Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что должен знать выпускник начальной школы. Что ребенок должен знать в 4 классе


Что должен знать выпускник начальной школы

Что же должен уметь и знать ученик 4-ого класса?

Существуют четко сформулированные требования к уровню сформированности   навыков и умений учащегося. В результате изучения английского  языка в 4 классе обучающийся должен уметь:

-   рассказывать о своей семье, друге, о своих знакомых, своем доме, любимых играх и игрушках, о каникулах и т. д.;

-   кратко передавать содержание прослушанного или прочитанного текста;

-   расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-   составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

-   обмениваться репликами;

-   участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-        понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

-понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики.

- Читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем.

-догадываться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно делать речевые вставки в него (из числа предложенных).

-проиллюстрировать с помощью рисунков содержание прочитанного.

-отвечать на вопросы по тексту

-списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова;

-писать краткое поздравление с опорой на образец;

-написать письмо сверстнику, представляя свою семью, школу (с опорой на образец).

- различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

-составлять элементарные монологические высказывания

-составлять элементарные диалогические высказывания;

-работать с текстом для чтения;

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

-пользоваться двуязычным словарем как при чтении, так и при создании самостоятельного устного или письменного текста.

 

myownwebsite.ru

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ УЧ-СЯ ПО ПРЕДМЕТАМ НА КОНЕЦ 4 КЛАССА

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам уч-ся 4 класса - русский язык

Предложение - уч-ся должны знать:

 - правила постановки запятых между однородными членами предложения

- правило постановки запятой в сложном предложении

- определять главные и второстепенные члены предложения

- находить однородные члены предложения

- правильно оформлять на письме предложения с однородными членами

- производить синтаксический разбор предложений

Части речи - уч-ся должны знать:

- изученные части речи и их грамматические признаки

- распределять имена существительные по типам склонения

- правила написания безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонений в ед. ч.

- правила написания безударных окончаний имён прилагательных 

- раздельное написание местоимений с предлогами

- распределять глаголы по спряжениям

- правила написания безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени

- правописание ь в окончаниях глаголов 2-го лица ед. ч. настоящего /будущего времени

- правописание глаголов прошедшего времени

- различать существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия по их значению, вопросам, грамматическим признакам, синтаксической роли в предложении (морфологический разбор) 

- правильно употреблять падежные формы имён существительных в ед. и мн. ч.

- правильно употреблять местоимения 1, 2, 3-го лица ед. и мн. ч. в предложениях и текстах

- изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени

- определять спряжение глаголов

- правильно употреблять ь после шипящих у существительных и в глагольных формах

Текст - уч-ся должны знать:

- текст как связное высказывание

- основные признаки текста: тема, основная мысль, заглавие

- части текста, связь между ними

- виды текстов (повествование, описание, рассуждение)

- определять тему и основную мысль текста

- озаглавливать тексты с опорой на тему или основную мысль текста

- делить текст на смысловые части, составлять план

- составлять тексты по заданному плану

           Основные требования к знаниям, умениям и навыкам уч-ся 4 класса - математика

- уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона

- пользоваться изученной математической терминологией

- владеть приёмами устных вычислений в пределах ста и в случаях, сводящихся к вычислениям в пределах ста

- владеть приёмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел

- владеть приёмами письменного умножения и деления многозначных чисел

- уметь находить значение числовых выражений, содержащих 2-4 действия (без скобок и со скобками)

- выполнять деление с остатком

- выполнять вычисления с нулём

- выполнять проверку вычислений

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их 

- уметь находить значения выражения с переменными при данных значениях переменных

- знать единицы измерения длины, площади, времени, массы и связи между ними

- знать зависимости между тройками величин: скорость,время, расстояние; цена, количество и стоимость; производительность труда, время и выполненная работа; уметь применять эти знания при решении задач

- решать арифметические задачи в 1-4 действия

- уметь строить отрезок данной длины, окружность с данным радиусом, прямоугольник с данными измерениями, квадрат с данной стороной

- уметь находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата  

      

 

 

xn--e1agfgf8a5ag6d.xn--p1ai

Что должен знать ребенок при поступлении в 1 класс — Началка

Диагностические задания.
  • Фамилия, имя, отчество. (Как тебя зовут?)
  • ФИО мамы и папы.
  • Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?
  • У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
  • Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?
  • Назови свой день рождения (желательно год, месяц и день).
  • Сейчас утро или вечер? День или ночь? (почему ты так думаешь?, что может показать нам это).
  • Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?
  • Где ты живешь? Назови свой адрес.
  • Кем работают твои родители? (ответ должен быть достаточно простым, не обязательно называть должность родителей, важно, чтобы ребенок понимал, поэтому продумайте, как можно легко назвать вашу работу. Так же надо сказать, где работают мама и папа).
  • Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
  • Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь? (весна — снег начинает таять, дни стали длиннее, стало тепло, месяц апрель, а это весенний месяц).
  • Когда можно кататься на санках – зимой или летом, почему? (летом можно кататься, если есть колеса, а санки плохо катятся по земле).
  • Почему снег бывает зимой, а не летом?
  • Что делает почтальон, врач, учитель?
  • Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе? (звонок сообщает детям, что пора идти на урок. За партой дети сидят, пишут, читают. На полу делать это не очень удобно. На доске можно писать мелом. Доска удобная, так как можно стереть и написать еще, а если бы была бумажная доска, то каждый раз надо было бы менять).
  • Ты хочешь пойти в школу?
  • Чему ты там научишься? (Обязательно поговорите на эту тему. Дети говорят о чтении и письме. Если есть возможность, покажите учебники по разным предметам, расскажите, что есть еще и пение, рисование, физкультура…).
  • Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего человеку глаза, уши, рот?
  • Каких домашних животных ты знаешь? Диких? (Поговорите о том, какое домашнее животное что нам дает, почему люди одомашнили то или иное животное).
  • Каких ты знаешь птиц? Так же домашних и диких (домашних птиц легко запомнить в таком порядке: куры, гуси, утки, индюки. Попугай не является домашней птице. Домашние это те, что несут нам яйца).
  • Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?
  • У кого больше лап: у собаки или у петуха?
  • Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
  • Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?
  • Чем отличаются (похожи) молоток и топор, гвоздь и шуруп, молодой человек и старый. (Обязательно рассмотрите инструменты, ребенку проще понять отличия, если он может потрогать, рассмотреть. Со старым и молодым человеком сложнее. Присмотритесь к бабушке на лавочке, попробуйте вместе с ребенком сформулировать).
  • Дать определение слову тигр. (Не менее трех пунктов: тигр — это хищное животное, живет в Африке и Азии, у него есть полосы, он похож на большую кошку).
  • Зачем люди делают что-то: умываются, занимаются спортом, соблюдают правила дорожного движения.
  • Почему плохо врать, воровать, драться, ломать и портить вещи.
  • Что значат слова: велосипед, нож, кепка, письмо, одеяло, гвоздь, винт…
  • Какие достопримечательности есть в твоем городе?
  • Чем отличается город от деревни?
  • Как называется наша планета? Какие ты еще знаешь планеты?
  • Луна — это планета?

Собеседование по этим вопросам проходит в форме беседы. Чем больше может рассказать ребенок, подробнее, тем лучше.

Исследование памяти. Слуховая память. Назвать 10 слов : стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно. Ребенок должен назвать не менее 5-6 слов в любой последовательности.

Зрительная память. Показать 10 картинок. Ребенок должен запомнить не менее 6. Показать 16 схематичных картинок (дом, флаг, дерево, цветок, цифры, буквы, геометрические фигуры и т. д.).

Смысловая память. Назвать пары слов: шум – вода, стол – обед, мост – река, лес – медведь, рубль – копейка, школа – ученик, снег – зима. Затем назвать только первое слово из пары, а ребенок должен назвать второе. Ребенок должен запомнить не менее 3 пар из 5. Повторить порядок действий: мальчик встал, умылся, оделся, позавтракал и пошел в школу.

Прочитайте фразы: 1. Летом ярко светит солнце. 2. Дети играют в мяч. 3. Машина едет по дороге. 4. В поле растут ромашки и васильки. 5. Бабушка вяжет носки. Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное – передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно. Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз. В 6 – 7 лет обычно справляются с этим заданием со 2 – 3 попытки.

Логическое мышление. Определить, что лишнее среди 4 – 5 картинок (надо объяснить свой выбор). Разложить картинки по порядку и составить рассказ. Объяснить, почему снег растает в комнате. Нога — носок — ботинок. Рука — ? надо продолжить. Ответ – варежка, перчатка. Разложить картинки по категориям: машины к машинам, фрукты к фруктам и т. д. Выбрать нужное слово: больница – лечение; школа – (учитель, парта, учение, ученик). Дом – крыша; книга – (бумага, буквы, обложка, знание) и т. п.

Нарисовать геометрические фигуры внутри и вне круга. Затем надо поставить точки в различных местах: внутри треугольника внутри круга, внутри квадрата вне круга.

Чтение. (Во многих школах не проверяется) Чтение беглое плавное до 30 слов в минуту. Пересказ своими словами. Умение видеть главные члены предложения.

Прохлопать слово по слогам. Разделить картинки по слогам. Соединить слова и соответствующие им схемы. В схемах звуки изображены кружочками. Слышать первый и последний звуки в слове. Конечно лучше, если ребенок слышит все звуки, но это важно для учебы, а не для поступления. Найти картинки с определенным звуком. Различать мягкость-твердость, парные согласные.

Из набора слов составить предложение. Слова могут быть на отдельных карточках или на одном листе бумаги. Слова могут быть в начальной форме: мальчик, кататься, лыжи, на.

Описать картинку (детям трудно бывает начать описание. Можно услышать подобное: мальчик, велосипед, едет… Если научить ребенка правильно начинать рассказ, то дальше ему будет легче в любом случае).

Математика. Считать до 100, но не обязательно. Считать до 20 в прямом и обратном направлении – обязательно в большинстве школ. Считать от 7 до 14, от 17 до 9 и т. п. Складывать и вычитать до 10. Понятия больше и меньше. Комбинаторика — у тебя есть 3 яблока и 3 груши, ты взял 4 фрукта, что это может быть (это могут быть 1 яблоко и 3 груши, 2 яблока и 2 груши, 3 яблока и 1 груша. Задания могут быть разные, важно перечислить все возможные варианты. Для того, чтобы ребенок понял, берем 2 желтых карандаша и 2 красных, надо взять 3 карандаша. Перебираем все варианты. Затем берем по 3 карандаша и так же перебираем все варианты. Сравниваем, сколько вариантов было в первом случае и сколько во втором. Потом берем по 4 карандаша и все повторяем. Вместо карандашей можно взять пуговицы).

Задачи в два действия: у Маши 3 куклы, а у Кати — на 2 куклы больше, сколько кукол у них вместе? Обратные задачи: на ветке сидели птички, когда 3 улетели, осталось 4. Сколько было птиц на ветке до того, как улетели? Задачи с использованием понятия пара: у Маши было 2 пары носков, а у Пети — 3 пары. Сколько носков у них было? В некоторых школах используются задачи шуточные, на смекалку. К примеру: если 2 яблока разрезать пополам, то сколько будет яблок? Горело 7 свечей, 3 загасили, сколько осталось?

Математический диктант: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз и т. д. Это простой вариант. Может быть более сложный: 3 клетки вверх, 2 по диагонали вправо вверх… (некоторые преподаватели говорят — по диагонали, некоторые — наискосок).

Основные понятия. 1. Семья. 2. Место жительства. 3. Школа. 4. Животные: дикие и домашние. 5. Птицы: дикие и домашние. 6. Растения: деревья, кустарники, травы. Знать наиболее часто встречающиеся названия растений. 7. Овощи, фрукты. 8. Времена года, месяцы, дни недели, сутки. 9. География: материки, горы, океаны, моря, реки, острова, страны, города. 10. Материалы: естественные — искусственные. 11. Состояния воды: жидкое, твердое и газообразное. 12. Свойства воды: прозрачная, мокрая, растворитель. 13. Транспорт: наземный, воздушный, водный. 14. Мебель. 15. Одежда: верхняя, обувь, головные уборы. 16. Профессии: врач — лечит, учитель — учит и т. д. 17. Праздники.

Другие тесты. Змейка. Проставить точки внутри цепочки кружков. Корректурная проба — вычеркнуть определенные буквы или геометрические фигуры. Либо в геометрических фигурах надо проставить разные знаки — плюс, палочку…

Найди отличия. Лабиринты. Из каких фигур состоят рисунки. В этом тесте используется рисунок из геометрических фигур.

Игра: да и нет не говорить. Это задание на внимательность. Вопросы могут быть самые разные, важно только, что говорить да и нет нельзя. Например: Ты мальчик? Снег белый?

Когда так бывает: сын старше отца. Всегда, часто, иногда, редко, никогда. Вместо «Сын старше отца» может быть любой вопрос. Например: летом идет снег, собака лает, зимой радуга.

Психологическая готовность к школе. — Умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что отчего и почему. — Способность слушать, понимать смысл прочитанного. — Умение пересказывать. — Качество мышления. — Чувствует дистанцию с чужими взрослыми, не фамильярен. — Легко устанавливает связи, контактен. — Считается с другими детьми. — Умеет играть по правилам. — Умеет обосновать свой выбор.

nachalka1.ru