Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Психология мальчика 9 лет: советы по воспитанию. 9 лет ребенок психология


Психология мальчика 9 лет: рекомендации родителям

Многие родители интересуются, как и когда начинать воспитание отпрыска мужского пола, чтобы в дальнейшем не возникали распространение семейные конфликты. Психология мальчика 9 лет показывает, что уже к этому моменту ребенок взрослеет, обычное ласковое сюсюканье воспринимается им, как что-то недостойное, поэтому подходить к воспитанию следует с максимальной ответственностью.

Психология воспитания мальчика, по мнению специалистов, должна строиться на взаимном доверии, с младенчества следует относиться к маленькому ребенку, как к полноправному члену семьи. Уже с 6-ти лет мальчик начинает вырабатывать собственный взгляд на события, а к 9-ти годам в нем просыпается «бунтарь», который пытается оспорить решения, представляющиеся ему неверными. Если родители взяли в привычку обсуждать с ребенком поступки, которые в первую очередь касаются самого малыша, больших проблем не возникнет, хуже, если к отпрыску относятся, как к любимой игрушке, или привыкли к безоговорочному выполнению приказов.

Естественно, ребенок 9 лет не способен пока еще добиться правоты, все, что ему остается – истеричный плач, разбрасывание одежды, отказ от пищи. В ответ на подобные поступки следует наказание – угол, отлучение от компьютера и телевизора, длительные нравоучения, которые не дают практически никакого эффекта.

Тем не менее, вполне можно сделать совместное существование разных поколений комфортным, если учитывать всего несколько правил воспитания.

Отец, а при его отсутствии дед или дядя, должен стать для малыша примером не только на словах, но и в реальной жизни – ребенку нужен ориентир, которому он будет подражать.

Желательно «пристроить» ребенка в спортивную секцию, но выбор должен сделать мальчик, а не родители – физическая закалка поможет также и становлению характера.

Никогда не следует слова и поступки ребенка подвергать остракизму – любая насмешка в этом возрасте наносит глубочайшую психологическую рану, которая сказывается и на взрослой жизни.

Нельзя пренебрегать вопросами ребенка, а если нет заранее заготовленного ответа, нужно найти его в справочниках или на просторах интернета. В случае когда ребенку ответ знать нежелательно по возрасту, стоит подобрать осторожную трактовку, удовлетворяющую любопытство, но скрывающую подробности.

Для любого ребенка важно иметь собственную комнату, в которой он почувствует себя хозяином – это позволит ему ощутить свободу, получить в распоряжение «норку», в которой не нужно подстраиваться под чужие желания, таким образом, выстроить свой мир.

Сложные семейные проблемы в обязательном порядке стоит обсудить с сыном – возможно, это не поможет найти решение, но позволит мальчику поднять собственную самооценку.

Если ребенок в чем-то ошибся, не следует демонстративно указывать на это, подчеркивая родительскую правоту – умный малыш сам поймет, в чем был неправ и в следующий раз обдумает, как поступить в подобной ситуации.

Даже если ребенок не соответствует идеальному образу, хвалить его следует как можно чаще – это позволит показать, что он желанный и родители его любят.

Поддержка важная часть воспитания, даже если речь пока идет только о мечтах – нельзя мешать ребенку пробовать себя в нескольких направлениях, нужно помогать ему хотя бы советами.

Мальчики плачут, несмотря на свою половую принадлежность – не стоит на это пенять и уверять ребенка, что слезы и мужество несовместимы, напротив, нужно постараться утешить малыша и показать, что мир не так суров, как иногда кажется.

Если ребенок совершил какой-либо проступок и решил в нем признаться, нравоучения будут лишними – любая нотация приведет к тому, что в следующий раз сын воздержится от доверительной беседы и просто замкнется в себе.

Легко нанести ребенку психологическую травму, исправить ее последствия подчас практически невозможно, поэтому следует с осторожностью подбирать методы воспитания, возможно, посоветоваться с психологом. Небольшой нюанс – мамы, воспитывая мальчика, испытывают определенные трудности из-за различий в психологии мужского и женского пола, поэтому желательно, чтобы отец обязательно участвовал в жизни сына, несмотря на всю занятость. Не так сложно выкроить немного времени и поинтересоваться, чем ребенок увлечен в данный момент, как продвигается обучение, а еще лучше провести вместе выходной – отправиться на рыбалку, заняться спортом.

Когда-то детский писатель Януш Корчак, работающий в детском доме, пожертвовал жизнью, вместе с воспитанниками войдя в газовую камеру, хотя нацисты предлагали ему свободу. Возможно, родителям помогут советы человека, который предпочел смерть предательству любящих его детей: нельзя опираться на опыт прошлых поколений, не стоит самостоятельно выбирать, с кем ребенок должен подружиться, не следует воспитывать в мальчике собственную копию.

Воспитание подрастающего мальчугана процесс ответственный, желательно, чтобы в нем принимали участие оба родителя, однако не стоит чрезмерно проявлять любовь, следует больше опираться на доверие, тогда будет выстроена отличная основа для развития личности.

www.pinetka.com

Мальчик в 9 лет не может принимать решения, даже самые элементарные, не уверен в себе, всегда слезы на глазах... – Ребенок в детском саду

Рубрика — Детская психология

Добрый день. У моего супруга есть ребенок от первого брака, ребенку через 2 мес. будет 9 лет. На 1,5 мес. мы взяли ребенка на каникулы. Проблем, на мой взгляд, много. Ребенок на многие вопросы отвечает «не знаю». (Например, ты хочешь чай, ответ: «Ну…. не знаю, мне все равно»). Что касается еды, то это вообще морока. Ребенок не любит кушать вообще. Он кушает 3 часа, если не будешь с ним сидеть за столом, то он начнет играться, ходить по кухне, но не кушать. На любое повышение голоса в этой ситуации, чтобы он кушал, у ребенка слезы на глазах, уходит в себя. Когда пытаемся ограничить время на еду, он говорит я не смогу, это у меня никогда не получится. Один раз мы покушали за 30 мин (я стояла над ним и говорила кушай, кушай, жуй быстрее), и это не стало для него стимулом, он говорит, что свой рекорд в 30 мин никогда не смогу достигнуть.

Ребенок любит играть в компьютерные игры. И даже они не являются для него стимулом. Говорим, если ты быстро скушаешь и сделаешь уроки (на лето школьное задание), будешь играть в компьютер. И он говорит, что я не смогу, у меня не получится, уходит в себя и начинает почти плакать. Уроки мы тоже делаем долго, 2-3 часа стабильно. Поэтому и получается, что за весь день он успевает только покушать и решить несколько заданий по математике. Он, практически на всё говорит, я не смогу, меня это беспокоит. Мальчик в 9 лет не может принимать решения, даже самые элементарные, не уверен в себе, всегда слезы на глазах (даже из-за маленькой царапины), и не ест. Я просто не знаю как быть! Скажу еще, что ребенок живет с 3 лет примерно с бабушкой и дедушкой. С мамой видится в вых, т.к. она работает в другом городе. А папа приезжает еще реже, т.к. тоже работает в др.городе, но на много дальше. Планируется, что с этого учебного года ребенок будет жить с мамой в Москве.

Подскажите пожалуйста, как быть? Ведь еще чуть позже, ребенка начнут просто бить в школе, у всех парней бывают драки, а он ничего не может сам.

Марина.

Отвечает детский психолог Любовь Голощапова:

Вы попали в очень специфическую ситуацию. Мальчик с Вами будет недолго. Поэтому я предлагаю действовать быстро и максимально эффективно, отставить пока вопросы дальнего планирования и обратиться к ежедневности. Получается, что за день с таким вот компаньоном немного можно успеть – поесть и сделать задания. А когда же, собственно, жить – гулять, путешествовать, общаться, что-то творить, узнавать новое и просто отдыхать? Получается, в расписании ребенка до того, как он оказался у Вас, таких пунктов не было. Парадоксальная картина: приходится тратить время на то, что не нравится, не хочется и неинтересно, и от нежелания заниматься неинтересными делами именно на них все время и уходит. А для интересного и приятного времени не остается.

1. Хирургический (радикальный) путь лечения.Вырезаем (на время, скажем, на неделю – всегда можно пришить обратно) все неинтересные и неприятные занятия. Устраиваем жизнь-праздник. А на что ж нам тогда лето и каникулы, если не на это??? Резко выходим из повседневной жвачкожевательной программы. Меняем все: время утреннего подъема, суть завтрака – никакого насилия – бежим бегать, гулять, плавать, не знаю, что еще, придумайте сами, и с собой берем какой-нибудь «старт», или другое что-то, что можно по дороге кушать, хоть бублики с водой, хоть огурцы с абрикосами. (Я бы вообще попробовала какое-то время не есть на кухне или в столовой – по-моему, малого просто тошнит уже от одного названия). Ваша задача при таком методе – максимум приятных, радостных, неожиданных изменений в жизни мальчика. И оставьте домашние задания, я очень Вас прошу! Неужели при таком состоянии дел они еще играют какую-то роль?

Мне кажется, очень неслучайно ребенок попал именно к Вам именно в это время. Может, сам Бог постарался. Очень похоже, что Вы – его последняя надежда выкарабкаться из серого тупика, вязкой ловушки, в которую он попал. Как будто его заставляют носить костюм, который ему и не нравится, и жмет, и вообще неудобен. Мальчик это отлично знает и чувствует, а окружающие в один голос говорят: носи-носи, все же носят. А представляете, какой он на свободе – при том образе жизни, который подходит ему? Яркий, цветной, стремительный, энергичный, полный фантазии и полета? Наша задача – найти его личную дверь в это пространство свободной, легкой, яркой жизни. Тогда и кушать придется быстро, чтобы чего-то интересного не пропустить. (Кстати, что с одеждой, что он носит и какой стиль ему нравится?)

Если Вы сами привыкли жить в другом ритме, и такой стиль жизни Вам не нравится – ни в коем случае себя не насилуйте, просто найдите человека, которому это интересно – пусть мальчик больше времени проводит с этим человеком. Вы не обязаны заставлять себя получать удовольствие от того, что Вам не по вкусу!

Очень может быть, что мальчишке такая яркость тоже не очень нужна, я этого не знаю. А Вы можете узнать. Для этого достаточно пройти отрезок пути вместе с пасынком, и по дороге смотреть на то, что Вам встречается, и выбирать – долгие прогулки с интересными рассказами и разговорами, рисование, катание на лодке, интересная книга, классный мульт, верховая езда, моделирование, футбол, бадминтон… Сколько всего интересного! А с папой сколько всего можно обсудить! Папа ведь тоже был 9-летним мальчишкой, и историй всяких было с ним… Ваша задача – найти вместе, вдвоем, втроем, то, что интересно, или просто дать мальчику выбор – чтоб он просто увидел, что бывает, что предлагает этот магазин под названием «жизнь», и выбрал. И все. А потом – уважать его выбор и поддерживать его, потому что в данной ситуации взращивание свободного выбора – путь к исцелению.

2. ТерапияВы благополучно попали в ту же ловушку, что и Ваш пасынок. Как? Да очень просто, клюнули на крючок «надо». Надо кушать, надо делать уроки, надо еще что-то успеть с ним за день. А надо ли? Остановитесь на пару минут и задумайтесь: действительно ли надо? А если надо, то кому и для чего?

Вот тоже метод: на один день исключить слова «надо», «нужно», «должен», «обязательно» и им подобных словесных крокодилов, поедающих нашу жизнь день за днем. А вместо них использовать слова «хочу», «хочется», «нравится», «интересно» и т.п. Это уже птички, они создают интересную и полнокровную жизнь. Некоторые привычные фразы будут звучать настолько неуклюже, что их придется отбросить вообще, некоторые можно будет перекроить, а некоторые высказывания обретут наконец своий истинный смыл (и звучание). Врать запрещается! Если чего-то не хочется, говорить про это «хочу» нельзя. А в конце дня подведите итог: кто выжил? Крокодилы или птички? И кого из них сегодня в Вашей жизни было больше? Если делать это упражнение всей семьей, будет гораздо веселей! Кстати, о принятии решений. Говоря «я хочу», трудно не принимать никакого решения – оно принимается автоматически!«Не смогу» — это слово, пишете Вы, вызывает беспокойство. А почему, собственно говоря? Слово как слово. Вполне возможно, что он действительно не сможет. И что? Разве Вы ему не поможете? Поможете. И подскажете, и научите, и сделаете первый раз вместе с ним, а если никак не получится, будете пробовать еще и еще до получения результата. И пасынок Ваш такой же – ведь ходить и говорить он научился, а это тоже не получалось поначалу, действительно сначала не мог. Так что беспокойство в данном случае – тоже ловушка. Обходите ее стороной. Все, что нужно для Вас, Вашего мужа и пасынка, у Вас очень даже получится, Вы все сможете.

Трудное лето? Наверное, очень важное лето. Успехов Вам и любви!

deti-club.ru

Кризис 9 лет | Психология отношений

Детский кризис девяти лет — как его преодолеть

24.10.2016 дети 3,300 Просмотры

Родители считают, что девять лет — это самый безоблачный период в отношениях с ребенком. Позади адаптационный период первого класса, первые успехи и неудачи учебной деятельности. Далеко в будущем потрясения грозного подросткового возраста. Но именно в девять лет в душе происходят очень серьезные изменения, выливающиеся в кризис девятилеток.

Так повелось, что родителей больше всего волнует внешняя сторона воспитания: обут, одет, социально адаптирован. Внутренние аспекты развития зачастую остаются без внимания. Ребенка девяти лет можно сравнить с ангелом, который упал на землю и потерял свои крылья.

В этот период дети начинают мыслить категориями формальной логики. Отходит на второй план восприятие мира душой нараспашку. До девяти лет малыш воспринимал мир, как место для чудес, легко ассоциировал себя с неодушевленными предметами и не сомневался в целостности происходящего. Теперь же на пике формирования логического мышления все его представления о мире стали подчиняться рассудку. Ребенок начинает замечать несправедливость мира и взрослых в целом, противоречивость многих обыденных событий.

Дружба, как форма взаимодействия, по-прежнему остается основной, и даже выходит на первый план. Дети учатся помогать друг другу, разделять интересы других людей. В этот период дружба основывается на уважении, а не на общности интересов, как ранее. Становится очень важно занять свое особое место в группе сверстников.

Ко всем этим переживаниям добавляется еще одно, очень важное для психоэмоционального формирования ребенка – это влюбленность. Пока еще это чувство второстепенно, в нем много наигранности и наивности. Но все чувства и эмоции вполне глубокие и настоящие, требующие уважения со стороны взрослого.

Все произошедшие изменения смущают и не обескураживают ребенка. Его психика не справляется с уже достаточно четким процессом логического восприятия окружающего мира. Кризис девяти лет характеризуется высокой степенью критичности по отношению к взрослому. Дети удивительно точно копируют поведение родителей, как положительное, так и отрицательное.

В этом возрасте невозможно просто на словах убедить свое чадо в правильности и нужности каких-либо действий. Ребенок будет с интересом ждать подтверждения слов поступками родителя, для него это очень важный пример. Упрямство, цинизм, частые споры без повода — все это проявления кризиса девяти лет.

А все ваши попытки похудеть не увенчались успехом?

В первую очередь это разговоры с отпрыском «ни о чём». Взрослые должны отводить на эти разговоры по душам достаточно много времени и в основном слушать. Умение слушать и слышать позволит лучше понимать друг друга.

Обязательно структурируйте жизнь: распорядок дня и секций, обязанности по дому, семейные праздники. Все это позволяет преодолеть ощущение враждебности внешнего мира.

Читайте вместе хорошие добрые книги. Таким образом, у ребенка сохранится подорванная вера в жизнь, добро и справедливость.

Будьте с детьми искренними. Всегда объясняйте свои чувства и эмоции. Не стесняйтесь говорить, почему вы обижены или расстроены, называйте правдивые причины. Это позволит сформировать у ребенка правильное отношение к жизненным трудностям.

Источник: Детский кризис девяти лет — как его преодолетьВ статье рассказывается об особенностях развития детей девяти лет, кризисе этого возраста, проявлениях и о способах преодоления кризиса ребенка.http://facey.ru/deti/krizis-devyati-let.html

Кризис 9-ти лет

может вам так кажется, что у ребенка внутренне все хорошо?

К неврологу сходите, пусть ему успокойчик какой-нибудь лёгкий выпишут.

ВЫкаблучивается-сильно для учительницы.

экзамены во 2 классе.

Блин, даже и не знаю, что сказать. Но что-то мне подсказывает, учитэль там приложил руку

сужу по своему горькому опыту:

у меня идеальная семья и прекрасное воситание в детстве были

а переходный мой- ну хоть святых выноси((((

до сих пор еред родителями стыдно(((

что на меня нашло- не знаю теперь уже и я .

Если да, то очень легко показать ему что он не прав. Заберите все н а ф и г и сразу станет как все. А заодно объяснить что это вы хорошо зарабатывает е и сильно его любите, а он пока должен учиться и унять свой пыл.

и в ежегодные кризисы детей я не верю.

У нас просто в классе учились дочь православного священника, внук муллы и дочь местного предводителя иеговистов (не знаю, как правильно его величать))))Всем троим доставалос ь крепко от одноклассников из-за профессии родителей. Не всем детям, увы, родители брали за труд объяснить почему Вика всегда в косынке, Серик никогда и ни за что не будет дразнить девчонок, а Юля по средам и субботам не ходит в школу.

Они чувствовали себя белыми воронами, проблемы с поведением периодически были у всех, ну хотелось же стать такими как все.

Источник: Кризис 9-ти леткризис 9-ти лет — Не знаю что и делать с моим сыном. Решил что он крутой. Учится во 2-м классе. первые три четверти прошли чудесно,почти на отлично, но последняя четверть , где на носу…http://deti.mail.ru/forum/semejnye_otnoshenija/semja_i_semejnye_otnoshenija/krizis_9_ti_let/

Кризис 9 лет

скажите, пожалуйста, бывало ли у кого-нибудь такое: ребенок был первые два класса лучше всех. А в третьем вдруг (правда, всего 2 недели прошло,но что-то так волнуюсь) то задачу не решит, то задание какое пропустит. Не знаю, что делать. поделитесь опытом родители 9-леток)

хотя скорее всего тут дело просто в том что он хорошо отдохнул за лето и никак не переключится на работу. Думаю первую четверть будет трудно а потом втянется.

PeppaPig, что главное для 9 летнего школьника?

Посмотрю, что через месяц будет. А то учительница тревогу бьет, и я начинаю нервничать.

Ну вот то и значит — главное. Вот что на Ваш взгляд главное? В прямом смысле?

По поводу кризиса взросления — у старшей самый сложный период был как раз в 9-10, потом она из него как-то резко выскочила (буквально за 2 месяца летних каникул) Зато теперь нам младшая устраивает веселую жизнь — а мы ждем, что перерастет

PeppaPig, нам 10. И та же картина.

У меня было ощущение ,что в этом году сын резко поглупел. Например — пишу ему записку для учительницы с просьбой отдать сразу, как придет. Наша школа находится в 100 метрах от дома. Записку дала в руку ,строго наказав, никуда не сворачивать и не отвлекаться ,пока не отдаст. И что? Когда пришел со школы — оказалось ,что записку он потерял. Или недавно ..гуляю с младшим сыном — и вижу картину — унылого старшего, бродящего в поисках неизвестно чего по стадиону. Оказалось — что он потерял куртку. На физкультуре. К счастью..мир не без добрых людей и кто-то принес ее в школу на вахту.

Вобщем пришлось его взять под жесткий контроЛ. Уроки мы учили на кухне..сажала его рядом и проверяла ,пока занималась приготовлением пищи. Ибо иначе уроки просто ВООБЩЕ не учились.. Огромной проблемой оказалось записывание домашнего задания. Потому как не записывал. Помогло то ,что однажды заставила его звонить однокласснику в 10 вечера , (потому как в это время только обнаружилось ,что он не все сделал) чтобы узнать задание. Похоже ,что он там получил "пару ласковых" за поздний звонок. Теперь записывает.

И еще пришлось сходить к нашей англичанке и поговорить на тему. Потому как каждый из них спихивал на другого.Она — что сын забывает дневник и учебники..а сын — что она ничего не задает или он не успевает записывать. Я им предложила ,что буду ходить на уроки ,если подобное будет продолжаться. Кстати..с английским — это накипело с прошлого года. Все казалось ,что само разрулится..ан нет. Помогло, что характерно.

И сейчас на фоне проделанной работы хочу похвастаться первыми результатами все заметно улучшилось: д/з записывается ,записки передаются, дневник не забывается, и появляются пятерки.

Так что я тоже считаю, что у вас сын

и все утрясется..

ты имеешь ввиду с точки зрения самого школьника или его родителей?

Источник: Кризис 9 летскажите, пожалуйста, бывало ли у кого-нибудь такое: ребенок был первые два класса лучше всех. А в третьем вдруг (правда, всего 2 недели прошло,но что-то так волнуюсь) то задачу не решит, то заданиеhttp://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=13834

Психология и воспитание детей 9 лет

Особенности психологического развития детей в 9 лет

К этому периоду у детей сформировалось чёткое понимание того, что есть он и тот образ, на который он хочет быть похожим. При этом внимание уделяется не только поведению и образу жизни, но и внешнему виду. Очень часто примером для подражания становятся герои мультфильмов или сериалов.

Родителям в этот период особенно важно следить за тем, сколько времени чадо проводит у экрана и что он смотрит, какие книги читает. Конечно, идеальный вариант, когда главным героем для девочек и мальчиков становятся мама и папа. Чтобы стать непререкаемым авторитетом для своего чада, не нужно быть лучшим. Будьте настоящим, искренним и честным. Ребёнок это оценит и примет вас таким, какой вы есть. В его душе не будет противоречий и сомнений по поводу его родителей.

Однако дети этого возраста часто начинают сомневаться в авторитете взрослых и в частности родителей. Это происходит из-за того, что школьник из книги, телевизора или со слов учителя получил информацию отличную от той, что он ранее слышал от папы и мамы. Это может привести к детскому непослушанию. Во избежание конфликтных ситуаций не обманывайте дочку или сына.Услышав вопрос, на который вы не можете ответить, правильнее будет вместе с малышом обратиться за ответом к книге. Тем самым вы не только найдёте решение, но и приучите малыша к чтению книг, что сегодня является большой проблемой.

Девятилетние девочки и мальчики уже имеют различия в поведении и отношению к миру. Этот фактор нужно учитывать при выборе методики воспитания своего малыша.

Девочки всё больше внимания уделяют своему внешнему виду. Маме стоит поговорить со своей дочкой по поводу возможности использовать декоративную косметику, украшения для волос и других аксессуаров. Среди основных увлечений девочек могут быть рукоделие, занятия танцами, вокалом, художественной гимнастикой.

У мальчишек всё наоборот. Кажется, что они вовсе не знают, что такое усидчивость, ответственность, аккуратность. Они готовы целыми днями играть на улице, проводить время в спортзале или за компьютерными играми. Последнее должно быть в ограниченных количествах.

Компьютерные игры могут вызвать в мальчиках дополнительную агрессию, сделать их поведение ещё более изменчивым. Гораздо полезнее уличные активности. Домашнюю работу можно выполнить вместе с папой или другим уважаемым сыном человеком.

И девочки, и мальчики в этом возрасте одинаково нуждаются в поддержке родителей. Дети уже ощущают себя взрослыми, но часто не знают, как им нужно вести себя дома, в школе, на улице. Незаметно направляйте детей, показывайте достойный пример, постепенно развивайте детскую самостоятельность.

Девятый год жизни постепенно приближает мальчиков и девочек к переходному периоду, возможно, у некоторых он уже начался. Связи с этим возможен поведенческий кризис. Отказ от выполнения правил, сомнение в авторитете взрослых — это нормальные явления кризисного периода в развитии школьников. Надо с пониманием к этому отнестись.

Ругань, запреты и наказания только усугубят ситуацию. Научитесь находить компромиссы. Вместе с ребёнком найдите тот баланс, при котором будут учтены пожелания всех сторон наименьшими потерями.

Какую методику воспитания выбрать для своего 8-летнего ребёнка?

Современные методики воспитания значительно отличаются от тех, которые были приняты пару десятилетий назад. Это объясняется повсеместным распространением информационных технологий. Их очень тяжело полностью исключить из нашего быта и образования.

Обязательно следите за получаемым контентом из Интернета. Не позволяйте школьнику находиться у экрана более 1,5 часов в день.

Воспитание девочек и мальчиков отличается. Постепенно вместе с дочкой начинайте заниматься домашними делами, кулинарией, рукоделием.

Для мальчишек важно получить признание и оценку их личного результата. Дайте им больше свободы. Они обязательно захотят поделиться с вами своими достижениями.

Источник: Психология и воспитание детей 9 летМетодики воспитания детей в 9 лет. Особенности детской психологии. Симптомы кризиса 9 лет.http://detstrana.ru/article/deti-7-12/vospitanie/psihologiya-i-vospitanie-detej-9-let/

psiholog4you.ru