Ребенок 9 месяцев разговаривает. Ребенок в 8 месяцев не говорит что делать
Ребёнок не говорит: что делать?
«Ребенку 2 года 7 месяцев, не говорит», «Моей дочке 3 года. Говорит первыми слогами», «Как «разговорить» ребенка 2 лет?» — эти вопросы часто звучат на форумах мам. Как же действовать родителям в подобной ситуации?
Причины
Почему ребёнок начинает говорить позже сверстников?
• Перемены в жизни ребенка. У малыша режутся зубки или он приболел? Пошел в детский садик? А может, вы отправились в путешествие или даже переехали на постоянное место жительства в другую страну? Что ж, крохе нужно время, чтобы привыкнуть к новой ситуации, и освоение речи пока откладывается.
• Отсутствие потребности в речи. Такое может произойти в двух противоположных ситуациях. Во-первых, когда с малышом почти не разговаривают, и он много времени проводит перед телевизором или компьютером — общаться просто не с кем. Во-вторых, когда родители стремятся все сказать за ребенка, предугадать его желания по жестам и звукам — и тогда ему просто незачем вступать в общение.
• Отклонения в развитии. Есть ли они, может определить только врач на очном осмотре. И если все-таки нашлись отклонения, которые сейчас мешают ребенку заговорить, это не повод впадать в панику. От вас с малышом просто потребуется больше усилий, времени и терпения, чтобы освоить речь.
• Особые случаи. Могут быть и другие причины. Например, небольшая задержка развития речи нередко наблюдается у детей-билингвов, ведь они пытаются параллельно освоить сразу 2 языка. А близнецы часто изобретают свой язык, которого им достаточно для общения между собой. Им ни к чему торопиться осваивать «взрослую» речь.
И наконец, могут быть созданы все благоприятные условия для развития, малыш здоров, но по-прежнему не торопится разговаривать, это индивидуальная особенность его развития.
Нормы развития речи
Они помогут вам сориентироваться, действительно ли есть причины для беспокойства и малыш говорит маловато для своего возраста. А может, это только субъективное мнение бабушки или вы переживаете, что дочка подруги говорит больше. Вот несколько признаков, на которые стоит обратить внимание и которые должны вас насторожить.
Малыш в 1 год – 1 год 6 месяцев:• не начал говорить никаких слов, кроме тех, которые вы слышали еще при лепете;• не реагирует на словесную инструкцию, ориентируется только на показ;• общается только с помощью жестов и отдельных возгласов.
1 год 6 месяцев – 2 года:• не начал хорошо понимать обращенную к нему речь;• плохо усваивает новые слова, к 2 годам говорит меньше 50 слов, не пробует связывать их в короткую фразу из 2 слов;• продолжает добиваться своего с помощью жестов, возгласов, плача;• перестал говорить те слова, которые произносил раньше.
Более 2 лет:• не использует предложение;• продолжает говорить с нечетким произношением, искажая знакомые слова;• не чувствует ритм, мелодию, не запоминает короткие стихи.
Что же делать, если вы обнаружили, что малыш говорит значительно меньше, чем положено но нормам?
Обратиться к врачу
При любых подозрениях на задержку развития речи, первым делом стоит сходить на прием к специалистам: невропатологу, психологу и логопеду. Это поможет убедиться, что все в порядке, а при наличии проблем как можно скорее начать работать над причиной задержки речи под контролем врача. Разумеется, здесь очень важно найти квалифицированного специалиста, которому вы доверяете, и со здравым смыслом подходить ко всем его рекомендациям.
Регулярно заниматься и играть
А также много и с удовольствием общаться с ребенком, рассказывать обо всем, что вы видите и делаете. Не стоит только говорить без умолку, оставляйте ребенку возможность вставить словечко, даже если он пока в ответ молчит. В этом случае можно ему аккуратно помочь и озвучить ответ как бы от его имени: «Нравится тебе суп?», «Да, очень вкусно, спасибо!». Главное, чтобы диалог с ребенком не превращался в ваш монолог.
Выберите несколько любимых игр, где есть песенки, диалоги, где тренируются пальчики, и играйте время от времени. Даже если занятия не приносят быстрого результата, вы вносите очень полезный вклад в развитие ребенка. И ваши усилия обязательно принесут свои плоды.
Запрещенные методы
А вот чего делать не стоит!
Сравнивать с другими детьми
Мамы любят хвастаться друг другу успехами своих деток, и очень сложно удержаться и не сравнивать малыша со сверстниками (а также с братьями и сестрами в его возрасте). Занятие это не благодарное по многим причинам. Например, по наблюдениям педагогов, девочки начинают активно разговаривать в среднем раньше мальчиков, поэтому глупо было бы сравнивать их между собой. Помните и о том, что родители часто невольно приукрашивают достижения своих чад. Например, ребенок сказал первое слово в 10 месяцев, а родным и друзьям спустя какое-то время рассказывается, что он уже вовсю говорил в полгода. А главное, сравнение с другими детьми мешает вам любить и принимать малыша безусловно, отнимает много нервов и сил.
Попробуйте сказать себе «стоп». Ваш малыш уникален, он развивается в своем темпе, вы же можете немного помочь ему и просто любоваться тем, как он растет и взрослеет. Обязательно отмечайте успехи: «А вот этого слова неделю назад еще не было!» Можете вести дневник занятий, тогда прогресс будет для вас более наглядным.
Пускать на самотек
Если вы заметили отклонения в развитии речи малыша, пожалуйста, не откладывайте консультацию! Можно сколько угодно успокаивать себя, читать сообщения других мам на форумах и слушать советы из категории «надо просто подождать». Психика ребенка до 3 лет очень пластична. При своевременном начале занятий (до 3 лет) вы и ваш малыш достигнете гораздо больших результатов.
Зацикливаться
Когда ребенок подолгу не начинает ходить или говорить, мамы часто не могут ни о чем другом думать. Но как бы это ни было трудно, постарайтесь успокоиться и принять ситуацию. Ведь малыш очень чутко перенимает все ваши настроения, а постоянно напряженная обстановка в доме не способствует развитию. Ни в коем случае не ругайте, не попрекайте молчуна, не стоит часто приставать к ребенку «Ну скажи!». Просто с материнской мудростью и спокойствием продолжайте заниматься и выполнять указания врачей. Это драгоценное время вашей с малышом жизни не повторится, не стоит тратить его на переживания и слезы!
Ну что, удалось немножко разобраться в ситуации, своих переживаниях и определить план действий? И это уже немало, ведь мамино спокойствие и уверенность в успехе создают очень благоприятные условия для развития малыша. Помните: Вы самая лучшая, заботливая и внимательная мама для своего малыша, и у вас все обязательно получится!
Растите здоровыми!
Источник
m-pablic.com
Ребенок 8 месяцев не говорит слоги
8,5 месяцев не говорит слоги, занимаемся по ГсП с 6 месяцев
Решила обсудить с вами проблему, дорогие мамочки умничек.
Занимаемся с 6 месяцев по ГсП, активно слушаем детские песни, читаем книги, я пою — но результата нет (.
Во все игры из ГсП продолжаем играть, несколько раз в неделю играем с сенсорной коробкой, массаж ручек только перестала давать делать.
В 7 месяцев стала говорить па-па, ма-ма, ба-ба, а потом перестала (не резко, просто говорила все реже). Визжит, рычит, смеется — других звуков, похожих на слоги уже месяц не издает. Перешли по ГсП ко второму этапу — проходим карточки бормоталки.
Помимо ГсП занимались английским, но временно прекратили, чтоб не мешать сформироваться основному языку.
Было ли так у ваших ребяток? Подкорректировать ли программу ГсП (может сразу все показывать карточки или наоборот паузу сделать)?
Педиатр проблемы не видит, я тоже конечно не паникую — все дети разные (хотя обидно конечно, когда у знакомых мам которые не занимаются с детками особо — те болтают слоги уже всю, а мы молчим).
Комментарии
Анна, так было у моего сына. В самом начале так. Он начал говорить рано. Но как только появлялось какое-то слово, несколько дней, и он как будто забывал его. Потом какой-то период — снова новое слово и снова исчезает. А тоже была в растерянности. Но ничего не предпринимала. Через какое-то время он заговорил и враз все «забытые» слова вернулись. Я сделала такой вывод: ребенок осваивает произношение какого-то слова/слов и когда отработал — отложил. Принялся за новое. Оно никуда не теряется, просто ребенок сосредотачивается на отработке другого.
Я тоже думаю она вам потом выдаст все и сразу!! Это как копилка знаний, все откладывается. На мой взгляд заниматься прекращать не нужно, может больше игр добавлять побуждающих к говорению. например те же прятки сначала самой говорить «а где же наша Вика?»,а потом увидев ее сказать «Я тут мама» и добавить «Вот наша Вика!!»
Еще читать загадки с рифмой и перед отгадкой делать паузу давая ребенку возможность ответить. Сначала конечно будете говорить все вы, но потом ребенку тоже захочется участвовать в таких играх с вами! Конечно при этом куча эмоции и похвалы!!
Очень здорово на счёт загадок ! Возьму и себе на заметочку)
У нас в 8,5 мес было первое «па-па», к 1,4 говорила порядка 100 слов. Я думаю, не стоит создавать проблему там, где её нет) Всё обязательно будет и поверь, далеко не все занятия по Умнице сразу дают результаты. Зачастую должно пройти время.
Даа ! Нужно запостисьтерпением )ухххх
Ань, тоже проблемы не вижу
У меня первая дочка с 2-х месяцев болтала без умолку, говорить начала очень рано, четко, предложениями и без каких-либо логопедических проблем. К 2,9 мы выговаривали полностью все звуки, включая «Р». По «Умнице» мы не занимались с ней.
Со второй дочкой занимаемся по ГсП, говорит слогов на порядок меньше чем старшая в ее возрасте. НО, при общении с ней я вижу понимание и осознанные действия, она даже уже на вопросы порой отвечает «Да» или «Не». У нас тоже был период, она очень много говорила слогов всяких и простых, типа Ба-ба, Па-па, да-да, и сложных — дись, даду и подобное. А потом перестала Не думаю, что то, что дочка меньше говорит, связанно как-то с комплектами. Просто все дети разные. И возможно она у тебя заговорит сразу целыми предложениями, поэтому не паникуй и занятия , мне кажется, останавливать не стоит.
Как научить ребенка говорить? Все родители хотят, чтобы дети хорошо развивались, не отставали в развитии. Если говорить о развитии физическом, то тут нужно ребенку дать время, пока он будет готов сесть, встать, пойти. Нельзя ребенка «учить» сидеть и ходить, потому что вы можете навредить ему. Ребенок обязательно сядет, когда его мышцы и позвоночник будут к этому готовы. Но вот говорить ребенка нужно учить.
Если слышали истории про детей, которые воспитывались животными, то у таких детей речи не было. И она не появлялась впоследствии. Так что окружение человека очень важно для формирования его речи. Важно, как вы будете общаться с малышом, в какие игры играть, какие книги читать и так далее. Не думайте, что речь сама по себе появится, если с ребенком совсем не заниматься.
В середине 1970-х годов нарушение речи наблюдалось у 4% детей. Сейчас это число выросло в 6 раз! Причин много. Напишу, какие сигналы должны насторожить родителей в развитии малыша:
в 3 месяца ребенок не поворачивает голову, когда к нему обращаются
в 4-6 месяцев ребенок не пытается произносить звуки б, п, м, не ищет источник звука
в 7 месяцев не узнает голос близких людей, с которыми живет
к концу 9 месяца у ребенка отсутствует лепет
в 2 года ребенок только может сказать несколько лепетных слов, не может построить простую фразу из 2-3 слов, не может показать нужное изображение на картинке
в 3 года малыш не определяет понятия верх-низ, не может ответить на пространственные вопросы «что», «где».
Если есть проблемы в речевом развитии, то нужно обязательно с ребенком заниматься, не упускать время.
Дети все индивидуальны и говорить начинают в разном возрасте. Но родители должны сделать все, что от них зависит, чтобы ребенок развивался нормально. Что нужно делать, я написала в этой статье. В возрасте до 2 лет важно следить за прогрессом в речевом развитии. Нужно, чтобы у ребенка была заметна динамика его речи. Например, в 1,6 он «мычит» и тычет пальчиком, в 1,7 говорит какие-то слоги, в 1,8 говорит отдельные слова, в 1,9 говорит больше слов, в 2 говорит простые предложения.
Это просто отвлеченный пример, каждый ребенок будет развиваться по своей схеме. Но его развитие не должно стоять на месте. Вы должны анализировать, есть ли динамика. Если в течение 2-3 месяцев ничего не меняется, то нужно обратиться к врачу за консультацией (к неврологу, логопеду и лору для проверки слуха).
Этапы развития речи.
Эти этапы весьма условны, потому что каждый ребенок индивидуален и даже в одной семье разные дети в разное время могут начинать говорить. Но все же существуют некие ориентиры, которые следует знать.
В 9-10 месяцев у ребенка могут появиться первые слоги и слова (мама, папа)
В 1 год по нормам у ребенка должно быть в словарном запасе около 10 простых слов (мама, папа, баба, бух, дай, ав, му, на и т.д.). Знаю, что сейчас мало детей в год говорят хоть что-то. Эти слова могут появиться на 3-5 месяцев позже.
В 1 год и 8 месяцев ребенок может знать уже около 40 слов, он может сказать простую фразу из двух слов (дай би-би, баба ам, мама дай и т.д.).
В 2 года ребенок уже может говорить около 100 слов (до 300 слов).
В 2,6 года малыш может говорить простые предложения.
В 3 года ребенок уже должен разговаривать, знать до 1000 слов. В 3 года ребенок может рассказать, где он был, чем занимался, что видел. В общем, он становится уже полноценным собеседником.
Советую завести словарик, в котором будете записывать все слова, которые говорит ребенок. Так можно будет отслеживать динамику и новые слова.
Если в 3 года ребенок не говорит, обязательно нужно обратиться к врачам, о которых я писала выше. Не ждите, что он сам заговорит, не теряйте время. Потом будет гораздо сложнее развить его речь. Если ребенок отстает в развитии, невролог после обследования назначит лекарства, которые нужно принимать и не отказываться.
Что нужно делать, чтобы у ребенка нормально развивалась речь.
1. С ребенком нужно разговаривать.
Первый и очень важный пункт в этом вопросе — с ребенком нужно как можно больше разговаривать. Дети любят копировать взрослых, поэтому, если родители много с ребенком общаются, то и ребенок будет пытаться как можно раньше заговорить. Где бы вы ни находились с ребенком, показывайте ему разные предметы и говорите, как это называется. Нужно формировать у ребенка хороший словарный запас.
Разговаривать с ребенком нужно начинать еще до его рождения. Уже после 6 месяцев беременности ребенок достаточно хорошо слышит и может отличать знакомые голоса. Поэтому, как бы это не казалось странным, нужно общаться с ним уже на этом этапе. Пойте ему песни, рассказывайте, что вы сейчас делаете. Когда ребенок родится, с ним нужно продолжать общаться.
Вы должны быть всегда в «режиме радио». Говорите о себе постоянно, чтобы ребенок соотносил слова с действиями. Например, «мама готовить кушать», «мама пылесосит», «мама моет посуду» и т.д. Если есть возможность, говорите, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию, поворачивайтесь к нему лицом. Так же на прогулке, рассказывайте об окружающем мире, говорите, что каким цветом и какой формой.
В современном мире очень сильно увеличилось количество заболеваний аутизмом, когда ребенок полностью погружен в свой внутренний мир, не интересуется социальной его составляющей, не хочет общаться, дружить, идти на контакт с другими людьми. Причин для этого много, но одна из них — мы стали меньше общаться друг с другом. Гаджеты заполонили мир, взрослые все больше времени проводят онлайн, все меньше общаясь со своими детьми.
Когда ребенок еще грудной младенец, многие покупают радионяню, которая частично заменяет маму. Из-за этого мама реже к малышу подходит, меньше к нему прикасается, меньше говорит. Когда ребенок становится старше, ему включают мультики во время еды, что тоже не способствует живому общению. Поэтому, если хотите, чтобы ребенок заговорил пораньше, начинайте с ним говорить еще до рождения!
2. Детям нужно читать книги и петь песни.
Чтение книг — обязательная составляющая в развитии ребенка. Когда ребенку читают сказку или стихи, он слышит новые слова, которые родители не употребляют в повседневной речи. Если слово ребенку не понятно — объясните его значение. Книги берите с крупными и яркими картинками, которые будут подогревать интерес малыша. Если будете с раннего возраста читать детям стихи, то будет развиваться память. И совсем скоро ваш кроха будет вам декламировать эти тексты.
Память детей до трех лет способна на многое. Например, я своей дочери в год купила большую книгу с картонными страницами — азбуку в стихах. На каждой странице была нарисована буква, стих и картинка. Мы читали эти стихи, она пальчиком показывала на большую букву, я ей ее называла. Так же рассказывала, кто нарисован и чем занимается. В полтора года она еще говорила плохо, но буквы знала, умела их все показать на алфавите. В два года она уже наизусть читала «Мойдодыр» — это ее любимая сказка в то время.
Так что чтение книг очень хорошо развивает ребенка. В младшем возрасте они больше любят стихотворные произведения — короткие стихи или сказки в стихах, как у Чуковского. Найдите 10 минут в день, чтобы почитать ребенку, хотя бы перед сном.
Кроме книг музыка очень хорошо помогает ребенку в его развитии. Мелодичные звуки помогут быстрее овладеть речью. Поэтому пойте ребенку песни, в которых можно хорошо разобрать слова. Или включайте ему детскую музыку. Главное, чтобы песни были на русском языке и слова четко произносились.
3. С детьми нельзя сюсюкать.
Сюсюканье — это большая проблема взрослых. Видя маленького ребенка у них начинается приступ нежности или чего-то там еще. И начинается «муси-пуси, ути-пути» и т.д. Взрослые намеренно искажают свою речь, говоря на «детском» языке. А ребенок, как уже было сказано, копирует поведение взрослых. Так что не удивляйтесь, что ребенок не будет говорить нормальным языком, а будет «нести чушь».
Дети, с которыми много сюсюкают, плохо разговаривают, их чаще потом приходится водить к логопеду на постановку звуков. Педиатры разрешают с ребенком вот так умильно беседовать максимум до 6 месяцев. После этого нужно всегда разговаривать нормально, четко, правильно произносить слова, показывая пример. И не разрешать другим сюсюкать со своим ребенком.
Называйте вещи своими именами, четко произносите слова. Например, называйте других детей «мальчик» и «девочка», а не «ляля». Очень часто слышу, как дети уже в возрасте 4 лет называют других детей лялями. А все потому, что так говорят родители.
4. Иногда детей нужно «не понимать».
Чтобы ребенок заговорил, нужно создать в нем потребность именно в речи. Маленькие дети привыкли показывать жестами, что они хотят. И родители с радостью выполняют все их пожелания. Но иногда попробуйте «не понять», чего хочет ребенок. Например, он тычет пальчиком на чашку или показывает ртом, что хочет пить. Не давайте ему сразу воду, а спросите: «Что ты хочешь? Скажи — пить!»
Начать говорить ребенку сложно, потому что существует некий барьер. Так же, как взрослым тяжело говорить на иностранном языке в чужой стране, нужно побороть языковой барьер. И ребенку проще показать. Так что создавайте ситуации, в которых ребенок должен говорить, чего оно хочет. Существует методика для введения нового слова в обиход ребенка. По этой методике желаемое слово нужно произнести взрослому не меньше 50 раз в день.
Вот хотите, чтобы ребенок начал говорить «дай», просите его сказать это слово. И сами четко повторяйте его несколько раз. Если хотите, чтобы ребенок начал говорить слово, обозначающее предмет, старайтесь как можно чаще «натыкаться» на этот предмет и озвучивать его. Если ребенку удалось произнести слово, обязательно похвалите его, поцелуйте. Пусть он видит, что для вас это очень важно. Искренне радуйтесь успехам вашего чада.
Игры для развития речи у детей.
Существует много развивающих игр, играя в которые ребенок быстрее заговорит. Предлагаю ознакомиться с некоторыми такими играми и внедрить их в жизнь.
Развитие мелкой моторики напрямую связано с отделом мозга, который отвечает за речь. Ребенку нужно давать различные задания на мелкую моторику. Одна из таких игр — шнуровка. В продаже сейчас множество вариантов различных шнуровок. Есть яблоко, в которое заползает «червячок»-иголочка, есть девочки или зверушки, к которым нужно «пришить» одежку и т.д.
Шнуровку можно сделать и дома из подручных средств. Для этого понадобится цветной картон, разноцветные шнурки, дырокол. Сделайте дыроколом несколько отверстий в картоне. Покажите ребенку, как можно протянуть шнурки в дырочку. Сначала можно сделать всего пару отверстий, а постепенно усложнить задание и сделать дыры в виде какого-либо простого рисунка. Помогите малышу вышить шнурками эту картину. Ребенку очень понравится, что он сам смог сделать такую красоту.
Также играйте в другие игры, где нужно делать мелкую работу пальчиками. Например, пока вы готовите обед, смешайте в миске белую и красную фасоль. Пусть малыш займется сортировкой. Также можно в миске с крупой спрятать мелкие игрушки, а ребенок должен их найти. Находит игрушку, а вы спрашивайте: что это? Если ребенок не может ответить, проговорите сами, а затем попросите повторить ребенка.
Во время купания дайте ребенку две чашечки, пусть он переливает воду.
Также очень хорошее занятие — нанизывание бусин. Для совсем малышей это могут быть крупные детали, с большими отверстиями. В два года можно уже давать мелкие бусинки нанизывать на леску. Только нужно присматривать, чтобы ребенок не тянул в рот и в нос мелкие детали.
У ребенка должны быть развивающие игрушки: сортеры, конструкторы, пирамидки, кубики, пазлы.
Зарядка для язычка.
Вы же делаете зарядку с детьми? Язычок тоже нуждается в разминке. Артикуляционная гимнастика подготовит ребенка к речевым навыкам. Занятия у логопеда всегда начинаются с разминки языка. Существует много различных упражнений, но не все они предназначены для детей до 3 лет. С малышами можно выполнять простую зарядку под это стихотворение:
Он умылся, (проведите кончиком языка по верхним зубам)
Причесался, (несколько раз высунуть язык между зубами и спрятать его)
На прохожих оглянулся (облизнитесь)
Вправо, влево повернулся, (поверните язык вправо, затем влево)
Вниз упал, наверх поднялся, (опустите язык, потом поднимите)
Раз — и в ротик спрятался! (спрячьте язык)
Сначала вы проговариваете первую строчку и показываете, что делает язычок. Ребенок за вами повторяет. И так далее выполняете всю зарядку. Дети очень любят обезьянничать. Вы весело и с пользой проведете время. Такие стихотворные разминки всегда актуальны. Хоть для обычной гимнастики, хоть для артикуляционной.
Имитация звуков животных и предметов.
Обычно одни из первых слов детей — это имитация звуков животных. Если ваш малыш еще не говорит ничего, то эта игра будет очень кстати. Распечатайте разные картинки или просто возьмите книгу с крупными рисунками. Показывайте ребенку, например, корову и спрашивайте: «Как говорит корова?». Сами сразу же не отвечайте, не гасите у ребенка желание заговорить, дайте ему подумать. Если ребенок все же сам затрудняется ответить, скажите «му-у-у». А он повторит по возможности.
Когда говорите ребенку, смотрите ему в глаза. Он должен видеть, КАК вы говорите.
Таким образом показывать можно не только животных, но и различные предметы. Например, как звучит барабан? Или какой звук издает машина, муха, как капает вода? Звукоподражание — это важный этап в формировании речи.
Картины из кусочков бумаги.
Как я уже говорила, нужно развивать мелкую моторику пальцев. Один из вариантов — учить ребенка рвать бумагу на мелкие кусочки. Чтобы процесс был еще более интересным, нарисуйте на белом листе простую картинку (домик, дерево, солнце, собачку и т.д.). Цветной бумагой нужно будет «раскрасить» этот рисунок. То есть нарвите на маленькие кусочки желтую бумагу и приклейте к солнышку, голубые кусочки — к облачку и т.д. Для малышей лучше купите клей-карандаш, им удобней пользоваться — намазал картинку на белом листе и прикрепляй мелкие цветные бумажки к ней.
Если ребенок маленький и у него не получается порвать бумагу на мелкие кусочки, покажите, как нужно держать лист, какими движениями отрывать. Приклеивание мелких деталей тоже требует определенных навыков, нужно взять пальчиком эту маленькую бумажечку, приклеить на нужное место. Дети такие аппликации очень любят, это увлекательный творческий процесс и еще один повод пообщаться с мамой, а также выучить новые цвета.
Лепка, рисование.
Тут и так все понятно. Рисование помогает ребенку учиться координировать свои движения. Научите ребенка правильно держать в руке карандаш, в 2 года ребенок уже может это делать. Купите ребенку трафареты для рисования, так он быстрее познакомится с различными формами, животными и т.д. Тем более, что рисование по контуру — очень хорошее развивающее занятие.
Для малышей купите мягкий пластилин, из которого очень легко слепить любую фигурку. Научите ребенка катать шарик, колбаску, лепить кубик. А из этих деталек уже можно вылепить человечка или зверушку.
Лепить в песке куличики любят все ребятишки. И нужно это делать обязательно. В зимнее время можете купить кинетический песок для дома. Из него легко слепить любые фигурки с помощью формочек. Этот песок может быть цветным и он приятный на ощупь.
Пальчиковая гимнастика.
Самая простая зарядка для пальчиков — знаменитая «Сорока-ворона», которая кашу варила и деток кормила. Также можно использовать другие стихи, выполняя пальчиками различные движения. Ребенок смотрит на вас и пробует повторить. Если у него не получается сложить пальцы нужным образом, помогите ему.
Фотоальбом.
Распечатайте несколько фотографий ребенка в разные моменты его жизни: как он есть, как он спит, как играет, как гуляет. Также можно в этот альбом включить фотографии мамы и папы за каким-нибудь занятием. Рассматривайте эти фотографии и комментируйте: Аня ест, Аня играет, мама чистит зубы, папа читает книгу и т.д. Когда ребенок научится говорить о своих близких людях, ему легче будет перейти на рассказ о действиях других людей (тетя держит собачку, дядя бежит).
Игра «Луч света».
Эта игра научит ребенка подражать звукам животных и выучить их названия. Найдите несколько фигурок животных и расставьте их в комнате вечером. Позовите ребенка и скажите, что потерялись наши зверушки, их нужно найти. Выключите свет и скажите: теперь стало темно, нам нужен фонарик. Возьмите фонарик и ищите с его помощью «потерянных» животных. Когда луч света наткнется на какое-то животное, спросите — кого это мы нашли (овца ме-ме). И так ищите всех животных. Дети любят игры в темноте с фонариками. А в хорошем настроении и учиться легче.
Играйте со своими детьми, общайтесь, читайте книги, рассказывайте об окружающем мире. Не думайте, что ребенок еще маленький и ничего не понимает. Он накапливает информацию и запоминает. Если статья была интересна, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. И пишите в комментариях, как вы развиваете своих детей. Также читайте статью: «Как научить ребенка читать«, чуть позже эти знания пригодятся.
Когда ребенок начинает говорить? Дети так сильно различаются между собой, что средние данные никак не отражают реальной картины. Есть малыши, которые уже в 10–11 месяцев говорят до 15 слов, а бывают случаи, когда и в 2,5 года упорно молчат, несмотря на нормальное психическое развитие.
Уже не раз психологи пытались точно установить, сколько слов должны знать дети определенного возраста. Однако все эти попытки пока ни к чему не привели, потому что малыши в возрасте от года до двух лет слишком отличаются друг от друга. Шарлотта Бюллер, детский психолог, доктор философии, подсчитала минимальный и максимальный словарь для каждого возраста. Оказалось, что между этими величинами существуют огромные различия. По ее подсчетам, в год и три месяца словарный запас ребенка колеблется от 0 до 232 слов.
Развитие речи имеет два основных направления: пассивное владение словом (ребенок понимает смысл слов, но не может воспроизвести их сам) и активное. Пассивная речь опережает в своем развитии речь активную.
Приблизительные сроки формирования речи:
1-2 месяца — появляется гуление. Гуление —это протяжные негромкие певучие звуки или слоги: «а-а-а-а», «га-а», «гу-у-у», «а-гу».
2-3 месяца — продолжается гуление. Ребенок произносит разные слоги: гу, ши, бу, зы и другие.
4 месяца — появляется смех и повизгивание. Звуки похожи на: аль-ле-е-лы-aгы.
5 месяцев — малыш «поет», меняя интонацию голоса.
6 месяцев — как правило, ребенок начинает понимать речь взрослого, реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Появляется лепет. Лепет представляет собой пропевание слогов типа /та-та-та/, /ба/, /ма/ и т. п. С помощью лепета ребёнок выражает свои желания и требования или просто «играет» со звуками голоса.
7–8-м месяцев— малыш понимает многие слова. Он говорит слоги: ба-ба. да-да-да и звуки звуки: п, б, м, г, к, э, а. Он узнает названия тех предметов, которые произносит взрослый. Ищет предметы глазами.
С 8 месяцев дети начинают связывать слова не только с предметами, но и с собственными движениями.
Могут произносить слова, состоящие из двух-трех открытых слогов (ля-ля, та-та, ку-ка и др.), подражают звукам (би-би, гав-гав, пи-пи и др.). Знают названия некоторых предметов. Понимают простые инструкции: принеси игрушку, дай ручку. На этом этапе их речь скорее «пассивна».
У некоторых детей период развития пассивной речи очень сильно затягивается. Ребенок может вплоть до 2 лет, понимая все, что говорят ему взрослые и даже хорошо выполняя их простые инструкции (дай, сядь, возьми), не произносить ни одного слова — либо вообще молчит, либо объясняется со взрослым с помощью лепетного говорения.
Бывает так, что дети, упорно молчащие до 2 лет, уже в 3 года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, кто стал произносить первые слова уже в 9 месяцев. Поэтому не стоит беспокоиться, если до 2 лет в активном словаре ребенка — всего два-три слова. Если он понимает обращенную к нему речь, если с интересом слушает взрослых и узнает названия многих вещей, значит, его речевое развитие идет нормально и рано или поздно он заговорит.
Первое слово малыша совсем не обязательно должно быть похоже на обычное «взрослое» слово. Достаточно, чтобы это был такой набор звуков, который в речи ребенка обозначает конкретный предмет, человека или явление (например, «мо» вместо «молоко», «да» вместо «дай», «кря» вместо «утка», «ко» вместо «кошка» и т. д.). В логопедии такие полуслова считают полноценными словами.
Человек – не компьютер. Не существует строгих норм по количеству слов в тот или иной период его развития, как и нельзя с точностью до недели ожидать, когда малыш начнет ходить или собирать пирамидку. В логопедии существует лишь приблизительное количество слов – тот минимум, на который мама может ориентироваться. Так, первые узнаваемые слова могут не появляться до 1 года, а с года до 1 года 4 месяцев достаточно, чтобы малыш использовал в речи 3-4 слова. Многие мамы, услышав про завышенную планку по количеству слов (10-20 в 1 годик), пугаются, не учитывая, что словом является и лепет, относящийся к предмету или явлению. Так или иначе, этот подход довольно узок, поскольку оценивая речь крохи, необходимо обращать внимание и на объем понимания обращенной речи, и на эмоциональность и любознательность малыша, и на речевую активность, которая может проявляться безостановочным лепетом, мычанием, вокализациями.
Ребенок 9 месяцев разговаривает. Ребенку 9 месяцев. rozhdenie-rebenochka.ru
» Ребенку 9 месяцев
Что должен уметь ребенок 9 месяцев?
Многие родители в ожидании первых слов малыша паникуют, когда их ребенок 9 месяцев не говорит,и это напрасно.
В девять месяцев ребенок уже достигает определенных результатов: физических, социальных, интеллектуальных, у него уже хорошо развита моторика. Малыши в таком возрасте не любят «скучных» игр, им нужна постоянная динамика, изменения в процессе игры.
Они уже способны помнить игру, в которую играли предыдущим днем. Любят играть с родителями, старшими детьми, уже могут выбирать себе игрушки для игры, у них появляются игрушечные любимчики. Малыши повторяют в играх звуки машинки, собачки, кошки. Они изображают смех и плач, причем в коллективе детей своего возраста они могут заплакать по-настоящему за компанию. Они имитируют кашель, чихание, повторяют свои нелепые звуки «на бис».
И конечно, в этом возрасте родители ждут от малыша его первых слов и пытаются угадать, кого же он первым позовет маму или папу. И как долго тянутся эти ожидания, когда ребенок 9 месяцев не говорит.Читая различные журналы и идя в ногу с информационными технологиями, продвинутая мама знает, что малыш уже должен сказать ей хоть пару слов или слогов. Да и добрые соседки по детской площадке могут ей об этом напомнить.
Это правда, речь ребенка к 9 месяцам становиться более четкой, появляются новые слова, слоги и звуки, но не нужно подстраиваться под книжные штампы. Каждый малыш – это индивидуальная личность. Он обязательно заговорит, но немного позже. Ваша задача, как мамы, развивать его пассивный словарь, говорить с ним, общаться, объяснять все происходящее вокруг, называть предметы и характеризовать действия. Если у малыша нет проблем со слухом или дефектов ротовой полости, а это вы или педиатр уже должны были заметить, тогда детская болтовня – дело времени и вашего терпения в обучении.
Знать, что должен уметь ребенок 9 месяцев, всесторонне развивать, полноценно ухаживать и любить его – вот основа счастливого детства вашего малыша. Одним из важных этапов развития малыша к 9 месяцам становиться тот факт, что малыш научился не только брать в руки различные предметы, но так же отдавать их, когда его попросят. Он уже может выполнять несложные задания, например, брать из коробочки предметы или складывать их обратно.
Малыши любят игры в прятки, в которых можно прятать предметы, с удовольствием показывают ручками «большой-большой», играют в «сороку». Дети этого возраста могут уже уверенно стоять и делать первые шаги с поддержкой. И поэтому, ожидая первых самостоятельных шагов, к 9 месяцам нужно позаботиться о безопасности дома для малыша и находиться постоянно рядом с ним.
Интересная статья. Но все же не стоит бить тревогу, если ваш ребенок не начал говорить в это время. Моему сынку сейчас 9 месяцев. Первое слово он сказал в 7.5 месяцев, сейчас болтает вовсю. А старшая начала говорить лишь к году. Единственное, сложно в это время с ними играть. Детского интереса хватает на пять минут и за такое время нужно успеть многое показать и рассказать. А им куда интереснее уползти куда-нибудь, чем играть с мамой.
Действительно, малыш достигший возраста 9 месяцев, уже многое понимает и во многом разбирается. В статье правильно отмечено, что в этом возрасте с малышом нужно много общаться и заботиться о безопасности.
И вправду, не стоит бить тревогу, если ребенок к этому времени не говорит. Мой брат толком ничего не говорил аж до двух лет, зато потом пошли такие сложные предложения, что не каждый взрослый смог бы сформулировать. Каждому свое. Про свою малышку могу сказать, что она даже опережает по развитию, хотя специально никто с ней не занимается, просто часто общается со старшими детками.
4239 18626 21809
Ну что ни день то проблемы. Нашла здесь тему в 8 мес. говорим. Прочитала и опять в расстройстве. Мы не то что осознанно не говорим мама или что другой, а вообще никак не говорим. Начала анализировать и вспомнила, что у всех моих знакомых дети где-то месяцев с 6-ти лепетали ма-ма. па-па. ба-ба и т.п. А мой Макс и по сей день это не говорит. Был короткий период, когда плакал протяжно так звал мя-мя. а сейчас и того нет. Говорит дя-дя. ди-дя. дя-тя и т.п. На кошку говорит ки (хотя это скорее совпадение), ку говорит, ка. И поет, протяжно так а-а-а. Ну и все. Я как-то не волновалась, разные думаю все, а теперь вот задумалась, может у нас не так что. Бог с ним пусть поздно заговорит, подумаешь, главное чтобы это не было каким-то отклонением. А у вас у всех детки в нашем возрасте болтали? Может его учить как? Спасибо за ответ P.S. Если судить по конференции так у меня такой ребенок проблемный и то ни так и это не эдак. Хотя мы вроде ничего, развитые.
2008-12-08 06:58:21 Автор: Ingetwit
А сколько вашему ребеночку уже?Я просто тоже по этому поводу сильно переживала уже. Так вот, слава богу, переживания мои пока закончились пару дней назад, когда Полинка сказала сначала Ба-ба-ба, дя-дя-дя. А сегдня целый день ма-ма На сегодняшний день нам 8 месяцев и 1 неделя. До этого толко А-а-а было. Так что не вы одни такие У всех моих подруг дети начали произносить слоги намного раньше, а я все переживала, что моя молчит. (Зато кушает лучше всех их вместе взятых ) Но вот и до нас очередь дошла. Так что все это очень индивидуально. Наша подружка Сонька в свои 9 месяцев может на твою просьбу изобразить, как рычит лев, сопит ежик, лает собачка, делает ротиком рыбка и еще что-то. уж не помню. А другая девочка даже в свои 11,5 мес. этого не умеет Так что не расстраивайтесь, все еще впереди
2008-12-12 08:53:50 Автор: Bether
Нет, ну я Вас покусаю. Прекратите на других детей смотреть. У моего мужа ребенок от первого брака заговорил в 2.5 лет, но зато сразу чисто без коверканья и предложениями.*P.S. Если судить по конференции так у меня такой ребенок проблемный и то ни так и это не эдак. *А за такие слова Вас и покусать мало.
2008-12-20 03:53:02 Автор: Intelf
Нам сейчас 9 месяцев и точно такая же ситуация. А я и не переживаю, все дети индивидуальны. Вот мой муж, например до 2 лет вообще молчал, как партизан, а потом как заговорил чисто чисто. Зато у вас наверное есть другие способности, которых у других нет. Вот мы например уже пирамидку сами собираем, складываем кубики, садим куклу на горшок и кряхтим, мол Катя, какай Зато не умеем делать ладушки и сороку белобоку.
2008-12-27 06:50:08 Автор: Hoplat
Алена, да не переживайте. Нам 10 и постоянно как попугай Баба-баба-баба. Вот и все. Иногда говорим Папа и когда плачем слышно Мама. А вообще больше ничего толкового. Но мы вообще поздние девочки, буквально месяц назад научились ползать и сами садиться. У кого что в этом возрасте. За то мы ручные мартышки, постоянно ноет, просится на ручки, плакса жуткая - вот это напастье, а вы говорите. Как заговорит - не остановите Все будет хорошо, не все сразу.
2009-01-02 03:37:00 Автор: Ancemou
alena123, мы тоже молчали как партизаны. Заговорили буквально неделю назад (сегодня нам 8,5 мес.)
2009-01-04 03:17:08 Автор: Havok
Мой малыш заговорил как большинство детишек. Понятно, что развитие каждого малыша индивидуально. Но хочу поделиться советом, действие которого вижу на примере собственного сына: РАЗГОВАРИВАЙТЕ ЧАЩЕ с малышами. Озвучивайте простыми словами свои и его действия. Везете колясочку, где-то кошка пробежала, скажите: Смотри, киска бежит Мя-яу, мя-яу. играете: Вот как мячик упал Бах. В возрасте 8-ми месяцев уже вполне можно рассматривать с малюткой книжки, опять же называть предметы, сопровождая короткими звуками или названиями. Это действует, уверяю Вас. Тогда маленький начнет повторять за вами, осозновая сказанное, а с возрастом будет легко запоминать и использовать выражения.
2009-01-05 10:32:58 Автор: Camishe
Рано расстраиваетесь Вот у моей знакомой в 3 года 4 мес ребенок почти не говорит, это да А если серьезно, то в 8 месяцев говорить начинают только единицы, в основном хорошо если к году 5-8 простых словечка типа мама, папа, дай, не, ввв (на машинку) и т.п. Кроме того всреднем мальчики начинают говорить значительно позже девочек.Судя по Вашему описанию Ваш очень неплохо говорит для своего возраста Моей сестре логопед сказал, что если ребенок к 2 годам говорит только несколько отдельных слов - это нормально, но к 3 он должен стишки наизусть рассказывать. У ее дочки так и получилось, заговорила она только на 3-ем году, зато теперь, извините, не заткнешь
2009-01-07 05:04:59 Автор: Balmnot
Кончно, не стоит переживать. мало чего там врачи наговорят. Мы вообще приходим к рачу (нам было 1 год и 3 месяуа) а он аспрашивает: Фразами говорите? Ага, говорю я, прям не остановить, одни фразы Врач говорит - А должны уже. Так вот я и отвечаю - Вам лично должна или как? Так что не нцжно торопиться ВОт если дейтсивтельно, к 3 годам никаких сдвигов не будет - тогда да Да и то, не всегда
2009-01-08 05:21:11 Автор: Showit
Моя дочка (9 мес) говорит слогами, но как-то хитро: нет такого бормотания типа ма-ма-ма-ма. па-па-па-па. говорит четко и с интонацией ма-ма. па-па. но по нескольку раз подряд. Но может и единожды повторить целое слово. На данный момент были услышаны и засвидетельствованы: папой Ежик. мишка - он сидел ей игрушки показывал; мамой - ладушки. я ей в них сыграть предлагала. А с игрушками может часами болтать. Бубнит что-то себе под нос.
2009-01-09 02:33:50 Автор: Ittenower
Моя дочка (9 мес) говорит слогами, но как-то хитро: нет такого бормотания типа ма-ма-ма-ма. па-па-па-па. говорит четко и с интонацией ма-ма. па-па. но по нескольку раз подряд. Но может и единожды повторить целое слово. На данный момент были услышаны и засвидетельствованы: папой Ежик. мишка - он сидел ей игрушки показывал; мамой - ладушки. я ей в них сыграть предлагала. А с игрушками может часами болтать. Бубнит что-то себе под нос.
2009-01-16 09:29:37 Автор: Sportilde
А какие слоги положены. insane: Может, существует одобренный минздравом список неположеных слогов? Было бы из-за чего переживать.
2009-01-22 09:32:02 Автор: Hatente
Алена, вообще не берите в голову. Вот если бы он в три года не говорил, тогда можно было бы сомневаться У меня крестница до 1.5 лет говорила только ы-ы-ы-ы Один сплошной звук такой был на все и на всех. Мама ее тоже переживала по этому поводу, а после полутора лет потихоньку начала мама сначала, баба, а после двух лет вообще прорвало лепечет все вподряд, не очень чисто. конечно, но я понимаю почти все. Так что не переживайте
Почему ребенок не говорит?
Переживания родителей нельзя назвать беспочвенными, потому что учиться говорить малыш должен в определенный период особой восприимчивости к освоению слов и словосочетаний. Этот период приходится на первые три года жизни ребенка, когда он постоянно стремится узнать что-то новое и поделиться своими впечатлениями с близкими. Если за это время малыш не научится говорить, то в дальнейшем ему будет намного труднее.
2. Поражение слуха. Если малыш плохо слышит и, соответственно, плохо понимает речь окружающих, то он в большинстве случаев страдает каким-либо нарушением в произношении звуков и слов, очень тяжело овладевает собственной речью.
3. Недоношенность или ослабление организма после тяжелых заболеваний, вследствие чего возможна задержка в созревании нервной системы ребенка, а значит и речи.
4. Наследственность. Если мать или отец (или оба родителя) заговорили поздно, то есть большая вероятность, что так же будет и у ребенка. Но если малыш в три года не может говорить простых предложений, то этот вариант не стоит рассматривать.
5. Задержка развития речи может быть следствием общего расстройства развития.
Принято считать, что девочки начинают ходить и говорить на 1-3 месяца раньше, чем мальчики. Также встречаются случаи, когда дети долго молчат, а потом за 1-2 месяца начинают говорить предложениями.
Что делать если ребенок не говорит?
В первую очередь нужно определить конкретную причину возможного нарушения у крохи. Для этого обратитесь к специалистам:
— невролог или психиатр.
Логопед с помощью простых тестов определит, насколько речь малыша соответствует его умственному развитию. Для того чтобы подтвердить диагноз, логопед может направить ребенка к психоневрологу, который расспросит маму о протекании беременности и родов, особенностях поведения крохи в разных ситуациях.
Лор при осмотре определит, не вызвана ли задержка речи проблемами со слухом или артикуляционным аппаратом (например, короткая подъязычная уздечка). Для этого он осмотрит ротовую полость малыша и сделает аудиограмму (проверка слуха).
Несмотря на то, что диагноз «задержка речевого развития » ставят ребенку после достижения им 3 – 4 лет, желательно проконсультироваться со специалистом, когда крохе исполниться год и повторить осмотр в два и три года. Чем раньше будет найдена проблема ,тем легче с ней справиться.
Но что делать родителям, у которых малыш здоров и нормально развивается интеллектуально? По мнению специалистов, нужно подождать до трех лет, потому что к этому возрасту у большинства детей происходит сильный скачок в развитии и ребенок начинает говорить. Конечно, просто сидеть и гадать тоже не лучший выход, поэтому, если к двум годам кроха использует всего пару слов и жестов, нужно пробовать заниматься с ним по несложным и увлекательным методикам.
Какие ошибки в воспитании приводят к тому, что ребенок не говорит?
1. Родители пытаются угадывать желания крохи по жестам. То есть, у ребенка нет необходимости учиться говорить. Его и так понимают без слов.
2. Мама уделяет малышу недостаточно времени, мало с ним говорит, читает, не рассказывает ему сказок во время игр.
3. У ребенка плохо развита крупная и мелкая моторика.
4. Ребенок испытал стресс – его отдали в садик или отдали на несколько дней к бабушке, и малыш замкнулся. Но стресс может оказать и противоположное влияние. Например, в незнакомом месте у крохи появляется масса новых впечатлений, которыми он хочет поделиться.
5. В семье разговаривают на двух языках. Ребенок понимает слова, но не может разделить их по языкам. Или же один и тот же предмет имеет несколько названий и кроха путается. Лучше, чтобы в первые два три года жизни малыша использовался один язык.