Во что поиграть с ребенком? Часть 2. Во что играть с ребенком в 1 8
Как играть с ребенком в возрасте от 1 месяца до 2 лет
Google+
Детская комната
Видео и радионяни
Детские кроватки, матрасы, мобили
Игровые домики, горки, манежи
Игрушки
Одежда для новорожденных
Шезлонги, качалки
Уход и развитие
Развитие
Товары. Уход и Развитие
Уход
Здоровье
Детские болезни
Лекарства и средства
Массаж, гимнастика и закаливание
Прививки
Купание
Купание. Открытые вопросы
Средства для купания
Товары для купания
Питание
Грудное вскармливание
Искусственное и смешанное питание
Товары и средства, прочее
На улице
Коляски, автокресла, прочее
Путешествия, прогулки и походы
Поиск
portalrebenka
Детская комната
ВсеВидео и радионяниДетские кроватки, матрасы, мобилиИгровые домики, горки, манежиИгрушкиОдежда для новорожденныхШезлонги, качалки
Делаем настольные игры для детей своими руками
Лучшие настольные игры для детей 6 7 лет
Самые интересные подвижные игры для детей дома
Виды настольных игр для детей: обучающие и веселые
Уход и развитие
ВсеРазвитиеТовары. Уход и РазвитиеУход
Секреты того, как воспитать послушного ребенка
Если ребенок кривляется
Если ребенок ябеда
Какую роль играют подвижные игры в развитии детей
Здоровье
ВсеДетские болезниЛекарства и средстваМассаж, гимнастика и закаливаниеПрививки
Чем и как остановить икоту у новорожденного крохи?
Основные симптомы сотрясения головного мозга у детей, диагностика
Как происходит лечение сотрясения головного мозга у детей
Как проявляется сотрясение мозга у ребенка до года
Купание
portalrebenka.com
Во что поиграть с ребенком? Часть 2 | Дом и семья
Игра бывает особенно эффективна, если в ней вместе с детьми участвуют и взрослые. Еще больше удовольствия от игры ребенок получит в том случае, если эту игру сделали для него родители, если и сам ребенок помогал изготовить ее.
Ниже описаны игры, которые Вы легко можете сделать сами, не забыв привлечь к этому процессу и главного любителя игр в Вашем доме.
1. Игра для развития речи.
На листе плотной бумаги чертим прямоугольник 20×15 см, делим его на 12 клеток (5×5 см). Клетки пронумеровываем в произвольном порядке. На клетке номер 1 пишем: «Составь предложение с этими предлогами». В остальные клетки вписываем предлоги: в, под, над, в, на, из-под, по, к, у, из-за, через. Для игры понадобится два игральных кубика. Играть может несколько человек (дети в возрасте от 5 до 12 лет и взрослые).
Игра проходит следующим образом: первый игрок бросает кубики и смотрит на клетку с цифрой, равной выпавшему на кубиках значению. Игрок должен составить предложение с предлогом, находящимся на выпавшей клетке. После того, как клетка игрового поля была использована, ее накрывают фишкой (пуговкой, монеткой).
Затем следующий игрок бросает кубики и тоже составляет предложение с предлогом из той клетки, цифра на которой равна выпавшему на кубиках значению. Если на кубиках выпадет число клетки, уже накрытой фишкой (т.е. с уже использованным предлогом), предложение с этим предлогом составляется снова, а клетка накрывается второй фишкой.
Игра ведется до тех пор, пока все клетки (кроме клетки номер 1) не будут накрыты хотя бы одной фишкой. Во время игры ведется счет (на листе бумаги): если игрок составил предложение с еще пустой клетки (т.е. не закрытой ни одной фишкой), то он получает 1 очко. Если на клетке находилась уже 1 фишка, то за составленное предложение игрок получает 2 очка. Если же на клетке находилось уже 2 фишки, то 3 очка и т. д. Когда все клетки окажутся накрытыми, проводится подсчет набранных очков. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.
Можно сделать несколько таких квадратов: на одном из них — предлоги, на другом — союзы, на третьем — наречия. Когда квадрат с предлогами будет полностью накрыт, начинаем играть с квадратом с союзами, а потом и с квадратом с наречиями. При этом ведется общий по всем игровым квадратам счет. Когда все квадраты накрыты, подсчитываем набранные очки. Союзы, которые можно использовать для второго квадрата: и, а, но, что, чтобы, потому что, как будто, если, хотя, или, который. Наречия: лишь, еще, сплошь, потихоньку, скоро, уж, никогда, когда-нибудь, на глазок, завтра, иногда.
2. Пазлы.
Вы можете быстро изготовить ребенку пазлы, разрезав открытку. Для 2−3-летних детей открытку нужно сначала разрезать на 4 равные части. Лучше, если Вы используете две одинаковые открытки — одну разрежете, а вторая будет служить образцом. Затем задание можно усложнять — разрезать открытку на 6−8 прямоугольников, разрезать ее произвольно — части открытки могут быть треугольными, квадратными, в форме трапеций, многоугольников и т. д. Когда ребенок соберет пазл, детали сложим в конверт и предложим поиграть в следующий раз.
3. Игра «Веселый математик».
Для детей от 5 до 9 лет. Изготавливаем большое игровое поле (из картона, ватмана и т. п.), делим его на равные клетки. Количество клеток — от 60 до 100. Первая клетка обозначается как «старт», последняя — как «финиш». Некоторые клетки закрашиваем синим цветом, который будет обозначать пропуск хода. Несколько клеток делаем красными: это будут бонусные клетки, дающие право дополнительного хода. Несколько клеток нужно закрасить черным цветом — это клетки, сообщающие, что игрок должен начать игру сначала. Зеленые клетки отправляют игрока на некоторое количество клеток назад (на зеленых клетках нужно написать цифру, обозначающую, на сколько клеток назад необходимо вернуться игроку). Готовим также от 30 до 50 карточек (чем больше игровое поле, тем больше должно быть карточек). На карточках пишем арифметические примеры: на сложение, деление и умножение (на 2, 3). Цифры в ответах на эти примеры не должны превышать тридцати.
На столе раскладывается игровое поле. Карточки с примерами перемешиваются и кладутся рядом стопкой лицевой стороной вниз. Игроки (от 2 до 4 человек) ставят свои фишки на клетку «старт». Бросив кубик, игроки определяют, кто будет ходить первым.
Игроки по очереди берут из стопки карточку с примером, решают его и откладывают использованную карточку в сторону. Получив ответ, игрок передвигает свою фишку на такое число клеток, которое вышло в ответе. Попав на цветную клетку, игрок, в зависимости от цвета клетки, должен либо пропустить ход (дать соперникам сделать по два хода), либо сразу же сделать дополнительный ход, либо идти на несколько клеток назад, либо начать игру сначала. Если игрок ошибся в решении примера, то следующий ход он пропускает.
Игра ведется до тех пор, пока один из игроков не придет к финишу. Этот игрок и будет выигравшим. Если игра еще не подошла к финишу, а все карточки уже были использованы, их перемешивают, кладут стопкой и снова используют.
Играйте со своими детьми — это доставит Вам и Вашим детям много приятных и счастливых мгновений!
Часть 3
shkolazhizni.ru
Во что играть с ребенком 1 года
Малышу не нужны сложные или дорогие игрушки, ведь для него вы – самое любимое развлечение. Пока ребёнок ещё слишком мал, чтобы следовать длинному списку правил и инструкций, он всё равно с удовольствием играет в простые игры с мамой и папой. Интерактивные игры не только развлекут его, но ещё и помогут развить определённые навыки.
Имитации
Даже младенцы нескольких месяцев от роду любят имитирующие игры. Как только он начинает издавать звуки, повторяйте их за ним. Вы и сами можете издавать смешные звуки и наблюдать, будет ли он их копировать.
Когда малыш становится старше, он повторяет звуки всё точнее, пока не начнёт проговаривать за вами и простые слова: «мама», «кот», «иди». Именно в процессе таких игр ребёнок учится умению общаться, это часть его речевого развития. Время купания и смены подгузников – отличные возможности для таких простых развлечений.
Игры с мячом
У мяча совсем простой дизайн, но это удивительно интересная игрушка для ребёнка любого возраста. Если он уже может сидеть без помощи, сядьте в метре от него и перекатывайте мяч между вами. Слегка стукните мягким мячиком о голову малыша, скорее всего, это ему тоже очень понравится.
Если он уже научился стоять, положите перед ним мяч, помогите подойти ближе и покажите, как мяч можно пнуть ногой. Так повторите несколько раз.
Если ребёнок просто хочет бросать мяч в разные стороны, пытается сосать его или кладёт в разные ёмкости, не мешайте ему, а подыгрывайте. Любые игры с мячом помогают развивать и совершенствовать навыки общей моторики и координацию движений.
Танцы
Когда играете с ребёнком, вам не нужно умение хорошо танцевать. Включите приятную музыку, возьмите малыша на руки, обнимите его и танцуйте так по комнате. Медленно кружитесь, покачивайтесь из стороны в сторону или осторожно подпрыгивайте. Следите за его реакцией и повторяйте движения, которые ему особенно нравятся.
Если нужно успокоить его или укачать, двигайтесь медленно и плавно. Когда хотите развлечь, выберите ритмичную музыку и танцуйте быстрее. Если малыш уже научился стоять, опуститесь на колени перед ним, возьмите его за руки и танцуйте так вместе с ним. Эти движения заложат основы чувства ритма, помогающего в освоении речевых навыков и развитии мозга.
Ролевые игры
Вам обоим наверняка понравятся ролевые игры. Достаньте несколько кукол и устройте представление для своего малыша. Когда он показывает на одну из кукол, говорите за неё, обращаясь к ребёнку. У каждой куклы должен быть свой голос, тогда игра станет интересней.
Возьмите старый телефон и воспользуйтесь им для игры. Разговаривайте по телефону, а затем поднесите трубку к уху малыша, чтобы и он мог «поговорить». Игрушечные животные и куклы тоже могут присоединиться к вашей игре, например, устроить чаепитие.
Даже если ребёнок ещё слишком мал для настоящей игры в куклы, вы всё равно можете окружить его игрушечными друзьями, чтобы малыш с ними «поделился» — протянул им кубики или кольца. Такие игры готовят его к настоящему общению, показывая на примере базовые правила поведения в обществе.
В первые несколько лет жизни малышам приходится освоить очень многое — от познания мира до умения владеть собственным телом. Благодаря играм с ребенком в 1 год родители помогают малышу справиться с этой задачей. По-другому карапуз пока не может воспринимать информацию. Но играть с ним не так уж просто. Нужно подобрать занятия, интересные для него, иначе он просто не отреагирует на призыв взрослых. Важно учитывать особенности развития малютки этого возраста.
Особенности годовалого ребенка
Главная причина, по которой не стоит пренебрегать играми с детьми 1 года, — удивительная восприимчивость малышей. То, что для взрослых давно стало обыденностью, для них — настоящее открытие. Любой день для них наполнен событиями, а это способствует закреплению знаний и навыков.
Придумывая игры дома или на улице, стоит учитывать, что дети этого возраста склонны к подражанию и делают они это с большим удовольствием. Так что родители должны показывать, как обращаться с тем или иным предметом, как именно играть. Вряд ли в этом возрасте ребенок будет играть самостоятельно. Пока он этому только учится, наблюдая за старшими. Но подобное качество важно использовать, чтобы знакомить кроху с окружающим миром и собственными возможностями.
Также нельзя забывать о том, что ребенок в год еще очень маленький. Не надо требовать от него слишком многого, ставить задачи, с которыми он не может справиться. В результате можно отбить интерес к познанию нового. Если у малыша что-то не получается или он просто не хочет поиграть в определенную игру, то стоит предложить что-то другое. А к неудавшемуся занятию вернуться позже.
Не стоит ждать, что ребенок будет исполнять любую просьбу. Ему интересно выполнить задание взрослого, поэтому он наверняка послушается, если предложить собрать кубики в коробку. Но вполне вероятно, что он опять выбросит их на пол — ведь для него это увлекательная игра. Ни в коем случае нельзя ругать карапуза, лучше переключить его внимание.
Кроме того, годовалый карапуз не способен долго выполнять какое-то действие. Он быстро теряет интерес. Поэтому каждые несколько минут занятия должны меняться. Сколько будет длиться одно, зависит от самого ребенка.
Надо позаботиться о безопасности
Очень важно, чтобы помещение для игр с ребенком в 1 год было безопасным. Скорее всего, малыш уже умеет ходить или вот-вот пойдет. Он теперь передвигается быстро, за ним трудно уследить. Но мышцы еще недостаточно окрепли, да и координация может подвести. Поэтому необходимо позаботиться, чтобы на полу не было проводов, на острые углы можно поставить специальные заглушки, стеклянные предметы унести подальше.
Все материалы для игр должны быть безопасными. Нельзя оставлять малыша одного с мелкими, хрупкими или острыми предметами. Даже если отвернуться только на минутку, кроха может причинить себе вред. В этом возрасте велика вероятность того, что ребенок засунет понравившуюся вещичку в рот, об этом надо помнить при выборе игрушек.
Годовалый малыш действует импульсивно, ориентируясь на свои желания, а не какие-либо правила. Поэтому если мама настаивает на игре с пирамидкой, а кроху заинтересовало что-то другое, то попытки его увлечь вряд будут успешными. Надо постараться исключить отвлекающие факторы, не рекомендуется включать телевизор во время занятий.
Знакомство со свойствами предметов
Остается актуальным вопрос, как играть с ребенком этого возраста. Одна из самых важных задач — познакомить малыша со свойствами различных предметов. Для этого можно использовать самые разнообразные игры.
Для первой игры понадобится несколько кубиков среднего размера. Они могут быть разноцветными — так постепенно малыш выучит цвета. С ними можно проводить следующие действия.
Поместить кубики в коробку и потрясти ею, комментируя — «Что это там гремит?». Передать ее ребенку, чтобы он открыл крышку и доставал из нее предметы. Когда емкость опустеет, закрыть ее и потрясти снова, объясняя «Пусто, не гремит».
Опустить кубики в высокую коробку и вытряхивать их себе на ладонь по одному, затем передавать крохе. Так будет формироваться осознание последовательности действий. В конце нужно обратить внимание, что коробочка опустела.
Показать, как кубики могут взаимодействовать между собой. Для этого нужно построить башню, ставя их друг на друга, или поезд, размещая их рядом горизонтально.
В играх для ребенка в 1 год можно использовать и шарики. Их, так же как и кубики, прячут в коробки и дают малышу доставать. Нужно показывать и их важное свойство — способность кататься. Для этого их просто катят по направлению к крохе. А можно соорудить желоб и спускать по нему, его легко изготовить из картона. Рекомендуется обращать внимание детей, что наверх шарик надо поднимать, а вниз он скатится сам.
Полезными будут игры с пирамидкой. Ребенок узнает, что предметы могут отличаться по величине и цвету. Только выбирать для годовалого малыша нужно пирамидку с устойчивым основанием и большими кольцами. Кончик у стержня не должен быть острым. Играть просто — нужно разобрать пирамидку и предложить карапузу ее собрать. Для него это пока непростая задача, поэтому взрослый сначала показывает, как это делать. Потом можно дать колечко крохе и, направляя его ручку, помочь надеть на стержень. Позже у него начнет получаться самостоятельно.
Совет
В год можно показывать малышу карточки с изображениями различных предметов и животных. Также пора читать ему короткие стишки и сказки.
Рекомендуется познакомить малыша с матрешками. Он узнает, что предметы могут быть большими и маленькими, при этом маленькие можно помещать в большие. По этой же причине полезными будут наборы колпачков или стаканчиков разного размера, которые вкладываются один в другой.
Сначала их можно сложить последовательно так, чтобы наверху был самый большой. Затем по одному ребенок будет их снимать. Стоит помочь выстраивать их в ряд, так будет наглядно видна разница размеров. Затем таким же образом собрать обратно.
Не нужно думать, что для развивающих игр для детей 1 года обязательно нужно приобретать множество различных материалов. Многие предметы можно изготовить самостоятельно. Стоит использовать и подручные средства, которые легко найти дома. Ведь ребенок изучает мир, и предметы, которые применяются в быту, ему особенно интересны. Например, пока мама занята готовкой, можно разрешить ему исследовать шкаф. Только надо заранее позаботиться, чтобы там были только безопасные вещи. Все острое и бьющееся надо убрать подальше. Карапуз с интересом будет закрывать кастрюлю крышкой, складывать в нее ложки и доставать их обратно. Можно давать ему чисто вымытые овощи, объясняя при этом их свойства. Такая игра не менее полезна, чем занятие со специальными материалами.
Играть с ребенком нужно и на улице. Если стоит лето, то можно разрешать исследовать траву, палочки, камешки, только надо не забывать вытирать ручки антибактериальной салфеткой. Зимой легко придумать игры со снегом.
Сюжетные игры
В играх для детей в 1 год уже могут присутствовать простые сюжеты. Только не надо ожидать, что малыш их сам придумает. В первый раз взрослый должен продемонстрировать, как игрушки взаимодействуют. Повторить придется не единожды. Например, можно взять плюшевого зайчика и показать малышу, как игрушка прыгает по полянке: «Смотри, это зайка. Зайка прыгает — прыг-прыг». Потом добавить игрушечного медведя: «А это кто? Это же мишка! Он хочет поймать зайку. А зайка прыг-прыг и ускакал». Конечно, игрушки и сюжеты используются самые разные. Герои могут догонять друг друга или подружиться и отправиться пить чай.
Куколок или плюшевых мишек можно кормить и поить из бутылочки, укачивать и укладывать спать. Из кубиков легко построить гараж для машинок, в который они смогут заезжать. Как именно играть с малышом, зависит от фантазии родителей.
Игры с движениями и музыкой
Заботиться нужно не только об интеллектуальном развитии, но и о физическом. Поэтому обязательно должны присутствовать игры, которые побуждают кроху двигаться. Самые простые — с мячиком. Можно показывать, как его бросать или катить друг другу, малыш с удовольствием будет бегать за ним.
Дома полезно будет стимулировать карапуза залезать на диван или под стол за интересной игрушкой. Стоит предложить перелезть через что-то, например диванную подушку. Также рекомендуется давать возможность ходить по наклонной поверхности.
Рекомендуются и игры с музыкой. Для них можно использовать игрушки, которые в зависимости от музыки будут быстро или медленно кружиться в танце. Или танцевать вместе с ребенком, выполняя простые движения. Стоит помнить о склонности малыша к подражанию. Поэтому хорошо не просто побуждать его к действию, а показывать ему, как двигаться. Пройдет не так много времени и карапуз под звуки знакомой мелодии самостоятельно повторит танец.
Уделять внимание надо и пальчиковым играм, так как они способствуют развитию речи. В этом возрасте уже можно попробовать пальчиковые краски, хотя некоторые дети боятся пачкать ручки. Не надо их заставлять. Полезно пересыпать крупу, можно дать специальное тесто — оно мягче пластилина и не токсично. Так что не страшно, даже если малыш проглотит кусочек.
Игры с годовалым ребенком дома или на улице достаточно просты, и регулярные занятия обязательно принесут пользу, малыш будет развиваться гармонично. Ведь именно так он знакомится с окружающим миром, в игровой форме проще усвоить информацию.