Домашняя тренировка или зарядка для детей 3-4 лет. Гимнастика для ребенка 4 года


Физкультура для детей 4 лет: комплексы упражнений, рекомендации

Казалось бы, для чего занимать физкультурой и без того подвижных детей. Тем не менее, большинство спортивных школ начинают набор детей в возрасте 4-5 лет.

В это время ребенок уже полностью владеет своим телом, пропорции его практически соответствуют параметрам взрослого человека. Именно с 3 до 5 лет дети переживают новую фазу активного роста, когда растут с такой же скоростью, как и дети до 12 месяцев.

Важность и необходимость физкультуры для детей

Физкультура для детей 3-4 лет имеет множество функций, она помогает развитию всех внутренних органов маленького человека, развивает мышечную структуру, прививает с малых лет культуру спорта и движения, закладывает привычку активного образа жизни на будущее. Занятия физкультурой с ребенком помогают:

  1. Укрепить сердечную мышцу и кровеносные сосуды.
  2. Улучшить пищеварение, аппетит и наладить стул. Ускорить обмен веществ.
  3. Сформировать осанку.
  4. Улучшить насыщение крови кислородом. Умеренные занятия спортом помогут в профилактике и лечении железодефицитной анемии.
  5. Сформировать нейронные связи в мозге. В дальнейшем это качественно отразится на интеллекте.

У детей к 4 годам уже существует высокая потребность в движении, они сами по себе активны, не могут усидеть на месте. Это естественное явление, задуманное природой для развития организма, особенно опорно-двигательного аппарата.

Важно! Вредно и даже опасно ограничивать двигательную активность детей в этом возрасте.

Малоподвижный образ жизни малыша может вызвать:

  1. Дисфункцию и заболевания желез внутренней секреции. Это спровоцирует гормональные проблемы в подростковом возрасте и взрослой жизни. Привычка к режиму дня и подвижности «уравновешивает» выработку гормонов роста, гормонов половых желез.
  2. Нарушение формирования костей скелета. Приводит к плоскостопию, изменению осанки, сколиозу.
  3. Замедление физического развития.

Правила организации детской физкультуры

Из-за быстрого роста и высокого расхода энергии малыш в возрасте 3-5 лет быстро теряет свой младенческий жирок и приобретает «взрослые» пропорции. Прежде чем вводить физические упражнения, необходимо установить четкий распорядок дня. Малыш должен питаться часто и небольшими порциями. Ложиться спать в хорошо проветренном помещении, засыпать и вставать примерно в одно и то же время. В возрасте 3-5 лет маленькому человеку все ещё нужен дневной сон продолжительностью около 2 часов.

За время прогулки дети должны проходить пешком 15-20 минут подряд, после чего нужно делать перерывы на отдых.

Внимание! Малыш быстрее привыкнет к занятиям физкультурой, если будет видеть пример близких – бабушек, родителей, тем более что дети стремятся подражать во всем.

В этот период дети ещё не могут долго удерживать внимание. Сосредоточиться на упражнениях могут не более 10-15 минут. После такого непродолжительного занятия обязательно должна быть пауза на активные игры, требующие много движений. Нагрузку требуется увеличивать не чаще, чем один раз в каждые 2-3 месяца.

По возможности следует добавить к занятиям плавание.

На время болезни все занятия физкультурой прекращаются. Вернуться к ним можно только: спустя 7-14 дней после перенесенной ОРВИ, спустя 3 недели после аденовирусной инфекции или тяжелого инфекционного заболевания; и в целом следует опираться на мнение педиатра в том, когда возвращаться к гимнастике. Восстанавливать нагрузку постепенно.

Виды комплексов упражнений

Физкультура для детей 4 лет должна быть веселой и интересной, чтобы удерживать внимание и не отвращать от спортивных упражнений.

Простой комплекс упражнений для семейных занятий:

  1. Простая ходьба по кругу – прогулка.
  2. Руки на поясе. Повороты головы из стороны в сторону: да-да и нет-нет.
  3. Руки на поясе. Наклоны головы в стороны.
  4. Руки подняты. Наклоны туловища в стороны – «деревья в лесу качаются».
  5. Руки на поясе. Вытягивать руки и делать хлопок – «ловить бабочек» в ладошки.
  6. Чередовать приседания и наклоны – «собирать» грибы, ягоды, цветы.
  7. «Потягушки» – встать на цыпочки, высоко над головой поднять руки, растопырить пальцы.
  8. Ходьба по кругу: прогулка закончилась, «идем домой».

Во время бега малышу может понадобиться перерыв, допустимо передохнуть 2-5 минут.

Важно! Все упражнения доделывать до конца, даже если делали перерыв; приучать заканчивать все занятия.

Комплекс для занятий на улице или детской площадке:

  1. Бег на 200-300 метров, не спеша и делая короткие перерывы, если это необходимо.
  2. Ходьба попеременно на носочках и на пятках.
  3. Руки вытянуты в стороны, ноги на ширине плеч. Махи обоими руками по часовой и против часовой стрелки.
  4. Прыжки на одной ножке. По 10 прыжков на каждую ногу.
  5. В зависимости от детской площадки: висы на лесенке, лазанье.

Простой домашний комплекс упражнений:

  1. Ходить по кругу для разогрева, можно поочередно проходить обычный круг и затем делать круг прыжками.
  2. «Часики тикают». Выполнять упражнение стоя, руки свободно свисают, расслаблены. Руки раскачивать из такого положения вперед и назад 4-5 раз.
  3. Сидя на стуле, поворачивать голову влево и вправо. Шея немного вытянута вперед, руки лежат на коленях.
  4. Прыжки по кругу, поочередно с ходьбой, 3-4 минуты.

Или:

  1. Ноги стоят чуть шире плеч. Руки опустить перед собой. Приподнять руки на уровень глаз, ладонями вверх, через секунду опустить. Повторить упражнение 5-7 раз.
  2. Наклоны туловища вперед. Руки на поясе, ноги всегда держать выпрямленными.
  3. Упражнение «велосипед». Выполняется лежа на спине. Поднимать и сгибать ноги, «едем на велосипеде». Повторить 3-4 раза.
  4. Шаги по комнате с высоко поднятыми коленями, можно поочередно выполнять прыжки и приседания.

Комплекс посложнее, подходящий для детей 4-5 лет:

  1. Исходное положение стоя, руки вытянуты вдоль тела. Затем руки разводятся в стороны, как для объятья. Вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
  2. Из такого же исходного положения делать повороты туловища в стороны, широко разводить руки. Повторить 4-5 раз на каждую сторону.
  3. Стоя, стопы находятся параллельно друг другу. Делать полуприседания, руки подняты и согнуты в локтях.

Занятия будут эффективнее в утреннее время, желательно не менять часто программу упражнений, чтобы малыш выполнял те упражнения, которые уже знает. Утренняя разминка бодрит и улучшает прилив крови к тканям.

Занятия во второй половине дня желательно разнообразить предметами и игрушками: взять в руки кубики, применять гимнастический мяч. В это время можно разучивать новые упражнения или выйти на свежий воздух. Как правило, когда дети перерастают грудной возраст, родители неохотно, намного реже гуляют с ними на улице, тогда как детям нужен свежий воздух в любом возрасте.

Взрослые должны поощрять участие детей в упражнениях, расспрашивать, какие упражнения нравятся, и какие они хотят выполнять.

Любые упражнения можно комбинировать, выполнять под веселую музыку. Цели таких занятий – не накачать мышцы. Выполнять следует посильно, стремясь получить больше положительных эмоций и энергии. Эти простые комплексы послужат укреплению физического здоровья и умственного развития.

Проведение совместных тренировок родителей и детей

Детей сложно чему-либо научить, не подавая личного примера. Только наблюдая за взрослыми, повторяя за ними, малыши учатся культуре спорта, питания, общения.

Активный отдых – один из наиболее интересных способов проведения семейного досуга. Во время общих для семьи занятий гимнастикой дети получают положительные эмоции, копят приятные воспоминания о времени, проведенном в кругу близких.

Специалисты, которые занимаются с детьми физкультурой, тоже, безусловно, важны. Их участие необходимо, когда уже появились проблемы, требующие лечебной физкультуры или кинезиотерапии. При помощи физических упражнений специалист может устранить нарушения осанки, остеохондроз, плоскостопие, некоторые патологии центральной и периферической нервной системы.

Занятия с детскими тренерами проходят не ежедневно, а со специалистами ЛФК – только по показаниям и курсом. Физическая культура детей и родителей – это ежедневная привычка, которая послужит для профилактики большинства заболеваний.

Кроме того, дети больше доверяют своим близким и в таких занятиях будут более расслаблены, сосредоточены на движениях и положительно настроены.

В возрасте 4-5 лет показано посещение детского садика. Там малыш учится одиночным и групповым играм, получает основы физического и социального развития.

fiziotera.ru

Комплексы упражнений для детей 4 лет

№ 1 — без предметов 

1. Вырасти большим. Исходное положение (И. п.) — стоя прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Тянуться вверх, поднимаясь на носки. Повторить медленно 3-4 раза.2. Воробушек. То же. и. п. Низко присесть, поднять руки в стороны, помахать ими, затем выпрямиться. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.3. Вертушка. И. п. — стоя прямо, ноги шире плеч, руки опущены. Поворачиваться направо и налево, свободно размахивая руками. Повторить в среднем темпе 5-7 раз.

4. Лови комара. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Делать хлопки в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой. Повторить 4-5 раз.5. Срывай цветы. Ходить по комнате, приседая, как бы срывая руками цветы. Выполнять в среднем темпе, наклоняясь, 4-6 раз.6. Покачай руками. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Покачивать попеременно обеими руками вперёд и назад. Повторить в среднем темпе 8-10 раз.7. Маятник. И. п. — сидя на полу, ноги скрещены, руки на пояс. Раскачивать туловище вправо и влево. Повторить в среднем темпе 8-10 раз.8. Колесо. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Делать круговые движения прямыми руками вперёд, вверх, назад. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.9. Пчела. Бегать по комнате, подняв руки в стороны и слегка покачивая ими, при этом протяжно произносить "жу...жу...". Выполнять 30-40 секунд.10. Бычок. Ходить по комнате, поворачивая голову направо и налево, и протяжно произносить "му...му", подражая бычку. Выполнять 15-20 секунд.

№ 2 — с резиновым мячом 

1. Бросание мяча. Ребёнок бросает небольшой мяч взрослому. Повторить 5-6 раз.

мяч

2. Прокатывание мяча. Поставить стул посредине комнаты. Ребёнок, сидя на полу напротив стула, прокатывает мяч между его ножками. Повторить 3-5 раз.3. Перекатывание мяча. Ходить по комнате и, наклоняясь вперед, перекатывать большой мяч по полу, толкая его руками. Выполнять 30-40 секунд.4. Катание мяча, сидя на корточках. Катать мяч вокруг себя по 2-4 раза в правую и левую сторону.5. Катание мяча, сидя на пятках. Не сдвигаясь с места, катать мяч вокруг себя по 2-4 раза в левую и правую сторону.6. Мяч вокруг ног. И. п. — встать, ноги на ширине плеч, мяч спереди в опущенных руках. Наклониться, положить его на пол. Затем, придерживая руками, прокатить вокруг одной и другой ноги. Взять мяч двумя руками, выпрямиться. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.7. Бег с мячом. Бежать, держа мяч то перед грудью, то над головой. Выполнять 15-20 секунд.8. Футбол. Ходить по комнате и ногами толкать мяч средней величины по полу. Выполнять 30-40 секунд.

№ 3 — с гимнастической палкой

1. Поднимание палки. И. п. — стоя на коленях. Поднимать палку и тянуться вверх. Повторить медленно 3-5 раз.2. Как гуси шипят. И. п. — стоя. Ноги врозь, стопы параллельны, держать палку за спиной, прижимая её к лопаткам. Наклоняться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнося "Ш...ш...ш". Повторить в среднем темпе 3-4 раза.3. Перешагивание через палку. Перешагивать через палку, слегка приподнятую над полом взрослым. Повторить 6-8 раз.4. Перенесение ноги через палку. И. п. — сидя на полу, согнув ноги и опираясь на руки сзади. Палка лежит на полу у носков ног. Переносить через неё поочерёдно ноги туда и обратно. Повторить 3-5 раз. Затем то же, перенося ноги одновременно.5. Прогибание с палкой. И. п. — лёжа на груди, вытянув руки с палкой вперёд. Поднимите палку от пола вверх, что заставит ребёнка прогнуться. Повторите медленно 2-3 раза.6. Приседание с палкой. И. п. — стоя. Пятки вместе, носки врозь, палка впереди в опущенных руках. Присесть, поднять палку вверх, держа спину прямой. Встать, палку опустить. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.7. Прижми колени. И. п. — сидя. Ноги вытянуты, палка в опущенных руках. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди. Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5-7 раз.8. Ванька-встанька. И. п. — лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги слегка согнуты, палка положена под колени. Держась руками за палку, сесть, затем снова лечь. Повторить в медленном темпе 3-5 раз.

№ 4 — с флажками

1. Флажки вверх. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками опущены. Поднять прямые руки вперёд-вверх. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.2. Помаши флажками. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки с флажками опущены. Попеременно взмахивать одной рукой вверх, а другую руку отводить назад. Повторить 4-6 раз.3. Спрячь флажки под стул. И. п. — сидя на детском стуле, держа в одной руке флажки. Наклониться вперёд, положить флажки под стул, выпрямиться, спрятать руки за спину. Наклониться вперёд, взять флажки другой рукой, сесть прямо и помахать ими над головой. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.4. Разведи флажки. И. п. — сидя на полу и скрестив ноги. Флажки в опущенных руках. Поднять прямые руки в стороны-вверх и, выпрямляя спину, посмотреть вверх. Повторить медленно 3-5 раз.5. Покачайся с флажками. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками разведены в стороны. Покачать туловищем вправо и влево, не опуская флажков. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.6. Флажки к плечам. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки с флажками опущены. Согнуть руки к плечам, держа флажки вертикально, и опустить их вниз. Повторить в среднем темпе 7-10 раз.7. Прыгни через флажки. И. п. — стоя прямо, держа в руке свернутые флажки. Наклониться, положить флажки на пол у носков ног. Выпрямиться, перепрыгнуть через флажки, повернуться кругом, вновь перепрыгнуть через флажки. Повторить в среднем темпе 6-8 раз.8. Скрещивание флажков вверху и внизу. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками разведены в стороны. Поднять прямые руки вверх, скрестить над головой и опустить их вниз, скрещивая перед собой. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.9. Повороты с флажками. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками опущены. Поворачиваться направо и налево, поднимая руки вперед. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.

№ 5 — на скамейке и лестнице

1. Ходьба боком. Встать на скамейку и передвигаться по ней боком мелкими приставными шагами. Повторить медленно 1-2 раза.2. Покачай туловищем. Сесть на скамейку верхом; поднять руки в стороны и покачивать туловищем вправо и влево. Повторить в среднем темпе 5-8 раз.3. Поднимание мяча. Сесть верхом на скамейку, положив большой мяч перед собой. Взять его обеими руками, поднять над головой, посмотреть на него и опустить вниз. Повторить медленно 3-5 раз.4. Пройди по ступенькам. Положите лестницу на пол. Возьмите ребёнка за руку и, поддерживая его, проведите по ступенькам от одного конца лестницы к другому. Повторите медленно 1-2 раза.5. На четвереньках по ступенькам. Положите лестницу на пол. Предложите ребёнку передвигаться по ней на четвереньках, опираясь руками и ногами о ступеньки. Проделать медленно 1 раз.6. Пролезть в окошко. Поставьте лестницу вертикально и удерживайте её руками. Ребёнок пролезает между второй и третьей ступеньками. Повторите 2-3 раза.7. Ходьба по наклонной лестнице. Установите один конец лестницы повыше, закрепив его на сиденье стула, другой уприте в стену так, чтобы лестница стояла устойчиво. Поддерживая ребёнка за туловище, помогите ему пройти по лестнице на четвереньках. Проделать медленно 1 раз.

А. А. Светов, Н. В. Школьников "Физическая культура в семье" — Москва, "Физкультура и спорт".Смотрите также спортивные игры для детей 4-5 лет.

www.4kiddy.com

Гимнастика для детей 4 лет

Гимнастика для детей 4 лет Все знают насколько важно и полезно для ребёнка физическое развитие. Но правильное приобщение ребенка к здоровому образу жизни тоже можно сказать искусство. Конечно же можно каждое утро ребёнка заставлять делать зарядку, но если ему это будет в тягость, то вряд ли ему захочется заниматься в будущем.

Детям в возрасте 4-х лет хочется пошалить, порезвиться и поиграть. Такими моментами стоит воспользоваться. Каждое упражнение желательно превратить в какое-нибудь представление или игру. Героями Ваших спектаклей могут быть животные или любимые персонажи мультфильмов.

Гимнастика для детей 4 лет - примеры самостоятельных занятий на дому.

1. Сидя на полу опереться руками сзади, аккуратно поднять таз, при этом ноги должны быть согнуты в коленях. Как паучок опираясь на все свои 4 конечности, постарайтесь пройти комнату. Начинаем с минимального времени, постепенно его увеличивая.

2. Встаньте ровно положив руки на пояс, шею вытянуть кверху (как аист) и приподнять подбородок. Потом поднимая колено высоко, сделайте несколько кругов по помещению. Чтобы получилось интересно для малыша, под ноги положите некоторые игрушки, при ходьбе старайтесь их перешагивать.

3.Ложитесь на живот вытянув прямые руки перед собой. Одновременно приподнимайте грудь и одну руку, затем отпускайте. Вытянутые руки, которые приподнимаются будут похожи на открытую и закрытую челюсть крокодила. При поднятии корпуса руки чередовать.

Существуют комплексы упражнений, их выполнение возможно в группе детишек. К примеру, игра в паровозик, при которой дети держатся за плечи впереди стоящего ребёнка и в такой способ ходят или бегают. Есть игра вагончики, сидя на полу и держа соседа за локти, потихоньку передвигаться на ягодицах.

Очень хорошие настольные игры, при которых вытягивая карточку с заданием, надо выполнить какое-нибудь физическое упражнение. Только если взрослые играют со своим ребенком, то и им нельзя упасть в грязь лицом, придётся выполнять все упражнения с полной отдачей, для того чтобы ребёнок брал с Вас пример. Тем более правила игры для всех одинаковые.

Для разнообразия детям 4 лет можно включить спортивные снаряды, например обруч или мяч. Если обруч ещё невозможно крутить на талии, то догонять малыш его сможет всегда. Что касается мяча, то для него существует масса упражнений:

- Не прижимая мяч к себе, подбрасывайте и ловите его. Как можно дольше старайтесь не ронять мячик.- Вместе паровозиком сесть на пол и передавать мяч по очереди сидящему сзади. Чередуя то слева, то справа.

Существует обязательная специализированная гимнастика: для развития дыхания, пальчиковая и гимнастика артикуляционного аппарата. Что касается последнего, то её прописывает логопед.

Все зависит от неправильного произношения ребенком определённых звуков. Данные занятия помогут укрепить мышцы требуемые для произношения. Приведём некоторые примеры:

1) Упражнение способное разработать легкие, лицевые мышцы и губы. Оно называется » Надуть шарик», ребёнок выдувает воздух свернув губки в трубочку, а если его будет подбадривать один из родителей, тогда ему точно не будет скучно.

2) Упражнение под названием «Качели» заключается в поднимании к носику и опускании к подбородку язычка. Комментарии, которые понадобятся для подбадривания ребенка, Вам посоветует специалист.

Включая свою фантазию и занимаясь с ребёнком ежедневно, он будет воспринимать всё с радостью.

Выполнять различные упражнения и физически развиваться даже дома вашему ребенку поможет детский спортивный комплекс, который выгодно от производителя можно приобрести в интернет – магазине Sport Baby. Здесь вы сможете подобрать спортивный комплекс для ребенка в соответствии с необходимыми функциями, а также подходящий к интерьеру детской комнаты.

© Сhildnmom.ru 2011- 2018

Загрузка...

Похожие записи:

www.childnmom.ru

Домашняя тренировка или зарядка для детей 3-4 лет

Домашняя тренировка или зарядка для детей 3-4 лет

Поделиться с друзьями:

Комплекс игровых упражнений, которые направлены на укрепление спинных мышц и формирование красивой осанки у детей 3-4 лет.

Вам понадобится: фитбол или большой резиновый мяч. Если у вас еще нет такого чудо-мячика, то купить фитбол можно в нашем каталоге детских товаров.

Исследования педиатров и детских психологов показали, что одним из самых больших испытаний для первоклашек становится необходимость сидеть за партой несколько часов. Во многом эта проблема связана с тем, что неокрепший позвоночник ребенка и слабые мышцы спины просто не в состоянии справиться с резко возросшей нагрузкой, которая непременно появится с началом учебного года. Чтобы избежать таких трудностей, необходимо укреплять мышцы и позвоночник задолго до поступления малыша в школу. В первый годик жизни малыша в этом поможет обще укрепляющий массаж, в дальнейшем для дошколят среднего и старшего возраста будет полезна детская йога, плавание, танцы и специальная зарядка для детей 3-4 лет. Чтобы юный спортсмен не заскучал во время домашней тренировки, превратите зарядку в веселую игру. Например, предложите крохе повторить движения известных ему животных: цапли, улитки, кошки, хомяка, ежика, морской звезды, ласточки. При выполнении упражнений обращайте внимание ребенка на положение спины: когда нужно выгнуться или прогнуться, а в каких случаях держать спину ровно.

Упражнение «Цапля» для детей

1

Малыш встает спиной к стене, руки ставит на пояс, локти разводит в стороны, плечи и таз прижимает к стене. Сгибает одну ногу и высоко поднимает колено, замирает в этом положении и считает до 10. Меняет ноги. Постепенно нужно научиться выполнять упражнение без опоры на стену, сохраняя при этом спину ровной. Упражнение «Улитка»

2

Малыш стоит спиной к стене, ноги расставляет на ширину плеч, а руки - на поясе. Мама ставит между стеной и спиной ребенка (на уровне пояса) мяч, на который малыш опирается. Задача упражнения «Улитка» следующая: медленно присесть, не потеряв при этом «домик», а затем вновь встать. Сделать это нужно 8-10 раз. Упражнение «Котенок»

3

При этом упражнении зарядки для малышей ребенок ложится на животик, затем поднимается на руках и коленях, выгибает спину дугой, как котенок, голову опускает вниз, после чего плавно прогибается в обратную сторону, голову поднимает вверх. Опускается на пятки, не отрывая рук от пола, голову опускает вниз, растягивает мышцы спины. Упражнение «Морская звезда»

4

Кроха ложится на живот, руки и ноги расставляет в стороны. Мама говорит: «Раз, два, три!» — и на слове «три» малыш отрывает от пола руки, ноги, грудь, шею и изо всех сил тянет их вверх. Мама говорит вновь: «Раз, два, три!» — и кроха опускается на пол. Повторить упражнение нужно 3 раза.

Если у вас нет возможности водить ребенка на танцы или в бассейн, то ежедневная 15-минутная зарядка для детей 3-4 лет с вашим малышом станет оптимальным решением.

Упражнение «Eжик»

5

Ребенок ложится на спину, согнутые ноги прижимает к груди, сворачивается клубком, а мама катает его вперед-назад, влево-вправо. Упражнение «Хомячок»

6

Ребенок набирает воздух в рот и раздувает щеки, как хомяк, опускается на четвереньки и ползает по комнате на коленях и локтях. Мама ставит на его пути стул (это будет норка хомяка), и малыш пролезает под стулом. Обратите внимание, чтобы во время упражнения «Хомячок» ребенок держал спину прямо, не прогибал ее. Гимнастическое упражнение «Ласточка»

7

Мама и малыш соревнуются, кто сможет дольше простоять в позе ласточки. Сначала нужно сделать наклон вперед, затем развести руки в стороны, спину и шею держать ровно и отвести одну прямую ногу назад. В этом положении нужно задержаться . Затем сменить ногу.

cheerybaby.ru

Физические упражнения для детей 4 5 лет | Упражнения для детей

Комплекс гимнастики для детей 5 лет (2 раза в неделю)

Дети, родившиеся раньше положенного срока, нуждаются в особой заботе и уходе родителей.

Физические упражнения для детей этого возраста должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.

Во время проведения гимнастики важно приучать детей правильно дышать, соответственно, надо следить, чтобы при выполнении упражнений дети не задерживали дыхание, правильно сочетали вдох и выдох с движениями.

Занятия гимнастикой должны проводиться не реже 2 раз в неделю, в дневное время, ни в коем случае нельзя выполнять комплекс упражнений перед сном.

Комната, в которой проводится гимнастика, должна быть чистой и хорошо проветренной. Форточки должны быть открыты.

Наибольшую пользу занятия общеразвивающей гимнастикой приносят ребенку, если их проводить в группе с другими детьми.

Продолжительность комплекса. 25 минут.

Вводная часть — 3-4 минуты, основная — 20 минут, заключительная — 2-3 минуты.

Пособия. Обручи диаметром 60 см и толщиной 3,5—5 см. Две веревочки длиной 3м каждая.

Цели и задачи. Совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с элементами перестроения.

Совершенствование двигательных навыков в выполнении упражнений с предметами.

Закрепление двигательных навыков в прыжках в длину с места.

Ходьба на месте, хаотично, по кругу. Перестроение или быстрое нахождение места по сигналу взрослого. Бег с переходом на ходьбу. Построение, раздача обручей.

Упражнение 1 повторить 4-5 раз

Исходное положение (И. П.): ноги вместе, руки внизу, обруч держится хватом снаружи, примерно разделяя обруч пополам. На счет «раз, два»: поднять руки с обручем вверх, потянуться, посмотреть вверх в «окошко» обруча — вдох. На счет «три, четыре»: вернуться в И. П.— выдох. При положении «руки вверх» обруч поворачивается в горизонтальное положение.

Упражнение 2 повторить по 4 раза в каждую сторону

И. П. ноги врозь, руки с обручем вытянуть вперед, удерживая обруч хватом снаружи, примерно разделяя обруч пополам. Повороты туловища в стороны с одновременным движением рук. На счет «раз»: поворот вправо. На счет «два»: И. П. На счет «три»: поворот влево. На счет «четыре»: И. П. Дыхание свободное равномерное. Темп средний.

Упражнение 3 повторить 3 раза

И. П. ноги слегка расставлены, руки внизу; руки с обручем поднять вверх (хват тот же). По сигналу взрослого — «продевание» обруча, не выпуская из рук.

Упражнение 4 повторить 6-8 раз

Обручи положить на пол и шагнуть в центр круга. И. П. ноги слегка расставлены, руки внизу — приседания. На счет «раз»: присесть, пальцами рук коснуться обруча. На счет «два»: выпрямиться в И. П. Дыхание не задерживать. Темп средний. Поднять обруч на уровень плеча и взять его хватом снизу. Кисти рук напротив плеча.

Бег на месте с высоким подниманием колен (25-30 секунд). Переход на ходьбу на месте (30 секунд).

Прыжки через «канавку» Взрослый выкладывает из двух веревочек «канавку» («ручеек», «ров» и т. д.) шириной 60—70 см и предлагает ребенку перепрыгнуть через «канавку». Обращаем особое внимание на правильное приземление.

Ходьба с восстановлением дыхания или игра малой подвижности.

Зарядка для ребёнка 3, 4, 5 лет

Весёлая гимнастика для ребёнка от 3 до 5 лет

Занятия физкультурой не должны превращаться в обязаловку. Если у ребенка есть интерес к физическим нагрузкам, всего лишь оформите этот процесс в интересный сюжет. Если же вашего кроху трудно расшевелить, тем более вам придется его чем-то увлечь. Развивайте не только тело, но и фантазию!

ГИМНАСТИКА СПОРТИВНЫЙ ЗООПАРК . Предложите малышу прогуляться по зоопарку . Там живет много разных животных, но все они любят делать зарядку и готовятся к спортивной олимпиаде.

Звери-прыгуны. Предложите ребенку попрыгать, как зайка, белочка или кенгуру. Кто быстрее всех? Это упражнение развивает мышцы ног, равновесие и выносливость.

Косолапый мишка. Он хоть и неуклюжий, зато сильный. Походите на четырех лапах , как мишка. Это упражнение развивает мышцы спины и ног.

Слон. Это самое большое сухопутное животное. Он ходит медленно, но уверенно. Пусть малыш попробует изобразить слона: станет на пол двумя ногами и руками, затем одну руку поднимет над головой. Рука и будет хоботом . Если слону трудно удержать равновесие, поддержите его.

Мышка. Она маленькая и беззащитная. Ей все время приходится прятаться от злых врагов. Предложите ребенку следующее упражнение. По вашей команде кошка! мышка должна приседать и прятаться, закрывая голову руками. Кроме тренировки мышц, эта игра хорошо развивает слуховое внимание. Упражнение выполняйте 5—10 раз (по силам).

Жираф. Он высокий-превысокий. Нужно вытянуться на носочках и поднять руки вверх, чтобы дотянуться до вкусного завтрака — листьев на дереве. Вы можете вырезать листья из цветной бумаги и держать их над головой жирафа . Пусть дотянется! Это упражнение развивает равновесие, зрительную и двигательную координацию.

Тюлень. Бедняжка выглядит таким неповоротливым. Но стоит ему только оказаться в воде. Попросите малыша представить себя тюленем: лечь на бок, вытянуть ноги, слегка приподняв их над полом, и похлопать стопами, то есть ластами . Это упражнение хорошо укрепляет мышцы спины, ног и брюшного пресса.

Змея. У нее нет ног, но она прекрасно ползает. Попросите малыша лечь на пол и проползти небольшое расстояние без помощи рук и ног, извиваясь всем телом. Это упражнение как нельзя лучше развивает гибкость.

Цапля. Покажите, как важно цапля ходит по болоту, переставляя ноги. Но самое главное, что она умеет стоять на одной ноге. Это упражнение помогает развить равновесие.

Кошка. У кошки можно поучиться выгибать спину вверх и вниз. Это упражнение укрепляет мышцы позвоночника.

Козленок. Козленок не только бодается, но и скачет. Пусть малыш делает прыжки с подскоками то на одной, то на другой ноге. Эти упражнения развивают мышцы ног, спины и пресса.

УПРАЖНЕНИЯ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ. Ох, непросто приучать малыша делать зарядку! Для многих взрослых, которые обещают себе с понедельника начать , эта задача оказывается непосильной. Предложите ребенку гимнастику с колокольчиками, чтобы выработать у него полезную привычку к выполнению ежедневных физических упражнений. Эта игра в физкультуру поможет ребенку концентрировать внимание на движениях. Вам понадобятся две пары колокольчиков (их можно заменить погремушками). Вы становитесь напротив ребенка и показываете ему движения. Он должен повторять за вами.

1. Встаньте в исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с колокольчиками внизу. Поднимите руки через стороны вверх, позвените, опустите в исходное положение.

2. Встаньте в исходное положение: ноги на ширине ступни, руки с колокольчиками на плечах. Присядьте, выпрямите руки вперед, позвените. Вернитесь в исходную позицию.

3. Встаньте в исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с колокольчиками за спиной. Наклонитесь вперед, позвените колокольчиками за коленями, вернитесь в исходную позицию.

4. Встаньте в исходное положение: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед собой. Подпрыгивайте на двух ногах, поворачиваясь вокруг своей оси, а колокольчики будут звенеть сами.

Чрезмерные физические нагрузки также вредны для организма ребенка, как и полное их отсутствие. Достаточно 10—15 минут тренировок в день. Также выбирайте подходящее время для зарядки: когда ребенок в хорошем настроении, здоров, полон энергии. Занимайтесь гимнастикой в первой половине дня, через час после приема пищи.

Зарядка для 3-х летнего ребенка, видео

О пользе физических упражнений всем давно известно. Не зря говорят: В здоровом теле здоровый дух . Укрепление здоровья, хорошая физическая форма, усиление иммунитета – это то немногое, что дает человеку спорт. Приучать детей к спорту следует с самого раннего детства. Для малышей до полутора лет это массажи и упражнения на фитболе. а для деток с трех лет можно начинать утренние зарядки.

О комплексах упражнений и времени проведения зарядки

Желательно, чтобы комплексы упражнений разрабатывались специалистами, имеющими медицинское образование. Особенно это касается упражнений, предназначенных для детских учреждений. Упражнения для домашнего использования можно придумать и самому. Обычно, для деток возраста 3-4 лет, достаточно нескольких общеразвивающих упражнений, в которых задействованы основные группы мышц (мышцы туловища, рук, плечевого пояса и ног).

Продолжительность утренней зарядки должна составлять 5-8 минут. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз.

Зарядка – веселая игра

Интерес к занятиям спортом тоже нужно привить. Родители должны объяснить и показать, что зарядка – это не только полезно, но и весело. Ведь, начиная с трех лет, у ребенка все больше развивается способность к фантазии. Он начинает видеть игру во всем. Этим непременно нужно воспользоваться, ведь выработать полезные навыки и привычки гораздо проще во время веселой игры, чем используя постоянные поучения на повышенных тонах и порицания. Если самостоятельно придумать план веселой и интересной зарядки сложно, то можно воспользоваться готовыми материалами. В интернете и на телевидении есть специальные детские программы или песенки, предназначенные для проведения утренней зарядки. Можно выбрать те упражнения, которые понравятся ребенку и учитывая при этом то, чтобы были задействованы все необходимые группы мышц. Очень хорошо, когда зарядку вместе с детьми делают и взрослые. Притом, для ребенка интереснее, если они выполняют с ним его упражнения. В этом случае, зарядка – это еще один способ провести время вместе.

Примеры упражнений

В этом возрасте одними из самых интересных видов упражнений являются те, в которых используется подражание какому-либо животному. При этом подчеркиваются главные особенности животного. Например, изображаем:

  • «Медвежонок». мишка у нас косолапый – сначала ходим на внешней стороне стоп («косолапим»), а потом наоборот – на внутренней стороне. Поза при этом расслабленная, походка из стороны в сторону («шатаясь» как мишка). Еще вариант – ходим на руках и ногах (как настоящий медведь).
  • «Зайка» или «Кенгуру». это, конечно, прыжки. Прыгаем, подражая, этим животным.
  • «Лягушка-попрыгушка». тоже прыжки, но из положения «сидя на корточках».
  • «Жирафик». поднимаем ручки вверх, встаем на «носочки» и тянемся, как будто хотим достать длинной шеей до вкусной зелени дерева.
  • «Птичка» или «Бабочка». поднимаем руки вверх-вниз (как бы машем крыльями), при этом бегая по кругу – «летая».
  • «Змейка». ложимся на коврик и пытаемся изобразить как ползет змейка. Желательно не использовать рук и ног.
  • «Кошечка». становимся на четвереньки и прогибаем спинку вниз, затем следует выгиб вверх.
  • Примеров таких упражнений-«подражалок» может быть очень много. Изображать можно природные явления, растения и животные, насекомых, различные предметы, которые нас окружают. В этом случае стоит положиться на свою фантазию. Придумывать упражнения можно и вместе с малышом. Например, он называет предмет или явление, а вы подбираете какие-то ключевые качества и используете это в упражнениях.
    Похожие новости
    Комментарии (0)

    Источники: http://dar-baby.ru/content/article/1337, http://kladraz.ru/sovety-dlja-roditelei/zarjadka-dlja-rebyonka-3-4-5-let.html, http://baby-health.info/children-3-7-years/146-zaryadka-dlya-3-h-letnego-rebenka-video.html

    Комментариев пока нет!

    orebenkah.ru

    Комплексы упражнений для детей 5 лет

    № 1 — без предметов

    1. Поиграй на трубе. Исходное положение (И. п.) — стоя прямо, ноги вместе, руки согнуты впереди (как бы держат трубу). Делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши, и приговаривать: "Ту! Ту! Ту!" Выполнять 15-20 секунд.2. Журавль на болоте. Ходить по комнате, высоко поднимая поочередно то правую, то левую ногу, сильно согнутую в колене. Выполнять 15-20 секунд.

    3. Собирание ягод. Ходить по комнате и, наклоняясь вперед, делать движения руками, как при собирании ягод. Выполнять в среднем темпе 20-30 секунд.4. Встряхни свое платье. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимая руки вперёд, делать ими такие движения, как при встряхивании одежды. Повторить быстро 5-8 раз.5. Достань пятку. То же и. п. Сгибая слегка правую ногу и поворачивая туловище направо, достать рукой пятку. То же в другую сторону. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.6. Подними мешок. То же и. п. Наклониться вперёд и изобразить поднимание тяжёлого мешка на плечо. Повторить в среднем темпе 3-4 раза.7. Сильные руки. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Подняв руки к плечам, сжать пальцы в кулаки; опуская руки, разжать пальцы. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.8. Дровосек. И. п. — стоя прямо, ноги широко расставлены, руки подняты вверх, пальцы сцеплены над головой. Быстро наклоняться вперёд, опуская руки между ногами, изображая колку дров. Повторить 5-8 раз.9. Лошадка. Вприпрыжку бегать по комнате, изображая лошадку. Выполнять 30-40 секунд.10. Полетай, как птица. И. п. — стоя прямо, прямые руки подняты в стороны. Ходить на носках по комнате, опуская руки вниз и поднимая в стороны. Выполнять 30-40 секунд. 

    № 2 — с мячом

    1. Подбрасывание мяча. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, в обеих руках мяч средней величины. Подбрасывать его вверх и ловить. Повторить 5-8 раз.2. Толкни мяч. И. п. — лёжа на животе, в вытянутых руках большой мяч. Приподняв туловище над полом, согнуть руки и сильно оттолкнуть от себя мяч так, чтобы он покатился вперёд по полу. Проделать 3-5 раз.3. Прокати мяч назад. И. п. — стоя прямо, ноги врозь пошире, в руках большой мяч. Сильно размахнувшись мячом, прокатить его между ногами назад. Повторить 3-4 раза.4. Мяч в стену. И. п. — стоя лицом к стене, ноги слегка расставлены, в руках мяч средней величины. Бросать его снизу в стенку, стараясь затем поймать. Повторить 5-8 раз.5. Сесть и лечь с мячом. И. п. — сидя. Ноги вытянуть, в обеих руках мяч. Лечь на спину, поднять руки вверх, коснуться мячом пола за головой. Опустить руки, сесть. Повторить в медленном темпе 3-5 раз.6. Походи с мячом. Ходить по комнате, держа мяч в вытянутых над головой руках. Выполнять 40-60 секунд.

    № 3 — с гимнастической палкой

    1. Ходьба с палкой. Ходить по комнате, держа палку за спиной на высоте углов лопаток. Выполнять 40-60 секунд.упражнения с гимнастической палкой2. Потянись с палкой. И. п. — стоя прямо, стопы параллельны, палка в опущенных руках. Поднять её вверх, стать на носки, потянуться, опустить палку, стать на всю ступню. Повторить медленно 4-6 раз.3. Повороты с палкой у груди. И. п. — стоя прямо, стопы параллельны, палка у груди. Повернуться направо (налево), руки выпрямить. Стать прямо, палку прижать к груди. Повторить в среднем темпе 3-5 раз в каждую сторону.4. Наклон вперёд. И. п. — стоя прямо, палка за спиной. Наклониться вперёд, не опуская головы. Выпрямиться. Повторить медленно 4-6 раз.5. Палку назад. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, держа палку внизу. Поднять её прямыми руками вперёд-вверх и опустить назад-вниз к тазу, после чего вернуть в и. п. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.6. Перешагивание сидя. И. п. — сидя на полу, держа палку за концы. Поочерёдно перенести через неё ноги, затем возвратиться в и. п. Повторить 3-5 раз.7. Удержи палку ногами. И. п. — сидя на полу, опираясь руками сзади, ноги согнуты, палка положена у носков ног. Захватив палку пальцами ног, приподнять её над полом и стараться удержать в этом положении. Повторить 2-3 раза.8. Пройди по палке. Ходьба по палке, положенной на пол, в течение 15-20 секунд. Стопы стараться отводить наружу, чтобы опора была устойчивее. Держать ребёнка за руку.

    № 4 — с верёвкой

    1. Потянись повыше. И. п. — стоя. Поднять руки и потянуться вверх за верёвкой, которую взрослый держит горизонтально над головой ребёнка. Повторить 4-6 раз.2. Прогибание с верёвкой. И. п. — лёжа на животе, держа в руках верёвку. Потянуться вверх, поднимая руки с верёвкой и хорошо прогибаясь. Опуская верёвку на пол, расслабиться. Повторить 4-5 раз.3. Перешагивание. Натяните верёвку на высоте 20-30 см и предложите ребёнку перешагнуть через неё. Проделать 3-5 раз.4. Подлезание. Натяните верёвку на высоте 30-40 см и предложите ребёнку пролезть под ней. Повторить 3-5 раз.5. Подними верёвку. И. п. — сидя на полу, согнув ноги и опираясь руками сзади; у носков ног положена вытянутая верёвка. Захватив её пальцами ног, поднять вверх и удержать в этом положении. Повторить 3-4 раза.6. Пройди по верёвке на четвереньках. Пройти на четвереньках по растянутой на полу верёвке (ноги — на верёвке, а руки — справа и слева от неё). Проделать 1-2 раза.7. Прыжки боком. Маленькими прыжками вправо и влево боком перепрыгивать через растянутую на полу верёвку, продвигаясь вперёд по всей её длине. Повторить 1-2 раза.8. Прыжки в круг. Прыгать внутрь сделанного из верёвки на полу круга и выпрыгивать из него. Повторить 5-8 раз.9. Ходьба по кругу. Ходить снаружи сделанного из верёвки круга в течение 30-40 секунд. Темп средний.

    № 5 — с обручем

    1. Обруч вверх. И. п. — стоя прямо, ноги врозь; руки, согнутые к плечам, держат обруч горизонтально, голова продета в обруч. Прогибаясь, поднять его вверх и посмотреть на него. Повторить медленно 3-5 раз.2. Обруч за спину. И. п. — стоя прямо, ноги врозь; руки, поднятые вверх, держат обруч горизонтально над головой. Сгибая руки, опустить обруч за спину, поворачивая его вертикально вниз. Проделать медленно 4-6 раз.3. Повороты. И. п. — стоя прямо, ноги врозь; руки, согнутые к плечам, держат обруч за спиной. Поворачиваться направо и налево. Повторить в среднем темпе 6-8 раз.4. Наклоны в стороны. То же и. п. Наклоняться вправо и влево. Повторить в среднем темпе 6-8 раз.5. Надень на себя обруч. И. п. — стоя прямо, ноги вместе; обруч в опущенных руках. Подняв его вверх, надеть на себя через голову, опустить вниз и вылезти из него. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.6. Передвижение на четвереньках. Передвигаться на четвереньках вокруг положенного на пол обруча сначала в одну, затем в другую сторону. Повторить 2-3 раза в обе стороны.7. Пролезть через обруч. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены. Обруч поставить вертикально на пол перед собой, удерживая его в этом положении, пролезать через него в одну и другую сторону. Повторить 2-4 раза.8. Прыжки в обруч. Прыгнуть двумя ногами в лежащий на полу обруч и выпрыгнуть из него. Сделать 6-8 прыжков.9. Ходьба вокруг обруча. Ходить вокруг положенного на пол обруча. Выполнять 40-60 секунд, дважды в одну и другую сторону.

    № 6 — с мешочком

    1. Походи с мешочком *. Ходить по комнате, держа мешочек в вытянутых руках высоко над головой и смотря на него. Выполнять 30-40 секунд.* Мешочек, рыхло наполненный песком, вес которого 200-300 г.2. Подними мешочек ногами. И. п. — сидя на полу, согнув ноги и опираясь руками сзади; мешочек положен у носков ног. Захватить его обеими стопами, поднять над полом и удержать в этом положении. Повторить медленно 3-4 раза.3. Попади в круг. Начертите на полу мелом круг диаметром 40-50 см. Предложите ребёнку стать на 3-4 шага от круга и бросить в него мешочек. Повторить 3-6 раз.4. Подбрось мешочек. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены; опущенные руки держат впереди мешочек. Подбрасывать его вверх над головой и ловить. Повторить 5-8 раз.5. Перекладывай мешочек. И. п. — сидя на полу, согнув ноги и опираясь руками сзади; мешочек положен у ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить слева от себя. Проделать то же в другую сторону. Повторить медленно 2-3 раза.6. Покатись, как карандаш. И. п. — лёжа на спине на полу и держа мешочек в вытянутых руках. Перекатываться на бок, потом на живот, на другой бок и снова на спину. Голова находится между руками, ноги прямые. Повторить 2-3 раза.7. Перепрыгни через мешочек. И. п. — стоя прямо, ноги вместе, руки опущены; мешочек положен на полу у носков ног. Перепрыгнуть через него. Повторить 4-6 раз.8. Неси мешочек вперёд. Пронести мешочек на ладонях вытянутых вперёд прямых рук или на одной ладони. Выполнять 20-30 секунд.

    А. А. Светов, Н. В. Школьников "Физическая культура в семье" — Москва, "Физкультура и спорт".Смотрите также спортивные игры для детей 4-5 лет.

    www.4kiddy.com

    Гимнастические упражнения для детей 3,4,5 лет

    Каждая семья стремится воспитать своего ребенка здоровым и крепким. В нашей статье мы разберем что такое гимнастика и рассмотрим какие есть гимнастические упражнения для детей 3, 4 и 5 лет. 

    Наверное, все понимают и знают, что занятия гимнастикой в раннем возрасте способствуют гармоничному развитию ребенку, улучшают его состояние здоровья, развивают мышечную массу и укрепляют костный скелет. Занятия гимнастикой для детей 4-5 лет обычно проходят не дольше 15-20 минут, а для 3 лет еще меньше. В таком возрасте дети не могут долго концентрироваться и выполнять физические упражнения по заданию.

    Дети в возрасте 4-5 лет обладают уже почти сформированной осанкой, но у них происходит активный рост мышечной и скелетной массы и формируются различные двигательные навыки.

    Давайте рассмотрим какие бывают гимнастические упражнения для детей 4-5 лет:

    1. На счет 1-2 ─ руки ─ в стороны, вдох;
    2. 3-4 – вернуться в исходное положение, выдох;
    3. 5-6 ─ руки – вверх, вдох;
    4. 7-8 ─ вернуться в исходное положение, выдох
    5. Повторять  3-5 раз.
    1. Упражнение «махи руками». Исходное положение: стоя, руки в разные стороны. Делать вращение руками вперед 4-5 раз и потом назад. 
    2. Упражнение «ножницы». Исходное положение: стоя, руки вытянуты вперед. Скрещивать руки на плечах 5-7 раз, чтобы ладонь левой лежала на плече правой руки и наоборот.
    1. Упражнение «приседания». Исходное положение: стоя, руки опущены. Присесть на корточки и руки вытянуть вперед, при этом не отрывать пятки от пола. Повторить 10 раз. 
    2. Упражнение «прыжочки». Исходное положение: стоя, руки ─ на пояс. Прыгать на правой ноге 5 раз, потом на левой ноге 5 раз. Повторять 3-4 раза.

    Выполняя все вышеперечисленные упражнения гимнастики для детей хотя бы 2 раза в неделю, вы способствуете гармоничному развитию ребенка, улучшения состояния здоровья и правильному развитию мышц и скелета. При систематическом выполнении таких занятий у ребенка повышается иммунитет и улучшаются все обменный процессы в организме. Улучшается крообращение и питание мозга ребенка. Гимнастика для детей поможет вам вырастить крепкого малыша, может будущего спортсмена. Главное, чтобы она была в радость ребенку. Помните, что насильно заставлять малыша что-то делать нельзя, польза от этого будет минимальна.

    Теги по теме: спортдети 3-7

    Оцените материал:

    спасибо, ваш голос принят

     

    detstrana.ru


    Смотрите также