Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Краткий план занятий с детьми от 2-х до 3-х лет. Программа занятий с ребенком дома 4 лет


ТОП самых эффективных развивающих занятий для детей трёх лет

В 3-4 года дети очень любознательны, они интересуются всем, что происходит вокруг, изучают предметы и их свойства, учатся сравнивать, искать сходства и различия между ними. Важно поддерживать познавательную активность ребенка, формировать позитивное отношение к обучению.

В возрасте 3-4-х лет дети уже довольно самостоятельны, много умеют делать и накопили внушительный багаж знаний. Активно развивается логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи. Заниматься всесторонним развитием ребенка необходимо с раннего детства, так как именно в этот период идет интенсивное физическое и психическое развитие, закладывается основа для формирования и становления ребенка как отдельной личности.

Программа занятий с детьми 3-4-х лет должна включать:

  • задания для развития мелкой и крупной моторики;
  • занятия по формированию и развитию речи;
  • изучение элементарных математических понятий;
  • музыкальные занятия;
  • рисование;
  • задания, развивающие логическое мышление.

Развивающие упражнения и игры с детьми, не посещающими детские дошкольные учреждения, можно проводить дома.

Развитие речи

В 3-4 года у детей идет интенсивное развитие речи – она становится более сложной и развернутой, изменяется ее словарный состав. Предложения удлиняются и усложняются.  Занятия по развитию речи необходимы для расширения словарного запаса, совершенствования разговорных навыков, формирования способности формулировать и связно выражать свои мысли. Дети учатся грамматически правильно строить предложения, в том числе сложные, употреблять предлоги и склонять слова. В 3-4 года многие дети знают и употребляют в речи вежливые слова – «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте» и т.д.

развивающие игры

Упражнения для развития речи младших дошкольников:

  • составление небольшого рассказа по сюжетной картинке;
  • описание предмета по картинке;
  • группирование предметов по признаку;
  • игры с использованием предлогов – перемещение предмета на стол, под стол, за стол, около стола и т.д.;
  • изучение характеристик, признаков и свойств предметов по картинкам;
  • группировка предметов по назначению;
  • пересказ небольшой сказки.

Также программа развития речи у детей 3-4-х лет должна включать игры, которые знакомят ребенка с формами слов во множественном числе, развивают навыки правильного употребления форм глаголов, местоимений и предлогов. Задания должны быть интересными и соответствующими возрасту ребенка.

В 3-4 года у детей могут наблюдаться проблемы в произношении некоторых звуков, поэтому очень полезна будет артикуляционная гимнастика. Заниматься можно дома, с помощью специальной литературы.

Развитие моторики

Начинать заниматься развитием мелкой моторики желательно с раннего возраста, так как она оказывает значительное влияние на развитие речи, которая в свою очередь является одним из самых мощных факторов общего развития детей. Более того, мелкая моторика тесно связана с такими психическими процессами, как внимание, мышление, координация, воображение и память. Упражнения на развитие мелкой моторики у детей в возрасте 3-4-х лет очень важны, так как в дальнейшем точные, четко скоординированные действия пальцев и кистей будут необходимы для овладения навыком письма, рисования, бытовых нужд (одевания, причесывания и т.д.).

Упражнения на развитие моторики дошкольников:

  • пальчиковая гимнастика;
  • лепка;
  • аппликации;
  • рисование;
  • различные графические задания – штриховка, обводка;
  • игры со шнуровкой.

девочка играет

Дети в 3-4 года, как правило, обращают внимание на яркие предметы и картинки, поэтому в процессе занятий с детьми и в дошкольных учреждениях, и дома желательно использовать интересный дидактический материал.

Математика

В 3-4 года большинство детей умеют считать до 5, понимают понятия «большой», «маленький», «верх», «низ», знают простые геометрические фигуры.

Упражнения:

  • посчитать количество определенных предметов на рисунке и найти соответствующее ему графическое изображение цифры;
  • выборочно посчитать только яблоки или только карандаши;
  • показать на картинке самый маленький и самый большой предмет;
  • указать на картинке фигуры — круг, квадрат и треугольник.

Задания, требующие от детей усидчивости и концентрации внимания, необходимо чередовать с активными, подвижными играми, чтобы избежать переутомления ребенка и сохранить интерес к занятиям. В 3-4 года детям сложно удерживать внимание на одном занятии. Необходимо учитывать эту особенность и разрабатывать программу занятий в соответствии с ней. Дома обучать ребенка раннего возраста элементарным математическим действиям можно занимаясь повседневными делами и используя подручные материалы.

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия очень важны для полноценного и всестороннего развития детей 3-4-х лет. Они развивают слуховое внимание, умение чувствовать ритм и ориентироваться в пространстве. Дети учатся выражать характер и настроение музыки при помощи движений и мимики. Развивается костно-мышечная система, пластичность, координация движений.

Танцуя, дети не только осваивают различные движения, но и создают определенный художественный образ с учетом характера и настроения музыкального произведения. Танец – это прекрасное средство раннего эстетического и художественного развития ребенка. Занятия ритмикой рекомендуется включать в программу обучения детей 3-4-х лет с интеллектуальными нарушениями и речевыми проблемами. Занятия включают:

  • простые речевые и двигательные упражнения;
  • песни, стихи;
  • пальчиковую и артикуляционную гимнастику;
  • танцы с четко выраженным ритмом;
  • изучение музыкальных инструментов и их звучания;
  • подвижные игры.

Танцы и простые танцевальные упражнения – это эффективные методы тренировки детского организма. Они помогают снять эмоциональное напряжение, расслабиться, развивают чувство ритма, способствуют формированию хорошей осанки и походки, ловкости и плавности движений. Практически все дети любят танцевать с раннего возраста, поэтому занятия приносят им много положительных эмоций и поднимают настроение.

Развитие логического мышления

В возрасте 3-4-х лет у детей на основе наглядно-действенного начинает формироваться наглядно-образное мышление, активно развивается логическое мышление. В 3-4 года дети, как правило, умеют собирать пазлы или разрезные картинки из 3-4 частей, определять в группе лишний предмет или находить предмету пару, знают некоторые профессии, виды транспорта, ориентируются во времени суток.

Упражнения для развития логического мышления:

  • найти отличия на двух похожих картинках;
  • определить на картинках предметы, которые относятся к одной группе – посуда, одежда или игрушки;
  • сравнить предметы по размеру, цвету и форме;
  • собрать простую картинку из 3-4-х частей;
  • определить сходства и различия между двумя предметами.

Развивающие занятия с трёхлетним ребёнком

Логические игры учат ребенка сравнивать предметы, анализировать их свойства, устанавливать причинно-следственные связи и делать собственные умозаключения о различных явлениях. Во время игры ребенок учится просчитывать ход событий и делать выводы.

Рисование

Занятия рисованием полезны для развития моторики, воображения, творческих способностей, фантазии и воображения. В процессе рисования ребенок знакомится с различными цветами, экспериментирует с линиями и формами, изучает свойства материалов. Для детей в 3-4 года это особенно важно, так как именно в этом возрасте дети усваивают простейшие математические понятия, знакомятся с формой, величиной и цветом предметов.

Упражнения:

  • дорисуй по точкам;
  • раскрась по образцу;
  • выполни штриховку.

Рисование – это увлекательное, интересное занятие, которое развивает художественный вкус и обогащает знания детей. Оно помогает подготовить руку ребенка к письму и познакомить его с основными геометрическими фигурами.

Занятия с детьми 3-4-х лет как в дошкольном учреждении, так и дома должны проходить в игровой форме и дружественной обстановке. Задания должны соответствовать возрасту ребенка. Очень важно поощрять старания и помогать крохе, если какие-то задания вызывают у него трудности. Необходимо сформировать у ребенка положительное отношение к занятиям, чтобы сохранить познавательную активность. Ввиду особенностей развития детей возраста 3-4-х лет рекомендуется чередовать умственную, творческую и физическую деятельность, чтобы не допустить переутомления ребенка.

rebenokrazvit.ru

Краткий план занятий с детьми от 2-х до 3-х лет

 

Главная задача занятий с ребёнком в возрасте от 2-х до 3-х лет — развитие у него гармоничного восприятия себя в окружающем мире. Представляем Вам  перечень занятий, которые необходимо делать вместе с малышом для развития его личности в этот период

 

 

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ШУМНЫЕ ИГРЫ

1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)

2. бег (догонялки, с препятствиями)

3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)

4. прыжки (через препятствия, резинки, классики)

5. лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)

6. для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)

7. хороводы и танцы

8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках

9. плаванье или игры в воде

10. прятки и жмурки

11. зарядка в т.ч. со стишками

12. велосипед

 

МОТОРИКА

1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)

2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)

3. Что-то рвать

4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)

5. Всякие липкие картинки

6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.

7. Шнуровки разные

8. Песок (куличики, секретики)

9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин

10. Конструкторы, кубики, блоки

11. Пальчиковые игры

 

ТВОРЧЕСТВО

1. Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)

2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)

3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)

4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)

5. Ножницы детские (учиться резать)

6. Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)

7. Обводить формочки

8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

 

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.

2. Магазин, парикмахерская

3. Машинки и другие виды транспорта

 

ПЯМЯТЬ, ЛОГИКА, ЦВЕТ, ФОРМА, ОБЪЕМ

1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)

2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)

3. Домино

4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы

5. Игры Никитина

6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

 

СЛУХ, ЗАПАХ, ВКУС, ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)

2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.

3. Угадывать запахи и вкусы

4. Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь

5. Выполнение команд

 

ЧТЕНИЕ, СЧЕТ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.

2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.

3. Вставлять слово или фразу в стишок

4. Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,

5. Придумать имя предмету, дню

6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)

7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

 

МИР ВОКРУГ НАС

1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)

2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)

3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники

4. Выращивать растения, кормить птиц

5. Свет и тени

6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.

7. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.

8. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице).

9. Что съедобное, а что нет.

10. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)

11. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.

12. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)

13. Общение, этикет, телефон, вежливость

14. Измерения (рост, длина, вес, объем)

vmestemir.ru

План занятий с детьми - часто необходим молодым мамам

Решила написать о том, как я организую игры-занятия с Глебом. Или даже скорее есть ли у меня какой-то план занятий с детьми на день\неделю\месяц.

Я много перепробовала разных вариантов. Сначала, когда Глебу было около года, я составляла примерный план занятий с детьми на следующий день: во что поиграем до прогулки, что сделаем после, когда будем рисовать, когда лепить итд. Детей тоже можно учить планированию, начиная с 5-6 лет. Я писала о тайм-менеджменте для детей в этой статье.

Уходило на это много времени – около часа вечернего времени. А следовать «намеченному» плану занятий и игр удавалось не больше, чем на 20%. И я это дело забросила, потом мне попались недельки Даниловой и по ним мы тоже занимались, где-то полгода.

Здесь все уже расписано на целый день, на 7 дней в неделю. Мы прошли почти все темы, а начинать их заново, но брать игры для более старшего возраста было скучно.

Так как я очень люблю читать и искать материалы о детях и для них, то со временем у меня скопилось много самых разных игр и программ по развитию для детей 2,3,4,5 … лет. В одних были музыкальные занятия, в других математические, третьи развивали представление об окружающем мире, четвертые учили читать. Материала было много, а у меня оставалось чувство, что мы ничем не занимаемся и хватаемся то за одно, то за другое.

В общем, задачи перед собой я поставила две:

  • Систематизировать хотя бы какие-то игры-занятия и постоянно уделять им время, несколько раз в неделю.
  • Перестать волноваться самой, что я чего-то не успеваю. Расслабиться и делать «здесь и сейчас» все, что могу.

Получить решение удалось с одной стороны благодаря тому, что я опробовала разные варианты: хаотичные памятки, планы занятий, списки, программы на каждый день. С другой стороны тому, что много искала и читала статей и книг на эту тему.

Очень понравился подход Л.Даниловой, но сначала я не смогла его полностью внедрить. Прошло время, и я вернулась практически к нему же, вот только изменила свое отношение к происходящему и все наладилось!

Опишу вкратце сам метод. Я беру блокнот и делаю таблицу в 3 столбика. В первом столбике записываю, то чем хотела бы заниматься, во втором – сколько раз в неделю, а третий столбец – контрольный. В нем я отмечаю, состоялась ли игра, занятие, чтение, беседа – в общем, то, что было задумано.

 

Вот как выглядит наш план занятий и игр с детьми:

 

Если же вам интересны какие конкретно игры мы используем, то смотрите раздел ТРИЗ, Игры-занятия и Математика.

Неделя кажется самым подходящим периодом. Третий столбец я еще разбиваю на нужное количество ячеек. То есть, если читаем английские книжки 3 раза в неделю, то там 3 ячейки.

Но настоящий «прорыв» случился у меня, когда я начала относится к этому плану занятий с детьми не как к «показателю» того, что я опять успела не все, что запланировала. А просто как к «объективному фиксатору» того, что было.

Я просто все отмечаю и в конце неделю смотрю, отмечая, во-первых, что мы много чего сделали и, во-вторых, отмечаю, что на следующей недели надо постараться больше рисовать, лепить и читать, если на этой мы уделяли внимание другим вещам. Отмечать и записывать, то, что ты сделал, очень помогает, тем, кому постоянно кажется «мало», «ничего не успеваю».

Можно просто начать вести дневник, и вы сразу обнаружите, что у вас все в порядке. Просто вы ставили себе невыполнимые задачи и поэтому всегда не успевали сделать всё.

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

ideas4parents.ru

Ребенок 5 лет план занятий дома

Развивающий дошкольный план для занятий дома с детьми 3, 4, 5 лет в семье мусульман

Ассаляму алейкум…

Несколько лет назад, читая один блог мусульманки, я вдохновилась ее примером воспитания и образования детей. И решила четко для себя, что моим детям нужно также составить план занятий и общие расписание дня. Как  выглядит наше расписание дня, вы можете увидеть на фото.

К стати я его наклеила на красивую блестящую основу, и украсила аятами с Корана и картинкой Благословенной Мекки. И это детское расписание дня, находиться в детской комнате, и как только они просыпаются, первым делом мы вместе смотрим на эту картинку и вместе перечитываем расписание нашего дня, а после приступаем к его выполнению.

Также мной был разработан краткий обзор планов уроков для маленьких детей. Хотя и являюсь по образованию учителем, но я никогда не работала с детьми в школе или детском саду. Поэтому мои дети стали для меня помощниками, и теперь благодаря им я могу свободно одновременно провести день с 10 малышами. И думаю, что мой пример будет полезен для многих мам.

Сначала были мною включены в планы уроков,  важные сферы развития, в которых  малыши нуждается на разных стадиях роста. Я разделила план урока на несколько разделов:

Зачастую различные области развития будут пересекаться. Один вид деятельности может реально способствовать нескольким направлениям развития — например такая игра, где нужно использовать щипцы, чтобы ими собрать  игрушки  из песка — будет способствовать  сенсорному развитию и мелкой моторике.

Я также использую более тематический подход …

У нас с детьми, базируется все темы уроков вокруг конкретного объекта или группы объектов, а не абстрактных идей. Важно определить конкретные объекты, которые будут значимыми и ощутимыми для ребенка. Например, я не включаю тему о дружбе, потому что это не материальное понятие. Вместо этого, о дружбе нужно учить детей, через  ежедневное взаимодействие с ребенком. Темы я выбираю таким образом, чтобы выделить более конкретные понятия или предметы, и тем самым, помочь детям  научиться соединять словарное развитие с физическим.

Рекомендую почитать также: Одаренные дети. На что обратить внимание и почему вы это должны знать

Вот некоторые из тем, которые я использовала …

  • Копать, копать, копать: инструменты, земля, и растения которые мы используем и выращиваем (полностью раскрыть ребенку эту тему).
  • Я люблю кушать: рассказываем и моем под краном, очищаем и  едим овощи и фрукты (словарное и физическое развитие)
  • Звуковые сигналы транспортных средств: грузовики, легковые автомобили, самолеты и лодки (словарное и физическое развитие).

План урока …

Мои  планы собственных уроков созданы на основе сфер развития ребенка. Тем самым, эти планы помогают, не только детям, но, и мне тоже.  Вот частично завершенный образец плана уроков:

На каждый день я прописываю «заголовок деятельности» которую мы с детьми планируем делать  каждый день. Затем  к каждой деятельности прилагается  план и расписание дня, часто на несколько страниц информации, в которых описываются детали каждого вида деятельности, выделенных в общем плане. Обязательно в занятия основываются в первую очередь на столпах Ислама. Например: если какую то дело запрещено делать — то нужно обьяснить ребенку, с точки зрения Ислама о запрете, а не с точки зрения мамы, бабушки и воспитателя. Если это харам (грех, запрещенное), тогда ребенку нужно обьяснить как можно подробнее что такое «ХАРАМ».

Вот два примера план урока:

Писать можно как от руки, так и в электронном виде.

Последовательность и повторение

Планы уроков остаются не в  неизменном формате, и это мне помогает еще легче выполнять их. В планы уроков включены многие виды деятельности, которые повторяются еженедельно; например деятельность со шкатулкой или сундуком (ящиком с крышкой) представлена для детей каждую неделю, но элементы в сундучке каждую неделю меняются в соответствии темы конкретной недели.

Ежедневные жизненны

mbdou67.ru

Занятия с ребенком 4 года дома обучение

В любом возрасте у ребенка есть критерии готовых умений и навыков. Именно в возрасте 4-х лет стоит говорить уже о каких-то устоявшихся знаниях, взгляде на мир ребенка, а также о том, что ребенок умеет. Если в 4 года есть какие-то грубые отклонения от этих стандартов развития, то есть смысл обратить внимание на проблемы. К этому могут привести такие вещи, как неправильный процесс обучения и воспитания ребенка.

Мы поговорим о:

  • памяти и внимании;
  • развитии речи;
  • физическом развитии;
  • эмоциональное развитие;
  • социальной адаптации.

Внимание и память ребенка в 4 года

Ваш ребенок должен уже уметь в 4 года сравнительно неплохо ориентироваться в местах, которые ему знакомы, и без особых проблем найти дорогу к детскому саду или из магазина к своему дому, понимать, где он находится и куда идти в тех местах, где бывает достаточно часто. Можно попросить ребенка провести вас домой, притворившись, будто сами не знаете. Это хорошо тренирует внимание и память ребенка. Такие несложные задачки можно выполнять ежедневно, это развивает все процессы психического состояния малыша в 4 года

Развитие речи в 4 года

В этом возрасте у ребенка стремительно растет словарный запас. Момент осознания всего происходящего вокруг не проходит даром – малыш изучает новые понятия, слова, вводит их в свой повседневный язык. Это тот самый возраст «а почему небо голубое?» и прочих вопросов из «почему». Ребенок учится использовать в своей речи сложные конструкции, связанные между собой по смыслу, много использует однородных членов, придаточных предложений.

Минимальный необходимый запас того, что должен уметь ребенок в 4 года в плане речи:

  • хорошо, четко и ясно произносить как гласные, так и согласные;
  • уметь конструктивно вести диалог, отвечать на вопросы;
  • продумывать свою речь до 6 предложений вперед при необходимости;
  • уметь описать то, что видит, слышит или знает;
  • назвать свой возраст, имя, фамилию, адрес проживания;
  • использовать как единственное, так и множественное число, мужской и женский род не путать, правильно использовать падежи;
  • применять в речи междометия.

Физическое развитие ребенка

В этом возрасте ребенок уже должен быть достаточно физически развит. Это очень подвижный возраст, ваш малыш начинает понимать и пробовать все возможности своего организма, тела, мышц. Ваша дочь должна хорошо бегать и прыгать как вперед, так и в высоту, уметь взобраться по лестнице, может бросить предмет точно туда, куда и хочет, и с вашей помощью подтягивается на перекладине.

По четырехлетним детям уже плачут всяческие спортивные секции. В этом возрасте уже можно и даже нужно приучать ребенка к спорту и здоровому образу жизни. Посоветуйтесь со специалистом о том, куда лучше водить вашего ребенка, после поговорите с самим малышом, возможно, он и сам хочет чем-нибудь заниматься. Важно понимать, что спорт может очень помочь в развитии, укрепить мышцы, дать выплеснуть его энергию с пользой, но ни в коем случае нельзя делать это из-под палки. Так вы можете еще на долгое время отвернуть малыша от занятий спортом. Заинтересуйте его, но не требуйте.

Эмоциональное развитие

Мнение психологов: эмоциональное развитие вашего малыша настолько же важно, насколько и физическое.

В 4 года малыш должен осознавать эмоции как они есть, переосмысливает и начинает относиться к миру через них. Это уже более взрослый этап, чем 3 предыдущих года жизни. Уметь правильно использовать жесты, мимику, эмоции, накладывать их на свои действия и распознавать их у других людей – необходимые умения. Если ребенок будет осваивать их самостоятельно, то велика вероятность неправильной интерпретации той или иной эмоции, движения человека. Вы должны научить малыша правильно понимать настроение людей, утешать, сопереживать, проявлять именно те эмоции по отношению к людям, которые в данный момент необходимы.

В эту же категорию относим умение признать свою вину, просить прощение, выражать радость от встречи с хорошими людьми, близкими, а также испуг от незнакомых и негативно настроенных к малышу.

Социальная адаптация

Игры со сверстниками для детей – очень важная часть социальной адаптации, несмотря на то, что ребенок может играть долгое время самостоятельно. Через игру в этом возрасте должна познаваться большая часть окружающего мира и явлений в нем.

Дети очень общительны и ищут новых знакомств. В возрасте 4-х лет начинают проявляться более социальные игры: ролевые, «Дочки-матери», отыгрывание профессий и ситуаций. Также среди детей в этом возрасте популярны активные игры, которые позволяют выплеснуть энергию наружу, игры на ловкость, проверку возможностей своего тела, физическое состояние.

В 4 года девочки уже должны уметь сыграть небольшую роль в постановке-спектакле, спеть, рассказать стих со сцены.

Еще одно важное замечание: в этом возрасте дети начинают ощущать разницу в половой принадлежности. У девочек больше проявляется тяга к куклам, плать

family-online.ru

Развивающий дошкольный план для занятий дома с детьми 3, 4, 5 лет в семье мусульман

Ассаляму алейкум…

Несколько лет назад, читая один блог мусульманки, я вдохновилась ее примером воспитания и образования детей. И решила четко для себя, что моим детям нужно также составить план занятий и общие расписание дня. Как  выглядит наше расписание дня, вы можете увидеть на фото.

rezhim_dnjaК стати я его наклеила на красивую блестящую основу, и украсила аятами с Корана и картинкой Благословенной Мекки. И это детское расписание дня, находиться в детской комнате, и как только они просыпаются, первым делом мы вместе смотрим на эту картинку и вместе перечитываем расписание нашего дня, а после приступаем к его выполнению.

Также мной был разработан краткий обзор планов уроков для маленьких детей. Хотя и являюсь по образованию учителем, но я никогда не работала с детьми в школе или детском саду. Поэтому мои дети стали для меня помощниками, и теперь благодаря им я могу свободно одновременно провести день с 10 малышами. И думаю, что мой пример будет полезен для многих мам.

rezhim_dnja

Сначала были мною включены в планы уроков,  важные сферы развития, в которых  малыши нуждается на разных стадиях роста. Я разделила план урока на несколько разделов:

  • Сенсорный
  • Речь и словарный запас
  • Творчество
  • Физическое развитие
  • Крупная и мелкая моторика
  • Стишки, пальчиковые игры и движение
  • Ежедневные жизненные навыки маленького мусульманина

Зачастую различные области развития будут пересекаться. Один вид деятельности может реально способствовать нескольким направлениям развития — например такая игра, где нужно использовать щипцы, чтобы ими собрать  игрушки  из песка — будет способствовать  сенсорному развитию и мелкой моторике.

Я также использую более тематический подход …

У нас с детьми, базируется все темы уроков вокруг конкретного объекта или группы объектов, а не абстрактных идей. Важно определить конкретные объекты, которые будут значимыми и ощутимыми для ребенка. Например, я не включаю тему о дружбе, потому что это не материальное понятие. Вместо этого, о дружбе нужно учить детей, через  ежедневное взаимодействие с ребенком. Темы я выбираю таким образом, чтобы выделить более конкретные понятия или предметы, и тем самым, помочь детям  научиться соединять словарное развитие с физическим.

Рекомендую почитать также: Одаренные дети. На что обратить внимание и почему вы это должны знать

Вот некоторые из тем, которые я использовала …

  • Копать, копать, копать: инструменты, земля, и растения которые мы используем и выращиваем (полностью раскрыть ребенку эту тему).
  • Я люблю кушать: рассказываем и моем под краном, очищаем и  едим овощи и фрукты (словарное и физическое развитие)
  • Звуковые сигналы транспортных средств: грузовики, легковые автомобили, самолеты и лодки (словарное и физическое развитие).

План урока …

Мои  планы собственных уроков созданы на основе сфер развития ребенка. Тем самым, эти планы помогают, не только детям, но, и мне тоже.  Вот частично завершенный образец плана уроков:

tema_uroka_dlja_malisha

На каждый день я прописываю «заголовок деятельности» которую мы с детьми планируем делать  каждый день. Затем  к каждой деятельности прилагается  план и расписание дня, часто на несколько страниц информации, в которых описываются детали каждого вида деятельности, выделенных в общем плане. Обязательно в занятия основываются в первую очередь на столпах Ислама. Например: если какую то дело запрещено делать — то нужно обьяснить ребенку, с точки зрения Ислама о запрете, а не с точки зрения мамы, бабушки и воспитателя. Если это харам (грех, запрещенное), тогда ребенку нужно обьяснить как можно подробнее что такое «ХАРАМ».

Вот два примера план урока:

1

Писать можно как от руки, так и в электронном виде.

Последовательность и повторение

Планы уроков остаются не в  неизменном формате, и это мне помогает еще легче выполнять их. В планы уроков включены многие виды деятельности, которые повторяются еженедельно; например деятельность со шкатулкой или сундуком (ящиком с крышкой) представлена для детей каждую неделю, но элементы в сундучке каждую неделю меняются в соответствии темы конкретной недели.

2

Ежедневные жизненные навыки маленького мусульманина

Я всегда, практически с первых дней рождения ребенка, включаю режим детей, ежедневные жизненные навыки, например, такие как: мытье рук в раковине, чтение Дуа (молитвы перед сном) или помощь в уборке дома или приготовление обеда и т.д.

Сенсорное развитие

У нас, также, включены в распорядок дня, сенсорные деятельности, например теплая и холодная вода, настольный или уличный песок и земля, изготавливаем сенсорные книжки, изучаем камушки, растения и т. д

Пальчиковые игры и движение

В нашем доме, читаются детям, короткие стишки, которые также показываются на пальцах, или всем телом. Тем самым при такой деятельности, идет развитие, не только памяти ребенка, но и воображение и физические возможности.

Детские стишки

Мой план уроков для развития детей, дает мне замечательную коллекцию детских стишков (на данный момент только на албанском языке и украинском). Еще мы практикуем изучение одного большого стишка  в неделю.

Алфавитные буквы и другие понятия

Эти понятия были введены или усилены мною, через различные темы на ежедневной основе. Вместо того, чтобы детей посадить и говорить что этот цвет красный, а это буква «А», я использовала другие методы объяснения букв, форм, и цветов. А именно, при случайном взаимодействия с малышами на ежедневной основе, а не во время уроков. Хотя, на самом деле, даже случайные взаимодействия, я планирую, продумываю, как проводить день со своими детьми. И в результате каждый мой день проведенный с детьми, стал частью общей программы их развития и воспитания.

Краткий дошкольный план для развивающих занятий в домашних условиях с детьми в возрасте 3, 4, 5 лет.

Физическое развитие.

  1. Намаз, да..да.. именно молитва мусульман, она очень важна как духовно так и  физически для человека. Поэтому чем раньше начнем выполнять намаз (молитву), тем лучше для нас же самих.
  2. Массаж, зарядка (можно сопровождать словами, стишками или даже видео).
  3. Играть с мячом — для всех возрастов (катать, бросать и ловить).
  4. Ходить (по земле, траве, ступенькам, бревну, по горке…).
  5. Бегать (босиком, в обуви, с препятствиями, во время игр, догонялки).
  6. Прыгать ( на ровном месте, с различными препятствиями, со скакалкой, резинки, классики).
  7. Домашний детский спортивный тренажер
  8. Бассейн — лично для меня этот вид физического развития, является одним из самых лучших.
  9. Велосипед, самокат, коньки, ролики, лыжи.

Творческие занятия

  1. Аппликация (из подручного материала, пряжи, ниток, бумаги, теста, природных материалов), пряжи, ниток, бумаги, теста, природных материалов).
  2. Лепить из земли, теста, глины, пластилина, песка.
  3. Рисовать пальчиковыми безвредными красками, мелом, шариковой ручкой, карандашом, фломастером.
  4. Поделки (из подручного материала, ткани, фольги, бумаги).

Мелкая моторика.

  1. Вытаскивать, застегивать, зашнуровывать
  2. Выкладывать из кубиков, камушков, ракушек, зерен, овощей, фруктов, листочком и т.д.
  3. Пальчиковые игры с словарным сопровождением.
  4. Конструкторы, как магазинные, так и самодельные.
  5. Играть с песком, землей, глиной.
  6. Сортировать по размеру, форме, цвету, виду и сорту.
  7. Пересыпать, поделки различные делать, перебирать, просеивать (макароны, сахар, бобовые, зерна, жидкость).

Ролевые игры.

  1. Кукольный театр — покупной и самодельный.
  2. Различные игры, мягкими игрушками, куклами, и пальчиковыми куклами, и сами дети после выполняют роль персонажей из сказок.
  3. Играть с транспортом.

Логика, память, цвет, объем, форма.

  1. Включаем детей в повседневную домашнюю работу, лично мне нравиться как это делается по методу Монтоссори.
  2. Логические игры с игрушками, с раздаточным материалом, карточками.
  3. Пазлы, домино, лото.

Органы осязания — сенсорное развитие

  1. При ежедневном общении и во время провождения уроков.
  2. Игры с бытовыми предметами — чтобы ребенок научился определять предмет по звуку.
  3. Угадывание предмет на ощупь, запах, вкус.

Речь, словарный запас

  1. Изучать цифры различными способами, лучше во время повседневной работы, а не во время уроков.
  2. Изучать буквы- во время повседневной работы.
  3. Научить детей читать, например маленькие рассказы.
  4. Сопоставлять цифры, научить считать количество игрушек.
  5. Вставлять слоги, слова, фразы в ритмичные стишки
  6. Составлять рассказ по выбранной теме, или по смысловой картине из книги.
  7. Пересказывать сказки, историй — сначала мама, после дети.
  8. Отгадывать загадки.
  9. Описывать предметы.
  10. Вести диалог с ребенком, можно по телефону.
  11. Читать вместе книги, прослушивать аудио сказки.
  12. Разучивать стихи.

Ежедневные жизненные навыки маленького мусульманина

  1. Семья — ходим и ездим как можно чаще к родным.
  2. Животные (как живут, чем питаются, что дают человеку, как и какие звуки издают, какой они имеют вид) — на картинках, в книгах и в живую чтобы дети видели.
  3. Изучить время, погоду, дни недели, времена года.
  4. Растения — картинки, в живую.
  5. Предметы и их предназначение, в живую показывать, давать трогать, нюхать, слушать. Проводить с детьми опыты (замораживать воду, смешивать краски, смешивать ингредиенты для теста, различные жидкости, смеси).
  6. Немного астрономии — рассказывать о Земле и планетах, звездах, солнце и луне.
  7. География земли. Детям очень нравиться урок географии даже в раннем возрасте. И как Аллах все это создал. Чем раньше вы объясните этот момент детям, тем лучше ребенок сможет понять и оценить этот мир.
  8. Общение и этикет между мальчиками и девочками, детьми и взрослыми и т.д .

Это очень краткий обзор того, что входит в планы уроков и режим дня для моих детей, но он может дать вам по крайней мере представлении, как нужно обучать детей, которые не ходят в детские сады.  Запомните что для плана урока и режима дня, ключевым моментом является сама обстановка и атмосфера,  где дети занимаются.

Надеюсь вы возьмете себе на заметку эту информацию, особенно если вы мама мусульманка. А может быть у вас есть что добавить по поводу плана воспитания и образования детей в домашних условиях?

Буду рада вашим отзывам и комментариям, а также полезным советам.

Подписывайтесь на обновления блога через RSS, или присоединяйтесь в соц. сетях  Facebook  и Instagram.

Записи в блоге несут характер, только для общих образовательных целей. Они могут или не могут иметь отношение к вашей конкретной ситуации; и они не должны использоваться в качестве замены индивидуальной профессиональной консультации, диагностики или лечения.

Практически все фотографии в этом блоге являются авторскими. Поэтому при копировании или цитировании материалов моего блога необходимо заранее спрашивать разрешения автора.

Если вас возникли вопросы то задавайте их ниже в комментариях. Если информация была полезная, поделитесь постом с друзьями и близкими.

bukuroshu.ru