Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Образцы характеристик учащихся с задержкой психического развития. Характеристика на ребенка с зпр 4 класс


Примерная психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы на ПМПК (для детей с ЗПР)

Характеристика

учащейся 4 класса Ф.И.О. 00.00.0000 года рождения, проживающей по адресу:

    Ф.И.О. в данной школе обучается с 1 сентября 2012 года.      За время обучения в школе, девочка имеет низкий уровень усвоения учебного материала.

     У ------ недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Испытывает трудности в установлении  простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках наблюдается низкая активность, учебную инструкцию воспринимает, но работать по ней самостоятельно не может. Ирине трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные, строит высказывания с помощью учителя.

          По математике испытывает трудности в решении задач изученных видов, умеет сравнивать числа, считает в пределах 20, таблицу умножения знает плохо, столбиком считает, но допускает ошибки, называет последующее и предыдущее число, чертит отрезки, фигуры, заданной длины. Математические  диктанты, проверочные и контрольные  работы выполняет, но неверно.

         Пишет неаккуратно, неразборчиво. --- пишет диктанты, но задания не выполняет. При выполнении самостоятельных работ, тестов девочка испытывает затруднения, изученные правила применяет с трудом.

Читает девочка медленно, но по сравнению с прошлым годом наблюдается незначительная динамика. При составлении рассказа по картинке также испытывает трудности, словарный запас ограничен.

Навыки самообслуживания  развиты хорошо: рабочее место всегда в порядке, учебные вещи не разбросаны, к уроку готовится заранее. На уроках девочка спокойная, но в ходе урока   не участвует, на поставленные вопросы не отвечает. По сравнению с прошлым годом, девочка стала выходить к доске, поднимать руку на уроке, но очень редко.

Возможно, что девочка стеснительная из-за имеющихся нарушений в речи. Соблюдает правила поведения на  уроке и перемене, имеет подруг среди одноклассников. С взрослыми  тактична, вежлива.

Директор _____________

Классный руководитель _______

infourok.ru

Образцы характеристик учащихся с задержкой психического развития

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Исакова Николая Борисовича, 10.10.99 года рождения, русского.

Мать – Исакова Галина Николаевна - лишена родительских прав,

отец –Исаков Борис Александрович – лишён родительских прав.

Николай обучается в данной школе с 31.08.2012 года. За время учёбы проявил себя положительно.

В учебной деятельности проявляет старательность, заинтересованность к тем предметам, которые ему понятны и интересны. Степень сформированности учебных навыков удовлетворительная.

Коля очень старателен в учёбе. Чтение осознанное, может пересказать прочитанное, пропуская несущественные детали. Однако читает медленно, поэтому техника чтения не соответствует норме – 117 слов в минуту. При волнении начинает сильно заикаться. Орфографические навыки развиты недостаточно: списывает текст без ошибок, но при письме под диктовку допускает их большое количество .

Коля обучается на «4» и «3». На новую информацию, предъявляемую на уроке, реагирует заинтересованно: может задавать вопросы по содержанию материала, по выполнению заданий. При выполнении заданий самостоятельно может найти и исправить ошибки сам, но после того, как скажут, что они есть. Основная причина неуспеваемости – пробелы в знаниях, т.к. мальчик не уделяет должного внимания учёбе, подготовке домашних заданий. Поэтому знания отрывочные, бессистемные, недостаточно полные и точные.

По характеру мальчик спокойный, уравновешенный. На замечания в свой адрес реагирует адекватно. Среди одноклассников пользуется уважением, так как избегает конфликтных ситуаций, дружелюбен.

Отношение к труду положительное. Посещает кружок «Инфознайка».

Физическое развитие соответствует возрасту. По состоянию здоровья освобождён от уроков физкультуры.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Индюковой Анны Валерьевны, 02.09.2000 года рождения, русской.

Мать – Индюкова Светлана Анатольевна–л.р.п,

отец – справка Ф4

Анна обучается в данной школе с 31.08.2012 года. За время обучения проявила интерес к изучению предметов гуманитарного цикла. Имеет оценку «4» по литературе, истории. Речь развита. Техника чтения соответствует норме – 114 слов в минуту. Чтение осознанное, но невыразительное. На уроках русского языка тексты списывает без ошибок, может выполнить задания к упражнению. При выполнении самостоятельной работы в целом действует целенаправленно, вопросы задаёт для уточнения. Однако при письме под диктовку допускает много ошибок.

Внимание устойчивое. Реакция на новый эмоционально привлекательный материал положительная. Знания по предметам бессистемные, недостаточно полные и точные по причине безответственного отношения к учёбе.

К выполнению поручений относится охотно, если берётся за дело, то доводит его до конца. Принимает активное участие в жизни класса и школы.

Аня по характеру неагрессивна, однако подвержена чужому влиянию. Часто считает своё мнение единственно правильным.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР» Управления образования ВКО

Характеристика

Фоминых Петра Викторовича, 02.01.00 года рождения, русского.

Мать –Фоминых Елена Николаевна– л.р.п,

отец –Фоминых Виктор Петрович – л.р.п.

Пётр обучается в данной школе с 31.08.12 года. Занимается на «хорошо», в 1 четверти имел одну «4» по русскому языку. Речь развита, внимание устойчивое. Техника чтения не соответствует норме – 93 слова в минуту, чтение осознанное. На новую информацию на уроках реагирует положительно. Может задавать вопросы по содержанию материала и по выполнению заданий. Знания по предметам удовлетворительные. На уроках русского языка списывает текст почти без ошибок, задания к упражнению способен выполнить самостоятельно, но допускает ошибки. Письмо под диктовку зачастую с ошибками. В учебной деятельности проявляет старательность, на уроках проявляет повышенную и не всегда обоснованную активность.

В классном коллективе старается занять лидирующее положение. Одноклассники прислушиваются к его мнению, считаются с ним. Пользуется авторитетом среди сверстников. Проявил желание быть командиром класса.

Старается не нарушать правила внутришкольного распорядка. К порученным делам относится положительно, доводит начатое дело до конца.

По характеру неагрессивный, доброжелательный.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Эберта Максима Викторовича, 16.07.00 года рождения, русского.

Мать –Эйберт Раиса Владимировна – л.р.п,

отец –Эйберт Виктор– справка Ф4

Максим обучается в данной школе с 31.08.12 года. За время обучения в данной школе проявил старательность в учёбе. Степень сформированности общеучебных навыков удовлетворительная. Навык связной речи развит. Техника чтения не соответствует норме – 98 слов в минуту. Читает медленно, но осознанно, пересказ близкий к тексту. При самостоятельном выполнении заданий действует целенаправленно, вопросы задаёт для уточнения. Внимание устойчивое. Работоспособность на уроках достаточная. Отношение к новому материалу бывает разное, чаще проявляет интерес. Орфографические навыки сформированы на достаточном уровне: пишет почти без ошибок, способен самостоятельно подобрать проверочные однокоренные слова, способен понять и применить на практике полученные знания.

Отношение к труду положительное. К выполнению поручений относится ответственно. На замечания или критику в свой адрес реагирует нормально.

Со сверстниками отношения ровные. К взрослым отношение уважительное.

По характеру Максим спокойный, доброжелательный, отзывчивый.

Навыками самообслуживания владеет, старается следить за своим внешним видом.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР» Управления образования ВКО

Характеристика

Короткова Дениса Владимировича, 21.10.01 года рождения, русского.

Мать –– лишена родительских прав, отец –– лишён родительских прав.

Денис обучается в данной школе с 10.10.12 года.

Степень сформированности учебных умений и навыков удовлетворительная. Самостоятельно читает мало, пересказывает текст неполно и неточно. Техника чтения близка к норме – 109 слов в минуту. Словарный запас ограничен, в речи использует простые фразы. На новый материал реагирует с вниманием, но по содержанию нового материала вопросов не задаёт. Знания по предметам недостаточно полные, неточные. Орфографические и вычислительные навыки развиты слабо. При выполнении самостоятельных работ выбирает вариант упрощённый, если ему предлагается вариант посложнее – существенно затрудняется и начинает задавать вопросы или бездействует и ждёт указаний. Задания выполняет быстро, но с ошибками. Нуждается в контроле со стороны учителя.

К выполнению поручений относится добросовестно. На замечания в свой адрес реагирует адекватно, неагрессивен.

Физическое развитие не соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Золотарёва Кристина Андреевна, 23.04.1996 года рождения, русского.

Мать –Золотарёва Рузанна –осуждена,

Отец – Золотарёв Андрей – справка Ф4.

Кристина обучается в данной школе с 12.10.2012 года. Познавательные способности низкие. К учебным предметам относится без интереса. На новую информацию, получаемую на уроках, реагирует безразлично. Внимание неустойчивое, постоянно отвлекается на посторонние предметы. Знания по предметам крайне недостаточные. Во внеурочное время почти не читает. Интересы ограничены. Речь не развита. Чтение слоговое, осознанное, несоответствующее норме – 70 слов в минуту. Орфографические навыки развиты слабо: списывает текст, допуская большое количество ошибок на пропуск, замену, перестановку букв и слогов. Лексическое значение многих слов не знает, поэтому плохо понимает смысл прочитанного, не может пересказать прочитанный и прослушанный текст. Ответы даёт односложные, неточные. Вычислительные навыки не развиты, задачи не понимает, а просто копирует решение, таблицу умножения не запоминает.

Отношение к труду положительное. Начатое дело доводит до конца. Способна проявлять инициативу в создании уюта, проявляет самостоятельность в труде. Навыками самообслуживания владеет.

По характеру доброжелательна, способна проявить чуткость и внимание к окружающим. На замечания реагирует положительно.

Правила внутришкольного распорядка старается не нарушать.

Со сверстниками отношения ровные. Имеет друзей.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР» Управления образования ВКО

Характеристика

Бармина Максима Сергеевича, 05.01.02 года рождения, русского.

Мать –Бармина Татьяна Сергеевна–в розыске,

отец –Бармин Сергей– справка Ф4.

Максим поступил в данную школу 31. 08. 12 года. Познавательный интерес развит. В новом материале, предъявляемом на уроках, реагирует на содержательный аспект. Знания по предметам удовлетворительные. Способен актуализировать учебный материал по наводящим вопросам. Вычислительные навыки развиты слабо, смысл задач понимает не всегда, оформить решение самостоятельно не может. На уроках русского языка проявляет старательность при списывании, задания к упражнениям самостоятельно выполняет с ошибками.

Речь развита. Техника чтения ниже нормы –80 слов в минуту. Орфографические навыки не развиты. Темп деятельности на уроке равномерный, внимание устойчивое, работоспособность достаточная.

Со сверстниками отношения не всегда ровные. В общении с одноклассниками старается избегать конфликтных ситуаций.

По характеру уравновешенный. К выполнению поручений не всегда относится ответственно, нуждается в контроле.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР» Управления образования ВКО

Характеристика

Фомина Равиля Рустамовича, 16.01.01 года рождения, ингуша.

Мать, Коломейцева Альфия Рафаиловна – осуждена.

Отец, Фомин Рустам Никитич – розыск.

Равиль находится в данной школе с 31.08.12 года. Учится в меру своих способностей. Мотивация к обучению положительная. Реагирует на содержательные аспекты получаемой информации. По ходу объяснения нового материала задаёт вопросы. По наводящим вопросам и с опорой на наглядность способен актуализировать изученный материал.

На уроках русского языка выполняет задания к упражнениям с ошибками, но в целом осмысленно. Навык связной речи развит. Чтение осознанное, но не выразительное, не соответствующее норме – 108 слова в минуту. Пересказ относительно правильный. При выполнении самостоятельной работы может найти ошибки сам, если ему будет сообщено, что они есть. Умеет выделять главное, различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений.

По характеру вспыльчивый, в общении со сверстниками способен проявить агрессию, бестактность.

Владеет навыками гигиены и самообслуживания, однако в комнате не всегда поддерживает порядок, личные вещи содержит в чистоте.

Хорошо рисует. Посещает кружок «Моделист-конструктор».

Физическое развитие не соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Копыловой Веры Борисовны, 09.09.2000 года рождения, русской.

Мать, Копылова Светлана Анатольевна – л.р.п;

отец, Копылов Борис Петрович– справка о смерти.

Вера обучается в данной школе с 24.06.14 года.

Познавательный интерес проявляет к тем предметам, которые ей понятны. По русскому языку, математике знания слабые. В новом материале, предъявляемом на уроках, реагирует на содержательный аспект. Знания по предметам удовлетворительные. Способна актуализировать учебный материал по наводящим вопросам. Вычислительные навыки развиты слабо, смысл задач понимает не всегда, оформить решение самостоятельно не может. На уроках русского языка проявляет старательность при списывании, задания к упражнениям самостоятельно выполнить не может. Нуждается в контроле со стороны учителя.

Техника чтения не соответствует норме, при чтении допускается много ошибок –78 слов в минуту. Орфографические навыки развиты недостаточно.

Со сверстниками отношения ровные. В целом девочка при общении с одноклассниками старается избегать конфликтных ситуаций.

По характеру уравновешенна. К выполнению поручений не всегда относится ответственно, нуждается в контроле.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Сотниковой Лоры Сергеевны, 11.06.2000 года рождения, русской.

Мать, Джаппарова Лэйла Абдурашитовна – розыск;

отец, Сотников Сергей Борисович – осужден, приговор от 10.01.14 г.

Лора обучается в данной школе с 24.06.14 года.

Познавательный интерес проявляет к тем предметам, которые ей понятны. По русскому языку, математике знания слабые. В новом материале, предъявляемом на уроках, реагирует на содержательный аспект. Знания по предметам удовлетворительные. Способна актуализировать учебный материал по наводящим вопросам. Вычислительные навыки развиты слабо, смысл задач понимает, но оформить решение самостоятельно не может. На уроках русского языка проявляет старательность при списывании, задания к упражнениям способна выполнить самостоятельно, но нуждается в контроле со стороны учителя.

Техника чтения не соответствует норме –108 слов в минуту. Орфографические навыки развиты.

Со сверстниками отношения ровные. В целом девочка при общении с одноклассниками старается избегать конфликтных ситуаций.

По характеру уравновешенна. К выполнению поручений не всегда относится ответственно, нуждается в контроле.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Прониной Марии Валерьевны, 25.02.2001 года рождения, русской.

Мать – Дмитриева Татьяна Алексеевна–л.р.п,

отец – Пронин Валерий Юрьевич – л.р.п.

Мария обучается в данной школе с 25.08.2015 года.

Речь развита. Техника чтения не соответствует норме – 91 слово в минуту. Чтение осознанное, но невыразительное. На уроках русского языка тексты списывает без ошибок, может выполнить задания к упражнению. При выполнении самостоятельной работы в целом действует целенаправленно, вопросы задаёт для уточнения. Однако при письме под диктовку допускает много ошибок.

Внимание устойчивое. Реакция на новый эмоционально привлекательный материал положительная. Знания по предметам бессистемные, недостаточно полные и точные по причине безответственного отношения к учёбе.

К выполнению поручений относится охотно, если берётся за дело, то доводит его до конца.

Маша по характеру неагрессивна, однако часто считает своё мнение единственно правильным.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Ярыгина Вячеслава Сергеевича, 13.12.2000 года рождения, русского.

Мать – Ярыгина Наталья Степановна –свидетельство о смерти (№ 0724767).

Отец – Ярыгин Сергей Петрович – свидетельство о смерти (№ 1255265).

Вячеслав обучается в данной школе с 29.03.2016 года. Познавательные способности низкие. К учебным предметам относится без интереса. На новую информацию, получаемую на уроках, реагирует безразлично. Внимание неустойчивое, постоянно отвлекается на посторонние предметы. Знания по предметам крайне недостаточные. Во внеурочное время не читает. Интересы ограничены. Речь развита. Чтение, не соответствующее норме –78 слов в минуту. Орфографические навыки развиты слабо: списывает текст, допуская большое количество ошибок на пропуск, замену, перестановку букв и слогов. Может пересказать (с ошибками) прослушанный текст. Ответы даёт односложные, неточные. Вычислительные навыки не развиты, задачи не понимает, а просто копирует решение.

Навыками самообслуживания владеет.

По характеру вспыльчив. На замечания реагирует агрессивно.

Способен нарушать правила внутришкольного распорядка.

С одноклассниками отношения не налажены.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы Кумарова Н.С.

Психолог Кожевникова Н.П.

Классный руководитель Мусина Ж.С.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Черкасова Александра Александровича, 22.07.2000 года рождения, русского.

Мать – Черкасова Вера Николаевна – лишена родительских прав.

Отец – Черкасов Александр – справка формы №4.

Александр обучается в данной школе с 29.04.2016 года. За данный период показал низкие познавательные способности. К учебным предметам относится без интереса. На новую информацию, получаемую на уроках, реагирует безразлично. Внимание неустойчивое, постоянно отвлекается на посторонние предметы. Знания по предметам крайне не достаточные, находятся на критическом уровне развития. Во внеурочное время не читает. Интересы ограничены. Речь не развита. Чтение, не соответствующее норме –66 слов в минуту с ошибками. Орфографические навыки развиты слабо: списывает текст, допуская большое количество ошибок на пропуск, замену, перестановку букв и слогов. Лексическое значение многих слов при самостоятельном чтении не понимает, поэтому плохо понимает смысл прочитанного. Но может пересказать (с ошибками) прослушанный текст. Ответы даёт односложные, неточные. Вычислительные навыки не развиты, задачи не понимает, а просто копирует решение, таблицу умножения не запоминает.

Навыками самообслуживания владеет. По характеру неуравновешен. На замечания не реагирует. Требует постоянного контроля. Может вступать в конфликты со сверстниками.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы Кумарова Н.С.

Психолог Кожевникова Н.П.

Классный руководитель Мусина Ж.С.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Шафнер Алёны Сергеевны, 13.01.2001 года рождения, русской.

Мать – Шафнер Лариса Викторовна – заявление об отказе от родительских прав.

Отец – Шафнер Сергей – справка формы №4.

Алёна обучается в данной школе с 27.04.16 года.

За данный период не проявила познавательного интереса к учебным предметам. По русскому языку, математике знания слабые. В новом материале, предъявляемом на уроках, реагирует на содержательный аспект. Знания по предметам удовлетворительные. Способна актуализировать учебный материал по наводящим вопросам. Вычислительные навыки развиты слабо, смысл задач понимает не всегда, оформить решение самостоятельно не может. На уроках русского языка проявляет старательность при списывании, задания к упражнениям самостоятельно выполнить не может. Нуждается в контроле со стороны учителя.

Техника чтения не соответствует норме, однако близка к ней –120 слов в минуту при норме чтения 130 слов в минуту. Орфографические навыки развиты недостаточно.

По характеру необщительна, замкнута, уравновешенна. Со сверстниками отношения ровные. В целом девочка при общении с одноклассниками старается избегать конфликтных ситуаций.

К выполнению поручений не всегда относится ответственно, нуждается в контроле.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

videouroki.net

Характеристика на ученика 4 класса с ЗПР(7.1)

Характеристика

ученика 4 класса Е

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

С. средней общеобразовательной школы № 1

К. Д. Владимировича

родившегося: дата

проживающего: адрес

Мать: К. В. А., работает МФЦ Хакасия, техничка.

Отец: К. В. В., работает ФБУ ЦР ФСС РФ, водитель.

В первый класс МБОУ С. СОШ № 1 Д. зачислен 01 сентября 2013года в возрасте 7 лет 2 месяцев. Обучался по программе «Перспектива». В 1 классе 2014 году был показан на ПМПК, и психиатр рекомендовала маме Д. перевести его в класс выравнивания. С 01.09.2014 года мальчик обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе.

Проживает Д. в полной семье, кроме него есть два старших брата. Семья проживает в трехкомнатной благоустроенной квартире, жилищно-бытовые условия удовлетворительны. У ребенка имеется место для обучения и отдыха. Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный, имеются все нужные для обучения вещи и принадлежности.

Учебная мотивация у Д. сформирована, он старается быть успешен во всех направлениях. Он умеет анализировать, сравнивать, делать простые выводы, может осуществлять мыслительные операции без опоры на наглядный материал.

На уроках математики решает примеры на сложение и вычитание в пределах 1000, не допуская вычислительных ошибок. Задания на порядок выполнения действий усвоил. Таблицу умножения выучил. При решении составных задач требуется помощь учителя. При вычислениях на умножение и деление многозначных чисел помощь учителя не требуется. Выполняет устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполняет проверку правильности вычислений. Решает задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Использует при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние).

Темп чтения - 74 слова в минуту, способ чтения – целыми словами, пересказ без наводящих вопросов. Предложения, употребляемые ребенком, распространенные и полные. Строит высказывания без помощи педагога. Прочитанный текст понимает. Хорошо запоминает стихотворения. Может относить прочитанное произведение к определённому периоду (17 в., 18 в., 19 в., 20 в.,21 в.).

На уроках русского языка орфографически правильно списы­вает и пишет под диктовку текст (70—85 слов), включаю­щий все изученные орфограммы по программе начальной школы, проверяет написанное. Изученные правила на письме применять умеет. Производит разбор слова по составу (находит окон­чание, выделяет корень, приставку, суффикс).

На уроках окружающего мира знает государственную символику и государственные праздники России; что такое Конституция, основные права ребенка, умеет соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий, распознает природные объекты, различает важнейшие полезные ископаемые, растения и животных, характерных для леса, луга, водоема, основные сельскохозяйственные растения и животных своего края.

Мальчик эмоционально уравновешен. Умеет контролировать свое поведение. В школе посещает внеурочные занятия: «Спортивные игры», «Светофорик», «Я гражданин России», «Чудесные фантазии».

Пропусков уроков без уважительной причины нет.

Мама интересуется успехами мальчика, регулярно посещает родительские собрания, приходит на консультации к педагогу - психологу, занимается с ребенком дома.

multiurok.ru

Характеристика на ребёнка С ОВЗ

Характеристика

Поступил на обучение в 1-ый класс в 2015 году. По итогам обучения в 1-ом классе направлен на ПМПК и получил соответствующее заключение. В 2-м классе обучался по адаптированной образовательной программе вида ЗПР VII (1).

У ребёнка снижена мотивация учебной деятельности. Словесную инструкцию педагога выполняет частично при неоднократном повторении или отказывается выполнять, проявляя отрицательные качества.

Недостаточно сформированы учебные навыки, поэтому отмечается низкая успеваемость по русскому языку и математике. Навык чтения соответствует уровню начала 2-го класса. Не принимает участия в ходе урока. При выполнении учебных заданий ребёнку постоянно требуется организационная помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, наглядного материала. Самостоятельно применять учебный материал не может.

Отличается низкой работоспособностью, отставанием в развитии зрительно-пространственных представлений, замедленным восприятием. Низкий уровень познавательной активности и самостоятельной учебной деятельности. Домашние задания выполняет только с помощью мамы и в её присутствии рядом.

По математике: хорошо знает состав чисел до 10 и соответствующие случаи сложения и вычитания, однако частично владеет навыками сложения и вычитания в пределах 20. Не знает в полном объеме таблицу умножения, только отдельные простые случаи и справляется с такими примерами. Путается в выборе действия при решении простой задачи. Допускает ошибки при построении отрезков и геометрических фигур.

По русскому языку: сформирован навык каллиграфического письма без усвоения норм правильного письма. Темп письма медленный. При списывании допускает 3-4 ошибки, в диктанте – более 9 ошибок. Пропускает и путает буквы.. Записи старается делать аккуратно, но не всегда это получается в классе. Домашние работы выполняются ежедневно, правильно и аккуратно.

По чтению: навык соответствует уровню начала 2-го класса, читает простые слова целиком, сложные – послоговое воспроизведение, не сформирован навык читательской деятельности, навык работы с информацией. Виды читательской деятельности ограничены: отвечает на «узкие» вопросы по произведению, в диалоге не участвует, затрудняется определить жанр и авторскую принадлежность произведения. Умеет заучивать наизусть стихотворения достаточного объёма.

По окружающему миру: ограниченный запас общих сведений и представлений, отсутствуют причинно-следственные связи между понятиями.

По технологии: частично выполняет технологическую инструкцию, бывает не готов к уроку – отсутствуют инструменты и материалы. Часто с работами не справляется или отказывается выполнять.

Речь монотонна, однообразна, активный словарь развит относительно. Аграмматизмы наблюдаются при употреблении сложных предлогов, при согласовании прилагательного и существительного, образовании прилагательных от существительных. Навык звукового анализа неустойчив. При связной речи допускает незначительное искажение ситуации.

Испытывает сложности при овладении учебным материалом из-за недостаточной сформированности произвольности внимания, ограниченности основных свойств внимания: концентрации, объёма, распределения. Низкий уровень мыслительных операций: анализа, обобщения, абстракции. Продуктивность непроизвольного запоминания значительно ниже, чем у сверстников. Слабость волевых процессов, эмоциональная неустойчивость.

infourok.ru

Характеристика на обучающегося с ЗПР

Характеристика

обучающего 3-А класса МОУ «Школа-лицей №1» г. Алушты

Остапко Дмитрия Артёмовича

Остапко Дмитрмий Артёмович в 2015-2016 учебном году обучается в 3 классе по рекомендации МПК по программе начального образования, адаптированной для детей с задержкой психического развития.

Программный материал по основным предметам обучающийся усваивает очень слабо.

Все работы Дима выполняет под руководством учителя или родителей. Навыки самостоятельной работы развиты очень слабо.

У мальчика слабо развита речь, трудно понять его ответы. Он владеет прямым счётом в пределах 10, знает цифры, может под диктовку написать некоторые числа. Имеет слабые вычислительные навыки в пределах 10, не владеет навыками счёта в пределах 100, не знает состав числа, не знает таблицу умножения, не справляется со сравнением чисел. Испытывает трудности при решении задач. Простые примеры может решить самостоятельно с помощью калькулятора. Примеры на порядок действий решает под руководством учителя с помощью калькулятора. Плохо ориентируется во времени, в днях недели, месяцах.

Знает все буквы, может их показать, назвать. Дима может списывать с печатного текста небольшой по объёму текст. Графический навык слабый, буквы пишет не очень аккуратно. Не всегда видит рабочую строку. Ученик может писать под диктовку по буквам, иногда забывает написание букв. В этом учебном году Дима стал списывать с печатного текста быстрее. Читает по буквам. Не может объединить буквы в слоги.

Мышление наглядно-образное. Внимание неустойчивое. Объём памяти низкий. Память кратковременная. Медленно запоминает даже небольшой по объёму материал. Не может выделить главное. Работоспособность средняя.

Речь фразовая. Многие слова произносит непонятно. Словарный запас беден. Речевая активность низкая. Запас знаний об окружающем мире недостаточен.

Директор МОУ «Школа-лицей №1» ___________ Е.В.Сергеева

Учитель ___________ Н.А.Филяева

infourok.ru

Характеристика на ребёнка С ОВЗ — ЗПР вид 7.1

Характеристика Поступил на обучение в 1-ый класс в 2015 году. По итогам обучения в 1-ом классе направлен на ПМПК и получил соответствующее заключение. В 2-м классе обучался по адаптированной образовательной программе вида ЗПР VII (1). У ребёнка снижена мотивация учебной деятельности. Словесную инструкцию педагога выполняет частично при неоднократном повторении или отказывается выполнять, проявляя отрицательные качества. Недостаточно сформированы учебные навыки, поэтому отмечается низкая успеваемость по русскому языку и математике. Навык чтения соответствует уровню начала 2-го класса. Не принимает участия в ходе урока. При выполнении учебных заданий ребёнку постоянно требуется организационная помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, наглядного материала. Самостоятельно применять учебный материал не может. Отличается низкой работоспособностью, отставанием в развитии зрительно-пространственных представлений, замедленным восприятием. Низкий уровень познавательной активности и самостоятельной учебной деятельности. Домашние задания выполняет только с помощью мамы и в её присутствии рядом. По математике: хорошо знает состав чисел до 10 и соответствующие случаи сложения и вычитания, однако частично владеет навыками сложения и вычитания в пределах 20. Не знает в полном объеме таблицу умножения, только отдельные простые случаи и справляется с такими примерами. Путается в выборе действия при решении простой задачи. Допускает ошибки при построении отрезков и геометрических фигур. По русскому языку: сформирован навык каллиграфического письма без усвоения норм правильного письма. Темп письма медленный. При списывании допускает 3-4 ошибки, в диктанте – более 9 ошибок. Пропускает и путает буквы.. Записи старается делать аккуратно, но не всегда это получается в классе. Домашние работы выполняются ежедневно, правильно и аккуратно. По чтению: навык соответствует уровню начала 2-го класса, читает простые слова целиком, сложные – послоговое воспроизведение, не сформирован навык читательской деятельности, навык работы с информацией. Виды читательской деятельности ограничены: отвечает на «узкие» вопросы по произведению, в диалоге не участвует, затрудняется определить жанр и авторскую принадлежность произведения. Умеет заучивать наизусть стихотворения достаточного объёма. По окружающему миру: ограниченный запас общих сведений и представлений, отсутствуют причинно-следственные связи между понятиями. По технологии: частично выполняет технологическую инструкцию, бывает не готов к уроку – отсутствуют инструменты и материалы. Часто с работами не справляется или отказывается выполнять. Речь монотонна, однообразна, активный словарь развит относительно. Аграмматизмы наблюдаются при употреблении сложных предлогов, при согласовании прилагательного и существительного, образовании прилагательных от существительных. Навык звукового анализа неустойчив. При связной речи допускает незначительное искажение ситуации. Испытывает сложности при овладении учебным материалом из-за недостаточной сформированности произвольности внимания, ограниченности основных свойств внимания: концентрации, объёма, распределения. Низкий уровень мыслительных операций: анализа, обобщения, абстракции. Продуктивность непроизвольного запоминания значительно ниже, чем у сверстников. Слабость волевых процессов, эмоциональная неустойчивость. Педагог при работе с учащимся использует адаптированные программы по предметам с овладением базового уровня, индивидуальный подход – д

schoolfiles.net

ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЕНКА С ЗПР

Психолого – педагогическая характеристика

ФИО

учащегося 3 «___» класса

МБОУ СОШ № ____

родившегося _______ года,

проживающего по адресу:

_________

Имя обучается в МБОУ СОШ № с 1 сентября 2017 года.

Физически мальчик здоров, хронические заболевания отсутствуют. Особенности функционирования нервной системы: возбуждение преобладает над торможением. Наблюдается повышенная эмоциональная возбудимость. Не умеет управлять своими эмоциями. Свойственны частые перепады настроения.

В связи с повышенной активностью и не устойчивостью нервной системы ИМЯ тяжело контролировать свое поведение. На переменах мальчик постоянно в движении. На уроках ____ не работает. На замечания учителей не реагирует. Заинтересовать его не возможно.

Успеваемость удовлетворительная. Познавательные процессы у мальчика не достаточно развиты. Запоминаемая информация фиксируется не на долго и сравнительно тяжело. Мышление достаточно развито. У мальчика недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. . Внимание не устойчивое, низкий уровень переключаемости и практически не сформирована концентрация. В игровой деятельности есть нарушения, ребёнок не умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом.

Навыки чтения не сформированы для данной ступени обучения. Чтение слоговое, не осознанное. Не способен пересказать прочитанное, с трудом пересказывает услышанное. Математические навыки: считает в пределах 100, доступны операции сложения, вычитания. Письмо: выделяет строчку, пишет с ошибками (пропуск букв, перестановка), почерк неустойчивый, свойственна неаккуратность в работах. Работы чаще всего не доделывает до конца. Быстро утомляется и теряет интерес.

ИМЯ не принимает и не соблюдает правила и требования установленные в школе и классе. Его действия чаще всего не обдуманны и носят неконтролируемый характер.

В классе отношения с детьми не складываются. Коммуникативные навыки не развиты. Мальчик часто идет на конфликт, способен оскорбить, ударить одноклассников. В содеянном признаваться отказывается, своей вины никогда не признает. На критику в свой адрес реагирует эмоционально, редко прилагает усилия, чтобы исправить ситуацию. Не ищет новые контакты для общения среди детей.

____ смел, не разбираясь в превосходстве сил и возможностей может вступить в конфликт с детьми. Склонен к рискованным действиям.

Дата ____

infourok.ru