Центильные таблицы. Таблицы роста, веса, окружности головы, охвата грудной клетки. 8 коридор развития ребенка
Центильные таблицы. Таблицы роста, веса, окружности головы, охвата грудной клетки.
Центильные таблицы. Таблицы роста, веса, окружности головы, охвата грудной клетки.
Что такое центильные таблицы?
Центиль – показатель определенного параметра, в нашем примере роста, который имеет определенное число обследуемых.
По центильным таблицам, можно определить, как развивается ребенок. Грубо говоря, взяли 100 детей в возрасте 1 года, измерили их рост. Половина детей – 50% были ростом 75 см, они попали в средний столбик (коридор) таблицы с пометкой 50 процентов или «среднее значение», те, кто отличались более низким или высоким ростом от большинства попадали в столбики слева и справа от центра. Ниже ростом влево, выше ростом вправо. В самые крайние столбики, попали самые низкорослы, и самые вытянутые на свой возраст, в сравнении с остальными. Самые крайние столбики это 3-5% от общего числа измеряемых детей.
Маркировка таблиц может быть различна, таблицы могут быть представлены в виде графиков (примеры указаны ниже), но суть одинакова, по центру среднее значение (половина, большинство), по краям области очень низких величин или очень высоких величин.
Как пользоваться центильными таблицами? Вроде бы все ясно, вы в крайнем столбике слева, значит, ваш рост ниже среднего и вы относитесь к 3% населения с таким же ростом в данной возрастной категории. Вы в первом от середины столбике вправо, значит ваш рост чуть выше нормы, вас таких 25% населения.
Как же оценить по центильным таблицам развитие, рост, вес?
Самое простое – это посмотреть в пределах скольких колонок (коридоров) находятся показатели. То есть, определить пропорциональность развития – пропорциональность антропометрических данных.
Определяют показатели роста, веса, окружности головы и грудной клетки и смотрят, к каким колонкам они принадлежат. Если все показатели находятся в пределах одного коридора или разница не более одной колонки, можно говорить о гармоничном развитии. Если разница между параметрами две колонки говорят о диспропорциональном или дисгармоничном развитии, и три и более колонок – резко дисгармоничное развитие.
Можно ли по центильным таблицам поставить диагноз?
Нет.
Центильные таблицы – это условно-нормативные значения.
Например, если вы попали в область очень высоких величин или будет выявлено дисгармоничное развитие, ваш лечащий врач может, направить вас на дополнительные консультации.
оценка развития по центильным таблицам
Что делать, если показатели выше нормы, или диспропорциональны? Не паниковать. Если это заболевание, то оно будет выявлено при дальнейшем обследовании. Но это вполне может быть вариант нормы. Посмотрите на приведенные в статье таблицы и графики, измерения, проведенные в разных странах и на разных группах людей отличаются. И это естественно, ведь среднестатистический западноевропеец выше среднестатистического китайца. Поэтому, поинтересуйтесь, какими таблицами (чье производство) при оценке параметров пользуетесь. Второе, это наследственность, от которой не убежишь, если у папы и мамы большая голова относительно туловища, то не стоит падать в обморок, если педиатр заметит и у их ребенка диспропорциональное развитие, с большой относительно туловища головой. Просто помните – отклонение от нормы относительно стандартных графиков, это не диагноз, это лишь повод обратить внимание.
А что касается такого параметра, как вес у грудничков, вес у детей – если ровно в 3 месяца ребенок набрал на 200 грамм больше или меньше положенной по графику нормы, это не повод принимать меры. Ребенок растет скачками, на протяжении месяца у него разный аппетит и настроение. В разные периоды он, по-разному усваивает часто новую для него пищу и приспосабливается к условиям среды. Исходя из этого, ждать определенного показателя к определенному моменту измерения – неправильно. Главные критерий для грудничка , это поведение и сон, здоровый вид, соответствующий рост и.. нормальный стул и сравнение антропометрических показателей с предыдущими. А 100 граммов веса особой роли не играют.
рост-возраст девочки от рождения
окружность головы по возрасту мальчики
окружность головы по возрасту девочки
окружность груди по возрасту для девочек
окружность груди по возрасту для мальчиков
отношение массы тела к росту мальчики
отношение массы тела к росту девочки
соотношение веса и роста девочки по центильным таблицам
соотношение веса и роста мальчики по центильным таблицам
центильные таблицы для грудничков оценка развития девочки
центильные таблицы для грудничков оценка развития мальчики
оценка пропорциональности развития по таблицам
оценка развития ребенка по таблицам
график оценки роста ребенка для мальчиков с рождения график оценки роста ребенка для девочек с рождения
график оценки веса ребенка для мальчиков с рождения
график оценки веса ребенка для девочек с рождения
оценка развития ребенка по данным института педиатрии сша (мальчик)
оценка развития ребенка по данным института педиатрии сша (девочка)
данные ВОЗ о развитие детей рост-возраст мужской пол
данные ВОЗ о развитие детей рост-возраст женский пол
стандарты ВОЗ вес дети с рождения (мальчики)
стандарты ВОЗ вес дети с рождения (девочки)
familymagazine.ru
Коридор развития ребенка мальчика. Развитие ребёнка до года по месяцам — этапы развития, умения и навыки
Давая объективную оценку физического развития детей первого года жизни и его психологического состояния, а также для того чтобы отследить динамику физиологического и психоэмоционального развития малыша по месяцам, неонатологи и педиатры оперируют несколькими объективными показателями. Среди них антропометрические данные новорожденного, психомоторные факторы, память, речевой потенциал и скорость мышления.
Показатели развития ребенка первого года жизни: прибавка в весе и росте
Для оценки физического развития детей первого года жизни применяется антропометрия - метод исследования, основанный на измерении и оценке признаков развития ребенка.
Физическое развитие ребенка оценивается путем систематического определения веса, роста, окружности головы, груди, вычисления соотношения этих показателей между собой и сравнения их с возрастными нормами.
Масса тела определяется с помощью медицинских весов утром натощак (лучше без одежды). Для измерения веса ребенка первого года жизни применяются специальные весы.
Рост измеряется с помощью ростомера. Для детей до одного года используют горизонтальный ростомер. При измерении роста ребенка первого года жизни малыша укладывают так, чтобы голова плотно прилегала к головному концу измерителя. Ножки ребенка выпрямляют, нажимая ему на колени, пододвигая в это время передвижную подставку. Измерение массы тела. Ребенок рождается со средней массой 2800-4000 г.
Нормальная масса тела ребенка первых 6 месяцев жизни определяется по формуле:
Масса при рождении плюс 800, умноженные на число месяцев жизни:
М = Мр + (800 х n).
Во втором полугодии для детей первого года жизни формула прибавки в весе несколько видоизменяется:
М = Мр + (800 х 6) + 400 (n — 6), где М - масса тела; Мр - масса при рождении; n - число месяцев жизни.
Измерение роста. Рост новорожденного равен в среднем 50 см. В первые три месяца жизни он увеличивается на 2 см. С третьего до шестого месяца первого года жизни ребенка рост увеличивается по 2,5 см ежемесячно. С шестого до девятого месяца - по 1,5 см в месяц. С девяти до двенадцати месяцев - по 1 см. Рост ребенка в один год в норме составляет 75 см.
Нормы развития детей первого года жизни: окружность грудной клетки и головы
Говоря о нормах развития детей первого года жизни, обязательно учитывается окружность грудной клетки и головы.
Измерение окружности грудной клетки. Измерение окружности грудной клетки у детей раннего возраста проводится в положении лежа.
Для измерения окружности грудной клетки у детей до года сантиметровая лента накладывается сзади под углами лопаток, спереди - на околососковые окружности. Измерение проводится дважды: во время вдоха и во время выдоха, учитывается экскурсия грудной клетки.
Норма окружности грудной клетки у детей при рождении составляет 33-34 см, к 6 месяцем она достигает 45 см.
Размеры грудной клетки у детей до 6 месяцев:
ОГ = 45- (2 х n).
После полугода окружность груди равна:
ОГ = 45+ (2×0,5 n), где ОГ - окружность груди; n - число прожитых месяцев.
Измерение окружности головы. Для измерения окружности головы у детей до года сантиметровая лента накладывается на выдающуюся часть затылка, а спереди проходит по надбровным дугам. При рождении окружность головы у ребенка в норме составляет 34-36 см. В 6 месяцев она достигает 43 см, в 8 месяцев - 44 см.
Для определения окружности головы у ребенка до 5 лет берется общее значение в 50 см и на каждый недостающий год вычитается 1 см. Приведенные выше формулы дают средние показатели физического развития детей в первый год жизни, более точной является оценка по специальным таблицам. Основная задача в этом случае - определить по таблицам, в какой интервал попадают величины измерения. В зависимости от величины этих показателей делается заключение о гармоничности или дисгармоничности развития ребенка.
Характеристика психомоторного и эмоционального развития детей в течение первого года жизни
Динамика психомоторного развития детей первого года жизни дает представление о прогрессировании интеллектуального потенциала и двигательных навыков в зависимости от возраста, врожденных качеств и обеспечивающих связь с внешней средой реакций ребенка.
Особенно бурно развивается малыш в первые два года жизни.
Первая неделя жизни.
В течение первой недели жизни ребенок постоянно находится в характерной позе (поза эмбриона): руки согнуты во всех суставах, приведены к туловищу, пальцы рук сжаты в кулачки; ноги согнуты и чуть отведены в бедрах.
Первый месяц жизни.
Моторное развитие. На первом месяце жизни новорожденный еще сохраняет позу, характерную для внутриутробного периода, это связано с повышенным тонусом конечностей. Развитие моторики у детей первого года жизни в этот период носит рефлекторно-стереотипный характер, движения не взаимосвязаны между собой.
Психоэмоциональное развитие. Для этого возраста свойственно, что любое раздражение быстро приводит к торможению коры головного мозга и, следовательно, засыпанию. Сон в сутки занимает до 20-22 часов. Реакция младенца на окружающий мир определяется безусловными рефлексами: пищевыми, защитными, ориентировочными. Воздействие окружающей среды новорожденный воспринимает через тактильные, звуковые, вкусовые анализаторы. Психическое развитие на первом году жизни в этот период таково, что в ответ на сильное раздражение ребенок реагирует беспокойством, криком, плачем.
Одним из первых формируется пищевой рефлекс. Еще до прикладывания к груди ребенок производит сосательные движения.
Второй месяц жизни.
Моторное развитие. Ребенок в состоянии самостоятельно держать голову, в положении лежа совершает много движений, пытается перевернуться на живот, лежа на животе, высоко поднимается на руках. Младенец тянется к предметам и удерживает их, если вложить их ему в руку. К концу второго месяца кулачки разжимаются, в вертикальном положении (на руках у взрослых) малыш удерживается не менее 30 секунд (может, и не совсем уверенно, немножко покачиваясь, но удерживается). Развитие ребенка первого года жизни в этот период позволяет ему в положении на животе поднимать голову на 10-15 см от стола и удерживать ее 30-60 секунд. Постепенно снижается тонус мышц-сгибателей, и количество произвольных движений становится больше: ребенок может отводить ручки в стороны, поднимать их выше горизонтального уровня.
Психоэмоциональное развитие. Малыш чувствует себя комфортно на руках у матери, он дает о себе знать, когда чувствует дискомфорт, спокойно относится ко всем перемещениям, наблюдая за происходящим вокруг. Он с интересом рассматривает окружающие предметы, тянется к ним, рассматривает свои руки, сосет
maratakm.ru
Медицинская энциклопедия - КАК ОЦЕНИТЬ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА1
Пример оценки физического развития новорожденного мальчика
Рост-длина — 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса — 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди — 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы — 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка — умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».Чтобы оценить достаточность питания у школьников, следует пользоваться центильными шкалами индекса Кетлед который наиболее объективно выявляет как недостаточность, так и избыточность массы тела относительно роста и мало зависит от особенностей телосложения и конституции ребенка.Физическое развитие мальчиков от 0 до 17 лет
Физическое развитие девочек от 0 до 17 лет
Соответствие массы тела длине/росту мальчиков
Соответствие массы тела длине/росту девочек
Оценка питания мальчиков 4-15 лет по индексу массы тела (индекс Кетле)
Оценка питания девочек 4-15 лет по индексу массы тела (индекс Кетле)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНТРОПОМЕТРИИ
Оценка длины/роста, массы, окружности груди и головы
Номер центильного коридора | Центильный интервал | Оценка показателей |
1 | ДоЗ% | Очень низкие |
2 | 3-10% | Низкие |
3 | 10-25 % | Ниже среднего |
4 | 25-50 % | Средненизкие |
5 | 50-75 % | Средневысокие |
6 | 75-90 % | Выше среднего |
7 | 90-97 % | Высокие |
8 | Свыше 97 % | Очень высокие |
Оценка соответствия массы тела росту (оценка питания)
Номер центильного коридора | Центильный интервал | Оценка показателей |
1 | До З% | Резкий дефицит массы по росту |
2 | 3-10% | Масса недостаточна по росту |
3 | 10-25 % | Масса ниже среднего но росту |
4 | 25-50 % | Масса средне-низкая но росту |
5 | 50-75 % | Масса средне-высокая но росту |
6 | 75-90 % | Масса выше среднего но росту |
7 | 90-97 % | Масса избыточная но росту |
8 | Свыше 97 % | Резкий избыток массы но росту |
Оценка гармоничности физического развития
Гармоничность физического развития ребенка определяется по максимальной разности между номерами коридоров центильной шкалы после оценки показателей роста, массы тела (по возрасту) и окружности груди.
Заключение:
0-2 развитие гармоническое3 развитие дисгармоническое4-7 развитие резко дисгармоническое
Оценка соматотипа
Соматотип определяется только при условии гармонического развития ребенка. Оценка соматотипа проводится по сумме номеров центильных коридоров после оценки роста, массы (по возрасту) и окружности груди.
Заключение:
3-10 микросоматический тип телосложения, «физическое развитие ниже среднего»11-16 мезосоматический тип телосложения, «физическое развитие среднее»11-13 «мезомикросоматический тип»14-16 «мезомакросоматический тип»17-24 макросоматический тип телосложения, «физическое развитие выше среднего»
Прогнозирование окончательного роста ребенка
Родителям всегда интересно, унаследует ли ребенок их рост, насколько он окончательно вырастет. Ученые уже давно предпринимают попытки рассчитать конечный рост ребенка, основываясь на росте его отца и матери. Приводим некоторые тесты, получившие наибольшее подтверждение.
1. Исходя из среднего роста родителей рост ребенка к периоду его завершения (18-19 лет) будет составлять:для мальчиков (рост папы + рост мамы): 2 + 5 см;для девочек (рост папы + рост мамы): 2 - 5 см.
Такой расчет можно сделать для ребенка любого возраста. Для этого необходимо найти дентальную зону для вычисленного ожидаемого конечного роста по росту родителей на шкале дентального распределения длины тела в последней строке таблицы. Эта дентальная зона наиболее вероятна для нормального роста ребенка после 2 лет, если он унаследовал гены роста родителей.
2. По формулам Таннера исходя из роста ребенка в 3 года: окончательный рост для мальчиков 1,27 х рост в 3 года + 54,9 см; окончательный рост для девочек 1,29 х рост в 3 года + 42,3 см.
3. По таблицам, разработанным учеными Гарн и Роман, можно найти средний наиболее вероятный рост для ребенка любого возраста исходя из полу роста его родителей (табл. 9,10).
4. По данным костного возраста. Этот тест проводится по специальному назначению врача, когда необходимо определить биологический возраст ребенка. Для этого выполняют рентгеновские снимки костей лучезапястного сустава и по специальным таблицам и формулам рассчитывают конечный рост ребенка.
ya-zdorov.ucoz.ru
Оценка антропометрических показателей с использованием центильных таблиц
| Оценка антропометрических показателей с использованием центильных таблиц | |
Физическое развитие девочек от 0 до 17 лет | Физическое развитие девочек от 0 до 17 лет | Девочки: соответствие веса росту |
Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы (табл. 1-8). Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.
Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
распределение детей по окружности головы
Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.
Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.
По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.
Пример оценки физического развития новорожденного мальчика
Рост-длина — 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса — 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди — 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы — 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка — умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».
Чтобы оценить достаточность питания у школьников, следует пользоваться центильными шкалами индекса Кетле, который наиболее объективно выявляет как недостаточность, так и избыточность массы тела относительно роста и мало зависит от особенностей телосложения и конституции ребенка. Эллина (Главная страница)РазвивалкаФизическое развитие ребенкаТаблицы физического развития мальчиковПсихомоторное развитие ребенка |
ellina2004.narod.ru