Что делать, если ребенок не откликается на имя? Ребенок в 4 месяца не откликается на имя


Ребенок не откликается на свое имя

Любая мама внимательно следит не только за состоянием здоровья своего малыша, но и за темпами его развития, особенно в период первого года жизни. И у молодых неопытных мам часто возникает вопрос, когда же ребенок должен начать реагировать на свое имя и что делать, если этого не происходит в срок. Данная статья поможет разобраться в этих вопросах.

Когда дети должны начинать реагировать на свое имя?

Обращение по имени является частью речи, поэтому реагировать на имя малыш должен начинать еще в подготовительный период формирования ее, когда у него закладывается первичное понимание названий предметов, обычно это происходит в период с 7 до 10 месяцев. Хотя многие мамочки отмечают реакцию малыша на свое имя уже в 6 месяцев, но это может быть и не так, он мог реагировать просто на мамин голос. Но не стоит бить тревогу, если это не происходит в указанный период, так как каждый ребенок отличается от других детей и развивается по своему индивидуальному графику. Ведь есть дети, которые к 10 месяцам уже говорят по несколько слов, а есть - которые говорить начинают только к 2 годам.

Возможные причины отсутствия реакции на имя Что делать, если малыш не откликается на свое имя?

Чтобы определить причину, почему ребенок не реагирует на свое имя, после года следует обратиться к следующим врачам:

Если же ваш ребенок понимает речь, обращенную к нему, интересуется звуками, которые он слышит вокруг себя, но при этом реакции на его собственное имя нет, то из этого следует, что его развитие проходит нормально, и причина заключается в его непонимании, что это его имя, или он знает об этом, но просто не хочет откликаться в силу своего характера.

Советы: как правильно знакомить с именем?

Начиная с 3-4 месяцев, ребенка надо познакомить с его именем, дать понять, что оно обозначает его самого. Сделать это можно согласно данным правилам:

Иногда случается, что ребенок просто игнорирует свое имя, особенно это бывает после года, тогда надо обратить внимание на поведение самих родителей, может ребенок просто избалован их вниманием, и ему нет необходимости реагировать, когда его зовут. В таком случае надо обратиться к психологу, который поможет выстроить правильную линию поведения в семье.

 

womanadvice.ru

Если ребенок не реагирует на обращение и просьбы

На прошлой неделе в рассылке я задала вопрос: “Что вас беспокоит больше всего в ребенке, себе, семье?”

После этого на меня обрушилась лавина писем с ответами на этот вопрос. И они продолжают поступать :).

Чтобы ответить всем — мне понадобится время, поэтому большая просьба набраться терпения. Сейчас я структурирую ваши письма, чтобы подготовить ряд статей. У нас получится нечто в форме письменного марафона :).

И сейчас вы уже можете прочитать ответ на первый вопрос от мамы Юлианы:

“Больше всего меня сейчас беспокоит развитие моей дочки.Ей 1,5 года. Дело в том, что она практически не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть. Мне это кажется странным, особенно когда я вижу, как отличаются в этом плане ее сверстники. Когда ей что-то объясняешь, она вообще не смотрит в сторону говорящего, ну может в 80-90 % случаев. Но со слухом у нее все в порядке и говорит она уже несколько слов, как мама папа, кать, пить, кака, около 10 слов наверно. И если например, сказать ей что-то, что я как понимаю, она хочет делать — пойдем смотреть мультики, например, то она быстро туда направляется… А одеваться на улицу или кушать, одевать памперс — ее приходиться тащить буквально.На запреты реагирует, но часто выражает недовольство криком или плачем, если куда-то не пускаю ее или что то не даю делать. Рвать цветы на клумбе, например. Это вообще нормальное поведение ребенка или стоит что-то делать по этому поводу??”

Добрый день, Юлиана!

Спасибо за ваш вопрос и описание ситуации!

Для 1,5 годовалого малыша вполне нормально явление протеста во время переодевания или сопротивления предстоящим событиям (еда, сон, прогулки, лечение, путешествия и т.д.). Этот период нужно просто спокойно переждать, параллельно корректируя свой подход к ребенку.

В этом возрасте впервые начинает проявляться понимание причинно-следственных связей, т.е. ребенок видит, что на его протесты родители ведут себя странно: прежде милые и ласковые, они вдруг злятся и кричат. И малыш как бы думает: «Интересно... А что будет, если я...?» «А что потом?» «А вот это что такое?»

Здесь на первый план выступает осознание у малыша своего психологического отделения от вас, мамы (физическое отделение совершилось еще в роддоме )).Итак, если раньше он был вашей частью, и вам было легко с ним общаться. А теперь что ни каждое действие — сразу трение: «Не-е-т!» и неизбежная ломка прежнего поведения.

Итак, вам по этому поводу волноваться не стоит. Нужно просто приглядеться к крохе и немного изменить свой стиль общения: где-то предоставить свободу больше, чем было, где-то схитрить, вовлечь в увлекательную игру, а где-то просто переключить.

Чем меньше получает кроха запретов (они должны быть продуманными) в этот активный период исследования окружающего мира — тем реже возникают ситуации «стычек» и капризов.

Чем чаще ребенок получает возможность что-то делать руками, ногами и всем телом (пересыпать, перебрать, поставить, потянуть, бросить, поднять, подползти, схватить и т.д.) — тем лучше восполняется его жажда к исследованию и легче направляется общее поведение в нужное русло.

И наоборот, малыш, получающий слишком мало сенсорных впечатлений, будет беспокойным и капризным, чаще ныть т.к. базовые потребности в связи с его возрастом — не удовлетворяются.

Очень хорошо помогает в этом плане:

По каждому пункту можно очень много говорить, так или иначе, эта тема бездонна

На тренинге «Как преодолеть капризы у ребенка»  мы разбираем этот период, начиная с 1-1,5 года. Анализируем себя, поведение ребенка, его соответствие общим нормам психического развития и ищем пути, чтобы смягчить и преодолеть возникающие сложности в поведении и капризы. Наши мамы выполняют домашки и получают обратную связь от меня индивидуально. Очень рекомендую этот материал для изучения.

Что касается вашего второго вопроса о дочери («не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть; не смотрит в сторону говорящего»).

Без дополнительного анализа ситуации ответить на этот вопрос невозможно. Пока навскидку что могу предположить — по какой-то причине у вашего ребенка недостаточно сформирован тесный эмоциональный контакт с близким и значимым Взрослым (мамой, папой).

Ребенок может:

Чтобы получить полный ответ и, тем самым, исключить все тревоги касательно общего поведения и сенсорного развития соответственно текущему возрасту, проще всего обратиться к психологу, чтобы провести несколько диагностических заданий по этим сферам и определить, где и что «проседает»:

Также следует проанализировать анамнез жизни ребенка (как прошли роды, были ли осложнения, заболевания, реакции на прививки и т.п.). И семейный срез (семейный климат, стиль воспитания, внутренние отношения между родителями и ребенком).

Вы можете самостоятельно найти хорошую литературу по диагностике, например, отличный вариант: “Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста” под ред. Н.В. Серебряковой, почитать книги по эмоциональному развитию детей, например: Баенская Е.Р. “Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст”, поиграть в эмоциональные игры (тактильные объятия, потешки, пальчиковые игры, массаж со смешными стишками) и т.д.

Если нет возможности все это находить самой — можем провести данную диагностику и, если понадобится,  наметить путь к коррекции на нашей индивидуальной консультации.

Формат: общение в скайпе или по е-мейлу, на этапе диагностики я подготавливаю чек-листы и даю обратную связь по каждому пункту. Вы получите ряд заданий, чтобы в естественных условиях дома протестировали малышку и определили ее текущий уровень.Понадобится около недели в среднем: на проведение диагностики, чтобы не перегружать ребенка.

После консультации вы увидите общую картину развития по ключевым пунктам. Вы поймете, куда нужно двигаться дальше в плане коррекции, на что сделать акцент, если выявится несоответствие, чтобы помочь ребенку развиваться правильно.

 

Еще можно почитать:

comments powered by HyperComments

detpsycholog.ru

Ребенок не откликается на имя

Каждая мама внимательно наблюдает за тем, как ее новорожденный малыш растет и развивается. Поэтому вопрос о том, когда ребенок начинает откликаться на свое имя, очень важен для любой из них. Читайте также:  что делать, если ребенок не откликается на имя?

В каком возрасте ребенок должен откликаться?

Малыш начинает реагировать на свое имя в то время, когда он способен понимать названия предметов и окружающий мир. Как правило, это случается в возрасте 7-10 месяцев. Многие молодые мамы замечают, что кроха начал реагировать на свое имя в возрасте и 6 месяцев (но в данном случае нельзя однозначно отметить, что ребенок понимает имя, а не поворачивается на мамин голос). Если ребенок не откликается, не стоит паниковать – все дети отличаются по своему развитию. Кто-то из них к году говорит пару слов, а другие осваивают первые разговорные азы к двум годам.

Почему ребенок не откликается на свое имя?

Среди возможных причин специалисты выделяют следующие:

— нарушения слуха,

— нарушения психического развития,

— дефицит коммуникаций,

— последствие некорректного воспитания.

Ребенок не откликается: возможные меры

Если ребенок не реагирует на имя после годовалого возраста, его следует показать врачам:

1. Отоларинголог – если проблема кроется в нарушении слуха (если ребенок переболел простудой, это особо актуально), диагностика нарушений и их последующее лечение поможет малышу лучше слышать. В дальнейшем это поможет ему реагировать на свое имя.

2. Психолог – поможет оценить уровень развития детской психики. У детей после года диагнозы, связанные с задержкой в развитии, аутизмом, — не редкость. Оценку соответствия развития возрасту стоит доверить профессионалам.

Если же малыш реагирует на речь взрослых, обращает внимание на внешние звуки, но не реагирует на свое имя, скорее всего его развитие соответствует нормам. Вероятнее всего, он просто не выделяет свое имя из общего набора слов.

Как научить ребенка реагировать на имя?

Знакомство с именем для ребенка – не сложный процесс. Для этого нужно:

— показывать на какой-либо предмет или игрушку для ребенка, называть вслух название, потом показывать на ребенка и произносить детское имя,

— обращаясь к малышу, называйте его по имени, не применяя много вариантов уменьшительно-ласкательных форм и производных (котик, солнышко и т.д.),

— если вы планируете взять ребенка, сначала окликните его, а потом возьмите, — при общении с ребенком, начинайте предложение с его имени.

Порой бывает так, что малыш просто не хочет реагировать на обращение к нему. В этом случае помочь родителям сможет психолог.

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожие статьи

Если статья оказалась полезной или интересной, вы можете оставить свой комментарий. Размещение ссылок запрещено.

myzhensovet.ru


Смотрите также