Как развивать ребенка в 9-10 месяцев. Ребенку 9 10 месяцев
Развитие ребенка в 9-10 месяцев
Развитие ребенка в 9-10 месяцев
Малыш многого достиг в своем физическом развитии. В 9-10
месяцев ребенок уже достаточно много умеет делать: он самостоятельно садится и сидит без поддержки, хорошо ползает, самостоятельно встает, держась за опору и переступает. А некоторые дети в этом возрасте уже делают свои первые шаги.
Спит ребенок два раза в день по 1,5-2 часа. Перерывы между кормлениями в среднем 4 часа. Сейчас на родителей ложится большая ответственность за обеспечение безопасности своего малыша. Все опасные для ребенка предметы необходимо убрать в недоступное для него место, на розетки следует поставить заглушки, игрушки надо мыть каждый день, так как малыш исследует их с помощью рта.
Также, в этом возрасте, происходит значительный скачок в психическом развитии ребенка. В общении со взрослыми он использует различные движения, звуки и действия. Он уже сигнализирует взрослому, о том, что хочет, но не может взять какой-либо предмет, показывая на него пальчиком, привлекая к себе внимание, дергает маму за руку, старается отстраниться, если не хочет, например, одеваться.
Для интеллектуального развития малыша очень важны игрушки, которые его окружают, позаботьтесь, чтобы они были разного размера, цвета, формы . Покажите малышу, как действовать с игрушками: постройте вместе башенку из кубиков, соберите пирамидку, матрешку. Совместные игры с взрослыми очень важны для малыша. Благодаря им у крохи происходит формирование представлений о целом и части, форме, цвете, размере, развитие внимания и памяти. Малыш с удовольствием включается в такие совместные игры, пытается действовать сообща: подает кубик маме, при одевании протягивает ручку, ножку. Позвольте ребенку проявлять инициативу, не заставляйте его действовать по шаблону.
В этом возрасте малыш ждет от вас оценки своих действий, он уже способен повторить действие, за которое его похвалили, а также расстроиться или обидеться за порицание. Оценка взрослого очень важна для малыша, уже сейчас закладывается фундамент уверенности в себе, своих силах, осознание успеха. Не скупитесь на похвалу, похвала стимулирует у ребенка желание действовать, быть активным, препятствует развитию комплексов.
Не злоупотребляйте запретами и порицаниями, малыш еще не способен регулировать свое поведение, легче отвлечь его какой-нибудь игрушкой или действием. В этом возрасте дети отвлекаются и переключаются на другую деятельность очень легко.
Развитие речи
К 9-10 месяцам у ребенка уже есть определенный пассивный запас слов. Он понимает речь взрослого и с удовольствием откликается на просьбы взрослого: дай куклу, покажи, где мама и т.д. Если с ребенком много общаются, он начинает произносить первые слова. Для дальнейшего речевого развития полезно рассматривать с детьми картинки, иллюстрации в книжках, играть в речевые игры. Учите показывать у мамы и у себя глазки, носик, ротик, части тела. Ставьте перед малышом задачи, выражая их в словесной форме. Научите его стаскивать носочек с ножки, подставлять голову, для того чтобы надеть кофточку, сжимать руку в кулачок, просовывая ее в рукав.
Необходимо всячески развивать у ребенка мелкую моторику рук. Этому способствуют пальчиковые игры, игры с различными развивающими игрушками, которые можно изготовить самостоятельно: мешочки, заполненные разными крупами: горох, греча, фасоль; коврики с пришитыми на них застежками-молниями, пуговицами, шнурками, ленточками -это зависит от вашего воображения; коробки с приклеенными крышечками для закручивания, с отверстиями разной величины –чтобы просовывать в них различные предметы. Обеспечьте вашему малышу выбор таких игрушек , он с удовольствием будет играть с ними , развивая в игре пальчики, что способствует умственному развитию, развитию речи, творческих способностей. Кроме того, с помощью таких игрушек вы всегда сможете отвлечь малыша от чего-то нежелательного для него, переключить с одной деятельности на другую.
stotysyhc.ru
Как развивать ребенка в 9-10 месяцев
В этом возрасте дети очень любят ловить и бросать предметы, поэтому родители вынуждены постоянно собирать игрушки вокруг коляски или кроватки. Ребенок не занимается вредительством, это элемент забавы, который можно направить в правильное русло.
Учимся самообслуживанию
Предложите ребенку с вашей помощью собрать игрушки, также пусть он участвует в сборе вывернутой им же на пол одежды из шкафа. Несколько таких уборок, научат его уважать труд мамы. Малыш уже может пить из кружки, выбирать себе одежду и самостоятельно кушать под присмотром взрослого. Кроме того, он с удовольствием примет участие в уборке дома с помощью маленького веника (если ходит без поддержки).
Развиваемся физически
С этого возраста можно приступать к первой гимнастике. Упражнение “велосипед”, поочередное поднятие и опускание ручек и ножек, “самолетик” лежа на животике – все это ребенок будет выполнять самостоятельно уже через несколько недель после тренировок с вашей помощью. Также можно выполнять упражнение, укрепляющее мышцы рук и живота – когда ребенок лежит на спине, предложите ему схватиться за перекладину и слегка потяните на себя, приподнимите малыша примерно на 10 см в высоту так, чтобы поднималась только верхняя часть туловища и плавно опустите. Выполняйте упражнение один раз в день по 3-5 подходов.
Учимся спускаться с кровати
Дети до года ударяются головой не только о незамеченные объекты, но и после падения с дивана или кровати, чтобы этого избежать, научите малыша правильно с них спускаться. Это упражнение выполняется в том случае, если ребенок стоит с опорой. Когда малыш лежит на кровати, потихоньку сталкивайте его к краю, направляя ножки вниз. Первое время подхватывайте ребенка, чтобы он не испугался и не ударился. Через некоторое время он поймет, как управлять своим телом, чтобы слезть с кровати и не упасть.
Поощряем первые шаги
Если малыш стоит с поддержкой можно помочь ему сделать первый шаг. Предложите ребенку новую игрушку или большое яркое яблоко, так, чтобы он мог до него добраться, сделав несколько шагов вперед. Когда малышу трудно, и он начинает капризничать, приблизьте предмет, чтобы облегчить задачу.
Такое же действие можно выполнять, когда он стоит перед движущейся опорой, например, держится за стул или ходунки, в этом случае ребенок будет толкать опору перед собой, чтобы сделать первые шаги и приблизиться к предмету.
Развиваем музыкальный слух
Как развивать ребенка в 9 – 10 месяцев, чтобы он разбирался в музыке? Дети просто обожают пошуметь и голосом и погремушками. Воспользуйтесь этим уникальным шансом для развития чувство ритма и музыкального слуха. Возьмите два бубна – один дайте малышу, другой возьмите себе. Покажите, как им можно выстукивать ритм с помощью 3-5 ударов. Сначала ребенок будет ошибаться, но при первом правильном движении ручками, обязательно похвалите ребенка. Кроме бубна изучать музыку можно с помощью барабана, маракасов и металлофона.
Развиваем речь ребенка
Разрабатываем пассивную лексику, просматривая изображения в книгах. В этом возрасте ребенок показывает изображение животных по просьбе родителя. Спросите малыша “где котик?” и похвалите его, если он показал правильно. Не ругайте его, если он ошибся, покажите ему правильный ответ. Конечно, перед тем как просить ребенка показать животное, он должен быть с ним знаком и видеть его раньше – в жизни, на фотографии и рисунках в книге. После того, как ребенок показал выдающиеся способности по знанию животных, можно переходить к птицам, насекомым и даже эмблемам автомобилей. Это прекрасно развивает речь, слух, внимание и память.
Учимся строить
Покажите как из кубиков можно построить небольшую башню. Для этого можно использовать и другие предметы – книги, мягкие игрушки, пластиковые стаканчики. Первые попытки сложить башенку могут обернуться неудачей, но все приходит с опытом и в начале второго года жизни, малыш будет строить удачные прототипы Эйфелевой башни.
Смотрите также:
maminmayak.ru
Развитие ребенка в 9-10 месяцев
Ответ на вопрос, что представляет собой развитие ребенка в 9 месяцев, интересует всех родителей подросших детей. Подрастает ли у молодых родителей мальчик или девочка, они должны знать не только о том, сколько раз малыш должен кушать и как правильно его кормить, но и о том, какие игрушки ему нужны.
Показатели и колебания веса
Молодых родителей интересует ответ на вопрос, каким должен быть вес девятимесячных детей. По нормам ВОЗ, средний вес ребенка мужского пола составляет 8,9 килограммов. Также не считается отклонением, если ребенок будет весить 8 и 9,9 килограммов.
Средний вес девятимесячных детей женского пола составляет 8,2 килограммов. Также девочка может весить от 7,3 до 9,3 килограммов. Такой вес детей также считается нормой.
Специалисты учитывают вес детей при рождении. Также учитывается вес, который малыш набирает за 1 месяц.
Определить вес крохи поможет специальная таблица. Если вес отклонен от нормы на 6-7 процентов, указанных в таблице, это не считается патологией. Если вес отклонен от нормы на 12-14 процентов, это свидетельствует о небольшом недовесе или перевесе. Если вес отклонен от нормы больше, чем на 20-25 процентов, это свидетельствует о серьезном недовесе или перевесе.
Важно понимать, что ребенок может весить на 5 процентов меньше нормы.
Это не считается патологией. Также ребенок может весить на 8 процентов меньше нормы. Это также не является поводом для обращения к врачу. Но если малыш резко перестал набирать вес, это свидетельствует о наличии той или иной патологии. Если родители замечают, что ребенок стал весить слишком мало, то его нужно немедленно показать педиатру. Обычно если кроха стала весить мало, доктор советует полностью пересмотреть питание. Развитие ребенка в 10 месяцев в отношении веса принципиальных отличий не имеет.
Продолжительность детского сна
Также родители интересуются тем, сколько часов должен спать ребенок. Девятимесячный малыш должен спать не менее двух раз днем и, разумеется, ночью. Существует две фазы сна. Поверхностный сон также определяется как неглубокий сон. При этом дыхание крохи становится неритмичным, мышцы расслабляются, тело вздрагивает, а конечности подергиваются. Поверхностный сон нельзя назвать спокойным. Если в то время, пока длится поверхностный сон, родитель разбудит ребенка, то капризов не миновать.
Поверхностный сон сопровождается сновидениями. Чаще всего поверхностный сон наблюдается утром.
Вторая фаза определяется как глубокий сон. Кроха в это время спит очень спокойно. Когда длится глубокий сон, кроха всегда спит неподвижно. Даже если родители будут громко разговаривать, сон ребенка не прервется. Глубокий сон наблюдается в ночное время суток. Сколько спит кроха во время глубокого сна?
Ответить на вопрос, сколько спит ребенок в это время, несложно. Сначала ребенок спит поверхностно. Это время составляет примерно 10 минут. После этого сон переходит в глубокую фазу, и кроха спит от 40 до 60 минут. После этого снова наступает время поверхностного сна. В это время малыш должен спать около 20 минут. Чередование фаз наблюдается в течение всей ночи.
В среднем ночью ребенок должен спать около 11 часов. Но, по мнению педиатров, девятимесячный малыш должен спать не менее 12 часов.
Обычно в девятимесячном возрасте у крохи устанавливается распорядок дня. Распорядок предполагает, что ребенок должен ложиться спать и вставать в одно и то же время.
Корректно на вопрос, сколько должна спать кроха, ответит мини-табличка:
днем нужно спать не менее 1-2 часов;
ночью нужно спать не менее 11-12 часов;
общее время сна не должен превышать 14 часов.
Сколько часов, в таком случае, можно бодрствовать? По мнению педиатров и педагогов, бодрствовать малышу можно не менее 10 и не более 12 часов.
Каким должен быть день крохи?
Малыш всегда будет оставаться бодрым и здоровым, если он научится соблюдать режим дня. Учить кроху соблюдать режим дня нужно как можно раньше. Но бывают и уникальные дети, которые сами начинают "учить" своих родителей соблюдать режим дня. В среднем, режим дня девятимесячной крохи включает в себя:
1. Сон.
2. Принятие пищи.
3. Игры.
4. Активность на свежем воздухе.
5. Гигиенические манипуляции.
6. Массаж или гимнастика.
Режим дня предполагает, что малыш просыпается в шесть-семь часов утра. После этого режим дня предполагает выполнение гигиенических процедур. Затем режим дня предполагает прием пищи. После этого режим дня предполагает наступление самой приятной для крохи фазы, когда ее ждут игры, а также массаж и гимнастика. После этого режим дня предполагает наступление дневного сна.
Родители девятимесячной крохи не могут не задаваться вопросом, что она должна уметь и чему в первую очередь можно и нужно ее учить. Малыш в этом возрасте умеет уже достаточно много. Так, кроха умеет самостоятельно сидеть. В этом возрасте ребенок сидит без опоры, чем очень радует своих маму и папу. Также малютка должна уметь подниматься на ножки возле опоры. Еще малыш должен уметь ползать на четвереньках. По мнению специалистов, дети в этом возрасте должны уметь делать первые шажки возле опоры. Без поддержки ребятишки еще не ходят. Но прелесть вертикального положения ими уже вкушена, и они пытаются ходить с родительской помощью, чем очень их радуют.
Прежде чем научиться ходить, малыш непременно несколько раз упадет. Бояться этого не стоит. Если родители своевременно подготовят квартиру, то риск получения травмы будет сведен к минимуму.
Проведение массажных манипуляций
Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда малыш не сидит. Как показывает видео, в том, что девятимесячная кроха не сидит, нет ничего страшного. Нет четких возрастных критериев, когда малютка должна сесть.
Разобраться в причинах, по которым малютка не сидит, поможет педиатр. Главной причиной, по которой кроха не сидит, является слабость спинных мышц. Еще одной причиной того, что ребенок не сидит, является его характер. Иногда кроха не сидит только потому, что не хочет этого делать.
Если родители сильно переживают относительно того, что их чадо не сидит, им может помочь специальный массаж. То, как правильно делать массаж, показано на видео.
Как видно из видео, основной целью, которую преследует массаж, является укрепление тела малютки. По мнению педиатров, именно правильный массаж помогают крохе быстрее освоить технику ходьбы.
Как показывает видео, массаж предполагает выполнение следующих манипуляций:
скольжение;
подъем верхних конечностей;
скрещивание и последующее разведение верхних конечностей;
массаж спинки;
массаж животика;
подъем с опорой;
ходьба с помощью родителя.
Массаж можно делать и самостоятельно. Но первая процедура должна быть осуществлена опытным специалистом.
Как играть с малышом?
Огромное значение имеют правильно подобранные развивающие игры. Девятимесячная кроха активнейшим образом познает мир и интересуется всем на свете. Поэтому можно предложить своему чаду развивающие игры с участием как знакомых ему, так и еще незнакомых животных, птиц и насекомых. Когда кроха усвоит эту информацию, можно предложить ему развивающие игры на тему быта. Сегодня в продаже есть замечательные "говорящие" развивающие игры, благодаря которым малютка быстрее и качественнее усваивает информацию.
Не менее полезны игры-экскурсии. Можно не просто выгуливать малыша, но каждый раз превращать прогулку в увлекательные игры на свежем воздухе. Ребенку будет очень интересно вживую увидеть то, с чем он познакомился дома.
Очень полезны игры, развивающие мелкую моторику. Девятимесячная кроха очень любит играть с желудями, пуговицами и камешками. Важно помнить, что такие игры могут быть небезопасными для малыша. Он может с легкостью засунуть заинтересовавший его мелкий предмет в рот или в нос.
Какие игрушки можно предлагать малютке? Детские игрушки должны быть разнообразными по своей фактуре, цвету и форме. Девятимесячная кроха любит не только ощупывать незнакомые предметы, но и бросать их, а также рвать на части.
Особое внимание стоит обратить на такие замечательные игрушки, как пирамидки и стаканчики. Какие именно должны быть стаканчики? В первую очередь эти игрушки должны обладать резными и гладкими краями. Кроме того, они должны быть разных цветов.
Девятимесячных ребятишек завораживают матрешки. Эти трогательные игрушки являются настоящим пособием для развития мышления, памяти и внимания. При помощи этой игрушки кроха разбирает целое на несколько частей и учится вкладывать один предмет в другой.
Огромное значение имеют игрушки, способствующие развитию творческого мышления. Поэтому родители должны обратить свое внимание на такие игрушки, как кубики.
И мальчикам, и девочкам можно подарить движущиеся игрушки. Не стоит обходить вниманием и музыкальные игрушки. С их помощью можно развить у крохи музыкальный слух.
Особенности кормления ребенка
Молодых мам интересует ответ на вопрос, чем можно кормить малютку. Не теряет своей актуальности вопрос, сколько раз в день нужно кормить девятимесячного малыша.
В этом возрасте молодые мамы потихоньку прекращают кормить ребенка грудью. Питание маленького человека становится более разнообразным.
Рацион крохи можно обогатить отварной океанической рыбой. Рацион может включать в себя мясо трески и хека. Также рацион ребенка может включать в себя речную рыбу - карпа и судака.
Кроме того, питание крохи включает в себя:
кашу;
овощное пюре;
фруктовое пюре;
мясное пюре.
Также питание малютки может быть дополнено нежирным творогом. Питание может включать в себя и домашний кефир.
Не стоит включать в рацион ребенка обычный "взрослый" творог. Рацион малыша может быть обогащен только специальным детским творожком. То же самое касается и кефира. Включать в рацион можно только специальный детский кефирчик.
Рацион крохи могут обогатить фрукты. Во избежание возникновения аллергии, важно знать, какие именно фрукты стоит включать в детское меню. Такие фрукты, как апельсины и мандарины, способствуют появлению аллергической реакции. Поэтому им нужно предпочесть такие фрукты, как груши и красные яблоки. Также можно давать детям сладкие питательные фрукты - бананы. Давать ребенку экзотические фрукты не рекомендуется.
Скармливать крохе фрукты нужно постепенно, тщательно отслеживая реакцию организма.
Эмоциональная связь ребенка и матери все еще остается очень сильной. Поэтому, если есть возможность, не стоит привлекать к воспитанию малыша посторонних людей.
stranadetstva.ru
Развитие ребенка в 9 и 10 месяцев
9 месяцев
Физическое развитие ребенка
В этом возрасте ребенок прибавляет в весе 500 — 550 грамм. Рост малыша увеличивается на 1,5 — 2 см, окружность головы и грудной клетки увеличиваются также, как и в 8 месяцев на 0,5 см.
В 9 месяцев меню ребенка можно разнообразить супами. Можно предлагать ребенку паровые котлетки, фрикадельки.
Нервно-психическое развитие ребенка
В 9-ти месячном возрасте ребенок ищет спрятанный под пеленку предмет или упавший на пол, может специально его кидать и искать куда же он упал. Малыш делает попытки стоять без опоры. Пытается ходить за стулом или коляской. Хорошо ходит, поддерживаемый за обе ручки. Может садиться из вертикального положения, вставать на колени. В 9 месяцев развитие ребенка становится все более интенсивным. Для малыша этого возраста становятся доступными некоторые элементарные движения. Малыш собирает мелкие предметы, достает кубики или другие игрушки из ящика, следит за падением бросаемых предметов. Может хорошо катать машинку по полу впереди себя.
Ребенок начинает делать действия, чтобы привлечь внимание взрослого, например, щелкать языком, причмокивать.
В 9 месяцев ребенок может показать «до свидания», играет в «ладушки», «сороку», при соответственном занятии с ребенком. Узнает близких на фотографиях. Хорошо знает и узнает свое имя. Начинает открывать, закрывать ящики, перекладывать предметы.
В возрасте 8 — 9 месяцев прорезываются верхние центральные резцы.
В этом возрасте полезно показывать ребенку жестами элементарные действия, такие как до свидания, воздушный поцелуй, иди ко мне и др., так как малыш пытается копировать действия родителей.
Речь совершенствуется, в лексиконе появляются новые слоги, малыш пытается повторять за родителями слоги и слова. Определенные звуки и слоги могут обозначать конкретные предметы и действия. У малыша формируются вкусовые привычки, появляются любимые блюда.
10 месяцев
Физическое развитие ребенка
Приближаясь к году, темпы физического развития постепенно замедляются. Так в 10 месяцев ребенок прибавляет в весе всего 400 — 450 грамм, вырастает на 1 — 1,5 см, окружность головы и грудной клетки увеличиваются не более чем на 0,5 см.
В этом возрасте ребенок становится более активным и ему требуется все больше и большее энергии. Поэтому следует разнообразить рацион ребенка различными продуктами прикорма и проследить чтобы питание малыша было сбалансировано по основным питательным ингредиентам — белкам, жирам и углеводам. Так же в рационе должны быть свежие овощи и фрукты — источники витаминов и микроэлементов.
Нервно-психическое развитие ребенка
В 10 месяцев ребенок активно развивается, он может стоять без поддержки несколько секунд, поднимается без опоры. Хорошо ходит за стулом или за коляской. Делает попытки ходить при поддержке лишь за одну ручку. В этом возрасте ребенок все более интенсивно начинает подражать движениям взрослых. Открывает и закрывает дверцы, берет мелкие предметы двумя пальчиками. Крепко держит и не отдает отбираемую у него игрушку.
Ребенок называет отдельными, но всегда одними и теми же словами различные предметы. Например, собаку — «ав», кошку — «киса», часы — «тик-так», корову — » му» и др. Может произносить наиболее простые слова — «мама», «баба», «папа», «да» и другие. Малыш начинает выполнять простые требования, понимает запреты. Может ходить на горшок.
При соответствующем воспитании может разбирать и складывать пирамидку, не всегда в правильном порядке, чаще всего произвольно. Кладет игрушки на место, закрывает ящики и так далее. В 10 месяцев полезно предлагать ребенку развивающие игры — пирамидку, кубики и др. Для активных игр можно использовать мячи, палочки, подставки через которые малыш может переступать.
Далее особенности развития ребенка в 11 и 12 месяцев.
neonatus.info
Развитие ребенка в 9-10 месяцев
Развитие ребенка в 9-10 месяцев
К 9 - 10 месяцам ребенок уже умеет хорошо ползать, самостоятельно садиться и сидеть, вставать, держась за опору и устойчиво стоять, переступать вдоль барьера, некоторые малыши начинают ходить. В этом возрасте малыш спит примерно 14,5 - 15 часов в сутки: два дневных сна по 2 - 2,5 часа и ночной сон – 10 - 11 часов. Кормление проводят 4 - 5 раз в день, перерывы между кормлениями 4,5 – 3 часа, в зависимости от индивидуальной потребности ребенка.
С обретением ребенком свободы передвижения у родителей прибавилось забот: любознательный малыш все хочет потрогать, обследовать, попробовать на вкус. Уберите все опасные предметы, поставьте заглушки в электрические розетки, следите, чтобы лекарства, моющие средства, уксус находились в недоступном для ребенка месте. Однако часто взрослые, беспокоясь о безопасности малыша, запрещают ему все подряд, запирают шкафы, тумбочки, заклеивают скотчем ящики. Многочисленные запреты сковывают инициативу ребенка, мешает развитию его интереса к окружающему миру. Лучше заполнить доступные для ребенка места в комнате игрушками и такими предметами, которые он может беспрепятственно исследовать.
В этом возрасте (как и ранее, начиная с 6 месяцев) важнейшее значение для психического развития ребенка играет совместная со взрослыми деятельность с предметами. Для общения с окружающими людьми дети уже используют не только мимику, но различные движения, звуки, действия, позы, жесты. Ребенок показывает пальчиком на предмет, который хочет взять в руки, но не может достать; вкладывает в руку взрослого игрушку, с которой хочет играть; изображает, что заводит волчок, побуждая сделать это маму; дергает занятого своими делами взрослого за рукав, чтобы привлечь внимание к себе; отворачивается и отползает, если не хочет одеваться и т.п. Часто малыши, сидя в стуле, бросают игрушки на пол и жестами, требовательными звуками просят взрослого поднять их. Поднятые игрушки малыш бросает снова, и так может продолжаться очень долго. Не следует за это сердиться на ребенка, ведь таким образом он старается вовлечь Вас в совместную игру.
Обязательно выделяйте время для совместных с ребенком игр с предметами: показывайте разнообразные действия с ними, побуждайте малыша действовать вместе с Вами. В 9 - 10 мес. малыш, как и раньше, активно обследует окружающие предметы и игрушки: рассматривает, лижет, кусает, вертит в руках, трогает детали, возит и стучит по поверхности стола. Но теперь он может овладеть и более сложными действиями: открывать и закрывать крышечку коробки, вкладывать маленькую формочки друг в друга, перекладывать предметы из одной емкости в другую.
В процессе овладения разнообразными действиями с предметами происходит интеллектуальное развитие ребенка. Родители должны позаботиться о том, чтобы в окружении малыша находились предметы и игрушки, различные по размеру, цвету и форме, выполненные из разных материалов. Богатая и разнообразная предметная среда стимулирует малыша к различным движениям и действиям, способствует обогащению чувственного опыта ребенка, развитию мышления. Малыш уже пытается подбирать и проталкивать в подходящее отверстие куба предметы разной формы и размера, соединять и разъединять звенья цепи, составленной из пластмассовых деталей с отверстиями, разбирать и собирать матрешку. Такие действия способствуют формированию представлений о целом и части, о форме и размере, стимулируют развитие восприятия, внимания, памяти.
Среди игрушек должны быть деревянные и пластмассовые кубики; резиновые и поролоновые зверюшки и мячики; формочки, которые можно вкладывать друг в друга или заполнять шариками; резиновые и деревянные молоточки; пирамидки, матрешки, детали конструкторов, заводные игрушки; игрушки – музыкальные инструменты: бубен, шарманка, колокольчики, металлофон. Развивающие игрушки можно не только купить в магазине, но и сделать самим из подручных материалов. Например, заполните горохом пластмассовую бутылочку и завинтите крышку – получится интересная погремушка. Сшейте из разных тканей мешочки и куколки, набейте их разными материалами - ватой, фасолью, мелкой крупой. Изготовьте коробочки с отверстиями, в которые можно просовывать разные предметы. Также подойдут мамины сумки с разными застежками, старый телефонный аппарат или радиоприемник, крупные пуговицы, катушки, ленты, веревочки, шнурки, которые можно складывать в коробки для рукоделия с разными отделениями. Следите за тем, чтобы у малыша всегда был выбор игрушек и чтобы ему было интересно. Как только интерес к игрушке угасает, предлагайте ребенку что-то новенькое.
С Вашей помощью малыш может овладеть достаточно сложными действиями, научиться гораздо разнообразнее использовать предметы, чем это удается ему в самостоятельной деятельности. В 9 месяцев ребенок уже хорошо приурочивает свои действия к действиям взрослого: строя вместе с мамой башню, подает кубик, катает поочередно с папой друг другу мячик или машинку. Во время одевания малыш тоже пытается действовать совместно со взрослым: протягивает ручку, ножку, подает колготки, показывает, куда надеть ботиночек.
Ни в коем случае не следует превращать развивающие игры в такую ситуацию, когда, дав образец, взрослый требует от ребенка его воспроизведения, да еще ругает за неправильные действия. Не надо требовать от ребенка точного подражания Вашим действиям, это ему еще не по силам. Игра должна оставаться игрой: интересной, желанной, радостной. Постепенно малыш научается выполнять новые действия самостоятельно. Он станет сосредоточеннее, будет подолгу играть, получая от игры удовольствие.
Обязательно предоставляйте ребенку возможность проявлять инициативу, откликайтесь на инициативные проявления ребенка: подавайте игрушку, выполняйте действия с предметами по его просьбе, подносите к интересующему малыша предмету, назовите его, расскажите о нем.
Примерно к 9 месяцам наступает такой момент, когда малыш начинает ориентироваться на Вашу оценку его действий. Это выражается в том, что он повторяет одобряемое и прекращает порицаемое действие, перестраивает его; радуется поощрениям и огорчается, сердится или обижается при порицании; может сделать что-то "назло", вопреки запрету взрослого. Малыш уже ориентируется на оценку взрослого: нанижет колечко пирамидки на стержень – и смотрит на маму, ждет похвалы. Ваща оценка ребенка и его действий становится особенно важна, поэтому надо очень ответственно поощрениями и порицаниями. В общении со взрослыми малыш переживает успех (или неуспех) своей деятельности, исходя не только из собственного опыта, но и основываясь на оценке старшего. Вот почему так важно вовлекать малыша в совместную игру со взрослым, а не оставлять его подолгу наедине с игрушками. Малыш теряет интерес к предмету по мере исчерпания собственных возможностей, образец же и оценка взрослого зададут ему новые горизонты деятельности, а поощрения усилят чувство уверенности. Ребенок радуется успешно выполненному действию, стремится разделить радость со взрослым. Радуйтесь успехам ребенка вместе с ним, хвалите его.
Оценки взрослых - важнейший инструмент регуляции поведения малыша, однако родители должны правильно им пользоваться, иначе эффект может оказаться прямо противоположным. Очень послушный и "несвоевольный" ребенок часто оказывается скованным и пассивным.
Следует помнить, что младенец - существо очень любознательное. Ведь проделываемое - для него не баловство (как часто кажется взрослым), а серьезное занятие - постижение окружающего мира. Пытаясь удовлетворить свой интерес, он может сломать игрушку, неловким движением пролить суп, уронить чашку.
Применять запрещения и порицания иногда необходимо, но делать это надо осторожно. В этом возрасте дети не способны регулировать свое поведение, руководствуясь словесными требованиями и запретами. Лучше отвлечь малыша и переключить ребенка на более безопасный или интересный предмет. Нужно также иметь в виду, что похвала гораздо информативнее порицания: ругая ребенка, мы говорим ему о том, что делать нельзя, но ничего не сообщаем о том, что и как можно.
Если же Вы все-таки ругаете ребенка, за что-либо, делайте это спокойным доброжелательным тоном, адресуя порицание к действиям ребенка, но не к его личности. Скажите: "Ты плохо сделал", но не говорите "Ты плохой". Попробуйте объяснить малышу смысл запрета или его проступка. Обязательно завершите разговор словами "Ты такой хороший, я так тебя люблю, а ты плохо сделал и огорчил меня". Следите за тем, чтобы в общении с ребенком похвалы и поощрений было больше, чем запретов и порицаний.
В 9 - 10 месяцев малыш уже достаточно хорошо понимает речь, выполняет простые действия по просьбе взрослого, например, "возьми киску, дай ложечку, покажи, где мама, папа, бабушка" и т.п. Малыш и сам использует для общения лепет. Дети, с которыми родители много общаются, показывают и называют предметы, играют в совместные игры, в 9 - 10 мес. начинают произносить первые слова, например, "мя" - мячик, "кх" - кошка и т.п.
Обязательно организовывайте речевые игры с ребенком. Рассматривая изображения животных полезно, называя их, произносить звуки, имитирующие "речь" того или иного зверька. Например: "Это лягушка, она говорит ква-ква. А это мышка, она тоненько пищит пи-пи-пи". Эти звукоподражания способствуют развитию речевого слуха. Со временем ребенок сам начнет подражать и даже отвечать на вопрос "Как пищит мышка?" Эти игры очень полезны для овладения интонационной структурой речи - медведь рычит басом, комарик жужжит, коровка мычит и т.п. Речевые игры важны также и для развития действий по образцу взрослого.
Для познавательного развития очень полезно рассматривание картинок, иллюстраций в книжках. Он уже сам может показать, где на картинке рыбка, зайчик или птичка. Если ребенок ошибся, не поправляйте его сразу, не говорите: "Нет, это не зайчик, это птичка", а скажите "Молодец, ты показал птичку, а я покажу тебе зайчика".
К 10 месяцам ребенок уже имеет представление о своем внешнем облике и узнает себя в зеркале, не путая себя со своим отражением. Дети подолгу играют со своим отражением, совершая разнообразные действия: приближают и отдаляют от зеркала лицо, высовывают язык, делают гримасы, смеются и пр. Следует предоставить ребенку возможность пользоваться зеркалом, повесить его так, чтобы малыш мог видеть себя во весь рост. Учите малыша находить и показывать у себя, у мамы, куклы, мишки различные части лица: лоб, нос, глаза, губы, щеки, уши и пр.
Продолжайте играть с ребенком в игры-потешки:. "Ладушки", прятки, "Сороку-ворону", "Баба сеяла горох" и др. Все эти игры радуют ребенка, углубляют привязанность ко взрослому, способствуют развитию внимания, подражания, речи.
К 9 - 10 месяцам ребенок уже умеет хорошо ползать, самостоятельно садиться и сидеть, вставать, держась за опору и устойчиво стоять, переступать вдоль барьера, некоторые малыши начинают ходить. В этом возрасте малыш спит примерно 14,5 - 15 часов в сутки: два дневных сна по 2 - 2,5 часа и ночной сон – 10 - 11 часов. Кормление проводят 4 - 5 раз в день, перерывы между кормлениями 4,5 – 3 часа, в зависимости от индивидуальной потребности ребенка.
С обретением ребенком свободы передвижения у родителей прибавилось забот: любознательный малыш все хочет потрогать, обследовать, попробовать на вкус. Уберите все опасные предметы, поставьте заглушки в электрические розетки, следите, чтобы лекарства, моющие средства, уксус находились в недоступном для ребенка месте. Однако часто взрослые, беспокоясь о безопасности малыша, запрещают ему все подряд, запирают шкафы, тумбочки, заклеивают скотчем ящики. Многочисленные запреты сковывают инициативу ребенка, мешает развитию его интереса к окружающему миру. Лучше заполнить доступные для ребенка места в комнате игрушками и такими предметами, которые он может беспрепятственно исследовать.
В этом возрасте (как и ранее, начиная с 6 месяцев) важнейшее значение для психического развития ребенка играет совместная со взрослыми деятельность с предметами. Для общения с окружающими людьми дети уже используют не только мимику, но различные движения, звуки, действия, позы, жесты. Ребенок показывает пальчиком на предмет, который хочет взять в руки, но не может достать; вкладывает в руку взрослого игрушку, с которой хочет играть; изображает, что заводит волчок, побуждая сделать это маму; дергает занятого своими делами взрослого за рукав, чтобы привлечь внимание к себе; отворачивается и отползает, если не хочет одеваться и т.п. Часто малыши, сидя в стуле, бросают игрушки на пол и жестами, требовательными звуками просят взрослого поднять их. Поднятые игрушки малыш бросает снова, и так может продолжаться очень долго. Не следует за это сердиться на ребенка, ведь таким образом он старается вовлечь Вас в совместную игру.
Обязательно выделяйте время для совместных с ребенком игр с предметами: показывайте разнообразные действия с ними, побуждайте малыша действовать вместе с Вами. В 9 - 10 мес. малыш, как и раньше, активно обследует окружающие предметы и игрушки: рассматривает, лижет, кусает, вертит в руках, трогает детали, возит и стучит по поверхности стола. Но теперь он может овладеть и более сложными действиями: открывать и закрывать крышечку коробки, вкладывать маленькую формочки друг в друга, перекладывать предметы из одной емкости в другую.
В процессе овладения разнообразными действиями с предметами происходит интеллектуальное развитие ребенка. Родители должны позаботиться о том, чтобы в окружении малыша находились предметы и игрушки, различные по размеру, цвету и форме, выполненные из разных материалов. Богатая и разнообразная предметная среда стимулирует малыша к различным движениям и действиям, способствует обогащению чувственного опыта ребенка, развитию мышления. Малыш уже пытается подбирать и проталкивать в подходящее отверстие куба предметы разной формы и размера, соединять и разъединять звенья цепи, составленной из пластмассовых деталей с отверстиями, разбирать и собирать матрешку. Такие действия способствуют формированию представлений о целом и части, о форме и размере, стимулируют развитие восприятия, внимания, памяти.
Среди игрушек должны быть деревянные и пластмассовые кубики; резиновые и поролоновые зверюшки и мячики; формочки, которые можно вкладывать друг в друга или заполнять шариками; резиновые и деревянные молоточки; пирамидки, матрешки, детали конструкторов, заводные игрушки; игрушки – музыкальные инструменты: бубен, шарманка, колокольчики, металлофон. Развивающие игрушки можно не только купить в магазине, но и сделать самим из подручных материалов. Например, заполните горохом пластмассовую бутылочку и завинтите крышку – получится интересная погремушка. Сшейте из разных тканей мешочки и куколки, набейте их разными материалами - ватой, фасолью, мелкой крупой. Изготовьте коробочки с отверстиями, в которые можно просовывать разные предметы. Также подойдут мамины сумки с разными застежками, старый телефонный аппарат или радиоприемник, крупные пуговицы, катушки, ленты, веревочки, шнурки, которые можно складывать в коробки для рукоделия с разными отделениями. Следите за тем, чтобы у малыша всегда был выбор игрушек и чтобы ему было интересно. Как только интерес к игрушке угасает, предлагайте ребенку что-то новенькое.
С Вашей помощью малыш может овладеть достаточно сложными действиями, научиться гораздо разнообразнее использовать предметы, чем это удается ему в самостоятельной деятельности. В 9 месяцев ребенок уже хорошо приурочивает свои действия к действиям взрослого: строя вместе с мамой башню, подает кубик, катает поочередно с папой друг другу мячик или машинку. Во время одевания малыш тоже пытается действовать совместно со взрослым: протягивает ручку, ножку, подает колготки, показывает, куда надеть ботиночек.
Ни в коем случае не следует превращать развивающие игры в такую ситуацию, когда, дав образец, взрослый требует от ребенка его воспроизведения, да еще ругает за неправильные действия. Не надо требовать от ребенка точного подражания Вашим действиям, это ему еще не по силам. Игра должна оставаться игрой: интересной, желанной, радостной. Постепенно малыш научается выполнять новые действия самостоятельно. Он станет сосредоточеннее, будет подолгу играть, получая от игры удовольствие.
Обязательно предоставляйте ребенку возможность проявлять инициативу, откликайтесь на инициативные проявления ребенка: подавайте игрушку, выполняйте действия с предметами по его просьбе, подносите к интересующему малыша предмету, назовите его, расскажите о нем.
Примерно к 9 месяцам наступает такой момент, когда малыш начинает ориентироваться на Вашу оценку его действий. Это выражается в том, что он повторяет одобряемое и прекращает порицаемое действие, перестраивает его; радуется поощрениям и огорчается, сердится или обижается при порицании; может сделать что-то "назло", вопреки запрету взрослого. Малыш уже ориентируется на оценку взрослого: нанижет колечко пирамидки на стержень – и смотрит на маму, ждет похвалы. Ваща оценка ребенка и его действий становится особенно важна, поэтому надо очень ответственно поощрениями и порицаниями. В общении со взрослыми малыш переживает успех (или неуспех) своей деятельности, исходя не только из собственного опыта, но и основываясь на оценке старшего. Вот почему так важно вовлекать малыша в совместную игру со взрослым, а не оставлять его подолгу наедине с игрушками. Малыш теряет интерес к предмету по мере исчерпания собственных возможностей, образец же и оценка взрослого зададут ему новые горизонты деятельности, а поощрения усилят чувство уверенности. Ребенок радуется успешно выполненному действию, стремится разделить радость со взрослым. Радуйтесь успехам ребенка вместе с ним, хвалите его.
Оценки взрослых - важнейший инструмент регуляции поведения малыша, однако родители должны правильно им пользоваться, иначе эффект может оказаться прямо противоположным. Очень послушный и "несвоевольный" ребенок часто оказывается скованным и пассивным.
Следует помнить, что младенец - существо очень любознательное. Ведь проделываемое - для него не баловство (как часто кажется взрослым), а серьезное занятие - постижение окружающего мира. Пытаясь удовлетворить свой интерес, он может сломать игрушку, неловким движением пролить суп, уронить чашку.
Применять запрещения и порицания иногда необходимо, но делать это надо осторожно. В этом возрасте дети не способны регулировать свое поведение, руководствуясь словесными требованиями и запретами. Лучше отвлечь малыша и переключить ребенка на более безопасный или интересный предмет. Нужно также иметь в виду, что похвала гораздо информативнее порицания: ругая ребенка, мы говорим ему о том, что делать нельзя, но ничего не сообщаем о том, что и как можно.
Если же Вы все-таки ругаете ребенка, за что-либо, делайте это спокойным доброжелательным тоном, адресуя порицание к действиям ребенка, но не к его личности. Скажите: "Ты плохо сделал", но не говорите "Ты плохой". Попробуйте объяснить малышу смысл запрета или его проступка. Обязательно завершите разговор словами "Ты такой хороший, я так тебя люблю, а ты плохо сделал и огорчил меня". Следите за тем, чтобы в общении с ребенком похвалы и поощрений было больше, чем запретов и порицаний.
В 9 - 10 месяцев малыш уже достаточно хорошо понимает речь, выполняет простые действия по просьбе взрослого, например, "возьми киску, дай ложечку, покажи, где мама, папа, бабушка" и т.п. Малыш и сам использует для общения лепет. Дети, с которыми родители много общаются, показывают и называют предметы, играют в совместные игры, в 9 - 10 мес. начинают произносить первые слова, например, "мя" - мячик, "кх" - кошка и т.п.
Обязательно организовывайте речевые игры с ребенком. Рассматривая изображения животных полезно, называя их, произносить звуки, имитирующие "речь" того или иного зверька. Например: "Это лягушка, она говорит ква-ква. А это мышка, она тоненько пищит пи-пи-пи". Эти звукоподражания способствуют развитию речевого слуха. Со временем ребенок сам начнет подражать и даже отвечать на вопрос "Как пищит мышка?" Эти игры очень полезны для овладения интонационной структурой речи - медведь рычит басом, комарик жужжит, коровка мычит и т.п. Речевые игры важны также и для развития действий по образцу взрослого.
Для познавательного развития очень полезно рассматривание картинок, иллюстраций в книжках. Он уже сам может показать, где на картинке рыбка, зайчик или птичка. Если ребенок ошибся, не поправляйте его сразу, не говорите: "Нет, это не зайчик, это птичка", а скажите "Молодец, ты показал птичку, а я покажу тебе зайчика".
mirznanii.com
Развитие ребенка в 9 10 месяцев что должен уметь ребенок в 9 10 месяцев
Попалась на глаза статья про развитие ребенка по месяцам, почитала, делюсь:
9 месяцевЧто ваш ребенок должен уметь:
1. Листать толстые страницы картонной книжки 2. Играть в мячик(катить вам его обратно) 3. Пить из чашки без посторонней помощи 4. Отчетливо произносить «папа» или «мама» 5. Отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне» 6. Передвигаться держась за опору 7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа 8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах 9. Знать и откликаться на свое имя
И что умеем мы по пунктам:
1. Книжку листаем и уже давно
2. С мячиком играем, но обратно не катим
3. Из чашки не умеем пить совсем
4. Папа говорим, а мама только «мам»
5. Ничего не даем
6. Передвигаемся держась за опору
7. Сидим хорошо, ложимся из положения сидя и садимся из положения лежа
8. Игрушку находим, только если она нам очень нужна. По просьбе ничего не делаем
9. Имя свое знаем, откликаемся.
И вот что должен уметь ребенок в 10 месяцев:
10 месяцевЧто ваш ребенок должен уметь:
1. Стоять без опоры, но не долго, ходить держась обеими руками
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку
3. Садится из положения стоя
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
6. Отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека
Из этого мы умеем:
1. Стоим несколько секунд без опоры, ходим держась обеими руками либо с возжиками держа в руках предметы.
2. Не отдает игрушку, если пытаться забрать
3. Садимся из положения стоя
4. Подражаем всему как обезьянка
5. Болтаем на своем вовсю, проскакивают некоторые звуки и слова как у взрослого
6. Ничего не даем
7. Умеем открывать-закрывать. Пирамидку не собираем, части тела не знаем.
Еще мы не умеем махать пока-пока и хлопать в ладоши (должны уметь в 8 месяцев), зато понимаем слово нельзя (это должны научится только в 11).
Вот кто придумал эти стандарты? Почему дети ДОЛЖНЫ это уметь?? Я наверное совсем ненормальная мамаша, но я считаю, что ребенок не обязан развиваться по придуманным кем-то стандартам и совсем не переживаю, что мы где-то отстаем. Но в то же время где-то и опережаем. Я считаю, что у меня очень смышленая малышка и развивается абсолютно нормально, так как ей необходимо.