Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Медицинская карта. Ребенок не тянется за игрушкой 4 месяца


Малышу 4 месяца

На четвертом месяце малыш начинает общаться с окружающим миром: ему интересно все. Он с удовольствием наблюдает за родителями, встречает гостей, с любопытством разглядывает домашних животных. А еще самое интересное - смотреть на других детей. Каждый малыш развивается в удобном для него темпе, поэтому норма - это ориентир, к которому надо стремиться. В свое время малыш обязательно всему научится. Не ищите недостатков в младенце, а помогайте ему.

По сравнению с предыдущими месяцами кроха начинает набирать гораздо меньше в весе. От четырех до пяти месяцев его масса увеличится примерно на 600 г, а рост - на 2 см.

В среднем в 4 месяца у мальчика объем головы - 41,9 см, груди - 42,8 см, в 4 месяца у девочек объем головы - 41 см, груди-41,8 см.

Развивается зрение. Глазки двигаются синхронно. Малыш может по несколько минут следить за движущимися предметами.

Если взять яркую игрушку и показывать ее крохе, то он будет ловить ее взглядом и прослеживать перемещение.

В этот период у многих малышей начинает устанавливаться режим сна, продолжительность непрерывного ночного сна может длиться 6 часов, а днем кроха продолжает спать по три раза. Однако такой режим вовсе не эталон. И количество сна в течение дня и длительность ночного сна может варьироваться.

Малыш с удовольствием вслушивается в новые звуки и с радостью на них отвечает: гулит и агукает. Ему очень нравится общаться с мамой. А вот в компании незнакомых людей он может проявлять признаки беспокойства. Если ребенок испугался, возьмите его на руки и подержите какое-тот время. Он привыкнет к новому окружению и успокоится.

Движения рук ребенка в 4 месяца становятся целенаправленными и четкими, при этом левая и правая ручка пока работают одинаково. Так что, если малютка часто берет предметы левой рукой, это вовсе не значит, что ребёнок левша. Потом он перестроится.

Малыш может крутить, хватать, бросать и, естественно, тянуть в рот все предметы, до которых доберется. Малыш может по несколько минут подряд сосредоточенно разглядывать свои ручки. Ребенок в 4 месяца уже должен целенаправленно тянуться к игрушке и перекладывать ее в руках.

Ваш малыш уже хорошо научился управлять своими пальчиками, он умеет сжимать и разжимать кулачки по своей воле. Он с удовольствием берет в руки любимые игрушки, может потрясти погремушкой.

В период от четырех до пяти месяцев активно развиваются двигательные навыки малыша. Лежа на животике, кроха уже не просто удерживает свою головку, но и приподнимает верхнюю часть своего туловища, при этом опираясь на ладони вытянутых рук. Это движение он может проделывать, чтобы получше что-то рассмотреть, ведь крохе интересно все, что происходит вокруг.

Малыш хорошо опирается на свои ножки, при маминой поддержке под мышки начинает весело подпрыгивать. И при этом совершенно не утомляясь.

Что делать маме для развития малыша?

Разговариваем

В 4 месяца ребенок активно с вами общается, так что не теряйте время даром, при каждом удобном случае обязательно разговаривайте с крохой. Используйте для общения с ребенком любую возможность. Меняете штанишки — разговаривайте, катите малютку в коляске — рассказывайте ему обо всем, что видите вокруг. Ваше общение существенно повлияет на освоение малышом речи. Ребенок в 4 месяца учится различать интонации, запоминает слова, внимательно следит за вашей мимикой.

Малыш от четырех до пяти месяцев уже может отлично запоминать положение губ, когда вы говорите. Через какое-то время ребенок будет пытаться повторить за вами звуки.

В этом возрасте полезно читать малышу ритмичные счита-лочки, декламировать потешки.

Почаще называйте ребенка по имени, это очень важно.

Поем колыбельные

Колыбельные песни очень полезны малышам. Они не только помогают заснуть ребенку, но и положительно влияют на весьего настрой. Мерное покачивание, спокойная мелодия и вибрация голоса помогают расслабиться, избавиться от раздражения, пережить многочисленные впечатления. За день столько всего накапливается, что ни мама, ни ребенок никак не могут успокоиться и заснуть. В этом случае нужно петь. Тексты колыбельных всегда умиротворяющие. Если не знаете слов песен, то сочините свою, про вашего любимого крошечку.

Играем

Показывая малышу разные предметы, называйте их и рассказывайте, для чего они нужны.

Дети этого возраста просто обожают различные «шуршал-ки». Они как завороженные могут подолгу прислушиваться к шуршащим пакетам. Купите ему игрушки с шуршащими частями. Покажите малышу, как можно потеребить игрушку пальчиками и «получится» звук. Когда у крохи получится «пошуршать», обязательно похвалите его.

Если вы даете малышу поиграть опасными предметами, не отлучайтесь ни на секунду. К опасностям относятся бусы, шнурочки, тряпочки, пакеты с пупырышками. Маленький исследователь может накрутить их себе на руку или заглотить кусочек. Такая ситуация может произойти даже, когда вы рядом, на фоне, казалось бы, полного благополучия. Но когда вы следите за крохой, то сможете быстро среагировать и предотвратить беду.

Обязательно делайте с малышом гимнастику.

Вот примерный комплекс упражнений:

  1. Малыш лежит на спинке. Разводите ручки в стороны. Выполняйте упражнение 4-6 раз.
  2. В положении на спинке попеременно сгибайте ножки в коленях по направлению к животику. Делайте упражнение 5 раз. Разводите согнутые в бедрах и коленях ножки (5 раз каждой ножкой).
  3. Массируйте животик, поглаживая ладонью по кругу по часовой стрелке. Нажимать на животик не нужно.
  4. Совершайте круговые движения ручек по 6-8 раз.
  5. Непременно кладите малыша на животик и кладите на небольшом расстоянии от него яркую игрушку, чтобы малыш тянулся за ней. Пользуйтесь любопытством в целях его развития. 

www.goagetaway.com

Ребенку 4 месяца тянется игрушкам

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Медицинская карта

Плохой врач лечит болезнь, хороший — причину болезни.

Малышу 4 месяца

На четвертом месяце малыш начинает общаться с окружающим миром: ему интересно все. Он с удовольствием наблюдает за родителями, встречает гостей, с любопытством разглядывает домашних животных. А еще самое интересное — смотреть на других детей. Каждый малыш развивается в удобном для него темпе, поэтому норма — это ориентир, к которому надо стремиться. В свое время малыш обязательно всему научится. Не ищите недостатков в младенце, а помогайте ему.

По сравнению с предыдущими месяцами кроха начинает набирать гораздо меньше в весе. От четырех до пяти месяцев его масса увеличится примерно на 600 г, а рост — на 2 см.

В среднем в 4 месяца у мальчика объем головы — 41,9 см, груди — 42,8 см, в 4 месяца у девочек объем головы — 41 см, груди-41,8 см.

Развивается зрение. Глазки двигаются синхронно. Малыш может по несколько минут следить за движущимися предметами.

Если взять яркую игрушку и показывать ее крохе, то он будет ловить ее взглядом и прослеживать перемещение.

В этот период у многих малышей начинает устанавливаться режим сна, продолжительность непрерывного ночного сна может длиться 6 часов, а днем кроха продолжает спать по три раза. Однако такой режим вовсе не эталон. И количество сна в течение дня и длительность ночного сна может варьироваться.

Малыш с удовольствием вслушивается в новые звуки и с радостью на них отвечает: гулит и агукает. Ему очень нравится общаться с мамой. А вот в компании незнакомых людей он может проявлять признаки беспокойства. Если ребенок испугался, возьмите его на руки и подержите какое-тот время. Он привыкнет к новому окружению и успокоится.

Движения рук ребенка в 4 месяца становятся целенаправленными и четкими, при этом левая и правая ручка пока работают одинаково. Так что, если малютка часто берет предметы левой рукой, это вовсе не значит, что ребёнок левша. Потом он перестроится.

Малыш может крутить, хватать, бросать и, естественно, тянуть в рот все предметы, до которых доберется. Малыш может по несколько минут подряд сосредоточенно разглядывать свои ручки. Ребенок в 4 месяца уже должен целенаправленно тянуться к игрушке и перекладывать ее в руках.

Ваш малыш уже хорошо научился управлять своими пальчиками, он умеет сжимать и разжимать кулачки по своей воле. Он с удовольствием берет в руки любимые игрушки, может потрясти погремушкой.

В период от четырех до пяти месяцев активно развиваются двигательные навыки малыша. Лежа на животике, кроха уже не просто удерживает свою головку, но и приподнимает верхнюю часть своего туловища, при этом опираясь на ладони вытянутых рук. Это движение он может проделывать, чтобы получше что-то рассмотреть, ведь крохе интересно все, что происходит вокруг.

Малыш хорошо опирается на свои ножки, при маминой поддержке под мышки начинает весело подпрыгивать. И при этом совершенно не утомляясь.

Что делать маме для развития малыша?

В 4 месяца ребенок активно с вами общается, так что не теряйте время даром, при каждом удобном случае обязательно разговаривайте с крохой. Используйте для общения с ребенком любую возможность. Меняете штанишки — разговаривайте, катите малютку в коляске — рассказывайте ему обо всем, что видите вокруг. Ваше общение существенно повлияет на освоение малышом речи. Ребенок в 4 месяца учится различать интонации, запоминает слова, внимательно следит за вашей мимикой.

Малыш от четырех до пяти месяцев уже может отлично запоминать положение губ, когда вы говорите. Через какое-то время ребенок будет пытаться повторить за вами звуки.

В этом возрасте полезно читать малышу ритмичные счита-лочки, декламировать потешки.

Почаще называйте ребенка по имени, это очень важно.

Колыбельные песни очень полезны малышам. Они не только помогают заснуть ребенку, но и положительно влияют на весьего настрой. Мерное покачивание, спокойная мелодия и вибрация голоса помогают расслабиться, избавиться от раздражения, пережить многочисленные впечатления. За день столько всего накапливается, что ни мама, ни ребенок никак не могут успокоиться и заснуть. В этом случае нужно петь. Тексты колыбельных всегда умиротворяющие. Если не знаете слов песен, то сочините свою, про вашего любимого крошечку.

Показывая малышу разные предметы, называйте их и рассказывайте, для чего они нужны.

Дети этого возраста просто обожают различные «шуршал-ки». Они как завороженные могут подолгу прислушиваться к шуршащим пакетам. Купите ему игрушки с шуршащими частями. Покажите малышу, как можно потеребить игрушку пальчиками и «получится» звук. Когда у крохи получится «пошуршать», обязательно похвалите его.

Если вы даете малышу поиграть опасными предметами, не отлучайтесь ни на секунду. К опасностям относятся бусы, шнурочки, тряпочки, пакеты с пупырышками. Маленький исследователь может накрутить их себе на руку или заглотить кусочек. Такая ситуация может произойти даже, когда вы рядом, на фоне, казалось бы, полного благополучия. Но когда вы следите за крохой, то сможете быстро среагировать и предотвратить беду.

Обязательно делайте с малышом гимнастику.

Вот примерный комплекс упражнений:

  1. Малыш лежит на спинке. Разводите ручки в стороны. Выполняйте упражнение 4-6 раз.
  2. В положении на спинке попеременно сгибайте ножки в коленях по направлению к животику. Делайте упражнение 5 раз. Разводите согнутые в бедрах и коленях ножки (5 раз каждой ножкой).
  3. Массируйте животик, поглаживая ладонью по кругу по часовой стрелке. Нажимать на животик не нужно.
  4. Совершайте круговые движения ручек по 6-8 раз.
  5. Непременно кладите малыша на животик и кладите на небольшом расстоянии от него яркую игрушку, чтобы малыш тянулся за ней. Пользуйтесь любопытством в целях его развития.

Общий бал: 5 Проголосовало: 5

Источник: http://www.goagetaway.com/page/malyshu-4-mesjaca

Ребенок до года

Развитие двигательных умений у детей 4-5 месяцев

Время, когда малыш почти все время спал в своей кроватке, подходит к концу. Ребенок 4 месяца уже начинает делать робкие попытки ползать, с интересом тянется за игрушками и учится переворачиваться. Он способен дотянуться до погремушки, висящей над кроваткой, и ударить по ней маленькой ручкой. Его действие абсолютно осознано, он может повторять его несколько раз, радуясь произведенному эффекту.

Ребенок совершает первые «ползки», которые помогают ему перемещаться на небольшие расстояния. Лежа на животе, он приподнимается при помощи локтей, стараясь при этом оттолкнуться ножками. Таким образом, маленький непоседа уже может самостоятельно добраться до интересующего его предмета. Иногда малыши ползают не вперед, а назад. Это не означает, что у них что-то не в порядке, просто в результате практических экспериментов карапуз выяснил, что ему так проще передвигаться.

Навык ползанья можно развивать благодаря интересным предметам или игрушкам. В этом возрасте ребенка интересуют даже обычные бытовые приспособления: ложки, кружки, кусочки ткани, крупные медальоны и т.д. Для того чтобы малыш предпринял попытки передвигаться ползком, достаточно положить в нескольких сантиметрах от его ручек занятную вещицу. Любопытный ребенок 5 месяцев будет тянуться к ней, совершая «ползающие» движения.

Не стоит отодвигать игрушку при приближении малыша, это может отбить у него желание ползать. Наоборот, ребенка нужно поощрить за его труды, во-первых, игрушкой с таким трудом им добытой, а, во-вторых, ласковым словом.

Хорошим тренажером для занятий будет развивающий коврик для детей, погремушки, повешенные в кроватке на расстоянии вытянутой руки ребенка. Малыши могут долгое время с удовольствием заниматься ими. Каждый самостоятельно извлеченный звук приводит ребенка в восторг. Если малыш еще не понял, что он может дотянуться до погремушки и ножками, маме следует показать ему, как это делается.

Хватательные движения карапуз уже освоил, однако они пока еще слабо скоординированы. Иногда пальцы не слушаются, и ребенку не удается правильно схватить и удержать игрушку.

Для развития ловкости и сноровки маленьких ручек существуют специальные упражнения и игрушки, тренирующие деятельность пальчиков ребенка. К таким игрушкам относятся резиновые пищалки, при сдавливании которых раздается звук. Поскольку малышу важно, чтобы его усилия каждый раз увенчивались успехом, игрушка должна издавать звук даже при легком сжатии.

Хорошо развивают мелкую моторику ручек и различные виды погремушек. Одни снабжены тонкими ручками, другие толстыми, третьи нужно держать за весь корпус. Давая ребенку попеременно погремушки разных видов, мама развивает у него и мелкую моторику, и координацию, и мышление.

Если малыш в прекрасном настроении, значит, самое время приступить к занятиям по развитию у него двигательных навыков. Для начала, слегка раскачивая ладонями тело ребенка, помогите ему перевернуться со спинки на живот. Затем заинтересуйте красивой игрушкой, которую положите недалеко от него. Пусть он дотянется до нее и схватит ручками.

Не стоит ругать ваше чадо за то, что игрушка оказалась во рту. Малыш сейчас все пробует на вкус, это отличительная черта периода. Пусть грызет на здоровье, главное, чтобы игрушки всегда были чистыми и безопасными.

Хорошо развивает двигательные умения и координацию упражнение «подтягивание». Для того чтобы ребенок как можно чаще обращался к этому занятию, можно повесить на кроватку перекладину или кольца. Подтягиваясь, малыш получает больший обзор и возможность чаще видеть маму.

Очаровательный ребенок 5 месяцев способен уже на многое, однако его развитие еще в самом начале пути. Занимаясь с малышом, развивая его координацию и ловкость, мама помогает ему совершенствовать двигательные умения и навыки.

Источник: http://www.rebenokdogoda.ru/dvigat-4-5-mes.html

Четвертый месяц жизни малыша

кафедры педагогики и психологии детства УрГПУ

С началом четвертого месяца завершается адаптационный период, в котором кроха приспосабливался к новой среде. Постепенно ослабевает гипертонус мышц рук и ног — движения становятся более свободными и целенаправленными. Малыш, который в первые месяцы жизни мог страдать от колик, становится более спокойным, реже капризничает. Это и создает предпосылки для «рывка» в развитии ребенка.

К четырем месяцам кроха осваивает много новых движений. С каждым днем они становятся все более разнообразными. Одним из важнейших двигательных навыков, которыми малыш овладевает в этот период, является умение переворачиваться со спины на живот и обратно. Кроха проделывает этот «трюк» в несколько этапов. C начала он, вытягиваясь в струнку, переворачивается со спины на бок, затем на живот и обратно с живота на спину. Помогите ребенку стать более ловким с помощью следующих упражнений.

Положив малыша спинкой на ровную поверхность, покажите ему любую яркую игрушку, перемещая вправо или влево, чтобы ребенок потянулся за ней. Вот он уже и на боку. Проведите игрушку над головой, вновь заинтересовав кроху. Пусть он постарается перевернуться на животик. Если самостоятельно не получается, помогите ему, слегка подтолкнув в нужном направлении. Вот ребенок перевернулся на живот. Пусть наградой за приложенные усилия станет игрушка, за которой он так усердно тянулся. Дайте крохе рассмотреть и потрогать ее. Таким же образом побуждаем малыша переворачиваться обратно — с живота на спину.

Возьмите ребенка за руки и осторожно потяните на себя, так чтобы он приподнял туловище, после чего бережно положите назад. Повторите движения несколько раз. Это упражнение укрепляет мышцы живота и одновременно дает возможность крохе по-новому увидеть окружающий мир.

Следующее упражнение поможет укрепить мышцы ног, подготовить кроху к ходьбе.

Держите ребенка в вертикальном положении так, чтобы его ступни касались поверхности кровати или пола (но не ставьте его на ножки!). Малыш при этом будет совершать пружинящие движения ногами, как бы пританцовывая. Можно напевать веселую пестушку: «Попляши-попляши, наши ножки хороши! Вот как! Вот как! И вот эдак и вот так!» В этом возрасте ребенок уверенно поворачивает, поднимает и удерживает голову, лежа на животе. Он опирается на предплечья, пытаясь дотянуться одной рукой до игрушки. Лежа на спине, кроха может поднимать голову и подтягивать подбородок к груди.

Упражнение «Такие разные игрушки»

Для занятия понадобится 4-5 игрушек, выполненных из разных материалов: дерева, ткани (разной фактуры), пластика, металла, резины и т.д. Каждый предмет должен быть небольшого размера, удобным для обхвата рукой и осязания. Предлагайте малышу по очереди каждую игрушку: пусть он дотянется до нее, схватит ручкой и начнет ощупывать. Когда интерес к игрушке у ребенка ослабнет, предложите ему следующую игрушку и т.д. Осязание разных по фактуре поверхностей развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

Затем можно предложить крохе предметы, разнообразные по форме, весу (тяжелый — легкий) и величине (больше — меньше). Во-первых, вы обогатите развивающую среду малыша, а во-вторых, дадите ему новые тактильные ощущения, способствующие развитию осязания и мелкой моторики.

Следует учить ребенка брать предмет из разных положений: на спине, на боку, на животе. Причем не стремитесь дать малышу игрушку или другой заинтересовавший его предмет по первому требованию — пусть кроха постарается дотянуться до него самостоятельно. Благодаря этому упражнению укрепляются мышцы рук, спины и живота: создается основа для овладения навыками ползания.

Двигательные упражнения удобно выполнять на полу, постелив теплый коврик или одеяло. Тогда мама будет спокойна: как бы малыш ни вертелся — он не упадет и не ударится.

К четырем месяцам у младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Сначала, пытаясь схватить и удержать игрушку в ручках, малыш совершает много лишних движений: пробует схватить ее одной и двумя руками, открывает рот, промахивается. Вскоре движения становятся более ловкими и точными. Кроха не только захватывает игрушку, он пробует ощупать ее.

Отработку навыков захватывания и удерживания предметов можно осуществлять таким образом.

Данное занятие, как и предыдущие, требует неоднократного повторения. Предложите ребенку две удобные для захвата игрушки. Это могут быть погремушки на стержне или кольце-держателе, два шарика и т.д. Вначале вложите малышу в каждую руку по игрушке. Когда малыш освоит навык удержания предметов, можно в шутливой форме отнимать их у крохи и давать вновь. Через некоторое время, выполняя это упражнение, добивайтесь того, чтобы кроха самостоятельно дотягивался и брал игрушки. Гирлянды из игрушек можно подвешивать уже не над грудью ребенка, а на расстоянии его вытянутой руки — пусть тянется к предметам и захватывает их, прилагая мышечное усилие.

К концу четвертого месяца кроха не только хорошо удерживает игрушку в ручках, но и пробует ее на ощупь. Овладение ощупывающими действиями руки — важное достижение этого периода. Одновременно с развитием тактильной чувствительности совершенствуется мелкая моторика, осваиваются первые способы манипулирования предметами.

Пробуем на вкус

Малыш тянет в рот свои кулачки, игрушки, зажатые в руке, жует рукава кофточки — буквально все, что попадется под руку. Следует помнить — это не вредная привычка, а способ познания окружающего. Работа рецепторов языка обеспечивает крохе вкусовые ощущения. На начальном этапе прорезывания зубов эти действия помогают снять неприятные ощущения, обильное слюноотделение и зуд в деснах. Следите за тем, чтобы игрушки и другие предметы, с которыми взаимодействует ребенок, были чистыми. Также надо оценить предлагаемые ребенку игрушки с точки зрения возможности отделения мелких частей, так как ребенок может их проглотить.

Покажите малышу резиновую игрушку, удобную для захвата рукой (не слишком тугую, имеющую округлую форму и небольшой размер, подходящий для маленьких ручек). Ребенок берет игрушку в ручку и сжимает ее. Резиновая игрушка издает звук и этим привлекает внимание малыша, он пытается снова сжать ее. Если кроха не может догадаться сжать игрушку самостоятельно, помогите ему, взяв ручку ребенка в свою. Сжимая и разжимая ладошки, кроха тренирует мышцы пальчиков, развивает осязание, укрепляет кисти рук.

В этом возрасте умение пользоваться руками становится все более совершенным. Малыш осваивает новый способ взаимодействия с предметом: хватает ручкой и, разжав пальчики, роняет предмет. К концу четвертого месяца ребенок может усвоить другой способ — брать игрушки, которые предлагает взрослый, а затем с силой их выбрасывать. Таким образом, малыш познает новые способы действий с предметами.

Теперь ребенок стремится как можно больше использовать свои физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и ногами по разнообразным предметам. Прикрепите к детской кроватке подвеску с игрушками, которые после удара по ней начинают звенеть, качаться или вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до игрушек сначала руками, а затем ногами.

Важнейшее место в психическом развитии малыша этого возраста занимает развитие осязания, зрительного и тактильного восприятия, слуховых ощущений. Овладение ощупывающими действиями рукой помогает крохе познавать мир через тактильные ощущения. Малыш начинает сопоставлять кожные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

Информации из внешнего мира хватает малышу для получения зрительных впечатлений: кроха рассматривает все, что попадает в его поле зрения. Особенно внимательно он присматривается к новым предметам и тем объектам, которые обеспечивают сочетание зрительных и слуховых ощущений.

На этом этапе активно развивается слуховое восприятие. Малыш умеет различать звуки, интонации, голоса мамы и других близких, прислушивается к ним. Детские песенки, классическая музыка, мамино пение также способствуют развитию слухового восприятия. Музыка может использоваться как фон для других занятий, а может стать средством самостоятельных упражнений.

Можно познакомить кроху с новыми для него звуками, например звуками простых музыкальных инструментов (бубен, барабан, металлофон, колокольчик). Следите только, чтобы звуки были не слишком громкими, чтобы не напугать ребенка. Познакомьте малыша с новым предметом по примерной схеме: показ — действие — объяснение. То есть сначала дайте крохе возможность рассмотреть предмет, потрогать его, ощупать. Затем приведите инструмент в действие: пусть малыш прослушает новые звуки. А потом объясните ему, что это за предмет. Повторив последовательность действий еще раз, вы закрепляете полученное знание о новом звуке и предмете, который этот звук производит. Постепенно ребенок обретает способность соотносить образ предмета, его название со звучанием. Можно познакомить кроху с новыми для него звуками.

Четырехмесячный малыш любит разглядывать свои ручки и ножки. Он сводит руки вместе и подолгу может рассматривать их. На этом этапе начинается изучение тела.

Возьмите ручку ребенка в свою и дотроньтесь до носа крохи со словами: «Чей это носик? Это носик (имя малыша)». Затем до своего носа: «А это мамин носик». Также покажите крохе его ручки, ножки — можно погладить их, пощекотать. Такая тактильная стимуляция в сочетании со словесными комментариями помогает ребенку соединять зрительные, тактильные и слуховые ощущения, обеспечивая целостное восприятие.

Четырехмесячный малыш начинает проявлять любопытство. Он поворачивает голову в сторону источника звука, разворачивает корпус или вытягивает шею, чтобы получше рассмотреть предмет. В поле его внимания могут одновременно находиться до 3 игрушек.

Для развития зрительного восприятия предлагайте крохе яркие игрушки контрастных цветов — теперь ребенок сосредоточенно рассматривает любой предмет, попавший к нему в руки. Играйте с крохой, показывая ему разнообразные предметы: бусы, часы, ложки. Совершайте прогулки по квартире, обращая внимание малыша на предметы, находящиеся в комнатах. Предоставьте ребенку возможность как следует рассмотреть заинтересовавший его предмет, помогите дотянуться до него, дотронуться ручкой. Можно выкладывать ребенка животиком на яркий разноцветный коврик — пусть он рассматривает рисунки и трогает их пальчиками, предлагать для просмотра детские книжки из разнообразных материалов и с четкими картинками.

В этом месяце появляется первый интерес к зеркалу.

Подойдите с малышом на руках к большому зеркалу. Привлеките внимание к его и своему отражению: покажите ушки, носик, ручки, указывая на ребенка и на его зеркальное отражение. Состройте отражению смешную рожицу, высуньте язык — кроха замирает, внимательно рассматривая выражение маминого лица в зеркале, может тянуться к нему.

Учимся понимать друг друга.

Речевые проявления малыша стали более активными. В его голосовой репертуар добавились новые звуки: протяжные гласные и сочетание гласных и согласных звуков («е», «и», «а», «м», «б», «га», «агу», «бы», «ма»). Кроха начинает лепетать, получая удовольствие от собственного голоса. В целях развития голосовых реакций необходимо поддерживать положительное эмоциональное состояние: чаще улыбайтесь малышу, пойте песенки, разговаривайте с ним. Разговор с ребенком проводите с большим эмоциональным подъемом, много раз подряд повторяйте его имя, короткие рифмованные строки, меняя интонацию и громкость.

Речь маленького ребенка формируется по подражанию речи взрослого. Поэтому следует быть внимательным к тому, что и как вы говорите. Произносите слова медленно, четко проговаривая их и правильно называя предметы. В этот бессловесный период кроха, объединяя зрительные и слуховые ощущения, начинает соотносить образ предмета с его названием.

Позвените колокольчиком или погремушкой вне поля зрения ребенка, побуждая его поворачивать головку или туловище и взглядом отыскивать предмет. Похвалите малыша, когда он зафиксирует взгляд на предмете. Дайте его рассмотреть, потрогать, ощупать. Такое упражнение помогает крохе научиться по звуку определять местоположение предмета. А взаимодействие звуковых и зрительных стимулов оказывает благоприятное действие на развитие слухового восприятия, что очень важно для развития речи.

Упражнение «Как зверята разговаривают?»

Приготовьте игрушки-животные или книжку с их изображением. Показывая на животное, назовите его и произнесите звуки, имитирующие речь этого зверька. «Посмотри, это утка. Как крякает утка? Кря-кря. А это мышка. Она тоненько пищит. Пи-пи».

Разговаривая с малышом, улыбайтесь ему и подражайте тем звукам, которые он начинает произносить. Тем самым вы способствуете увеличению голосовой активности крохи, побуждаете его взаимодействовать с вами. Чем чаще вы будете разговаривать с ребенком, тем больше он будет «говорить» с вами, тем самым тренируя речевой аппарат.

Благоприятное действие оказывает массаж пальчиков и рук малыша. Раздражение рецепторов на кончиках пальцев стимулирует работу тех участков коры головного мозга, которые отвечают за речь. Поэтому чем лучше будет развита мелкая моторика ребенка, тем быстрее он заговорит.

Показывайте малышу все, что его окружает, и ясно и четко называйте это. Кроха усваивает названия предметов, это способствует накоплению пассивного словарного запаса. Во время игры и бодрствования ребенка комментируйте свои действия, обязательно разговаривайте с ним, привлекайте внимание к игрушке словами, например: «Посмотри, что это у меня. Ах, какая игрушка!». Пытайтесь встретиться с крохой взглядом, обменяться улыбками, смейтесь вместе с ним. Кроме развития речевых навыков, это способствует формированию у младенца сопереживания, привязанности к близкому взрослому.

Смейтесь на здоровье!

Важной особенностью данного периода’ является интенсивное развитие эмоций. При виде мамы кроха выражает свою радость не только улыбкой — родители впервые слышат его смех. Ребенок становится более общительным, он сам отыскивает взглядом лицо взрослого, улыбается, лепечет и заставляет взрослых улыбаться ему в ответ. Малыш может с интересом рассматривать других людей, пытается гулить, по-своему «разговаривать» с ними.

Также негативным эмоциональным состоянием кроха дает вам понять, что ему что-то не нравится. Он может заплакать, когда вы прерываете игру.

Уже в этом возрасте достаточно сложная эмоциональная организация заставляет ребенка подыскивать поведенческие стереотипы, поэтому особенно важно создать для малыша спокойную психологическую обстановку. Психологический климат в семье должен быть положительным, иначе ребенок вырастет неврастеничным, капризным, плаксивым.

Играя с малышом, чаще хвалите, одобряйте его, разделяйте его радость по поводу пусть даже небольших достижений.

Глядя на взрослого и выделяя его действия, обращенные к себе, младенец начинает выделять и чувствовать самого себя. В этот период формируется чувство доверия к окружающему. Благодаря эмоциональной привязанности к близким людям у ребенка закладывается чувство уверенности в себе, формируется позитивное отношение к окружающему миру.

Важные достижения четвертого месяца:

• ребенок может переворачиваться со спины на живот или с живота на спину;

• уверенно поворачивает, поднимает и удерживает голову, лежа на животе;

• фокусирует взгляд на предметах;

• захватывает ручкой игрушку, рассматривает ее или тащит в рот;

• может произвольно держать игрушку, трясти и двигать ее;

• проявляет интерес к зеркалу, подолгу рассматривая свое отражение;

• по звуку определяет местоположение предмета;

• звонко смеется, когда с ним общаются или когда его щекочут;

• с удовольствием произносит новые звуки и подражает различным интонациям;

• усложняются эмоциональные реакции (удовольствие, недовольство, смех и т.д.).

Источник: http://www.9months.ru/razvitie/20/98

zdoroverebenka.ru

4х месячный ребенок не тянет руки к игрушкам, следит за ними, интересуется, а ручки не тянет. Почему, у Вас так не было?

не тянет, ну и что? ! Вы думаете как шаблон, дети все как один? Моя тоже не тянула, и что? Сейчас ей 4 года почти, ребенок абсолютно здоров, ТфуТфуТфу. У некоторых дети не ползают, а потом сразу ходить начинают (это конечно тоже не есть хорошо) . Но у всех все в порядке!!!!

ну во первых она может тянуть ноги, это так же бывает, правда редко, во вторых видимо ребенок ручной, стоит открыть рот и ему все дадут и возьмут на ручки, смысла в такой ситуации напрягаться?

сами вкладывайте ей в руку игрушки смотрите, сжимает ли она их в руке если хваталка хорошая - сжимает и рассматривает, беспокоиться не стоит возможно, это сниженный темперамент ну типа характер нордический выдержанный и по складу созерцатель, а не деятель

Пробуйте играть как с котенком. Сначала показывайте игрушки, потом замечайте, какая больше нравится, т. е. предпочтительная и вот именно этой игрушкой можно попробовать мотивировать поработать ручками. Вот например, вы водите перед глазками, а потом резко прячете под подушечку или еще куда нить рядом, чтобы ребенок видел куда, и говорите: вот спряталась игрушечка. ку-ку. И наблюдайте за реакцией. Если не хочет ручками, то помогите, возьмите ручку в свою и вместе потянитесь за игрушкой, потом по ходу игры вы игрушку нашли и от вас должно быть море поощрения ребеночку. Так же старайтесь дать подержать что-нибудь и играйте как-будто бы хотите отнять, только оч слабо отнимайте, но чтобы ощущалось натяжение. На большом гимнастическом мяче играйте. Просто играйте - на мячик положите и катайте потихоньку, он в любом случае должен провоцировать ручками придерживаться. посадите придерживая за ручки, опять же ручки будут участвовать активно... . Удачи :)))

touch.otvet.mail.ru