Ребенку 1 9 развитие. Ребенок 1.9 развитие
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развитие ребёнка 1 9. Ребенку 1 9 развитие


Ребенок 1.9 развитие

Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

С каждым новым месяцем Ваш малыш становиться всё взрослее, самое время вырабатывать у него правильные привычки и навыки самостоятельности.

В 1 год и 9 месяцев Ваш малыш заметно подрос и окреп.

Прибавка в весе и увеличение длины тела в этом возрасте происходит весьма индивидуально.

В среднем длина тела малышей в 1 год 9 месяцев составляет:

для мальчиков — 80 — 87 см;

для девочек — 80-85 см;

Масса тела в 1 год 9 месяцев (в среднем):

для мальчиков — 11-13,5 кг;

для девочек — 11 -13 кг.

мальчики — 47,5 — 50,5 см;

девочки — 46,5 — 49,5 см.

В 1 год 9 месяцев у малыша может быть до 20 зубов (2 нижних средних резца, 2 верхних средних резца, 2 верхних боковых резца, 2 нижних боковых резца, 4 первых моляра (2 верхних и 2 нижних), 4 клыка (2 нижних и 2 верхних), 4 вторые моляра (2 верхних и 2 нижних)).

Для определения необходимого количества молочных зубов в возрасте от 6 до 24 месяцев (2 года) можно воспользоваться формулой:

Х=N-4

Где N – возраст ребенка в месяцах;

Х — число молочных зубов.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

В этом возрасте многие малыши становятся очень общительными и коммуникабельными, легче идут на контакт с незнакомыми людьми.

Малыш уже овладел достаточными двигательными навыками, умеет повторять за взрослым простые движения. Поэтому в этом возрасте полезно заниматься с ребенком утренней гимнастикой, это поможет закрепить имеющиеся навыки и укрепить мышцы и опорно-двигательный аппарат.

Так в один 1 год 9 месяцев малыш может перешагивать через небольшие препятствия, проходит по доске или гимнастической скамейке.

Умеет забрасывать мяч в корзину, стоящую на полу не далеко от него.

Ловко бегает в разных направлениях, легко влезает на стул, диван и также легко спускается на пол.

Умеет играть в простые конструкторы, различает и называет основные цвета. Знает несколько геометрических фигур. Малыш уже умеет различать и соотносить конфигурацию предмета с соответствующими отверстиями на грани игрушки ( развивающего пособия).

Знает такие понятия как большой, поменьше, маленький.

Совершенствуется навык рисования — может нарисовать прямые и округлые линии.

Проявляет интерес к сверстникам, стремиться к взаимодействию.

Может посчитать до трех, показать на пальцах сколько годиков ему сейчас.

В игре ребенок начинает отображать жизненные действия (готовит кушать, умывается, одевается и другие). Может построить из кубиков башню, дорожку, стол, стул и другие несложные постройки (после показа взрослого).

Уверенно произносит около 30 слов. В речи еще присутствуют слова-заменители, упрощенные слова. Малыш пытается разговаривать простыми предложениями, состоящими из 2-3 слов. Может вступать в беседу со взрослыми.

Малыш уже умеет понимать несложный сюжет на картинке.

Может запомнить и выполнить два поручения. Например, возьми и поставь; возьми игрушку и иди ко мне и так далее. Отвечает на простые вопросы: Кто это? Где? Куда?

В этом возрасте развитие речи идет очень активно, малыш накапливает новые слова, формируется фразовая речь.

  • Малыш уже может самостоятельно есть любимую пищу. Сам берет и откусывает хлеб.
  • Умеет самостоятельно стягивать шапку и обувь (если она легко снимается).
  • Делает попытки самостоятельно одеваться и раздеваться.
  • Дает знать если испачкает руки или лицо.
  • Всё лучше и лучше контролирует свои физиологические потребности, может сообщить взрослому, когда хочет в туалет.

Продолжаем приучать ребенка к соблюдению личной гигиены, постепенно обучая его новым навыкам самообслуживания.

Утро начинайте с умывания и чистки зубов. Приучайте к регулярной утренней гимнастики.

Позволяйте малышу самостоятельно мыть руки, но при этом тактично контролируйте и помогайте ему.

Купаться каждый день не обязательно, но перед ночным сном следует умыть малыша и желательно ополоснуть ступни ребенка прохладной водой (элемент закаливания).

Продолжайте приучать ребенка к горшку, пусть пока не всё получается, но не теряйте терпения. Регулярно высаживайте малыша на горшок после пробуждения или после после длительных прогулок.

Дневной сон у всех малышей индивидуален, кто-то спит два раза в день, кто-то один, а кого-то вообще не уложишь. Даже если ребенок не спит днем, всё равно старайтесь уложить его, путь он не будет спать, но хотя бы полежит — это тоже отдых.

Прогулки на свежем воздухе — чем дольше тем лучше (ориентируйтесь по погоде). Во время прогулок помогайте ребенку развиваться, пусть больше двигается и познает окружающий мир.

Питание малыша в 1 год 9 месяцев не сильно отличается от питания полуторагодовалого ребенка.

Так в рационе ребенка должны обязательно присутствовать первые и вторые блюда.

На завтрак всё также дается каша, можно давать омлет или запеканку из вермишели.

В этом возрасте малышам можно давать супы-пюре, борщ, мясные и рыбные блюда, гарниры, картофельное пюре, овощное рагу, молочные и кисло-молочные продукты.

Так же обязательно в рационе должны быть свежие фрукты и овощи, растительные и животные жиры.

Молочные и кисло-молочные продукты продолжают сохранять ведущие позиции в рационе ребенка.

За день малыш может выпивать до 500 мл кефира или молока. Творог можно предлагать уже и в более сложных блюдах, например, в виде твороженных запеканок, ленивых вареников, сырников.

Расширяется арсенал овощных блюд, так малышу можно давать морковь, картофель, капусту, свеклу, тыкву, кабачки. Можно предложить ребенку салат из свежих огурцов и помидоров, натертых на терке.

Мясные блюда необходимы ребенку ежедневно, лучше давать их в первой половине дня. Для малышей хорошо подходят нежирные сорта говядины, телятина, кролик, курица. Мясные блюда могут быть в виде мясных пюре, паровых котлет, тефтелей, суфле.

Рыбные блюда рекомендуется давать 1-2 раза в неделю.

В 1 год 9 месяцев необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли возрасту нервно-психическое развитие малыша. Даст рекомендации по гимнастике, закаливанию.

Анализы и обследования здоровым детям не проводятся, назначаются только по показаниям.

В 20 месяце (1 год 8 месяцев) делается вторая ревакцинация от полиомиелита (ReV2 — ОПВ).

В этом возрасте, очень полезны для развития малыша игры на соотнесение предметов по форме. Для этого отлично подходят коробочки разной формы с крышками, крупные пазлы, специальные развивающие пособия.

Также можно предлагать ребенку игры в которых необходимо сортировать предметы по цвету, размеру.

Чтобы сохранить интерес ребенка преподносите развивающее занятие в форме игры. И не забывайте хвалить малыша за старание и усердие.

Для развития речи необходимо читать сказки, стихи, потешки, петь песни.

Также полезны в этом возрасте пальчиковые игры и игры для развития мелкой моторики.

Не забываем «что жизнь — это движение», поэтому развивающие занятия должны чередоваться с подвижными играми.

Очень нравится малышам в этом возрасте играть со сборно-разборными игрушками. Такими как матрешки, колпачки, пирамидки.

Предлагайте малышу новые книжки.

Игрушки могут быть самыми разнообразными, главное, проследите, чтобы они были безопасны для малыша.

Ваш малыш подрастает, что-то у него выходит очень хорошо, а что-то еще не получается, проявляйте больше терпения, почаще давайте ему возможность быть более самостоятельным. Вовлекайте его в свои занятия и дела, подавайте ему только хороший пример. Он будет чувствовать свою значимость и развиваться как самостоятельная личность.

Источник: Развитие ребенка в 1 год 9 месяцевС каждым новым месяцем Ваш малыш становиться всё взрослее, самое время вырабатывать у него правильные привычки и навыки самостоятельности. Что должен уметь ребенок в 1 год 9 месяцев? Уход за ребенком. Питание ребенка в 1 год 9 месяцев. Развитие речи ребенка в 1 год 9 месяцев и многое другое что необходимо знать о развитие ребенка в 1 год 9 месяцевhttp://www.mapapama.ru/children/calendar_baby/month31

Ребенок 1.9 развитие

Малыш вступил в последний квартал второго года жизни, продолжая радовать маму и папу своими новыми достижениями. А их в 1,9 немало: ребенок стал еще самостоятельнее, активно взаимодействует с взрослым, начал проявлять интерес к сверстникам, хорошо кушает сам и просится на горшок. Многие дети в этом возрасте осваивают фразовую речь.

Режим дня ребенка в 1,9 примерно такой же, как у полуторагодовалого. Малыш спит днем один раз, 2-3 часа, а ночью 10-11 часов. Общая продолжительность сна за сутки может немного уменьшиться, в среднем в этом возрасте она составляет 12,5-13,5 часов. Период бодрствования длится до 5,5 часов.

В 1 год 9 месяцев малыш кушает 4 раза в день, через 3,5-4,5 часа. Наиболее сытная, калорийная часть суточного меню должна приходиться на первую половину дня.

Игра в 1 год 9 месяцев отображает знания ребенка о мире. Он может построить из кубиков знакомый предмет после показа взрослым (забор, лесенка, дорожка). В игре использует предметы-заместители, фантазирует.

Бытовые навыки в 1 год 9 месяцев также усовершенствовались по сравнению с возрастом полтора года. Теперь ребенок:

Рост детей на каждом этапе их жизненного пути аргументирован физическим и психологическим развитием, некоторые отклонения от написанного ниже текста вполне допустимы. В целом же, определяются крайние сроки, к которым ребёнок уже должен будет уметь многое, иначе можно говорить о недостаточном развитии.

Итак, что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев? Все его умения и знания касаются взаимодействия с окружающей средой, социумом, внутренним миром и психологическим состоянием. Начинать разбор полётов, конечно же, следует с физической активности ребёнка.

Очередная марафонская дистанция была вами успешно пройдена, малыш за последние полгода изменился очень сильно, практически до неузнаваемости. Привычный уклад вашей жизни постепенно будет меняться, поскольку появляется много нового. Это и активное общение со сверстниками, и уклад дисциплинированного поведения, и активная помощь малыша в решении домашних дел и проблем.

Родителям на данном этапе хочется пожелать исключительно терпения, поскольку действительно большие проблемы только начинаются. Многое определяется и тем, как именно вы воспитывали своего ребёнка до сих пор.

Детский садик – рано. Но есть специальные кружки начального развития, в которых дети учатся первым навыкам коммуникационного взаимодействия. Всегда важно, чтобы ребёнок учился находить контакт со сверстниками без помощи родителей. Если в вашем доме есть маленькие дети аналогичного возраста, или даже немного старше, всегда старайтесь создавать условия для общения малышей. В будущем им определённо пригодится это, и в садике, и в начальных классах школы.

Продолжительность занятий обычно невелика, не более получаса. Это делается для того, чтобы ребёнок не начал скучать и засыпать. Важная цель таких занятий – объяснение устройства социума, в самом примитивном варианте. Теперь ребёнок понимает, что кроме него – центра вселенной, есть ещё и масса других людей. С ними как-то требуется общаться и взаимодействовать, разговаривать, находить общий язык.

Дисциплинированное поведение также начинается примерно в этом возрасте. Так, выполняя простейшие упражнения на занятиях, дети стараются браться за ручки, чтобы действовать не по собственному желанию, а с оглядкой на всех остальных участников данного процесса. Дисциплинированное поведение является важной частью нашего общества, выход за пределы установленных рамок не приветствуется, ребёнок должен полностью осознавать данный факт. Послушание на этом этапе его жизни в будущем сильно пригодится вам, например, во время домашних уборок, когда чадо активно начнёт участвовать в процессе.

Активное развитие речи также стимулируется групповыми занятиями. Некоторые дети до трёх лет остаются очень молчаливыми, однако они уже способны многое понимать, а словарный запас расширяется на одно-два слова каждые несколько дней. Если общение ведётся в коллективе сверстников, то приходится правильно выучивать произношение того или иного слова, чтобы ребёнок мог доносить свои мысли до других детей. Разговор начинается постепенно, развиваясь в причудливую коммуникацию, в которое может использоваться множество простых слов.

Доверие и ответственность – вот основные ключи к нынешнему развитию малыша. Да, сейчас он кажется слишком маленьким и несмышлёным, но лишь на первый взгляд. Он прекрасно анализирует ситуацию, понимает родителей, стремится помогать им. Его единственная проблема – неумение концентрироваться на чём-то одном слишком длительное время. С другой стороны, именно теперь можно поручать ему выполнение различных важных вещей по дому.

Например, малыш может помогать убирать квартиру, собирать разбросанные по полу игрушки, даже начинать потихоньку заправлять свою постель. Пусть всё это будет выглядеть неуклюже и неумело, важен сам факт. И не имеет значения, что большую часть работы всё равно выполнит родитель, поскольку ребёнок будет чувствовать свою важность в семье. Он занимается важными делами, мама с папой доверяют ему, он потихоньку становится взрослым. Именно такие мысли проскакивают в детской голове.

Постепенно стоит приучать ребёнка к самостоятельному походу на горшок. По крайней мере, справлять нужду под себя он теперь не должен. Требуется указать ему, где именно находится горшок, как им пользоваться. Всегда смотрите на то, охотно ли малыш выполняет просьбы и поручения. Порой на закрепление какого-то одного действия может уходить несколько дней, но систематическое повторение изученного лишь способствует более быстрому обучению.

Старайтесь избегать любого эмоционального напряжения в семье. Да, порой случаются конфликты с супругом, но проводите их так, чтобы малыш ни о чём не догадывался. Даже если его словарный запас пока ещё не слишком велик, уровень осознанности уже очень высок! Любые нервные срывы и повышенный голос сильнейшим образом будет отражаться на эмоциональном состоянии малыша. Старайтесь чаще улыбаться, весело шутить и смеяться, дети прекрасно понимают подобное поведение.

Дети растут не по дням, а по часам. С каждым днем родители замечают, что малыш освоил новый жест или сказал слово. В то же время каждая мама задумывается о том, соответствует ли норме развитие ребенка по месяцам или имеется скрытая патология задержки развития.

Для того чтобы не возникало лишних переживаний, следует точно знать, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте. Начиная с первых дней жизни, малыш активно осваивает новые движения: некоторые уже в три месяца уверенно держат голову, в то время как другие осваивают это только к концу следующего месяца. То же касается и других показателей развития ребенка по месяцам, информацию о которых мы специально разместили для молодых родителей.

Необходимо помнить, что указанные навыки и умения, такие как удерживание головы, первые звуки, даются для ориентации и нельзя «подгонять» ребенка под определенные рамки. Но не только физическое развитие ребенка по месяцам учитывается педиатрами. Для каждого возраста есть и другие нормы, они касаются частоты мочеиспускания, режима сна и бодрствования, а также питания.

Помимо этого, существуют формулы и таблицы для расчета прибавки роста и веса, которые также рассматриваются при оценке развития ребенка по месяцам. Чтобы не впадать в панику при несоответствии реальных показателей усредненным нормативам, следует помнить об индивидуальных особенностях. Например, родившийся у высоких родителей ребенок, как правило, имеет «перебор» в росте и недобор веса, что нельзя списывать на наличие заболевания: для этого малыша такие показатели являются нормой.

Не только для оценки состояния здоровья и физического развития ребенка по месяцам ориентируются на соответствие норме различных показателей. Специалисты разрабатывают методики проведения развивающих игр и занятий, которые рассчитаны на тот или иной возраст. Благодаря им малыш быстрее развивается как физически, так и умственно.

Прежде чем вы решите сравнить данные своего малыша с усредненными, хотим вам напомнить, что все дети индивидуальны. Ориентироваться на нормы, конечно, стоит, но нельзя каждое отклонение от них воспринимать как патологию.

Универсальные способы успокоить плачущего малыша Способ первый. Поглаживание живота На расплакавшегося малыша магически действует ваше прикосновение к его животику независимо от того.

С какими только болезнями не приходится бороться родителям маленьких детей. Только победил одну, а тут снова: температура, капризы и целый список угрожающих симптомов. Особенно частым и.

Если вы хотите растить здорового и крепкого малыша, без зарядки не обойтись, утверждают специалисты. И начинать заниматься с крохой можно уже с 6 месяцев. Физические упражнения укрепляют.

Герпес – это наиболее распространенное вирусное заболевание. 90% населения Земли являются носителями этого вируса, но он находится в.

На протяжении последних лет назначение детям глицина стало очень популярной практикой. Одни родители довольны препаратом и советуют его своим.

Неприятный запах изо рта – не только взрослая проблема. Часто мы наблюдаем это явление и у своих детишек. И конечно же внимательных.

Сколько должен весить годовалый малыш, какой рост считают нормальным

Большую роль в этом играет пресловутая наследственность, также оказывает свое влияние питание. Отечественные детские доктора выдвигают следующие нормы развития ребенка 1 год: вес мальчиков – от 8,9 до 11,6 кг, девочек – от 8,5 до 10,8 кг. При этом рост малышей обоих полов должен находиться в интервале от 71,4 см до 79,7 см.

Малыш в таком возрасте активно подражает окружающим, если показать ему, как можно строить конструкции из кубиков, то он обязательно освоит такую игру, то же самое касается и способности открывать-закрывать емкости с крышечками, надевать кольца на игрушечные пирамидки. Такие игрушки не только способствуют умственному развитию, но и улучшают моторику пальцев.

Кроха умеет узнавать близких людей, улыбается даже при виде их фотографий. Малыш радуется, находясь в компании родителей, и пугается общества незнакомых людей. Он недоволен, когда с ним разговаривают резко и требовательно.

В 14 месяцев неуклюжие самостоятельные шажки делают многие малыши. С координацией движений еще не все гладко, передвигаться приходится, широко расставляя ноги, забавно разворачивая носки.

Лучшим примером для маленького человечка является поведение его родителей. Поэтому малыш может стремиться помогать взрослым по хозяйству: вытирать пыль, расставлять посуду и т.п. К тому же он копирует даже жесты и мимику.

Источник: Ребенок 1.9 развитиеМалыш вступил в последний квартал второго года жизни, продолжая радовать маму и папу своими новыми достижениями. А их в 1,9 немало: ребенок стал еще самостоятельнее, активно взаимодействует сhttp://vsevottak.ru/p/2-2k-1101.html

Ребенок 1.9 развитие

Ваш малыш стал уверенным, он уже способен сделать многие вещи без помощи взрослых. Непоседе нравится постоянно двигаться, открывать для себя что-то новое, но главное – знакомиться с другими детьми и проводить время вместе с ними.

Физиологическое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

За последние месяцы физиология крошки перетерпела заметные изменения. Чтобы научится уверенно ходить, карапузу приходилось опираться на разные предметы, держать равновесие, падать и вновь вставать – потому теперь юный исследователь кажется проворным и независимым. Тело малютки вытянулось, конечности удлинились, потому медленный набор веса остается малозаметным.

Главным достижением этого периода становится приобретение выносливости. Из-за неуемной энергии происходит рост целых групп мышц. Завтрашний двухлетка спокойно выдерживает длительные прогулки и все реже проситься на мамины ручки.

Независимость карапуза видна невооруженным взглядом, он самостоятельно одевается, кушает, играет. Перепады настроения становятся не такими ярко выраженными: маленького хитреца уже непросто отвлечь от поставленной цели, но ограничения свободы вызывают настоящий гнев.

Крошка пока не готов на длительное время покинуть близких, потому о записи в детский сад говорить пока рано. И все же маленькая личность искренне стремится занять место в социуме, заявить о собственном «я». Карапуз нуждается в общении со сверстниками, которое можно легко найти в школах раннего развития. Получасовые занятия в небольших группах удовлетворяют потребности непоседы и являются хорошей тренировкой к посещению детского сада.

На интуитивном уровне и благодаря рассказам мамы кроха осознает необходимость вести себя в соответствии с требованиями взрослых. Понимание причинно-следственных связей (порвал книгу – заслужил наказание), правила поведения на площадке (нельзя бить других, нужно делиться), установленный график дня – сумма всех этих понятий, усвоенных ранее, помогает малышу задумываться над своими поступками и делать выводы.

В этом возрасте малыш должен:

  • кататься на трехколесном велосипеде;
  • самостоятельно мыть руки, помогать при раздевании;
  • копировать поведение взрослых, стремиться помогать в домашних делах;
  • смотреть мультфильмы, с интересом листать книги;
  • находить на картинках и называть животных, предметы, а также базовые цвета и формы;
  • интересоваться внутренним устройством заводных игрушек;
  • возводить сложные конструкции из кубиков или крупного конструктора.

Постоянное общение с взрослыми, даже если оно в большей мере происходит в одностороннем порядке, дает возможность добиться больших успехов. Маме, папе и остальным домочадцам следует стараться «разговорить» дитя, которое практически все понимает, но пока не может сказать об этом. Задавайте вопросы, помогайте кроху использовать знакомые слова в предложениях – это будет отличным стимулом для запоминания чего-то нового.

Источник: Ребенок 1.9 развитиеОсобенности физиологического, психологического развития ребенка в 1 год и 9 месяцев. Уход за ребенком, питание и режим дня в 1 год и 9 месяцев.http://medbooking.com/info/baby/1years-9month

Что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев?

Рост детей на каждом этапе их жизненного пути аргументирован физическим и психологическим развитием, некоторые отклонения от написанного ниже текста вполне допустимы. В целом же определяются крайние сроки, к которым ребёнок уже должен будет уметь многое, иначе можно говорить о недостаточном развитии.

Следите за физическим развитием

Итак, что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев? Все его умения и знания касаются взаимодействия с окружающей средой, социумом, внутренним миром и психологическим состоянием. Начинать разбор полётов, конечно же, следует с физической активности ребёнка.

Родителям на данном этапе хочется пожелать исключительно терпения, поскольку действительно большие проблемы только начинаются. Многое определяется и тем, как именно вы воспитывали своего ребёнка до сих пор.

Занимайтесь с малышом зарядкой

Уверенная ходьба начинается здесь, а иногда и ранее. Нам, взрослым, всё кажется очень простым. Вот наступит нужное время, и малыш сразу же сделает уверенный шаг. Всё совсем не так, ему придётся многократно ползать, карабкаться, падать, плакать, снова вставать, снова повторять этот нелёгкий процесс. Подстраховывать его нужно, но лишь первое время. Поскольку мы активно приближаемся к возрасту двух лет, ходить ребёнок уже должен самостоятельно, пусть и опираясь иногда на лестничный поручень и т. п.

По утрам ребёнок вполне сможет выполнять зарядку вместе с вами, это могут быть простейшие движения. Например, вы можете поднимать с ним ножку, прыгать, приседать, хлопать в ладоши. Большинство детей очень положительно воспринимают подобные упражнения, особенно если делать их под лёгкую музыку. Кстати, в этом же возрасте уже можно начать проверять, имеется ли у вашего малыша музыкальный слух. Просто проследите, насколько быстро он научится попадать в ритм музыки.

Старайтесь создавать условия для общения малышей

Для детского садика еще рано. Но есть специальные кружки начального развития, в которых дети учатся первым навыкам коммуникационного взаимодействия. Всегда важно, чтобы ребёнок учился находить контакт со сверстниками без помощи родителей. Если в вашем доме есть маленькие дети аналогичного возраста или даже немного старше, всегда старайтесь создавать условия для общения малышей. В будущем им определённо пригодится это — и в садике, и в начальных классах школы.

Продолжительность занятий обычно невелика, не более получаса. Это делается для того, чтобы ребёнок не начал скучать и засыпать. Важная цель таких занятий – объяснение устройства социума в самом примитивном варианте. Теперь ребёнок понимает, что кроме него, центра вселенной, есть ещё и масса других людей. С ними как-то требуется общаться и взаимодействовать, разговаривать, находить общий язык.

Дисциплинированное поведение также начинается примерно в этом возрасте. Так, выполняя простейшие упражнения на занятиях, дети стараются браться за ручки, чтобы действовать не по собственному желанию, а с оглядкой на всех остальных участников данного процесса. Дисциплинированное поведение является важным навыком в нашем обществе, выход за пределы установленных рамок не приветствуется, ребёнок должен полностью осознавать данный факт. Послушание на этом этапе его жизни в будущем сильно пригодится вам, например, во время домашних уборок, когда чадо активно начнёт участвовать в процессе.

Активное развитие речи также стимулируется групповыми занятиями. Некоторые дети до трёх лет остаются очень молчаливыми, однако они уже способны многое понимать, а словарный запас расширяется на одно-два слова каждые несколько дней. Если общение ведётся в коллективе сверстников, то приходится правильно выучивать произношение того или иного слова, чтобы ребёнок мог доносить свои мысли до других детей. Разговор начинается постепенно, развиваясь в причудливую коммуникацию, в которой может использоваться множество простых слов.

Ребенок знает свое имя

Словарный запас теперь насчитывает порядка 30 слов, но если заняться активным обучением малыша, это количество значительно увеличится. Ребёнок уже знает своё имя, умеет перебрасываться словами с папой и мамой, но немного стесняется делать это с незнакомыми ему людьми. В запас слов входит название основных цветов, умение различать их. Также ребёнок проявляет активный «строительный» интерес, любит играть в конструкторы, а не только в кубики. Ему интересны более сложные задачи, где головоломка состоит не из одной, а из нескольких частей.

Утренняя гимнастика послужит началом повтора многочисленных движений, которые совершаются взрослыми в повседневной жизни. Ребёнок старается копировать различные действия, такие как разговоры по телефону, одевание, жестикуляция. Общение в группе улучшает коммуникативные навыки, что позволяет добиться лучшего взаимодействия с социальной средой. Устный счёт ведётся им до трёх, иногда до пяти. Развитие мышления и понимание причинно-следственных связей также достигает теперь совершенно нового уровня. Теперь мы понимаем, что должен уметь ребенок в два года.

Ваше дитя может начать и капризничать, если оно не может получить игрушку или конфетку. Пресекать эту проблему не стоит криками, лучше просто говорить, к чему приведёт непослушание. Действительно сильные конфликты начнутся совсем скоро, ближе ко второму годику жизни. Придётся всегда искать компромисс, не прибегая к физическому насилию и повышенному голосу. Ребёнок должен чувствовать ваш авторитет, соблюдать установленные вами правила, не слишком сильно упираться.

Навыки манипуляции взрослыми ещё впереди, но первые попытки этого уже появляются. Например, малыш начинает активно наблюдать, как именно его родители реагируют на слёзы и истерики. Если сразу бегут успокаивать, то в будущем он обязательно будет этим пользоваться. Таким образом, не всякая истерика требует немедленного успокоения, действуйте по ситуации. Иногда ребёнку можно уступить, но не всегда.

Малыш стремится помогать родителям

Доверие и ответственность – вот основные ключи к нынешнему развитию малыша. Да, сейчас он кажется слишком маленьким и несмышлёным, но лишь на первый взгляд. Он прекрасно анализирует ситуацию, понимает родителей, стремится помогать им. Его единственная проблема – неумение концентрироваться на чём-то одном слишком длительное время. С другой стороны, именно теперь можно поручать ему выполнение различных важных дел по дому.

Например, малыш может помогать убирать квартиру, собирать разбросанные по полу игрушки, даже начинать потихоньку заправлять свою постель. Пусть всё это будет выглядеть неуклюже и неумело, важен сам факт. И не имеет значения, что большую часть работы всё равно выполнит родитель, поскольку ребёнок будет чувствовать свою важность в семье. Он занимается важными делами, мама с папой доверяют ему, он потихоньку становится взрослым. Именно такие мысли проскакивают в детской голове.

Постепенно стоит приучать ребёнка к самостоятельному походу на горшок. По крайней мере, справлять нужду под себя он теперь не должен. Требуется указать ему, где именно находится горшок, как им пользоваться. Всегда смотрите на то, охотно ли малыш выполняет просьбы и поручения. Порой на закрепление какого-то одного действия может уходить несколько дней, но систематическое повторение изученного лишь способствует более быстрому обучению.

Старайтесь избегать любого эмоционального напряжения в семье. Да, порой случаются конфликты с супругом, но проводите их так, чтобы малыш ни о чём не догадывался. Даже если его словарный запас пока ещё не слишком велик, уровень осознанности уже очень высок! Любые нервные срывы и повышенный голос сильнейшим образом будут отражаться на эмоциональном состоянии малыша. Старайтесь чаще улыбаться, весело шутить и смеяться, дети прекрасно понимают подобное поведение.

Любите своего ребенка

Когда отметка в один год и девять месяцев осталась позади, старайтесь развивать физическую и умственную активность малыша. Например, кроме утренней зарядки постепенно можно вводить и упражнения днём, всё зависит от того, как малыш к этому относится. У некоторых детей энергии настолько много, что и уставать они практически не будут. Другим же, наоборот, обязательно нужен дневной сон, они остаются вялыми и малоподвижными. Физиологические особенности у всех уникальны, и не стоит равняться под единый стандарт.

Важно уметь разговаривать с малышом, слушать с ним музыку, читать детские книжки перед сном. Пусть он и не поймёт многого из них, зато отложит в памяти определённые факты, будет охотнее засыпать. Это станет очередным ежедневным ритуалом, который быстро запомнится. Любовь и искренность в общении сразу чувствуются детьми, они обязательно ответят вам тем же.

Источник: Что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев?Что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев? Ребёнок уже знает своё имя, умеет перебрасываться словами с папой и мамой, любит играть в конструкторы.http://aranetta.ru/materinstvo/psihologiya-i-razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-9-mesyatsev.html

psihologvsem.ru

Развитие ребёнка 1 9 - Психология и психиатрия

анонимно

Здравствуйте! Дополняю историю нашу. Сейчас 2.7 сыночку. До сих пор не говорим((( Говорит только мама, баба, тётя, воспроизводит животных мяу, гага, коко, кака (ква), ху (хрю), ммм ( му). Говорит несколько слов только один слог, например, когда здоровается, говорит - эт вместо ( привет) , ака вместо (пока). Фигуры, цвета, животных, предметы, показывает на карточках, и интерактивных играх. Например, показывает на синий цвет, говорит- си, на оранжевый- ора, серый- се. На фигуры, на круг, говорит- ук, на овал- ова, на квадрат- ат., треугольник- ик. Причём, ходит, выискивает предметы, любимого им синего цвета, и показывает пальчиком. Например, синяя майка, он показывает на неё и говорит -сиии. Или , игрушка, деталька, синяя, принесёт мне, показывает, говорит, сииии. Тоже с предметами, на покрывале квадраты узор, он водит пальчиком, говорит, ат ( квадрат). А так не говорит, не зовёт , все молча. Стал только на своём лепетать много, раньше больше молчал. Если что-то нужно, тащит за руку. Или сам принесёт. Например, хочет пить, принесёт мне кружку. Указательный жест появился только пару месяце в назад, я все просила его показать мне лампочки, мы их считали. зато сейчас тычет ао все подряд. Далее, проблемы с горшком. Сажу на горшок, писает. Сам только пару раз приходил садился на горшок, причём, мы всегда сопровождаем процесс бурными аплодисментами, ему очень нравится, начинает прыгать от радости, хлопает в ладоши, понимает же. Тяжёлые дела уходит делать в другие места, причём старается делать, когда на улицу надеваю подгуз. Дома ходит без, только на ночь, он полный на утро. Потом с едой. Не накормить без мотивации. С мультиками, давай ему, с игрушками, знаю, нельзя, но бывает, нужно срочно спешить, только так откроет рот. Сам лениво ковыряется, лодкой не черпает, нужно набрать ему, тогда соизволит взять и съесть. Суп, вообще, проливает((( Далее, постоянные, сплошные истерики. Что не по его, сразу открывает рот и начинает истошно, пронзительно пищать, кричать. В магазины, общественные места, походы кошмар какой-то....ездим сейчас на коляске, или велосипеде, я пристегиваю. Иначе, вылазит, убегает. Забегает за витрины, закрывает двери везде, если дверь откроют- истерика. У него просто пунктик какой-то- везде должны быть закрыты двери, крышки. Если кто-то открывает, бежит закрывает, не дают- истерика. Бежит всегда опускает крышку унитаза, самому нужно закрыть дверцу микроволновки. если не он закрыл, истерика, приходится открыть, чтобы он сам закрыл. За людьми дверь домофон закрывает, захлопывает. Если человек садится в машину- бежит, скорее дверь захлопнуть. Или было, люди мебель носили, дверь подъезда зафиксировали открытой. Сын бежит закрывать, уже конфликты были. Тащу домой с истерикой и слезами. Нас уже все знают. Выходим на улицу, тащит коляску, хочет, чтобы я его катала. Потом приезжаем во двор, бегает, без конца, посидит в песочке минуту, отбирает лопатки у детей, есть своя, нужно, чтобы ещё таких две было. Потом выбросить все. Бежит к качелям, нет чувства страха, катаются дети на полном ходу, подбегает близко, ловлю, а он вырывается и визжит. Неучидчивый, невозможно никуда сходить по делам. Ходили к стоматологу, хотела проверить уздечку на языке, слышала, бывают из-за неё проблемы с речью. Так пока ждали в коридоре, успел заглянуть в несколько кабинетов, прыгал, белал, радостный, потом ему надоело, хотел уйти. И не удержать- в крик. Вырывается из рук,Пришлось ему дать ему телефон с мультмками, только так согласился ждать. На приёме рот не открыл, врача за палец укусил до крови. С такими слезами, соплями, чуть успокоила. Часто бывает агрессия. Например, начинает щипаться, кусаться. Причём, я его ругаю, а он бежит скорее бабушку бить. Странное отношение к людям, некоторым , даже мало знакомых любит, хохочет, лезет на руки, а некоторых только увидит, начинает орать. Например, не любит мою сестру, стразу кричит и бьёт её как увидит, а иногда благосклонность приходит, может играть с ней, флиртовать. Или иногда в магазине, увидит, бабушку родную, начинает кричать и прятаться в коляске, пока не успокоится за несколько минут. Или играет с игрушками, потом со всей силы как швырнет на пол, или со стола смахнет. Очень ко мне привязан, не пускает никуда, вообще. Даже в ванную, туалет. Я закроюсь, за ручку дергает, в истерике бьется. Как-то ушла по делам, оставила с бабушкой, плакал, пока не пришла....Постоянно с нами находится, что-то делает, ожидает одобрения, цветет, когда хвалят. Вообще, очень любит внимание, и всегда его получает, разными способами.......... Любит позировать, флиртовать, нравится, когда люди умиляются....Очень активный, постоянно в движении, постоянно прыгает, бегает, лазит везде. Шкодничает, бросает все, ломает. Причем хочет сделать пакость, например вылить в раковину сок из кружки, смотрит в глаза, замирает, хитро улыбается, я ему строгим голосом, нельзя, поставь на место, а он быстренько выливает и у бегает, чтобы не поймала. и другие ситуации. Так еще очень хитрый, если чтото нужно, будет ластиться, обниматься. Из положительного. Договорится можно, истерики можно отвлечь. Они не долгие, но очень емкие!!! Просьбы выполняет, что-то принести, подать, сделать. Бывает, зову, чтобы пришёл, из другой комнаты, может и не придти сразу. Начинаю отсчёт до трёх, плетется со слезами. Так очень ласковый, любит обниматься, целоваться, массажики. Спим вместе, всегда прислоняется, чтобы обняла. Так днем спит хорошо, и ночью, я просто говорю- спи сыночек, пока, я скоро приду, он говорит -ака, машет ручкой, сам засыпает.Любит при уборке помогать, вырывает пылесос, чтобы пропылесосить, мусор в урну выбрасывает.Когда хорошее настроение, такой ангелочек, всех обнимает, хохочет, играем хорошо, и невозможно поверить, что бывает иначе часто. Очень любит детей, смотрит в окно, кричит от радости, что сейчас пойдем с ними играть.Детей любит очень, бегает за ними, если катаются на качелях, бежит к ним, дети идут на другие качели, сынок за ними бежит. может подойти обнять. Но может и ударить. Я напрягаюсь, когда он подходит к ребёнку, не знаю, чего ожидать. Так недавно подошел к девочке постарше, бегает вокруг нее, говорит -эт - привет- , а она и не понимает. Домой не затащить с улицы, сколько бы не гуляли, истерики, сопли , слёзы. Раньше закачала в планшет развивашки разные, сын по ним выучил практически все. Так как обычные карточки не признаёт ( неусидчивый. Так просто трясет при виде телефонов, у всех отбирает. все ему пульты, телефоны, и тд. Хочет играть, мультики смотреть. Не получая своего, очередная истерика. Очень разбирается, где что окрывать, смотреть. Так любит мозайки, конструкторы, рисовать пальцами. Из кубиков строит рядок, что напрягает. Говорю, строй высокую башню, построит из трёх кубиков, потом сбрасывает на пол. Появилась свалка за диваном, сбрасывает туда все игрушки. Или вывернет коробку с игрушками, коробку в коридор выбросит, Различные мероприятия любит, но невозможно с ним никуда идти, попробовала сходить на детский спектакль, сидеть в рядах не хотел,так полез на сцену, хотел к актерам, прищлось уйти со слезами и криками. Сама просто стала срываться, кричу на него, чтобы успокоился, реально, пугает людей и детей. Не любит очереди, врачей,когда его стригут, прям с истерикой до икоты. Были у очень хорошего невролога, он сказал, что не видит проблем по неврологии. Что нужно обратиться к психиатру, чтобы он составил коррекционные занятия, чтобы ходить заниматься в центр. Хотели поехать в детский центр, но там принимают с 3 лет, либо по направлению из местной поликлиники. А у нас специалисты так себе ( не хочу, чтобы в карту писали неизвестно что. Была бы рада Вашему мнению на нашу ситуацию. Стоит ли ждать до 3 лет, или раньше обратиться? Может, он сам это перерастет? Спасибо.

К вопросу приложено фото

health.mail.ru

Календарь развития ребенка: 1 год 9 месяцев

Календарь развития ребенка: 1 год 9 месяцевРебенок взрослеет на глазах и требует самостоятельности. Режим дня продолжает усложняться, а малыша ждут первые «взрослые» задачи.

Физиологическое развитие

К 1 году и 9 месяцам младенческая пухлость окончательно уходит, а ребенок становится выше и крепче. Он подвижен, его действия хорошо скоординированы.Для укрепления здоровья и общего состояния родителям рекомендуется делать с ребенком зарядку. Не нужно придумывать сложных комплексов на все группы мышц, достаточно простой ходьбы, бега, прыжков, махов руками и ногами, похлопываний. Дополнительное музыкальное сопровождение поможет малышу развить чувство ритма. Главное, зарядка должна вызывать только положительные эмоции.

Психология малыша

Если у родителей есть возможность, то с детским садом лучше подождать. Восполнить пробел в общении со сверстниками помогут различные развивающие секции и кружки для малышей. Посещение таких занятий будет полезно и для родителей, и для детей.

Родители смогут получить новые знания по воспитанию, а ребенок в это время познакомится с другими детьми.

Совместные детские занятия:

научат малыша взаимодействовать с посторонними людьми: детьми и взрослыми;помогут осознать, что мир не крутится вокруг него одного. Есть другие дети со своими желаниями и претензиями. Их тоже надо учитывать;познакомят с дисциплиной и работой в коллективе, что очень пригодится в детском саду. Дети стараются повторять за воспитателем, по его просьбе совершают определенные движения;способствуют развитию речи. Ребенок быстро поймет, что другие дети и взрослые не понимают его «домашних слов и жестов». Это подтолкнет малыша к активному разговору.

Как правило, детям очень нравится посещать кружки раннего развития. Занятии по времени небольшие, 20–30 минут. Приобретенные навыки помогут ребенку легче адаптироваться в детском саду.

Навыки и умения

Речь ребенка быстро развивается. Каждые 2 дня он запоминает новое слово, а его словарный запас к 21 месяцу должен превышать 30 слов. Малыш уже может поддержать самый простой бытовой разговор с родителями, состоящий из пары вопросов-ответов.

Ребенок знает и называет основные цвета, умеет считать до 3, охотно повторяет за взрослыми простые движения и делает с родителями гимнастику.

Малыш любит играть в развивающие игры, типа конструктора или пазла. Игры с другими детьми переходят из разряда «рядом» в разряд «вместе». Раньше малыш только наблюдал за чужой игрой со стороны, теперь он старается действовать вместе, одновременно.

Советы родителям

Желательно давать ребенку больше самостоятельности. Малыш учится сам решать простые проблемы и выполнять взрослые обязанности. Он пока рассеян и не может долго концентрировать внимание на задаче, поэтому родители должны помогать и почаще привлекать его в качестве помощника по дому. Конечно, много малыш не уберет и не подметет, но у него появится уверенность, что он тоже занят делом, он полезный и важный член семьи.

Читайте также:

Метки: календарь развития, от года до трех

 

sarapulmama.ru