Хотите узнать о самом эффективном способе научить ребенка буквам и выучить алфавит в кратчайший срок? С нашими рекомендациями вам не составит труда научить ребенка алфавиту в 3-6 лет. Всего за месяц коротких занятий вы сможете выучить с ребенком гласные и согласные звуки и начать читать.
www.fullhdoboi.ru
Прежде чем познакомить ребенка с буквами русского алфавита, ответьте себе на вопрос, ЗАЧЕМ вы хотите это сделать именно сейчас. Вашему малышу 5 или 6 лет и вы хотите подготовить его к школе? Ему 2 года и вы хотите похвастаться успехами маленького гения перед знакомыми и родственниками? Малышу 3 года и вы хотите всеми доступными вам способами «вложить в него максимум», чтобы не упустить оптимальный момент для всестороннего развития? Что?
Безусловно, можно научить ребенка алфавиту в любом возрасте. Вы можете показывать карточки с буквами уже с пеленок, но… Давайте отбросим в сторону родительские амбиции и сфокусируемся на объекте — ребенке. Для чего ему знать буквы? Правильно, чтобы читать! А вы уверены, что прямо сейчас он ГОТОВ постигать азы чтения? Почитайте, какие условия необходимы для того, чтобы научить ребенка читать в наших статьях и только после этого примите правильное решение:
Любые знания должны находить применение на практике. Вы должны четко понимать, что за изучением букв и алфавита идет обучение ребенка чтению. Иначе нет смысла, есть куча других эффективных способов развить память, мышление, речь. Не обязательно для этого учить буквы с полуторагодовалым малюпасом, который еще не в состоянии их правильно произнести. Если вы слишком рано начнете знакомство с алфавитом, высока вероятность, что ребенок просто забудет буквы к тому моменту, когда будет готов осваивать чтение. Или второй, более «страшный» момент. Выучив «бэ», «вэ», «дэ», ребенок не сможет читать, ведь при чтении работают другие правила. Чтобы сливать слоги и превращать их в слова, нужно произносить звуки совсем не так. Переучивать всегда сложнее. Будьте аккуратны с выбором говорящих игрушек и книг: там не всегда правильно произносят буквы!
happymama.ru
Само по себе знание алфавита ничего не даст малышу. Он просто зазубрит его как песенку или стишок, но это не научит его читать. Поэтому оставьте изучение алфавита для детей 5-6 лет, которым он понадобится в школе, а с малышами просто учите буквы, не придерживаясь алфавитной последовательности.
В какой последовательности учить буквы? Нужно ли учить алфавит? Начинать с гласных или согласных?
Давайте четко, итак:
1. Не нужно учить буквы в алфавитном порядке.
2. Не учите буквы вперемешку: то гласные, то согласные.
3. Первыми выучите с ребенком 10 букв, обозначающих гласные звуки.
О том, как выучить 10 гласных за 5 занятий мы подробно писали. Методика действительно очень эффективная и простая. Справится любая мама.
4. Согласные лучше учить после гласных.
5. Называйте звуки, а не то, как буква произносится в алфавите.
Как показывает практика, плохо читающие дети запинаются, потому, что забывают, как читаются гласные. Чтобы ребенок не «спотыкался» во время чтения, не торопитесь, изучая буквы. Уделите внимание на начальном этапе именно гласным: как произносятся, как выглядят на письме. И только после этого переходите к согласным.
Если вы решили учить ребенка буквам в 3 года, помните, что ничего нельзя делать через силу, только игры, только занимательные упражнения и НИКАКОГО ПРИНУЖДЕНИЯ. Эти рекомендации актуальны для любого возраста, ведь вы не хотите выработать нежелание учиться и ходить в школу в дальнейшем.
Согласных гораздо больше, чем гласных. На их изучение потребуется больше терпения, сил и времени. Но все получится, если четко следовать рекомендациям и не торопиться.
Приготовьте таблица. Каждая таблица состоит из шести строк. В верхней строке напишите или напечатайте синим цветом твердые согласные, зеленым — мягкие. В остальных строчках напишите короткие открытые слоги.
|
|
|
|
|
|
ВАЖНО! Следите, чтобы ребенок и вы сами произносили согласные чисто, чтобы после них не слышались посторонние гласные Ы или И. Если ребенок привыкнет говорить Ды, Сы вместо чистых звуков Д, С, то и читать он будет неправильно.Сложней всего произносить чистые звуки Б, В, Г, Д; БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ. Остальные легче, особенно глухие. Научить ребенка правильно произносить З и ЗЬ, например, очень просто. Спросите ребенка: «Как большой комар гудит? З-З-З. Нет, не Зы, а З-З-З! Комар не умеет говорить Зы, он делает З-З-З. А как маленький комарик гудит? ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Комарик не умеет говорить Зи, он делает ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Вот так мы и называем эти буковки: З-З-З и ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ«.
Буква Ь не обозначает звука, а лишь УКАЗЫВАЕТ на мягкость согласного.
Само название буквы «И краткое» ребенок узнает позже, когда будет учить алфавит. Время от времени напоминайте ребенку об этой букве, ПРОИЗНОСЯ ЕЕ ЗВУКОМ.
|
|
Методика такая же. Пропевайте все 6 таблиц ежедневно вместе с ребенком. В результате — ребенок повторит старые и выучит 2 новых буквы.
Если вы будете придерживаться плана «2 раза в неделю новое, в остальные дни повторяем», ваш ребенок выучит 32 буквы русского алфавита за месяц. С Ъ вы познакомите ребенка позже, когда он начнет читать и встретит эту букву в словах.
ВАЖНО! В русском языке есть звуки и склады-близнецы: Ж-ЖЬ, ЖО-ЖЁ, Ш-ШЬ, ШО-ШЁ, Ч-ЧЬ, ЧО-ЧЁ, Щ-ЩЬ, ЩО-ЩЁ, ЦЫ-ЦИ. Пишутся они по-разному, но звучат одинаково! Обязательно обратите на это внимание ребенка.
Возраст 5-6 лет наиболее оптимальный для изучения алфавита и начала обучения чтению. Лучше, когда в школу ребенок пойдет подготовленным. ВАЖНО только готовить его грамотно, чтобы учителю не пришлось переучивать, а ребенку — страдать из-за неумелых действий родителей или сердобольной бабушки, которая хотела «как лучше».
Все те же приемы, что были подробно описаны для обучения алфавиту детей 3-4 лет применимы и с дошкольниками 5-6 лет.
Если ваш ребенок уже знает часть букв, вы можете немного ускорить процесс: учить и повторять гласные одновременно с согласными. Параллельно можно учиться читать по слогам.
Самое важное в этом возрасте — обращать внимание на ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ. При необходимости обратитесь к логопеду, чтобы помог поставить правильные звуки, ведь от этого напрямую зависит успех в обучении в школе.
Частая проблема в этом возрасте — звук Р. Вы можете поработать с ребенком самостоятельно, регулярно выполняя специальные упражнения.
Уважаемые читатели! Поделитесь в комментариях своим опытом и мнением, как научить ребенка алфавиту.
Здравствуйте, дорогие мамочки и папочки! Вы считаете себя заботливыми и ответственными родителями, которые изо всех сил желают развивать свое чадо? И вот вы уже выучили все цвета и счет до 10-ти, но алфавит никак не удается освоить? Малыш ни в какую не хочет разглядывать картинки в новеньком букварике, раскладывать карточки с буквами и вообще что-либо слушать на эту тему? Не расстраивайтесь, сегодня вы узнаете, как научить ребенка буквам так, чтобы этот процесс доставлял радость и вам и ему!
Краткое содержание
Прежде чем закупать «инвентарь» для практических занятий, необходимо разобраться с тем, заинтересован ли ваш ребеночек в этом. Сегодня очень популярны разнообразные методики раннего развития, которые приспособлены для крошечек грудного возраста.
Суть этих обучающих программ в том, что чем раньше чадо начинает узнавать буковки, тем легче ему будет в дальнейшем. Но так ли это на самом деле? Специалисты до сих пор не подтвердили, что действительно раннее обучение способствует успехам в школе.
Результаты освоения букв по этим методикам впечатляющие. Уже к трем годам можно полностью выучить алфавит, но заниматься придется длительное время и регулярно. Есть лишь один нюанс — до 5-ти лет кроха вряд ли будет осознавать смысл букв и может не понимать, зачем они вообще нужны (хотя бывают и исключения).
Сенситивный (познавательный) период начинается примерно с 4,5−5 лет. Именно в этом возрасте малыш начинает понимать как буковки волшебным образом превращаются в слова, а слова в рассказы. Проще и быстрее всего начинать уроки именно в этом возрасте. Только они должны проходить в форме игр и длиться не более 15−30 минут.
Вывод: Если вы обладаете достаточным количеством времени, не работаете, а пользуетесь всеми радостями декретного отпуска, то попробуйте освоить алфавит с годика. Но будьте готовы, что на это уйдет не один месяц.
А если вы работающая занятая мамочка, то вполне можно подождать того времени, когда ребеночек сам заинтересуется и начнет спрашивать как звучит та или иная буква. Не переживайте даже если придя в школу вы не будете знать алфавит и буквы, в первом классе обязательно выучите.
Лично я не замечала у своего сына интереса к буквам до пяти лет. Мы учили до этого возраста цифры и цвета, а также геометрические фигуры и пытались развивать связную речь. Только сейчас Рома стал спрашивать, что написано на картинках и этикетках, пытается писать самостоятельно свое имя и фамилию.
Поэтому практических советов о методиках раннего развития я вам не смогу предложить в этой статье. Здесь мы рассмотрим обучение, начиная с 4−5 лет.
Как я уже говорила, с детьми дошкольного возраста не получится заниматься также как со школьниками. У редкой мамы получится усадить современного малыша с легкой гиперактивностью за стол и уговорить посидеть больше пяти минут.
Поэтому единственным выходом является игровая форма занятий. Это не новость для каждой из нас, но лично у меня не всегда хватает фантазии придумать новую игру. Нам, современным мамочкам, очень повезло! Ведь есть интернет, в котором можно найти массу идей. Обратите внимание на программу Носики-курносики учатся считать и писать. В ней собрано очень много полезного и интересного для детишек от 3-х до 8-ми лет.
Готовьтесь конспектировать, сейчас мы рассмотрим несколько занимательных игр, с которыми учить буквы будет легко и приятно.
Ищем букву
После того как с помощью букваря вы научите ребенка некоторым звукам букв, нужно будет испытать на практике новые знания. В этом очень хорошо помогают поиски буковок. Для этого пригодится магнитная доска, карточки и кубики. Все это можно разложить по комнате среди игрушек и давать задание найти какую-то определенную букву.
Также составляйте слова с выученными буквами и ищите их в слове. Рисуйте картинки, можно самые простые — дерево, домик, солнышко и речка. А среди картинки нарисуйте нужные небольшие буквы, пускай малыш находит их и обводит фломастером.
Закрепляем знания
Чтобы ребенок хорошо усвоил изученный материал, ему важно не только видеть буковку и картинки. Он должен научиться их говорить и писать. В этом поможет также тактильная память. Чтобы ваши уроки точно отложились в памяти карапуза, попробуйте применить следующие приемы:
Все это поможет запоминать буквы без лишних усилий. Самое главное — чтобы малышу было интересно! Для этого не ждите, пока станет скучно, лучше закончить раньше этого момента, чтобы на следующий день он с нетерпением ждал новую игру.
Обязательно читайте букварь: с ним будет проще всего выучить алфавит. Но если вы еще не успели его приобрести, то запомните несколько принципов обучения по букварю:
Можно воспользоваться и видео-букварем — вашим деткам он понравится:
Будьте уверены, что воспользовавшись этими простыми советами, вы обязательно выучите буквы в максимально короткие сроки.
Девочки, специально для вас, в целях экономии вашего времени, я подобрала товары, способствующие обучению буквам малыша. Переходите по ссылкам, знакомьтесь с отзывами других мамочек и выбирайте для своего ребенка самое лучшее:
Только помните, что ребенку нужно учиться не для того чтобы у вас появилась лишняя возможность похвастать его умениями перед знакомыми. А значит — неважно, произойдет это в 3 или в 6 лет. Каждый малыш развивается индивидуально. И если к школе он еще не узнал всю азбуку, то это не значит, что он будет учиться хуже остальных.
Как можно чаще заглядывайте на наш блог, и ваши детки обязательно будут самыми смышлеными! Нужно только подписаться на обновления блога и делиться статьями с друзьями в соц. сетях. Тогда вы всегда будете в курсе самых интересных новостей.
Автор: Синенькая Альбина
Понравилась статья? Добавь в закладки через CTRL+D!
malishandriya.ru
Оптимальный возраст для изучения алфавита – 5-6 лет. К этому времени малыш уже перестанет искажать произносимые звуки, будет быстрее воспринимать информацию и запоминать ее. Познавательный интерес, направленный на изучение окружающего мира и активно проявляющийся как раз в этот период развития ребенка, будет огромным подспорьем в освоении букв.
Изучение алфавита должно происходить регулярно и систематически, но при этом занятия не должны утомлять маленького ученика.
С этой целью можно не только читать книги, но и рассматривать иллюстрации к сказкам, предполагать, о чем будет речь в произведении, размышлять о поведении персонажей. Постепенно развиваемый читательский интерес будет побуждать к изучению алфавита и обучению чтению.
Когда ребенок будет готов к обучению, можно приступать к изучению букв. Чтобы после знакомства с буквами ребенок не потерял интереса к читательской деятельности, важно учесть несколько моментов.
Выбрать нужно один вариант: учить или буквы, или звуки.
При этом важно понимать, что звуки детям выделять в слове легче ([б] – барабан, по сравнению с «бэ» — «барабан»), да и в процессе обучения чтению им будет проще соединять 2 звука, чем 2 буквы («бэ» и «а» они будут читать «бэа» вместо «ба»).
Если малыш все схватывает на лету, то ему будет любопытно узнать, что буквы – это значки, с помощью которых зашифровываются издаваемые звуки, и не всегда их название читается так, как называемый звук.
Не нужно вываливать на ребенка всю информацию сразу. Знакомство с буквами должно происходить постепенно.
На одну букву можно потратить не один, а несколько дней, пока она не станет узнаваемой. Только потом можно переходить к следующей.Не всегда целесообразно изучать буквы в порядке алфавита. Лучше начать с гласных, а потом уже приступить к знакомству с согласными. Самые сложные буквы оставляют напоследок (ь, ъ).
Не стоит выделять для занятий строго определенное время: ребенку сложно заниматься одним видом деятельности более 10-15 минут, а если не закреплять изученное постоянно, то все забудется очень быстро.
Лучше ввести процесс изучения алфавита в быт ученика: утром с буквой познакомились, выложили ее на завтрак из овощей, во время прогулки нашли слова, начинающиеся с этой буквы, а вечером раскрасили или сделали макет из подручного материала.
Однозначно второе – любые наказания в конечном итоге провоцируют появление негативного отношения к той деятельности, которая их спровоцировала. А если ребенку неинтересно то, чем он занимается, то все усилия будут безрезультатными.
Чтобы мотивировать ученика, повысить уверенность в своих силах, нужно как можно чаще его хвалить за любой успех. С этой же целью не следует проводить разного рода проверки и экзамены: все дети разные, и усваивают они материал по-разному.
Любое занятие должно проводиться в игровой форме с использованием разнообразных методов, которые помогут запомнить всю выдаваемую информацию (или, по крайней мере, большую ее часть).
Обучение будет легким и интересным, если использовать в процессе:Быстро запоминаются буквы, изученные в нестандартной ситуации. Например, совместная выпечка печенья – букв, рисование букв на снегу или песке во время прогулки, съедобные буквы (из горошка или кукурузы на поверхности салата, из крема на верхнем корже торта).
Еще интересно и увлекательно будет находить буквы, спрятанные вокруг (облако в виде «о», стволы деревьев – «к», столбы – «л»). Если задействовать все способы запоминания, то процесс изучения алфавита будет проходить легко и быстро.
Поделитесь с друзьями:baragozik.ru