mykor.ru КАК НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК С ТРУДНЫМ РЕБЕНКОМЖурнал "Психология эффективной жизни" февраль 2018 Девушка шла по улице быстрым шагом, у нее был очень усталый вид. За руку она держала ребенка лет пяти. Мальчик вырывался, канючил, что-то постоянно требовал. «Я не хочу туда! Я хочу вот сюда! Отпусти меня! Я не буду тебя слушать!» — твердил малыш. А мама думала о том, что нужно спешить, чтобы успеть купить продукты, а потом приготовить ужин до прихода мужа. А еще она думала о том, что она очень устала. О том, что у нее очень трудный ребенок и она не знает, что с ним делать. Трудный ребенок — это кто? Хулиган? Грубиян? Или, может, непослушный подросток? И для кого он трудный? Для родителей? Учителей? Или, может, для сверстников? Давайте разбираться по порядку… Трудным ребенка могут назвать родители Случай первый: сын-нехочуха Мама зашла ко мне в кабинет со слезами на глазах: «Не могу больше, Ирэна. Я так устала! Мой сын просто невыносим! И самое главное, что он все это делает специально!» И дальше мама начинает много и подробно рассказывать о сыне. Ему шесть лет. Он совершенно не хочет делать то, о чем его просит мама. Может даже ерничать, при всех кричать и канючить. «А ведь ему скоро в школу! — восклицает мама. — Ну как его такого возьмут! Как он вообще учиться будет!» Причин «синдрома нехочухи», как я его называю, может быть много. Мы с мамой подробно обсудили детали и пришли к выводу, что в жизни мальчика слишком много «надо» и «обязательно». «Надо слушать воспитателя, надо все скушать, обязательно нужно чистить зубы и т.п.». Вы скажете: «Но ведь это действительно НАДО, как же без этого!» Да, но помните фразу «всего должно быть в меру»? И вот того, что можно, того, что не обязательно, а самое главное, того, что мальчик выбирает сам, очень мало. Сплошные обязательства и необходимости. И никакой свободы! Как говорит моя бабушка: «Обязательства в ряд выстроились и только команды ждут от начальства». На консультации мы построили другое взаимодействие с малышом. Такое, где учитываются его потребности, где ему дается максимальное количество свободы выбора. Через некоторое время мама написала мне: «Ура, сегодня он сам планировал свой день и в план включил занятия с логопедом, зарядку и "дуракаваляние"». Случай второй: страшный кризис На консультацию пришли мама с папой. Они сказали: «Что мы сделали не так? Наш ребенок изменился просто в одночасье! Проснулся утром — и как будто бес вселился!» «А сколько ребенку?» — спрашиваю я. «Три года». «А, ну тогда поздравляю — это кризис!» — заключаю я. Родители с удивлением: «А почему поздравляете-то, что в этом хорошего?» И тут я начинаю длинную историю про кризисы. Кризис — это очень важный и, главное, нужный переломный момент в жизни ребенка. Кризисов у ребенка бывает несколько: кризис одного года, трех лет, семи лет, подростковый кризис. И в каждом возрасте ребенок действительно становится «трудным». Случай третий: привлечение внимания Это была девочка, которая устраивала истерики, начинала что-то требовать именно тогда, когда рядом было много людей, когда приходили в гости друзья или они с мамой шли в магазин. Ей было очень важно, чтобы ее заметили, обратили внимание. Ведь ребенку не важно, какое внимание он получит: позитивное или негативное. Самое главное — что мама сейчас бросит все и будет увещевать ее всеми способами! Когда на консультации мама поняла, что единственная цель ее дочери — привлечь внимание, она очень удивилась. «Но я ведь и так все для нее! Я постоянно с ней!» — воскликнула она. «Конечно, вы делаете все для вашей дочери! Я в этом не сомневаюсь. Но ведь очень часто нам нужно не столько внимания, сколько мы даем. Верно?» Если ребенок зовет вас и говорит: посмотри, что я нарисовал, — вы сразу придете? А если он кричит, кидается на пол и бросает все, что попадается под руку? «Да, это действительно очевидно. Если это неприятно для меня или окружающих, я все брошу и пойду к ребенку. А в остальные моменты — не всегда», — воскликнула мама. Так что ребенок находит самые яркие моменты, когда мама бросает все, — и эта реакция закрепляется. Случай четвертый: агрессия Саша очень сильно злился. Так злился, что мог начать пинаться или даже кусаться без особого повода. А еще мог громко кричать и обзываться. Родители были просто в шоке. Они пришли со словами: «Сделайте с ним что-нибудь, иначе мы за себя не отвечаем!» Агрессия — это способ защиты. Защиты от беспокойного мира. «Что может беспокоить Сашу, как вам кажется?» — задала я вопрос. В ходе консультации мы не сразу выяснили, что в семье не все спокойно и есть определенное напряжение в отношениях между супругами. Это и вызывало у мальчика тревогу. И он как мог защищался! Супруги прошли серию консультаций по семейной терапии, после чего агрессия у Саши ушла. Трудным ребенка называет учитель Когда-то, в начале своей карьеры психолога, я работала в частной школе и в гимназии. Очень часто ко мне приходили учителя и говорили: «У меня трудный ребенок в классе! Сделайте что-нибудь!» Иду на урок, тихонько сажусь сзади и наблюдаю за этим учеником, пытаясь разобраться в причинах и помочь учителю. Причина первая: банальная Самая частая причина трудностей в общении с учеником — это привлечение внимания. Про это я уже писала подробно в ситуации с родителями. Так что смотрите выше. Причина вторая: семейные сложности Учителя очень часто в курсе всей семейной ситуации ученика. Вот и в этом случае пришла учительница и рассказывает: «У Оли родители разводятся. Ругаются при ребенке. Дома все время неспокойная обстановка. Я ее очень понимаю. Ей тяжело. И в школе она то замкнется и никого не слышит, как будто в своем мире живет, то, наоборот, активно вмешивается во все происходящее, огрызается, возмущается, отказывается что-либо выполнять. А вчера принесла тетрадь с домашним заданием, а на ней написано: "Ненавижу всех!"». «Что делать, как ей помочь, Ирэна?» — спрашивает она у меня. «Полюбить и принять», — хотелось сказать мне в ответ. Конечно, в семейной ситуации нужно разбираться с родителями. Но в реальности это не всегда возможно. И тогда задача учителя — дать то, чего не хватает сейчас ребенку в семье. Задача НАСТОЯЩЕГО учителя. Я рассказала, что сейчас для Оли очень важно терпеливое и спокойное отношение к ее поступкам. Никакой критики и тем более наказаний. Больше внимания и поддержки. И учительница меня поняла. А через неделю я увидела, как Оля подбежала с улыбкой к учительнице, мягко ее обняла и сказала: «Спасибо, что вы есть в моей жизни». И у меня на душе сразу потеплело. Как же найти общий язык с трудным ребенком? 1. Всегда сначала нужно найти причины такого поведения. Причин может быть много (см. выше). 2. Принимать ребенка любым: злым, коварным, хитрым, — и ни в коем случае не ругать его за проявление негативных эмоций. 3. Создать ребенку возможность для отреагирования — выпускания всего негатива в безопасной обстановке. 4. Понимать, что любые действия ребенка продиктованы вашей невозможностью найти к нему подход. То есть, что бы ни происходило с малышом, причина в том, что вы не смогли найти к нему подход. И не нужно переделывать ребенка, а нужно разобраться, что вы, родитель, делаете не так, — и начать действовать по-другому.
academypn.ru Найти общий язык с ребенком от 8 до 15 лет — Путешествия и отдыхРебенок растет и меняется каждый день. И наша с ним совместная жизнь часто сводится к преодолению трудностей повседневности. Однако статистика показывает, что около 80% наших обращений к детям – указания и запреты. Но они лишь иногда оправдывают себя и то, обычно, как краткосрочные меры воздействия. Чтобы усвоить дисциплину, дети больше нуждаются в разрешениях, но только в правильных разрешениях, которые даются родителями, способными защитить и обладающими личным авторитетом. Ребенку не нужно давать разрешение творить все, что вздумается, ему нужно быть самим собой, двигаться вперед , учиться самостоятельности, возможность выражать свои эмоции, мысли и потребности. На этом портале https://kgb.ua/ можно найти уйму полезной информации, которую можно применить в реальной жизниЕще одним камнем здесь является то, как воспитывали нас: запрограммированность модели воспитания, как бы мы того не хотели, так или иначе прослеживается. И нам порой не так просто признать, что у наших детей есть права, которых были лишены в детстве мы! Однако если мы отдаем себе отчет в чувствах, которые испытывали в детстве сами, то мы сможет понять и услышать ребенка. Но если мы отрицаем свои детские раны, идеализируем воспитание наших родителей и их самих, то есть риск воспроизводить и дальше их модель воспитания.1. Умейте слушатьСлушать его – значит уделять ему внимание, уважать его чувства. А проблему, с которой он обращается, он должен стараться решить сам (конечно в разумных приделах и если это по его силам; пусть учиться быть самостоятельным). Иногда прямой вопрос: «Что случилось?» помогает ребенку начать говорить.2. Предлагайте выборЧтобы ощущать, что ребенок контролирует свою жизнь, ему необходимо иметь выбор. Даже если выбирать можно только время или способ выполнения вашего поручения (например, можешь помыть посуду сейчас или когда вернешься с прогулки).3. Говорите короткоПривлекая его внимание, вы постепенно научите его отношению к собственным вещам, поступкам. Конечно сначала одного напоминания не будет достаточно, чтобы он убрал свою комнату или разобрал сумку со спортивной формой. Особенно, если он уже привык к замечаниям или к тому, что это делают вместо него. Оставьте обвинительный и раздраженный тон, не преувеличивайте значение произошедшего. Объясняйтесь спокойно.4. Проводите время вместеЧасто за повседневными хлопотами мы занимается ребенком как бы между делом, следим лишь за тем, чтобы он совсем не распустился. Но пока ваши дети не получают должной порции внимания, не рассчитывайте, что они будут идти навстречу и выполнять ваши требования. Бесполезно ждать первого шага от ребенка, ведь если цветок завял, вы же не будете ждать, пока он снова не расцветет, чтобы его полить! Попытайтесь сделать так, чтобы ребенок почувствовал себя любимым, уделяйте ему внимание, и тогда у вас будет возможность в доверительной форме обсудить с ним его поведение и т.п.5. Выражайте свои ожиданияМы часто обвиняем ребенка, принижаем его, подчеркивая то, что у него не так. Он же не слышит обращенных к нему слов потому, что первым делом защищается. К тому же детский мозг воспринимает эти слова, как собственное определение. Ваша задача – направить его энергию на решение задач. Выражайте свои эмоции, ожидания, а не подчеркивайте его промахи. И вместе «Ты совершенно не следишь за вещами! Ты наказание, а не ребенок!..», будет грамотнее сказать: «Я очень не люблю когда одежда разбросана. Я жду, что вещи будут лежать на своих местах».6. Внимательность к немуЧасто мы ограничиваемся фразами: «Какая красота», «Молодец!», словно ребенок приходил к нам за оценкой. Всегда приятно, когда хвалят, но для детей важно увидеть самому свои достоинства, убедиться, что ваш интерес к его творению – подлинный. Называя детали, пересказывая, что вы увидели, вы подтверждаете ему, что ваш интерес подлинный. И главное – не восклицайте : «Как красиво!» при виде неудачного рисунка, иначе вы рискуете потерять доверие ребенка.7. Ошибка – это урокПлохая оценка говорит о том, что он плохо усвоил учебный материал. Напомните и ему и себе, что школа – для тех, кто учится, а не для тех, кто все знает. Ребенок нуждается в помощи и поддержке, чтобы неудача не ударила слишком больно по его самооценке. Не стоит стыдить его, он и так чувствует наказание. Попытайтесь разобраться: почему произошла ошибка, что он не усвоил и что ему стоит снова подучить. uryupinsk-tour.ru Как найти общий язык с ребенком. Познаем новый мир | Журнал "По-женски"И в горе, и в радостиО здоровых, хороших и счастливых детях мечтают все родители. И мечта эта объединяет всех «предков». Может быть, стоит помечтать, как найти общий язык с сыном или дочерью «и в горе, и в радости». Порой приходится лишь сожалеть о том, что жизни нас учит в основном сама жизнь. Методы воспитания «кнута и пряника», прямо, скажем, отжили уже себя, ушли в прошлое, а что пришло на смену? Не гладить же все время по головке? Порой не знаешь, что делать, когда ребенок не слушается, доводит и родителей, и учителей, когда ребенок задира, почему врет? Как научиться, не поучать, унижая достоинство ребенка занудными нотациями ни к чему не приводящими? И в то же время хочется быть услышанным. Желание каждого родителя помочь своему чаду справиться со сложными переживаниями и сложными ситуациями, и как говориться быть опорой ему и «в горе и в радости».Проблема ребенка – ваша проблемаПлохими дети не рождаются, но они ими могут стать. Задача родителей создать атмосферу взаимопонимания и доверия в отношениях с сыном или дочерью. Проблема ребенка – ваша проблема, значит где-то, что-то было сделано не так. Но не нужно постоянно себя во всем винить и твердить: «Я плохая мать». Даже самая «продвинутая мама» всего не предусмотрит. Натворил, что-то ребенок из рук вон выходящее? Не кричите, успокойтесь и постарайтесь понять, почему он это сделал, и сын или дочь должны понимать, что этим они в первую очередь сделали плохо вам. Кричать, бить, просить, чтобы он этого не делал, смысла нет. «Ты очень меня огорчил своим поступком, просто обидел и мне очень больно. Давай теперь подумаем, как исправить ситуацию» Ваши дети не должны вас видеть отчаявшейся и беспомощной, они всегда должны видеть в вас союзника, друга, помощника, старшего товарища способного понять, а не осудить, и вместе найти выход из создавшейся ситуации.Умение слушать поможет найти общий языкУмение слушать и слышать – это искусство. Выбирать правильные слова тоже талант. Но на то мы и родители, чтобы развить в себе талант, научиться слушать своего малыша. Возможно, для этого понадобятся приложить силы и не малые. Когда малыш поранит пальчик или разобьет нос, он бежит к маме, зная, что она поможет. Почему же становясь взрослее и получая моральную рану, дети стараются пережить ее в одиночестве? Просто мы, стараясь, чтобы сын или дочка скорее пережили разочарования или неоправдавшиеся надежды, можем ранить неправильными словами. И вместо помощи можем сделать больнее.Ребенок доводит до белого коленьяИногда дети своими обдуманными или необдуманными поступками просто доводит до белого коленья, а потом еще и закрываются и не хотят общаться. Хочется выломать двери, ворваться в комнату и высказать все наболевшее, а то и ремешком отхлестать. А бывает на работе неприятности, да еще и муж загулял, а тут сын или дочь очередной фортель выкинули… Вот тут-то мы и срываемся на своем чаде! А сколько раз себе обещали, быть терпеливой, спокойной, выбирать слова. Ведь, ой, как не нравилось, когда в детстве отец или мать брались за ремень и наделяли неласковыми эпитетами, которые прилипли, что до сих пор нет-нет да напоминают о себе. Давали себе обещание, никогда не поступать так с собственными детьми. Знаем же, что нельзя ни бить, ни обзываться, ни унижать, ни кричать, нельзя, а сами наступаем на одни и те же грабли. Знать, знаем, а делаем то, что категорически нельзя делать. Задача родителей найти правильные слова, а когда растеряны, и слов не находится, лучше промолчать. Эмоции захлестывают и бьют через край? Найдите безлюдное место и покричите во весь голос, можно и тихонечко в ванной поплакать, чтобы слез ваших никто не видел. А потом успокоиться и найти нужные слова.Цель родителейДети не роботы, так же как и мы с вами, и им правильную на ваш взгляд, программу не установишь. А дело родителей развивать в них умственные способности, инициативу, ответственность, способность быть внимательным ко всем людям. Цель родителей должна заключаться не в том, как вырастить правильного ребенка, а в том, чтобы воспитать честного, искреннего, самостоятельного и любящего человека. Ребенок должен всегда чувствовать надежный тыл, знать, что родители всегда помогут разобраться в любой ситуации. Если мы, родители научимся сами и научим свое чадо решать все конфликты не силой, а конструктивно, дети вырастут уверенными, живыми и настоящими людьми.Посмотрите еще по теме: po-zhenski.ru КАК НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК С РЕБЕНКОМДля некоторых воспитание ребенка это радостное занятие, а для кого-то очень сложное. Но дети все одинаковые, просто нужно знать к ним подход. Без предварительных знаний и подготовки, можно стать жестким родителем и навредить психике ребенка. С другой стороны, каким был бы мир, если родителям пришлось бы заканчивать университеты, чтобы получить необходимые знания? Не все так сложно, как кажется. Если у вас непростые отношения с ребенком, постоянные конфликты разрушают вашу семью, то примите к сведению несколько полезных советов от специалистов. Как найти общий язык с ребенком? Cоветы от специалистов 1. Убедитесь, что у вас есть дружеские отношения с вашим ребенком. Если нет, то найдите то, что ему интересно и поддерживайте его в этом. 2. Обязательное участие обоих родителей в воспитании. Говорите со своей второй половинкой о жизни вашего ребенка, принимайте решения вместе. 3. Наказания не должны быть слишком суровыми и категоричными, иначе ребенок замкнется в себе. 4. Имейте терпение при общении с вашим ребенком, особенно в переходном возрасте. Проблемы возникают в каждой семье, но вы должны быть терпеливы и искать решения, идти на компромиссы. 5. Научите ребенка хорошим манерам и поведения. Чем раньше вы это сделаете, тем легче будет ему в дальнейшей жизни. 6. Когда ребенок слушается вас, помогает, приносит хорошие отметки, не жалейте похвалы. Если он увидит, что это не поощряется, то быстро потеряет интерес и вернуть его будет очень сложно. 7. Важно самостоятельно принимать решения, лет с десяти возлагайте на свое чадо домашние хлопоты. Например, вынос мусора без предупреждений, покупка хлеба. Пусть привыкает к ответственности в раннем возрасте. 8. Будьте образцом для подражания вашим детей. Ведь они копируют ваше поведение. То, что вы делаете и как вы это делаете, имеет большое влияние на детей. 9. Принимайте активное участие в жизни своих детей, дабы знать, что происходит в их жизни. Не навязывайтесь, а просто спрашивайте. 10. Уважайте свободу ребенка и его независимость, но в разумных пределах. Не нужно читать его сообщения каждый день и лазить по карманам, доверяйте ему. 11. Никогда не оскорбляйте ребенка на глазах у его друзей, вы можете развить в нем комплексы или он начнет ненавидеть вас. 12. И, конечно же, не забываем про здоровье. Кормите полезными блюдами и закусками. Для детей в растущем возрасте должна быть соблюдена хорошо сбалансированная диета. Если вы хотите построить прочные отношения с ребенком, играть с ним и проводите некоторое время дня с вашим малышом. Это время поможет вам лучше понимать друг друга. Воспитание тяжелая работа, но при правильном подходе станет интересной для вас и вашего ребенка! источник: http://babygy.com/kak-nayti-obshhiy-yazyik-s-rebenkom infourok.ru Как найти общий язык с ребенкомЧасто родители и дети перестают понимать друг друга, и между ними возникают конфликты. Психический разлад и нервное расстройство — вот последствия такого непонимания. Негативный эмоциональный поток, который выливается в семье во время ссор и разногласий, негативно отражается на психике ребенка. Родители ставят себе цель — воспитать послушного и правильного ребенка. Между тем, их основная важнейшая задача — сформировать здорового и счастливого ребенка. На эту непростую науку часто не хватает ни сил, ни энергии, особенно, если ребенок достиг подросткового возраста. Содержание статьи: Почему дети и родители не понимают друг другаКак же найти с ребенком общий язык? Как понять мотивацию его поведения? Суть проблемы непонимания заключается в том, что родители зачастую просто не вникают в особенности и причины поведения детей. Почему так происходит? Родительское воспитание, в основном, авторитарное. Родители считают свое мнение единственно правильным, относятся к ребенку твердо и жестко, дозируя любовь и ласку. За шалости — наказание в виде ремня или простаивания в углу, проявление детских эмоций игнорируется. В результате такого воспитания у детей формируется по отношению к родителям не любовь и уважение, а развиваются детские страхи. Личность вырастает неуверенной в собственных силах, с набором мешающих саморазвитию комплексов и различных фобий. Следующий стиль воспитания, провоцирующий конфликтные отношения между детьми и родителями, лояльный тип воспитания. Лояльность в воспитании полезна в меру. Но нередко тонкая грань нарушается, и лояльность переходит во вседозволенность. Многие родители прибегают к различным стилям воспитания в силу своей гиперответственности. А у ребенка в таких случаях возникает непонимание того, чего же от него требуют. И, как следствие, формируется нестабильность в отношениях с родителями. Воспитание по типам восприятияЧтобы определить, какой тип восприятия у ребенка, необходимо внимально наблюдать за тем, как он воспринимает информацию, каким образом запоминает и усваивает новые знания. По мнению психологов по типу восприятия окружающей действительности все люди, в том числе и дети, принадлежат к одному из трех типов:
Нужно понимать, что такие типы восприятия не существуют в чистом виде, чаще встречаются смешанные типы. Кто же он — ребенок-визуалист? Главное для него — это увидеть и разглядеть. Такие дети, как правило, аккуратны, на столе и в тетради у них чистота и порядок. Для влияния на такой типаж необходимо прибегать к словам «посмотри», «разгляди хорошенько» и т.п. Это помогает малышу лучше и объемнее воспринимать действительность, а родителям глубже понять мотивацию его поведения. Тихий, немного упрямый ребенок-аудиал любит получать информацию и непременно ею делиться. Таких детей довольно часто можно заметить в окружении множества слушателей. Аудиальному ребенку не нравится, когда к нему прикасаются, он не смотрит в глаза собеседнику. Информацию, которую когда-то услышал, он запомнит надолго. В отношениях с такими детьми нужно следить за интонационной окраской своей речи, проговаривать фразы и предложения, чтобы четко донести до него информацию. Кинестетик живет чувствами и переживаниями. Само событие не представляет для него особого интереса, важны испытанные эмоции. Это дети с богатой мимикой и активной жестикуляцией. Для кинестетиков важны тактильные ощущения. Соприкосновения в виде легкого массажа спины и стоп, обеспечение комфортности одежды — путь к гармоничному воспитанию таких малышей. Как правильно общаться с ребенкомЧасто естественному процессу коммуникации с собственным ребенком мешают какие-то факторы, по причине которых общение становится настоящим испытанием. Что делать? Как себя вести в таких случаях? Несколько советов от специалиста помогут правильно сориентироваться в такой ситуации:
Как найти общий язык с ребенкомОбщение с детьми — процесс очень интересный и веселый, если вы пытаетесь его понять. Для такой коммуникации нужно отказаться от штампов, которые в вашем арсенале накопились с раннего детства, проявлять палитру эмоций. И ребенку позволяйте проявлять эмоции: положительные и отрицательные. Не следует говорить плачущему мальчику, что он плакса или что плачут только девчонки. Правильнее будет научить преодолевать эмоции, поняв, что вызвало ту или иную реакцию малыша. В отношении к ребенку необходимо огромное внимание. Чем капризнее и непослушнее малыш, тем больше внимания и ласки ему необходимо. Надо отложить все дела, подойти к такому ребенку, приласкать, внимательно выслушать, придумать какую-нибудь увлекательную игру. Не следует ставить ребенка в сравнение с другими детьми. Это ранит малыша. Он не пытается стать лучше, а воспринимает эту информацию как сигнал о том, что родители его не любят. Нельзя ругать детей, лучше поощрять их выполнять самостоятельные действия: поливать цветы, помогать в быту. Позвольте им ошибаться, получать маленькие жизненные уроки. Как найти общий язык с сыном-подросткомВоспитание подростка находится в непосредственной зависимости от уровня взаимоотношений между родителями. В этот трудный период жизни ребенка, наряду с физиологическими и психологическими изменениями отношения между родителями и их общение с ребенком играет решающую роль в воспитании и поддержании нормальных гармоничных отношений в семье. Как выстроить верную линию общения с сыном-подростком? Несколько советов:
Как наладить отношения с дочерью-подросткомЧто случилось с вашей послушной дочерью, которая только вчера прислушивалась к вашему мнению и ценила ваше отношение? Сегодня она утверждает, что все знает и понимает сама. Что делать? Как выстраивать отношения? Чтобы обеспечить гармоничный союз с дочерью-подростком, попытайтесь следовать следующим правилам:
Что делать с трудным подросткомНесговорчивость, вспыльчивость, обидчивость, нередко озлобленность — эти проявления в характере подростка позволяют назвать возрат «трудным». Действительно, с такими подростками сложно найти общий язык, понять, чего же они хотят, к чему стремятся. Как быть в такой ситуации?
Родительская мудрость, терпение, доверие и любовь способны помочь в преодолении любых этапов жизни ребенка, поддерживая его в трудные минуты, выстраивать стратегию жизни, способствовать реализации умений и талантов и достижению высоких результатов и желанных целей. psydeal.com |