a2b2.ru Особенности моторного развития детей от 3 до 7 летВ 3 года, то есть в младшем дошкольном возрасте движения у малышей несовершенные, неточные, сознательное управление движениями еще ограничено. Ребенок часто падает, что определяется особенностями изгибов позвоночника, свода стопы, недостаточным развитием вестибулярного аппарата, слабостью мышц ног. У детей этого возраста замедленная двигательная реакция, недостаточно развиты мышцы разгибатели. Малыши быстро утомляются. Наблюдается незрелость анализаторов. Новые условнорефлекторные связи создаются легко, но непрочны. Движения дети выполняют схематично, несогласованно, часто замедленно. К трем годам формируются умения бросать и ловить мяч, бегать и прыгать с места, лазать по гимнастической лестнице. На четвертом году жизни заметно расширяется двигательный опыт ребенка и развивается произвольность управления движениями. В этом возрасте дети способны последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд, изменять направление движения и подчиняться заданному темпу (в основном среднему). В четырехлетнем возрасте дети достаточно хорошо сохраняют равновесие, спускаются с горы на санках, передвигаются на лыжах и ездят на трехколесном велосипеде. В среднем дошкольном возрасте движения ребенка становятся значительно богаче, разнообразнее, так как расширились возможности опорно-двигательного аппарата. Скелет приобрел некоторую прочность в связи с активным процессом окостенения: начинается сращение костей таза, изгибы шейного и грудного отделов позвоночника вполне отчетливы и определенны. Ребенок гораздо устойчивее в статических позах и в динамике. Под руководством взрослых дети могут дать Элементарный анализ движения, выделить в нем несколько характерных особенностей. Более устойчивыми становятся внимание, двигательная память, мышление, воображение. Дети лучше ориентируются в пространстве и согласовывают свои движения с движениями товарищей. На пятом году жизни в силу наступающей морфофункциональной зрелости центров, регулирующих крупные группы мышц, движения становятся точнее и энергичнее, появляется способность удерживать исходное положение, сохранять направление, амплитуду и темп движений, формируется умение участвовать в играх с ловлей и увертыванием, где результат зависит не только от одного участника, но и от других. В старшем дошкольном возрасте позвоночник в основном сформирован, хотя податлив к изменению, поэтому надо следить за осанкой детей. Увеличиваются удельный вес, сила мышц, их функции. На шестом и седьмом году жизни происходит качественный скачок в развитии движений, появляется выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении общеразвивающих упражнений. Дети лучше осваивают ритм движения, быстро переключаются с одного темпа на другой. Точнее оценивается пространственное расположение частей тела, предметов. Дети начинают замечать ошибки при выполнении отдельных упражнений, способны на элементарный анализ. Они могут различать в содержании не только его основные элементы, но и детали. Начинают осваивать более тонкие движения в действии. В результате успешно осваиваются прыжки в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой, лазанье по шесту и канату, метание на дальность и в цель, катание на двухколесном велосипеде, коньках, лыжах и плавание. Оценка движений приобретает конкретность, объективность; формируется самооценка. Дети начинают понимать красоту, грациозность движений. Они почти не допускают ошибок, меньше требуется повторений для освоения движений. Появляется возможность выполнять упражнения в разных вариантах. У детей появляется устойчивый интерес к достижению коллективного результата в командных играх и эстафетах, формируется умение проводить подвижные игры самостоятельно. Однако физическое и нервное напряжение для этих детей не должно быть длительным. Поэтому новые упражнения надо сочетать с уже известными. www.detsad164.ru
Детский сад №162 "Акварелька" города ЧебоксарыНа четвертом году жизни заметно расширяется двигательный опыт ребенка и развивается произвольность управления движениями. В этом возрасте дети способны последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд, изменять направление движения и подчиняться заданному темпу (в основном среднему). В четырехлетнем возрасте дети достаточно хорошо сохраняют равновесие, спускаются с горы на санках, передвигаются на лыжах и ездят на трехколесном велосипеде. В среднем дошкольном возрасте движения ребенка становятся значительно богаче, разнообразнее, так как расширились возможности опорно-двигательного аппарата. Скелет приобрел некоторую прочность в связи с активным процессом окостенения: начинается сращение костей таза, изгибы шейного и грудного отделов позвоночника вполне отчетливы и определенны. Ребенок гораздо устойчивее в статических позах и в динамике. Под руководством взрослых дети могут дать Элементарный анализ движения, выделить в нем несколько характерных особенностей. Более устойчивыми становятся внимание, двигательная память, мышление, воображение. Дети лучше ориентируются в пространстве и согласовывают свои движения с движениями товарищей. На пятом году жизни в силу наступающей морфофункциональной зрелости центров, регулирующих крупные группы мышц, движения становятся точнее и энергичнее, появляется способность удерживать исходное положение, сохранять направление, амплитуду и темп движений, формируется умение участвовать в играх с ловлей и увертыванием, где результат зависит не только от одного участника, но и от других. В старшем дошкольном возрасте позвоночник в основном сформирован, хотя податлив к изменению, поэтому надо следить за осанкой детей. Увеличиваются удельный вес, сила мышц, их функции. На шестом и седьмом году жизни происходит качественный скачок в развитии движений, появляется выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении общеразвивающих упражнений. Дети лучше осваивают ритм движения, быстро переключаются с одного темпа на другой. Точнее оценивается пространственное расположение частей тела, предметов. Дети начинают замечать ошибки при выполнении отдельных упражнений, способны на элементарный анализ. Они могут различать в содержании не только его основные элементы, но и детали. Начинают осваивать более тонкие движения в действии. В результате успешно осваиваются прыжки в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой, лазанье по шесту и канату, метание на дальность и в цель, катание на двухколесном велосипеде, коньках, лыжах и плавание. Оценка движений приобретает конкретность, объективность; формируется самооценка. Дети начинают понимать красоту, грациозность движений. Они почти не допускают ошибок, меньше требуется повторений для освоения движений. Появляется возможность выполнять упражнения в разных вариантах. У детей появляется устойчивый интерес к достижению коллективного результата в командных играх и эстафетах, формируется умение проводить подвижные игры самостоятельно. Однако физическое и нервное напряжение для этих детей не должно быть длительным. Поэтому новые упражнения надо сочетать с уже известными. ds162.ucoz.ru Особенности моторного развития детей от 3 до 7 лет - Спортивная площадка - Родителям - Каталог статейОсобенности моторного развития ребёнка от 3 до 7 лет Подготовила: инструктор по физкультуре С.В. Степанова В 3 года, то есть в младшем дошкольном возрасте движения у малышей несовершенные, неточные, сознательное управление движениями еще ограничено. Ребенок часто падает, что определяется особенностями изгибов позвоночника, свода стопы, недостаточным развитием вестибулярного аппарата, слабостью мышц ног. У детей этого возраста замедленная двигательная реакция, недостаточно развиты мышцы разгибатели. Малыши быстро утомляются. Наблюдается незрелость анализаторов. Новые условнорефлекторные связи создаются легко, но непрочны. Движения дети выполняют схематично, несогласованно, часто замедленно. К трем годам формируются умения бросать и ловить мяч, бегать и прыгать с места, лазать по гимнастической лестнице. На четвертом году жизни заметно расширяется двигательный опыт ребенка и развивается произвольность управления движениями. В этом возрасте дети способны последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд, изменять направление движения и подчиняться заданному темпу (в основном среднему). В четырехлетнем возрасте дети достаточно хорошо сохраняют равновесие, спускаются с горы на санках, передвигаются на лыжах и ездят на трехколесном велосипеде. В среднем дошкольном возрасте движения ребенка становятся значительно богаче, разнообразнее, так как расширились возможности опорно-двигательного аппарата. Скелет приобрел некоторую прочность в связи с активным процессом окостенения: начинается сращение костей таза, изгибы шейного и грудного отделов позвоночника вполне отчетливы и определенны. Ребенок гораздо устойчивее в статических позах и в динамике. Под руководством взрослых дети могут дать Элементарный анализ движения, выделить в нем несколько характерных особенностей. Более устойчивыми становятся внимание, двигательная память, мышление, воображение. Дети лучше ориентируются в пространстве и согласовывают свои движения с движениями товарищей. На пятом году жизни в силу наступающей морфофункциональной зрелости центров, регулирующих крупные группы мышц, движения становятся точнее и энергичнее, появляется способность удерживать исходное положение, сохранять направление, амплитуду и темп движений, формируется умение участвовать в играх с ловлей и увертыванием, где результат зависит не только от одного участника, но и от других. В старшем дошкольном возрасте позвоночник в основном сформирован, хотя податлив к изменению, поэтому надо следить за осанкой детей. Увеличиваются удельный вес, сила мышц, их функции. На шестом и седьмом году жизни происходит качественный скачок в развитии движений, появляется выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении общеразвивающих упражнений. Дети лучше осваивают ритм движения, быстро переключаются с одного темпа на другой. Точнее оценивается пространственное расположение частей тела, предметов. Дети начинают замечать ошибки при выполнении отдельных упражнений, способны на элементарный анализ. Они могут различать в содержании не только его основные элементы, но и детали. Начинают осваивать более тонкие движения в действии. В результате успешно осваиваются прыжки в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой, лазанье по шесту и канату, метание на дальность и в цель, катание на двухколесном велосипеде, коньках, лыжах и плавание. Оценка движений приобретает конкретность, объективность; формируется самооценка. Дети начинают понимать красоту, грациозность движений. Они почти не допускают ошибок, меньше требуется повторений для освоения движений. Появляется возможность выполнять упражнения в разных вариантах. У детей появляется устойчивый интерес к достижению коллективного результата в командных играх и эстафетах, формируется умение проводить подвижные игры самостоятельно. Однако физическое и нервное напряжение для этих детей не должно быть длительным. Поэтому новые упражнения надо сочетать с уже известными. svetlyachok1969.ucoz.ru Психомоторное развитие детей от 2 до 7 летСодержание статьи:
Развитие на втором году жизниСенсорика. Становятся избирательными, дети точно определяют модальность стимула. Развивается восприятие геометрических структур и пространственных отношений. Моторика. Активно развиваются схемы движения, ребенок любит «путешествовать» по комнате. Равновесие практически полностью оформилось, походка становится тверже и уверенней. Ближе к началу четвертого года жизни ребенок умеет самостоятельно передвигаться по лестницам. Безусловно, вначале ребенок делает это при помощи родителей. Способен вскарабкиваться на кресла, стулья. Происходит моторное овладение руками и ногами, ребенок способен точно схватывать предметы, направленно бросать их. В этот же период ребенок еще лучше овладевает ложкой, может питаться с ее помощью сам. Развивается мелкая пальцевая моторика, способен листать газеты, перебирать листы. Четко координирует движения, о чем говорит возможность составления башенок из игрушечных кубиков. Речевое развитие. Запоминает первые имена и обозначения вещей. Словарный запас увеличивается в пределах 70 слов, понимает базовые временные и пространственные слова, вроде «там», «потом». В речи доминируют имена существительные, строится она по типу восклицательных предложений. Впервые происходит разделение в речи Я и не-Я, используются личные местоимения. Оформляются первые несложные предложения, могут быть несогласованными. Психика. Способен воспринимать речь, направленную в его адрес. Развиваются активные формы игры. Зарождается первичный интерес к другим детишкам, появляется различное отношение к разным людям. Ввиду установления равновесия ребенок начинает «осознавать» свое тело. Появляются имитационные игры.Развитие на третьем году жизни Сенсорика. Происходит разграничение ведущих частей тела (глаз, рука, нога). Обычно это правостороннее формирование, однако могут появляться и полные левши (не путать с леворукими, левоглазыми и левоногими). Ребенок уже способен устанавливать базовые характеристики объектов:
Способен синтезировать разрозненную информацию в единую структуру, как пример: способен собирать детские пазлы. Моторика. Оттачиваются навыки баланса и в динамике, и статике. Ребенок способен ходить с тяжелыми предметами в руках не падая. Уже самостоятельно взбирается по лестнице, однако шаги еще не поочередные, а приходятся на одну ногу, чаще – ведущую. Способен схватывать предметы налету, удерживая равновесие (игры в мяч). Развивается моторика ладони и утончается работа пальцами. Формируется первый навык самообслуживания – самостоятельное питание, умеет пользоваться и ложкой, и вилкой. Речевое развитие. Проявляет интерес к историям и сказкам, уже понимает домашнюю речь, способен выстраивать логичные словосочетания, разворачивая их. Развивается форма взаимного общения со взрослыми посредством речи. Психика. Третий год жизни – становление речевого общения, период его усложнения и развертывания. Благодаря развитию речевых навыков оформляется мышление. Также, благодаря появлению речевого общения, зарождается акт познания при помощи сенсорных систем. Появляется способность устанавливать взаимосвязь между объектами по типу причина – следствие. Ребенок учится обобщать и группировать предметы на наглядно-конкретном уровне. Ребенок дифференцирует себя от окружающего мира и родителей, понимает себя как «Я». Ближе к началу пятого года жизни, ребенок способен говорить о себе в первом лице. Появляется стремление к общению со сверстниками. Эмоциональные переживания различны для разных людей (этого люблю, а этого нет). Дошкольный период. От 3 до 7 летМоторика. За счет развивающейся игры совершенствуются и двигательные навыки. Оттачиваются точечные движения и пальцевая моторика. Но совершенство развития еще не достигается. Например, дети до конца этого периода еще не в состоянии выполнить неврологические пробы на координацию (поднести с вытянутых рук палец к носу с закрытыми глазами и т.д.) Речь. Речь все больше напоминает речь взрослых, однако дети могут ошибаться в точном звучании, некоторые звуки проходят длительный этап становления. На этом этапе важно общение с ребенком – общение в игре. Через совместную игру совершенствуется коммуникативная функция речи, ребенок увеличивает активный словарный запас. К 6 годам средний словарь малыша насчитывает порядка 3500 слов. Важно, чтобы ребенок не просто общался. а общался с правильно говорящими, поскольку функция подражания еще выражена. Совсем не обязательно разговаривать литературным слогом, но каждое предложение нужно выстраивать грамотно и четко, а слова произносить – внятно. На этом этапе речь становится высшей психической функцией, она начинает регулировать деятельность ребенка, выступать как средство познания. Психика. И опять об игре: если речь – главное орудие этого периода, то игра – это деятельность, в котором это орудие применяется. Более того, через игру ребенок интериоризирует (усваивает) нормы и правила общественного поведения, учится понимать, что хорошо, а что плохо. Здесь же формируются базовые умения самообслуживания: ребенок способен раскладывать свою одежду, убирать ненужные игрушки. Восприятие в раннем возрасте не оформлено как частный психический процесс, оно существует только как элемент системы деятельности. У дошкольников оно начинает выделяться в отдельный процесс, становится вторым орудием познания. Однако проводить систематическое наблюдение дошколята еще не в силе. Выражается это в том, что ребенок не способен абстрагироваться от конкретных свойств предмета, его внимание приковывает какая-нибудь яркая деталь, в то время как функция этого предмета не играет для него роли. Однако при постоянном общении со сверстниками (в детских группах, саду) способность к наблюдению активно развивается, ребенок задается вопросом о смысле вещи. Также дети начинают понимать простенькие ситуации: (Он не сделал что-то, потому что…). Дети в этом периоде обладают отличной памятью на образы. Лучше всего поддается запоминанию то, что заинтересовало детей или вызвало сильные эмоции (в том числе и негативные). Именно поэтому дети могут буквально дословно запоминать стишки, что ошибочно приписывается родителями к талантам и гениальности. К сожалению, это не так, у дошколят память еще не выделилась в отдельную функцию, а всего лишь служит автоматическим механизмом. Однако, развитие речи развивает и такую автоматизированную память, что позже может перейти в способность схватывать налету. Увеличиваются кругозор и представления. Ребенок отчасти понимает причинно-следственные отношения, что переводит развитие мышления на новый этап. Недаром этот возраст назван возрастом «почемучек», дети могут буквально засыпать родителей вопросами. В них выражается и особая тяга к познанию. К началу 7-8 года дети учатся устанавливать простейшие логические отношения, а благодаря им синтезируются первые групповые понятия, ребенок учится обобщать предметы. Первые выделяемые классы предметов – это вещи, встречающиеся в обиходе ребенка, а также методы и цели их использования. Ближе к границе этого периода дети создают первые абстрактные категории, вроде «животные», «люди», «мебель» и тому подобное. В норме – формируется интерес к учению и желание расширить кругозор, формируются первые интересы. автор статьи: практикующий психолог Борисов Олег Владимирович, Москва love-mother.ru Моторное развитие детей дошкольного возраста | Развитие ребенкаМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ это:МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ - в до школьном детстве, охватывающем возраст от 3 до 6-7 лет, происходит дальнейшее совершенствование двигательных функций ребенка. Движения становятся более координированными, чему способствует игровая деятельность. особенно подвижные игры. Однако координация движений дошкольников еще менее совершенна, чем у детей более старшего возраста и взрослых. Лишь к семи годам начинают уверенно выполняться координаторные пробы (пальценосовая, коленопяточная, проба на диадохокинез и др.). Благодаря возрастающим возможностям артикуляционной моторики уже к 4-5 годам большинство дошкольников овладевают правильным звукопроизношением, вырази тельными средствами речи Психомоторика: cловарь-справочник.— М. ВЛАДОС. В.П. Дудьев. 2008 . Смотреть что такое МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ в других словарях:МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ — овладение различными двигательными актами через овладение каждым конкретным движением, его усвое нием, закреплением и последующим применением в составе двигательной деятельности (см. также Моторика, Моторного развития фазы, Моторное развитие в … Психомоторика: cловарь-справочник СИСТЕМА МОНТЕССОРИ — (англ. Montessori s system) система обучения и воспитания детей, разработанная выдающимся итальянским педагогом и врачом Марией Монтессори (1870 1952). Добившись успеха в разработке метода развития органов чувств у умственно отсталых детей, … Большая психологическая энциклопедия ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития ребенка. Исследование детского поведения преследует две цели: 1) понять самого ребенка, то, как он реагирует на различные ситуации, чувствует, думает и воспринимает, и 2) понять, … Энциклопедия Кольера Де́тские параличи́ — непрогрессирующие неврологические расстройства, возникающие в результате повреждения нервной системы на разных этапах развития. Различают детские периферические параличи (см. Родовая травма новорожденных (Родовая травма новорождённых)) и детские … Медицинская энциклопедия МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ это:МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ - овладение различными двигательными актами через овладение каждым конкретным движением, его усвое нием, закреплением и последующим применением в составе двигательной деятельности (см. также Моторика, Моторного развития фазы, Моторное развитие в младенчестве, Моторное развитие в раннем возрасте, Моторное развитие в дошкольном возрасте, Моторное развитие в младшем школьном возрасте, Моторное развитие в подростковом возрасте) Психомоторика: cловарь-справочник.— М. ВЛАДОС. В.П. Дудьев. 2008 . Смотреть что такое МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ в других словарях:моторное развитие — judėjimo tobulinimas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Kokybiškai sudėtingų judesių, veiksmų ir jų derinių atlikimo kitimas individui augant, bręstant, įgyjant patirtį. atitikmenys: angl. motor development vok. motorische … Sporto terminų žodynas МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ — в младшем школьном возрасте, охватывающем период от 6 7 до 10 11 лет, двигательные функции получают весьма значительное развитие, особенно существенно совершенствуется координация движений, чему способствуют занятия физической культурой, … Психомоторика: cловарь-справочник МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ — под ростковый возраст, охватывающий период от 10 11 до 15 16 лет, характеризуется существенными изменениями в организме ребенка, которые связаны с половым созреванием. Происходит интенсивное физическое развитие ребенка, совершенствование его … Психомоторика: cловарь-справочник МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ — в раннем возрасте, охватывающем период от 1 года до 3 лет, при нормальном он тогенезе продолжается начавшееся в младенчестве активное развитие моторики. В период от 1 года до 2 лет развивается равновесие, походка обретает устойчивый характер; … Психомоторика: cловарь-справочник МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ — в до школьном детстве, охватывающем возраст от 3 до 6 7 лет, происходит дальнейшее совершенствование двигательных функций ребенка. Движения становятся более координированными, чему способствует игровая деятельность, особенно подвижные игры. … Психомоторика: cловарь-справочник МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ — в нормальном онтогенезе младенческого возраста, который охватывает первый год жизни ребенка, выделяют несколько периодов в моторном развитии. От 1 до 3 месяцев: наблюдается уменьшение характерной для детей первого месяца жизни сгибательной … Психомоторика: cловарь-справочник Моторное топливо — жидкое или газообразное горючее, используемое в двигателях внутреннего сгорания (поршневых, реактивных, газотурбинных). М. т. подразделяют на группы: карбюраторное, в том числе авиационные и автомобильные бензины (см. Бензин, … Большая советская энциклопедия Развитие моторное — 1. процесс формирования произвольных движений человека, включающий созревание нервных центров управления движениями, двигательных единиц и метаболических свойств скелетно мышечных волокон (см. Движения произвольные). Проявляется в динамике … Педагогический терминологический словарь Рост и развитие — важнейшие процессы, обусловливающие морфологические и функциональные изменения организма в восходящей фазе онтогенеза. Рост количественное увеличение биомассы организма за счёт увеличения размеров и массы отдельных его клеток благодаря их … Педагогический терминологический словарь Неонатальное развитие (neonatal development) — Вслед за пренатальным периодом и родами наступает неонатальный период развития, охватывающий первые недели жизни новорожденного. Средний вес при рождении составляет 7 фунтов, а рост 20 дюймов. Быстрый физ. рост, имевший место в пренатальном … Психологическая энциклопедия Книги
Психомоторное развитие ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
Читали это? Что значит некогда? Прочтите!Отметьте задания, которые ребенок умеет выполнять. Нормальное развитие констатируется, если ребенок выполняет не менее семи-восьми. Отметьте задания, которые ребенок умеет выполнять. Нормальное развитие констатируется, если ребенок выполняет не менее четырех-пяти. Сейчас стало модным такое понятие как раннее развитие. Все мамы, папы, бабушки и дедушки хотят. Рост Резко недоста-точная Недоста-точная Ниже среднего Средняя Выше среднего Избыточ-ная 50 см 2,8 2,9 3,1. Источники: http://psychomotor.academic.ru/10363/%25D0%259C%25D0%259E%25D0%25A2%25D0%259E%25D0%25A0%25D0%259D%25D0%259E%25D0%2595_%25D0%25A0%25D0%2590%25D0%2597%25D0%2592%25D0%2598%25D0%25A2%25D0%2598%25D0%2595_%25D0%2592_%25D0%2594%25D0%259E%25D0%25A8%25D0%259A%25D0%259E%25D0%259B%25D0%25AC%25D0%259D%25D0%259E%25D0%259C_%25D0%2592%25D0%259E%25D0%2597%25D0%25A0%25D0%2590%25D0%25A1%25D0%25A2%25D0%2595, http://psychomotor.academic.ru/10368/%25D0%259C%25D0%259E%25D0%25A2%25D0%259E%25D0%25A0%25D0%259D%25D0%259E%25D0%2595_%25D0%25A0%25D0%2590%25D0%2597%25D0%2592%25D0%2598%25D0%25A2%25D0%2598%25D0%2595, http://mamkam.spb.ru/about/psixomotornoe-razvitie-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-ot-3-do-7-let/ Комментариев пока нет! orebenkah.ru |