Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Задачи по вскармливанию. Задача 1 Новорожденный ребенок родился массой 3000 г, длиной 51 см. Ребенок родился массой 3300 гр в 8 месяцев он должен иметь массу


применение математических методов в медицине

17. Определите цену деления шприца, если от подигольного конуса до цифры «5» - 10 делений.

18. Определите цену деления шприца, если от подигольного конуса до цифры «5» - 5 делений.

19. Определите цену деления шприца, если от подигольного конуса до цифры «10» - 5 делений.

20. Определите цену деления инсулинового  шприца в ЕД, если от подигольного конуса до числа «20» - 5 делений.

21. Во флаконе ампициллина находится 0,5 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,1 мл раствора было 0,05 г сухого вещества.

22. Во флаконе пенициллина находится 1 млн. ЕД сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,1 мл раствора было 100000 ЕД сухого вещества.

23. Во флаконе оксацалина находится 0,25 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 1 мл раствора было 0,1 г сухого вещества

24. Цена деления инсулинового шприца – 4 ЕД. Скольким делениям шприца соответствует 48 ЕД инсулина? 30 ЕД? 28 ЕД?

25. Сколько нужно взять растворителя для разведения 20 млн. ЕД пенициллина, чтобы в 0,5 мл раствора содержалось 100000 ЕД сухого вещества.

26. Сколько нужно взять 10% раствора осветленной хлорной извести и воды (в литрах) для приготовления 6л 5%раствора.

27. Сколько нужно взять 10% раствора хлорной извести и воды для приготовления 3л 1% раствора.

28. Сколько нужно взять 10% раствора хлорной извести и воды для приготовления 7л 0,5% раствора.

29. Сколько нужно взять хлорамина (сухое вещество) в г и воды для приготовления3 литров 5%раствора.

30. Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 5 литров 0,5% раствора.

31. Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 1 литр  3% раствора.

32. Для постановки согревающего компресса необходимо 25 мл 40% раствора этилового спирта. Сколько для этого нужно взять 96% спирта?

33. Приготовить 1 литр 1% раствор хлорной извести для обработки инвентаря из 1 литра маточного 10% раствора.

34. Больной должен принимать лекарство по 1 мг в порошках 3 раза в день в течении 10 дней, то сколько необходимо выписать данного лекарства (расчет вести в граммах).

36. Ввести больному 36 единиц инсулина. Цена деления шприца 0,1 мл.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выбрать правильный вариант ответа:

  1. Ребенок родился ростом 49 см. В 5 месяцев его рост должен быть:

А)  57 см

Б)  60 см

В)  63 см

  1. Ребенок родился массой 3300 гр. В 8 месяцев он должен иметь массу:

А)  7,8 кг

Б)   9 кг

В)   8,75 кг

  1. Артериальное давление ребенка 9 лет должно быть:

А)   100/60 мм.рт.ст.

Б)    90/60   мм.рт.ст.

В)    100/70 мм.рт.ст.

  1. Чтобы приготовить 9% раствор из расчета на 1 литр, необходимо взять сухого вещества:

А)   90 г

Б)   180г

В)    9г

  1. Чтобы ввести больному 19 ЕД. инсулина, необходимо в шприц набрать следующее число делений:

А)    4 деления

Б)     4 ¾  деления

В)     4 ¼  деления

  1. В одной столовой ложке содержится следующее количество 5% раствора лекарственного вещества:

А)   0,5 г

Б)    5 г

В)    0,75г

  1. Зная разовую дозу (0,3г), и, зная, что больной принимает лекарство десертными ложками, процентная концентрация раствора будет:

А)    3%

Б)     30%

В)     6%  

 

  1. Если больной должен принимать жидкое лекарственное вещество по 1 чайной ложке 4 раза в день 7 дней, то ему необходимо выписать следующее количество раствора:

А)    250 мл

Б)     300 мл

В)     200 м

  1. Каким символом заменяется слово «процент»

А) @

Б) %

В) $

  1. Сколько содержит капель 1 мл водного раствора:

А)  40

Б)  35

В) 20

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Руденко В.Г., Янукян Э.Г. Пособие по математике, Пятигорск 2002г,

  2. Святкина К.А., Белогорская Е.В., «Детские болезни» - М.: Медицина, 1980г.

  3. Воробьева Г.Н., Данилова А.Н.. Практикум по вычислительной математике. М.: «Высшая школа», 1990.

studfiles.net

«Естественное вскармливание. Организация прикорма»

Задача № 1

Как должен вскармливаться новорожденный ребенок после рождения?

Сроки прикладывания к груди после рождения? Когда нельзя прикладывать ребенка к груди?

Каким должен быть ориентировочный объем пищи новорожденного ребенка в возрасте 3 дней при кормлении грудным молоком? Составить схему кормления.

Задача № 2

Составить рацион питания ребенку 2 мес., находящемуся на естественном вскармливании. Родился с массой 3000,0 г, длиной тела 50 см.

Задача № 3

Составить рацион питания ребенку 5 мес. на естественном вскармливании. Родился с массой 3000,0, длиной тела 51 см.

Задача № 4

Ребенок родился с массой 3300,0, длиной тела 52 см. В настоящее время ему 8 мес., находится на естественном вскармливании. Составить рацион питания. Указать потребность ребенка в белке, жирах, углеводах, энергии

Задача № 5

Ребенок родился с массой 2700г, длиной тела 48 см. Находится на естественном вскармливании. В настоящее время ему 9 месяцев. Рассчитать долженствующую массу ребенка , указать его потребность в белке, жирах, углеводах и энергии. Составить рацион питания.

Задача № 6

Ребенок родился с массой 3400г, длиной тела 53 см. В настоящее время ему 7 месяцев, находится на естественном вскармливании. Рассчитать, какую массу и рост должен иметь ребенок, указать потребность в белке, жирах, углеводах, энергии. Составить рацион питания.

Задача № 7

Ребенок родился с массой 3100г, длиной тела 51 см. Находится на естественном вскармливании. В настоящее время ему 12 мес. Рассчитать долженствующую массу ребенка. Составить рацион питания.

Эталоны ответов к ситуационным задачам

по теме: «Естественное вскармливание. Организация прикорма»

Эталон к задаче № 1

1.Новорожденный ребенок должен вскармливаться материнским молоком путем прикладывания к груди.

2. Сроки прикладывания к груди – в первые 30 мин. после рождения.

Противопоказания к раннему прикладыванию:

со стороны матери:

ВИЧ – инфицирование

прием цитостатиков, радиоактивных или противотиреоидных препаратов

активная форма туберкулеза.

Со стороны ребенка:

оценка по шкале Апгар ниже 7 баллов

внутричерепная родовая травма

гемолитическая болезнь новорожденного по резус-фактору

глубокая степень недоношенности.

3. Суточный объем пищи по формуле Финкельштейна

80 (70) мл х п, где п – число дней жизни ребенка, т.е. суточный объем в данном случае = 210 – 240,0.

Разовый объем питания = 10 х п = 30,0.

4. Ребенка прикладывают к груди по требованию, без ночного перерыва;

Примерная схема кормления:

6°° - грудное молоко 30,0

9°° - грудное молоко 30,0

12 °° - // - // - // - // - // - //

15 °°- // - // - // - // - // - //

18°° - // - // - // - // - // - //

21°° - // - // - // - // - // - //

24°° - // - // - // - // - // - //

Эталон к задаче № 2

1. Ребенка прикладывают к груди по требованию, без ночного перерыва.

2. Примерная схема кормления:

• кормим 7 раз через 3 часа; Долж. масса по 50 центилю – 4800,0

• долженствующая масса ребенка в 2 мес. = 3000,0 + 600,0 + 800,0 = 4400,0

• суточный объем питания = 1/6 массы тела, т.е. 4800 : 6 = 800,0

разовый объем питания = 800 : 7 = 115,0

Рацион питания:

6°° - грудное молоко 115,0

9°° - грудное молоко 115,0

12 °° - // - // - // - // - // - // | Вит. Д3 водный р-р

15 °° - // - // - // - // - // - // | 400-500 МЕ/сутки в

18°° - // - // - // - // - // - // | осенне-зимне-

21°° - // - // - // - // - // - // | весенний периоды

24°° - // - // - // - // - // - // |

studfiles.net

Ребёнок родился с весом 2900, сколько должен набрать за месяц

По учебника педиатрии первые 6 месяцев с момента рождения идеальный вес 800 г ежемесячно, следующие 6 месяцев 600 гр. ежемесячно. Это все прибавка в весе. К примеру ваш ребенок родился 2900 первый месяц 2900+800=3700 в идеале. Потом 2900+800 умноженное на 2 = 4500. к 6 месяцам это выглядит так 2900+ 800 умноженное на 6=7700. После 6 месяцев будет так 2900+ (800*6)+600* n где n число месяцев рождения от 7 и выше. К примеру 8 месяцев 2900+ (800*6) + 600*2=8900 так выглядит в идеале вес вашего ребенка к 8 месяцам. Эту формулу прибавки в весе вывел известнейший совецкий ученый педиатр Маслов. От этого формула и получила название формула Маслова.

чо дура здоровье в килограммах мерить?

Может и 1,5 кг набрать

Особо не задумывайтесь, к 6 месяцам удвоит вес и уже хорошо и к году утроит вес и тоже отлично . Есть таблицы в интернете по месяцам - там рост и вес в трех позициях - малый и средний и большой, так вот у нас сейчас ребенок в садике на голову выше всех сверстников и я увидела в таблице, что мы еще средние и по весу и по росту ( у нас и в семье так ) , а тем более у Вас еще маленький и пищеварение и обмен веществ еще не сформирован . Будем считать, что 500 грамм маловато, а 1500 уже многовато, хотя какое телосложение у малыша, если бодр и весел - то все в норме )

у меня родился ребёнок 2810, к выписке из роддома2890 это 4 дня, к трём месяцам жизни детёнка весила 6 кг, ну грубо говоря 1 кг за месяц должен прибавить

Не беспокойтесь, у каждого тут свои темпы. . Но все набирают, и к полугоду обычно вес сравняется с теми, кто родился крупнее . Врач будет подсказывать, средние нормы, но ...не берите в голову, вы просто любите кормите и верьте

У меня дочка родилась 2940. Кормила грудным молоком. Прибавила 1,2 кг. Но все индивидуально происходит. К году моя девочка весила дай Бог 10 кг, в то время когда дочка подруги весила 14 кг. Тут все зависит от питания, и физиологической особенности ребенка.

дочка родилась тоже 2900 в 1 месяц весила 4100кг. 800 гр это норма за месяц.

touch.otvet.mail.ru

искусственное и смешанное вскармливание - Стр 3

21

Характеристика кисломолочных адаптированных смесей.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите один или несколько правильных ответов

1.В ЖЕНСКОМ МОЛОКЕ ПО СРАВНЕНИЮ С КОРОВЬИМ а) количество белков ниже б) количество белков выше

в) преобладают крупнодисперсные белки г) преобладают мелкодисперсные белки д) содержится таурин е) не содержится таурин

ж) уровень аминокислот выше

2.В ЖЕНСКОМ МОЛОКЕ ПО СРАВНЕНИЮ С КОРОВЬИМ а) количество жиров ниже б) количество жиров такое же

в) содержание эссенциальных жирных кислот ниже г) преобладают ненасыщенные жирные кислоты

д) содержатся жирные кислоты серии омега-6иомега-3

е) высокое содержание фосфатидов

3.В ЖЕНСКОМ МОЛОКЕ ПО СРАВНЕНИЮ С КОРОВЬИМ а) количество углеводов выше б) количество углеводов ниже в) содержится бета-лактозаг) содержитсяальфа-лактоза

д) содержится бифидус-фактор

4.ОСОБЕННОСТИ МИНЕРАЛЬНОГО СОСТАВА ЖЕНСКОГО МОЛОКА ПО СРАВНЕНИЮ С КОРОВЬИМ

22

а) общее количество минеральных солей меньше б) общее количество минеральных солей больше в) соотношение кальция и фосфора 2:1

г) соотношение кальция и фосфора 1:1

д) содержание железа, меди и цинка больше е) содержание натрия выше

5. В КАКОЙ ПЕРИОД ПОСЛЕ НАЧАЛА КОРМЛЕНИЯ ГРУДЬЮ ЧАЩЕ ВСЕГО ИМЕЕТ МЕСТО ЛАКТАЦИОННЫЙ КРИЗ?

а) в первые 3 месяца лактации б) на 3-4месяце лактации в) на5-6месяце лактации г) на7-8месяце лактации д) на8-12месяце лактации

6.ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ С 1-ГОМЕС. ЖИЗНИ ПРИВОДИТ В ВОЗРАСТЕ4-6МЕС. ЖИЗНИ К а) замедлению роста б) замедлению общего развития

в) замедлению роста и развития г) ускорению роста и развития д) метаболическим нарушениям

7.СМЕШАННЫМ ВСКАРМЛИВАНИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ ПИТАНИЕ РЕБЕНКА 1-ГОГОДА, КОГДА НАРЯДУ С ЖЕНСКИМ МОЛОКОМ РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ ДОКОРМ В ВИДЕ а) фруктового пюре б) овощного пюре в) донорского молока

г) искусственных молочных смесей

23

д) фруктовых и овощных соков

8. СРЕДНЕЕ ЧИСЛО КОРМЛЕНИЙ ЗА СУТКИ РЕБЕНКА 2-ГОПОЛУГОДИЯ

ЖИЗНИ

 

 

 

 

а) 3

б) 4

в) 5

г) 6

д) 7

9. РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ МОЛОЧНЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ

а) адаптированные

б) неадаптированные

в) пресные (сладкие)

г) кислые

д) сложные

е) сухие

ж) жидкие

10.АДАПТАЦИЯ ИСКУССТВЕННЫХ МОЛОЧНЫХ СМЕСЕЙ ВКЛЮЧАЕТ а) уменьшение содержания белка б) добавление деминерализованной молочной сыворотки

в) уменьшение содержания животных жиров г) добавление растительных жиров д) уменьшение содержания сахара е) добавление молочного сахара

ж) коррекция содержания витаминов и минеральных веществ

11.КЕФИР ВВОДИТСЯ В ПИТАНИЕ РЕБЕНКА НЕ РАНЕЕ

а) 6 месяцев

б) 7 месяцев

в) 8 месяцев

г) 9 месяцев

12. ОСОБЕННОСТИ КИСЛОМОЛОЧНЫХ ИСКУССТВЕННЫХ СМЕСЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ СО СЛАДКИМИ а) стимулирует моторику кишечника б) улучшает биоценоз кишечника

в) имеют более высокую степень усвоения белка г) замедляют перистальтику кишечника д) способствуют устранению срыгиваний.

24

13.НЕДОСТАТКИ КИСЛОМОЛОЧНЫХ ИСКУССТВЕННЫХ СМЕСЕЙ а) способствуют накоплению кислых радикалов б) обладают высокой осмолярностью в) обладают иммуно-модулирующимдействием г) нарушают биоценоз кишечника

14.СТУЛ РЕБЕНКА НА ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ

а) имеет кислый запах

б)

замазкообразной консистенции

в) содержит много воды

г)

имеет примесь слизи и зелени

д) светло-желтогоцвета

 

 

15. СРЕДНЕЕ ЧИСЛО КОРМЛЕНИЙ ЗА СУТКИ РЕБЕНКА ПЕРВЫХ 2-Х

МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ НА ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ

а) 3 -4б) 5-6в) 6-7г) 8 – 10

16.СРЕДНЕЕ ЧИСЛО КОРМЛЕНИЙ ЗА СУТКИ РЕБЕНКА ОТ 2-3ДО5-6

МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ НА ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ

17.РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ ГИПОГАЛАКТИИ

а) ранняя

б) поздняя

в) первичная

г) вторичная

д) третичная

18. ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЛАКТАЦИИ ПРИ ГИПОГАЛАКТИИ СЛЕДУЕТ РЕКОМЕНДОВАТЬ

а) более частые прикладывания к груди матери б) более редкое прикладывание к груди матери в) ночное кормление грудью матери г) ночное кормление из бутылочки

д) ограничение по времени сосания ребенком груди матери

25

е) соблюдение пищевого и водного рациона кормящей женщины

19.ВТОРИЧНАЯ ГИПОГАЛАКТИЯ РАЗВИВАЕТСЯ ПРИ а) редком прикладывании ребенка к груди матери

б) психологических и физических перегрузках кормящей женщины в) необоснованном раннем введении докорма г) эндокринных нарушениях регуляции лактопоэза

20.ПРИ ВПЕРВЫЕ ВЫЯВЛЕННОЙ ГИПОГАЛАКТИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВВЕСТИ ДОКОРМ

а) после попыток восстановления лактации б) сроки введения определяются индивидуально по степени гипогалактии и степени дефицита массы тела в) сразу

21.ПРИ ВПЕРВЫЕ ВЫЯВЛЕННОЙ ГИПОГАЛАКТИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

а) прикладывать ребенка к груди матери чаще, «по требованию» ребенка б) прикладывать ребенка к груди матери в строго фиксированные часы в) сохранить тот режим кормлений, который был у матери

22. ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ – ЭТО ПИТАНИЕ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

а) детскими молочными смесями, заменителями женского молока (ЗЖМ)

б) ЗЖМ и женским молоком (менее 1/5 суточного объема)

в) ЗЖМ и женским молоком (менее 1/3 суточного объема)

23. В «ПОСЛЕДУЮЩИХ» МОЛОЧНЫХ ФОРМУЛАХ ЗАМЕНИТЕЛЕЙ ЖЕНСКОГО МОЛОКА (ФОРМУЛА 2) В ОТЛИЧИЕ ОТ «НАЧАЛЬНЫХ»

(ФОРМУЛА 1)

а) содержание белков и энергии выше

26

б) содержится лактоза, сахароза, крахмал в) содержание железа выше г) содержание белков и энергии ниже д) содержится только лактоза

24.ДЕТСКИЕ КИСЛОМОЛОЧНЫЕ СМЕСИ (ЗАМЕНИТЕЛИ ЖЕНСКОГО МОЛОКА) НАЗНАЧАЮТ

а) не ранее 3-4недель жизни б) в количестве 30-50%от суточного объема смесей в) не ранее8-минедель жизни

г) в количестве не более 50 -70%от суточного объема смесей д) в количестве полного суточного объема

25.К НЕДОСТАТКАМ КИСЛОМОЛОЧНЫХ СМЕСЕЙ (ЗАМЕНИТЕЛЕЙ ЖЕНСКОГО МОЛОКА) ОТНОСЯТСЯ

а) неприятный вкус б) усиление срыгиваний

в) усиление аллергических реакций г) способствуют накоплению кислых радикалов д) способствуют развитию запоров

26.ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЖИЗНИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СПОСОБЫ

а) формула Финкельштейна

б) энергетический

в) объемный

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

27

Ребенок родился доношенным, массой 3000 гр, длиной 49 см. Находится на искусственном вскармливании. В настоящее время ему 14 дней.

Рассчитать, какой объем пищи должен иметь ребенок. Указать его потребность в белках, жирах, углеводах и энергии. Составить рацион питания.

Задача № 2

Ребенок родился массой 3000 гр, длиной 50 см. В настоящее время ему 4 недели. Находится на искусственном вскармливании.

Рассчитать, какую массу должен иметь ребенок, какой объем пищи он должен получать (все способы расчета). Указать его потребность в белках, жирах, углеводах и энергии. Составить рацион питания.

Задача № 3 Ребенок родился массой 3350 гр, длиной 51 см. В настоящее время ему

4,5 мес., находится на искусственном вскармливании.

Рассчитать, какой вес и рост должен иметь ребенок в 4, 5 месяца. Указать его потребность в белках, жирах, углеводах и энергии. Составить рацион питания.

Задача № 4 Ребенок родился массой 2900 гр, длиной тела 50 см. находится на

искусственном вскармливании с 2 месяцев. Сейчас ему 8 месяцев.

Рассчитать, какой вес и рост имеет ребенок. Какой объем пищи он должен получать (все способы расчета). Указать его потребность в белках, жирах, углеводах и энергии. Составить рацион питания

Задача № 5 Ребенок родился весом 3100 гр, длиной тела 51 см. Находится на

искусственном вскармливании с 3 месяцев. Сейчас ему 10 месяцев.

28

Рассчитать, какой вес и рост должен иметь ребенок. Указать его потребность в белках, жирах, углеводах и энергии. Составить рацион питания.

Выписать рецепт на молочную кухню.

Задача № 6 Ребенок родился массой 3200 гр, длиной тела 49 см. С 1 месяца ребенок

находится на смешанном вскармливании. В настоящее время ему 4 месяца. Его масса 6000 гр. Соответствует ли масса ребенка его возрасту? Составить рацион питания. Контрольное кормление 100 мл.

Задача № 7 Ребенок родился массой 3500 гр, длиной 52 см. В настоящее время ему 2

месяца. С ½ месяца находится на смешанном вскармливании, получая 1/3 грудного молока. Рассчитать массу и рост ребенка, объем пищи (все способы расчета). Составить рацион питания.

Задача № 8 Ребенок родился массой 3000 гр, длиной 49 см. В настоящее время его

возраст 3 недели. При контрольном взвешивании до и после кормления ребенок высасывает 30 – 40 мл грудного молока.

Рассчитать необходимое количество пищи (все способы расчета). Указать его потребность в белках, жирах, углеводах и энергии. Решить, какой вид докорма ребенок должен получать. Составить рацион питания.

Задача № 9 Ребенок родился массой 3300 гр, длиной 52 см. С 2 месяцев переведен на

смешанное вскармливание (у матери имеется половина необходимого молока). В настоящее время ребенку 6 месяцев.

29

Рассчитать, какую массу должен иметь ребенок, его суточный объем пищи (все способы расчета). Указать потребность в основных ингредиентах. Составить рацион питания.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

Ответ

Ответ

 

 

 

 

1.

а, г, д, ж

14.

б, д

 

 

 

 

2.

б, г, д, е

15.

в

 

 

 

 

3.

а, в, д

16.

б

 

 

 

 

4.

а, в, д

17.

а, б, в, г

 

 

 

 

5.

а

18.

а, в, е

 

 

 

 

6.

г

19.

а, б, в

 

 

 

 

7.

г

20.

а, б

 

 

 

 

8.

в

21.

а

 

 

 

 

9.

а, б, в, г, е, ж

22.

а, б

 

 

 

 

10.

а, б, в, г, е, ж

23.

а, б, в

 

 

 

 

11.

в

24.

а, б

 

 

 

 

12.

а, б, в

25.

б, г

 

 

 

 

13.

а, б

26.

а

 

 

 

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К СИТУАЦИОННЫМ ЗАДАЧАМ

Эталон к задаче № 1

Возраст - 14 дней.

Долженствующая масса = 3000 + 300 = 3300 гр

V сут. = 1/5 x 3300 = 660 мл

V раз. = 94 мл ( ~ 100 мл)

 

 

 

 

 

30

 

Потребность : Б

Ж

У

Ккал

 

2,2

г/кг

6,5 г/кг

13 г/кг

115 ккал/кг

6 00

|

 

 

 

 

 

9 00

|

 

 

 

 

 

12 00

|

 

 

 

 

 

15 00

|

-

смесь “НАН 1” 100,0 мл

 

18 00

|

 

 

 

 

 

21 00

|

 

 

 

 

 

24 00

|

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон к задаче № 2

 

Возраст -

4 недели – 1 месяц

 

 

Долженств. масса = 3000 + 600 = 3600 гр, 50 центиль 4000 гр

V сут. = 1/5 x 4000 = 800 мл

 

 

V раз. = 800 : 7 = 114 мл (~ 115 мл)

 

 

V сут. (по Шкарину): 800 – 50 (8 – 4) = 600 мл

 

Потребность : Б

 

Ж

У

Ккал

 

2,2

г/кг

6,5 г/кг

13 г/кг

115 ккал/кг

6 00

|

 

 

 

 

 

9 00

|

 

 

 

 

 

12 00

|

 

 

 

 

 

15 00

|

-

смесь “Нестожен 1”

115,0 мл

 

18 00

|

 

 

 

 

 

21 00

|

 

 

 

 

 

24 00

|

 

 

 

 

 

Эталон к задаче № 3

Возраст - 4,5 мес.

studfiles.net

Задачи по вскармливанию - Задача 1 Новорожденный ребенок родился массой 3000 г, длиной 51 см

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ВСКАРМЛИВАНИЮ

ЕВ (до 10 дней)

ЗАДАЧА № 1

Новорожденный ребенок родился массой 3000 г, длиной 51 см.

  1. Как должен вскармливаться новорожденный ребенок после рождения?
  2. Каких новорожденных детей нельзя прикладывать к груди?
  3. Сроки прикладывания к груди после рождения.
  4. Какой режим кормления следует предпочесть?
  5. Какой должен быть объем питания при условии кормления новорожденного ребенка в возрасте 3 дней сцеженным грудным молоком?
  6. Определите массо-ростовой индекс Тура, дайте оценку.
  7. Назовите основные правила организации грудного вскармливания на ранних этапах лактации.
ЗАДАЧА № 2

Новорожденный ребенок родился массой 2900 г, длиной 49 см. В настоящее время ребенку 2 дня. Кормится сцеженным грудным молоком из-за тяжести состояния матери после операции.

  1. Как должен вскармливаться новорожденный ребенок после рождения?
  2. Каких новорожденных детей нельзя прикладывать к груди?
  3. Сроки прикладывания к груди матери.
  4. Дайте рекомендации по режиму кормлений.
  5. Рассчитайте суточный и разовый объемы кормления (всеми способами).
  6. Определите массо-ростовой индекс Тура, дайте оценку.
  7. Назовите основные правила организации грудного вскармливания на ранних этапах лактации.
ЗАДАЧА № 3

Новорожденный ребенок родился с массой 3150 г, длиной 50 см. В настоящее время ему 5 дней, масса 3070 г. Ребенок выписывается из роддома домой.

  1. Оцените динамику массы ребенка.
  2. Дайте рекомендации по режиму кормлений, как часто следует прикладывать ребенка к груди матери?
  3. Допускается ли ночное кормление ребенка? Если да, то почему?
  4. Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений при регламентированном режиме кормлений сцеженным молоком.
  5. Составьте примерный рацион питания на 1 день при условии кормления ребенка сцеженным материнским молоком.
  6. Назовите основные правила организации грудного вскармливания на ранних этапах лактации.
ЗАДАЧА № 4

Новорожденный мальчик родился с массой 3600 г, длиной 52 см. Выписан из роддома на 6 день жизни с массой 3530 г. При осмотре педиатром в возрасте 7 дней ребенок здоров, масса 3600 г, кормится грудью матери 6 раз в день через 3,5 час, промежутков между кормлениями не выдерживает.

  1. Оцените динамику массы ребенка.
  2. На каком режиме вскармливания находится ребенок?
  3. Правильно ли кормит мать ребенка? Дайте рекомендации по поддержке грудного вскармливания.
  4. Рассчитайте суточный и разовый объемы питания при условии кормления сцеженным грудным молоком.
  5. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
ЕВ (10 дней – до введения прикорма)

ЗАДАЧА № 5

Ребенку 2 нед, родился массой 3500 г, длиной 51 см. Выписан из роддома на 5 день жизни массой 3350 г. При осмотре педиатром в возрасте 14 дней масса ребенка 3670 г, кормится грудью матери 7 раз в день через 3 часа. Молока у матери достаточно.

  1. Достаточно ли ребенок прибавил в массе?
  2. Дайте рекомендации по режиму кормлений.
  3. Рассчитайте суточный и разовый объемы питания (всеми способами) при условии кормления сцеженным грудным молоком.
  4. Составьте рацион питания ребенка на 1 день при условии кормления сцеженным грудным молоком.
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  6. Назовите основные правила поддержки лактации после выписки из роддома.
ЗАДАЧА № 6

Ребенку 3 нед. Мать обратилась к врачу с жалобами на недостаточное количество молока. Масса ребенка при рождении 3000 г, в настоящее время масса 3400 г. Кормится грудью матери 7 раз в день, перерыв в 3 часа между кормлениями выдерживает. При контрольном взвешивании трижды в разное время суток высасывает 80-90 мл.

  1. Достаточно ли ребенок прибавил в массе?
  2. Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений (всеми способами).
  3. Достаточно ли у матери молока? Нужна ли коррекция питания?
  4. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  5. Составьте рацион питания на 1 день.
  6. Допускается ли ночное кормление грудью матери? Если да, то почему?
  7. Дайте рекомендации по питанию кормящей матери.
ЗАДАЧА № 7

Ребенку 1,5 мес., родился массой 3000 г, длиной 49 см. В настоящее время масса 4100 г. Из-за болезни матери кормится сцеженным материнским молоком.

  1. Достаточно ли ребенок прибавил в массе? Какую длину он должен иметь?
  2. На каком вскармливании находится ребенок?
  3. Дайте рекомендации по режиму кормлений.
  4. Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений (всеми способами).
  5. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  6. Назовите основные правила поддержки лактации.
  7. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
ЗАДАЧА № 8

Ребенку 2 мес., масса 4500 г, длина 56 см. Ребенок активный, психомоторное развитие соответствует возрасту, кормится грудью матери. Мать считает, что у нее недостаточно молока и обратилась к врачу за рекомендациями по питанию ребенка. Режим кормлений 6 раз в сутки через 3,5 часа. При контрольном кормлении ребенок высасывает по 120-130 мл грудного молока.

  1. Достаточно ли ребенок прибавил в массе и длине (масса при рождении 3000 г, длина 50 см)?
  2. Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений.
  3. Достаточно ли молока у матери, нужен ли ребенку докорм?
  4. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  6. Дайте рекомендации по питанию кормящей матери.
  7. Назовите основные правила поддержки лактации.
ЗАДАЧА № 9

Ребенку 3 мес, родился массой 2850 г, длиной 49 см. Кормится грудью матери. В настоящее время масса 5200 г.

  1. Достаточно ли ребенок прибавил в массе? Какую длину он должен иметь?
  2. Правильно ли кормится ребенок? Нужна ли коррекция питания? Не пора ли вводить прикорм?
  3. Дайте рекомендации по режиму кормлений.
  4. Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений при регламентированном режиме кормлений сцеженным грудным молоком.
  5. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  6. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  7. Какие последствия могут быть при раннем введении прикорма?
Прикорм (ЕВ)

ЗАДАЧА № 10

Ребенку 4 мес., родился с массой 3350 г, длиной 51 см. Кормится только грудью матери. В настоящее время масса 6500 г, длина 60 см. Мать обратилась к врачу за рекомендациями по питанию ребенка.

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. На каком вскармливании находится ребенок?
  3. Дайте рекомендации по питанию ребенка. Не пора ли вводить прикорм?
  4. Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений при условии кормления сцеженным грудным молоком.
  5. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  6. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах.
  7. Какие последствия могут быть при раннем введении прикорма?
ЗАДАЧА № 11

Ребенку 5 мес., родился массой 3200 г, длиной 52 см. Кормится только грудью матери и дополнительно получает фруктовые соки и пюре. В настоящее время масса 7700 г, длина 67 см. Мать обратилась к врачу за рекомендациями по питанию ребенка. В последнее время ребенок стал более беспокойным, стал хуже спать, по словам матери не наедается, хотя молока у нее достаточно.

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. На каком вскармливании находится ребенок?
  3. Дайте рекомендации по кормлению ребенка, режиму питания. Не пора ли вводить прикорм?
  4. Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений.
  5. Какой должна быть густота начальных блюд прикорма?
  6. Составьте примерный рацион питания на 1 день с учетом Ваших рекомендаций.
  7. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
ЗАДАЧА № 12

Ребенок 6 мес., в настоящее время масса 7900 г, длина 67 см. Кожа розовая, бархатистая, тургор мягких тканей хороший. Кормится 5 раз: 4 раза грудью матери (до 800 мл) и 1 раз получает овощное пюре до 150 г, а также фруктовые соки и пюре.

  1. Оцените массу и длину ребенка, учитывая то, что при рождении масса составляла 3100 г, длина 50 см.
  2. На каком вскармливании находится ребенок?
  3. Дайте рекомендации по дальнейшему питанию ребенка.
  4. Укажите суточный и разовый объемы кормлений. Правильно ли выбран режим кормлений?
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  6. Составьте примерный рацион питания на 1 день с учетом Ваших рекомендаций.
  7. Какие блюда прикорма следует предпочесть: промышленного выпуска или приготовленные дома? Почему?
ЗАДАЧА № 13

Ребенок 7 мес., кормится 5 раз в сутки, ежедневно получает 3 раза грудное молоко до 600 мл, овощное пюре 150 г 1 раз, кукурузную молочную кашу 150 г, желток 1 шт., фруктовое пюре. Мать обратилась к врачу за рекомендациями по питанию ребенка. Масса ребенка 8600 г, длина 69 см (масса при рождении 3200 г, длина 51 см).

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. На каком вскармливании находится ребенок?
  3. Укажите суточный и разовый объемы кормлений, дайте рекомендации по режиму кормлений.
  4. Рационально ли мать кормит ребенка? Достаточно ли молока у матери? Дайте рекомендации.
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  6. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
ЗАДАЧА № 14

Ребенок 8 мес. Кормится 5 раз в сутки, получает грудное молоко 2 раза до 400 мл, овощное пюре 170 г 1 раз, фруктовое пюре 50 г, творог 100 г, молочную кашу 150 г 1 раз, ½ желтка, кефир 100 мл. Мать обратилась к врачу за рекомендациями по питанию ребенка. Масса ребенка 8400 г, длина 68 см (масса при рождении 2900 г, длина 48 см).

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. На каком вскармливании находится ребенок?
  3. Укажите суточный и разовый объемы кормлений, режим кормлений.
  4. Правильно ли мать кормит ребенка? Дайте рекомендации
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  6. Составьте примерный рацион питания на 1 день с учетом Ваших рекомендаций.
  7. Какие блюда прикорма следует предпочесть: промышленного выпуска или приготовленные дома? Почему?
ЗАДАЧА № 15

Ребенку 9 мес., родился массой 3300 г, длиной 52 см.Получает 2 раза грудь матери, в остальные кормления – блюда прикорма. В настоящее время масса 9600 г, длина 73 см. Мать обратилась к врачу за рекомендациями по питанию ребенка.

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. Укажите суточный и разовый объемы кормлений, режим кормлений.
  3. Следует ли продолжать кормления грудью матери? Дайте рекомендации по питанию.
  4. Какой ассортимент блюд прикорма Вы можете рекомендовать? Какой должна быть густота и плотность блюд прикорма?
  5. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  6. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  7. Какие продукты мать может получить по рецепту на молочно-раздаточных пунктах?
ЗАДАЧА № 16

Ребенку 10 мес., получает 2 раза молоко матери, в остальные кормления – блюда прикорма. В настоящее время имеет длину 75 см, массу 10100 г (при рождении длина 53 см, масса 3500 г). Мать обратилась к врачу с вопросом, не пора ли прекратить кормление грудью?

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. Укажите суточный и разовый объемы питания, режим кормлений.
  3. Какой ассортимент блюд прикорма Вы можете рекомендовать? Надо ли продолжать кормление грудью? Дайте рекомендации матери.
  4. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
ЗАДАЧА № 17

Ребенку 11 мес. Родился с массой 2700 г, длиной 46 см на 39-ой неделе гестации. В настоящее время имеет массу 9500 г, длину 69 см. Получает 2 раза грудное молоко, в остальные кормления – блюда прикорма. Мать обратилась к врачу за рекомендациями по питанию ребенка.

  1. Оцените массу и длину ребенка. Доношен или не доношен ребенок?
  2. Надо ли отлучать ребенка от кормления грудью матери.
  3. Укажите суточный и разовый объемы питания, режим кормлений.
  4. Составьте примерный рацион питания на 1 день с учетом Ваших рекомендаций.
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  6. Какие продукты мать может получить на молочно-раздаточном пункте по рецепту? Выпишите рецепт.
  7. Почему питание ребенка должно быть разнообразным?
ИВ (до прикорма)

ЗАДАЧА № 18

Ребенку 14 дней, родился массой 3000 г, длиной 49 см. Выписан из роддома на 6 день жизни с массой 2900 г. У матери молока нет, кормится молочными смесями. В настоящее время масса 3100 г. Мать просит врача дать рекомендации по рациональному вскармливанию ребенка.

  1. Оцените динамику массы при выписке из роддома и в настоящее время.
  2. На каком вскармливании находится ребенок?
  3. Дайте рекомендации по режиму кормлений. Какие молочные смеси Вы можете рекомендовать для ребенка этого возраста?
  4. Рассчитайте суточный и разовый объемы питания (всеми способами).
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  6. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
ЗАДАЧА № 19

Ребенку 1 мес. При рождении масса 2900 г, длина 49 см. На приеме у врача мать жалуется на срыгивания ребенка сразу после кормления. Кормится 6 раз в сутки по 130 мл адаптированной молочной смесью «Фрисолак 1». В настоящее время масса 3600 г, длина 52 см.

  1. Соответствуют ли возрасту показатели массы и длины ребенка?
  2. На каком вскармливании находится ребенок?
  3. Рассчитайте суточный и разовый объемы питания (всеми способами).
  4. Нужна ли коррекция? Укажите возможную причину срыгиваний.
  5. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  6. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
ЗАДАЧА № 20

Ребенку 1,5 мес., масса тела 3900 г, длина 55 см. До 1 мес. кормился грудью матери, а затем молоко исчезло. Попытки восстановить лактацию были безуспешными и ребенок был переведен на искусственное вскармливание. Мать просит дать рекомендации.

  1. Оцените прибавку в массе и длине, учитывая, что масса при рождении составляла 3100 г, длина – 50 см.
  2. Дайте рекомендации по рациональному вскармливанию ребенка. Какие смеси Вы можете рекомендовать?
  3. Рассчитайте суточный и разовый объемы питания. Дайте рекомендации по режиму кормлений.
  4. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  5. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
ЗАДАЧА № 21

Ребенку 2 мес. Мать кормит ребенка 6 раз в день через 3,5 часа АМС Нутрилон -1. Масса при рождении 3200 г, длина 51 см. В настоящее время масса 4400 г, длина 57 см.

  1. На каком вскармливании находится ребенок?
  2. Достаточно ли ребенок прибавил в массе и длине?
  3. Нужна ли коррекция питания? Дайте рекомендации.
  4. Рассчитайте суточный и разовый объемы питания. Правильно ли выбран режим кормлений?
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  6. Составьте рацион питания на 1 день.
ЗАДАЧА № 22

Ребенку 3 мес., с 2-х мес. кормится цельным коровьим молоком. Мать обратилась к врачу за советом по вскармливанию ребенка. Масса ребенка 5500 г, длина 60 см (при рождении масса 3300 г, длина 52 см).

  1. На каком вскармливании находится ребенок?
  2. Оцените массу и длину ребенка.
  3. Рассчитайте суточный и разовый объемы питания. Дайте рекомендации по режиму кормлений.
  4. Рационально ли кормится ребенок, нужна ли коррекция питания? Какие молочные смеси Вы можете рекомендовать ребенку этого возраста?
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  6. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  7. Ваше отношение к использованию молока и кефира в рационе ребенка 1 года?
ЗАДАЧА № 23

Ребенку 3,5 мес., родился массой 3400 г, длиной 53 см. Кормится 6 раз в день кисломолочной смесью Агуша-1. Мать обратилась к врачу с вопросом, правильно ли она кормит ребенка. При осмотре ребенок здоров, активен, имеет массу 6200 г, длину - 63 см.

  1. На каком вскармливании находится ребенок?
  2. Оцените массу и длину ребенка.
  3. Правильно ли выбран режим кормлений?
  4. Рассчитайте суточный и разовый объемы питания (всеми способами).
  5. Рационально ли кормится ребенок? Нужна ли коррекция?
  6. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  7. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  8. Не пора ли вводить прикорм? Назовите возможные последствия раннего введения прикорма.
Прикорм (ИВ)

ЗАДАЧА № 24

Ребенку 5 мес. Находится на искусственном вскармливании. Кормится 5 раз в сутки, получает молочную смесь «Агуша -1», а также овощное пюре 2 раза, творог и фруктовое пюре. Мать обратилась к врачу за рекомендациями по питанию. Масса ребенка 6800 г, длина 64 см (масса при рождении 3000 г, длина 50 см).

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. Рассчитайте суточный и разовый объемы питания. Дайте рекомендации по режиму кормлений.
  3. Рационально ли кормится ребенок, нужна ли коррекция питания? Дайте рекомендации.
  4. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  5. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
ЗАДАЧА № 25

Ребенку 5 мес, родился массой 3400 г и длиной 52 см.. С 2-х мес находится на искусственном вскармливании. В настоящее время получает адаптированную молочную смесь Малютка-1 и соки. При осмотре здоров, масса 7500 г, длина 66 см. Мать обратилась к врачу за советом по питанию ребенка, так как считает, что ребенок не наедается.

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. Дайте рекомендации по режиму питания. Не пора ли вводить основной прикорм? Надо ли поменять молочную смесь?
  3. Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений.
  4. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  6. Назовите признаки готовности к введению прикорма.
ЗАДАЧА № 26

Ребенку 6 мес. Родился массой 3050 г, длиной 49 см. Находится на искусственном вскармливании. При осмотре врачом здоров, масса 7800 г, длина 65 см. Мать уезжает с ребенком на 2 месяца и просит дать рекомендации по питанию.

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. Какие молочные смеси Вы можете рекомендовать для ребенка этого возраста? Дайте рекомендации по питанию на ближайшие 2 месяца.
  3. Укажите суточный и разовый объемы кормлений, режим кормлений.
  4. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  6. Назовите этапы обучения приему густой пищи.
ЗАДАЧА № 27

Ребенку 7 мес., родился массой 2900 г, длиной 48 см. Кормится 5 раз в сутки, получает адаптированную молочную смесь 4 раза и 1 раз молочную кашу. Мать обратилась к врачу за рекомендациями по питанию. В настоящее время масса ребенка 8000 г, длина 65 см.

  1. На каком вскармливании находится ребенок?
  2. Оцените массу и длину ребенка.
  3. Укажите режим кормлений суточный и разовый объемы питания.
  4. Рационально ли мать кормит ребенка? Дайте рекомендации. Какие молочные смеси Вы можете рекомендовать для ребенка этого возраста?
  5. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  6. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  7. Какие блюда прикорма следует предпочесть: промышленного выпуска или приготовленные дома? Почему?
ЗАДАЧА № 28

Ребенку 8 мес. С 3-х месяцев находится на искусственном вскармливании. Кормится 5 раз в сутки. Получает молочную смесь «НАН - 2» 400 мл, овощное пюре 150-200 г1 раз, молочную кашу 150-200г 1 раз, творог 100 г, желток 1 шт., фруктовое пюре. Мать обратилась к врачу за рекомендациями по питанию. Масса ребенка 8500 г, длина 69 см (масса при рождении 3100 г, длина 51 см).

  1. Оцените массу и длину ребенка
  2. Укажите суточный и разовый объемы и режим кормлений.
  3. Рационально ли мать кормит ребенка? Дайте рекомендации.
  4. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  5. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  6. Назовите возможные последствия позднего введения прикорма.
  7. Какой должна быть густота и плотность блюд прикорма?
ЗАДАЧА № 29

Ребенку 9 мес, родился массой 3000 г, длиной 51 см. Находится на искусственном вскармливании. При осмотре здоров, масса 9100 г, длина 70 см. Мать обратилась к врачу за советом по питанию ребенка.

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. Дайте рекомендации по режиму питания, укажите суточный и разовый объемы кормлений.
  3. Чем рекомендуется кормить ребенка? Какие блюда прикорма он должен получать? Рекомендуется ли использовать в рационе коровье молоко, кефир?
  4. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  6. Какие продукты мать может получить по рецепту на молочно-раздаточном пункте? Выпишите рецепт.
ЗАДАЧА № 30

Ребенку 10 мес, родился массой 3200 г, длиной 50 см. Находится на искусственном вскармливании, кормится 5 раз в день, получает 2 раза коровье молоко с печеньем, 2 раза кефир, 1 раз овощное пюре. В настоящее время масса 9600 г, длина 72 см.

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. Дайте рекомендации по режиму питания, укажите суточный и разовый объемы кормлений.
  3. Рационально ли кормится ребенок? Дайте рекомендации.
  4. Составьте примерный рацион питания на 1 день с учетом Ваших рекомендаций.
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  6. Нуждается ли ребенок в дополнительном введении жидкости? Если да, то какую воду и в каком количестве?
ЗАДАЧА № 31

Ребенку 11 мес. Родился массой 3250 г, длиной 51 см. Находится на искусственном вскармливании. При осмотре здоров, масса 9950 г, длина 74 см. Мать обратилась к врачу за советом по питанию ребенка.

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. Дайте рекомендации по режиму питания, укажите суточный и разовый объемы кормлений. Какие продукты и блюда прикорма может получать ребенок?
  3. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  4. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  5. Какие блюда прикорма следует предпочесть: промышленного выпуска или домашнего приготовления. Почему?

СВ

ЗАДАЧА № 32

Ребенку 6 суток, родился массой 3100 г, длиной 51 см. Из роддома выписан на 5 сутки с массой 3000 г. В роддоме кормился через 3,5 часа, получал грудь матери и докорм АМС. При первом патронаже врач выяснил, что мать кормит ребенка грудью через 3,5 часа 6 раз в сутки с ночным перерывом. Ребенок беспокоен, жадно хватает грудь, масса на 6-е сутки остается 3000 г. При контрольном кормлении высасывает по 40-50 мл грудного молока.

  1. Оцените массу ребенка. К какому сроку происходит восстановление массы при рождении?
  2. Рассчитайте суточный и разовый объемы питания (все способы расчета).
  3. Достаточно ли молока у матери, нужен ли докорм? Дайте рекомендации по стимуляции лактации.
  4. Назовите критерии достаточности питания ребенка.
  5. Составьте примерный рацион питания на 1 день с учетом Ваших рекомендаций.
  6. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
ЗАДАЧА № 33

Ребенку 3 недели, родился массой 3000 г, длиной 50 см. В настоящее время масса 3100 г, кормится грудью матери 7 раз в день через 3 часа с ночным перерывом 6 часов. Мать обратилась к врачу, так как ребенок стал беспокойным, стал реже мочиться, после кормления молоко из груди не сцеживается. При проведении контрольного кормления грудью ребенок высасывает по 40-50 мл молока из груди матери.

  1. Оцените динамику массы ребенка.
  2. Достаточно ли молока у матери, если нет, то какой степени гипогалактия, нужен ли докорм?
  3. Составьте примерный рацион питания на 1 день с учетом Вашей коррекции, если она необходима.
  4. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  5. Дайте рекомендации матери по поддержке грудного вскармливания.
ЗАДАЧА № 34

Ребенку 1,5 месяца, родился массой 3200 г, длиной 51 см. Кормится грудью матери 6 раз в день через 3,5 часа. В настоящее время масса ребенка 4150 г, длина 55 см. Мать обеспокоена уменьшением лактации, обратилась к врачу за рекомендациями. При контрольном кормлении ребенок высасывает из груди 60-70 мл молока, после кормления молоко не сцеживается.

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений.
  3. Достаточно ли молока у матери, если нет, то какой степени гипогалактия? Нужен ли ребенку докорм, в какие сроки после выявления недостаточного количества молока?
  4. Дайте рекомендации по стимуляции лактации.
  5. Составьте примерный рацион питания на 1 день с учетом Вашей коррекции.
  6. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  7. Перечислите молочные смеси, которые можно выбрать для докорма.
ЗАДАЧА № 35

Ребенку 6 недель. Масса при рождении 3400 г, длина – 52 см, в настоящее время масса 4200 г, длина – 56 см. ДО 1 месяца находился на грудном вскармливании. В последние 2 недели матери показалось, что ребенок не наедается, и без совета врача она ввела докорм молочной смесью «Лактофидус -1». В настоящее время ребенок кормится 7 раз, 4 раза получает грудь матери (молока хватает на полное кормление), а в остальные 3 кормления – АМС «Лактофидус-1».

  1. Оцените динамику массы и длины ребенка.
  2. На каком вскармливании находится ребенок?
  3. Правильно ли поступила мать, введя докорм сразу при подозрении на гипогалактию? Как следовало поступить в такой ситуации? Дайте рекомендации по борьбе с гипогалактией?
  4. К какой группе молочных смесей относится «Лактофидус–1»? Правильно ли назначен?
  5. Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений.
  6. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  7. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
ЗАДАЧА № 36

Ребенку 2,5 мес. Масса при рождении 3800 г, длина 53 см. Кормится 6 раз через 3,5 часа. У матери имеется только 1/3 необходимого объема грудного молока, ребенок докармливается АМС «Малютка-1». В настоящее время масса 5600 г, длина 60 см.

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. На каком вскармливании находится ребенок? Рационально ли кормится?
  3. Рассчитайте суточный и разовый объемы питания.
  4. Дайте рекомендации по частоте прикладывания к груди матери и объему докорма.
  5. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  6. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  7. Нужно ли проводить мероприятия по борьбе с гипогалактией?
ЗАДАЧА № 37

Ребенку 3 мес. При рождении масса 3600 г, длина 52 см. Кормится грудью матери через 3,5 часа 6 раз в день с ночным перерывом 6,5 часов. На приеме у врача мать жалуется на беспокойство ребенка и «голодный крик». При контрольном кормлении ребенок высасывает из груди матери до 110 мл молока. В настоящее время масса 5800 г, длина 62 см.

  1. Соответствуют ли возрасту показатели массы и длины?
  2. Достаточно ли молока у матери, нужен ли докорм? Если молока не хватает, то какая степень гипогалактии? Дайте рекомендации по вскармливанию и выбору молочной смеси.
  3. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  4. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
ЗАДАЧА № 38

Ребенку 3,5 мес., родился массой 3000 г, длиной 50 см. Мать обратилась к врачу за советом, так как считает, что у нее недостаточно молока. Масса ребенка 5500 г, длина 60 см. Мать кормит ребенка грудью 6 раз в день с ночным перерывом 6,5 часов. После кормления при сцеживании молока не остается. При контрольном кормлении ребенок высасывает до 100 мл молока из груди матери.

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. Рассчитайте суточный и разовый объемы питания (всеми способами).
  3. Достаточно ли у матери молока, если нет, то какой степени гипогалактия?
  4. Дайте рекомендации по режиму кормлений, частоте прикладываний к груди, объему докорма, выбору молочной смеси.
  5. Перечислите мероприятия по стимуляции лактации.
  6. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  7. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
ЗАДАЧА № 39

Ребенку 3,5 мес., родился массой 3250 г, длиной 52 см. В 2 мес. масса ребенка составляла 4600 г, в 3 мес. – 5200 г. В 3,5 мес. масса 5600 г, длина 63 см. Кормится грудью матери через 3,5 часа с ночным перерывом в 6,5 часов, высасывает по 130-140 мл грудного молока. В течение последнего месяца молока в груди матери после кормления не остается, у ребенка беспокойное поведение, часто просыпается ночью.

  1. Оцените массу и длину ребенка, а также динамику прибавки массы по месяцам.
  2. Рассчитайте суточный и разовый объемы питания.
  3. Достаточно ли у матери молока, если нет, то какой степени гипогалактия?
  4. Дайте рекомендации по режиму кормлений, частоте прикладываний к груди, объему докорма, выбору молочной смеси.
  5. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  6. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
ЗАДАЧА № 40

Ребенку 4 мес. Масса при рождении 3700 г, длина 52 см. Кормится только грудью матери 6 раз в сутки через 3,5 часа с ночным перерывом 6,5 час. Мать обратилась к врачу за советом по питанию ребенка. Она студентка, хочет продолжать обучение и будет отсутствовать дома в течение 6 часов. В настоящее время масса ребенка 6900 г, длина 63 см. При контрольном взвешивании высасывает из груди 160-180 мл молока.

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. Дайте рекомендации матери по кормлению ребенка в ее отсутствии.
  3. Надо ли менять режим кормлений? Укажите суточный и разовый объемы кормлений.
  4. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
ЗАДАЧА № 41

Ребенку 6 мес. Кормится 5 раз в день: 4 раза - грудью матери и 1 раз получает прикорм овощным пюре. У матери на фоне заболевания в последнюю неделю уменьшилось количество молока, ребенок высасывает 130 мл за одно кормление. Врач поликлиники рекомендовал докорм молочными смесями. Масса ребенка 7400 г. длина 65 см (при рождении масса 2800 г. длина 49 см).

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. Укажите суточный и разовый объемы кормлений, режим кормлений.
  3. Достаточно ли молока у матери? Нужен ли докорм? Правильные ли рекомендации дал врач поликлиники? Следует ли вводить новые блюда прикорма? Дайте рекомендации.
  4. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
Продукты промышленного выпуска

ЗАДАЧА № 42

Ребенку 5 мес., родился массой 3200 г, длиной 49 см. В настоящее время масса 7150 г, длина 63 см. Ребенок с 2-х мес. на искусственном вскармливании, с 4 месяцев получает прикорм. Мать обратилась к врачу за советом по питанию ребенка, так как ей предстоит поездка с ребенком в поезде в течение 2-х суток.

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. Дайте рекомендации по выбору молочных смесей и по использованию консервированных продуктов, пригодных для кормления ребенка в поезде.
  3. Укажите режим кормлений, суточный и разовый объемы кормлений.
  4. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
ЗАДАЧА № 43

Ребенку 6 мес., находится на искусственном вскармливании с прикормом. Мать решила выехать с ребенком на дачу на выходные дни.

  1. Какие продукты для кормления ребенка Вы рекомендуете взять в расчете на 1 день?
  2. Укажите суточный и разовый объемы кормлений, режим кормлений.
  3. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  4. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
ЗАДАЧА № 44

Ребенку 7 мес, родился массой 3600 г, длиной 53 см. В настоящее время масса 8700 г, длина 71 см. Находится на искусственном вскармливании с прикормом. Мать обратилась к врачу за рекомендациями по использованию консервированных продуктов питания для грудных детей.

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. Дайте рекомендации матери по использованию консервированных продуктов в качестве блюд прикорма.
  3. Укажите режим кормлений, суточный и разовый объемы питания.
  4. Составьте примерный рацион питания на 1 день с использованием продуктов промышленного выпуска.
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
ЗАДАЧА № 45

Ребенку 9 мес, родился массой 3400 г, длиной 52 см. Кормится 2 раза грудью матери, а в остальные кормления получает блюда прикорма.

  1. Рассчитайте долженствующую длину и массу ребенка.
  2. На каком вскармливании находится ребенок?
  3. Назовите основные группы продуктов прикорма. Какие продукты предпочтительнее: промышленного выпуска или домашнего приготовления. Почему?
  4. Укажите суточный и разовый объемы кормлений, режим кормлений.
  5. Составьте примерный рацион питания на 1 день с использованием продуктов промышленного выпуска.
  6. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах энергии.
ЗАДАЧА № 46

Ребенку 10 мес. Родился массой 3300 г, длиной 51 см. Находится на естественном вскармливании. В настоящее время длина 73 см, масса 9600 г. Мать обратилась к врачу за рекомендациями по питанию ребенка.

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. Укажите суточный и разовый объемы кормлений, режим кормлений.
  3. Назовите основные группы продуктов прикорма. Какие продукты предпочтительнее: промышленного выпуска или домашнего приготовления? Почему?
  4. Составьте примерный рацион питания на 1 день с использованием продуктов промышленного выпуска.
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
Питание старше года

ЗАДАЧА № 47

Ребенку 12 мес. Масса при рождении 3300 г, длина 51 см. В настоящее время масса 10 ,5 кг, длина 76 см. Кормится 2 раза грудью матери, остальные кормления – блюда прикорма. Мать обратилась к врачу за советом по питанию ребенка.

  1. Оцените массу и длину ребенка.
  2. Следует ли продолжать кормление грудью матери? Если нет, то дайте рекомендации по отлучению от груди. Чем можно заменить грудное молоко?
  3. Дайте рекомендации по режиму, объему кормлений, ассортименту продуктов.
  4. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
  6. Почему питание ребенка должно быть разнообразным?
ЗАДАЧА № 48

Ребенку 1,5 года. В настоящее время масса ребенка 12 кг, длина 79 см. Мать обратилась к врачу за советом по питанию ребенка.

  1. Оцените массу и рост ребенка.
  2. Дайте рекомендации по режиму и объему кормлений.
  3. Какие продукты и блюда должны входить в рацион ребенка, какова суточная потребность в молоке и молочных продуктах?
  4. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
ЗАДАЧА № 49

Ребенку 2 года. Мать обратилась за советом по кормлению ребенка. В настоящее время масса ребенка 13500 г, длина 84 см.

  1. Оцените массу и рост ребенка.
  2. Дайте рекомендации по режиму и объему кормлений.
  3. Какие продукты и блюда должны входить в рацион ребенка, какова суточная потребность в молоке и молочных продуктах?
  4. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.
ЗАДАЧА № 50

Ребенку 2,5 года. Мать обратилась за советом по кормлению ребенка. В настоящее время масса 13,5 кг, длина 89 см.

  1. Оцените массу и рост ребенка.
  2. Дайте рекомендации по режиму и объему кормлений.
  3. Какие продукты и блюда должны входить в рацион ребенка, какова суточная потребность в молоке и молочных продуктах?
  4. Составьте примерный рацион питания на 1 день.
  5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

topuch.ru

Практическое занятие 1

Кафедра педиатрии лечебного и стоматологического факультетов

Методическое указание для преподавателей

Тема:Хронические расстройства питания. Гипотрофия 1, 2, и 3 степени. Гипостатура. Паратрофия. Диагностика, лечение, профилактика. Оценка параметров тела, состояния питания у детей, принципы расчета питания при различных степенях гипотрофии.

Цель: Ознакомить студентов с главными причинами и особенностями течения различных форм хронических расстройств питания у детей раннего возраста. Познакомить студентов с клиническими проявлениями хронических расстройств питания и научить студентов определять степень гипотрофии. Ознакомить с основными принципами диетотерапии и медикаментозного лечения больных с хроническими расстройствами питания.

Место проведения: учебная комната кафедры детских болезней.

Хронокарта, расчет организационного потенциала:

п/п

Название этапа занятия

Длитель-ность этапа занятия в мин

Монодидактические системы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Учёт посещаемости

2

2

Вступительное слово преподавателя об актуальности и значимости изучаемой темы

8

8

3

Программированный контроль исходного уровня знаний

15

4

Демонстрация больного с обсуждением группой

20

10

10

5

Работа студентов с учебно-методическим материалом

30

30

6

Самостоятельная работа с курируемыми детьми, матерями

45

45

7

Разбор задач по теме занятия

30

30

8

Контроль конечного уровня знаний

15

9

УИРС

15

15

110

ОП (организационный потенциал)= ---------------- = 0,56 (56%)

180

Задания в тестовой форме:

Хронические расстройства питания

1. Типы дистрофии у детей раннего возраста следующие, кроме:

    1. гипотрофия

    2. паратрофия

    3. гипосомия

2. Иммуно-биологическая резистентность при гипотрофии:

  1. повышается

  2. понижается

3. Гипотрофия Iстепени характеризуется дефицитом массы:

  1. 5-10%

  2. 10-20%

  3. менее 5%

  4. 20-30%

  5. 10-15%

4. Гипотрофия IIстепени характеризуется дефицитом массы:

  1. 10-20%

  2. 20-30%

  3. 30-40%

  4. более 40%

5. Факторами, предрасполагающими к гипотрофии у детей раннего возраста являются:

  1. сепсис

  2. дисбактериоз кишечника

  3. рахит

  4. пневмония

  5. кишечная инфекция

6. К возникновению гипотрофии могут приводить:

  1. алиментарные факторы

  2. инфекционные заболевания

  3. несвоевременная вакцинация

  4. сахарный диабет у матери

7. Дефицит массы при IIIстепени гипотрофии составляет:

  1. 5-8%

  2. 5-15%

  3. 10-20%

  4. 30% и более

8. Дети с гипотрофией Iстепени:

  1. нуждаются в госпитализации

  2. не нуждаются в госпитализации

9. Основными клиническими симптомами гипотрофии являются:

  1. вялость, адинамия

  2. снижение тургора тканей

  3. снижение массы тела

  4. снижение резистентности организма ребенка

  5. увеличение подчелюстных лимфоузлов

10. Дополните: выделяют __________ степени гипотрофии у детей раннего возраста.

11. Установите правильную последовательность: - при голодании у ребенка раннего возраста подкожно-жировой слой исчезает в следующей последовательности:

  1. лицо

  2. туловище

  3. живот

  4. конечности

Укажите последовательно номера ответов.

Ответы на тестовые задания

  1. 3

  2. 2

  3. 2

  4. 2

  5. 1,2,5

  6. 1,2

  7. 4

  8. 2

  9. 1,2,3,4

  10. три

  11. 3-2-4-1

Перечень практических навыков:

Ситуационные задачи.

Задача 1.

Ребенок 3 мес., имеет массу тела 5000,0 (масса тела при рождении 3500,0). Последние 2 месяца беспокоен. При осмотре – бледность кожи, отсутствие подкожной клетчатки на животе, при удовлетворительном ее развитии на других частях тела. Тургор ткани снижен. Со стороны внутренних органов патологии не выявлено.

Задание:

  1. Поставьте диагноз

  2. Определите степень тяжести заболевания.

Задача 2.

Ребенок 3 мес., доношенный, с рождения на искусственном вскармливании. После выписки из родильного дома перенес пиодермию, стафилококковый колит, дисбактериоз. В настоящее время вял, грудь берет неохотно, сосет вяло. Дефицит веса 25%. Стул с наклонностью к запорам. Мочеиспускание редкое.

Задание:

  1. Определите степень гипотрофии

  2. Какие причины привели к гипотрофии в данном случае?

Задача 3.

Ребенку 5 мес. Родился доношенным, масса тела при рождении 3200,0. В настоящее время его масса составляет 4200,0. Подкожно-жировой слой отсутствует на туловище, конечностях и лице. Мышцы атрофированы, тургор тканей резко снижен.

Задание:

  1. Поставьте диагноз

  2. Какое число кормлений в сутки Вы назначите этому ребенку?

Задача 4.

Ребенок 3 мес., доношенный, масса тела при рождении 3300,0, в настоящее время весит 4900,0. Находится на естественном вскармливании. Высасывает 800 мл молока за сутки. Подкожно-жировой слой истончен на животе, тургор тканей умеренно снижен.

Задание:

  1. Какое заболевание можно предположить?

  2. Рассчитайте долженствующий вес ребенка и определите дефицит веса в %.

Задача 5.

Ребенок 6 мес. Родился доношенным, масса тела при рождении 3550,0. С 4-х месяцев на искусственном вскармливании неадаптированными смесями. В течение последних 2-х месяцев дважды перенес острые кишечные заболевания. В настоящее время весит 7200,0. Подкожно-жировой слой истончен на животе, верхних и нижних конечностях, тургор тканей умеренно снижен.

Задание:

  1. Какое заболевание можно предположить?

  2. Рассчитайте долженствующий вес ребенка и определите дефицит веса в %.

Задача 6.

Ребенку 8 мес. Родился доношенным с весом 3600,0. С рождения на искусственном вскармливании неадаптированными смесями. Прикормы мать стала вводить рано – с 3х месяцев, давала картофельное пюре, с 5 месяцев - кашу 2 раза в день. В 8 месяцев ребенок весит 10 кг.

Задание:

  1. Поставьте диагноз

  2. Назовите основной принцип лечения паратрофии.

Задача 7.

Ребенку 1 год. Родился доношенным с весом 3550,0. На раннем искусственном вскармливании. В настоящее время у ребенка диагностирован дефицит веса - 27 %. Из перенесенных заболеваний отмечаются стафилококковый энтероколит, пневмония. В течение всего 1-го года жизни у ребенка выявлены постоянные грубые нарушения ухода и режима.

Задание:

  1. Поставьте диагноз

  2. Перечислите факторы, способствовавшие развитию данного заболевания.

Задача 8.

Ребенку 6 мес. Родился доношенным с массой 3600,0. С 1 месяца на искусственном вскармливании. Кормится беспорядочно, мать злоупотребляет кашами, сладкими соками, киселями. В настоящее время ребенок имеет массу 8500,0, отмечается бледность кожных покровов, снижен тургор тканей, мышечная гипотония. Ребенок самостоятельно не сидит.

Задание:

  1. Какое заболевание можно предположить?

  2. Какие причины привели к развитию заболевания?

Задача 9.

Ребенок 3,5 мес. Родился с весом 3500,0. С рождения на искусственном вскармливании. После выписки из родильного дома перенес омфалит, дисбактериоз, 3 раза болел ОРВИ. В настоящее время ребенок вялый, аппетит снижен. Кожные покровы бледные, тургор тканей снижен. Дефицит веса 28%.

Задание:

  1. Поставьте диагноз

  2. Какие причины привели к развитию данного заболевания?

Задача 10.

Ребенок 3,5 мес., имеет массу 5100,0 (при рождении масса 3550,0). С рождения на искусственном вскармливании кисломолочными смесями. При осмотре у ребенка выявлена бледность кожных покровов, тургор тканей снижен. Подкожно-жировой слой уменьшен на животе, при удовлетворительном его развитии на других частях тела.

Задание:

  1. Поставьте диагноз

  2. Определите степень тяжести заболевания.

Ответы на ситуационные задания.

Задача 1.

  1. гипотрофия

  2. Iстепень

Задача 2.

  1. гипотрофия IIстепени

  2. пиодермия, стафилококковый колит, дисбактериоз

Задача 3.

  1. гипотрофия III степени

  2. число кормлений – 8

Задача 4.

  1. гипотрофия Iстепени.

  2. долженствующий вес – 5600,0, дефицит 700,0 – 12,5%.

Задача 5.

  1. гипотрофия Iстепени

  2. дефицит массы 1000,0 – 12%

Задача 6.

  1. паратрофия

  2. рациональное питание с назначением белков, жиров и углеводов в соответствии с возрастными потребностями.

Задача 7.

  1. гипотрофия IIстепени

  2. раннее искусственное вскармливание, перенесенные заболевания (стафилококковый энтероколит, пневмония) нарушение режима и ухода за ребенком.

Задача 8.

  1. паратрофия

  2. беспорядочное кормление, злоупотребление углеводистой пищей

Задача 9.

  1. гипотрофия IIстепени

  2. искусственное вскармливание, перенесенные заболевания (омфалит, дисбактериоз, ОРВИ)

Задача 10.

  1. гипотрофия

  2. Iстепень

studfiles.net

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ — МегаЛекции

1.Приготовить 3л 1% раствора хлорамина.

2.Приготовить 7л 0,5% раствора хлорамина.

3.Приготовить 10% раствор хлорной извести.

4.Приготовить 4 л 1% раствора хлорной извести.

5.Приготовить 3л 3% раствора хлорамина.

6.В норме физиологическая потеря в родах составляет 0,5% от массы тела. Определить кровопотерю в мл, если масса женщины 54 кг?

7.Шоковый индекс равен отношению пульса к систолическому давлению. Определить шоковый индекс, если пульс – 120, а систолическое давление – 70

8. Определите кровопотерю в родах, если она составила 20% ОЦК, при этом ОЦК составляет 5000 мл.

9.Физиологическая убыль массы в норме до 10%. Ребенок родился с весом 3.600, а на третьи сутки его масса составила 3.100. Вычислить процент потери веса.

10. Вес ребенка при рождении 3200 г., в два месяца его масса составила 4000 г. Определить степень гипотрофии.

11. Ребенок родился ростом 49 см. Какой рост должен быть у него в 7 месяцев (6 лет)?

12. Ребенок родился весом 3400г. Какой вес должен быть у него в 8месяцев, 5 лет, 13 лет?

13. Какое артериальное давление должно быть у ребенка 5 лет?

14. Рассчитать суточную калорийность пищевого рациона ребенка 6 лет.

15. Определить количество мочи, выделяемой за сутки ребенком 3 лет.

16.Определите цену деления шприца, если от подигольного конуса до цифры «1» - 20 делений.

17.Определите цену деления шприца, если от подигольного конуса до цифры «5» - 10 делений.

18.Определите цену деления шприца, если от подигольного конуса до цифры «5» - 5 делений.

19. Определите цену деления шприца, если от подигольного конуса до цифры «10» - 5 делений.

20.Определите цену деления инсулинового шприца в ЕД, если от подигольного конуса до числа «20» - 5 делений.

21. Во флаконе ампициллина находится 0,5 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,1 мл раствора было 0,05 г сухого вещества.

22.Во флаконе пенициллина находится 1 млн. ЕД сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,1 мл раствора было 100000 ЕД сухого вещества.

23.Во флаконе оксацалина находится 0,25 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 1 мл раствора было 0,1 г сухого вещества

24.Цена деления инсулинового шприца – 4 ЕД. Скольким делениям шприца соответствует 48 ЕД инсулина? 30 ЕД? 28 ЕД?

25.Сколько нужно взять растворителя для разведения 20 млн. ЕД пенициллина, чтобы в 0,5 мл раствора содержалось 100000 ЕД сухого вещества.

26.Сколько нужно взять 10% раствора осветленной хлорной извести и воды (в литрах) для приготовления 6л 5%раствора.

27.Сколько нужно взять 10% раствора хлорной извести и воды для приготовления 3л 1% раствора.

28.Сколько нужно взять 10% раствора хлорной извести и воды для приготовления 7л 0,5% раствора.

29.Сколько нужно взять хлорамина (сухое вещество) в г и воды для приготовления3 литров 5%раствора.

30.Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 5 литров 0,5% раствора.

31.Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 1 литр 3% раствора.

32.Для постановки согревающего компресса необходимо 25 мл 40% раствора этилового спирта. Сколько для этого нужно взять 96% спирта?

33.Приготовить 1 литр 1% раствор хлорной извести для обработки инвентаря из 1 литра маточного 10% раствора.

34.Больной должен принимать лекарство по 1 мг в порошках 3 раза в день в течении 10 дней, то сколько необходимо выписать данного лекарства (расчет вести в граммах).

36. Ввести больному 36 единиц инсулина. Цена деления шприца 0,1 мл.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выбрать правильный вариант ответа:

1. Ребенок родился ростом 49 см. В 5 месяцев его рост должен быть:

А) 57 см

Б) 60 см

В) 63 см

 

2. Ребенок родился массой 3300 гр. В 8 месяцев он должен иметь массу:

А) 7,8 кг

Б) 9 кг

В) 8,75 кг

 

3. Артериальное давление ребенка 9 лет должно быть:

А) 100/60 мм.рт.ст.

Б) 90/60 мм.рт.ст.

В) 100/70 мм.рт.ст.

 

4. Чтобы приготовить 9% раствор из расчета на 1 литр, необходимо взять сухого вещества:

А) 90 г

Б) 180г

В) 9г

 

5. Чтобы ввести больному 19 ЕД. инсулина, необходимо в шприц набрать следующее число делений:

А) 4 деления

Б) 4 ¾ деления

В) 4 ¼ деления

 

6. В одной столовой ложке содержится следующее количество 5% раствора лекарственного вещества:

А) 0,5 г

Б) 5 г

В) 0,75г

 

7. Зная разовую дозу (0,3г), и, зная, что больной принимает лекарство десертными ложками, процентная концентрация раствора будет:

А) 3%

Б) 30%

В) 6%

 

8. Если больной должен принимать жидкое лекарственное вещество по 1 чайной ложке 4 раза в день 7 дней, то ему необходимо выписать следующее количество раствора:

А) 250 мл

Б) 300 мл

В) 200 м

 

9. Каким символом заменяется слово «процент»

А) @

Б) %

В) $

 

10. Сколько содержит капель 1 мл водного раствора:

А) 40

Б) 35

В) 20

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. Руденко В.Г., Янукян Э.Г. Пособие по математике, Пятигорск 2002г,

2. Святкина К.А., Белогорская Е.В., «Детские болезни» - М.: Медицина, 1980г.

3. Воробьева Г.Н., Данилова А.Н.. Практикум по вычислительной математике. М.: «Высшая школа», 1990.

 

 

Рецензент:

Полякова Е.В. преподаватель I категории.

Брянцева И.В. преподаватель I категории

 

 

Методическое пособие написано в помощь студентам при изучении темы «Применение математических методов в профессиональной деятельности медицинского работника».

Содержание учебного пособия соответствует рабочей программе по математике. Изложение теоретического материала сопровождается большим количеством примеров и задач. В конце приводятся задания для самостоятельной работы.

Пособие предназначено для студентов медицинских колледжей и училищ.

ФГОУ СПО «Ессентукский медицинский колледж Росздрава».

 

 

 

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru