Ребенок не посещает детский сад: альтернативные развивающие методы. Ребенок 4 года не ходит в садик
Что случится, если ребенок не будет ходить в детский сад?
Многие родители, которые сами воспитывают детей до школы, часто сомневаются: а не отправить ли малыша в детский сад? Ведь, говорят, это полезно для развития ребенка. Кроме того, им приходится сталкиваться с неодобрением родственников и друзей и слышать один и тот же вопрос: «Как же ваш ребенок научится общаться со сверстниками?», «Ему ведь уже давно пора пойти в детский сад», «Как вы успеваете управиться со своими делами, если все время надо заниматься с ребенком?», «Вы не боитесь, что он начнет отставать по развитию от других детей?», «Разве вы сможете сами подготовить малыша к школе?».
На самом деле существуют оправдания тому, что родители не отдают ребенка в детский сад. Зачастую в семьях, где рождается второй ребенок, старшего оставляют дома, чтобы у него не сложилось впечатления, будто его выгоняют и он теперь не нужен родителям. Другие отказываются от детского сада из-за дороговизны. Им кажется, что деньги, затраченные на воспитание ребенка в садике, - лишняя трата.
Есть родители, которые не могут найти подходящего детского сада для своего ребенка и предпочитают находиться с ним целый день до тех пор, пока он не пойдет в школу. В конце концов, родители отказываются от услуг дошкольных учреждений, потому что не хотят, чтобы их ребенок жил по жесткому расписанию. Ведь дома они могут вставать, когда захотят, играть и гулять на улице, сколько душе угодно.
мейте в виду, что ребенок вовсе не лишен социального общения, если он не ходит в детский сад. Общаться и играть со сверстниками он может в игровых группах. Или раз в неделю посещать занятия, организованные семьями, дети в которых тоже не ходят в детский сад.
Родители ребенка, который ходит в детский сад, всегда удивляются, как быстро растет малыш. Он кажется таким общительным и умным, готовым к тому, чтобы скоро пойти в школу. Но родители, предпочитающие воспитывать детей дома, тоже замечают подобные изменения. Все маленькие дети развиваются умственно и физически по мере взросления, поэтому четырехлетний малыш, которого воспитывает дома мама, ни в чем не уступит четырехлетнему ребенку из детского сада.
Ребенок, который воспитывается дома, должен быть все время занят. Об этом необходимо позаботиться родителям, то есть создать малышу благоприятную среду, в которой он будет свободно исследовать, играть, читать, выезжать за город на пикник и заниматься творчеством — в общем, всем тем же, чем занимаются дети в детском саду. Не бойтесь, он, как и все маленькие дети, будет стремиться узнавать новое. Дошкольные учреждения полезны для развития детей, но не обязательны.
Если вы решили оставить ребенка дома, возможно, потом вас начнет волновать вопрос, легко ли ему будет привыкнуть к школе. Привыкание будет менее болезненным, если вы заранее расскажете малышу о школе и несколько раз сводите его в нее. Впрочем, школа - новый опыт для всех детей, даже тех, кто ходил перед этим в детский сад. И они все вынуждены к ней привыкать.
В то время, пока ребенок будет воспитываться дома, его неминуемо ждут вопросы: «А в какой садик ты ходишь?» Другие дети будут рассказывать ему о том, как у них в саду. Если вашему ребенку четыре или пять лет, скорее всего, он рано или поздно поинтересуется, почему вы не отдали его в детский сад. Ведь из-за этого он будет чувствовать свою непохожесть на других знакомых детей. Впрочем, многих детей это ничуть не смущает и на различные вопросы они спокойно отвечают: «Я не хожу в детский сад», «Меня мама всему учит». Если ваш ребенок изъявит желание пойти в детский сад, вы можете найти наиболее подходящий для него или постараться убедить малыша, что все равно через пару лет он вырастет и пойдет в школу.
www.kraskizhizni.com
Как быть, если ребенок не ходит в детский сад
Увы, но не всегда получается отдать ребенка в детский садик в три года, а иногда и вовсе жизнь складывается таким образом, что ребенок не посещает детский сад вовсе. Ситуации у всех бывают разные, однако результат один – малыш не посещает детский сад и не получает всего того набора знаний, умений и навыков, которые там дают детям.Если у вас нет возможности отдать ребенка в детский садик или вы просто не хотите этого делать, то вы обязаны обеспечить своему ребенку необходимые для его возраста развивающие занятия и общение со сверстниками. Вариантов выхода из сложившейся ситуации может быть несколько:
Развивающие курсы
Если ребенок не ходит в детский сад, можно записать его на развивающие курсы, посещать развивающие центры, деятельность которых направлена именно на развитие ребенка. Как правило, такие занятия длятся 2-3 часа в день. Занятия могут организовываться как 2-3 раза в неделю, так и ежедневно (5 дней в неделю) – все зависит от центра развития. Из множества всевозможных развивающих программ и графиков их работы вы обязательно подберете себе подходящий вариант.
Группа неполного дня
Можно отдать ребенка в детский ад, но не на полный день, а в группу неполного дня. В этом случае малыш также получит необходимое ему общение со сверстниками и развивающие занятия.
Занимаемся с ребенком дома
Если же у вас нет возможности посещать развивающие курсы или детский сад даже в группе неполного дня, то остается заниматься с ребенком самим. Тут хотелось бы отметить, что даже посещение развивающих курсов все равно не освобождает родителей от обязанности заниматься с ребенком. Какую бы полезную информацию ни давали на курсах, ребенку необходимо закреплять получаемые знания и умения дома. Кроме того, далеко не всему учат в развивающих центрах. Поэтому было бы наивно полагать, что, отдав ребенка в детский садик или в центр развития ребенка, родители могут не беспокоиться о его полноценном развитии. Воспитание и развитие ребенка – это задача мамы и папы, а все дополнительные занятия – это лишь помощь, а не основа воспитания.
С ребенком занимаются с самого рождения, просто об этом как-то никто не задумывается – все происходит само собой: сначала учим малыша переворачиваться, садиться, ползать, потом знакомим с первыми простейшими словами, учим держать в руках ложку и многому другому. Но к 2-3 годам ребенок осваивает все элементарные навыки и умения и появляется вопрос: «А как же заниматься с малышом дальше?» Чему учить ребенка? Именно с этого возраста и начинается все самое интересное: первое рисование, лепка, первые аппликации и знакомство с первыми математическими понятиями. Малышу еще столько предстоит узнать и столькому научиться, что просто не знаешь, с чего начать. На самом деле все не так уж и страшно.
Для начала вам будет полезно почитать про развитие ребенка в 3 года, изучить разные программы по развитию детей. Например, очень удобно полистать книги по развитию малышей в книжном магазине – так можно подобрать подходящую, наиболее понравившуюся или показавшуюся вам наиболее полной стратегию развития ребенка с примерами занятия, ведь если ребенок не ходит в детский сад, он должен получать те же знания дома. Можно найти и издания с конкретными занятиями на каждый день. Однако на собственном опыте я убедилась, что четко следовать изложенному в любом учебном издании плану и занятиям не получается. Какие-то задания приходится переделывать и подстраивать под имеющиеся в наличии материалы, что-то пропускать, что-то добавлять. Поэтому приобрести такую книжку – это, конечно, хорошо, однако в первую очередь необходимо составить для себя общий план занятий с ребенком. Когда у вас появится такой общий план, вы уже сможете подбирать нужные вам задания.
Чему учить малыша?
Что же за план обучения для малыша можно составить? При составлении такого плана важно помнить, что развитие ребенок должен получать разностороннее. То есть, в вашем «учебном» плане должны быть творческие занятия (лепка, рисование, аппликации), занятия на развитие математических представлений (изучение форм предметов, сравнение, обобщение, первый счет и пр), расширение знаний ребенка об окружающем мире (животные, растения, времена года, время суток, что и откуда берется и пр), музыкальные занятия (слушание классической музыки, пение детских песенок, освоение первых танцевальных движений и т.д.), и, конечно же, продолжаем читать сказки, учить стишки, — начальная литература. Помимо всего этого необходимо учить ребенка делать что-то полезное своими руками. Пора уже помогать маме по дому, изучать папины инструменты для ремонта, учиться быть самостоятельным. Добавим сюда еще и совершенствование навыков самообслуживания, поведение в обществе и культуру общения. Все это должно сочетаться в обучении малыша, всему нужно уделить внимание.
Некоторые центры развития малышей предлагают помимо всех этих занятий еще и изучение английского языка. Тут, конечно, спору нет – это полезно и отказываться от такого шанса не стоит. Если же вы собираетесь заниматься дома, то включение иностранного языка в вашу программу – это необязательный момент, хотя и очень полезный. Именно в детстве дети легко усваивают иностранные языки и потом без проблем совершенствуют свои знания в школе и в дальнейшей жизни.
Статьи схожей тематики:
dwoiniashki.ru
Если ребенок не ходит в детский сад: где найти общение?
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня речь пойдет о той самой социализации. Какой должна быть эта социализация для дошкольника? Можно ли этого достичь в «домашних условиях»? Где искать общения с ровесниками, если ребенок не ходит в детский сад?
Это — третья статья цикла. Я писала о самой философии мамы, воспитывающей дошкольников дома. А также о том, как сказывается такой образ жизни на развитии детей. Теперь пора поговорить про общение — больную тему многих молодых мам.
Конечно, мы все находимся в разных условиях. Я со своей семьей живу в Москве. И мысль, что мы не найдем общения с ровесниками, кажется мне смешной.
Если вы живете в крупном (или даже не очень крупном) городе — вы найдете ровесников. Но если вы живете в небольшом селе, где только 10-20 детей, и все ходят в детский сад... То у вас совсем другая ситуация. И я не знаю, что вам посоветовать.
Что такое — социализация?
Что говорят работники дошкольных учреждений? Зачем нужен садик?
ребенок учится общаться с другими малышами;
ребенок что-то делает в группе, участвует в групповых играх и занятиях, учится быть в коллективе.
Все это очень хорошо. Все это здорово. Но! В каком количестве? И какой ценой?
Действительно, примерно с трех лет малыш уже может с удовольствием играть с другими детками. Может даже спокойно находиться без мамы.
Но вы правда считаете, что общаться с ровесниками целыми днями — это острая необходимость трехлетки? Неужели нельзя научиться взаимодействовать с другими детьми другим способом?
И сколько времени у малыша остается на общение с мамой? А ведь до 7 лет так важно напитать маленького человечка любовью... Напитать так, чтоб ему хватило на всю оставшуюся жизнь.
До 7 лет формируется внутренний стержень ребенка. В этом возрасте он интенсивно впитывает в себя все, что видит вокруг. Поэтому так важно окружить его доброй теплой средой. Так важно окутать его материнской любовью и показывать пример благостной жизни.
А насчет социализации... Неужели вы ждете, что малыш в 6 лет будет грамотно взаимодействовать в коллективе, идти на компромиссы, принимать совместно с кем-то взаимовыгодные решения? Каким бы замечательным ваш детский сад ни был, дошкольник все равно может общаться лишь на довольно примитивном уровне.
Где искать ровесников?
Но у многих детей старше 3 лет все-таки есть желание общаться. В той или иной степени. Как правило, им достаточно пары часов... И тут уже — задача мамы: организовать малышу встречи с ровесниками.
Я часто слышу жалобы: «У нас во дворах гуляют только годовасики. Все дети постарше — в детских садах. С кем же нам общаться?!» Но отвечаю на это одно и то же: вы просто плохо искали.
Что нужно делать?
Ходить по дворам. Особенно по тем, где есть детские площадки для детей вашего возраста. В крупных городах далеко не все дошкольники в садике. Всегда найдется кто-то, кого не берут в сад без прописки... Или тот, кому нельзя туда по состоянию здоровья.
Знакомиться. Я уже не раз знакомилась с мамами, которые не планируют отдавать малыша в дошкольное учреждение. Знакомилась рядом с домом. А потом договаривалась гулять вместе.
Если даже вы не можете никого найти в своем дворе... Зайдите в интернет. Я без проблем нашла в соц.сетях очень много единомышленников. Но здесь уже проявляется минус большого города... К ним нужно ездить. А в Москве самая короткая дорога обычно занимает целый час.
Ходите в гости. Лучше всего дети общаются именно в гостях. Здесь же можно организовать какие-то совместные занятия, придумать игры... Мы ездим к друзьям примерно раз в неделю. Иногда — два. Нам этого вполне достаточно.
Ходите в какие-нибудь секции, на детские программы, в детские театры и т.п. В Москве постоянно проходят какие-то бесплатные программы для детей, спонсируемые каким-то магазином. В некоторых торговых центрах есть бесплатные игровые комнаты. Там тоже можно общаться и играть с ровесниками.
Регулярное общение
Лучше, когда вы регулярно общаетесь с одними и теми же людьми. Так дети выстраивают между собой отношения. А для этого я хочу дать несколько советов:
сами проявляйте инициативу. Учите малыша знакомиться. Подходите вместе с ним к другому ребенку... И сами общайтесь с другими мамами;
хорошо, если вы не только гуляете с друзьями в своем дворе. А еще вместе посещаете зоопарк, ездите в парк, на пикник, в магазин и т.п.
учите детей решать конфликты. В детских садах обычно дети предоставлены сами себе. Никто не учит их правильно договариваться. Но у «домашних детей» есть возможность получить такие навыки.
не создавайте малышу переизбыток общения. Если ваше чадо иногда хочет погулять без друзей и устает от групповых игр — не насилуйте его. В 3-4 года малышам обычно не нужно общаться больше 2-3 часов подряд. Но все дети разные, смотрите по ситуации.
Если у вас остались какие-то вопросы — задавайте в комментариях. А также сделайте репост этой статьи в социальных сетях и подпишитесь на обновления блога. Я желаю вам быть счастливой и мудрой мамой. До новых встреч!
pozdnyakova.org
Правильное развитие ребенка, не посещающего детский сад
Если маме пора выходить на работу, вопрос, отдавать ли ребенка в сад, отпадет сам собой. Но есть малыши, которым по каким-либо причинам лучше не посещать дошкольное учреждение. Тогда родителям приходится временно забыть о работе и всерьез заняться оздоровлением и воспитанием ребенка. Давайте разберемся, что дает детям детский садик, отдавать ли ребенка в сад и как можно развить умственные и физические способности малыша в домашних условиях.
Водить ли ребенка в сад?
Нередко родители сомневаются и не знают, как правильно поступить, отдавать ли малыша в сад или нет. Что дает детям детсад? Во-первых, в садике проводятся всевозможные занятия для всестороннего развития малыша: рисование, лепка, конструирование, литература, основы арифметики и многое другое. Помимо этого, в некоторых дошкольных учреждениях предлагаются дополнительные занятия: хореография, ритмика и спортивные секции.
Кроме того, в садике кроха учится слушать взрослых, придерживаться режима дня, проявлять самостоятельность, соблюдать дисциплину и убирать за собой.
Ну и самое главное, что дает малышу детский садик, это умение общаться с ровесниками, умение дружить и защитить себя, если это необходимо. У каждого ребенка разный характер и разные привычки, поэтому периодически возникают конфликты. Конечно, это неприятно, но благодаря этим эпизодам малыш учится давать сдачи и отстаивать собственные интересы.
Но если бы абсолютно все было замечательно, родителей не мучали бы сомнения, водить ли ребенка в сад. Конечно, в пребывании малыша в садике есть и минусы. Иногда малыш не посещает детский сад, потому что очень часто болеет. Нередко из-за болезни кроха не ходит в детское дошкольное учреждение неделями.
Бывает так, что ребенок не посещает детский сад, потому что родители опасаются дурного влияния на него других детей. Неприятно, когда дети после посещения садика произносят плохие слова, но можно просто объяснить малышу, что воспитанные детки так не говорят.
Малыш не ходит в садик: альтернативные варианты
Если по какой-то причине ребенок не ходит в садик, мама и другие родственники должны обеспечить его всестороннее развитие.
Вы, наверное, поняли, что должны заложить положительные качества ребенку в его характер с самого раннего детства. Воспитывайте малыша с любовью, терпимостью и доброжелательностью.
Научите кроху самостоятельно одеваться, обуваться и следить за личными вещами. Пусть малыш с детства помогает вам убирать одежду в шкаф. Если ребенок не посещает детский сад, устройте импровизированный детский садик у себя дома, установив в домашних условиях определенный режим дня. Укладывайте ребенка спать по времени. Кушать и ходить на прогулки тоже нужно в определенное время. Пригласите друзей крохи, занимайтесь с ними лепкой, рисованием, читайте сказки. Если позволяет возраст, начинайте учить буквы.
Ваш ребенок должен быть самостоятельным. Учите его самостоятельно кушать, умываться, ходить на горшок. Одевайте специальный слюнявчик, чтобы карапуз во время приема пищи не замазал одежду. В полтора года кроха должен кушать кашу ложечкой без вашей помощи.
Если ребенок не ходит в сад, в таком возрасте он уже может понять, что мама его покормит сама, поэтому трудиться не нужно. Если он окончательно поймет это, то вы не заставите его кушать самостоятельно. Это относится и к мытью рук, и к горшку. Когда малыш научится хорошо сидеть, время от времени усаживайте его на горшок. Скоро вы забудете, что памперсы существуют.
Если ребенок не ходит в сад, это не значит, что он будет отставать в развитии от сверстников, ведь сейчас есть разный развивающий материал для индивидуальных занятий. Это книжки, красочная мозаика, занимательные мультфильмы и видео. Благодаря мозаике ребенок с раннего возраста научится различать форму и цвета. Складывая веселые картинки, он получает навыки логического мышления, развивая мелкую моторику рук. Но главное, заинтересовать малыша в обучении, иначе любые старания будут напрасными.
Специальные детские пособия позволяют развивать мышление, внимание и воображение. Если ребенок не ходит в садик, с помощью «умных» книжек в домашних условиях он научится описывать картинки и считать, познакомится с окружающим миром.
Итак, если ребенок не посещает детский сад, очень важно организовать занятия по всем важным предметам в домашней обстановке. Тогда малыш не только не отстанет в развитии, но вполне возможно, что и опередит детей, которые посещают дошкольное учреждение. Кроме того, сейчас есть большое количество детских кружков, центров развития и клубов, которые могут выполнить функции стандартного садика.
Оцените статью:
mezhdunami.net
Ребенок не хочет ходить в садик
Детский сад – это первое учреждение в жизни ребенка, которое накладывает на него соблюдение определенных правил и внутренних устоев, следовать которым следует неукоснительно. Мало какому малышу такое придется по душе. Поэтому, чтобы сгладить первое впечатление от детского сада и нового жизненного уклада, необходимо следовать нехитрым правилам. С их помощью адаптация ребенка в детском саду произойдет в максимально сжатые сроки.
Малыша может многое расстраивать на новом месте, и вместо положительных эмоций, он будет получать негатив. Это приведет к тому, что ребенок откажется идти в садик, а каждое утро маму будет ожидать очередная детская истерика. Малыш может не только плакать и высказываться о своем нежелании, посещать детский сад, но так же может жаловаться на боли в животе, тошноту и головокружение. Причем не обязательно, что это будет им придумано. В действительности у каждого десятого ребенка, который категорически не хочет идти в садик может наблюдаться повышение температуры тела, тошнота, сопровождающаяся рвотой, боли в области живота и обострение любых хронических заболеваний. Во избежание таких неприятностей родителям необходимо обратить внимание на основные причины, по которым ребенок не хочет ходить в садик.
Почему ребенок не хочет идти в садик – причины
Основных причин может быть несколько. Поэтому, чтобы избрать правильную тактику с ребенком, необходимо точно выявить следствие, из-за которого ребенок не хочет идти в садик.
1. Питание.
Одной из часто встречающихся причин, по которым ребенок отказывается идти в садик, является явная смена блюд. Это не означает, что еда в детском саду плохая или, наоборот, намного полезнее домашней. Просто, она действительно другая: по вкусу, по консистенции, по набору продуктов и своему виду. Это может испугать малыша и оттолкнуть от посещения учреждения. Некоторым детям очень сложно начинать пробовать что-то новое в больших количествах. Им необходимо привыкать медленно и постепенно.
Адаптация в детском саду занимает около двух месяцев. Поэтому родителям необходимо набраться терпения и ни в коем случае не заставлять малыша есть непривычную для него пищу, насильно. Мама может заранее узнать меню детского сада и попробовать приготовить данные блюда дома. Так малыш легче пройдет адаптацию по питанию. Готовить пищу, как в детском саду, необходимо начать за 1-2 месяца до первого посещения. Узнать подробное меню не составит труда, его каждый день вывешивают в детской раздевалке, около столовой, а так же размещают на сайте учреждения. Но даже несмотря на это, малыш может наотрез отказаться питаться в саду. Маме стоит морально к этому подготовиться и переждать несколько дней.
На данную тему ходит немало споров, как между воспитателями, так и между родителями. Одни могут посоветовать докармливать малыша дома, тогда как другие категорически против этого. Ведь, если кроха позавтракает дома, то, скорее всего он не будет притрагиваться с утра к еде в детском саду. Если же малыш удостаивает своего внимания детсадовский полдник, то докармливая его дома полноценной порцией, можно с легкостью спровоцировать набор лишнего веса из-за перекармливания и получить проблемы с пищеварением.
Выходом из ситуации будет обговорить с воспитателями заранее, чтобы они не принуждали ребенка к еде. Возможно, что у малыша идет отторжение какого-то продукта (капуста, вареный лук в супе или пенки на молоке). Если в саду допустимо брать некоторую пищу из дома, то ребенка можно снабдить небольшой порцией нарезанных фруктов или овощей. Брать в детский сад печенье, конфеты и прочие сладости крайне нежелательно. Это может вызвать ажиотаж среди детей и еще хуже испортить аппетит.
Только в том случае, когда ребенок, посещая сад более двух месяцев, по прежнему отказывается от питания, необходимо обратиться за консультацией к педиатру и психологу.
2. Дневной сон.
Частой проблемой, по которой ребенок не хочет идти в садик, является именно обязательный дневной сон. Малышу бывает сложно расслабиться в комнате, полной детей. Помочь исправить ситуацию поможет любимая игрушка, взятая из дома.
Во многих садах Запада тихий час не предусмотрен. Детские сады не оборудованы спальнями и детскими кроватками. Если какой-то ребенок устанет и захочет поспать, то он ложиться прямо в той одежде, в которой играет, на спортивный мат и спит. Российские врачи и педагоги придерживаются обратного мнения, что сон для детей дошкольного возраста крайне необходим. Но, к сожалению, для многих детей 3-4 летнего возраста это может стать большой проблемой, так как дневной сон им уже не обязателен. Детский сад относится к режимному предприятию, поэтому хочет ребенок спать днем, или нет, но он в обязательном порядке должен лечь в кроватку и не шуметь. Для некоторых детей это является пыткой и следствием того, что в итоге ребенок отказывается идти в садик.
Как правило, после того, как пройдет адаптация в детском саду, ребенок не желающий спать в тихий час, все-таки засыпает и его режим дня в саду налаживается. Но как быть родителям, чьи дети даже по прошествии длительного времени нахождения в саду не могут засыпать во время дневного сна и при этом капризничают? Из данной ситуации существует несколько выходов.
Во-первых, родители могут отправлять малыша в сад с его любимой игрушкой, с которой он спит дома. Она поможет ему расслабиться и настроиться на сон.
Во-вторых, договорившись с воспитателями, ребенок во время тихого часа может слушать через плеер аудио сказки.
В-третьих, вместо тихого часа малыш может играть сам с собой в игровой зоне. Но такой вариант рассматривается крайне редко, потому как с одной стороны, мало какой ребенок может играть тихо, не привлекая к себе внимание со стороны других детей или взрослых. А с другой стороны, редкие воспитатели пойдут на такой шаг, ведь режим есть режим, и заниматься одним «нережимным» ребенком никто не будет. Но пускать на самотек данную ситуацию не нужно, ведь с каждым днем она может лишь усугубляться.
В итоге ребенок категорически не захочет идти в садик, и взрослых каждое утро будут ждать нескончаемые детские истерики. И это будут не просто детские капризы. Взрослые могут на себе убедиться, как это тяжело насильно ежедневно по два часа проводить лежа в кровати, глядя в потолок. Родителям необходимо обсудить сложившуюся ситуацию не только с воспитателями, но и с заведующей, а по окончании беседы найти выход из сложившейся ситуации. Лучшим выходом из сложившегося положения по советам психологов является использование плеера с аудио сказками. Но прибегать к нему стоит лишь тогда, когда адаптация малыша, которая занимает несколько месяцев, прошла, но он так и не приучился спать днем.
3. Деликатная проблема.
Еще одной проблемой, с которой могут столкнуться взрослые, отведя чадо в детский сад, это его отказ от дефекации вне дома. Такая ситуация сигнализирует о том, что ребенку крайне некомфортно в саду и он никак не может привыкнуть к новым для него условиям. Если это продолжается в период адаптации, первые 2-3 месяца, то это нормальная ситуация. Но когда малыш и после данного периода наотрез отказывается справлять свою нужду в детском саду, причем это никак не связано с умением пользоваться горшком, то тут взрослым следует обратиться к психологу, либо составить так детский режим, чтобы моменты дефекации приходились на часы, когда ребенок находится дома.
4. Конфликты с детьми.
В некоторых ситуациях причина, когда ребенок не хочет ходить в садик, кроется в его конфликтах со сверстниками. Для детского возраста не только ссора, но и драка является естественным проявлением. Ведь с идеальными манерами никто не рождается. А в процессе обучения нормам и правилам поведения, у детей обязательно проскользнет агрессия, ругань или драка. Мама, гуляя с малышом на детской площадке, может постоянно обучать малыша, как правильно сделать в той или иной ситуации, а как делать не стоит, но все познается в практике, а не теории.
Конфликт может исходить, как от самого ребенка, так и от сверстников. Если малыш сам затевает драки, то не только воспитатели ответственны за это, но и родители. Ведь воспитывают именно родители дома. Поэтому, узнав, что ребенок проявляет агрессию, необходимо действовать не выжидая. Одних разговоров может оказаться мало, дети в возрасте 3-4 лет мало воспринимают всерьез все то, что говорят родители. Помочь иногда смогут только наказания и лишения. К примеру, за драки малыш остается без мороженого или новой игрушки.
Бывает и так, что малышу сложно вписаться в коллектив. Все дети разные, кому-то необходимо больше общения, а кому-то меньше. Иногда ребенку сложно воспринять, когда его нечаянно толкнут, обнимут или даже укусят. Родителям стоит заранее подготовить малыша к тому, что в детском саду личные границы могут нарушаться и в этом нет ничего страшного. А еще необходимо объяснить малышу, что комфортно и безопасно может быть не только дома с мамой. Для этого необходимо привлечь папу или бабушку. В отсутствии мамы, другим членам семьи стоит придумать интересную детскую игру и показать малышу, что в отсутствии мамы тоже можно весело и интересно проводить время.
Если же малыш чрезвычайно застенчив, и уговорить ребенка пойти в садик до сих пор является проблемой, хотя он отходил в него уже около года, но так и не смог привыкнуть, а так же не обзавелся друзьями, то это свидетельствует об его особенном аутистическом характере. Родителям необходимо подтолкнуть ребенка к общению с другими детьми. Возможно, маме следует взять все под свой контроль и подружиться с некоторыми родителями детей из садика. Можно позвать их вместе с детьми в гости, чтобы малыш привык к общению и лучше адаптировался в обществе. Возможно, что вначале маме наравне с детьми, придется принимать участие в детских играх. Но главное показать ребенку, что играть со сверстниками это не страшно, а очень даже интересно и увлекательно.
Характер малыша, как правило, заметен уже с пеленок. Поэтому, если мама подмечает в возрасте 1-2 лет чрезмерную застенчивость, то она может попытаться приучить ребенка к садику заранее. Для этого можно отвести малыша в какой-нибудь кружок, где все игры будут проводиться с другими такими же детьми, но мама будет под боком.
5. Смена режима.
Очень сложно привыкать к режиму садика тем деткам, у которых до сада отсутствовал какой-либо режим. Советы психолога гласят, что родителям необходимо, за 2-3 месяца до посещений детского сада, дома начать соблюдать похожий режим. Ребенок должен осознать, что такие процессы, как принятие пищи, гуляния и игры происходят в четко спланированной последовательности и в определенное время.
Ребенок не хочет ходить в садик зачастую от того, что ему очень тяжело дается утренний подъем. Хорошее настроение с утра является залогом хорошего самочувствия на весь день. Родителям следует быть готовыми к тому, что утренние сборы станут совместными, и чтобы не опоздать, не торопиться и не злиться из-за пустяков, необходимо правильно спланировать время подъема и сборов. Когда малыш с утра будет видеть раздраженную и спешащую маму, то в половине случаев это спровоцирует детские слезы и негативную реакцию на все происходящее. Ребенок после такого «доброго» утра придет взвинченный и несговорчивый. Такие частые утренние ситуации могут отодвинуть процесс адаптации в детском саду на долгие месяцы вперед.
Выход из ситуации достаточно прост. В случаях, когда малыш привык поздно ложиться спать, необходимо укладывать его гораздо раньше. Это можно сделать при помощи раннего подъема. Такая схема позволяет уже за неделю полностью подстроиться под садовский режим раннего подъема. Если у мамы есть возможность, то начинать посещать сад лучше весной или летом, когда протяженность дня больше, а с утра уже светло. Казалось бы, такая мелочь, но помогает приучить ребенка к садику гораздо быстрее.
Если ребенок не хочет ходить в садик, ни при каких обстоятельствах, то родители должны не заставлять и не ругать, а помочь ребенку преодолеть все свои страхи. Советы психолога в этом случае направлены на родительское поведение. Для того чтобы уговорить ребенка пойти в садик без слез, родителям не возбраняется в первые дни посещать детский сад совместно. Многие воспитатели практикуют данный вид адаптации и сами просят маму побыть с сыном или дочерью в группе. Но если по каким бы то ни было причинам это не выполнимая задача, то мама может дать малышу с собой в садик «частичку дома». Это может быть игрушка, привычная еда в контейнере (главное условие, чтобы она не сильно пачкала, это может быть порезанное яблоко) или придуманный талисман. Им может выступить любая маленькая вещица, которая уберется в кармашек.
6. Нелюбимая воспитательница.
Многие родители задаются вопросом – что делать, если ребенок не хочет ходить в садик по причине неприязни к воспитательнице? Специалисты советуют обдумать эту ситуацию еще до момента посещения сада ребенком. Наличие в саду квалифицированных воспитателей, которые действительно любят детей, является самым важным критерием по выбору детского садика. Никакие укомплектованные игровые комнаты и яркие декорации сада не заменят доброго отношения к ребенку. Если явно выделяется ситуация, когда малыш к одной воспитательнице бежит безо всякого, а видя другую, не хочет покидать маму, то необходимо разобраться в причинах.
К сожалению, в раннем возрасте малышу тяжело описать проблему конфликта, поэтому, для выявления причины нелюбви к воспитательнице, на помощь придут игры. Не следует давить на ребенка и особо заострять на этом внимание, следует просто поиграть в детский сад. Необходимо взять набор игрушек и предложить ребенку самому распределить роли, кто будет воспитателем, а кто – ребенком. Во время такой игры родители узнают не только о сути конфликта между ребенком и воспитателем, но и много нового о своем чаде. Возможно, что ребенок не хочет ходить в садик потому, как воспитатель излишне строг или заставляет съедать все до крошки во время обеда, а может воспитатель не обращает внимания, как другие дети дразнят и обижают малыша. Не следует задвигать данную проблему в дальний ящик, а стоит до конца разобрать этот конфликт с воспитателем. Когда по прошествии разговора, проблема не исчерпывается, то, увы, изменить ситуацию навряд ли получится. Выходом остается сменить детский садик.
Что следует заблаговременно предпринять родителям, чтобы ситуации, когда ребенок отказывается идти в садик, не возникло
1. Необходимо помнить, что привычку нельзя выработать за несколько дней. Поэтому подводим малыша к детсадовскому режиму заблаговременно и постепенно. В особенности это касается подъема и приемов пищи.
2. В обязательном порядке нужно поощрять и всячески способствовать развитию у ребенка навыков и умений. Зачастую, чтобы сэкономить время, мама сама убирает игрушки, одевает малыша и кормит его. Это ни в коем случае не развивает у малыша самостоятельность. Позже, очутившись в детском саду, ребенок столкнется с множеством трудностей. Поэтому маме необходимо поощрять любые попытки ребенка к самостоятельности. Когда малыш начнет участвовать в сборах в садик, выбирать одежду, завязывать сам шнурки и прочее, то с уверенностью можно сказать, что адаптация прошла успешно.
3. Какой бы общительный ни был ребенок, но разлука с мамой и новая обстановка детского сада – это безусловно стресс. Поэтому, в первые дни адаптации все взрослые родственники, и в особенности мама, должны показать малышу, что они его любят и он для них очень нужен и важен. В это время необходимо играть во все любимые игры малыша, забыть на некоторый период о своих хобби и всецело посвятить себя малышу.
Когда родители хотят приучить ребенка к садику, то они категорически должны избегать следующих вещей:
1. Иногда, если родителям не удалось уговорить ребенка пойти в садик, то они запросто могут оставить его дома, чтобы избежать истерик по дороге. Такая ситуация вполне ожидаема, если один из родителей не работает или семья проживает с бабушкой. Но делать этого категорически нельзя. Ведь, чтобы привыкнуть к саду необходимо его посещать, не раз от раза, а ежедневно, не считая, конечно, выходных. Если ребенок отказывается идти в садик, то в этом случае можно прийти к общей договоренности, что его заберут пораньше. К примеру, первые месяцы, если малышу тяжело привыкнуть и адаптироваться к новым условиям, можно забирать его до дневного сна.
2. Приучить ребенка к садику будет сложно, если мама или бабушка идут у него на поводу. Малыш может громко плакать и упираться, но если его уже довели до дверей сада, то обратный путь – отрезан. Очень часто, когда ребенок категорически не хочет идти в садик, взрослые его начинают жалеть, и в итоге поворачивают обратно к дому. Это крайне опасный путь. Ведь так, малыш может подумать, что при помощи слез он может управлять взрослыми. И в следующий раз родители могут не удивляться, что в ситуации, когда ребенок не хочет пойти в садик, детские слезы станут лить сильнее, а крики обретут еще большую громкость.
3. Держать эмоции под контролем. Иногда мамы задаются вопросом – почему ребенок не хочет идти в садик, ведь вчера ему там нравилось? В этом случае, мама должна обратить внимание на свои эмоции. Дети очень чувствительны и с легкостью улавливают любое изменение в мамином настроении. А когда, отводя сына или дочь в сад, мама заливается слезами, нервничает и переживает о малыше, то о каком хорошем настроении у ребенка может быть речь?
Несомненно, каждая мама будет переживать о своем ребенке, у нее в голове будет крутиться рой вопросов – Никто ли его там не обидит? Поест ли он? Будет ли плакать? Появятся ли у него друзья? Но, несмотря на такой сумбур чувств, маме следует отпускать ребенка с улыбкой и уверенностью, что у него все будет хорошо. Не помешает вселять эту уверенность и в самого ребенка, постоянно напоминать ему, что в садике интересно, его там ждут новые друзья и открытия, и что он очень любимый для своей семьи и его, конечно же, заберут домой. Если ребенок будет чувствовать мамину поддержку и уверенность в своих силах и умениях, то у мамы не возникнет с утра вопроса – как уговорить ребенка пойти в садик?
ritty.ru
Что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик
Детские сады – весьма полезные учреждения для общества в целом и каждой семьи с маленькими детьми. В них дети приобретают навыки общения в коллективе, становятся более самостоятельными, проходят подготовку к школе, а мамы получают возможность реализовать себя в профессиональной сфере и улучшить материальное положение семьи, если оно пошатнулось за время декрета.
Однако некоторые малыши воспринимают походы в садик буквально «в штыки» и каждый день сборы в детсад превращаются в войну – с тихим хныканьем или громкими истериками. Отказываться от детского садика не нужно – «несадовские» дети не проходят необходимый этап развития и гораздо хуже адаптируются в школе. Решить проблему можно, выявив причину, по которой ребёнок не хочет ходить в садик, знать что делать и следовать советам психолога.
Основные причины
Причина №1. Адаптация
Начало «детсадовской» жизни и приобщение к детскому коллективу с его строгим распорядком и правилами переворачивает весь жизненный уклад ребенка. Вместо мамы – воспитатель, вместо любимых игрушек – незнакомые дети вокруг и занятия по расписанию, вместо привычной еды – творения поваров детсада с необходимостью все это съесть. Некоторые дети адаптируются быстро, другим это дается сложнее – они плачут, просятся домой, отказываются кушать и могут даже заболеть.
Пути решения
Вспомните, даже взрослым бывает трудно адаптироваться в новом коллективе, поэтому не бросайте ребенка в «новую жизнь», как в прорубь. Смягчите период привыкания, сделайте его более плавным. Персонал детсада обязательно поможет вам в этом. Заранее узнайте режим и меню в садике и максимально приблизьтесь к ним дома задолго до первого посещения сада. Во время прогулок приходите в садик, играйте с детьми на площадке, можно устроить и предварительную экскурсию в группу, чтобы увлечь и заинтересовать малыша.
Отдавать ребенка в сад лучше всего в 3-4 года, в группу таких же новичков, в более раннем возрасте он слишком привязан к маме, в более позднем – будет вынужден приспосабливаться в уже сложившемся коллективе.
В первые посещения сада оставляйте ребенка на час-два, потом начинайте забирать его после утренней прогулки, после обеда и так далее. Наблюдайте за крохой – у каждого малыша этот период может занять различное время, не подгоняйте события, но и не позволяйте манипулировать собой, оставляя его дома.
Так же следует поступать при переезде и переходе в новый сад – адаптация будет короче по времени, но с теми же этапами. Чтобы малышу было легче, научите его новой интересной игре, в которую он сможет играть с ребятами – это поможет ему быстрее освоиться.
Важный момент – строго соблюдайте режим, укладывайте ребенка спать вовремя – не выспавшись, он будет пребывать в плохом настроении с утра и ныть, не желая идти в сад.
Особо чувствительным малышам можно давать с собой «помощника» или «частичку дома» — это может быть мягкая игрушка, какой-то маленький амулет в кармашке, который поддержит кроху до возвращения мамы.
Причина №2. Еда и сон
Пища в детских садах простая и стандартная – супы, каши, омлеты, запеканки, кисели, компоты. Не всем деткам она по вкусу, к тому же при приготовлении «кулинарных шедевров» в больших объемах все возможно – каша подгорает, лук плавает в супе большими скользкими хлопьями. Ребенок отказывается от еды, а воспитатель настаивает: съесть нужно все, и кашу с комками, и молоко с пенками, причем быстро и без капризов. В ход идут и уговоры, и угрозы, и длительное сидение за столом, когда все дети уже ушли гулять. Понятно, что желания ходить в сад такая ежедневная пытка не прибавляет.
То же и с дневным сном – некоторые 5-6-летние дети уже не нуждаются в нем, а воспитатель требует лежать тихо и с закрытыми глазами.
Пути решения
Насильственное кормление – одна из глубочайших психологических травм, которую можно получить в детстве. Задача родителей – избегать этого самим и максимально оградить ребенка от подобных ситуаций в садике. Поговорите с воспитателем, четко объяснив свою позицию: нельзя заставлять ребенка есть, даже если он плохо или мало кушает. Пусть ест, сколько сможет – у вас не будет претензий. За компанию с одногруппниками даже «малоежка» съест хоть что-то. Не кормите малыша с утра, чтобы он «нагулял аппетит» к завтраку, не давайте с собой сладостей.
Ситуацию со сном тоже можно разрешить мирно: если есть возможность забирать ребенка до сна – забирайте, если нет – попробуйте договориться, что он будет тихонько рисовать или просто лежать, но без резких требований непременного засыпания.
Причина № 3. Несамостоятельность
Сложно приходится в детском саду и детям, которых излишне опекали, не давая возможности не только высказывать свое мнение, но и приобрести необходимые навыки самообслуживания. Над ними могут смеяться другие ребята, воспитатели тоже недовольны «копушей» или «грязнулей», требующим много дополнительного внимания при одевании или еде, сам же ребенок может выражать свои желания капризами, что тоже не способствует «вливанию в коллектив».
Постарайтесь уменьшить объем вашей заботы и опеки еще до посещения сада, водите ребенка на детские площадки, в кружки и студии раннего развития, позволяйте общаться с детьми. Если проблема уже возникла, позанимайтесь с малышом дома отрабатыванием навыков самообслуживания – в игровой форме «покоряйте непослушную ложку», «подчиняйте пуговицы и шнурки», обязательно следите, чтобы ребенок хорошо мыл руки и умел пользоваться платком.
Причина № 4. Воспитатели
Здесь возможны 2 ситуации:
воспитатель предвзято относится к ребенку, редко хвалит и часто ругает его, негативно отзывается о его поведении и способностях в присутствии других детей;
в саду скучно, занятия монотонные и неинтересные.
Выявить такие ситуации иногда очень сложно – малыш не расскажет вам прямо о том, что его беспокоит. Зайдите с другой стороны: приведите ситуации из своего детства, истории своих знакомых детей «Меня в детстве часто ругала воспитательница…», «Моя знакомая девочка жалуется, что в садике неинтересно, они играют сами по себе…», проиграйте с игрушками «День в саду» — в ответах и поведении ребенка во время игры вы обязательно «нащупаете» проблему.
Если воспитатель агрессивен, незаслуженно наказывает детей – проблему нужно решать сообща с другими родителями, обратившись к администрации сада. Однако, как ни удивительно, одного и того же воспитателя некоторые дети могут обожать, а другие – тихо ненавидеть. Если в целом воспитатель хорошо относится к детям, не кричит на них, не унижает, на занятиях интересно, то возможен конфликт именно с вашим ребенком. В этом случае некорректно «прыгать через голову» и идти сразу к администрации, поговорите сначала с воспитателем – не ведите себя агрессивно или заискивающе, попробуйте провести конструктивный диалог и составить план совместных действий для выхода из тупика. Обычно воспитатели приветствуют активное участие родителей в жизни ребенка и с радостью идут навстречу.
Если же ответная реакция негативная и общего языка достичь не удалось, ребенка лучше перевести в другую группу или сад. То же следует сделать, если воспитатели непрофессиональны, мало занимаются с ребятами, дети в группе предоставлены сами себе.
Причина № 5. Конфликты с детьми
Малыша в садике могут дразнить – за особенности внешности или поведения, за неумелые действия, за ябедничество и капризы.
Ребенок может озвучивать свои обиды, но чаще он упрямо молчит, замыкается в негативизме и отказывается идти в детсад без объяснения причин. Выявить проблему можно так же, как и в предыдущем случае – окольными путями, в разговоре или при игре.
Устраивать «разборки» с обидчиками напрямую не надо – это неэтично, ведь вы не будете воевать с дошкольниками, а зачастую и бессмысленно – град насмешек может лишь усилиться.
Помогите своему малышу по-другому: следите за чистотой и опрятностью его внешнего вида, поработайте над навыками самообслуживания, научите считалкам и играм, которые увлекут и других детей, «раскопайте» таланты чада – рисовать, лепить, петь, читать стихи – и с помощью воспитателя дайте ему возможность продемонстрировать мастерство – одногруппники увидят его совершенно иначе. На первых же порах самые эффективные способы борьбы с «обзывалками» — это искренний смех вместе с обидчиками, игнорирование насмешек и «отговорки», например, «Кто обзывается – сам так называется».
Редкие причины
Существует и множество других, индивидуальных или ситуативных причин: от серьезных – ребенок агрессивный, стеснительный, замкнутый, гиперактивный, до более простых – малыш часто болеет, просто манипулирует родителями, чтобы остаться дома, поссорился с другом или ему элементарно не нравится или неудобна одежда для садика – много застежек, трудно одевать и снимать, чересчур нарядная и кроха боится ее испачкать.
В этих случаях родителям придется провести настоящее расследование, чтобы выявить причину нежелания ходить в детсад, а затем призвать все свои педагогические и психологические таланты и решать проблему с учетом особенностей своего крохи.
Работа над ошибками
Избегайте распространенных ошибок, которые при любой причине отказа ребенка от садика только усугубляют проблему.
Нельзя:
показывать малышу свою тревогу;
пугать детсадом;
обманывать кроху – назвав время своего прихода, соблюдайте свое обещание;
позволять манипуляции, поддаваться на уговоры;
критиковать детсад или его работников при ребенке.
Как видите, причины, по которым дитя не хочет ходить в садик, довольно разнообразны. Правильное их определение – уже половина решения. Не отстраняйтесь от малыша, постарайтесь создать и поддерживать с ним доверительные отношения – это поможет и в выявлении причин, и в решении проблемы. Самое главное – не прибегайте к радикальным мерам и не отказывайтесь полностью от детского сада, лишая ребенка возможностей социализации и развития.
childguide.ru
ребенок не ходит в садик,я не работаю...всеобщее осуждение
Суррогатная мать родила Робби Уильямсу и его жене дочь (21)
«Я к этому шесть лет шла»: Лера Кудрявцева намекнула, что долго не могла забеременеть (15)
Подписчики раскритиковали Бородину за то, что она водит дочь в детский сад во вторую смену (16)
Обучение дочери в престижной школе обходится Ани Лорак в два миллиона (28)
Почему в этом году принц Джордж отправится в школу так, что этого никто не увидит (0)
«Педант и зажигалка»: как 4-летние Лиза и Гарри Галкины вели себя на органном концерте (1)
Нелли Ермолаева впервые показала лицо 6-месячного сына (15)
Ксения Собчак показала, как занимается с сыном английским языком (6)
«Форму наглаживать не надо»: Пынзарь рассказала о плюсах заграничного образования (61)
Шубскую упрекают в том, что она мало уделяет времени новорожденному ребенку и уже развлекается «как будто не рожала» (46)
«Самая красивая девочка в мире» Анастасия Князева пошла в первый класс (138)
Беременная Эвелина Бледанс объединилась с бывшим мужем, чтобы отвести сына в детский сад (3)
Старшая дочь Ивана Урганта стала студенткой престижного ВУЗа в Нью-Йорке (21)
«И снова 3 сентября»: Оксана Самойлова, Ани Лорак, Глюкоза и другие звезды отвели детей в школу (145)
«Лучше выйду замуж за маму или за папу»: 4-летняя дочка Тимати рассуждает о любви (4)
48-летняя Рэйчел Вайс и 50-летний Дэниел Крэйг стали родителями (44)
«Это что-то невыносимое»: Хилькевич пожаловалась на поведение старшей дочери (15)
Кристина Орбакайте показала «счастливое утро мамы» с сыновьями и дочкой (49)
«Я сделала это только для того, чтобы она поняла меня и услышала»: Анна Плетнева впервые показала 15-летнюю дочь и пожаловалась на ее строптивый характер (19)
«Бесплатно, по страховке»: поклонников Шубской удивили подробности ее родов (67)