Ребенок кивает головой вперед комаровский. Ребенок кивает головой вперед в 8 месяцев
Ребенок кивает головой вперед комаровский
Доктор Комаровский о синдроме навязчивых движений у детей
Дети — существа ранимые и впечатлительные, а потому нет ничего удивительного в том, что они более эмоционально переживают те или иные ситуации. Там, где взрослый переступит и забудет, ребенок будет еще долго переживать, снова и снова возвращаясь в непонятную или неприятную для него пережитую минуту. Поскольку маленькие дети не в состоянии словами выразить весь спектр своих эмоций, то они могут начать проявлять их на физическом уровне. И вот уже у ребенка появляется привычка щипать себя за ухо, часто моргать, кусать пальцы рук. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает о том, как относиться к таким странностям в поведении ребенка и можно ли это чем-то лечить. Синдром навязчивых движений у детей – это проблема, с которой сталкиваются многие.
Синдром навязчивых движений у детей — это комплекс психоэмоциональных нарушений, которые возникают под воздействием эмоционального потрясения, сильного страха, испуга, стресса. Проявляется синдром серией немотивированных движений – однотипных либо переходящих в более сложные.
Чаще всего родители обращаются с жалобами на то, что их чадо вдруг начало:
грызть ногти и кожу вокруг ногтей;
скрежетать зубами;
мотать головой из стороны в сторону;
раскачиваться всем корпусом без видимой причины;
взмахивать или трясти руками;
щипать себя за уши, за руки, за щеки, подбородок, за нос;
обкусывать собственные губы;
моргать и жмуриться без причины;
выдергивать собственные волосы или постоянно накручивать их на палец.
Проявления синдрома могут быть и другими, но о заболевании можно говорить тогда, когда ребенок повторяет серию движений или одно движение часто, особенно в тех ситуациях, когда он начинает волноваться или чувствует себя неловко.
Факторы, которые могут запустить механизм возникновения синдрома навязчивых движений, многочисленны:
сильный стресс;
долгое нахождение в психологически неблагополучной обстановке;
тотальные ошибки в воспитании — попустительство или чрезмерная строгость;
дефицит внимания;
перемены в привычной жизни — переезд, смена детского сада, отъезд родителей и их долгое отсутствие.
Самому ребенку все эти проявления могут не причинять ровным счетом никаких неудобств – если, конечно, он не травмирует себя.
Примечательно, что синдром навязчивых движений признан медиками заболеванием, у него есть свой номер в Международной классификации болезней (МКБ-10), нарушение отнесено к невротическим, вызванным стрессовыми ситуациями, а также соматоформным. Однако у врачей не было и нет единого стандарта диагностики этой болезни. Иными словами, ребенку диагноз поставят только на основании жалоб родителей и описанных ими симптомов.
Стандарта лечения невроза навязчивых состояний также не существует — тут все зависит от конкретного врача-невролога, который может порекомендовать попить успокоительное и посетить психолога, а может прописать целую кучу лекарств, витаминов – и обязательно довольно дорогостоящий массаж (естественно, у своей знакомой массажистки).
Если непроизвольные движения чада вызваны определенной причиной, то с большой долей вероятности синдром пройдет сам, без какого-либо лечения. Просто ребенку требуется время на то, чтобы избавиться от переживаний. Однако он может быть и признаком более тревожных состояний.
Невроз навязчивых движений и состояний, по словам Евгения Комаровского, является проявлением неадекватного поведения. Оно обязательно заставляет родителей обращаться за консультацией к врачу, поскольку очень сложно самостоятельно разобраться в том, что происходит — временное психологическое нарушение или стойкое психическое заболевание.
Евгений Комаровский при появлении неадекватных симптомов советует родителям хорошо подумать, а что предшествовало этому — были ли конфликты в семье, в детском коллективе, болел ли чем-то малыш, принимал ли при этом какие-либо медикаменты. Если принимал, то нет ли у этих таблеток или микстур побочных действий в виде нарушений со стороны центральной нервной системы.
Временному стрессовому синдрому всегда имеется объяснение, у него всегда есть причина.
А вот у психического заболевания причины чаще всего может не оказаться. Если ничего не менялось, не болело, никаких лекарств ребенок не принимал, у него не было температуры, он хорошо ел и спал, а наутро он мотает головой из стороны в сторону, морщится, моргает и жмурится, пытается спрятаться, убежать, трясет руками без перерыва уже битый час – это, безусловно, повод для обращения к детскому неврологу, а затем и к детскому психиатру.
Проблема заключается в том, говорит Комаровский, что родители стесняются обращаться к такому специалисту, как психиатр. Это большое заблуждение. Негативные установки в отношении докторов, которые помогают решить проблемы с поведением, нуждаются в скорейшем пересмотре.
Сын или дочка может дойти в своих нервных проявлениях до состояний, которые могут угрожать жизни и здоровью. Если появляется риск членовредительства, ребенок своими движениями способен причинить себе серьезный вред, Комаровский советует обязательно обратиться к специалисту, чтобы исключить наличие психиатрических нарушений и получить рекомендации по выходу из создавшегося положения.
Не стоит акцентировать внимание на навязчивых движениях – и уж тем более пытаться запрещать ребенку их совершать. Он делает их неосознанно (или практически неосознанно), а потому запретить их в принципе невозможно, а вот усугубить эмоциональное нарушение запретами – легко. Лучше отвлечь ребенка, попросить его сделать что-то, помочь, куда-то вместе сходить.
Нельзя повышать голос и кричать на ребенка в тот момент, когда у него началась серия немотивированных движений, говорит Комаровский. Реакция родителей должна быть спокойной, адекватной, чтобы не испугать ребенка еще сильнее.
Лучше всего продолжать говорить с малышом тихим, спокойным голосом, короткими предложениями, не спорить с ним, ни в коем случае не оставлять его одного. Не стоит также смотреть малышу прямо в глаза.
Игнорировать проблему тоже нельзя, ведь ребенок очень нуждается с том, чтобы с ним поговорили, обсудили его проблему. В конце концов, у него эти новые «вредные» привычки тоже вызывают недоумение и испуг. Порой именно доверительно общение помогает избавиться от проблемы.
С большой долей вероятности невролог, к которому придут на прием родители с жалобами на навязчивые движения у ребенка, назначит один или несколько седативных препаратов, препараты магния, а также витаминные комплексы. Он настоятельно порекомендует посетить массаж, ЛФК, бассейн и солевую спелеокамеру. Лечение встанет семейству в довольно круглую сумму (даже при самых приблизительных подсчетах).
Евгений Комаровский советует хорошо подумать, собираясь начать такое лечение. Если психиатр не нашел серьезных отклонений, то диагноз «синдром навязчивых движений» не должен становиться поводом для того, чтобы пичкать ребенка таблетками и уколами. Фармацевтические средства с огромной долей вероятности вообще никак не повлияют на процесс выздоровления.
Сам факт их назначения удобен и врачу-неврологу, и родителям. Ведь доктор прекрасно понимает, зачем к нему пришли встревоженные родители — за лечением. И он его назначает, а это значит, что родители не пойдут жаловаться на специалиста, который оказался таким невнимательным, что «совсем ничего не прописал». Родители полагают, что есть волшебные таблетки, которые за несколько приемов решат все проблемы.
Таких таблеток нет, утверждает Комаровский. Но есть другие, более действенные способы помочь ребенку избавиться от невроза — это любовь мамы и папы, терпение, время и участие. Если родители возьмут за правило каждый день гулять со своим чадом, обсуждать фильмы и книги, которые вместе посмотрели и прочитали, если дома создадут благоприятные эмоциональные условия, то довольно быстро у ребенка исчезнут все навязчивые состояния и движения, которые так беспокоили его родственников. Будет отлично, если мама и папа найдут хорошего детского психолога, который поможет им нормализовать состояние сына или дочери.
В следующем видео доктор Комаровский рассказывает о способах борьбы с дурными привычками у детей.
Источник: www.o-krohe.ru
Ребенок 8,5 месяцев кивает головой как «лошадка»
Манна » 25 Jan 2014, 20:49
Наташа » 25 Jan 2014, 21:09
bereza » 25 Jan 2014, 21:13
Наташа » 25 Jan 2014, 21:24
Prozaika » 25 Jan 2014, 22:00
рассуждаем логически — подражать лошадке или еще кому-то с одной и той же регулярностью, ритмичностью и частотой ребенок в этом возрасте не может, то есть движения бессознательные.
Это явно не тики , т.к. появление классических тиков гораздо позже, самое раннее в 2 года. Но природа возможно та же — мышечные сокращения (спазмы). А может и нет, это может быть все что угодно — и стереотипии из серии накручивания волос на палец перед сном, или может проявления каких-то сохранившихся рефлексов (тонический рефлекс (ЛТР) вроде проявляется запрокидыванием головы), или что-то другое.Снимите на видео, покажите врачу, обратите внимание как ведет себя ребенок перед и после, что происходит со взглядом, зрачками в это время, с остальными телом — в каком положении он так делает, вертикальном или горизонтальном.
Кактуся » 26 Jan 2014, 09:38
Манна » 26 Jan 2014, 16:16
Манна » 26 Jan 2014, 16:17
Кактуся » 26 Jan 2014, 19:04
Наташа » 26 Jan 2014, 19:17
Манна » 26 Jan 2014, 20:16
Манна » 26 Jan 2014, 20:17
Манна » 26 Jan 2014, 20:21
Элери » 26 Jan 2014, 20:26
Манюня1989 » 26 Jan 2014, 20:40
Кактуся » 26 Jan 2014, 20:43
Annyshka » 26 Jan 2014, 20:51
iriska84 » 26 Jan 2014, 20:56
Источник: elmama.ru
Почему ребенок 6-9 месяцев мотает и трясет головой из стороны в сторону?
Качание или мотание головой очень часто наблюдается у маленьких детей, что нередко вызывает много вопросов у взрослых, присматривающих за малышом. Большинство видят в этом основание для безотлагательного визита в детскую поликлинику к неврологу. Нужно ли волноваться? Когда необходимо вести малыша к врачу? Что пишет про это Евгений Олегович Комаровский?
Большинство родителей после выявления такого странного признака спешат отвести своего ребенка к неврологу
Малыши нередко мотают головой, ориентировочно этот симптом проявляется с достижения возраста двух месяцев и до трех лет. Существует точка зрения, что это лишь возрастное явление, которое обязательно проходит. Медики утверждают, что даже при очень частом мотании синдром уже не наблюдается к трем годам.
Получение приятных эмоций от мотания головой. Современная наука пока не может дать ответ на вопрос, имеет ли такое поведение связь с перевозбуждением центра равновесия в головном мозге маленького ребенка раннего возраста, но в среде педиатров и нейрофизиологов такое мнение не оспорено.
Подобное поведение может быть попыткой отвлечься от испытываемых болевых ощущений (например, при боли в ухе, боли при прорезывании зубов кроха мотает, крутит и трясет головой). Как бы то ни было, мотание в таком случае не панацея и взрослые должны обратиться к врачу для назначения обезболивающих (и иных необходимых) препаратов.
Мотание головой может быть способом отвлечься от боли — например, при прорезывании зубов
Эмоциональная разрядка. Малышам характерно мотание головой различной интенсивности при выплесках эмоций. Эмоции у ребятишек реализуются до некоторого возраста только на базовом уровне. Переживая, например, всплеск злости, ребенок трясет головой — он нуждается в физической отработке эмоций. В таком случае перед сном необходима релаксация.
Дурные сновидения. Младенец вертит головенкой из стороны в сторону, может немотивированно заплакать (рекомендуем прочитать: у младенца трясется подбородок и губа). Родители должны утешить малыша, ласково погладить, помассировать спинку.
Потливость в духоте ночи. Ребенок крутит головой из стороны в сторону, как будто пытается устроиться поудобнее, может хныкать. Необходимо проветрить комнату, предложить питье, заменить мокрую от пота пижаму.
Желание привлечь внимание к себе. Возникает как следствие гипертрофированного интереса со стороны взрослых. Происходит это при избалованности ребенка излишним вниманием. Когда же степень сконцентрированности родителей понижается, маленький кукловод использует такой инстинктивный способ вернуть все на свои места.
Для избалованного ребенка подобные проявления могут быть способом привлечения внимания взрослых
Иногда, очень редко, мотание головой у крохи имеет причинную связь с аутизмом (иными нейропсихическими отклонениями), пороками развития. В таких случаях оно рассматривается как поведенческий симптом и малышу необходим прием у узкого специалиста.
На пороге рахит? Синдром проявляется во время сна, наблюдается повышенное потоотделение при еде (во сне), «пучит» животик. Необходимо лечение с использованием витамина Д, определенные физиопроцедуры.
Когда мотание головой у грудничка не является признаком патологии, каждый взрослый способен помочь избежать или уменьшить вероятность этого явления перед сном (во сне). Перечислим хитрости, которые обеспечат Вашему чаду безмятежный сон:
Придумайте новый сценарий отхода ко сну: кроха может понежиться в теплой водичке с травами, навевающими сон: чередой, душицей или ромашкой. Карапуз может поплавать в ванне с особым кругом, обеспечивающим поддержку шеи, или воспользоваться для этого услугами родителей.
Не помешает прослушивание колыбельных (к примеру, замечательный успокоительный эффект дает колыбельная авторства известного классика Брамса), аудиосказок или сказок в исполнении родителей.
Всегда поможет перестать тревожиться и расслабиться легкий массаж, который сделает любимая мама (и незачем тут специалист). Используйте скользящие движения для поглаживания спинки, головы, животика, ручек и ножек (допустимо без крема и присыпки, по 8-9 раз). Как правило, малыш скоро успокаивается от нежных касаний мамочки. Продолжить мягко поглаживать можно и при пробуждении от качания головой или неспокойного сна. Замечено не раз: поглаживания гарантированно убаюкивают малышей.
При недостатке участия со стороны взрослых рекомендации очевидны: отбросьте все хлопоты и проведите время (поиграйте) с малышом — он заметит интерес к себе взрослых даже если ему нет трех месяцев. Для новорожденного будет уместно продемонстрировать яркие геометрические фигуры, привлечь взгляд ребенка к «карусельке» над кроваткой, выполнить с ним гимнастические упражнения. Может быть, лучше всего будет ласково обнять кроху и поносить его на руках.
Когда жарко, обеспечьте комфортные условия для сна малыша (кроватку, постельные принадлежности, одежки). Приготовьте водичку: если кроха начинает мотать головой и просыпается — предложите ему пить. Большинство родителей перестраховываются и кутают малыша. Следует помнить, что терморегуляция детей и взрослых различается, чрезмерное усердие идет не на пользу ребенку – он излишне напрягается из-за жары. В таких ситуациях хватит распашонки и ползунков из тонкого полотна.
Мягкие бамперы – этого уже вполне достаточно зимой, в жару же для улучшения циркуляции воздуха от них стоит отказаться.
Очень редко мотание головой — симптом неврологических расстройств (аутизма и др.). В такой ситуации есть и другие особенности, сигнализирующие взрослым о некотором отличии от нормы в развитии:
взгляд рассеянный, не фокусируется;
не получается завладеть вниманием крохи;
ребенок не «гулит».
Посетите невролога. Возможно, крохе необходимо своевременное лечение.
Обращаться к специалисту необходимо родителям деток, которые не гулят, не реагируют на игрушки или приход близких, не могут сфокусировать внимание
Порой мотание во сне (перед сном) говорит о рахите. Это заболевание подразумевает нехватку витамина Д, нарушение обмена веществ, что влияет не только на сон малыша, но и на развитие опорно-двигательного аппарата, возникают сложности с питанием.
Симптоматика начала рахита у крохи:
гипертрофированное потовыделение во время сна и приема пищи;
ребенок неспокойно спит;
у него зудит и чешется кожа головы;
затылок лысеет;
заметно понижен мышечный тонус;
позже сверстников учится сидеть, стоять с опорой, ходить или ползать (рекомендуем прочитать: когда ребенок начинает ползать: мнение Комаровского).
Занявшись лечением рахита, врач прописывает витамин Д (можно купить у фармацевта в каплях) (подробнее в статье: как проводится профилактика рахита у новорожденных?). Может быть показана ЛФК, массаж, физиопроцедуры с использованием ультрафиолета. Порой родителям малыша рекомендуют делать ему солнечные ванны: солнышко лучше всех дает витамин Д. Самолечение в этой ситуации недопустимо — доза медикаментов и продолжительность лечения определяется только врачом!
По медицинской статистике, один из пяти малышей возраста 2-3 месяца мотает головой при засыпании или во сне. Как правило, это имеет причинную связь с всплесками эмоций, перевозбуждением центральной нервной системы, отитом или болью от прорезывания зубов.
В случае системного характера этого явления (голова постоянно качается и малыш громко плачет после засыпания) — возможно, необходима расслабляющая терапия. Бывает достаточно пересмотреть подходы взрослых к ритуалам отхода ко сну и к режиму дня.
Как уже говорилось, очень редко качание служит симптомом незначительной задержки развития или начала рахита. Если Вас это беспокоит, не откладывайте визит к неврологу и педиатру.
Источник: vseprorebenka.ru
Ребенок ведет себя необычно — будьте внимательны!
Склонность к эпилепсии и начало ее развития выражаются в особенностях поведения ребенка, на которые следует обратить внимание родителям: чем раньше поставлен диагноз, тем успешнее потом протекает лечение.
Кандидат медицинских наук М. ВАЙНТРУБ
В большинстве случаев эпилепсия — болезнь «родом из детства». Начало заболевания приходится на 6-10 лет (18-20%), на 11-15 лет (30% случаев). Обычно дети сами не могут понять, что у них что-то не в порядке, поэтому им на помощь должны прийти взрослые.
Большинство людей считают, что эпилепсия выражается исключительно в виде судорожных припадков. Однако существуют и бессудорожные формы, с которых, как правило, начинается заболевание. Их обычно не замечают или не относят к признакам болезни, хотя именно они очень важны для ранней диагностики.
Так, например, предрасположенные к эпилепсии дети нередко во сне встают и ходят по комнате, могут передвигать легкую мебель, перекладывать вещи. На оклики, вопросы они не отвечают. Затем ложатся спать и, как правило, наутро ничего не помнят. В других случаях ребенок садится в постели и вновь засыпает, иногда выговаривая во сне невнятные слова и звуки. У некоторых детей такая активность во сне является единственным проявлением эпилепсии, поэтому родителям следует понаблюдать за ребенком, если у него есть такая особенность.
Другой настораживающий симптом — ночные кошмары. При этом один и тот же «сюжет» сновидения многократно повторяется на протяжении недели. Кошмары о нападении, избиении, убийствах сопровождаются чувством страха, потливостью, сердцебиением. При пробуждении в памяти сохраняются яркие эпизоды сновидений. Дети, как правило, рассказывают о них и просят помощи.
Нередко во сне ребенок кричит, плачет или смеется несколько раз за ночь. Утром дети не помнят своих снов. В этом случае крик, плач, смех представляют собой автоматические речевые и моторные явления, сопровождающие бессудорожный приступ эпилепсии.
Подобные явления свидетельствуют о постепенном развитии болезни.
Начальный этап эпилепсии иногда сопровождается кратковременными потерями сознания у ребенка — так называемыми абсансами («абсанс» в переводе с французского — отсутствие). В этот момент происходит «отключение сознания», когда со стороны может показаться, что больные замирают, задумываются, застывают на месте. В других случаях больной в этом состоянии потирает руки, сжимает пальцы в кулаки, постукивает по столу, бледнеет или краснеет, у него учащается или замедляется пульс, подергиваются мышцы. Двух-трехмесячные дети могут «кивать» — стремительно наклонять голову вперед. В шесть месяцев эти «кивки» могут сменяться наклонением головы и туловища вперед.
Эти приступы возникают в возрасте до 6 лет. Позже, в возрасте 5-10 лет, во время приступа больной закатывает глаза, запрокидывает голову назад или поднимает руки. Могут быть и импульсивные приступы (в возрасте 7-20 лет), когда мгновенно вздрагивают различные группы мышц, особенно рук и плеч. Вздрагивания мышц можно наблюдать и при засыпании, пробуждении, во сне. Эти явления встречаются у 3% больных в начальной стадии эпилепсии.
Одно из самых частых начальных проявлений развития эпилепсии — повторяющиеся головные боли. На протяжении многих недель и даже месяцев они могут быть единственным симптомом заболевания. Боли возникают часто и внезапно, приступообразно, без всяких причин, иногда сочетаются с тошнотой и рвотой, чаще всего утром и днем, реже — к вечеру и ночью. Головные боли, как правило, не связаны с травмами головы.
Эпилепсия иногда начинается с обморока. Отличие эпилептического обморока от приступа дурноты в том, что этот обморок возникает медленно и сопровождается расслаблением мышц, а при эпилепсии мышцы напряжены. У некоторых больных единственным признаком эпилепсии является кратковременное расстройство речи. Больные при этом хорошо ориентируются, все понимают, продолжают начатую работу или беседу, но не могут говорить. Иногда они плохо понимают обращенную к ним речь, ее звуки кажутся им приглушенными. Обычно такие приступы возникают по 2-3 раза в день.
Поведение ребенка тоже может быть тревожным симптомом. Если ребенок дошкольного и раннего школьного возраста чересчур подвижен, легко возбудим, неусидчив, рассеян, то родители должны относиться к нему более внимательно. Обычно о «трудном» поведении ребенка сообщают воспитатели детского сада или учителя начальных классов школы. Однако чаще всего воспитатели или сами родители расценивают такое поведение как изъяны воспитания или особенности возрастного периода.
Но когда двигательная расторможенность, «взвинченность» ребенка не проходит, а нарастает, к ней присоединяются агрессивность, снижение темпа восприятия новой информации, ухудшение внимания, памяти, низкая успеваемость, то все это говорит о прогрессировании болезни.
Заметив описанные явления, нужно показать ребенка врачу-невропатологу. Лучше сомневаться и все-таки пойти на прием к специалисту, нежели надеяться на «авось». К сожалению, большинство родителей не спешат к врачам по разным причинам: кто-то считает, что все это связано с особенностями детского организма, переутомлением, перегреванием на солнце, недосыпанием, кто-то надеется, что «с возрастом все пройдет». Однако бессудорожные формы болезни проторяют дорогу судорожным припадкам. Но даже и после первого судорожного припадка к врачу обращаются только в 40-45% случаев.
Часть больных начинает лечиться у экстрасенсов, народных целителей. После неутешительных результатов обращаются, наконец, к врачам. Специалист может диагностировать эпилепсию только после электроэнцефалографического исследования головного мозга (ЭЭГ). Иногда бывает, что первые результаты ЭЭГ не выявляют склонности к судорогам, особенно если приступы ночные, а исследование производилось утром или днем. Поэтому необходимо исследование ЭЭГ в динамике.
Если вовремя (и как можно раньше) начать лечение, то оно приводит к эффективным результатам у 50-60% больных. Быстро исчезают припадки, не возникают психические расстройства, не ухудшаются память, внимание и другие интеллектуальные функции мозга. Дети продолжают учиться, а взрослые — учиться и работать. Словом, опасные моменты заболевания остаются позади.
Источник: www.nevromed.ru
neosensys.com
Ребенок 5 месяцев качает головой. Ребенку 5 месяцев. rozhdenie-rebenochka.ru
» Ребенку 5 месяцев
Почему ребенок мотает головой?
Если Ваш ребёнок 5 месяцев мотает головой, и Вы не знаете, почему это происходит, то узнайте об этом из данной статьи.
Каждый ребёнок, с самых пелёнок – это уже индивидуальность, со своим характером, темпераментом и привычками. Каждый малыш развивается, растёт и мыслит по-своему. Но многие родители очень часто начинают волноваться по поводу того или иного явления. Например, довольно часто встречаются малыши, которые мотают головой. Почему это происходит? Расскажем об этом в данной статье.
Итак, почему же ребёнок мотает головой? Такое явление замечается часто у детей с 5-6 месяцев. Причин этому может быть несколько. Перечислим основные. Во-первых, часто, мотая головой, ребёнок помогает сам себе успокоиться. Да-да, это так. Такие ритмичные движения, как мотание головой или раскачивания действуют успокаивающе на ребёнка, это доказано специалистами.
Имеется и следующая причина, по которой ребёнок 5 месяцев мотает головой: кроха пытается заглушить боль таким необычным способом. Например, он может это делать, когда у него болят ушки или голова, или же режутся зубки. Такое движение может отвлечь от болевых ощущений.
Кроме того, малыш может мотать головой ещё и при гневе, злости или расстройстве. Так необычно и, казалось бы, нелепо малыш просто пытается выразить свои эмоции, ведь говорить он ещё не умеет, так что идут в ход вот такие действия.
Ребёнок может мотать и для того, чтобы на него обратили внимание, но такая причина скорее относится к деткам более старшего возраста, нежели к 5-месячным малышам. Кроха знает, что может пораниться и мама беспокоится об этом. Бывает, что малыш намеренно мотает головой, чтобы разозлить родителей.
Наиболее редко встречающаяся причина мотания головой – это патологии развития у ребёнка, к примеру, аутизм. Но в таких серьёзных случаях к такому действию, обычно, добавляются и другие симптомы и поведенческие отклонения.
Важно выяснить и устранить причину. В случае беспокойства успокойте малыша. При болевых ощущениях и других симптомах необходимо обратиться к врачу. Старайтесь находить для крохи другие способы успокоения и выражения эмоций, к примеру, дайте ему барабан, чтобы кроха смог выбивать такт.
Теперь Вы знаете ответ на вопрос «почему ребёнок мотает головой?». Причин этому может быть много. В любом случае, стоит об этом сказать врачу, который должен исключить патологии и заболевания или назначить лечение в случае, если проблемы со здоровьем имеют место быть.
У меня есть несколько накопившихся вопросов.1. Эпилептолог сказала, что при ОГ 38 см при рождении нужно было обязательно делать УЗИ, а также не делать АКДС до результатов этого УЗИ. Это действительно так?2. Нам 7.5 месяцев и мы только сделали нейросонографию с ТКДС. В результате написано, что у нас: Боковые желудочки:Левый желудочек ширина тела 6.6 мм. Передний рог (косой размер) – 4.2 мм.Правый желудочек ширина тела 6.2 мм. Передний рог (косой размер) – 4.3 мм.Ширина Ш желудочка 2.9 мм.Глубина IV желудочка не расширена.Умеренная симметричная вентрикуломегалия боковых желудочков (за счет симметричной делатации тел и передних рогов).Не являются ли эти результаты признаком к-л диагноза?3. Ребенок бьет левой ногой о земь, как конь, когда его ставишь на ноги. Это наблюдается с самых ранних месяцев, когда начали его только ставить на ноги. Правая же спокойно стоит на полу.Когда он шагает при поддержке, то правая нога очень хорошо и интенсивно идет вперед, а левая еле-еле делает маленький шажок.Когда лежит на животе, то левая нога у него активнее ударяет о пол, раньше он колотил об пол только ей, потом подключилась и правая. Когда он берет игрушку в руку или пакетик, то левым локтем делает вверх-вниз.Все вышеперечисленное является вариантом нормы или это к-н отклонение?4.Связаны ли так называемые яктации с этими движениями и с результатами УЗИ?Заранее благодарна за ответы на мои вопросы.
1. не так2. не являются. если нет клиники, а у вас нет - не лечат УЗИ3. очный осмотр ничто не заменит. надо оценить неврологический статус у доктора на консультации, через инет не видно 4. нет нет нет
С уважением, Гиоргий Витальевич
Адрес: Новосибирск, Академгородок
Сказал(а) спасибо: 1
Ребенок крутит головой
Куда обратиться с моим заболеванием?
Страница 1 из 2
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
Часовой пояс GMT +3, время: 11:16 .
Если вы вступите в данную группу, мы проинформируем ваших друзей об этом и добавим информацию о группе в вашу учетную запись. Кто должен видеть, что вы участвуете в нашей группе:
Ваш запрос отправлен. Создатель группы или модератор должны его подтвердить. Мы уведомим вас, был ваш запрос подтвержден или отклонен.
Частое кивание головой
Здравствуйте. Вчера ребенок, 7 месяцев, начал кивать головой, по 5-10 раз подряд, когда ползает или сидит, делает движения головой, как при чихании или как буд-то сейчас уснет. Сегодня были у врача, педиатр сказала, что это новое поведение ребенка. Так ли это? У невролога на учете не состоим, были в 6 мес. ребенок здоров. Что посоветуете?
Эльвира Акмалова 03.05 21:14
Сергей, у нас что-то похожее. Дочка когда ползет стала в последнее время наклонять голову вниз (только не в расслабленном виде, а будто бы она напрягает шею), у меня создается впечатление будто это не произвольно, например, она когда пописает или по большому сходит ее передергивает - эти же действия (в смысле что ее передергивает) она не может контролировать, вот и когда ползет похоже на то что у нее тоже непроизвольные действия. Меня это настораживает! Извините, если непонятно объяснила, просто показать не могу, а описать сложно. Что вы скажете? если так будет понятнее: Я представила себя на ее месте, если бы у меня непроизвольно так наклонялась голова, похоже на то,что тянет какую-то мышцу.Не знаю, надеюсь поймете!
ЕфремоваМарина 06.05 11:09
Здравствуйте,Сергей! Моей дочке почти 8 месяцев.Меня беспокоит,что она часто кивает головой как-будто утвердительно.Сначала нас это забавляло-спросишь: да,Настя? и она кивает,но частенько это непроизвольно происходит.Может ли это быть связано с падением с дивана около месяца назад?Тогда не было на первый взгляд последствий-плакала от испуга больше,не тошнило,не рвало.И еще,месяца три уже дергает себя за волосы (за ушком).Никаких покраснений,шелушений и т.д. нет.Невролог посмеялась и сказала,что это к зубам.Но у нас зубов так и нет.Я обращаю внимание,что чаще это происходит при кормлении в стульчике(насильно не кормлю ).Будьте добры,подскажите,что бы это все могло значить.
Сергей Васильев эксперт 14.05 22:17
Galina237:Здравствуйте. Вчера ребенок, 7 месяцев, начал кивать головой, по 5-10 раз подряд, когда ползает или сидит, делает движения головой, как при чихании или как буд-то сейчас уснет. Сегодня были у врача, педиатр сказала, что это новое поведение ребенка. Так ли это? У невролога на учете не состоим, были в 6 мес. ребенок здоров. Что посоветуете?
новое поведение- это когда ребенок освоил к-л движение, и оно ему понравилось.
Сергей Васильев эксперт 14.05 22:18
Эльвира Акмалова:Сергей, у нас что-то похожее. Дочка когда ползет стала в последнее время наклонять голову вниз (только не в расслабленном виде, а будто бы она напрягает шею), у меня создается впечатление будто это не произвольно, например, она когда пописает или по большому сходит ее передергивает - эти же действия (в смысле что ее передергивает) она не может контролировать, вот и когда ползет похоже на то что у нее тоже непроизвольные действия. Меня это настораживает! Извините, если непонятно объяснила, просто показать не могу, а описать сложно. Что вы скажете? если так будет понятнее: Я представила себя на ее месте, если бы у меня непроизвольно так наклонялась голова, похоже на то,что тянет какую-то мышцу.Не знаю, надеюсь поймете!
Возможно, тики или спонтанно возникшее тоническое напряжение мышц. Нужен невролог.
Сергей Васильев эксперт 14.05 22:19
ЕфремоваМарина:Здравствуйте,Сергей! Моей дочке почти 8 месяцев.Меня беспокоит,что она часто кивает головой как-будто утвердительно.Сначала нас это забавляло-спросишь: да,Настя? и она кивает,но частенько это непроизвольно происходит.Может ли это быть связано с падением с дивана около месяца назад?Тогда не было на первый взгляд последствий-плакала от испуга больше,не тошнило,не рвало.И еще,месяца три уже дергает себя за волосы (за ушком).Никаких покраснений,шелушений и т.д. нет.Невролог посмеялась и сказала,что это к зубам.Но у нас зубов так и нет.Я обращаю внимание,что чаще это происходит при кормлении в стульчике(насильно не кормлю ).Будьте добры,подскажите,что бы это все могло значить.
Возможно, тики или невротические проявления. Покажитесь неврологу.
dimitris 08.05 12:04
сын, 4- ре года, кивает головой. возможно ЭТО было и ранее, но не замечал. с самого начала подумал, что ему мешает одежда или он испытывает какой-то дискомфорт. но его ответ был отрицательным. и мне стало страшно. потому как перспективы после ознакомлением с возможными диагнозами- не радуют. к сожалению замечаю ЭТО часто.
Сергей Васильев эксперт 08.05 22:28
Не совсем та же, но помочь ребенку можно.
запись от dimitris:т.е. ЭТО может быть что-то типа своеобразной болезни роста ?Это дефект нервной системы. Тиками страдают и взрослые, просто у детей больше возможностей устранить недостатки, чем у взрослых. Детский организм более пластичен за счет быстрого развития мозга.
В девять месяцев ребенок развивает умения, освоенные на 7 и 8 месяце. Он научился очень быстро ползать, стуча коленками по полу. Вы уже не успеваете за ним! Малыш ловко забирается на кровать и кресло, пытается соскребать этикетки с баночек детского питания и даже может постоять за себя!
Показатели нормы*. Возраст ребенка – 9 месяцев
Нижняя граница нормы
Верхняя граница нормы
Вес мальчиков, кг
Рост мальчиков, см
Рост девочек, см
Окружность головы мальчиков, см
Окружность головы девочек, см
*Данные указаны согласно центильным таблицам отечественных педиатров
Девятимесячный ребенок умеет:
— хлопать в ладоши, стучать игрушечным молотком;
— манипулировать двумя предметами одновременно;
— быстро ползать, разворачиваться, удерживать равновесие, отрывая от пола одну ручку;
— подтягиваться и вставать на ножки, держась за опору;
— определять настроение близких;
— помнить игры, в которые играл раньше;
— искать спрятанную у него на глазах игрушку;
— играть с игрушками, изображая какое-либо действие: зайчик прыгает, спит, собачка лает, бежит.
Развитие ребенка в 9 месяцев
Умения ребенка девяти месяцев скорее более интеллектуальные, чем моторно-двигательные. Ребенок начинает подражать взрослым, умеет определять ваше настроение, понимает несколько слов, стремиться уползти подальше от мамы. Ему открылся фокус игрушки под платком! Она не пропала, он знает, где ее искать.
Ребенок лепечет на своем чудесном языке. Кажется, что речь осмысленная и он что-то вам говорит.
Любимое занятие – подтягивание и ходьба вдоль опоры. И еще ребенок очень любит извлекать звуки из разных предметов: стучать игрушкой по полу, по столу, дергать струны, нажимать кнопки и клавиши музыкальных инструментов. Ребенок учится дифференцировать похожие звуки.
К концу 9 месяца ребенку можно доверить поесть самому. Посадите его в стульчик для кормления, прикрепите детскую тарелку на присоску и вручите ребенку ложку. Первое время ребенок будет размазывать все по столу, перекладывать пищу из одной тарелки в другую и только иногда доносить ложку с кашей до рта. Наберитесь терпения. Это неизбежные действия на пути к культурному умению есть.
Развивающие игры для детей 9 месяцев
1. Переверните игрушки с ног на голову. Ребенок должен заметить, что что-то не так и поставить их правильно
2. Подарите ребенку сумку с кошельком. В кошелек положите кусочки ткани или шишки.
3. Разноцветные ленты и шарфы положите в коробку, в коробке сделайте отверстия. Пусть ребенок вытащит содержимое через дырочки
4. Начинайте играть с ребенком в сюжетные игры: мишка ложится спать, накрой его одеялом; покорми куклу, дай ей попить, покатай зайку на машинке и т.д. Не сразу, постепенно ребенок научится это делать.
5. С ребенком девяти месяцев играйте в пальчиковые игры, потешки.
Питание ребенка 9 месяцев: рыба, новые виды каш
Питание на девятом месяце жизни ребенка примерно такое же, как в прошлом месяце. Грудное молоко составляет треть от общего объема пищи. Если вы кормите смесью, но следите, чтобы ребенок получал дополнительно жидкость. Общий объем напитков для ребенка 9 месяцев составляет 400 мл в день, не считая молока.
Основу рациона девятимесячного ребенка составляют каши и пюре из овощей с добавлением зелени. Меню ребенка можно разнообразить новыми видами каши: пшеничной, ячневой, перловой. Котлетки можно делать из моркови, тыквы, кабачков с рисом.
Если вы к 9 месяцем еще не ввели в рацион ребенка рыбу, самое время начать. Выбирайте нежирные сорта: треска, хек, сайда, судак. Их мяса рыбы можно приготовить паровые котлеты, фрикадельки. Начиная с 10 месяца кормите ребенка рыбными блюдами раз в неделю, затем два раза в неделю при условии отсутствия аллергии.
Упражнения для детей 9 месяцев
Дайте ребенку уцепиться за ваш палец и попросите его присесть. Свободной рукой проведите вдоль позвоночника снизу вверх, чтобы спинка ребенка разогнулась и выпрямилась. Затем помогите ему подняться на ножки и снова присесть. Повторите упражнение два раза.
Ребенок лежит на животе, ногами упирается в вас. Вложите ему в кулачки свои пальцы, крепко обхватите руками запястья ребенка. Аккуратно поднимайте ребенка вверх на себя, разводя руки в стороны. Голова, рефлекторно откинутая назад, будет подниматься вверх, ножки упираются в вас. Поднимайте ребенка, ока он не встанет на колени.
Это упражнения хорошо укрепляет мышцы спины и живота. Повторите упражнение 2 раза.
На исходе девятого месяца нормально развивающийся ребенок уже умеет сидеть. Если ваш ребенок до сих пор лежит в коляске и не удерживает равновесие сидя, обратитесь к невропатологу. Возможно, вам назначат повторное узи головного мозга (если родничок еще позволяет это сделать) и комплекс физиолечения и массажа.
Вы стали замечать, что время от времени ребенок непроизвольно кивает головой, равномерно, по нескольку раз. Незамедлительно покажите ребенка неврологу. Врач назначит вам ЭЭГ и определит причину кивков.
В большинстве случаев, если ребенок непроизвольно кивает головой – одно из проявлений незрелости нервной системы. Легко корректируется и проходит без последствий.
Но кивки головой у ребенка могут быть симптомом эпилепсии. Эпилептические приступы у детей до года проходят не так как у взрослых. Ребенок в момент приступа может находиться в сознании, но если его позвать, он не отреагирует. При этом малыш как будто замирает, может кивать головой, сгибать – разгибать руки или ноги, сгибаться пополам, у него могут дрожать веки.
Важно проводить ЭЭГ в момент кивков, чтобы зафиксировать активность мозга и правильно поставить диагноз.
Если вам кажется, что ваш ребенок слишком застенчивый, это не повод думать, что и в будущем он будет таким же. Застенчивость – синоним осторожности. Возможно, ваш ребенок не из тех, кто легко сходится с людьми. Не упрекайте и ни в коем случае не смейтесь над его стеснительностью. Этим вы не исправите положение. И нужно ли его исправлять?
Страх незнакомых людей характерен для ребенка 8-12 месяцев. Ребенок научился узнавать «своих» и «чужих», отношение к «своим» у него вполне определенное, а как вести себя с «чужими» – с этим ему еще предстоит разобраться. Не мешайте ему и не торопите.
Ребенок осмелеет, если вы перестанете за него тревожиться. Задумайтесь, безопасно ли чувствует себя ребенок с мамой? Если мама постоянно беспокоится за ребенка, часто просит его изменить поведение, малыш будет чувствовать себя неуверенно и долго обдумывать каждое новое действие.
Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений — одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.
К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают «осмысленно» оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми «объектами» повышенного внимания бывают лица самых близких людей — мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.
Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.
На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными — он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.
Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову — это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции — улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.
На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения — одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.
В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия — рассматривания рук — в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.
К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все «попробовать на зуб». Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.
При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции — улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.
Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги «ба», «ма», «да», лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.
В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед — это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться «на носочки», а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.
Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.
К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, — это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова — «мама», «папа», «баба».
На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.
Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.
В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.