Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Сценарий образовательно-развлекательного квеста для детей в возрасте от 8 до 15 лет. Квест на день рождения ребенку 7 лет сценарий на природе


Квест игра для детей на улице: сценарий, этапы подготовки

В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Содержание статьи

Место проведения

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Слова:

Слоги:

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

  • белочка;
  • хомячок;
  • бурундук;
  • мышка;
  • шиншила;
  • лисичка.

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Все печатные материалы можете сохранить прямо из текста себе на компьютер и распечатать.

Желаем вам веселого детского праздника!

odetprazdnike.ru

10 интересных заданий простых в подготовке

Здравствуйте, дорогие читатели блога Жизнь Hand Made! В предыдущей статье мы вспомнили несколько игр из нашего детства, которым следует научить и наших деток. Сегодня мы разберем, что такое квест. И почему он так популярен. В этой статье речь пойдёт вовсе не об одном из жанров компьютерных игр, мы же за здоровый образ жизни! Я хочу предложить вашему вниманию квест для детей на улице.

Летом, да ещё в такую хорошую погоду (нежданный подарок от природы!), естественным желанием является выезд всей семьёй на дачу или поход в парк. Но как провести время на свежем воздухе весело и с максимальной пользой? Попробуйте организовать квест своими руками!

А как сделать это, я вам сейчас расскажу.

Что такое квест

Квест – это интеллектуальный вид активных игр на улицах города и за его пределами, как подсказывает нам википедия.

В общем, квест – это игра, которая включает в себя спортивные миссии и загадки.

Необязательно такие игры устраивать на улице. В плохую погоду можно организовать квест дома.

Если ваш малыш не любит отгадывать загадки, можно предложить ему сюжетно-ролевую игру.

А квест можно оформить по мотивам любимого детьми мультфильма, например, если у вас будет время и желание заморочиться костюмами и прочей атрибутикой.

Но детям будет весело и интересно даже, если им просто предложить конкурсы и головоломки для командного решения.

Я хочу дать вам примеры заданий, чтобы вы могли выбрать для себя подходящие и как из конструктора собрать квест целиком на любую тематику, которая вам по душе.

Ищем клад

Самая популярная тема для квеста – «Найди клад», об этом я напишу отдельную статью «Пиратский квест».

Но вообще-то можно придумать абсолютно любую тему.

Возможно, вас действительно вдохновит мультик или кино. Дети могут искать волшебную палочку, которую потерял рассеянный волшебник, например.

Чтобы дать детям это задание, следует зачитать им вслух (если детки маленькие) письмо от волшебника, который просит о помощи.

Участников можно разделить на команды или играть всем вместе. Победа в каждом конкурсе приносит команде одно очко, а в конце вечера на заработанные очки можно «купить» у ведущего буквы.

Из собранных букв участники сложат слово или фразу по теме всего вечера. Либо фраза будет указывать на место, где зарыты сокровища или волшебник потерял палочку.

Например: «Ищите под камнем!»

Задания примерно могут быть такими.

1 Миссия

Вам понадобится: пара коротких кусочков ленты или бечёвки, очень длинная верёвка, навесной замочек и ключик к нему. Это набор для одной команды.

Подготовка: обмотайте (нетуго) длинной верёвкой беседку или какие-нибудь кусты, хорошо запутайте предстоящий путь. С помощью коротких ленточек привяжите ключ на одном конце длинной верёвки, а замок на другом конце так, чтобы их можно было перетаскивать вдоль верёвки по направлению друг к другу.

Один из участников перемещает замочек, другой – ключик, где-то посередине верёвки они встречаются и тогда замочек можно будет открыть. Побеждает та команда, которая раньше открыла замочек.

Вместо замочка можно использовать буквы, вырезанные из бумаги, если участникам уже исполнилось 6 лет. Только слово тогда придётся придумать непростое, чтоб было важно буквы собрать именно по порядку. Подойдёт, например, слово «баян», потому что при перестановке получится совсем другое слово – «баня».

Или ещё примеры: банка – кабан, насос – сосна, канат – накат, роман – норма, накал – канал. А ведущему придётся заранее где-то записать, какое слово было загадано, чтобы потом не было споров по этому поводу.

2 Миссия

Вам понадобится: лопата, флажок и мяч.

А вот и спортивное задание! Сначала фитнесом занимаются взрослые – выкапывают ямку размером с мяч. Это будет лунка.

Можно воткнуть рядом с ней флажок в землю, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что это не просто яма, а именно лунка.

Участники должны с приличного расстояния забить в эту лунку как можно больше голов. Этакая смесь футбола и гольфа.

3 Миссия

Понадобится верёвка.

Задание на развитие командных качеств. Нужно натянуть и запутать между деревьями верёвку так, чтобы из неё получилась сетка на высоте около полуметра от земли. Размеры ячеек должны быть такими, чтобы через них мог пролезть человек.

Но самое весёлое в этой игре, что он не сам должен туда пролезать. Его должны на руках передать одни товарищи другим через ячейку так, чтобы он не брякнулся и вообще не коснулся земли. Конечно, для этого задания в квесте должно участвовать человек 12.

4 Миссия

Понадобятся: пустые банки или пакетики из-под сока, а ещё мячики или шишки.

Подготовка: расставьте пустые упаковки в виде башенок, и пусть детишки резвятся – обстреливают башенки с дальнего расстояния. Кто больше банок собьёт, тот и выиграл.

Можно к забору привязать надутые заранее шарики. Если надуть их очень сильно, а потом выстрелить из рогатки, например, то шарики будут шумно лопаться. Главное в соседей не попасть.

5 Миссия

Понадобятся: разные игрушки и вообще штук 10 любых небольших предметов, а ещё мешок или коробка.

Сначала надо все эти предметы разложить на столе, дать участникам минуту, чтобы они их запомнили, а потом убрать всё в мешок и предложить им перечислить всё, что они видели.

Угаданные предметы по одному выкладывать обратно на стол.

6 Миссия

Понадобятся: фломастер и несколько листочков бумаги, скотч, кнопки.

Напишите на бумаге строчку из популярной песни или фразу по теме вечера: «Поздравляем Васю с днём рождения!», разрежьте на слова и разложите или развесьте эти слова по всему участку, чтобы дети их искали.

7 Миссия

Понадобится: надувной шарик и записка.

Подготовка: заранее напишите на бумажке задание к следующему этапу соревнований, сложите и поместите в шарик. Сам шарик положите в укромное место и предложите детям его надуть, а потом лопнуть, чтобы получить подсказку или следующее задание.

8 Миссия

Подготовка: заранее в интернете найдите загадки, подходящие для детей по возрасту. Отгадки могут являться подсказками для поисков клада.

Например, клад можно спрятать за колодцем, если на участке такой есть.

Где вода из года в годНе бежит и не течет,Не поет и не журчит,А всегда столбом стоит (Колодец)

Только придётся сопроводить детей к колодцу, чтобы они не додумались внутрь нырнуть.

Можно записку с подсказкой, указывающей на местонахождение клада, прилепить к компасу и дать детям такую загадку.

Если со мной подружишься –В походе не заблудишься (Компас)

Дети найдут компас среди предложенных разных предметов, а на обратной его стороне прочитают подсказку.

Или:

Спинка есть, четыре ножки,Не собака и не кошка (Стул)

Или:

Первый слог-это местоимение,Слог второй — лягушачье пение,Ну, а слово само — на природе,Во саду ли растет, в огороде (Ты-ква)

Записку ведь можно и в тыкву спрятать! Но эта загадка для детей школьного возраста.

Ну и так далее, все ограничивается вашей фантазией, бюджетом и местом проведения игр.

9 Миссия

Можно заранее подготовить загадки, а детям дать задание из первых букв отгадок составить очередное слово-подсказку, где искать клад. Но это квест больше для родителей, чем для детей.

10 Миссия

Дети находят все буквы, составляют слова и с помощью всех собранных подсказок наконец-то находят клад, так тщательно заранее спрятанный родителями.

Если это окажется упаковка фейерверков, то праздник будет иметь шумное логическое завершение, в котором примут участие все, даже соседи за забором.

Вот в такие интересные игры можно поиграть всей семьёй или всем классом где-то на природе.

Я специально не предлагаю вам полностью готовый квест. Это всего лишь примерный набор заданий, на основе которого вы сами можете составить приемлемый для вас сценарий праздника, например, на день рождения.

У нас впереди два дня рождения – 2 года и 7 лет, мы обязательно придумаем что-нибудь интересное, а я обещаю с вами этим поделиться!

Денису на день рождения я обязательно организую увлекательный квест!

Возможно он будет не на природе, а дома, но и в квартире можно здорово повеселиться!

Остаётся добавить, что квесты, как командная игра, хорошо тренируют умение управлять своими эмоциями, а также читать эмоции других. Это очень интересная тема, которая может быть развёрнута на несколько статей, одна из них про то, зачем обязательно развивать эмоциональный интеллект своим детям.

Хорошего вам активного отдыха!

С уважением к Вам, Маргарита Мамаева

P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога

zhizn-hm.ru

Идеи проведения квестов для детей 7-10 лет

Квест (quest) – английское слово, в переводе на русский язык означающее «поиск», «выполнение определенных заданий».  Квест, как приключенческая игра, пользовалась популярностью задолго до появления интернета, однако после развития современных технологий она обрела «вторую жизнь». Ключевая роль в этой жанровой игре заключается в обследовании мира, в решении всевозможных головоломок и самых различных задач. Квест можно проводить как в помещении, так и на улице. Это командная игра, требующая от игроков умственных усилий. Разгадав первую головоломку и выполнив задание, игроки получают подсказку ко второму заданию и так далее.

Основные цели и задачи игры

Цель: активизировать у детей желание знакомиться с новой информацией, развивать мыслительную деятельность, закреплять на практике, полученные во время игры знания и навыки.

Задачи:

  • Развивающие.
  • Познавательные.
  • Коммуникативные. Формирование навыков работы в коллективе.

Квесты принято подразделять по содержанию на несюжетные и сюжетные.

Достоинства квестов
  • Игра помогает развивать внимание и получать новые знания.
  • Формирует командный дух. Игра развивает принципы сотрудничества, учит взаимовыручке, инициативности.
  • В ходе игры педагог может решать самые разные общеобразовательные задачи.
  • Квест является по истине уникальным продуктом, который способствует развитию творческих и интеллектуальных возможностей у игроков.

Квесты на природе для детей летом — популярные виды

В этой статье мы хотим предложить вниманию родителей несколько наиболее популярных видов квестов, которые можно проводить с детьми на природе летом. Пора отложить в сторону гаджеты и, наконец-то, перейти на активный отдых на свежем воздухе.

Виды квестов:

  1. По запискам. Это, пожалуй, самая распространенная разновидность квестов. Организаторы игры прячут в безопасных местах записки с заданиями. В записках (в форме загадки, шарады, головоломки, задания) указывается место нахождения следующей. Игроки, выполняя задания, передвигаются к основной цели игры (к кладу, к сокровищам, к книге, к волшебной палочке).
  2. По карте. Игрокам выдается часть карты, выполнив определенное задание, они узнают, где хранится следующая часть карты и т.д. Собрав карту целиком, они смогут увидеть место, где спрятаны сокровища. Или — игрокам сразу выдается карта, на которой указано место клада. Пройти к кладу, можно только выполнив ряд заданий. Пункты остановок указаны на карте.
  3. По фото. Подготовка квеста заключается в поиске интересной фотографии здания или любой городской достопримечательности. Фото разрезается на десять частей. Каждый фрагмент фото прячется в определенном месте. Игроки, должны отгадать загадку, решить головоломку или шараду – для того чтобы определить где нужно искать одну из частей фотографии. Собрав фото целиком, они должны за определенное время добраться до этого места и получить законный приз.
  4. По стрелкам и указателям. Двигаясь по стрелкам, игроки идут к цели. На их пути встречаются препятствия: лабиринты, подземные ходы, овраги, ручьи и т.д. Время у них ограничено. Все члены команды должны преодолеть каждое препятствия. В этой игре главное командный дух.

Как провести пиратский квест на природе для детей 7-10 лет своими руками – сценарий

Вашему вниманию мы хотим предложить сценарий «пиратского квеста».

Главные участники квеста: Капитан Джек Воробей, гости и сам именинник.

Необходимые атрибуты: карта, спрятанных сокровищ (подарка для именинника), письмо капитана Моргана, запечатанное в бутылке, черная пиратская метка, бортовой журнал.

Можно приготовить пиратские приглашения на праздник и заранее выслать гостям. Задания в этой игре будет давать Джек Воробей. Можно заранее записать его указания на компьютере, а можно превратить в пирата папу. В интернете легко найти не только видеозапись вступительного выступления пирата, но и его обращения к игрокам, в которых он будет раздавать задания. Чтобы найти подарок, игроки должны будут выполнить несколько заданий.

Задание первое: Игроки должны сосчитать количество ступенек в доме и черных меток в их приглашениях. Затем, сложить, получившиеся цифры. Если ответ будет верным, Джек Воробей скажет игрокам номер телефона Одноглазого Джо. Именно Джо знает, где спрятана первая часть карты. Например: в саду под самым большим деревом.

Задание следующее: Игроки должны найти послание Моргана, которое он отправил им в запечатанной бутылке. Бутылка находится в самом «морском» месте на дачном участке. Бутылку с посланием можно спрятать в садовом бассейне или в бочке с водой. В письме капитан Морган дает игрокам следующее задание. После того, как они с ним справятся, игроки узнают, что вторая часть карты спрятана в библиотеке в книге. Название книги указывается. На карте указано место, где спрятан клад, но сначала надо найти бортовой журнал, в котором указано, где именно он зарыт. Место нахождения бортового журнала зашифровано в книге. Разгадав головоломку, дети узнают из бортового журнала, что клад зарыт рядом с беседкой. Нужно отмерить шесть шагов вправо от главного входа в беседку. Выкопав ямку, игроки найдут маленький сундучок, в котором лежит записка: «Подарок-клад находится в гостиной в нижнем ящике шкафа. Там же находятся небольшие сувениры для всех игроков».

Тексты приглашений и заданий, озвученные Джеком Воробьем, можно без труда найти в Интернете. А еще лучше придумать самим.

Сценарий квеста «Олимпийские игры» — как весело организовать игру

Игроки разбиваются на команды, назначают себе капитана. Затем каждая команда выбирает цвет и получает соответствующую ленточку и карточку с первым вопросом. Игра началась.

Отгадавшие загадку, узнают место первого испытания. Выполнив испытание, команда получает листок с загадкой-подсказкой, куда двигаться дальше. Пришедшая к финишу первой, команда становится победителем. Ведущий вправе задавать вопросы-подсказки отстающим урокам.

Возможные задания:

  • В спортивном зале мальчики должны забросить в мяч в корзину пять раз, а девочки перепрыгнуть через скакалку 100 раз.
  • Спеть один куплет и припев любой песни о спорте.
  • Попытаться ответить на все вопросы кроссворда на спортивную тематику.
  • Ответить на вопросы викторины. Например: назвать страну, которая считается родиной игр? Какие птицы – выпускаются в день открытия игр? Какая страна всегда возглавляет шествие во время открытия Олимпиады? Каким цветом флаг игр? И т.д.
  • На пятом этапе участники команды по очереди кидают мяч, результаты бросков суммируются. Выигрывает команда с большей суммой баллов.

Испытаний может быть сколько угодно. Победителем становится команда первая, прибывшая на исходную точку.

Задания для детских квестов Форд Боярд и Майнкрафт

Сценарий проведения квеста в стиле Форд Боярд

Форд Боярд – игра, которую знают практически все. Поэтому мы лишь приведем ряд заданий, которые можно предложить детям в этом квесте.

Задания:
  • Пять сосудов наполнены обычной мукой, в одном из них спрятан ключ. Игроки должны при помощи китайских палочек найти и извлечь ключ из сосуда.
  • На потолок крепятся скомканные листы бумага (используется скотч). На одном листке написано «ключ». Ребенок забирается к папе на плечи и пытается отыскать на потолке нужную бумажку. Время ограничено.
  • В бассейне лежит масса предметов, к одному из них прикреплен ключ. Ныряя, игрок должен достать ключ.
  • С закрытыми глазами игрок должен определить, какая каша в тарелке. Ложка у него в руке.
  • За минуту нужно попытаться отгадать загадку старца. Участвовать могут все игроки.

Задания для игры в стиле «Майнкрафт»

«Майнкрафт» — компьютерная игра, которую обожает большинство геймеров. Герой игры живет во Вселенной, построенной из всевозможных блоков и кубов самой разной формы. Дети с удовольствием включатся в игру по мотивам любимой компьютерной игры. Конечно, взрослые должны придумать интересный сценарий заранее. Например, объявить ребятам, что ночные монстры во главе с Крипером украли и спрятали сокровища, а чтобы их найти игроки должны собрать карту, в которой указано место тайника. Но карта состоит из нескольких частей, а чтобы найти эти части и сложить вместе, игрокам придется пройти ряд сложных испытаний.

Подготовка квеста заключается в разработке безопасного маршрута. Ведущие должны придумать интересные испытания по мотивам компьютерной игры. Ну и, конечно, приготовить шкатулку с сокровищами.

Примеры заданий:

  • Найти кусок карты. Чтобы найти первый кусочек, дети должны отыскать в беседке первую коробку с заданием-головоломкой. Затем — разгадать головоломку и узнать место, где хранится второй обрывок карты.
  • Дети должны распутать гигантскую паутину, которую ночные монстры сплели в саду из веревок.
  • Строительство укрытия по чертежу из заранее приготовленных коробок. Построив укрытие, игроки получают еще одну часть карты и новое задание. Например: они должны будут приготовить эликсир «ускорения» из фруктов, сока и воды. Выпив его, они должны будут (за определенное время) добежать до забора и сбить все мишени теннисными мячиками.

Собрав карту целиком, они увидят место, где спрятаны сокровища. Клад может находиться под крыльцом дома, в папином гараже, зарыт под деревом в саду. Сокровища желательно упаковать в красивый сундучок. В роли сокровищ могут выступать шоколадки в виде золотых монет.

Насколько интересным получится сценарий квеста, будет полностью зависеть от фантазии его организаторов.

Идеи для детского квеста зимой

  1. Квесты зимой можно проводить как на улице, так и дома. Если вы решили организовать игру на улице, то придется учитывать погодные условия и приготовить соответствующее обмундирование игрокам.
  2. На начальном этапе зимней игры, проходящей на улице, можно использовать сделанные из цветного картона следы, которые будут прокладывать путь к новому заданию.  Кстати, одним из заданий может быть и сам след. Ведь можно использовать следы самых разных животных.
  3. Еще одна неплохая задумка. На лесной полянке выбрать небольшую елочку и превратить ее в «елочку-кооссворд с интересными загадками, шарадами, головоломками. Игрок, разгадавший все загадки, получает подарок.

Квесты, разные по свой тематике и сюжету, лучше проводить на улице. Используйте любую возможность, чтобы «вытащить» своих детей на природу. А, как показывает практика, уличные квесты способны увлечь даже самых заядлых домоседов.

Квесты побуждают наших детей не только к активной двигательной деятельности, ведь во время игры они бегают, прыгают, преодолевают всевозможные препятствия, тренируют силу, но и стимулируют их мыслительную деятельность.

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Квест для детей на день рождения своими руками

Если вашему ребенку больше пяти лет, скорее всего, вы уже задумались, что из года в год удивить ребенка в день рождения все сложнее? А так хочется порадовать и вызвать приятные эмоции! Вокруг – огромный выбор развлечений, но каждый из них накладывает какие-то ограничения на праздник: в ресторане – дорого, на природе – непредсказуемая погода, в детском центре с аниматором – одни и те же игры, в квест-руме – компанией до 5 человек, в лазертаге, батутном парке или на катке – бабушкам и малышам не подходит степень активности…

Бедная мама разрывается, пытаясь угодить имениннику, гостям, родственникам, устаёт и нервничает. Конечно, чтобы провести праздник на удобной территории, купите готовый сценарий домашнего или уличного квеста. А что делать, если подходящей темы нет, или обстановка специфическая?!

В этой инструкции Квестикс научит, как придумать и устроить квест на детский день рождения самостоятельно! Не пугайтесь, это не сложно и интересно – создадите праздник своими руками!

Понадобится немного времени за пару дней до праздника (вы же не хотите спешить и дергаться?) и самый простой реквизит: бумага, фломастеры, ножницы! Хотите усложнить? Пожалуйста! Добавьте пару гаджетов, кодовый замок и горсть монет – сложность заданий выбираете вы!

Главное преимущество детского квеста в том, что он «сам себя проводит» - не нужно «учить роль», как в школьном спектакле и быть ведущим, проявляя свои таланты, главное – заранее подготовьте все испытания и разложите их в выбранном месте!

Квест – это увлекательная игра-приключение для детей, карточки с заданиями, которые вы спрячете в определенных местах дома (или на улице). Дети решают задания, двигаются вперед по подсказкам и находят спрятанный подарок или сладкий сюрприз! А может, они разгадают тайну или спасут кого-нибудь? Итак: приступим.

Как самому придумать и устроить квест для детей на день рождения

  1. Определите, для кого будут задания: возраст детей, сколько их, будут ли участвовать другие взрослые или наоборот, помогут вам (старшие дети - отличные помощники). Если детей больше восьми – лучше разбить их на две команды по способностям и возрасту и сделать две параллельные цепочки подсказок, которые не будут пересекаться, так искатели не будут мешать друг другу и всем хватит заданий. А в конце приготовьте сюрприз каждой команде! До подросткового возраста желательно не устраивать соревнований и соперничества. Предложите папе, бабушкам присоединиться, сделайте пару заданий посложнее – им приятно поучаствовать, и детям подскажут при сомнениях.
  2. Выберите помещение. Подготовьте его: уберите лишнее, хрупкое, ценное – все, что могут в азарте игры случайно повредить игроки. На улице, если территория открытая (парк, детская площадка), придумайте, как обозначить границы поиска, чтобы дети не разбежались: натянуть бечевку или прочертить мелом.
  3. Внимательно осмотритесь и выберите места, где будут спрятаны подсказки с заданиями: они должны быть не слишком явными, чтобы избежать раннего обнаружения подсказки – тогда квест сократится и разочарование неизбежно. Но и не совсем сложными – соответствовать возрасту и смекалке ребенка. Выберите предметы мебели, мелкие предметы, то, что встречается многократно (стул, чашка, подоконник) – их в любом доме несколько, придется обыскать все! Используйте разные помещения, не забывайте о росте детей, выбирая высоту тайника. На открытой местности (если там будут и другие люди) следите, чтобы посторонние случайно не обнаружили части вашего квеста. Обязательно предусмотрите возможность получить подсказку – за какое-либо действие (песня, танец и пр) или просто ограниченное количество (4-5 за весь квест).
  4. Из выбранных мест составьте и запишите для себя цепочку заданий, от 5-6 тайников для пятилеток до 12-15 для подростков и взрослых. Первую подсказку вручите лично, положите на видное место или ваш сообщник доставит к двери и позвонит в звонок. Детям постарше будет интересно получить загадочную СМС, странную фотографию какого-то места в доме или видео сообщение на ноутбук, да хоть конверт от доставщика пиццы! По первой подсказке дети определят место нахождения второй, по второй – третьей и т.д. Пример (в доме): лампа – рюкзак – кресло – растение – велосипед – телефон – чайник - подушка – кружка – зеркало. Пример (на даче): дерево – лестница – бассейн – песочница – клумба – лопата – забор – качели – тачка – дрова.
  5. Определите конечный пункт, где будет спрятан подарок. Если детей много, позаботьтесь, чтобы небольшой сюрприз достался каждому, а не только имениннику. Значки, жетоны, шоколадные медали, брелки, лизуны отлично подойдут.

С порядком действий разобрались. Для первого раза рекомендуем именно линейный квест, задания в котором выполняются последовательно. Когда вы успешно его проведете, можно попробовать и другие виды:

  • Собирательный квест, как, например, Тайна иероглифа: выполняя задания, дети собирают куски пазла, получив их все, складывают печать дракона и из текста на обратной стороне узнают тайну. В пиратском квесте собрать все куски карты сокровищ возможно, только выполнив все задания с карточек. Нарисуйте карту самостоятельно (помните её, немного обожгите свечой края), крестиком отметьте место с кладом и порвите на кусочки.
  • Квест-шифр: в самом начале предоставьте детям записку, где уже написано, где искать, но послание зашифровано. А ключ к шифру они соберут, решив задания.
  • Квест с замками (кодовыми или обычными с ключами). Вручите подарок сразу, но он заперт (возможно, и не на один замок!). Чтобы отомкнуть запоры, надо пройти все головоломки. Как загадать цифры? Вопросами (сколько в сказке было поросят?), математическими примерами (по знаниям детей), задачами с подвохом (сколько всего ног у девочки и ее питомцев щенка, котенка, цыпленка и змейки?),

реквизитом (посчитать камешки в мешочке, сумму денег в кошельке) и даже буквами (картинки Осла, Домика, Иголки и Носка – это ОДИН).

Какие бывают задания для детского квеста

Интереснее всего объединить задания одной темой (но это не обязательно). Ваш ребенок грезит космосом, обожает супергероев, зачитывается книгами о шпионах, коллекционирует принцесс? Подросток ведет Инстаграм и смотрит видеоблоги? Воспользуйтесь этим! Станьте ненадолго сказочником (а еще скачайте тематические картинки из Интернета, украсьте ими карточки или включите в задания!):

  1. Детективы расследуют дело о краже именинного торта!
  2. Квест – школа супергероев! Решив все задания, дети докажут, что и у них есть «суперсилы» – ловкость, сообразительность и дружба!
  3. Потерялась Рапунцель, ребята помогают другим принцессам найти ее (а в подарке – одноименная кукла!)
  4. Квест – экспедиция на неизведанную планету Грюфосан, после нее дети посвящаются в космонавты и получают красивые жетоны с изображением планеты.
  5. Вирус «Капут» заразил компьютер, и компания друзей должна спасти важные файлы…

Плюс тематического квеста в том, что вы легко включите в него активные задания: привычные игры с мячом, воздушными шариками, бумажные комки в цель или ведро, лимбо, лишний стул и другие. Детям до 10 лет это будет интересно!

Второй вид заданий-подсказок – технологичные:

  • Смс: анаграмма (слово, составленное из другого – из БАРОККО получается КОРОБКА, НАТИРКА – это КАРТИНА и т.п., в Интернете есть сервисы составления анаграмм) или набор букв ПЛСТЛНАИИ – ПЛАСТИЛИН.
  • Сообщения в соцсетях: вдруг у именинника на стене появилось сообщение:Будь красив, какАллигатор,Ласков, словноКрокодил,Обязательно надежен и почтиНепобедим!Подсказка в первых буквах строк – БАЛКОН.
  • Фотозагадки: напечатайте две фотографии одного и того же места с единого ракурса, но что-то измените, в этом месте и будет подсказка.
  • QR-коды: нужная картинка-подсказка - в Интернете, а ссылка дана в виде кода, который дети просканируют специальной программой на смартфоне.
  • Аудиозадания: запишите текст подсказки на диктофон, измените в приложении-редакторе голоса. Или ускорьте музыкальный трек: дети прослушают его, опознают и название будет подсказкой (песня крокодила Гены укажет на плюшевого крокодила, а «Идет солдат по городу» - на коллекцию солдатиков).

Третий (и самый разнообразный) вид заданий в квесте – текстовые, буквенные, графические, логические, зашифрованные, цифровые. На их примерах остановимся подробно (мы специально нарисовали их «на скорую руку», это заняло вместе с придумыванием около 20 минут). Вернемся к последовательности: лампа – рюкзак – кресло – растение – велосипед – телефон – чайник - подушка – кружка – зеркало.

На Ванин день рождения (8 лет) собрались друзья (5 мальчиков и девочек). После чаепития мама Вани предлагает всем гостям осмотреть свои стулья. Ваня увидел бумажку с нарисованным ребусом (для составления ребусов есть программы в Интернете, и учитывайте возраст, чтобы дети умели их решать).

Решили ребус. Это ЛАМПА! Обыскали лампы в трех комнатах, нашли записку с картинками.

Подумали, догадались – по первым буквам слов составили слово – РЮКЗАК! Рюкзаков в доме два, в Ванином есть смешной человечек с кроссвордом.

Вписали все части тела и по вертикали видим - искать надо на КРЕСЛЕ! Осмотрев папино кресло, обнаружили части пазла.

Собрали РАСТЕНИЕ, новая подсказка в горшке! Цветов много, аккуратно заглянули во все и перед детьми – непонятные буквы и карманное зеркальце.

Посмотрим на надпись через зеркало (впишите одно слово или целую фразу) и читаем – ВЕЛОСИПЕД. На руле велика в коридоре висит листок с абракадаброй.

Долго рассматривали и отыскали слово ТЕЛЕФОН! В это время Ванин телефон пищит – папа прислал СМС. «Сделай мне, пожалуйста, чаю!». Что это значит? Взглянули на ЧАЙНИК! Под ним – странное описание предмета.

Это же ПОДУШКА! Сбегали в спальню, под подушкой нашли шифровку! А под другой – ключ к шифру (найдите шифр в Интернете или придумайте свой).

Стали дешифровщиками и прочли слово КРУЖКА. Обследовали кухонный шкаф и среди чашек – листок с загадкой.

Это же зеркало! Спешим к нему, из-за рамы Ваня достаёт подарок - конверт с билетами в кино для всех друзей, куда они и отправляются! Дети довольны, а у мамы вся подготовка заняла меньше часа!

Уверены, по этой инструкции и у вас получится создать свой неповторимый квест, порадовать и занять детей! А если вам покажется это слишком сложным – вы всегда можете приобрести готовый и проверенный сценарий детского квеста от Квестикс.

kvestiks.ru

Сценарий квеста для детей 7 лет

Много сказок есть на свете,

Любят слушать сказки дети.

Я придумала одну

И сейчас вам расскажу.

Дело было в дальнем царстве,

В старом русском государстве,

Там Царевич молодой

Жил с красавицей женой.

А она была на диво

И умна и не ревнива,

Кроткой, нежною была,

Многим людям помогла.

Всё спокойно было в царстве,

В тихом мирном государстве,

Жизнь размеренно текла,

Будто в реченьке вода.

Жи колдун один на свете,

И завидовал он им.

Он никак не унимался,

План обдумывая злой,

Тряс козлиной бородой.

В сундуке со всяким зельем

он нашел одно варенье.

Им семейство накормил,

Всех их в сказку превратил.

Надо все назад вернуть,

К исцеленью найти путь.

Каждый вытянет бумажку

И наденет чудо маску.

(Вытягивают бумажки и Выдаю всем маски)Угадайте кто я? (я была бабой ягой)

Быстро вы меня узнали,

Даже угадали сказку.

По болоту вы пройдёте,

И подсказочку найдёте.

Идут по болоту.

Я даю им подсказку.

(Подсказка)

Ох колдун наколдовал.

Как он вас заколдовал.

Ноги, руки завязал.

Нужно вместе вам дойти и подсказочку найти.

(связываем ноги и идти от линии до подсказки)В конце пути (Подсказка)

Там где весело смеяться,

Там где можно покачаться,

Там подсказочку ищите,

И дороженьку найдите.

(бегут к качелям)

У качели подсказка (Ребус – ШКАТУЛКА)

Бегут домой ищут шкатулку. В шкатулке письмо.

Чтоб шкатулочку открыть

Чтоб подсказку получить.

Надо всем загадочки решить.Колдун все нам запутал и загадки тоже. Но все же надо выбрать верный вариант. Каждая шкатулка с хитрой запутанной загадкой.

Бедных кукол бьет и мучит, ищет он волшебный ключик, у него ужасный вид, это доктор…( Айболит — Карабас).

В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил, простоват он был немножко, звали песика… (Тотошка — Шарик).

Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали…( Чебурашка — Колобок).Все отгадали, поеред ними много воздушных шариков нужно лопнуть героев из отгадок в одном из них подсказка. (ЗАБОР)

Бегут к забору, на нем весит нарисованный камень, на нем надпись.

На право пойдёшь –50 шагов шагнёшь вперёд , повернёшь на лево, будет озеро большое, дуб стоит на нём подсказка.

На лево пойдёшь – Знаки найдёшь, с горы спустишься, лужу ты перешагнёшь, на право повернёшь, на красивом камне ты подсказку и найдёшь.

Прямо пойдёшь – Упадёшь, если вылезешь из ямы, на деревья заползёшь, может что-то и найдёшь

Правильный путь на лево. (Бегут на лево к камню)

Под камнем подсказка (Вычёркиваем буквы как и в прежнем квесте.)

Кто то вас хотел запутать, буквы вам понаписал, уберите вы отсюда буквы з, й, м, н, о, п, с, т.

будет написано: Где живёт Курликуку? (Детям за за несколько дней до этого рассказывала кто такая Курликуку и где она живет) они знают отгадку и бегут туда.

Идём в лес. На заборе письмо.

Злой колдун вас всех запутал,

В лабиринт он вас завёл.

Если верно все пройдёте,

То с подсказочкой уйдёте.

В конце лабиринта подсказка

Лабиринт простой из скотча, все идут с завязанными глазами, а первый их ведет. В конце лабиринта подсказка.

Ждет вас ужас впереди!

Ты назад теперь иди.

Там найдешь ты чудо птицу.

Ольга Колесникова

Все отгадали, поеред ними много воздушных шариков нужно лопнуть героев из отгадок в одном из них подсказка. (ЗАБОР)

Бегут к забору, на нем весит нарисованный камень, на нем надпись.

На право пойдёшь –50 шагов шагнёшь вперёд , повернёшь на лево, будет озеро большое, дуб стоит на нём подсказка.

На лево пойдёшь – Знаки найдёшь, с горы спустишься, лужу ты перешагнёшь, на право повернёшь.

scenarij-jubileja.ru

День рождения подростка: квест и "войнушки" на природе :: Это интересно!

Сегодня я хочу поделиться с вами сценарием и идеями того, как организовать и провести день рождения мальчика-подростка на природе. 

В августе Вите исполнилось 13 лет. А это такой возраст, когда ребенок стоит на перепутье между миром детства и миром подростков. Он еще не прочь поиграть, но уже старается выглядеть взрослым и солидным. И вопрос о том, как провести день рождения, впервые вызвал у меня заминку. Мы обычно стараемся в этот день вывозить Витю с его друзьями (4-5 человек) куда-нибудь на природу. Такая у нас сложилась семейная традиция. Это проще в смысле подготовки и последующей уборки ;). Да и просто грех в жаркий августовский день сидеть дома или в кафе. Но вывезти на природу мало, надо мальчишек чем-то занять. Пару раз мы устраивали день рождения на озере с рыбалкой, всей компанией играли в геокешинг в Алимомвой пещере,  прошлый день рождения хоть и провели дома, но Витя его полностью организовывал сам, и ему очень понравилось идея делать тематические игры и конкурсы (праздник был посвящен теме Кота Саймона). Поэтому в этот раз мы постарались совместить пикник в лесу и тематический день рождения. Итак, день рождения мы назвали "Посвящение в спецназ".

Дело в том, что мальчишки у нас были все разные, но всех их объединяет одна горячая любовь к компьютерным "стрелялкам". На этом мы и решили основывать весь сюжет. В разработке сценария именинник принимал активнейшее участие: с ним согласовывались все детали, даже мелочи, да и сам он многое придумал самостоятельно. 

Требования с нашей стороны были такие: обойтись минимумом вещей и еды, т.к. машины, чтобы все это доставить, у нас не было, и добираться было решено на маршрутке и пешком. Плюс максимальная безопасность. Чтобы не потерялись и не поубивались :). Этап первый: сценарий.Все приглашенные гости и сам именинник - новобранцы. Чтобы  получить почетное звание бойца отряда специального назначения и быть принятым в VIII гвардейский полк, новобранцам необходимо принять участие в контртеррористических учениях. 
  • Первое задание: прибыть на место учений (дойти до леса).
  • Второе: овладеть искусством маскировки и камуфляжа (аквагрим).
  • Третье: обнаружить склад оружия террористов (квест).
  • Четвертое: пройти снайперские учения (игра "Брызгалки"). 
  • Пятое: принять участие в контртеррористической операции по защите военной базы от террористов (игра типа "Зарница").
  • В конце торжественная часть: всем выдается медаль и свидетельство о присвоении звания и участии в учениях. 
  • В заключение - памятное фото в декорациях.

Этап второй: подготовка.

Для проведения всего вышеперечисленного нам понадобился такой реквизит (в основном самодельный):

  • Знамя полка - я сшила, а Витя фломастером нарисовал надпись и эмблему.
  • Туристические сидушки каждому бойцу. Чтобы не морочиться с подстилками и т.д. - каждому индивидуально выдать свое сидение. Их я сделала из туристического коврика и резинок (получилось в три раза экономнее, чем покупать готовые, а поскольку нам их понадобилось 7 штук, то результат экономии был ощутимый).
  • Сухой паек (еду для пикника решили сразу выдать гостям в виде сухого пайка - очень по-военному и сразу решался вопрос о том, как ее доставлять. Тут мы с Антоном всецело доверили выбор имениннику. В результате в паек вошли: литровая "Кока-кола", гамбургер, картошка-фри из "Макдональдса" и сухарики. Я принципиально все это и сама не ем, и детям не даю :), но для Витиных ровесников пицца или гамбургеры - это то, с чем ассоциируется вкусная еда. Без этого пункта никак нельзя было обойтись, и тут мы отошли от обычных запретов, понимая, что здоровая еда в данной ситуации не котируется :). Витя оформил все это в военном стиле, получилось забавно - всем понравилось :).
Самодельные этикетки для пакетов и бутылок
Набор еды для бойца спецназа
  • Медали и свидетельства к ним. Делал Витя.
  • Плакаты для фотографирования. Рисовал опять же Витя - 3 штуки поясных портрета, изображающих три разных вида солдат: спецназ, ВДВ и террориста.
Катя позирует в форме спецназовца
  • Бумажные карточки-цифры и таблица для квеста. 
  • Кроме того нам понадобились: водяные пистолеты (7 шт.), пустая пятилитровая канистра для воды (чтобы "заряжать" пистолеты), цветной скотч, чтобы пометить границу территории, малярный скотч, гуашевые краски для аквагрима - черная и зеленая, зеркало, большая упаковка влажных салфеток, кнопки для прикрепления карточек к деревьям, аптечка (не пригодилась).

Этап третий: Проведение праздника.

Сбор назначен у нас дома. Все предупреждены, что идем в лес, поэтому форма одежды  походная, с собой взять небольшие рюкзачки.

Когда все собрались, мальчишкам была объявлена тема праздника, проведен краткий инструктаж (например, что делать, если потерялся в лесу), был роздан сухой паек и сидушки (которые все надели прямо на себя), и мы выступили в военный поход: шесть человек мальчиков-подростков 13-14 лет, одна девочка 5 с половиной лет и двое взрослых - я и Антон.

Лес выбрали самый ближний к нам, на Симферопольском водохранилище. Добирались до начала пути на маршрутке, потом еще минут 20 по жаре в гору. Это было первое задание. С ним все успешно справились - никто не ныл и не отстал, даже те ребята, которые не были привычны к пешим походам :). На вершине разделились. Мужская половина спустилась к берегу озера, чтобы набрать в канистру воды и как следует загримироваться-закамуфлироваться, а мы с Катей отправились по прямой дороге на ту полянку, на которой наметили проводить игру. 

Неделей раньше мы специально приезжали сюда, чтобы найти подходящее место. С одной стороны, это должен быть плохо просматривающийся участок леса - чтобы было интересно бегать друг от друга и прятаться. С другой стороны, он должен был быть четко ограничен, чтобы ребята  в азарте игры не разбежались слишком далеко. В результате мы нашли хорошее место - территория примерно 100х100 метров. С одной стороны ограничена лесной дорогой, с другой - большой поляной, а две оставшиеся стороны я пометила цветным скотчем: каждое дерево обернула желтой лентой - на это ушла целая бобина.

Вот на этой территории я с помощью Кати быстро развесила на деревьях, поваленных стволах и пнях карточки с цифрами для квеста.
Квест для детей в лесу
Суть его заключалась в том, что на карточках с другой стороны написаны буквы. Если расставить их в нужном порядке (от 1 до 18), то получится фраза-подсказка о том, где спрятано оружие ("Склад оружия у тополя"). Чтобы было удобнее записывать. я подготовила таблицу, в которой уже стояли номера, осталось только вписать найденные буквы. Мальчики еще не знали, что "оружие" будет настоящее: мы с Катей спрятали в развилке тополя водяные пистолеты :).

Когда все было готово - позвонили Антону и он привел весь отряд в боевой раскраске на место учений. Здесь ребятам было объявлено второе задание: найти склад оружия террористов.

Бойцы спецназа в боевой раскраске:)
Квест прошел удачно. И не слишком быстро - все успели набегаться, - но и не так долго, чтобы успеть заскучать. Мальчишки искали цифры и выкрикивали буквы на них, а Катя все старательно записывала в таблицу. Правда, получилось две накладки. Сначала один из мальчиков чуть было не обнаружил склад оружия просто в процессе поиска цифр (хотя тополь был совсем в другой стороне), но нам удалось отвлечь его внимание :). А потом мы запутались в цифрах и долго искали семерку, а она, оказывается, уже была среди найденных. Но никто из-за этого не расстроился. Тополь нашли сразу, много смеялись над тем, что склад чуть было не "спалили" в самом начале.
Катя фиксирует правильные ответы

Потом настала очередь применить найденное оружие в бою. Для разминки провели несколько этапов игры "Брызгалки". Придумана эта игра была еще в 80х годах американскими студентами. Суть ее в том, что координатор дает каждому из игроков имя того человека, которого он должен "убить" - забрызгать. Но никто другой про это не знает. А последнему игроку координатор дает имя первого, и получается такая цепочка людей, каждый из которых охотится на кого-то, но, в свою очередь, за ним тоже кто-то охотится. Когда кого-то "убили", он должен передать своему убийце имя того, на кого он охотился, чтобы теперь он продолжал эту охоту, а сам должен подойти к координатору и получить новое имя.  У нас не получилось так стройно, как я тут описываю - все путались, кто в кого должен стрелять, а закончили просто пистолетной дуэлью. Но было очень весело, а это главное.

Игра "Брызгалки"
Потом был небольшой отдых, все поели. А потом продолжили игры в войнушки :).
Пикник

Следующая игра - "Захват базы" (по принципу хорошо всем известной "Зарницы", только с упрощенными правилами). Все разделились на спецназ и террористов. Каждому отряду была назначена база. У спецназа она укрепленная (два сосновых ствола и кусты). На базе флаг. Задача террористов захватить флаг, задача спецназа - перестрелять всех террористов из водяных пистолетов. Снова много шума, беготни. Все были мокрые, хоть отжимай! Катя сражалась в отряде с Витей наравне со всеми. И тоже не раз и не два была "убита" :).

Катя дает сигнал к началу игры
Защитники базы в засаде
Атака
Мокрый с головы до ног, но счастливый именинник :)

Сыграли три раза, меняясь ролями - то одни террористы, то вторые. А под конец Антон выстроил всех в шеренгу по росту. Поздравил с успешным окончанием учений, пожал руку. вручил медаль и свидетельство. 

Все мероприятие заняло 4 часа (с 13 до 17 часов).

В результате все гости унесли с собою на память: водяные пистолеты, медали и туристические сидушки.

Сложность этой затеи для меня была не в том, чтобы придумать игры и развлечения. У меня в голове есть сто идей. Я бы ни минуты не задумывалась, если бы надо было устраивать день рождения Кати. Но как сделать так, чтобы уже взрослеющим парням было интересно и весело, как не показаться смешными, наивными и назойливыми со своими затеями и конкурсами? Я прекрасно помню свой подростковый возраст - я просто терпеть не могла организованных мероприятий. Все эти эстафеты, викторины, конкурсы были мне в тягость. Кроме  того, сразу шесть пацанов под нашу ответственность - это многовато (мамы мальчиков меня поймут - больше двух это уже неуправляемая толпа) Но, кажется, нам удалось сделать хороший праздник. Мальчишки были очень довольны, все встречалось ими "на ура". А наша роль как взрослых была минимальна: никого не пришлось одергивать, успокаивать, уговаривать. Так что, считаю опыт организации такого дня рождения удачным. И очень простым - мы практически ничего не готовили, а получили столько удовольствия! А самое главное, Вите его праздник очень понравился :).

Вот тут можно посмотреть еще сценарии проведенных нами тематических детских праздников и дней рождения: 10 лет - День рождения с воздушными шариками,  День рождения 9 лет: "Вылечить дракона", День рождения для семилеток "Школа собак", Праздник в КУБЕ, Коктейльная вечеринка, Пижамная вечеринка, "Космический квест", "День рождения Кота Саймона",  "День рождения для принцев и принцесс", Празднование дня рождения нашего кота.

Этот пост я отправляю в галерею "Мир мальчишек" в блог Жени Ясной.

www.tavika.ru

Сценарий образовательно-развлекательного квеста для детей в возрасте от 8 до 15 лет.

  • Станция «Сказки».

Детей спрашивают, сколько сказок они знают.

Это своего образа бонус, на котором лучшая команда зарабатывает 1 балл. Лучшая команда определяется после того, как все команды пройдут этап.

Игра «Репка». Нужно достать предмет, не заходя за линию и не касаясь пола. Остальные члены команды помогают удержать человека, который достаёт предмет. Пользоваться какими-либо предметами нельзя.

  • Станция «Перевал Суворова».

Бонус 0,5 балла, если дети смогут объяснить, кто такой Суворов и что-нибудь рассказать о нём.

Можно разыграть ещё 0,5 балла, если после Первого бонуса они назовут фамилии других полководцев. Кто больше назовёт — тот и получает второй бонус.

Эта станция так же является частью нашей культуры. Воспитание патриотизма, гордости за подвиги наших предков.

Игра «Скала».

Дети встают на скамейку, бревно, либо им на полу клейкой лентой ограничивают условную полосу, на которой они будут стоять. (Далее бревно)

Дети встают на бревно. Задача, чтобы все дети перешли на другой конец бревна. Категорически запрещается слезать с бревна. В этом случае этап начинается заново.

  • Станция «Басни».

Бонус — кто больше назовёт басен — 0,5 балла. Если назовут авторов этих басен — ещё 0,5 баллов. Вторая часть бонуса выдаётся независимо от того, выиграли ли участники первую часть.

Читайте также:Сценарий 8 марта в детском саду

Далее детям даются фломастеры, карандаши и ватман. Задача — нарисовать свою басню, а после презентовать её.

  • Станция «Этикет».

Бонус — кто сможет правильно ответить на поставленные вопросы руководителя станции по этикету.

Далее — учим детей завязывать галстуки. Можно провести соревнование внутри команды — «Кто быстрее завяжет галстук». Победителю — конфета!

  • Станция «Театр».

Дети тянут жребий: название сказки, жанр, обязательные персонажи, возможно инвентарь.

Даётся время на подготовку.

Дети обыгрывают свою сказку.

1−2 лучшие сказки (ВОЗМОЖНО!) показываются на общем собрании в актовом зале.

  • Станция «Игры нашего двора».

Игра «Жмурки», «Верёвочка», «Вышибалы», т.д.

scenarik.ru