Развитие ребенка в 10 месяцев жизни: физическое и психологическое развитие
Когда малышу исполняется 10 месяцев – это бесспорно большой повод для радости родителей ребенка. Малыш с каждым днем становится все сообразительней, он активно познает окружающий его мир и уже показывает домочадцам свой характер. Но у большинства родителей по мере взросления их крохи появляются все новые и новые вопросы. Один из главных вопросов: нормально ли развивается кроха, не отстает ли ребенок в физическом и психическом развитии? Для того чтобы это понять, важно знать какими умениями должен обладать ребенок в возрасте 10 месяцев.
Физическое развитие в 10 месяцев
По сравнению с предыдущими месяцами жизни грудного крохи, прибавка в весе у ребенка уже не так заметна. Связано это с тем, что детишки в возрасте 10 месяцев ведут себя уже довольно активно: они много ползают, ходят вдоль стен, а некоторые даже могут ходить самостоятельно. Теперь ребенок в течение каждого месяца будет набирать в весе не более 500 гр. В среднем же за 10-й месяц жизни грудничок должен прибавить в весе от 350 до 500 гр. Прибавка в росте составляет, как правило, от 1 до 2 см. Таким образом, 10-месячный ребенок должен весить от 8 до 10 кг. При этом рост у малыша может составлять от 70 до 75 см.
В возрасте 10 месяцев у ребенка, как правило, уже есть 4 зубика – 4 центральных резца (2 нижних и 2 верхних). Следует учитывать, что все детишки развиваются индивидуально. Немалую роль играют наследственные факторы.
Что должен уметь ребенок в 10 месяцев?
Несмотря на индивидуальность развития, каждый 10-месячный малыш должен обладать определенными умениями:
Хорошо ползать. Причем ползанье не ограничивается одной комнатой – с каждым днем малыш все увереннее покоряет новое пространство.
Самостоятельно подниматься на ножки и приседать.
Стоять на ножках без опоры, передвигаться, держась за руку взрослого или за стены и мебель.
Самостоятельно взять интересующий его предмет любой рукой, уверенно держать различные предметы в обеих руках. В возрасте 10 месяцев уже можно заметить, какая рука у грудничка является доминирующей – левая или правая. Если окажется, что малыш – левша, не нужно пытаться переучить ребенка, это может привести к отрицательным последствиям.
Повторять движения взрослых. Кроха может «хозяйничать» в кухонных и плательных шкафах: самостоятельно открывать дверцы и выдвигать ящики, выкидывать одежду и другие легкие предметы. Если ребенку такого возраста показать, как перекатывать по полу мячик, он легко повторит показанные действия.
Находить применение предметам. Детишки очень наблюдательны и находчивы: здоровый 10-месячный малыш способен при помощи одного предмета достать другой интересующий его предмет. Мальчики на своих игрушечных машинках катают (перевозят) мелкие предметы.
Учитывая, что ребенок обладает вышеперечисленными навыками, родители должны быть все время начеку и заботиться о том, чтобы кроха был в безопасности. Ребенок может доползти хоть куда, поэтому нельзя оставлять грудничка без присмотра.
10-месячного ребенка нужно начинать учить слезать с кровати и с дивана. Для этого нужно многократно показывать крохе, как правильно это сделать: поворачивать малыша к краю дивана попкой и аккуратно спускать ножки. Ребенок очень скоро поймет, что можно слезать, только почувствовав опору под ногами.
Психическое развитие 10-месячного крохи
Что касается психологического развития крохи, то в 10 месяцев ребенок обладает следующими навыками:
Понимает многое из того, что ему говорят взрослые. 10-месячный кроха понимает, когда ему что-то запрещают, и начинает капризничать, чтобы добиться желаемого. В то же время малыш доволен, когда его хвалят. Ребенок также понимает, когда его просят отдать предмет, который он держит в руке, и если раньше его кулачок разжать было практически невозможно, то теперь грудничок сам легко его разжимает.
Просится на руки к родителям, протягивая ручки вверх. Ребенок осознанно обнимает маму, тактильные ощущения для него очень важны.
Понимает и радуется, когда с ним играют. Ребенок улыбается и смеется, когда родители шутят или щекочут его.
Может повторять за родителями некоторые простые слова.
Проявляет интерес к своим сверстникам, изучает их – внимательно всматривается в лицо, трогает за руки.
Проявляет интерес к животным. Дети очень любят животных, им интересно любое животное или любая птица: собаки, кошки, вороны, голуби. Не нужно препятствовать этому, но важно, чтобы общение ребенка с животными проходило под контролем.
Понимает, для чего нужны некоторые предметы. К примеру, ребенок может прикладывать к уху мобильный телефон, тянуть ложку в рот.
Показывает свое недовольство. Когда малыш чем-то недоволен, он начинает капризничать, разбрасывать игрушки, причем делает это осознанно.
Запоминает, в какое место он положил тот или иной предмет. Ребенок уже хорошо знает, где находятся его игрушки, и может сам достать интересующую его игрушку.
Как понять, что 10-месячный малыш не отстает в развитии?
Любой 10-месячный кроха должен уметь выполнять следующие действия:
Самостоятельно садиться и вставать, держась за опору.
Доползать до интересующей игрушки.
Понимать, когда у него чего-то просят или когда ему что-то дают.
Привлекать внимание родителей при помощи лепета, плача и жестов.
Повторять за мамой хотя бы несколько слов.
Если ребенок не обладает даже половиной из вышеперечисленных навыков, то это может стать серьезным поводом для обращения к педиатру. Кроме того, ребенок должен быть в меру эмоциональным – монотонное бормотание крохи также может стать поводом для беспокойства родителей.
Кормление ребенка в 10 месяцев
В рацион 10-месячного грудничка уже включены многие продукты с общего стола: супы, овощные пюре, молочные каши, различные запеканки, печенье, компоты, морсы, соки. При этом нужно продолжать кормить ребенка грудью (смесью – если на искусственном вскармливании) ночью, утром после пробуждения и перед ночным сном. Общее количество кормлений должно составлять не менее 5 раз в день, включая грудное молоко. Наилучший вариант – 2 кормления грудью (утром и вечером) и 3 кормления пищей с общего стола (днем с интервалом в 4 часа).
Всю еду для ребенка нужно варить либо готовить на пару, жареную пищу 10-месячному крохе давать нельзя. Важно чтобы малыш получал полноценное питание, еда должна содержать все необходимые для развития ребенка витамины, белки, жиры и минералы. Учитывая, что у ребенка уже есть зубки, нужно давать ему твердые кусочки пищи, которые должны быть среднего размера, чтобы грудничку было удобно держать их в руке.
Режим дня — сон и бодрствование
Режим дня 10-месячного крохи остается практически таким же, как и месяц назад. Ребенок спит ночью от 8 до 10 часов, при этом днем ему требуется два периода для сна – по 1,5-2 часа. Кормить малыша нужно не менее 5 раз в день. Особое внимание следует уделить прогулкам на свежем воздухе и развивающим играм. Для того чтобы не допускать переутомления грудничка и лишних капризов нужно постараться не нарушать установленный распорядок дня, тем более что результат таких сбоев отрицательно сказывается на самочувствии и поведении ребенка.
Как помочь малышу развиваться
От родителей напрямую зависит то, насколько полноценно будет развиваться их ребенок. Для того чтобы кроха нормально развивался родители должны со всей ответственностью отнестись к уходу за ребенком и к его воспитанию. Родители должны:
По-прежнему носить малыша на руках. Даже если малыш уверенно ходит, это не значит, что его нужно перестать носить на руках. Кроха по-прежнему нуждается в родительских объятиях. Таким «обнимашкам» нужно уделять хотя бы 1,5 часа в день: брать малыша на руки, ходить с ним на руках по комнате, разговаривать, петь песенки, смотреть в глаза, целовать и говорить ласковые слова.
Уделять много времени разговорам с крохой. В разговоре с малышом лучше употреблять короткие предложения с простыми словами. Можно показывать ребенку предметы и части тела, называя их, при этом речь должна быть внятной и спокойной.
Играть с ребенком. Игры должны быть не только развивающими (складывание пирамидок, собирание кубиков, рисование, лепка), но и шуточными. Хорошо, когда малыш много смеется. Для того чтобы игрушки не надоедали ребенку, их нужно периодически менять.
Обеспечить безопасность для малыша во всей квартире. Важно чтобы все опасные предметы (посуда, вазы, розетки) были изолированы от малыша, ведь ребенок ползком свободно перемещается по комнатам и способен достать многие интересующие его предметы. Не стоит забывать и о регулярной влажной уборке всех комнат.
Читать малышу короткие сказки. Лучше остановить свой выбор на самых простых русских народных сказках.
Важно не допускать переутомления ребенка, поэтому время занятий должно составлять от 15 до 20 минут.
Возраст 10 месяцев – наиболее подходящий возраст для начала общения грудного крохи с другими детишками. При этом родители должны понимать, что ребенок еще очень мал для игр в большой компании детей. Ведь ребенок быстро устает, а большое скопление людей может даже напугать малыша. Наилучший вариант – периодически приглашать в гости подругу или знакомую с ребенком. В домашней обстановке, привычной для ребенка, ему будет легче познакомиться с другим малышом. Дети хорошо обучаются в процессе игры и перенимают друг у друга увиденные навыки и умения. Если нет знакомых, у которых есть маленькие детки, то можно совершать прогулки на дворовые игровые площадки для самых маленьких детишек. Общаться с другими детьми ребенку нужно обязательно, ведь так он не только быстрее освоит все необходимые для нормального развития навыки, но и обзаведется друзьями!
Развитие ребенка в 10 месяцев (видео)
Новорожденный Развитие до года
babymir.net
10 месяцев рост ребенка в 10 месяцев
Ребенок в 10 месяцев
Рост и вес ребенка в 10 месяцев
За десятый месяц ребенок набирает в среднем 450 грамм веса и вырастает на 1,5 см. Таким образом, вес 10-месячного ребенка около 9100 - 9500 г, а рост — 71-76 см.
Ничего страшного, если ребенок быстрее или медленнее набирает вес, но насторожитесь, если происходит резкая смена центильного коридора веса или роста (подробнее смотрите в центильных таблицах для мальчиков или девочек). Подробнее http://www.7gy.ru/rebenok/normy/315-normy-rosta-i-vesa-detej-do-goda.html описаны в http://www.7gy.ru/rebenok/normy/490-centilnye-tablicy-dlja-detej-malchikov-devochek.html: http://www.7gy.ru/rebenok/normy/238-fizicheskoe-razvitie-malchikov-tablicy.html, http://www.7gy.ru/rebenok/normy/154-fizicheskoe-razvitie-devochek-tablicy.html.
Что умеет ребенок в 10 месяцев
вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
воспринимает шутки в свой адрес;
выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
В 10 месяцев ребенок может по просьбе ( без показа ) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова «иди», «сиди», «лежи» и другие.
Самостоятельно играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.
Самостоятельно с опорой поднимается и опускается с невысокой лестницы.
Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие его отношение к происходящему. На данном этапе использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» ( типа ляля, баба ), понятных в конкретной ситуации. Подражает взрослому в артикуляционных упражнениях, играх с язычком.
В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника.
Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи.
Спокойно относится к высаживанию на горшок.
По просьбе взрослого может сделать выбор между игрушками, предметами одежды, блюдами, определяя, что нравится больше, а что меньше или вообще неприемлемо. Развивайте в <a _banner_id=«0» _url=«http://click01.begun.ru/click.jsp?url=Wa8reAMKCwrsuEPRp1zaGuQsZP1-saBCY2NDsVx-OOARF*ADMXUp6xjrEV2FWyPWYfmN2I3ZGVq-m5ZeGdC6SVLUkzOanlkRP113AqF-pkOsER6-LcA5-tGl9mYSs5wp9sppJN3qkTGe1tIPdA9NCJy9Uy2zhOZ6ehkMQ0pvEMoaSbZo9jZqj0iyES7q4u0O36j4jHYiiKR8EJuhN9ng7yAtHSwnAOEnwJVMijVDl21ucXQ7L93nAUFadUjZiG6X*tCoveqOPTOItlyj8mTA7HmqYiL8BuLK9VMAlIXLhebraWWEKZVxmQfSG5KSg44APg7zoY-HzzrNh4Z8N504Xy8YIIppBOZryXc4fWgcHQ2mDKrDsYqQn*thnLE&eurl%5B%5D=Wa8reNjZ2NnLw2IiLmdz*G7IVK8OSMb3hUh8Z1tjH*ogXG69» href=«http://click01.begun.ru/click.jsp?url=Wa8reAMKCwrsuEPRp1zaGuQsZP1-saBCY2NDsVx-OOARF*ADMXUp6xjrEV2FWyPWYfmN2I3ZGVq-m5ZeGdC6SVLUkzOanlkRP113AqF-pkOsER6-LcA5-tGl9mYSs5wp9sppJN3qkTGe1tIPdA9NCJy9Uy2zhOZ6ehkMQ0pvEMoaSbZo9jZqj0iyES7q4u0O36j4jHYiiKR8EJuhN9ng7yAtHSwnAOEnwJVMijVDl21ucXQ7L93nAUFadUjZiG6X*tCoveqOPTOItlyj8mTA7HmqYiL8BuLK9VMAlIXLhebraWWEKZVxmQfSG5KSg44APg7zoY-HzzrNh4Z8N504Xy8YIIppBOZryXc4fWgcHQ2mDKrDsYqQn*thnLE&eurl%5B%5D=Wa8reNjZ2NnLw2IiLmdz*G7IVK8OSMb3hUh8Z1tjH*ogXG69» class=«begun_hyper_link» target="_blank">крохе
это умение – оно жизненно важно для становления его психики.
В 10 месяцев ребенок охотно выполняют различные поручения, да и сами придумывают себе множество «важных» дел. Если вы хотите, чтобы и в будущем ваш ребенок был столь же инициативным, такое поведение следует поощрять. А чтобы у крохи не возникало чувства беспомощности и обиды оттого, что выбранное дело не по плечу ( а именно так чаще всего оказывается ), мама должна своевременно придти на помощь. И очень сильно похвалить за ту малость, которую ребенок все же сумел сделать сам.
Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол – карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку – он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время – обед, прогулка или чтение сказок.
Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, а догадаться, что в голове у мамы, он никак не может. Надо ли удивляться протесту со стороны малыша, когда он вдруг должен бросить любимый мячик и идти за стол?
Тест развития ребенка в 9-10 месяцев
1. В девять-десять месяцев ребенок хорошо сидит без опоры, передвигается, ползет вперед за игрушкой, поднимается в ответ на протянутые к нему руки, ходит, держась за опору, берет мелкие предметы двумя руками.
2. Подражает в действиях другому ребенку, общается с помощью жестов.
3. Если вы дадите ребенку палочки, покажете, как можно барабанить ими по столу, то он сможет подражать этим действиям. Так же ударять ложками друг о друга.
4. Ребенок в этом возрасте хорошо играет в “ладушки”, “дай ручку” и т.д., а на вопрос “где?” и просьбу “дай” отыскивает повсюду нужный предмет.
5. Хорошо знает свое имя, откликается на него. Знает по имени близких ему людей, названия окружающих предметов и показывает на картинках изображения животных.
6. Может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова “иди”, “сиди”, “лежи” и другие.
7. Может самостоятельно с опорой подняться и спуститься с невысокой лестницы.
8. Ребенок может уже играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.
9. Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие отношение ребенка к происходящему.
10. Спокойно относится к высаживанию на горшок. Голосом сигнализирует о биологических нуждах.
Сколько ест ребенок в 10 месяцев
Питание 5-разовое. Мясное пюре постепенно можно заменять мягкой фрикаделькой, паровой котлетой. Если нет диатеза, к концу месяца раз в неделю вместо мясной давать рыбную фрикадельку, пюре из вареной рыбы.
Сколько спит ребенок в 10 месяцев
Ваш ребенок уже спит ночью от 10 до 12 часов. И еще два раза в день по 1,5 -2 часа. Убедитесь, что ему этого достаточно — продолжительность сна играет большую роль в развитии ребенка. Также важно придерживаться постоянного расписания дневного сна. Если этот график скользящий, то, велика вероятность, что ребенку будет трудно заснуть и он будет часто просыпаться в течение ночи. Такой график сна сохранится примерно до года — полутора, потом ребенок постепенно перейдет на 1 дневной сон. Подробнее: http://www.7gy.ru/rebenok/normy/314-normy-sna-rebenka-do-goda-ot-goda-do-treh.html.
Режим и распорядок дня ребенка в 10 месяцев
Режим дня зависит от количества кормлений и биоритмов ребенка (кто-то встает утром раньше, кто-то позже, кто-то больше спит днем) и, зачастую, отличается у всех детей одинакового возраста. Подстраивайтесь под ребенка, но старайтесь кормить и укладывать спать ребенка каждый день в одно и то же время, так у него будет меньше проблем с пищеварением и со сном. http://www.7gy.ru/rebenok/normy/291-rezhim-dnja-rebenka-do-goda.html.
Этот режим далеко не руководство к жизни мамы и малыша по часам, а лишь пример, по которому можно представить, какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой.
Развитие ребенка в одиннадцатый месяц жизни
Для большинства детей этот месяц ознаменован двумя событиями: первым шагом и первым словом. Параллельно усовершенствованием движений совершенствуется мышление. По интенсивности умственного развития период накануне года — самый насыщенный. Ни один академик, ни один нобелевский лауреат не смог бы за какие-нибудь четыре недели так повысить свой интеллектуальный потенциал, как это шутя и играя делает ваш младенец. Радуйтесь, любуйтесь, наблюдайте!
«Папа» или «мама»? Ребенок начал говорить.
В один прекрасный день сын или дочь встречают входящего в комнату отца радостным возгласом: «Папа!» Отец, конечно, счастлив и горд; мама, хотя и рада, но несколько огорчена: почему не к ней первой обращено слово?
Так бывает часто, и вовсе не потому, что ребенок больше любит папу. Рискуя несколько ущемить отцовскую гордость, предположим, что малышу просто легче произнести звук «п», чем «м». Да и вообще, поначалу и «па-па», и «ма-ма» значили для него не больше чем «гага» или «ля-ля». И лишь благодаря тому, что ребенок то и дело слышал: «Пойди к папе», «Помаши папе ручкой», — звук связался с представлением, пришло понимание, что этого большого, приятного ему человека надо называть «папа».
Так что мама, разговаривая с ребенком, сама подготовила отцовское первенство. И прекрасно сделала! Теперь уже и ей самой недолго ждать желанного обращения. Причем «мама» становится для ребенка словом очень многозначным, вмещающим целый круг чувств, соображений и впечатлений. Это и «мама пришла», и «где мама?», и «мне плохо без мамы». Не удивляйтесь, если однажды, посмотрев на привычную чашку или на свою кофточку, он тоже скажет: «Мама». Поймите так: «Из этой чашки мама дает мне сок», «Эту кофточку мне надевает мама».
Разговаривая с ребенком, называя предметы и объясняя свои действия, предлагайте ему повторять за вами простые короткие слова. Если он просит что-нибудь, протягивая к желаемому предмету руку, не спешите выполнять его просьбу, а учите: «Скажи: «дай!»
Малыш по-прежнему любит свои первые игры: сороку-ворону, ладушки, прятки. Его уже можно заинтересовать и несложной сюжетной игрой: уложим спать собачку, покормим мишку, покачаем лялю… В манеже он часто стоит, держась за барьер одной рукой, а бывает и такое: нагнется, возьмет со дна манежа игрушку и, увлекшись, станет вертеть ее уже двумя руками. Сам не заметит, что оставил опору!
До сих пор, сидя на руках у мамы, он не желал ничего лучшего. Сейчас все чаще начинает нетерпеливо выгибаться, проситься на пол: очень хочется ходить! Сначала его приходится для большей устойчивости держать под мышки, потом за обе кисти. Ну, еще немножко, еще чуть-чуть… Присядьте перед ним на корточки, поманите к себе, и, он, слегка наклонясь вперед, широко расставив ноги (так легче сохранять равновесие), с выражением решимости, восторга и страха сделает несколько шагов и упадет в ваши объятия. Кто в эту минуту более счастлив — он или вы?
Едим котлету!
Менее значимым, но все-таки событием можно считать то, что на одиннадцатом месяце ребенок впервые вместо мясного пюре получит блюдо почти «взрослого» стола -мясную тефтельку или даже паровую котлету.
Фарш для того и другого должен быть очень мягким, пышным. Его надо пропустить через мясорубку дважды (второй раз — вместе с размоченным хлебом: на 50 г мяса 10 г хлеба), добавить столовую ложку холодной воды, чуть-чуть посолить, хорошенько перемешать. Тефтели опускают в кипящую воду или бульон и варят 15-20 минут; котлеты кладут в глубокую сковородку и, залив до половины водой или бульоном, готовят под крышкой.
Рыбное пюре тоже пора заменить более солидным блюдом — тефтелями. Очищенную от кожи и костей рыбу (50 г) пропустите вместе с хлебом (10 г) через мясорубку, добавьте в фарш четверть сырого желтка, чайную ложку растительного масла, взбейте. Сформировав небольшие шарики, залейте водой и варите 20—30 минут на очень маленьком огне.
К тефтелям или котлете можно, кроме пюре, дать на пробу и кусочек вареной моркови (если у ребенка нет диатеза), картофеля, цветной капусты.
Усложняется сама процедура еды: мясное пюре ведь не требовалось особо жевать, а сейчас придется активнее поработать зубками. Тефтели, овощи давайте малышу по маленькому кусочку, следите, чтобы он не глотал их целиком. Навыки тщательного, неспешного прожевывания очень важны — это первое условие хорошего пищеварения и усвоения пищи. Кто ест не спеша, получает больше удовольствия от еды, полнее воспринимает ее вкус.
К одиннадцатому месяцу большинство детей уже отказываются от пятого кормления — в 22 часа. Теперь последним кормлением становится четвертое, и оно должно быть поплотнее. Что дать ребенку на ужин?
Общее правило — в ежедневном детском рационе должно быть два овощных блюда и одно крупяное. Если ваш малыш отстает в весе (прибавка за десятый месяц должна составлять примерно 450 г, за одиннадцатый — 400 г), можно дать ему на ужин кашу, чередуя ее с овощным пюре. А для склонного к полноте «дежурным блюдом» будет овощное пюре, причем, картофеля в него надо класть поменьше, а кабачка, капусты, моркови — побольше. Кашу если и давать изредка, то только гречневую или геркулесовую, желательно с <a _banner_id=«2» _url=«http://click01.begun.ru/click.jsp?url=Wa8reBUHBgcxww*Q5h3bW6VtJbw*8OEDIiIC8ONus3S7moo92wm5KSWNlYkrmof1hD92YnSfytYTpP7naY9-LiwZtHI0ZcJv0RJZrQuwhpu9kyIHmZAa3-RsS-QxLD0mBClpdCqt54H6byKmTHv9DoaqQBOmKTdV-GPDlVoZJaP6LtXOjV9B0Q*afJe*09j3flXDAe2fG*KgLm7zn*3WcR9sljDb47FDCEutaHcHpspYxxGwxjSV8Wsne1dTumjFj5QZafwEB*POKR2YJQv3haqRTfLO2fxAdIS*n4EHPvHrjx1fkLY1jLExm0fCy9w1kb2wM3242FobdWyhV5yveT6w3wqIHBe7ybncmjwxgoWsMx1Yb11dltC3vuq8EkCjs3Zra9JQaXz5I*uD3N69b2e7LcmGO66x9*SQxD7fmbbGStyn3ULoe2VI16mh25P12Rw5rFBCZomg7RMDrlY2WzJZ5sbv-0L*LTGREFvcgUjAC0OU**yzVBP9oWPEpo*3FZw9EMI-6-tAI7c*LN5VO9lJ0fucsplMHGiPbvMaes-ByeVaJTAWU58XZ3k0efpUYbIP1C8nsXxVTVjd7ruTqKS0s-SUOTRh6C6PbmtwjBz5S1paHT4-zE1XOJlE5S3WH0aEwoBecJxvygSSillGadKovoMXY8ehyeJKwTxCq4NzE-PLGvnYrFwyobEcMOtxiWi02YdI9WYju0LaFwgrVMONHvwu94rUfMZ0HBq6PqVAuyhadBRJzBYbwfYABvUpQWw7VnaAcOcqu70*9tl3rI4XgsdO-FftdmL42KbDnoxcS0yPdC2*mkFbI83NvB*iXx46gAzQv0McQmjC&eurl%5B%5D=Wa8reNzd3N3CFxx*cjsvpDKUCPOWQ-g2E7KCWPpHa*teyhX-» href=«http://click01.begun.ru/click.jsp?url=Wa8reBUHBgcxww*Q5h3bW6VtJbw*8OEDIiIC8ONus3S7moo92wm5KSWNlYkrmof1hD92YnSfytYTpP7naY9-LiwZtHI0ZcJv0RJZrQuwhpu9kyIHmZAa3-RsS-QxLD0mBClpdCqt54H6byKmTHv9DoaqQBOmKTdV-GPDlVoZJaP6LtXOjV9B0Q*afJe*09j3flXDAe2fG*KgLm7zn*3WcR9sljDb47FDCEutaHcHpspYxxGwxjSV8Wsne1dTumjFj5QZafwEB*POKR2YJQv3haqRTfLO2fxAdIS*n4EHPvHrjx1fkLY1jLExm0fCy9w1kb2wM3242FobdWyhV5yveT6w3wqIHBe7ybncmjwxgoWsMx1Yb11dltC3vuq8EkCjs3Zra9JQaXz5I*uD3N69b2e7LcmGO66x9*SQxD7fmbbGStyn3ULoe2VI16mh25P12Rw5rFBCZomg7RMDrlY2WzJZ5sbv-0L*LTGREFvcgUjAC0OU**yzVBP9oWPEpo*3FZw9EMI-6-tAI7c*LN5VO9lJ0fucsplMHGiPbvMaes-ByeVaJTAWU58XZ3k0efpUYbIP1C8nsXxVTVjd7ruTqKS0s-SUOTRh6C6PbmtwjBz5S1paHT4-zE1XOJlE5S3WH0aEwoBecJxvygSSillGadKovoMXY8ehyeJKwTxCq4NzE-PLGvnYrFwyobEcMOtxiWi02YdI9WYju0LaFwgrVMONHvwu94rUfMZ0HBq6PqVAuyhadBRJzBYbwfYABvUpQWw7VnaAcOcqu70*9tl3rI4XgsdO-FftdmL42KbDnoxcS0yPdC2*mkFbI83NvB*iXx46gAzQv0McQmjC&eurl%5B%5D=Wa8reNzd3N3CFxx*cjsvpDKUCPOWQ-g2E7KCWPpHa*teyhX-» class=«begun_hyper_link» target="_blank">овощами и фруктами
— тыквой, яблоками, грушами. Она будет менее калорийной, но зато более насыщенной витаминами и минеральными веществами.
Отличное блюдо для детского ужина — творожный пудинг с яблоками. Рецепт его приготовления: хорошенько разотрите 100 г творога, добавьте 50-70 г натертого на крупной терке яблока. Положите половину яйца (белок лучше взбить), столовую ложку молотых сухарей, чайную ложку сахара, перемешайте, выложите в смазанную растительным маслом форму и варите на <a _banner_id=«1» _url=«http://click01.begun.ru/click.jsp?url=Wa8reA4FBAXxhkYHcYoMzDL6siupZ3aUtbWVZ-XsT7lcxpFZMnBrSUcxYguVRz*k3zOTQYWh3aGO2SjiKUbd67EaJbsUyfIhTPbp28l*kzmkD15OKS7RKCQ4H*IYtLekz254MW1gC0OP8JuuW7iCjglffDjUQ-ALSl*6gYEK009z5dfqyQVCrQ90q*MZEkiGyLofOdJRZqW3vyF*75dCEhe-t67OTg0Ir7dgfCNpTJA2Gm4FWKvYmknTZO9q8ME2W8ImKn3dcluWgpO4WjTzQcKAK*NFh5CShRaGey416JDG48xpGaSLpMbnlwuYsMERwisLDz0xPO6SApF8NRtpfIeflV-j7Isy7c6davA*rjTql4TNEAa2HuQkRZovglLzAjTeUxH6gB5vtOZwAh-GRWuvg5oiwhYtqUkjqwmSIQoFZPZNt8OeziOih-EwxcIRvmzcpduVMcyClK5*&eurl%5B%5D=Wa8reNnY2dg1mZ67t-7qYfdRzTY5bFv7*bx5zUvk0bFMQH6I» href=«http://click01.begun.ru/click.jsp?url=Wa8reA4FBAXxhkYHcYoMzDL6siupZ3aUtbWVZ-XsT7lcxpFZMnBrSUcxYguVRz*k3zOTQYWh3aGO2SjiKUbd67EaJbsUyfIhTPbp28l*kzmkD15OKS7RKCQ4H*IYtLekz254MW1gC0OP8JuuW7iCjglffDjUQ-ALSl*6gYEK009z5dfqyQVCrQ90q*MZEkiGyLofOdJRZqW3vyF*75dCEhe-t67OTg0Ir7dgfCNpTJA2Gm4FWKvYmknTZO9q8ME2W8ImKn3dcluWgpO4WjTzQcKAK*NFh5CShRaGey416JDG48xpGaSLpMbnlwuYsMERwisLDz0xPO6SApF8NRtpfIeflV-j7Isy7c6davA*rjTql4TNEAa2HuQkRZovglLzAjTeUxH6gB5vtOZwAh-GRWuvg5oiwhYtqUkjqwmSIQoFZPZNt8OeziOih-EwxcIRvmzcpduVMcyClK5*&eurl%5B%5D=Wa8reNnY2dg1mZ67t-7qYfdRzTY5bFv7*bx5zUvk0bFMQH6I» class=«begun_hyper_link» target="_blank">водяной бане
30-40 минут.
Дневное меню ребенка и распорядок еды на одиннадцатом месяце жизни
7—8 часов.
Завтрак: молочная каша, половина сваренного вкрутую желтка — его можно растереть, добавив в кашу, или дать отдельно. 1-2 раза в неделю вместо каши — молочная лапша. Можно фруктовый сок.
12 часов 30 минут (либо 13 часов 30 минут).
Обед: суп овощной протертый с мелко нарезанными овощами и крупой. Можно мясной бульон — только если нет ни малейших проявлений диатеза (не чаше 1-2 раз в неделю).
Паровая котлета, мясная или рыбная тефтеля (раз в неделю) с овощным пюре (мяса или рыбы — 50 г, овощей — 150). Фруктовый сок.
Ужин: овощное пюре, творожный пудинг (в день, когда на полдник нет творога). Кефир или молочная смесь.
Общий объем пищи по-прежнему не более 1000 мл (1000 г) в день. Если ребенок все же просыпается в 22 часа с явным желанием получить немного кефира или грудного молока, не надо ему отказывать. Да и вообще режим позволительно варьировать, приспосабливаясь к особенностям своего малыша. Ведь сейчас уже ясно, кто он у вас — «сова» или «жаворонок». Изменить эти особенности трудно, да и незачем. «Совенка», который, разгуливаясь к вечеру, позднее засыпает и позднее просыпается, придется кормить завтраком попозже, соответственно сдвинется и все остальное; а у «жаворонка», засыпающего рано и просыпающегося чуть ли не на рассвете, и завтрак, и следующие кормления придутся на более раннее время. В общем, режим становится свободным, но все же остается режимом: определенным, повторяющимся изо дня в день распорядком. Так лучше и для ребенка, и для мамы. При грудном вскармливании при любом кормлении часть молочной пищи лучше заменить на грудное молоко.
И болеть — умеючи
Хотя малыш и стал крепче, он сейчас очень уязвим для вирусов — возбудителей ОРВИ. Эти заболевания, которые мы в быту называем простудными, всегда учащаются осенью, в сырую, холодную погоду. Чихающих и кашляющих людей кругом много, и, оказавшись рядом, заразиться легко. Старайтесь не ездить с ребенком в городском транспорте, не заходить в магазины. Если заболеет кто-нибудь в семье — пусть с малышом не контактирует. Но, конечно, когда ОРВИ что называется, на пороге, уберечься трудно.
Дети обычно заболевают остро, сразу, и все-таки материнское сердце чует, материнский глаз улавливает какие-то слабые предвестники: то ли малыш чуть беспокойнее спал, то ли не так охотно ел, то ли не так радостно играл. Проходит несколько часов, и вот он уже раскапризничался, отказался от очередной еды, у него поднялась температура. Теперь уже сомнений нет — заболел. А время — к вечеру, врач придет только завтра… Что делать сейчас?
Чтобы вы не повторили тех типичных ошибок, которые обычно допускают в этой ситуации многие матери, условимся сначала,
чего не делать:
Не надо кутать ребенка. У детей очень легко наступает перегревание, и если при температуре, скажем, 38° вы укроете его ватным одеялом, температура может подняться до 39° и даже выше.
Если температура не превышает 38-38,5°, не давайте жаропонижающие средства. Спешить с этим необходимо, только если у ребенка когда-нибудь были судороги и невропатолог предупреждал, что они могут повториться. Для остальных малышей такая температура безвредна, более того, это защитная реакция, способствующая лучшей выработке в организме интерферона, противостоящего вирусам.
Не давайте ребенку антибиотики или бактрим, бисептол. Это антибактериальные препараты, на вирусы они не действуют и пользы сейчас не принесут, а вреда добавят, так как нередко вызывают аллергические реакции и почти всегда способствуют развитию или усилению дисбактериоза: уничтожая вредную флору, они заодно губят и полезную.
Конечно, если у ребенка, паче чаяния, разовьется какое-нибудь осложнение бактериальной природы — отит, бронхит, пневмония, без антибиотиков и сульфаниламидов не обойтись. Но тогда, назначая их, врач подберет параллельно и средства, способные если не предотвратить, то хотя бы смягчить побочные действия.
А что же все-таки делать можно? Как помочь крохе? Если в домашней аптечке есть (а в сезон ОРВИ это желательно) такие гомеопатические лекарства, как немецкий грипп-хель или наш отечественный (кстати, более дешевый) антигриппин, начинайте давать! Преимущества таких средств в том, что они повышают защитные силы организма и практически никогда не вызывают аллергических реакций. Давайте грипп-хель по половине таблетки, растворенной в кипяченой воде, каждый час и по мере улучшения состояния увеличивайте промежуток до четырех часов. Курс лечения — неделя. Если заболевание началось очень остро, с резким подъемом температуры, в первый час давайте грипп-хель в той же дозе каждые 15 минут. По такой же схеме применяют и антигриппин, растворяя в воде по одной крупинке.
Но, допустим, гомеопатических средств в доме нет, а температура у ребенка подходит к 39°. Тогда допустимо дать жаропонижающее средство, лучше всего парацетамол или эффералган, в состав которого парацетамол тоже входит.
А если нет парацетамола или он мало подействовал? Прибегайте к простому и достаточно эффективному средству: раскройте ребенка совсем, расстегните или снимите пижамную кофточку, рубашку, оботрите ручки салфеткой, смоченной в прохладной воде (18-20°). Пощупайте ножки — и при высокой температуре они могут быть холодными. Если так — разотрите их докрасна, это тоже усилит теплоотдачу.
Дальнейшее лечение назначит врач. А на вашей ответственности, при всех условиях, останется то, что педиатры называют «мама-терапия», то есть уход!
Больше всего малышу досаждает насморк. Попробуйте очищать носик с помощью самого маленького баллончика для детской клизмы, но не бывшего в употреблении, а нового. Одну ноздрю надо прижать, в другую осторожно ввести кончик баллона и отсосать слизь. Можно подсушивать слизистую носа сосудосуживающими каплями — они бывают в разных вариантах, но вам нужны специальные детские. Если таких не найдете и под руками будут обыкновенный санорин или галазолин, обязательно разведите их кипяченой водой в соотношении 1: 3. Пользоваться каплями можно не более трех дней! Потом они начинают оказывать обратное действие. И не забывайте, что закапывать их имеет смысл только после отсасывания слизи.
Обе эти процедуры ребенку, конечно, не по нраву и он сопротивляется как может. Есть более простой способ: если положить малыша на живот, слизь начнет вытекать сама, и вам останется только вытирать ее мягким платочком.
Малыш не умеет сам и откашляться. Помогайте ему, постукивая подушечками пальцев по грудной клетке. Почаще поите теплым чаем, морсом, компотом: обильное теплое питье — тоже лекарство.
ОРВИ протекает по-разному — и сравнительно легко, заканчиваясь за 5-7 дней, и тяжелее, длительнее, с осложнениями. Как пойдет дело у вас? Кое-что предвидеть можно. Если, допустим, у кого-то из родителей или у старших детей ОРВИ часто осложнялось отитом, вероятнее ожидать того же. Первая помощь в этом случае — согревающий компресс, остальное назначит отоларинголог. Если кто-то из старшего поколения страдает аллергическими заболеваниями — выше вероятность развития у ребенка крупа.
К этому грозному осложнению более склонны дети с аллергической настроенностью организма, страдающие диатезом, полные, рыхлые. Если ваш малыш именно таков, с первого дня болезни профилактически давайте ему тавегил, диазолин или другой антигистаминныи препарат, в дозировке, назначавшейся ему при обострениях диатеза.
Особенно это необходимо мальчикам, у них круп развивается чаще, чем у девочек.
Опасность крупа — отека слизистой оболочки гортани—в его внезапном, резком начале и возможности быстрого перехода из относительно легкой первой стадии в тяжелую вторую и угрожающую жизни третью.
Обычно это случается вечером или ночью. Услышав необычно грубый, сиплый, лающий кашель, вы сразу поймете, в чем дело. Порядок ваших действий: мама берет ребенка на руки, старается его успокоить, папа срочно открывает в ванной горячий душ, все краны горячей воды. Постойте с ребенком там: вдыхание влажного теплого воздуха может помочь. Если через несколько минут ему не становится легче, дыхание остается шумным, хриплым, медлить и колебаться нельзя — вызывайте «скорую»!
Болезнь малыша — испытание для родителей. Очень трудно не волноваться, не нервничать. Но призовите все возможное спокойствие! Ведь ваша нервозность передается ребенку, идет ему во вред. Будьте терпеливы, ровны, ласковы — тогда терпеливее, спокойнее будет и он. Что поделаешь, болезни неизбежны, и болеть тоже надо умеючи..
Что умеет ребенок в 10 месяцев
В большинстве случаев десятимесячный ребенок произносит довольно много разных звуков. Вы можете даже услышать в его языковых упражнениях отдельные простые слова, например: ма-ма-ма. Но этому еще далеко до осмысленного «мама». Развитие речи только начинается.
Всячески поддерживайте стремление ребенка говорить. Побольше разговаривайте с ним. Называйте простые, знакомые ребенку предметы. Не смейтесь над теми звуками, что произносит ребенок.
Однажды вы можете заметить, что ваш малыш боится какого-то определенного предмета: например, папиной ондатровой шапки или маминой вязаной рукавички. Как с этим быть? Прятать пугающий ребенка предмет или заставить ребенка перебороть свой страх?
Перебороть страх ребенок еще не может, слишком слаб. Но и прятать пугающие предметы не нужно. Надо осторожно показать ребенку, что ничего страшного в этом предмете нет. Пусть мама возьмет «страшную» папину шапку, подержит ее в руке, покажет с одной стороны, с другой, даже наденет себе на голову. При этом нужно говорить с ребенком спокойным негромким голосом и не совершать резких движений. На следующий день попробуйте подвести ребенка к предмету, такому страшному для него. Если малыш упирается, не надо его тащить силой. Лучше продолжите сеанс завтра.
Ни в коем случае не ускоряйте процесс знакомства ребенка со «страшным» предметом, не проявляйте насилия. Оставайтесь терпеливы, иначе сделаете во много крат хуже и спустя полгода будете удивляться: откуда у вашего ребенка невроз?
Вы и сами при ребенке не должны показывать, что чего-то боитесь, например, грозы или темноты. Природа так устроила, что ребенок, не имеющий еще необходимого жизненного опыта, поглядывает на мать и по ее реакции понимает, каким образом реагировать на то или иное явление. Если бы, к примеру, мать при ребенке сделала вид, что чего-то сильно боится — какой-нибудь безделушки, да хотя бы цыпленка, — и ребенок будет бояться этого цыпленка.
Ни в коем случае не следует и пугать ребенка в «воспитательных» целях. Например, он расшалился и не хочет засыпать или оставил на дне бутылочки немного молока, а вы стараетесь воздействовать на малыша: «Вот не докушаешь, отдам тебя милиционеру!». Или — в детдом, или — Бабе Яге и т.д. Это вызывает в ребенке хрони-
ческую боязнь чужих людей — он настороженно всматривается в незнакомых гостей, боясь увидеть в них милиционера или Бабу Ягу.
Не старайтесь прививать страх у ребенка и по отношению к действительно опасным предметам — ножницам, острому ножу, горящей спичке, газовой плите. Здесь нужен не страх, здесь уместна разумная осторожность -внушенная спокойным ровным голосом.
Никогда не кричите на ребенка!.. Конечно, увидев вашу столь бурную отрицательную реакцию, он поймет, что в чем-то провинился, но польза от этого понимания будет несравнимо мала перед тем вредом, который вы ребенку доставите, сделав его нервозным и пугливым.
На одиннадцатом месяце у вашего малыша уже должно быть шесть зубов: два снизу и четыре сверху. Хотя это не закон для всех. Если у ребенка еще нет шести зубов, вам надлежит проконсультироваться у детского врача — не страдает ли ваш малыш рахитом. Вы убедились, что рахита нет; значит, не нужно тревожиться. Ребенок нагонит своих сверстников.
С какого времени следует начинать чистить зубы? Чистить зубы еще рано, но неплохо было бы, если б вы продемонстрировали несколько раз ребенку этот процесс. Малыш, возможно, очень удивится — чем это вы заняты? И запомнит. Таким образом как бы подготовится внутренне к тому, что и ему придется чистить зубы.
Приблизительно после года можно будет чистить зубы вашему малышу, когда у него прорежутся все резцы -сверху и снизу — и пара коренных зубов.
И какой-то он колченогий, и походка у него — как у утки. Вас начинают одолевать сомнения: может, у ребенка рахит? а может, у него вывих <a _banner_id=«0» _url=«http://click01.begun.ru/click.jsp?url=Wa8reC4hICFiWkB5D-RyskyEzFXXGQjqy8vrGWax0Q8AxYHHUdAPK6w*6x9IT6VuEkElK6tGI0UB2DO5JuBpLJaVNzugsgYU647n2VqD13yAq5DosU6pfbvXTAcDEZJig5oYyg08cNKfDX5rD38dvAVNE73VcSjrvyLa3iBCdOBTOGg47hRcgKW0nj33v4jYB9BOKkPr0DQDx7Mj9Av0glWGJRBeRi7FKjWnhMdCOVEwkhjuslLcQhVwsXlKyjD*hYgyq5LRfGdwMesFG79u61evGhpsSL6sAugGPvmigSMMeaNYHjXdLVQAJtB6pTyuSMLuS6HMQtAGJ9kPDTGXRmNHAq5nZfC4dlceEmM4wXKgYOA9V6vnE*SUWNN844sI7PevEhR7a5IsQUm7x4NBBY*IsHz3kTjw0ZynNxa5TyvBF6dZMPVEdR9Cmn9RPbUTRKLuCm1*T2NsQCUj9UjEDc0PJYaina1O5pIAy4oGD1nldT-0X*alcQJnGllTYWyF0ZFGm4WeEaureMD3n9TuBi*q0gCSLKiHmhq7tLkyV-L-29QahD5DUtDCs*PPnOC3wVYHaIWZbkvQelnRTSveRj6i-BmLJCQFewEc9fw3O*mvN1doylYyUU*hHZA&eurl%5B%5D=Wa8reNzd3N0KAmfc0JmNBpA2qlFnCWs33YCn4dZvZkOT4eqY» href=«http://click01.begun.ru/click.jsp?url=Wa8reC4hICFiWkB5D-RyskyEzFXXGQjqy8vrGWax0Q8AxYHHUdAPK6w*6x9IT6VuEkElK6tGI0UB2DO5JuBpLJaVNzugsgYU647n2VqD13yAq5DosU6pfbvXTAcDEZJig5oYyg08cNKfDX5rD38dvAVNE73VcSjrvyLa3iBCdOBTOGg47hRcgKW0nj33v4jYB9BOKkPr0DQDx7Mj9Av0glWGJRBeRi7FKjWnhMdCOVEwkhjuslLcQhVwsXlKyjD*hYgyq5LRfGdwMesFG79u61evGhpsSL6sAugGPvmigSMMeaNYHjXdLVQAJtB6pTyuSMLuS6HMQtAGJ9kPDTGXRmNHAq5nZfC4dlceEmM4wXKgYOA9V6vnE*SUWNN844sI7PevEhR7a5IsQUm7x4NBBY*IsHz3kTjw0ZynNxa5TyvBF6dZMPVEdR9Cmn9RPbUTRKLuCm1*T2NsQCUj9UjEDc0PJYaina1O5pIAy4oGD1nldT-0X*alcQJnGllTYWyF0ZFGm4WeEaureMD3n9TuBi*q0gCSLKiHmhq7tLkyV-L-29QahD5DUtDCs*PPnOC3wVYHaIWZbkvQelnRTSveRj6i-BmLJCQFewEc9fw3O*mvN1doylYyUU*hHZA&eurl%5B%5D=Wa8reNzd3N0KAmfc0JmNBpA2qlFnCWs33YCn4dZvZkOT4eqY» class=«begun_hyper_link» target="_blank">тазобедренного сустава
?.. Вы от этих сомнений даже ночью плохо спите… Не мучьтесь, обратитесь за консультацией к участковому педиатру. Впрочем, есть у ребенка вывих http://click01.begun.ru/click.jsp?url=Wa8reC4hICFiWkB5D-RyskyEzFXXGQjqy8vrGWax0Q8AxYHHUdAPK6w*6x9IT6VuEkElK6tGI0UB2DO5JuBpLJaVNzugsgYU647n2VqD13yAq5DosU6pfbvXTAcDEZJig5oYyg08cNKfDX5rD38dvAVNE73VcSjrvyLa3iBCdOBTOGg47hRcgKW0nj33v4jYB9BOKkPr0DQDx7Mj9Av0glWGJRBeRi7FKjWnhMdCOVEwkhjuslLcQhVwsXlKyjD*hYgyq5LRfGdwMesFG79u61evGhpsSL6sAugGPvmigSMMeaNYHjXdLVQAJtB6pTyuSMLuS6HMQtAGJ9kPDTGXRmNHAq5nZfC4dlceEmM4wXKgYOA9V6vnE*SUWNN844sI7PevEhR7a5IsQUm7x4NBBY*IsHz3kTjw0ZynNxa5TyvBF6dZMPVEdR9Cmn9RPbUTRKLuCm1*T2NsQCUj9UjEDc0PJYaina1O5pIAy4oGD1nldT-0X*alcQJnGllTYWyF0ZFGm4WeEaureMD3n9TuBi*q0gCSLKiHmhq7tLkyV-L-29QahD5DUtDCs*PPnOC3wVYHaIWZbkvQelnRTSveRj6i-BmLJCQFewEc9fw3O*mvN1doylYyUU*hHZA&eurl%5B%5D=Wa8reNzd3N0KAmfc0JmNBpA2qlFnCWs33YCn4dZvZkOT4eqY» href=«http://click01.begun.ru/click.jsp?url=Wa8reC4hICFiWkB5D-RyskyEzFXXGQjqy8vrGWax0Q8AxYHHUdAPK6w*6x9IT6VuEkElK6tGI0UB2DO5JuBpLJaVNzugsgYU647n2VqD13yAq5DosU6pfbvXTAcDEZJig5oYyg08cNKfDX5rD38dvAVNE73VcSjrvyLa3iBCdOBTOGg47hRcgKW0nj33v4jYB9BOKkPr0DQDx7Mj9Av0glWGJRBeRi7FKjWnhMdCOVEwkhjuslLcQhVwsXlKyjD*hYgyq5LRfGdwMesFG79u61evGhpsSL6sAugGPvmigSMMeaNYHjXdLVQAJtB6pTyuSMLuS6HMQtAGJ9kPDTGXRmNHAq5nZfC4dlceEmM4wXKgYOA9V6vnE*SUWNN844sI7PevEhR7a5IsQUm7x4NBBY*IsHz3kTjw0ZynNxa5TyvBF6dZMPVEdR9Cmn9RPbUTRKLuCm1*T2NsQCUj9UjEDc0PJYaina1O5pIAy4oGD1nldT-0X*alcQJnGllTYWyF0ZFGm4WeEaureMD3n9TuBi*q0gCSLKiHmhq7tLkyV-L-29QahD5DUtDCs*PPnOC3wVYHaIWZbkvQelnRTSveRj6i-BmLJCQFewEc9fw3O*mvN1doylYyUU*hHZA&eurl%5B%5D=Wa8reNzd3N0KAmfc0JmNBpA2qlFnCWs33YCn4dZvZkOT4eqY» class=«begun_hyper_link» target="_blank">тазобедренного сустава или нет, вы можете «на глазок» проверить сами: обратите внимание на складочки на внутренней поверхности бедер. Если складки симметричны, скорее всего, у вашего малыша с суставами все нормально.
Не у всех детей этот важный период жизни (от рождения до года) протекает безоблачно. Перенесенные болезни заметно сказываются на физическом развитии детей. Например, после перенесенной пневмонии — даже средней тяжести — ребенок может пойти с некоторым запозданием. Также недоношенные дети — делают первые шаги несколько позже.
Учитывайте это.
Когда вашему ребенку исполнится год, он должен уже сам проситься на горшок. Если еще не просится, вините в этом только себя и делайте выводы. Будьте более настойчивыми в выработке этого навыка.
Вы должны знать, что стул у ребенка отходит ежедневно и примерно в одно время. В это определенное время вы должны уже приготовить горшок.
К концу первого года жизни ребенок должен научиться и мочиться в горшок. Неужели вы не устали еще от этой ежедневной изнуряющей стирки?
Как научить ребенка мочиться в горшок? Попробуйте следующую методику… Когда ваш ребенок бодрствует, предлагайте ему каждый час горшок. Только не нужно, чтобы ребенок сидел на горшке слишком долго. Посадите малыша на горшок всякий раз до сна и после. Ребенок довольно быстро сообразит, что именно от него требуется. Конечно, он еще не раз намочит в штаны, но в общем ваши усилия не пропадут даром.
Каждый раз, когда садите ребенка на горшок, объясняйте ему терпеливо, чего именно вы добиваетесь. Это имеет немаловажное воспитательное значение. Ваш ребенок уже достаточно развит, чтобы понимать то, о чем вы ему говорите. Хотя сам произносит осмысленно всего несколько слов.
Вы приучаете ребенка мочиться в горшок. Надевайте малышу теперь штанишки без памперсов. Заострите на этом его внимание. Он и сам почувствует, что ему стало просторнее и свободнее двигаться. Объясните, что будет нехорошо и неприятно, если ребенок вдруг намочит в штаны.
Если вам недосуг приучать ребенка мочиться в горшок, а значительно проще использовать те же памперсы, то вы должны быть готовы к тому, что с памперсами вам придется возиться до трех, а то и четырех лет.
Как быть, если ребенок, несмотря на все воспитательные моменты, продолжает изредка мочиться в штанишки?.. В этом, конечно, не нужно усматривать катастрофу. Не ругайтесь на ребенка, не корите его, не машите на него руками и не мечитесь по комнате, как тигр по клетке. Даже не повышайте голоса!.. Не то вы можете испугать ребенка, он станет нервным и каждый раз, когда захочет помочиться, будет бояться самого этого акта… Терпеливо объясните ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо». Быть может, даже похвалите его. Скажите, что в прошлый раз он постарался и не наделал в штанишки, а сейчас оказался не на высоте. В случае неудачи можете просто строго промолчать. Но в случае успеха — очень порадуйтесь, порадуйтесь демонстративно, и постарайтесь, чтобы ребенок ясно осознал причину вашей радости.
Что должен уметь ребенок в 11 месяцев
ребенок понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
ждет похвалы и одобрения своих действий;
утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
пытается самостоятельно ходить;
может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
умеет забираться на первые несколько ступенек детской шведской стенки.
www.baby.ru
10 месяцев ребенку
Играя и наблюдая за вами, ребенок растет и набирается жизненного опыта. Он уже многое знает и умеет, но по-прежнему нуждается в вашей помощи для овладения новыми навыками, для поощрения стремлений к самостоятельности.
Физическое развитие
В течение этого месяца ребенок прибавляет в массе около 400–450 г, в росте — 1,5–2 см. В возрасте десяти месяцев рост малыша уже должен составлять 72–73 см. Если у вас возникают сомнения по поводу темпов развития малыша, обязательно обсудите эту проблему с педиатром. Только он, учтя все факторы и особенности, сможет дать объективную оценку степени развития вашего ребенка.
Движения и игры
Малыш теперь без труда садится из положения лежа и наоборот. А сидя, он с легкостью поворачивается во все стороны и выполняет различные маневры. Любимым занятием остается игра «Где ты?», когда малыш прячет голову за край шторы или просто закрывается ладошками и с наслаждением ждет, пока его начнут искать.
В этом возрасте все дети очень любят на что-нибудь взбираться, за ними нужен глаз да глаз. А ползая по дому, ребенок может, удерживая в одной руке игрушку, другой, например, сбросить что-нибудь со стола. Будьте всегда предусмотрительны!
Организм ребенка постепенно начинает подготовку к ходьбе. Одни детки, удерживаясь за окружающую мебель, встают на ножки и делают первые шаги. Другие, в совершенстве овладевают ползанием различными способами, потом долго ходят с поддержкой и только после этого делают свои самостоятельные шаги. А третьи, в один прекрасный день, вдруг самостоятельно встают на ноги и идут. Как и когда пойдет именно ваш малыш, вам никто не подскажет, так как каждый ребенок развивается по индивидуальной программе.
Очень хорошо, если есть возможность, выделить малышу этого возраста целую комнату или хотя бы ее часть. Пора начинать приучать его после игр возвращать все игрушки в свою комнату. И пусть поначалу их будете складывать вы, но малыш все равно должен наблюдать, что все возвращается на свои места. Если же в семье есть и другие дети, то лучше, если у братика или сестрички будет своя комната или уголок. Так можно избежать конфликтов со старшим ребенком, по поводу территориальных претензий.
Пришло время задуматься, о формировании привычки ходить на горшок. Начинать это делать рекомендуется в возрасте 9–10 месяцев, потому что только теперь ребенок уверенно, без страха самостоятельно сидит. Если вы знаете приблизительное время, когда малыш делает «свои дела», то усадите его на горшок незадолго до этого. Горшок должен быть удобным и теплым. Можно открыть кран, чтобы текла вода. Положение сидя, ваше поощрение звуками «а-а-а», давление горшка на ягодицы, звуки воды — стимулируют процесс опорожнения кишечника. Только не отвлекайте малыша игрушками и не пытайтесь его в это время кормить. В случае неудачи, не расстраивайтесь и не ругайте ребенка. А вот если у него все получилось, похвалите малыша, дайте понять, что он сделал правильно. И знайте, что дети полностью смогут контролировать свои позывы, только достигнув трехлетнего возраста.
Общение и восприятие
Теперь малыш уже начинает связывать свои действия со словами. Например, наблюдая за тем, как разливается сок, он делает короткое заключение: «Ба!». Ребенок еще долго будет высказываться так кратко. Его небольшой словарный запас (всего 5–6 слов), обычно не пополняется и на протяжении следующих месяцев. Но обратите внимание, как малыш прекрасно понимает и воспринимает вашу речь. Разговаривайте с ним полноценно, «по-взрослому», объясняйте каждое свое действие. Ни в коем случае не играйте в «детство», повторяя слова, которые используют знакомые дети. Иначе вы просто усложните восприятие малыша, и только отстрочите момент, когда он начнет правильно разговаривать.
На десятом месяце развития формируется понимание взаимосвязи нескольких действий. Например, если мама идет на кухню, то со временем появятся приятные запахи, а после этого настанет обеденное время. А еще ребенок начинает понимать, что вещи и все живое могут существовать вне его видимости. Он уже понимает, что если мама куда-то идет, то она не исчезнет навсегда, а обязательно вернется через некоторое время.
Уже теперь вы можете столкнуться со стеснением малыша, когда попросите его сказать или показать что-то в присутствии малознакомых людей. Успешные «концерты», как правило, получаются только дома, в знакомом помещении и в кругу близких людей.
Хотя дети этого возраста и боятся незнакомых людей и помещений, но для скорейшего формирования представлений об окружающем мире, старайтесь брать малыша с собой во все, пока еще неизвестные ему места.
Бывает что малыш, по сравнению с соседским, знает больше слов, лучше справляется с игрушками, удачнее имитирует взрослых, но еще не стоит самостоятельно. Не торопите ребенка в естественном развитии, и не сравнивайте его достижения с успехами других детей. Помните, ваш малыш неповторим и индивидуален во всем.