Специалисты по речевому развитию не дают четких сроков, когда ребенок должен заговорить в 2 года. Есть лишь примерные ориентиры норм, на которые могут опираться родители и педагоги. Тревоги родителей понятны. Однако, если ребенок не разговаривает в 2 года, Комаровский считает, что это еще не повод ставить ему диагнозы и излишне беспокоится.
Существуют нормы речевого развития, по которым можно понять, развивается ли малыш нормально, или имеет отклонения.
Существует множество причин того, что ребенок не разговаривает в этом возрасте. Чаще всего малыш подвержен влиянию сразу нескольких факторов, которые обуславливают задержку речевого развития. Врожденные патологии могут сочетаться с психологическими причинами, влияющими на развитие речи, такими как стресс, педагогическая запущенность и другие.
Причины, почему ребенок не говорит в 2 года:
Доктор Комаровский – известный врач педиатр, который получил широкую известность благодаря передачам на телевидении. В них он дает экспертные советы мамам детей относительно различных проблем воспитания.
В своих передачах он неоднократно раскрывал тему развития речи детей.
Основные тезисы:
Сначала у ребенка формируется потребность понять то, что ему говорят взрослые. Таким образом, формируется так называемая пассивная речь — способность малыша понимать обращенную к нему речь.
В 2 года ребенок должен уметь выполнять двойную инструкцию. Например: Возьми куклу Машу и дай мне». Если ребенок в 2 года не разговаривает, но понимает речь взрослых, можно говорить о том, что он прошел 1 этап развития речи – формирование пассивной речи. Следующим этапом следует развитие активной речи, когда ребенок начинает говорить отдельные слова, а затем строить из них предложения.
Родителям, которые беспокоятся о том, что в 2 года малыш до сих пор не заговорил, Комаровский рекомендует обратится к врачам.
Психолог проведет обследование речи малыша и выявит его отклонения от норм. Также он поможет разобраться, есть ли психологические причины отсутствия речи.
Если малыш при виде вас начинает гулить: «ма-ма-ма», улыбнитесь ему и скажите:«Да, Сонечка, мама пришла, сейчас мы пойдем купаться. Кто у нас любит купаться в теплой водичке с уточкой? Соня! Как уточка говорит, Сонечка? Кря-кря, кря-кря!»
Хобот длинный у ребенка!— А я так умею тоже! —Маме говорит Сережа.Губы трубочкой свернулИ вперед как потянул!— Посмотрите, как хорош! —Я на слоника похож!
***Серый волк под старой елкойДва часа зубами щелкал.Широко рот открывал,Но зайчишку не поймал.***Едет к бабушке Егорка:Забирается на горку,После горки — вновь низина.Речка… Мостик выгнул спину.
Итак, если ребенок не говорит в 2 года, доктор Комаровский советует не паниковать, обследовать малыша и создать ему дома благоприятные условия для развития, тогда он непременно заговорит.
Читайте также:Почему ребенок не разговаривает в 3 годаЧто делать, если ребенок не говорит в 4 года
orechi.ru
Содержание статьи
Как известно, все родители считают своего ребенка самым лучшим, с отменными способностями и высшей степенью одаренности. Однако, это только на первый взгляд так. Когда ребенок развивается не по общепринятым меркам, все, без исключения, родители, где-то в душе тревожатся, не обязательно демонстрируя эти переживания окружающим. Страхи и опасения особенно велики в том случае, если ребенок долго «молчит», не хочет, или не может разговаривать в том возрасте, когда бы уже «должен». Об этой деликатной теме пойдет речь в данной статье. Почему ребенок в 2 года не разговаривает: доктор Комаровский рекомендует не паниковать, а почему узнаем вместе.
Когда мы говорим о задержке в речевом развитии, очень важным обстоятельством считается определение причины такого поведения. Они могут быть самыми разнообразными — от банальной «упертости и характера» до серьезных физиологических и психологических нарушений. Возможные причины молчаливости малыша часто заводят родителей в ступор — они-то думали, что вот с кем-кем, а с их ребенком ничего плохого случиться не могло. Но, родители, можете облегченно вздохнуть, ведь чаще всего причины оказываются не настолько серьезными, какими кажутся на первый взгляд. Вот несколько из них:
Как уже говорилось выше, первым делом стоит определить причины, а уж потом браться за «исправление ситуации». Тем не менее родители, часто на эмоциях и с повышенным уровнем адреналина в крови прибегают к доктору и первый вопрос, который задают — Что предпринимать, если ребенок в 2 года не разговаривает? И это в корне неправильно, поскольку они не дают своему чаду ни малейшего шанса — а как же индивидуальность, а как же личность, хоть и маленького — но человека?
И всё-таки, дадим некоторые рекомендации на тему — «А что делать?»:
Это для взрослых оно ерунда, а мама и папа для малыша — центр Вселенной, и их внимание (и время!) бесценно для юной личности. Но не стоит перегибать палку!
Что за банальности — спросите вы? А вот и нет: даже описание окружающих предметов, даже рассказ о том, как птичка летает, даже мяуканье и гавканье существенно стимулируют дитя к разговору. Ведите диалоги с малышом как можно чаще!
Лучше, если это будут яркие книги с рисунками, сказки (вы ведь помните второй пункт — все картинки нужно описывать, проговаривать).
Тут нужно делать то, на что хватает фантазии у взрослых, но лучше всего себя зарекомендовали упражнения на развитие мелкой моторики рук, воображения и внимания у ребенка.
Главное — спокойствие! Если мама с папой будут дергаными, нервными и взволнованными по той причине, что молчит, есть большая вероятность, что он так и будет продолжать. Давно известен тот факт, что дети тонко чувствуют настроение и различают все эмоциональные ноты нашего поведения.
Как научить ребенка разговаривать — на этот вопрос у каждого доктора разные ответы. Психологи скажут — срочно вести на специализированные занятия; неврологи ответят — тут все дело в голове, необходимо сделать УЗИ головы; педиатры старой закалки могут и в список «недоразвитых» записать. Если ребенок в 2 года не разговаривает: доктор Комаровский утверждает — не нужно ничему учить, когда придет время, и малыш будет готов — он сам заговорит, удивив этим всех вокруг. Не нужно так глубоко вникать в понятия норм и сроков, а нужно помнить, что ваш детеныш — личность, не смотря на то, что личности этой два года отроду.
detskoerazvitie.info
Любые родители надеются, что их чадо будет умным и талантливым. Они с волнением следят за развитием крохи и очень беспокоятся, если ребёнок в 2 года не разговаривает. Известный педиатр Комаровский советует не паниковать. Сначала нужно определить причины происходящего – обычно они не столь страшны, как предполагают близкие малыша.
По общепринятым нормам, к завершению первого года жизни ребенок должен произносить несложные слова: «мама», «папа», «дай» и т. д. К 2-2,5 годам словарный запас пополняется, и появляется умение соединять слова в короткие предложения, например: «Дай ручку!», «Где мишка?», «Купи куклу!». Но статисты утверждают, что в современном мире нередки случаи, когда 2-летний малыш молчит или вместо предложений произносит невнятные звуки. Доктор Комаровский успокаивает: чаще всего это обстоятельство не является признаком серьезного отклонения в развитии.
По мнению Комаровского, если ребенок в 2-2,5 года не разговаривает, то прежде, чем искать тяжелые физиологические или психологические нарушения, стоит проверить, не кроется ли секрет молчаливости чада в следующих причинах.
Возможно, малыш слышит недостаточно хорошо или не слышит вовсе. Естественно, в такой ситуации он не может понимать и запоминать слова. Есть ли у вашего сынишки или доченьки слуховые проблемы, легко выяснить, посетив отоларинголога.
Обязательно поинтересуйтесь у своих родителей, в каком возрасте начали говорить вы. Если папа или мама в детстве долго были «молчаливы», не надо удивляться, что их ребёнок не разговаривает в 2,5 года. Обращайтесь к специалистам лишь при условии, что мальчик или девочка не говорят по достижении 3 лет.
Бывает, близкие настолько опекают маленького члена семьи, что каждое его желание угадывается без лишних слов и выполняется незамедлительно. Конечно, кроха быстро поймет, что в озвучивании просьб нет нужды. Противоположная ситуация тоже чревата задержкой речи. Ребенок, на которого зачастую попросту не обращают внимания, не станет активно учиться говорить.
Читайте также:
Если в раннем возрасте малыш сильно испугался, это может негативно отразиться на его речевом развитии.
Легкая простуда или другая болезнь, кажущаяся неопасной, могут повредить детскую нервную систему. Убедиться в том, что вы имеете дело с осложнениями недугов, можно на приеме у невролога.
Все хотят знать, что делать, даже если ребёнок в 2 года не разговаривает в силу не слишком тревожных причин. «Разговорить» любимое чадо поможет выполнение таких правил.
Маленький человек должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь со стороны родителей, ведь они для него центр мира. Стремление папы и мамы к общению – лучший стимул для попыток заговорить. Но следите за тем, чтобы не нарушить тонкую грань между опекой и гиперопекой.
Перефразируя известную пословицу об аппетите, можно сказать: желание участвовать в разговоре появляется в процессе разговора. Описание окружающих предметов, природы, погоды, поведения людей и животных стимулирует ребенка высказать свой взгляд на вещи.
Сказки с большими яркими рисунками обязательно заинтересуют малыша. Не забывайте о второй составляющей: кроме чтения текста, нужно описывать картинки. При этом стоит создавать обстановку, благоприятную для разговора.
Примените фантазию, чтобы чаду захотелось комментировать свои действия. При данной проблеме лучше всего выбрать упражнения для развития мелкой моторики рук, а также игры, во время которых нужно проявить воображение и внимание.
Ребенок должен заметить: когда он пробует говорить, мама и папа радуются, и таким образом можно заслужить похвалу. Это усилит стремление запоминать и произносить фразы. Помните, настроение родителей отражается на поведении их наследников. Замените раздражительность и переживания из-за задержки речи уверенностью, что ничего страшного не происходит, и эмоциональное состояние подрастающего карапуза тоже улучшится, что, безусловно, способствует развитию.
Педиатры старой закалки привыкли укладывать развитие детей в строго установленные рамки. Они утверждают, что ограничение речи 2-летних малышей невнятными звуками – повод для срочного обследования, и нередко склонны быстро ставить диагноз «задержка психического развития». Но многие врачи не столь категоричны, ведь современная медицина признает наличие огромного количества индивидуальных особенностей человека. К таким специалистам относится доктор Комаровский.
Читайте также:
Если ребёнок в 2 года не разговаривает, не стоит бить тревогу и допускать, чтобы окружающие приписывали вашему чаду патологии, которых у него нет. Не делайте поспешных выводов, прислушайтесь к советам доктора Комаровского. Вероятней всего, приблизившись к 3-летнему рубежу, дитя порадует вас беседой. Будьте не только внимательны, но и мудры, ухаживая за самым маленьким членом семьи!
ladyspecial.ru
Формирование речи у детей жестким правилам не подчиняется. Ребенок, начавший говорить в 2 года, необязательно здоровее и более развит, чем его «молчаливый» сверстник. Существуют примерные сроки появления речи, которые на практике сдвигаются в зависимости от скорости накопления словарного запаса, физического и психологического состояния малыша, желания и нежелания разговаривать.
В норме речь проходит развитие от неосмысленной имитации звуков до сознательного складывания предложений. Этапность ее усложнения следующая.
Отсутствие речь в 2 года – не повод разводить панику. Важнее разобраться, в чем причина «отставания». Причины делятся на анатомические, физиологические и психологические.
Доктор выделяет и несколько других причин, тормозящих развитие речи и не дающих ей появиться вовремя. Что пытается донести до родителей Комаровский?
На первом этапе желательно исключить анатомические и физиологические причины молчаливости. Посетить врачей: отоларинголога, невролога, логопеда, детского психолога. ЛОР проверит слух малыша, убедится в его способности различать и выделать звуки, определять их источник.
Невролог подтвердит отсутствие отклонений в развитии. Надо приготовиться, что доктор станет спрашивать о предыдущих месяцах жизни: в каком возрасте у ребенка появилось гуление, когда он встал на ножки, какими навыками самообслуживания владеет.
Логопед проверит ребенка на распространенные патологии в формировании речевого аппарата: низкий тонус языка и лицевых мышц, короткая уздечка. Психолог определит, соответствует ли актуальное развитие малыша норме, нет ли подозрений на ЗПР.
Невозможно полностью оградить ребенка от контакта с телевизором, планшетами, смартфонами. Но сократить время, которое он проводит рядом с гаджетами, можно и нужно. Бессмысленное времяпрепровождение необходимо заменить живым общением, эмоциональной близостью, совместными играми, прогулками.
С ребенком следует говорить, даже если говорить не о чем. Пусть это озвучивание действий, совершаемых во время уборки, приготовления пищи, кормления, одевания, прогулок во дворе. Проговаривая действия, быстрее сформируете представление о взаимосвязях между предметами, о структуре предложений, правильном порядке слов, ударениях, склонении.
Нельзя заставить малыша говорить силой, пусть он набрал внушительный словарный запас. Ребенок заговорит, когда сам захочет. Руганью, требованиями, показной обидой здесь не поможешь. Наоборот – если мама или папа реагируют на молчание ребенка негативно, он закроется, отстранится и еще долго не произнесет ни слова.
Методы поощрения просты и разнообразны: улыбнуться в ответ на попытки малыша произнести слоги и целые слова, похвалить устно, выполнить озвученную просьбу сразу, отложив «невероятно важные» дела. Поощрения полезны при попытках общения и с родителями, и с другими окружающими людьми, родственниками, сверстниками. Стресс, независимо от происхождения, замедляет речевое развитие.
Читая сказки ребенку, описывать ему картинки. Или задавать вопросы: «Кто это?», «Что он делает?», «Какого цвета?» Разучивать стишки и потешки – игры, сопровождающиеся проговариванием заученных фраз и простейшими движениями. «Ладушки» – самый известный пример.
Малышу полезно находиться рядом со сверстниками. В детский сад в 2 года рано, а вот проводить время на площадке и играть с другими детьми – в самый раз. Даже если окружающие дети сами не разговаривают, взаимодействие с ними способно подтолкнуть малыша к использованию речи.
Не раз повторялось: ребенок не заговорит, пока ему это не потребуется. Родители, понимающие чадо без слов и моментально исполняющие все его прихоти, рискуют долго не услышать от любимца первых слов. Наоборот – не стоит реагировать на одни жесты малыша, его плач, выразительное «мычание». Лучше спросить, чего он хочет, задавать уточняющие вопросы, буквально заставлять проговаривать желания.
Появление речь индивидуально, зависит от наследственных факторов, условий воспитания, наличия или отсутствия мотивации у ребенка. Комаровский призывает родителей сохранять спокойствие, больше проводить времени с ребенком, ограждать от стрессов, провоцировать озвучивание потребностей. В редких сложных случаях требуется помощь докторов.
zhenskij-sajt-katerina.ru
Способность говорить, выражать свои мысли и ощущения — одна из главных социальных особенностей человека. От степени освоения этого навыка будет зависеть уровень дальнейшего развития ребёнка.
Поэтому следует уделить предельное внимание формированию речевых навыков малыша.
...
Речь малыша начинает развиваться с самого момента рождения. Первые неразборчивые звуки также являются закономерной стадией развития этого процесса.
На пути становления речевого навыка малыш переживёт различные периоды — и этап двухсложных слов, и этап неверного произношения большинства терминов, и многое другое.
Для того чтобы заботливый родитель не волновался понапрасну, но, тем не менее, вовремя забил тревогу в случае задержки в развитии, следует подробней изучить основные стадии формирования речи.
1-3 месяца. Самая ранняя стадия развития характеризуется наличием разнообразных криков, первыми попытками так называемого гуления. Преобладают гласные звуки, постепенно подключаются горловые согласные. Малыш радует родителей такими «словами» как «гу», «ах», «агу».
5-7 месяцев. В этом возрасте кроха учится передавать настроение и выражать потребности с помощью интонаций. Мамочки уже могут отличить, что именно нужно ребёнку по тембру его плача. В этот же период появляются первые слоги — «ба», «ма».
8-12 месяцев. Малыш пытается складывать свои первые нехитрые слова — «ба-ба», «ля-ля», «ма-ма». Ребёнок реагирует на направленную на него речь, пробует по-своему отвечать.
12-15 месяцев. Малыш знает и использует до пяти слов, понимает фразы родителей, сопровождаемые жестами. В этот период кроха уже может ответить на простые вопросы «покажи папу» или «где ручка».
16-18 месяцев. Ребёнок использует интонацию, привлекает внимание родителей словами «мама», «папа», «баба». Малыш может ответить «да» или «нет», сопровождая реплику движениями головы. В этом возрасте словарный запас дитя составляет порядка 5-20 слов, которые включают глаголы и прилагательные. В ход идут такие простые слова как «есть», «холодный» и т.д.
18-24 месяцев. Словарный запас всё увеличивается, к концу второго года он составляет 50-200 слов. Юный непоседа уже может показать и назвать порядка трёх частей тела. В речи появляются первые обороты из двух слов — «ляля дай», «мама иди».
Стоит понимать, что для этого этапа характерно неправильное произношение многих слов (это объясняется резким увеличением словарного запаса).
Речевой аппарат малыша ещё не настроился на произнесение шипящих, свистящих и сонорных согласных. Это не должно пугать и расстраивать родителей.
Основное внимание в данном возрасте необходимо уделить именно освоению новых слов и попыткам составления предложений.
2-2,5 года. В этом возрасте ребёнок всё лучше справляется со сложными для него звуками. В его речь входят предлоги («на чём сидишь?») и более конкретное понимание действия («кто сидит»).
В этот период появляется понятие цифр, малыш осознаёт значение слова «один».
2,5-3 года. Ребёнок уже способен вести простой разговор, понимает прочитанные ему короткие сказки и рассказы. Словарный запас увеличивается до 700-1000 слов.Кроха составляет сложные предложения, использует прошедшее время, местоимения, предлоги, союзы. На этом этапе дитя уже может представиться, назвать свой возраст.
3-4 года. Словарный запас увеличивается до 1,5-1,7 тысяч слов. На этом периоде исчезает детское смягчённое произнесение звуков.
Ребёнок уже довольно внятно может рассказать о каком-то небольшом событии. Именно в этом возрасте кроха превращается в «почемучку» — в речи часто встречаются слова «кто», «что», «как».
4-5 лет. Словарный запас расширяется до 2-2,2 тысяч слов. Ребёнок уже правильно произносит слова, исчезают пропуски или замены звуков. Используются все части речи, в ходу обобщающие существительные — «одежда», «животные» и т.д.
7 лет. К этому возрасту активный вокабуляр ребёнка насчитывает порядка 3,5 тысяч слов. Юный школьник знает различные идиоматические выражения, поговорки. Ребёнок уже пытается вникнуть в смысл слов, задумывается об их роде.
Неразборчивая речь ребенка — Доктор Комаровский
Проследив все основные вехи развития речевого навыка у ребёнка, можно с уверенностью сказать, что заниматься этим вопросом нужно с самого рождения малыша.
Первые занятия по развитию речи могут быть совсем простыми и происходит на фоне выполнения домашних дел.
Опишите крохе то, что делаете в данный момент, обращайтесь к нему, выделяйте свои слова интонацией.
Такое отношение будет формировать желание ребёнка к общению, а также постепенно накапливать словарный запас. И пусть вам кажется, что на данный момент ваша кроха не понимает обращённых к нему слов, тем не менее, всё сказанное любимым родителем непременно отложится в закромах памяти и будет впоследствии использовано.
Конечно же, каждая мама хочет, чтобы её ребёнок был адекватно развит, обучен и даже немножко гениален. Поэтому, для скорейшего формирования речевых навыков, необходимо следовать следующим нехитрым правилам.
Стоит отказаться от использования соски-пустышки. По данным медицинской статистики, детки, сосущие по несколько часов в день соску, начинают говорить несколько позже своих сверстников. Более того, использование соски может нарушить прикус малыша и, как следствие, артикуляцию.
Не разговаривайте с ребёнком «как с маленьким». Откажитесь от коверканья слов, сюсюканий и т.д. Именно ваш способ произношения слов заложит привычки малыша.
Стимулируйте мелкую моторику рук детки. Отделы мозга, отвечающие за речь и работу пальчиков, находятся в непосредственной близости.
Поэтому игры, развивающие работу пальцев, помогут малышу заговорить.
Создайте обстановку, подталкивающую к общению. Обращайтесь к крохе, спрашивайте, интересуйтесь его мнением. Ребёнок должен захотеть говорить.
Слушайте вашего малыша, будьте с ним на одной волне. Такое поведение также послужит дополнительным стимулом для общения. Поддержите тему, предложенную юным исследователем, не переводите её на более насущные, как вам кажется, проблемы.
Относитесь благожелательно к попыткам и достижением ребёнка. Похвала от родителя — один из самых мощных стимулов для развития.
Как мы уже выяснили, развитие речи у ребёнка происходит поэтапно. Поэтому, для каждого возраста существуют некоторые ключевые моменты, на выполнение которых стоит обратить внимание.
Так, в возрасте 1 года, малыш должен произносить элементарные лепетные слова — «ляля», «баба», «пипи». Если этого не происходит, то есть смысл обратиться к логопеду.
Основная тревога родителей обычно сосредотачивается на возрасте двух лет. Именно в этот период родители требуют от ребёнка более-менее осмысленной, правильной речи. Некоторые детки радуют окружающих большим словарным запасом и пробами составления предложений.
Тем не менее, не стоит пугаться, если малыш изъясняется короткими словосочетаниями и искажает звуки. Для данного периода развития это естественно.
Но вот если кроха не в состоянии составить простые словосочетания, как то «мама дай», — обязательно обратитесь к врачу.
К концу третьего года речевой навык довольно развит. Для ребёнка характерно осмысленное общение.
Непременно обращайтесь к специалистам, если в таком возрасте на ваши вопросы малыш отвечает повторением фразы, а не осмысленным предложением.
Таким образом, можно сказать, что процесс развития такого важного социального навыка как речь происходит вполне естественно и плавно. Это не требует от родителей каких-то особых забот и усилий.
Самое главное, что нужно вашему ребёнку для того, чтобы быстро научиться правильно говорить — это ваша любовь, забота и внимание. Любите ваше чадо, уделяйте ему время! Возможно именно вы растите будущего Аристотеля!
mamaliza.com
Все дети уникальны: есть детки, болтающие с года и у которых речь становится все активнее и четче, а есть и такие, которые упорно молчат, издавая изредка непонятные звуки. Почему же ребенок не говорит в 3 года? Что делать? Комаровский отвечает на данный вопрос в этой статье.
К двум годам дети пытаются наладить общение со взрослыми. Если малютка начал внятно формулировать свои вопросы, можно смело назвать его «почемучкой». Детское любопытство безгранично, но это простительно. Что можно требовать от двухлетнего малыша? Другое дело, когда карапузу три года и его речь не развивается. Он не говорит ни с мамой и папой, ни со сверстниками в детском саду, ни с любимыми игрушками. Взрослые бьют тревогу, что у их крохи возможно есть отклонение в развитии.
Если у карапуза нет никаких патологий, то к году у него формируется речь, состоящая из слогов. Малыш способен произносить слова типа мама, папа, баба, тата, няня. Можно заметить, что эти слова состоят из одинаковых слогов. Ближе к году детям проще выговаривать повторяющиеся слога. Став чуть старше, они произносят слова с одним слогом: дай, ням, ам, на.
В два года карапуз учится складывать слога и выдает словосочетания. Этап односложных слов или повторяющихся слогов проходит. Наступает период, когда произносятся фразы. Двухлетний малыш выражает словами свои желания и действия. С помощью фраз «я хочу кушать», «хочется писать», «я хочу спать» он указывает на себя, действие и желание. Он должен озвучивать названия окружающих его предметов. Если ребёнок не говорит в 3 года, что делать Комаровский (форум) вам подскажет. При наличии незначительной проблемы с произношением слов, поможет любой компетентный специалист.
У трехгодовалого малыша должна быть неплохо развитая речь. Проверяйте его речевую деятельность с помощью картинок. Попросите его описать, что видит перед собой. Покажите его любимую игрушку, спрашивая какой она формы, цвета. Он должен описать ее и быть готовым задавать старшим вопросы. Нельзя ругать, если бутуз делает ошибки.
О том, что ребёнок не говорит в 3 года и что делать – ответы Комаровского придут на выручку. Он уверяет, что при тяжелых родах у малыша может повредиться часть головного мозга. Патологию становится заметно в 1 год. При проявлении отклонений необходимо поставить врача в известность для дальнейшего наблюдения за малышом. Педиатр с помощью невролога должны постоянно следить за работой мозга крохи.
Родители могут отмахиваться от крошки в силу усталости, загруженности, невнимательности. Недостаток внимания чреват тем, что малыш попросту замкнется и не захочет разговаривать. Родители обязаны заниматься с малюткой, развивать его, разговаривать с ним в этот важный момент его жизни. Дети задают очень много вопросов, им все происходящее вокруг не дает покоя. Взрослые, устав от бесконечных «почему» решают проблему с помощью телевизора, телефона, компьютера. Карапуз может замкнуться и перестать реагировать на замечания взрослых. Таким образом, происходит недостаток родительского внимания, отсюда задержка в развитии и нежелание говорить.
Отсутствие слуха становится заметно на первых месяцах жизни, когда грудничок начинает реагировать на свет и речь матери. Если ребёнок не разговаривает в 3 года (что делать?) Комаровский и его советы выручат любого родителя. Когда малыш даже не пытается прислушиваться к тому, что произносит мать, данное обстоятельство свидетельствует о полной или частичной потере слуха. Такие ситуации происходят после простуды, которая дает осложнение на уши. Причиной отсутствия реакции на речь может быть и предрасположенность, передающаяся по наследству.
Если трехлетний кроха не хочет говорить, стоит упомянуть об аутизме. Это особенные дети, которым не требуется живое внимание. Патология здесь не наблюдается, но без помощи специалистов не обойтись.
Некоторые дети начинают поздно разговаривать и это нормально. Взрослые не торопятся обращаться к специалистам. На всякий случай следует показаться врачам, ведь вовремя оказанная помощь исправит этот недостаток в речевом развитии.
В случае с родовой травмой медики назначают комплексное лечение для улучшения кровообращения в мозге. С маленьким должен заниматься логопед. Нельзя ограничивать общение с другими детьми. При боязни отдать малютку в детский сад, следует подумать об индивидуальных занятиях в специализированных развивающих центрах.
Порой родители сами виноваты, что дети младшего возраста не пытаются говорить к определенному времени. Нежелание взрослыми развивать малыша приводит к торможению в речевом развитии. Следует пересмотреть свое отношение к карапузу. Взрослые должны понять, что если ребенок не говорит в 3 года, то советы Комаровсого о том, что делать, помогут справиться в этой ситуации. Кроха рожден не для того, чтобы от него отмахивались, оставляя один на один с планшетом. Детьми следует заниматься, играть с ними, читать им сказки, посещать зоопарки и места, где много людей. Дети не будут замыкаться, у них появится много вопросов, которые они обязательно зададут своим родителям.
Постарайтесь как можно раньше развить моторику пальцев. Здесь помогут различные упражнения, которые нормализуют работу речевого центра в мозге. Это может быть нанизывание на ниточку различных бусинок или макарон под вашим присмотром, складывание мелких пазлов, сборка не большого конструктора, лепка из пластилина, рисование картинок пальчиками.
Учите стихи и скороговорки с крохой. Проявляйте терпение, если он совершает ошибки.
Играйте с детьми таким образом, чтобы была задействована перестановка слогов, замена окончаний слов.
Родители должны быть педагогами. При внимательном подходе к малышу, он обязательно заговорит вовремя. Ваша работа с ним просто неоценима для его дальнейшего полноценного развития. Не ленитесь и не жалейте время на душевное общение с маленьким и вы увидите насколько быстро карапуз развивается, как много ему хочется узнать про этот мир.
kidbe.ru
Если ребенок после 3-4-х лет нормально разговаривает, но не произносит отдельных букв, обращаться нужно и к невропатологу, и к логопеду. Согласно Комаровскому, иногда дети не разговаривают до 2 лет, потому что перенесли сильный испуг в раннем возрасте. Ребенок к 2 годам должен разговаривать, если наблюдаются такие проявления. Объясняется исключительно жестами и мимикой, хотя ему исполнилось 2 года. «Молчаливость» ребенка в таком случае тоже не совсем нормальна.
В любом случае, если у ребенка возникают проблемы с речью, в первую очередь нужно убедиться в том, что ребенок хорошо слышит. Если малыша, допустим, воспитывают не склонные к разговорам бабушка и дедушка, то вполне может быть, что в детском саду, в коллективе, ребенок наверстает упущенное, начнет разговаривать нормально. 2 года родился с весом 3800 на 40 неделе 8/9 по шкале Апгар,на 2 сутки начались судороги температура д-з вуи,ГИП ЦНС,3 недели на ИВЛ в 3 мес судороги повтор.
Нет точного ответа на вопрос, в какой момент ребенок должен заговорить. Это слишком индивидуальное явление, что и вносит определенную путаницу в определение патологий речевого развития. Ребенок хорошо понимает речь окружающих людей. Если он все понимает, но совершенно не пытается разговаривать, это небольшой повод для беспокойства.
Комаровский отмечает, что детям, освоившим все звуки, пора начинать разговаривать. Из этого становится понятно, что разговаривать ребенок должен начинать после того, как полностью освоит взаимодействие с окружающими и начнет понимать слова и предложения. Может оказаться и так, что поводов поднимать тревогу и таскать малыша по врачам нет. Комаровский выделяет такие причины «молчаливости» двухлетнего малыша. Самые разные явления приводят к тому, что ребенок отстает в развитии.
Дети могут не разговаривать очень долго, если им попросту незачем это делать. Ребенок, чье желания угадываются сразу, не нуждается в том, чтобы их озвучивать. Если родители хотят успокоить прежде всего себя, им стоит показать ребенка неврологу.
При отсутствии патологий мама с папой сами могут позаботиться о том, чтобы ребенок заговорил. Окружить ребенка вниманием, если раньше его было мало. Но допускать гиперопеки нельзя, ведь она приводит к обратному результату. Читать вместе с ребенком иллюстрированные книжки или озвучивать перед ним то, что нарисовано на картинках. В повседневной жизни озвучивание действий и называние предметов тоже очень полезно.
Тогда сам ребенок захочет как можно скорее научиться разговаривать. Ничего сложного в советах Комаровского нет. Главное – в точности соблюдать их. И в результате удастся вырастить собственное дитя здоровым и развитым. Первый год для родителей самый радостный, но и самый тревожный. Малыш чихнул — родители волнуются, у крохи поднялась температура — всю ночь не спят, ну а уж если ребенок никак не садится или не начинает ползать — взрослые в панике!
Ведь врачи твердят, что сегодня все больше детей страдает задержками речевого развития. В психическом развитии дети проходят несколько этапов, и проходят они их по-разному.
Но если и после 3-х лет малыш не говорит даже простых предложений, о варианте нормы можно забыть. Некоторые мамы радуются, что их дети очень рано (около 1-1,5 лет) начинают говорить правильными предложениями, используя довольно обширный лексикон. Таким детям необходим отдых, прогулки на свежем воздухе, минимум впечатлений и умеренные разговоры.
Разными врачами называются совершенно различные цифры. По мнению некоторых докторов, ребенок должен разговаривать уже в 2 года. Но Комаровский такого мнения не придерживается. Затрудненность речи у ребенка может быть вызвана и тем, что с ним просто-напросто мало разговаривают. Как видно, в большинстве случаев отсутствие речи у ребенка в 2 года – явление совершенно безопасное.
lowekader.ru