Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Чем увлекаются современные дети, исследование. Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок 7 лет


5 любимых занятий у современных детей | Хобби

Родителей всегда интересовал и будет интересовать вопрос: «Чем же любят больше всего заниматься их дети?» Конечно, любящим и внимательным взрослым хочется быть в курсе увлечений подрастающего поколения, знать, на что они будут готовы тратить свои карманные деньги и все свободное время. Дело в том, что большинство родителей стремятся к тому, чтобы их чада максимально продуктивно проводили время, предпочитая активный досуг, занимались спортом и чаще бывали на свежем воздухе. Главное, что по мнению специалистов, должны учитывать взрослые - это желания и предпочтения самого ребенка. Эксперты провели опрос и выяснили, каким занятиям отдают предпочтение современные дети, и составили следующий рейтинг.

Первое место - чтение книг

Принято считать, что сейчас дети неохотно читают книги, но специалисты с этим утверждением не согласны. Как показывает опыт, на практике ребенок на всю жизнь обретает любовь к книгам, если в детстве начал уделять им внимание. Он будет стремиться читать при любом удобном случае - за обедом, ночью под одеялом и с фонариком, или на смартфоне в школе. Что в принципе, очень хорошо, так как книга является лучшим учителем.

Второе место - занятие творчеством

Вопреки тотальному влечению человечества компьютерами, интернетом и всевозможными гаджетами, дети все равно проходят этап творческого  развития, заложенный в них самой природой. Они увлеченно занимаются рисованием, лепят из глины и пластилина, делают декупаж, танцуют, поют и даже сочиняют стихи.  Конечно, далеко не всегда детское творчество радует родителей, особенно когда от него страдают обои в квартире, пачкается красками мебель и одежда, а ведь ребенок вообще может быть очень талантливым и придумать эпиграмму на папу или преподавателя из школы. Психологи в свою очередь рекомендуют взрослым проявить терпение и снисходительность, так как творческий порыв не терпит суеты.

Третье место - работа с конструктором

Современные конструкторы выгодно отличаются от тех, какие были в детстве у нынешних родителей. Они вынуждены были играть разными железяками и гайками, либо обычными деревянными брусочками. Сейчас чего только нет в магазинах, и любой ребенок находит себе по вкусу удобный конструктор для создания собственного сказочного мира,  который он может сам конструировать и править в нем.

Четвертое место - просмотр телевизора и фильмов

В лучшем случае дети только в раннем возрасте смотрят одобренные родителями мультфильмы и фильмы, а также занимаются под разнообразные развивающие программы для малышей. Но современные дети начинают смотреть сериалы и настолько ими увлекаются, что действительно сильно переживают, если пропустили хоть одну серию. Психологи серьезно обеспокоены этой проблемой и настоятельно рекомендуют родителям ограничивать ребенка от просмотра долгоиграющих мыльных опер, заменив их чтением интересной литературы или активным хобби.

Пятое место - компьютерные игры

К сожалению, игра за компьютером занимает любого ребенка, да и взрослого, очень быстро и на продолжительное время. Видеоигры прошли долгий путь развития от самого обычного восьмибитного «Марио» до современных навороченных онлайн-игр с возможностью приобретения в них товаров и виртуального оружия. Скорость развития технологий, быстрый интернет и прочие нововведения стали неотъемлемой частью жизни, которая постоянно меняется, и дети вместе с ней.

www.dobrenok.com

Чем увлекаются современные дети, исследование

Результаты масштабного онлайн-исследования «Игрология», проведенного в 25 странах по инициативе ИКЕА компанией Family kids and Youth совместно с Research now!, содержат в числе прочего две новости – хорошую и плохую.

Начнем с хорошей: современные дети лучше, чем мы о них думаем. Например, игры с друзьями они считают гораздо более привлекательным занятием, чем сидение у телевизора или за компьютером. Плохая новость, впрочем, является таковой только для производителей игрушек: дети нуждаются в них не так сильно, как хотелось бы владельцам «игрушечного бизнеса». И это только некоторые из опровергнутых исследованием стереотипов. Но обо всем по порядку.

В ходе исследования было опрошено 7500 родителей (по 300 в каждой стране, поровну мужчин и женщин), а также 2500 детей (по 100 в каждой стране) в возрасте от 7 до 12 лет. Опрос проводился в Австрии, Австралии, Бельгии, Канаде, Китае, Чехии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Венгрии, Ирландии, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Португалии, России, Словакии, Испании, Швеции, Швейцарии, Великобритании и США. Исследованием руководила Барби Кларк (Barbie Clarke), главный исполнительный директор компании Family Kids and Youth, занимающаяся изучением молодежной среды более 20 лет.

«Один из наиболее интересных полученных нами результатов – то, что дети больше всего хотят общения, – считает Кларк. – 30 % участников нашего исследования в качестве любимого времяпрепровождения выбрали игры с друзьями. Второе по популярности занятие – видеоигры (15 %), затем игры с родителями – 10%».

Заметим, что в то время как дети почти не играют с родителями (10% – это совсем немного), последних мучает чувство вины из-за отсутствия достаточного времени для ребенка. При этом Россия, в которой 57% респондентов согласились с этим утверждением, стоит в списке стран, для которых упомянутая проблема наиболее актуальна. Комплекс вины присущ также родителям из Китая, Португалии, Венгрии, Италии, Ирландии и Франции.

Возможно, подобный разрыв связи поколений образовался из-за разницы в понимании роли игры. Большинство родителей в России – 66% – считают, что «лучшая игра – та, которая чему-то учит ребенка». Однако у детей обратное мнение: 66% предпочли бы скорее играть, чем учиться. Может быть, несмышленыши просто не понимают своего счастья? Не совсем так. Они его понимают иначе.

«Представление о том, что детское развитие, непосредственно связано с интеллектом ребенка, в известной степени верно, однако здесь важно соблюсти меру, – продолжает Кларк. – Мне кажется, что некоторые слишком сознательные родители могут просто переутомлять детей своим вниманием. А ребенок, скорее всего, этого не оценит».

Родительская любовь должна проявляться вовсе не в том, чтобы постоянно сидеть с детьми, учить их, ухаживать за ними – на самом деле нет ничего важнее эмоциональной связи. Детям совсем необязательно постоянно ощущать присутствие родителей в их жизни. Конечно, они должны понимать, что их в чем-то ограничивают, защищают от опасности, но это не должно превращаться в гиперзаботу. А что думают об этом дети?

Двое из пятерых считают, что родители слишком сильно их опекают. «Это довольно много, учитывая беспокойство родителей по этому поводу, – считает Кларк. – Дети говорят: «Вы чересчур о нас заботитесь». И не забудем – им нет еще и двенадцати, это даже не подростки, которые всегда жалуются на переизбыток родительского внимания.

При этом дети всегда надеются на лучшее. Как оказалось, в России только 23% опрошенных детей хотели бы, чтобы родители придумывали им занятия после школы, видимо, понимая, что эти «придумки» в большинстве случаев будут весьма дидактическими. Зато почти половина детей были бы рады, если бы мама и папа играли с ними больше, подсознательно надеясь на то, что это поддержит ту самую эмоциональную связь. Очевидно, что фабричные игрушки для поддержания этой связи играют подчиненную роль, в отличие от сделанных взрослыми совместно со своими детьми своими руками.

Интересно, что телесмотрение, на которое делают ставку занятые собой родители (и производители товаров для детей!), это, скорее, вынужденный вариант времяпровождения юных созданий. Когда у детей спросили, что им больше по душе, телевизор, игры с друзьями или родителями, 89% выбрали игры с друзьями, 73% – с родителями и только 11% детей на первое место поставили телевизор.

Как объединить интересы разных поколений? Как показал опрос, одной из точек соприкосновения часто противоположных точек зрения может стать… кухня. Больше половины российских детей «рады были бы провести время, готовя что-нибудь на кухне с мамой и папой» и примерно такое же количество родителей согласились с тем, что «очень важно, чтобы дети и родители собирались вместе за едой».

Кухня, очаг – это не только место для кулинарного творчества. Это место встречи поколений. Исследование показало, что информационная революция не слишком разорвала эту связь. «Очень интересной мне показалась информация о том, кому доверяют родители, – рассказывает Барби Кларк. – В наше время большинству из них доступен огромный объем информации о воспитании детей. Однако чаще всего они обращаются за советом к собственным родителям. Несмотря на наличие книг, журналов, интернета и т.д., они спрашивают у своих мам и пап: «Как мне поступить?» Этому не стоило бы удивляться лет 15–20 назад, но сейчас, когда воспитание детей – уже целая индустрия, это поражает».

Таблица 1. Каким источникам вы обращаетесь за рекомендациями по воспитанию своих детей?

Источник: исследование «Игрология» компаний Family kids and youth и Research now!

Правда, детальное изучение численных результатов исследования показывает, что сдвиги все же есть. Взрослые доверяют советам своих родителей, но вот родственники «котируются» у них на уровне ТВ-программ и интернет-видео. В традиционных обществах все было иначе. Но тогда не было ни ТВ-программ, ни тем более, интернет-видео. Так что, подобные опросы имеет смысл время от времени повторять. Капля в виде высокотехнологичных новинок точит камень в виде общественных устоев.

marketing.by

что нужно знать об этом взрослым

Кто-то из великих педагогов однажды произнес фразу: «Ребенок – это такой же человек, как и взрослый, только маленький». При всей незамысловатости этих слов в них, тем не менее, кроется великий смысл: да, ребенок – это такой же человек, как и мы, взрослые. То, что позволено взрослому, должно быть позволено и маленькому человеку. Например, иметь свое хобби.

Разумеется, когда ребенок выбирает себе увлечение, ему приходится труднее, чем взрослому. У ребенка нет еще житейского опыта и необходимых познаний, у него еще не сформирована психика. В конце концов, он не знает, что такое хобби, и потому он тянется к какому-то предмету или занятию чисто интуитивно и с познавательной целью. Если какой-то предмет или какое-то занятие маленькому человечку понравится, то очень может быть, что рано или поздно такой предмет или занятие станут для вашего ребенка настоящим хобби.

Нужно ли хобби для ребенка?

Прежде чем начать разговор о детском хобби, необходимо ответить на несколько общих вопросов. Нужно ли детям хобби или это – «увлечение» исключительно для взрослых? Что дает хобби ребенку? Как оно может повлиять на развитие вашего малыша?

В принципе, на все эти вопросы давно уже имеются ответы, и они таковы. Да, хобби для детей нужно, оно играет очень важную роль в его развитии. В первую очередь здесь имеется в виду психологическое развитие. Когда маленький человек занимается каким-то делом не по обязанности, а исключительно ради своего удовольствия – это может повысить его самооценку, помогает выработать психологическую устойчивость, сформировать собственные уникальные представления об окружающем мире. Кроме того, ребенок, увлеченный чем-либо, обычно намного самостоятельнее в обыденной жизни, чем тот малыш, у которого нет никакого увлечения.

По мнению многих детских психологов, лучше, если в качестве хобби ребенок выберет такое занятие, которое не является его ежедневным  занятием. Другими словами, которое не является его прямой жизненной обязанностью. Например, учеба в школе и рыбалка не связаны между собой никак. Однако если ребенок разумно будет совмещать учебу и рыбалку, это может выработать у него дополнительные способности, навыки и знания, которые помогут ему в учебе. Ребенок научится быть терпеливым и усидчивым, приобретет много дополнительных познаний касательно природы, физически окрепнет и т. д.

Бывает так, что какое-то детское хобби может впоследствии превратиться в настоящую профессию. Допустим, ребенок увлекся моделированием корабликов, стал вникать в подробности судостроения и, окончив школу, решил стать инженером-судостроителем. Кроме того, хобби вашего ребенка часто помогает сформировать характер малыша. Скажем, детям-непоседам, чтобы выработать у них усидчивость и внимательность, может помочь любимое занятие, где необходимы терпение и вдумчивость. Например, лепка, вязание, вышивание, плетение и т. д.

Лучше будет, если хобби соответствуют темпераменту ребенка:

  1. Скажем, если ребенок – холерик, то в этом случае очень пригодится какое-нибудь хобби, связанное с движением (например, спортивная секция или танцевальная студия).
  2. Детям-меланхоликам в силу особенностей их темперамента в этом смысле больше подойдет хобби, связанное с творчеством.
  3. Ребенку-флегматику лучше заняться наукой или конструированием, а вот если ребенок – сангвиник, то в этом случае разумнее будет, если он попробует как можно больше занятий и в итоге остановится на каком-то одном по своему вкусу.

Разумеется, это предельно общие рекомендации: может так случиться, что в холерике таится прекрасный музыкант, а меланхолике – замечательная балерина.

Как помочь ребенку в выборе хобби?

Выбор хобби для вашего ребенка – дело не такое простое, как может показаться. Здесь очень многое зависит от самих детей. Точнее говоря, от особенностей детской психологии. Каждый маленький человек по-своему изучает окружающий его мир, приспосабливается к миру, дает ему оценку, определяет свое место в мире. У всякого ребенка свой характер и, следовательно, свои формирующиеся интересы.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Поэтому большое значение здесь имеет позиция взрослых. Конечно, частая смена интересов и желание детей «всё-всё попробовать» может доставить взрослому человеку немало хлопот. Здесь взрослый человек должен проявлять терпение и мудрость. В первую очередь такая мудрость должна заключаться в том, чтобы предоставить ребенку возможность перепробовать и испытать это самое «всё-всё». Понятно, что в разумных пределах.

При этом взрослый человек должен направлять ребенка, помогать ему в формировании интересов, увлекательно объяснять малышу, почему ему нужно заняться именно этим делом, а не каким-то другим. Разумеется, все это необходимо делать очень осторожно, учитывая многие нюансы: желание самого ребенка, особенности его темперамента и характера, возраст, состояние здоровья, наличие возможностей. Скажем, ребенок хочет сделать своим хобби ту же рыбалку, но поблизости нет ни реки, ни озера. Здесь ребенку все надо объяснить и попытаться увлечь его каким-то другим занятием.

Очень важно – не навязывать ребенку увлечение вопреки его желанию. Хобби из-под палки – это плохо. Подобная принудиловка может вызвать у детей резкий протест и навсегда отбить охоту заниматься чем-то помимо элементарных житейских обязанностей. В результате из ребенка может вырасти неуверенный, закомплексованный и озлобленный человек.

Если ребенок по-настоящему увлекся каким-либо занятием, очень рекомендуется всячески его поощрять. Необходимо как можно чаще интересоваться, как у малыша продвигаются дела, и каких он достиг успехов. Очень важно периодически спрашивать у ребенка, нужна ли ему помощь. Если, к примеру, ребенок занялся лепкой, рисованием или вышиванием,  желательно выделить для его поделок отдельное место. Помимо этого, будет разумным разделять с ребенком его занятие: ходить вместе на рыбалку, совместно конструировать, вместе выгуливать щенка, играть в футбол, вышивать и т. д.

Что влияет на выбор детского хобби?

Есть много факторов, которые в той или иной мере сказываются на выборе детского хобби. На них следует обратить внимание, иначе между детьми и родителями возникнут недоразумения. Скажем, иногда родители могут принять в штыки увлечение своего чада. А вот если родители будут иметь о вышеупомянутых факторах представление, то непонимания и конфликтов можно будет избежать.

  • Очень часто детские интересы совпадают с интересами их родителей. Это вполне объяснимо: каждый ребенок в большей или меньшей степени стремится подражать своим родителям. В том числе, и родительским увлечениям. Общее хобби у родителей и детей – это очень важно: когда родитель и ребенок увлечены общим занятием, между ними образуется тесная духовная взаимосвязь. Такая взаимосвязь очень помогает в воспитании ребенка;
  • У ребенка имеется генетическая расположенность к тому или иному занятию. Например, в семье потомственных инженеров может родиться музыкант, или, предположим, в семействе рабочих – отпрыск, увлеченный спортом. Бессмысленно в этом случае переделывать ребенка по собственному образу и подобию. Наоборот, имея представление о генетических задатках, надо всячески поощрять увлечения сына или дочери;
  • Во многом хобби у детей формируется под влиянием родителей. Понятно, что могут быть такие увлечения, от которых родители всеми возможными способами должны своего ребенка отговорить. Если же родители уверены, что увлечение не может причинить их сыну или дочери никакого вреда, то правильным будет всячески убеждать ребенка в том, что он выбрал для себя правильное хобби. В этом случае родитель должен время от времени проявлять деликатный и вместе с тем искренний интерес к детскому хобби. Такой интерес убедит ребенка, что он занимается правильным и полезным делом;
  • Важную роль в выборе хобби играют подспудные нереализованные родительские желания. Например, в детстве мама хотела стать музыкантом, но по каким-то причинам эта ее мечта не осуществилась. И вот, такая мама изо всех сил пытается сделать из своей дочери музыканта, руководствуясь принципом «если не получилось у меня, то пусть получится у моей дочери». Нереализованное родительское желание – вещь опасная: оно может абсолютно не учитывать того, что у ребенка напрочь отсутствует желание заниматься музыкой, да и к тому же у него нет к этому никаких способностей. Здесь родителям следует усвоить одну простую и вместе с тем великую истину: он, родитель, и его ребенок – это совершенно разные люди.

Говоря о нереализованных родительских желаниях, хотелось бы привести один классический пример. В свое время мать великого русского поэта Александра Пушкина упорно пыталась научить его танцам. И очень раздражалась, видя, что маленький Саша не способен освоить даже самые простые танцевальные движения. В конце концов, Саша наотрез отказался от занятий танцами, заявив маме, что ему больше нравится сочинительство. Что из этого получилось в итоге, известно всему человечеству: Саша стал великим поэтом, но при этом на всю жизнь возненавидел танцы.

Какие могут быть проблемы при выборе любимого занятия для ребенка?

Довольно часто при выборе хобби у ребенка могут возникать достаточно специфические затруднения и проблемы. Об этом также следует знать. В конце концов, чтобы устранить ту или иную проблему, вначале следует ее досконально изучить. Вот перечень основных проблем, которые в той или иной мере могут повлиять на выбор ребенком хобби, а также советы, каким образом эти проблемы можно решить.

  • Ребенку ничего не интересно, и никакое увлечение ему не нужно. Разумеется, не каждый ребенок должен иметь какое-то любимое занятие: это – дело выбора самого ребенка. Но вместе с тем часто бывает, что отсутствие конкретного увлечения сказывается на детях весьма отрицательно: ребенок становится ленивым, рассеянным, может попасть под чье-то дурное влияние или приобрести плохие привычки (тоже своего рода хобби, но только – отрицательное). В этом случае взрослым следует приложить немалые усилия, чтобы увлечь дочь или сына каким-то занятием с учетом их интересов и способностей;
  • Обратная ситуация – ребенок настолько увлечен своим любимым делом, что забывает обо все остальном. Здесь нужно учитывать, что такое увлечение может впоследствии перерасти в полноценную и притом любимую профессию. Поэтому ни в коем случае не надо отнимать у ребенка его увлечение. А вот скорректировать интерес к нему необходимо. В данном случае ребенку надо объяснять, что хорошая учеба в школе поможет добиться еще больших успехов в его увлечении;
  • Ребенок меняет увлечения почти ежедневно. Конечно же, здесь необходимо проследить, что на что он меняет, и по какой именно причине, однако в этом нет ничего опасного. Ребенок – ищет: это – этап его развития и его право. В конце концов, почти наверняка он остановится на том увлечении, которое лучше всего соответствует его характеру и интересам;
  • Ребенок чрезмерно привязан к компьютеру. Разумеется, компьютер также может быть хобби: однако здесь может таиться немало опасностей. Если сын или дочь увлечены всяческими «стрелялками» и блужданием по соцсетям, то, разумеется, в такое хобби надо постараться внести корректировки. Например, ребенка надо убедить, что компьютер – это не только соцсети и «стрелялки», но еще и возможность приобрести полезную профессию: дизайнера, верстальщика, программиста и т. д. Кроме того, крайне необходимо убедить ребенка в том, чтобы он время от времени оставлял компьютер и занимался какими-то физическими упражнениями;
  • Еще одна проблема, которую можно назвать «неправильное хобби». Обычно это такое занятие, которое, по мнению родителей, необычно для пола ребенка. Например, когда мальчик любит вышивку, вязание или увлекается разведением цветов – это, по мнению многих родителей, «не мужское занятие». Или, если дочери нравится играть в хоккей – это, соответственно, «занятие не для девочек». Опасаться здесь не следует: род занятий никак не влияет на половую ориентацию ребенка. Так что не надо здесь ничего запрещать и, тем более, запугивать ребенка и подшучивать над ним. Разумнее будет дать ему возможность быть самим собой.

Подводя итоги…

Хобби для ребенка – это очень важно. Оно во многом формирует детский характер и мировоззрение. Ребенок, имеющий любимое занятие, вырастает в свободного человека и творческую личность. Кроме того, о чем уже говорилось, детское хобби зачастую превращается в полноценную профессию.

Но все это возможно лишь в том случае, когда ребенок выбирает себе увлечение самостоятельно. Не надо малышу откровенно навязывать взрослую волю в выборе. Конечно, если малыш испытывает затруднения, то взрослый человек обязан ему помочь. Однако такая помощь должна быть чрезвычайно деликатной и учитывать характер, наклонности и желания самого ребенка.

Читаем также:

Ирина Сырбу (педагог-психолог): как помочь ребенку выбрать хобби

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

Чем любят заниматься ваши дети?

На страницах СиЗОЖа мы часто говорим про поиск цели и любимого дела. Ведь обретение этого, в конечном счёте, делает нас счастливыми. Но иногда мы не можем найти свою цель, своё предназначение. И это очень неприятное ощущение потерянности. Хотя всё поправимо. Предрасположенность к чему-то часто проявляется ещё в детском возрасте. Поэтому, друзья, давайте вспомним ваше детство в поисках до сих пор не найденного призвания, а также узнаем, насколько важно поддерживать в любых начинаниях своих детей.

Дети — всегда искренни в своих действиях.

Они занимаются тем, чем им нравится.

Они не занимаются тем, за что больше платят, или тем, что более престижно.

Дети делают то, к чему лежит их душа.

У одной моей знакомой была дочка, которая проявляла склонности к рисованию. Все её школьные тетради были разрисованы, учителя писали гневные замечания в дневник, а родители ругали её за то, что она занимается не тем, чем нужно. «Кому? Кому нужно?» — в слезах кричала девочка, а в ответ слышала лишь то, что нужно хорошо учиться, стать достойным членом общества и затем работать на стабильной работе. Да, родители искренне желали ей счастья. Увы, они не ведали, что творили.

Внушив девочке, что рисованием на жизнь не заработать, а вот быть юристом — это круто, родители праздновали победу. Ещё бы — их дочка забросила свои глупые рисунки и стала прилежно учиться. Только почему-то родители всё реже видели её счастливой.

Дальше их дочь закончила школу и поступила в универ. Получив высшее юридическое образование, она в течение нескольких проработала юристом.

Финал этой истории, друзья, весьма предсказуем. В один прекрасный момент девушка осознала, что живёт чужой жизнью. Она делает то, что она ненавидит всем сердцем. А то, что ей дорого — оказалось заброшенным. В голове девушки что-то щёлкнуло. «Лучше поздно, чем никогда!» — решила она, достала холст и принялась творить. Творить не только картину. Творить свою жизнь.

Сейчас эта девушка — преуспевающий художник, её картины висят на многих выставках и приносят ей хороший доход. И, что самое важное, она счастлива. Счастлива, потому что занимается любимым делом, которое ей по душе.

Вот такая вот история, друзья. Обычно родители подходят к вопросам будущего своих детей более осознанно, поддерживают их и верят в успех. Но бывают и такие запущенные случаи, об одном из которых я вам рассказал…

Хорошо, что всё хорошо закончилось в случае с той девочкой. Но сколько времени было потеряно? Сколько сил было потрачено впустую? Всего этого можно было избежать, если бы родители хоть немного прислушивались к желаниям и стремления своей дочурки.?

Друзья, если вы всё ещё не смогли отыскать жизненную цель, то вспомните своё детство. Есть очень большая вероятность того, что ключик спрятан там.

Ну а если вы уже растите собственных детей, то, я уверен, выводы вы уже сделали самостоятельно. Пусть ваши дети станут успешными и счастливыми людьми!

sizozh.ru

Воспитание ребенка семи лет - советы психолога

Большинство детей семилетнего возраста становятся школьниками и переходят на новый, важный жизненный этап. Новые обязанности, новый коллектив и более жёсткие поведенческие рамки оказывают давление на детскую психику. Всё вокруг начинает динамично и неуклонно изменяться, а вместе с тем, психика ребёнка терпит серьёзные перемены. Он учится вступать в новые социальные взаимоотношения и приспосабливается к новым условиям.

В зависимости от темперамента, ребёнок может не испытать никаких трудностей – быстро найти своё место в школьном коллективе и с интересом принять на себя новые обязанности, а может и наоборот испытывать в этом большие трудности. Некоторые семилетние дети испытывают новый психологический кризис, и этот кризис немногим напоминает кризис трёхлетнего возраста. Ребёнок начинает пересматривать свою жизненную позицию: то, что ранее для него было жизненно важным отодвигается на задний план. Он ставит перед собой новые цели. Стремится развить в себе новые навыки и способности. Ребёнок совершает огромный прыжок в своём психологическом развитии, пытаясь соответствовать новым требованиям.

Если ваш ребёнок достиг семилетнего возраста, то особое внимание стоит уделить следующим вопросам:

Станьте партнёром для своего ребёнка

Как уже было сказано ранее, когда ребёнок становится школьником, у него случается смена приоритетов. Если ранее его вниманием владели игры со сверстниками и игрушки, то теперь он вынужден уделять время своим новым обязательствам. Не всегда ребёнок воспринимает эти перемены с энтузиазмом. Только представьте себе, как всего за несколько месяцев кардинально меняется мир первоклашки. Ещё недавно он получал запреты, под предлогом «ты ещё маленький», а теперь он уже не может уделить внимание любимым играм и должен идти заниматься уроками, под предлогом «ты уже взрослый». У многих детей такое положение вещей вызовет диссонанс, что приведёт к неусидчивости на уроках и плохому поведению дома.

Вы должны стать партнёром для своего ребёнка и помочь ему адаптироваться в новых условиях. Помните, что у него должно быть время для собственных увлечений.

Помогите ему справиться со школьной нагрузкой

Если до школы ваш ребёнок не успел научиться чтению, письму и элементарной арифметике, то нагрузка на него возляжет более ощутимая, чем на сверстников, которые постигли эти навыки. Ваша задача как родителя – помочь ребёнку справиться с этим стрессом. Пробудите в нем искреннюю заинтересованность к учёбе. К примеру, если ваш ребёнок слаб в чтении, то вы должны рассказать ему, какие замечательные возможности открывает чтение книг. Сколько всего интересного можно из них узнать. Попробуйте, так называемое «партнерское чтение»: возьмите книгу с интересной и увлекательной историей и читайте с ребёнком по очереди. Одну страницу ваш ребёнок, следующие три – вы.

Ребёнку будет очень интересно узнать продолжение сказки, и он с большим энтузиазмом примется читать самостоятельно. Такую же заинтересованность можно пробудить и к другим предметам. К примеру, играйте с ним в математические игры с бытовым уклоном: Попросите его набрать по 2 яблока на каждого члена семьи в магазине, посчитайте с ним, сколько синих машин проехало мимо вас, сколько красных. Чем быстрее ваш ребёнок поймёт, что-то, чему его учат в школе, будет очень полезным умением в жизни, тем быстрее он адаптируется к школьной нагрузке.

Научите ребёнка концентрироваться

Большинство родителей первоклашек столкнулись с этой проблемой на начальном этапе обучения – неусидчивость. Ребёнок не может сконцентрироваться на том, что пытается донести до него учитель, не может монотонно выполнять одно и то же действие. Психологами было установлено, что ребёнок семи лет не способен сконцентрировать свое внимание на чем-то дольше, чем на 25 минут. Вы непременно должны учитывать этот показатель, занимаясь с ребёнком дома. Крайне полезными будут упражнения на развитие концентрации внимания.

К примеру, положите перед ребёнком десять предметов, попросите его внимательно их рассмотреть, а потом попросите отвернуться и назвать эти предметы. Так же можете попросить ребёнка в подробностях рассказать вам о минувшем дне. Незаменимым инструментом для развития внимательности и сосредоточенности является рукоделие или спортивные игры. Обязательно поощряйте подобные занятия ребёнка, если он желает из выполнять в свободное от учёбы время.

Научите его прилежному поведению

Что мы понимает под «хорошим поведением» ребёнка? Для преподавателя это в первую очередь послушание. Ребёнок должен слушать то, что ему говорят и беспрекословно выполнять просьбы учителя. Но не все дети готовы к таким рамкам. Чаще всего, так проявляется энергичный характер ребёнка, его индивидуальность, а иногда это издержки родительского «свободного воспитания». Как бы то ни было – школа ставит своих учеников в определённые рамки, и детям не остаётся ничего другого, кроме как неукоснительно им следовать. Если преподаватель вашего чада постоянно жалуется, что ребёнок не может усидеть на месте, попробуйте найти компромисс и попросите его делать небольшие перерывы во время занятия и постепенно сокращать их, пока ребёнок не привыкнет к новой обстановке.

psychologyc.ru