Также в приказе содержится указание на то, что в составе нормативных затрат образовательного учреждения находится оказание услуг учителями для детей с ОВЗ и иными специальными потребностями. Здесь имеется в виду создание условий не только для детей с ОВЗ, но и для детей с СДВГ, амблиопией, косоглазием и т.п., то есть, для детей с «пограничными» образовательными потребностями, которые еще нельзя отнести к категории ОВЗ, но которым специальные условия все же требуются. Новые возможности для карьерного ростаПопробуй бесплатно! Учебная программа "Управление образовательной организацией". За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами. В этом случае требуется организация специальных классов охраны зрения, ресурсных классов. В ресурсном классе может работать тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед, в зависимости от функционала ресурсного класса, и здесь вводится ставка и производится оплата труда педагога, в соответствии с законодательством об образовании в 2016 году. В любом случае, ресурсный класс – это образовательное пространство, а не комната отдыха или кабинет психологической разгрузки. Территориально этот класс может быть расположен по-разному, и численность его может быть разная, но штатная единица этого класса – именно преподаватель, а не ассистент. Организация оплаты труда педагогов в образовательном учрежденииУ любой образовательной организации, которая работает по новой системе оплаты труда, есть положение о стимулирующих выплатах. Это положение в обязательном порядке обсуждается с представительным органом трудового коллектива. Например, с профсоюзным комитетом или общим собранием трудового коллектива. На этих собраниях определяются критерии стимулирующих выплат, и в компетенции образовательной организации определить на таком собрании критерии стимулирующих выплат педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это будет одним из новшеств в формировании оплаты труда педагогов, так как понятно, что традиционные 20 процентов за работу с детьми с ОВЗ к окладу теперь не являются нормой. Но они должны быть обязательно сохранены уже в других критериях стимулирования. Это должно быть стимулирование не просто за трудность, но и за энергозатратность, связанную с работой с этой категорией обучающихся. Кроме того, должны быть определены критерии стимулирующих выплат конкретно за введение ФГОС для детей с ОВЗ, так как в данном случае речь идет об инновационной работе. Сущность стимулирования педагога заключается в том, что таким образом обеспечивается результативность, динамика, повышение образовательных результатов или жизненных результатов детей. Поэтому разработка таких положений о стимулирующих выплатах, разработка критериев, которые бы однозначно отражали результативность работы педагога с детьми с ОВЗ в школе в данном случае – прерогатива самой образовательной организации. * Приказ №1040 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодёжной политики, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение и выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" Обязан ли педагог дополнительно заниматься с детьми, у которых возникают трудности в обучении?Обращений по поводу дополнительных занятий с детьми, которые с трудом усваивают материал на уроке довольно много. Все понятно, если это дополнительные платные занятия с репетитором. А если родители поняли, что их ребенок не успевает за всем классом, не понимает задания, которые дает учитель на уроке, не может самостоятельно сделать работу и получает плохие оценки, то имеют ли родители право требовать от педагога, чтобы он восполнил пробелы в знаниях?Обратимся к нормативной составляющей вопроса. ФЗ № 273 -ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в РФ» (далее — Закон). Закон обязывает педагога: 1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне и обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин в соответствии с рабочей программой (ст.48 Закона). 2. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания (ст. 48 Закона). 3. Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями (ст. 48 Закона). Таким образом, Закон не обязывает учителя восполнять пробелы в знаниях, если учащийся осваивает образовательную программу без академических задолженностей. Не стоит забывать и о том, что школа обязана реализовывать федеральный государственный стандарт и объём часов, который предусмотрен по каждому предмету в полном объёме. Считается, что установленной нормы часов достаточно, чтобы успешно освоить учебный план по всем предметам.Учителю устанавливается норма часов за ставку заработной платы. Это означает, что педагог обязан провести уроки, которые входят в его рабочее время. Если директор школы специально выделил дополнительные часы для того, чтобы учитель работал с учащимися, испытывающими проблемы в освоении программы, то педагог в дополнительные часы должен работать с такими детьми. Дополнительными часами могут быть часы внеурочной деятельности или часы факультативных занятий. Обучающийся имеет право выбирать факультативные (необязательные для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективные (избираемые в обязательном порядке) учебные предметы (ст. 34 ФЗ «Об Образовании в РФ»). Если ребенок не смог освоить программу по какому-либо предмету, и у него появилась академическая задолженность, то для такого учащегося школа должна создать все условия для ликвидации задолженности. Под условиями для ликвидации задолженности могут подразумеваться и часы дополнительных занятий, и индивидуальные консультации для обучающегося, и дополнительное время для разъяснения материала, и индивидуальная работа с психологом или с социальным педагогом. Задолженности по предметам у обучающихся могут появиться вследствие того, что обучающийся систематически прогуливает школу и безответственно относится к обучению. Но нередко обучающийся в силу особенностей своего развития не может справиться с учебной программой.Если учитель видит, что учащийся c трудом справляется с заданиями, программа дается ему тяжело, то нужно определиться, почему у ребенка возникли такие проблемы? Если у одного-двух детей начались проблемы с обучением, а у остальных 25 их нет, то это сигнал учителю и родителям детей. Сначала нужно выяснить, почему ребенок не усваивает материал. Возможно, это проблемы психологического характера и ребенку необходима помощь школьного психолога, логопеда, дефектолога. Учитель может порекомендовать родителям ребенка дополнительные занятия именно со смежными специалистами и ситуация после работы с ними может стать лучше. Необходимо особо отметить, что в соответствии с Законом обучающийся, имеющий проблемы в освоении учебной программы, который прошел ПМПК и получил рекомендации о создании особых условий обучения, имеет право на индивидуальный подход со стороны педагога, на обучение по адаптированной программе обучения или обучение по индивидуальному плану. Обучающимся предоставляются академические права на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (ст. 34 Закона). Очень часто в школе учитель занимается с детьми дополнительно по своему собственному желанию. Старается помочь ребенку, чтобы он лучше подготовился к контрольной работе, диктанту, дает дополнительные задания на дом, если видит необходимость. Развитие информационных технологий позволяет учителям работать с детьми дистанционно. В интересах учителя иметь в классе детей не с многочисленными задолженностями, а детей, которые успешно справляются с образовательной программой. eduface.ru Права учителей и учеников в школе. Имеет ли право учитель ставить "2", выгонять ученика с урока, забирать телефон? Учитель не имеет права...Каждый ребенок рано или поздно начинает посещать образовательное учреждение. То, как ученик будет воспринимать информацию и общаться в социуме, во многом зависит от взаимоотношений в школьном коллективе. Общение между учителями, родителями и учениками регулируются законом Российской Федерации «Об образовании». Однако большое значение имеет также и человеческий фактор. Доброжелательная атмосфера в классе или педагогическом коллективе будет лишь способствовать развитию детей в образовательном учреждении. На какие права учителей родителей и учеников стоит обратить внимание? Какие существуют обязанности участников учебного процесса? Разберем все по порядку. Какие права имеет учитель?Для того чтобы преподаватель мог в доступной форме донести информацию детям, для него должны быть созданы все необходимые условия. Все права учителей должны соблюдаться образовательным учреждением. Каждый специалист, поступая на работу, может рассчитывать на качественно оборудованное рабочее место, а также благоприятные условия. В каждой школе должна соблюдаться охрана труда. Но сохранить здоровье, к сожалению, удается не всегда. Работа с детьми требует немало сил и энергии. Не случайно права учителя в школе касаются также и медицинского обслуживания. Каждый преподаватель может обратиться за помощью к участковому врачу. Имеют право учителя также и на бесплатное питание в условиях образовательного учреждения. Каждый учитель имеет право на уважение, защиту чести и достоинства. Специалист может рассчитывать на защиту своих профессиональных интересов. Если в условиях школы не соблюдается закон, учитель вправе обратиться за помощью в соответствующий орган. При этом возможна как моральная, так и материальная помощь. Качественно предоставлять информацию учащимся преподаватель сможет лишь при наличии соответствующей методической литературы. Поэтому школа должна обеспечить специалиста всеми необходимыми учебниками. При этом учитель не имеет права требовать необходимые книги от учеников и родителей. Обеспечить нормальный обучающий процесс – задача образовательного учреждения. Учитель является равноправным участником всех процессов, которые происходят в образовательном учреждении. Поэтому каждый специалист имеет право высказывать мнение по поводу принятия школьных уставов и законов. В этом плане права учителя и ученика взаимосвязаны. Принимать участие в общеобразовательных собраниях могут также и специально выбранные участники школьных комитетов. Что обязан делать учитель?Каждый специалист перед поступлением на работу должен изучить не только права учителей, но и обязанности. В первую очередь каждый участник образовательного процесса обязан выполнять устав школы, действовать согласно внутреннему трудовому распорядку, выполнять все документальные требования администрации, соответствующие действующему законодательству. Учитель, который ведет урок, отвечает за жизнь и здоровье ребят, находящихся в классе. Специалист обеспечивает охрану жизни и здоровья каждого из них. Поэтому перед началом учебного процесса стоит ознакомиться с требованиями техники безопасности и подписать соответствующую документацию. Учитель отвечает за сохранность школьного имущества. Каждый специалист во время проведения занятий должен предоставлять информацию ребятам не только по основному предмету, но и по вопросам, касающимся ответственности за школьное оборудование. Возникает вопрос: имеет ли право учитель выгонять ученика с урока? Если ребенок намеренно ведет себя неподобающим образом, преподаватель обязан сообщить об этом вышестоящему руководству. Но самовольно выгонять ребенка из класса категорически нельзя, даже если тот специально портит школьное имущество или выполняет действия, угрожающие жизни и здоровью других учащихся. Права учителей в школе связаны в первую очередь с обеспечением качественного образовательного процесса. Поэтому каждый специалист обязан своевременно сдавать аттестацию и повышать уровень своей квалификации. Вместе с этим учителю гарантировано материальное вознаграждение. Чем выше уровень квалификации, тем больше оплата труда. Каждый учитель может рассчитывать на тринадцатую зарплату, если качественно выполняет свои обязанности. Какие права имеют родители?Права учителя и ученика оговариваются в первую очередь. Именно преподаватели и учащиеся являются основными объектами образовательного процесса. Однако несовершеннолетние ребята не могут отвечать за свои поступки по закону. Поэтому в образовательный процесс невольно вступают также родители или опекуны. Они имеют право требовать от администрации учебного заведения обеспечения качественного образовательного процесса. Только благодаря этому дети смогут получить полноценные знания от преподавателей. Кроме того, родители имеют право требовать от учителей и администрации соблюдения требований безопасности, а также санитарно-гигиенического режима. В стенах учебного заведения основные обязанности, касающиеся образования детей, ложатся на плечи специалистов. В домашних же условиях родители должны помочь ребенку закрепить пройденный материал. Учитель не имеет права отказать маме или папе в предоставлении соответствующей методической литературы. Если специалисты и родители будут действовать сообща, учащийся сможет воспринимать новую информацию гораздо быстрее. В каждой школе нередко проводятся концерты и другие развлекательные мероприятия. Родители имеют право принимать в них участие. Посещать подобные мероприятия можно абсолютно бесплатно. Различные концерты и конкурсы лишь способствуют сплочению школьного коллектива. Мамы и папы могут также принимать участие в организации различных мероприятий. Родители имеют право создавать различные финансовые фонды для совершенствования учебного процесса. Собранные деньги могут использоваться для оплаты внеклассных занятий, проведения экскурсий, выполнения ремонта в классах. Обязанности родителейКак бы ни старался учитель, ребенок будет нормально воспринимать информацию лишь в том случае, если в семье царит здоровая атмосфера. Поэтому кое-какие обязанности имеют также и родители. Мамы и папы должны следить за физическим и психологическим состоянием здоровья ребенка. Контроль выполнения домашних заданий – это также зона ответственности родителей. Особенно это важно для тех деток, которые лишь начинают посещать образовательное учреждение. Если качественно заниматься с ребенком на протяжении нескольких лет, в дальнейшем он сможет выполнять задания самостоятельно. Права учителя в школе касаются не только образовательных предметов, но и воспитания у ребят уважения к общественно полезному труду, нормам поведения. Однако мнение родителей для каждого ребенка является авторитетным. Поэтому мамы и папы обязаны с ранних лет рассказывать детям что такое хорошо, а что такое плохо. Если в семье отец не уважает мать, поднимает на нее руку и употребляет нецензурную лексику, несложно предсказать, как будет себя вести ребенок. При этом школа на ситуацию вряд ли сможет повлиять. Какие права имеют ученики?Каждый ребенок имеет право в первую очередь получать всестороннее образование, которое полностью соответствует требованиям общества. Качественное изучение основных предметов дает возможность поступить в престижное высшее учебное заведение и найти свое место в жизни. Ребенок, который хорошо учится в школе, без проблем определится с будущей профессией, найдет общий язык с людьми из различных социальных групп. Образовательный процесс будет протекать благоприятно, если ученик соблюдает права учителя на уроке. Взаимопонимание – основной критерий качественного общения между преподавателем и учащимся. Каждый ребенок имеет различную склонность к точным и гуманитарным наукам. Одному ученику лучше дается математика и физика, другому же – история и литература. При этом ребенок имеет право проявлять свои знания на различных конкурсах, олимпиадах и смотрах. Принимать участие в конкурсах ребенок может в соответствии со своими возможностями. Если ученик не обладает соответствующими знаниями, он имеет право отказаться от участия в конкурсе или олимпиаде. Популярностью сегодня пользуются профильные учебные заведения. Здесь обучение проводится по общеобразовательной программе, однако больше внимание уделяется некоторым предметам. Наиболее востребованными остаются школы с углубленным изучением английского языка или математики. В таких заведениях права учителя начальных классов не ограничиваются проведением теоретических занятий. Преподаватели проводят с ребятами также и практические занятия. В гимназиях и лицеях ребята имеют право самостоятельно выбирать профиль обучения в установленном порядке. Зачастую такое решение принимается совместно с родителями. Отдельного внимания заслуживают права учителя физкультуры, а также ученика на соответствующих занятиях. Специалист выполняет свою работу в целях общего развития ребят. При этом стоит учитывать, что каждый ученик обладает своей степенью физической подготовки. Ребенок имеет право не выполнять то или иное упражнение, если оно способствует ухудшению самочувствия. А вот полностью отказаться от занятий физкультурой можно лишь на основании медицинской справки. Обязанности учениковРебята в школе имеют не только права, но и свои обязанности. В первую очередь они должны прилежно учиться и выполнять все требования преподавателей в соответствии с регламентом школы и законом РФ. Ученики обязаны примерно вести себя не только в школе, но и в общественных местах. Если ребенок нарушает порядок на улице, об этом будут знать не только родители, но и администрация учебного учреждения. Имеет ли право учитель выгонять с урока ребенка за плохое поведение? Ответ однозначен: такого права учитель не имеет. Преподаватель обязан предоставить информацию о поведении ученика директору или заведующему школы. На школьном совете принимается решение о мерах наказания. Если ребенок систематически нарушает регламент школы, а поведение его неудовлетворительно, он может быть исключен из учебного заведения. Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу, а также к предметам других учащихся. Обязательно необходимо соблюдать правила личной гигиены. В школу ребенок должен приходить опрятно одетым. Во многих учебных заведениях к урокам не допускаются ученицы старших классов с декоративной косметикой. Регламентом школы могут быть запрещены также неформальные прически у мальчиков и девочек. Ребенок обязан соответствовать достойному званию ученика общеобразовательного учреждения. Каждый ребенок должен с пользой проводить свободное время. В это понятие входит выполнение домашних заданий, самообразование, чтение художественной литературы. Посещение кружков и спортивных секций необязательно, но приветствуется. Какие оценки имеет право ставить учитель?Любая школа создана в первую очередь для того, чтобы обучать ребят общеобразовательным предметам. Система оценок выполняет роль некого индикатора, показывающего уровень знаний каждого отдельного ребенка. Имеет ли право учитель ставить «2»? Если ученик показывает плохие знания, учитель вполне может поставить такую оценку. И делается это совсем не для того, чтобы пристыдить ребенка. Плохая оценка является сигналом к действию родителей. Если ребенок регулярно получает двойки, маме и папе стоит обратить внимание на выполнение домашних заданий. Возможно, есть смысл позаниматься с преподавателем дополнительно. В отечественных школах используют пятибалльную систему. Оценка «5» является наивысшей и ставится в том случае, если ученик показывает отличные знания. Вместе с этим оценка «1» в учебной практике практически не используется. Наиболее низкой считается двойка, которая ставится тогда, когда ребенок совершенно не знает предмет. Ученик, который регулярно получает плохие оценки по основным предметам, может быть оставлен администрацией школы на второй год. Это значит, что обучающую программу придется пройти повторно. Правомерными ли являются платные образовательные услуги?Если ребенок не понимает тот или иной предмет, он может позаниматься с учителем дополнительно, на платной основе. Такие услуги являются правомерными, если родители платят за обучение на официальный счет в школе, а с заработной платы специалиста вычитается налог. Какие права имеет учитель в этой сфере? Каждый специалист вправе проводить дополнительные занятия на платной основе как в учебном заведении, так и в домашних условиях. При этом все услуги должны предоставляться в соответствии с законодательной базой РФ. Репетиторы, которые работают нелегально, рискуют лишиться своего основного места работы. Отдельного внимания заслуживают частные школы. Весь учебный процесс здесь осуществляется на платной основе. Родители ежемесячно вносят определенную сумму в фонд учреждения. Эти деньги идут на содержание заведения, выплату заработной платы учителям и администрации, приобретение методической литературы. Зачастую в таких учреждениях работают лишь учителя с высоким уровнем квалификации. А ребята имеют возможность обучаться в комфортабельных кабинетах. Не случайно многие состоятельные родители предпочитают частные школы государственным образовательным учреждениям. Частная школа – это зарегистрированная фирма, которая имеет собственный счет в финансовом учреждении. Все манипуляции с деньгами производятся через кассу. Образовательные услуги предоставляются полностью легально. Фирма выплачивает налоги государству. Правильно зарегистрированная частная школа предоставляет своим выпускникам аттестат государственного образца. Ответы на волнующие вопросыДолжен ли ученик сидеть в спортивном зале, если он освобожден от занятий по физкультуре? Медицинская справка выдается в первую очередь для того, чтобы ребенок не проявлял физической активности. Освобождение от урока как такового врачом не выписывается. Ученик обязан находиться на уроке физкультуры. Посещать занятие при этом необходимо в спортивной форме. Как будет выставлена оценка такому ученику? Если ребенок не может сдавать спортивные нормативы по состоянию здоровья, он может написать реферат на одну из спортивных тем. Справка не является поводом для пропуска занятий по физкультуре. Отсутствие ребенка на уроке фиксируется как прогул. Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с отстающими ребятами? Если ученик пропустил занятия по болезни, он не сможет нормально воспринимать материал в дальнейшем. Повторять информацию ради одного ученика учитель вряд ли будет. Остается единственный выход – дополнительные занятия. Заниматься с отстающим ребенком или нет, каждый учитель решает самостоятельно. Дело в том, что такие занятия специалистам не оплачиваются. Каждый учитель имеет право отказать родителям в просьбе индивидуального обучения. Вместе с этим учитель обязан предоставить методическую литературу для самообразования. Кроме того, можно воспользоваться помощью репетитора. Имеет ли право учитель забирать телефон или планшет у ребенка? Преподаватель не может распоряжаться личными вещами детей, которые посещают общеобразовательные учреждения. Вместе с этим телефоны, планшеты и другие гаджеты нередко отвлекают ребят от учебного процесса. Поэтому в регламенте школы может стоять запрет на использование подобных предметов во время уроков. Если ребенок регулярно нарушает регламент образовательного учреждения, он может быть исключен. Подведем итогНормальный образовательный процесс может быть обеспечен только лишь при условии качественного взаимодействия детей, учителей и родителей. Имеет ли право учитель выгонять ребенка из класса, может ли ученик пропускать уроки без документального подтверждения – на все эти вопросы отвечает закон РФ «Об образовании». Но существуют также негласные законы, касающиеся взаимопонимания, поддержки и добродушного общения в коллективе. Образовательный процесс будет проходить на высоком уровне, если не только дома, но и в школе будет царить здоровая психологическая атмосфера. fb.ru Коррекционный класс - советы 28 626 адвокатов и юристовМой ребенок учится в коррекционном 3 классе на базе обычной школы, по тем же программам, что и другие однокашники. В этом году к нам в класс были зачислены 2 ученика второгодника. Дети уже имели непогашенную академическую задолженность в предыдущих (2 и 3) классах, эту задолженность не погашали, а их все-равно переводили, за исключением этого года. Как руководство обьясняет, что это по желанию и заявлению родителей. На данный момент эти дети мешают образовательному процессу других детей, т.к. ведут себя неадекватно: громко смеются на уроках, не реагируя на замечания учителя, могут справить нужду прямо в штаны, не понимают, что перед ними взрослый человек, т.е. нет никакой суббординации, не понимают обращенные к ним просьбы (по мнению родителей, налицо признаки умственной отсталости и аутистических черт), но диагнозами мы не можем аппелировать, т.к. это закрытая информация и у нас нет к ней доступа. На все обращения к руководству, создать комфортную психо-эмоциональную атмосферу для обучения ВСЕХ детей и подобрать необходимый маршрут обучения для детей, отвечают, что все законно и здесь нет никаких правонарушений. Что нам делать? На что ссылаться? Куда обращаться? Можете обратиться в управление образования, а потом в департамент образования. Лучше всего направить коллективное обращение от родителей Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Здравствуйте, пробуйте обращаться с жалобой ы управление образования вашего субъекта и прокуратуру согласно статьи 10 фз о прокуратуре, поскольку ваш ребенок так же имеет право на образование, которое должен получать в нормальных условиях. Удачи вам и всего наилучшего. К сожалению закона согласно которого можно было что-то сделать с этими учениками нет. Зачисление, а равно перевод в коррекционные классы и школы осуществляются с согласия родителей. Смотрите Письмо Минобразования РФ от 4.09.97 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов».Также смотрите «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии». К сожалению, ничего нельзя поделать, поскольку Конституция РФ гарантирует образование всем. Кроме того, в стране взят курс на дебилизацию, поэтому таких учеников будет появляться все больше и больше. Это поставленная задача. Стране нужны управляемые рабы. Единственный выход - самим уйти в другую школу или другой класс. Как поступить после окончания коррекционной школы 9-ти классов, в общеобразовательную вечернюю школу для получения аттестата. Если закончить учиться вечернюю общеобразовательную школу и получить аттестат и с этим аттестатом можно поступить в ВУЗ на высшее образование? --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО, вас не примут в вечернюю школу после коррекционной, да вы и не сможете там учиться, а о ВУЗе, можно не мечтать. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. У нас такая ситуация, мой младший брат учился в коррекционной школе 8 вида класс. С 6 класса, так получилось, от не знания, мама повела его туда по настоянию одного учителя (с другими учителями все было нормально). Теперь проблема получить права, можно ли опровергнуть диагноз?! И каким образом?! Добрый день! Учитель не ставит диагноз. Если поставлен диагноз и он не соответствует состоянию здоровья, можно повторно пройти обследование. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 21.06.2018) "О порядке и условиях признания лица инвалидом" Сын учился в нормальной школе, в коррекционном классе. Программ школы токая же) то есть получил аттестат) учителя предложили сдать егэ два экзамена) прошли с ним психкомисию, поставили легкое умственное отставание. В армию не взяли) говорят что прав не будет) а он нормальный одыкватный) если бы я знала тогда на что обрекла своего ребенка) сейчас не знаю что делать) как снять диагноз? Здравствуйте! Пройдите снова МСЭ, если ребенок здоров, снимут диагноз. Я оканчиваю в этом году 9 класс коррекционной школы и не знаю куда мн е идти для получения хорошей профессии. Здравствуйте! Ну Вы сами для себя определитесь, чем хотите заниматься по жизни. Получение образования по престижной профессии - ещё не гарантия успешного трудоустройства или получения удовольствия от своей работы. Закончив 9-й класс коррекционный в обычной школе, какой документ об образовании получит ребенок? Интересует в дальнейшем в каком учреждении он сможет продолжить обучение? В любом? Или в каких-то определенных? Будут ли какие-то ограничения в выборе учебного учреждения? Здравствуйте, Эльвира! После завершения обучения в коррекционной школе на руки ребёнку выдаётся свидетельство об окончании коррекционной школы, а не аттестат об образовании. При отсутствии противопоказаний и при наличии медицинского заключения, человек может продолжить индивидуальное обучение или поступить в вечернюю школу. По окончании заведения он сдаёт экзамены специальной независимой комиссии и получает аттестат об образовании. И уже с этим документом ребёнок может поступить практически в любое учебное заведение для получения профессии. Со свидетельством об окончании коррекционной школы можно продолжить обучение в колледже, которое проводит занятия для выпускников коррекционной школы. В таких группах дают начальное профессиональное образование и практически отсутствуют общеобразовательные предметы. По окончании курсов выдают свидетельство о присвоении профессии или специальности. Среднее образование ученики не получают. Если ребенок заканчивает коррекционную школу 7 и 8 типа, то существуют профессии на которые он может претендовать в будущем. Как правило, это рабочие профессии: столяр; плотник; портной; швея; штукатур; маляр. Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный. Ребенок 8 лет получил травму перелом пальца зажав палец в тренажёре..коррекционный класс. Кто несёт ответственность за травму ребенка? Лицо, которое обязано было в данное время следить за ребёнком. В данном случае, как я понимаю - школа. Могу помочь подготовить обращение. Девочка после школы получила свидетельство. Коррекционный класс 8 вид. Поступила в техникум и отучилась 2 курса как и все нормальные дети. Была проверка и всех детей кто волею судьбы успешно попал в техникум выгнали. Одного прямо перед защитой диплома. Что можно сделать чтобы девочка училась дальше, пусть и не этом техникуме. Документы за два года обучения не отдают из техникума, говорят что архив уничтожили. Предлагают подавать в суд. Если мы подадим в суд сможем ли мы выиграть. Понятно что в техникум дети попали случайно. Но ведь они успешно учились. Обращайтесь в Прокуратуру и Департамент по образованию, здесь явно нарушены Ваши права, как и сам закон. Вообще-то у нас обязательно общее среднее образование (9 классов), как Вам выдали свидетельство о 8 ми классов непонятно, здесь надо разбираться в индивидуальном порядке. Берут ли в армию после коррекционного класса 7 вида? Если стоите на учете, то да - берут, пишите заявление в военкомат, Его следует вам писать в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться., Читала в интернете что медикопедагогическая комиссия нужна только для перевода в коррекционный класс или сад по состоянию здоровья. Мы прошли обследование у психиатора и нервопотолога с здоровьем все в порядке. В коррекционный класс перевели с 6 класса под нажимом на родителей. Сейчас внук должен учиться в 9 классе. Подскажите где взять нормативный документ который говорит о том что на нормальную форму обучения переводят по заявлению родителей, (это я тоже узнала из интернета) Доброго вам дня, на нормальную форму обучения переводят по заявлению родителей, но при наличии всех справок от специалистов. Я в этом году заканчиваю 9 класс коррекционной школы. Я попал туда не и за проблем со здоровьем, а и за того что раньше (мне мягко сказать было не до этого и и за этого я много чего натвори). Школа кстати 8-мого вида и вот в последние три года я задумываюсь о получение образования, куда я могу поступить с целью получить нормальное образование и продолжить учёбу уже в техникуме? Здравствуйте, Егор! В первую очередь Вам нужно в коррекционной школе показывать высокие результаты успеваемости. При высоких показателях Вы можете обратиться к директору с просьбой перевода в обычную общеобразовательную школу. Если не переведут, то нужно будет закончить коррекционную школу, а в последующем можете обратиться в районный отдел образования с просьбой сдачи ОГЭ для того, чтобы дальше продолжить свое образование. Удачи Вам. Ребёнок медленно читает. Отвлекается. Во втором классе предлагают перевести в коррекционной класс. Если в этом необходимость. --- Здравствуйте уважаемый посетитель, занимайтесь с ребёнком усиленно, мы не можем знать есть этом необходимость или нет, учителю виднее. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. Должен ли идти пед. стаж педагог-психологу в школе с коррекционными классами 7 вида. Добрый вечер, Любовь Александровна! Вам следует ознакомиться со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781. В сети он есть. Не найдете - напишите, скину ссылку. Просто по должности педстаж Вам положен. А вот что за учреждение - не указываете. Если в таблице найдете учреждение Ваше, то точно стаж Вам засчитают. Я работаю педагогом-психологом в школе. В нашем МБОУ имеется коррекционный класс (дети 7-го вида). По всей школе более 20 учащихся с ОВЗ. Сколько ставок нам положено? К сожалению закон не устанавливает нормативы штатной численности, эти нормативы разрабатываются и утверждаются непосредственно отделами образования. У моего сына-инвалида, который учится в 7-ом коррекционном классе, учитель математике орёт на детей и оскорбляет их.Как привлечь её к ответственности и добиться её увольнения? Здравствуйте! По факту оскорблений нужно подавать заявление в прокуратуру. Именно прокуратура вправе возбудить дело об административном правонарушении. Я работаю учителем в коррекционной школе, на классе с детьми умеренной отсталостью (детский дом). Я пошла на больничный, а директор пока меня нет установила в классе камеру наблюдения. Я против. Скажите насколько правомерны её действия. Спасибо. Здравствуйте, действия директора школы вполне правомерны. Это контроль Вас как учителя и контроль поведения детей. В случае спорных моментов камера вам очень поможет, к примеру родитель будет утверждать, что ребенок после занятий приходит в синяках и это вина учителя, а на самом деле, ребенок в силу диагноза сам себя калечит. В общем для Вас это только плюс. Выдают ли обычный аттестат выпускнику коррекционного 9-го класса в обычной школе? Или им дают свидетельство? Добрый день, должен выдаваться аттестат, государственного образца, более подробную информацию уточните с образовательном учреждении. В этом году педагог психолог не проводил груповые коррекционно развивающие занятия в первом классе. Это законно? Здравствуйте Елена! Об этом вы должны спросить у директора школы! И прежде чем проводить занятия с детьми необходимо писать расписку родителям несовершеннолетнего. Да, правомерно. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Приведенные материалы могут быть рассмотрены как рекомендательные и примерные, поскольку реальная работа образовательной организации будет зависеть от региональной политики и особенностей социальной ситуации в регионе, состава педагогического коллектива и его готовности к учету разнообразия особых образовательных потребностей обучающихся. Девочку в 9 классе коррекционной школы признали умственно отсталой, ранее у нее стоял диагноз ЗПР, насколько это правомочно. Здравствуйте! Можно подготовить жалобу в прокуратуру, можно отправить через ее сайт. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в свободной форме. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры. По диплому учитель начальных классов. Преподаю математику в коррекционной школе 8 вида, в 2016 г прошла курсы переподготовки по специальности "олигофренопедагогика", надо ли еще проходить переподготовку как учитель математики? Особенностям преподавания умственно отсталым детям Вы научились в ходе переподготовки по специальности "Олигофренопедагогика". Разве этот курс не включал особенности преподавания математики таким детям? Я мс, устроилась на работу в школу со 2 четверти. Предупредили, что дадут два коррекционных класса. Выйдя на работу, я узнала, что от этих классов отказались все. Дисциплины в этих классах 0, не хотят учиться, хамят, не слушают. У меня нет нужной подготовки, мне тяжело. Я подошла к завучу, мол, уберите эти классы, не хотела бы увольняться (у меня еще есть обычный 5 класс). Завуч сказала, что обговорит с учителями. Моя коллега (русовед) сказала, что у всех учителей нагрузка большая (да просто их не хотят брать). Какие есть у меня права? Имею ли я право не работать в этих классах, как отказаться Если увольняться, когда это делать? Я работаю с 6 ноября этого года. Аванс будет 20 ноября. Должны ли мне возместить плату за медкомиссию, должна ли я отработать 2 недели. Спасибо. Доброго утра! Отказаться можете путем подачи заявления на имя директора. Желательно в двух экземплярах. На своем пусть отметку поставят. Если не отреагируют - жалуйтесь в лепартамент (отдел) образования и прокуратуру на действия администрации школы. Безобразия в классе желательно зафиксировать. Например, на телефон. Да, вы можете уволиться. Но прежде чем это сделать - подумайте. Вы-молодой специалист. Увольнение с первого места работы может иметь тяжелые последствия. Вам не возместят медкомиссию. Должны будете отработать. З/плату вам насчитают по отработанным часам. Удачи! Ребенок учится в коррекционном 9-м классе, хотим перейти и в обычный директор школы создал комиссию которая заключила, что переведут но только на основании заключения комиссии ПМПК, на которую мы идти не хотим так как боимся последствий. Добрый вечер! Что вы подразумеваете под классом коррекции? В вашей школе это просто класс, где учатся дети, отстающие от программы, просто учатся слабовато, или же вы обучаетесь по ранее представленному заключению комиссии ПМПК? Если последнее, то администрация школы имеет право выбора программы для ребенка только на основании заключения комиссии ПМПК. И только Вы, как законный представитель, вправе решать о необходимости прохождения данной комиссии. Но без ее заключения, ребенок будет продолжать учиться в коррекционном классе. Бояться прохождения комиссии ПМПК не стоит, если вы уверены, что ваш ребенок сможет потянуть обычную школьную программу, то смело пройдите комиссию и предоставьте заключение директору. Я работаю в коррекционной школе в классе со сложной структурой дефекта. В Моем классе обучается 12 детей 8 класса и 1 ребенок 9 класса. Положена ли мне какая-либо доплата? ☼ Здравствуйте, различные доплаты предусматривается в трудовом договоре, который вы подписываете при устройстве на работу Желаю Вам удачи и всех благ! Ребёнок учится в 6 классе (коррекционном) общеобразовательной школы. ПМПК проходили в 1 и в 4 классе. Сейчас снова дали направление на комиссию. Обязательно ли ее проходить? Для чего? Нет, не обязательно ее проходить. Это возможно только по желанию родителей. Однако если ребенок плохо справляется с учебой, то по общей программе учиться ему будет очень трудно. Если я сделала справку о том что я не состою на учёте коррекционной классе, почему меня директор не берет в вечернию школу, какие мне еще нужны справки помогите пожалуйста. Директор может быть не берёт вас просто так, поэтому нужно потребовать у него письменный отказ, и обратитесь с соответствующей жалобой в прокуратуру по месту нахождения школы. На сегодняшний день без моего согласия завуч поменяла классы с обычного на коррекционный Правильно ли это? Нет, это не правильно и не законно. Ходить или не ходить в коррекционный класс - выбираете вы. Завуч за вас этого делать не вправе. Доброго вам времени суток. Если вы написали заявление и согласились с таким переводом, то никаких претензий быть не может. Если иначе, обжалуйте. Удачи вам и всего наилучшего. Здравствуйте, данные действия являются незаконными, просто так ребёнка не могут перевести в коррекционный класс. Удачи вам и всего наилучшего Нет. это неправильно. Подайте завучу письменное заявление о вашем несогласии с переводом ребенка в коррекционный класс и требуйте вернуть в обычный. Здравствуйте! В данном случае нет не правомерно в отношении вас поступили. Вам нужно обратится к директору с жалобой. Также в департамент образования можете обратится Я молодой учитель, устраиваюсь в коррекционную школу учителем начальных классов (в 1 класс). Написала заявление на трудоустройство с 21 августа 2017 г, до сих пор договор не подписывала и не ознакомлена с ним. Но как учителю начальных классов мне выделен отремонтированный кабинет, обнаруживается, в нем есть только: ученические парты, ученические стулья, учительский стол, учительский стул и классная доска. Администрация школы настоятельно рекомендует привлечь родителей учеников к приобретению шкафа, жалюзи на окна. В классе будут обучаться дети с ОВЗ, но в помещении нет проектора. Правомерно поступает администрация школы? Требовать от родителей покупать мебель не вправе, родителю смогут обратиться с жалобой в прокуратуру на Вас если будете просить материальной помощи. Школа должна укомплеутовать кабинет. Доброго вам времени суток. Вы имеете полное право просить родителей провести родительское собрание и поставить на рассмотрение вопрос о приобретении недостающих вещей необходимых для учебного процесса. Удачи вам всего наилучшего. www.9111.ru Надбавки логопеду в коррекционной школеВ практике коррекционных образовательных учреждений предполагется наличие только одной надбавки (то есть по одному из оснований). Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов. Следует отметить, что правовой статус данного документа вызывает вопросы, поскольку официальной государственной регистрации данный документ не проходил. Поэтому правомерность его применения должна сопровождаться утверждением в образовательном учреждении положением о зарплате с соответствующими положениями. Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии. За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15- 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, "имеющими отклонения в развитии речи. В соответствии с п. 57 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94, повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, образуют новые ставки заработной платы при всех расчетах, связанных с оплатой труда. usperm.ru Нужно ли доплачивать учителям за проверку домашней работыСписок «чего только не делают учителя в школе» пополнила учительница из Волгодонска, которая отрезала ученице прядь волос. А у истории в школе Тубельского появилось продолжение — от педагогов коррекционного корпуса. Специальная рассылка Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс Пришла в школу без причёски? Будем стричь!История, которая произошла в начале февраля в лицее № 16 в Волгодонске настолько чудовищна, что кажется неправдоподобной. Учитель математики Татьяна Алексеенко отрезала одной ученице прядь за то, что та пришла на урок с распущенными волосами. Учителя не устроило, что школьница не сделала хвостик и спрятала волосы под водолазку, и она решила отрезать. Алексеенко и раньше критиковала внешний вид детей и унижала их при одноклассниках, за что родители жаловались на неё в городской отдел образования. Не помогло. От критики педагог перешла к действиям. И теперь родители собираются подать на неё в прокуратуру. Алексеенко, правда, успела написать заявление на увольнение по собственному желанию, но до этого её уже отстранили от занятий. Вопрос один: почему только сейчас? Впрочем, наверняка среди коллег педагога найдутся и те, кто встанет на её защиту и объяснит экспрессивный поступок профессиональным выгоранием, низкой зарплатой, трудными детьми и ещё чем-нибудь. Но мы уверены, что ни одна из этих причин не оправдывает поведения педагога. «У учителя большая власть над детьми, потому что они ему предоставлены в безраздельное пользование» Учитель перешёл все возможные рамки. И это не превышение должностных полномочий. Это насилие над ребёнком. Говорят, что это не впервые. Возможно, она сначала кричала, потом оскорбляла, потом унижала… Никакого сопротивления. И решила: а почему бы не отрезать волосы? Абсолютная власть развращает абсолютно. А у учителя очень большая власть над детьми, потому что они ему предоставлены в безраздельное пользование. Если волосы девочки мешают соседу, то учитель может попросить, в крайнем случае написать докладную записку. И я уверена, если бы просьба была сформулирована достойно, то и проблемы не было бы. В конце концов, девочка убрала волосы под водолазку, и они не мешали никому. К сожалению, в нашей стране проблема личных границ — больное место. Тем более, в школе. Катерина Дёмина, многодетная мама, семейный психолог, педагог с большим стажем Учителя и ученики коррекционного корпуса школы Тубельского ушли из школы полным составомВесь январь мы следили за скандальной ситуацией в школе им. Тубельского № 734. Родители основного учебного корпуса протестовали против директора Сергея Москаленкова. Они обвиняли его в разрушении уникальной педагогической системы и «профессиональном несоответствии занимаемой должности». В конце концов, директор подал в отставку по семейным обстоятельствам. Сейчас обязанности директора исполняет бывший заместитель Москаленкова 23-летняя Ирина Курачева. Учителя основного подразделения школы Тубельского тоже высказывались и сожалели, что никак не могут договориться с директором. Но мнение учителей структурного подразделения № 3 — коррекционной школы, которая присоединилась к школе Тубельского в 2015 году, — оставалось за кадром. А там произошли серьёзные изменения. После увольнения Москаленкова педагоги коррекционной школы полным составом учеников и учителей перешли в школу № 1748 под руководством Татьяны Банчуковой. Школа самоопределения имени Александра Наумовича ТубельскогоУчитель-дефектолог Наталья Доронкина рассказала «Мелу», что с приходом Москаленкова в школу жизнь детей с особыми образовательными потребностями изменилась в лучшую сторону, стала организованной и динамичной. Дети стали куда-то ездить, участвовать в олимпиадах, в школе для них появилось много новых занятий. И тем, что происходило в основной части школы Тубельского, — педагоги и родители детей коррекционной школы были удивлены. Любое решение директора, по словам педагогов, всегда объявлялось вредоносным и всё критиковалось, «от стиля информационных табличек на территориях корпусов до слова „линейка“, которым было названо торжественное начало учебного года». «Точкой невозврата стало несанкцианированное выступление тех, кто под флагом „уникальности“ старается сохранить самоизоляцию от возможностей московской системы образования. Мы увидели, как часть родителей, которые плохо разбираются в педагогике, способны втянуть собственных детей в отношения, прямо противоположные образовательным целям». Наталья Доронкина, учитель-дефектолог, работала в коррекционном корпусе школы Тубельского Всё это сказывалось на общей атмосфере школы, инициативы администрации буксовали, время тратилось на никому не нужное выяснение отношений. А педагоги коррекционного корпуса хотели работать в нормальной, здоровой атмосфере и заниматься своим любимым делом. Поэтому после увольнения Сергея Москаленкова решение пришло само. Должен ли учитель проверять домашнее заданиеРектор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов считает, что в ближайшие пять лет монотонная работа учителей сократится на 30%, а проверки тетрадей вообще не будет. Бумажной волокиты у учителей хватает: заполнение отчётов, планов и характеристик. Добавьте к этому проверку тетрадей (классные, самостоятельные и домашние работы), за которые учителям иногда доплачивают совсем небольшой коэффициент — от 2 до 5% от ставки. Настолько небольшой, что так и тянет отказаться от проверки. По словам самих учителей, часто в школах домашнюю работу проверяют только в начальных классах. А контрольные проверяют прямо на уроках, пока дети читают учебник. Некоторые вообще считают, что проверять домашние работы не нужно — для оценки уровня знаний учеников есть другие формы проверки. Многие молодые учителя приходят из вузов с уверенностью, что домашние задания проверять не надо. В лучшем случае — раз в неделю по желанию учителя. Может быть, за это нужно доплачивать отдельно? А что вы думаете? mel.fm |