Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как воспитать уверенного в себе ребенка: 12 советов психолога. Как придать ребенку уверенность в себе 8 лет


Как придать ребенку уверенности в себе

Как воспитать у ребенка уверенность в себе?

Нередко родители задают вопрос о том, как же воспитать уверенность в себе у ребенка. Уверенность в себе у человека формируется еще в детстве, следовательно, большое влияние будет оказано на формировании уверенности ребенка самими родителями.

Для того чтобы ребенок вырос уверенным в себе, родителям следует взять на заметку следующие советы:

Ежедневно выполняйте вместе с ребенком какую-то рутинную работу

Когда определенные действия предсказуемы, они происходят примерно в одно и тоже время каждый день, ребенок ощущает себя в безопасности, он уверен в себе и может контролировать свой мир. К примеру, если ребенок знает, что после ванны ему обязательно будут читать детскую книгу, затем споют колыбельную, а затем он будет спать, ребенок уже понимает последовательность событий и может подготовить себя к их смене. Когда же события происходят случайно, хаотично, ребенок обеспокоен, он теряется в собственном мире, вследствие чего ребенок боится исследовать мир. Если же ребенок знает, чего можно ожидать, он полон энергии и готов исследовать все вокруг.

Предоставляйте ребенку больше возможностей для игры

Именно через игру дети узнают о себе, людях и окружающем их мире. В ходе игры дети также учатся решать проблемы (к примеру, достать мяч, который закатился под диван, одеть куклу, собрать конструктор) и развивают уверенность в себе. Так, к примеру, ребенок, который нажимает кнопку на игрушке и добивается того, чтобы зазвучала мелодия, начинает понимать, что он своими действиями может что-то сделать и на что-то оказать свое воздействие. Именно через игру дети могут почувствовать себя кем-то другим.

Предоставляйте ребенку возможность решать проблемы

Выступайте чаще в роли партнера для ребенка, который всегда будет по мере необходимости готов помочь, однако никогда не отнимайте у ребенка инициативы. Если у ребенка что-то не получается, вместе разбирайте ситуацию, вместе думайте над тем, в чем проблема и как можно ее решить (но первым пусть всегда высказывается ребенок!). При решении проблемы (если только у ребенка нет никаких соображений) можно предложить ребенку несколько способов ее решения, но выбор все же оставить за ребенком. Именно принимая самостоятельно решение, ребенок развивает уверенность в себе и своих силах.

Давайте ребенку выполнять те или иные обязанности

С появлением у ребенка обязанностей (которые он способен выполнить хорошо), у него укрепляется чувство того, что ему доверяют, в его помощи нуждаются, вместе с этим укрепляется и уверенность в себе.

Хвалите ребенка за даже незначительные достижения

Хвалите ребенка за любые достижения, а для того, чтобы он о них сам не забывал, создавайте вместе с ним альбом из фото, на которых были бы запечатлены эти маленькие победы (первые шаги ребенка, как ребенок карабкается на кресло, как он впервые научился кататься на велосипеде, как впервые пошел в школу и т.д.).

Поддерживайте ребенка в его стремлении решить задачу, которая у него не получается

Если у ребенка не получается решить определенную задачу, помогите разложить ее на более простые, с которыми ребенок самостоятельно может справиться, что придаст ему спокойствия, уверенности и ощущения себя в безопасности. К примеру, если ребенок хочет научиться кататься на скейте, но боится, поставьте на скейт его любимую игрушку и прокатите ее, затем пусть ребенок прокатит самостоятельно другую игрушку, а затем с вашей помощью сам станет на скейт. Для того чтобы придать уверенности ребенку, мы можете сказать, что будете стоять рядом с ним и помогать, если ему понадобится ваша помощь. Самое главное, чтобы ребенок понял, что даже сложные задачи он вполне может решить, и не боялся доводить дело до конца.

Используйте при воспитании ребенка только позитивные утверждения

Никогда не говорите ребенку фразы «тебе это не под силу», «ты этого не достоин», «тебе в силу своих способностей не стать певцом, танцором, космонавтом и т.д.», «и не мечтай об этом, это нереально». Своими отрицаниями мы с самого детства способны ограничить ребенка и посеять в нем неуверенность, что в будущем приведет к получению не той профессии, о которой ребенок мечтал, не той работы и т.д. в общем, не того, что ребенок хотел бы для себя. В воспитании следует с самого детства использовать позитивные утверждения «ты с этим справишься», «тебе это под силу», «ты способен на многое», «ты талантлив».

Как придать ребенку уверенности в себе?

Ребенок изначально уверен в себе. Пропадает данное качество лишь тогда, когда родители постоянно критикуют и ругают ребенка за то, что он делает и чего хочет. Поэтому лучше не "тормозить" ребенка в том, что он очень хочет сделать, поддерживать его, тогда уверенность сохраниться в нем такой, какой была изначально.

Мне кажется, нужно разрешить ребенку делать побольше вещей самостоятельно, без вашей критики, помощи у указки.

Иначе, если все за ним подбирать, решать и переделывать, самостоятельности он не научится никогда.

Так и будет всю жизнь прятаться за маминой юбкой, а потом перекочует за юбку жены. Этого нельзя допустить!

Доверять и поддерживать маленькую личность во всех его начинаниях.

Ребенок, даже совсем маленький- это отдельная самостоятельная личность, требующая к себе уважения. Воспитывайте его как свое маленькое сокровище, хольте, лелейте,проявляйте заботу как умеете, ради Бога, а вот относиться к его чувствам, желаниям, мнению неуважительно просто права не имеете. Дети очень остро чувствуют отношение взрослых, поддержку. У ребенка, который поймет, что его не отодвигают на задний план и не отмахиваются от него руками, никогда не возникнет чувства неуверенности, он будет чувствовать себя нужным и значимым.

Как придать ребенку уверенности в себе

Posted by news2novosti on Мар 22nd, 2014 and filed under Здоровье. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0. Both comments and pings are currently closed.

Еще полвека назад скромность в человеке однозначно воспринималась как достоинство, а сегодня гораздо выше ценятся хорошо развитые коммуникативные навыки. Как же быть, если самореализации ребенка мешает чрезмерная стеснительность?

Я была очень робким ребенком. Поздороваться с соседями было для меня подвигом, а в школе я почти никогда не могла уверенно преподнести свои знания. К счастью, все это в прошлом, но теперь у меня самой растет дочка, которая не принимает участия в школьных концертах и едва шепчет стихи наизусть. Я очень хорошо ее понимаю. Но также я отдаю себе отчет в том, что болезненная застенчивость может здорово осложнить ей жизнь. Думаю, многим мамам близка эта тема, и они так же, как и я, хотели бы помочь своим деткам преодолеть чрезмерную робость.

Конечно, взрослые люди также подвержены застенчивости, но ее причины психологи рекомендуют искать именно в детстве. Считается, что, помимо природной предрасположенности, формированию робкого характера способствуют отношения ребенка с родителями. Если мама с папой воспитывают свое чадо слишком «правильно», контролируя каждый его шаг, опекают его сверх меры, предъявляют к нему завышенные требования или элементарно недодают любви – все это располагает к развитию у ребенка неуверенности в себе. Если малыш впечатлительный и ранимый, то это качество разовьется в нем скорее, чем в его «толстокожем» сверстнике, оказавшемся в аналогичных условиях.

Наиболее распространено мнение, что сверхстеснительность является следствием заниженной самооценки, но это не всегда так. Нередко ее причина кроется в высоком самомнении и эгоцентризме застенчивых детей. Ребенок может ощущать себя центром вселенной, к которому приковано внимание окружающих, и от этого смущаться еще больше. Вообще, психическая организация личности – область тонкая, и не так легко в ней все разложить по полочкам: ведь в каждом человеке переплетается множество, казалось бы, взаимоисключающих качеств. Но можно сказать с уверенностью, что излишняя застенчивость у детей, как правило, обусловлена отсутствием адекватной самооценки и зависимостью от мнения окружающих.

К сожалению, неуверенность в себе может сыграть роковую роль в достаточно серьезных вещах – таких, как выбор профессии или спутника жизни. В подростковом возрасте она может трансформироваться в наглость, нарочитое нарушение общепринятых норм поведения – именно так зачастую проявляется самостоятельное преодоление застенчивости.

Что же делать, чтобы уберечь ребенка от столь тяжких последствий «хронической» робости? Вероятнее всего, имеет смысл проконсультироваться с практикующим психологом. Он поможет оценить масштаб «бедствия» и, при необходимости, посоветует посетить курс занятий, которые обычно проходят в групповой форме и вызывают у деток лишь положительные эмоции. Но, все-таки, в немалой степени успех будет зависеть от родителей, ведь именно они создают ту «среду обитания», в которой развивается юная личность, именно в их силах помочь ребенку выстроить гармонию с его собственным «Я».

Важно объективно оценить свои ожидания от ребенка: не являются ли они чересчур завышенными? В этом случае его может преследовать страх не соответствовать этим ожиданиям, боязнь неудачи. Если же, напротив, не доверять ребенку решения простейших для его возраста задач, подавлять в нем развитие самостоятельности, его вера в себя может быть подорвана. Естественно, обе ситуации не благоприятствуют развитию адекватной самооценки у подрастающей личности.

Хотя это и непросто, но нужно постараться воспитать у ребенка чувство собственного достоинства: объяснить ему, что не надо сравнивать себя с другими, так как каждый человек ценен своей индивидуальностью, научить воспринимать себя как данность. В таких разговорах очень полезно призывать на помощь чувство юмора, которое никогда не помешает в отношении к себе, но, конечно, шутить нужно крайне осторожно.

Возможно, родителям придется пересмотреть свои взгляды на некоторые аспекты воспитания. Прежде всего, важно установить тесный эмоциональный контакт с ребенком, дать ему почувствовать себя значимой личностью, и просто любимым. Необходимо подарить ему уверенность в том, что его принимают безусловно, то есть, со всеми достоинствами и недостатками, к которым, кстати, не нужно относить застенчивость, не нужно акцентировать на ней внимание. Сближению с ребенком очень способствуют совместные активные игры, такие как салки или жмурки. Будет замечательно, если во время таких игр он сможет вдоволь нахохотаться, выплеснуть эмоции, а возможность «осалить» запыхавшегося папу, к примеру, внесет вклад в повышение детской самооценки.

Застенчивых детей необходимо обучать навыкам общения. Для этого хорошо бы составить перечень фраз, помогающих построить разговор, и «репетировать» диалоги на самые разные темы. В подобных занятиях очень хорошо помогают сюжетно-ролевые игры.

Уверенность в себе формируется как результат успеха. Один из способов преодоления застенчивости – найти ребенку такое занятие, где бы он смог развить имеющиеся у него способности, достигая положительных результатов. Отлично действуют на робких детей занятия в театральных кружках, но главное, чтобы их посещение не было принудительным.

Чего категорически не рекомендуют делать специалисты, так это называть таких детей робкими или застенчивыми, тем самым предопределяя их поведение в дальнейшем. Ни в коем случае нельзя критиковать ребенка за нерешительность, сравнивать с более бойкими детьми Ему также не принесет пользы, если мама или папа будут нарочно ставить его в заведомо тяжелые психологические ситуации, например, заставляя рассказать стих при малознакомых гостях, или пойти познакомиться вон с тем мальчиком. Расширять горизонты общения робкого ребенка следует постепенно, шаг за шагом, давая ему возможность почувствовать вкус успеха. Очень важно научить ребенка не бояться совершить ошибку. Кстати, родительский пример в этом деле будет эффективнее, чем слова.

Кроме прочего, психологи утверждают, что «залюбленные» дети – те, что прямо-таки купаются в родительской ласке, никогда не страдают от излишней робости. Разумеется, все мы очень любим своих детей, но, возможно, они в этом не всегда уверены и потому не уверены в себе? А ведь это повод задуматься.

Как помочь ребенку развить уверенность в себе и поднять собственную самооценку

Дети ощущают себя несколько неуверенно в окружающем их мире без поддержки со стороны родителей. Неуверенность ребенка в детстве может в будущем перерасти в неуверенность в себе уже и во взрослом возрасте, неуверенность в принятии решений. Очень важно уже с малых лет помогать ребенку развивать уверенность в себе и поднимать его собственную самооценку.

Помните о том, что не все дети – прирожденные гении, не всем одинаково легко дается учеба, но абсолютно все дети талантливы по-своему. Родителям следует просто повнимательнее относиться к детям, чтобы отыскать этот талант, заложенный в ребенке, и развить его. Поощряйте всякое стремление ребенка к самовыражению и развитию и ни в коем случае не говорите ему, что ему не стать, к примеру, великим певцом либо танцором, либо художником. Подобными фразами вы не только отбиваете у ребенка стремление к чему–либо, но и лишаете его уверенности в себе, занижаете его самооценку. Если у вашего ребенка что-то не получается, не решается очередная задача по математике, то вместо того, чтобы ругать его, окажите помощь и решите задачу вместе. Положительный результат не только придает уверенность в себе, но и повышает самооценку ребенка.

Родителям также следует помнить о том, что дети вдвойне болезненно воспринимают критику со стороны чужих людей (учителя, одноклассников). Если вы видите, что ребенок чем-то расстроен, всегда старайтесь выяснить причину, поговорить с ребенком. Если окажется, что его поругали на уроке за то, что он плохо справился с заданием, объясните, что ему в следующий раз нужно будет просто больше приложить усилий и все получится.

Обязательно хвалите детей за любые заслуги: за хорошие отметки в школе, за победу на спортивных соревнованиях, за красивый рисунок, за послушание. Похвала благотворно сказывается на самооценке детей.

Ни в коем случае не обобщайте и не преувеличивайте какие-то отрицательные действия ребенка

У каждого из нас имеются определенные отрицательные черты, в том числе и у ребенка. Однако ни в коем случае не стоит их обобщать и еще больше раздувать. По этой причине, постарайтесь не использовать в общении с ребенком следующие фразы:

«Ты меня НИКОГДА не слушаешь». «Ты ВСЕГДА плохо ведешь себя». «У тебя ПЛОХАЯ память». «У тебя СКВЕРНЫЙ характер».

Постоянным отрицанием можно подавить всякую уверенность ребенка в себе, а о его самооценке и говорить не придется. Если вы желаете, чтобы ваш ребенок начал вести себя лучше, слушать лучше, вам следует заменить отрицание на:

«Я очень расстраиваюсь, когда ты ведешь себя плохо». «Я думаю, что если бы ты слушал меня и окружающих внимательнее, то тебе бы все удавалось еще лучше». «Я переживаю, когда ты ведешь себя плохо». «Если у тебя есть какие-то проблемы, давай мы будем решать их вместе».

Каждый ребенок от природы получает определенный тип нервной системы, который и определяет его темперамент, а в последующем и характер. Но в отличие от темперамента, характер, а точнее его черты, необходимо воспитывать и развивать. Так, чрезмерно нерешительным и замкнутым детям нужно освоить способы взаимодействия с окружающими, а вот излишне активным и общительным — научиться сдержанности и уравновешенности.

Родители, которые уже разобрались с темпераментом своего малыша и, самое главное, приняли его таким, какой он есть, могут помочь ему в установлении хороших взаимоотношений со сверстниками.

В первую очередь, вам предстоит укрепить веру ребенка в его собственные силы. Для этого нужно дать малышу возможность проявить себя, свои лучшие способности (ведь каждый их имеет!).

Иногда застенчивым детям тяжело начать действовать самим, но если, к примеру, предложить им выполнять что-то не самим, а через героев сказок или мультфильмов, то это уже совсем другое дело.

Так, угощение в группу может принести «белочка», а стихотворение бабушке расскажет «Красная Шапочка». Для многих детей разговор через маску проходит намного легче, ведь малыш «укрыт и спрятан», а в случае неудачи придет спасительная мысль о том, что это был не я. Если же выступление прошло успешно, можно считать—первый шаг сделан. Оказавшись в ситуации успеха, многие дети начинают активно общаться самостоятельно, ведь так приятно получить свою «минуту славы».

Некоторые родители, видя в своем ребенке нерешительность и неуверенность, говорят о том,что с этим ничего не поделаешь! Но разве для своих детей мы не хотим лучшего? А для этого стеснительной и нерешительной маме (папе) нужно приложить усилия над собой, чтобы примером показать любимому ребенку, что все не так страшно.

Прежде всего, родители должны ежедневно отмечать успехи своего ребенка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время совместного ужина), а также сверстникам. Забирая ребенка из детского сада, обязательно поинтересуйтесь, какие занятия у него сегодня были, отметьте что-нибудь необычное и оригинальное в его работах;

— учитывайте возможности своего ребенка, не требуйте от него того, что он не может выполнить;

— избегайте состязаний, ведь робкому человечку и так нелегко включиться в занятие;

— не сравнивайте ребенка с другими детьми: «Какой Игорь молодец, ничего не боится, а ты…»;

— чаще обращайтесь к ребенку по имени;

— демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером.

Робкий ребенок – как придать уверенности

Почему одни дети общительные и раскрепощенные, а другие робкие и застенчивые? Психологи выделяют 4 типа темперамента, известные многим: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. Таким образом, 20% детей, которые относятся к меланхолическому типу, от рождения отличаются робостью и стыдливостью. Родители могут заметить, что их малыш пугается новой обстановки, новых людей, например, когда новый человек заговаривает с ним, он замыкается, молчит, прячется у мамы на груди или в ногах. Внимательные родители сделают все, чтобы их малыш вырос уверенным в себе человеком, поэтому будут стараться развивать в нем смелость, самостоятельность, напористость, активность.

Психологи все время говорят, что все наши проблемы уходят корнями в детство. Неуверенность и заниженная самооценка обычно связаны с тем, как к человеку в детстве относились родители. Зачастую мать и отец предъявляют к ребенку слишком завышенные требования, они дают понять ему, что их любовь и похвалу нужно заслужить. Если малыш не оправдывает их ожидания, они отстраняются от него, это создает в человеке комплекс неудачника. Робкий ребенок замыкается в себе, часто уединяется в своей комнате, редко улыбается.

Бывает, что застенчивость является следствием стресса, пережитого еще в младенчестве, когда малыш был надолго разлучен с матерью, и теперь он боится окружающих, он очень зависим от их эмоционального состояния, такие дети тяжело переносят критику, повышенный тон, ругань. Если вы заметили, что малыш замыкается в себе, обязательно разберитесь, в чем причина и примите меры. Чаще говорите ему, что вы любите его таким, какой он есть, что все люди уникальны и каждый ребенок талантлив по-своему. Чтобы малыш почувствовал уверенность в себе, отдайте его в художественную студию, на танцы, в спортивную секцию. Ребенок должен пробудить и развивать в себе талант, когда он увидит и почувствует свою уникальность и неповторимость, его самооценка будет повышаться.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Часто мамы в сердцах произносят слова типа: «Какой ты неумеха», «Ты неудачник», «У других дети активные, а ты у меня такой мямля»! Однажды произнесенная фраза может надолго засесть в голове ребенка. Если родители не верят в силы своего сына или дочери, то как же другие поверят в них. Если у малыша что-то не получается, подбадривайте его, говорите, что вы верите в него, что может не сейчас, но в другой раз у него все получится.

Если малыш с рождения очень пуглив, не усугубляйте ситуацию частой сменой обстановки и выводом его в люди. Если ребенок плачет в гостях, отложите походы в компании на время, малыш подрастет, поймет что в гостях можно познакомиться и поиграть с другими ребятами. Ребенок боится цирка, уйдите с представления, если он расплакался или испугался. В следующий раз попробуйте взять билет в цирк примерно через год, когда воспоминания забудутся, и непременно поговорите предварительно с малышом, расскажите об артистах цирка, объясните, в чем прелесть представления.

Обязательно приучайте малыша к самостоятельности, не нужно излишне опекать детей, у каждого ребенка должно быть свое личное пространство и интересы. Помогайте ребенку переживать неудачи, объясняйте, что это ценный опыт, который делает нас сильнее. Если вы будете поддерживать ребенка в трудную минуту, объяснять как вести себя в сложных ситуациях, то ему будет намного легче преодолеть свою робость.

Источники: Как воспитать у ребенка уверенность в себе?Нередко родители задают вопрос о том, как же воспитать уверенность в себе у ребенка. Уверенность в себе у человека формируется еще в детстве, следовательно, большое влияние будет оказано на формировании уверенности ребенка самими родителями.http://www.efamily.ru/index.phtml?aid=504&id=102&page=40003Как придать ребенку уверенности в себе?Ребенок изначально уверен в себе . Пропадает данное качество лишь тогда, когда родители постоянно критикуют и ругают ребенка за то, что он делает и чего хочет. Поэтому лучше не "тормозить" ребенка вhttp://www.bolshoyvopros.ru/questions/393045-kak-pridat-rebenku-uverennosti-v-sebe.htmlКак придать ребенку уверенности в себеPosted by news2novosti on Мар 22nd, 2014 and filed under Здоровье. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0. Both comments and pings are currently closed. Еще полвекаhttp://pressnovosti.ru/health/kak-pridat-uverenosti-rebenku.htmlРобкий ребенок – как придать уверенностиРобкий ребенок – как придать уверенности. Бывает, что застенчивость является следствием стресса, пережитого еще в младенчестве, когда малыш был надолго…http://novorozhdennyj.ru/razvitie_detei_pervogo_goda/robkij-rebenok-%E2%80%93-kak-pridat-uverennosti/

psihologvsem.ru

Как воспитать в ребенке уверенность в себе

Как воспитывать уверенность и бесстрашие

Чрезмерная требовательность, строгость и завышенные ожидания взрослых способны создать комплекс неполноценности у ребенка любого возраста. В результате дети просто смиряются с постоянным недовольством папы и мамы и подсознательно стараются застраховать себя от подобных эмоций самым простым способом — избегая действий: ведь так риск ошибиться практически исчезает. Уверенность в себе «растет» из чувства защищенности: если малыш знает, что в трудный момент родители придут на помощь, научиться верить в собственные силы ему будет совсем не сложно. Так, например, расхожий совет «не вмешиваться в детские конфликты» мы иногда воспринимаем слишком буквально. Нужно ли стоять в стороне, когда вашего трехлетнего карапуза обижает пятилетний? Задача родителей как раз в том, чтобы разрядить обстановку, изолировать хулигана, не допустить драки и слез — иными словами, защитить малыша и объяснить ему, что когда-нибудь он обязательно сможет сам справиться с подобными сложностями. Вы не просто предотвратите ссору, но и «напитаете» ребенка необходимой долей уверенности. Все очень просто: если вы сами верите в собственных детей, то и они рано или поздно поверят в собственные силы. Так что же мешает развитию уверенности у детей?

Что мешает успеху?

Повышенная тревожность. Родитель, который боится всего на свете (проблем, неудач, осуждения), вряд ли сможет вырастить уверенного в себе человека. Ребенок впитывает нашу тревожность, как губка, а значит, придется изменить отношение к себе и миру и научиться получать от жизни настоящее, не омраченное тревогами удовольствие. Не получается? Отправляйтесь к психологу: давно пора вдохнуть полной грудью и передать свою уверенность ребенку.

Система сравнений. Все дети крайне болезненно реагируют на родительские выступления вроде: «Посмотри, какая Леночка молодец — и отличница, и музыкой занимается, и маме помогает». Ребенок слышит что-то вроде: «Тебе никогда не стать таким же успешным». Сравнивая его с другими, вы, во‑первых, ставите под сомнение его уникальность, а во-вторых, даете понять, что другие дети нравятся вам гораздо больше. Постоянные сравнения формируют у детей страх «быть недостаточно хорошим», который остается с ними навсегда. Всю жизнь он будет стараться быть «не хуже», и всегда найдется кто-то более успешный и талантливый. По‑настоящему уверенные в себе люди не оглядываются на чужие достижения, а исходят исключительно из собственных желаний и возможностей.

Негативные утверждения. Если на любое начинание ребенка вы реагируете фразами: «У тебя не получится» или «Что-то вышло не очень», — ни о какой успешности даже говорить не приходится. Разумеется, вы хотите уберечь его от неудач и разочарований, но давайте позволим своим детям пробовать свои силы так, как им самим кажется правильным. Да, не все дети станут великими художниками, но, если сын хочет рисовать, просто поддержите его в этом стремлении. Великие цели он поставит перед собой, когда вырастет, а пока пусть пробует то, что интересно ему самому. «Если хочешь, давай попробуем», «Я в тебя верю» — вот что слышат от мамы с папой дети, которые потом вырастают уверенными в себе людьми.

Фиксация на ошибках. Родители, которые с маниакальной точностью готовы перечислять детям их ошибки и прегрешения, уверены, что действуют строго в интересах ребенка. Но на самом деле они просто тешат свое эго и взращивают в ребенке чувство вины за бесконечные неудачи. «Недохваленные» в детстве дети, став взрослыми, начинают в буквальном смысле гоняться за похвалами, а не получая их, чувствуют себя очень неуверенно. Научитесь понимать и здраво оценивать возможности и, главное, потребности своего ребенка — и тогда поводов для упреков станет меньше, а поводов для гордости и похвалы — значительно больше. И, кстати, не отделывайтесь дежурным «молодец» — скажите, что именно вам нравится и почему. Больше идей о том, как воспитать в ребенке уверенность в себе. Советы родителей успешных детей

Как воспитать в ребенке уверенность в себе

Ирина (33 года) и Антон (10 лет): «В детстве каждое новое дело вызывало у Антона слезы и крики «не получится». Я купила две куклы-перчатки: вышло так, что в «трудные моменты» не я прошу его сделать что-то, а ослик и мишка. С ними он чувствовал себя на равных — страх неудачи исчезал!»

Степан (35 лет) и Миша (4,5 года): «Сын был самым младшим на площадке, другие дети не хотели с ним играть. Я понимал, что Мишка чувствует себя отверженным. Однажды я принес бумажного змея, запускать который захотели все малыши, и еще пару раз придумывал общие игры. Отношения наладились!»

Наталия (39 лет) и Лена (12 лет): «С нашими «я не смогу» я боролась личным примером. «Я никогда не научусь рисовать», — рыдала дочка, и я тоже пошла на занятия к ее педагогу. Нас с ней это сплотило, а дочка убедилась, что и у меня не все сразу получается. Сейчас Лена уверена в собственных силах».

Как справиться со страхами

Анастасия (44 года) и Иван (18 лет): «В седьмом классе мой сын стал очень болезненно реагировать на достижения других — с завистью рассказывал, как учитель кого-то похвалил, как приятель победил в олимпиаде. Я посоветовала ему поближе пообщаться с ребятами, которым он так сильно завидует. Ивану никто не отказал — довольно быстро он понял, что и у суперуспешных детей тоже случаются ошибки и неудачи. Просто они умеют не застревать на них, идти вперед. Ване это помогло перестать бояться неудач».

Маша (45 лет) и Вика (22 года): «В Викином детстве мы с ней придумали тайный пароль «Пух сможет!» (это ее прозвище). Шептали его, когда страшновато, когда что-то не получалось, когда были сомнения в своих силах. Смешно, но работает до сих пор: недавно Вика сдавала важный экзамен, и мы снова, не сговариваясь, обменялись эсэмэсками с «паролем».

Маргарита (37 лет) и Вероника (12 лет): «В первом классе дочка до слез боялась всего на свете: общаться с детьми, отвечать у доски, сдавать тетрадь. Я посоветовалась с классной руководительницей и решила просто забрать Нику из школы на пару недель: дома вместе делать все, что вызывает у нее панику. Учительница приходила к нам два раза в неделю и оценивала результаты. Благодаря спокойной обстановке, дочка справилась с проблемами».

Марина (30 лет) и Денис (8 лет): «У меня очень робкий сын, да и я была такая же в детстве — родители многовато критиковали. Я решила, что сделаю все иначе, и стала хвалить Дениса почаще. За то, что поел сам, что помыл руки — да за все! Не могу сказать, что он очень уверен в себе, но по крайней мере неудачи его больше не обескураживают».

Дмитрий (37 лет) и Костя (13 лет): «Сын всегда боялся делать доклады, читать стихи — все выступления были мучением, он не мог закончить ни одной фразы. Психолог посоветовал курсы ораторского искусства. Месяц занятий — и парня как подменили: недавно занял первое место в областном конкурсе чтецов».

Антон (45 лет) и Саша (15 лет): «Саня — в очках, нерешительный, часто попадал в драки, его дразнили. Мы отдали его в секцию самбо — думали, научится защищаться. Результат был неожиданный: наоборот, сына там научили не лезть в драку, с достоинством и уважением относиться и к себе, и к противнику. Это повысило его самооценку, травля закончилась».

Анжела (38 лет) и Лариса (14 лет): «В пятом классе у дочки возник конфликт с новой учительницей — она придиралась буквально ко всему! Дочка очень переживала. Все взвесив, я безоговорочно приняла сторону дочери. Как только я перестала убеждать Лару, что, возможно, дело в ней, она воспряла, перестала быть жертвой, учительница это почувствовала и оставила дочь в покое. Верьте в своих детей, ведь если не вы, то кто же?»

Как развить лидерские качества

Как развить лидерские качества — развитие уверенности у детей

Евгения (28 лет) и Маша (8 лет): «Моя дочка, кокетка и модница, очень переживала, что в детсадовской группе девочки каждый день меняют наряды и хвастаются этим. Денег на обновки не было, но я изучила видеоуроки в Интернете, и мы стали каждый день менять прически. Маша тоже освоила эту премудрость, так что все «принцессы» вскоре начали выстраиваться к ней в очередь за сложными косичками».

Алина (35 лет) и Ксения (16 лет): «У второклассницы Ксюши не было подруг в школе, она была застенчивая, робкая. А потом в нашу школу перевели Ксюшину двоюродную сестру Олю, она на три года старше. Летом девочки отлично общались, стали дружить и в школе. Ксюшин «статус» сначала повысился просто благодаря Оле, а потом еще и оказалось, что дочка учит одноклассниц новым играм, о которых узнала, рассказывает о новых книгах, приносит их почитать. Старшая подружка помогла ей раскрыть себя!»

Герман (44 года) и Артем (19 лет): «Мы тяжело переживали Темин подростковый возраст: он отказывался учиться, съехал на двойки, хамил и ночи напролет играл в компьютерные игры. Летом, буквально от отчаяния, я взял его с собой на работу в рекламное агентство. «Сдал» в отдел разработки, попросил — пусть он хоть что-то делает, хоть кофе вам варит. Через месяц оказалось, что стажер неплохо разбирается в дизайнерских программах, действительно может сделать что-то полезное, а главное, хочет учиться дальше. Сын понял, что работать по‑настоящему, видеть результат, стремиться к успеху интереснее, чем быть двоечником».

Александра (40 лет) и Марина (15 лет): «Сама я не образец женственности: люблю рыбалку, походы, хожу в джинсах. Так же воспитывала и дочь, но лет в 13 лет она пришла в слезах, сказала, что не хочет быть пацанкой. Я поняла, что просто навязала ей свой образ жизни. Она сменила секцию туризма на танцы, научилась красиво двигаться, перестала стесняться. Я боялась, что мы отдалимся друг от друга, но, кажется, только сейчас Марина начала мне доверять».

Ульяна (38 лет) и Аня (11 лет): «Анин папа — фотограф, фотоаппарат ей подарил уже в три года. Недавно в школе проходил конкурс, и дочка принесла на него свои снимки — фото кошки, сестренки, какие-то композиции из «Лего». Они всем так понравились, что подружки стали просить Аню их поснимать, устроили девичник с переодеваниями, выпустили стенгазету. Аня, которая раньше скептически относилась к этому занятию, поняла, что кое-что умеет лучше всех!»

Есть ли у вас свои секреты о том, как воспитать уверенность в себе?

www.goodhouse.ru

Домашний психолог: Как воспитать в детях уверенность в себе? | 1news.az

В рубрике «Мы вам поможем», на страницах 1news.az мы разберем проблему – «Как воспитать в детях уверенность в себе?» Какими методами должны родители пользоваться, чтобы не закомплексовывать свое чадо еще больше.

[email protected]

Как выработать в ребенке уверенность в себе? Мальчику 12 лет.

Родители оберегают своих детей сызмальства, сопровождая каждый шаг малыша всевозможными «ой». «Ой, осторожно, ой, не трогай. Не бери, возьми, не клади, не упади - ой, ой, ой». Все эти ограничения (с «да» и «нет») лишают ребенка инициативы, пусть даже детской, развивается неуверенность (ведь без оглядки на родителей он уже ничего не может сделать), взращиваются комплексы.

В каждом ребенке заложен талант, и родители должны уметь разглядеть эти способности, помочь ребенку в развитии их. Многие родители не хотят мириться с тем, что их чадо – самый обычный, среднестатистический ребенок. Каждый считает, что его ребенок какой-то особенный, и с этим никто и не спорит. Возникает неуемное желание сделать из ребенка вундеркинда - стремление к заниманию первых мест. В гонке за показателями родители нагружают ребенка всевозможными занятиями (музыка, спорт, языки, кружки, танцы). Ребенок носится, как угорелый, не может нигде до конца проявиться, достичь каких-то высот.

В итоге получается, что истинная сущность ребенка никогда не удовлетворит родителей, которые заранее решили, что их дети обязательно будут самыми замечательными и выдающимися. Дети, которые видят к себе такое отношение, никогда не смогут быть довольны собой и своими успехами, и достижениями. Поэтому неудивительно, что дети с такой судьбой, как правило, предпочитают скрываться за маской, и всю жизнь страдают от неуверенности в себе и заниженной самооценки.

К сожалению, мы хвалим своих детей за высокие показатели и чаще ругаем даже за малые провинности. На самом деле родители, конечно же, любят своих детей независимо от внешних факторов, но не всегда считают уместным говорить им об этом, опасаясь своим отношением развить в ребенке вседозволенность.

Питая к ребенку с самого рождения безумную любовь, родители, со временем, по мере взросления его, начинают оценивать ребенка по его достижениям. И только когда он ведет себя так, как хочется родителям, добиваясь определенных успехов, они готовы похвалить его и приласкать, проявляя, таким образом, свою любовь. Пользуясь механизмами любви, мы не осознаем, что ребенок воспринимает это проявление чувства, как условность – родителе его любят за определенные достижения. Чтобы ребенок не стал замыкаться и отчуждаться, а это в дальнейшем может вырасти в проблему, нужно время от времени анализировать характер своей любви к ребенку, чтобы он чувствовал, что вы любите его независимо от внешних обстоятельств.

Невозможно расслабиться и полностью сконцентрироваться на конкретной задаче, если постоянно думать о том, что любое наше дело будет пристально разбираться и оцениваться. А именно это вы и предлагаете своим детям.

Все дети разные. У каждого ребенка существует своя эмоциональная реакция на отношение, людей, событие, и многое другое. Если мы не научимся, не только ожидать, но и поощрять, то вырастим закомплексованного, неуверенного человечка, который не сможет противостоять трудностям и преодолевать их. Нам нужно критично относиться к своим ожиданиям. Насколько они реалистичны? Может быть слишком завышены? Может мы переоцениваем своих детей, примеряя к ним такие же критерии, как и ко взрослому, требуя невозможного?

Но чаще у нас происходит крен в другую сторону, когда мы предъявляем слишком заниженные требования к ребенку, обращаемся с ним как с маленьким, несмотря на то, что он уже вырос.

Мы не раз слышали, как дети одергивают родителей, когда они с ними носятся, как с писаной торбой: «Хватит, я уже не маленький». Если мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя независимо, научился сам отвечать за свои поступки, то нужно предоставлять ему право выбора. Детское стремление к независимости должно быть поддержано, но в рамках допустимого. Вместе со свободой поведения приходит и доверие, а также удовлетворение от правильности поступков, и ответственность за неправильные решения.

Неверием в способности и возможности ребенка мы подрываем его веру в себя. Ребенок начинает считать, что он неспособен выполнить даже какие-то простые вещи. Поэтому если мы, родители, уверены, да еще и озвучиваем, что ребенок не в силах справиться с поставленной задачей, то и ребенок, независимо от того по плечу ли ему это задание, станет точно так же придерживаться этого мнения. Ребенка нужно поддерживать и в маленьких победах и в больших неудачах, для того чтобы он умел справляться с преградами, особенно это касается мальчиков. Мы не должны к нашему взрослому представлению о чем-то (гипотетически) притягивать за уши детское представление об этом же.

Нужно позволять ребенку совершать ошибки в праве выбора, побуждать к принятию решения и развивать независимость и ответственность. А это возможно только тогда, когда вы помогаете, а не мешаете, ребенку самому делать выбор, а затем при любом раскладе вместе разбираетесь в результатах его разрешения. В этом разборе главное подтолкнуть ребенку к выражению собственных оценок своих действий.

Все родители хотят видеть своих детей уверенными, способными отстаивать свое мнение, ответственными, но и естественно воспитанными. Но при этом боятся своё ненаглядное чадо нагружать. Лишний раз мы не отправим ребенка в магазин за покупками, особенно, если недостаточно благоприятные погодные условия, только бы ножки не промочил. А потом удивляемся тому, как ребенок отмахивается от нашей просьбы, предлагая самим нам это выполнять.

С ребенком необходимо всегда проводить одну линию поведения. Какие бы мы обязанности ни поручали ребенку, и какой бы метод их исполнения ни избирали, всегда нужно помнить одно, - не стоит менять своего решение «на скаку» в зависимости от каприза ребенка. Это не означает, что мы взрослые должны сразу же бросаться в атаку и тем самым отбивать охоту у детей к последующим обязанностям. Ребенок ждет от нас реакции. В такой момент родителям необходимо взять себя в руки и скрыть свое недовольство.

Спокойно выслушать аргументы ребенка и в следующий раз, когда ребенок что-то попросит, точно также спокойно пройти мимо этого (его просьбы), при этом, конечно же, не ссылаться на него самого ( не припоминать отказ), а просто объяснить, что и в вас «неуемный порыв» к исполнению желаний не всегда присутствует. Но… Есть чувство ответственности и желание помочь.

Все эти механизмы, я уверена, родители давно знают, но не всегда прибегают к ним. Задерганные жизнью и каждодневными проблемами у нас не хватает времени и терпения, и мы, родители, махнув рукой на все рекомендации, а чаще выплеснув определенную порцию эмоций, беремся за дело сами…

Если мы хотим вырастить уверенных в себе детей, то надо с раннего детства приучать их к ответственности не только за свои поступки, но и к ответственности за других людей. Помимо всех других преимуществ ответственность за кого-то является защитой от излишней застенчивости. Очень хорошо, если в семье имеются еще дети. Поручите ребенку заботу о младших. В такой защите и опеке за детьми младшего возраста у вашего ребенка не останется времени думать о какой-то неуверенности в себе. Ребенок научиться отстаивать права младшего, а значит и свои права…

Любой родитель своим вмешательством в конфликты детей подрывает его авторитет, уверенность в себе и умение постоять за себя. Я сама бросалась, как и каждая мать, на защиту своего ребенка в случае «недопонимания» с другими детьми. А потом увидела, как у ребенка формируется подсознательная уверенность в том, что он не способен справляться с ситуациями без родительской помощи. Понятно, что ни один родитель не будет спокойно стоять и смотреть, как обижают его ребенка.

Прежде чем бежать на выручку, убедитесь в том, что ребенка несправедливо обидели. Если такой уверенности не существует, то дайте своему ребенку самому разбираться в проблеме. Иначе он свыкнется с мыслью о своей неспособности постоять за себя. Самый эффективным способом борьбы с детской застенчивостью, касается мальчиков, хотя и девочки не остаются в стороне, - найти ребенку компенсирующее занятие, которое способствовало бы повышению его уверенности в себе. Через успех можно многого добиться…

В 12 лет дети еще не подростки, у них слишком много, пока, инстинктов, в какой-то мере жестокости, которую они еще не научены контролировать. Они не приучены давать отчет своим поступкам, анализировать их. В них не выработано чувство вины или прощения. А потому очень часто «слабые» духом дети зависят от более сильных сверстников, не только физически, но и психологически.

Застенчивость, неуверенность в себе можно преодолеть. Застенчивость обычно проявляется, когда человек боится, что не сможет добиться результата, которого ожидают, боится рисковать. Хорошо было бы поощрять детей иногда предпринимать рискованные предприятия. Подпитывать уверенность ребенка в том, что он сможет справиться, добиться цели. В это время правильнее было бы направить энергию ребенка в нужное русло. Спорт может сыграть немаловажную роль.

Единоборства, командные игры. Дайте ребенку информацию, подбросьте фильмы о тех или иных видах спорта. Поинтересуйтесь мнением ребенка, что ему нравится, чего он опасается. Постарайтесь дать оценку тем преградам и страхам, которые видятся вашему ребенку в том или другом предложенном вами занятии. Мне кажется, командные игры хотя и вырабатывают командный дух, чувство плеча, коммуникабельность, но в них не всегда может проявиться индивидуальность ребенка.

Традиционно мужскими занятиями считаются боевые искусства (дзюдо, карате и т.д.). В них ребенок развивает характер, учится отвечать конкретно за свои удачи или промахи, закаливает характер, развивает выносливость, уверенность. Мальчик учится стойкости, К тому же для мальчика важно уметь за себя постоять. Здесь главное правильно выбрать наставника…

Выясните, каким единоборством хотел бы заниматься ребенок, что он ждет от этих занятий. Не навязывайте свое желание ультимативно. Человек не может быть успешным в навязанном ему деле. Если вы знаете свое чадо, то найдите нужные слова и аргументы, чтобы он поверил вам и не зацикливался на своем нежелании. Попробуйте выяснить, даже если он и знает, как это делается, почему он не хочет, или наоборот желает заниматься определенным видом спорта…

Что такое уверенность в себе? Когда мы говорим уверенность, чувство собственного достоинства, самооценка, гордость – все это означает понимание себя. А этому нужно учиться.

Если вы, как многие родители пытаетесь в детях воплотить свои несбывшиеся мечты, то забудьте об этой затее. Давайте детям возможность заниматься тем, чем они действительно хотят заниматься, что будет давать им удовольствие, что будет способствовать росту их уверенности в себе.

Не старайтесь, чтобы ваши дети сразу же преодолели свои пока еще детские комплексы. Ведь даже взрослому человеку этот первый шаг бывает очень труден. Застенчивому, неуверенному в своих силах малышу этот первый шаг дается слишком тяжело, безумно сложно пересилить себя. Но как только он проделает это, полный беспокойства и волнений шаг, его страхи улетучатся, и ему станет интересен процесс. Исчезнет страх перед очередной стадией борьбы, так как ничего страшного не происходит. Вот тут задача родителей не оставлять без награды каждую попытку ребенка хоть чуть-чуть продвинуться в выбранном направлении. Радуйтесь и поощряйте его…

Всегда нужно с пониманием относиться к детским страхам, к их видению ситуации. Никогда не насмехайтесь над ребенком и не приводите ему в противовес других детей. Такими параллелями мы только еще больше развиваем и укрепляем в ребенке комплексы, так как даже в глазах самых близких людей он хуже всех …

Мы хотим, чтобы наши дети стали менее робкими, уверенными в себе. А помогаем ли мы им в этом? Многие дети испытывают дикий страх, просто какой-то стопор, когда нужно предстать перед большой аудиторией. И это состояние оправдано детской неуверенностью в себе, страхом неудачи. Мы, родители, видя явную неготовность ребенка к данному действу, не считаемся с этим состоянием ребенка, подталкиваем его, тем самым облекаем на явный провал, который будет иметь самые не радужные для психики последствия. В такой момент следует остановиться и подумать, чего мы больше жаждем. Хотим, чтобы ребенок это сделал для нас, или все же ради себя.

Когда же мы убеждаемся, что наш ребенок созрел для выступления, то надо обязательно объяснять, что на пути к успеху неудачи возможны. Неудача – это ступень для движения вверх, а вот страх перед неудачей, нежелание испробовать свои силы, сделать хоть какое-то движение, чтобы преодолеть свою неуверенность и робость – вот это неудача и провал. Ребенок должен понимать, что успех – это готовность идти на риск, готовность попробовать сделать…

И еще... Очень часто мы сами отбивает у наших детей всякое желание проявить себя, стремлением продемонстрировать всем талант своего ребенка – или свое представление о таланте его. Заставляем детей выступать перед своими друзьями. Ребенок воспринимает это как насилие, хнычет, вырывается. Мы нервничаем в своем бессилии справиться с ситуацией, выплескиваем недовольство, еще больше загоняя ребенка в его нежелание. Всем этим мы вырабатываем у ребенка еще больший страх и стеснительность. Действия под принуждением делают ребенка менее уверенным в себе. Такими же методами мы заставляем ребенка проявлять эмоцию, которая нереальна для него…

Если вы считаете, что ваш ребенок не коммуникабельный, то не существует такого критерия развития этих способностей (коммуникабельности). Ребенок относится к общению с позиции – нравится ему бывать с другими людьми, испытывает ли он удовольствие от общения. Когда вы видите, что ваш ребенок испытывает трудность в общение, то здесь важно, чтобы вы были открыты ребенку, чтобы ему было легко с вами обсуждать свое поведение...

Один из наиболее действенных способов воспитания уверенности в ребенке – научить его методу компенсации. Когда можно сбалансировать потери, вызванные недостаточными способностями ребенка, или его физическими данными, за счет его сильных сторон.

Например. Ребенок физически слабенький, но зато в интеллектуальном плане намного опережает своих сверстников. Или же – нет склонности к точным наукам, зато гуманитарные даются легко. Родители должны помочь ребенку обнаружить в себе эти сильные стороны и научить его пользоваться ими, чтобы они приносили удовлетворение.

Проблемы, связанные с неуверенностью в себе, могут возникнуть у любого человека. Неуверенность – это незнание. Уверенность – это понимание.

Сейчас многие психологи рекомендуют родителям игнорировать нежелательное поведение детей и фиксировать свое внимание на положительном поведении ребенка. Считается, что ребенок за счет своего плохого поведения старается получить недостающее ему родительское внимание, пусть даже и в негативной форме. Наказывая и ругая детей за проступки, мы тем самым подкрепляем их нежелательное поведение…

Любите ребенка за то, что он есть, а не за то, что он сделал. Воспитывая, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и внимательно присматриваться к его увлечениям, чтобы в дальнейшем помочь наметить сферу будущей деятельности.

На страницах 1news.az мы опять будем обращаться к письмам читателей. Обсуждать все то, что волнует читателя в данный момент.

[email protected]

www.1news.az

25 фраз, которые помогут сделать вашего ребенка уверенным в себе

При здоровой самооценке ваш ребенок будет процветать. В эпоху, когда детский сад является первым шагом во взрослую жизнь, воспитательные процессы в основном ориентируются на развитие академических навыков с раннего возраста. Тем не менее все интеллектуальные навыки в мире не имеют большого значения без уверенности ребенка в своих силах. Вот почему как родители мы должны уделять первоочередное внимание укреплению здоровой самооценки и уверенности малыша в себе.

Эти 25 фраз повышают уверенность и самоуважение ваших детей.

1. "Ты способный"

Слова родителей оказывают огромное влияние на психику детей, особенно до 6 лет. Поэтому не говорите ребенку: "Ты упадешь" или "Ты навредишь себе". Лучше сказать: "Ты можешь сделать это". И пусть ваши слова и тон отражают настоящую веру в силы малыша, тогда он действительно все сможет.

2. "Это было смело"

Иногда взрослым нужно научиться замечать какие-то вещи и комментировать их вслух. Например, дать понять ребенку, что он храбрый. Тогда он действительно преодолеет все страхи.

3. "У тебя есть возможности сделать это"

Вы знаете, что у ваших детей есть необходимые навыки и таланты, так пусть ваш вотум доверия даст им дополнительный импульс, необходимый для успеха.

4. "Я верю в тебя"

Когда родители искренне верят в способности своего ребенка и открыто сообщают ему об этом, он будет чувствовать вдохновение и дерзать.

5. "Ты способен сделать самые сложные вещи"

Иногда препятствия кажутся непреодолимыми, и ребенок пасует перед трудностями. Вернуть уверенность в себе поможет всего одна фраза родителей: "Мы знаем, что тебе это по зубам!"

6. "Я люблю тебя безусловно!"

Наши дети должны слышать слова, которые сообщают о безусловной родительской любви. Ребенок должен быть уверенным, что его любят независимо от результата.

7. "Давай попробуем вместе"

Мы все иногда нуждаемся в помощи. Убедитесь, что ваши дети знают, что вы протянете им руку и окажете поддержку, когда они будут в ней нуждаться.

8. "Как ты это сделал?"

Задавайте вопросы, интересуйтесь. Когда вы видите, что ваше чадо сделало что-то сложное, спросите: "Как тебе это удалось?" Внимательно, с интересом выслушайте объяснение.

9. "Это звучит потрясающе, не мог бы ты рассказать мне больше?"

Сделайте этот шаг, когда заметите усилия ребенка, - попросите его уточнить. Вы услышите гордость в его голосе, когда он будет объяснять вам детали.

10. "Как я могу помочь?"

Когда ребенок действительно застрял на месте, не бойтесь предложить свою поддержку. Сообщите ему, что готовы помочь в любой момент.

11. "Делай все возможное"

Мы никогда не выиграем, если не приложим максимальные усилия. Давайте учить этому наших детей.

12. "Конечно, это сложно, но ты же делал это раньше"

Психологи утверждают, что нужно постоянно напоминать детям об их предыдущих успехах. Это придаст им уверенности в том, что они снова могут победить.

13. "У тебя достаточно сил для этого"

Не важно, на что нацелился малыш, важно, чтобы он был уверен, что сможет дойти. Именно так покорялся Эверест.

14. "Ты заставляешь меня гордиться"

Скажите именно так. И трехлетний малыш, и подросток, и двадцатилетний студент будут просто счастливы услышать это от своих мамы и папы, даже если не подадут вида.

15. "Когда мы расстраиваемся, мы все равно любим друг друга"

Такие чувства, как досада, злость, уныние и безнадежность, являются обычными человеческими эмоциями. Но, несмотря на них, мы всегда будем стоять рядом с нашими детьми с безусловной любовью.

16. "Интересно, что произойдет, если ..."

Попытайтесь вызвать любопытство и новый образ мышления, задаваясь вопросом о возможностях.

17. "Ты знаешь, что такое песок?"

Дети любят изучать и исследовать окружающий мир. Помогайте им достигать новых горизонтов.

18. "Хочешь, я расскажу тебе историю?"

Поведайте своим отпрыскам о временах, когда вы преодолели препятствия, достигли своей цели и потянулись к звездам. Не забудьте о том, что вам тоже было трудно.

19. "Хочешь попробовать что-то сумасшедшее?"

Бросьте вызов своим детям, постарайтесь, чтобы они осмелились сделать то, что кажется недоступным, даже если это звучит немного сумасшедше (в пределах закона и безопасности!). Например, прыгнуть в бассейн с вышки (под наблюдением тренера, конечно) или искупаться в озере на рассвете. Ребенок удивит не только вас, но и себя.

20. "Все новое всегда тревожно, но это так захватывающе!"

Малыши цепляются за знакомых людей и привычную окружающую среду. Но если родители смогут убедить ребенка, что новый опыт может быть захватывающим и радостным, то кроха обретет уверенность и сможет выйти из зоны комфорта.

21. "Я горжусь твоими усилиями"

Когда мы видим, как упорно трудится ребенок, то должны признавать его труды. Ведь жизнь - это увлекательное путешествие, а не пункт назначения.

22. "Похоже, тебе это интересно, давай посмотрим глубже"

Поощряйте любопытство и исследования у детей всех возрастов. В результате они с большей вероятностью будут искать новую информацию.

23. "Когда мы совершаем ошибки, мы на них учимся"

Путь к взрослению наполнен камнями преткновения и опытом обучения. Родители должны без упреков помогать детям извлекать опыт из своих ошибок.

24. "Сделай это!"

С каждым вызовом и достижением самооценка маленького человека будет повышаться.

25. "Поверь, ты можешь все!"

Научите детей использовать положительные утверждения с раннего возраста.

www.syl.ru

Как воспитать ребёнка уверенным в себе

Заниматься развитием личности вашего ребенка необходимо еще на раннем этапе воспитания, ведь, как говорится — что посеешь, то и пожнешь.

Наверное, каждая мама мечтает, чтобы ее ребенок был уверенным в себе. Но в чем это проявляется? В умении постоять за себя? Или в желании везде и во всем доказывать свою правоту?

Когда ребенок смелый, когда он не боится чувствовать и вести себя как самодостаточная личность — вот истинный показатель уверенности в себе.

Зачастую, если ребенок закомплексован — виноваты в этом родители. Если малыша с детства подвергали критике и внушали ему чувство вины, есть большая вероятность, что он вырастет с кучей страхов и проблем.

Начало

Взрослые, сами не зная того, манипулируют ребенком, когда навязывают ему свою волю. Вспомните: вы не раз слышали что-то вроде: «Почему у всех дети, как дети, а у меня такой ребенок? Почему Машенька такая умница, а ты нет?».Мы думаем, что таким поведением мотивируем на лучшие и правильные поступки. Но мы заблуждаемся.

Помимо семьи, в формировании самооценки ребенка участвует школа. Некоторые ребята терпят унижения и издевательства от детей и учителей.

При этом важную роль играет и психологическое состояние родителей. Детям свойственно «записывать» жизненную модель поведения своих мам и пап. Если родители постоянно жалуются на жизнь, занимаются самобичеванием, обвиняют всех в своих неудачах, то не стоит удивляться, если их ребенок вырастет таким же.

Признаки проблем

Часто родители не распознают признаки неуверенного в себе ребенка, так как малыш ведет себя раздражительно, замкнуто или беспокойно. К примеру, в школе он может быть застенчивым и робким, а дома — проявлять агрессию к близким или животным.

Как определить что он не уверен в себе? 

  • он тихо говорит; 

  • он не смотрит в глаза собеседнику; 

  • он боится трудностей; 

  • его мучают страхи; 

  • он паникует перед выполнением новых дел; 

  • он подстраивается под мнение большинства; 

  • он испытывает страх перед новыми знакомствами; 

  • часто сердится и бывает агрессивным.

Как себя вести?

Очень важно научиться устанавливать контакт с ребенком, уважать его и считаться с его мнением вне зависимости от его возраста. И вот несколько советов, которые помогут вам воспитать в нем уверенную и самодостаточную личность.

1. Интересуйтесь его мнением. Дайте ему понять, что он имеет право на свою точку зрения. Не подавляйте его и не навязывайте ему свои взгляды.

2. Не сравнивайте ребенка ни с кем из ваших знакомых детей! Каждый таков, какой он есть! Вы не подталкиваете малыша к развитию, а лишь занижаете его самооценку.

3. Учите коммуникации в обществе. Ваша задача рассказать и показать ребенку, как нужно правильно общаться, будь то незнакомые люди или друзья.

4. Хвалите. Почаще хвалите за успехи. Если родитель воспринимает достижения ребенка как должное и никак не реагирует на них — есть риск, что ребенок вырастет недолюбленным и неуверенным в себе.

5. Не навязывайте ему комплекс вины! Многие родители обвиняют детей в своих неудачах. Лучше почаще говорите ему, что вы любите его и поддержите в любом деле.

Чему нужно учить? 

Обратите внимание на то, как ваш ребенок ведет себя в обществе. Если вы понимаете, что самооценка вашего ребенка страдает, и он неуверен в себе — учите его следующему:

  •  уметь твердо говорить «нет»;
  •  спокойно отстаивать свое мнение;
  •  находить язык с незнакомыми людьми;
  •  не бояться новых дел.

И очень важно...

Верить в него. Иногда нам кажется, что масштаб детских проблем — совсем незначительный. Но мы даже не догадываемся, что для ребенка эти переживания могут быть целой вселенной.

Чаще говорите ребенку, что он справится со всеми проблемами, что вы верите в него. А чтобы помочь ему преодолеть свою скованность, запишите его в кружок, к примеру, в театральную студию. Там он избавится от своей застенчивости и обретет веру в себя.

Говорите с ним. Научите ребенка самому принимать решения и нести за них ответственность. Интересуйтесь, что он любит и чем хотел бы заниматься.

Если вы считаете, что ему нужно подтянуть математику, а его совсем не интересуют точные науки, узнайте у него, что ему по душе и чем бы он хотел заняться.

Не стоит акцентировать внимание при посторонних на неуверенности и стеснительности ребенка. Фраза: «Он у нас такой неуверенный…» может травмировать ребенка, и этим вы только усугубите ситуацию. Также не следует подшучивать над ребенком на эту тему. Возможно, для вас его стеснительность — повод для юмора, а для ребенка обернется комплексом.

Оценивайте его по достоинству. Для детей очень важно признание родителей. Они всегда будут ждать от вас похвалы. Если ребенок не получает от родителя оценку его успеха, он закрывается и теряет в себе уверенность.

Но не стоит лукавить или перебарщивать. Если вы понимаете, что нужно еще доделать или потренироваться, то скажите ребенку об этом прямо. Ведь солгав ему, вы рискуете утратить его доверие.

Наделите его ответственностью. Дайте ему понять, что он самостоятельная личность. Что вы можете ему доверить важное дело. Выбор дела, конечно, за вами. Вы можете поручить ему помыть посуду или посидеть с младшей сестрой. Все зависит от его возраста и умений.

Почаще говорите, что любите. Ваш ребенок нуждается в вашей защите и заботе. А еще, ему просто необходимо знать, что вы его любите.

Даже если вам не свойственно проявлять эмоции, и при фразе «я тебе люблю» вы испытываете неловкость, все равно научитесь говорить ему об этом. Ведь ничто так не придает уверенности в себе, как ощущение, что тебя принимают и ценят таким, какой ты есть.

Без самоутверждения

Важно знать, что все проблемы в поведении ребенка начинаются из-за воспитания и сложившейся атмосферы в семье. К примеру, излишняя уверенность матери может привести к тому, что ребенок не будет способен сам принимать решения.

Поэтому прежде чем решать проблемы неуверенности ваших детей, обратите внимание на свое поведение. Возможно, вам самим следует в чем-то измениться.

Фото: istock.com

yogajournal.ru

Как воспитать уверенного в себе ребенка: 12 советов психолога

Иногда для того, чтобы решиться на кардинальные изменения и принять сложное решение, нам не хватает уверенности. Так происходит потому, что с детства мы боимся неудач и возможности кого-то разочаровать. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваши дети не сталкивались с подобным, ознакомьтесь с советами от психолога Карла Пикарта, как воспитать в ребенке уверенность.

Уверенность в себе – это один из лучших подарков, который родители могут сделать своему ребенку.

Карл Пикарт, психолог и автор 15 книг для родителей, считает, что ребенку, который не испытывает доверия со стороны родителей, неохотно пробовать что-то новое, ведь он боится неудач и возможности разочаровать других. А как результат – это может негативно повлиять на его дальнейшую жизнь. Поэтому работа родителей заключается в поощрении ребенка и поддержке, поскольку ему приходится решать сложные задачи.

Поэтому, если вы хотите воспитать в ребенка уверенность в собственных силах, ознакомьтесь с 12 советами от Карла Пикарта.

1. Цените усилия ребенка, несмотря на то, достиг он успеха или нет

Когда вы взрослеете, то важен сам процесс, а не пункт назначения. Поэтому не имеет значения, забьет ваш ребенок гол в ворота противника или попадет за пределы поля. Аплодируйте ему, выражая свое восхищение. Дети никогда не должны смущаться из-за попытки что-то сделать.

2. Поощряйте ребенка в практике чего-то нового

Поощряйте ребенка заниматься тем, что его интересует, но старайтесь не давить на него. Постоянные занятия будут давать уверенность в том, что со временем все будет получаться гораздо лучше.

3. Позвольте ребенку самостоятельно разбираться со своими проблемами

Если вы сами будете выполнять всю тяжелую работу вместо своего ребенка, он никогда не сможет развить в себе способности и уверенность в том, что он способен решать свои проблемы без сторонней помощи. Чрезмерная родительская помощь может препятствовать развитию уверенности в себе, ведь берет начало от выяснения всего самостоятельно.

4. Позвольте ребенку поступать так, как позволяет его возраст

Не надейтесь, что ваш ребенок будет делать все так, как положено взрослому. Мнение о том, что хорошо – это лишь так, как делают родители, может препятствовать попыткам что-то сделать по-своему. Стремление соответствовать ожиданиям, которые не соответствуют возрасту ребенка, могут снизить уверенность в себе.

5. Поощряйте любопытство

Иногда вы можете уставать, отвечая на бесконечные вопросы ребенка. Но его стремление у всезнанию нужно только увеличивать. Задавать вопрос – это полезное упражнение для развития ребенка, так как означает, что он понимает о существовании вещей, о которых он пока еще ничего не знает. Когда дети начинают ходить в школу, те, родители которых поощряли к познанию нового, лучше воспринимают информацию в сравнении с другими одноклассниками. Иными словами, они знают, как учиться лучше и быстрее.

6. Не создавайте ребенку легких путей и не делайте исключений

Подобные поступки со стороны родителей никогда не будут способствовать развитию уверенности в себе.

7. Не критикуйте ребенка

Ничто не будет наносить больший вред самооценке ребенка, чем критика. Родители не должны говорить детям, что те сделали что-то плохо, однако должны поддерживать и вносить определенные предложения. Если ваш ребенок боится потерпеть неудачу, потому что знает, что вы будете злиться или разочаруетесь в нем, он никогда не будет стараться достигать новых целей. Чаще всего родительская критика снижает самооценку и понимание собственной важности.

8. Воспринимайте ошибки как шанс научиться чему-то

Если вы учитесь на ошибках, то укрепляете уверенность в себе. Но это может произойти только тогда, когда родители воспринимают ошибки как возможность совершенствоваться. Не старайтесь постоянно защищать своего ребенка от провалов. Позвольте ему ошибиться, чтобы помочь понять, как в следующий раз по-другому можно решить тот или иной вопрос.

9. Будьте готовы к новым вызовам и испытаниям в жизни ребенка

Чтобы ребенок был уверен в себе, родителям следует показывать, что, независимо от того, каким страшным и тяжелым может показаться испытание, он все преодолеет.

10. Учите ребенка тому, что сами знаете

Родители всегда герои для своих детей, по крайней мере, пока последние еще не выросли. Поэтому используйте эту силу, чтобы научить ребенка тому, что вы знаете сами: как думать, действовать и говорить. Подавайте хороший пример и будьте образцом для подражания. Если ребенок видит, как ее родители достигают успеха, то и сам будет более уверен в себе и в том, что он тоже может многого достичь.

11. Оказывайте поддержку ребенку, когда в его жизни происходят неприятности

Жизнь весьма несправедлива. Рано или поздно, но ребенок узнает об этом и почувствует на своем опыте. Поэтому когда дети начинают сталкиваться с любого рода неприятностями, родители должны оказывать поддержку и напоминать, что на пути к успеху могут быть и неудачи.

12. Будьте авторитетом, но не слишком строгим

Когда родители очень требовательны или слишком строгие, уверенность в себе значительно снижается. Понимание того, что за совершенное можно получить наказание, отдаляет ребенка от действий и попыток самоутвердиться.

www.kraskizhizni.com

Как развить у ребенка уверенность в себе: 3 главных правила

Уважаемые читатели моего блога, здравствуйте! Сегодня я затрону в своей статье актуальную проблему – как воспитать уверенного в себе ребенка, привить ему чувство собственного достоинства?

В современном мире как никогда надо уметь преодолевать трудности. Такова наша действительность: начиная с первых сознательных лет жизни ребенок должен уметь постоять за себя в разных ситуациях. Для этого надо быть уверенным в своих силах. А всегда ли родители стремятся воспитывать в своих детях уверенность в себе. Не надо путать это качество с другим – самоуверенностью, граничащей с наглостью. Какие качества отличают уверенного в себе ребенка? Как развить у ребенка уверенность в себе, преодолевая различные трудности и фобии? Об этом пойдет речь в предлагаемом материале.

Уверенный ребенок – какой он?

Основы поведения, заложенные в детстве, переходят во взрослую жизнь. Неуверенный в своих возможностях ребенок, постоянно испытывающий страх сделать что-то не так, формируется как неполноценная личность, для которой постоянно требуется руководство извне. Как утверждают психологи, в ребенке 7 лет можно уже определить черты успешного и уверенного в себе человека, или того, кто будет идти по жизни в тени других. Можно ли исправить наметившиеся в поведении дошкольника неуверенность и страхи? Да, можно и нужно. Но при этом, родителям надо быть немного психологами-аналитиками. Чтобы увидеть свое дитя со стороны надо проанализировать его поведение. Уверенные в себе дети проявляют себя следующим образом:

  • Радуются новым знакомствам, коммуникабельны, имеют много друзей;
  • Не выказывают волнения, когда им дают оценку другие, хотя эта оценка имеет для них значение;
  • Осознают свои права, стремятся их отстаивать не только перед своими сверстниками, но и перед взрослыми;
  • Настойчивы в достижении своих целей;
  • Умеют сказать «нет», если предложение идет вразрез с их убеждениями и представлении о чем либо;
  • Умеют проигрывать, не видят в поражении непоправимой трагедии.

Неуверенные в себе дети – это диагноз?

А как проявляют себя неуверенные в себе дети? Основные черты характера – малая общительность, безынициативность. Им очень трудно устанавливать контакты с незнакомыми людьми. Часто от них можно услышать «У меня не никогда это не получится», « Я не смогу», « Я не знаю». У них всегда есть оправдание невыполненной работе: нехватка времени, неумение, непонимание чего-то.

Внешне неуверенный ребенок выглядит замкнутым, малообщительным, стеснительным. В то же время такие дети проявляют неоправданное упрямство. Как правило, в основе такого поведения лежат отрицательные эмоциональные переживания по поводу своей неполноценности в глазах окружающих.

 Формированию неуверенности в своих силах способствует многократный отрицательный опыт в каком-либо виде деятельности, конфликты с родителями или сверстниками, постоянный строгий контроль со стороны родителей, или их чрезмерная опека, не допускающая никакой самостоятельности.

 Неправильное воспитание может проявляться в постоянном сравнении ребенка с другими. При этом подчеркиваются ошибки, и принижается его личность. Растущий в постоянной критике и упреках до 8 лет он успевает сформировать в себе комплекс неполноценности. В дальнейшем он перестает выражать свое собственное мнение, а становится моральным « флюгером» — куда подуло, туда он и поворачивается. Такая тенденция в поведении очень опасна, так как может привести человека в более взрослом возрасте в плохие компании и на « скользкую дорожку».

Актуальность развития уверенности в ребенке

Как видим, проблема формирование в ребенке уверенности в себе актуальна, и должна побудить родителей заняться ею, если к этому есть основания. Как помочь ребенку обрести чувство решительности и смелости, научить его самостоятельности? Для дошколят психологи предлагают добавить уверенности через игру, где они могут раскрыться с лучшей стороны и увидеть лучшие стороны других. Например, такая игра как « За что меня любит мама, или папа, бабушка или дедушка». Дети, если они в группе, могут по-очереди рассказать за что их любят родители. Они могут с помощью игры повысить самооценку в своих собственных глазах и в глазах других детей и взрослых. А такая игра как « Комплименты» дает увидеть малышам свои положительные стороны как бы со стороны. Дети говорят, что им нравится друг в друге. После игры, можно обсудить, что каждый из них узнал о себе нового.

Еще не поздно

Для развития уверенности, ребенку следует побороть страх. Детские фобии взрослым порой кажутся нелепыми. Особенно впечатлительные малыши могут нафантазировать себе страхи и сами в них поверить. Вернуть уверенность в себе детям должны родители. Это особенно важно сделать перед школой, когда детский мир, где было все знакомо, стремительно расширяется, и в нем присутствуют не только дети, но и много взрослых, много условностей и правил.

Но и с детьми постарше так же можно решить эту проблему. Для детей старше  13 лет могут подойти тренинги, как и для взрослых, конечно, если они сами в этом заинтересованы.

Для детей 7-13 лет можно просто потихоньку менять тактику воспитания, снижать количество наказаний и критики к ребенку, хвалить, прислушиваться к их мнению. Как именно это делать читайте дальше. Конечно резко перестроится не получится ни у вас, ни у ребенка, но важны даже малейшие  шаги к росту самоуважения вашего ребенка.

Итак, вам стоит определится: кого вы хотите видеть  — лидера, уверенного в себе или ребенка, который выполняет все безоговорочно. К сожалению, так не бывает, что до 17 лет человек полностью подчиняется, а в 17 лет становится лидером и уверенной в себе личностью. Скорее всего, он будет искать руководителя во взрослой жизни и ему трудно будет ставить самому себе цели и достигать их. Психологические исследования подтверждают, что послушный ребенок вырастает послушным работником, но не директором, владельцем компании.

Что делать родителям

Как воспитать ребенка уверенной в себе личностью? В этом важном процессе главное место отводится отношениям в семье. Если дети в семье не признаются равноправными ее членами, если к их мнению не прислушиваются, то это в первую очередь отражается на их самооценке. Еще более усугубляется положение, если их ошибки обсуждаются при всех и в категорическом тоне. Чтобы выработать у дошкольника чувство уверенности в своих силах, поднять его самооценку, его следует не ругать, а хвалить. Это не значит, что проступки не надо замечать. Но, для того, чтобы похвалить его, найдется гораздо больше поводов, чем сделать ему замечание.

Первое главное правило — давать право выбора и считаться с ним

Давайте чаще ребенку право выбора в том, что не критично для его здоровья, чтобы он учился принимать решение и чувствовал, что с его мнением считаются в семье. Если вы хотите все равно сделать по своему, то лучше не спрашивать, а поставить перед фактом. Например, если вам нужно отвезти на день ребенка к бабушке и его мнение не повлияет на исход, то лучше спросите, что он оденет к бабушке, а не:

— Хочешь к бабушке?

— Нет, не хочу, мне там не скучно

— Ничего, найдешь себе занятие.

Это выглядит даже как насмешка или пренебрежение, согласитесь?

Если все же нужно запретить какое-то действие, угрожающее здоровью, не вписывающееся в рамки культуры и т.п., то аргументируйте его и расскажите в чем выгода для ребенка в отказе от действия.  Вывод: относитесь как ко взрослому человеку, как хотели бы, чтобы относились к вам самим.

Второе главное правило — шанс исправиться

Нужно ли наказывать будущего лидера? Конечно, наказание должно присутствовать. Но человек должен четко понимать за что его наказывают. И человеку нужно давать шанс. Что я имею в виду. Сначала оговорите правила, которых нужно придерживаться в вашей семье во благо каждого члена семьи и наказание в случае не выполнения. То есть ребенок должен понимать, почему то или иное действие не нужно и делать и в чем выгода для него — об этом я говорила выше. После первого и второго промаха давайте предупреждение, на 3 раз следует ранее оговоренное наказание. Справедливо?  Я думаю да.

Но, по сути, до наказания дело доходить не должно. Если эти правила установлены для всех членов семьи (например, не сидеть ночью за компьютером или не кушать перед телевизором) и если это правило нельзя нарушать даже «один разок, ну чуть-чуть еще», то вряд ли ребенок будет это делать и будет оспаривать свое право на такое поведение с мыслью «вдруг прокатит».  У мамы много дел и она не заметит или сделает вид, что не заметила.

Внимание. Под наказанием я не имею в виду физические наказания. Они работают,  но временно и не эффективно. Как только палка будет далеко, то можно делать все? Малыш вырастет и ваш силовой и финансовый авторитет пропадет.

Третье главное правило — критика и приказы

Что будет, если постоянно и беспрекословно по всяким мелочам подчинятся чьей то воле? Вырастет отличный солдат.

Не запрещайте все подряд, все, что вам мешает или не нравиться. Если постоянно пилить — убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать.

Отведите ребенку свое личное пространство, свой угол или комнату, где он может трогать и разбрасывать все, что угодно. И не вмешивайтесь в управление этой территорией творческого беспорядка.

Во-первых, ребенок должен сам понять зачем нужен порядок, как он влияет на человека.

Во-вторых, вы не будете вызывать ассоциаций : «Мама пришла(((( сейчас опять заставит убирать»

Прошу заметить, что не только у детей проблема с порядком, большая часть человечества мучается над вопросом как навести порядок в жизни, на рабочем столе, в голове. Придумывают целые системы мотивации, таймменеджмента, системы организации порядка. И это не потому, что их мама не заставляла складывать игрушки. А может даже наоборот, потому что они наводили порядок, только если их кто-то заставлял?

Мы иногда даже не замечаем, как общаемся с ребенком. Часто это не диалог, а набор команд, которые ребенок должен беспрекословно выполнить. Даже просьбу убрать со стола посуду в раковину можно выразить так, что она не оставит выбора. А если вы не оставите выбора, то откуда возьмется самостоятельность? Разговаривая так, вы даете понять детям, что для вас они значат меньше, чем другие люди.

Разбитая чашка, пятно на кофте, царапина на руке, книга упала в лужу — это  не повод для скандала и укор в сторону ребенка, не нужно на него накладывать штампы: руки-крюки, дырявая голова и другое. Вы только представьте, если внушить человеку такое мнение о себе, кем он будет в жизни. А если по каждой мелочи говорить такие фразы, это не что иное, как закрепление за ребенком образа неудачника.

Многие родители ведут себя так, будто им разбили не посуду, а сердце. Вместо того чтобы успокоить ребенка, не могут удержаться от язвительных эпитетов.

В заключение советы психологов

Детские психологи дают рекомендации родителям – как придать смелости детям:

  • Нельзя выражать недовольство по поводу ошибок ребенка, переходя на его личность. Важно при « разборе полетов» это подчеркивать, что отрицательное отношение выражается к проступку, а не к совершившему его;
  • Собственные фобии ни в коем случае нельзя навязывать детям. Мало того надо анализировать вместе с ними их страхи и помогать избавляться от них.

Научившись преодолевать первые трудности самостоятельно, ребенок будет переносить свой опыт на другие ситуации. Это научит его справляться с трудностями в школе, в общении со сверстниками и с взрослыми. Задача родителей – внушить, что у него все получится, и что у него всегда будет надежная поддержка.

Надеюсь вам эта статья была интересна. Буду рада вашим комментариям, если у вас есть свои методы воспитания личности или вы где-то читали полезные методики, то прошу вас поделиться со мной и другими мамами.

До встречи.

daynotes.ru