Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Тест на развитие ребенка 5 лет. Психологические тесты для ребенка 4 лет


Тест на развитие ребенка 5 лет | Дошколенок

Тесты на развитие ребенка 5 летВсех родителей волнует, насколько их ребенок развивается, соответствует ли его развитие общепринятым нормам.  Для определения уровня умственного развития существуют специальные тесты. Проводя их, родители могут выявить в каких областях ребнок отстает и уделить больше внимания именно этому разделу обучения.

Проводить тестирование на развитие ребенка нужно, когда ребенок не устал, в хорошем активном настроении. Заставлять ребенка отвечать на вопросы, если он не хочет, не стоит. Тестирование нужно проводить в спокойной дружелюбной обстановке.

Вопросы теста:

1. Какое сейчас время суток? А что будет потом?

2. Покажите ребенку картинку и попросите показать и назвать времена года.vremena

3. Выберите и задайте один из вопросов, или придумайте свой с простейшей причинно- следственной связью.

• Почему мама стирает одежду?

• Почему дорогу переходят на зеленый свет?

• Зачем нужны мыть руки перед едой?• Зачем зимой надевают варежки?

4. Попросите ребенка назвать предметы круглой и квадратной формы, которые он видит вокруг себя.

5. Сколько предметов на каждой карточке? Где больше?

balls

balls1

6. Для чего нужны эти предметы?

 card

7. Что на картинке лишнее?card1

Результаты:Если на все вопросы ребенок ответил правильно без всякой помощи, то развитие ребенка соответствует его возрасту.

Если более одного вопроса вызывают у ребенка затруднение, нужно уделить внимание его занятиям.

Вопросы № 1 и № 2 – проверяют общую осведомленность ребенка.

Вопрос № 3 – оценка способности воспринимать окружающую действительность.

Вопрос № 4 – тестирование умения концентрировать свое внимание.

Вопрос № 5 – проверяет уровень математических знаний.

Вопрос № 6 – оценка уровня восприятия ребенка.

Вопрос № 7 – оценка уровня восприятия ребенка и логического мышления.

Похожие записи:

www.kindereducation.com

Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых

Стр 1 из 4Следующая ⇒

М. А. Шевченко

Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых

Предисловие

В настоящее время использование психологических рисуночных тестов стало очень популярным во многих областях жизни. В основе их применения лежит принцип проекции на бумагу через рисунок психологического состояния детей и взрослых, отражение и раскрытие характера, чувств, эмоций, желаний, выявление межличностных отношений и т. п.

В данной книге, кроме собственно инструкций по применению ряда рисуночных тестов, приводится краткое описание развития детских графических проявлений, эволюции рисунка и его психотерапевтического значения, а также анализ рисунков, раскрывающих психологическое и эмоциональное состояние, причем рисунков, выполненных как детьми, так и взрослыми. Значительным преимуществом рисуночных тестов по сравнению с другими методиками исследования личности, например, по сравнению со словесным опросом, является отсутствие страха у клиента (испытуемого) в процессе тестирования, что позволяет дать наиболее точную и объективную оценку его личностных особенностей, эмоционального и психологического состояния.

В доступной и простой форме книга дает описание диагностических методик зарубежных и отечественных авторов для тестирования детей и взрослых; в основе этих методик лежит арттерапевтическая деятельность. Представлены некоторые техники художественной экспрессии, разработанные и апробированные зарубежными специалистами в области арттерапии; техники содержат ценные комментарии и пояснения по их применению.

Арттерапия – метод лечения, основанный на использовании художественного творчества. Существует целый ряд специалистов в области психологии и психотерапии, которые полагают, что художественное творчество оказывает благотворное влияние на здоровье, а терапевтические техники и упражнения обладают диагностическим, лечебным, коррекционным, развивающим потенциалом и действительно повышают качество психотерапевтического, психологического, медицинского и педагогического воздействия. Использование арттерапевтического метода в педагогической профессиональной практике создает необходимые и достаточно органичные условия для развития ребенка, учитывая его возрастные особенности и возможности. Актуально применение арттерпии и в качестве эффективного средства психологического и психотерапевтического воздействия на детей и подростков с различными отклонениями.

Представленный в книге методический материал предоставляет возможность специалисту самому выбирать те техники, которые лучшим образом соответствуют индивидуальным особенностям клиента (испытуемого).

Книга «Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых» предназначена как для профессиональных психологов, психотерапевтов, так и для всех, кому нужно уметь понимать людей, – для педагогов, врачей, менеджеров. Она также может оказаться полезной для тех, кто желает разобраться в собственном психологическом состоянии.

В книге рассказывается о методе диагностики по рисунку мандалы для детей и взрослых.

Мандалы относятся к направлению арттерапии и используются психологами и психотерапевтами как мощный метод глубинной диагностики и интеграции, как средство психологической помощи при самых различных состояниях человека.

В настоящее время существует множество методов диагностики своего психологического состояния и познания себя. Одним из таких методов является диагностика по рисунку и цветам мандалы.

Глава 1

Рисунок и психологические рисуночные тесты

Эволюция детского рисунка

Развитие каждого ребенка очень индивидуально, но неоспоримым является тот факт, что ребенок может рисовать, еще не научившись писать.

Психолог Рода Келлог собрала и изучила свыше миллиона детских рисунков, показав, что они эволюционируют определенным образом – от первых базовых «клякс» в сторону последовательных символов.

Келлог доказала, что рисунки двухлетних детей не являются бесцельным размазыванием красок и в них можно выделить 20 типов знаков. Точки, линии и кружки, начертанные детской рукой, отражают отдельные движения мышц, которые не контролируются зрительно. По мнению Келлог, каждый ребенок должен уметь рисовать такие знаки, а дети, не способные это делать, недоразвиты [1].

Рис. 1. «Каракули»

Прослеживая развитие ребенка с самого раннего детства, можно увидеть, что навыки художественного творчества, параллельно с дописьменными, развиваются поэтапно в определенной последовательности. Так, к году-полутора ребенок способен постукивать по бумаге или рисовать «каракули» (рис. 1).

К трем годам ребенок обычно изображает нечто, напоминающее буквы, а также рисует круги всевозможных размеров, иногда с двумя точками внутри, так что изображение может напоминать голову человека. Символически круг для ребенка в этот период может обозначать все, что угодно: цветы, животное и т. п.

К трем с половиной-четырем годам ребенок уже пририсовывает к голове туловище, часто сильно уступающее по размерам голове; иногда отражает в изображении человечков элементы одежды. В это же время ребенок начинает писать большие печатные буквы и цифры, часто перевернутые зеркально (рис. 2, 3).

Рис. 2. Цифры

Рис. 3. Человечек

Рис. 4. Лошадка

Рис. 5. Война

К пяти годам ребенок уже умеет писать свое имя печатны и буквами, в его рисунках появляется очевидный смысл, они носят сюжетный характер. С особенным удовольствием пятилетние дети рисуют разных животных, птиц, всевозможные предметы быта, деревья, цветы (рис. 4).

Причем мальчики пяти-шести лет активно рисуют панорамы военных действий (рис. 5), изображают кровавые сцены, проявляют интерес к рисованию комиксов. Девочки чаще всего рисуют красивых девушек и куколок в различных нарядах (рис. 6).

Рис. 6. Девочка в спортивном костюме

В дальнейшем, в возрасте десяти лет, у детей возрастает стремление реалистично отображать в рисунке все увиденное [2].

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни для человека остается неизменно велико психотерапевтическое значение рисунка.

Глава 2

Тест «Моя семья»

Рисуночный тест «Моя семья» может использоваться для детей с четырех-пятилетнего возраста. Основной целью теста является диагностика внутрисемейных отношений. В психологической практике этот тест является одним из самых информативных.

Очень часто родители атмосферу семейных отношений оценивают положительно, в то время как ребенком она воспринимается совсем иначе. В «невинном» детском рисунке можно хорошо увидеть не только психологическое состояние ребенка, неосознанные или скрытые проблемы, но и его отношение к каждому члену семьи и восприятие семьи в целом. Узнав, какими ребенок видит семью и своих родителей, можно эффективно помочь ему и постараться исправить неблагоприятный климат в семье.

Задание

Дайте ребенку лист бумаги для рисования формата А4, простой карандаш, ластик. Попросите ребенка нарисовать семью, включая его самого, а также предложите ему – по его желанию – добавить к рисунку и другие детали.

Инструкция может быть еще более простой, если сказать только: «Нарисуй свою семью». Этот вариант дает большую свободу, а сам рисунок почти всегда отражает семейные взаимоотношения, каковы они есть в восприятии ребенка.

Когда рисунок будет закончен, необходимо попросить ребенка идентифицировать нарисованные фигуры, а для себя отметить последовательность, с которой ребенок их рисовал.

ВАЖНО!

Не следует просить ребенка нарисовать семью непосредственно после семейных ссор; контролировать или подсказывать во время рисования, а также обсуждать с кем-либо полученный результат при ребенке.

Кроме порядка изображения членов семьи, важно заметить, как сильно ребенок нажимает на карандаш, рисуя того или иного члена семьи, каково соотношение размера рисунка к размеру листа, а также как долго ребенок рисует.

При интерпретации выполненного рисунка семьи родителям и педагогам необходимо учитывать также возрастные особенности своего ребенка, наличие или отсутствие у него изобразительных навыков.

Начинать оценку рисунка лучше всего с тестовых показателей.

Тестовые показатели

(показатели психомоторного тонуса)

Нажим карандаша

Слабый нажим – низкая самооценка, иногда пассивность; астения, иногда депрессия.

Сильный нажим – высокая самооценка, иногда импульсивность, эмоциональная напряженность.

Очень сильный нажим (карандаш рвет бумагу) – гиперактивность, агрессивность.

Изменчивый нажим – показатель эмоциональной неустойчивости ребенка.

Значение линий и штриховки

Широкие штрихи или мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и дорисовок говорят об уверенности и решительности автора рисунка.

Неустойчивое, смазанное изображение, содержащее множество отчетливых пересекающихся линий, свидетельствует о повышенной возбудимости и гиперактивности ребенка.

Линии, не доведенные до конца, указывают на импульсивность, эмоциональную неустойчивость.

Штриховка, выходящая за контуры фигуры, – показатель эмоциональной напряженности ребенка.

Расположение рисунка

Расположение рисунка в нижней части листа означает заниженную самооценку. Соответственно, если рисунок расположен в верхней части листа, можно говорить о завышенной самооценке.

Интерпретация рисунка

1. Минимум деталей, выполненных в рисунке, говорит о замкнутости ребенка, а чрезмерное количество деталей свидетельствует о его скрытом беспокойстве.

2. Член семьи, вызывающий у ребенка наибольшую тревожность, может быть нарисован либо очень толстой линией, либо тоненькой, дрожащей.

3. Размер изображенного родственника, животного или предмета говорит о его значимости для ребенка. Например, собака или кошка размером больше родителей свидетельствуют о том, что отношения с родителями стоят на втором месте. Если папа намного меньше мамы, то отношения с мамой для ребенка первостепенны.

4. Если ребенок нарисовал себя маленьким, невзрачным, то у него в данный момент низкая самооценка; если же собственное изображение крупно, можно говорить об уверенности ребенка в себе и задатках лидера. Очень маленькая, беспомощная фигурка ребенка, помещенная в окружении родителей, может выражать необходимость заботы о нем.

5. Если кого-то из членов семьи ребенок не нарисовал, это может означать негативное отношение к этому человеку и полное отсутствие эмоционального контакта с ним.

6. Тот, кого ребенок нарисовал ближе всех к собственному изображению, наиболее ему близок. Если это человек, то он изображается взявшимся за руки с фигурой, соответствующей тестируемому ребенку.

7. В представлении ребенка наиболее умный человек имеет самую большую голову.

8. Большие расширенные глаза в рисунке ребенка – знак просьбы о помощи или беспокойства о чем-либо. Глаза-точечки или щелочки ребенок рисует человеку, по его мнению, независимому и не просящему о помощи.

9. Человек, нарисованный без ушей, – символ того, что он «не слышит» ребенка или вообще никого в семье.

10. Человек с открытым большим ртом воспринимается ребенком как источник угрозы. Ртом-черточкой обычно наделяется человек, скрывающий свои чувства и не способный влиять на других.

11. Чем больше у человека руки, тем могущественнее он в глазах ребенка. Чем больше пальцев на руках, тем более сильным и способным является для ребенка человек.

12. Ноги, нарисованные как бы повисшими в воздухе, не имеющими опоры, принадлежат человеку, который, по мнению ребенка, не имеет самостоятельной опоры в жизни.

13. Отсутствие рук и ног у человека часто свидетельствует о сниженном уровне интеллектуального развития, а отсутствие только ног – на низкую самооценку.

14. Наименее значимый персонаж обычно помещается в стороне от всех и имеет нечеткие очертания фигуры, иногда стирается ластиком после начала рисования.

Рисунок говорит о благополучном состоянии ребенка

1. Если ребенок с удовольствием взялся рисовать семью.

2. Если фигуры изображены в пропорциональном соотношении: соблюдается относительный рост родителей и детей, соответственно их возрасту.

3. Если ребенок изображает всех членов семьи без исключения.

4. Если применяется легкая или минимальная штриховка.

5. Если все фигуры расположены на одном уровне, изображены взявшимися за руки (возможны некоторые вариации в том же смысле).

6. Если при раскрашивании рисунка ребенок выбирает яркие, насыщенные тона.

Рисунок отражает тревожные сигналы во взаимоотношениях

1. Если ребенок отказывается рисовать, это знак того, что с семьей связаны неприятные воспоминания.

2. Чрезмерно большие пропорции родителей – показатель их авторитарности, стремления командовать детьми.

3. Если ребенок нарисовал себя большим, это показатель того, что он ориентирован на себя, а также показатель конфронтации с родителями.

4. Чрезвычайно маленькое изображение ребенка свидетельствует о его малой значимости в семье.

5. Рисуя себя в последнюю очередь, ребенок демонстрирует тем самым свой заниженный статус среди других членов семьи.

6. Если на рисунке ребенок нарисовал всех членов семьи, кроме себя, то это говорит о чувстве собственной неполноценности или ощущении отсутствия общности в семье, снижении самоуважения, подавлении воли к достижениям.

7. Если ребенок изобразил только себя, можно говорить об эгоцентричности, присущей этому ребенку, свойственной ему убежденности, что все члены семьи обязаны думать только о нем, а ему ни о ком из них думать не обязательно.

8. Очень маленькое изображение всех членов семьи – признак тревоги, депрессии, подавленности.

9. Изображение всех членов семьи в ячейках – знак отчуждения и отсутствия дружбы, общности в семье.

10. Если ребенок изображает себя с закрытым руками лицом, так он выражает нежелание находиться в семье.

11. Заштрихованная голова (ракурс со спины) ребенка означает, что он погружен в себя.

12. Изображение больших рта, губ у себя – признак скрытой агрессии.

13. Если ребенок начинает с изображения ног и ступней, это также можно отнести к признакам тревоги.

14. Тревожным сигналом является преобладание в рисунке темных тонов: черного, коричневого, серого, фиолетового.

Наличие других деталей на рисунке

Изображение солнца или осветительных приборов – показатель отсутствия тепла в семье.

Изображение ковра, телевизора и других предметов быта говорит о предпочтении, оказываемом им ребенком.

Если ребенок рисует куклу или собаку, – это может означать, что он ищет общения с животными и игрушками из-за нехватки тепла в семье.

Облака, и особенно тучи, могут являться признаком отрицательных эмоций у ребенка.

Изображая дом вместо семьи, ребенок выказывает свое нежелание находиться в семье.

Цвет в рисунке

Очень часто ребенок проявляет желание раскрасить рисунок. В этом случае ему следует дать коробку цветных карандашей (не менее 12 цветов) и предоставить полную свободу. Что означают цвета, и о чем может рассказать дополнительно раскрашенный рисунок?

1. Яркие, светлые, насыщенные цвета указывают на высокий жизненный тонус ребенка и его оптимизм.

2. Преобладание серых и черных цветов в рисунке подчеркивает отсутствие жизнерадостности и говорит о страхах ребенка.

3. Если ребенок раскрасил себя в какой-то один цвет, и если этот цвет повторяется в изображении другого члена семьи, значит, ребенок испытывает к нему особенную симпатию.

4. Отказ использовать цветные карандаши может означать низкую самооценку и тревожность.

5. Предпочтение красных тонов в рисунке говорит об эмоциональной напряженности ребенка.

Анализ рисунков к тесту «Моя семья»

Вероника, 19 лет

Вероника из благополучной семьи, но девочка несколько замкнута, и это вызывает беспокойство у матери. Поэтому было решено провести тестирование. На просьбу изобразить свою семью Вероника с желанием и очень старательно стала рисовать (рис. 7). Первым она нарисовала папу, затем маму, после свою младшую сестру, кошку и в последнюю очередь себя. Таким образом, по-видимому, Вероника оценивает себя как малозначимого члена семьи. Семья дружная, так как все нарисованы взявшись за руки и на одном уровне. Кисти рук у всех членов семьи прорисованы, а это также является важным показателем нормального внутрисемейного общения. Правда, папа держит руки в карманах, что говорит о его закрытой позиции в семье и некоторой замкнутости в общении. У всех четко прорисованы ступни ног, что указывает на уверенность позиций всех членов семьи. В целом рисунок получился позитивным и хорошо отражающим психологический климат семьи.

Рис. 7. Слева направо: кошка, отец, мать, сестра, Вероника

Николай, 6 лет

В последнее время маму Николая очень тревожит поведение сына, который перестал ее слушать, часто проявляет агрессивность. На рисунке (рис. 8) мальчик изобразил всех членов своей семьи разрозненно, а это значит, что ребенок не чувствует взаимопонимания и семейного тепла. Отсутствие у всех членов семьи ушей только подтверждает это. Каждый живет и слышит только себя, игнорируя мнения других: уши – «орган» восприятия критики и любого мнения другого человека о себе.

Рис. 8. Слева направо: брат, папа, мама, Николай

Зато папу, с большой головой, в очках, он изобразил самым большим, подчеркивая этим его главенствующую роль в семье. Голова – важнейшая часть тела, и самый умный член семьи, по мнению ребенка, на рисунке непременно будет наделен самой большой головой. Себя Николай нарисовал ближе к маме, но выше нее ростом, а это указывает на конфронтацию отношений с ней и ориентацию на себя. Взгляд привлекает и то, что Николай изобразил себя с резко преувеличенной кистью руки. Подобное изображение кисти руки говорит о высокой потребности в общении и о том, что эта потребность не удовлетворена. Двухлетний брат нарисован последним и на значительном расстоянии от Николая. Очень вероятно, что появление малыша в семье изменило внутреннее состояние мальчика. Часто старший ребенок в этом случае начинает чувствовать ослабленное внимание к нему, пугается, тревожится, переживает, ревнует. Облака на рисунке также отражают некоторое неблагополучие в семье и тревогу мальчика.

Тест «Динамический рисунок семьи»

Тест очень хорошо проводить с детьми старшего дошкольного и школьного возраста. Применение этого теста предоставляет психологам и родителям возможность получить более объемную информацию о распределении ролей в семье, а также о конкретной роли каждого из членов семьи глазами ребенка. Тем самым тест «Динамический рисунок семьи» может быть выполнен как в качестве дополнения к тесту «Моя семья», так и отдельно от него.

Задание

Для проведения теста ребенку понадобятся: лист бумаги для рисования, простой карандаш и ластик. Попросите ребенка нарисовать семью так, чтобы из рисунка стало понятно, чем занят каждый из членов семьи.

Дети не всегда охотно берутся за это задание, так как изображение человека в динамике часто кажется для них довольно трудным. Тем не менее именно этот тест может послужить хорошим дополнительным источником информации, так как обычно такой рисунок семьи получается очень выразительным и способен о многом рассказать.

Лада, 14 лет

В рисунке (рис. 9) девочка очень точно отобразила, чем занимается каждый из членов семьи. Первой Лада нарисовала маму, по-видимому, возвращающейся из магазина, – у нее в руках сумка, на которой написано «Магнит». Понятно, что в основном мама ходит в магазин «Магнит» за продуктами. Затем Лада нарисовала свою старшую сестру, которая учится в университете.

Рис. 9

Потом – себя, танцующей под музыку. Лада занимается танцами и очень успешна в этом. Папу она нарисовала последним, рядом с компьютером.

Если присмотреться, можно заметить, что папе девочка пририсовала бантик на рубашке, желая тем самым подчеркнуть некоторую его аристократичность. Дети всегда рисуют родителей такими, какими их видят или хотят видеть.

В целом рисунок отражает позитивное настроение девочки и распределение ролей каждого из членов семьи.

Тест «Семья животных»

Тест можно применять как для взрослых, так и детей, начиная с четырех лет. Из-за нейтральности теста его обычно выполняют очень охотно, поэтому в рисунке часто отображается прямая проекция реальных и действительных семейных отношений.

Задание

Взрослому или ребенку предлагается изобразить его семью таким образом, чтобы под видом разных животных находился каждый из членов семьи. Затем кладется лист бумаги в горизонтальном положении, выдается простой карандаш, ластик. По окончании выполнения теста следует обсудить рисунок.

В качестве примера приведен рисунок семьи животных четырнадцатилетней Лады (рис. 10), динамический рисунок семьи которой приводился выше. Для получения более полной информации девочке было предложено выполнить рисунок «Семьи животных», который раскрыл бы взаимоотношения всех членов семьи и эмоциональную атмосферу в ней.

Рис. 10

Лада охотно нарисовала всю свою семью в виде животных в следующем порядке. Самой первой – старшую сестру, изобразив ее в виде кошки. Таким образом, сестра для нее является самой значимой в общении. Папа-лев сильно возвышается над остальными членами семьи, его руки спрятаны, а это указывает на замкнутую позицию отца в семье. Мама-заяц значительно уступает в росте папе-льву, кроме того, она открыта и доброжелательна. Себя Лада нарисовала в образе обезьянки. Обезьяна относится к мелким животным и символизирует юркость и изворотливость. Понятно, что эти качества должны проявляться в семье и у автора рисунка.

Рисунок расположен в нижней части листа, что указывает на заниженную самооценку девочки. Об этом же говорит и тот факт, что Лада нарисовала себя в последнюю очередь.

Тест «Семья деревьев»

Этот тест применим как для взрослых, так и для детей. Он может служить хорошим дополнением ко всем предыдущим тестам, особенно когда важно выявить внутреннее состояние человека. Как ни странно, именно через рисунок дерева легче всего передать собственные эмоции и психологическое состояние, а также семейные взаимоотношения.

Задание

Тестируемому необходимо дать лист бумаги формата А4, карандаш и ластик, а затем попросить нарисовать всех членов семьи в образе деревьев.

Анализ рисунков к тесту «Семья деревьев»

Алина, 13 лет

По словам родителей, у девочки не складываются отношения с одноклассниками, нет друзей. Поведение в семье изменилось – Алина стала более замкнутой и все чаще проявляет недовольство и агрессию. Естественно, это тревожит родителей. Выполнить рисунок семьи девочка отказалась, а вот нарисовать свою семью в образе деревьев согласилась, хотя и не совсем охотно. Как мы видим (рис. 11), кроме членов своей семьи девочка изобразила и друзей в образе вьющегося растения со множеством колючек – именно друзья и составляют главную проблему. Кроме того, Алина сама, без чьей-либо просьбы, на обратной стороне рисунка написала: «Я хочу, чтобы у меня появились новые друзья и эти колючки вырвали, и тогда я буду довольна». Себя Алина нарисовала в образе деревца с плодами красного цвета, что указывает на ее агрессивное состояние. Родителям было рекомендовано чаще общаться с девочкой, не оставлять ее одну и быть крайне спокойными с ней.

Рис. 11

Проблемная ситуация носила временный характер и была обусловлена подростковым периодом, сенситивным для формирования навыков общения со сверстниками.

Сергей, 12 лет

В образе деревьев Сергей нарисовал только бабушку и дедушку, которые его очень любят (рис. 12). Рисунок необычен тем, что мальчик через изображение корней смог показать половое различие между бабушкой и дедушкой, а через ветви деревьев передать их межличностные взаимоотношения. После того как рисунок был завершен, Сергей написал: «Бабушка и дедушка любят друг друга». Однако мальчик не сирота, у него есть мама и папа, которые часто уезжают на длительное время в командировки. Категорический отказ ребенка рисовать родителей, вероятно, имеет под собой серьезное основание, и родителям стоит задуматься об их отношении к сыну.

Рис. 12

Глава 3

Нажим карандаша

Слабый нажим – астения; пассивность; иногда депрессивное состояние.

Сильный нажим – эмоциональная напряженность; ригидность[1]; импульсивность.

Сверхсильный нажим (карандаш рвет бумагу) – конфликтность; гиперактивность; иногда агрессивность, острое возбуждение.

Особенности линий

Штриховые линии – тревожность как черта личности.

Множественные линии – тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; иногда импульсивность.

Эскизные линии – стремление контролировать свою тревогу, держать себя в руках.

Промахивающиеся линии, не попадающие в нужную точку, – импульсивность; органическое поражение мозга.

Линии, не доведенные до конца, – астения, иногда импульсивность.

Искажение формы линий – органическое поражение мозга; импульсивность; иногда психическое заболевание.

Глаза

Глаза отсутствуют – астения.

Глаза пустые, без зрачков и радужки – астения, страхи.

Глаза с зачерненной радужкой – страхи.

Глаза с ресницами – демонстративная манера поведения, значимость мнения о себе.

Глаза с прорисованными кровеносными сосудами – ипохондрия, невротическое состояние.

Форма глаз искажена – невротическое состояние.

Уши

Большие уши – заинтересованность в информации, в некоторых случаях подозрительность, тревожность.

Отсутствие ушей – замкнутость, нежелание вступать в контакт с другими, слышать чужое мнение.

Рот

Рот, приоткрытый в сочетании с языком: без прорисовки губ – большая речевая активность, с прорисовкой губ – чувственность.

Рот открытый зачерненный – легкость возникновения опасений и страхов, в некоторых случаях недоверие, тревожность.

Рот с зубами или клыками – вербальная агрессия, в некоторых случаях защитная.

Голова

Голова, увеличенная в размере, – оценка эрудиции своей и окружающих.

Голова отсутствует – импульсивность, в некоторых случаях психическое заболевание.

Две или более головы – противоречивые желания, внутренний конфликт.

Форма головы искажена – органическое поражение мозга, в некоторых случаях психическое заболевание.

Фигура

Множество составных частей и элементов – мощная энергия.

Малое количество составных частей и элементов – экономия энергии, астения.

Фигура, состоящая из острых углов, – агрессивность. Кругообразная фигура – скрытость, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира.

вернуться

Ригидность (от лат. rigidus – жесткий, твердый) – неготовность к изменениям программы действия в соответствии с новыми ситуационными требованиями. – Примеч. Ред

Хвост

Хвост, повернутый вправо, – отношение к своим действиям и поведению.

Хвост, повернутый влево, – отношение к своим мыслям, решениям.

Хвост, поднятый вверх, – положительная, уверенная окраска к этим отношениям.

Хвост, опущенный вниз, – отрицательная окраска к отношениям.

Хвост толстый – значимость сексуальной сферы.

Хвост толстый, покрытый шерстью, – очень высокая значимость сексуальной сферы.

Красивый хвост, например, павлиний – демонстративность.

Ноги

Отсутствие ног, их недостаточное количество – пассивность или неумелость в социальных отношениях.

Избыточное количество ног – потребность в опоре.

Толстые, большие ноги – ощущение своей недостаточной умелости в социальных отношениях, потребность в опоре.

Место жизни животного

За границей, острова, субтропики (остров Бали, Кипр) – демонстративность.

Изолированное (космос, другая планета, пещера, колодец, лес и т. п.) – чувство одиночества.

Трудно достижимое место (непроходимый лес, густая чаща деревьев и т. п.) – потребность в защите, в некоторых случаях боязнь агрессии.

Эмоционально неприятное (болото, тина, грязь и т. п.) – невротическое состояние.

Питание

Ничем не питается или питается воздухом, новостями, энергией – интровертность.

Ест все подряд – импульсивность.

Питается несъедобными вещами (гвоздями, палками, камнями и т. п.) – нарушения общения.

Питается эмоционально неприятной пищей (слизью, трухой, тараканами и т. п.) – невротическое состояние.

Питается кровью и органами живых существ (желудок, мозг и т. п.) – невротическая агрессия.

Питается людьми – негативизм, агрессивность.

Занятия, игры

Ломает что-либо (забор, деревья и т. п.) – агрессивность, негативизм, в некоторых случаях психическое заболевание.

Любит много спать – астеническое состояние, накопившаяся усталость.

Играет, гуляет, развлекается – проекция своих желаний.

Занято поисками пищи – ощущение трудностей в жизни.

Не любит сидеть без дела – импульсивность.

Ходит вверх ногами – символ нарушения заведенного порядка, выход за рамки обыденных стандартов или желание такового.

Татьяна, 35 лет

Татьяна симпатичная, обаятельная стройная женщина. Очень следит за собой, одевается модно, занимается бизнесом, часто ездит в командировки в Москву, Ростов и другие города; отпуск проводит за границей. Приходит на консультации в основном по вопросам бизнеса, но главной проблемой для нее является отсутствие любви к мужу, с которым она живет уже более 16 лет. Мечтает вырваться из замкнутого круга, но не получается. В рисунке Татьяны это хорошо видно (рис. 13).

Свое животное она назвала Европейский гламурный Крылокот. Животное отдаленно напоминает автора рисунка и отображает ее основную проблему – сексуальную. Чрезмерно пушистый, толстый и поднятый вверх хвост, а также грудь, густо покрытая шерстью, говорят, а вернее, «кричат» о значимости сексуальной сферы в жизни женщины и одновременно указывают на неблагополучие в этой сфере. Полностью зачерненная радужка глаз является показателем внутреннего страха – женщина боится представить, как ее жизнь может сложиться без мужа, вообще боится перемен в жизни. Крылья Крылокота – не что иное, как защитная фантазия Татьяны: ее уход от личных проблем в созданный фантастический мир.

Рис. 13. Европейский гламурный Крылокот

Вот как Татьяна описывает образ жизни своего несуществующего животного:

Европейский гламурный Крылокот обитает в Европе, местах исключительно гламурных – Париже, Милане, Ницце, но отдельные особи встречаются в Краснодаре, Москве, Ростове. Предпочитает праздный и веселый образ жизни. По характеру общительный, веселый, доброжелательный, однако приручается с трудом и очень независим. Размножается редко, пару выбирает придирчиво, тщательно и неторопливо. Питается конфетами и новостями, любит путешествия и новые впечатления.

Это своего рода фантазийное желание – сбежать в края «гламурные» и обрести свободу, питаясь «конфетами и новостями», также выказывает внутреннюю потребность Татьяны уйти от действительности.

Вадим, 50 лет

Вадим более 25 лет живет с женой, но семейная жизнь не сложилась, и в настоящее время у него все чаще появляется желание изменить ее, начав жить независимо, отдельно. Однако пока обстоятельства не позволяют этого сделать. По характеру Вадим мягкий человек и поэтому особенно тяжело переносит агрессивное поведение жены. Обладает большим энергетическим потенциалом.

Животное нарисовано Вадимом по оригинальной модели (рис. 14). Оно вообще лишено органов, обеспечивающих общение, – ушей, рта, – и имеет полностью замкнутую фигуру, что указывает на интровертированность и трудности в общении. Свое животное Вадим назвал Амикрабос, снабдив его при этом множеством ног для передвижения и покрыв чешуей; всё это показатель того, что Вадим имеет большую потребность в опоре, защите, боится агрессии. Кроме того, частично зачерненная чешуя указывает на низкую устойчивость автора рисунка к стрессам.

Рис. 14. Амикрабос

Рисунок Вадима сопровождается следующим рассказом:

Животное теплокровное. Среда обитания смешанная: вода и земля. Проживает в тропиках, субтропиках. Питается растениями, размножается делением. Способ передвижения – импульсный, энергетический.

Указание о том, что животное теплокровное, говорит о желании Вадима иметь тепло, семью и тем самым быть похожим на других. «Способ передвижения импульсный, энергетический» – свидетельство трудностей в жизни Вадима, которые он так тщательно скрывает и на преодоление (или сопротивление) которых ему приходится тратить немало энергии.

Ирина, 54 года

Женщина невысокого роста, с приветливой и милой улыбкой на лице. Имеет два высших образования; второе, медицинское, получила только год назад. Сейчас она не знает, зачем оно ей и не понимает, для чего столько лет училась. При этом твердо уверена, что ее участь состоит в «вечном обучении». Ее жизнь складывается из череды судьбоносных действий и планов, с помощью которых она желает уйти от действительности. На мой взгляд, это своеобразная программа спасения собственной души, как раз тот случай, когда мы говорим: «Помоги себе сам».

Дело в том, что, прожив с мужем 27 лет, Ирина неожиданно узнала о существовании у него второй семьи: будучи в браке с ней, муж параллельно проживал с молодой женщиной и детьми от него. Тем не менее Ирина смогла простить его и продолжать с ним жить. Это был ее выбор, другое дело, почему имела место подобная ситуация. Попробуем разобраться по рисунку (рис. 15).

Если посмотреть на это несуществующее животное, то с виду оно как будто довольно симпатично, если бы не искаженная форма головы и «руки-крюки», похожие на птичьи лапки.

Свое несуществующее животное Ирина назвала Михотрон. По-моему, название напоминает какой-то механизм, а рисунок самого животного необычного механического мишку. Скорее всего, жизнь Ирины ей самой напоминает жизнь по инерции, схожую с каким-то механизмом, далеким от мира чувств и любви. Конечности, направленные к телу, свидетельствуют об интровертности, когти – на агрессию, а открытый рот без зубов и языка – на легкость в возникновении опасений и страхов в ее жизни. Радужки глаз, частично зачерненные, только подтверждают наличие страха у автора рисунка.

Вот что рассказывает Ирина о своем Михотроне:

Животное живет в лесу, размножается почкованием [очень странно для животного, не правда ли?]. Любит кашу из желудей, которую варит ему гномик. Боится резких шумов. Любит играть в прятки.

Рис. 15. Михотрон

Читайте также:

lektsia.com

Тест для детей - Мир прогнозов

Наша жизнь – один сплошной тест, в результате которого определяется, насколько мы успешны, добры, независимы и талантливы. На заре XX века появились первые психологические тесты, они были направлены на измерение интеллекта, внимания, памяти и воображения. На протяжении десятилетий опросники совершенствовались и превратились из специфического инструмента в руках исключительно специалистов, в общедоступный метод для самопознания. Современная психология предлагает широкий ряд тестов для каждого интересующегося собственным внутренним миром.

Виды психологических тестов: узнай грани души и интеллекта

В психодиагностике существуют несколько видов опросников. Они доступны не только для профессиональных психологов, но и для широкого круга читателей и пользователей Интернета:

- Тесты интеллекта, например, школьный тест умственного развития.

- Личностные тесты, среди них тесты на определение характера, совместимость.

- Особняком стоит тест для детей – отличный способ разобраться в устремлениях, способностях и желаниях ребенка. Своевременная коррекция поведения малыша и внимание к интересным ему сферам помогут воспитать творческую личность.

Тест «Палитра чувств»

Ребенок рисует

Тест предназначается для исследования эмоционального состояния вашего ребенка. Для проведения этого теста вам понадобиться лист белой бумаги (А3 или А4) и бланк палитры (таб. №1).

Любовь                       
Ненависть  
Счастье  
Грусть  
Злость   
Страх  
Одиночество  
Вина   

 Этот тест может проводится только с ребенком, так всей семьей. Ребенка просят на листе белой бумаги (А3 или А4) нарисовать красками рисунок абсолютно любой тематики. После того как ребенок закончит рисунок емуу дается бланк с таблицей №1. И зачитываются правила: «В этой палитре слева написаны чувства, а справа – пустые квадратики. Выбери цвет для каждого из чувств и закрась подходящим по твоему мнению цветом пустой квадрат справа.» Важное значение в этом тесте несет как цвет, который был подобран ребенком для каждого из чувств, так и стиль самого закрашивания.

Результ теста

При анализе результатов необходимо соотнести цвет, подобранный каждому чувству в палитре, с количеством и качеством изображения этого цвета на рисунке. Этот тест направлен на помощь вашему ребенку выразить красками те чувства, которые он возможно не в состоянии выразить словами. А родителям поможет лучше услышать и понять чувства своего ребенка, а также возможно самих себя, если они пройдут этот тест вместе.

Тест «Древо пожеланий» В.С. Юркевич

Волшебник

Целью теста является изучение познавательной активности детей (используются картинки и словесные ситуации) 1.Если бы могущественный волшебник смог бы исполнить 5 твоих желаний. Чтобы ты у него попросил? (время, дающееся на ответ 6 мин.) 2.Самый мудрый человек на свете мог бы ответить на любые твои вопросы. Какие вопросы бы ты ему задал? (отмечаются первые 5 ответов) – время на ответ 6 мин. 3.Ковер-самолет за одно мгновение готов доставить тебя куда душе угодно. Куда бы ты хотел? (записываются первые 5 ответов) – время для ответа так же 6 мин. 4.Чудо-робот умеет делать все на свете: шить, печь пироги, мыть посуду, делать любые игрушки. Что бы ты попросил сделать у него? – время ответа 5 мин. 5.Самая главная книга страны Фантазии. В ней находятся любые истории обо всем на свете. Что бы ты хотел узнать из этой замечательной книги? – время ответа 5 мин. 6.Ты вдрун оказался вместе с мамой в таком месте, где можно все. Ты можешь там делать все, что только тебе захочется. Придумай, что бы ты в захотел делать в таком месте? – (отмечаются первые 5 ответов) – время на ответ дается 4 мин.

Из всех ответов вашего ребенка выбираются ответы связанные с желанием узнавать что-то новое.

Высокий уровень познавательной потребности – это 9 ответов и больше. Средний уровень познавательной потребности – от 3 до 8 ответов. Низкий уровень познавательной потребности – 2 и меньше ответов.

1.Высокий уровень – это показатель стремления проникнуть в логические цепочки связи явлений, в этом случае у ребенка налицо исследовательский интерес к миру. 2.Средний уровень – потребность в узнавании нового имеется, но ребенка по большей части привлекает только конкретная информация, причем довольно поверхностная. 3.Низкий уровень – дети готовы удовлетворяться односложно поданной информацией, например их может заинтересовать насколько реально услышанное когда-то в сказке, былине и т.д.

Все эти суждения носят в разной мере познавательный характер, но отличаются различным уровнем сложности.

Ответы «потребительского» содержания – это иметь игрушки, проводить досуг просто играя, ничему при этом не обучаясь.

Тест "Придумай игру сам"

Ребенку дается  задание за 5 мин придумать какую-нибудь игру и в красках поведать о ней, отвечая на такие вопросы родителей:

1. Какое название у твоей игры? 2. В чем смысл игры? 3. Сколько человек должно в ней участвовать? 4. Какие роли ты распределил бы участникам игры? 5. Как будет проходить твоя игра? 6. Каковы правила у придуманной тобой игры? 7. Чем игра должна завершиться? 8. Как ты будешь оценивать результаты игры и успехи участвующих в ней людей?

Результаты теста

В ответах ребенка оценивается не речь, а само содержание созданной им игры. Поэтому, спрашивая ребенка, родителю надо помогать ему — задавая наводящие вопросы, которые, однако при этом не подсказывая ему ответ. Критерии оценки смысла задуманной ребенком игры в данном тесте такие: 1. Креативность. 2. Продуманность всех условий. 3. Наличие в игре ролей для многих участников. 4. Наличие в этой игре определенных правил. 5. Точность критериев оценки успешности завершения игры.

По каждому из выше перечисленных критериев придуманная ребенком игра может оцениваться от 0 до 2 баллов. Оценка в 0 баллов означает совершенное отсутствие в игре любого из признаков (по каждому из них в баллах игра оценивается отдельно). 1 балл — наличие признака, но очень слабая его выраженность. 2 балла — присутствие и отчетливая выраженность в игре того или иного признака. По всем этим критериям и признакам созданная фантазией ребенка игра в сумме может получить от 0 до 10 баллов. И на основе общего числа подсчитанных баллов делается вывод об уровне развития воображения.

10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий. 6-7 баллов - средний. 4-5 баллов - низкий. 0-3 балла - очень низкий.

Тест "Придумай рассказ сам"

Воображение ребенка

Дайте задание ребенку придумать сказку или рассказ. В ходе рассказа воображение ребенка оценивается по таким признакам:

1. Скорость работы воображения. 2. Необычность, креативность образов. 3. Богатство фантазии. 4. Глубина и проработанность (детализированность) образов.

По каждому из этих признаков рассказ должен получить от 0 до 2 баллов. 0 баллов ставится только тогда, когда данный признак в рассказе практически отсутствует. 1 балл рассказ получает в том случае, если данный признак имеется, но выражен не очень сильно. 2 балла рассказ зарабатывает только тогда, когда соответствующий признак не только имеется, но и выражен очень сильно.

Если в течение 1 мин ребенок так и не придумал сюжета рассказа, то родитель, проводящий тест, сам подсказывает ему какой-либо сюжет и за скорость воображения ставит 0 баллов. Если же сам ребенок смог придумать сюжет рассказа к концу отведенной ему на это минуты, то по скорости воображения он получает оценку в 1 балл. И, наконец, если ребенку удалось придумать сюжет рассказа очень быстро, в течение первых 30 сек отведенного времени, или если в течение одной минуты он придумал не один, а два или даже три разных сюжета, то по признаку «скорость процессов воображения» ребенку ставится 2 балла. Креативность, оригинальность образов определяется таким способом. Если ребенок просто пересказал то, что когда-то от кого-то слышал или где-то видел, здесь он получает 0 баллов. Если ребенок пересказал известное, но при этом внес в него от себя коррективы, придумал новые детали, то оригинальность его воображения оценивается в 1 баллом. И, наконец, в том случае, если ребенок придумал что-то такое, что он не мог раньше где-либо видеть или слышать, то оригинальность его воображения получает оценку в 2 балла. Богатство фантазии ребенка проявляется также в разнообразии используемых им образов. При оценивании этого качества процессов фантазии фиксируется общее число различных живых существ, предметов, ситуаций и действий, различных характеристик и признаков, приписываемых всему этому в рассказе ребенка. Если общее число названного превышает 10, то за богатство фантазии ребенок заслуженно получает 2 балла. Если общее количество деталей выше указанного типа находится в пределах от 6 до 9, то ребенок получает 1 балл. Если признаков в рассказе маловато, но в целом не менее 5, то богатство воображения ребенка оценивается в 0 баллов. Глубина и проработанность образов определяются по тому, насколько разнообразно в рассказе представлены детали и характеристики, относящиеся к образу (человеку, животному, фантастическому существу, объекту, предмету и т.п.), играющему ключевую роль или занимающему свое центральное место в его рассказе. Здесь также выставляются оценки в трехбалльной системе. 0 баллов ребенок получает в том случае, когда центральный объект его рассказа изображен весьма поверхностно, без детальной проработки всех его признаков. 1 балл ставится в том случае, если при описании центрального объекта рассказа его детализация довольно умеренная. 2 балла по глубине и проработанности образов ребенок получает в том случае, если главный образ его рассказа расписан в нем очень подробно, со множеством характеристик и деталей. Впечатлительность или эмоциональность образов оценивается по тому, насколько большой интерес и эмоции все это вызывает у слушателя. Если образы, использованные ребенком в его рассказе, малоинтересны, ординарны, не оказывают впечатления на слушающего, то по обсуждаемому признаку фантазия ребенка оценивается в 0 баллов. Если образы рассказа вызывают к себе немалый интерес со стороны слушателя и некоторую ответную эмоциональную реакцию, но этот интерес вместе с соответствующей реакцией вскоре совсем угасает, то впечатлительность воображения ребенка получает оценку, равную 1 баллу. И, наконец, если ребенком были использованы яркие, весьма интересные образы, внимание слушателя к которым, раз возникнув, уже затем не угасало и даже усиливалось к концу, сопровождаясь эмоциональными реакциями типа удивления, восхищения, страха и т.п., то впечатлительность рассказа ребенка оценивается по высшему баллу — 2. Таким образом, максимальное число баллов, которое ребенок в этом тесте может получить за свое воображение, равно 10, а минимальное — 0. Для того чтобы в ходе прослушивания рассказа ребенка родителю легче было записывать и далее анализировать создания воображения ребенка по всем перечисленным выше параметрам, рекомендуется пользоваться схемой, представленной в таблице. Ее надо готовить заранее, до начала проведения обследования.

Оценка воображения и фантазии  ребёнка  

     0    1    2 1. Скорость процессов фантазии 2. Необычность, креативность образов 3. Богатство фантазии (разнообразие образов) 4. Глубина и проработанность (детализированность) образов 5. Впечатлительность, эмоциональность образов           По ходу рассказа ребенка в нужной графе этой таблицы крестиком отмечаются оценки фантазии ребенка в баллах. Выводы об уровне развития 10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 4-7 баллов — средний. 2-3 балла — низкий. 0-1 балл — очень низкий.

Критерии оценки агрессивности ребенка

Злой ребенок

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. 10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих. 11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот. 12. Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. 16. Легко ссорится, вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18. У него нередки приступы мрачной раздражительности. 19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность — 15—20 баллов. Средняя агрессивность — 7—14 баллов. Низкая агрессивность — 1—6 баллов.

Критерии агрессивности (схема наблюдения за ребенком)

1. Часто теряет контроль над собой. 2. Часто спорит, ругается со взрослыми. 3. Часто отказывается выполнять правила. 4. Часто специально раздражает людей. 5. Часто винит других в своих ошибках. 6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо. 7. Часто завистлив, мстителен. 8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Предположить, что ребенок агрессивен можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков.

Ребенку, в поведении которого наблюдается большое количество признаков агрессивности, необходима помощь специалиста: психолога или врача.

Источник : методическое пособие Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1992)

Можно ли доверять результатам тестов?

«Самокопание» - стремление человека разобраться с процессами, происходящими в его внутреннем мире. Проходя тесты, мы ищем ответы на вопросы:

- почему не происходят положительные сдвиги;

- на что обратить внимание, чтобы разбогатеть;

- какие умения в себе развивать, чтобы стать успешнее;

- как выстроить эффективные отношения с окружающими;

- влияют ли черты характера на качество жизни. 

Это неполный перечень вопросов, ответы на которые мы ищем в психологических тестах.  Даже скептики согласятся с тем, что гораздо лучше действовать по результатам опросников, чем сидеть сложа руки, не пытаясь изменить себя и, следовательно, свою жизнь к лучшему. Не зря фраза «хочешь изменить мир, начни с себя» продолжает оставаться истиной, несмотря на избитость и банальность. Современный мир предлагает массу возможностей и вариантов поведения. Пользоваться всем без разбора, вести себя так, как ожидают окружающие? Есть вероятность уйти в неправильном направлении. Тесты станут якорем, позволяющим остановится, сесть и подумать об вашем реальном «Я». Результаты опросников позволят выбрать правильную модель поведения, способствующему успеху в работе, благополучию в семье и удовлетворенности жизнью.

Как правильно проходить наш запатентованный тест на характер для детей?

Прохождение тестов требует максимального сосредоточения.  Отвечая, постарайтесь пропустить вопрос или утверждение через себя, прочувствовать их и выбрать тот вариант ответа, который не противоречит вашему состоянию. Искренность – одно из главных требований. Если хотите получить достоверный результат, старайтесь выбирать варианты, не лукавя и не обманывая себя. 40% неискренних ответов – результаты можно смело забраковать. Время обдумывания ответа может быть ограничено. Это сделано не с целью экономии времени, а чтобы вывести на чистую воду испытуемого. Во главе угла – добиться достоверности и правдивости. 

В случае с тестом Воликова - все проще и удобней - Вам достаточно только указать дату и время рождения и, получить результат! Попробуйте!  

www.mirprognozov.ru

Психологические тесты Для детей – пройти онлайн бесплатно и без регистрации

просмотров: 2 487

48_Osnovi_bezopastnosti Основы безопастности

просмотров: 2 460

52_Voprosi_ptits_detey Вопросы про птиц для детей

просмотров: 2 472

49_Skazka_skazkoy Сказка за сказкой

просмотров: 2 034

55_muzikalnaya_gramota музыкальная грамота

просмотров: 1 752

60_Nasekomie Насекомые

просмотров: 1 873

59_zagadki_ovoshchi загадки про овощи

просмотров: 2 267

58_Zagadki_givotnih_detey Загадки про животных для детей

просмотров: 2 942

61_Test_Gotov_rebyonok_shkole Тест «Готов ли ребёнок к школе?»

просмотров: 1 260

134_Horosho_znaete_Seylor_Sailor_Moon Хорошо ли вы знаете Сейлор Мун/Sailor Moon?

просмотров: 1 461

152_Znaesh_zvuk Знаешь ли ты звук Ч

просмотров: 4 435

151_Test_skolko_horosho_znaesh_multfilmi Тест «На сколько хорошо ты знаешь мультфильмы»

просмотров: 6 645

231_Test_smekalku Тест на смекалку

просмотров: 1 405

254_Zagadki_givotnih Загадки о животных

просмотров: 1 676

292_kumi_kumi Кто ты из куми-куми?

просмотров: 2 099

296_Samiy_umniy_treteklassnik Самый умный третьеклассник

просмотров: 2 201

331_Gadkiy Кто ты из Гадкий я?

просмотров: 2 335

336_Moih_Malenkih_Poni Кто ты из Моих Маленьких Пони?

просмотров: 1 683

374_znaesh_Druzya_angelov Как ты знаешь Друзья ангелов?

просмотров: 2 828

395_Horosho_znaesh_druzey_angelov Хорошо ли ты знаешь друзей ангелов?

просмотров: 1 328

513_loshadok_Filli Кто ты из лошадок Филли? 1234Следующая

Новости

  • 10.12.2016

    Россияне охладели к ипотечным кредитам

    Согласно данным полученным от крупнейших банков и опросам, проведенным среди…

  • 23.02.2016

    Ученые установили влияние музыки на человека

    Уже давно известным является положительное влияние музыки на состояние здоровья…

  • 21.02.2016

    Американские ученые опровергли влияние канабиса на развитие психических расстройств

    Как показали результаты трехлетней работы ученых Колумбийского университета, никакой связи…

  • 05.02.2016

    Психологи советуют — как правильно выбирать еду и любимую

    Проведя несколько довольно неожиданных экспериментов, американские ученые пришли в выводу…

Все новости

www.all-tests.ru