Общественная онлайн-приемная по правам ребенка в МУ "Преображение". Что делать если ребенок 7 лет стесняется отвечать на уроке
Что делать если ребенок стесняется в школе
Как научить ребенка не стесняться Многим родителям не редко приходится сталкиваться с вопросом, почему их ребенок стесняется в школе и что, в итоге, с этим можно поделать. Поэтому, об данной назойливой проблеме, и пойдет речь дальше в статье. Знайте, прежде чем бить тревогу, стоит понимать, что довольно часто, многим детям всего-лишь требуется время, чтобы как-то освоиться в незнакомой им обстановке, привыкнуть к новому помещению, требованиям, учителю. В целом, если говорить о первом классе, то все дети переживают стресс, связанный с адаптацией. И в зависимости от индивидуальных особенностей, ребенок реагирует на трудности утомляемостью, беспокойством. Важно в этот момент поддержать, подбодрить, выразить уверенность, что сын или дочка обязательно освоятся, объяснить, что поначалу так бывает. Можно предложить ребенку самому продемонстрировать вам школу (по договоренности с учителем) - это позволит ему почувствовать себя "хозяином положения", ведь он будет показывать "свой" класс, "свою" парту.
Если же адаптационный период затягивается, а ваш ребенок по-прежнему стесняется, стоит разобраться в причинах. Пообщайтесь с ребенком и попытайтесь выяснить, что ему нравится в школе, а что не очень, как он проводит время на уроках, на переменах, с кем из детей дружит, а с кем нет, и почему; как учитель общается с классом и непосредственно с вашим малышом. Не удивляйтесь, если первое время ваш школьник не сможет ничего внятно объяснить - на него обрушивается слишком много информации. Имеет смысл поговорить и с преподавателем, узнать его точку зрения, ведь он наблюдает школьную жизнь изнутри, да и его знания или опыт могут оказаться очень полезными. Застенчивость может иметь очень много причин и множество проявлений: например, ребенку сложно общаться с другими детьми, или он робеет перед учителем, или боится, что ответит не правильно, и над ним будут смеяться, или не справляется со школьными правилами, ритмом жизни. В зависимости от причины, рекомендации тоже будут различными. Но в любом случае важно, во-первых, показать ребенку, что вы его понимаете, заверить, что многие дети (и даже взрослые) в новых условиях смущаются и стесняются. Можно поделиться похожими случаями из вашей жизни (если они были) или из жизни друзей и родных. Во-вторых, подбодрите малыша, всячески выражая уверенность, что он скоро освоится и будет активно участвовать в школьной жизни.
Можно напомнить первокласснику о тех "победах", которые он уже одержал - например, боялся плавать, а потом научился, или ему не нравилось учить буквы, а теперь он с удовольствием читает. Обращайте внимание на те события, что меняются в лучшую сторону, но ни в коем случае не форсируйте их и не требуйте, чтобы малыш "преодолевал" застенчивость. И уж, конечно, не стыдите его. Если же ситуация, несмотря на все ваши усилия, не меняется и ребенок по прежнему стесняется, есть смысл обратиться к специалисту, например, к школьному психологу. Правила позволяющие научить ребенка не стесняться: - Не навешивайте на стеснительного ребенка ярлыки, типа "он у нас такой робкий" и так далее; - Почаще хвалите - это укрепит его самоуважение; - Позволяйте ребенку высказывать свое мнение, покажите, что вы считаетесь с ним; - Приглашайте домой друзей с детьми; - И самое главное - терпение, ведь ваше раздражение только испугает ребенка, и закрепит комплекс;
На правах рекламы: Мощный и уникальный курс для аудио-коррекции подсознания ориентированный на женщин желающих кардинально изменить свою жизнь и стать более счастливыми и успешными: "Железная леди" Читайте также:- Сказки учащие жить - "Муми-тролли" Туве Янсон- Как объяснить ребенку о вреде курения- Особенности леворуких людей- Позитивная психология "Поллианны" или как играть в радость- Как полюбить свою работу- Чем полезны враги и зачем их благодарить- Советы успешных людей vkus-uspexa.ru Здравствуйте, моя дочь учится в 1 классе. Ребёнок очень стеснительный ... - Психология
Доброе утро. Марина, несколько рекомендаций по вашему сообщению, надеюсь они вам помогут принять правильное решение.Ваше «Ребёнок очень стеснительный и поэтому боится отвечать на уроках»Рекомендации. Основа любой стеснительности и застенчивости лежит глубинный иррациональный страх, поэтому вам стоит показать ребенка детскому (не школьному) психологу, которого, к слову, вы можете найти на нашем сайте, и,который проработает у ребенка первопричину (иррациональный страх) и откорректирует её поведение. Ваше «у неё возникли проблемы с успеваемостью»Рекомендации. О какой успеваемости может говорить учитель, если согласно всех имеющихся законодательных нормативных документов (например: Порядок обучения детей в начальной школе регламентируется письмами Минобрнауки России от 25.09.2000, от 20.02.1999 и от 19.11.1998, а также СанПиН 2.4.2.2821-10 — «Санитарно-экологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и др), четко обозначающих требования и рекомендации к обучению в начальной школе, в первом классе детям не ставят оценок и не задают домашнее задание. И если это делает учитель, то она нарушает все имеющиеся Законы, и вам впору обращаться к прокуратуру.И если учитель вам говорит о проблемах вашей дочери с успеваемостью- это, говорит, прежде всего, всего, о его не профессионализме и его негативном отношении к ребенку, поэтому вы правомочно можете задать учителю и руководству школы несколько вопросов, например:*«Марь Ивановна, скажите пожалуйста, какие методы индивидуально -дифференцированного обучения, которые обязательны в рамках гуманистической модели обучения, вы применяете по отношению к нашему ребенку?» и так далее. Ваше «программа очень сложная»
Рекомендации. Вам стоит узнать всю информацию об учебной программе, по которой обучают вашу дочь (попросите учителя провести для вас ликбез по программе, прочитайте форумы учителей, узнайте информацию о ней в интернете), это позволит вам понять уровень сложности и особенности программы. Традиционно учебные программы для начальной школы не бывают повышенной сложности, ну если только для вундеркиндов.Ваше «В школе настаивают перевести ребёнка на индивидуальное обучение»Рекомендация. Вероятнее всего, перевести на домашнее обучение советует учитель, а не школа. К вашему сведению: такие рекомендации может дать специальная комиссия, а не учитель. Причем, рекомендацию вы можете принять и последовать её, либо отказаться, тогда ни кто не сможет вам что -либо сказать и уж тем более отказать (пригрозить отчислить из школы, или поставить какие -либо условия) в обучении — это прямое нарушение Закона об Образовании и Конституции. Не стоит переводить ребенка ни на «на индивидуальное обучение» и ни в «в класс КРО», потому что для стеснительного и застенчивого ребенка (от себя, вернее от собственной проблемы, ребенок не убежит) будет новая серьезная психологическая нагрузка, вызванная новой адаптацией к новому классу и учителю, то есть новой психотравмой. Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам
www.liveexpert.ru Если ребенок боится отвечать на уроке
«… Тебя сегодня спрашивали по физике? Ты вчера мне весь параграф замечательно рассказывал. Обидно, ведь мог получить заслуженную пятёрку!
- Нет, я не отвечал.
- А ты поднимал руку? Ты же действительно знал материал!
- Если бы меня вызвали к доске и спросили еще что-нибудь, а я бы не смог ответить. Наоборот, хорошо, что «пронесло»».Наверное, многие родители не раз огорчались из-за того, что ребенок, зная учебный материал, старается не отвечать на уроке, пока учитель не спросит его. Бывает, что насыщенный интересными фактами реферат или доклад также остаётся без внимания педагога и одноклассников. Почему же ребенок, вместо досады, разочарования и обиды, испытывает облегчение, а в другой раз, также предпочитает «отсидеться» за партой, чем блестяще ответить, рассказать много полезного для ребят и получить заслуженную хорошую отметку?
Причин, которые вынуждают ребенка боятся отвечать на уроке, может быть несколько. Вот две основные: стеснение и страх показаться глупым, смешным, неинтересным окружающим. Если учитель старается максимально поддерживать стесняющегося ребенка, даёт достаточное количество времени для ответа, чувствует внутреннюю потребность детей во внимании педагога, то ребенку будет проще поднять руку и вызваться к доске. Доверительная и спокойная атмосфера в классе на уроке и среди сверстников на переменках также обладает мощной поддержкой для стесняющихся ребят. С 9 лет ребенок может стать крайне застенчивым, очень переживая из-за внешних изменений, меняющегося голоса. Ребенок может страдать из-за единожды полученного негативного опыта ответа у доски, когда у него что-то не получилось. Не уверенные в себе дети склонны видеть в любом деле непреодолимые для себя препятствия, поэтому, даже будучи замечательно подготовленными к уроку, они боятся поднять руку, опасаясь, что у них не получится сконцентрироваться, интересно рассказать или ответить на вопросы.
Если в основе нежелания отвечать у доски лежит тревога или страх оказаться неуспешным и получить негативную оценку не только учителя, но и одноклассников, родителям и педагогам нужно сообща стараться убедить ребенка попробовать хотя бы один раз. Задача родителей помочь ребенку именно в этот раз подготовиться настолько хорошо, чтобы опыт ответа у доски был позитивным и результат удовлетворил бы ребенка. Можно заранее попросить помощи и поддержки у одноклассников, воспользовавшись их опытом. Если ребенок чувствует свою компетентность, если пользуется уважением ребят, он гораздо меньше переживает о том, что будет выглядеть глупо в той или иной учебной ситуации. Дети, которые не боятся отвечать и задавать вопросы на уроке, более свободны в общении как школьном, так и за пределами школы. Менее способные ребята реже проявляют инициативу на уроках, так как считают себя «недостаточно умными и развитыми». Задача родителей помочь такому ребенку отыскать тот учебный предмет или ряд предметов, в которых он будет чувствовать себя успешным, вместе разобраться в слабых и сильных сторонах ребенка и стараться оказывать максимальную поддержку в «не дающихся» предметах. Ведь учебная мотивация складывается не только из интеллектуальных способностей ученика или того, насколько интересно учитель даёт учебный материал. Здесь важна и личная заинтересованность ребенка и родителей, и его внутренняя самооценка и самоуважение, которые способствуют формированию желания раскрывать и дополнять уровень своих знаний.
Как можно помочь ребенку не бояться отвечать на уроке? wslon.u26551.netangels.ru Я боюсь отвечать на уроках
Создано 15.07.2012 13:39 Дочери четырнадцать лет. Она добрая, скромная девочка, хорошо учится в школе. Но есть одна проблема: девочка стесняется на уроках поднимать руку. Причем ответ она практически всегда знает. Как помочь ребенку? Весьма типичиная ситуация, правда? В этом возрасте для ребенка очень важно, какое место он занимает среди товарищей. Мысли о том, как он выглядит (худой или толстый, выскочил на носу прыщ), во что одет (модное или старенькое) сковывают подростка при ответах у доски. Но не всякого, а неуверенного в себе, комплексующего. Такой подросток думает, что пока он у доски, весь класс только то и делает, что изучает, какие у него ноги и какой формы нос. Это часто служит одной из причин застенчивости в школе. Особенно болезненно дети реагируют на язвительные замечания одноклассников. Причиной нежелания отвечать на уроках бывает также некорректность преподавателя. Например: «Неверно. Ты опять несешь ерунду», — и у стеснительного, мнительного ребенка появится страх перед ответом.
Чем еще помочь: - Помогите дочке позаботиться о своем внешнем виде. И поверить в то, что она хорошо выглядит. Уверенность в том, что она привлекательна, придаст ей смелости и в общении и в учебе.
- Поговорите с девочкой о том, что нужно верить в себя, стеснительностью страдают многие подростки. Среди взрослых людей застенчивых намного меньше.
- Поговорите с учителем, возможно, он не обращает достаточного внимания на скромную «мышку».
- Подумайте: действительно ли стеснительность — проблема для вас и ребенка? Главное — знания и душевный комфорт ребенка. Ведь девочка хорошо учится, возможно, не так уж и важно как часто ее вызывают к доске.
- В любом случае помочь дочке стать смелее нужно не давлением и напором с вашей стороны, а с помощью диалога на равных.
Читайте также: broncos.ru Как помочь ребенку не стесняться?
Возраст ребёнка: 12 Как помочь ребенку не стесняться? Моей дочери 12 лет. Проблема, что она стесняется на уроке отвечать. Учится хорошо, но как говорят учителя если бы не стеснение оценки были бы лучше. Отвечает на у роке очень тихо, не уверенно. Когда я ее спрашиваю, мне говорит, что отвечает нормально. На вопрос ты боишься, ты волнуешься . Отвечает, что нет. Сама я вижу что она на людях стеснительная. Меняется голос, он более тихий. Что делать в такой ситуации, как помочь ребенку не стесняться ? Елена Здравствуйте, Елена. Проявления стеснительности в младшем подростковом возрасте действительно могут мешать Вашей дочери не только в учебе, но и в общении со сверстниками. Конечно, не следует игнорировать эти проявления и просто ждать, когда они пройдут сами собой. В Ваших силах выяснить причину застенчивости и помочь девочке с ней разобраться.
Причины могут быть разными. К сожалению, в Вашем письме недостаточно информации, чтобы сделать окончательный вывод. Можно только предположить, что Вашей дочери не хватает уверенности в себе. Другой причиной тихого голоса при ответе в классе может быть ее страх совершить ошибку. А если такой страх действительно есть, значит, за ошибки ее ругали или слишком эмоционально на них реагировали. И она стала бояться сделать что-то не так. Страх ошибки может перерасти в "синдром отличника", то есть зависимость состояния ребенка от его успеваемости в школе. Поэтому важно честно пересмотреть Ваше поведение: не влияет ли оно на стеснительность ребенка. Причина может быть в подражании родителям, если они и сами не очень любят быть в центре внимания или боятся выступлений на публике. Или, наоборот, если у кого-то из родителей очень активный и общительный характер, он может собственной активностью блокировать желание ребенка проявить инициативу. Также излишняя робость может возникать у детей, чьи родители требуют от них идеального результата с первого раза. Например, это может выражаться в таких утверждениях: «Лучше не делать вообще, чем делать что-то плохо».
В любом случае, не следует стыдить девочку за робость, высмеивать ее, говорить о ней при чужих людях или сравнивать с другими, более смелыми детьми. Ее отказ признаваться в причинах стеснительности может лишь подтверждать ее страх быть оцененной негативно. Поэтому не настаивайте, можете дать понять дочери, что готовы выслушать ее и помочь, если это ей необходимо. Принимайте ее чувства, соглашайтесь, что это действительно бывает непросто – говорить что-то перед целой аудиторией, ведь ответ, особенно у доски, является публичным выступлением. Ваша задача, на мой взгляд, состоит в восстановлении доверительных отношений с дочерью. Ваша чуткость, внимание, любовь и уважение к чувствам помогут девочке справиться с этим непростым этапом и приобрести столь важные для всей ее будущей жизни навыки общения. Если в течение длительного времени поведение Вашей дочери никак не изменится, лучше всего обратиться на очную консультацию к школьному или любому другому психологу, работающему с подростками. На нашем сайте Вы можете найти адреса бесплатных служб психологической помощи в Вашем городе. Анастасия Вялых,Семейный психолог www.ya-roditel.ru Агрессивность и истерики у первоклассника. Что делать?
ВОПРОС: Здравствуйте. Моему сыну 7 лет, пошел в первый класс, после первой недели обучения стала замечать агрессивность, истерики, не знаю, что делать и как с этим справиться. Как мне быть? Здравствуйте, Янина. Спасибо вам за вопрос. Дело в том, что поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д. Таким образом, агрессивность и истерики могут быть показателем не очень успешной адаптации ребенка к школе. На этом этапе важно бережно и внимательно относиться к настроениям и потребностям первоклассника. Причем как родителям, так и учителю. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением "внутренней позиции школьника". Наличие "внутренней позиции школьника" имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать трудности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен. Именно поэтому так важна психологическая поддержка ребенка во время школьного обучения со стороны родителей. К процессу обучения в школе должны быть готовы как первоклассники, так и их родители. Главная забота родителей — поддержание и развитие интереса узнавать новое, способствовать созданию ситуаций успеха для своего ребенка в процессе освоения новых умений, навыков и знаний. Правила для родителей, желающих помочь ребенку: 1. Отправляя ребенка в первый класс, не записывайте его в дополнительные кружки и секции, у вашего чада и так довольно сложный год: адаптация к школе, новая социальная роль, уроки и многие новые обязанности к которым он еще не привык. Нужно записывать ребенка в секцию за год до начала обучения или через год после. 2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Начинать выполнение домашних заданий следует с самых простых переходя к более сложным. 3. Компьютер, телевизор, телефон и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира. Следует полностью исключить из просмотра фильмы, содержащие сцены жесткости и насилия, устрашающие фантастические образы. Такие фильмы оказывают крайне разрушительное действие на не сформировавшуюся психику ребенка. Дети 6-7 лет еще не всегда отделяют вымысел от реальности, поэтому зачастую после просмотра телепрограмм у детей возникают страхи. 4. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Необходимо учить прилежности и порядку не через упреки, а с помощью беседы, понимая чувства ребенка. 5. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. 6. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. 7. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. 8. Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. 9. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. 10. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. 11. Признавайте права ребенка на ошибки. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. 12. Родителям первоклассника нужно помнить о том, что важно создать ребенку оптимальный режим дня, при котором у него останется достаточно времени для прогулок, игр и сна. 13. Запомните - Учительница, даже самая строгая, даже не всегда справедливая, для ребенка, особенно в первое время,- "самая-самая", и ваше негативное отношение к ее требованиям только затруднит ребенку его собственное определение в статусе ученика. 14. Если ребенок плачет или хнычет (погружение в самое глубокое детское состояние) установите с ним физический контакт (возьмите на руки, обнимите, прижмите к себе). Рекомендуется практиковать это около часа ежедневно, даже если ребенок не плачет. При этом важно показать развивающемуся ребенку, что это – ваша собственная инициатива и потребность, а не реакция на его плач, иначе такое плаксивое поведение может повторяться изо дня в день. Мамины объятия помогают маленькому человеку оживить опыт, полученный им еще до рождения, когда ему было уютно и тепло, когда он чувствовал себя защищенным. 15. Когда ребенок рисует, посидите рядом с ним, давая ему почувствовать вашу сопричастность к его переживаниям. Обязательно интересуйтесь теми предметами или героями, к которым ваш ребенок-первоклассник часто возвращается в своих рисунках. Постарайтесь прочувствовать, что означает для него тот или иной персонаж, какую эмоциональную нагрузку несет. Отразите свое понимание словами, мимикой или прикосновениями. Очень важно в таком общении с ребенком не давать малышу советов во время рисования или игры. Следуйте за его фантазией, она станет проводником во внутренней мир вашего родного человечка. 16. Если ребенок-первоклассник ведет себя агрессивно, важно переключить его агрессию, дать ей выплеснуться, направив в игровое русло. Иногда полезно просто повозиться с малышом, побегать с ним. Выполняя эти несложные правила, первоклассник получает необходимую родительскую поддержку и сможет уверенно войти в большой мир. Психолог. voprospsihologu.blogspot.com Ребенок 7 лет, очень сильно стесняется взрослых, что делать?
Не зная возможных нюансов и причин стеснения ребёнка всё же предлагаю подойти к решению вопроса на такой основе: интерес к чему-либо (или любопытство) и взрослый человек, как источник знаний. Это в общем. По сути... Вопрос деликатный. И его надо решить таким образом, чтобы для ребёнка это было как можно более естественно. В таком возрасте дети уже начинают активно познавать взрослый мир. Они приобретают новые знания и начинают к чему-то тянуться. Это может проявляться в формировании первых увлечений (например, коллекционировании значков), в появлении интереса к животным..., к спортивным играм. Всё это примеры. Вы сами знаете, чем нравится заниматься ребёнку. Главное, что этот интерес - искренний и сильный. И поэтому у ребёнка всегда найдутся вопросы. А Вам нужна помощь интересного знающего приятного и "негромкого" человека. Как это сделать - вопрос техники. Можно, например, случайно встретиться на улице. Ещё один важный момент - разговор на интересующую тему нужно начать, обращаясь не к ребёнку, а к взрослому, чтобы внимание не было сосредоточено на ребёнке. Лучше, чтобы он вообще его не чувствовал, а просто слышал о чём вы беседуете. Через какое-то время, он возможно преодолеет свою стеснительность и зАдаст свой вопрос. Если это не произойдёт в первый раз, попробуйте снова, но через время и в другой "обстановке". Это всё равно призойдёт и будет первым шагом к решению проблемы. Конечно, это только пример. Нужно продумать и другие варианты. Решение вопроса, как результат победы интереса (увлечённости) над стеснительностью, безусловно не единственное. Можно пробовать совместные прогулки, игры, небольшие походы. Для ребёнка взрослый человек - это "вершина". Нужно попытаться, чтобы в его мыслях она стала ближе, понятнее и доступнее www.bolshoyvopros.ru
|