poshatovoshkola.ucoz.ru Положение об обучении детей 8 вида. - Мои статьи - Каталог статейПоложение об обучении детей 8 вида.
1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона Р.Ф. « Об образовании», Типового положения « Об общеобразовательном учреждении для обучающихся воспитанников отклонениями в развитии. 1.2. Работа с детьми, имеющими рекомендации обучения в специальном коррекционных учреждениях 8 вида, в школе строится в соответствии с законом об образовании., Концепцией развития специального образования Читинской области в соответствии с принципами гуманизма, свободы развития личности и обеспечивают адаптивность и вариативность системы образования. 1.3. Содержание обучения направлено на восполнение недостатков предшествующего обучения и воспитания, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, преодоление негативных особенностей эмоционально – личностной сферы, активизацию познавательной деятельности. 2. Работа с детьми 8 вида. 2.1. Обучение детей 8 вида может осуществляться во всех образовательных учреждениях,1.1. имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по реализации специальных (коррекционных) программ и располагающих социально – подготовленными для данного вида деятельности кадрами, необходимым методическим обеспечением, соответствующей материальной базой для организации учебного процесса, их социально – трудовой адаптации. 2.2. Работа с детьми 8 вида отражается в уставных документах и локальных актах образовательного учреждения ( уставе, образовательной программе, должностных инструкциях персонала, приказах руководителя). 2.3. Работа с детьми 8 вида осуществляется в общеобразовательном учреждении в общеобразовательном классе. 2.4. Работа с детьми 8 вида строится после издания сдать руководителя на основании заключения областной медико - психолого - педагогической комиссии на каждого ребенка и осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании заявлении. 2.5. В соответствии с заключением ПМПК образовательный процесс для детей 8 вида, с их согласия их родителей (законных представителей) может регламентироваться индивидуальными планами. 2.6. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам переводятся в следующий класс при условии освоения образовательной программы в соответствии с указанным планом. 2.7. Обучающиеся 8 вида в целях реализации принципа интеграции и социальной адаптации должны включаться во все массовые общешкольные мероприятия, посещать факультативы и др. занятия, организуемые для учащихся обычных общеобразовательных классов. 2.8. Работа с детьми 8 вида организуется в первую смену, с организацией необходимых оздоровительных мероприятий, с соблюдением санитарных правил и норм. 3. Организация образовательного процесса. 3.1. Основными задачами обучения являются создание благоприятных условий для детей с нарушением интелекта в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием нервно - психического здоровья; коррекция отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки. 3.2. Содержание образования определяется образовательн ой программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся, принимаемой и реализуемой школой самостоятельно. 3.3. Коррекционно - развивающий образовательный процесс регламентируется типовым БУП, адаптированным к особенностям психо - физического развития детей и согласованным с УО. 3.4. Содержание образования определяется специальными учебными программами для работы с детьми 8 вида. 3.5. Обучение организуется по спецмальным учебникам и учебным пособиям, рекомендованных Министерством образования.3.6. Образовательный процесс с детьми 8 вида осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования: 1ступень - срок освоения 4-5 лет, 2 ступень - срок освоения 5 лет. На 1 ступени осуществляется выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Учащимся прививается интерес к получению знаний, формируется навыки учебной деятельности, самостоятельности. На 2 ступени учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практичческую направленность и соответствующие их возможностям,навыки по различным профилям труда. Учащимся прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских. 3.7. Предельный возраст получения общего образования может быть увеличен. 3.8. В целях коррекции отклонений в развитии учащихся организуются индивидуальные и групповые коррекционные занятия. 3.9. Для учащихся, имеющие речевые нарушения, привлекаются специалисты, работающим на договорной основе. 3.10. Государственная ( итогговая ) аттестация обучающихся 8 вида проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состоянии их здоровья и в условиях, отвечающих особенностям и состоянию здоровья выпускников. 3.11. Учащиеся 8 вида могут быть освобождены от аттестации по сосотоянию здоровья в порядке, определенным Министерством образования РФ. 3.12. Для учащихся 8 вида обучение завершается государственной аттестацией по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практичческой работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изгготовления изделий. 3.13. Выпускники, успешно прошедшие аттестацию, получают свидетельство об окончании специального класса 8 вида образовательного учреждения, о чем их родители ( законные представители 0 уведомляются заранее. 3.14. Учащимся, обуччавшимся по индивидуальным учебным планам и не освоившим образовательную программу общего образования выдается свидетельство об окончании образовательного учреждения, в котором указываются учебные предметы по годам обуччения, прогграммы которых освоены. 4. Кадровое, материально - техническое и финансовое обеспеччение. 4.1. Образовательный процесс для детей 8 вида осуществляют педагоги, прошедшие специальную подготовку по коррекционной педагогике. 4.2. В случае необходимости для работы на основе дополнительных договоров привлекаются другие специалисты, не работающие в ОУ. 4.3. Педагогическим работникам устанавливается компенсирующая доплата, предусмотренная за работу с детьми с отклонениями в развитии.
shkolalubov.ucoz.ru Методические рекомендации для организации обучения учащихся по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида в общеобразовательной школеДля реализации права детей с особыми образовательными потребностями на получение специального образования на уровне управления образования администрации муниципального района и городского округа при выявлении таких учащихся должно быть разработано и утверждено «Положение об интегрированном обучении детей с особыми образовательными потребностями в классах возрастной нормы общеобразовательной школы» (далее — положение), в котором предусмотрена надбавка к должностным окладам из надтарифного фонда оплаты труда педагогических работников. В уставе образовательного учреждения должно быть закреплено право на ведение педагогической деятельности по программе специальных (коррекционных) школ восьмого вида. В разделе устава «Основные характеристики образовательного процесса» в соответствии со статьей 50 п. 4 Закона РФ «Об образовании» необходимо указать, что в образовательном учреждении предусматривается разработка индивидуальных учебных планов и программ для обучения учащихся с особыми образовательными потребностями в классах возрастной нормы. В приложении к лицензии указывается образовательная программа, по которой осуществляется обучение учащихся с особыми образовательными потребностями. Для организации образовательного процесса с такими учащимися необходимо: • наличие материально-технической базы для обеспечения учебного процесса по предметам «Социально-бытовая ориентировка», «Трудовое и профессиональное обучение» и для проведения ЛФК; • специальное оборудование для кабинетов логопеда и психолога; • наличие специальных учебников и учебно-методических пособий; • регулярное проведение повышения квалификации учителей по программе коррекционно-развивающего обучения в объеме не менее 72 часов. Образовательное учреждение имеет право выдавать документ государственного образца (свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса восьмого вида в общеобразовательной школе) при условии прохождения аттестации и наличии свидетельства о государственной аккредитации по данному виду программ. Перевод учащихся на обучение по программе специальной (коррекционной) школы восьмого вида осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии областного, городского, районного и межрайонного уровня. Родители (законные представители) дают письменное согласие на обучение своего ребенка по специальной (коррекционной) программе восьмого вида. С родителями обучающихся по специальной (коррекционной) программе восьмого вида заключается родительский договор об обязанностях и правах всех участников образовательного процесса. Для обеспечения психолого-педагогического сопровождения заключается договор (заявление) на проведение диагностического обследования и дальнейшего составления индивидуального психолого-педагогического маршрута. Организация образовательного процесса учащихся с особыми образовательными потребностями в классах возрастной нормыДля организации образовательного процесса учащихся с особыми образовательными потребностями в классах возрастной нормы в соответствии с региональным базисным учебным планом для специальных (коррекционных) школ (приказ Министерства образования и науки Нижегородской области от 04.03.2005 № 57) разрабатывается индивидуальный учебный план, который утверждается директором школы и согласуется с ее учредителем. При этом обязательным является выполнение федерального и национально-регионального компонентов базисного учебного плана. Учебные занятия проводятся по индивидуальному расписанию. Расписание уроков интегрируется в соответствии с индивидуальным учебным планом для учащегося с особыми образовательными потребностями. Например, вместо уроков физики, химии, иностранного языка в общеобразовательном классе для таких учащихся планируются уроки трудового обучения, которые проводятся по расписанию уроков технологии в другом общеобразовательном классе. Учащийся может приходить на урок технологии в другой класс и выполнять индивидуальное задание в соответствии со своей программой обучения. Начиная с 7-го класса школе необходимо обеспечить профильное трудовое обучение и профессиональное обучение учащихся с особыми образовательными потребностями. Выбор профилей осуществляется в соответствии с программой специальных (коррекционных) школ восьмого вида. При совпадении предметов в расписании для учащихся с особыми образовательными потребностями содержание программного материала адаптируется в соответствии с программой специальных (коррекционных) школ восьмого вида. Коррекционные занятия (СБО, ритмика, развитие речи и ознакомление с окружающим) проводятся по индивидуальному графику до начала учебных занятий с классом возрастной нормы или после уроков. Индивидуальные коррекционные занятия по коррекции недостатков устной и письменной речи, развитие психомоторных и сенсорных процессов, ЛФК проводятся за сеткой часов, после динамической паузы в режиме дня. Индивидуальные занятия проводятся в соответствии со специально разработанным графиком их проведения. Оценка знаний проводится в соответствии с методическими требованиями, предъявляемыми к учащимся специальных (коррекционных) школ восьмого вида. Критерии к оценке знаний, умений и навыков учащихся с особыми образовательными потребностями По уровню обучаемости, проявляющейся в овладении знаниями, умениями и навыками по тем или иным предметам, учащиеся могут быть разделены на четыре типологические группы. Первую группу составляют дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания. Они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала. Вторую группу характеризует замедленный темп продвижения в овладении знаниями, умениями и навыками. Они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены. Третья группа учащихся отличается пассивностью, инертностью психических процессов, нарушениями внимания, что приводит к разнообразным ошибкам. Как правило, эти ученики обучаются по сниженной программе специальных (коррекционных) школ восьмого вида по всем предметам. Четвертая группа характеризуется тем, что дети обучаются по индивидуальным программам. Для них обозначается система минимальных знаний, обеспечивающих усвоение основ письма, простейшего счета и чтения. Обучать таких детей необходимо в целях их социальной поддержки. Формы опроса учащихся в классе: • письменный; • устные ответы; • работа по индивидуальным карточкам. Индивидуальные коррекционные занятия и предметы коррекционной подготовки носят безоценочный характер. Качество усвоения их обучающимися осуществляется на основе диагностики в начале, середине и конце учебного года. Диагностику усвоения знаний, умений и навыков проводят педагоги, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение учащихся. При отсутствии положительной динамики обучения и не менее двух неудовлетворительных оценок в конце учебного года ставится вопрос о направлении школьника на заседание психолого-медико-педагогической комиссии для уточнения диагноза и изменения уровня программы обучения. К итоговой аттестации (экзамен по трудовому обучению) допускаются учащиеся, изучавшие трудовой профиль не менее двух лет. Количественный показатель текущего, промежуточного и итогового контроля освоения программ по предметам учебного плана (отметки) выставляются в классном журнале обучающихся по программе специальных (коррекционных) школ восьмого вида. © Журнал «Практика административной работы в школе», № 1, 2008 Поделитесь с Вашими друзьями: dogmon.org |