Как научить ребенка рисовать. Как научить ребенка 4 5 лет рисовать
учмся рисовать с детьми от 3 до 5 лет
Твой малыш уже все реже рисует какие-то абстрактные кляксы, линии и кружочки. Теперь из всего этого у него получаются изображения, похожие на «головоногов». Кроха пытается нарисовать человечков. Но почти наверняка у них не будет шеи, голова будет покоиться прямо на теле, а из него торчат руки и ноги. И хорошо, если всего две пары.
Со временем арсенал изображений подрастающего художника расширится. А для того чтобы ему рисовалось легче и охотнее, обзаведись мягкими карандашами. Ими должно легко оставлять след на бумаге. Чем ярки они будут — тем лучше!
Тренировать правильный захват ребенку помогут шестигранные карандаши, мелки и пастель. Они удобно ложатся в ручку, ставя пальчики на нужные грани. Этим ты не только научишь малыша правильно рисовать, но и облегчишь ему дальнейшее знакомство с ручкой для письма.
Творческий подход к обучению ребенка рисованию
Первые уроки рисования для малышей, которым уже исполнилось три года, могут быть не совсем обычными. Особенно ярко и интересно они проходят в детских студиях. Но почему бы тебе самой не взять на вооружение некоторые приемы профессиональных педагогов?
Рисуем картошкой. Или любыми другими достаточно твердыми овощами и фруктами. Для этого тебе потребуется картофель или морковка, на которых ты нарисуешь контур, а затем острым ножом отсечешь лишнее. Такие самодельные штампы нужно макать в гуашь и делать яркие оттиски на бумаге. Оттиски можно делать и листиками разных растений, а также просто половинками фруктов и овощей.
Читай также: Рисунки-отпечатки: новый вид творчества для малыша
Делаем монотипии. Для этого тебе потребуется сложить лист бумаги пополам. На одной половине пусть ребенок рисует одну часть чего-то симметричного: дерева, бабочки, мяча или солнца. А потом, пока краска еще не высохла, помоги ему сложить лист снова пополам таким образом, чтобы на чистой стороне остался симметричный оттиск.
Кляксики! Или даже кляксография. Для этой техники тебе потребуется поставить на листах бумаги самые обычные кляксы. А затем предложи ребенку дорисовать их, дополнить изображение до готового. Это очень способствует развитию фантазии и воображения не только у малыша, но и у тебя самой. Вы проведете немало интересных минут, воображая, кто же спрятался за кляксой на этот раз.
Читай также: 15 необычных техник рисования для детей от года до ста: крутая подборка
Используй цветную бумагу. Из нее можно не только вырезать аппликации, но и рисовать на ней! Получится стильно и красиво. Используй мелки, пастель или гелевые ручки, чтобы рисунок получился более четкий. Научи ребенка рисовать различные узоры и линии в популярной сегодня технике дудлинг.
Комментарий специалиста: как не отбить у ребенка желание рисовать
Научить рисовать - это проще простого! Если ты с самого детства давала крохе пальчиковые краски и специальные разукрашки для рисования маленькими ручками, то малыш не будет бояться творить в любом возрасте. Рисуй вместе с ним! Это очень увлекательно не только малышу, но и маме, а потом такие картинки можно вешать в рамочки и оформлять детскую комнату, получится очень стильно!
Когда малыш подрастёт - можно давать рисовать красками, кисточками (я советую акварель и гуашь), цветные карандаши. Сегодня можно найти в продаже специальные меловые обои для деток, любящих рисовать по стенам. Используй их, чтобы твой юный художник не наносил ущерб свежему ремонту.
Главное - не запрещать малышу рисовать, если он этого хочет, просто чётко обозначиь, где можно, а где нет с самого начала.
Лично мою дочку стимулирует к рисованию ещё тот факт, что мы её картины развешиваем по стенам, будто в картинной галерее или музее изобразительного искусства, где она тоже любит проводить время. Она гордится своими рисунками, любит рисовать со мной, а в будущем хочет быть художником!
Наш специалист:
Катерина Скакунова,
дизайнер и создатель студии хенд-мейд штучек UliTo4ka
Фото: depositphotos
tvoymalysh.com.ua
Как научить рисовать ребенка 3-5 лет
Занятие по изобразительной деятельности начните с сообщения содержания работы, создания интереса и эмоционального настроя к художественному процессу. Для детей 3-5 лет используйте игровые действия, сюрпризные моменты. В этом возрасте дети часто оживляют нарисованный образ, играют с ним, т.е. на основе изобразительной деятельности развивается сюжетно – игровой замысел, что объясняется особенностями психического развития. Это стремление к игре нужно использовать с целью повышения у детей интереса к рисованию. Изображение предметов и явлений требует развития рук ребенка, координации движений и зрительного контроля. Надо учить ребенка наблюдать, останавливать взгляд на предметах и явлениях окружающего мира. Учить рассматривать иллюстрации, замечать характерные особенности изображения. Таким образом, у детей формируются зрительные представления, которые позволят передавать характерные признаки и образы вполне узнаваемых предметов.
Подражая действиям взрослых, ребенок уже в раннем детстве начинает использовать карандаши и бумагу, создавая каракули. Постепенно ребенок уходит от бездумных чирканий по бумаге. Он начинает понимать функцию карандашей, его движения становятся более точными и разнообразными. Появляются "головоноги". Стадия каракуль длится по-разному, иногда проходит достаточно быстро, но всегда в это время ребенок ищет и осваивает три линии: горизонталь, вертикаль, учится замыкать круг. Самый известный тип каракулей — бесконечная спираль. Если раньше ребенок получал удовольствие от движений как таковых, то к трем годам ребенок начинает связывать свои движения с окружающим внешним миром. В целом, рисование каракулей дает возможность ребенку создавать линии и формы, овладевать моторной координацией, строить образное отражение окружающей действительности.
Стадия каракулей важна как раз тем, что ребенок овладевает движениями своей руки.
На четвёртом году жизни в рисунках ребёнка появляется форма, а затем и сюжет. Если малыш доверяет родителям, он активно привлекает их к своему творчеству, с удовольствием выполняет задания («Нарисуй дождик, мячик, травку»). Не стоит брать детскую руку и рисовать – это сдвинет развитие ребенка. Пусть будет нарисовано как угодно криво, но самостоятельно. Настройтесь на ноги разной длины и ширины, огромную голову, глаза в любой части лица. Это нормально. Постепенно схематическое изображение обретёт детали, тогда можно побуждать малыша вопросом: «А что еще у неё есть?». Это приучит ребенка внимательно обследовать объекты, замечать, как они устроены. Необходимо иногда оставлять ребенка наедине с листом бумаги, чтобы он привыкал действовать самостоятельно. Рисунки, созданные без помощи взрослого, заслуживают особенной похвалы. Наиболее удачные из них стоит вешать на стену. Ни при каких обстоятельствах при обучении рисованию нельзя критиковать ребенка. Ребенку нужен не критик, а понимающий слушатель и зритель, поэтому родителям лучше просто спрашивать, кто есть кто, а не пытаться показывать, как это надо нарисовать правильно, конечно, если ребенок сам об этом не просит. В своей деятельности воспитатель использует различные методы и приемы в рисовании, лепке, аппликации и конструировании. Так, в рисовании основной прием для первой младшей группы — показать, как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный прием — пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью взрослого. Эффективны игровые изобразительные движения однородного, ритмичного характера с проговариванием слов: "туда — сюда", "сверху — вниз" и так далее. Такой прием дает возможность связать образ предмета с изобразительным движением.
Формируйте у ребенка чувство цвета, знакомьте с основными цветами, с некоторыми оттенками. Воспитывайте умение самостоятельно выбирать цвет и использовать его, как основное средство выразительности.
Формируйте чувство формы, знакомьте с круглой, квадратной, треугольной формой. С конструктивной основой предметов. Создавайте представление у ребенка о том, что предмет состоит из отдельных частей. Учите передавать в рисунках 2-3 сходства предмета: основной контур общей формы и некоторые признаки. Также важно правильно располагать части предмета.
Формируйте чувство композиции: Учите соизмерять изображение с размером и формой листа бумаги. Следите, чтобы рисунок не выходил за пределы листа, располагался в середине. Учите рисовать по всему листу (море, аквариум, лес). Размещайте в определенной взаимосвязи предметы на бумаге (дождь идет из тучи, игрушки висят на елке). Развивайте самостоятельность и творчество. Формируйте технические умения и навыки: В начале научите ребенка рисовать предмет, в основекоторого лежат прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые формы. Следите за правильным положением руки, чтобы ребенок видел, что он рисует (при рисовании вертикальных линий рука сбоку линии, при рисовании горизонтальной линии рука снизу).
Далее давайте сочетание: округлых и прямых линий (изображения солнца, жука, цветка и т.д.), пересечение вертикальных и горизонтальных линий (лестница, железная дорога ), прямые и наклонные линии (елка, дерево), сочетание округлых и прямых линий (неваляшка, воздушные шары на нитках). Изучив простые линии, переходите на овальные, квадратные и прямоугольные формы (кубики – кирпичики, вагоны).
Упражняйтесь в рисовании карандашами, давайте несложные задания, например, закрасить предмет в пределах контура и по контуру. Учите различному размаху движений при закрашивании карандашом (у края объекта размах замедленный, чтоб не выходить за края).
При рисовании кистью учите делать различные движения: прямые полосы, кольца, круги, точки, мазки всем ворсом. Покажите, как рисовать кончиком кисти, держа руку вертикально. Все действия сопровождайте словами, используйте игровую ситуацию. Показывайте новые приемы рисования в замедленном темпе. Эффективны игровые изобразительные движения однородного, ритмичного характера с проговариванием слов: "туда — сюда", "сверху — вниз" и так далее. Такой прием дает возможность связать образ предмета с изобразительным движением. Для наглядности используйте картинки, иллюстрации простого содержания. Дети младшего возраста любят рисовать в сотворчестве с взрослым, для таких занятий используется незавершенный рисунок, например вы, рисуете изображение тучи, задача ребенка дорисовать капли дождя.
К 5-м годам ребенок должен научиться:
1. Различать и называть геометрические формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.2. Передавать строение предмета, расположение в нем основных частей.3. Передавать мелкие характерные детали изображения (одежду, лица).4. Правильно передавать общий цвет предмета.
Ни при каких обстоятельствах при обучении рисованию нельзя критиковать ребенка. Ребенку нужен не критик, а понимающий слушатель и зритель.
pishikrasivo.ru
в 5, 6 лет правильно и поэтапно
Когда ребенок только начинает знакомиться с окружающим миром, он вполне может обойтись без такого навыка как рисование. Соответственно, у родителей не возникает мысли о том, как научить ребенка рисовать в самом раннем возрасте. Однако относиться так к данному навыку не совсем правильно, пусть он не имеет столь жизненной значимости для ребенка, как, скажем, пользование столовыми приборами. Пять причин научить рисовать вашего ребенка:1. Рисование оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук. Это только поможет ребенку улучшить навыки самообслуживания, к примеру, застегивание пуговиц на одежде.2. Рисование полезно еще и потому, что позволяет познакомиться с геометрическими формами и цветами. В этом плане довольно эффективными являются игры, суть которых заключается в рисовании букв и цифр.3. Ребенок, который часто рисует, более внимателен и ему легче сконцентрироваться.4. Умение рисовать положительно сказывается на развитии творческих способностей. Когда ребенок изображает не копию, а что-то свое, то это лишь на пользу идет формированию его личности.5. Ребенок может учиться рисованию вместе с родителями, что лишь поможет улучшить отношения с ним.
Учим правильно и поэтапно
Несмотря на то, что дети рождаются с разными задатками, заниматься развитием их талантов можно в любом возрасте. Если ребенок уже освоился с выполнением простых действий и может сидеть, ползать, то можно начать знакомить его с книгами, рисованием. Увидев, насколько красочными получаются рисунки, малыш наверняка захочет делать это сам. И тогда родителям придется подумать о том, как правильно научить ребенка рисовать.
Чтобы ребенок было легче освоить данное искусство, сперва нужно показать ему, как создаются рисунки, с помощью каких цветов можно рисовать определенные элементы. По мере взросления он научится самостоятельно держать карандаши, фломастеры и краски, и тогда сможет принять участие в создании рисунков вместе с вами. Его любовь к рисованию может быть настолько велика, что он захочет разукрасить стены, мебель и все, что ему встретится в квартире.
Как правильно научить рисовать ребенка? Не ждите, что у вашей крохи все получится с первой попытки. Запаситесь терпением, постоянно поддерживайте и помогайте. До достижения двухлетнего возраста приучайте его держать карандаши в обеих руках. Решить эту задачу будет непросто, учитывая, что все вещи он по привычке зажимает в кулачок.
Но вам следует все время поправлять его, пока ваш малыш не будет делать это правильно. Пока ему не исполнится два года, помогите ему освоить рисование кистью, после чего ему будет легче создавать рисунки пальчиками.Помните, что дети любят брать в рот все подряд. Поэтому пусть ваш ребенок учится рисовать специальными мелками, сделанными на основе экологически чистых материалов.
Малышу будет интереснее рисовать, если у каждого из вас будет своя роль — мама может рисовать основной рисунок, а ребенок может дорисовывать мелкие элементы.
В 5 лет
Рисование — это одно из тех немногих занятий, которым могут заниматься и родители, и дети, что доставит им море удовольствия.
Прежде, чем начать учить рисовать ребенка, уясните, что вам следует развить в нем талант настоящего художника, который вкладывает в свое творение частицу своей души. В 5-летнем возрасте у ребенка начинает развиваться способность к глубокому мышлению, которая позволяет ему формировать свое мнение относительно определенных событий. Это можно проследить на примере рисунка собаки.
Вначале не помешает выяснить, что он думает по поводу этих животных. Пусть он опишет своими словами внешний вид собаки во время прогулки с хозяином. Чтобы это было сделать проще, выйдите во двор и дайте возможность ребенку понаблюдать. У него должно сложиться собственное мнение относительно того, как выглядит собака, с каким взглядом идет по двору, как движется.
Затем предложите ему сделать то же самое и с бродячей собакой. Попросите его найти сходства и различия у этих животных. Можно ожидать, что домашнюю собаку он опишет самыми лучшими словами, а к бродячей у него сложится жалостливое отношение. Для детей это свойственно, так как в этом возрасте они способны находить отличия даже по малозаметным деталям. А дома вы уже можете предложить ребенку изобразить обоих животных цветными карандашами. Пусть он нарисует их с учетом эмоций, которые они переживают. Такой подход к обучению рисованию положительно сказывается на развитии воображения.
В 6 лет
Дети в возрасте 6 лет более подготовлены к выполнению сложных задач. Поэтому, когда вы будете учить ребенка рисованию, познакомьте его с разными техниками.Если большая часть рисунка создана при помощи красок, замените их качественной гуашью. Дайте ему простой карандаш и попросите создать на листе наброски будущего рисунка. Лучше всего, если он начнет осваивать данную технику с рисования пейзажа.
Пусть он вначале изобразит основные объекты, представив их контуры в виде тонких линий. Ему будет проще справиться с этой задачей, если перед глазами он будет видеть реальные объекты. Лучше всего, если это будут живые деревья и кустарники. Также их можно заменить любой картинкой, на которой изображена природа. Пусть он изобразит что-то похожее, добавив в рисунок что-то от себя.
После того, он подберет подходящий для себя сюжет и нанесет на лист пару набросков, можно переходить к работе с красками. Купите для него набор кистей, отличающихся фактурой и толщиной. Обязательно разъясните ему, какая из кисточек подходит для рисования определённых линий и объектов. Остальное зависит от умения и усердия самого ребенка.
Как научить рисовать ребенка карандашом
После того, как ваш малыш освоит хватательные рефлексы, много узнает об окружающем мире, начинайте обучать его рисованию.
Сперва помогите ему создавать осмысленные рисунки. В этом вам помогут самые простые фигуры: чтобы нарисовать солнышко, нужно изобразить круг и множество прямых линий, домик — квадрат и треугольник, человечка — несколько кружков.
Осознав, что при помощи листа бумаги и карандаша ему под силу изобразить самые запоминающиеся события, случившиеся за день, у ребенка возникнет желание рисовать самые различные объекты, которые находятся вокруг него.
Советы по рисованию
- Лучше всего, если ваш малыш будет рисовать водорастворимыми красками, акварельными либо гуашью. Тогда у вас не возникнет проблем с удалением пятен с одежды и мебели. Также они не навредят ребенку, если он попробует их на вкус. Думается, этот будет весьма убедительным доводом, чтобы именно на них остановить выбор.
- Пусть ваш малыш научится работать разными кисточками. Лучше всего, чтобы они были из белки или пони. Помимо высокого качества исполнения такие кисти удобны в использовании, так как они легко фиксируются в руке. Для маленьких детей, которым требуется время, чтобы научиться правильно держать кисть, это очень важно.
- Запаситесь специальной бумагой для рисования. Она должна иметь такую же плотность, что и листы для черчения, а по размерам соответствовать формату А3. Сразу забудьте о том, чтобы сэкономить на какой-либо вещи для рисования. Тогда этот процесс доставит вам и вашим детям только приятные минуты.
forsmallbaby.ru
Как научить ребенка рисовать?! Советы родителям!
Ни для кого не секрет, что тесный контакт матери и ребенка продолжается и после его рождения. Заботливые мамочки помогают своим крохотуличкам знакомиться с окружающим их миром, занимаются интеллектуальным, творческим и культурным его развитием. Уже к полугодовалому возрасту карапуз нуждается не только в простом внимании со стороны взрослых, но и чувствует потребность совместного выполнения движений и определенных действий.
Специалисты считают, что беспроигрышным вариантом тесного контакта ребенка и близкого человека являются уроки рисования, которые можно проводить уже с шестимесячного возраста. Именно с такого возраста ребенок осознанно исследует краску, карандаш или фломастер, а так же четко понимает речь взрослого, осознавая: что нужно делать с новым предметом.
Занятия творчеством должны проходить в спокойной, дружеской обстановке, не смотря на то, что первые художественные шедевры будут далеки от совершенства. Главное наладить контакт и не вызвать у «юного Пикассо» отрицательных эмоций к этому виду творчества.
Чем же полезны занятия рисованием для двухлетнего малыша?
Приведу основные положительные стороны занятий рисованием:
- сохранение контакта ребенка с мамой или другим близким человеком
- развитие сенсорики малыша
- психическое, эстетическое и эмоциональное воспитание
- развитие мелкой моторики пальчиков рук малыша
- улучшение координации движения
- изучение ребенком цветовой гаммы и анализ ее применения.
Если Вы готовы заниматься с малышом рисованием, то приготовьте соответствующие материалы и инструменты, положите их в коробку и доставайте только перед уроком рисования с недоступного для детей места.
Итак, что купить?!
- цветные карандаши
- восковые мелки
- фломастеры
- краски: пальчиковые (самые безопасные, в случае если малыш потянет их в рот), гуашь (сертифицированные, нетоксичные), акварельные (только не на меду, чтобы не вызывали аллергии)
- кисточки для рисования разной толщины. Как правило, малышу понадобятся кисти номером 10,22 и 24.
- белая или цветная бумага для рисования, можно ватман
- подстилка: клеенка или ненужная бумага для накрытия стола
- точилка для карандашей
- палитра или крышки из-под баночек
- фартук, если ваш ребенок согласиться его одеть перед началом занятия
- ножницы с тупыми концами (опция).
Основные правила и рекомендации для занятий рисованием с двухлетним малышом:
- Заранее приготовьте все инструменты и материалы, выложив их на укрытую клеенкой рабочую поверхность.
- Наденьте на ребенка фартук. Если он не хочет, то спокойно объясните ему то, зачем он нужен.
- Длительность занятия будет зависеть от настроения юного художника и его желания. Практика показывает, что двухлетние малыши могут рисовать от 5 до пятнадцати минут. Если ребенку хочется дорисовать рисунок, то не останавливайте его, глядя на время. Если ребенок – непоседа, то предложите ему: «Давай нарисуем солнышко, а то на улице пасмурно!» или «Цветочек, а то мне грустно!» и т.п. В результате, маленький художник сможет уделить рисованию хоть пять минут «своего драгоценного времени».
- позаботьтесь, чтоб перед занятием ребенок был накормлен и в хорошем расположении духа.
- перед рисованием объясните карапузу, что краски, мелки, карандаши и т.д.кушать нельзя. Воду, в которой макаем кисточки – пить нельзя
- в процессе рисования обязательно называйте ребенку цвет краски, карандаша или фломастера. Кстати, красный цвет может испугать двухлетнюю кроху, поэтому лучше использовать оранжевый.
- при первом уроке покажите юному художнику, как правильно держать в руке кисточку или карандаш, а также положите перед ним большой лист бумаги, чтобы карапуз не ограничивал свои художественные способности, выводя карлючки, штрихи, ломаные линии и другие шедевры.
- во время занятия обязательно хвалите ребенка, даже если в его картинах вам ничего не понятно.
- по окончанию урока рисования, вымойте руки ребенку и себе, а также уберите рабочее место. Кстати после трехлетнего возраста, все инструменты и материалы для рисования можете оставлять в доступном для карапуза месте.
Что сможет нарисовать ребенок в 2-х летнем возрасте?
Сначала это будут штрихи, мазки, кривые линии или кляксы. Причем каждый рисунок можно понять, если юный художник его объяснит. Например, малютка рисует желтое пятно – это у него солнце, черная клякса – это жучок, зеленый мазок – это травка, а черный мазок – это идет дым и т.п.
Перед вами стоит задача, дорогие родители, показать ребенку как правильно рисуются простые предметы, вещи и природные явления.
Итак, приступим к рисованию:
- ождик. Для этого размашистыми движениями нарисуйте линии, а затем предложите это сделать малышу. Можете предварительно нарисовать тучку, а из нее ребенок нарисует дождик.
- следы. Просто мокните пальцы в пальчиковую краску и оставьте след на бумаге. Как правило, малыши с азартом оставляют свои отпечатки пальцев на бумаге. Поставив сразу два или три пальчика, получится след, похожий на след животных.
- листья на деревьях. На листе бумаги нарисуйте деревья, а затем попросите ребенка ставить мазки — кисточкой или отпечатки – пальцами, предварительно макая их в краску зеленого или желтого цвета. Причем, листья могут быть везде, не только на деревьях. Предположим, что они опадают и кружатся в воздухе.
- заборчик. Покажите карапузу, как рисуются вертикальные палочки, а затем дайте ему возможность нарисовать их самому. Объясните, что это заборчик, за которым прячется собачка, курочки и петушок. Можете поиграть с малышом в игру, выглядывая из–за лиса-заборчика и говоря: «Ку-ку!»
- дорожку. Нарисуйте линию и объясните крохе, что это дорожка, по которой бежит зайка к своему домику. Затем предложите дитю нарисовать дорожку – линию (можно не одну) и спросите у него: «Куда и откуда она ведет?».
- кольцо или бублик. Расскажите ребенку, что такое кольцо, наглядно показывая кондитерский бублик, обруч для занятий гимнастикой или кольцо из пирамиды. Обратите его внимание на то, что этот предмет имеет круглую форму с отверстием внутри. Затем нарисуйте на бумаге несколько бубликов, а потом попросите малютку повторить эти движения.
- лесенку. Многие дети неоднократно видели лесенку или стремянку, поэтому объяснять им: что это такое и для чего она нужна особо не нужно. Просто покажите малышу: как она рисуется! Для этого проведите две длинные вертикальные линии, а потом соедините их короткими горизонтальными поперечными отрезками, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга. Лесенку можно рисовать как карандашами, так и красками любого понравившегося ребенку цвета.
- предметы круглой формы. Расскажите почемучке, что предметы бывают разной геометрической формы: круглой, квадратной, треугольной и т.д. Ярким примером круглой формы могут быть шарики, мячи, апельсины и многое другое. Попросите малыша нарисовать круг! Не беда, если он получится не совсем правильной формы, главное, чтобы он понимал: что он рисует.
- насекомые на основе круга. Это может быть жучек, туловище которого круглое, а по бокам торчат маленькие лапки или же божья коровка, спинка которой украшена черными точечками.
Как видите, можно рисовать множество несложных предметов!
Главное проявить смекалку и подключить фантазию, и вы придумаете массу интересных идей. Чтобы приучить ребенка к художественному творчеству.
Читайте еще:
mamapapadetki.ru