Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Учим считать старших дошкольников. Часть первая. Как научить считать 4 летнего ребенка


Detki.co.il - Все о детях в Израиле

Вам понадобится маркер для CD (спиртовой), два квадрата из твердого материала, 11 шекелей мелочью, немного терпения и умение радоваться успехам малыша. Обучение происходит в шесть простых шагов.

Шаг 1. Изготавливаем Поля для Счета. Находим два квадрата из плотного картона или пластика. Мы использовали кафельную плитку размером 20х20 см, найденную в махсане, а затем подставки под чайные чашки размером 10х10 см. Каждый квадрат делим на девять меньших одинаковых квадратов: проводим маркером две горизонтали и две вертикали (как поле для игры в крестики-нолики) – рис. 1

 

Рис 1. Поля для счета

Шаг 2. Осваиваем пальчиковую игру: «Сколько пальчиков сейчас?» Добиваемся быстрого узнавания числа пальцев от 1 до 10 – рис.2

 

Рис. 2. Пальчиковые игры

Шаг 3. Набираем 9 монет по 10 агорот и 9 монет по1 шекелю. Играем в узнавание сперва шекелями, затем - агоротами: «Сколько сейчас монет?». Добиваемся быстрого узнавания числа монет от 1 до 9, размещенных произвольно. Каждый раз рассматриваем еще варианты размещения монет в фигуры: например, 3 это треугольник или ряд, 4 это квадрат или птица, 5 это дракон или стул, 6 это два ряда или человечек или большой треугольник, 7 это коробка или «два квадрата целуются», 8 это «одного съели» или кровать, 9 это «все дома», или «полнота». Придумайте свои названия для узоров из монет – рис.3

 

 

 

Рис 3. Узоры из монет

Шаг 4. Учимся расставлять монеты на поле и мгновенно угадывать число. Любое число монет договариваемся выставлять, например, ил правого нижнего угла влево, затем средний и потом верхний ряд. Сначала для единиц, затем для десятков. После – для любых чисел в пределах сотни. На правом поле будут десятки, на левом единицы  – рис.4

 

 

 

Рис. 4. Число монет на поле

Шаг 5. Учимся сложению. Проговариваем с ребенком: «Сложение – это накопление, добавление, собирание, заполнение места на поле. Когда складываем, говорим ПЛЮС». «Когда хотим сказать «Получилось» или «Стало», произносим слово «Равно».

Тренируемся (с разной лексикой и примерами):

- Один и еще один получится два. Пять прибавить четыре будет девять. Три плюс четыре равно семь.

Выставляем на поле шесть монет, а затем добавляем оставшиеся восемь и при этом считаем вслух:

  • Раз (ставим единичку)
  • Два (ставим единичку)
  • Три (ставим единичку)
  • монетки закончились – меняем единички на десятку, ставим 10 агорот на второе поле, говорим «Четыре»
  • Пять (ставим единичку)
  • Шесть (ставим единичку)
  • Семь (ставим единичку)
  • Восемь  (ставим единичку)

Сколько монет? На поле десятков одна монета, на поле единиц – четыре. Ответ: четырнадцать!!!

Шаг 6. Осваиваем вычитание. Проговариваем с ребенком: «Вычитание – это трата, убирание, сбрасывание, освобождение места на поле. Когда вычитаем, говорим МИНУС». «Когда хотим сказать «Получилось» или «Стало», произносим слово «Равно».

Тренируемся (с разной лексикой и примерами):

- Три отнять два будет один. Было шесть. Забрали три. Осталось три. Семь минус пять будет два.

А сорок семь минус девятнадцать? Алгоритм такой:

  • Ставим сорок семь: четыре десятка и семь единиц
  • «Девятнадцать – это: один десяток и девять единиц. Значит, надо забрать одну монету 10 агорот и девять монет-шекелей!»
  • Забираем одну десятку: десять!
  • Забираем девять единиц: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь
  • Монетки-единички закончились, меняем одну монету в 10 агорот (снимаем с поля десятков, восемь!) на полное поле единиц (заполняем монетами левое поле)
  • Продолжаем убирать единички-шекели: девять
  • Ответ = то, что осталось (остаток). То есть, двадцать восемь

 

Почему метод работает?

  1. Ребенку 4-5 лет намного проще оперировать объектами (монетами), чем абстрактными понятиями: числами и математическими знаками.
  2. Сложение, как накопление и вычитание, как утрата вызывают нейро-реакции мощного эмоционального интеллекта – вместо слабого и неразвитого в этом возрасте ментального.
  3. Малыш учится проговаривать вслух свои действия и готовит кору головного мозга к взаимодействию со словами.
  4. Операционное мышление ребенка раскрывается последовательно и повторяет путь цивилизации: пальцы, счетные таблицы, деньги, фишки

Сколько времени занимает весь цикл обучения?

Важно не спешить и заниматься каждый день. Потратить время на игру с узнаванием числа пальцев (день-три). Затем уделить внимание  угадыванию числа произвольно разбросанных монет (два-четыре дня). На освоение алгоритма замены уйдет день. В сложение можно играть дня четыре, в вычитание – дней пять. Критерий успеха таков: ребенок безошибочно и мгновенно называет число (пятьдесят шесть) и складывает-вычитает двузначные числа за минуту-две.

Преимущества и недостатки метода

Достоинства (по сравнению с бухгалтерскими счетами и японской системой «Соробан»):

  • простота (не нужно долго объяснять, все обучение – игра
  • доступность (в любой момент можно начертить – хоть палкой на земле – квадрат и взять камушки)
  • операционность на уровне нейро-процесса (делаю руками то, что затем сделает мозг)
  • бонусы: легкость узнавания чисел (не надо считать)

Недостатки:

  • относительно долго приходится заполнять поле единиц при вычитании
  • это девятичная система (аналоговая вместо цифровой)
  • если пользоваться монетами, получится, что агора старше шекеля

Что важнее: преимущества или недостатки, решать вам! Желаю весело провести время с малышом.

Важно!

  • Играть, а не учить
  • Радоваться успехам малыша
  • Самому увлекаться и увлекать
  • Развивать умение ребенка считать везде: на улице (Сколько воробьев? – только не считать!), дома, в гостях (Сколько тарелок на столе?)

detki.co.il

Как научить ребенка считать в уме правильно и быстро? / Женское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на mjusli.ru   

Все родители стремятся к тому, чтобы их дети были умными, быстро развивались и были заинтересованы в учебе. Но не всегда так легко и просто заинтересовать карапуза процессом изучения чего-то нового.

Самым ранним интересом к знаниям у деток является как раз счет предметов. Важно не пропустить это время и незаметно превратить арифметику в увлекательную, забавную игру.

  • В каком возрасте родители должны начинать?
  • Как правильно обучить ребенка считать в уме и избежать ошибок?
  • Как научить ребенка быстро считать в уме?
  • Как научить ребенка считать в уме на кубиках
  • Игра-тренировка «Приставляем кубики к цифрам»
  • Игра-тренировка «Гномики в домике»
  • Отзывы и комментарии

В каком возрасте родители должны начинать?

У многих возникает закономерный вопрос: «Стоит ли загружать дитя арифметикой до школы? Ведь там всему обучат профессионалы».

Это глубоко ошибочное мнение. Начинать учить малыша нужно тогда, когда ему начинает быть интересен предмет обучения, а никак не после того, как этот его интерес давно угас.

А заинтересованность в подсчитывании у деток появляется довольно рано, примерно с 3,5-4 лет. Только его нужно слегка поддерживать и незаметно каждый день усложнять игровой процесс.

Если же ваш детеныш по каким-то причинам не проявляет интерес к пересчитыванию игрушек, не нужно говорить: «У него, наверное, просто нет способностей к арифметике, вот я тоже в детстве в точных науках не преуспевала». Вам нужно заинтересовать его. Постепенно включайте в его ежедневные развивающие занятия то, что вы до этих пор упускали: начинайте считать игрушки, пуговички на одежде, ступеньки по дороге домой.

Как правильно обучить ребенка считать в уме и избежать ошибок?

Существует много разнообразных методик обучения счету, вы вольны выбирать или смешивать их и придумывать свои. Однако не следует начинать обучение счету такими способами, которые не только не принесут никакой пользы, но и навредят в дальнейшем вашему чаду.

Например, «прибавление единичек»: «Чтобы к трем прибавить два, мы сначала к трем прибавляем единичку, получим четыре, потом к четырем единичку, получаем пять». И в обратную сторону: «Чтобы от четырех отнять три, от четверочки отнимаем единичку, будет три, потом от тройки единичку, получим два и от двоечки тоже единичку, останется один».

Такой способ очень распространен, но он вырабатывает и закрепляет у детей привычку медленно считать и абсолютно не развивает запоминание и мышление. Следите, чтобы воспитатели в садике или в начальной школе не использовали технику пальчиков и единичек для обучения ребенка. Научить этому быстро и легко, а вот отвадить эту привычку очень трудно.

Еще один распространенный неверный способ – «по линеечке»: «Чтобы к трем прибавить два, нужно найти на линейке циферку три, от нее отсчитать два пункта вправо и прочитать пятерку, это и будет ответ на пример. А чтобы от четырех отнять три, находим на линеечке четверку, отсчитываем от нее три пункта влево и читаем на линейке ответ». Такой вид счета с применением эдакого подручного «калькулятора», как линейка, будто специально выдуман для того, чтобы малыш и не начинал думать и запоминать.

Как научить ребенка быстро считать в уме?

Изучение устного счета всегда должно проходить с элементами игры. При помощи обучающих занятий, повторяющихся обязательно ежедневно, достигается не просто бездумное заучивание, а осознанное запоминание и зрительной, и тактильной памяти, что потом закрепляется на долгое время.

Важно поддерживать алгоритм и системность полученных навыков:

  • Научите сначала видеть разницу между «много предметов» и «один»;
  • Объясните разницу между понятиями: «равно», «больше», «меньше»;
  • Научите порядковому счету и количественному;
  • Растолкуйте, как сопоставить количество с сопутствующей цифрой;
  • Изучите составляющие от 1 до 10;
  • Научите искать ответ в элементарных задачах по математике с помощью нескольких способов.

Только счет в уме будет развивать память, интеллект и смекалку. Именно это пригодится в будущей взрослой жизни.

Примеры ваше чадо еще порешает в школе, при отработке аккуратности и внимания. А счет в уме нужно начинать отрабатывать в раннем возрасте для развития сообразительности. К началу освоения устного счета он уже должен уметь правильно посчитать как минимум пять игрушек, пуговичек, птичек, или рыбок и при этом понимать понятия «больше» и «меньше». Все эти подручные предметы в дальнейшем обучении использовать не нужно.

Начать стоит со сложения и вычитания однородных предметов. Это задействует как зрительную, так и тактильную память. Если у ребенка со счетом предметов есть проблемы, то лучше начать с самых азов и заново терпеливо объяснить ему, как справиться с определением числа пуговичек на рубашке, например. А потом уже переходить к более сложным урокам.

Как научить ребенка считать в уме на кубиках

Существует замечательный и быстрый способ обучения с помощью кубиков. Можно начинать заниматься таким способом с двух лет. Понадобится для этого только лишь карточки от 1 до 5 и коробочка с квадратиками в ряд. Их можно купить в любом детском магазине или сделать самостоятельно. Кстати, карапуз будет рад принять в этом участие.

Не следует заменять коробку палочками для счета или кубиками, которые нельзя поставить в ряд. Такие предметы стоят беспорядочно, у них нет постоянной конфигурации, поэтому они не могут отложиться в памяти цельной картинкой. В них и принципиальное отличие от пальчиков. Коробочку можно накрыть ладонью или убирать с глаз, заполненные и пустые клетки быстро запомнятся. А пальцы всегда при нем, он может их легко нащупать, и просто нет смысла ничего запоминать.

Игра-тренировка «Приставляем кубики к цифрам»

Оставьте на столе карточку под номером 1 и под номером 2. Рядом коробочку, в которой один кубик.

Спросите малыша, сколько в коробке заполненных клеток. После того как он правильно ответит, покажите ему карточку с цифрой 1, назовите её и оставьте рядом с коробочкой. Положите в коробку еще один и попросите сказать, не считая, сколько теперь кубиков.

После того как получите правильный ответ, что теперь в коробке уже два предмета, положите рядом цифру 2, назовите её уберите от коробки номер 1, а на прежнее место положите цифру 2. Повторяйте эту игру несколько раз.

Ученик быстро запомнит на вид два кубика, и скоро начнет определять количество сразу, без подсчетов. Одновременно с этим запомнит карточки с цифрами 1 и 2 и будет показывать цифру, соответствующую числу кубиков в коробке.

Игра-тренировка «Гномики в домике»

Коробка с кубиками — это будет домик, клетки — комнатки, а сами предметы — сказочные гномики. Положите кубик в коробку. Это будет – «Один гномик зашел в домик». Затем спросите: «А что если к первому придет один друг, сколько будет гномиков в домике?» Если малыш не может сказать сразу, положите еще один кубик рядом с домом. Теперь он точно скажет, что в домике два гномика.

Так же с вопросом: «Если один гномик уйдет». Постепенно усложняйте игру. Скажите, что теперь у домика есть крыша. Закройте коробку чем-то и повторите процесс. Каждый раз, когда ученик говорит правильное количество гномиков, убирайте крышу и позволяйте ему добавлять или убирать гномика и убеждаться, что он ответил правильно.

Запомните для себя, что деткам не нужно выгружать всю информацию сразу. Перегружать детскую память, заставляя его заниматься насильно не стоит. Хватит 15-20 минут в день, если конечно он сам не просит больше времени.

Совмещать занятия по счету можно с занятиями по чтению. Со временем, когда простейшие примеры будут отработаны до автоматизма, научите видеть арифметику в окружающем мире. Например, прекрасный способ, как научить ребенка быстро считать примеры в уме – считать составляющие номеров машин, приезжающий мимо.

Детям интересно уследить за машиной и успеть посчитать цифры на номере и это отличная тренировка. Запаситесь терпением, фантазией и помните, что ваш ребенок всегда самый умный для вас!

lenta.co

Как научить ребенка считать: веселые игры для новых знаний

Обучение ребенка цифрам и счету – процесс долгий и требующий от взрослых большого терпения. В связи с особенностями детского восприятия малыши запоминают только те вещи, которые им интересны. Это следует учитывать родителям, которых волнует вопрос о том, когда и как научить ребенка считать.

Когда начинать обучение

Природой в детях заложена тяга к знаниям и к постоянному освоению нового. Но начинать учить свое чадо считать следует только тогда, когда малыш к этому готов и проявляет интерес, иначе его мозг просто не будет воспринимать информацию.

Многие дети способны освоить порядковый счет уже после 2 лет. В этом возрасте можно научить ребенка считать от 1 до 10, используя различные предметы – конфеты, игрушки и т. д.

В 3–4 года дети уже способны считать осознанно, складывая различные группы предметов, учиться отнимать и делить (например, те же конфеты), выполнять другие несложные действия. В это время ребенку еще требуется использовать наглядные материалы.

После 4–5 лет дети обычно осваивают устный счет в уме. В этом возрасте они начинают решать примеры и выполнять простые математические задачи.

Следует учитывать, что это усредненные данные и могут быть отклонения от показателей в ту или иную сторону. Это зависит от индивидуальных особенностей и уровня интеллектуального развития.

Знакомство со счетом: обучаемся играя

Изучение счета должно увлечь ребенка. Учебный материал следует разбивать на небольшие части, по 5–10 минут, чтобы малыш не уставал от избытка информации и не терял интерес. Общее время ежедневных занятий можно довести до 30 минут.

Обучение счету лучше начинать с действий с предметами, а не с цифрами. Например, на столе лежит один кубик. Если поставить еще один, их станет два, а потом можно добавить третий, четвертый и т. д. Когда малыш освоит счет от 1 до 5, можно будет обучаться далее, считая до 10.

Лучше всего дети обучаются в процессе игры. Для этого можно использовать следующие способы:

  • Считать все и в любое время, дома и на улице: пуговицы на одежде, ступеньки лестницы, скамейки в парке, проезжающие машины.
  • Посчитать пальчики на руках, одновременно называя их. Этот метод удобен тем, что его можно использовать везде.
  • Окружить ребенка правильными развивающими игрушками. Отлично подойдут те из них, на которых изображены цифры или различное количество предметов. Можно также использовать для игрового обучения бытовые предметы: часы, пульт от телевизора или кнопки в лифте.
  • Использовать специальные счетные палочки. Их легко изготовить из обычных деревянных линеек, наклеив на них различные предметы (пуговицы, бусины и т. д.). Нужно объяснить ребенку, что на каждой палочке находится определенное количество предметов, а затем посчитать их вместе с ним.
  • Во время чтения книг сосчитать предметы и персонажей, изображенных на иллюстрациях.
  • Вместе с малышом накрывать на стол, пересчитывая расставляемые столовые приборы.
  • С помощью кубиков строить башни, считая этажи и сравнивая большие и маленькие конструкции. Это поможет освоить понятия «больше – меньше» и «выше – ниже». Такие игры не только активно пополняют багаж знаний малыша, но и развивают воображение, концентрацию и усидчивость.
  • Предложить ребенку игру, для которой понадобятся одноразовые тарелки и разноцветные геометрические фигуры. Маркером нарисовать на дне каждой тарелки по одной цифре от 1 до 10 и разложить на них соответствующее количество счетного материала. Параллельно можно изучать названия фигур и различные цвета.
  • Использовать интерес детей к играм с пластилином. Такая игра не только помогает освоить счет, но и является отличным упражнением для развития мелкой моторики. Понадобятся пластилин, пластмассовые или деревянные цифры и горох (можно использовать фасоль). Пластилин размять, сделать из него небольшие лепешки, к каждой лепешке прилепить цифру. Далее отсчитать вместе с ребенком количество горошин, соответствующее каждой цифре, и попросить кроху посадить их в пластилин. Для закрепления материала можно попросить ребенка самостоятельно отобрать нужное количество горошин.
  • Для наглядного изучения цифр изготавливать их вместе с малышом из любых материалов: вырезать из картона или цветной бумаги, лепить из теста, пластилина, рисовать мелом на асфальте.
  • Объяснить малышу, что цифры не всегда выражаются в количестве предметов, и предложить сосчитать то, чего на первый взгляд не видно: количество шагов или хлопков в ладоши.
  • Не забывать о цифре 0. Следует объяснить ребенку, что она означает отсутствие предметов. Очень удобно и интересно для малыша будет превращать в 0 конфеты или печенье.

Существует большая разница между знанием цифр и умением считать. Если ребенок может только назвать цифры, это не является счетом. Малыш должен понимать количество предметов, которое связано в конкретном примере с определенной цифрой, знать, в какой последовательности идут числа, и уметь узнавать их на письме.

Считаем до 20

После того как счет до 10 освоен и запомнена правильная последовательность чисел, можно переходить к дальнейшему этапу и учиться считать до 20. Сделать это можно следующим образом:

  • Рассказать ребенку, что числа от 10 и далее состоят из двух цифр, первая – это десятки, вторая – единицы. Для начала следует выучить названия цифр.
  • Для наглядности удобно использовать разные коробки. В первую сложить десять одинаковых предметов (например, кубики или карандаши), во вторую – вначале один, затем добавлять 2, 3, 4 предмета.
  • Объяснить, что первая коробка – это десяток («дцать»), вторая – уже знакомые единицы. Например, число 11 – это один плюс «дцать» и т. д. Пусть ребенок сам добавляет по одной знакомой ему цифре к десятку.
  • После усвоения принципа попросить малыша положить в коробку некоторое количество предметов (например, 17), считая вслух.

Изучаем счет до 100

Когда ребенок разобрался со счетом от 10 до 20, можно познакомить его с двузначными числами до ста. Большинство детей, усвоивших принцип образования чисел до 20, быстро понимают, как получить три, четыре, пять десятков.

  • Попросить малыша выложить в ряд 10 кубиков (десяток, или «дцать»).
  • Рядом выложить еще один такой же ряд, итого получилось два ряда. Объяснить, как образовываются названия чисел: два по «дцать» – двадцать, три по «дцать» – тридцать.
  • Показать, что десяток – это число круглое, которое всегда оканчивается на 0. И к круглому числу прибавляются цифры от 1 до 9.
  • Объяснить принцип образования цифр 50, 60, 70, 80. Показать, что число 50 состоит из пяти десятков. Ребенок называет первую цифру и прибавляет «десят». То же самое проделать с остальными цифрами.
  • Числа 40 и 90 изучить отдельно, объяснив, что у данных чисел название образуется по-другому, а далее к ним также прибавляются единицы.

Для закрепления изученного материала помогут следующие упражнения:

  • определение «соседей» числа, т. е. цифр, которые идут до и после;
  • поиск чисел, пропущенных в ряду;
  • восстановление порядка намеренно перепутанной взрослым цепочки двузначных чисел;
  • порядковый и обратный счет отдельно по каждому из десятков;
  • рассказ о часах и принципе определения времени;
  • знакомство малыша с уличным термометром, сравнение значений температуры воздуха в разные дни.

Учимся складывать и вычитать

Чтобы облегчить освоение сложения и вычитания, лучше всего решать простые математические задачи с использованием наглядного материала. Им могут стать яблоки, конфеты или игрушки – все, что может заинтересовать малыша.

  • Начать с простого, например, разобрать число три. Его можно получить, если к одной конфете прибавить еще две.
  • Подготовить две тарелки с печеньем. Попросить ребенка сосчитать количество в каждой, определить, где больше. Предложить уравнять количество, переложив несколько штук. Забрать 2–3 печенья и попросить малыша сосчитать оставшиеся.
  • Объяснить правило «от перемены мест слагаемых сумма не меняется»: положить на тарелку сначала две конфеты, а затем два печенья. После этого поменять их местами. Ребенку необходимо понять, что в обоих случаях количество будет равно четырем.
  • Разделить предметы на несколько кучек (по два, три и т. д.). Далее ребенок объединяет любые две из них и называет количество предметов без дополнительного пересчета.

Умение считать необходимо в повседневной жизни, и малыш должен это понять и усвоить. Процесс обучения должен быть интересным для ребенка и проходить в ненавязчивой игровой форме, без давления со стороны родителей. Самое главное – ни в коем случае не торопить кроху и оказывать ему поддержку в освоении новых знаний.

Фото:pixabay.com

onwomen.ru

Как научить ребенка счету

Как научить ребенка счетуРаз, два, три, четыре, пять… казалось бы, нет ничего сложного, но маленький ребенок просто отказывается понимать, что после 3 идет цифра 4. Он легко может изменить порядок цифр или вообще пропустить их. Почему? Ведь это же так просто!

А дело оказывается в том, что память взрослого человека отличается от памяти ребенка избирательностью. Ребенок может запомнить только то, что его заинтересовало, удивило или даже обрадовало. Поэтому, если Вы решили обучить своего двух/трехлетнего кроху счету на палочках, как этому учат в школе, то спешу Вас огорчить, у Вас ничего не получится. Как бы Вы не настаивали и не изгибались в обучении своего ребенка, он вряд ли что-то усвоит.

Отсюда следует вывод = обучение счету должно превратиться в увлекательное занятие. В таком случае, обучение приобретет не только интересный, но и эффективный характер. Ни Вы, ни, собственно, сам ребенок и не заметите, как цифры по порядочку складываются одна за другой в памяти и речи ребенка.

Обучая своего ребенка счету, мы с мужем использовали 2 варианта, которые я перечислила сейчас – муж пытался научить нашего четырехлетнего сына считать на спичках, я использовала цветные карточки, детские книжки с обучением счету, то, что находится всегда под рукой – детские и свои пальчики и любые подручные предметы (вилки, ложки, ступеньки, машинки и т.д). И как Вы думаете, чей метод оказался наиболее эффективным? Тот, который использовала я. Не удивительно, правда?

Есть еще одна важная составляющая в обучении счету – это игровая форма. Малыш не должен видеть грань между обучением и игрой. Все должно быть непринужденно и естественно.

В каком возрасте учить ребенка счету?

Многие родители начинают общение и обучение своего крохи с самого рождения и это правильно. Ребенок, как губка впитывает в себя всю информацию извне. Вы вкладываете в своего ребенка и потом в свое время Вы получите результаты. Вот только не рассчитывайте, что уже с самых первых слов Ваш ребенок будет считать и знать алфавит.

До года играйте с малышом в пальчики. В этом возрасте детский мозг не воспринимает цифр, поэтому не начинайте обучение счету с цифр. Читайте ребенку стишки-считалочки. Тренируйте мелкую моторику детских пальчиков, развивайте образность мышления у крохи, играя в классическую «Сороку-ворону».

1-3 года – в это время нужно знакомить ребенка с понятиями «один» и  «много». Например: одна машинка в руке — и много их в ящике с игрушками.

С 3-х до 4-х лет – учимся сравнению! Предложите ребенку любые предметы разного размера: чайную и столовую ложку, большую и маленькую машинку, большое и маленькое дерево и т.д.

А вот уже в 4-5 лет нужно учиться считать и изучать цифры. С 4 до 6 лет идеальное время, чтобы выучить счет хотя бы до 10.

Раз, два, три, четыре, пять я учусь считать!

Считать можно везде: дома, на прогулке, в транспорте, в подъезде, на кухне, в любом общественном месте, даже в ванной во время купания.

Гуляя с ребенком во дворе, посчитайте гуляющих собачек, детей на площадке, машины, деревья, подъезды и т.д. (Кстати, считая машины во время прогулки, мы с сыном еще и цвета изучали). Считать можно все и всех – главное, чтобы малышу это занятие было интересно. Одевая ребенка на прогулку, обратите его внимание на то, что шапка одна, колготки одни, носков и варежек всегда двое и так далее. Вернувшись с прогулки, пересчитайте обувь в коридоре – все ли на месте :)? Можете даже задать вопрос ребенку – сколько человек могли бы обуть 4 ботинка. Дайте ребенку возможность подумать.

Книжки и карточки – очень хороший метод обучения. Ребенок видит красивую иллюстрацию, это вызывают положительные эмоции и благодаря этому ребенок лучше запоминает то, что видит. Сначала посчитайте то, что изображено на картинке сами, затем сделайте это вместе и потом попросите повторить ребенка.

Накрывая на стол, попросите ребенка помочь Вам: «Дай мне, пожалуйста, четыре вилки и четыре ложки». Дети любят помогать родителям по дому.

Более взрослого ребенка (4-5 лет) можно научить счету таким образом – ребенок должен понимать, что умение считать может приносить пользу. Например, Вы говорите ребенку: «Раздели 7 конфет на троих, а оставшиеся забери себе».

Научить ребенка считать довольно просто, главное приложить к этому процессу немного творческих способностей, фантазии и терпения и уже совсем скоро Ваше чадо сможет смело считать!

Арина Могучая специально для читателей сайта Волшебство Фиолетовой Леди

 

 

violet-lady.ru

Как научить считать ребенка | Мой ВундерКиндер

22 06 2013      Анна       2 коммент.

Учим считать ребенка

Мы уже обсуждали с вами методы и приемы обучения счету совсем маленьких детей – до трех лет. Сегодня предлагаю вашему вниманию статью по обучению счету детей после четырех лет.

Напоминаю, что простое заучивание числительных по порядку с детьми дошкольного возраста  пустая трата времени, так как мышление у детей этого возраста наглядно-образное. Учить считать дошкольников нужно на конкретных предметах, которые можно увидеть и потрогать.

Только ближе к школьному возрасту можно отойти от этого принципа. В школе малышу придется уже подключать абстрактное мышление и мы должны его к этому подготовить.

Учим считать детей 4-5 лет

В этом возрасте учат считать детей в пределах 10. Можно и дальше, если ребенку это интересно, но вот проделывать различные математические действия лучше в пределах первого десятка. А уметь он должен вот что :

  1. Пересчитывать предметы и называть общее их количество (один, два, три - всего три куклы)
  2. Сравнивать предметы по количеству и уравнивать их (больших кубиков пять, а маленьких четыре. Больших кубиков больше, потому что пять больше чем четыре. Чтобы кубиков стало поровну нужно убрать один большой кубик или добавить один маленький кубик). Разница между количеством предметов в этом возрасте должна быть не более 3-4 предметов.
  3. Называть последующее и предыдущее числительное в порядковом счете (ребенок должен отвечать на вопрос какое число идет после 1, 2.... или какое число стоит перед 2, 3 и так далее).
  4. Изменять порядковые числительные по родам(одна матрешка, одно облако, один карандаш)
  5. Можно предлагать ребенку соотносить цифру с количеством предметов, но это уже зависит от способностей и интересов ребенка.

Учить всему выше перечисленному нужно только во время игры. Не нужно организовывать ни каких специальных занятий, сажать ребенка за стол и во что бы то ни стало вбивать все эти знания в голову ребенка. Все дети развиваются индивидуально и имеют разные интересы. Вот на этих интересах и нужно построить обучение детей счету.  Тем более, что наступает возраст "почемучек", когда ребенку все интересно.

Учим ребенка считать во время игры

Для того, чтобы успешно научить ребенка считать вам нужно как можно больше играть вместе с ним. Логически вплести счет можно практически в любую игровую деятельность. Ребенок легче запоминает ту информацию, которую можно использовать в повседневной деятельности или в игре. Другая информация для дошкольника - пустые слова и чаще всего не усваивается их мышлением.

Предположим ваш сын играет в машинки. Можно посчитать сколько больших машинок, сколько маленьких. Сравните их по количеству. Для сравнения расставьте в линию большие машинки, под ними на против - маленькие.

Спросите у ребенка сколько больших машинок, пересчитайте вместе с ним указывая на каждую пальчиком (одна, две, три, четыре,  всего четыре больших машин).  А теперь посчитайте маленькие.  Каких машинок больше? Что нужно сделать, что бы машинок стало поровну? (Добавить одну маленькую машинку или убрать одну большую машинку).  Теперь их стало поровну - по четыре.

Учим ребенка считать сравнивать

Учим ребенка считать и сравнивать

Предложите построить для каждой машинки отдельный гараж. Сколько нужно построить гаражей что бы всем хватило. А чтобы построить гараж достаточно к стене приложить бруски из строительного материала и загнать машинку в гараж.

Можно поиграть и в стройку. Придумайте, что будете строить и какой строительный материал вам понадобиться, а главное сколько. Здесь можно закрепить и цвета и форму.

Игровых ситуаций можно придумать массу, стоит только понаблюдать за своим ребенком и включиться с  ним в совместную игру. Ребенок обычно очень охотно играет вместе со взрослыми.

Как правило девчонки очень любят играть в кукла и различные мягкие игрушки. В качестве игровой ситуации можно предложить напоить их чаем. Сколько игрушек пришло в гости? Сколько нам понадобиться тарелочек? Чашек? Ложечек? Если ребенок ошибается и берет меньше или больше посуды, предложите сравнить игрушки и посуду по выше приведенному методу.

Учимся считать играяучимся считать играяДевочки обычно очень любят рисовать. Можно предложить нарисовать полянку с цветами. Синих должно быть три цветочка, красных два и желтых тоже два.

Считать можно что угодно и где угодно.  На улице можно собирать и считать листочки, желуди, считать этажи домов. Предложите посчитать сколько девочек в песочнице, а сколько мальчиков. Поднимаясь или спускаясь считайте ступеньки. Практически все, чем заинтересовался ваш ребенок можно пересчитать.

Читаем и считаем

Даже если вы читаете книгу не со считалками, все равно можно считать персонажей на картинке. К тому же сказок с количеством очень много: "Волк и семеро козлят", "Три медведя" и другие. В сказке "Колобок", "Теремок", "Репка" можно закрепить порядковый счет. После прочтения книги задавайте ребенку вопросы: кто пришел первый, кто второй; сколько всего?

Если ребенку нравиться читать и отвечать на вопросы, вы можете предложить ему самому задать вопросы вам. Вы можете нарочно отвечать не правильно (конечно, если это не злит вашего ребенка) и вместе находить правильный ответ. Так вы будете и математикой заниматься и развивать речь своего малыша.

 Настольные игры для обучения счету

В магазинах можно найти большое количество игр на развитие математических представлений и обучению счету. Самые любимые детьми это детское домино с картинками и игры-ходилки с кубиками. Особенно детям нравятся игры-ходилки по популярным мультфильмам. Такие игры могут вместо фишек содержать фигурки с любимыми героями, чем еще больше привлекают детей.

Знакомство с цифрами

В возрасте до пяти лет знакомить ребенка с цифрами совершенно не обязательно. Но я все таки советую уже более серьезно подойти к вопросу изучения цифр.

Работая в детском саду я, вместе со своей сменщицей, уже со средней группы (от четырех до пяти лет) начинала изучать на занятиях с детьми цифры (не смотря на то, что программой для детских садов это не предусмотрено). Результат такой практики был положительный.

Тому, как знакомить детей дошкольного возраста с цифрами, будет посвящена отдельная статья. Следите за обновлениями или подпишитесь на новости сайта.

На сегодня все. Спасибо, что дочитали мой не короткий пост до конца. Вторая часть статьи будет посвящена обучению счету детей после пяти лет.

Всем удачи и до новых встреч!!!

 

Почитайте еще:

myvunderkinder.ru

Как научить ребенка считать? Растим юного гения.

Сейчас существует множество различных методик обучения детей и систем раннего развития, но, к сожалению, далеко не у каждой мамочки находится возможность проводить отдельные «математические» занятия с малышом, помимо повседневных дел, обычных игр и воспитания. Но, к счастью, это вовсе и не обязательно. Возможности постигать основы счета находятся вокруг нас повсюду, причем уже для деток 2-3-летнего возраста. И на самом деле вопрос, как научить ребенка считать решаем легко и без особенных усилий.

В действительности отдельные занятия, чтобы научить ребенка считать, не всегда нужны, зачастую достаточно всего лишь внимательного отношения к окружающему, к тем возможностям, которые предоставляют самые нам обычные предметы вокруг нас. И предметы эти на самом деле являются самым интересным материалом для счета, в отличие от палочек-птичек в книжке, да и к тому же наиболее полезным в поросе, как научить ребенка считать.

____________________________

Содержание:

1. Считать — интересно2. Раз, два ...3. Сколько здесь?4. Как научить ребенка считать до двух?5. Два плюс один6. Числа выстроились в ряд7. Обучение без огорчения8. Необходимые условия занятий

ВидеоРекомендуем прочитать

____________________________

Наверх

Считать — интересно

за столомПо сути – это самое главное, чему должна научить мама ребенка. Вызвать у малыша к занятиям счетом неподдельный интерес — задача именно родителей. Однако вряд ли у вас получится убедить свою кроху в этом, если вы станете только требовать и настаивать, что считать — интересно. Тяга ребенка к познанию действительно невероятно огромна, особенно в возрасте 2-3 лет: природа заложила в малыша программу развития его возможных, потенциальных способностей, и ребенок в точности следует ей, впитывая в себя, как губка все. Судите сами. Ваш малыш за свои первые годы жизни овладел огромнейшим количеством информации, учитывая, что все это он познавал впервые: умение владеть собственным телом, овладение языком, контакты с окружающими людьми, обращение с массой окружающих его предметов и так далее.

В древности к маленьким деткам относились с огромным почтением, полагая, что в большой степени они еще находятся под покровительством божественных сил, нежели под воздействием человеческих. На Востоке считают, что ребенку до трехлетнего возраста вообще позволять надо практически все. Безусловно, взрослому трудно осознать, как работает такая природная программа, тем не менее, стоит относиться с уважением к мудрости данного процесса, а, следовательно, не навязывать свой собственный ритм, свой личный график, удобный вам распорядок занятий — взрослый может только предлагать, и этого более чем, достаточно.

Поэтому обучение, если его в принципе можно таковым назвать, в этом возрасте происходит исключительно за счет невероятно сильной тяги малыша к познанию. Усвоение новых знаний и навыков проходит очень естественно, интенсивно и непосредственно. В таком случае, как научить ребенка считать? Да просто обращать его внимание на количественные свойства предметов. Чтобы научить ребенка считать, основное, что от вас требуется, — это внимательность к тем подсказкам, которые нам дает окружающая среда и желанию ребенка развивать и поддерживать познавательную активность.

считает костиГлавная задача родителя — предложить ребенку «новое блюдо» для его разума. И как вы уже поняли, действовать нужно исключительно в рамках интересов ребенка к тому, или иному предмету. По сути, малыш занимается по своей собственной программе и самостоятельно определяет продолжительность занятия и их сложность. Основным сигналом для родителя служит интерес малыша, как только он начинает капризничать и отвлекаться – «учеба» закончена. А если он в принципе отказывается с вами заниматься – это означает только одно – Вы не смогли найти подхода к собственному чаду, и вам нужно поразмыслить над своей подачей.

Наверх

Раз, два ...

Как научить ребенка считать до 10, каким образом и в каком возрасте? Первое, что нужно понимать родителям, - это, что же собственно такое умение считать? Ведь считать и просто перечислять названия цифр от 1 до 10 – два совершенно разных понятия. Как научить ребенка считать до 10 и как научить ребенка цифрам – процессы абсолютно разные. Зачатую, когда родители гордо сообщают, что их чадо может сосчитать до 10, на деле это означает, что малыш заучил названия и порядок следования цифр друг за другом. Таким образом, на вопрос, как научить ребенка цифрам, ответ таков: выучите с малышом их названия, как обычный детский стишок, как его собственное имя, или адрес, где он живет. Запомнить цифры — это практически то же самое, что и заучить стихотворение наизусть — математические способности тут не нужны.

Умение же считать — это вовсе не знание названий цифр и даже того, какое число идет за предыдущим в числовом ряду. Тем не менее, и это, безусловно, нужно, начинать необходимо с того, чтобы научить ребенка цифрам. Умение считать - это, в первую очередь осознание ребенком того, что за названиями цифр стоят реальные предметы, и, конечно, способность эти предметы пересчитать. Один или два тут предмет, а может, пять? Это основное, хотя вовсе не единственное, что требуется юным математикам.

рисует цифрыРезюмируя, чему нужно научить ребенка, что бы он умел считать до 10 и более, имеем:

  • 1. - Научить ребенка цифрам, умению «читать» их, проще говоря, узнавать написание цифр.
  • 2. Научить знанию числового ряда — то есть последовательности цифр, идущих одна за другой в том или ином направлении.
  • 3. И, конечно, от ребенка требуется понимание, какое реальное количество (множество) предметов подразумевается за конкретным названием цифры или изображением. Сложение и вычитание не будем пока затрагивать, это следующий этап обучения.

С какого же возраста можно обращать внимание ребенка на количественную сторону вещей и предметов?

Приступать к количественному познанию можно с года или даже ранее. Конечно, ожидать от ребенка результатов в этом возрасте рано — того, что он начнет считать, — но самим родителям, в общении с ребенком, нужно непременно пересчитывать предметы, показывать их, рассказывать о них.

К примеру, «вот сидит один зайка, давай найдем второго». Кроха будет вас внимательно слушать, воспринимая информацию. Самые же первые позывы к счету у малыша начнут появляться годика в 2-2,5, иногда чуть позже — в зависимости от личных особенностей развития и того, насколько вообще развита речь у малыша.

Наверх

Сколько здесь?

сколько здесьЧтобы научить ребенка считать начать следует с главного — умения понимать количество, понимания количественной стороны предметов. Что именно считать с малышом? Одним из важнейших условий является интерес ребенка к тому, что вы собираетесь считать. До какого числа, в каком возрасте стоит считать? Как вы уже знаете, понимание количества предметов, к простому зазубриванию отношения никакого не имеет, здесь требуется не просто наличие памяти, нужно, чтобы определенные ответственные за это восприятие участки мозга уже «созрели», были готовы к данной информации. Раньше срока просто невозможно это понимание, как невозможно ездить на велосипеде научить новорожденного. Оптимальным числом с самого юного возраста – то есть с одного годика – будет количество равное двум.

Наверх

Как научить ребенка считать до двух?

Итак, интерес и способность восприятия - что же отвечает одновременно этим двум условиям в годовалом возрасте малыша? Он сам – идеальная кандидатура для счета. Его ручки и ножки — объект для счета наиболее подходящий, ведь, во-первых, они всегда, как говорится, «под рукой», а помимо этого, являются наиболее привлекательным предметом для изучения малыша, вызывающим у него неподдельный интерес — сейчас он учится пользоваться ими, ими владеть. В те моменты, когда вы играете с малышом — делаете «козу рогатую» или «велосипедик», — настроение у вас обоих великолепное, предложите крохе новую игру - считалочку: «А теперь посчитаем Димины ножки!». В свою руку возьмите одну его ступню сначала: «Вот одна ножка», — затем другую возьмите: «А вот вторая Димина ножка», а затем подытожьте: «У Димы две ножки!». Следом можно посчитать ручки, однако не следует продолжать игру, если вы замечаете, что малыш отвлекается на что-либо другое или теперь сам трогает свои ножки, соображая что-то про себя. Ваша задача, как раз в том и состоит, чтобы запустить в нем этот мыслительный процесс, а значит не нужно его отвлекать, если он «задумался» или занялся самостоятельным изучением — ему нужно разобраться во всем самому.

Таким же образом можно считать папины, мамины, бабушкины руки, уши, глаза. Конечно, в этом возрасте считают, только родители, а ребенок просто слушает их и воспринимает. Непосредственное осознание того, что слово «два» подразумевает два реальных предмета, появится приблизительно в два годика, а, следовательно, и умение считать тогда же. В это время вам нужно начинать подмечать интересные ситуации для счета до двух, они разбросаны повсюду в повседневной жизни — нужно только их заметить.

триК примеру, великолепная ситуация подходящая для счета, - надевание малышу ботинок. Сначала обратите внимание крохи на то, что ботинка — два, затем комментируйте собственные действия, обувая малыша: «Надеваем один ботинок... затем второй. Теперь на Диме два ботинка!».

Можно применить ботинки и в другой игре на счет. Спрячьте один из них и попросите ребенка его найти: «Дима, смотри, здесь только один ботинок! Давай-ка поищем, где же второй? Куда спрятался второй ботинок? Ура, мы нашли второй ботинок! Теперь ботинка два».

В общем, отмечайте все, две варежки, две конфеты, два яблока, две тарелки, две лампочки, две кошки. Мальчикам интересно считать машины, девочкам — куклы. Во время счета, дотрагивайтесь до каждого предмета пальцем, сами и пальчиком ребенка, взяв в свою его ручку. Так малышу будет понятнее, что именно вы сейчас считаете, одновременно вы будете и развивать его словарный запас и учиться считать.

Есть два тонких нюанса в этом вопросе для того, как научить ребенка считать. Во-первых, важно, чтобы необходимые вам предметы для счета лежали рядом друг с другом, но изолированно от прочих предметов, не в одной куче. Такой подход облегчит малышу понимание задачи. Во-вторых, считайте одинаковые предметы, не торопитесь считать количество разных игрушек или других предметов – на данном этапе это сложно для понимания ребенка. Каждый раз, замечая какую-нибудь пару предметов, не ленитесь пересчитывать их, как бы между делом, пусть ребенок просто слышит и отмечает про себя ваши действия: «Один, два... две морковки».

Вы и сами не заметите, как малыш поймет суть, и начнет сам, прикасаясь пальчиком к предметам и проявлять интерес к ним, а потом и считать их. Только ни в коем случае не пытайтесь его подталкивать, ускорять как-то этот индивидуальный процесс познания – сейчас в его мозгу только происходит формирование необходимых нервных взаимосвязей, так сказать, прокладываются новые пути. Все, что нужно, произойдёт само собой, когда настанет время, сейчас не тот возраст, когда нужно торопиться.

калькуляторКогда вы начнете замечать, что малыш эту игру освоил и самостоятельно интересуется, применяет ваши «подсказки» на практике, начните спрашивать его самого: «Сколько здесь ботинок (ложек, варежек, машинок)?». Дайте ему время, чтобы подумать, торопить не стоит, на первом этапе ваша задача — вовсе не получить ответ на вопрос, а направить его мысли в нужном направлении. Если видите, что он расстраивается, что не может дать вам ответ, - просто подскажите ему: «Один, два – здесь два ботинка».

Весь смысл ранних занятий с ребенком заключается в том, чтобы заинтересовать малыша, сделать процесс счета веселым и увлекательным. Его должны неподдельно радовать его маленькие успехи, поэтому и вы должны радоваться и аплодировать ему, когда он что-нибудь посчитает. Вот увидите, как только он поймет суть и почувствует удовольствие от процесса, он начтет таскать вас за руку по дому и, показывая своим крошечным пальчиком, считать все подряд, радуясь и хохоча, найдя еще два каких-либо предмета. Поэтому не допускайте никакого принуждения, никакого осуждения его способностей, никакого равнодушия к его достижениям, ни плохого настроения в процессе занятий!

Наверх

Два плюс один

Когда и как научить ребенка считать до трех? После двух лет понемногу можно начинать пытаться считать до трех. На этом этапе вам нужно стараться максимально задействовать в этот процесс малыша — предлагайте ему считать вместе с вами всюду, где только есть повод: «Смотри, машин тут сколько! Давай их посчитаем?». Обязательно считайте медленно, давайте крохе возможность продолжить за вами счет самостоятельно, если он захочет, конечно, и подытожьте в конце: «Тут три машины».

девочкаМожет быть, невероятно интересно посчитать с малышом (причем, не только лишь до трех): у машины — фары, колеса, дворники; когда ребенок на детской площадке лазает по лесенке, - посчитайте перекладины, возвращаясь домой – сосчитать ступеньки на лестнице, дома - членов семьи. В это время можно начинать понемногу вводить понятие счета разных предметов, внешне непохожих. Научить ребенка считать до трех легко, читая книжки, в которых акцент ставится на количество героев и все они изображены вместе на книжной иллюстрации: к примеру, сказка «Три медведя».

Читая, в нужном месте прервитесь и предложите ребенку посчитать на картинке медведей. Сказка «Теремок» и вовсе поможет освоить счет малышу аж до шести. Данная сказка в принципе построена на счете и является отличным пособником в обучении: число героев возрастает постепенно от одного до шести — у малыша есть возможность наблюдать, строение числового рядя, его возрастание. Во время чтения «Теремка», после слов в книжке «теперь их стало трое (четверо и т.д.)», останавливайтесь и пересчитывайте вместе с ребенком жителей теремка, снова и снова. Делайте это медленно, желательно пальчиком малыша указывая на каждого героя, делая паузы давая ему возможность присоединиться и продолжить счет самостоятельно.

Следующим этапом, после того, как вы увидите, что кое-что ребенок освоил, предложите ему попробовать посчитать самостоятельно, вместо того чтобы делать это за него. Дайте малышу время, освоиться с мыслью, что он в принципе сам может считать – это для него тоже открытие. Если малыш делать это откажется, не настаивайте, ждите следующего раза. Не паникуйте, давая оценку его математическим способностям, помните: он непременно начнет считать, но исключительно в тот момент, когда будет готов.

И наконец, последний этап освоения количественной стороны предметов — ребенок считает сам! Когда вы видите ситуацию, подходящую для счета (несколько интересных предметов), предложите ребенку их сосчитать: «Дим, сколько здесь помидоров? А ну-ка посчитай их!». Сейчас самым главным является передать ребенку всю инициативу, не пытаться ответить за него, не подсказывать, не поправлять, не дав ему закончить, — позволить считать самому. Как только вы почувствуете, что ваша кроха освоилась считать до трех, вводите следующую единицу - начинайте учить считать до четырех, и так далее. С этого момента будет достаточно и полгода, чтобы научить ребенка считать до 10, и именно считать, а не перечислять названия цифр.

Наверх

Числа выстроились в ряд

кубикиСовершенно необходимое знание - умение «читать» цифры, способность узнавать их написание. Чтобы малыш освоил его, можно просто повесить на стену плакат, на котором будут изображены цифры, сейчас в книжных магазинах таких масса в широчайшем многообразии. Главное условие на раннем этапе обучения, чтобы рядом с цифрами были изображены соответствующие по количеству предметы. Например, цифра «1» и рядом один кот, цифра «2» — два слон, цифра «3» - три голубя и так далее.

Таким образом, ребенок сможет усвоить и понятие множества — какое реальное количество тех или иных вещей стоит за конкретным визуальным изображением цифры. Для этого стоит специально поиграть с плакатом. Называйте малышу цифры, показывая на них пальцем по очереди, — такой подход будет интересен и годовалому малышу, - затем называйте цифру. Продолжайте пока малышу не надоест.

После этого некоторое время понаблюдайте за крохой, что ребенок будет делать дальше — он, наверняка, начнет изучать плакат, показывать на изображения пальчиком и ожидать, что вы на это скажете. Вот сейчас это превращается в познавательную и интересную игру, в которую он сам предлагает вам играть, подводя вас к плакату за руку. Сначала вы учите ребенка, играть в игру, затем отдаете ему инициативу, отступая на второй план.

Ну а то, как научить ребенка цифрам, выучить последовательность первого десятка, хорошо известно всем — заучить, как обычный стишок. Если вы человек занятой, не грех будет подойти к этому вопросу, так же, как и к обучению говорить попугайчиков - записать на диск свой голос и давать время от времени слушать малышу. Прослушивать запись нужно ровно столько, сколько это будет интересно и приятно на слух, не нужно делать этого «как можно дольше», когда нет желания, — самое важное, чтобы не осталось каких-то негативных впечатлений со счетом, ни у малыша, ни у вас.

Наверх

Обучение без огорчения

с мамойВ раннем возрасте признаком успешного обучения является совсем не правильный счет, а устойчивый интерес малыша к теме счета. Если крохе нравится наблюдать, как считаете вы, или считать самому, - значит, вы все делаете правильно. Если ваш ребенок в результате подобных занятий стал считать до двух, трех и более, — замечательно; если считать не стал, но играет с вами в счет с интересом — тоже отлично. Помните, что главная ваша цель — привить любовь и развить способность к математике, а не научить ребенка считать. На самом деле помочь малышу освоить счет - совершенно не сложно, с этим хорошо справляется и стандартная школьная программа, но только далеко не каждый учитель, и совсем не часто способен в сердцах учеников зажечь любовь к предмету. Сделать это любящим родителям гораздо проще. Главное — не стоит гнаться за результатом.

Нет ни какой необходимости как-то специально проверять знания ребенка — он продемонстрирует их сам тогда, когда захочет. В данном учебном процессе главным фактически является именно он. Резюмируя этот вопрос, делаем вывод, что вы можете полноправно гордиться достигнутыми успехами, если:

спад интереса

  • 1. Ребенок, когда вы считаете, слушает с интересом;
  • 2. Спустя некоторое время малыш самостоятельно просит вас посчитать что-нибудь;
  • 3. Кроха делает попытки счета самостоятельно. Как уже упоминалось, правильность счета здесь, не играет практически ни какой роли. Когда замечаете, что ваш юный гений математики, играя, считает что-то сам и при этом путает цифры, не вздумайте его поправлять, пусть сам поэкспериментирует и разберется, как считать правильно.

Периодический спад интереса ребенка к счету, так же не должен вас тревожить — это естественный, закономерный ритм познания малыша. Кроме того, вовсе не следует ежедневно эксплуатировать тему счета. Частота таких игровых занятий для каждого ребенка индивидуальна, единственным ориентиром здесь служит ваше тонкое чутье, - вы должны чувствовать, что в данный момент интересно вашему малышу, этим и заниматься, а не устанавливать какой-то условный график – точно не сейчас. У малыша на данный момент свои природные ритмы обучения и естественные периоды спада интереса к данному занятию. К примеру, его внимание сейчас может быть охвачено каким-то новым, невероятным для него открытием, может быть, он ищет ответ на вопрос, почему яблоко падает на пол, когда его бросаешь, и он проверяет, все ли падает или только яблоко, или пытается осознать, что конфета съедобная, а цветной игрушечный кубик - нет. У него сейчас каждая секунда жизни – невероятное новое открытие. Поэтому, если ваш малыш вдруг без каких-либо видимых причин потерял к счету интерес, не торопите его, ждите – он непременно заинтересуется этим вновь, когда вы предложите в следующий раз поиграть в счет.

Главный признак того, что процесс обучения идет неправильно, — это то, что ребенок ему сопротивляется: капризничает, плачет, требует заняться, чем-то другим или просто отстать от него. Это означает, что вы пытаетесь принудить к занятиям ребенка, вольно или невольно. Когда такое происходит, просто отложите занятия какое-то на время, пускай забудутся неприятные переживания на этот счет. Снова приступайте к занятиям только тогда, когда ребенок будет готов к этому и принимает вашу игру вновь с радостью.

Наверх

Необходимые условия занятий

постоянные занятияАбсолютно всему маленькие детки учатся во время игры. Законы развития ребенка - это Неподдельный интерес и приятные эмоции. Поэтому следите за собственным настроением, если ребенок поймет, что при определенных занятиях с ним портится настроение у мамы, он очень быстро потеряет и свой к нему интерес: счет в его представлении свяжется с маминым расстройством, и он больше не захочет считать.

Отсюда, самое необходимое условие для того, чтобы учить ребенка считать, да и вообще учить чему-нибудь — заниматься исключительно тогда, когда этого хочется вам обоим, когда хорошее настроение у обоих. Исключите любое насилие из процесса обучения, и над малышом, и над собой.

Еще раз стоит напомнить о результатах. Запомните: любой, абсолютно любой ответ малыша на этом этапе – великолепный результат. Он говорит, что ребенок участвует в игре, она интересна ему, а, следовательно, со временем он непременно научится давать правильный ответ!

Не забывайте, что настоящий результат, стоящий гордости за себя, как учителя, и ребенка, как будущего гения - это любовь и желание заниматься тем, чем вы его учите, ведь считать умеют все, но любят математику - редкие. И еще один, наиважнейший результат ваших совместных занятий — время, которое вы проводите вдвоем, радость и взаимопонимание, что гораздо важнее математики!

Наверх

И еще немного о том, как научить ребенка считать:

Наверх

ladyvenus.ru