Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Какой музыкальный инструмент выбрать для ребенка от 5 лет. Музыкальный инструмент для ребенка 4 года


Как выбрать музыкальный инструмент для ребенка?

У каждого музыкального инструмента есть свои достоинства, что значительно усложняет выбор музыкального класса для ребенка! Как правильно подобрать музыкальный инструмент и занятия для малыша?

Малыш с удовольствием подпевает песенкам из мультиков, стучит в детский барабан и играет на детском же пианино — занятия, развивающие музыкальный слух, доставляют ему настоящее удовольствие. И вы решаете, что пришло время всерьез заняться музыкой.

Как правильно выбрать музыкальный инструмент для малыша?

Безусловно, едва ли не первым принципом в выборе должны стать интересы и таланты самого ребенка. Но при выборе первого музыкального инструмента для малыша нужно ориентироваться и на возраст чада.

Разнообразие музыкальных инструментов велико, но для успешного освоение многих из них потребуются качества и навыки, которыми — в виду возрастных особенностей — еще не обладают малыши-дошкольники.

И, как уверяют преподаватели музыки, это не повод отказаться от занятий! Просто начните с музыкального инструмента, который подходит для вашего крохи по возрасту, а значит — по степени развития мелкой моторики, внимания и памяти. И постепенно — с развитием умений и навыков крохи, а также его музыкальных знаний — двигайтесь к осуществлению музыкальной мечты чада!

По возрасту: на каком инструменте учиться играть?Пианино. Это классический инструмент, который выбирают многие — и совершенно правильно. Обучение игре на фортепиано хорошо развивает музыкальный слух, мелкую моторику и — что немаловажно — усидчивость малыша, его способность сконцентрировать внимание.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на фортепиано — 3−4 года.

Блок-флейта. Среди преимуществ этого инструмента не только экономия пространства дома и приятное звучание. Одним из главных достоинств блок-флейты является простота обучения. Довольно скоро ваш ребенок сможет похвастаться первыми успехами и гордо сыграть для вас первую мелодию, звучащую вполне профессионально.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на блок-флейте — 5−6 лет.

Гитара. На гитаре мечтают играть практически все: ведь этот инструмент позволяет быстро стать душой компании и петь под живую музыку. Гитары бывают детскими — это важное преимущество при выборе инструмента для малыша. Однако специалисты не рекомендуют делать гитару первым инструментом в детском музыкальном образовании: лучше начать с фортепиано, а к идее научиться играть на гитаре вернуться в младшем школьном возрасте.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на гитаре — 6−7 лет.

Аккордеон. Этот инструмент чудесно звучит и уж точно порадует бабушку и дедушку малыша, а для начала обучения игре на аккордеоне преподаватель не потребует идеального слуха. Недостатки же инструмента заключаются в том, сколько он весит — и это не преувеличение!

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на аккордеоне — 7 лет.

Скрипка. Обучение игре на скрипке — процесс более трудоемкий, чем на всех остальных инструментах. Конечно, усилия того стоят, ведь скрипачи были и остаются на вес золота, а сами занятия дадут вашему ребенку возможность серьезно развить память и моторику. Кстати, о музыкальном слухе — чтобы начать играть на скрипке, малыш должен будет продемонстрировать отличные способности.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на скрипке — 7−8 лет.

Ударные инструменты. Группа ударных инструментов великолепно развивает чувство ритма и координацию движений, ведь ударники — настоящие волшебники! Ваш ребенок сможет стать яркой звездой в школьной группе, а регулярные занятия музыкой на ударной установке будут стимулировать его мозговую активность.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на ударных — 8−10 лет.

Духовые инструменты. Труба, саксофон, тромбон и кларнет — весьма романтичные варианты для начала обучения музыке. Здесь, однако, будет важен не только хорошо развитый музыкальный слух, но и степень развития артикуляции малыша — моторика губ, и достаточный объем легких. Именно поэтому с обучением лучше не торопиться.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на духовых — 11−12 лет.

Вы хотели отдать малыша на занятия игрой на саксофоне, но теперь видите, что он пока мал для этого инструмента? Педагоги рекомендуют поступить следующим образом: не откладывать начало музыкального образования, но первым освоить подходящий по возрасту инструмент. К примеру, игра на пианино станет прекрасной «базой» для дальнейшего обучения игре на других музыкальных инструментах — малыш уже будет знаком с понятием нот и мелодики. К тому же, благодаря занятиям, у него будут достаточно развиты музыкальный слух, внимание и память!

www.rastishka.ru

Польза и вред: 5 инструментов для маленьких музыкантов

Говорят, что скрипка лучше других инструментов развивает слух. Но некоторые считают, что скрипка развивает сколиоз, ведь инструмент нужно придерживать подбородком, а значит, шея долгое время находится в напряженном и не совсем привычном положении. Кроме того, зажимать струны детскими пухлыми пальчиками довольно непросто, а иногда и болезненно.

Отказывать от идеи научиться игре на скрипке не стоит. Вдруг скрипка – это идеальный инструмент для вашего ребенка? Зачем же упускать шанс развить музыкальный талант отпрыска? Конечно же, первое время вам придется потерпеть неумелые пассажи и неприятные «мяукающие» звуки, но совсем скоро вы будете гордиться своим маленьким музыкантом.

Саксофон

Саксофон – один из самых романтичных инструментов, ведь его тембр считают наиболее проникновенным и идеально подходящим аккомпанементом для любовных свиданий. Считается, что саксофон – это инструмент для мальчиков, но это не совсем верно, ведь чтобы овладеть техникой игры, нужно иметь приличные легкие и хороший слух, а вовсе не сильные мышцы и крепкие кулаки. Самый распространенный вариант саксофона – альт. Обычно именно на нем обучают детей, а после окончания музыкальной школы и поступления в вуз или для участия в джазовом ансамбле выбирают другой тембр – баритон, сопрано или тенор – деление идентичное человеческому голосу по высоте.

Есть мнение, что игра на духовых инструментах помогает ребенку справиться с такими недугами как астма или тонзиллит на ранней стадии развития. К тому же, при игре на саксофоне развивается так называемое «абдоминальное дыхание», при котором работают мышцы живота. Такое дыхание пригодится на йоге и на уроках пения. Единственное, что нужно учесть – начинать учиться игре на саксофоне лучше в возрасте 10 – 12 лет, когда организм сформирован, а легкие окрепли.

Флейта

Если же ваша душа, а главное, интерес вашего ребенка больше лежит к легкому «порхающему» звучанию, попробуйте флейту. Самый сложный момент – приловчиться и извлечь из инструмента первый звук, ну а дальше все пойдет как по маслу. Если будущему флейтисту еще не исполнилось 10 лет, стоит приобрести специальный J-образный мундштук для инструмента, поскольку из-за прямого мундштука у ребенка могут начаться проблемы с плечами и спиной. Когда же малыш освоит азы звукоизвлечения, ему не составит труда перейти на флейту с прямым мундштуком без всякого ущерба для здоровья.

Флейту рекомендуют детей, в частности, испытывающих проблемы с дыхательной системой. Смысл в том, что флейта требует глубокого вдоха и медленного, предельного выдоха – а это ведь самая интенсивная аэрация легких, которая может пойти на пользу при склонности к затяжным бронхитам и простуде, при аллергических поражениях дыхательных путей, а также при апатии и плохом настроении.

Гитара

Большое количество мальчиков, да и девочек, мечтают стать рок-звездами и поразить публику невероятным соло на гитаре! Пожалуй, гитара частенько занимает лидерскую позицию при выборе инструмента для обучения музыке. И это неспроста, ведь гитара – это огромный простор для творчества. Ваш ребенок сможет играть классические произведения и любимые песни, а после освоения акустики вполне - попробовать себя в качестве рок-гитариста (хотя для этого придется приобрести электрогитару и пару-тройку базовых «примочек» для нее).

Еще один плюс гитары в том, что обучаться играть на ней легко как детям, так и взрослым, причем как в музыкальной школе, так и по интернету (хотя онлайн-вариант, конечно же, стоит оставить для детей от 12 лет, но в экстренных случаях, когда малыш не может посетить педагога, эта возможность вполне подойдет).

Начать уроки игры на гитаре можно, уже с 5 лет, ведь занятия развивают мелкую моторику.

А вообще, какой бы инструмент вы ни выбрали, главное, чтобы ваш малыш был счастлив и с каждым днем раскрывал свой талант!

letidor.ru

Детский инструмент музыкальный - музыкальные игрушки для малышей

Детские музыкальные инструменты – игрушки, которые используются не только для развлечения. Они являются прекрасными средствами для развития. Такие игрушки, как правило, выполнены в ярких цветах. К тому же они привлекают малышей издаваемыми звуками, которые являются непривычными для тех, кто недавно пришёл в этот мир и пытается всему научиться.

Погремушки дудочки

Первые детские музыкальные игрушки – погремушки и колокольчики. Эти вещи знакомят малышей с разнообразием звуков. Малыши тянутся к ним, пытаются сами выполнить такие действия, чтобы игрушки «заговорили».

Ребятишкам раннего возраста доступны детские музыкальные игрушки в виде барабанов, дудочек и деревянных ложек.

детский инструмент музыкальныйКонечно, издавать профессиональные музыкальные звуки в руках детей эти инструменты не смогут. Малыши пока только познают свои возможности и способность шуметь и гудеть тех предметов, которые попадают им в руки. У них появляется возможность решить первую задачу исследователя: почему у мамы получается, а у него нет, что нужно повернуть, дёрнуть, нажать, чтобы игрушка зазвучала. Любой вопрос требует ответа и действия.

Находим таланты

Детский инструмент музыкальный – это тоже игрушка. Но она считается переходом к серьёзному принятию решения для родителей: отдавать ли любимое чадо в музыкальную школу. Такие инструменты в миниатюре помогут развитию музыкального слуха, чувства такта и ритма.

детские музыкальные инструменты игрушки С помощью этих игрушек происходит и развитие внимания, так как малышу нужно запомнить, на какую клавишу или кнопку нажимали взрослые, чтобы звук появился. Ребёнок пробует выполнить разнообразные действия, чтобы добиться результата. А это помогает развитию усидчивости.

Как выяснилось, ребёнок, у которого в наборе игрушек был детский инструмент (музыкальный), впоследствии лучше осваивает грамоту, хорошо учится в школе. Ещё огромный плюс есть в том, что он начинает осваивать музыку и таким образом сближает всю семью, пытаясь создать шумовой оркестр. У родителей и малыша появляется время для интересного общения друг с другом.

Маракасы и ксилофон

Каждый инструмент-игрушка сможет найти достойное применение для себя в жизни малыша. Например, маракасы нужны будут для первых попыток соединить музыку и танцевальные движения. Малыши это очень любят.

Юным творческим личностям сослужит хорошую службу ксилофон деревянный детский. Это старинный ударный музыкальный инструмент, который представляет собой набор маленьких деревянных брусков, по которым нужно ударять деревянными же молоточками, чтобы извлечь звуки. Мелодичность этого оригинального мини-инструмента надолго увлечёт малыша. Ксилофон обязательно станет любимой игрушкой маленького будущего композитора.

детские музыкальные игрушки К таким же мелодичным игрушкам относятся колокольчики и погремушки. А для первого знакомства с музыкой и звуком используют дудочки и свистульки. Недаром в старину малышам покупали глиняные забавки, которые могли издавать разные варианты свиста. У каждой из них была своя индивидуальная мелодия. К тому же все имитирующие духовые инструменты игрушки благотворно влияют на развитие органов дыхания.

Кастаньеты и бубен

Детские кастаньеты очень любимы маленькими детьми. Они прекрасно тренируют чувство ритма. А для девочек – это великолепная находка, сопровождающая красивый танец и развивающая изящность движения рук.

Хорош также тамбурин или бубен - детский инструмент, музыкальный и совершенно простой в способе извлечения звука. Повернул в сторону, приподнял – бубенцы соприкасаются друг с другом и издают приятные для слуха звуки.

набор музыкальных инструментовБесспорно, что детские музыкальные игрушки должны быть у ребёнка с самого рождения. Это могут быть, например, мягкие поющие мишки, слонята, собачки. Они привлекают детей, поют им песенки и в итоге становятся настоящими друзьями.

Но постепенно из младенческого возраста дети перейдут в другой возрастной период, в котором просто не обойтись без развивающих игрушек. Малыш должен познавать звуковое разнообразие окружающего его мира. Различать звуки живой и неживой природы.

Для старшего дошкольного возраста

Набор музыкальных инструментов, который будут выбирать родители, может быть самым разным. Можно приобрести для ребёнка старшего дошкольного возраста гитару, бубен, губную гармошку, дудочку. Все это поможет поработать с его слухом и чувством ритма.

Вообще, легко назвать те игрушки, которые сопровождают ребёнка всё его детство - это музыкальные инструменты. И совсем неважно, будет ли малыш, когда подрастёт, посещать музыкальную школу, но то, что у него в комнате можно найти барабан, погремушку, дудочку, сомнений не вызывает.

музыкальные инструменты для детского садаЧтобы ни один детский инструмент (музыкальный), не попал в груду надоевших вещей, нужно научить малыша не просто извлекать из него звуки, а постараться привить бережное отношение к нему. Дети любят, когда мама танцует вместе с ними, играет на бубне или губной гармошке. Возможно, такие совместные игры послужат поводом для серьёзных музыкальных занятий в дальнейшем. Такое коллективное времяпрепровождение станет залогом любви к музыке и будет для ребёнка желанным.

Для детского сада

Совсем неслучайно музыкальные инструменты для детского сада используются на многих занятиях с малышами в любой возрастной группе. Ребят учат различать их по внешним признакам, по звуку и способу воспроизведения мелодии.

В дошкольных учреждениях используют два вида инструментов: шумовые, которые можно использовать для создания целого оркестра, и мелодические. С первыми дети знакомы с самого рождения. К ним относятся известные всем погремушки, треугольники, колокольчики.

ксилофон деревянный детскийТарелочки, барабаны, бубны, ложки, маракасы особо любимы малышами.

Мелодия же извлекается флейтами и ксилофонами, аккордеонами и синтезаторами. Маленьким детям нравятся игра на инструментах, их увлекают занятия музыкой. Всё это совершенствует их способности. А играя в созданном шумовом оркестре, дети к тому же учатся чувству ответственности и коллективизма.

Альтернатива покупным

Можно попробовать вместе с малышом сделать инструменты для домашнего оркестра, используя подручные материалы. Для маракасов подойдут использованные пластиковые бутылки, баночки. Наполнители могут быть самыми различными: крупа, семечки и даже высохшие фломастеры. В каждом случае у инструмента появляются различные звуковые оттенки.

Кастаньеты получаются из скорлупы грецких орехов. Крышки от кастрюль на время могут превратиться в ударный инструмент – тарелочки, а ключи, собранные в связку, заменят колокольчики.

В детских садах, как мы уже говорили, используют самые разнообразные инструменты и музыкальные игрушки в играх. Это оживляет процесс обучения, делает его более интересным для детей и самих воспитателей.

Пианино и синтезатор

Чаще всего родители выбирают для обучения музыке клавишные инструменты. Для того чтобы ребёнок привык к будущему инструменту, к урокам музыки, чтобы у него появилась стойкое желание обучаться игре и изучать нотную грамоту, пригодится детское пианино.

Этот инструмент относится к клавишным струнным. Но чаще всего для обучения детей музыке используют синтезатор, который относят к клавишным электронным инструментам. Когда ребёнок освоит инструмент-игрушку, можно начинать и профессиональное обучение игре на фортепиано. Делать это можно с пятилетнего возраста.

детское пианиноДетское пианино может стать отправной точкой для серьёзных занятий музыкой. Всё дело в том, что такой инструмент – это всего лишь музыкальная игрушка с одной или двумя октавами. Клавиши малы, по этой причине осваивать простые мелодии придётся для начала только одним пальцем. Конечно, профессиональной игре на таком инструменте малыш не научится. Но такие первые пробы общения с инструментальной музыкой принесут пользу в развитии слуха, любви к извлечению мелодии и стремлению делать это самостоятельно.

fb.ru

Елькина Анджела Валентиновна » Знакомство с муз. инструментами — занятие для детей 4-5 лет

муз зона

Цель:Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.Созданиеусловий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу. Обогащать словарный запас детей. Развивающие: Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве. Развивать чувство ритма, музыкальную память, При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию. Формировать умение реагировать на смену частей музыки.

Воспитательные: Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Методы: Словесный (загадки, беседа). Наглядный (презентация, шумовые инструменты). Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня — танец). Игровой (игра с бубном, рефлексия).

Словарная работа: Ввести в активны словарь детей названия шумовых инструментов.

Предварительная работа: Разучивание песен с движениями. Игра на музыкальных инструментах. Разучивание танца с погремушками. Знакомство с подвижной игрой с бубном.

Индивидуальная работа: Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога. Поощрение детей за выполненное задание. Активизировать малоактивных детей.

Оборудование: Мультимедийная установка. Музыкальный центр. Аудиозаписи. Детские шумовые инструменты: ложки, погремушки по количеству дете. Кармашки для раздаточного материала. Бубны для использования в игре. Сундучок с нетрадиционными инструментами. Разнос для рефлексии.

Приемы: Музыкальное приветствие. Отправление в город музыкальных инструментов. Загадки. Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога. Подвижная игра. Танец. Пение.

Музыкальный репертуар:Коммуникативная игра «Здравствуйте!»Музыкально — ритмическая разминка Е.Д.Макшанцевой.Песня с имитацией игры на инструментах «Сыграем и споем».Подвижная игра с бубном.Р.н.м «Ах, вы сени, мои сени».Пляска с погремушками.Песня — танец «Мы похлопаем в ладошки…».

Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Журнал «Музыкальная палитра».

Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух Здравствуйте, щечки — плюх — плюх — плюх Здравствуйте, губки — чмок — чмок — чмок Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.

РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Сборник «Детские забавы» Е.Д.Макшанцевой

Ритмическая разминка стр. 4 (способствует организации внимания детей)

После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.

Какие инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Нас почему-то никто не встречает. Давайте споем веселую песенку о музыкальных инструментах и поиграем на них. Может быть кто-нибудь выйдет из домика?

ПЕСНЯ «СЫГРАЕМ И СПОЕМ»

«Колокольчик» № 44 стр. 21

Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка.

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами Звучу я очень звонко услышите вы сами, Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой Звучать я буду громко-громко Угадайте, кто я?

Бубен

Ответы детей.

Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.

ИГРА С БУБНОМ

Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и «засыпают», а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.

Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Две подружки удалые, расписные, хохломские Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья?

Ложки

Правильно, ребята, это ложки. У вас на стульчиках висят кармашки, достаньте из них ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится.

ИГРА НА ЛОЖКАХ

Р.н.м. «Ах, вы сени мои сени».

Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Положите ложки обратно в кармашки, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Попаду в руки ребенку Заиграю звонко — звонко Не зря веселая игрушка А зовусь я …. Погремушка

Правильно, ребята, это погремушка.

Погремушки в руки взяли Они громко зазвучали Погремушки веселят Сидеть на месте не велят В круг скорее все вставайте С ними пляску начинайте!

ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ

Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Инструменты всем на диво Смотрите — заглядение В них фасоль и макароны — просто объедение Как звучат они? Не знаем Очень хочется узнать Нужно смело взять их в руки И всем дружно поиграть!

Ребята, что же это за инструменты такие? А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие -то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь фасоль, а здесь макароны, а здесь рис, горох… Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.

Ребята играют на инструментах их бросового материала, затем говорят свои впечатления.

Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?

Ответы детей.

Наша экскурсия подходит к концу. Нас пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами с помощью песни. Согласны?

ШУТОЧНЫЙ ПЕСНЯ — ТАНЕЦ «МЫ ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ…»

«Колокольчик» № 35, стр28

По окончании песни дети вернулись в детский сад. Музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия.

Ребята, вам понравилась экскурсия?

Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?

Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?

Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу?

Покажите ваши нотки.

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.

Дети поют «До свидания» и уходят в группу.

Это сообщение было написано Воскресенье, июля 28, 2013 в 13:25 в разделе Детские игрушки, Игры и занятия для детей, конспекты занятий, Логоритмика, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.

www.2099.ru

Музыкальные инструменты для детей | Музыкальный класс

музыкальные инструменты для детейКакой инструмент выбрать ребенку? С какого возраста можно обучать его игре? Как разобраться в разнообразии музыкальных инструментов для малышей? Постараемся ответить эти вопросы в данном материале.

Сразу следует отметить, что было бы хорошо при первом же знакомстве с инструментом объяснять детям природу его звуков. Для этого родителям нужно знать традиционную классификацию музыкальных инструментов вообще. Тут всё просто. Основные группы музыкальных инструментов – это струнные (смычковые и щипковые), духовые (деревянные и медные), разнообразные клавишные и ударные инструменты, а также специфическая группа детских инструментов – шумовые.

Музыкальные инструменты для детей: струнные

Источником звука для этих инструментов служат натянутые струны, резонатором — полый деревянный корпус. К этой группе относятся щипковые и смычковые музыкальные инструменты.

В щипковых инструментах, как несложно догадаться, звукоизвлечение производится методом защипывания струн пальцами или специальным приспособлением (например, медиатором). Самые известные щипковые струнные — домры, гитары, балалайки, цитры, гусли и т.п.

В смычковых струнных звук извлекается при помощи смычка. В этой группе наиболее подходящим инструментом ребенку будет скрипка — виолончель и, тем более, контрабас пока чересчур массивны для малышей.

Осваивать игру на струнных инструментах — занятие довольно непростое и долгое. Оно требует от малыша крепких и ловких рук, терпения, хорошего слуха. Обучать ребенка игре на щипковых струнных музыкальных инструментах советуют с шести-семи лет — когда пальцы достаточно окрепнут. Обучаться игре на скрипке можно начинать с трех лет.

Музыкальные инструменты для детей: духовые

Духовые музыкальные инструменты для детей делятся на деревянные и медные. Звукоизвлечение и в тех, и в других производится с помощью вдувания воздуха.

музыкальные инструменты для детейК деревянным инструментам относят:

  • флейту;
  • кларнет;
  • фагот и т.п.

В группу медных духовых входят:

  • труба;
  • тромбон;
  • туба и т.д.

Для освоения детских духовых инструментов требуется большой объём легких, развитая моторика рук. Малыши пяти лет могут попробовать играть на упрощенном инструменте — дудочке. Учиться играть на профессиональных инструментах рекомендуется с 10, а то и 12 лет.

Музыкальные инструменты для детей: клавишные

Это, наверное, одна из самых разнородных групп инструментов. Чаще всего для обучения детей используют такие группы и виды клавишных:

  • клавишные струнные (пианино).
  • клавишные язычковые (баян, мелодика, аккордеон).
  • клавишные электронные (синтезатор, детский электроорган).

Последняя группа, пожалуй, является самой распространенной. Промышленность сейчас выпускает синтезаторы, ориентированные даже для малышей полутора-двух лет. Такие инструменты извлекают простейшие звуки (чаще всего это диатонический звукоряд, в одной-двух октавах) и ориентированы больше на развитие малышей, чем на обучение игре. Профессионально же обучать детей игре на клавишных рекомендуют с возраста пяти-семи лет.

Музыкальные инструменты для детей: ударные

Ударные музыкальные инструменты для детей можно разделить на те, которые имеют звукоряд и не имеют его. К первой группе относят разнообразные ксилофоны и металлофоны. Звукоряд их может быть диатоническим и хроматическим. Играть на них можно палочками с резиновыми или деревянными наконечниками.

Игрушечные ксилофоны рекомендуют покупать детям уже начиная с девяти месяцев — для развития слуха и причинно-следственных явлений (ударил — получился звук). Малыши постарше смогут повторить простейшую мелодию за родителями. Профессионально обучаться игре рекомендуется примерно с 11 лет.

К группе ударных, не имеющих звукоряда, относят колокольчики, кастаньеты, бубны, треугольники, бубенцы и барабаны. Первое знакомство с такими инструментами у детей начинается примерно с годовалого возраста. Профессиональное освоение лучше начинать с 13 лет.

Музыкальные инструменты для детей: шумовые

По сути, это определенная группа ударных инструментов (ее еще называют ручной перкуссией). Сюда входят маракасы, шумовые коробки, шейкеры, трещотки и пр.

С них обычно начинается знакомство малышей с музыкой. Ведь, по сути, та же погремушка является шумовым инструментом. Они позволяют выработать чувство ритма, заложить основы для будущего музыкального развития.

Кстати, если вы сомневаетесь, что ребёнку под силу будет освоить тот или иной инструмент, или если вы думаете, что ему это будет не интересно – обязательно посмотрите два этих видео: они разгонят все ваши страхи, зарядят позитивом и наполнят жизнелюбием:

Автор – Сергей Носенко.

music-education.ru

Какой музыкальный инструмент выбрать для ребенка от 5 лет

Дети в возрасте от 5 лет и выше часто начинают проявлять активный интерес к музыке. Их интересует, как звучит тот или иной инструмент, какие возможности он предоставляет и что вообще с ним можно делать. Хорошо, если малыш уже примерно определился с интересующим его оборудованием – это значит, что его пора вести в музыкальную школу или хотя бы купить технику для домашнего обучения.

Но как быть, если ребенок горит желанием научиться на чем-нибудь играть, но на чем – не знает? В этом случае родителям остается только помочь своему чаду сделать выбор. В этом могут помочь:

  1. Консультация преподавателя в учебном заведении или специализированном кружке. Если отвести малыша к специалисту, наверняка он посоветует нечто наиболее подходящее, исходя из способностей юного музыканта и его занятости. Особо активным ребятам могут понадобиться дополнительные занятия в домашних условиях, поэтому после выбора инструмента придется сходить в магазин и приобрести его.
  2. Определение особенностей ребенка. Помимо одного детского желания, существует еще такая вещь, как реальные возможности для игры на чем-либо. Например, на гитаре пятилетний малыш вряд ли сможет что-то воспроизвести в силу не до конца развитых пальцев на руках, а баян и аккордеон потребуют от него больших физических усилий из-за тяжести инструментов. Вот почему детям следует объяснять, что ему подходит больше и в связи с чем так произошло, чтобы не травмировать психику и найти общие точки соприкосновения по данному вопросу.

Приобрести синтезатор для детей от 5 лет или другой инструмент можно в магазине МузДрайв в Москве или на официальном сайте компании. Опытные продавцы-консультанты обязательно помогут с выбором техники, учитывая возраст и другие особенности ребенка. К тому же, все оборудование здесь представлено по доступным ценам и действует удобная доставка.

Какой инструмент подходит больше всего

Выбрать музыкальный инструмент для ребенка непросто. Однако у каждого из них есть свои преимущества и недостатки, которые нужно учитывать перед покупкой:

  • клавишные – пианино или синтезатор должны быть небольших размеров, если жилищные условия не позволяют выделить для него много места. Тем не менее, эта техника прекрасно развивает слух;
  • скрипка – кроме тонких прямых пальчиков, малышу нужен развитый слух, т.к. тональности в процессе игры варьируются от надавливания пальцев. Однако скрипку несложно хранить и переносить, к тому же, она развивает творческие способности;
  • ударные – великолепный выбор для выработки такта, но все портит их громоздкая конструкция, способная доставить немало хлопот домочадцам и соседям;
  • духовые – труба или тромбон дадутся ребенку непросто без хорошо развитых легких и мимики.

poleznyaki.ru

Как выбрать музыкальный инструмент для ребенка?

У каждого музыкального инструмента есть свои достоинства, что значительно усложняет выбор музыкального класса для ребенка! Как правильно подобрать музыкальный инструмент и занятия для малыша?

Малыш с удовольствием подпевает песенкам из мультиков, стучит в детский барабан и играет на детском же пианино — занятия, развивающие музыкальный слух, доставляют ему настоящее удовольствие. И вы решаете, что пришло время всерьез заняться музыкой.

Как правильно выбрать музыкальный инструмент для малыша?

Безусловно, едва ли не первым принципом в выборе должны стать интересы и таланты самого ребенка. Но при выборе первого музыкального инструмента для малыша нужно ориентироваться и на возраст чада.

Разнообразие музыкальных инструментов велико, но для успешного освоение многих из них потребуются качества и навыки, которыми — в виду возрастных особенностей — еще не обладают малыши-дошкольники.

И, как уверяют преподаватели музыки, это не повод отказаться от занятий! Просто начните с музыкального инструмента, который подходит для вашего крохи по возрасту, а значит — по степени развития мелкой моторики, внимания и памяти. И постепенно — с развитием умений и навыков крохи, а также его музыкальных знаний — двигайтесь к осуществлению музыкальной мечты чада!

По возрасту: на каком инструменте учиться играть?Пианино. Это классический инструмент, который выбирают многие — и совершенно правильно. Обучение игре на фортепиано хорошо развивает музыкальный слух, мелкую моторику и — что немаловажно — усидчивость малыша, его способность сконцентрировать внимание.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на фортепиано — 3−4 года.

Блок-флейта. Среди преимуществ этого инструмента не только экономия пространства дома и приятное звучание. Одним из главных достоинств блок-флейты является простота обучения. Довольно скоро ваш ребенок сможет похвастаться первыми успехами и гордо сыграть для вас первую мелодию, звучащую вполне профессионально.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на блок-флейте — 5−6 лет.

Гитара. На гитаре мечтают играть практически все: ведь этот инструмент позволяет быстро стать душой компании и петь под живую музыку. Гитары бывают детскими — это важное преимущество при выборе инструмента для малыша. Однако специалисты не рекомендуют делать гитару первым инструментом в детском музыкальном образовании: лучше начать с фортепиано, а к идее научиться играть на гитаре вернуться в младшем школьном возрасте.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на гитаре — 6−7 лет.

Аккордеон. Этот инструмент чудесно звучит и уж точно порадует бабушку и дедушку малыша, а для начала обучения игре на аккордеоне преподаватель не потребует идеального слуха. Недостатки же инструмента заключаются в том, сколько он весит — и это не преувеличение!

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на аккордеоне — 7 лет.

Скрипка. Обучение игре на скрипке — процесс более трудоемкий, чем на всех остальных инструментах. Конечно, усилия того стоят, ведь скрипачи были и остаются на вес золота, а сами занятия дадут вашему ребенку возможность серьезно развить память и моторику. Кстати, о музыкальном слухе — чтобы начать играть на скрипке, малыш должен будет продемонстрировать отличные способности.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на скрипке — 7−8 лет.

Ударные инструменты. Группа ударных инструментов великолепно развивает чувство ритма и координацию движений, ведь ударники — настоящие волшебники! Ваш ребенок сможет стать яркой звездой в школьной группе, а регулярные занятия музыкой на ударной установке будут стимулировать его мозговую активность.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на ударных — 8−10 лет.

Духовые инструменты. Труба, саксофон, тромбон и кларнет — весьма романтичные варианты для начала обучения музыке. Здесь, однако, будет важен не только хорошо развитый музыкальный слух, но и степень развития артикуляции малыша — моторика губ, и достаточный объем легких. Именно поэтому с обучением лучше не торопиться.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на духовых — 11−12 лет.

Вы хотели отдать малыша на занятия игрой на саксофоне, но теперь видите, что он пока мал для этого инструмента? Педагоги рекомендуют поступить следующим образом: не откладывать начало музыкального образования, но первым освоить подходящий по возрасту инструмент. К примеру, игра на пианино станет прекрасной «базой» для дальнейшего обучения игре на других музыкальных инструментах — малыш уже будет знаком с понятием нот и мелодики. К тому же, благодаря занятиям, у него будут достаточно развиты музыкальный слух, внимание и память!

www.rastishka.ru