Ребенок 3 месяца хочет лежать. Ребенок в 4 месяца хочет сидеть


Ребенку 4 месяца хочет лежать

Девочки, можно ли присаживать ребенка в 4 месяца? Он у меня наотрез отказывается лежать или полулежать, когда не спит. Или вертикально на ручках или вообще садится. Отпихивается локтями, напрягает пресс, цепляется руками за мои руки, кряхтит и садится. Ну, посидит минутку (я его придерживаю, иначе свалится, если сам за стол не держится), пытаюсь его уложить - крик и снова встает. Меня волнеут, что еще рано, что позвоночник еще слабенький,... А ему только сидеть хочется. Как быть? P.S. В США не делают никаких узи, специальных осмотров. Просто педиатр раз в два месяца. Были неделю назад, он тогда еще не пытался сесть. Все началось после визита, так что и не знаю, как быть.

www.BabyBlog.ru

15 ноября 2013, 23:57

Девчонки, помогите советом!!! плиззззз. Чем занять ребенка 4-5 месяцев, когда лежать не хочет вообще, кричит, а сидеть не умеет… в шезлонге и автокресле сидеть перестал. Мобиль — 10 минут, коврик — 15. Раньше спал на балконе 3 часа — все успевала, теперь спит на балконе час… дома не спит вообще. Что делать и чем его занять, чтобы переделать самые необходимые дела: поесть, сготовить, убрать и искупаться…

Заранее всем большущее спасибо!!!!!

Ребенку 4 месяца хочет лежать Похожие посты на тему «SOS!!! Что делать, когда ребенок не хочет лежать, но еще не сидит»Нужна ли вам коляска

Коляска для современной семьи — такая же обычная вещь, как машина и телевизор. Родился ребенок — сразу поку…

Актуальные посты

www.baby.ru

В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно оцениить развитие ребенка в 4 месяца. Но не забывайте, что на объективность домашних наблюдений влияют условия их проведения.

Поэтому, если Вы решили самостоятельно оценить развитие ребенка четырехмесячного возраста, заранее продумайте несколько важных моментов, подробно рассмотренных в статье «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»

Развитие ребенка в 4 месяца. Положение «лежа на животе»

Положите вашего раздетого малыша на живот. Для развития ребенка в 4 месяца характерна уверенная опора на предплечья. Теперь угол между плечами и предплечьями должен быть больше 90°, а расстояние между самими предплечьями по сравнению с 3 месяцами увеличивается. Ладони четырехмесячный малыш оставляет полуоткрытыми и способен удерживать голову вертикально более одной минуты.

Развитие ребенка в 4 месяца. Реакции и навыки.

Вложите в руки лежащего на спине малыша свои большие пальцы, остальными пальцами обхватите его кисти и очень медленно и осторожно потяните вверх максимум до угла 45° от подстилки. Развитие ребенка в 4 месяца позволяет ему, по крайней мере, в начале движения удерживать голову на одной линии с телом (голова поднимается вместе с телом). Через несколько секунд голова может опуститься назад. Согнутые ножки в момент подтягивания также рефлекторно приподнимаются на несколько сантиметров над подстилкой. Ручки же могут находиться в положении от слабо вытянутых до слегка согнутых.

Возьмите малыша обеими руками под мышки, можно лицом к себе (поддерживать головку большими пальцами уже не обязательно), и вертикально поставьте на обе ступни на твердую гладкую поверхность.

Обязательно следите за тем, чтобы не нажимать кончиками пальцев, в том числе и кончиком большого пальца, на различные группы мышц тела малыша. Особенность развития ребенка в 4 месяца выражается в согнутых ножках, как будто он не может стоять. Возможно, вы будете наблюдать у своего малыша легкое выпрямление в коленках и голеностопном суставе и кратковременную опору на кончики пальцев ног, но вес тела он еще удерживать не сможет. А вот голову при этом ребенок уже уверенно фиксирует в среднем положении, ручки его с приоткрытыми ладонями согнуты.

Положите малыша на спину и какое-то время просто понаблюдайте за ним со стороны. В данном случае развитие ребенка в 4 месяца определяется по движениям рук и состоянию ладоней – они должны быть большую часть времени полураскрытыми. Малыш может легко вкладывать их одна в другую и «играть» так минимум 3 секунды. Кроме того, в этом возрасте младенец умеет подносить свои ручки к лицу, он с интересом наблюдает за ними, воспринимая их как движущиеся «предметы». Обратите внимание также на то, что ручки должны взаимно прикасаться на средней линии.

Развитие ребенка в 4 месяца требует проверки координации рука-рот. Покажите лежащему на спине малышу деревянный шарик (диаметром 28 мм) и вложите его в руку. Четырехмесячный ребенок подносит шарик ко рту и начинает активно «изучать» его губами и языком.

Это задание малыш должен уметь выполнять обеими руками. Если у него что-то не получилось, можно несколько раз дотронуться ручкой ребенка до его рта.

Развитие ребенка в 4 месяца. Взаимодействие с внешним миром.

Дайте ребенку в руку погремушку или кубик (длина стороны 3 см) и понаблюдайте, что он станет с ней (или с ним) делать. Развитие ребенка в 4 месяца уже позволяет держать предмет, рассматривать его, крутить или поворачивать. Если малыш сразу же уронил игрушку, дайте ему ее еще раз.

Развитие ребенка в 4 месяца. Речевые навыки и общение.

Прислушайтесь к «высказываниям» своего малыша в моменты бодрствования. Необязательно при этом находиться непосредственно рядом с ним, но если возникнет такая необходимость, можно «подтолкнуть» его к общению: наклониться и ласково заговорить. Внимательно слушайте, какими звукосочетаниями малыш вам отвечает. Развитие ребенка в 4 года отличается произнесением звуков, похожих на «в», «ф»,«б», «м», «с» или английский «th».

Ребенок в 4 месяца уже умеет выражать восторг и другие позитивные эмоции. В его радостных возгласах выражается общее хорошее самочувствие и удовольствие от возможности самостоятельно что-то произносить. Такие возгласы выражаются короткими взрывными звуками с резким изменением тональности голоса.

Характерной особенностью развития ребенка в 4 месяца является также умение смеяться в голос. Смех может сопровождаться оживленными движениями, выражающими радость. Если вы хотите проверить эту реакцию, наклонитесь над раздетым малышом, поговорите с ним, позаигрывайте, пощекотите его.

Продолжение статьи: Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 5 месяцев?

mamalara.ru

beremennost-rebenok.ru

Ребенок 3 месяца хочет лежать

Когда можно сидеть мальчикам

Опытные мамочки девочек отзовитесь!!! Моя дочка хочет вставать, еще же очень рано! А как деток учат садится??? И во сколько можно садить девочек?

Комментарии

Смотрите также

www.BabyBlog.ru

15 ноября 2013, 23:57

Девчонки, помогите советом!!! плиззззз. Чем занять ребенка 4-5 месяцев, когда лежать не хочет вообще, кричит, а сидеть не умеет… в шезлонге и автокресле сидеть перестал. Мобиль — 10 минут, коврик — 15. Раньше спал на балконе 3 часа — все успевала, теперь спит на балконе час… дома не спит вообще. Что делать и чем его занять, чтобы переделать самые необходимые дела: поесть, сготовить, убрать и искупаться…

Заранее всем большущее спасибо!!!!!

Ребенок 3 месяца хочет лежать Похожие посты на тему «SOS!!! Что делать, когда ребенок не хочет лежать, но еще не сидит»Нужна ли вам коляска

Коляска для современной семьи — такая же обычная вещь, как машина и телевизор. Родился ребенок — сразу поку…

Актуальные посты

www.baby.ru

Напоминаем, что самостоятельные домашние наблюдения и оценку развития ребенка в 3 месяца нужно проводить в определенных условиях. Иначе результаты такого обследования будут не вполне достоверными.

Подробнее об этом вы можете прочитать в статье «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?» Обязательно прочтите эту статью прежде, чем вы начнете оценивать развитие ребенка.

Развитие ребенка в 3 месяца. Положение «лежа на животе»

Положите малыша на живот. В 3 месяца ребенок уже может поднимать голову на 45-90° над подстилкой и уверенно удерживать ее в таком положении минимум 1 минуту. При этом он опирается на оба предплечья, а его таз и бедрышки прижаты к поверхности и лежат ровно, то есть заметно разогнуты и слегка вытянуты.

Развитие ребенка в 3 месяца. Реакции и навыки

Медленно и аккуратно поднимите лежащего на спине малыша в сидячее положение. В 3 месяца в положении сидя он должен удерживать голову прямо примерно полминуты, но еще могут наблюдаться неустойчивость и покачивания головы из стороны в сторону.

Теперь опять положите малыша на спину и слегка потяните вверх за ручки так, чтобы он немного приподнялся (повис) над подстилкой. В таком положении его головка как минимум 2 секунды должна удерживаться на одной линии с позвоночником и только потом опускаться вниз.

Вообще для развития ребенка в 3 месяца характерно стремление удерживать головку вертикально при каждом изменении положения тела.

Возьмите малыша обеими руками под мышки спиной к себе (головку поддерживайте большими пальцами) и вертикально поставьте на обе ступни на твердую гладкую поверхность (это может быть обычный стол). В 3 месяца при соприкосновении с поверхностью ноги ребенка остаются согнутыми, как будто он не может стоять.

Попробуйте немного наклонить тело ребенка вперед, перенести вес тела сначала на правую, потом на левую ногу. В данном случае развитие ребенка в 3 месяца значительно отличается от предыдущих двух месяцев. Рефлекторные шаговые движения (как будто малыш идет) и сопутствующее им попеременное выпрямление ног, которые вы могли наблюдать раньше, теперь проявляться не должны.

Положите малыша на спину. Возьмите какую-нибудь погремушку (лучше красного цвета и диаметром не менее 5 см), какое-то время подержите на расстоянии 25 см от лица ребенка и начните ее медленно передвигать.

Если он заметил погремушку, т.е. остановил на ней взгляд, зафиксировал, то должна наблюдаться реакция всего тела – оживленное движение руками и ногами, при этом оно уже не будет абсолютно хаотичным. В 3 месяца ребенок способен протянуть по направлению к погремушке обе руки с полуоткрытыми ладонями (как бы пытаясь ее ухватить) и даже может коснуться предмета (что возможно, но не обязательно).

Если что-то не получилось, попробуйте еще раз.

Развитие ребенка в 3 месяца. Взаимодействие с внешним миром.

Положите ребенка на спину. Подержите красную погремушку перед его глазами на расстоянии 15-20 см. Когда малыш поймает ее взглядом, спокойно и медленно доведите погремушку до поверхности, сначала в одну, затем в другую сторону.Развитие ребенка в 3 месяца уже позволяет следить за погремушкой, двигая глазными яблоками от одного до другого угла глаза. При этом может поворачиваться и голова малыша, что, однако, пока не является обязательным фактором. В зависимости от обстоятельств этот опыт можно повторить несколько раз.

Ребенок лежит на спине. Позвоните колокольчиком один раз возле правого, а затем возле левого уха малыша так, чтобы тот его не видел. Остановка взгляда или движение ребенка свидетельствуют о том, что он прислушивается к звону. Эта реакция должна наблюдаться и с правой, и с левой стороны. Если малыш проявляет неудовольствие, повторите опыт, сделав звук «мягче», то есть отодвинув колокольчик на более отдаленное расстояние.

Развитие ребенка в 3 месяца. Речевые навыки и общение.

Улучите момент, когда ваш малыш находится в приподнятом настроении, положите его на спину, наклонитесь и обратитесь к нему, пообщайтесь с ним, делая паузы (минимум 10 секунд), чтобы ребенок в ответ тоже мог выговориться. Прислушайтесь, какие звуки он при этом использует.

Развитие ребенка в 3 месяца отличается произнесением первых слоговых цепочек: малыш выстраивает в ряд связанные между собой гласные звуки, особенно близкие к «е» и «и». Он может добавлять к ним согласные звуки, и тогда появляются звуковые образования типа ей-ейе, ей-ди, е-ве, ей-ге. Младенец может произносить эти «слова» не четко, какую-то часть из них будет сложно или даже невозможно воспроизвести.

Кроме того, в 3 месяца ребенок способен создавать и, так называемые, ррр-цепочки, когда звук “р” быстро повторяется несколько раз подряд и слышится как гортанный звук (как при полоскании горла). Обычно при произнесении такой ррр-цепочки малыш испытывает особую радость от образования собственных звуков.

Если непосредственно в момент наблюдения ваш ребенок упорно молчит или общается неохотно, постарайтесь вспомнить или специально при случае обратите внимание на то, какими звуками он выражает радость, удовольствие или неудовольствие.

Важным показателем развития ребенка в 3 месяца является, как ее принято называть, «социальная улыбка». Это значит, что малыш радостно реагирует на появление другого человека, он начинает улыбаться и оживленно двигаться. Обратите внимание, что в этом возрасте улыбку у ребенка может вызвать любой человек, младенец пока еще не различает близких и чужих людей.

Чтобы проверить эту реакцию, нужно наклониться над ребенком (сделайте это сами или попросите кого-нибудь из близких) и, улыбаясь, поговорить с ним, двигая при этом головой, т.к. появление «социальной улыбки» провоцирует именно движущееся человеческое лицо.

Продолжение статьи: Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 4 месяца?

mamalara.ru

beremennost-rebenok.ru

Ребенок 4 6 месяцев

Мы с вами обсуждали развитие детей, и в некоторых вопросах говорили о том, что могут потребовать помощь и совет врача. Основным специалистом, с которым вам нужно взаимодействовать в первый год жизни, является педиатр. При необходимости он отправит вас на консультации к другим профильным детским специалистам, если будут сомнения в вопросах здоровья и развития. Однако, есть несколько универсальных и общих советов от врача для родителей, у которых деткам от одного до трех месяцев.

Полезные советы педиатра.

Прежде всего, самый главный вопрос родителей – это что делать, если ребенок плачет. Прежде всего, важно знать, что плач у детей всегда различный. Когда кроха голоден, плач у него требовательный и громкий, прерывающийся сосательными движениями, если же он хочет спать, плач может иметь характер жалобного и продолжительного поскуливания. Если это мокрые пеленки – плач будет низким хныканьем. Когда же болит животик – это будет пронзительный и громкий плач, который прерывается хныканьем и вскрикиваниями. Внимательные родители быстро обычно учатся отличать типы этих плачей и криков и зачастую уже интуитивно знают, что в данный момент нужно их малышу. Но важно знать, что если ребенок начинает плакать, будь это состояние бодрствования или же сна, нужно немедленно отвечать на его призывы. Не обязательно тут же хватать кроху на руки, прежде всего стоит убедиться в том, что кроха сухой и не замерз, ему не мешают свет или шумы из других комнат или с улицы.

Можно подойти к кроватке ил люльке, наклониться к ребенку и использовать свистящие или шипящие звуки по типу тссссс, шшшшшш, спеть тихонько песенку, ласково поговорить с ним, сразу же не поднимая его на руки. Можно попробовать просто перевернуть малыша на животик или же похлопать его по спинке, слегка ритмично потрясти его напряженные ножки или ручки, слегка и нежно, ласково погладить головку, потереть ушки ил носик. Иногда малышам помогает успокоиться пустышка, если крошка не грудничок, вполне допустимо применение этого традиционного детского приспособления. Зачастую успокоить малыша можно слегка покачав его за плечико или же раскачивая кроватку, коляску, помогает включение тихой и нежкой музыки. Кроме того, если ребенок бодрствует, можно использовать поглаживание ножек или ручек, грудки, растирание ладошек или стоп. Если же все эти процедуры не помогают на протяжении буквально нескольких минут, не нужно бояться, что вы избалуете ребенка, обязательно берите его к себе на руки. Можно плотно завернуть его в пеленку или одеяльце, походите с ним по комнате, крепко прижмите к себе и покачивайте. Важно при этом ласково с ним разговаривать или напевать. Если даже такие способы не помогают, если ваш ребенок постоянно плачет или плачи длятся длительное время совсем иного тона. Нежели мы с вами выше описали, стоит проконсультироваться с врачом. Возможно, кроха болен.

Возраст ребенка от четырех до шести месяцев.

Итак, ребенку исполнилось четыре месяца, а скоро исполнится уже и пять-шесть месяцев. Это возраст, когда дети становятся очень любопытными, им становится интересным все на свете. Они начинают период великих экспериментов и пытаются все узнать, что им доступно. Они легко узнают свою маму, на знакомых людей они смотрят внимательно и настораживающее, выжидательно, затем радостно им улыбаются и произносят звуки, а если незнакомцы уходят – могут огорчаться. Если же они видят незнакомых им людей, они перестают оживляться, тормозят все движения и хмурятся, а также могут заплакать. Также они прекрасно могут различать голоса, к незнакомым они прислушиваются, ища говорящего глазами, но к повторным звукам голоса они могут становиться безразличными. А вот к голосам знакомых людей они тщательно прислушиваются, ищут их глазами, поворачиваются и улыбаются, если голос вдруг замолкает, начинают беспокоиться и пытаются искать объект глазами.

Естественно, самыми лучшими звуками для детей будут голоса мамы и папы, только их общество и ласка будут доставлять малышу максимальную степень удовольствия, особенно на руках родителей дети ощущают себя полностью счастливыми. Они очень четко отличают строгие интонации и ласковые, понимают обращенную к ним речь, по-разному на нее реагируя. На ласковые интонации дети оживляются и улыбаются, на строгую — хмурятся и сосредотачиваются, а могут даже и заплакать. Когда они слышат свое имя, они всегда ему радуются, быстро поворачиваясь в сторону взрослых, и смотрят на говорящего. Им уже совсем несложно локализовать звуки в пространстве, они поворачивают голову в сторону невидимых источников звуков и находят их глазами. И естественно, они по-разному будут реагировать на спокойные и зажигательные мелодии. Колыбельные песни и тихую музыку они слушают спокойно, смотрят на поющих людей, и движения их затормаживаются. При звуке оживленной мелодии они оживляются, улыбаются и поют, радостно смотря на взрослых. После того, как песня закончилась, оживление у них сохраняется еще некоторое время. но при звуках колыбельных печен дети снова становятся спокойными.

В отличие от предыдущего возраста, до трех месяцев, дети обычно первыми идут на контакт со взрослыми людьми и будут обижаться, если их стремления к общению не дают ответа со стороны взрослых. Обычно внимательные родители никогда не оставляют без ответа такие призывы к общению. Любые ваши действия в виде купаний, переодеваний или кормлений, должны обязательно сопровождаться мамиными улыбками и обязательно зрительным контактом «глаза в глаза». Сейчас смысл такого общения, это не только телесный и духовный контакт, но и обмен невербальной информацией. И родители должны уметь использовать общение для обучения ребенка тем навыкам и знаниям, которые нужны будут в дальнейшем для развития его речи.

Эмоции малыша в этом возрастном периоде будут характеризоваться необычайной подвижностью и яркостью, очень легко и часто у них возникает комплекс оживления. Они никогда не лежат без дела, они постоянно чем-то заняты – рассматривают и хватают игрушки, следят за окружающими предметами, громко смеются в ответ на эмоциональное и речевое общение с ними, умеют подолгу гулить, активно повторяя звуки за взрослыми. А рассмешить ребенка совсем несложно, родителям достаточно дотягиваться своим лицом до животика крохи, дуть в него или произносить в сторону него различные звуки, а также щекотать область гудки или шейки, дети в ответ будут заливаться веселым хохотом. Звуки, которые он будет произносить при попытках дотягиваться до игрушек, естественно, будут четко отличаться от тех звуков, которые выражают недовольство ребенка, или призывов к кормлению, играм или общению. Родители должны замечать такие призывы и никогда не оставлять их без ответа. Можно повязать на шею шарфик, повесить галстук ил крупные бусы, наклоняясь над крохой. Ребенок видит лицо и пытается схватиться за бусы или шарф, поиграть ими.

К этому периоду кроха уже неплохо научился общаться, он длительно и на распев произносит гласные звуки, когда он в одиночестве, когда видит взрослых, игрушку или когда он общается с вами. К концу пятого-шестого месяца могут появляться первые попытки произносить какие-либо отдельные слоги по типу ма, ба, па. Иногда они могут, прислушиваясь к взрослым, повторно произносить за ними слоги.

Еще статьи на тему «Физиологическое взросление»:

Из девочки в девушку — как это происходит? Из девочки в девушку — некоторые особенности взросления. Из девочки в женщину — менструации. Профилактические осмотры у детей — что и когда? Ожирение у детей. Суть проблемы Рост ребенка и возникающие проблемы. Борьба с болями роста у детей. Плач ребенка — проблемы в здоровье Здоровье и развитие девочек. Малышки Из девочки в девушку, начало периода Девушки — период взросления. Особенности Физиологический насморк у младенцев Гормональные проблемы подростков. Избыток веса и растяжки у подростков. Борьба растяжками у подростков и немного психологии. Прорезывание постоянных зубов. Сроки и проблемы Особенности давления у детей. Измерение давления детям, какие могут быть отклонения? Плюсы и минусы отбеливания зубов. Когда ребенок начинает держать головку? Если малыш плохо держит голову? Формирование речи младенца Как развивается речь крохи в первые месяцы Помесячное формирование навыков речи Навыки переворотов у детей Почему дети не хотят переворачиваться? Развитие ребенка до года. Первый месяц — что нужно родителям? Что требуется ребенку в первый месяц жизни. Занятия, формирование навыков. Развитие ребенка до года. Два-три месяца, осваиваем новые игры Развитие детей в период 6 месяца. Прикормы, занятия, аллергия. Развитие детей в полгода, какие игры нужны? Развитие детей в 7 месяцев, чем заниматься, во что играть? Второе полугодие: купания, питание, игры. Продолжаем развиваться шаг за шагом: 8-9 месяцев Возраст 9-10 месяцев: новый этап Занятия и игры, развитие в 10-12 месяцев Почти годик: занятия, запреты, игры Завершение первого года, подводим итоги Девочка растет: половое созревание Начало прорезывания зубов: какие симптомы могут быть Прорезывание молочных и постоянных зубов Проблемы в прорезывании зубов у детей Прорезывание зубов у малышей Что влияет на сроки прорезывания зубов у малышей? Смена зубов у детей: постоянный прикус Профилактические осмотры детей Особенности сроков профосмотров у детей Прорезывание зубов у детей: что важно? Зрение ребенка: как оно формируется? Развитие слуха ребенка: что важно знать? Когда малыш осваивает навыки и как ему в этом помочь? Адаптация к детскому садику Какие компьютерные игры выбрать ребёнку? Витамин Д для детей: зачем нужен? Зрение у детей: почему возникают проблемы? Особенности травм зубов у детей Как лечить сколиоз у детей? Как ребенка научить плавать? Как развивается навык сидения? Учимся стоять и ходить Как успокоить плачущего малыша? Когда начинать изучение иностранных языков с ребенком? Особенности прорезывания зубов у малышей Роднички у детей: норма и патологии Первые менструации: как поговорить с ребенком Распорядок дня ребенка Сауна, зачем ее посещать? Как уменьшить проявления климакса?

www.stranamam.ru

Приветствую Вас на сайте «Мой ребенок» сегодня поговорим на тему: Развитие ребенка 4 — 6 месяцев.

Что уже умеет малыш?

Прочитав статью, поделись ею с друзьями в соцсети.

Развитие ребенка 4 — 6 месяцев

А мы продолжаем говорить про развитие нашего малыша 🙂

Развитие ребенка четвертый месяц

Развитие ребенка идет полным ходом, он уже может повернуть голову к источнику звука ( звук погремушки, голос человека), может громко смеяться, улыбается если с ним играешь, хватает игрушки, которые весят над ним. На четвертом месяце ребенок много двигается, уже меньше спит, больше бодрствует. Когда его кормишь может придерживать грудь или если пьет из бутылочки может держать ее в руках. Ребенку нужно начинать расширять рацион питания, то есть ввести в его еду соки, пюре они продаются в магазине. Но лучше делать самим на блендере, так более вероятнее что еда будет качественной.

В конце четвертого месяца ребенок уже издает характерные звуки, вы можете услышать его громкий смех. Тот период, когда он все время спал прошло, теперь он хочет больше узнать об окружающем мире. Ребенок просится на руки, чтоб с ним походили, а он все по рассматривал. Когда его положишь, ему хочется встать и он сам пытается подняться.

Во время игры погремушкой с ребенком, он уже четко видит, как вас так и игрушку. На четвертом месяце его зрение, уже такое же как у взрослого человека. Ребенок различает цвета. Как говорилось раньше развитие идет своим чередом.

Развитие ребенка пятый месяц

На пятом месяце ребенок уже легко отличает родных от чужих. Играя с погремушками может держать ее в руках. Может лежать на животе пока ему не надоест, поворачивается со спины на живот, сам без чей-либо помощи. Время бодрствания увеличивается. Бодрствуя ребенок начинает по своему говорить, издавая звуки. Начинает говорить первые слоги «М», «Б», «П». Поэтому чаще произносите слова мама, папа, баба. В дальнейшем ребенок научится говорить эти слова. Ребенок, которому пять месяцев уже ровно стоит ( конечно необходимо его поддерживать под мышками, ему еще самому рано стоять, так как позвоночник еще не готов к таким нагрузкам).

Ребенок на пятом месяце может выхватывать, отталкивать, игрушку у взрослого человека. Малыш уже кажется совсем большой, ведь совсем недавно он только спал да ел. Ребенок все больше хочет находится в вертикальном положении, таким образом он изучает мир (окружающее пространство).

Развитие ребенка шестой месяц

Малыш шестого месяца произносит отдельные слоги, играет игрушками, держит их в руках. Ребенок может перевернуться с живота на спину.В этот промежуток развития ребенок может сидеть в подушках, может стоять на четвереньках. Ребенок уже все тащит в рот. Малыш шестого месяца хорошо ест с ложки.

Ребенок шестого месяца меньше спит днем и требует больше внимания. Нужно играть с ребенком в развивающие игры например: в ладуши, можно рассматривать фотографии родных, пусть он показывает, кто изображен на фото.

На этом буду заканчивать, подписывайтесь на обновление сайта , до скорых встреч пока!

Читайте также:

Игры для самых маленьких

Игры для детей от 9 месяцев до года

Развитие ребенка 10-12 месяцев

Игры для развития мелкой моторики 

Почему ребенок плохо ест? 

Почему рождаются левшой? 

Прорезывание зубов

Психологические познавательные процессы

С уважением, Андрей Добродеев

на Ваш сайт.

rebenok.msk.ru

Полугодовалый ребенок сильно отличается от младенца, который только появился на свет, и физически, и эмоционально. Чему обучился карапуз к 6-месячному возрасту, какими навыками радует родителей ежедневно и как взрослые могут стимулировать развитие малютки в этом возрасте?

Физиологические изменения

Ребенок 4 6 месяцев Кроха в 6 месяцев уже может сидеть сам. Если ваш малыш еще не сидит, не переживайте и делайте соответствующие упражнения Физическое развитие

За шестой месяц жизни карапуз набирает примерно 650 грамм, а рост младенца становится больше еще на 2 сантиметра. К этому возрасту вес крохи становится вдвое больше показателя, который определили сразу после рождения младенца. Грудная клетка за шестой месяц увеличивается на 1-1,5 сантиметра, а окружность головы – на 0,5-1 сантиметр.

Каждый ребенок развивается в своем темпе, однако для понимания, нормально ли растет малыш, были определены границы нормы, а также средние показатели физического развития деток определенного возраста. Зная о них, родители могут выявить, нет ли проблем с ростом малыша и не нужна ли ребенку дополнительная консультация педиатра. Основные показатели для 6-месячных детей мы представили в таблице:

Показатель

Среднее значение в 6 месяцев

Мальчики в 6-7 месяцев

Девочки в 6-7 месяцев

Вес

7300-7900 г

6400-9800 г

5700-9300 г

Рост

65,7-67,6 см

63,3-71,9 см

61,2-70,3 см

Окружность головы

42,2-43,3 см

40,9-45,8 см

39,6-44,8 см

Окружность грудной клетки

43,7-44,5 см

41,4-47,6 см

41,6-45,8 см

Что малыш умеет?

Малыш шести месяцев уже научился сидеть без поддержки. Однако многие детки этого возраста пока еще не могут сесть самостоятельно. На кухне малыш уже может сидеть в специальном стуле, наблюдая, как мама готовит обед.

Еще одним очень полезным умением полугодовалого младенца становится ползание. Одни малыши активно передвигаются по-пластунски на животике, помогая себе ногами, а другие встают на четвереньки.

Ребенок 4 6 месяцев Стимулируйте малыша к ползанию, поскольку это хорошо укрепляет спинку малышу.

Не менее важные навыки 6-месячного малыша:

Как оценить развитие малыша в 6 месяцев, смотрите в видеосоветах для мам канала «Супермамы».

Не нужно переживать, если ваш 6-месячный младенец пока не научился лепетать, сидеть без поддержки, дотягиваться до желаемого предмета, вставать на ножки, различать знакомых и незнакомых людей или есть твердую пищу — все эти навыки могут появиться чуть позже.

Но есть умения, отсутствие которых у малютки должно насторожить. К ним относят:

Ребенок 4 6 месяцев Поскольку ребенок 6 месяцев изучает игрушки ртом, следите за их чистотой

О том, что малыш должен уметь в 6 месяцев, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Занятия для развития

Играйте вместе с малышом, так веселее и увлекательнее

Поиграйте с ребенком в игры, показанные в телепередаче «Мамина школа» канала «ТСВ».

Уход

Ежедневными процедурами ухода за малышом шести месяцев продолжают оставаться:

Не забывайте о безопасности ребенка шести месяцев. Малыш может перевернуться в любой момент, поэтому оставлять его на возвышении без присмотра недопустимо. Начавший ползать ребенок способен добраться до моющих средств, розеток и других опасных вещей.

Ознакомиться с техникой общеукрепляющего массажа вы можете, посмотрев видео Николая Никонова — ведущего врача и массажиста России.

Режим дня

Наличие режима дня очень важно для развития нервной системы ребенка. Крохе в возрасте шести месяцев требуется около 15-16 часов сна в сутки. Примерно 9-10 часов ребенок спит ночью, а остальное время распределяется на 3 дневных сна, длительность которых составляет до 1,5-2 часов. Старайтесь укладывать кроху в одинаковое время каждый день, а будить утром 6-месячного ребенка не стоит.

Прогулки в 6-месячном возрасте по-прежнему проводятся дважды в день с учетом погодных условий. Длительные гуляния возможны в хорошую погоду, а если на улице сильный ветер, ливень либо температура воздуха опустилась ниже -10, от прогулки стоит воздержаться. Во время прогулок малыш теперь уже не только спит, но и с интересом изучает окружающий мир.

Грудное вскармливание в шестимесячном возрасте немного изменяется. Сосание в ночное время смещается на последние часы перед пробуждением. При этом в первую половину дня кроха прикладывается к груди реже, а в послеобеденное время прикладывания становятся более частыми.

Ребенку шести месяцев, ранее получавшему только материнское молоко, начинают вводить прикорм, выбирая для него овощи в виде пюре или кашку. Следующим видом прикорма для 6-месячного крохи будут фрукты. Новое блюдо предлагают маленькими порциями в первой половине дня, наблюдая за состоянием и реакцией организма младенца.

Грудное молоко остается основой рациона 6-месячного ребенка

Дети на искусственном вскармливании едят 5 раз в сутки. Общий объем пищи для малыша 6 месяцев рассчитывают, разделив вес ребенка на 8. В среднем ребенок этого возраста съедает 1000-1100 мл пищи в день. Этот объем делят на число кормлений, поэтому примерная порция еды для одного приема пищи шестимесячного малыша будет составлять 200-220 мл. Меню прикорма для деток-искусственников включает овощи, каши, фрукты, сливочное и растительное масло.

Обычный день

Дни с шестимесячными малышами проходят интересно и занимательно. И хотя режим у каждого из полугодовалых карапузов индивидуален и зависит от биологических ритмов младенца, мы предлагаем примерный вариант режима дня для 6-месячного ребенка:

6:30

Просыпание и первое кормление (ребенок получает грудное молоко либо смесь), гигиенические процедуры.

8:00

Укладывание на первый дневной сон.

10:00

Просыпание и второе кормление (деткам на грудном вскармливании дают кашу, а малышам-искусственникам добавляют в нее масло), период бодрствования.

11:30

Прогулка, во время которой у ребенка обычно бывает второй дневной сон на свежем воздухе.

13:30

Возвращение домой, третье кормление (младенец на грудном вскармливании получает овощное пюре, а малыш-искусственник — пюре с растительным маслом).

14:00

Период бодрствования и развивающие игры.

15:30

Прогулка, во время которой обычно бывает третий дневной сон на свежем воздухе.

17:00

Возвращение домой, четвертое кормление (оно включает фруктовое пюре и грудное молочко либо смесь).

17:30

Период бодрствования.

20:00

Купание, пятое кормление (грудное молоко или смесь), укладывание на ночной сон.

Ночное время

Малыши на грудном вскармливании прикладываются к груди несколько раз, детки-искусственники обычно для кормлений уже не просыпаются.

Не забывайте, что малышу в первую очередь необходима любовь и поддержка родителей.

Малыш должен чувствовать любовь со стороны родителей, это является залогом его психологического здоровья Частые проблемы

  1. Дискомфорт от прорезающихся зубов. У малышей набухают и чешутся десны, что мешает крохе и делает поведение младенца капризным. У некоторых карапузов появление зубов сопровождается повышением температуры, жидким стулом и другими отрицательными симптомами.
  2. Частые просыпания ночью. Более крепкому ночному сну будет способствовать купание перед укладыванием на ночь и кормление после него. Также проследите, чтобы между третьим дневным сном и засыпанием на ночь прошло минимум 4 часа.
  3. Травмы. Полугодовалый малыш очень активен, поэтому родителям важно предотвратить любые риски получения травм, которых в этом возрасте хватает. Кроха может перевернуться на кровати и упасть с нее, не удержаться за мебель, когда встал, ползти и уткнуться в острый край мебели или ручки комода. Также важно не забывать о риске прищемить пальцы, открывая ящики шкафов, попробовать на вкус моющие средства, залезть в мусорное ведро, подавиться мелкими деталями игрушки.

Проведите с малышом занятия по методике «Маленький Леонардо», показанные в видео Тепляковой Ольги — эксперта по интеллектуальному развитию.

www.o-krohe.ru

Ребенку четыре, пять, шесть месяцев

Координация движений

Основная задача второго триместра внеутробной жизни – научиться координировать движения глаз и рук. Поэтому будьте внимательны к тому, что сказал вам офтальмолог во время очередного визита в поликлинику. По крайней мере, не считайте посещение окулиста чем-то не важным, что можно отложить на «потом».

Если у малыша будут выявлены нарушения зрения, обязательно поинтересуйтесь не только, что нужно делать для коррекции, но и как заниматься с крохой, чтобы зрительные дефекты не повлияли на общее психическое развитие. Если врачи в поликлинике не смогут вам помочь, обратитесь к специалистам центров раннего развития или коррекционной педагогики, чтобы в будущем избежать диагноза «задержка психического развития»…

Ребенку четыре месяца

Ребенку пять месяцев

Может подолгу произносить певучие гласные ( «а», «э», «ю», «я» ), пытается повторят звуки, подражая взрослому. В речи крохи появляется первый слог «ба» или «ма». Ребенок громко смеется в ответ на эмоциональное речевое обращение к нему, тянется к зеркальному изображению.

К полугоду малыши начинают покорение вертикали. Лучшей помощью в этом нелегком деле будут маленькие гимнастические кольца или турничок, подвешенные над кроватью, в манеже, или просто над тем местом на полу, где ваше чадо в основном бодрствует.

В пять месяцев ребенок уже пытается сам сесть, садится при незначительной поддержке, а в положении сидя при боковом наклоне тела держит голову прямо. Однако не стоит сажать кроху «в подушки», как бы вам этого не хотелось! Лучший вариант – все еще шезлонг, где малыш находится в положении «полулежа»!

Имейте в виду, что подавляющее большинство детей сначала научаются твердо стоять и ходить у опоры, а потом уже садятся – именно при таком «раскладе» вы сможете избежать искривления позвоночника и смещения органов малого таза у младенца.

На пятом месяце при вашем посредничестве ребенок может познакомиться с самим собой в «полном объеме». Речь идет об «игрушке», которая будет приковывать внимание малыша и вызывать восторг в течение… всей последующей жизни. А именно о зеркале.

Первое знакомство с этим удивительным предметом желательно провести на руках у мамы или папы – взрослый все покажет, объяснит, а когда смотреть на себя надоест, займет другой игрушкой. Через недельку вполне можно оставлять кроху с зеркалом наедине.

Нынче продаются множество игрушек с маленькими зеркалами. Они забавны, но малышу вряд ли понравятся. Ведь в этот крошечный кружочек видно глаз, ухо, нос, максимум — пол лица. А карапузу надо видеть себя во весь рост.

Поэтому гораздо лучше, если вы предоставите сынишке или дочурке возможность лицезреть себя в большом зеркале, которое можно укрепить на стене напротив кроватки или над полом у игрового уголка. А чтобы малыш случайно не разбил зеркало, воспользуйтесь специальной пленкой, которую вы без труда найдете в отделах товаров для безопасности младенца.

Кстати, отсутствие интереса к собственному лицу и отражению – признак тревожный. Если малышу уже полгода, а лицо – свое, мамино, бабушкино – его так и не заинтересовало, обязательно скажите об этом врачу во время визита в поликлинику.

Ребенку шесть месяцев

Проблемы первого полугодия

Если наблюдается хотя бы один симптом, необходимо срочно обратиться к специалисту!

Вы нашли ответ на свой вопрос? Интересное видео не по теме:

Видео по теме

Интересное видео по теме.

2013-06-05T00:00:00

www.missfit.ru

beremennost-rebenok.ru


Смотрите также