10 советов, как делать с ребенком уроки и не нервничать. Как договориться с ребенком 8 лет делать уроки
10 советов, как делать с ребенком уроки и не нервничать
Если совместное выполнение домашнего задания с ребенком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением, если делать уроки с ребенком для вас не меньшее мучение, чем для него самого, тогда эта статья для вас.
Правило № 1. Выясните причину
Если ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина. Важно понять, распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам. Если ребенок в целом не желает садиться за уроки, тогда переходим к Правилам № 2 и № 3.
Если негативные чувства вызывают вполне определенные предметы, расспросите, почему. Причин может быть множество: ребенку не дается предмет, не нравится учитель, занятия по этому предмету вызывают некие неприятные ассоциации и так далее. Читайте наше Правило № 8.
Правило № 2. Дайте отвлечься
Как только ребенок пришел из школы, не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы переключиться и отвлечься от школьных проблем. Идеально, если на этот перерыв придутся обед или полдник, прогулка на свежем воздухе или активные игры.
Совсем маленьким школьникам, возможно, стоит и поспать. Все зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья вашего ребенка. Главное, чтобы за уроки он сел отдохнувшим и со свежей головой.
Правило № 3. Создайте ритуал
Создавайте определенный ритуал, чтобы делать уроки без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребенок садился делать уроки всегда в одно и то же время. Режим дня вообще полезен, а в этом конкретном случае он еще и приучает к собранности и организованности. Кроме того, подсознательно ребенок начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся, как приемы пищи, вечернее мытье перед отходом ко сну…
Возможно, стоит установить временные рамки (с учетом индивидуального ритма ребенка и объема домашних заданий), в течение которых ребенок занимается, например, полчаса- час (для младших школьников) или два часа (для ребят постарше).
Тому есть как минимум две причины. Во-первых, по истечении этого времени ребенку уже сложно концентрироваться и работать эффективно. Во–вторых, если к этому времени прибавить еще и количество часов, проведенных в школе, вы увидите, что получится почти полноценный рабочий день. А это очень много для детского организма.
Правило № 4. Организуйте перерывы
Чтобы делать уроки без стресса, во время выполнения домашнего задания позволяйте ребенку небольшие перерывчики – 5-10 минут (вспомните: ведь вы и сами на работе периодически отвлекаетесь на чай и перекуры). В это время ребенок может встать из-за стола и размяться, выпить сока или скушать дольку апельсина.
Это особенно нужно малышам, которые еще только учатся писать в прописи и долго сидят в одной позе, вырисовывая буквы. За перерыв успеют отдохнуть и глазки.
Правило № 5. Присутствуйте или проверяйте
Для того, чтобы ребенок (особенно первоклассник) делал уроки без стресса, родитель должен присутствовать при выполнении домашнего задания. Здесь важна постепенность.
Совсем маленьким школьникам папа или мама помогут организовать работу, проследить, чтобы ребенок не застревал на чем-то одном. Это может потребовать вашего присутствия в течение всего времени, отведенного на уроки. Затем, по мере взросления вашего ребенка и приобретения им навыков самостоятельной работы, можно договориться, что он сам делает легкие и понятные задания, а с вами – сложные.
Другой вариант – ребенок готовит все сам, а вы проверяете.
Обязательно хвалите и подчеркивайте его самостоятельность: «Какой ты молодец, почти все уроки сделал сам! Ты уже совсем взрослый!»
Правило № 6. Не делайте уроки за ребенка
Родитель НЕ ДОЛЖЕН делать уроки за ребенка. Иногда у вас может возникнуть соблазн сказать ребенку, как решать примеры или отвечать на вопросы, чтобы освободиться побыстрее. Это в корне неверно.
* Во-первых, тем самым вы подаете ребенку дурной пример и не удивляйтесь, если он через какое-то время попросит вас сделать уроки за него.
* Во-вторых, так он никогда не научится самостоятельности и ответственности.
Идите другим путем: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.
Правило № 7. Занимайтесь дополнительно
Понаблюдав какое-то время за тем, как ребенок выполняет домашние задания, вы без труда поймете, что именно вызывает у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени, когда делает уроки. Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счет в уме или пересказ текста.
Если вы хотите делать уроки без стресса, в выходные дни уделите этим «подводным камням» дополнительное время. Позанимайтесь с ребенком спокойно, без спешки, и через некоторое время эта тактика обязательно даст результат. Ваше чадо обретет уверенность в своих силах.
Правило № 8. Поговорите по душам
Если ваш ребенок воспринимает процесс обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.
Если проблема в учителе, проявите максимум такта. Скажите, что учитель тоже человек, со своими плюсами и минусами, и ребенку надо как следует готовиться по предмету и вести себя на уроке как следует, тогда и проблемы исчезнут. Возможно, учитель просто очень строг, и ребенок чувствует себя в его присутствии неуютно. (Сразу скажем, что в особо сложных случаях, возможно, вам самим стоит поговорить с педагогом и выяснить, почему отношения с учеником не сложились.)
Если ребенку сложно найти общий язык с одноклассниками, стоит выяснить, в чем причина напряженности, пригласить кого-то из них в гости, организовать совместный поход куда-нибудь или детский праздник.
Правило № 9. Нанимайте репетитора только в крайнем случае
К репетитору стоит обращаться лишь, если вы видите явное отставание ребенка по какому-либо предмету, объективно подтверждаемое им самим и/или учителем. При этом вы сами не в состоянии обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание и дал бы возможность ребенку делать уроки без стресса.
Не нужно перегружать ребенка дополнительными занятиями по большому числу предметов, даже если ваши доходы позволяют записать его на десяток платных факультативов и нанять столько же репетиторов. Ваше чадо все равно будет не в состоянии усвоить такой объем знаний и одинаково эффективно заниматься всеми предметами. Здоровье и наличие у ребенка времени для отдыха и восстановления сил гораздо важнее.
Правило № 10. Будьте терпеливы
Хочется пожелать вам терпения. Будьте конструктивны. Это же ваш ребенок, не может быть, чтобы у него совершенно ничего не получалось.
Определенные совместные усилия, ваши доброжелательность и терпение обязательно дадут результат, и ваш ребенок научится делать уроки без стресса!
www.vospitaj.com
7 советов, как перестать делать уроки с ребёнком. И простить себя за это
Домашней работы в школе задают много, она скучная и часто оторвана от жизни. И тогда в борьбу с домашкой вступают родители. Психолог Анна Смирнова советует, как научить детей самостоятельно делать уроки, а родителям перестать считать это своей обузой.
Специальная рассылка
Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс
Возможно, ваши школьные годы прошли легко и просто, возможно, с надрывом, возможно, с протестом или тоской. В любом случае взрослый человек примерно знает, как «надо» и, главное, как «не надо» учиться в школе. Мы прошли это. Трагедия начинается тогда, когда мы понимаем, что наш ребёнок отказывается перенимать наш опыт и учиться на наших ошибках.
От одной мысли, что учиться можно «не хотеть», — штормит многих родителей. Потому что многие из нас даже в страшном сне не могли представить, что можно этого «не хотеть». Мы были обязаны «хотеть» и никто наше мнение не спрашивал. И поэтому родители из лучших побуждений вмешиваются в отношения ребёнка с домашней работой. Вот правда отказаться потом от этого — сложно. Итак, что делать, чтобы ребёнок начал делать уроки самостоятельно (и без напоминаний).
1. Не забывайте, что учёба — дело ребёнка, а не ваше. Если замечаете, что сильно переживаете за не сделанные уроки, долго сидите вместе над уроками — это признак, что вы взяли на себя больше ответственности, чем нужно. Для начала — перестаньте переживать. Ребёнок, который живёт в поле маминой-папиной-бабушкиной тревоги, думает только о маме (папе, бабушке) и её тревоге. Ему не до школы и уж тем более не до домашней работы. А если он избегает делать уроки, у него всегда есть на это причина. Может, большая нагрузка, а вы не замечаете. Или низкая самооценка, или ребёнку просто трудно себя организовать. В любом случае важно, чтобы он сам научился распределять время. А наша основная задача — верить в ребёнка.
2. Принимайте провалы ребёнка. Ребёнок остаётся вашим ребёнком, не зависимо от успеха или провала. И важно ему об этом напоминать, а лучше показывать. Да, учебники-портфели забываются и теряются. Сериалы и игры бывают соблазнительнее, чем домашка. Последствия расхлёбывать ребёнку, так что просто посочувствуйте ему — сами знаете, как гадко вдруг понять, что не сделал то, что должен был или обещал.
3. Снимите с себя ответственность за результат. Ответственность за результат лежит на учителе и ребёнке. На учителе, потому что это его работа. На ребёнке, потому что это его выбор. Мы хорошо помним все ситуации, когда ленились и халтурили, а когда действительно старались и работали. И этот опыт тоже помогает нам во взрослой жизни.
4. Покажите ребёнку, что домашка может быть интересной. Выполненная домашка — это не значит, что ребёнок всё понял и усвоил. Запоминается то, что интересно. Спросите, нравится ли ребёнку предмет, интересно ли о нём рассказывает учитель. Если скучно — погрустите вместе. Если предмет ребёнку вообще не нравится, попробуйте объяснить, чем физика/химия/история и так далее может быть полезна и интересна.
5. Не ругайте и не критикуйте. Пусть критикует и находит ошибки учитель. Ваша задача любить ребёнка и помочь организовать комфортные условия для учёбы. Родительская критика всегда воспринимается болезненно и рушит веру в себя. Не делайте так. Сделанная домашка не должна быть синонимом к «хорошему ребёнку». Если вы только и говорите о проблемах, то ребёнок будет чувствовать себя неудачником, а все остальные важные человеческие качества обесценивать как в себе, так и в других.
6. Хвалите за успехи. Разделяйте радость от пятёрки или от победы над двойкой. Детям важно, чтобы мы радовались их успехам, пусть даже небольшим. Если у ребёнка что-то не получается — достаточно, что он сам расстроился. Иногда родителям кажется, что ребёнку на самом деле всё равно и он не будет стараться в следующий раз. Это не так. Не все дети готовы показывать свои чувства. И тут важна родительская поддержка.
7. Проводите с ребёнком больше времени. Но не за уроками. У вас должно уходить совсем немного времени на уроки с ребёнком. Трудно сказать сколько, но точно меньше, чем на всё остальное: на отвлечённые разговоры, игры, прогулки и так далее. Так ребёнок будет чувствовать себя значимым просто так, даже без выполненной домашки. И может именно это придаст ему силы полностью взять на себя ответственность за уроки.
Если ваш ребёнок делает домашние задания только с вами:
Обсудите с ним, готов ли он взять ответственность за учёбу.
Определите предметы, в которых действительно нужна ваша помощь.
Предложите эксперимент, когда в течение недели (семь дней вместе с выходными) вы перестаёте участвовать в уроках. Исключение, когда ребёнок сам просит о помощи.
Через неделю обсудите результаты.
Помните, что детство всё-таки слишком короткое, чтобы тратить время, проведённое вместе с ребёнком, на скандалы из-за школы и тем более домашней работы.
Ещё больше полезных текстов с лучшими советами психологов о воспитании и о том, как строить отношения в семье (чтобы никто не остался обиженным), в нашем телеграм-канале и на странице о детской психологии в фейсбуке.
mel.fm
Как правильно делать уроки с ребенком дома, советы психолога
Нередко, когда родители выполняют с ребенком уроки дома, то постепенно общее дело перерастает в скандал и крики. Детям бывает не так просто усвоить информацию. Как правильно делать уроки с ребенком, когда родители покрикивают? Ведь у него портится настроение и пропадает желание к учебе. Первоклассник страдает, но и родители тоже страдают не меньше его.
Ребенок ленится учиться что делать
Когда ребенок отказывается выполнять домашние уроки и выдумывает различные отговорки, оттягивая время, родителям вместо криков на своего ребенка, необходимо выяснить причину такого поведения. Для начала нужно убедиться в том, что ребенок здоров и его ничего не беспокоит. Потом следует узнать у ребенка – на все ли школьные предметы у ребенка распространяется такое отношение.
Если ребенку не нравятся какие-то конкретные предметы в школе, родителям необходимо расспросить ребенка об этом подробно, чтобы точно знать, почему именно он не любит тот или иной предмет в школе. Причин может быть достаточно много:
ребенку тяжело дается предмет,
ему не нравится педагог,
на этом уроке ребенку скучно,
урок вызывает неприятные ассоциации.
Когда знаешь причину, по которой ребенок не хочет делать уроки, то намного легче найти пути решения этой проблемы.
Даем ребенку отвлечься
Если ребенок недавно вернулся из школы, не нужно сразу предлагать ему браться за уроки. Для начала, ребенок должен отдохнуть немного от школы, отвлечься. Самым идеальным отдыхом после аппетитного полдника или обеда, может стать позитивная прогулка или подвижные игры. Только отдохнувший ребенок может приступать к выполнению домашней работы. У него должны быть ясные мысли и свежая голова.
Как правильно делать уроки без стресса для ребенка
Если ребенок будет выполнять уроки всегда примерно в одно время, то он не будет испытывать стресса. Просто ребенок уже знает, что подходит время к выполнению домашнего задания и предварительно готовится к этому. Он становится более собранным и организованным. Уже потом, на подсознании, выполнение уроков он воспринимает, как что-то естественное: как чистить зубы, умываться, принимать пищу, ходить в туалет, ложиться спать.
Когда ребенок готов выполнять уроки, необходимо давать ему короткие перерывы, чтобы он не переутомлялся, и у него было немного времени для отдыха. Будет достаточно даже 5 минут (можно и больше).
Взрослые тоже любят устраивать себе перерывы на работе – пьют чай или кофе. Ведь, это дает заряд бодрости. Ребенок тоже может выпить стакан сока, съесть яблоко, да и просто немного размяться. За короткий перерыв, и глазки отдохнут.
Если ребенок учится в первом классе, то ему особенно тяжело вырисовывать прописи или выполнять другие задания. Самое главное, что следует сделать родителям – не давить на ребенка и позволить ему выполнять задание постепенно. Родитель обязательно должен быть рядом, чтобы смог всегда что-то подсказать. Дети могут долго застрять над одним заданием, и помощь взрослого ему просто необходима. Только так он сможет выполнять уроки без стресса. Уже потом, по мере взросления, ребенок понятные ему задания будет выполнять сам, а более сложные задания ему смогут помочь выполнить родители. А может, ребенок все задания будет выполнять самостоятельно, а родители только проверять. Но они обязательно должны хвалить его, чтобы он и дальше радовал их своими результатами.
Не нужно выполнять домашнее задание за ребенка
Конечно же, будет разумно, если ребенок будет сам выполнять свои уроки, а не его родители. Просто из-за своей занятости, многие родители выполняют уроки за ребенка, тем самым, хотят побыстрее освободиться. Это неправильно. Так ребенок никогда не научится быть самостоятельным. А виной тому будут родители, которые показали ему дурной пример. И если однажды ребенок попросит маму сделать за него уроки, то не стоит удивляться, сами виноваты, что не научили ребенка быть ответственным и самостоятельным. Родители всегда могут подсказать ребенку и направить его на верное действие, но ни в коем случае не делать за него уроки. Это просто недопустимо.
Ребенку с трудом даются знания
Вот родители убедились в том, что учеба в школе – приносит ребенку больше негативных эмоций, чем позитивных. Первое, что они должны сделать – откровенно поговорить со своим ребенком. Только интонация разговора не должна быть в грубой и строгой форме, родители должны быть абсолютно спокойными. Беседа с ребенком должна быть легкой и непринужденной. И то, о чем будут говорить родители, должно заинтересовать ребенка. Например, мама может сказать о том, что, когда она была в его возрасте, ей тоже не просто давался тот или иной предмет, но она старалась, училась и в итоге добилась хороших результатов. Ребенку важно понять, как правильно делать уроки, что не все в жизни бывает легко и просто. Чтобы получить желаемый результат, необходимо прикладывать много усилий. Родители также могут выделить те предметы, которые им давались в школе лучше всего.
Ребенку не нравится школьный педагог
Ребенку, вполне, может не нравиться школьный учитель. Но родителям следует проявить чувство такта. Они должны объяснить своему ребенку, что в каждом человеке есть, как положительные, так и отрицательные качества. Только это не повод, чтобы не делать уроки.
Возможно, педагог строгий, поэтому ребенок чувствует себя на его уроках не совсем комфортно. Родителям следует объяснить ребенку, что если он будет хорошо готовиться по этому предмету, отвечать на уроках, то педагог его заметит и станет намного добрее. Учителя любят умных ребят, а не лодырей. Ребенок должен усвоить эту информацию, только тогда проблема исчезнет сама собой.
Если разговор с ребенком так ничего и не решил, родителям следует поговорить с учителем и выяснить, почему у него с ребенком не сложились отношения. Если учитель знает причину, то возможно, что-то изменит в своей тактике поведения.
Ребенок не общается с одноклассниками, если с ребенком не дружат
Если ребенок замкнутый и малообщительный, то у него могут не сложиться отношения с ребятами в классе. Это и послужит причиной не выполнять домашнее задание, вплоть до нежелания ходить в школу.
Ребенок постоянно находится в напряженном состоянии, и чтобы снять это напряжение, необходимо устроить ребенку праздник, пригласить гостей. Если с ребенком не дружат — это здорово ему поможет.
Пусть ребенок занимается дополнительно
Если родители знают, какие трудности у ребенка возникают в выполнении домашнего задания (ребенку не просто дается письмо или он с трудом пересказывает текст), то родители могут устроить ему дополнительные задания. Чтобы не напрягать ребенка в будни, родители могут помочь ребенку с выполнением заданий в выходные дни. Так хотя бы будет больше времени, чтобы сосредоточиться и без спешки выполнить задание. Такой метод обязательно даст свои результаты, а ребенок поверит в свой потенциал.Если ребенок отстает по какому-либо предмету, то родителям необходимо его «подтянуть». При этом нельзя перегружать ребенка дополнительными заданиями по другим предметам, это будет лишним.
Родители должны быть терпеливыми и конструктивными. Если они совместно с ребенком будут прилагать усилия, отнесутся к нему со всей доброжелательностью, то ребенок сможет выполнять уроки без стресса. Помощь родителей ему в этом просто необходима.
womaninc.ru
Как научить ребенка делать уроки? Как делать уроки с детьми?
Ответьте себе честно: «Хотите ли Вы на протяжении следующих 9-11 лет повторно проходить весь школьный курс?». Если нет, то Вам нужно научить своего малыша делать уроки самостоятельно.
Ни для кого не секрет, что домашняя обстановка, в которой ребенок делает домашние задания, сильно отличается от школьной. Дома можно в любое время отвлечься, встать, подвигаться, совместить выполнение задания с увлекательной игрой, и многое другое. Такая атмосфера расслабляет и, очень часто, чревата безответственностью.
Итак, как же научить ребенка делать уроки самостоятельно?
1. Прежде, чем малыш приступит к выполнению домашних заданий, он обязательно должен отдохнуть.
Причем, нужно организовать ребенку прогулку на протяжении часа, полтора.
2. Объясните малышу, что выполнение домашнего задания очень важный процесс, такой же как и серьезные дела взрослых. Поэтому никто не имеет право отвлекать его. Поддерживайте уважение к умственному труду.
3. Карапуз должен знать и помнить, что он каждый день после небольшого отдыха должен делать уроки. Исключением может быть случай, когда он ходит в какую-либо секцию, кружок, тогда уроки можно делать и позже, но не стоит откладывать их на вечер. Если малыш ходит в школу во вторую смену, уроки лучше делать утром.
4. Не стоит забывать и о таком понятии, как адаптация первоклассника. А она может длиться и несколько месяцев. Все это время родители должны поддерживать детей и помогать им привыкать к новому графику.
5. Убедите малыша в том, что добросовестное выполнение домашних заданий облегчит дальнейшее выполнение классных, ведь дома можно потренироваться делать то, что пока плохо получается.
6. Помните, что для качественного выполнения заданий необходимо выработать четкий график. Например, после 25-30 минут занятий ученику младших классов нужно сделать перерыв на 10 минут.
7. Не встречайте ребенка из школы вопросами об уроках. Дайте ему возможность отдохнуть.
8. Не давайте малышу дополнительных домашних заданий. Пусть выполняет те, которые заданы в школе. Не заставляйте переписывать и переделывать плохо выполненную классную работу, если этого не требует учитель.
9. Не используйте процесс выполнения домашних заданий в качестве наказания за какие-либо проступки.
10. Помните, что до второго класса ребенок сам должен научиться распределять свое время. Родители должны только откликаться на призывы о помощи.
11. Помогайте ребенку только в том случае, если он сам об этом попросит. Иначе кроха будет считать, что мама за него все доделает.
12. Расставьте приоритеты: в момент выполнения домашнего задания не должно быть никаких других занятий. Учеба – это главное.
13. Чаще используйте фразы одобрения такого типа:— у тебя обязательно все получится;— замечательно;— правильно;— молодец;— хорошо…
Помните, что похвала, одобрение и поддержка стимулируют ребенка и повышают его мотивацию к действию.
Ну а жестокое обращение (подстегивание, наказания, угрозы, насмешки, укоры, замечания) может вызывать обиду, тревогу, усиливать боязнь неудач.
14. Определите меры ответственности. Малыш должен понимать, что уроки и оценки – это полностью его ответственность, поскольку знания нужны именно ему. Говорите крохе о том, что учеба для него, как работа для взрослого. Но вместо денег дети приносят домой отметки. И чем выше отметка, тем лучше ценится его работа.
15. Постарайтесь выделить определенное время для выполнения домашнего задания. Ребенок должен знать, что сначала уроки, а потом игры и развлечения, тогда он не будет тянуть с их выполнением до последнего.
16. Обязательно обустройте рабочее место для крохи. Оно должно быть удобным и таким, чтобы ребенок не отвлекался во время занятий.
17. Помните, что малыш должен учиться сам читать задания и вникать в их суть. Пояснять и помогать нужно только тогда, когда без этого не обойтись. Но сначала все равно нужно спросить у ребенка, как он понял то, или иное задание.
18. Давайте ребенку возможность выполнять домашние задания самостоятельно. Что касается прописей, то пусть он обходится без черновика, а математику сначала лучше делать на отдельном листе.
19. Не стоит сильно ругать ребенка за плохую оценку. Ведь для того, чтобы получить средний бал, тоже нужно потрудиться. А вот за хорошую оценку хвалите обязательно.
20. Доверяйте своему малышу. Чем больше заданий он выполнит самостоятельно, тем выше у него уровень ответственности.
Что делать, если ребенок делает уроки быстро, но небрежно?
Для начала нужно выяснить причину. Очень часто малыши стремятся поскорее закончить выполнение домашнего задания, чтобы быстрее пойти гулять. Так вот лучше ходить гулять до выполнения заданий. Кроме того, родители систематически должны проверять именно качество выполнения заданий. Ребенок должен понимать, что только после того, как уроки будут выполнены полностью и хорошо, он сможет заняться своими делами.
Прививайте любовь к знаниям, а не хорошим оценкам. Говорите крохе о том, что Вы все равно будете его любить, не зависимо от оценок.
Что делать, если ребенка не заставишь сесть за уроки? Как делать уроки с детьми?
Если кроха не хочет садиться за уроки, нужно ввести определенные правила. В этом случае нужно действовать спокойно, но жестко. Например, разрешать ему играть либо смотреть телевизор до конкретного времени, по истечении которого он сразу должен сесть за выполнение заданий. Но, если кроха смотрит любимую передачу, то не стоит выключать ее на середине. Дайте возможность досмотреть, но напомните, что на выполнение заданий и соответственно игры после них у него останется времени намного меньше.
Лучшее время для выполнения домашних заданий – с 15 до 18 часов. Во время занятий обязательно должны быть перерывы по 10 минут через каждые 30-40 минут.
И еще, желательно, чтобы на домашние задания уходило не более двух часов, иначе ребенок будет сильно уставать.
Пусть ребенок начинает делать уроки с самых сложных.
Как делать уроки с детьми? Как помогать им справляться с домашними заданиями?
Научить малыша работать самостоятельно – главная цель родителей. Если кроха не научится сам делать уроки, Вам придется много времени тратить на это.
Да, помогать малышу нужно, но не делать все за него. Научите ребенка решать задачи, пользоваться схемами и таблицами. Купите ему красивые энциклопедии и полезные книги.
Выполняя задание, дайте возможность карапузу подумать над ним. Не спешите подсказывать и решать за него.
Скажите ребенку, пусть решает сам, но если есть вопросы или что-то непонятно, помогите и подскажите.
Обязательно проверяйте задания, как устные, так и письменные.
Скажите, а Вам легко делать уроки со своим малышом? Как Вы его мотивируете? Как выходите из ситуации? Поделитесь опытом в комментариях.
Не пропустите интересные статьи:
karapysik.ru
Как делать с ребенком уроки – советы и рекомендации родителям
Каждый заботливый родитель помогает ребенку с выполнением домашних заданий. У многих с этим возникают затруднения: бывает, что ребенок плохо делает уроки, не воспринимает материал или не хочет заниматься. Совместное выполнение домашних заданий может превратиться в настоящую пытку, как для взрослых, так и для детей, провоцируя ссоры и скандалы. Поэтому важно знать, как делать с ребенком уроки, чтобы процесс проходил без конфликтов и не утомлял.
Когда лучше делать уроки
Дети возвращаются домой из школы утомленные, нагруженные тем, что необходимо написать или выучить, поэтому им требуется время, чтобы переключиться с учебного процесса на домашние дела. Для этого хватает 1-2 часов. В это время не следует затевать разговоров о школе или уроках. Дайте ребенку возможность поиграть или прогуляться.
Чтобы вам не приходилось уговаривать его садится за уроки, превратите их выполнение в ритуал, который будет проходить в определенном месте в одно и то же время. Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера.
Как должен проходить процесс выполнения домашних заданий
Проследите, чтобы ребенка ничего не отвлекало от домашних заданий. Выключите телевизор, уберите подальше домашних животных, убедитесь, что его ноги стоят на полу, а не болтаются в воздухе.
Все дети разные: один ребенок долго делает уроки, другой быстро. Длительность выполнения заданий зависит от объемов, сложности и индивидуального ритма школьника. Некоторые могут управиться за час, а другим на ту же работу может понадобиться и три. Это зависит от умения распоряжаться временем и организовывать работу. Научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.
Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий. На них уходит больше всего времени, ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и пропадает желание учиться дальше. Сначала приступайте к тому, что у него получается лучше, и после этого переходите к более трудному.
Детям сложно концентрироваться на чем-то одном в течение длительного времени. После получаса напряженной работы они начинают отвлекаться. При выполнении уроков рекомендуется делать десятиминутный перерыв каждые полчаса. За это время ребенок сможет расслабиться, размяться, сменить позу и передохнуть. Можете предложить ему яблоко или стакан сока.
Как вести себя с ребенком
Когда мама делает уроки с ребенком, она старается контролировать чуть ли не каждое движение руки. Этого делать не следует. Полностью контролируя ребенка, вы лишаете его возможности стать самостоятельным и снимаете с него ответственность. Не забывайте, что главная задача родителей делать уроки не за ребенка, а вместе с ним. Школьника необходимо научить самостоятельности, так ему будет легче управляться не только с домашними заданиями, но и с учебой в школе. Не бойтесь оставить его самого, займитесь делами, пусть малыш зовет, когда у него возникнут трудности.
Старайтесь ничего не решать за ребенка. Чтобы он мог справляться с заданиями сам, научите его ставить правильные вопросы. Например: «Что нужно сделать, чтобы это число разделить на три?». Правильно ответив на вопрос, ребенок ощутит подъем и радость от того, что сумел самостоятельно выполнить задание. Это поможет ему найти собственные методы работы.
Полностью оставлять ребенка без внимания нельзя. Оставшись с уроками один на один, он может застопориться на каком-то задании, не продвигаясь дальше. К тому же, дети нуждаются в одобрении того, что они сделали. Им необходим человек, который будет подпитывать их веру в собственные силы. Поэтому не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненную работу и не наказывайте за неудачи. Излишняя строгость и требовательность не приведет к положительным результатам.
Не нужно заставлять ребенка переписывать все задание, если найдете в нем не слишком серьезные ошибки. Лучше научите малыша аккуратно их исправлять. Также не стоит заставлять ребенка всю работу выполнять на черновике, а потом уставшего допоздна ее переписывать в тетрадь. В таких случаях новые ошибки просто неизбежны. В черновиках можно решить задачу, посчитать в столбик или потренироваться в написании букв, но не делать все упражнение по русскому языку.
В совместной работе над уроками важен психологический настрой. Если вы с ребенком долго сидите над заданием, но не можете с ним справиться и начинаете повышать голос и раздражаться, стоит сделать перерыв и вернуться к заданию позже. Не нужно кричать, настаивать на своем и заставлять малыша повторять. Выполнение уроков может превратиться в источник напряжения. Ребенок начнет испытывать перед вами вину и, боясь вас снова разочаровать, потеряет желание делать домашние задания.
Если ребенок не делает уроки самостоятельно, а вы не можете постоянно находиться рядом, постарайтесь с ним договориться, например, что он сам почитает и сделает простые задания, а вы, придя домой, проверите выполненное и будете находиться рядом, когда он станет доделывать остальное. Постепенно начинайте поручать ему все большие объемы работы.
polzavred.ru
Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно
Как часто родители жалуются на детей, которые не хотят самостоятельно делать уроки, требуя присутствия мамы рядом! Но не спешите обвинять чадо в лени и глупости - иногда ребенок действительно не в состоянии заниматься один. Почему же возникают такие проблемы и как с ними бороться?
Наиболее распространенные причины, из-за которых ребенок отказывается заниматься самостоятельно, - это гиперактивность с дефицитом внимания и непосильная нагрузка. Гиперактивного ребенка узнаешь сразу: он постоянно вертится, крутится во время уроков, а на переменах носится, сбивая других детей. Ему очень трудно долго сидеть на одном месте и выполнять монотонные задания. Он все время отвлекается на посторонние вещи, вместо того чтобы слушать учителя. Но такая рассеянность и непоседливость объясняется повышенной возбудимостью нервной системы и эмоциональной неустойчивостью, а не вредностью ребенка.
Для начала покажите ребенка невропатологу и психологу. Консультация специалистов ему просто необходима! Но и вы сами можете во многом ему помочь. Например, избавьтесь от всех предметов, которые отвлекают его внимание. Скажем, если он сидит у окна и сбоку орет телевизор, а рядом лежит миллион всяких интересных вещичек, ему, естественно, труднее сосредоточиться, чем если бы он сидел перед голой стеной спиной к окну. Вот и посадите его там! Это, конечно, несколько утрированный совет, но тенденция верная. Гиперактивному ребенку нелегко совершать несколько действий одновременно. Так пусть делает что-то одно! Например, скажите ему: «Сейчас ты переписываешь текст. Потом читаешь первое предложение. Ищешь в нем подлежащее. Затем подчеркиваешь подлежащее...» и т. д. То есть, вы должны ему расписать программу действий вплоть до мелочей, чтобы он одновременно выполнял только одно задание. И не забудьте похвалить ребенка за усердие! В общем, запомните: вы должны не столько наказывать за то, что не получается, сколько хвалить за то, что получается.
Причиной нежелания ребенка заниматься самостоятельно могли стать трудности при обучении. Сейчас нередко родители отдают детей в первый класс чуть ли не с пяти лет, да еще выбирают школу с усложненной программой. Неудивительно, что многие дети не справляются. У них пропадает всякое желание делать уроки, да и вообще - учиться. В какой-то момент ребенок может махнуть на все рукой и даже не пытаться вникнуть в то, что рассказывает учитель. На уроке он будет смотреть в окно или рисовать картинки. А дома по собственной инициативе и близко не подойдет к учебнику. Такой ребенок объективно не в состоянии сам заниматься. И кстати, появляется такая проблема обычно из-за чрезмерных амбиций родителей.
Если вы чувствуете, что ребенку трудно учиться, то необходимо провести тестирование, которое покажет, насколько усвоена им программа. Это делается для того, чтобы определить, соответствуют ли возможности ребенка предъявляемым к нему требованиям. И если чадо не справляется, лучше перевести его в школу с облегченной программой. Ведь ему объективно может быть тяжело учиться там, где по сто уроков на дню, пять языков, риторика, психология, право, древнегреческий и история культуры. Впрочем, если родители не доверяют мнению учителей, можно провести независимую экспертизу, - и психологическую, и педагогическую.
Причиной может быть и высокая тревожность ребенка. Он очень боится сделать что-то не так. Ему нужен контроль и постоянное подтверждение того, что у него все получается. Возможно, в раннем детстве вы подавляли его самостоятельность, поэтому он вырос нерешительным и зависимым. Такие дети боятся даже начать что-то делать. Например, ему говорят: «Возьми любой фломастер и нарисуй квадрат». Он будет долго думать, красный или зеленый ему выбрать, в то время как все остальные дети уже выполнят задание. Подобная нерешительность объясняется повышенными требованиями со стороны родителей, которые хотят, чтобы ребенок строго соответствовал определенным правилам и нормам.
В случае, если у ребенка проявляется тревожность, то в причинах должен разбираться, конечно же, специалист. Справиться с проблемой самостоятельно вряд ли получится. С ним необходимо провести психотерапевтический курс (и желательно не только с ним, но и с мамой). В такой ситуации давать заочные советы очень сложно.
Повышенная тревожность ребенка может быть вызвана тревожностью самой матери. Такой маме хочется постоянно ощущать себя нужной своему чаду. Она убеждена, что без нее у него ничего не получится. Поэтому-то и окружает чадо гиперопекой. В результате ребенок без нее уже и шагу ступить боится. И в том, что он не желает корпеть над книжками-тетрадками самостоятельно, нет его вины.
Что же делать?
Попробуйте взглянуть на себя со стороны: не слишком ли вы подавляете ребенка. Указываете ли вы ему, с кем следует дружить, стремитесь ли быть в курсе всех школьных дел, обзванивая родителей его друзей и выспрашивая у них подробности школьных происшествий? Пытаетесь ли навязать чаду свою помощь даже в тех сферах, где он вполне способен справляться самостоятельно? Если ответ - «да», вам следует всерьез задуматься над тем, почему вы хотите все время чувствовать себя нужной ребенку. Решить вашу проблему поможет психолог. Сами же постарайтесь не предъявлять чересчур строгих требований к чаду и не навязывайте ему без конца свою помощь. В противном случае к подростковому возрасту ребенок не то что уроки сам делать - даже в школу не захочет ходить.
Если родители до полуночи делают с ребенком уроки - значит, есть какая-то проблема. Если вы попали в этот «замкнутый круг», то попытайтесь для начала ответить на вопрос: почему ваш ребенок не может сам делать домашнее задание? Может, вы рано отдали его в школу, а у него еще «игровая мотивация», и плевать он хотел на эту школу? Или вы слишком много требуете от чада? Бывает, что родители были круглыми отличниками, и им нужно, чтобы дети тоже стали такими. Но все люди разные, и если у вас золотая медаль, то это вовсе не значит, что вашему ребенку тоже нужно быть отличником. Ведь у него же другой характер, другие интересы!
Идеальная ситуация - когда ребенок приходит из школы и без напоминаний садится за уроки. А родители только проверяют, а то и вообще не проверяют тетрадки. Однако в некоторых ситуациях действительно следует помогать, тем более, если ребенок сам вас об этом просит. Но сидеть рядом с ним совершенно не обязательно. Разберите вместе домашнее задание, а дальше пусть занимается самостоятельно. Если же вам сложно играть роль педагога, и вы постоянно срываетесь на ребенка, возьмите репетитора. Не экономьте деньги! Опытный специалист поможет ребенку наверстать упущенное, и он будет чувствовать себя более уверенным в своих силах.
Видео по теме:«Что делать, когда ребёнок совсем не хочет делать уроки»
Все статьи этой категории Оцените статью
ladiesmagazine.ru
Как заставить ребенка делать уроки?
Принуждение – это не совсем правильный подход к воспитанию детей. Ребенок хоть и маленький, но всё же человек со своими желаниями и возможностями. С ним нужно пытаться договориться и объяснять, что именно он должен делать. Такой метод общения нужно практиковать с раннего возраста и уж тем более, если речь идет о школе и уроках, другого варианта не должно быть. Рассмотрим этот актуальный вопрос поэтапно. Также посмотрите как заставить себя делать уроки.
Ребенок не желает выполнять домашнее задание
Пока малыш посещал дошкольное учреждение, проблемных ситуаций не возникало. Он не сопротивлялся выполнению каких-либо заданий, с удовольствием оказывал помощь в домашних делах. Пошел в школу и изменился до неузнаваемости. Стоит учесть, что подготовка к урокам каждый день изо дня в день для ребенка является непривычным и трудным занятием, которое провоцирует усталость, рассеивание внимания, потерю интереса и мотивации.
Важной причиной отказа от выполнения домашнего задания может быть психологическое состояние малыша. На первый взгляд может показаться, что причин для подобного беспокойства нет. Но не забывайте, что ребенок попадает в новый коллектив и к новым педагогам, в непривычную для него обстановку. Нужно знать, как проходит у него адаптация, как складываются отношения с детьми и учителями. Не редкость, когда в школе высмеиваются какие-то промахи одноклассниками, а учителя таким ситуациям не придают особого значения. У ребенка формируется страх перед возможностью сделать что-то не так, он попросту отказывается вообще что-то делать. Результат может быть серьезным, ребенок замыкается и отгораживается от окружающего мира. Развивается заторможенность и невроз. Если такая ситуация возникла, без промедления нужно обращаться к школьному психологу за помощью. Без вмешательства профессионала решить проблему не получится. Ситуация будет усугубляться, если не предпринимать никаких действий, появятся психические проблемы, проявляющиеся нервными срывами.
Как заставить ребенка делать уроки?
Вы должны помочь ребенку в распределении времени на отдых и на подготовку домашнего задания. Разработайте режим дня, ребенок должен учить уроки в одно и то же время.
После школы ребенок должен покушать и отдохнуть. Он должен осознавать необходимость соблюдения режима дня, знать, что его ждет в случае несоблюдения. Лишите ребенка удовольствий в качестве наказания, не разрешайте смотреть телевизор, играть на компьютере. Наказанием не должен быть запрет посещения спортивных секций, физические нагрузки необходимы ребенку для хорошего самочувствия. Ребенка нужно научить приступать к урокам сразу же, без разглагольствований, учебники сложите с левой стороны. Подготовившись к уроку, пусть ребенок перекладывает учебник и тетрадь в правую сторону. Таким образом, будет создан визуальный контроль за процессом выполнения заданий.
Как убедить ребенка учить уроки?
Донесите до ребенка, что учеба необходима для его развития, он учится для себя, а не для родителей и учителей. На первом этапе ему понадобится помощь. Пусть он объяснит и научит вас тому, чему он научился сам. В такой форме ему будет интереснее готовиться к школе. Внесите игровой элемент в процесс подготовки домашнего задания, например, расклейте листочки по дому с материалом, который необходимо запомнить ребенку.
Как помочь малышу с уроками?
Ваша задача научить ребенка уточнять в школе у преподавателя то, что ему не совсем понятно. Он должен запоминать новую информацию, уметь контролировать выполнение всех необходимых требований. Делать вместо ребенка уроки категорически запрещается! Пусть он знает, что вы готовы всегда прийти к нему на помощь, что-то посоветовать. В начальных классах ребенку просто необходима любовь и терпение со стороны ближайших родственников. Его нужно поддержать, а не бросать наедине со своими страхами и неудачами.
Как научить малыша учиться?
Подход к воспитанию и обучению ребенка должен быть продуманным и системным. Необходимо поставить себя на место ребенка, чтобы понять его возможности, потребности, правильно стимулировать те или иные действия. Нужно рассмотреть способности ребенка, чтобы понять, к каким профессиям он предрасположен, в какой деятельности он сможет реализовать себя, уделяйте особое внимание тем предметам, которые могут пригодиться ребенку во взрослой жизни.
Общайтесь с ребенком с пониманием его внутреннего мира. В ваших силах сформировать у ребенка отношение к школе не как к каторге, а как к необходимому образовательному процессу, который приносит радость и удовольствие. Каждый ребенок требует индивидуального подхода, нельзя применять единый подход ко всем детям, он может только навредить.