Что читать ребенку в 5 лет. Что читать ребенку 4 5 лет список
Что читать детям 4 – 5 лет. Методическая разработка
Дополнительные сочинения Прежде чем ответить на вопрос, что читать детям 4 — 5 лет, нужно выяснить чему в данном возрасте дети должны научиться, какими навыками овладеть. И если верить педагогам и психологам, то дети должны в этом возрасте отвечать на вопросы по прочитанным произведениям. Мало того, дети должны уметь оценивать поступки персонажей, уметь давать простые характеристики главным героям. Например, на вопрос "Какой была Лиса?", ребенок может ответить "Злой!" или "Хитрой". "Почему Зайчик плакал?" Ответы: "Его Лиса обидела!" "Ему жить негде!" "Зайке холодно!" А чтобы решить поставленные задачи, ребенку мало просто прочитать книжку, с ним нужно ее еще и обсудить. Очень важно спросить у ребенка кому он из главных героев сочувствует, кого бы наказал, а кого пожалел. Если отрицательный герой уже наказан, как чаще всего и бывает, то поинтересоваться у ребенка — правильно ли это, справедливо ли? Может быть Лису не нужно было выгонять из лубяной избушки Зайки? Может быть Зайчика нужно оставить жить на улице?
Именно на таких детальных разборах о прочитанном и зарождается в ребенке нравственность. Сейчас модно говорить об аморальности и испорченности общества. Для решения подобной проблемы чего только не пытаются предпринять власти, духовные чины, психологи, социологи, педагоги и т. д. По крайней мере об этом говорится в СМИ. На самом деле еще в 19 веке доказано русскими учеными, что нравственность воспитывается только через культуру и искусство. И самым эффективным средством среди всех видов искусства является чтение художественной литературы! Изменилась русская образовательная программа на программу Запада, где информативность заняла ведущую роль, а старые добрые традиции русского воспитания и, кстати сказать, перенятые японцами, вычеркнуты напрочь. Посему мы и пожинаем плачевные результаты. Отсюда каждая заботливая мама может сделать соответствующие выводы. Важно, очень важно!!! каждую прочитанную книгу с ребенком обсудить. Это учит малыша не просто глотать информацию, а задумываться о прочитанном. Даже если малышу всего 4 года! Когда по книге задаются вопросы, ребенок учится анализу текста. В будущем ответы на вопросы сформируются в навык ставить вопросы самостоятельно. А для чего нужно уметь анализировать тексты? Для того, чтобы впоследствии проводить аналогии с реальной жизнью. Умеющий думать во время чтения, будет ставить вопросы и в жизни. Он сможет гораздо лучше проанализировать различные ситуации, поведение окружающих и предвидеть развитие событий.
Еще одной из задач педагоги и психологи ставят умение детей в возрасте 4 — 5 лет выразительно читать стихи и потешки наизусть. Стихи должны быть небольшими по своему объему. Главное здесь научиться именно выразительно и эмоционально их декламировать.
В возрасте 4 — 5 лет нужно начинать учить детей пересказу. Тут от взрослых понадобится максимум терпения. Попросите малыша рассказать вам сказку на ночь. Пусть она будет очень хорошо знакомой ребенку. Например, "Колобок" или "Теремок". Скорее всего малыш будет сбиваться, путать главных героев или последовательность событий. Не перебивайте. Похвалите в конце пересказа. Ребенку нужно освоится в роли рассказчика. Ведь для него пересказ — это очень серьезный труд.
О главном я рассказала, теперь можно приступить к списку литературы для детей 4 — 5 лет.
Для пересказа можно выбрать следующие сказки:
Смоляной бычок Зимовье зверей Колосок Гуси-лебеди Жихарка Два жадных медвежонка Красная шапочка (в пересказе Ш. Перро) Три поросенка (в пересказе С. Михалкова) Привередница (в обработке В. Даля)
Для чтения:
К. Ушинский "Лиса Патрикеевна" К. Чуковский "Айболит и воробей", "Краденое солнце" С. Маршак "Вот какой рассеянный", "Усатый-полосатый" В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?" Е. Чарушин "Про зайчат" С. Михалков "Дядя Степа" З. Александрова "Елочка" Л. Квитко "Бабушкины руки" Е. Баратынский "Весна, весна!" В. Бианки "Лис и мышонок", "Первая охота" В. Берестов "Заячий след" Г. Х.Андерсон "Оле-Лукойе" В. Свальнов "Маленькая волшебница" В. Катаев "Дудочка и кувшинчик" Н. Носов "Живая шляпа" С. Козлов "Мы пришли сегодня в порт" А. Усачев "Дорожная песня"
Для заучивания наизусть:
В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо" (любой фрагмент) К. Чуковский "Муха-цокотуха" (любой фрагмент) Е. Чарушин "Что за звери" (любой фрагмент) Е. Благинина "Мамин день", "Не мешайте мне трудиться" С. Маршак "Мяч"
Список книг можно было бы продолжить. Но перечислить все книги невозможно. Прошу наших читателей дополнить предложенный список в комментариях и поделиться впечатлениями. Тогда ответ на вопрос Что читать детям 4 — 5 лет будет наиболее полным.
Полезного чтения!
Автор: Дементьева Светлана
dp-adilet.kz
наш проверенный список для дочки
Хочу поделиться списком книг, которые мы с дочкой читали в 5 лет. Эти книги шли дополнительно к энциклопедиям и тем книгам из домашней библиотеки, которые мы перечитывали по несколько раз. Обзор книг, которые читали в 4 года, можно посмотреть здесь.
Дополнительно:
Обзор наших энциклопедий по анатомии.
Художественная классика для детей 5 лет
Джоэль Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
Книгу можно читать и с 4-х лет, но нам она попалась именно в 5. Что удобно: героев немного, они хорошо запоминаются, истории небольшие и понятные ребенку. Если хотите доставить себе и ребенку эстетическое удовольствие, то берите с иллюстрациями Богуславской на Лабиринте (мне ну очень по душе!).
На Озоне эта книга есть из серии «Библиотека начальной школы» — ссылка.
А. Волков «Волшебник Изумрудного города» и его продолжения.
Мы прочитали: «Волшебник Изумрудного города» (Лабиринт.ру, ozon.ru — букинистическая версия), «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (Лабиринт.ру, ozon.ru), «Семь подземных королей»(Лабиринт.ру, ozon.ru), «Огненный бог марранов». В серии осталось еще 2 книги: «Желтый туман» и «Тайна заброшенного замка». Думаю, что к ним мы придем в следующем году. Ссылки даны на бюджетные варианты книг. Сами книги настолько захватывали дочку, что она с удовольствием слушала даже без иллюстраций. Чтение выпало на поездку, первую книгу вообще читала с экрана телефона, остальные брали в библиотеке. Если есть возможность, покупайте или берите с иллюстрациями Владимирского — это классика, его герои очень душевные (именно в его изображении Элли, Страшила, Железный дровосек и все-все-все знакомы нам с детства).
Я не знаю, буду ли я покупать книгу в домашнюю библиотеку. Но если бы взяла, то взяла бы такую (в ней все книги в одной, очень удобно и по цене приемлемо).
Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Опять же, брали в библиотеке, с классическими черно-белыми иллюстрациями. Малыши-коротыши дочке понравились. А мне понравилось, как она слушала и рассуждала, что хорошо, а что плохо в поступках главного героя. Автор беспристрастно описывает события, предоставляя детишкам самим думать и сопереживать.
Хороши книги с иллюстрациями Борисова, рекомендую, именно такую мы читали.
Вот ссылки на серию с этими иллюстрациями:
Приключения Незнайки и его друзей — Озон, Лабиринт
Незнайка в Солнечном городе — Озон, Лабиринт
Незнайка на Луне — Озон, Лабиринт
Если не соберетесь покупать, то обязательно возьмите в библиотеке!
«Муфта, Полботинка и Моховая Борода», Эно Рауд
Захватывающая серия повествований про необычных существ — накситраллей. Муфта вместо одежды носит муфту на молнии, у Полботинка — нет носков на ботинках (и мы видим, как часто он шевелит пальцами ног то от напряжения, то от радости), у Моховой Бороды — борода из оленьего мха (в ней растет брусника, и даже птицы могут свить там свое гнездо).
Трое друзей отправляются в путешествие на фургончике Муфты. Сначала они «спасают» один городок от нашествия кошек. Но потом этот же городок из-за отсутствия кошек становится легкой добычей для орды крыс. И накситралли возвращают кошек обратно, восстанавливая баланс.
Это если вкратце. А так книга полна забавных сценок, интересных деталей и доброты, излучаемой главными героями.
Ссылки на книгу: Озон (1 и 2 части, 3 и 4 части), Лабиринт (часть 1, 2; часть 3, 4).
Джеральд Дарелл, «Говорящий сверток»
Саймон, Питер и их кузина Пенелопа находят на берегу сверток с говорящим попугаем и его домоправительницей — говорящей паучихой Дульчибеллой. Так начинается удивительная история, в которой дети попадают в сказочную страну Мифландию и помогают могущественному, но рассеянному волшебнику Ха-Ха освободить ее от власти отбившихся от рук злых василисков.
Мы читали самую простую книгу, без иллюстраций и на газетной бумаге — я нашла ее в Фикспрайсе (на Лабиринте, в Озоне). Это не помешало ребенку насладиться историей. Хотя если честно, сначала я думала, что читаю ей эту книгу рановато: ее герои — мифические существа, с некоторыми из которых дети еще не знакомы в этом возрасте. Василиски, драконы, фениксы, единороги, оборотни, грифоны, мандрагоры, русалки в Мифландии живут по соседству с необычными горностаями и жабами.
Из современной литературы
Эрже, серия комиксов «Приключения Тинтина»
В настоящее время у меня в коллекции уже 6 книг про находчивого репортера Тинтина, на долю которого выпадают приключения по всему земному шару и не только. Не пожалела, что купила. Более того, хочу собрать всю серию, так как жанр комиксов и сам герой дочке очень приглянулись.
Серия «Приключения Тинтина» в Лабиринте, в Озоне. Последнее издание было в 2015 году, сейчас у большинства выпусков статус «Ожидается». Очень хочется, чтобы издательство Махаон не тянуло с переизданием! :)
Если еще не знакомили ребенка с комиксами, то купите сначала одну книгу и посмотрите. Самая простая из тех, что мы прочитали — «Тинтин в Конго». В ней много иллюстраций и мало непонятных терминов. Тинтин (и его неизменный спутник собачка Снежок) отправляется в Африку, охотится, становится жертвой заговора шамана и еще одного бандита, но, как всегда, выходит победителем.
Да, в этих книгах есть слова, которые вам придется объяснять ребенку. Но зато как это расширяет его кругозор! Тут и индейцы, и революция, и загадочный метеорит, и поиски сокровищ на затонувшем корабле!
Это далеко не все книги, с которыми мы познакомились за год, но именно эти запомнились больше всего.
Надеюсь, наш список фаворитов окажется полезным для вас. Приятного чтения!
kirovmama.ru
Что почитать ребенку 5 - 6 лет. Как правильно читать детям
Еще до того как научится говорить самостоятельно, малыш прекрасно понимает о чем говорят вокруг него. Ему легко воспринимать речь, которой общаются взрослые в быту, между собой. Воспринимать сказку, которую рассказывает мама, это уже гораздо сложнее дается малышу, ведь то, что было в сказке, не было наяву. Вот именно поэтому нужно знать что почитать ребенку 5 лет и учить малыша воспринимать рассказ, тогда и будет развиваться способность понимать сказки и книги прочитанные мамой. Также большую роль в восприятии играют картинки.
И вот наступил момент, когда ваше чадо выросло и стало самостоятельной личностью. В пять — шесть лет у ребенка уже формируются чувство морали, эстетики, а также интеллектуальные чувства. Со скоростью света развивается познавательная активность. Дети в таком возрасте ждут от взрослых правдивых, серьезных и вдумчивых ответов на все их вопросы. Таким образом, ребенок проявляет огромное желание делиться с окружающими тем, чем он умеет и знает. Широкий круг интересов положительно сказывается на общении и взаимоотношениях с ровесниками.
Как правильно читать детям
Дети в возрасте пяти лет любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. В этом возрасте как раз время прививать детям любовь к книгам. Для этого нужно чтоб ежедневные чтения книг стали традицией, которую ребенок пронесет потом через всю жизнь. Постарайтесь понаблюдать за ребенком, и найдите время тогда, когда малыш спокоен и готов принимать от вас информацию в виде прочтения книг. У детей такие моменты спокойствия припадают на вечерние или послеобеденные часы. Ребенок в таком возрасте уже умеет сосредоточить внимание на одном достаточно длительное время, и читать им можно уже на протяжении часа. Если это не так и ребенку сложно сконцентрироваться и он постоянно отвлекается, то вам не стоит читать слишком долго, а также полезно будет поделать упражнения для развития внимания.
Нужно помнить о том, что детям в возрасте 5 лет читать нужно с эмоциями, с выражением, особое внимание уделяйте конкретным вещам (природа, персонажи). Дети в этом возрасте обладают прекрасным умением фантазировать, воспользуйтесь этим, и просите ребенка продолжить рассказ, сказку. Не забывайте о чтении в ролях, это поможет хорошо развить память, риторику.
Что почитать ребенку 5 лет
В период развития 5 лет родители озадачиваются вопросом, что читать детям. Как и в каждом вопросе мнений, здесь очень много, и спорить тоже можно очень долго. Есть специальные программы для чтения, которые подготовили педагоги, и они тоже имеют различия. Важно то что, читать ребенку в 6 — 7 лет можно то что и 5 летнему и наоборот. Только иногда ребенок младшего возраста может не понять, или ему покажется скучным какое то из произведений.
Ребенку 6 лет что читать в этом возрасте? В возрасте от 5 лет важно читать произведения различных жанров. Но непременно, чтоб присутствовали произведения с которыми ребенок уже знакомился ранее. Перед тем как начать чтение, расскажите в двух словах ребенку о том, что будете читать, кто автор. Это нужно для того, чтоб на будущее ребенок умел сосредоточиться в огромном количестве литературы.
Какие книги нужно читать детям
Книги какого жанра читают дети? Все дети любят веселые приключенческие рассказы и стишки, точно сказать сложно ведь дети как и взрослые бывают разные и у каждого свои вкусы.
В 5 — 6 лет у вашего ребенка уже может появиться любимый автор, или даже какой-то определенный жанр. Часто дети любят учить наизусть стихи или читать в ролях. Среди педагогов существует мнение, что к возрасту 7 лет дети должны уметь разбираться в различных жанрах художественной литературы (песня, стих, сказка), назвать любимую сказку, персонажа, знать на память 3-4 стиха (возможно напоминание первых строк). Когда у вашего сына или дочки появится любимый рассказ или книжка, вы об этом обязательно узнаете. Дети, понравившуюся книжку будет читать изо дня в день, везде носить ее с собой, рассказывать о понравившихся героях. Часто малыши себя сравнивают с героями произведения, хотят на них быть похожими. Выбирая, что почитать ребенку 5 лет стоит помнить о песенках, скороговорках, различных видах энциклопедий.
Список интересных книг для детей
- Аксаков С.«Аленький цветочек».
- Александрова Т. «Домовой Кузя».
- Алешковский Ю. «Кыш и Двапортфеля».
- Андерсен Г. «Сказки».
- Бабич И. «Мои знакомые звери»
- Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка»
- Бианки В. «Лесные были и небылицы».
- Братья Гримм «Сказки».
- Булычев К.«Приключения Алисы».
- Волков А. «Волшебник изумрудного города».
- Гаршин В. «Лягушка-путешественница».
- Голявкин В. «Тетрадки под дождем»
- Гофман Э.«Щелкунчик и мышиный король».
- Грэм К. «Ветер в ивах».
- Губарев В.«Королевство кривых зеркал».
- Джоэль Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
- Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит или туда и обратно».
- Ершов П. «Конёк-горбунок».
- Железников В. «Жизнь и приключения чудака»
- Житков Б. «Что я видел».
- Иванов А.«Приключения Хомы и Суслика».
- Катаев В. «Цветик-семицветик».
- Киплинг Р. «Сказки».
- Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова».
- Кротов В.«Червячок Игнатий и его друзья», «Червячок Игнатий и его открытия»
- Линдгрен Астрид «Малыш и Карлсон», «Пеппи — Длинный чулок».
- Носов Н. «Фантазёры», «Приключения Незнайки и его друзей».
- Остер Г. «Вредные советы».
- Пантелеев Л. «Фенька», «Две лягушки».
- Памела Треверс «Мэри Поппинс».
- Пушкин А. С. «Руслан и Людмила».
- Родари Дж. «Приключения Чиполлино».
- Сказки народов мира.
- Сотник Ю. «Как я был самостоятельным».
- Томин Ю. «Шел по городу волшебник».
- Хармс Д.«Стихи для детей».
- Хайт А. «Приключения кота Леопольда».
- Шварц Е. «Сказки».
- Шарль Перро «Сказки».
- Фольклор.
razvitiedetei.info
«Что читать детям 4-5 лет»
Консультация для родителей «Что читать детям 4-5 лет»
Очень важно!!! Каждую прочитанную книгу с ребенком необходимо обсудить. Это учит малыша не просто глотать информацию, а задумываться о прочитанном. Даже если малышу всего 4 года! Когда по книге задаются вопросы, ребенок учится анализу текста. В будущем ответы на вопросы сформируются в навык ставить вопросы самостоятельно. Умеющий думать во время чтения, будет ставить вопросы и в жизни. Он сможет гораздо лучше проанализировать различные ситуации, поведение окружающих и предвидеть развитие событий.
Еще одной из задач педагоги и психологи ставят умение детей в возрасте 4 - 5 лет выразительно читать стихи и потешки наизусть. Стихи должны быть небольшими по своему объему. Главное здесь научиться именно выразительно и эмоционально их декламировать.
В возрасте 4 - 5 лет нужно начинать учить детей пересказу. Тут от взрослых понадобится максимум терпения. Попросите малыша рассказать вам сказку на ночь. Пусть она будет очень хорошо знакомой ребенку. Например, «Колобок» или «Теремок». Скорее всего малыш будет сбиваться, путать главных героев или последовательность событий. Не перебивайте. Похвалите в конце пересказа. Ребенку нужно освоится в роли рассказчика. Ведь для него пересказ — это очень серьезный труд.
Список литературы для чтения:
Смоляной бычок
Зимовье зверей
Гуси-лебеди
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Жихарка
Два жадных медвежонка
Три поросенка
Привередница
Петушок и бобовое зёрнышко
Царевна лягушка
Снегурочка
Крылатый, мохнатый да масляный
Лисичка-сестричка и волк
А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Руслан и Людмила» (отрывок)
Ш.Перро «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» и др.
В.Сутеев «Мышонок и карандаш», «Мешок яблок», «Дядя Миша», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу»?», «Раз, два, дружно!», «Петух и краски» и др.
Б.Заходер «Мишка-топтыжка», «Кит и кот», «Серая звёздочка», «Вини Пух», «Кавот и Камут», «Кискино горе», «Волчок» и др.
К.Чуковский «Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Ёлка», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Радость» и др.
С.Маршак «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый», «Пудель», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка про умного мышонка», «12 месяцев», «Шалтай-болтай», «Мяч», «Багаж» и др.
В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
С.Михалков «Дядя Степа», «А что у вас?», «Рисунок», «Где очки?», «Трезор» и др.
В.Бианки «Лис и мышонок», «Первая охота», «Хвосты», «Лесные домишки», «Как муравьишка домой спешил»,
Г.Х.Андерсон «Снежная Королева», «Гадкий утёнок», «Оле-Лукойе», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Калоши счастья», «Дикие лебеди» и др.
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Живая шляпа», «Заплатка» и др.
В.Осеева «Хорошее», «На катке», «Сыновья», «Три товарища» и др.
З.Александрова «Елочка», «Таня пропала», «Мишкины соседи», «Дождик» и др.
Е.Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день», «Не мешайте мне трудиться», «Научу одеваться и братца» и др.
Г.Остер «Котёнок по имени Гав», «38 попугаев» и др.
Бр.Гримм «Бременские музыканты», «Белоснежка», «Храбрый портняжка» и др.
douskaz.edukuitun.ru
Маленькие волшебники Что и когда читать детям
Родителей постоянно интересует вопрос, какую литературу читать детям, какие стихи учить. Существует несколько программ, созданных коллективами опытных педагогов. Предлагаю Вашему вниманию списки рекомендованной литературы для детей по разным возрастным группам.
1."ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Эта программа, одобрена министерством образования РФ. Она наиболее часто используется в детских садах. В каждой возрастной группе в разделе « Ознакомление с художественной литературой» дан перечень произведений для чтения и заучивания.
Более подробно об этой программе читайте здесь.
Выборка по разделу «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРОЙ» по возрастам.
В библиотеке «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией: доктора педагогических наук Т. С. Комаровой, кандидата педагогических наук В. В. Гербовой вышла в свет "Программа по приобщению детей к художественной литературе" В. В. Гербовой.
Продробнее об этой программе читайте здесь.
В пособии содержатся программа и методические рекомендации по приобщению детей 2-7 лет к художественной литературе. В книге представлен перечень произведений художественной литературы для чтения детям ДОШКОЛЬНОГО возраста. Литературный материал подобран таким образом, чтобы обеспечить развитие художественно-творческих способностей ДОШКОЛЬНИКОВ, их зстетического вкуса, культуры восприятия произведений.
2."ДЕТСТВО". Программа развития и воспитания детей в детском саду. Авторы состовители: В.И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л.М. Гурович.
Программа разработана коллективом преподавателей кафед ры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского РГПУ им. А. И. Герцена с позиций гуманистической педагогики. Представлено содержание образования и воспитания детей дошкольного возраста. Поскольку программа «Детство» родилась в Петербурге, авторы попытались отразить в ее содержании атмосферу жизни этого прекрасного города — показать его красоту, стиль взаимоотношений жителей и пробудить у юных петербуржцев чувство любви к родному городу, уважение к его традициям.
Более подробно об этой программе читайте здесь.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ, РАССКАЗЫВАНИЯ, ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ.
Для детей 2—3 лет: Список рекомендованной литературы для детей от 2 до 3 лет.
Для детей 3—4 лет : Список рекомендуемой литературы для детей от 3 до 4 лет.
Для детей 4—5 лет : Список рекомендуемой литературы для детей от 4 до 5 лет.
Для детей 5—6 лет : Список рекомендуемой литературы для детей от 5 до 6 лет.
baby-scool.narod.ru