Развивающие занятия с ребенком в 8 месяцев. Занятия для ребенка 8 месяцев
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев - запись пользователя Алена (id1347149) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие от 6-9 месяцев
Добрый день, дорогие мамы! Вот собрала развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев, спешу делиться:)
Сразу вопрос, в какие игры вы с малышом любите/любили играть в этом возрасте? Какие любимые? Какие из приведенных игр Вам не под силу или Вам не очень интересны?
Итак, посмотрим, какие варианты игр мы имеем в запасе :)
В первую очередь важно определиться, какие качества мы хотим привить нашему ребенку и какие способности развить у малыша. Исходя из этого убеждения, все игры распределены по зонам развития: практическое развитие, сенсорное развитие, математическое развитие, развитие речи, естественнонаучное развитие, духовное развитие.
Более подробно о зонах развития читайте в двух следующих статья:
1. практическое развитие, сенсорное развитие.
2. математическое развитие, развитие речи,естественнонаучное развитие, духовное развитие.
Хочу сразу отметить то, что распределение игр по зонам развития в большей степени условное. Так как, чаще всего, одна игра затрагивает несколько зон развития малыша. Например, делая массаж под хорошую музыку с потешками, пестушками и пальчиковой гимнастикой, вы не только физически развиваете малыша, но также эти занятия затрагивают зону музыкального развития и зону развития речи ребенка.
И это правильно, и чем больше качеств развивает у ребенка одна игра, тем лучше. Главное - чувствовать меру:)
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев начнем с зоны практического развития малыша.
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Практическое развитие
1. Повторяй за мной
Показывайте ребенку разные действия, по его силам, и пусть он повторяет за Вами, делая сам или делает с Вашей помощью:
- складывайте кастрюльки друг в друга, а затем доставайте их;
- наливать и переливать воду из чашки в чашку или других емкостей;
- открывайте и закрывайте крышечки;
- учите ребенка кушать ложкой и пить из чашки;
- открывать и закрывать кран с водой;
- открывать и закрывать дверцы, которые ему можно;
- складывать и доставать различные вещи из коробок;
- можете взять форму для кексов и в каждое углубление складывать мячики и доставать их. Можно также поиграть с яйцами и лотками для них. Лучше взять игрушечные или деревянные яички.
Поиграйте сначала с одной вещью, а потом возьмите другую, отличной формы и размера.
Даже в этом возрасте малыш может многое сделать вместе с Вами. Учите его безопасным вещам, но указывайте и на то, что опасно, если ребенок проявляет интерес к таким вещам. Не оставляйте малыша без присмотра! Все, что небезопасно, прячьте «подальше от греха», закрывайте полки со «взрослыми» вещами на замки и т.д.
2. Игры с головными уборами
Пусть ребенок перед зеркалом попытается одеть сам на себя шапку, шляпу, кепку и т.д. Если у него совсем не получается, помогите ему и оденьте что-то на себя. Снимать шапку у него точно должно получится:)
И, таким образом, весело проведите время перед зеркалом, ребенку понравиться видеть разнообразные образы.
3. Взаимодействие предметов и причинно-следственная связь
Ребенок должен потихоньку понимать, что разные предметы взаимодействуют друг с другом, и во время определенных манипуляций с одним предметом, что-то при этом происходит и со вторым. И существует определенный результат действий с предметом.
Например, игрушка лежит на пеленке, и если пеленку потянуть, то игрушка станет ближе; аналогично с игрушкой на веревочке; нажимаем на кнопки и слышим разные звуки и т.д. Предлагайте ему такие варианты игр, чтобы он мог осознавать эту зависимость (что-то потянуть, на что-то нажать, расстегнуть и т.д.).
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Сенсорное развитие
В этой зоне ребенок развивает зрение (глаза), осязание (через кожу всего тела), вкус (рот), обоняние (нос), слух (уши).
Малыш учится различать температуру, вес предметов, высоту и длину, цвет, звучание, запах, форму различных предметов, может познакомиться со свойствами тканей и т.д.
Во время игр давайте малышу возможность использовать свои органы восприятия: рассмотреть; потрогать самому или посредством прикосновений к ребенку; там, где можно попробовать; понюхать; послушать.
Общение при помощи прикосновений - очень важно для ребенка. Ведь он пока не умеет говорить, слух дает ему мало информации, а с помощью прикосновений он лучше понимает, в том числе и то, что Вы рядом и его любите.
Отдельно можно добавить игры с теплыми камешками на уличке, или теплым песком; можно дать потрогать ребенку лед или включить воду разной температуры.
Давайте нюхать ребенку цветы на улице, если у него нет аллергии, специи, чаи и т.д.
Можем поиграть с кусочками разных тканей или лентами разной фактуры - это хорошо также и для развития мелкой моторики.
Кроме того, что ребенок многие вещи тянет в рот, вкус развиваем введение разнообразного и полезного прикорма. :)
Это далеко не все игры на сенсорное развитие. Но они приведены не здесь, а в следующих зонах, например в зоне математического развития и зоне развития речи. Я уже говорила, распределение игр по зонам развития, достаточно условное.
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Математическое развитие
Больше игр Вы найдете здесь!
www.babyblog.ru
РАЗВИТИЕ / Занятия с ребенком (8 месяцев)
Практические советы
Теперь ребенок научился самостоятельно передвигаться, и ему хочется исследовать весь дом. Постарайтесь сделать его мир интересным (и безопасным!). Хорошо, если в кухне вы устроите для вашего малыша отдельный «кабинет» с разными баночками, кастрюльками и ложками. А «личный» ящик в шкафчике ванной займет внимание «владельца», когда взрослым нужно на минуту выйти. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки. В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом, малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.
Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.
У вашего малыша должна быть своя «библиотечка». Удивительно, но в восемь месяцев дети уже проявляют интерес к книгам. Особенно им нравятся такие книжки, как «Погладь кролика» или «Телефон», но хорошо, если в детской «библиотеке» будет разнообразие. Есть книги, где во всю страницу изображен всего один персонаж или предмет; такие картинки помогут вам научить малыша новым словам. Картинки других книг изобилуют деталями, многочисленными «героями», и тут у вашего ребенка есть возможность выбрать, кто ему больше нравится. А еще есть книги, где каждая картинка сопровождается коротеньким стишком.
Время игр
Новые открытия
Гости! Гости! Гости! Восьмимесячные дети по-разному реагируют на незнакомые лица. Есть малыши, которым хочется пообщаться, «поговорить» и со взрослыми и с детьми. Но в этом же возрасте некоторые дети начинают бояться чужих. Желая помочь такому ребенку, постарайтесь, чтобы он почаще бывал в обществе разных людей.
Игры с телефоном: Предложите малышу «поговорить» по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и «поговорит» в нее.
Внимание к разным звукам Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.
Звуки, которые малыш слышит во время прогулки: Возьмите ребенка на прогулку, устроив его в обычной или легкой летней коляске. Если по дороге вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу «объект» и назовите его. «Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?» Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.
Поиграйте со шляпой: Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало — собственное отражение вызовет у него восторг.
Разные «языки»: У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: «Собачка говорит: „гав, гав“! Где у нас собачка?»
Форма для пирога с овсяной крупой: В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на траве малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики.
Как улучшить координацию движений: Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:
На лужайке прыгал зайка.
Вместе с ним барсук играл.
Тигр, нежась на лужайке,
Никого не обижал.
Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.
Прогулка «тележкой»: когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5-10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.
Игра «в прятки»: Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите.
Как пробраться над, под и через: Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.
Качающийся ребенок: Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается «верхом» вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.
Заберись и достань игрушку: Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше. Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.
Решение проблем
«Делай, как я»: Поиграйте с ребенком в «делай, как я». Бейте в «барабан», хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, «дирижируйте оркестром», пусть малыш повторяет ваши движения.
Ложка — инструмент: Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть «битию»: плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.
Разрушаем «башню»: Постройте «башню» из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. «Башня» рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: «Ох, все обвалилось!» Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.
Чашка вверх дном: Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.
Положите игрушку на салфетку: Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.
Игрушка под одеялом: На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.
Кастрюльки и сковородки: Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой «сюрприз». Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.
Сделайте коробку для игрушек: Для хранения детских игрушек можно приспособить большую картонную коробку. Это удобно и, кроме того, доставит ребенку большое удовольствие. В стенках коробки прорежьте большие отверстия, обклейте ее красивой бумагой. В коробку сложите игрушки и закройте ее. Теперь пусть малыш постарается достать свои игрушки через отверстия. Игрушки имеют разную форму и, чтобы вытащить их, ребенку каждый раз придется решать новую задачу.
Игрушки в вазе: Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.
Формочка для кексов: Играя с таким предметом, как форма для кекса, ребенок впервые сможет получить некоторое понятие о счете. Возьмите форму и в каждое углубление положите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет их обратно.
Прозрачные и непрозрачные барьеры: Когда ребенок научился играть в разнообразные «прятки», попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?
Как высыпать кукурузные хлопья: Положите в пластмассовую бутылку немного кукурузных хлопьев. Понаблюдайте, сможет ли малыш перевернуть бутылку и поесть вкусненького.
Как найти картинку: Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку в вертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.
Игра с пасхальными яйцами: Положите пластмассовые пасхальные яйца в коробочку для яиц. Передвигая яйца, малыш получит свой ранний урок в арифметике.
Повседневные дела
Время кормления
Для малыша, у которого растут зубки: Сделайте для вашего ребенка леденцы из сока. (Для этого существуют специальные формочки с пластмассовыми палочками.) Ребенок будет с удовольствием облизывать и прикусывать леденец, помогая вам держать палочки. Некоторым детям нравятся замороженные бананы.
Покатать машинку можно и в ресторане: Если вам пришлось взять малыша в ресторан, усадите его там на высокий детский стульчик со столиком и покажите, как можно поиграть с машинкой и покатать ее туда-сюда по поверхности детского столика.
Время купания и обтирания
Пойте песенку во время купания: Когда ваш малыш сидит в ванночке и вы моете его, спойте ему какую-нибудь простенькую песенку.
Положите в ванночку лодочку: Превратите коробочку из-под масла в банную игрушку — коробочка станет лодочкой, и, положив в нее маленький резиновый мячик, опустите в воду. Сначала малыш будет с удовольствием разглядывать мячик «в лодочке», а потом постарается его схватить.
Охота за своим пальчиком: Обвяжите пальчик на ножке ребенка яркой ленточкой. Малыш будет увлеченно возиться, стараясь снять ленточку.
Самообслуживание: Дайте ребенку купальную тряпочку или губку. Вскоре он начнет делать попытки самостоятельно помыть свои ручки, животик или ножки.
Время отдыха
«Осязательные» картинки: Сделайте «осязательные» картинки из различных материалов и тканей. Можно взять кусочки плюша, атласа, резинового коврика — все это интересно потрогать и пощупать. Пусть малыш перед сном «почитает» свою осязательную «книжку».
Части тела: Изобразите на куске картона очертания фигуры ребенка. Над разными частями этой фигурки (руками, головкой, плечами, ступнями, коленками или животиком) аккуратно приклейте или пришейте кусочки ткани. Теперь можно поиграть в новую игру типа «пряток». Когда малыш поднимает ту или другую занавесочку, называйте открывшуюся «часть тела». Со временем ребенок начнет сам узнавать, где головка, а где ножки, и тогда будет играть самостоятельно.
www.baby.ru
Занятия с ребенком 8 месяцев дома
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Happymothersplace — Место встречи счастливых мам
Блог полезных советов!
Меню рубрик
Домой
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев
Добрый день, дорогие родители и педагоги. Сегодня мы подготовим с вами развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев.
У нас уже есть хорошие настроение и желание заниматься с нашим малышом, осталось подготовить игры. Итак, посмотрим, какие варианты игр мы имеем в запасе
Важно определиться, какие качества мы хотим привить нашему ребенку и какие способности развить у малыша. Исходя из этого убеждения, все игры распределены по зонам развития: практическое развитие, сенсорное развитие, математическое развитие, развитие речи, естественнонаучное развитие, духовное развитие.
Более подробно о зонах развития читайте в двух следующих статья:
Хочу сразу отметить то, что распределение игр по зонам развития в большей степени условное. Так как, чаще всего, одна игра затрагивает несколько зон развития малыша. Например, делая массаж под хорошую музыку с потешками, пестушками и пальчиковой гимнастикой, вы не только физически развиваете малыша, но также эти занятия затрагивают зону музыкального развития и зону развития речи ребенка.
И это правильно, и чем больше качеств развивает у ребенка одна игра, тем лучше. Главное – чувствовать меру:)
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев начнем с зоны практического развития малыша.
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Практическое развитие
1. Повторяй за мной
Показывайте ребенку разные действия, по его силам, и пусть он повторяет за Вами, делая сам или делает с Вашей помощью:
— складывайте кастрюльки друг в друга, а затем доставайте их;
— наливать и переливать воду из чашки в чашку или других емкостей;
— открывайте и закрывайте крышечки;
— учите ребенка кушать ложкой и пить из чашки;
— открывать и закрывать кран с водой;
— открывать и закрывать дверцы, которые ему можно;
— складывать и доставать различные вещи из коробок;
— можете взять форму для кексов и в каждое углубление складывать мячики и доставать их. Можно также поиграть с яйцами и лотками для них. Лучше взять игрушечные или деревянные яички.
Поиграйте сначала с одной вещью, а потом возьмите другую, отличной формы и размера.
Даже в этом возрасте малыш может многое сделать вместе с Вами. Учите его безопасным вещам, но указывайте и на то, что опасно, если ребенок проявляет интерес к таким вещам. Не оставляйте малыша без присмотра! Все, что небезопасно, прячьте «подальше от греха», закрывайте полки со «взрослыми» вещами на замки и т.д.
2. Игры с головными уборами
Пусть ребенок перед зеркалом попытается одеть сам на себя шапку, шляпу, кепку и т.д. Если у него совсем не получается, помогите ему и оденьте что-то на себя. Снимать шапку у него точно должно получится:)
И, таким образом, весело проведите время перед зеркалом, ребенку понравиться видеть разнообразные образы.
3. Взаимодействие предметов и причинно-следственная связь
Ребенок должен потихоньку понимать, что разные предметы взаимодействуют друг с другом, и во время определенных манипуляций с одним предметом, что-то при этом происходит и со вторым. И существует определенный результат действий с предметом.
Например, игрушка лежит на пеленке, и если пеленку потянуть, то игрушка станет ближе; аналогично с игрушкой на веревочке; нажимаем на кнопки и слышим разные звуки и т.д. Предлагайте ему такие варианты игр, чтобы он мог осознавать эту зависимость (что-то потянуть, на что-то нажать, расстегнуть и т.д.).
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Сенсорное развитие
В этой зоне ребенок развивает зрение (глаза), осязание (через кожу всего тела), вкус (рот), обоняние (нос), слух (уши).
Малыш учится различать температуру, вес предметов, высоту и длину, цвет, звучание, запах, форму различных предметов, может познакомиться со свойствами тканей и т.д.
Во время игр давайте малышу возможность использовать свои органы восприятия: рассмотреть; потрогать самому или посредством прикосновений к ребенку; там, где можно попробовать; понюхать; послушать.
Общение при помощи прикосновений – очень важно для ребенка. Ведь он пока не умеет говорить, слух дает ему мало информации, а с помощью прикосновений он лучше понимает, в том числе и то, что Вы рядом и его любите.
Отдельно можно добавить игры с теплыми камешками на уличке, или теплым песком; можно дать потрогать ребенку лед или включить воду разной температуры.
Давайте нюхать ребенку цветы на улице, если у него нет аллергии, специи, чаи и т.д.
Можем поиграть с кусочками разных тканей или лентами разной фактуры – это хорошо также и для развития мелкой моторики.
Кроме того, что ребенок многие вещи тянет в рот, вкус развиваем введение разнообразного и полезного прикорма.
Это далеко не все игры на сенсорное развитие. Но они приведены не здесь, а в следующих зонах, например в зоне математического развития и зоне развития речи. Я уже говорила, распределение игр по зонам развития, достаточно условное.
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Математическое развитие
4. Созидаем и разрушаем
Играйте с кубиками, вкладышами, пирамидками и сортерем.
Стройте вместе с ребенком фигуры из кубиков (башни, например). Помогите ему положить кубики друг на друга. Начинайте с 3-4 кубиков.
Если ему больше нравится разрушать, пусть это делает. А вы созидайте:)
Поиграйте с пирамидкой. Для начала лучше использовать невысокую.
Пусть малыш учиться снимать кольца, для начала расположите пирамидку в горизонтальное положении, а затем постепенно перемещайте ее в вертикальное положение.
Помогайте малышу, хвалите его. Объясняйте, называйте цвета и форму.
Играем со стаканчиками-вкладышами, из которых можно строить башню, а также складывать друг в друга. Переливать воду из одного стаканчика в другой во время купания.
Малышу также понравиться наблюдать, как вытекает водичка из пластикового стаканчика с дырочкой.
Сортер. Такую игрушку можно купить. А можно и сделать самому. В этом возрасте, мне кажется, даже лучше сделать самому.
Необходимо взять любую коробку. Обклеить ее цветной бумагой, разрисовать. Вырезать в ней два отверстия — под кубик и шарик. Края отверстий заклейте скотчем. Дайте малышу попытаться самому вставить игрушки. Если у него не будет долго получаться, помогите ему и похвалите:)
Когда малыш научиться справляться с этой задачей, сортер можно усложнять.
Учите ребенка сортировать предметы по размеру, по цвету, по форме.
В игре развивается пространственное мышление.
Комментируйте Ваши действия и хвалите малыша в его достижениях.
5. Игры с геометрическими фигурами
Попробуйте с ребенком поиграться с разными коробочками или другими емкостями. Пусть ребенок пробует перекладывать различные предметы из одной емкости в другую: мячики, карандаши, маленькие кубики и т.д.
Играйте с геометрическими фигурами из картона и дерева (круг, квадрат, овал, треугольник).
Называйте и угадывайте, сколько предметов, с которыми вы играетесь (до 3 предметов).
Считайте предметы: один, еще один или один, два, три (до 3 предметов).
Математические материалы тесно связаны с материалами для развития чувств.
6. Играем в прятки
Детки очень любят эту игру. Игра способствует развитию мышления ребенка и воображения, стимулирует поисковую активность ребёнка и логику.
Прячьтесь вы от малыша, прячьте от него игрушки, а малыш с интересом будет искать пропажу и с улыбкой встречать, когда найдет.
Спрячьте игрушку под одеялом, и пусть он сам приподнимет его и найдет пропажу. Можете затем малыша спрятать под одеялом, он сам сбросит его с себя, и с улыбкой выглянет на встречу Вам.
Спрячьте игрушку за каким-то прозрачным барьером и понаблюдайте за ребенком, будет ли он стремиться ее достать и заинтересуется ли барьером.
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Развитие речи
7. Увлекательные разговорчики
Продолжаем активно разговаривать с ребенком, показывать ему все вокруг и при этом объяснять, что делаем.
Фразы должны быть короткими и простыми.
Давайте малышу смотреть на то, как мама говорит, пусть он трогает Вас за ротик.
Пусть, кроме мамы с малышом разговаривают и игрушки: мишки, зайки, куклы.
Совершая какие-то действия с игрушками, тоже объясняйте малышу, что Вы делаете. Например, катая машинку по столу или на полу, объясняйте, что машинка едет вперед, назад, крутит колесиками и т.д. Можете взять паровозик и т.д.
Во время купания можно поиграть с лодочкой, которой может служит обычная пластиковая коробочка. Усаживайте на нее зверей и перевозите с одного берега на другой.
8. Веселое чтение
Читаем вместе с малышом книги. Читаем, показываем пальчиком на героев, объясняем кто, что и где, даем возможность малышу перелистывать и трогать странички.
Книги могут быть разными: бумажными, мягкими-развивающими, резиновыми для ванн и такими, которые меняют цвет при контакте с водой. Малышу будет легче воспринимать тематические книги с крупными картинками. Выбирайте те, которые нравятся малышу.
Пусть герои в книгах будут максимально реальными. Малыши воспринимают все буквально.
Разыгрываем сценки и сказки.
Можно читать слова на карточках и играть с карточками, на которых изображены предметы быта, профессии, животные и т.д.
9. На прогулке мы найдем друзей
В этом возрасте детки уже хорошо различают своих и чужих, могут бояться людей и стесняться, активно проявляя свои эмоции.
Наш малыш, когда стесняется, засовывает два кулачка в рот, прижимает голову к плечам или отворачивается:).
Мы закладываем основы коммуникации уже в таком маленьком возрасте. И от умения правильно общаться, зависит будущее нашего ребенка. Скоро это садик, затем школа и т.д. Малыш не должен бояться людей, с одной стороны, а с другой — уметь правильно общаться с посторонними. Знакомьте ребенка с детками, взрослыми, бывайте в общественных местах и на уровне понимания малыша объясняйте ему, как нужно себя вести и общаться. Например, это наша бабушка; это наша подружка Катя; это Андрюша: он хочет поиграться твоей погремушкой, поделись с ним; Маше больно, когда ты дергаешь ее за волосы, не делай так (желательно останавливая ручку до того, как малыш это сделает) и т.д.
Наш малыш любит рассматривать, как грают детки на площадке:)
10. Игры с телефоном
Можно играться со стационарным телефоном: пытаться брать трубку и говорить в нее, нажимать на кнопочки или крутить диск. Это полезно для развития мелкой моторики.
Наш сын обожает играться со старым телефоном на кухне: крутить диск, снимать и сбрасывать трубку:)
На счет мобильных, я не очень. Ведь, во первых, они грязные, а малыш захочет попробовать его на зуб. Во вторых облучение. Здесь можно отключить от сети или есть такая полезная функция, как режим полета.
Мой ребенок постоянно засматривается на мобильный телефон:)
11. Пальчиковая гимнастика
В следующих развивающих занятиях для ребенка в 8 месяцев работаем с мелкой моторикой
12. Домашняя песочница
Насыпайте по очереди в широкую посудину разные крупы.
Малышу понравится пересыпать ее руками, чувствовать крупы между пальчиками, высыпать с «песочницы».
Он будет тянуть все в рот, поэтому пристально следите за малышом.
Можно покатать крупы в ручке – это будет микромассаж для ручек.
13. Игры с наклейками
Также можно играть во время купания с разными наклейками на ванную, а на суше – с магнитами на холодильник или с игрушками на присосках.
Малышу должно понравиться снимать висящие игрушки, а вы крепите их обратно или пробуйте это сделать вместе с малышом.
Наклейки для ванной можно купить или сделать самому из пористой резины, целлюлозных салфеток для кухни, полиэтиленовых пакетов. Вырезайте из этих материалов различные фигурки на Ваше усмотрение.
Раз мы уже заговорили о ванной, то там можно поиграть и с губочкой для купания. Пусть малыш сдавливает ее своими пальчиками, потрите ему спинку. Эта развивает мелкую моторику, сделает пальчики сильнее и укрепит кистевой сустав.
А если губочка будет в виде животного, которая одевается на руку, ребенку будет еще интереснее. В этом случае можно разыграть интересный сюжет.
14. Веселые прищепки
Одевайте прищепки на различные предметы, цветные карточки, ленточки, шнурки, ткани и т.д., а малыш пусть их снимает.
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Естественнонаучное развитие
Физическое развитие
Можно делать ребенку массаж. Заниматься гимнасткой, в т. ч. и на фитболе, ходить в бассейн, купить ребенку спорткомплексы для малышей с рождения «ранний старт».
Стимулируем ребенка, как можно больше ползать! Это очень полезно для физического развития ребенка!
Также играем в разнообразные игры.
15. Преодолеваем преграды
Кладите на пути ползания малыша предметы разной формы и размеров, которые по силе ему преодолеть. Ползая через преграды, малыш учиться чувствовать свое тело, его размеры, а также ориентироваться в пространстве.
16. Игры с мячом
Мяч — это наша любимая игрушка почти от рождения.
Когда ребенок взрослеет, он может выполнять все больше манипуляций с мячом сам, и это доставляет ему огромное удовольствие.
Сначала побросайте мячик малышу, помогая ему ловить и удерживать какое-то время, а затем, когда он его отпускает, ловите и снова бросайте ему.
Посадите ребенка к себе на коленки и побросайте мячик о стену, выбивая мячик из рук ребенка.
Также можете взять малыша на ручки и пофутболять мячик ножками ребенка.
Или держа малыша на руках, поиграйте с папой в семейный футбол: бросайте друг другу мяч, забирайте у друг друга мяч ногами. Малышу должно понравиться:)
Наш сын так громко хохочет во время семейного футбола:)
Можно сбивать мячом различные предметы, в т.ч. и кегли.
Играйте разными мячиками: разной формы (с пупырышками и без), размера и цвета.
Эта игра положительно сказывается на эмоциональном развитии (налаживание эмоционального контакта) и физическом развитии малыша (укрепляет мышцы спины и живота, развивает зрительную и двигательную координацию), учит совместной игре.
Музыкальное развитие
17. Песенки
Слушаем хорошую музыку.
Вместе поем и хлопаем в ладоши: вам в помощь детские песенки, потешки, пестушки.
Играем на простых музыкальных инструментах: барабанах, «треугольниках», ксилофоне.
Наш малыш очень любит папину гитару: слушать и проводить по струнам своими маленькими пальчиками, стучать по ней:) А также любит слушать, когда папа ему играет:)
18. Источники звуков
Обращайте внимания на звуки вокруг: на источник звука, характер, силу звука. Объясняйте все ребенку: это звонок в дверь, это громко зазвенел телефон, это мурлычет киця, тихо шуршит дождик за окном, стучит поезд по рельсам и т.д.
Особенно во время прогулки вы найдете изобилие звуков.
Творческое развитие
19. Уроки рисования
Продолжаем рисовать пальчиковым рисованием, а если не пробовали еще, то уже пора:)
О том, что нужно для пальчикового рисования можно прочесть здесь.
Так можете попробовать порисовать пастельными мелками или восковыми карандашами.
Пробуйте надписывать рисунки и читать, что написали. Это хорошо для развития речи, навыков чтения и письма.
Все это, естественно, с помощью родителей – прием «рука в руке». Сразу старайтесь учить ребенка правильно захватывать ручкой инструменты для рисования. Чтобы малышу было легче рисовать можно, например, мелки или восковые карандаши разломать пополам.
Рисуйте ручкой малыша линии, геометрические фигуры. Рассказывайте ему о цвете, форме. Посмотрите, сможет ли малыш сам что-то нарисовать.
Можно поиграться и с пюре для кормления: порисовать или помять в ручке. Вы уже, наверное, замечали, как малышу нравится, когда, случайно, во время кормления пюре попадает ему в ручки – ребенок с удовольствием наблюдает, как пюре передвигается по ручке и протекает между пальчиками.
Но полноценно играться лучше после кормления и не в том месте, где малыш кушает.
20. Танцы
Танцуем рядом с мамой или у мамы на ручках.
Духовное развитие
Учите во время игр и в повседневной жизни ребенку моральным принципам: что хорошо, что плохо, как лучше поступать, как относиться к людям, учите различать добро и зло, и т.д.
Читайте ребенку книги и коротенькие поучительные истории, которые рассказывают о важности моральных принципов, любви к Богу и к людям.
Купите ребенку детскую Библию с яркими картинками и простым текстом.
Разыгрывайте с малышом поучительные сценки и спектакли с игрушками.
Да, все это еще будет на примитивном уровне, но с возрастом, для ребенка все эти вещи будут становиться все понятней и понятней. Если ребенок к чему-то абсолютно не проявляет никакого интереса, не делайте этого!
Вот мы и закончили рассматривать развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев.
Удачных и веселых игр Вам с малышом! Развивайтесь на здоровье!
Подготовила материалы: Акопджанян Алена (Мама Алена:))
1. Мэрилин Сигал «Ребенок играет — от рождения до года».
2. Мария Монтессори «Помоги мне сделать это самому».
Следите за новыми играми на сайте! Подписывайтесь на рассылку!
Поделиться в соц. сетях
Статьи, которые могут быть Вам интересны:
Вас все учат жить?! Знание – сила! Читайте нас! Будьте умной, уверенной и счастливой!
Добавить комментарий Отменить ответ
Основной Сайдбар
ГУГЛ поиск
Блог и магазин в соцсетях
Подписка на рассылку блога
Статьи блога по рубрикам
Свежие записи
Лучший календарь для мам на 2018 год!
Для мам, которые мечтают о порядке в доме, в семье и в голове
Свежие комментарии
Мама Алена:) к записи Джедайские техники. Макс Дорофеев. Отзыв на книгу
Аnna к записи Джедайские техники. Макс Дорофеев. Отзыв на книгу
Мама Алена:) к записи Психологические причины болезней! Или, почему болезнь – ресурс для совершенствования?
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ СОЦСЕТИ. СВЕЖИЕ НОВОСТИ, ПОЛЕЗНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И КНИЖНЫЕ НОВИНКИ! Фейсбук
Правда, не верится? Вашему крохе уже 8 месяцев! Он уже уверенно сидит, умеет ползать по-пластунски, а может быть, и на четвереньках, сует свои любопытные пальчики везде, куда только может дотянуться и демонстрирует просто неиссякаемую энергию и интерес к окружающему. Иногда нам с вами полезно тоже немного побыть детьми. Очень может быть, что сегодняшний список на тему «Как развивать ребенка в 8 месяцев» будет в этом хорошим помощником.
Малыш может сидеть, а значит, обе его руки теперь свободны для игр и забав! Что ж, пора знакомиться с мячом. А кто у нас любит играть в мяч? Конечно, папы. Для игры выберите небольшой легкий мяч диаметром примерно 10 см. Пусть папа сядет напротив малыша на полу. Вы же разместитесь позади крохи, чтобы помогать ему ловить мяч и при необходимости поддерживать спинку. Покажите ребенку, как можно толкать мяч папе, а потом вместе ловить его. Упражнение способствует налаживанию эмоционального контакта, учит ребенка совместной игре, развивает зрительно-двигательную координацию, укрепляет мышцы спины и живота.
Восьмимесячный ребенок проявляет большой интерес к падающим предметам, увлеченно прослеживая взглядом траекторию их движения. Если вы заметили у вашего малыша склонность выбрасывать все игрушки из кроватки или манежа, попробуйте привязать к некоторым игрушкам веревочки и покажите, как можно их использовать. Постепенно ваш ребенок научится подтягивать выпавшие из кроватки игрушки за веревочку. Также вы можете использовать этот период разбрасывания игрушек для развития представлений ребенка о свойствах предметов. Обращайте его внимание на то, с каким звуком упал предмет, покатился он или остался лежать на месте.
В этом месяце ваши ежедневные усилия в выполнении пальчиковой гимнастики с малышом, наконец, увенчаются ожидаемым успехом. Кроха начнет самостоятельно повторять, пусть пока не очень четко, движения пальчиками. Повторяйте полюбившиеся ребеночку упражнения, и примерно раз в неделю разучивайте новый стишок. Вот некоторые из наших любимых:
Ты дров не колол, ты воду не носил! Не будет тебе каши!
Тут пень… Тут колода… тут холо-о-о-дная вода. (Рассказывайте, медленно перебираясь своими пальцами от запястья малыша, вдоль руки. В конце стихотворения Вы внезапно и быстро касаетесь одним из пальцев подмышки малыша — можете пощекотать его, смеху и ликованию не будет предела!)
Продолжаем знакомить нашего кроху с различными техниками и материалами для творческого самовыражения. В этом месяце предлагаю вам познакомить его с карандашами. Лучше всего для первого знакомства подойдут толстые восковые карандаши или пастельные мелки. Разломите мелки или карандаши пополам – теперь кроха сможет держать их, только обхватив «щепоткой», то есть мы сразу же будем формировать правильный захват карандаша. Взяв руку крохи в свою, проведите карандашом по бумаге. Обратите внимание малыша на след, который остался на листе. Посмотрите, как будет рисовать кроха. Не стоит сразу же доставать целую коробку карандашей или мелков, так как в этом случае внимание крохи скорее привлекут не следы его творчества, а сами карандаши. А это уже следующая игра.
Для этой игры подойдут восковые или обычные короткие детские карандашики и пара коробочек или стаканчиков, в которые их можно складывать. Восьмимесячный ребенок будет с большим удовольствием перекладывать карандашики из одной коробочки в другую. Вы можете повторить эту игру с любыми другими однородными (и не очень) предметами, например, кубиками, мячиками, кольцами от пирамидки.
Помимо того, что кубики можно складывать и выкладывать из коробки, в 8 месяцев вы можете начать возводить первые башни с вашим малышом. Для начала будет достаточно 3-4 кубиков. Используйте мякиши, легкие кубики из картонных коробок, пластмассовые и деревянные кубики. Как вы уже поняли, чем разнообразнее материалы, из которых изготовлены игрушки вашего малыша, тем лучше. Сядьте рядом с крохой на пол и его ручкой поставьте несколько кубиков один на другой, приговаривая:
Кубик на кубик кладем,
И получается дом!
Для первого знакомства с пирамидкой выбирайте экземпляр с 3-5 кольцами и расширяющимся книзу основанием. Такую пирамидку кроха быстрее научится собирать самостоятельно. Но сначала мы будем учиться снимать кольца с пирамидки. Для восьмимесячного ребенка это довольно непростая задача, поэтому сначала вам следует держать пирамидку почти горизонтально, и только потом, когда малыш освоит это положение, вы сможете поставить ее вертикально. Во время игры с пирамидкой не упускайте возможности обогащения словарного запаса ребенка, называйте цвета колец пирамидки, проговаривайте и сравнивайте их размеры.
Яркие разноцветные стаканчики-вкладыши я считаю игрушкой №1 для ребенка первого года жизни. Соотношение цены и возможностей использования в играх этих стаканчиков просто потрясающее! Даже если у вас по какой-то причине все еще нет таких стаканчиков, воспользуйтесь стаканчиками от йогуртов или творожков. Малыш будет с удовольствием вытаскивать их и пытаться сложить обратно в такую же ровную стопочку, как получилась у мамы.
Те же кубики и несколько теннисных мячиков пригодятся вам и для первого самодельного сортера. Значение этой игрушки для развития мышления ребенка трудно переоценить. В игре формируется пространственное воображение, малыш учится соотносить фигуру и ее проекцию (отверстие) по форме и размеру. Для начала вам понадобится только 2 фигуры – кубик и шарик – и картонная коробка, например, из-под обуви. Обклейте ее цветной бумагой или ярко раскрасьте фломастерами, а в крышке прорежьте отверстия – так, чтобы в каждое из них достаточно легко проходила одна из фигур. Края отверстий для прочности лучше обклеить скотчем. Теперь можно играть. Не спешите подсказывать крохе, дайте ему возможность самому покрутить кубик и убедиться в том, что он никак не хочет пролезать в круглое отверстие. Если малыш очень сильно нервничает, мягко подскажите ему. Очень скоро он научится безошибочно определять подходящее отверстие для кубика и шарика. Тогда вы сможете усложнить игру, прорезав дополнительные отверстия для предметов другой формы или размера.
Еще одна забава с коробкой, направленная на этот раз на обогащение тактильных ощущений, увеличение пассивного словарного запаса и развитие образных представлений. Проделайте в коробочке несколько небольших круглых отверстий по размеру пальчика ребенка. Внутри коробку разделите картонными перегородками на несколько отсеков по количеству отверстий. Теперь в каждый отсек положите разный на ощупь материал, например, мягкий и шершавый кусочки губки, шуршащий пакет, вату, кусочек меха, фольгу, моточек шерстяных ниток и т.д. Покажите ребенку, как можно засовывать пальчик в дырочку. Каждый раз описывайте ощущения ребенка и высказывайте предположения по поводу того, что находится внутри (сделайте для себя пометки на крышке коробки напротив каждого отверстия). Когда ребенок станет постарше, вы сможете класть в коробку пару одинаковых наполнителей, а его задачей будет найти их.
Интереснейшее занятие для восьмимесячного малыша – наклеивать и отклеивать со стенок ванной разнообразные фигурки. Сейчас такие фигурки можно купить в детских магазинах, но для разнообразия я все равно рекомендую сделать несколько самодельных наборов. Что можно использовать? Из пористой резины (продается в магазинах товаров для творчества, бывает разных цветов и толщины) и хозяйственных целлюлозных салфеток получаются отличные геометрические фигуры, силуэты животных, рыб, птиц, корабликов, машин, фруктов и овощей. Также можно вырезать фрагменты с интересными изображениями из полиэтиленовых пакетов с рисунками. Покажите малышу, как цеплять мокрые «наклейки» на стены ванной, и он полюбит вечернее купание 🙂
Стаканчики-вкладыши, о которых я писала выше, могут также быть отличной игрушкой для ванны. Малыш с интересом будет набирать и выливать из них воду, а также наблюдать, как вода вытекает из дырочек в дне стаканчиков. Занятие способствует развитию соотносящих движений рук, наблюдательности и произвольного внимания.
Покажите малышу, как выжимать губку. Можно вырезать из губки какую-нибудь фигурку, например тучку, или воспользоваться покупными поролоновыми игрушками. Это упражнение направлено на развитие мелкой моторики, в частности, развитию силы пальцев и укреплению кистевого сустава. Кстати, играть в нее можно не только в ванной, но и на полу, застеленном клеенкой. Поставьте перед малышом пару тазиков, добавьте немного детского шампуня, и, уверяю вас, кроха надолго увлечется процессом.
Вырезанных из целлюлозных или хозяйственных губок рыбок (или другие игрушки) можно ловить. Устройте импровизированную рыбалку, где в качестве удочки будет выступать пластмассовая чашечка с ручкой или все тот же пластиковый стаканчик. Подайте малышу пример, показав, как можно ловить «рыбок» с помощью этого нехитрого приспособления.
Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!
Мама не пропустит
женщины на бэби.ру
Наш календарь беременности открывает Вам особенности всех этапов беременности — необычайно важного, волнующего и нового периода Вашей жизни.
Мы расскажем Вам, что будет происходить с Вашим будущим малышом и Вами в каждую из сорока недель.
Развивающие игры с ребенком 8-9 месяцев: какие игрушки и занятия нужны малышу?
Невероятно, но ваш кроха уже совсем большой! Он уже сидит, как взрослый, ползает на животике, а может, и на четвереньках, как подтверждает доктор Комаровский, пытается стоять, хочет потрогать все, до чего может достать, и всеми способами показывает родителям бесконечный интерес к этому миру.
Время от времени всем нужно снова побыть детьми. Возможно, эта статья подскажет вам, как правильно общаться с малышом 8 месяцев от роду, как с ним заниматься и чем его можно занять, не выходя из дома. Для этого нужно определиться с умениями, которые вам хотелось бы развить у ребенка.
Восьмимесячный малыш готов бесконечно играть и исследовать окружающий мир, поэтому задача родителей — помочь ему в этом
Учимся взаимодействовать с предметами
Дайте малышу 8-ми месяцев возможность по-всякому манипулировать с предметами, изучая их качества. Нужно проводить такие занятия:
Развитие мелкой моторики.
Продолжаем работу с пальчиками, выбирая для манипуляций предметы разной формы размером 2-3 см. Это могут быть кубики, колокольчики, шарики и другие. Старайтесь подбирать учебные предметы так, чтобы они имели разную плотность, массу, фактуру и были изготовлены из различных материалов. Это поможет развить осязание 8-ми месячного малыша, тактильную чувствительность его ладошек и пальчиков.
Работаем с игрушками.
Стимулируем копирование действий взрослого (достать кубики из коробки, сложить их в линию, аккуратно прикрыть коробку, положить туда что-то). Обучаемся копированию двух связанных между собой действий: подойти и взять, открыть коробку и достать что-либо.
Постройте башенку из мягких кубиков большого размера — малыш разрушит ее ударом руки. Повторите эти действия многократно, и это доставит ребенку большую радость от совместной игры. При этом, когда вы снова и снова будете отстраивать башню, он будет отслеживать очередность выполняемых вами действий, понимать взаимосвязь предметов, анализировать результат своего действия.
Чудесные бутылочки.
Поместите в прозрачные ПЭТ бутылки небольшого размера различные мелкие предметы (пуговицы, монетки, яркие бусины, горошины и др.). 8-ми месячный малыш с неподдельным интересом будет рассматривать такую игрушку, наклонять и трясти ее, разглядывая, как перемещаются находящиеся внутри предметы.
Привяжите к кроватке игрушку на шнурке или на бельевой резинке. Ребенок будет перемещать ее по кровати, просовывать сквозь прутья и пытаться выбросить. Но игрушка повиснет на шнурочке и не упадет, ее снова можно будет подтянуть и бросить.
Другие варианты занимательных игр можно посмотреть на видео:
Развитие слухового внимания
Стимулируем ребенка подражать действиям взрослого для достижения определенной цели — выявления звуков, издаваемых предметами. Для этого ему нужно будет потрясти, сжать, опрокинуть или сделать другое необходимое действие, в зависимости от свойства игрушки. Для ребенка 8 месяцев можно выполнить такие развивающие упражнения:
Прикройте салфеткой звучащий предмет (колокольчик, погремушку, игрушку-пищалку). Не показывая предмет ребенку, приподнимите край салфетки и воспроизведите звук. После небольшого перерыва вновь проделайте эти действия, привлекая тем самым внимание малыша и стимулируя его к самостоятельным действиям.
Возьмите неваляшку и привяжите к ней шнурочек. Покажите малышу, что за него можно потянуть и подергать. Накройте эту игрушку салфеткой и снова повторите действия. Подражая вашим действиям, малыш будет обучаться соотношению выполненных действий и полученному результату, а также извлекать звук разными способами и правильно определять его источник.
Развитие речевого внимания
Игра «Найди мишку».
Это упражнение направлено на обучение малыша находить в разных местах комнаты одну и ту же игрушку. Для начала перемещайте ее так, чтобы ребенок это видел, а затем меняйте ее местонахождение, чтобы кроха не видел этого. Учим находить 2-3 знакомых игрушки в разных местах комнаты.
Любимая всеми детьми игра. Знакомая игрушка прячется под платочек (коробку, салфетку), при этом мама тревожно спрашивает: «А где мишка?», а потом радостно восклицает: «А вот же он!», сбрасывая платочек с игрушки. Так же можно прятать и членов семьи, набрасывая платочек им на лицо: «А где папа? А вот он!», «А где Коля? Вот!».
Развиваем понимание элементарных движений и их копирование: «привет», «дай ручку», «ладушки».
Развитие активной речи
Произносим лепетные слоги.
Стимулируем ребенка произносить слоги и звуки, которые он произносил самостоятельно в течении прошлых месяцев, а также разучиваем новые звукосочетания, произносимые родителями. Дополняем перечень этих слогов: ля-ля-ля, ко-ко, та-та-та, ба-ба-ба.
Начинать упражнения по развитию речи следует с настраивания крохи на вербальную активность. Ее нарастание происходит достаточно медленно, поэтому важно, чтобы ребенок имел немного времени на подготовку артикуляционного аппарата к произнесению некоторых сочетаний звуков — для этого необходимо произнести эти звуки немного заранее.
Развитие речи — одно из приоритетных направлений развития малыша. Маме стоит как можно чаще разговаривать с ребенком и стимулировать его к запоминанию отдельных понятий
Чтобы малыш в течении 60-90 секунд сосредоточил свое внимание на артикуляции и мимике, старайтесь сделать произнесение слов и звуков более разнообразным: говорите то громким, то тихим, то нормальным, то почти беззвучным голосом, интонируйте звуки различными способами, но каждый раз подчеркивайте артикуляцию. В начале упражнения повторяйте уже знакомые ребенку звуки, а после добавляйте к ним новые сочетания.
Последовательно показывайте малышу разные игрушки, упрощая их название или заменяя его ассоциативно схожим: машина (би-би), кошечка (мяу), кукла (ляля).
Воспользуйтесь при показе эффектом неожиданности: внезапного появления (из-под стола или одеяла, из-за спины) и исчезновения. Полезным будет выполнять с игрушкой какие-то действия: ляля ходит (топ-топ), машина едет и сигналит (би-би), птичка клюет крошечки (клю-клю) и поет песенку (чив-чив).
Сюжетные игры
Сюжетные игры для детей 8-9 месяцев носят пока сугубо ознакомительных характер. Вы знакомите ребенка с игрушкой, рассказываете о ее действиях, издаваемых звуках, обучаете примитивным навыкам игры.
Главное, чтобы родители произносили не только упрощенные названия и действия, но и полные: «мур-мяу кошечка», «би-бип машинка».
Учите ребенка словам, которые раскрывают действия : подойди, открой, возьми, закрой. Привлекайте его играть вместе с вами.
Комментируйте все действия , когда играете с сюжетной игрушкой. Рассказывайте малышу: машина приехала, развернулась, посигналила «би-би!», уехала. А тут птичка прилетела «чив-чив» и стала клевать крошечки «клю-клю, клю-клю».
Расширяйте знания об игрушках , которые изображают реальных существ: собачка, свинка, мишка, кукла. Уделяйте больше внимания общим деталям — таким, как носик, ушки, глазки.
И не забывайте делать побольше фото ваших замечательных 8-ми месячных деток. Они так быстро меняются!
Новые статьи
Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.
Развивающие занятия с ребенком в 8 месяцев ☀ «Всё для мамы»
Многие родители считают, что игры – это уже полноценный триггер к развитию, причем всестороннему, но это не так. Процесс подачи новой информации требует регулярного пополнения и изменения, как способов развития, так и их целей.
Чтобы было понятно отличие развивающих игр от таких же упражнений, рассмотрим наглядный пример: пальчиковые игры – они развивают мелкую моторику, пополняют пассивный словарный запас, учат выполнять какие-либо движения, как пальчиками, так и всей ладошкой или рукой. Упражнение же с задействованием работы пальчиков (например, лепка), предусматривает лишь развитие мелкой моторики. Значимость упражнений высока, ведь процесс развития сосредоточен на одном элементе, именно поэтому результативность повышается в разы.
Примеры
Развивающие упражнения многочисленны, ведь каждое из них направлено сугубо на развитие какого-либо умения либо навыка, рассмотрим несколько примеров:
для мелкой моторики: приготовьте крутое тесто, при этом добавьте в него соль – если малыш и попробует его на вкус, то оно ему не понравится. Посадите ребенка в стульчик для кормления, присыпьте столешницу мукой. Дайте ребенку кусочек теста, покажите, как им лепить, разрывать тесто на кусочки и снова соединять, переминать в ладошках и пр. Когда самостоятельный процесс лепки ребенку надоест, скатайте несколько шариков разной величины и разложите по столешнице, пусть кроха их соберет в блюдечко либо вашу ладонь. Можно скатать шарик, примерным диаметром 7-10см., обмакните его в сахар. Возьмите ладонь малыша, накройте ею шарик и покатайте его по столешнице, при этом тесто будет перемещаться от пальчиков до запястья – это хороший массаж нервных окончаний;
для мелкой моторики: следующее упражнение можно провести на улице – тогда не придется убирать его последствия. Возьмите несколько неглубоких посудин (можно форм для выпечки с невысокими краями), в каждую насыпьте на дно разные крупы (оно не должно быть полностью покрытым), горох, счетные палочки и пр. Поставьте их перед сидящим малышом, разрешите ладошками «размешивать» содержимое, при этом периодически меняйте форму с содержимым – перемена тактильных ощущений не только станет новым открытием для ребенка, но и хорошим массажем;
для логики: возьмите белый платок и такого же размера прозрачную пленку, положите перед ребенком игрушку и прикройте ее платком так, чтобы он не лежал на ней, а находясь в вертикальном положении, перекрывал обзор малышу (держа платок в руках, поставьте его как бы «стеной» между крохой и игрушкой). Попросите папу отодвинуть «занавеску» — ребенок увидит, как можно добраться до игрушки. После нескольких успешных преодолений такой преграды самим малышом, усложните задачу – аналогичным образом используйте пленку. Посмотрите, что будет делать ребенок – он попытается отодвинуть преграду, либо попытается взять игрушку через нее;
для зрения: купите либо сделайте сами несколько объемных картинок (например, чтобы сделать цыпленка – покрасьте вату и наклейте ее на бумагу, а ножки, глаза, бородку и гребень можно нарисовать). Аналогичные объемным распечатайте либо нарисуйте не объемные рисунки. Посадите ребенка перед собой, показывайте ему попеременно рисунки одного и того же животного, фигуры или предмета, при этом обратите внимание, что увидев объемный рисунок – малыш будет тянуть ручки чтобы его взять либо потрогать;
для слуха: важным условием таких упражнений является отсутствие отвлекающих элементов, например, игрушек, разговаривающих близких либо занятой приготовлением еды мамы. Посадите малыша к себе на колени, и включите музыку, это могут быть произведения классиков, звуки природы, существуют и специальные композиции для этого упражнения, в которых происходит смена звуковых сопровождений. Малыш будет прислушиваться к звукам, не отвлекаясь на другие действия. Конечно, длительность такого упражнения не продолжительна, но даже нескольких минут в день достаточно, а проводя их несколько раз в день, постепенно будет увеличиваться и время прослушивания музыки.
Не стоит отказываться от других развивающих средств, например, тех же игр. Каждый элемент несет определенную нагрузку для малыша, и является неотъемлемой частью сложного процесса всестороннего развития. Проводить развивающие упражнения можно в течение дня, а главным условием для них является желание и хорошее настроение малютки.