Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развитие ребенка от 3-х до 4-х лет. Развитие ребенка с 3 до 4 лет


развитие ребенка от 3 до 4 лет

развитие ребенка от 3 до 4 лет

В возрасте от 3-х до 4-х  лет дети переходят из младенчества в детство. Они имеют богатую фантазию, могут самостоятельно играть, иногда они боятся чего-то нового. Все детки этого возраста очень разные и развиваются с разной скоростью. В этом возрасте малыш учится оценивать свои поступки с позиции добра и зла, начинает сравнивать себя с другими людьми. Итак, каково же развитие ребенка от 3 до 4 лет

Социальное и эмоциональное развитие

Вот и наступило время, когда малыш начинает учиться налаживать отношения с окружающими. Он уже лучше может контролировать свои чувства.  Он начинает понимать, что значит быть добрым, как делиться игрушками, как играть вместе одними игрушками. Но конфликты все же случаются, т.к. ребенок использует эти навыки короткое время, пока ему комфортно и он чувствует себя в безопасности.

  • 3-летний малыш часто любит играть с другими детьми,он узнает, что другие люди являются реальными и у них есть чувства.
  • Малыш уже может некоторое время подождать того, что ему очень хочется. Например , » мы пойдем гулять после обеда» .
  • Малыш уже реже капризничает и все чаще испытывает желание вас порадовать.
  • У малыша появляется страх. Он боится темноты, сказочных героев, одиночества. Никогда не пугайте ребенка монстрами и другими подобными персонажами. В этом возрасте страх, пожалуй, одна из самых негативных и травмирующих эмоций. Помните об этом и проявляйте больше чуткости к вашему ребенку.
  • У него развивается чувство юмора и он может повторять смешные истории и ситуации.
  • Он любит делать выбор. Поэтому, когда вы хотите чего-то добиться от ребенка, просто предоставьте ему возможность сделать выбор, например,»Какие ты наденешь ботинки – синие или красные?», » ты будешь спать в своей кроватке или на диване?»
  • Его представления о » мальчке»  и » девочке» стереотипны, например, он разделяет их по одежде: у девочки – платье, а у мальчика – штанишки.
  • Его эмоции ярки, но неустойчивы, все чувства безграничны.
  • У ребенка появляется чувство стыда, совести, сострадания, сочувствия.

Развитие мышления

С 3-х до 4-х лет у ребенка развивается образное мышление, которое оказывает огромное влияние на его интеллект. Малыш способен рассказать о том, чо видел, может составить небольшой рассказ по картинке, используя свою фантазию. Он начинает мыслить вслух, задает множество вопросов «почему?», а иногда и сам пытается на них ответить.

Он уже понимает как и перед кем нужно выглядеть и что говорить, не всегда искренен, не всегда говорит то, что думает. Именно в этом возрасте ребенок может начать обманывать и если он поймет, что его за это не наказывают, то будет обманывать чаще и чаще.

  • Теперь вы понимаете, что не можете контролировать мысли ребенка.
  • У ребенка уже есть некоторые представления о времени и он понимает,  что ночь сменяет день.
  • Он  понимает значения высокий, низкий, большой и маленький.
  • Может сказать мальчик он или девочка и могут определить половую принадлежность других детей.
  • Ребенок может сказать сколько ему лет.
  • Рисует человека – » головонога» , рисует круг без образца перед глазами, пытается срисовать квадрат и треугольник.
  • Ребенок уже может играть с конструктором и строить из блоков и кубиков.
  • С детьми-ровесниками ребенок уже может играть в сюжетно-ролевые игры

Физическое развитие

В возрасте с 3-х до 4-х лет у ребенка улучшается координация.

  • Он прыгает, бегает, может удерживать равновесие, может ходить на носках, подпрыгивать на одной ноге.
  • Может ходить вдоль доски.
  • Он может одновременно действовать руками и ногами, бросает и ловит мяч, может крутить педали велосипеда.
  • Он аккуратно ест и умывается.
  • Малыш может самостоятельно обуваться и одеваться, застегивать одежду, но еще не может завязывать шнурки.
  • В период с 3 – 4 лет дети учатся вырезать ножницами, может даже писать некоторые буквы.

Развитие речи

В этом возрасте ребенок говорит простыми предложениями, он может часто заикаться и запинаться, когда пытается что-то объяснить. Иногда взрослых может утомить болтовня оебена, но никогда не показывайте это малышу. Вы должны проявлять искренний интерес к тому, о чем он говорит. Именно так начинаются доверительные отношения между ребенком и родителем.

  • В большинстве случаев ребенок уже может объяснить чего он хочет.
  • Некоторые дети говорят уже достаточно четко и проговаривают все звуки, а некоторые еще говорят на своем » детском» языке.
  • К 3, 5 лет словарный запас ребенка составляет около 1200 слов.
  • Он задает много вопросов  «что», «кто», «где» и «почему»
  • Они уже может говорить о том, что произошло вчера и о завтрашнем дне.

Общайтесь с вашим ребенком, отвечайте на его вопросы и задавайте ему свои. Если малыш говорит не правильно, не заставляйте его повторят за вами правильное произношение слов, а просто повторите это слово правильно, чтобы он его услышал.

Что вам нужно делать

  • Предоставьте малышу много физической свободы, пусть он ездит на на трехколесном велосипеде, играет в мяч, учится плавать. Но не забывайте, что  ребенок 3-4 лет слишком мал для  командной или конкурентной игры.
  • Прежде чем вы потребуете от ребенка, чтобы он закончил играть,  заранее предупредите его, что уже пора заканчивать игру, потому, что скоро вы пойдете домой. Это поможет избежать истерик малыша.
  • Читайте малышу стихи.
  • Обеспечьте ребенка бумагой, красками и карандашами. Разговаривайте с ним о том, какую историю он изобразил на рисунке.
  • Тщательно отбирайте телепередачи и мультфильмы, которые будет смотреть ваш ребенок.
  • Любите малыша, веселитесь с ним и поощряйте.

Помните

Каждый ребенок уникален и развивается по-своему..

  • Хотя все дети в своем развитии проходят примерно одни и те же стадии,но делают они это по-разному.
  • Некоторые осваивают  новый навык очень быстро, а другие – медленнее.
  • Важно не то, каков  ваш ребенок в сравнении с другими детьми или стандартами для  своего возраста, а то, что он движется вперед в своем темпе, что он здоров и счастлив.
Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ей на Twitter.Сделайте это с помощью кнопки, расположенной ниже. Спасибо! Tweet

rebiatishky.ru

Развитие ребенка с 3 до 4 лет

Младенчество постепенно закончилось и настало детство – вашему ребенку исполнилось 3 года. Это значит, что ваших занятий с ним должно стать чуточку больше. Непоседу будет трудно заставить сидеть на месте и учить буквы или цифры. Но ваш креатив способен творить чудеса, не так ли?

 

Развитие ребенка 3 лет: социальное, эмоциональное, физическое

  • Если ребенка правильно воспитывать, то капризы в 3-4 года практически прекращаются. Вместо этого появляется желание радовать вас.
  • У ребенка появляются страхи – темноты, одиночества, собак или героя из мультика. Важно дать понять малышу, что вы рядом и с вами он в безопасности. Объясняйте ему, что собака далеко, герое не существует, а с темнотой легко справиться ночник или фонарик. Ни в коем случае не пугайте кроху монстрами и бабайками.
  • Развивается чувство юмора. Шутите с ребенком.
  • У малыша появляется чувство сострадания, стыда, вины и совести.
  • С ровесниками начинает играть в ролевые игры.

Занятия с малышом от 3 лет

· Учите стихи, так вы будете развивать память ребенка.

· Рисуйте геометрические фигуры. Нарисуйте квадрат без одной палочки, пусть кроха закончит фигуру.

· Объясняйте ребенку что такое вчера, сегодня, завтра. Давно, сейчас, позже.

· Учите с малышом поры года, времена суток.

· Объясняйте что такое много, что такое мало.

· Учите цвета на английском, русском и украинском.

· Общайтесь о том, чем отличаются животные друг от друга – кенгуру прыгает, слон медленно топает и пьет воду из хобота, лев быстро бегает, зайчик кушает травку.

· Дайте малышу пофантазировать. Рисуйте истории – котика и чашку с молоком. Нарисуйте рядом тучку. Спросите у ребенка, что сейчас из тучки пойдет? Дождик! Значит котику нужно нарисовать зонтик.

Не забывайте, что счастливая мама – это счастливый ребенок. Уделяйте себе время, отдыхайте и после занимайтесь с любимым чадом.

О развивающих играх с 1 до 3 лет можно почитать здесь. 

queen-time.ru

Развитие ребенка с 3 лет 6 месяцев до 4 лет

Изменения за полгода не значительные. Но, опять же, каждый организм индивидуален. Не нужно ровнять всех деток под одну «гребенку», и если малыш развивается чуть-чуть не так, как сверстники (опережает или отстает) совсем не означает, что что-то идет не так. Закрывать глаза совсем тоже не нужно, если другие детки преуспевают в детском саду, находясь в одной группе с вашим малышом.

развитие ребенка с 3,6 до 4 лет

Важно!

В возрасте 3,5 года малыш уже начинает раздумывать. Выражается это в том, что он уже умеет делать свои выводы по всем происходящим вокруг событиям, комментирует все своими словами (словарный запас малышей отличается от словаря взрослых).

 

НИКОГДА не высмеивайте кроху, его выводы, аккуратно направляйте его в правильное русло, помогайте наводящими вопросами, выстраивайте логические цепочки, чтобы ребенок сам осознавал происходящее. Это очень способствует развитию самоанализа, логического мышления, творческих способностей.

 

Физическое развитие

За прошедший период малыш очень изменился, превратившись из пухлого малыша в худенького мальчика. Иногда детки вытягиваются так, что родители бьют тревогу, почему ребенок сильно похудел. Может, ему не хватает питания? Но это совсем не страшно, потому что изменения эти закономерны:

- у ребенка происходит развитие опорно-двигательной системы;

- развитие нервных клеток;

- возрастает нагрузка на все внутренние органы и сосуды.

 

К СВЕДЕНИЮ:

если верить таблицам относительно роста и веса малышей, которые используют в своей практике педиатры, то в четыре года рост крохи приближен к ста сантиметрам, а вес составляет от 14 до 20 кг.

 

Важный показатель – окружность головы, ведь она тоже увеличивается значительно за каких-то полгода, также как бедра, объем груди, к слову, по ним оценивают развитие мышц.

Идет интенсивный рост крупных мышц разных частей тела, это плечи, спина и бедра, немного недоразвитыми все же остаются межреберные мышцы, так же стоп и кистей. Все нагрузки должны быть под контролем, важно следить за рациональным питанием, а стрессы приближены к нулю. Только при соблюдении таких условий развитие малыша происходит гармонично.

 

Двигательная активность, приобретенные навыки

В 3,5 года ваше чадо принимает активное участие в бытовой сфере. Ребенок очень хочет помогать маме по хозяйству: подметает пол на кухне, пытается перемешать салат. Конечно, пока не все получается правильно, но малыш делает соответствующие выводы, и раз от разу у него получается делать это лучше и лучше.

Не ругайте своего ребенка, если не весь мусор у него получилось высыпать в мусорное ведро, или если при перемешивании салата его часть выпала на стол. Здесь нужно похвалить кроху за одно желание помогать, объясняя то, что если он не хочет повторения таких неприятностей, нужно делать все чуточку аккуратней, не торопиться, показать как нужно это делать.

 

ЕЩЕ КОЕ-ЧТО. Любое обучение нужно производить в игровой форме.

 

Бывает, что малыши начинают вредничать и делать все наоборот, когда сердятся, если их поругали или просто не замечают их действий. Здесь нужно сразу объяснить крохе, что такое поведение очень обидно для родных, но так объяснить, чтобы у малыша не было обиды, он ни в коем случае не должен чувствовать себя «плохим» мальчиком. До 4 лет детки не выделяют понятия «плохой», «мама меня не любит», считают, что это одно и то же.

Уже к четырехлетнему возрасту малыш с удовольствием рисует, изучает книжки, мастерит что-нибудь, может играть в игры с ролями, используя речь.

Дети становятся сосредоточенными и аккуратными к этому возрасту. Кроха уже не бросает начатое на середине. Сейчас важно уделить внимание трудолюбию и усидчивости.

 

Речь, социализация

Во время игры в песочницы малыш уже не будет отбирать игрушки у другого, закатывать истерики по поводу того, что вещь принадлежит ему. Через силу ничего не отнимает, а использует соответствующие навыки общения, например, просьба, равноценный обмен, маленькие хитрости. Порой проявляются эгоистичные черты, но в большинстве случаев они сглаживаются, дети осваивают навык компромиссов, пытаясь договориться. В играх между собой малыши реже обращаются к взрослым, так как они научились общаться, находить общие решения, делить роли в игре. Все же зависимость от родителей еще очень сильна, и надолго малышей оставлять одних нельзя, даже если это компания.

 

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ

Речь уже представляет собой осмысленные полноценные предложения, имеющие определенный смысл. Речевые дефекты понемногу сглаживаются. Ребенок становится более независимым, когда осознает, что его речь понятна окружающим.

 

Если в семье, где растут дети, присутствует взаимопонимание, родители умеют договориться, то и дети копируют их поведение. А вот детки из семей, где родственники постоянно конфликтуют, постоянно пытаются обратить на себя внимание путем истерик и т.д. Важно всегда помнить: дети внимают не родительским советам, а примеру поведения.

www.nanya.ru