Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

8 ой месяц ребенку. Восьмой месяц жизни ребенка. Ребенку 8 ой месяц


8-ой месяц малышу | Все самое полезное и интересное для мам

8-ой месяц малышу: Рост — 70-72 см. Вес 8,5-9,5 кг. Окружности: головы — 44,3 — 45,4 см, груди — 46,0 — 47,2 см. Малыш может вставать, цепляясь за кроватку и также может сам садиться. Встает и пробует ходить при поддержке. Находит взглядом нужный ему предмет и стремится достать его. Очень много занят игрушками. Проявляет интерес ко всему незнакомому.

В питании у него — опять новинка: суп на мясном бульоне, но не на жирном и наваристом. Возьмите граммов 100 говядины, мелко нарежьте этот кусок, залейте двумя стаканами воды и доведите до кипения, снимая пену. Мясо варите около часа, потом процедите, чуть подсолите, но без всяких специй, заправьте бульон тем же овощным пюре, что готовили на второе. Это будет у Вас граммов 50.

После того, как малыш привыкнет к супу, заправляйте бульон другими компонентами. Так же соблюдайте чередование в блюдах. Можете дать малышу кусочек белой корочки — пусть он сосет ее или даже пытается жевать деснами. Посмотрите, как малыш будет реагировать на чашку, из которой Вы будете теперь поить его вместо ложки, а поскольку он привык держать ложку в руке, пусть пока она у него и остается.

Во время обеда не держите на столе ничего лишнего, чтобы ребенок не отвлекался на что-то постороннее, яркое, а блюдо, в котором есть что-то сладкое, не выставляйте сразу. Он уже соображает, что там — вкусное, сладкое, и не надейтесь на его сознательность, что он сначала будет есть первое, а уж потом — десерт.

Питание должно быть пятиразовым, в котором утром и вечером сохраняется кормление грудью, а в остальные разы — смешанное. Попробуйте такой вариант (но у Вас может быть и свое решение этого вопроса):

1-ое кормление — грудное молоко, время кормления выбирайте сами, какое удобно и малышу, и Вам.

2-ое кормление — каша (150 — 180 г.), 3 ч. ложки творога, 2 ст. ложки фруктового пюре.

3-е кормление — обед: суп, пюре овощное с желтком (150 г.), фруктовое пюре — 3 ст. ложки или сок.

4-е кормление — творог (3 ч. ложки), кормление грудью, сок — 6-8 ч. ложек. Если Вы в четвертом кормлении не даете грудного молока, то дайте подслащенный кефир или кипяченое молоко. Не бойтесь давать стакан того или иного, так как ребенок сам определит себе норму, в ручку дайте бисквитное печенье.

5-е кормление — грудное молоко.

Если на дворе — лето, то можно давать мякоть арбуза, мягкую очищенную грушу, сливы. Ни в арбузе, ни, тем более, в сливах не должно быть косточек, и еще учтите, что если груша крепит, то слива оказывает слабительное действие.

К этому времени у Вас изменился и распорядок дня. Ребенок, видимо, спит по-прежнему три раза, а вот периоды сна определите сами, исходя из характера малыша и Вашей заинтересованности. Поскольку дети во сне «разбрасываются», то лучше надевать ему ползунки и кофточку. Как можно дольше гуляйте с малышом, особенно если на улице стоит теплая погода. Что же касается купания, то лишняя чистота ребенку не мешает, и особенно, если после купания он хорошо засыпает. Значит, дело за Вами — не ленитесь.

 

Интересные статьи

for-mamma.ru

Советский ребенок . 8-ой месяц - запись пользователя Катерина (Dezdemona85) в дневнике

Ну и по традиции )

Во время еды пусть ваше лицо будет озарено улыбкой,еда покажется еще вкуснее и лучше переваривается, но это не значит , что во время кормления вы будите рассказывать сказки или декламировать стишки.

В восьмом месяце вы продолжаете кормить ребенками фруктоым пюре с бисквитом или печеньем.К овощному супу в этом месяце добавляем сырой желток и немного мяса

В этом месяце даем ребенку возможность кусать(сухую булку), чтобы избежать в дальнейшем проблемы

На восьмом месяце, руководствуясь, естественно, советом своего врача,заканчиваем отнятие от груди

(далее целая глава как отнять )

Что собственно требуется для развития организма?

белки:мясо,яйцо, молоко

жиры:сметана,масло

углеводы: крахмал,сахар, крупы

Ребенок в конце 8-ого мес весит примерно 9 кг

Целая статья про запор !:))) позднова-то опомнились)), но интересная фраза

Запор так же может быть вызван психическими причинами. Ребенок знает, что его щепетильные родители будут крайне обеспокоены отстствием стула, поэтому не напрягается, чтобы привлечь к себе внимание

Ограничьте движение в коляске.Ребенок за весь день вдоволь напрыгается и наползается,в коляске должен спокойно лежать или спать. Сшейте или купите ремни.

В книге пример выкройки)))жесть,садо –мазо отдыхает))

По бокам коляски следует привинтить кольца,на боковые ремни пришить карабины

Купите ребенку деревянный манежик,покрасьте его белой краской,на нем легче будет видна грязь, это заставит нас чаще го мыть

Ребенок уже достиг того возраста,когда понимает некоторые простые ваши требования,как.например,спать,УТИХНУТЬ, сесть на горшок.Ребенка следует вести к тому,чтобы он вас слушался.

Если вы постоянно будете останавливать криком:»Оставь.Нельзя.Не трогай.Иди вон».-вы пробуждаете в ребенке упрямство и тормозите развитие.Упрямые дети часто не хотят ни есть,ни спать.

С самого раннего детства воспитывайте волю,честность,правдивость,дисциплину.

Твердая,ровная поверхность закаляет ,защищает от изнеженности

Разумные родители нянчат и ласкают ребенка,только тогда когда он хороший и не плачет.За то,что ребенок не плачет и не кричит,его надо похвалить.Грудной ребенок быстро поймет за,что его хвалят.Ребенок должен владеть собою.

Наблюдали ли вы у своего ребенка онанизм?Следите за наружной и внутренней чистотой половых органов. Отвлекайте пальцы ребенка.

Ребенок на 8-ом месс очень резв,сидит без опоры и начинает ползать,к этому возрасту прорезаются 2 нижних резца

www.babyblog.ru

Развитие ребенка (7 месяцев) - 8-ой месяц первого года жизни : czarenko

Новые открытия - каждый день. Что может ребенок на 8 месяце?

Восьмой месяц жизни ребенка знаменует окончание второй четверти младенчества. Ребенок динамически развивается во всех сферах деятельности: познавательной, социальной, речевой, моторной. В этот период закрепляются и совершенствуются приобретенные навыки, закладываются предпосылки дальнейшего роста и развития.

Изменившиеся двигательные возможности малютки открывают перспективы его дальнейшего сенсорного развития (развития органов чувств). Его глаза привыкают видеть и узнавать предметы (игрушки) с разного расстояния и под разным углом зрения, ориентируясь на их внешние признаки: величину, форму, цвет, положение в пространстве. Так, например, малыш может узнать свою игрушечную собачку («гав-гав»), если видит ее, например, на полочке, стоящую к нему в профиль.

Как и раньше, кроха стремится взять каждую игрушку в руки, «обследовать» ее всеми доступными способами: на ощупь, вкус. Новизна приобретенных им физических возможностей манит ребенка, и в результате он легко умеет ориентироваться в окружающем пространстве,  самостоятельного перемещения (ползком).

Ребенок теперь умеет (или способен научиться с Вашей помощью) действовать с предметами - учитывая их физические свойства (шарик можно катать, кубик прикладывать к кубику, кольца снимать со стержня и т.д.). Эти, казалось бы, примитивные действия чрезвычайно важны для малыша. Психологи утверждают, что представление ребенка о себе как активном, действующем существе связано, прежде всего, с возрастанием его возможностей в практических действиях с предметами.

Более того, на 8 месяце у ребенка обнаруживается способность возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением раскачивает неваляшку, или стучит в барабан. Почувствовав Ваше присутствие, он останавливается на пару секунд, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре.

Так же, в этом возрасте ребенок уже начал понимать, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в "прятки".

Эмоциональный мир крохи обогащается за счет формирования его активной позиции в развитии действий с предметами. Удачи или неудачи теперь становятся реальным поводом для радости или огорчения малыша. И Вы играете при этом важную роль -  малыш копирует Ваши действия с предметами, и даже эмоции. Совместные игры и общие эмоциональные переживания делают Ваше участие первостепенным условием психофизического благополучия крохи. Для этого, чаще ласкайте ребенка и всячески подчеркивайте свою любовь к нему и заботу о нем.В этом возрасте малыш еще больше привязан к Вам. Недостаточность общения с малышом выступает как угроза его психической полноценности в будущем. Условием формирования такой привязанности является удовлетворение потребности ребенка в «деловом» общении (действиях с предметами и игрушками). Поэтому необходимо чутко откликаться на его желания, инициативу, всегда быть готовым «идти» ему навстречу.

Комплексное развитие ребенка на 8 месяце первого года жизни

Игрушки для ребенка

В играх с ребенком восьмимесячного возраста можно использовать:•    резиновый мяч и другие игрушки для физического развития,•    игрушечный молоток с деревянными колышками,•    пирамидка с кольцами, вкладыши,•    погремушки и резиновые пищалки небольшого размера,•    неваляшки и волчки - образные игрушки,•    кубики разнообразных форм,•    музыкальные и игровые центры, игрушки с сюрпризом, •    игрушки для игры в ванне и др.

Подробнее об игрушках для ребенка этого возраста узнайте в разделе "Лучшие развивающие игрушки для детей на 1 году жизни".

Как играть в игрушки?

Чтобы по настоящему заинтересовать ребенка игрушкой, весело и увлекательно для него провести развивающую игру - надо знать, как это рекомендуют делать педагоги. Для этого - Вы можете посмотреть материалы в разделе "Лучшие развивающие игры для ребенка 1 года жизни" а если с прицелом на возраст - то прочитайте статью "Играем с ребенком - 8 месяцев"

Развиваем тактильные (сенсорные) ощущения и мелкую моторику

Домашняя песочница и микромассаж детских ручек

В статье «Развитие ребенка в возрасте 6 месяцев», мы уже писали об этом увлекательном занятии для ребенка, оно актуально и теперь.

Если Вы не читали, повторим:

Очень полезно для ребенка брать в руки, щупать и пересыпать сыпучий материал, например крупы, муку, фасоль, горох и так далее. Устройте ему небольшую домашнюю песочницу! Единственная проблема – ребенок будет тянуть все это в рот, и чтобы малыш не наелся всего вышеперечисленного, на первых порах используйте поваренную соль! Попробовав ее на вкус, он вряд ли уже возьмет ее в рот во второй раз. А в дальнейшем вполне вероятно, что этот опыт обращения с материалом перенесется и на остальные виды круп, песок в песочнице и прочее.

Микромассаж детских ручек: насыпьте крохе в ладонь немного гречки (можно брать и рис, но форма гречневой крупы больше подходит для этого занятия). Насыпали? А теперь своей рукой покатайте крупу на детской ручке – так как будто Вы моете ему руку. Делайте это осторожно, чтобы не вызвать боли. Попробуйте этот массаж и для себя, он приятно воздействует на биологически активные точки, которых на ладони великое множество.

Развиваем понимание речи и звука, развитие речи

Продолжается развитие речевых навыков малыша. Ребенок пользуется лепетом часто, сопровождая им все свои игровые действия. На вопрос взрослого «Где?» восьмимесячный малыш находит взглядом и указывает жестом (пальчиком) на знакомые предметы, игрушки, которые узнает уже не только в ранее известном ему месте, но и в любом другом – в том, в которое их переставили. В лепете малютки появляются новые фонемы (звуки). Взрослый, вслушиваясь в речь ребенка, повторяет за ним удавшийся новый слог, побуждая его таким образом «вступить в перекличку».Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. Интересно, что при этом исчезли некоторые гласные звуки, характерные для 2-3 месячного младенца. Теперь ребенок отдает предпочтение согласным и может произнести сразу несколько звуков подряд. Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и используют его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому.

Комментируйте происходящее – коротко и понятно

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда Вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.

Привлекайте внимание ребенка к разным звукам

Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Если на прогулке Вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу "объект" и назовите его. "Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?" Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.

Можно так же «озвучить» животных: «Собачка говорит – Гав! Гав!», «Ворона – Кар! Кар!» и так далее.

Пестушки

Ребенок подражает Вашим действиям? Используйте лучшие традиции народной педагогики и фольклора для маленьких - пестование.Теперь пестование ребенка обогащается так называемыми «разученными действиями» - играми в «ладушки», «до свидания», «прятки», «ку-ку» и т.д.

Возьмите фольклорные тексты, которые ранее как пестушки уже присутствовали в жизни ребенка, и инсценируйте их в действии. Такие действия разучиваются с малышом, выполняются «по слову».

Пример: Пестушка «Ладушки»

Весело читайте:«Ладушки, ладушки... Где были? У бабушки! (хлопайте в ладоши)Что ели? Кашку! Что пили? Бражку!Попили, поели.… Домой полетели, полетели, полетели! (размахивайте руками, как птица машет крыльями)На головку сели (Здесь обе руки положите на голову (свою) как бы обхватив ее)Ладушки запели!» (начинаем все с начала).

Повторяйте – не переживайте, что малышу надоест – напротив, ему необходимы эти повторы, чтобы запомнить действия. Вскоре – он начнет повторять за Вами, а потом и делать вышеуказанные действия и без Вашей демонстрации – полагаясь на свою память. Как Вы поняли – это занятие не только облегчает понятие речи, но и укрепляет память.

Первые книги

Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. Как правильно подобрать такие книги для малышей второго полугодия жизни – читайте в статье «Читаем ребенку. Как правильно выбрать книгу для малыша первого года жизни?». Эта статья составлена по рекомендациям профессиональных педагогов и филологов.

Познаем мир

Познаем части тела человека

Простое но увлекательное занятие:

Изобразите на небольшом листе картона очертания фигуры ребенка. Над разными частями этой фигурки (руками, головкой, плечами, ступнями, коленками или животиком) аккуратно приклейте или пришейте кусочки ткани. Образно назовем их – «занавесочки». Теперь можно поиграть в новую игру типа "пряток". Когда малыш поднимает ту или другую «занавесочку», назовите открывшуюся "часть тела". Со временем ребенок начнет сам узнавать, где головка, а где ножки, и тогда будет играть самостоятельно.

Секреты воспитания

Воспитание любовью...

Да-да, представьте себе: кроху уже на протяжении всего первого года жизни можно и нужно воспитывать!

Но, воспитывать любовью– а значит, на его же «языке» доказывать, что он любим, что он в безопасности: уверенность в маминой любви для малыша - это источник жизненных сил, помогающий ему правильно развиваться, не боясь жизни. На основании материнской любви уже в подознание закладывается его собственная самооценка, уверенность в себе и защищенность...

Как этого добиться - читайте в статье: "Первый год жизни ребенка – Воспитание любовью"

Как сказать ребенку «нет»

В этом возрасте малыш уже довольно хорошо различает разные выражения лица и оттенки голоса и интонации. Если Вы строго скажете «нет», ребенок прекратит свои действия, по крайней мере, на несколько секунд.Поверьте, теперь ребенок понимает и чувствует гораздо больше, чем нам кажется. И поэтому самое время вспомнить о необходимости первых запретов. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «Первые запреты для ребенка 5-12 месяцев. Как сказать ребенку «нельзя»?». а чтобы запретов было как можно меньше - ознакомьтесь со статьей "Чтобы запретов было меньше… Руководство по обеспечению безопасности ребенка от Дома, Дома от Ребенка."

Как правильно похвалить ребенка

А Вы знаете, что ведущие детские психологи и просто поклонники, актуальной в наше время, методики по системе Марии Монтессори говорят, что слово «Молодец» сказанное не в подходящей для этого педагогической ситуации может повлечь за собой неприятные последствия. Многие мамы настроены к этой идее весьма скептически, но, если вникнуть в суть дела – нетрудно понять для себя, что ученые правы.Главное из этих последствий – это психологическая зависимость от похвалы. Она душит в ребенке интерес к познанию и освоению новой информации и навыков. Она, рано или поздно, приводит к тому, что многие свои действия малыш будет производить, в первую очередь, ожидая Вашей похвалы, а вовсе не из-за того, что они его действительно увлекают. Ребенок будет постоянно думать – как угодить взрослым, чтобы его  заметили, искать признания.Что в этом плохого?  Подумайте, придет то время, когда Ваш авторитет перед ребенком отойдет на второй план, перед авторитетом сверстников (никто не застрахован от «плохой компании»), и тут ребенок начнет, например, курить, и прочее – лишь бы добиться одобрения друзей.В общем, эта тема очень интересна и занимательна сама по себе, поэтому вынесена у нас в отдельную статью «Как правильно хвалить ребенка?»

О развивающем видео, методиках и проч..

А вот «Развивающее» видео покупать и давать смотреть маленькому ребенку смотреть вообще не рекомендуется  – об этом в статье «Развивающее детское видео – обратная сторона медали». Так же нужно ограничивать ребенка от телевизора, мультфильмов.

Так же рекомендуем почитать статью и о развивающих методиках: "Раннее развитие ребенка – молодым мамам посвящается…"

О физическом развитии

Физическое развитие

Чтобы узнать о двигательных навыках шестимесячного ребенка, а также об интересных игровых занятиях, помогающих эти навыки развивать – прочитайте нашу статью «Физическое развитие ребенка на 8-ом месяце жизни»

Массаж и гимнастика

Обязательно почитайте статью «Массаж и гимнастика для детей на 6-9-ых месяцах жизни», в ней очень подробно рассказывается о методике профессионального детского массажа и гимнастики.

Закаливание

Чтобы узнать, как правильно делать малышу закаливание воздушными и солнечными ваннами, водными процедурами – читайте раздел: «Закаливание детей на 1 году жизни». Эти статьи составлены по рекомендациям профессиональных педиатров.

czarenko.livejournal.com

8 - ой месяц - Календарь развития ребёнка - Статьи

Показатели развития

Малыш самостоятельно встает, придерживаясь за прутья кроватки, садится и ложится. Кроха уже пробует ходить при поддержке за обе руки. Игрушками ребенок занимается долго, с явным удовольствием, подражает действиям взрослых — катает, стучит. Если предмет, привлекший внимание, находится вне зоны его досягаемости, ребенок прилагает массу усилий, чтобы его достать. Возникает видимый интерес при появлении новой игрушки, мимика крохи становится разнообразнее. На вопрос „где ?" ищет взглядом один или несколько предметов, находящихся на постоянных местах. По вашей просьбе малыш уже может разучить и выполнить простейшие действия: поиграть с вами в ладушки (с похлопыванием ладоней), дать ручку, сделать прощальный жест „до свидания ". Ребенок охотно общается со взрослыми, улыбается. Когда купается, кроха очень игрив и подвижен. Малыш сразу поворачивается на голоса родителей, чутко реагируя на эмоциональные оттенки голосов. В присутствии посторонних проявляет беспокойство, может испугаться и заплакать. Режим дня

В среднем 5 кормлений через 4 часа. Периоды бодрствования после кормления составляют 1 ,5-2 часа. Сон после бодрствования 1 ,5-2 часа. Днем ребенок спит 3 раза. Ночной сон — 10-11 часов. Очень большое значение имеет соблюдение режима дня. Постоянное повторение одних и тех же действий в определенное время способствует образованию так называемого динамического стереотипа. То есть обыч­ные действия выполняются почти автоматически, с наименьшей затратой сил. Нарушение режима дня ведет к разладу в тонком биологическом ме- ханизме: малыш не желает ложиться спать вечером, а днем, наоборот, не хочет просыпаться, капризничает, плачет. Принимайте меры к усилению активного бодрствования по утрам и днем — проводите массаж, гимнастику. Они ускоряют обмен веществ, улучшают самочувствие.

Физическое воспитание и уход

В этом месяце малыш активно совершенствует двигательные навыки, потому старайтесь не ограничивать двигательную активность крохи. Не следует без острой надобности усаживать ребенка в стульчик. Пора купить малышу первые ботиночки. Если не хотите брать кроху с собой в магазин, поставьте ножку ребенка на лист бумаги, очертите ступню фломастером, а затем вырежьте получившуюся выкройку. При выборе обуви вложите стельку внутрь ботинка — это позволит определить, хорошо ли подходит малышу поперечный размер приглянувшейся обуви. Обратите внимание на подошву: она не должна быть скользкой (это приводит к падениям), лучше если она снабжена рифленым композитным накатом. Кроме того, подошва должна легко гнуться, буквально складываться пополам. Иначе походка у крохи сформирует­ся не так, как надо. У внутреннего края подошвы в „правильной " обуви обязательно присутствует супинатор (небольшой бугорок), это убережет кроху от плоскостопия. Ортопеды считают, что задник должен быть цельным, без вырезов, что позволит лучше фиксировать ножку ребенка И не забудьте о небольшом каблучке (5-7 мм )! Сейчас для крохи самая интересная игра — ползать по маме с папой, исследуя руки, ноги, глаза, рот и прочие интересные вещи. Такие занятия, лучше проводить на полу и поручить; их папе, это способствует психологическому сближению с ребенком. Позаботьтесь о молочных зубках крошки. Не оставляйте малышу бутылочку с соком или чаем больше чем на 10-15 минут. Кислоты и сахар разъедают нежную эмаль молочных зубов. Кроме того, не облизывайте детскую ложку и соску, взрослые ( часто того не зная ) иногда являются носителями хеликобактера, вызывающего язву желудка. Заботы и дела для мам и пап

Самое время проверить квартиру на безопасность. Маленькие ручки очень любят залезать во всякие дырочки, прежде всего в розетки — на них должны стоять заглушки. Если вы живете в загородном доме, позаботьтесь о том, чтобы проход к лестницам, печкам и каминам был надежно защищен. Если вы поднесете кроху к зеркалу, он с восторгом будет лицезреть свое отражение. Не обманывайтесь: пока еще малыш не понимает, что в зеркале — он сам. Однако отражение, которое улыбается, машет ручкой, его очень увлекает. Попробуйте купить в отделе игрушек небьющееся зеркало, этим вы доставите малышу много радости. Ребенок с большим интересом наблюдает за любыми вашими действиями: режете ли вы хлеб или убираетесь в комнате. Важно разговаривать с ним, комментируя свои действия, — это способствует развитию речи. Что делать, если кроха истошно вопит, демонстрируя характер, когда вы уходите в другую комнату? Если вы знаете, что малыш здоров, сух и сыт, предложите крохе игрушку, пусть займется ею. Постарайтесь совладать с собой и не бегите на каждый крик.

www.eestimamki.ee

8 Ой месяц ребенку

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

8 Ой месяц ребенку

Развитие детей 0-12 месяцев:

  • Развитие помесячно:
    • — новорожденный!
    • — ребенку пошел 2-ой месяц
    • — ребенку пошел 3-ий месяц
    • — ребенку пошел 4-ый месяц
    • — ребенку пошел 5-ый месяц
    • — ребенку пошел 6-ой месяц
    • — ребенку пошел 7-ой месяц
    • — ребенку пошел 8-ой месяц
    • — ребенку пошел 9-ый месяц
    • — ребенку пошел 10-ый месяц
    • — ребенку пошел 11-ый месяц
    • — ребенку пошел 12-ый месяц
  • Лучшие игры и игрушки
  • Творческое развитие
  • Развитие речи
  • Мир вокруг нас
  • Читаем с ребенком
  • Эстетическое развитие
  • Секреты воспитания
  • Физическое развитие
  • Здоровье ребенка
    • — Массаж и гимнастика
    • — Закаливание
    • — Секреты детского здоровья

Рекомендуем для подарков к НовомуГоду!

Мудрецы о детстве:

Дайте детству созреть в детстве.

Рекомендуем почитать:

Первый год жизни ребенка – Воспитание любовью

Человек – венец природы! Как удивительно, но его ребенок рождается самым беспомощным из всех детенышей, появляющихся на земле.

Развитие ребенка (7 месяцев) — 8-ой месяц первого года жизни

Новые открытия — каждый день. Что может ребенок на 8 месяце?

Восьмой месяц жизни ребенка знаменует окончание второй четверти младенчества. Ребенок динамически развивается во всех сферах деятельности: познавательной, социальной, речевой, моторной. В этот период закрепляются и совершенствуются приобретенные навыки, закладываются предпосылки дальнейшего роста и развития.

Изменившиеся двигательные возможности малютки открывают перспективы его дальнейшего сенсорного развития (развития органов чувств). Его глаза привыкают видеть и узнавать предметы (игрушки) с разного расстояния и под разным углом зрения, ориентируясь на их внешние признаки: величину, форму, цвет, положение в пространстве. Так, например, малыш может узнать свою игрушечную собачку («гав-гав»), если видит ее, например, на полочке, стоящую к нему в профиль.

Как и раньше, кроха стремится взять каждую игрушку в руки, «обследовать» ее всеми доступными способами: на ощупь, вкус. Новизна приобретенных им физических возможностей манит ребенка, и в результате он легко умеет ориентироваться в окружающем пространстве, самостоятельного перемещения (ползком).

Ребенок теперь умеет (или способен научиться с Вашей помощью) действовать с предметами — учитывая их физические свойства (шарик можно катать, кубик прикладывать к кубику, кольца снимать со стержня и т.д.). Эти, казалось бы, примитивные действия чрезвычайно важны для малыша. Психологи утверждают, что представление ребенка о себе как активном, действующем существе связано, прежде всего, с возрастанием его возможностей в практических действиях с предметами.

Более того, на 8 месяце у ребенка обнаруживается способность возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением раскачивает неваляшку, или стучит в барабан. Почувствовав Ваше присутствие, он останавливается на пару секунд, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре.

Так же, в этом возрасте ребенок уже начал понимать, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в "прятки".

Эмоциональный мир крохи обогащается за счет формирования его активной позиции в развитии действий с предметами. Удачи или неудачи теперь становятся реальным поводом для радости или огорчения малыша. И Вы играете при этом важную роль — малыш копирует Ваши действия с предметами, и даже эмоции. Совместные игры и общие эмоциональные переживания делают Ваше участие первостепенным условием психофизического благополучия крохи. Для этого, чаще ласкайте ребенка и всячески подчеркивайте свою любовь к нему и заботу о нем.

В этом возрасте малыш еще больше привязан к Вам. Недостаточность общения с малышом выступает как угроза его психической полноценности в будущем. Условием формирования такой привязанности является удовлетворение потребности ребенка в «деловом» общении (действиях с предметами и игрушками). Поэтому необходимо чутко откликаться на его желания, инициативу, всегда быть готовым «идти» ему навстречу.

Комплексное развитие ребенка на 8 месяце первого года жизни

Игрушки для ребенка

В играх с ребенком восьмимесячного возраста можно использовать:

• игрушечный молоток с деревянными колышками,

• кубики разнообразных форм,

• игрушки для игры в ванне и др.

Как играть в игрушки?

Чтобы по настоящему заинтересовать ребенка игрушкой, весело и увлекательно для него провести развивающую игру — надо знать, как это рекомендуют делать педагоги. Для этого — Вы можете посмотреть материалы в разделе "Лучшие развивающие игры для ребенка 1 года жизни" а если с прицелом на возраст — то прочитайте статью "Играем с ребенком — 8 месяцев"

Развиваем тактильные (сенсорные) ощущения и мелкую моторику

Домашняя песочница и микромассаж детских ручек

Если Вы не читали, повторим:

Очень полезно для ребенка брать в руки, щупать и пересыпать сыпучий материал, например крупы, муку, фасоль, горох и так далее. Устройте ему небольшую домашнюю песочницу! Единственная проблема – ребенок будет тянуть все это в рот, и чтобы малыш не наелся всего вышеперечисленного, на первых порах используйте поваренную соль! Попробовав ее на вкус, он вряд ли уже возьмет ее в рот во второй раз. А в дальнейшем вполне вероятно, что этот опыт обращения с материалом перенесется и на остальные виды круп, песок в песочнице и прочее.

Микромассаж детских ручек: насыпьте крохе в ладонь немного гречки (можно брать и рис, но форма гречневой крупы больше подходит для этого занятия). Насыпали? А теперь своей рукой покатайте крупу на детской ручке – так как будто Вы моете ему руку. Делайте это осторожно, чтобы не вызвать боли. Попробуйте этот массаж и для себя, он приятно воздействует на биологически активные точки, которых на ладони великое множество.

Развиваем понимание речи и звука, развитие речи

Продолжается развитие речевых навыков малыша. Ребенок пользуется лепетом часто, сопровождая им все свои игровые действия. На вопрос взрослого «Где?» восьмимесячный малыш находит взглядом и указывает жестом (пальчиком) на знакомые предметы, игрушки, которые узнает уже не только в ранее известном ему месте, но и в любом другом – в том, в которое их переставили. В лепете малютки появляются новые фонемы (звуки). Взрослый, вслушиваясь в речь ребенка, повторяет за ним удавшийся новый слог, побуждая его таким образом «вступить в перекличку».

Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. Интересно, что при этом исчезли некоторые гласные звуки, характерные для 2-3 месячного младенца. Теперь ребенок отдает предпочтение согласным и может произнести сразу несколько звуков подряд. Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и используют его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому.

Комментируйте происходящее – коротко и понятно

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда Вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.

Привлекайте внимание ребенка к разным звукам

Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Если на прогулке Вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу "объект" и назовите его. "Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?" Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.

Можно так же «озвучить» животных: «Собачка говорит – Гав! Гав!», «Ворона – Кар! Кар!» и так далее.

Ребенок подражает Вашим действиям? Используйте лучшие традиции народной педагогики и фольклора для маленьких — пестование.

Теперь пестование ребенка обогащается так называемыми «разученными действиями» — играми в «ладушки», «до свидания», «прятки», «ку-ку» и т.д.

Возьмите фольклорные тексты, которые ранее как пестушки уже присутствовали в жизни ребенка, и инсценируйте их в действии. Такие действия разучиваются с малышом, выполняются «по слову».

«Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки! (хлопайте в ладоши)

Что ели? Кашку! Что пили? Бражку!

Попили, поели.… Домой полетели, полетели, полетели! (размахивайте руками, как птица машет крыльями)

На головку сели (Здесь обе руки положите на голову (свою) как бы обхватив ее)

Ладушки запели!» (начинаем все с начала).

Повторяйте – не переживайте, что малышу надоест – напротив, ему необходимы эти повторы, чтобы запомнить действия. Вскоре – он начнет повторять за Вами, а потом и делать вышеуказанные действия и без Вашей демонстрации – полагаясь на свою память. Как Вы поняли – это занятие не только облегчает понятие речи, но и укрепляет память.

Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. Как правильно подобрать такие книги для малышей второго полугодия жизни – читайте в статье «Читаем ребенку. Как правильно выбрать книгу для малыша первого года жизни?». Эта статья составлена по рекомендациям профессиональных педагогов и филологов.

Познаем мир

Познаем части тела человека

Изобразите на небольшом листе картона очертания фигуры ребенка. Над разными частями этой фигурки (руками, головкой, плечами, ступнями, коленками или животиком) аккуратно приклейте или пришейте кусочки ткани. Образно назовем их – «занавесочки». Теперь можно поиграть в новую игру типа "пряток". Когда малыш поднимает ту или другую «занавесочку», назовите открывшуюся "часть тела". Со временем ребенок начнет сам узнавать, где головка, а где ножки, и тогда будет играть самостоятельно.

Секреты воспитания

Воспитание любовью.

Да-да, представьте себе: кроху уже на протяжении всего первого года жизни можно и нужно воспитывать!

Но, воспитывать любовью– а значит, на его же «языке» доказывать, что он любим, что он в безопасности: уверенность в маминой любви для малыша — это источник жизненных сил, помогающий ему правильно развиваться, не боясь жизни. На основании материнской любви уже в подознание закладывается его собственная самооценка, уверенность в себе и защищенность.

Как сказать ребенку «нет»

В этом возрасте малыш уже довольно хорошо различает разные выражения лица и оттенки голоса и интонации. Если Вы строго скажете «нет», ребенок прекратит свои действия, по крайней мере, на несколько секунд.

Как правильно похвалить ребенка

А Вы знаете, что ведущие детские психологи и просто поклонники, актуальной в наше время, методики по системе Марии Монтессори говорят, что слово «Молодец» сказанное не в подходящей для этого педагогической ситуации может повлечь за собой неприятные последствия. Многие мамы настроены к этой идее весьма скептически, но, если вникнуть в суть дела – нетрудно понять для себя, что ученые правы.

Главное из этих последствий – это психологическая зависимость от похвалы. Она душит в ребенке интерес к познанию и освоению новой информации и навыков. Она, рано или поздно, приводит к тому, что многие свои действия малыш будет производить, в первую очередь, ожидая Вашей похвалы, а вовсе не из-за того, что они его действительно увлекают. Ребенок будет постоянно думать – как угодить взрослым, чтобы его заметили, искать признания.

Что в этом плохого? Подумайте, придет то время, когда Ваш авторитет перед ребенком отойдет на второй план, перед авторитетом сверстников (никто не застрахован от «плохой компании»), и тут ребенок начнет, например, курить, и прочее – лишь бы добиться одобрения друзей.

В общем, эта тема очень интересна и занимательна сама по себе, поэтому вынесена у нас в отдельную статью «Как правильно хвалить ребенка?»

О развивающем видео, методиках и проч..

А вот «Развивающее» видео покупать и давать смотреть маленькому ребенку смотреть вообще не рекомендуется – об этом в статье «Развивающее детское видео – обратная сторона медали». Так же нужно ограничивать ребенка от телевизора, мультфильмов.

О физическом развитии

Физическое развитие

Чтобы узнать о двигательных навыках шестимесячного ребенка, а также об интересных игровых занятиях, помогающих эти навыки развивать – прочитайте нашу статью «Физическое развитие ребенка на 8-ом месяце жизни»

Массаж и гимнастика

Обязательно почитайте статью «Массаж и гимнастика для детей на 6-9-ых месяцах жизни» , в ней очень подробно рассказывается о методике профессионального детского массажа и гимнастики.

Закаливание

Чтобы узнать, как правильно делать малышу закаливание воздушными и солнечными ваннами, водными процедурами – читайте раздел: «Закаливание детей на 1 году жизни» . Эти статьи составлены по рекомендациям профессиональных педиатров.

Мы от чистого сердца желаем Вам и Вашему малышу успешного покорения новых горизонтов в его комплексном развитии!
Добавить комментарий
Комментарии

Еще интересные материалы:

СКИДКА для посетителей нашего сайта!

Самое новое

Наша группа ВКонтакте

© Сайт о развитии и воспитании детей — У Совёнка. 2010-2016. Все права защищены.

ВНИМАНИЕ! Копирование статей без активной ссылки на наш сайт — запрещено!

Источник: http://u-sovenka.ru/Razvitie-0-12-mes/Razvivaemsya-v-igre/8-116.html

8 Ой месяц ребенку

Created with Sketch.

Created with Sketch.

Created with Sketch.

Основные этапы физического развития детей во втором полугодии

Продолжается период быстрого физического и эмоционального развития, кроха осваивает всё новые и новые навыки.

Ваш малыш стремительно движется к своему полугодию.

Продолжается период быстрого физического и эмоционального развития: кроха осваивает всё новые и новые навыки, учится ползать, сидеть, вставать, стоять и начинает делать первые в своей жизни шаги.

Ребёнок умеет сидеть самостоятельно, без поддержки и пробует встать на четвереньки, может держать игрушку одной или двумя ручками, бросать, трясти ими, соединять ручки перед собой. К этому возрасту кроха уже отчётливо произносит отдельные слоги: «ма— ма-ма , па-па-па , да-да-да ».

Малыш стоит на ножках с поддержкой, пытается ползать. Происходят изменения в поведении — ребёнок начинает с осторожностью относиться к незнакомым людям, расстраивается и плачет, когда чужие берут его на руки.

Восьмимесячный малыш отлично ползает, самостоятельно садится, встаёт при помощи взрослого, предпринимает попытки делать первые шаги. Из положения сидя может наклониться, чтобы взять в ручку игрушку или бутылочку.

Теперь ваш маленький ярче выражает эмоции, активно гулит, подолгу и увлечённо играет в игрушки, начинает повторять за взрослыми простые игровые движения — «ку-ку» , «ладушки».

Ребёнок уверенно стоит на ножках при помощи опоры, пытается ходить, держась за руки мамы или папы двумя руками. Если раньше он брал предметы всей ручкой, то теперь пользуется для этого большим, указательным и средним пальцами, делая т.н. пинцетный захват. В этом возрасте ваше сокровище начнёт все движения повторять за вами, пытаясь быть похожим на маму и папу.

Малыш берёт предметы двумя пальцами — большим и указательным (щипковый захват), умеет листать страницы в книжке, показывает пальчиком. Кроха узнает предметы по звучанию — дверной звонок, телефон.

Теперь за маленьким исследователем нужен глаз да глаз — он попытается добраться до каждого доступного предмета в квартире, чувствуя себя настоящим первооткрывателем. Будьте готовы к тому, что содержимое ваших ящичков и полочек вы будете частенько находить на полу.

К этому возрасту большинство малышей умеют ходить, держась за мамину или папину ручку. Продолжает развиваться мелкая моторика — теперь кроха может рвать ручками бумагу, собирать пирамидки, выстраивать конструкции из кубиков.

Малыш уже выполняет простые просьбы: показать носик, глазки, ротик, помахать ручкой, похлопать в ладошки. Очень часто именно в этот период детки очень болезненно реагируют и плачут, когда мама уходит, даже кратковременное расставание для них — горе. Без мамы малыш может отказаться кушать или ложиться спать.

Ребёнок присаживается на корточки и выпрямляется без опоры, наклоняется за игрушкой, залезает на стул или диван, держит ложку. Кроха уже может играть с мячиком, открывать банки и коробки, нажимать кнопки в телефоне. Свой первый день рождения большинство малышей празднуют, уже умея самостоятельно ходить и произносить несколько слов.

Все эти сроки — лишь ориентир для молодых родителей, и небольшое отклонение от них в ту или иную сторону никоим образом не может свидетельствовать о том, что с вашим ребёнком что-то не в порядке. Если вы волнуетесь по поводу того, что ваш карапуз долго не может научиться сидеть или ползать, предлагаем вашему вниманию несколько советов.

Присаживать ли малыша?

Большинство крох стараются научиться сидеть как можно раньше — ведь сидя можно увидеть гораздо больше всего интересного! Многие из них постоянно пытаются занять удобное для этого место, найти позицию, чтобы обо что-нибудь опереться.

Если малыш, которому ещё не исполнилось 5-ти месяцев, начал самостоятельно присаживаться, старайтесь, чтобы он не находился в таком положении более одного часа подряд. Это касается не только игр «в подушках», но и нахождения в автокреслах, прыгунках, эргорюкзаках и т. д.

Но бывает, что проходит день за днём, а ребёнок почему-то не желает садиться. Вы должны помнить о том, что у каждого человека свои уникальные биоритмы. С самого рождения они влияют на скорость умственного, психического и физического развития ребёнка.

Стоит ли говорить о том, что костно-мышечная система каждого малыша тоже развивается по своему особому графику? Есть детки, которые уже в 4 месяца просто и легко начинают присаживаться, а к 6-ти отлично сидят без опоры.

А некоторые крохи решают эти проблемы по-своему — они сначала учатся ползать, ходить и лишь после этого начинают сидеть. Такие дети не менее здоровы, чем остальные, просто их спинки дольше не были готовы к тем нагрузкам, которыми сопровождается процесс сидения.

Не заставляйте малыша принимать неудобную позу, даже если все сроки вышли, и ему уже 8–9 месяцев. Лучше начните ежедневно заниматься с ним зарядкой, гимнастикой, делать оздоровительный массаж. Всего несколько минут в день — и спинка вашего малыша значительно укрепится.

Когда и как малыши начинают ползать?

Некоторые малыши, пропуская этап ползания, сразу пытаются становиться на ножки. А между тем, ползание очень полезно: оно тренирует ручки, что способствует налаживанию взаимосвязи между полушариями мозга, улучшению координации движений, исключает риск некоторых ортопедических заболеваний.

Так когда же родителям ожидать, что в их доме появится неугомонный ползунок? Считается, что это должно произойти в возрасте от 4-х до 8-ми месяцев.

Выбор, каким образом это делать, подскажет крохе интуиция:

  • опираясь ручками и «шагая» на корточках;

Учимся ползать

Мы приведём вам пример двух несложных упражнений.

  • Для улучшения опоры на прямых ручках положите малыша на животик и повесьте игрушку над ним таким образом, чтобы она оказалась немного выше его головки. Чтобы достать её, крохе придётся напрячь спинку и плечи, вытянуть ручку.

Существует ещё много полезных упражнений. А самое действенное — маме с папой встать на четвереньки и показать крохе, как это делается. Вот увидите — уже скоро вы будете ползать с детёнышем наперегонки!

Источник: http://m.babyblog.ru/cr/sovety/cr5/posnovnye-etapy-fizicheskogo-razvitiya-detejj-vonbspvtorom-polugodiip

Развитие ребенка (7 месяцев) — 8-ой месяц жизни

На восьмом месяце жизни ребенок динамически развивается во всех четырех сферах деятельности: познавательной, социальной, речевой, моторной. У малыша появились дополнительные двигательные возможности, которые открывают возможности дальнейшего сенсорного развития (развитие органов чувств). Его глаза уже привыкли видеть различные предметы под разными углами зрения и на разном расстоянии. Ребенок уже может узнавать свои игрушки, различные предметы по внешним признакам: величине, форме, цвету, положению в пространстве.

Малыш, как и раньше, стремиться «обследовать» каждую игрушку на ощупь, вкус. Ребенок уже хорошо ориентируется в пространстве, самостоятельно перемещается ползком.

Ребенок теперь способен научиться действовать с предметами исходя из их физических свойств, мяч можно катать, кубик ставить на кубик и т.д.). Эти на наш взгляд примитивные действия, очень важны для малыша.

И уже на восьмом месяце ребенок способен возвращаться к прерванному занятию! Например, малыш стучит в барабан, Вы заходите в комнату, он останавливается на пару секунд, потом снова продолжает свою игру.

Так же малыш начинает понимать, что спрятанные вещи не перестают существовать, это очень хорошо отслеживается во время игры в «прятки».

На этом этапе развития малыш уже реагирует на удачи или не удачи. И Вы при этом играете очень важную роль – ребенок копирует ваши эмоции, ваши действия с предметами. Поэтому Ваше участие в играх крохи, общие эмоциональные переживания становятся главным условием психологического благополучия ребенка. Для этого, Вам необходимо как можно чаще показывать ребенку свою любовь, заботу о нем.

В этом возрасте необходимо чутко откликаться на желания ребенка, его инициативу, всегда идти ему навстречу. Недостаточность общения с малышом может повлиять на его психическую полноценность в будущем.

Игрушки для ребенка

В играх с ребенком восьмимесячного возраста можно использовать:

• резиновый мяч и другие игрушки для физического развития,

• игрушечный молоток с деревянными колышками,

• пирамидка с кольцами, вкладыши,

• погремушки и резиновые пищалки небольшого размера,

• кубики разнообразных форм,

• музыкальные и игровые центры, игрушки с сюрпризом,

• игрушки для игры в ванне и др.

Как играть с ребенком?

Развиваем мелкую моторику, для этого устройте малышу дома песочницу. Ему очень полезно щупать и пересыпать сыпучий материал, например, муку, фасоль, горох, крупу. Но так как малыш все тянет в рот, на первых порах можно использовать поваренную соль.

Микромассаж ручек. В детскую ручку на насыпаем немного гречки и катаем крупу своей рукой по детской ручке. Делать это надо осторожно, чтобы не вызвать боли. Такой массаж воздействует на биологически активные точки ладони. Подробнее о том, как играть с ребенком в возрасте 8 месяцев читайте здесь.

Ребенок лепетом сопровождает все свои игровые действия. Ваша задача повторять за ребенком удавшийся новый слог, побуждая его повторять слова за вами. На Ваш вопрос «где?» малыш может глазами найти предмет, указать на него пальчиком. Причем, найти предмет малыш уже может не только в знакомом месте, но и там, куда Вы его переставили.

Разговаривая с ребенком старайтесь говорить знакомыми фразами, коротко и ясно. Во время любого действия с ребенком, комментируйте его.

Обращайте внимание ребенка на разные звуки, называя их источник: дождик, вода, лай собаки, телефон и т.д. таким образом, ребенок учиться слушать, что очень важно для развития речи.

В этом возрасте ребенок повторяя за вами, может заучить некоторые действия. Играя с ребенком в игры: ладушки, до свидания, прятки, ку-ку, инсценируйте их в действии.

Пример, пестушка «Ладушки»

«Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки! (хлопайте в ладоши)

Что ели? Кашку! Что пили? Бражку!

Попили, поели.… Домой полетели, полетели, полетели! (размахивайте руками, как птица машет крыльями)

На головку сели (Здесь обе руки положите на голову (свою) как бы обхватив ее)

Ладушки запели!» (начинаем все с начала).

Повторяйте ваши действия пока не надоест ребенку. Вскоре Вы увидите, что малыш начинает повторять за вами. А потом он сможет это делать без ваших подсказок, полагаясь на свою память. Таким образом, данное занятие укрепит память малыша.

Читайте малышу книги, это также развивает речь ребенка, образное мышление, расширяет мировоззрение.

На небольшом листке картона изобразите очертания фигуры ребенка. Над всеми частями тела ( головой, руками, ногами, животом) приклейте или пришейте кусочки ткани, на подобии занавесок. Поднимайте ту или иную тряпочку, называйте открывшуюся часть тела. Постепенно ребенок запомнит, где голова, ножки и будет играть самостоятельно.

Общение с книгой восполняет для ребенка потребность в новой информации, дает малышу новые впечатления. Благодаря книге малыш может увидеть окружающий мир, который гораздо больше Вашей квартиры или парка, где Вы гуляете с ребенком! Чтение книги – это огромный шаг в развитии образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения малыша.

Как сказать ребенку «Нет»

На данном этапе развития малыш уже различает интонацию голоса, выражение лица. Поэтому, если Вы строго говорите «Нет», малыш прекратит свои действия, хотя бы на время. Поэтому, именно сейчас необходимо вводить первые запреты.

О развивающем видео, методиках и проч.

Сейчас продается множество развивающих видео, покупать их, а тем более давать ребенку категорически нельзя! Так же ограничьте ребенка от просмотра телевизора. Об этом читайте в статье «Можно ли малышу смотреть телевизор».

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Источник: http://deti-burg.ru/razvitie-rebenka-ot-0-do-3-let/razvitie-rebenka-7-mesyatsev

progrudnichkov.ru

8 ой месяц ребенку. Восьмой месяц жизни ребенка

На восьмом месяце малыш готов к исследованию квартиры и окружающей обстановки!

Ребенок уже сидит без поддержки, начинает активно ползать. А маме приходится прятать вещи от карапуза и завязывать шкафчики. Уже пора объяснять ребенку, что хорошо, а что плохо.

Малыш отлично понимает, что делать, если что-то не получается: попросить помощи у взрослых! Интеллект ребенка развивается стремительно, а занятия с малышом становятся все увлекательнее.

Вес малыша в семь месяцев-8-9 кг, а рост - 68-72 см.

Прикорм ребенка на восьмом месяце жизни

На восьмом месяце жизни в прикорм ребенка вводится творожок. Добавьте в кастрюльку равное количество молока и кефира, доведите до кипения. Затем покрошите туда печенье, чтобы оно размокло. Выловите гущу шумовкой. Добавьте любимое фруктовое пюре малыша. Творожный десерт готов!

К концу восьмого месяца можно делать запеканку с фруктами в духовке из магазинного творога. Как и в случае введения в рацион ребенка фруктового пюре, первый раз давайте малышу крохотную часть приготовленного: всего половину чайной ложечки, постепенно, день за днем, увеличивая порцию.

Так же в семь месяцев в рацион ребенка добавляется мясное пюре. Можно использовать как детские консервы из магазина, так и приготовить мясное пюре в домашних условиях. Для этого хорошенько проварите мясо говядины, затем измельчите в блендере, добавьте немного бульончика, и пюре для крохи готово!

Что умеет малыш на восьмом месяце жизни?

  • Ребенок умеет сидеть без поддержки.
  • Из положения сидя может лечь на животик.
  • Многие малыши в семь месяцев уже умеют ползать. Но это вовсе необязательный навык этого возраста, некоторые карапузы сразу начинают ходить, минув стадию ползания.
  • Малыш на восьмом месяце жизни твердо стоит у опоры до 2 минут.
  • Из положения стоя у опоры ребенок может опуститься на четвереньки, а затем сесть.
  • В семь месяцев малыш может делать один-два шага в сторону у опоры, формируются первые навыки ходьбы.
  • Ребенок умеет вкладывать маленькие предметы в большие, например, кубики в ведерко. Также малыш умеет их и выкладывать.
  • На восьмом месяце жизни ребенок берет большие предметы всей ладошкой, а маленькие - пальчиками.
  • Если родители учили малыша, то он уже самостоятельно справляется с ложкой за обедом, умеет пить из кружки.
  • Ребенок переживает страх расставаясь с мамой, становится очень привязан к ней.
  • На восьмом месяце жизни малыш понимает смысл многих слов, выполняет просьбы «дай», «попей»…
  • Жестами может показывать на интересующие его вещи, выпрашивая их.
  • По памяти выполняет заученные действия под слова потешек.
  • На восьмом месяце жизни малыш с интересом рассматривает других детей, говорит с ними на своем языке.
  • Добивается похвалы родителей. Важно не просто ласкать малыша, как это было раньше, сейчас ребенок уже ждет похвалу за выполненные действия.

Игры и занятия с малышом на восьмом месяце жизни ребенка

  • Для закрепления навыка ползания играйте с ребенком в поиск игрушки. Ребенок лежит на животе, по периметру от него на недосягаемом расстоянии положите игрушки (колокольчик, пищалка и прочие звуковые), накрытые салфеткой. Позвоните в колокольчик под салфеткой, малышу станет интересно, и он будет стараться доползти до игрушки. Когда ему это удастся, ребенок сбросит салфетку. Похвалите его и разрешите поиграть с игрушкой, прежде чем приступать к новой задаче.
  • Называйте слоги, которые малыш знает. Он с удовольствием будет повторять, отвечать вам. Таким образом тренируется речевой аппарат ребенка.
  • Собирайте вместе с малышом пирамидку и разбирайте. Стройте башенки из кубиков.
  • Играйте в жестовые игры.
  • Читайте малышу книги с картинками, показывайте при чтении на рисунки героев, называйте их.
  • Изучайте мир животных с помощью игрушек ребенка. Например, зайка прыгает, говорите «прыг-скок» и показывайте это действие.
  • Можно купить пальчиковые игрушки, на восьмом месяце жизни ребенок с удовольствием будет смотреть театр в мамином исполнении.
  • На восьмом месяце жизни ребенок очень интересуется предметами с кнопочками: пульты, телефоны и пр. Позволять малышу переключать телевизор не стоит, так как эта игра может понравится крохе больше других, а пользы от нее немного. Лучше подарить ребенку ненужный пульт или старый телефон, предварительно его протерев, пусть малыш нажимает на кнопочки и развивает моторику. Только следите за тем, чтобы кнопки не вынимались из новой игрушки.

Прививки ребенку в 7 месяцев не назначают.

Какой прикорм вы давали своему малышу в семь месяцев? Ваш малыш был спокойным ребенком или же постоянно требовал внимания?

10.11.2010

К восьмому месяцу жизни начинают постепенно замедляться темпы роста малыша. Таким образом, к концу этого месяца малыш прибавляет в весе около 4

anapagsn.ru

Малышу 8-ой месяц (32-я неделя)

Что происходит

Ребенок уже уверенно садится, ложится и ползает. Старается встать, держась за любую подвернувшуюся опору. Если не получается, он старается снова и снова. А стоя он с интересом рассматривает все вокруг или даже старается попробовать на вкус то, на что он опирается.

Познание мира через вкус становится главным в этом возрасте — малыш тянет в рот все, что попадает ему в руки. Не пугайтесь и не старайтесь обеспечить его слишком стерильными вещами: через «пробу» его организм и знакомится с различными бактериями и микробами, и учится к ним приспосабливаться. Но и увлекаться попустительством не стоит: мыть игрушки ребенка раз в день и стараться не давать ему облизывать телефоны, пульты и прочие предметы частого использования — этого вполне достаточно.

Что трудного

Очень часто родители меряют уровень развития ребенка по рассказам друзей или неким общепринятым стандартам. Не забывайте, что все дети разные. Одни дети долго ползают и не стараются вставать, другие долго не ползают, а потом сразу начинают ходить и так далее. Как бы ни развивался ваш ребенок, он развивается нормально — так, как заложено ему природой. Радуйтесь его достижениям, даже самым маленьким, и не старайтесь его сравнивать с кем-то еще.

Чем заняться

Занимаясь с малышом, комментируйте свои действия. Одевая, вытирая после купания, играя, ласково называйте ему части его тела, предметы одежды, окружающие вас предметы. Так вы расширите его словарный запас и дадите ему возможность постепенно узнать больше.

Во что играть

Всевозможные коробочки, вкладывающиеся друг в друга стаканчики, формы, кубики:

Пирамида Башня

Пирамида «Башня» — необычная. Это разборная пирамидка, состоящая из 6 стаканчиков, разных по объему и по цвету. Стаканы можно «вкладывать» друг в друга по принципу матрешки. Можно построить из них башенку, основанием которой будет служить самый большой стакан, а верхушкой — самый маленький. А можно придумать что-нибудь еще, например, поить кукол чаем из этих стаканчиков, или взять их с собой в песочницу вместо формочек.

Игра «Учим … буквы!»

Семимесячного ребенкаможно начинать знакомить с буквами. Выбери гласную или согласную буковку, с которой начинается имя ребенка. Нарисуй ее на бумаге – гласная – розовым цветом, согласная – голубым. Цвета должны быть насыщенными. Прикрепите листок на стенку, чтобы ребенок хорошо видел ее. Скажи: “Алешка, это твоя буква, буковка “А, ”!” Повтори ее пару раз. Потом нарисуйте букву “М” – и скажи: “А это – мамочкина буква: “Ммм””.

Двух этих букв на две недели будет достаточно. Дальше ты можешь расширять его познания, добавлять новые буквы, например, с которых начинаются предметы и вещи, которые крошка хорошо знает.

Что приготовить

Абрикосовое пюре с яблоком и грушей

Вам понадобится: 60 г кураги, порезанной крупно; 1 яблоко, очищенное от семян и кожуры, мелко порезанное; 4 ст. л. воды; 1 спелая груша, очищенная и мелко порезанная; 1 ст. л. детского риса; 2 ст. л. грудного молока или детской смеси.

Положить курагу и яблоко в кастрюлю с водой, накрыть крышкой и варить 5 минут. Добавить грушу и готовить еще 2 минуты. Порубить в пюре в блендере. В маленькой миске смешать рис и молоко и перемешать с фруктами.

Получается вкусная и питательная смесь фруктов. Можно ее смешать либо с рисом, как в этом рецепте, либо с бананом. Однако банан нельзя замораживать, поэтому пюре можно заморозить в отдельном контейнере (без риса), а потом, после разморозки, добавить банан.

www.baby.ru