Ребенку 2 9. Ребёнку 2 года и 9 месяцев - развитие ребенка от 2 лет 9 месяцев до 3 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенку 2.9, не может привыкнуть к садику. Ребенку 2 9


Ребенок в 2 года и 9 месяцев

Вашего малыша словно подменили, он постоянно капризничает и чем-то недоволен? Его упрямству нет предела, а капризы становятся более изощренными с каждым днем? Возможно, произошедшие изменения в характере ребенка не что иное, как возрастной кризис. Ребенок в 2 года и 9 месяцев пытается таким своим поведением выразить свой взгляд на различные ситуации. Это время становления личности довольно сложное и для самого капризули и для его окружения. Ведь малыш сам не понимает причин частой смены своего настроения, а задача родителей проявлять чуткость и понимание к ребенку особенно сейчас.

Малыш уже повзрослел, он уже не маленький, как часто заявляет, увидев ребенка помладше себя. Он уже совсем взрослый и неустанно демонстрирует свою независимость, выражая ее в протестах разного рода. Частенько можно услышать от ребенка: ”Не хочу”, “Не буду”. Родителям остается поменьше перечить малышу, проявлять тактичность и не отчаиваться, ведь это временный шторм, скоро он успокоится и вновь восстановится мир и спокойствие.

Ребенок в 2 года и 9 месяцев – его физиология.

Этот возрастной период (2 – 3 года) можно охарактеризовать как пик двигательной активности малыша. Малыш ощущает большую потребность в движении, он просто не в силах более получаса оставаться неподвижным.

Ребенок словно заведенный скачет и бегает, ломает, падает и набивает шишки и синяки. И такое состояние является нормой для таких малышей. От двигательной активности зависит полноценное развитие ребенка. Желание малыша познать что-то новое, приводит порой к массе неприятностей, в итоге, разбитая посуда, поломанные игрушки, разбросанные вещи, набитые синяки. И не стоит слишком расстраиваться из-за таких проявлений любознательности, ведь это свидетельствует о нормальном развитии Вашего малыша.

Ребенок в 2 года и 9 месяцев – его психология.

Речь малыша – основной показатель развития его психики. Ближе к трем годам идет усовершенствование речевых навыков и умений. Ребенка невозможно остановить, он постоянно что-то говорит, словарный запас его увеличивается со ”скоростью звука”, предложения малыша приобретают более осмысленную форму, теперь ребенок уже может вполне понятно выразить собственные мысли. Как правило, девчонки опережают в речевом развитии сверстников мальчишек, они более разговорчивы. Мальчишки же не так многословны, но зачастую берут эмоциями, хотя им порой еще не удается словесно передать смысл своей просьбы, они делают это с помощью мимики и жестикуляции. Со временем мальчишки - молчуны могут дать фору любой болтушке – девчонке.

Встречаются случаи, когда по непонятной причине малыш, недавно болтавший без умолку, вдруг становится молчуном или же ограничивает свое общение несколькими словами. Это может произойти из-за перенесенной болезни, испуга малыша, смены привычной обстановки или других обстоятельств. И если ваш карапуз вдруг замолчал, стоит выяснить причину молчания и проконсультироваться с психологом. А дальше соблюдайте все предписанные меры и ждите, когда ваш ребенок снова станет говоруном.

У малышей, которые в семье не одни, а имеют старших сестричек и братиков, речь развивается быстрее, нежели у тех, кто растет один. Естественно, что младший ребенок берет пример со старшего, и пытается подражать ему (повторяя за старшим слова и фразы). Не маловажным является так – же внутрисемейное общение детей, ведь в процессе игр и забав, младшие дети многое заимствуют от старших братьев и сестер: перенимают манеру поведения и тон произношения предложений.

Ребенок в 2 года и 9 месяцев – его знания и умения.

На данном временном этапе развития, ребенка уже больше интересуют бытовые действия производимые родителями, нежели игра с привычными игрушками. Мальчики становятся активными помощниками отцов, а юные барышни пытаются стать такими же хозяйками как мама, при этом хватаются за веник и тряпку, лепят с мамой вареники, вытирают пыль, раскладывают ложки и расставляют тарелки и т. д.

Как раз сейчас у малышей идет познание ранее не известных предметов и формируются новые навыки.

Овладевают умением использовать по назначению ножницы. Деткам приходится по душе такое занятие, им нравиться разрезать листы бумаги, ткань, и все, что поддается разрезанию. Во время таких занятий малыша, убирайте бумаги, имеющие для вас большое значение, побеспокойтесь о безопасности своего ребенка, лучше, если подобные манипуляции он будет проводить безопасными ножницами (приобретите специальные детские, для занятий творчеством).

Постигают науку одевания, ”воюют” с освоением ”пуговичной и шнурочной грамоты”. Охотно занимаются лепкой и рисованием, с помощью творчества пытаются дать выход своим фантазиям.

Ребенок в 2 года и 9 месяцев как никогда нуждается во внимании взрослых, и нужно уделять больше времени для занятий с малышом, чтобы помочь формированию хороших качеств в его характере.

dialogimam.com

Календарь развития ребенка: 2 года 9 месяцев

Календарь развития ребенка: 2 года 9 месяцевРебенок осознает свое «Я», показывает характер, часто капризничает, упрямится, несговорчив. Это признаки скорого кризиса 3-х лет. От родителей требуется проявить все свои педагогические способности, чтобы одновременно не надломить ребенка и заставить его слушаться.

Физиологическое развитие

Наступил самый подвижный период. Малыш крутится как волчок, бегает и прыгает. Это абсолютно нормальное поведение. Двигательная активность обеспечивает полноценное психическое и психологическое развитие. Не стоит постоянно упрекать и ругать ребенка за подвижность.

Недостатком такого поведения является серьезное перевозбуждение. Если родители вовремя не отвлекут ребенка и не успокоят, он настолько растормошит сам себя, что ему будет трудно остановиться.

Психология малыша

Речь развивается стремительно, словарный запас растет быстро. Ребенок говорит предложениями. Если его не понимают, пытается сказать другими словами.

Мальчики, обычно, начинают говорить позже девочек. Чтобы разговорить такого молчуна, родители стараются задавать вопросы, на которые необходимо отвечать что-то конкретное. Что ты хочешь скушать? Какую курточку оденешь? Какую сказку тебе почитать?

Если в семье есть старшие дети, скорее всего, ребенок заговорит раньше своих сверстников, а его речь будет быстрее формироваться и улучшаться. Малыш будет подражать и копировать поведение старших братьев и сестер.

Случается, что ребенок, который недавно хорошо говорил, вдруг замолкает и снова начинает говорить отдельными словами. Это может случиться на фоне стресса, страха. Объяснять, что ничего ужасного в ситуации нет, бесполезно.

Малыш еще не может оценить и осознать подобные советы родителей. Также не стоит возвращать ребенка в стрессовую ситуацию, это может только ухудшить положение. Лучше подождать, успокоиться и постепенно забыть.

Навыки и умения

Игрушки отходят на второй план, ребенку становятся интересны бытовые навыки. Девочки с удовольствием помогают маме вытереть пыль, помыть посуду. Мальчики с радостью становятся папиными помощниками и активно помогают в починке пульта, велосипеда.

Ребенок уже может:разрезать ножницами на мелкие кусочки все, что попадется под руку. Родители должны проследить, чтобы ножницы были безопасными, а важные документы не попали малышу в руки;одеться самостоятельно и пытается освоить пуговицы, молнии, кнопки, шнурки. Последние – самая трудная задача для ребенка. Некоторые дети справляются со шнурками только к школе;заинтересоваться музыкой, музыкальным инструментом. Родители могут разучить с ребенком простую мелодию;рисовать, лепить, фантазировать, творить.

Советы родителям

Совместные занятия все еще очень актуальны. В процессе совместных занятий родители помогают ребенку сгладить недостатки его характера и развить достоинства. Изменить сам характер, конечно, невозможно, но взрослые могут научить малыша контролировать свое поведение.

Читайте также:

Метки: календарь развития, от года до трех

 

sarapulmama.ru

Развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Малышу исполнилось 2 года и 9 месяцев – не за горами очередной День рождения вашего крохи.

ДОСТИЖЕНИЯ

Он уже хорошо развит физически, отлично бегает, прыгает, легко, без помощи взрослых и не держась ручками за перила поднимается и спускается по ступенькам. Скорее всего, умеет кататься на трехколесном велосипеде.

Малыш отличается повышенной активностью, кое-кто буквально ни минуты не может усидеть на месте. Даже у самых спокойных и тихих нет-нет, да и появляется непреодолимое желание пошалить и побегать. Итогом этой бурной деятельности зачастую являются сломанные игрушки и разбитые предметы интерьера. Постарайтесь сильно не ругать маленького непоседу. Ведь даже этот плачевный, на ваш взгляд результат, является в первую очередь свидетельством его абсолютно нормального развития.

Скорее всего, позади остались проблемы упорного нежелания признавать необходимость и удобство в применении такой важной вещи, как горшок. А даже если в этой сфере еще и остались кое-какие проблемы, не расстраивайтесь. Совсем скоро окончательная победа в данном вопросе останется за вами.

Малыш уже самостоятельно кушает, умывается, причесывается. Возможно, даже и одевается – раздевается. Во всяком случае, наверняка всячески старается помочь, принимает в процессе самое активное участие.

При правильном подходе со стороны родителей у ребенка по-прежнему сохраняется стремление к самостоятельности и желание поучаствовать во всех делах взрослых, как-то помощь в уборке по дому, приготовлении пищи на кухне и т.д.

ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Психическое развитие карапуза также не стоит на месте. Постепенно расширяется словарный запас, речь становится более четкой.

Большинство деток отличаются замечательной памятью, запоминают название различных предметов, частей тела, цветов. Даже если пока еще не умеют правильно их называть.

Продолжают развиваться социальные навыки. В частности, формируются разные отношения с каждым из членов семьи. То есть, малыш с мамой будет уже общаться совсем не так, как, скажем, с бабушкой и т.д. Расширяется круг общения, ребенок может вступить в диалог с посторонним, например, в магазине или любом другом общественном месте. Также увеличивается потребность в общении со сверстниками.

ИГРЫ И РАЗВИТИЕ

В это время очень полезно играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры, активно привлекая к участию как самого ребенка, так и всевозможных мишек, кукол, солдатиков и т.д. Не забывая при этом обязательно использовать так называемые предметы-заменители. Например, если вы играете в доктора и пациента, и ваш маленький терапевт измеряет температуру заболевшей зверушке, совершенно не обязательно при этом извлекать из аптечки настоящий градусник. «Под мышку» игрушке вполне можно поставить подходящую по размеру палочку, сообщив, что она выполняет роль того самого предмета, измеряющего температуру тела. Если вы видите, что малыш увлеченно включается в игру, легко осваивает все действия, сюжет можно постепенно усложнять, вводя в игру все новые элементы.

При чтении книжек, старайтесь внимательно рассматривать с малышом картинки. Неплохо будет также попытаться обсудить прочитанное, выяснить отношение малыша к услышанному. Например, кто из героев хороший, кто плохой. Кто хорошо поступил, а кто, наоборот – не очень.

my-infant.com

Ребёнку 2 года и 9 месяцев

Физическое развитиеВашему малышу вот-вот исполнится три года. Завершается раннее детство, ясельный возраст сменяется дошкольным. За третий год жизни длина тела ребенка увеличивается на 7-9 см, прибавка в массе составляет около 2,5 кг.

Уже четче выражена мускулатура, развились мелкие мышцы кистей и пальцев, за счет чего совершенствуется точность движений, мимика стала богаче и выразительней. Ребенок начинает применять предметы по их прямому назначению: ложкой есть кашу, совком копать песок, а карандашом рисовать. Умеет подниматься на цыпочки, подпрыгивать на двух ногах, перешагивать через небольшое препятствие на полу.Происходят качественные изменения в организме малыша. Совершенствуется работа всех органов и систем, что делает ребенка гораздо выносливей. Прежде всего, вырастает работоспособность нервной системы. Ребенок уже способен бодрствовать без утомления 6-7 часов.

К 2 годам 9 месяцам практически сформирован набор молочных зубов для откусывания и разжевывания пищи. К трем годам должны прорезаться все 20 молочных зубов. За ними необходимо тщательно ухаживать. У молочных зубов очень тонкая эмаль, которую легко повредить, что приводит к кариесу и разрушению зубов. Без лечения зубки малыша могут стать очагом хронической инфекции. Поэтому с приближением трехлетия стоит наведаться к стоматологу, даже если ребенок не жаловался на зубную боль.

Ваш малыш уже умеет одеваться и раздеваться почти без помощи взрослых. Он любит проявлять самостоятельность, знаком с основными навыками гигиены: умывается, моет руки перед едой, чистит зубы в присутствии взрослых. Важно, чтобы на третьем году жизни ребенку была привита любовь к порядку, в этом возрасте малышам нравится убирать за собой игрушки и складывать одежду – им важно, чтобы окружающий мир был упорядочен и понятен.Психологическое развитиеК трем годам принято подводить итоги, и судить о присущем ребенку уровню развития. От того, чему научился ребенок за первые годы жизни, зависит его адаптация к новым условиям. Ведь именно в таком возрасте детей обычно отдают в детский садик.

К 2 годам 9 месяцам ребенок знает названия основных цветов, некоторых частей тела. Отличается хорошей памятью. Может выучить наизусть короткие стишки. В повторяемости действий и событий довольно быстро видит систему, в которую способен «вписать» свое поведение. Может участвовать в маленьких театральных сценках. Охотно берет на себя роль мышки, зайчика, мишки и пр. Начинает интересоваться формами вежливого поведения.

Быстро увеличивается словарный запас. Все четче произношение, но сложные слова малыш по-прежнему сокращает или упрощает. Количество вопросов, которые задает ребенок, постоянно растет. Он просто хочет узнать как можно больше об окружающем мире, а не подразнить родителей. Ребенок общается теперь не только с родственниками, но и с посторонними, например на улице, в магазине или поликлинике. Его внимание еще неустойчиво, поэтому ребенок часто отвлекается на что-то и не дослушивает.

Стоит вооружиться хорошими детскими книжками. Читая, наблюдайте, насколько внимателен малыш. Обязательно отвечайте на вопросы, которые непременно будут по ходу чтения. Можете и сами задавать вопросы, чтобы выяснить насколько хорошо малыш понимает прочитанное. Детки любят обсуждать иллюстрацию, разыграть маленькие сценки, что непременно нужно поощрять.

www.questionsmoms.ru

Развитие ребенка 2,9лет)))

Девочки, посмотрела интернет, и в связи с тем что в саду с ними не занимаются совсем так как ничему сынок не ну научился новому из садика с сентября, решила с ним по вечерам заниматься сама. Вот некоторые наши занятия примитивные кроме чтения, рассказа сыном наизусть некоторых стихов, собирания пазлов и шнуровки.

Изучение цифр не на слух, а как они пишутся. А так мы можем с небольшими погрешностями посчитать до 10 иногда)))))

Изучение букв, цветов.к нам приходят в гости пока что только три буковки мамы и их маленькие детки. Называю буковку, далее прошу за мной повторить. Далее перемешиваете буквы- детки- маленькие и прошу найти их мам больши буквы. Когда ищит и раскладывает я повторяю название букв. Пока с названием у нас туго. Зато цвета и разбор по мамам- деткам удается на ура)))

Изучение форм- круг, квадрат и треугольник. Прошу назвать форму и цвет и отправить их в подходящий домик- получается на ура и цвета и совмещение)))

Развитие моторики- прошу по образцу сделать маме бусики.

Девочка Галя пошла гулять с мамой и папой. Галя попросила купить ей воздушные шарики, но вот досада- ниточек нет. Давай поможем Гале не отпустить в небо шарики и нарисовать ниточки и помочь Гале взять их в ручки. Ребенок должен от каждого шарика в руку девочке написав ось линию- ниточку. Ну как то так ))) это мы занимаемся неделю каждый день. На след недельке другое что-нибудь придумаем.девчонки пишите, чем вы с ребенком занимаетесь можно с фото очень была бы благодарна

www.baby.ru

Развитие ребенка 2 года 9 месяцев

Развитие ребёнка от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет

  • Быстро ездит на трехколесном велосипеде.
  • Разбирает игрушки.
  • Собирает довольно сложные конструкции из кубиков.
  • В повторяемости событий и действий довольно быстро находит систему и способен вписывать свое поведение в эту систему.
  • Участвуя в ролевых играх, понимает, когда игра заканчивается; способен принимать участие в планировании игры.
  • Во время игры понимает все новые типы поведения. Может активно участвовать в домашнем кукольном театре; причем к куклам он уже не относится как к живым существам.
  • Если малыш с чем-то не справляется, то может попросить о помощи.

Подвижных игр существует немало. Они могут быть на разные виды движений: ходьбу и бег, прыжки, метание, бросание, ловлю, лазание и ползание. Поэтому постарайтесь выбирать те, которые соответствуют состоянию вашего ребенка в тот или иной момент. Игра должна приносить малышу радость и пользу. Основные движения — бег и ходьба.

Пройди по мостику через ручеек

Необходимый инвентарь: доска длиной 1-2 метра, шириной 25-30 см,2 шнура или мел.

Начертите две линии (в помещении можно использовать шнуры) — это река. Затем положите на нее доску — это мостик. Пусть малыш пройдет по доске 2-3 раза.

Зайди в гости к мишке и возьми его с собой

Необходимый инвентарь: игрушка мишка, 2 шнура или мел.

Начертите две параллельные линии на расстоянии 20-30 см (в помещении можно использовать шнуры) — это дорожка. В конце дорожки посадите игрушку и предложите ребенку погулять по этой дорожке, но не заходить за черту. Малыш идет по дорожке, берет игрушку и возвращается обратно.

Необходимый инвентарь: игрушка,3–4 палки.

Разложите на полу палки на расстоянии 1 м друг от друга. Ребенок, перешагивая через препятствие, берет игрушку и возвращается обратно.

Необходимый инвентарь: корзина,4–6 мячей.

Берите корзину с мячами и выбрасывайте их со словами: «Догони мяч». Малыш бежит за мячами и складывает их в корзину.

Скажите ребенку: «Я буду зайчиком» и предложите ему: «Догони меня». Малыш старается вас догнать. Затем поменяйтесь ролями и попытайтесь поймать вашего шустрого зайчика. Удачи!

Основное движение — прыжки

Положите руку на голову ребенка и предложите ему попрыгать, как мячик. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, а вы приговариваете:

Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой!

После этого ребенок убегает, а вы его ловите.

Зайка серый умывается

Необходимый инвентарь: игрушка.

Говорите слова, а малыш выполняет движения:

Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер сухо! И попрыгал в гости.

Ребенок скачет на двух ногах, чтобы добраться к заранее подготовленной игрушке.

Вместе с ребенком произносите стихи и делайте соответствующие движения.

Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Шевелите кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп , хлоп-хлоп , Надо лапочки погреть. (Хлопайте в ладоши)

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок , скок-скок , Надо зайке поскакать. (Прыгайте на двух ногах на месте)

Кто-то зайку испугал, Зайка прыг… и убежал. (Хлопайте в ладоши, а ребенок убегает).

Основные движения — метание, бросание, ловля

Необходимый инвентарь: яркий большой мяч.

Возьмите мяч и предложите ребенку поиграть. Ребенок встает на расстоянии 80-100 см от вас. Вы берете мяч и говорите: «Лови!» Малыш ловит, а потом бросает мяч вам обратно.

Необходимый инвентарь: мяч, обруч или корзина. Положите на пол обруч и предложите ребенку попасть в круг с расстояния1,5–2 м. Можно бросать мяч в корзину.

Прокати в ворота

Необходимый инвентарь: мяч, кубики.

Встаньте напротив малыша на расстоянии 2 м. Поочередно прокатывайте мяч в ворота, установленные заранее. Ворота можно сделать из кубиков.

Источник: Развитие ребёнка от 2 лет и 9 месяцев до 3 летРебёнку 3 года: какие подвижные игры ему интересны, каким должен быть рост, вес, окружность головы, чему он научился, какие его показатели.http://www.babyblog.ru/cr/cr30

Развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Скоро Вашему малышу исполнится 3 года, постепенно завершается период преддошкольного (ясельного) возраста, который сменяется дошкольным. За это время ребенок заметно подрос и многому научился. Он учится глядя на Вас.

Темпы роста ребенка в 2 года не столь интенсивны, как на первом году жизни, но все же за этот год жизни малыш прибавляет около 2,5 кг, и подрастает на 7-8 см.

Согласно центильным таблицам распределения массы и длины тела у детей, средними показателями считаются:

Средняя масса тела ребенка в 2 года 9 месяцев

  • Мальчики — 13,2 — 15,6 кг;
  • Девочки — 12,9 — 14,9 кг.

Средние показатели длины тела ребенка в 2 года 9 месяцев

  • Мальчики — 90,0 — 97,4 см;
  • Девочки — 90,0 — 95,5 см.

Продолжают активно развиваться мелкие мышцы кистей и пальцев, мимическая мускулатура. Хорошо развиты мышцы конечностей и спины.

К этому возрасту у малыша имеется полный набор молочных зубов (всего из 20).

Работа многих органов и систем организма перестраивается на новый, более взрослый уровень.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Ребенок обладает уже многими навыками, любит проявлять самостоятельность, очень активен и любознателен.

В 2 года 9 месяцев ребенок быстро ходит, бегает, преодолевает небольшие препятствия. Умеет спускаться и подниматься по лестнице. Ходит по узкой доске. Прыгает на двух ногах, приседает, встает и ходит на носочках. Может подлезть под препятствием.

Для совершенствования двигательных навыков полезно заниматься с ребенком гимнастикой и играть в подвижные игры.

Психологическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

К этому возрасту Ваш малыш должен знать названия частей тела, основных цветов и основные виды геометрических фигур.

У ребенка в этом возрасте очень хорошая память. Ребенок может выучить небольшой стишок, песню.

Малыш способен играть не только в сюжетные игры, но и может участвовать в маленьких театральных представлениях.

Нравится играть с конструктором, пирамидкой, сборно-разборными игрушками. Многие малыши очень любят рисовать красками и карандашами, лепить из пластилина.

Очень в этом возрасте занимают малышей книги и пособия с наклейками.

Малыш может играть с другими детьми как в подвижные игры, так и в игры, которые требуют коммуникативных навыков.

У малыша активно расширяется словарный запас. Произношение становится все четче, но некоторые сложные слова ребенка пока еще упрощает или сокращает.

С каждым днем увеличивается количество задаваемых вопросов, ребенок хочет знать обо всем на свете. Возраст «почемучки» — родителям стоит запастись терпением, так как ребенок может спрашивать одно и то же много много раз подряд, пока не усвоит новую информацию.

В этом возрасте ребенок любить принимать участие в общей беседы, при этом малыш начинает общаться не только с близкими людьми, но и со случайными встречными в магазине, в поликлинике, на улице.

Ребенок, на своем детском уровне, понимает, о чем идет речь, вставляет свои слова и фразы в разговор.

В разговоре использует простые предложения из 3-5 слов.

В этом возрасте малыша могут переполнять все возможные эмоции и чувства, с которыми ему порой бывает очень трудно справиться. Задача родителей быть более внимательными к ребенку, по возможности более гибкими и терпеливыми.

В этом возрасте у малыша хорошо развито чувство юмора, он способен понимать шутки и шутить.

Ребенок по прежнему сильно привязан к близким, особенно к маме.

В 2 года 9 месяцев малыши уже умеют одеваться и раздеваться практически без помощи взрослых.

Многие малыши уже обладают основными навыками личной гигиены, так ребенок в 2 года 9 месяцев может самостоятельно умыться, помыть руки перед едой и вытереть их полотенцем, расчесаться, почистить зубы (в присутствии взрослых).

Если на протяжении этого года Вы приучали ребенка к порядку, то в 2 года 9 месяцев он вполне способен убрать за собой игрушки, сложить одежду в шкаф, расстелить постель.

  • Самостоятельно есть и пьет из чашки;
  • Надевает и снимает простые вещи гардероба;
  • Может надеть обувь с несложными застежками;
  • Самостоятельно умывается, моет руки, причесывается, чистит зубы;
  • Проситься на горшок.

Ближе к трем годам уход за малышом становится гораздо легче, так как многое ребенок уже умеет делать сам. Но без Вашего участия ему пока не обойтись.

Чтобы закрепить все гигиенические навыки у ребенка, необходимо чтобы он повторял изо дня в день. Ваша задача состоит в том, чтобы проследить и вовремя напомнить малышу чтобы он мыл руки перед едой, умывался после и перед сном, полоскал рот после еды, чистил зубы утром и вечером и так далее.

Также необходимо следить за чистотой и состоянием ногтей — подстригать их следует по мере отрастания. Как правило, на руках ногти стригут 1 раз в неделю, а на нога 1 раз в 2 недели. Удобнее всего это делать после купания, когда ноги мягкие и Вы без труда их отстрижете.

Ночной сон в этом возрасте становится крепким и продолжительным, но дневной сон по прежнему необходим. Дневной сон должен быть около 1,5-2 часов.

Прогулки на свежем воздухе зависят от погоды, в среднем, в зимнее время рекомендуется гулять около 1,5 часов в день, а летом — можно провести на улице хоть целый день (если погода позволяет), только не на солнце, а в тени. Во время прогулок одевайте ребенка по погоде, чтобы он не замерз и не перегрелся.

Режим питания ребенка в 2 года 9 месяцев — 4 раза в сутки.

Старайтесь придерживаться часов кормления. Например: 7:00 — завтрак; 12:00- обед; 15:00 — полдник; 18:00- ужин.

Последний прием пищи должен быть за 1,5 — 2 часа до сна.

Также обратите внимание на продолжительность приема пищи: завтрак — около 15-20 минут; обед — 20-25 минут; полдник — 5-10 минут; ужин — 15-20 минут.

Не рекомендуется давать детям в промежутках между приемами пищи сладкие продукты, так как это уменьшает аппетит.

Суточный объем пищи для ребенка 2,5- 3 лет составляет около 1500-1600 мл.

Количество принятой пищи в течение дня отличается при разных приемах пищи. Так для ребенка 2,5-3 лет при завтраке она составляет около 400 мл, на обед — 500-600 мл; на полдник — 200 мл; ужин — 350 мл.

В связи со значительной затратой энергии на фоне подвижной деятельности ребенка и усиленными метаболическими процессами в организме, потребность в основных пищевых веществах остается достаточно высокой. Так ребенку в сутки требуется: белков — 50 грамм; жира — 50 грамм, углеводов — 210 грамм. Калорийность пищи на протяжении суток составляет около 1500 ккал.

При этом следует обратить внимание, что 70% поступающего белка должно быть животного происхождения (это мясо, печень, рыбы, яйцо куриное, молочные продукты).

Жиры растительного происхождения должны составлять около 10% от общего количества жиров, при этом сливочное масло и растительные жиры не должны подвергаться термической обработке.

Молоко и кисломолочные продукты по прежнему занимают ведущую позицию и составляют около 500-600 мл в сутки. Необходимыми являются творог, сыр, кефир.

Хлеб также должен ежедневно присутствовать в рационе ребенка (около 60-90 грамм в день).

Для питания ребенка 2,5-3 лет применяются разнообразные крупяные каши — рисовая, гречневая, овсяная, манная.

В рацион ребенка входят и макаронные изделия.

Сахар является необходимым продуктом, но в умеренном количестве. Так рекомендуемая норма сахара в день 50-60 грамм.

Овощи и фрукты могут составлять до 350-4000 грамм в сутки. К трем годам ассортимент овощей и фруктов значительно расширяется.

Необходимо правильно распределять вид пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему и нарушать сон. Белки и жиры плохо перевариваются в ночное время. В вечернее время лучше давать ребенку каши, овощные и молочные блюда.

В 2 года 9 месяца необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли его физические параметры и навыки возрасту. В случае необходимости даст рекомендации по питанию, гимнастике, закаливанию малыша.

Никакие анализы и профилактические прививки здоровому ребенку в этом возрасте не требуются.

В этом возрасте рекомендуется играть с малышом в подвижные и активные игры. Это могут быть игры на разные виды движения — ходьбу, бег, прыжки, бросание, ползание, лазанье и другие. Особенно интересно малышу, когда игры проходят в виде соревнований. В конце которых, победитель получает приз.

Так же, малыша продолжают занимать ролевые и сюжетные игры (в магазин, врача, полицейского, учителя, строителя и другие).

Полезны для малыша в этом возрасте совместные хозяйственные дела. Малыши очень любят помогать. Пеките, готовьте вместе, загружайте стиральную машину, протирайте пол, подметайте, мойте посуду. При этом не забывайте хвалить ребенка за его помощь и старание.

Для развития речи полезно читать книжки. Во время чтения задавайте вопросы ребенку, так Вы поймете улавливает ли ребенок сюжет.

Любите и прислушивайтесь к своему малышу. У ребенка не простой возраст, он узнает много нового, учится выстраивать отношения с окружающим миром и людьми, а родители это его проводники и поддержка. Запаситесь терпением и помните, что Вы подаете пример своему малышу, так пусть он видит больше добра и любви.

Источник: Развитие ребенка в 2 года 9 месяцевВаш ребенок обладает уже многими навыками, любит проявлять самостоятельность, очень активен и любознателен.Что должен уметь ребенок в 2 года 9 месяцев? Как ухаживать за малышом, чем и как кормить, во что играть? Об этом и многом другом читайте в нашей статье.http://www.mapapama.ru/children/calendar_baby/month43

Ребёнку 2 года и 9 месяцев — развитие ребенка от 2 лет 9 месяцев до 3 лет

Ребёнку 2 года и 9 месяцев — развитие ребенка от 2 лет 9 месяцев до 3 лет

Физическое развитие Вашему малышу вот-вот исполнится три года. Завершается раннее детство, ясельный возраст сменяется дошкольным. За третий год жизни длина тела ребенка увеличивается на 7-9 см, прибавка в массе составляет около 2,5 кг.

Уже четче выражена мускулатура, развились мелкие мышцы кистей и пальцев, за счет чего совершенствуется точность движений, мимика стала богаче и выразительней. Ребенок начинает применять предметы по их прямому назначению: ложкой есть кашу, совком копать песок, а карандашом рисовать. Умеет подниматься на цыпочки, подпрыгивать на двух ногах, перешагивать через небольшое препятствие на полу. Происходят качественные изменения в организме малыша. Совершенствуется работа всех органов и систем, что делает ребенка гораздо выносливей. Прежде всего, вырастает работоспособность нервной системы. Ребенок уже способен бодрствовать без утомления 6-7 часов.

К 2 годам 9 месяцам практически сформирован набор молочных зубов для откусывания и разжевывания пищи. К трем годам должны прорезаться все 20 молочных зубов. За ними необходимо тщательно ухаживать. У молочных зубов очень тонкая эмаль, которую легко повредить, что приводит к кариесу и разрушению зубов. Без лечения зубки малыша могут стать очагом хронической инфекции. Поэтому с приближением трехлетия стоит наведаться к стоматологу, даже если ребенок не жаловался на зубную боль.

Ваш малыш уже умеет одеваться и раздеваться почти без помощи взрослых. Он любит проявлять самостоятельность, знаком с основными навыками гигиены: умывается, моет руки перед едой, чистит зубы в присутствии взрослых. Важно, чтобы на третьем году жизни ребенку была привита любовь к порядку, в этом возрасте малышам нравится убирать за собой игрушки и складывать одежду – им важно, чтобы окружающий мир был упорядочен и понятен. Психологическое развитие К трем годам принято подводить итоги, и судить о присущем ребенку уровню развития. От того, чему научился ребенок за первые годы жизни, зависит его адаптация к новым условиям. Ведь именно в таком возрасте детей обычно отдают в детский садик.

К 2 годам 9 месяцам ребенок знает названия основных цветов, некоторых частей тела. Отличается хорошей памятью. Может выучить наизусть короткие стишки. В повторяемости действий и событий довольно быстро видит систему, в которую способен «вписать» свое поведение. Может участвовать в маленьких театральных сценках. Охотно берет на себя роль мышки, зайчика, мишки и пр. Начинает интересоваться формами вежливого поведения.

Быстро увеличивается словарный запас. Все четче произношение, но сложные слова малыш по-прежнему сокращает или упрощает. Количество вопросов, которые задает ребенок, постоянно растет. Он просто хочет узнать как можно больше об окружающем мире, а не подразнить родителей. Ребенок общается теперь не только с родственниками, но и с посторонними, например на улице, в магазине или поликлинике. Его внимание еще неустойчиво, поэтому ребенок часто отвлекается на что-то и не дослушивает.

Стоит вооружиться хорошими детскими книжками. Читая, наблюдайте, насколько внимателен малыш. Обязательно отвечайте на вопросы, которые непременно будут по ходу чтения. Можете и сами задавать вопросы, чтобы выяснить насколько хорошо малыш понимает прочитанное. Детки любят обсуждать иллюстрацию, разыграть маленькие сценки, что непременно нужно поощрять.

Источник: Ребёнку 2 года и 9 месяцев — развитие ребенка от 2 лет 9 месяцев до 3 летРебёнку 2 года и 9 месяцев — развитие ребенка от 2 лет 9 месяцев до 3 лет Физическое развитие Вашему малышу вот-вот исполнится три года. Завершается раннее детство, ясельный возраст сменяетсяhttp://www.questionsmoms.ru/child/rebenku-2-goda-i-9-mesyatsev

Ребенку 2 года и 9 месяцев

Ребенку 2 года и 9 месяцев. Что умеет малыш в этом возрасте?

Содержание статьи:

Малыши в возрасте 2 года и 9 месяцев достигают пика двигательной активности. Потребность в движении не дает ребенку усидеть на месте хотя бы полчаса. Маленькие непоседы успевают повсюду. Часто итогом их бурной деятельности становятся сломанные игрушки или разбитая посуда. Однако неприятности, доставляемые малышом, свидетельствуют лишь о его нормальном развитии.

Физиологические особенности ребенка в 2 года 9 месяцев

Малыш растет уже не так активно, как в первый год жизни.

К этому возрасту у ребенка вырастают все молочные зубки, а организм перестраивается на новый уровень.

Физическое и психическое развитие ребенка в 2 года и 9 месяцев

2. Активно рисует , лепит, мастерит поделки.

3. При повторении одних и тех же событий систематизирует происходящие процессы и с успехом вписывает себя в эту систему, к примеру, с удовольствием участвует в небольших театральных сценках.

4. Осваивает ролевые игры , активно включается в их планирование.

5. У малыша возрастает потребность в получении ответов на вопросы, которые он задает все чаще.

6. Ребенок расширяет круг общения , включается в разговор с посторонними (например, в поликлинике или магазине).

7. Малыш хорошо запоминает небольшие песенки и стихи.

  • Умеет одеваться без посторонней помощи, надевать обувь с несложной застежкой (к примеру, ботиночки на липучках), учится обращаться с пуговицами.
  • Самостоятельно причесывается , умывается и чистит зубы.
  • Сам убирает игрушки и складывает одежду самостоятельно ест и пьет

2. Собирает сложные конструкции из конструктора.

3. Хорошо прыгает и бегает.

4. Поднимается по лестнице , не пользуясь перилами.

5. Без проблем спрыгивает с небольшой высоты (со ступеньки или бордюра).

6. Уверенно ходит на цыпочках , удерживая равновесие.

7. Без проблем листает книжные страницы.

8. Может пройти без помощи взрослых по наклонной доске.

9. Умеет пользоваться ножницами , вначале беспорядочно разрезает бумагу, затем учится вырезать простые фигуры.

При самостоятельных играх дети подражают своему полу , дочка — маме, а сын — папе.

Чувство привязанности к родным немного ослабевает . Дети, как и раньше, волнуются при их уходе, но быстро успокаиваются.

Малыши активно подражают друг другу . Если начал прыгать один, за ним это же повторяют все детки.

Развивающие игры и занятия с ребенком в 2 года 9 месяцев

Чтобы ребенок гармонично развивался, родители должны уделять много внимания занятиям. Кроме обучения малыша новым навыкам и знаниям, при совместных занятиях сглаживаются недостатки характера и развиваются достоинства.

В рацион крохи должны входить все необходимые для роста и развития организма продукты

Чтобы детское питание было разнообразным и сбалансированным, набор необходимых продуктов готовят в разных сочетаниях.

Следствием этого становится непослушание, своеволие, строптивость, деспотизм, а порой и жестокость. Как преодолеть проблему, не травмируя детскую психику? Приведем ответы психологов на часто задаваемые вопросы воспитания карапузов от двух до трех лет.

Возьмите за правило

  • Располагать игрушки в доступном месте , чтобы крохе было удобно доставать и убирать их.
  • Превратите уборку детской в веселую игру.
  • Храните игрушки в красочных коробках , малышу понравится сортировать и класть игрушки в предназначенные для них емкости.
  • Установите постоянное время уборки . Малыш привыкнет и будет знать, что перед сном или прогулкой игрушки нужно отправить по домикам.

Не уставайте хвалить ребенка за проделанную работу!

Что нужно сделать, чтобы успокоить крикуна

Объясняйте маленькому человечку, что именно в этот момент испытывает объект его эксперимента . Учите детей быть добрыми и милосердными, подкрепляя слова своими действиями. Модель поведения детей копируется с близких людей и действий окружающих.

Психологи утверждают, что ключ к решению большинства проблем лежит в умении родителей общаться со своим ребенком.

  • Если с карапузом быть честным, он научится справедливости.
  • Когда ребенка часто высмеивают, он будет робким.
  • При частой критике в свой адрес ребенок учится осуждать, а при частых унижениях вырастет с чувством вины.
  • Частое подбадривание помогает росту уверенности в своих силах.
  • Проявляя к крохе снисходительность, вы научите малыша быть более терпимым к окружающим.

Любите своего малыша, уделяйте ему как можно больше времени, внимания, и он вырастет гармонично развитой личностью!

Источник: Ребенку 2 года и 9 месяцевКак развивается ребенок в 2 года и 9 месяцев – рост и вес крохи. Что должен уметь ребенок в возрасте 2 лет и 9 месяцев — все о психическом и физическом развитие, а также особенности питания и игры карапуза на сайте baragozik.ruhttp://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/rebenok-v-2-goda-i-9-mesyacev-chto-umeet-malysh-v-etom-vozraste.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

jealousy-relationships.ru

Ребенку 2.9, не может привыкнуть к садику. - Mamainfo.ru

Вопрос:VДочка пошла в садик в 2,9. Привыкает очень плохо. Постоянно плачет в группе и на прогулки, даже больше визжит где моя мама, хочу домой. Ходит в садик со своей подушкой на которой спит, не выпускает ее из рук все три часа прибывания в садике. Ходит за воспитателем, если потеряет из вида визжит. Придя домой истерики закатывает просто так может не из его. Не бью. Отправляю в комнату подумать и закрываю на минуту. Визжит выходит успокаивается обнимает свою падушку. Без падушки никуда даже на прогулку в парк идти отказывается. Говорит она ее либимая. Не биру начинается новая истерика. Успокоится и идет без нее, но выходя обняла ее и сказала что сильно любит. До садика такой сильной привязанности к падушке не было. Ходим три недели. Просыпается в шесть как обычно и закатыывает истерику до восьми не поиду в садик. Потом кладет падушку в пакет бирет воду и с криком выходим. Семья полная. Все ее любит. Ребенок очень развит. По тестам психолога на 4,5 года ( проходили при оформлении в садик). До садика проблем в поведении не было. Истерик не было. Мы в шоке. Что делать??? Бросить сад, может она не садиковская? Баюсь психику попортим. Что с падушкой делать? Помогите. Жалко дочку.

Ответ:

Здравствуйте, Елена. Всё очень индивидуально. Разная реакция детская, разные возможности родителей (сидеть дома с ней или отдать в садик - не у всех есть возможность выбора, чаще у родителей выбора нет - работать нужно). Вы самое главное не указали, СКОЛЬКО времени девочка уже ходит так в садик??? Некоторые дети адаптируются по полгода. Мой сын пошел в 3.9 в садик и адаптировался где-то 2 месяца. Подушку из дома не таскал, но в садик и нельзя ничего своего приносить, думаю, если бы разрешили игрушку любимую - он бы тоже с ней в обнимку всё это время проходил. Но садик садику тоже рознь. Наш садик очень хороший, да и не в России мы - здесь по 1 воспитателю на 3-4 ребенка, т.е. есть возможность уделить время каждому и если нужно, то будут на руках таскать и успокаива весь день. А Российские садики, сами знаете - на 20 деток 1 воспитатель и нянечка вечно занятая другими делами... Так что восприимчивые детки не имеют возможности получить там должную моральную поддержку взрослого. Если Вы сами видите по своему ребенку, что ей ОЧЕНЬ плохо, если это длится уже ОЧЕНЬ долго (хотя бы месяца 3-4) и у Вас есть возможность НЕ отдавать ее в садик - то не отдавайте. В противном случае, если вынуждены работать и никто из членов семьи не может помочь, то... куда деваться. Конечно, для восприимчивых и сильно привязанных к маме деток это огромный стресс.... так что решать Вам как с этим быть. Пожертвовать лишним заработком семейным, или психической стабильностью ребенка. Удачи Вам.

Комментарии:

www.mamainfo.ru