Как научить ребенка красиво говорить и правильно излагать свои мысли. Как научить ребенка выражать свои мысли в 7 лет
Как научить ребенка выражать свои мысли? | Обучение
Найди одинаковое
Игра на внимательность, логику и абстрактное мышление. Берутся любые два предмета и по очереди называются их общие черты. Для начала можно брать близкие по параметрам, например, лимон и банан (оба фрукты, съедобны, желтого цвета и т. д.), а потом переходить к более сложным вариантам, не имеющим ничего, на первый взгляд, общего. Например, конфета и кружка. Их сделал человек, обе связаны с едой, поверхность покрыта краской, названия начинаются и заканчиваются на одинаковые буквы и т. п.
Скажи другими словами
Русский язык очень богат и выразить одну и ту же мысль можно по-разному. Простые варианты первыми приходят в голову, но каждый новый вариант обычно сложнее предыдущего.
— Я есть хочу. — Скажи другими словами. — Когда мы будем кушать? — А еще как можно? — Сударь, когда вы соизволите пригласить нас к столу, а то уже сил нет? — Давай по-другому. — Обычно в это время мы ужинаем. Не вижу смысла нарушать эту традицию.
Сочиняем историю
Для этой игры понадобятся карточки с любыми картинками. Переворачиваем карточки изображением вниз и перемешиваем, как домино. По очереди берем картинку и придумываем предложение, логически связанное с предыдущими. Предложение должно быть сложным по строению и при этом легко визуализируемым. Например, подряд выпали карточки со скамейкой, вороной, девочкой и тучей:
«В одном заросшем парке стояла в стороне от центральных дорожек старая деревянная скамейка. Давно уже никто не сидел на ней, и только ворона, живущая на могучей липе по соседству, изредка пролетала мимо. Однажды вечером в этот уголок парка забрела маленькая испуганная девочка. Как только она присела на скамейку, из-за крон деревьев появилась страшная черная туча…»
Придумай предложение
Берем несколько слов и словосочетаний и пытаемся использовать их в одном предложении. Слова можно выбирать, наугад тыкая пальцем в любую книгу на случайно открытой странице или придумывая их друг для друга.
Предположим, вы выбрали «лес, стая птиц, белая береза, мальчик». Получилось: «Стая птиц, крича и нападая, прогнала мальчика от своей любимой белой березы, стоящей на опушке леса». Или: «Мальчик сидел, прислонившись спиной к стволу белой березы, и наблюдал, как над лесом кружится стая птиц».
Допиши стихотворение
Придумайте друг для друга первую строку или возьмите из любого известного детского стихотворения. Уверяю, будете поражены разбушевавшейся фантазией.
«Зайку бросила хозяйка,Мы поймали негодяйку.Обливали всю из лейкиИ столкнули со скамейки».
«Оторвали мишке лапу,А пришили медный прут.И теперь его соседиТерминатором зовут».
Дети — продолжение нас, и хочется, чтобы ребенок пошел дальше, был лучше, умнее, успешнее. Пусть так и будет, ведь помочь ему в этом в наших силах.
shkolazhizni.ru
Учимся говорить, играя: Как научить ребёнка грамотно выражать свои мысли
Развитие вербального мышления дошкольника.
Как играть с малышом, что бы к первому классу он умел мыслить и понятно свои мысли излагать, отвечать на вопросы и задавать их, находить главное в тексте, пересказывать его и обобщать?
Дело в том, что для того чтобы хорошо учиться первокласснику нужно
- уже иметь приличный словарный запас, который включает знание: обобщающих понятий, антонимов и синонимов, родственных слов, относительных, притяжательных и сложных прилагательных, глаголов;
- согласовывать слова в роде, числе и падеже;
- пользоваться предлогами и союзными словами при составлении предложений.
Только благодаря вышеперечисленным навыкам у ребенка будет речь, которая называется связной. Именно благодаря ее наличию ребенок без проблем может выражать свои мысли, описывать предмет, составлять рассказ по картине или на заданную тему, пересказывать текст. Если первоклассник, по каким либо причинам не умеет связно излагать мысли, у него не будет необходимого фундамента для успешного обучения в школе, что очень осложнит ему жизнь, ведь школа, в отличие от детского сада, делает упор на оперирование словом, а не предметами или картинками.
Предлагаю Вашему вниманию подборку игр, используя которые, Вы будете создавать условия для развития вербального мышления. Призываю относиться к ним именно как к играм: проводить время с ними весело; играть, только если у ребенка есть желание; гибко менять правила исходя из нынешних возможностей ребенка, ПОСТЕПЕННО усложняя. Играм можно выделить специальное время, а можно с помощью них коротать минуты в дороге или в очереди. Хороши они и тем, что играть в них можно пока родитель отдыхает на диване, либо одновременно с другим взрослым занятием (помешиванием каши или глажкой белья, например).
1. Игра «Что это?» - называете предмет, а ребёнок должен сказать, к какой логической категории он относится. Например, стакан – посуда, огурец – овощ, яблоко - фрукт, юбка - одежда и т.д. Затем ребенок называет взрослому предмет.
Можно усложнить игру предлагая исключать лишнее. Например: брюки, юбка, кукла, футболка; яблоко, картошка, капуста, огурец. В последнем примере ребенок, например, может выбрать огурец, потому что он один не круглый, либо картошку, потому что она не зеленая. Не называйте ответ не верным, посмейтесь вместе с ним его находчивости, но при этом назовите признак, который Вы имели в виду, загадывая слова.
2. Игра «Что делает» - называете животное (профессию, вид транспорта, имя человека). Ребёнок называет какое-либо действие этого животного (как голос подает, как передвигается), так же по профессиям и т.д. Например, свинья – хрюкает, кот – мяучит, баран - блеет; художник – рисует, писатель – пишет, повар – готовит; самолёт – летит, корабль – плывёт, машина – едет и т.д. Затем ребенок дает задание.
3. Игра «Холодно – жарко». Ребёнок отвечает словом с противоположным значением на сказанное ему наречие: высоко – низко, быстро – медленно, тихо – громко, влажно – сухо, горько – сладко и т.д.
4. Игра «Исправь ошибку» - попросите ребёнка внимательно послушать и исправить ошибку: Букварь потерял Ирину. Фонарик светит Борей. У грибов в ведре много ребят. На ребятах ныряет река. На репке растет грядка. А затем ребенок предлагает исправить его предложение.
5. Игра «Сравни» - сравни кошку и собаку, сравни старого человека и молодого и т.д. Сравнивайте по очереди, на своем примере показывая образец. Сначала выделяйте существенные признаки, затем второстепенные. Для начала ищите только "Чем похожи", затем только "Чем отличаются" и потом уже, когда ребенок научиться находить существенные признаки, сравнивать можно указывая и сходства и различия.
6. Игра "Отгадай о ком речь" – загадываете любое одушевленное существо, а ребенок должен задавая вопросы, на которые можно отвечать только да или нет, отгадать его. Затем загадывает ребенок.
7. Игра "Перевертыш" – перевернуть все слова в песне наоборот (антонимы), а ребенок должен угадать ее. Затем переворачивает ребенок.
8. Игра "Загадки" – самим по очереди сочинять загадки.
9. Игра "Крокодил словами" – описать загаданное слово, не используя однокоренных слов и жестов, только с помощью слов так, что бы его отгадали. Можно вытаскивать по очереди карточки с картинками от любого лото и описывать случайно доставшуюся картинку с предметами, действиями, признаками либо сказочными героями.
10. Игра "Сочини сказку" – можно придумывать сказку построчно. Каждый игрок сочинят предложение, а последующий – продолжение, и пока не надоест. Можно сочинять сказки по очереди. Можно даже просто пересказывать сказки, мультфильмы, события из жизни.
Проводить время с ребенком и весело и с пользой – это настоящее родительское мастерство. А я бы назвала это счастьем. Счастьем родительства!
Калина Виктория Владимировна
Психолог детского развивающего центра Позитив
ЧИТАЙТЕ ВСЕ СТАТЬИ РУБРИКИ "ДЕТСКИЙ ЧАС".
okultureno.ru
Развитие речи. Как научить ребенка ясно выражать свои мысли (Часть 1)
В процессе воспитания детей развитие речи очень важный момент. Трудно научить ребенка правильно выражать свои мысли, если речь у ребенка плохо развита, а так же если сами мы не умеем этого. Если мы столбенеем от одной только мысли, что необходимо кому-то и что-то объяснить, либо попросить что-то, то как мы можем с положительным результатом заниматься развитием речи у ребенка?
Но в любом случае нам придется этому учиться. Давайте я опишу метод, который помог мне в свое время не только в развитии связной речи ребенка, но и помог научить дочь ясно и понятно излагать свои мысли, пожелания, чувства и эмоции.
Началось все с того, что когда дочери было 2 года, мы проходили комиссию для поступления в садик. Логопед, осмотрев нас, поставила диагноз: «Задержка речевого развития ребенка. Ребенок в 2 года должен уметь говорить развернутыми предложениями». Наша же дочь умела говорить только отдельные слова и то редко. Обычно она ограничивалась тем, что показывала пальцем на то, что ей нужно. Т.к. я знаю своего ребенка, то я, естественно, понимала ее без слов и не задумывалась даже, что ей нужно ещё и развивать связную речь, учиться говорить намного лучше, чтобы её понимали другие люди.
По характеру я — молчаливый человек, я могу молчать, не испытывая никакого дискомфорта длительное время. Я молча делала дела, молча возилась с ребенком, ведь дочь была маленькой, и мне трудно было беседовать с человеком, который мне ничего не отвечает, не задает вопросы. Она молчит, и я молчу. Муж приезжает домой уже под вечер, и развивать речь ребенку, учиться выражать свои пожелания, объяснять, что она хочет и что чувствует, в общем, развивать речь дочери было просто не с кем.
Итого, первое. После встречи с логопедом я проанализировала свое поведение и поняла, что для развития речи у дочери мне нужно больше разговаривать с ней. И я начала все действия облекать в слова. Беру ложку и говорю: «Я беру ложку» и т.д. В первое время это невыносимо трудно, но только первое время. Быстро привыкаете к тому, что с ребенком нужно всё проговаривать, всё нужно объяснять и пояснять.
При развитии речи так же хорошо помогают детские игрушки. Очень удобно развивать речь с помощью различных игрушек, особенно при помощи разных слоников, осликов, машинок и т.д. Берете такую игрушку и говорите:
— Это слоник, — и отдаете ребенку.
А через какое-то время, когда ребенок вам покажет на слоника, спросите: «Кто это здесь?»
Через 1,5 месяца дочка стала говорить правильно и развернутыми предложениями.
Второе.
Теперь необходимо было заняться развитием связной речи. Научить дочь понятно выражать свои желания. Приходит она на кухню и говорит: «Дай это», — показывает на стакан с водой. Я понимаю, что она просит, но ведь это я, и я знаю ее и ее потребности. Но моя задача научить ее объясняться понятно и грамотно для всех. И я намеренно делаю вид, что не понимаю:
— ЧТО это?
— Ну, это, — продолжает показывать пальцем.
— Я тебя не понимаю. Говори словами, что тебе нужно и зачем?
— Я хочу пить, дай стакан с водой.
— В теперь понятно. Так всегда и делай, но не забывай сказать «пожалуйста и спасибо».
Третье. И так всегда. Развитие речи раннего возраста очень важно. Старайтесь не угадывать, что говорит вам ребенок. Требуйте, чтобы сказал словами, назвал правильное слово. Не получается — помогите ему.
-Дай мне, — тянется за фоторамкой.
— А что это?- спрашиваю я.
— Не знаю.
Тогда я называю слово и прошу повторить свою просьбу.
-Дай мне фото-рамку, пожалуйста.
— Правильно, так и проси и добавляй зачем.
-Дай мне фото-рамку, пожалуйста. А хочу ее рассмотреть поближе.
Вот и результат. Внятно попросила и внятно обосновала.
Все по схеме:
— Мне нужно ТО-ТО …
— Для таких-то целей..
— Потому что ..
— Мне нужна фото-рамка.
— Я хочу ее рассмотреть.
— Потому что мне интересно, кто там сфотографирован.
Потом я стала объяснять дочери, как выражать свои эмоции. Если тебе что-то не нравится, надо сказать так:
— Мне не понравилось то-то …
— Потому что…
— Я почувствовала то-то …
Если ребенок что-то просит, требуйте, чтобы объяснил зачем. Сначала он не сможет даже объяснить, часто не задумывается сам, зачем что-то хочет взять. Потом уже будет не просто объяснять, но и сам задумываться, зачем ему это действительно нужно и нужно ли на самом деле.
Как–то мы пришли в гости к моей подруге. У нее сын, ровесник моей дочери (на тот момент 4 года). Они ушли к нему в комнату, мы сидим на кухне. Пообщавшись с подругой, я стала собираться домой, зову дочь. Оделись, подруга ей говорит:
— Приходи в гости еще.
— Приду, когда вы воспитаете своего сына.
Подруга, справившись с шоком, спрашивает:
— И что же тебя не устроило?
— Мне не понравилось, что он толкнул меня, когда я взяла его игрушку. Я ударилась, и мне было больно.
— Хорошо, я поговорю с ним.
Вот и все. Так моя дочь научилась ясно и понятно объяснять свои чувства и эмоции.
Читайте продолжение «Раннее развитие ребенка при помощи книг, игр и общения».
Статья защищена законом об авторских и смежных правах.
При использовании и перепечатке материала активная ссылка
на женский сайт sun-hands.ru обязательна!
Благополучия вам и вашей семье, Лариса Ким.
www.sun-hands.ru
Как научить ребенка правильно выражать свои мысли
Содержание статьи:
В процессе воспитания детей развитие речи занимает очень важное место, поэтому навык правильно выражать свои мысли необходимо развивать с раннего детства. Как научить ребенка четко выражать свои мысли расскажет данная статья.
В раннем возрасте родители являются основным источником информации для ребенка, поэтому именно они должны знакомить его с предметами и понятиями окружающей действительности. При этом заставить ребенка думать и правильно выражать свои мысли нельзя. Можно лишь своим примером показать, как нужно передавать словами свои мысли и чувства. Когда родители много разговаривают с ребенком, окружающими людьми, малыш сам по себе начинает больше говорить, подражая маме и папе. А если при этом родные называют слова и объясняют их значение, то развивается не только речь, но и сложные механизмы мышления. Помимо собственного примера, родители могут подбирать ребенку книги и фильмы, окружить интересными вещами, а также заниматься с ним и в форме игры учить его правильно выражать свои мысли.
Игровые методики для развития навыка выражать свои мысли
Способы как научить ребенка выражать свои мысли лет одинаковы как в 4-5 лет, так и в 10 лет. Сколько бы лет не было малышу, для развития его навыка выражения идей, возникших в его голове, необходимо использовать только игровые формы обучения. Ниже представлены игры, которые можно проводить в любой подходящий момент, будь то приготовление ужина или по дороге домой из детского сада.
Найди одинаковое
Игра направлена на развитие внимательности, логики и абстрактного мышления. Взрослый предлагает ребенку любые два предмета, и они по очереди называют их общие черты. Сначала можно брать предметы из одной категории, например, лимон и банан (оба фрукты, съедобны, желтого цвета и т. д.), а затем постепенно усложнять исходные данные, например, конфета и чашка. На первый взгляд у этих предметов нет ничего общего, но если подумать, то можно вспомнить, что их сделал человек, оба связаны с едой, поверхность покрыта краской, названия заканчиваются на одинаковые буквы и т. п.
Скажи другими словами
Родной язык имеет большой словарный запас, поэтому выразить одну и ту же мысль можно разными словами. В той или иной ситуации вспоминаются сразу простые варианты, но каждый новый вариант обычно сложнее предыдущего. Например, ребенок сказал маме «Я есть хочу». Мама должна попросить его сказать эту фразу другими словами. Ребенок может вспомнить такие варианты: «Когда мы будем кушать?», «Мама, когда ты нас пригласишь к столу, а то уже сил нет ждать?», «Обычно в это время мы ужинаем. Давай не будем нарушать эту традицию». Можно припомнить массу вариантов, пусть малыш назовет хотя бы 4-5 вариантов.
Сочиняем историю
Для игры нужно заранее подготовить карточки с любыми изображениями. Перед ребенком выкладываются карточки картинками вниз и перемешиваются. Малыш по очереди должен брать карточку, внимательно рассматривать картинку и придумывать предложение, логически связанное с предыдущими. Чем сложнее предложение малыш придумает, тем лучше. Например, выпали карточки с лавочкой, вороном, девочкой и тучей. С этими словами можно составить такой небольшой рассказ: «В старом заросшем парке в стороне от центральных дорожек стояла старая лавочка. На ней уже давно никто не сидел, и только ворон, живущий на могучем дубе по соседству, иногда пролетал мимо. Однажды вечером в эту отдаленную часть парка забрела маленькая испуганная девочка. Как только она присела на скамейку, высоко в небе появилась серая большая туча и пошел дождь…»
Придумай предложение
Задание игры: из случайных слов и словосочетаний составить одно предложение.Слова можно выбирать, наугад тыкая пальцем в любую книгу на случайно открытой странице или придумывая их друг для друга. Например, выпали слова «лес, стая птиц, высокая липа, мальчик». Из них можно составить такие варианты предложений:
- Стая птиц, крича и нападая, прогнала мальчика от своей любимой высокой липы, стоящей на опушке леса.
- Мальчик сидел, прислонившись спиной к высокой липе, и наблюдал, как над лесом кружится стая птиц.
Практика развития у ребенка навыка четко выражать свои мысли
Задумываясь о том, как научить ребенка выражать свои мысли в 6-7 лет, можно прибегнуть к простым практикам, которые можно использовать ежедневно. Главное они не требуют никакой предварительной подготовки.
- Узнать, как у ребенка прошел день. Крайне важно с самого детства научить малыша вычленять из прошедшего дня самое главное, яркое, нужное, важное. Даже если ребенок провел свой день вместе с родителями все равно нужно вечером подводить итоги. При этом если кроха рассказывает целые тирады, то можно выразить те же мысли, но более лаконичнее. Благодаря этому родители собственным примером будут учить свое чадо выражаться ясно и четко.
- Пересказ прочитанного или увиденного ранее. Спустя какое-то время после прочтения сказки или какого-либо события можно спросить у малыша помнит ли он, о чем сказка. Например, «Какую сказку мы вчера читали на ночь?» или «А ты помнишь куда мы вчера ходили?». Таким образом у малыша будет тренироваться память и будет учиться выделять основное. Можно усложнить задание, например, чтобы малыш не пересказывал все что помнит, а в вкратце изложил основную суть и сделал соответствующие выводы.
- Создавать ребенку возможность рассказать о чем-либо смешном. Как только приходит папа с работы, или навещают бабушки и дедушки, пусть ребенок расскажет им прикольные истории, которые произошли с ним за последнее время. Задача мамы при этом помочь крохе довести до слушателя, что произошло и в чем фишка. Важно чтобы рассказ ребенка не затянулся, но дать возможность ему высказаться. Подтолкнуть историю к завершению можно фразой: «И представляешь, дедушка, в чем была шутка?» Такие ситуации развивают не только лаконичность, но и чувство юмора.
- Сочетание логики и арифметики. Вечерами можно посчитать, например, сколько раз и где малыш сегодня ел. Это помогает развивать счет, ориентацию во времени и, само собой, умение подвести итог.
- Написание изложений. Самый нелюбимый способ, как научить ребенка выражать свои мысли в 8-9 лет, является написание изложений. Взрослый читает любимому чаду небольшой текст, после чего тот должен максимально детально изложить его на бумаге. Это очень эффективный способ развития навыка передавать свои мысли.
- Выводы в бытовых ситуациях. Очень важно проговаривать с ребенком суть и смысл какого-либо действия. Например, для чего и почему нужно выключить свет перед уходом из квартиры? Благодаря этому кроха научится анализировать бытовые ситуации, делать и озвучивать выводы.
Чтобы научить ребенка выражать свои мысли в 10 лет нужно много читать. Обогатить речь и развить навык выражения мыслей поможет ежедневное чтение. Родителям надо обязательно спрашивать, понравилась ли ребенку книга, какие герои ему запомнились, научила ли книга чему-нибудь, получил ли ребенок какую-то новую информацию.
Как научить ребенка информативно излагать свои мысли можно из видео:
Владение искусством словом показывает уровень образованности и начитанности человека. Поэтому важно развивать у ребенка навык четко излагать свои мысли и подбирать ему интересную литературу для чтения. Если ребенок будет много читать, он будет и писать грамотно, и говорить, а культурная речь станет визитной карточкой крохи.
birth-info.ru
Как научить ребенка выражать свои мысли?
Заставить ребенка думать, правильно формулировать свои мысли и выражать их словами невозможно.Мозг развивается, только решая поставленные перед ним задачи, обыгрывая жизненные ситуации.
Мы можем подать пример, разговаривая с ребенком сложно, с использованием большого количества слов, попутно поясняя их значение.Подбирать ему книги и фильмы, окружить интересными вещами.И можем подбрасывать задачи, так же не принуждая их решать, а облекая это в форму игры, активно участвуя самим, увлекая ребенка в интересный мир слов и мысли.
Несколько таких игр и хотел сегодня вам предложить.
Найди одинаковое
Игра на внимательность, логику и абстрактное мышление.Берутся любые два предмета и по очереди называются их общие черты.
Для начала можно брать близкие по параметрам, например, лимон и банан (оба фрукты, съедобны, желтого цвета и т.д.), а потом переходить к более сложным вариантам, не имеющим ничего, на первый взгляд, общего.
Например, конфета и кружка. Их сделал человек, обе связаны с едой, поверхность покрыта краской, названия начинаются и заканчиваются на одинаковые буквы и т.п..
Скажи другими словамиРусский язык очень богат и выразить одну и ту же мысль можно по-разному. Простые варианты первыми приходят в голову, но каждый новый вариант обычно сложнее предыдущего.
– Я есть хочу.
– Скажи другими словами.
– Когда мы будем кушать?
– А еще как можно?
– Сударь, когда вы соизволите пригласить нас к столу, а то уже сил нет?
– Давай по-другому.
– Обычно в это время мы ужинаем. Не вижу смысла нарушать эту традицию.
Сочиняем историю
Для этой игры понадобятся карточки с любыми картинками.Переворачиваем карточки изображением вниз и перемешиваем, как домино.По очереди берем картинку и придумываем предложение, логически связанное с предыдущими.Предложение должно быть сложным по строению и при этом легко визуализируемым.
Например, подряд выпали карточки со скамейкой, вороной, девочкой и тучей:
«В одном заросшем парке стояла в стороне от центральных дорожек старая деревянная скамейка. Давно уже никто не сидел на ней, и только ворона, живущая на могучей липе по соседству, изредка пролетала мимо. Однажды вечером в этот уголок парка забрела маленькая испуганная девочка. Как только она присела на скамейку, из-за крон деревьев появилась страшная черная туча…»
Придумай предложение
Берем несколько слов и словосочетаний и пытаемся использовать их в одном предложении. Слова можно выбирать, наугад тыкая пальцем в любую книгу на случайно открытой странице или придумывая их друг для друга.
Предположим, вы выбрали «лес, стая птиц, белая береза, мальчик». Получилось: «Стая птиц, крича и нападая, прогнала мальчика от своей любимой белой березы, стоящей на опушке леса». Или: «Мальчик сидел, прислонившись спиной к стволу белой березы, и наблюдал, как над лесом кружится стая птиц».
Допиши стихотворение
Придумайте друг для друга первую строку или возьмите из любого известного детского стихотворения. Уверяю, будете поражены разбушевавшейся фантазией.
«Зайку бросила хозяйка,
Мы поймали негодяйку.
Обливали всю из лейки
И столкнули со скамейки».
«Оторвали мишке лапу,
А пришили медный прут.
И теперь его соседи
Терминатором зовут».
Дети – продолжение нас, и хочется, чтобы ребенок пошел дальше, был лучше, умнее, успешнее.Пусть так и будет, ведь помочь ему в этом в наших силах.
Олег Михайлец
Детская одежда оптом из Иваново это хороший вариант обновить гардеробчик ребенка без особых затрат. Многие родители сейчас научились организовывать совместные закупки — когда несколько человек делают заказ по оптовым ценам. Понятно, что определяющим является количество заказанных вещей или достижение минимальной суммы заказа.
mamalama.by
Научите ребенка четко выражать свои мысли
Приятно слушать красивую, грамотную речь, когда человек излагает свои мысли стройно, логично, не затягивая мучительные паузы в поисках нужного слова. Что делать, если ваш ребенок испытывает трудности с устной речью? Как помочь ему научиться говорить так, чтобы собеседники понимали его слова без искажений?
Часто в голове у школьника могут роиться стройные, правильные, убедительные мысли, и облекаются они во внутренней речи в нужные слова. Но стоит ему только начать говорить, как он сам чувствует, что слова почему-то произносятся совсем не те, и высказанная мысль получается какой-то путанной, туманной.
Часто бывает, что мысли стройные, ясные, но долго подбираются слова, чтобы их озвучить. Собеседник в такие моменты молчания переключается на другое, ему становится неинтересно поддерживать прежнюю тему. Как этого избежать? Приучите ребенка читать хорошую литературу, классику. И читать вдумчиво, не спеша, не забывая о том, что цель – усвоить больше слов, красочных словосочетаний, запомнить особенно понравившиеся фразы.
В этом плане также полезно слушать аудиокассеты, учить с ребенком стихи, отрывки из классических произведений мастеров слова.
Научите школьника чаще употреблять синтаксические конструкции из прочитанного или выученного, чтобы они вошли в его привычный активный словарный запас. И в скором времени его речь будет бежать как река – плавно, мощно, красиво.
Надежные помощники в борьбе с однообразием речи, повторами – словари. Особенно полезны словари синонимов и антонимов, их вообще можно читать как занимательную художественную литературу.
Помогает и практика выражать свои мысли письменно. Например, вести дневник. В тетради, в интернете, в переписке с друзьями. Пусть ваш ребенок попробует описывать каждый день, происходящие события, возникающие мысли, сомнения и мечты. Это не только тренировка умения убедительно и красиво говорить, но и хронология его жизни. Ему будет очень интересно прочитать такие записи через несколько лет.
Школьник должен стараться выражать свои мысли полностью, ясно и четко, избегая намеков. Не позволяйте ему полагаться на то, что собеседник всегда поймет его с полуслова. Во-первых, еще не факт, что поймет. Во-вторых, может понять совсем не так, как он надеялся. В-третьих, разговор должен быть прозрачным – это же не головоломка. Все время додумывать и угадывать может и наскучить.
Не забудьте объяснить ребенку, что красноречие нельзя подменять болтливостью – разговором ни о чем и долго. У человека, обладающего искусством убедительно говорить, каждое слово оправдано, целесообразно, информационно. Также откажитесь вместе с ребенком раз и навсегда от слов-паразитов, всевозможных «короче» и «как бы», «это самое» и «так сказать». Такая лексика не имеет никакого смысла, она только раздражает и утомляет слушателя.
Следите за тем, чтобы речь вашего любимого чада была аргументирована и стройна. В этом он может тренироваться в любую свободную минуту: придумывает любой, даже самый абсурдный тезис, и логично доказывает его.
Убедите вашего школьника в том, что открытость, спокойствие, улыбка, заинтересованность, умение сопереживать и желание услышать мнение собеседника всегда будут ему верными помощниками.
Likes(2)Dislikes(0)
prouchebu.com
Как научить ребенка красиво говорить и правильно излагать свои мысли
Возможно ли вырастить лидера? Да, это вполне реально! А как на счет того, чтобы вложить в малыша такое качество, как целенаправленность? И это тоже возможно! Благодаря чему? Простое умение четко и внятно излагать свои мысли. Как научить ребенка красиво говорить и правильно излагать свои мысли? И прежде всего, «излагать» себе, чтобы, лучше понять самого себя, то, что себе нужно и как это послужит личной пользе. А также, разобраться в тех события, что происходят в жизни. Кроме того, умение свободно высказываться поможет не только в школе, но и в общении с друзьями. А потому родители заинтересованы пополнить словарный запас карапуза и научить им пользоваться.
Привет всем! Знаете, есть что-то, кроме любви, что каждый родитель может и хочет дать своим деткам! О чем речь? О будущем! Благополучном, светлом, обеспеченном и счастливом. Вопрос в том, как дать малышу это? Вот сегодня мы поговорим, как умение донести суть своих мыслей влияет на настоящее, будущее и даже на самооценку малыша. Родители, которые это понимают, заинтересованы в том, чтобы узнать, как научить ребенка красиво говорить и правильно излагать свои мысли. Давайте и мы с вами найдем «рецепт» занятий для того, чтобы развить дар красноречия у крохи.
Начну с приятной новости! Знаете, ВСЕ дети обладают даром донести свою мысль. Вспомните, младенчиков! Какой мамочке непонятно, что хочет ее кроха, когда плачет? Но потом карапуз осваивает умение говорить, и его возможности расширяются. Он узнает слова, их значение и применение и это дает ему еще больше шансов донести свою мысль. Стоп! Стоп-стоп! А откуда он узнает слова и как помочь ему познакомиться с ними и развить ораторское искусство? Есть несколько способов, которые и сами по себе дают многое малышу, а в комплексе делают ребенка лидером!
Мой совет! Обучение только тогда имеет смысл, если читать книги не спеша, с расстановкой, останавливаясь на незнакомых словах и объясняя их значение. Не спешите прочитать книгу! Помните – это не сама цель!
Что очень важно учесть:
Возраст;
Интересы;
Способности.
Малыш растет, и то, что было актуально младенцу, совсем не интересно карапузу в 7 8 лет. А потому, подбирайте книги по возрасту.
Учитывайте пол и круг интересов ребенка. Если в самом начале жизни это не имеет большого значения, то начиная с 5 лет, у малыша есть свое представление о мире, что его окружает и о том, кто он сам. Его волнует то, что он может и как реализовать это.
Различия очевидны и в способностях запоминать, концентрировать свое внимание. Возможно, какому-то крохе достаточно раз прочитать слово, объяснить и он уже сможет умело и к месту вставлять его в свою речь. Другому же, нужно терпеливо повторить всю эту информацию раз 20!
Запомните, любой процесс обучение должен строиться по системе:
Узнаем, знакомимся и понимаем.
Привыкаем и пытаемся слову найти различный контекст.
Повторяем, пока слово не станет частью лексикона крохи.
Эти шаги направлены на то, чтобы занятия проходили непродолжительное время, ровно столько, чтобы маленькому было легко сосредоточиться, и он не потерял интерес к материалу.
Живое общение с малышом – приятное и полезное занятие
Мыслитель Древней Греции, Скилеф, сказал: «Все великие события начинаются с общения». Именно! Поэтому нужно, чтобы ребенок красиво говорил, четко оформлял мысль и внятно ее аргументировал. И лучше живого общения придумать что-либо сложно.
А ведь кто-то сейчас начал сетовать на нехватку времени и сил. Нет! Не уговорили! На то, чтобы поговорить, нам не нужны особые усилия, все, что для этого нужно, это – желание! А оно должно быть, ведь мы общаемся с самым любимым и дорогим нам человечком. Такие разговоры нужны и нам самим, и нашему малышонку, в том числе, и, чтобы развить его красноречие!
А время? С этим вообще все просто! Мы так часто что-то делаем в одной комнате, пока карапуз занимается в другой. Так почему бы не делать вместе одно дело или хотя бы, не заниматься каждый своим, но в одной комнате. Тогда разговор сам собой завяжется. И еще! Не нужно тратить время, когда мы куда-то идем на пустое молчание или болтовню по телефону с друзьями. У вас появляется возможность общаться со своим маленьким! А это куда важнее!
Конечно, легко могу понять, когда взрослые не совсем уверены в своих силах. Они не знают, ни о чем, ни как поговорить с маленьким. Что делать? Пусть вам на помощь придут супруги, бабушки и дедушки, в конце концов, ораторское мастерство и риторику для детей преподают на специальных курсах. Зачем это надо? Только так кроха сможет научиться спорить, рассуждать, выступать перед аудиторией, доносить свою мысль, раскрывая полностью ее суть, вести переговоры. Для этого нужно СЛУШТЬ ребенка!
Одно из самых простых, но действующих упражнений, чтобы риторика развивалась – пересказ. Идете из садика, школы или кружка, спросите, что нового и интересного было. Пусть малыш расскажет, с кем разговаривал, о чем, во что играл, чем кормили и т.д.
Всестороннее развитие малыша
Все мы спешим время детства наших малышей использовать максимально эффективно. Нам так многому нужно их обучить… Именно поэтому мы, замечая какой-либо талант наших крох, отводим их на кружки и секции. Но такое времяпрепровождение полезно еще и потому, что:
Карапуз общается там с другими детишками;
Очень легко ему подобрать друзей по интересам, а значит, он не вырастит замкнутым, с другом он всегда сможет общаться и развиваться;
Словарный запас крохи пополняется новыми выражениями, присущими, как другим деткам, так и профильной специфике занятий на кружке.
Очень важно, если мы уделяем внимание малышу. Возможно, стоит в распорядке дня выделить минут 10 на специальные упражнения. Что это может быть? Выучить стишок, прочитать вслух книгу, пересказать фильм. Такие простые занятия понравятся ребенку и помогут ему в развитии.
Все вместе, о чем мы с вами говорили, и книги, и живое общение, и разноплановое развитие, подарит нам спокойствие и уверенность, что, какая бы ситуация не встретилась на пути нашим малышатам, они ее преодолеют! Расскажите, а как конкретно вы или ваши знакомые, заботитесь о том, чтобы словарный запас крох был большим, а умение им пользоваться приносило хорошие плоды?
Оставляйте комментарии, в которых расскажите о своем опыте. Приводите знакомых на сайт, чтобы мы услышали и их истории. Так соберется отличная коллекция, которая поможет нам понять своих крох и подарить им любовь и блестящее будущее! Подписывайтесь, чтобы вовремя получать новые статьи!