9 10 месяцев ребенку. Развитие ребенка в 10 месяцев (9 – 10 месяц) - Развивающие игры с ребенком
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенку десятый месяц - развитие ребенка от 9 до 10 месяцев. 9 10 месяцев ребенку


Развитие ребенка от 9 до 10 месяцев

Содержание статьи:

Ребенку исполнилось 9 месяцев. Он вступил в четвертый квартал своего первого года жизни. Любопытный и подвижный малыш не знает покоя и остановки. Все большую роль играет безопасность пространства для игр ребенка и организация развивающих занятий. На 10-м месяце жизни карапуз превращается в настоящего исследователя дома, стремящегося использовать все свои двигательные и умственные способности для познания окружающих предметов, сути вещей, возможностей своего тела.

Какой он, 9-ти месячный ребенок

Малыш на 10-м месяце жизни – неугомонное чудо, обладающее многими умениями и навыками, которые он стремится применить ко всему, что встречается на пути. Вместе с совершенствованием двигательных возможностей постепенно возрастает его умение ориентироваться в пространстве и выбирать движения, наиболее подходящие для цели. Некоторые дети уже вовсю осваивают умение ходить, другие относятся к нему настороженно, не торопятся переходить на новый уровень движения. Обычно детки, не стремящиеся ходить в 9 месяцев, очень быстро ползают и для изменения своего места в пространстве выбирают самый знакомый, а не сложный (ходьба) способ.

На 10-м месяце жизни ребенка происходит настоящий интеллектуальный прорыв. При помощи простой предметной деятельности малыш изучает и запоминает все окружающие предметы, ищет возможности изменить их форму, размер, звук. Рекомендуется в этот период отдельное внимание уделять развитию мелкой моторики, как основы для появления активной речи. Шарики, кнопочки, колечки, кубики и конструкторы помогают малышу не только совершенствовать умение выполнять различные действия пальчиками, но и формировать базовые интеллектуальные способности. На основе простых скреплений, нанизывания, построения появляются зачатки первых операций мышления: анализа, синтеза, логических конструкций.

Ребенок на 10-м месяце все чаще пытается повторять за взрослыми простые слоги и слова, выражать при их помощи свои желания.Он часто применяет знакомые слоги в качестве слов, обозначающих предметы или действия. Возросший пассивный словарь позволяет карапузу хорошо понимать обращенную к нему речь, выполнять простые просьбы родителей.

Все четче проявляется «пинцетный захват», стимулирующий умственное развитие. Кроху увлекают игры с небольшими предметами, мозаиками, крошками и кусочками пищи. Чем чаще вы будете предлагать ему такие занятия под своим контролем, тем быстрее кроха освоит базовые навыки мелкой моторики, заговорит.

Малыш становится понятливым и сообразительным. Его слух и зрение позволяют не только увидеть и услышать происходящее на расстоянии, но сопоставить полученную информацию имеющимся знаниям. Кроха часто и бурно проявляет различные эмоции. Если спрятать от карапуза любимую игрушку под платок на расстоянии нескольких метров и попросить его ее найти, то кроха достаточно быстро сообразит, где находится загаданный предмет.

У многих детей к 10-ти месяцам уже есть 4 передних зуба, начинается процесс появления вторых резцов. В отличие от передних, боковые зубки чаще всего начинают появляться в верхней челюсти. В это время кроха может проявлять беспокойство, плохо спать. Иногда симптомом появления зубов становится жидкий стул, отказ от еды, повышение температуры. Во время прорезывания зубов малыш очень уязвим, рекомендуется чаще его ласкать и не подвергать излишнему нервному напряжению. Срок появления зубов у каждого ребенка свой, после первого проявления начавшегося процесса может пройти как 1 день, так и несколько недель. Следует проконсультироваться с участковым педиатром о возможных способах облегчения этого процесса.

Физическое развитие

В среднем нормой прибавки веса на 10-м месяце жизни считается 500 г. Рост станет больше на 1-1,5 см. Объем головы и грудины увеличатся на 0,5 – 1 см.

Следует отметить, что на 10-м месяце жизни ребенка все больше проявляется его индивидуальность. Кто-то уже топает вдоль опоры и пытается отрывать руки, другие – ползают, третьи- не торопятся осваивать ходьбу и быстрое ползание, а изучают игрушки и предметы сидя. Некоторые малыши, особенно самые подвижные, за ближайшие 4 недели могут вовсе не прибавить в весе, потратив все поглощенные калории, на движения. Это нормально. Если малыш остается в рамках граничных показателей, соответствующих возрасту, причин для волнения нет. Допустимо отклонение от установленных показателей гармоничного развития не более чем на 8%.

Граничные показатели развития ребенка в зависимости от пола

Нижняя граница веса Верхняя граница веса Нижняя граница роста Верхняя граница роста Средний обхват головы Средний обхват груди
Мальчик 9 мес. 7,9 10,5 68,2 75,1 45,8 48,5
Мальчик 10 мес. 8,3 11 69,1 76,9 46,3 49,5
Девочка 9 мес. 7,5 9,7 67,5 74,1 44,5 47,5
Мальчик 10 мес. 7,9 10,2 69 75,3 45 48,5

Нейро-психомоторное развитие

На новый уровень выходит развитие головного мозга. Полученные за 9 месяцев знания об окружающем мире постепенно складываются в прочные информационные связи. Используя уже имеющиеся знания, малыш постигает новую информацию о знакомых и новых предметах.

Малыш уже хорошо понимает взрослых и правильно реагирует на основные глаголы и просьбы: «дай», «нет», «покажи». Одним из любимых занятий на этом этапе становится многократное изучение одного и того же предмета. Часто можно наблюдать, как карапуз по нескольку раз обходит или обползает по кругу стула или стола. Кроху очень интересует, почему разные предметы ведут себя по-разному: двери открываются и закрываются, кроватка качается, стены остаются на месте при любых попытках их подвинуть. Такое поведение ребенка нормально и полезно для формирования понимания свойств различных предметов, закрепления пространственных ориентиров.

Среди игрушек многие малыши отдают предпочтение предметам, позволяющим изменять окружающий мир. Баночки и емкости, кубики и конструкторы привлекают возможностью при помощи простых манипуляций спрятать один предмет в другой, создать новую форму.

Все чаще проявляется стремление копировать взрослых. Карапуз не только наблюдает за мамой и папой, но и пытается повторить их движения. Все больше навыков самостоятельности приобретается, благодаря желанию подражать: пить и есть самостоятельно, пытаться одеть на голову шапку, на руки варежки. Это желание стоит поощрять и при его помощи развивать игровые и познавательные умения карапуза: научите собирать игрушки в одно место, играть с электронной детской панелью, устраивать чаепитие для кукол.

Развитию нейро-психомоторных способностей в большой мере способствует спокойная и доброжелательная атмосфера в доме. Наполненные разговором отношения, в которых малыш играет важную роль позволяет крохе не только изучать окружающее пространство, но и запоминать правильные формы взаимоотношений между людьми.

Поведение

Эмоциональная сфера ребенка очень широкая. Он умеет по-настоящему злиться и грустить, радоваться и восхищаться. Пока кроха не умеет контролировать свои эмоции и его настроение может меняться моментально. Такое положение вещей сказывается на поведении ребенка. В гостях малыш может стесняться или выражать свое недовольство, капризничать или выстраивать доброжелательные отношения с окружающими. Дома, в спокойной обстановке, он чаще всего пребывает в добром расположении духа, которое иногда сменяется гневом на игрушки, не поддающимся задуманным действиям.

Чтобы помочь малышу преодолевать возрастающий спектр эмоций рекомендуется внимательно относиться к созданию благоприятных условий: следить за чистотой и доброжелательностью собственной речи, не конфликтовать на глазах у малыша, корректировать его поведение мягкими запретами без жестких эмоциональных криков и негативных слов.

Умения ребенка в 9 месяцев

Ребенок на 10-м месяце жизни должен уметь:

  • самостоятельно садиться и оставаться в этом положении продолжительное время. Сидя тянется к игрушке или предложенной руке;
  • вставать у опоры и пытаться делать первые шаги вдоль нее;
  • играть с предметами в соответствии с их назначением: мяч толкать, машинку катать, конструктор складывать;
  • использовать 2 пальца для игры с небольшими предметами;
  • свободно владеть обеими руками;
  • правильно реагировать на простые команды «дай», «покажи»;
  • показать основные части тела, если взрослые обучили его этому;
  • танцевать и хлопать в ладоши;
  • повторять за взрослыми различные слоги и простые слова. Говорить простые слова в правильном значении;
  • при необходимости взять небольшой предмет, используя одну руку для поднятия большого — обе;
  • активно играть 2-мя игрушками в разных руках;
  • стоять при помощи мамы несколько секунд;
  • развернуться, стоя на четвереньках;
  • повторять за другими детьми. Кроха может заплакать, услышав детский плач, засмеяться в ответ на смех, пытаться повторить чихание или кашель.

Большинство этих навыков должны присутствовать к 9-ти месяцам, но в норме могут появиться в течение ближайших 4-х недель.

Двигательные навыки

Моторные умения переходят на новый уровень. Теперь малыш легко, лежа на спине, поднимает ноги и тянет их в рот, переворачивается в любом направлении и может сесть из любого положения. Практически все игровые действия производит сидя. Спина в это время практически прямая, удерживать равновесие уже намного проще.

Поднявшись у опоры, он стремится совершать первые шаги или знакомые игровые движения. Некоторые дети, поднявшись на ноги, через некоторое время могут начинать плакать, прося вернуть их в прежнее положение. Такое поведение говорит, что малыш не понимает, как ему вернуться из нового положения обратно. Рекомендуется показать карапузу, как ему сесть или лечь, чтобы побороть страх.

Если до этого возраста кроха ползал преимущественно по-пластунски, то на 10-м месяце большинство детей осваивает передвижение на четвереньках. Рекомендуется стимулировать это умение, предлагая добираться до игрушки посреди комнаты, играя в догонялки. В целом, педиатры советуют стимулировать умение ползать для укрепления мышц спины. Чем лучше карапуз будет владеть умением ползать, тем легче и быстрее он пойдет.

Зрение и слух

Зрение карапуза стало острым, он может воспринимать предмет не только целиком, но и его отдельные части, яркие элементы. В поисках игрушки, кроха может сориентироваться по незначительной детали. Если накрыть знакомую карапузу игрушку, оставив открытой только небольшую ее часть, попросить малыша найти спрятанный предмет, то кроха достаточно быстро отыщет загаданную вещь, ориентируясь по видимой детали и общему образу накрытой игрушки.

Благодаря совершенствованию нервной деятельности головного мозга, ребенок безошибочно отличает эмоции на лице взрослых и реагирует на них соответствующим выражением своего личика. Легко разделяет взрослых на «своих» и «чужих». Малыш уже хорошо ориентируется во внешних проявлениях эмоций: мимика, жесты, интонация. Рекомендуется быть осторожными с негативными проявлениями, стараться сохранять спокойствие и доброжелательный тон.

Развитие слуха позволяет карапузу подражать услышанным звукам, понимать обращенную речь и откликаться соответствующим образом. Ребенок понимает значение слов-запретов, реагирует на похвалу, выполняет простые просьбы. Общаться с крохой с каждым днем становится проще. Постепенно, взрослые находящиеся рядом с карапузом, начинают полностью понимать его.

Волосы и ногти

Волосы продолжают изменяться и у некоторых детей уже полностью затянулись залысины, образовавшиеся в первые месяцы жизни. От индивидуальных особенностей ребенка зависит внешний вид и цвет волос. Некоторые дети уже сейчас радуют родителей хорошей прической, требующей ежедневного тщательного ухода, у других – волосы все еще тонкие и редкие. На 10-м месяце жизни еще рано судить о структуре и качестве будущих волос. Часто бывает так, что после года редкие волосы начинают активно расти и приобретать пышную форму.

Мыть волосы с шампунем следует не чаще 1 раза в неделю средством, подходящим для младенцев. Ежедневно после сна хорошо расчесывать волосы специальной щеткой для массажа волосяных луковиц, стимуляции роста волос.

Ногти карапуза на 10-м месяце жизни становятся крепкими. Скорость их роста требует еженедельного обрезания выступающих частей ногтевой пластины. Маникюр для младенца старайтесь делать прямой без закругления, используя специальные ножницы для детей с закругленными концами.

Зубы

Чаще всего к 9-ти месяцам кроха уже обзавелся 4-мя передними зубами и в ближайший месяц могут появиться 2 верхних боковых резца. К сожалению, появление зубов у младенца сопровождается неприятными ощущениями для крохи. Чтобы помочь преодолеть это состояние можно обратиться к педиатру за консультацией по вопросу использования геля для снижения болевых ощущений. Неплохо снизить зуд в деснах помогают специальные прорезыватели.

На 10-м месяце жизни пищеварительная система ребенка уже достаточно крепкая, можно предложить чесать десна обычным сухариком без пищевых добавок.

Некоторые дети реагируют на прорезывание зубов повышением температуры. Если показатель температуры тела не превышает 38,5 градусов, то применения жаропонижающих и болеутоляющих средств не требуется. При повышении температуры выше этого показателя и сложностях со снижением до нормальных границ следует проконсультироваться с педиатром. Прорезывание зубов иногда влияет на иммунитет карапуза, приводя к наслоению на прорезывание бактериальной инфекции. Если у вас есть сомнения в причинах, вызвавших температуру, обратитесь к участковому педиатру для консультации.

Социальный контакт

Малыш хорошо понимает обращенную к нему речь. Это умение вызывает необходимость в постоянном контакте со взрослыми и детьми. Малыш нуждается в совместных играх и разговорах, одобрении. Все четче прослеживается желание овладеть родной речью, проявляющееся в повторении простых слов и слогов вслед за родителями.

Имитация движений и звуков становится одним из любимых занятий крохи. Его забавляют новые и необычные звуки: кашель, чихание и он стремится повторить их, используя известные техники звукопроизношения.

Малыш меньше реагирует на незнакомых людей, быстрее справляясь с внутренним страхом. Любопытство заставляет карапуза подходить ближе к деткам на площадке, пытаться понять, чем они заняты, повторять их движения.

Некоторые дети научились легко манипулировать взрослыми. Используя доступные варианты воздействия: плач, капризы, малыш может добиться любого запретного предмета или действия. В такой ситуации есть угроза. Не воспринимающий запреты ребенок, слабо ощущает опасность и не предпринимает попыток быть осторожнее. Стремясь выполнить задуманное, кроха может пораниться или не остановиться по вашему окрику. Воспитание – длительный процесс, строящийся на запретах, рамках, ограничениях и бонусах за послушание. Применять воспитательные технологии психологи рекомендуют с раннего возраста, чтобы малыш хорошо усвоил основные правила поведения, ориентировался в запретах.

Развитие речи

На 10-м месяце жизни речь ребенка преображается. Она входит в активную фазу и обогащается новыми словами. Четко можно услышать «мама», «папа», «дай», «на» и т.д. Эти первые простые, но такие важные слова становятся первой попыткой активно общаться с людьми при помощи речевого аппарата. Первые слова употребляются в отношении конкретного предмета или человека, имеют эмоциональную окраску и сопровождаются активными жестами. Чтобы кроха в дальнейшем стремился развивать активный словарь, пополнял свою речь, необходимо стремиться понимать первые попытки крохи говорить, поддерживать его стремление общаться. Рекомендуется показывать малышу, что вам очень нравится его новое умение, вы всегда рады с ним поговорить. В ближайшие 4 недели, к первым словам начнут добавляться новые слоги, постепенно малыш освоит технику звукопроизношения слоговыми цепочками в необходимой последовательности, начнет употреблять ежедневно несколько новых слов.

Умению малыша произносить свои первые слова способствует развитие понимания обращенной к нему речь. Постепенно пассивный словарь увеличивается, раскрывая перед карапузом смысл большинства слов, произнесенных мамой.

Кроха уже хорошо знает, как звучит его имя и с удовольствием на него откликается. Если вы употребляете простую форму имени ребенка и будете повторять ее ежедневно по несколько раз, то в ближайшие недели малыш может повторить за вами свое имя полностью или частично.

Чтобы активный словарь постепенно пополнялся новыми словами, логопеды рекомендуют не оставлять вопрос развития речи на потом и предлагать малышу занятия, развивающие пассивный словарь уже в этом возрасте. Постепенно из пассивной формы понимания слов, при интересе взрослых к диалогу с ребенком, словарь используемых слов будет пополняться новыми элементами. Вначале это будут слова, состоящие из первых слогов или упрощенной формы, но с развитием речевых возможностей карапуз постепенно будет расширять активный словарь. В норме к году кроха должен использовать до 20 слов.

Чтобы помочь своему чаду развить речь, рекомендуется:

  • вести активный диалог с ребенком лицом к лицу как можно чаще;
  • просить малыша найти заданный предмет или изображение в комнате, книжке;
  • читать и рассматривать книги с крупными простыми иллюстрациями;
  • познакомить кроху со сказками, читать или рассказывать их каждый день;
  • петь песни и декламировать стихи;
  • во время игры с малышом родителям желательно комментировать свои действия, рассказывать, что может чувствовать, делать ребенок;
  • развивать мелкую моторику карапуза. В этом возрасте можно предложить различные пальчиковые игры, сенсорные мешочки и бизиборды, первые виды творческих занятий (лепка, рисование).

Правила по уходу

Уход за ребенком на 10-м месяце жизни остается прежним. Обязательными процедурами считаются:

  • утренний комплекс гигиенических процедур: умывание, обтирание, чистка зубов, подмывание, очищение носовых ходов и ушной раковины, массаж, зарядка и т.д.;
  • дневные процедуры по необходимости: подмывание, комплексы упражнений на развитие моторных навыков, омовение кожи рук и лица перед и после сна;
  • вечерний комплекс: купание, чистка зубов, расслабляющий массаж.

Купание и гигиена

Купание остается важным элементом гигиены ребенка, но от ежедневного полного омовения тела уже можно отказаться. Вполне достаточно проводить процедуру купания 1 раз в 2 дня. Малыш хорошо сидит, поэтому смело используйте стульчик на присосках для ванной. В таком приспособлении кроха будет надежно защищен от возможного падения, будет чувствовать себя комфортно, сможет играть с предложенными предметами, пока вы его моете. Температура для купания может варьироваться в зависимости от цели процедуры. Если вы хотите расслабить малыша, настроить на грядущий сон, то оптимальной будет температура 34-37 градусов. Для стимулирующей ванной, в которой малышу предлагается плавать, можно снизить температуру воды до 30 градусов.

Мыть голову с шампунем не стоит чаще 1 раза в неделю. Использовать мыло для очистки кожи желательно только после дефекации для паховой области. Общая процедура очищения кожи не требует дополнительных мыльных растворов. При желании во время купания можно добавить в воду рекомендуемые вашим педиатром отвары трав.

Для привлечения малыша к купанию хорошо использовать разнообразные игрушки. Резиновые звери, мельницы, фонтаны и другие игрушки помогут вам совершить все необходимые действия, пока малыш занят изучением предложенных вещей.

Питание

Питание ребенка на 10-м месяце жизни продолжает меняться. В ближайшие 4 недели к уже привычным 2 «взрослым» приемам пищи хорошо добавить 3-е. Грудное молоко или смесь обязательными являются только в первое утреннее и последнее вечернее кормление.

Рацион малыша подбирается исходя из уже введенных продуктов, формируется по следующим принципам:

  • Новый продукт или блюдо вводится во 2-е утреннее кормление.
  • В обед малышу предлагается знакомое многокомпонентное блюдо.
  • Вечером кроха кушает творог или другое легкое блюдо.
  • Новые продукты вводятся осторожно, небольшими порциями. В течение нескольких дней количество нового продукта постепенно увеличивается, доходя до возрастной нормы.
  • Хорошо предварительно оговорить введение новых продуктов в рацион малыша с педиатром.
  • Желательно, чтобы каждый день малыш получал молочную кашу, овощи в виде пюре, одно из видов мяса, творог, сок или фруктовое пюре. 2 раза в неделю необходимо предлагать карапузу половинку желтка.

В норме к 10-ти месяцам карапуз кушает 5 раз в день. 3 кормления состоят из новых и уже введенных продуктов, 2 – грудь или смесь. Промежуток между едой достигает 4-4,5 часов. Хорошо выстроить определенный график еды и приучить к нему малыша. Таким образом, постепенно кроха будет привыкать к режиму питания, его организм будет настраиваться на еду в определенное время.

Разрешенные продукты и возрастные нормы

Продукт Возраст введения Количество
Фруктовый сок 5-6 мес. До 200 мл
Фруктовое пюре 5-6 мес. 150г
Творог 6,5 мес. 40г
Овощи 6 мес. 150г
Молочная каша 5 мес. 150г
Безмолочная каша 7 мес. 150г
Мясо 7 мес. 40г
Рыба 8 мес. 40г
Кефир 7 мес. 70мл
Хлеб 7 мес. 1 ломтик
Сухари, детское печенье 6 мес. 3 шт.
Растительное масло 6 мес. До 5 капель
Сливочное масло 6 мес.
Яичный желток 6 мес. 0,5 желтка
Многокомпонентная молочная каша 8 мес. 150г
Многокомпонентная безмолочная каша 8 мес. 150г
Многокомпонентное овощное и фруктовое пюре 8 мес. 150г

Суточная норма питания в среднем должна соответствовать весу карапуза, разделенную на 9. Если карапуз весит 9 кг, то суточная норма равна 1000г. Обычно малыши съедают около 1000 мл за 5 кормлений. Количество потребляемых калорий не должно быть ниже 800.

Мясо и рыба

Мясо должно присутствовать в рационе ребенка каждый день. Суточная норма продукта составляет 40 г для уже известного карапузу вида мяса. Обычно предлагают индейку, кролика, курицу, говядину или телятину. Разрешено предлагать куриные субпродукты. Вы можете использовать подходящее по возрасту баночное питание или отварить мясо самостоятельно в воде.

Рыба (хек, треска, судак, камбала) может быть предложена в готовом виде из баночки. Разрешено предлагать, приготовленную на пару или в воде, свежую рыбу.

Мясо или рыба тщательно отвариваются в чистой воде без добавления соли и перетираются вилкой или перемалываются блендером. Полученное мясное или рыбное филе добавляется к овощной или злаковой каше. Рекомендуется предлагать малышу мясо или рыбу в 3-е кормление.

Каши

На 10-м месяце жизни хорошо предлагать малышу различные варианты многокомпонентной каши. Хорошо смешивать свежие овощи в различных комбинациях и пропорциях. Варить овощи можно на воде или бульоне от мяса или рыбы.

Самым простым вариантом злаковых каш является быстрорастворимые коробочные варианты. Чтобы приготовленное блюдо было полезным, стоит внимательно следить за выполнением, указанных на коробке, инструкций.

Первый суп

Для приготовления многокомпонентного супа для малыша необходимо:

  • Хорошо промыть небольшой кусочек мяса и положить его в воду.
  • Довести мясо до кипения и слить воду.
  • Залить мясо чистой водой и варить в течение 1 часа.
  • Достать готовое мясо, а в бульон положить нарезанный лук и морковь. Варить 10-15 мин.
  • Готовое мясо взбить в суфле в блендере или нарезать на очень маленькие кусочки.
  • В бульон с луком и морковью добавить мелко нарезанный картофель и варить еще 10-15 минут.
  • Готовое блюдо перетереть или взбить в блендере.
  • Добавить чуть-чуть сливочного масла и мясное суфле (нарезанное мясо).
  • Остудить.

Вместе с морковью и луком в такой суп можно добавлять кабачок, тыкву, брокколи и другие овощи.

Соль и сахар при приготовлении еды для детей до года не используется. Даже, если вам кажется, что полученное блюдо безвкусно, не спешите добавлять вкусовые добавки. Вкус карапуза только формируется и ему доставляет удовольствие натуральная еда без соли и сахара.

Сон и режим дня

Ребенок на 10-м месяце жизни спит ночью по 10-11 часов. У некоторых детей наблюдается беспокойный ночной сон, прерывающийся плачем и движением по кровати. Такое поведение говорит об избыточности информации, поступающей в головной мозг в течение дня, но считается нормой. Постепенно малыш адаптируется к увеличившимся возможностям познания мира и станет спать крепче.

Дневной сон может быть однократным длительным (3-4 часа) или 2-х разовым по 1,5-2 часа. Если вы придерживаетесь режима, то к привычному времени малыш начинает проявлять признаки усталости: трет глазки, зевает. Дети, не преученые к режиму, могут варьировать количество дневного сна, ведя себя более беспокойно, проявляя желание заснуть через плач и капризы.

Чтобы ночной и дневной сон малыша были крепкими, рекомендуется соблюдать некоторые условия:

  • Температура в комнате должна быть не выше 22 градусов.
  • Влажность не ниже 50% и не выше 75%.
  • Комната проветренной, чистой.
  • Малыш хорошо поиграл и устал.
  • Свет в комнате приглушен.

Возросшая активность ребенка не дает ему во время сна оставаться на одном месте. 9-ти месячные дети часто раскрываются и перемещаются по кроватке. Чтобы кроха не замерз, а вам не приходилось постоянно проверять накрыт ли он одеялом, старайтесь одеть на малыша на ночь удобную пижаму и неплотные носочки.

Закаливание

Процедуры закаливания организма на 10-м месяце жизни остаются актуальными. К уже привычным: обтиранию, воздушным и солнечным ваннам, можно добавить обливание ног и контрастный душ. Вводить процедуру обливания ног следует осторожно. Вода для первого раза должна быть около 30 градусов, постепенно снижаясь до 24 градусов.

После того, как малыш освоится с обливанием ног, можно предложить ему закаливание при помощи контрастного душа. Он вводится осторожно, с однократного попеременного обливания водой разной температуры. Вначале обливаете кроху теплой водой из ковшика (36 градусов), после этого – холодной водой (24 градуса). На следующий день можно повторить процедуру. Облейте карапуза теплой водой, затем холодной, повторите в той же последовательности. В течение недели увеличивайте количество используемых ковшиков воды до 5 теплых и 5 холодных. Через неделю начинайте постепенно снижать температуру используемой воды на градус в неделю. Через 4 недели норма для теплой воды составит 32 градуса, для холодной — 20 градусов.

Тест на развитие

  • подойдите к кроватке и протяните руки к малышу выше боковой стенки. Кроха должен сесть и попытаться встать в кроватке, чтобы вы смогли взять его на руки;
  • возьмите в руки погремушку и кастрюлю. Постучите игрушкой по дну кастрюльки. Предложите малышу повторить;
  • предложите карапузу показать, где находится его любимая игрушка. Малыш должен указать на нее пальчиком;
  • спросите, где находится знакомый член семьи в комнате. Кроха укажет на называемого человека;
  • позовите карапуза по имени, малыш должен повернуться и заулыбаться.

Различия в развитии мальчиков и девочек

Уже на 10-м месяце жизни отчетливо видны различия между детьми разного пола. Среди наиболее ярких отличий:

  • Девочки меньше ростом и весом. К 10-ти месяцам обычно девочки весят меньше мальчиков на 400 г, а по росту ниже на 2-3 см;
  • Мальчики больше стремятся развивать крупную моторику: ползать, ходить, девочки –мелкую моторику: заниматься с небольшими предметами, перебирать, сортировать;
  • Малышки более разговорчивы и чаще стремятся подражать услышанным звукам;
  • Мальчики чаше интересуются, что находится внутри игрушки, пытаются ее сломать или разобрать.

Выделенные особенности детей разного пола не являются обязательной нормой. Многие детки развиваются и отдают предпочтение играм, с которыми их познакомили родители. Если в семье есть старшие дети, то часто малыши играют с теми игрушками, которые используют старшие дети.

Как развивать малыша

На 10-м месяце жизни ребенка можно предложить ему широкий спектр занятий на развитие моторных навыков, речи, умственных способностей. Наиболее подходящими и полезными играми считаются:

  • Сенсорные игры. На 10-м месяце все большую роль в формировании основных навыков играет развитие мелкой моторики, поэтому хорошо предложить карапузу развивать эти навыки. Предложите крохе сенсорные мешочки, бизиборд, игры с крупами и мозаиками. Для первого знакомства достаточно просто дать крохе потрогать и ощутить текстуру и структуру игрушки. В последствии предложите разные варианты занятий с новыми игрушками. Предлагая игры с мелкими предметами, обязательно находитесь рядом и следите, чтобы кроха не тянул игрушки в рот;
  • Первые пальчиковые краски. Познакомьте малыша с возможностями рисования. Для таких занятий приобретите специальные краски для малышей. Рисовать можно в альбомах для младенцев или на обычной бумаге. Промокните пальчик в краску и покажите, как с его помощью на бумаге могут появляться новые точки, линии;
  • Лепка. На 10-м месяце жизни можно показать малышу, как лепить из теста. Материал для занятий можно купить или сделать самостоятельно, смешав в равных пропорциях муку и соль, смочив полученную смесь небольшим количеством воды;
  • Игры с мячом. Предложите крохе катать, кидать, пинать разные по размеру мячики и шарики. Такие занятия хорошо развивают координацию, пространственное мышление;
  • Кубики и конструкторы. Занятия с блоками для строительства полезны для развития мелкой моторики, умственных способностей, зрения. Научите строить башенки, стенки. Чтобы кроху увлекло это занятие, покажите ему, как из обычного конструктора или кубиков можно построить дом или мост;
  • Прятки. Можно играть в прятки с ребенком или предлагать ему найти спрятанную вещь. Сопровождайте поиски активной речью, подсказывайте и радуйтесь вместе с карапузом, обнаружившим пропажу;
  • Волшебный мешочек. Положите в плотный непрозрачный пакет или мешок несколько игрушке. Предложите карапузу пощупать мешок, попытаться отгадать что внутри. После этого дайте ему достать все, что спрятано внутри, сложить обратно.

Какие развивающие игрушки нужны

Чем старше становится ребенок, тем больше разрастается его игротека. К уже привычным игрушкам добавляются новые, соответствующие этапу развития. На 10-м месяце жизни наиболее подходящими считаются:

  • Мячики и шарики разных размеров. Они могут быть гладки и с пупырышками, одноцветные и цветные, пищащие и светящиеся, резиновые и пластиковые;
  • Молоток и колышки. Стремление карапуза стучать всем по всему остается очень сильным. Если у крохи еще нет пищащего молотка и колышков, то хорошо приобрести их в этом возрасте. Малыш быстро освоит технику игры с этим предметом, и веселясь, будет развивать моторику рук, слух и зрение;
  • Пирамидки и вкладыши. Разнообразные предметы для применения первых логических операций развивают умственные способности ребенка и мелкую моторику;
  • Кубики и конструкторы;
  • Музыкальные панели и центры с кнопочками и деталями, напоминающими настоящие предметы. Малышам очень нравится заниматься с такими игрушками, воздействие на которые вызывают разнообразные звуки;
  • Игрушки для ванной;
  • Куклы и звери. Большие и маленькие, резиновые и пластиковые. Для мальчиков и девочек в этом возрасте полезно играть с предметами, отображающими людей и животных. Используя кукол или зверей, можно обучать малыша новым словам, показывать различные ситуации;
  • Заводные и динамичные игрушки. Хорошо, когда игрушка яркая, но если она еще и двигается – польза вдвойне. Малыш тренирует ловкость, моторику, зрение и умственные способности, наблюдая, как при помощи несложных движений рук, оживает предмет;
  • Бытовые игрушки. Игрушки, изображающие обычные предметы или бытовые предметы, разрешенные для игр. Дети копируют поведение взрослых, многие их игры состоят из попыток повторить действия за окружающими;
  • Шкатулки, коробочки, сортеры. Умения сложить все в коробку или достать из нее, подобрать предмет по размеру или извлечь из отверстия нужный предмет – занятия для 9-ти месячного ребенка. Тренируя моторику и ловкость, зрение и умственные способности кроха с увлечением будет достаточно долго занят;
  • Музыкальные инструменты. Игрушечные или настоящие хорошо влияют на развитие слуха малыша;
  • Книжки.

Чтобы привлечь карапуза к занятиям с игрушками следует соблюдать некоторые правила:

  • Не выкладывайте перед крохой сразу все игрушки. Давайте небольшое количество предметов и заменяйте на новые, когда ему надоест предыдущее занятие;
  • Старые, хорошо изученные игрушки вызовут у малыша восторг, если на недельку исчезнут из поля зрения;
  • Показывайте простые способы игры с предложенными предметами, с увлечением играйте вместе с ребенком.

Техника безопасности

Возросшая активность карапуза требует от родителей повышенного внимания к вопросам безопасности. Рекомендуется:

  • Убрать все мелкие, бьющиеся, хрупкие вещи из доступа ребенка. Не оставляйте монеты на видном месте;
  • Закрыть все розетки заглушками, провода спрятать за мебель или под ковры;
  • Химические, ядовитые, лекарственные средства убрать в недоступные места. Недопустимо хранение порошка и других моющих средств в непосредственном доступе ребенка, даже в закрытом виде;
  • Острые, режущие и колющие предметы должны быть недоступны малышу;
  • Объясните карапузу значение слов «горячо», «опасно», «нельзя»;
  • Не ставьте на край стола или плиты горячие кастрюлю, чашку, тарелку;
  • Следите за тем, чтобы электроприборы были выключены из сети, а розетка была закрыта;
  • В домах с газовым оборудованием не забывайте перекрывать газ, следите, чтобы кроха не трогал вентили;
  • Установите на двери ограничители, чтобы малыш не прищемил себе пальчики;
  • Накройте острые твердые углы мебели плотной тканью;
  • В период активного освоения малышом навыка ходьбы старайтесь предусмотреть место возможного падения и подстелить плед или другой мягкий предмет;
  • Уберите или закрепите легко опрокидываемые стулья, подвижную мебель.

Дети не чувствуют опасности, они просто играют, изучая окружающий мир известными способами. Постарайтесь предугадать потенциально опасные ситуации и обезопасить своего карапуза.

Что должно насторожить

Каждый ребенок развивается по своему индивидуальному плану и со своей скоростью. Кто-то осваивает базовые навыки раньше, кто-то позже. Не спешите делать выводы о развитии, сравнивая своего карапуза с соседским. В большинстве случаев ваш кроха сможет догнать и даже перегнать сверстников через несколько недель. Стоит срочно обратиться к участковому педиатру, если ваш малыш к 9-ти месяцам:

  • Не может удержать равновесие сидя.
  • Не ворочается со спины на живот и обратно.
  • Не ползет вперед.
  • Не стремится приобретать самостоятельные навыки: пить из чашки, снимать носки и шапку.
  • Не стучит предметами об пол и друг об друга.
  • Не повторяет за вами слоги.
  • Не боится «чужих».
  • Не протестует при попытке отобрать у него игрушки.

Возможно, ваши волнения будут напрасны, но безопаснее, если это озвучит специалист, наблюдающий за вашим малышом, на протяжении первого года жизни.

10-й месяц жизни ребенка наполнен открытиями и свершениями. Каждый день кроха будет радовать вас своими маленькими достижениями и умениями. В этом возрасте мама должна внимательно следить за своим здоровьем и самочувствием. Если вы продолжаете кормить грудью, то могут проявиться негативные последствия в виде ломкости ногтей и выпадения волос. Чтобы кроха чувствовал себя комфортно, старайтесь находить время на себя и свое здоровье. Счастливая, красивая, отдохнувшая мама – залог счастливого детства ребенка.

kukuriku.ru

Ребенку десятый месяц - развитие ребенка от 9 до 10 месяцев

Физическое развитие На десятом месяце мальчики будут весить от 8 до 12 кг, рост составит 69-79 см, а девочки - от 8 до 11,5 кг при росте 68-77см. К концу месяца может быть уже шесть зубов.

Большинство деток этого возраста – неутомимые исследователи. Они активно ползают и расширяют знания о мире. Малыш перемещается как маленький метеор. Некоторые малыши ползают вокруг своей оси на животе. Другие – на четвереньках, с опорой на руки и коленки, как обезьянки. Оба способа дают возможность малышу преодолевать препятствия, без помощи взрослого перебираться из комнаты в комнату. Движения крохи становятся более координированными.

Ребенок очень уверенно сидит, даже если что-то держит в руках, хорошо удерживает равновесие, учится слезать с дивана и залезать на него, карабкается по ступенькам. Малыш хорошо стоит, придерживаемый за руки, учится поднимать ногу.Но не все дети постоянно стремятся двигаться куда-то. Некоторые, наоборот, подолгу сидят и играют с одной игрушкой. Пусть вас это не беспокоит: скорость развития ребенка не связана с темпами освоения окружающего мира.

Психологическое развитиеРебенку нравится изучать содержимое шкафчиков, особенно на кухне - он с удовольствием достает оттуда и разбрасывает кастрюли, сковородки. Эти игры продолжатся достаточно долго, иногда до двух лет. Малыш пока не воспринимает запреты родителей не трогать вилки, стеклянную посуду. Поэтому постарайтесь сделать окружающее пространство безопасным.

Игры малюток становятся разнообразней. Появляются любимые куклы и мягкие игрушки. Ребенок выражает недовольство, если у него забирают игрушку, но по просьбе взрослого он мог бы легко отдать игрушку. Дети любят играть с вещами, которые можно доставать из коробочек, баночек. Оставляйте в разных местах коробки с игрушками, которые карапуз будет доставать и рассматривать.Малыш очень любит играть со взрослыми, он радостно смеется, если взрослый прячется. Вспоминайте игры-потешки: «Коза рогатая», «Гули-гули». Стишки помогают малютке запоминать простые движения, сопровождающие потешку, он хлопает ладошками, загибает пальчики, кладет ручки на голову.

Малыши ориентируются в разных ситуациях: узнают звуки и находят их источник, ищут глазами предметы и людей, если о них говорят. В этом возрасте у детей появляется страх высоты, но никогда не оставляйте малыша играть на высоте. Темпераментные дети могут не обратить внимания на возможную опасность.

В этом возрасте дети получают информацию, как себя вести, реагируя на мамино отношение. Если вы постоянно подавлены, раздражены, то выражение, которое малютка видит на вашем лице, он перенесет на последующую жизнь. Лицо мамы, озаренное улыбкой, также запомнится крохе на всю жизнь.

Главное для 10-месячного малютки - все делать «как большой». У него уже достаточно развиты мимика, движениями рук и пальцев, чтобы все повторять за взрослыми. Ваш необдуманный жест может так понравиться малышу, что вам придется месяцами отучать его. Подражая старшим, кроха будет качать мишку, тереть ручки под водой совать ложку кукле.

Но малыш пока не способен переносить эти действия на другие предметы: качая собачку, он не будет качать мишку, пока не увидит, как вы это делаете. «Репертуар» игр малютки зависит от вашего желания научить и воображения. Кормите зверят, имеющихся в доме, водите их на прогулку, укладывайте спать, нагружайте кубики в машину и коробку на веревочке.

Ребенка интересуют связи между предметами. Поговорив с бабушкой по телефону, он будет потом внимательно изучать трубку, будто пытаясь найти, где же там спряталась бабушка. По этой причине малыш «ломает» игрушки, просто ему интересно понять, из чего они состоят как действуют.

Малютка хватает найденные на полу мельчайшие крошки. Будет лучше, если интерес к мелким вещам кроха удовлетворит, играя под вашим надзором с крупой.

К 10 месяцам у детей выделяется любимый вид деятельности. Кто-то с наслаждением рисует, другой пританцовывает под музыку, третий может целый час укладывать кубик на кубик, четвертый замирает с книжкой в руках, пятому постоянно надо общество других детей. Постарайтесь ежедневно удовлетворять интересы вашего ребенка.

С момента, когда ребенок встал, гуляйте минут по 15 в день на детской площадке, где кроха будет принимать посильное участие в игре других детей.

www.questionsmoms.ru

Чем занять ребенка 9 10 месяцев. Ребенку 9 месяцев. rozhdenie-rebenochka.ru

» Ребенку 9 месяцев

Как развивать ребенка в 9 месяцев?

В этом возрасте здоровый малыш уже не в меру активный и любознательный, ему не терпится принять вертикальное положение и поскорей навести «свой порядок» у мамы на кухне и на папином рабочем месте. Собственно, поэтому вопрос, чем занять и как развивать ребенка в 9-10 месяцев, становится насущной проблемой родителей маленького непоседы.

Развивающие занятия для детей 9 месяцев

В списке полезных развивающих занятий для детей 9-10 месяцев значатся самые различные игры и упражнения.

Для физиологического развития малыша крайне необходимы активные игры, например, с мячом или любыми другими мягкими предметами. Как вариант, можно сесть напротив крошки и покатить в его сторону маленький разноцветный мячик, наверняка карапуз быстро освоит принцип игры.

О пользе ползания твердят все педиатры, поэтому ни в коем случае нельзя ограничивать инициативу ребенка, напротив можно разбросать по комнате яркие игрушки и дать малышу вдоволь насладиться любимым занятием. Чтоб усложнить задачу, можно попросить ребенка принести какую-то конкретную игрушку. А можно и вовсе провести время весело и с пользой. Наверняка, малыш видел, как мама вытирает пыль, в таком случае можно дать ему тряпку, и посмотреть, как маленький помощник быстро наведет порядок в доступных ему местах.

Как правило, в 9 месяцев родители стараются всеми силами развить речь ребенка. Крошкам предлагают множество полезных упражнений. В их числе пальчиковая гимнастика. рисование, лепка. чтение книг и другие занятия, которые развивают мелкую моторику и обогащают тактильный опыт. Для чтения маленьким ученикам лучше выбирать красочные издания с картонными страницами, которые ребенок сможет самостоятельно переворачивать. Море удовольствия подарит малышу рисование яркими и абсолютно безопасными пальчиковыми красками, а лоскутки из разных тканей расскажут, какими разными на ощупь могут быть предметы.

Развитию мелкой моторики ручек и усидчивости способствуют игры с мелкими предметами. Можно предложить малышу перебрать фасоль, камушки, орехи, усложняя задачу, переходя от крупных предметов к мелким.

Кроме того, нельзя недооценивать выполнение ежедневных гигиенических процедур. Например, в невероятно интересную и полезную игру можно превратить купание и мытье рук.

Также в 9 месяцев пора приучаться кушать и раздеваться самостоятельно. Умение владеть ложкой благотворно отразится на развитии речи ребенка и в будущем сэкономит драгоценные минуты времени для мамы.

Отвечая на вопрос, как развивать ребенка в 9-10 месяцев, психологи и педагоги настоятельно рекомендуют постоянно разговаривать с малышом, озвучивать название взятого в руки предмета неоднократно, комментировать свои действия, разучивать стишки и детские песенки.

Игры с ребенком 9, 10 месяцев

С каждым месяцем (даже с каждым днем) Ваш малыш становится все более и более умелым, самостоятельным и активным. Чем удивить ребенка 9, 10 месяцев? Мы предлагаем Вашему вниманию новые забавы и занятия, которые помогут малышу развиваться быстрыми темпами. Не забывайте о тех играх, в которые играли с малышом в 8 месяцев и в 7 месяцев . Они все еще обладают развивающим потенциалом! А игра, в процессе которой малыш вынимает и вкладывает предметы в емкости – его любимая забава на несколько месяцев!

Играем в мяч (развиваем зрительно-моторную координацию крохи). Посадите малыша на пол, сядьте напротив на некотором расстоянии (1,5 метра – вполне достаточно). Прокатите мяч к малышу, попросите его сделать то же самое. Мяч может быть, как мягким, так и обычным резиновым.

Где собачка? (развиваем социальные навыки, жестовую речь, двигательные навыки). Рассадите игрушки на видных местах в комнате: на полу, на диване (обязательно поместите одну из игрушек на диван, это будет стимулировать малыша, он будет тренироваться вставать самостоятельно). Спросите малыша: «Где кукла? Где зая? Где киса? А где собачка (ава)?». Когда малыш укажет на собачку, попросите его: «Дай маме аву!». Если ребенок справится с заданием, похвалите его.

Маленький хозяин (познаем мир). Поместите в прозрачную коробку небольшие игрушки из разных материалов (коробка должна быть закрыта крышкой). Выдайте данную коробку, а также маленькое ведерко малышу. Пусть он откроет коробку (возможно, ему понадобится помощь), переложит предметы из коробки в ведерко. Все ли предметы помещаются в него? Комментируйте действия малыша, называйте характеристики предметов: «большой» или «маленький» предмет.

Прятки в тарелке или ищем клад! (развиваем мелкую моторику, общаемся). Насыпьте в таз манку, отберите небольшие яркие игрушки. Посадите кроху удобно. Покажите ему игрушку: «Малыш, смотри – мячик!». Закопайте мяч на глазах ребенка. Пусть останется небольшая горка. Спросите ребенка: «Малыш, а где же мячик?». Возьмите ручки ребенка в свои, помогите ему раскопать игрушку. Эмоционально выразите радость по поводу находки. Закопайте еще несколько игрушек. Пусть теперь ребенок сам ищет клад!

Вот так штука! (развиваем зрительно-моторную координацию, мелкую моторику). Купите яркую самоклеящуюся бумагу. Отрежьте от нее кусочек и приклейте на любимую игрушку ребенка. Пусть он ее попробует оторвать. А что будет, если приклеить ее малышу на ладошку? Кроха будет занят новой забавой на несколько минут! Однако если ребенок выражает беспокойство, следует прекратить игру. Не оставляйте ребенка наедине с кусочками материала!

Календарь роста малыша - 9-10 месяц

Каждая мама с нетерпением ждет того момента, когда ее малыш наконец-то сделает свои первые шаги и произнесет первые слова. Крохе уже 9-10 месяцев. И вот наступает этот чудесный миг! Ваш ребенок уже может самостоятельно стоять и, даже, повторяет за взрослыми некоторые слоги, интонации и манеру говорить. В 9-10 месяцев уже смышленый малыш многое понимает и осознает фактически как взрослый человек, но он всё ещё ребёнок и ему предстоит многому научиться.

В этом возрасте у ребенка вырабатываются следующие навыки:

  • Вслушиваться в речь взрослых и подражать ей с помощью звуков.
  • Отлично воспринимать шутки в свой адрес.
  • Выделять забавные и смешные звукосочетания, над которыми впоследствии хохочет.
  • Радоваться многочисленным играм-забавам.
  • Вставлять один предмет в другой, а также при помощи одного предмета доставать другой.
  • Сознательно отбрасывать не понравившиеся предметы и игрушки.
  • Катать машинки, толкать мячик и управлять неваляшкой.
  • Сидеть, ползать и ходить у опоры.
  • С лёгкостью расстаётся с маминой грудью, ведь теперь материнское молоко может не использоваться в качестве основной пищи.
  • Прекрасно жуёт мелко порезанную еду (овощи, фрукты).
  • Активно общается с другими детьми и всегда идёт на контакт.

Также в процессе бесконечных открытий и познаний малыша забавляют связи между предметами и их строение. Именно этим объясняется непреодолимая ломка игрушек, ведь на самом деле малютка не желает причинить вред игрушке, он всего лишь хочет посмотреть из чего она состоит. Кроме того, разговаривая по телефону с бабушкой, малыш часто всматривается в телефонную трубку в надежде разглядеть там знакомый силуэт бабули, но его там нет, и малыш начинает задумываться над вопросом: А где же бабушка и как я мог с ней говорить, если её нет рядом. Всё это, безусловно, интересует малыша и обогащает его воображение.

Питание малыша

Если вы все еще кормите кроху своим молоком, постарайтесь, чтобы малыш начинал день именно с грудного кормления. Даже самая малость грудного молока благотворно влияет на желудочно-кишечный тракт ребенка в этом возрасте.

В 9-10 месяцев уже можно постепенно расширять меню крохи: если ребенок не страдает аллергией, его уже можно угостить рыбкой нежирных сортов (морского окуня, трески).

Так как сейчас в рацион малыша включается все больше фруктов, особое внимание следует обратить на посуду. Из которой он кушает. Как известно, витамин С разрушается при прикосновении с металлом, поэтому следите, чтобы нож был из нержавейки, а терка из пластмассы или стекла. Для приготовления детских каш и пюре не стоит использовать алюминиевую посуду это нестойкий металл и даже минимальное его количество в пище может принести вред карапузу. Поэтому, лучше отдать предпочтение эмалированной или тефлоновой посуде.

Воспитание крохи

В таком возрасте малыш любит находиться в центре внимания. Но помните, что ребенок должен знать свои часы когда он должен играть один (конечно же с игрушками).

Научитесь говорить своему 9-10 месячному карапузу Нет. Он должен четко знать, что ему можно, а что нельзя. К тому же, в этом возрасте это даже не воспитательный момент, а больше вопрос безопасности крохи. Особое внимание стоит обратить на то, как вы произносите запрещающее слово. Лучше всего говорить спокойно, но твердо. И главное, нельзя запрещать что-то ребенку в ласковой и шутливой форме тогда он просто не поймет сути запрета.

В этом возрасте детишки часто начинают пугаться обычных вещей маминого шарфа или папиного кошелька. Не надо при этом увещевать ребенка (для этого он слишком мал) или насильно запихивать в его руку эту страшную вещь (вы не добьетесь этим ничего кроме криков). Лучше покажите малышу веселые представления с участием этих вещей.

Игры с 9-10 месячными малышами

В этом возрасте важно развивать тактильные способности детишек и давать ему возможность преодолевать всевозможные препятствия, обезопасив, при этом, его передвижения.

Источники: http://womanadvice.ru/kak-razvivat-rebenka-v-9-mesyacev, http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/0-1-/2011-08-25-14-29-30/594--9-10-9-10-9-10-, http://stranadetstva.ru/babycalendar/month-910

Комментариев пока нет!

rozhdenie-rebenka.ru

Ребенку десятый месяц - развитие ребенка от 9 до 10 месяцев

Физическое развитие На десятом месяце мальчики будут весить от 8 до 12 кг, рост составит 69-79 см, а девочки - от 8 до 11,5 кг при росте 68-77см. К концу месяца может быть уже шесть зубов.

Большинство деток этого возраста – неутомимые исследователи. Они активно ползают и расширяют знания о мире. Малыш перемещается как маленький метеор. Некоторые малыши ползают вокруг своей оси на животе. Другие – на четвереньках, с опорой на руки и коленки, как обезьянки. Оба способа дают возможность малышу преодолевать препятствия, без помощи взрослого перебираться из комнаты в комнату. Движения крохи становятся более координированными.

Ребенок очень уверенно сидит, даже если что-то держит в руках, хорошо удерживает равновесие, учится слезать с дивана и залезать на него, карабкается по ступенькам. Малыш хорошо стоит, придерживаемый за руки, учится поднимать ногу.Но не все дети постоянно стремятся двигаться куда-то. Некоторые, наоборот, подолгу сидят и играют с одной игрушкой. Пусть вас это не беспокоит: скорость развития ребенка не связана с темпами освоения окружающего мира.

Психологическое развитиеРебенку нравится изучать содержимое шкафчиков, особенно на кухне - он с удовольствием достает оттуда и разбрасывает кастрюли, сковородки. Эти игры продолжатся достаточно долго, иногда до двух лет. Малыш пока не воспринимает запреты родителей не трогать вилки, стеклянную посуду. Поэтому постарайтесь сделать окружающее пространство безопасным.

Игры малюток становятся разнообразней. Появляются любимые куклы и мягкие игрушки. Ребенок выражает недовольство, если у него забирают игрушку, но по просьбе взрослого он мог бы легко отдать игрушку. Дети любят играть с вещами, которые можно доставать из коробочек, баночек. Оставляйте в разных местах коробки с игрушками, которые карапуз будет доставать и рассматривать.Малыш очень любит играть со взрослыми, он радостно смеется, если взрослый прячется. Вспоминайте игры-потешки: «Коза рогатая», «Гули-гули». Стишки помогают малютке запоминать простые движения, сопровождающие потешку, он хлопает ладошками, загибает пальчики, кладет ручки на голову.

Малыши ориентируются в разных ситуациях: узнают звуки и находят их источник, ищут глазами предметы и людей, если о них говорят. В этом возрасте у детей появляется страх высоты, но никогда не оставляйте малыша играть на высоте. Темпераментные дети могут не обратить внимания на возможную опасность.

В этом возрасте дети получают информацию, как себя вести, реагируя на мамино отношение. Если вы постоянно подавлены, раздражены, то выражение, которое малютка видит на вашем лице, он перенесет на последующую жизнь. Лицо мамы, озаренное улыбкой, также запомнится крохе на всю жизнь.

Главное для 10-месячного малютки - все делать «как большой». У него уже достаточно развиты мимика, движениями рук и пальцев, чтобы все повторять за взрослыми. Ваш необдуманный жест может так понравиться малышу, что вам придется месяцами отучать его. Подражая старшим, кроха будет качать мишку, тереть ручки под водой совать ложку кукле.

Но малыш пока не способен переносить эти действия на другие предметы: качая собачку, он не будет качать мишку, пока не увидит, как вы это делаете. «Репертуар» игр малютки зависит от вашего желания научить и воображения. Кормите зверят, имеющихся в доме, водите их на прогулку, укладывайте спать, нагружайте кубики в машину и коробку на веревочке.

Ребенка интересуют связи между предметами. Поговорив с бабушкой по телефону, он будет потом внимательно изучать трубку, будто пытаясь найти, где же там спряталась бабушка. По этой причине малыш «ломает» игрушки, просто ему интересно понять, из чего они состоят как действуют.

Малютка хватает найденные на полу мельчайшие крошки. Будет лучше, если интерес к мелким вещам кроха удовлетворит, играя под вашим надзором с крупой.

К 10 месяцам у детей выделяется любимый вид деятельности. Кто-то с наслаждением рисует, другой пританцовывает под музыку, третий может целый час укладывать кубик на кубик, четвертый замирает с книжкой в руках, пятому постоянно надо общество других детей. Постарайтесь ежедневно удовлетворять интересы вашего ребенка.

С момента, когда ребенок встал, гуляйте минут по 15 в день на детской площадке, где кроха будет принимать посильное участие в игре других детей.

questionsmoms.ru

Развитие ребенка в 10 месяцев (9 – 10 месяц)

Ребенку в десятимесячном возрасте уже хочется какого-то разнообразия в своей жизни. Поэтому ему следует проводить время не только дома, но и за его пределами. Например, пойти к родственникам или друзьям, съездить куда-нибудь на машине или посетить магазин, - все это очень важно для малыша.

Детские игры в таком возрасте становятся более осознанными и осмысленными. К тому же они должны быть хорошо организованными, а участие в них обязательно должен принимать и отец. Известно, что у папы немного другая манера игры, чем у мамы. Отцы способствуют развитию ребенка с физической точки зрения, а вот мамы больше склоняются к развитию интеллектуальному.

Развитие ребенка в 10 месяцев

  • Становимся на ножки! Ребенок в этом возрасте уже может стоять на ногах. У одних это выходит лучше, а у других хуже. Малыш держится за перекладину в манеже или кроватке, и так этим гордится! К началу 11 месяца он сможет топать, держась за ручки. Проба передвижения дает ребенку понятие о пространстве.
  • Схватывание предметов большим и указательными пальцами. Большое удовольствие доставляет малышу брать даже самые мелкие предметы. А как они все это любят бросать на пол, причем многократно - этот маневр становится для него своего рода игрой.
  • Развитие памяти. В возрасте 10 месяцев у ребенка интенсивно развивается память. Он продолжает узнавать знакомые ему предметы и лица.
  • Практические навыки. Малыш уже может выполнять простые указания, например, "дай" или "возьми". Он по просьбе может открывать рот, протягивать игрушку, махать прощаясь ручкой и другое.
  • Развитие речи. Ребенок произносит парные "та-та", "ма-ма", "па-па" без особого назначения. Малыш пытается повторять звуки, которые слышит. Может имитировать звуки и интонацию, говорит громко и даже пытается шептать. Любит играть слюной и языком, чтобы произвести шум.
  • Социальный контакт. Ребенок уже начал понимать, когда его хвалят или ругают. Он умеет реагировать, согласно своим характерным особенностям, на просьбы взрослых. К посторонним отношение сдержанное. Умеет громко смеяться, улыбается, выражает удовольствие или недовольство. Ждет, чтобы с ним заговорили и, если оставляют одного, реагирует плачем. Любит играть в той же комнате, в которой находятся взрослые.

Во что можно поиграть

Покатаем машинку. Ребенку нужно показать, как толкать маленькую машину, чтобы она ехала по поверхности. Скоро малыш сам научится ее подталкивать и она долго будет катиться сама.

 

Учимся бросать. Взять ведерко или коробку и подобрать игрушки так, чтобы они при попадании в емкость издавали интересный звук. Поставить тару так, чтобы ребенку было удобно бросать. Игрушку можно дать побольше, чтобы он мог ее держать двумя руками. У него таким образом будет развиваться навык манипулировать предметами.

Туннель. Из небольших коробок можно выстроить туннель. Взрослый становится с одной стороны, а малыш находится с другой. Ребенка следует позвать, чтобы он пополз к взрослому. В данной игре происходит развитие восприятия ребенка.

Коробка с отверстиями. Деткам нравится засовывать свои пальчики в отверстия. Такую игрушку можно сделать самостоятельно. Для этого берут коробку с тонкими стенками и проделывают с обеих сторон две дырочки шириной с палец. Изнутри можно обклеить стенки разным материалом: мехом, бархатом или наждачной бумагой. Во время засовывания малышом пальчиков, родители должны объяснять ощущения и разговаривать о том, что чувствует их ребенок, трогая стенки коробочки.

Ящик с вещами. Коробку или ящик наполняют разными вещами. Дети любят опустошать ящики, поэтому малыш с удовольствием проведет время. Чуть позднее можно будет применить ящики с крышками или отделениями.

Веселая прогулка. Во время прогулки с ребенком на свежем воздухе, можно найти массу интересных предметов для занятий. Можно научить его собирать камни, палочки или листья в кучку. Это будет способствовать развитию осязания и двигательной активности у ребенка.

 

13.06.2018

babyco.ru

Развитие ребенка в 10 месяцев

За первые 10 месяцев грудной малыш становится маленькой личностью. Самостоятельно передвигается ползком, пешком.  Пытается есть ложкой, радуется играм, шутливой возне. Демонстрирует собственное мнение, привычки, выделяет любимые игрушки. Гармоничное развитие ребёнка в 10 месяцев подразумевает набор двигательных реакций, определённых интеллектуальных, эмоциональных черт личности. Что важно знать родителям?

Физическое развитие: основные достижения

Физическое развитие малыша в 10 месяцев характеризуется закреплением «старого» опыта, активным приобретением навыков. Что должен уметь ребёнок в 10 месяцев:

  • Ходить при поддержке взрослых
  • Передвигаться вдоль опоры приставными шажками
  • Вставать самостоятельно, держась за стену
  • Несколько минут стоять, балансируя
  • Преодолевать небольшие препятствия ползком, пешком, держась за опору
  • Освоить пинцетный захват (участвуют пальчики, не ладонь)
  • Держать игрушку обеими руками
  • Последовательно действовать (оставить одну игрушку, взять следующую)
  • Повторять мимику, жесты, действия родителей, выполнять просьбы
  • Уверенно сидеть
  • Садиться из положения лёжа, стоя.

Малыш будет нормально развиваться наравне с остальными детьми, если стимулировать двигательную активность. Освободите пространство для подвижных игр. Учите ползать. Интерес пробуждают мячики, каталки, движущиеся игрушки. Почаще ходите за обе ручки, укрепляйте спину, пресс занятиями с фитболом, учите карапуза приседать, пританцовывать.

Двигательная активность укрепляет мышцы, развивает интеллект. Чтобы сделать какое-то движение, нужно его продумать.

Малыши любят музыку, охотно «танцуют», держась за перила кроватки. Танцевальные движения развивают общую моторику, координацию. Осваивайте вместе музыкальные инструменты: барабан, дудку, колокольчик. Проводите зарядку под весёлые заводные мелодии.

Меры безопасности: малыш начинает активно ползать, интересоваться содержимым ящиков, тумбочек. Научите его спускаться с дивана, опустив ножки, а не как придётся. Спокойно, но настойчиво объясняйте ребёнку про запретные поступки. Заблокируйте дверцы шкафов, холодильника, розетки. Уберите опасные вещи подальше. Помня о любви пробовать всё на вкус, выбирайте качественные материалы, периодически мойте игрушки хозяйственным мылом.

Пора приучать кроху к горшку. Сначала показываете, объясняете, зачем он нужен. Присаживайте игрушечного мишку, дайте присесть малышу, не снимая штанишки. Процедура привыкания проходит по-разному, но ругать малыша, заставлять силой нельзя. Учитывайте режим: предлагайте горшок следом за приемом пищи. Главное проявлять терпение, увлекать игрой.

Интеллект

Когда десятимесячный ребёнок развивается гармонично, изменения не касаются исключительно физических навыков. Психоэмоциональное развитие малыша характеризуется формированием активной, пассивной речи, памяти, слухового внимания, навыков общения.

Что умеет ребёнок в 10 месяцев:

  1. Показывает знакомые вещи, персонажей сказок (цветы, часы, коляска, зайчик).
  2. Радуется шуткам.
  3. Имитирует действия взрослых (собирает крошки со стола, «звонит» по телефону).
  4. Делает осознанные жесты, действия (тычет пальчиком, кидает игрушки вниз, рушит пирамидки из кубиков, играет в «ладушки»).
  5. Осознаёт связь между действиями (ищет спрятанную игрушку)
  6. Знает части тела.

Развивающие игры вызывают интерес у крохи. Малыши любят открывать-закрывать крышки коробочек, завинчивать пробки, перебирать мелкие детали, возиться с сортерами. Популярностью пользуются вещи родительского обихода: старый кошелёк, кухонная утварь, ключи, мобильный телефон. Полезно предлагать ребёнку творческие задания: лепку из теста, пластилина, пальчиковое рисование, рисование крупами. В процессе занятий развивается мелкая моторика, происходит знакомство со свойствами предметов, материалов, формой, цветом. Попутно объясняйте понятия «большой-маленький», «мягкий-твёрдый», «сухой-мокрый».

Подходящие игрушки: матрёшки, кубики, пирамидки, крупные детали конструктора. Нанизывать кольца пирамиды случайным образом, перекладывать мелочи — любимые занятия малышей. Развивающими игрушками становятся прищепки, скрепки, пуговицы. Родителям в помощь созданы развивающие программы, изданы методички и обучающие карточки. Любые занятия проводятся в форме игры, с перерывом на подвижный отдых.

Речевое развитие

Речевые навыки ребёнка в 10 месяцев — «лепетные» фразы, слоги, звукоподражание.  Ребёнок перестаёт общаться криком, осваивает иные формы взаимодействия с папой, мамой, сверстниками. Родителям необходимо знать: для карапуза 10 месяцев развитие речи —это погружение в языковую среду, обогащение пассивного лексикона, формирование речевого аппарата. Используйте разные интонации, произносите звуки нараспев, повторяйте простые фразы, указывая на предметы, учите звукоподражаниям (гав-гав, му-му).

Полезно петь песенки, произносить потешки. Главное охотно поддерживать «реплики» ребёнка, «вести диалог», повторять названия игрушек, зверей птиц, имена героев сказок. Эффективны занятия речевой, дыхательной гимнастикой. Подробные комплексы упражнений ищите на сайтах развивающих центров. Специалисты рекомендуют регулярно массировать пальчики, стимулируя развитие речевого центра мозга.

Десять месяцев —удачный период приучить ребёнка читать. Выбирайте картонные книжки с крупными картинками. Полезно завести ритуал: чтение вслух несколько минут перед сном. Скоро ребёнок привыкнет, начнёт брать книжки, разглядывать картинки. Будет с удовольствием листать страницы, показывать знакомых персонажей.

Эмоциональное развитие

Ребёнок становится общительным, проявляет интерес к сверстникам, любит пощупать их, составить компанию. Жестами, лепетом сын или дочь приглашают взрослых поучаствовать в забаве, призывают помочь: открыть коробку, достать игрушку.

У малыша формируется стойкая привязанность к близким. Попытка незнакомцев контактировать с карапузом вызывает бурные слёзы. Ребёнок начинает общаться мимикой, жестами, простыми фразами («дай», «бо-бо»). Любит участвовать в разговорах, улыбкой отвечает на шутливое обращение, улавливает настроение адресованных ему фраз. Важно, чтобы тон родителей всегда был доброжелательным, поведение последовательным. У малыша сформируется позитивное отношение к миру, не возникнет страхов.

Малыш привязывается к некоторым игрушкам. Ни в коем случае не прячьте любимцев, нельзя наказывать, отнимая игрушки. Разовьёте внутреннюю тревожность, недоверие к окружающему миру. Мечтаете вырастить оптимиста: всегда улыбайтесь улыбке ребёнка.

Режим, питание

Стабильность, повторяющиеся регулярно действия помогают малышу справляться с потоком поступающей информации, эмоциональным напряжением. Соблюдение режима карапузу необходимо. Он спит трижды в течение суток. Продолжительность ночного сна 10-11 часов. Длительность прогулок при благоприятной погоде — 3-5 часов. Купание проводят ежедневно или 3-4 раза в неделю.

Питание малыша пятиразовое. Молочную смесь, грудное молоко продолжают давать утром, перед сном вечером.

Прикормы-пюре постепенно заменяйте размятой вилкой пищей. Предлагайте ребёнку режим питания, формирующий взрослые привычки. Второй завтрак — каша, обед — мясное пюре, овощи, суп на овощном бульоне. Полезно давать твёрдую пищу небольшими кусочками, сушки. Умение жевать развивает речевой аппарат. Помимо молока предлагайте соки, компоты, детские чаи.

Несмотря на питание как у взрослых, прибавка веса замедляется. Причина —двигательная активность ребёнка. Месячный малыш прибавляет 600-800 граммов. За десятый месяц мальчик или девочка едва наберёт половину данной массы. Рост ребёнка составит 70-75 см.

Показатели физического и психоэмоционального развития индивидуальны. Они определяются полом, двигательной активностью, темпераментом крохи. Он начинает ощущать себя самостоятельной личностью. Задача взрослых сформировать у малыша позитивное отношение к миру, поддерживать познавательный интерес, поощрять физическую активность.

pups.su

Ребенок в 10 месяцев / Календарь развития ребенка

день 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

месяц январь февраль март апрель

mamuli.club