Большинство детских психологов уверяют, что детишки 19-ти месяцев уже осознают себя, как личность. Малыши в таком возрасте умеют очень многое, а именно: отлично ходят, даже пытаются бегать. Детки узнают себя в зеркале и справляются с некоторыми логическими играми с большим удовольствием. Теперь мы исследуем каждую достаточно важную сферу развития ребенка и детально изучим, что должен уметь делать ребенок в соответствующем возрасте.
Именно в этом возрасте малыш уверенно сидит без какой-либо опоры, он также встает из положения сидя и опускается обратно на пол. Ребенок ходит без помощи взрослого, а некоторые самые активные детишки уже осваивают бег и прыжки. Малыши очень любознательны, и поэтому стараются кушать уже самостоятельно или помогать маме собственной ложечкой во время обеда.
Обычно в этом возрасте ребенок умеет пить из чашки либо поильника без посторонней помощи, мыть ручки без мыла в теплой проточной воде, что приносит ему большой восторг. Во время купания кроха также самостоятельно способен пользоваться губкой, повторять за взрослыми банные процедуры. Именно купание считается одним из лучших занятий для детей первых лет жизни – оно позволяет хорошенько закалить ребенка, улучшить его ловкость, гибкость и координацию. Есть малыши, которые в данном возрасте уже умеют плавать в бассейне, если перед этим с ними регулярно занимались водной гимнастикой.
Также можно выделить следующие навыки в этом возрасте:
К тому же ребенок уже с большим восторгом может посещать детские площадки, где будет умело пользоваться лопаткой и ведерком, выстраивая шикарные башенки. Также в этом возрасте очень популярны объемные пластмассовые машины – толокары, на которых детишки катаются с удовольствием.
Читайте также: Развитие ребенка в 1,4 года
В возрасте 1 года и 7 месяцев многие дети стараются уже самостоятельно обслуживать себя, они осваивают навыки, глядя на взрослых. Конечно, в первое время у них мало что будет получаться, но нужно помогать деткам и не запрещать. Лишь в особых случаях можно запретить ребенку, когда это угрожает его здоровью и жизни.
В данном возрасте родители могут замечать, что количество истерик у ребенка стало увеличиваться. Ребенок может плакать и кричать намного чаще, чем было до этого, психологи сходятся во мнениях и считают это вполне нормальным явлением для детишек данного возраста. Поскольку накопившиеся эмоции требуют выхода, а кроха еще мал, и не в состоянии другим способом дать волю своим переживаниям, то частота повторяющихся истерик свидетельствует об усталости малыша.
Переживать и наказывать ребенка ни в коем случае нельзя. Постепенно, когда малыш освоит речь и сможет по-другому выплескивать свои эмоции, он прекратит закатывать истерики и ближе к 4 годам все пройдет.
В возрасте 19 месяцев детишки уже хорошо знают свое имя и, услышав его, обязательно откликаются. При этом они замечательно различают виды интонаций и уже умеют правильно реагировать на каждую из них. Стоит вам похвалить свое чадо, как на лице вы увидите радостную улыбку и, например, хлопки в ладошки. Но как только ваш голос окажется серьезным или сердитым, ребенок все поймет и сразу нахмуриться, будет протестовать против вас.
В данный период кроха уже обладает небольшим словарным запасом, состоящим из некоторых коротких слов, также упрощенными вариантами сочетаний. Малыш пытается высказать свои мысли, но недостаток словарного запаса пока не дает в полном объеме сделать ему это. Для того чтобы как можно быстрее пополнить словарный запас своего чада и позволить ему раньше заговорить, нужно ежедневно читать вслух (обязательно с правильным выражением) интересные детские книжки, в которых ребенок рассматривает картинки и описывает их, изучая животных и разные предметы.
Пение любимых песен также способствует отличному пополнению словарного запаса, после чего произношение будет заметно меняться. Можно учить короткие стишки, при этом проговаривая каждую фразу по несколько раз, требуя от малыша правильного произношения. Ребенок слушает правильное произношение в вашем исполнении, и сам будет стараться так говорить, что поможет ему очень быстро и красиво заговорить по-взрослому.
Детишки в возрасте 19 месяцев уже способны заводить первых друзей, хотя на первый взгляд кажется, что крохи совсем не могут понять друг дружку. Детки очень умные и легко находят контакт между собой.
Стоит вам попросить у малыша принести его любимую игрушку, как ребенок с большим удовольствием выполнит ваше поручение и будет обязательно ждать заслуженной похвалы. Хотя не все любят выполнять просьбы своих родителей, и эти признаки способны стать первыми этапами становления личности.
Читайте также: Что должен уметь ребенок в год и два
Иногда можно встретить такую ситуацию, когда малыша, который раньше очень любил складывать свои игрушки, вдруг неожиданно начинает раздражать его любимое занятие. Вместо спокойной уборки родители получают громкий крик или даже истерику – все это следует отнести также к становлению личности. Не стоит применять физические наказания либо громко кричать на дитя. Наберитесь терпения и сдержанности, ваш малыш растет, и его состояние будет меняться.
malyshuhod.ru
9 февраля 2015 Рубрики: Развитие
Некоторые детские психологи утверждают, что в возрасте 19 месяцев малыши уже способны осознавать себя как самостоятельную личность – к этому времени многие из них узнают себя в зеркале, знают собственное имя и обладают неплохим личным запасом навыков и умений. Попробуем более детально изучить, что должен уметь ребёнок в 1 год и 7 месяцев, уделив внимание наиболее важным сферам его жизни.
РечьК 19 месяцам малыши охотно отзываются на имя, улавливают интонацию при обращении к ним и соответствующим образом реагируют на нее. К примеру, на похвалу кроха улыбается, довольно машет ручками, а услышав в мамином голосе, допустим, недовольство или предостережение – хмурится и пытается протестовать.
К этому же периоду жизни у многих деток начинает активно формироваться своеобразная речь, наполненная короткими и упрощенными вариациями слов. Обычно в этом возрасте ребенок уже пытается изъясняться, одновременно испытывая острую нехватку речевых навыков. Поспособствовать развитию речи в данном случае позволяет чтение вслух и пение вместе с малышом. Подражая артикуляции и произношению взрослого человека, ребенок быстрее усвоит необходимые навыки и научиться внятно и правильно говорить.
Физическое развитие
На указанном этапе жизни малыши уже уверенно сидят, пытаются кушать (или кушают) самостоятельно, пользуясь ложкой, а также предпринимают попытки пить из чашки без посторонней помощи. Ловко обращаются с поильником и чашками-непроливайками.
К 1 году и 7 месяцам дети обычно уже ходят сами, без помощи взрослых. На этом этапе важно поощрять стремление ребенка к самостоятельности, одобряя его намерение ходить самому. Обычно в доме, где подрастает 19-месячный малыш, не остается ни одного уголка, куда бы не заглянул и не вскарабкался маленький первооткрыватель.
Купание
Большинство крох к этому времени способно удерживаться на плаву с поддержкой взрослых (некоторые детки в 19 месяцев даже самостоятельно плавают, если с ними до этого заниматься развивающей водной гимнастикой).
Вообще, водные процедуры (плавание, купание), специалисты считают идеальным способом укрепить здоровье ребенка, развить у него ловкость движений, гибкость и координацию.
Эмоциональное развитие
Нередко мамы малышей 19 месяцев от роду жалуются на участившиеся случаи детских истерик, с которыми им прежде сталкиваться практически не приходилось. Это явление психологи считают вполне естественным, поскольку накопившиеся у ребенка эмоции требуют выхода, но в силу того, что кроха еще не умеет изъясняться и контролировать свои ощущения, его переживания выливаются в истерический припадок.
Волноваться, и уж тем более – гневно и бурно реагировать на детскую истерику, ни в коем случае нельзя. Помните, что по мере освоения ребенком речи и закрепления первых навыков самоконтроля, это явление начнет возникать все реже, и к 3-4 годам – самоустранится естественным путем.
Коммуникативные навыки и общение
Отдельно следует сказать и о том, что должен уметь ребенок в 1 год 7 месяцев применительно к сфере общения, коммуникативных связей. Так, ошибочно было бы предполагать, что в 19 месяцев дети еще плохо понимают, чего от них хотят взрослые. На данном возрастном этапе малыши не только отлично вникают в суть обращения к ним, но и вполне осознанно выполняют просьбы и несложные задачи («принеси книгу», «дай мячик», «поставь чашку» и т.д.)
Однако важно заметить, что далеко не всегда дети в указанном возрасте охотно идут навстречу просьбам или требованиям родителей – опять же ввиду первых этапов становления личности. Часто случается так, что на требование взрослых сложить игрушки или отправляться в кроватку, ребенок разражается бурной истерикой, криком, гневными протестами. Реагировать на проявление подобных эмоций необходимо с максимальным терпением и сдержанностью.
Бытовые навыки у малышей 19 месяцев
В указанном возрасте детки активно осваивают первые навыки самообслуживания, стараются во всем проявлять самостоятельность, и это, по мнению детских психологов и воспитателей, со стороны родителей должно поощряться (за редким исключением, когда малыш делает что-то противоправное).
Итак, что умеет ребенок в 1 год и 7 месяцев в отношении бытовой сферы? Как правило, малыш этого возраста:
•пытается самостоятельно есть и пить;•вытирает лицо ручками, иногда – пробует использовать салфетку или платок;•отряхивает руки или одежду, если испачкал;•помогает себя одевать или раздевать;•пытается сам раздеться, когда жарко, или подает маме знак (плачем, жалобным лепетом), чтобы его раздели;•знает многие предметы личного пользования: свои игрушки, одежду, обувь, посуду.
www.dostinex.ru
Женский журнал - Дети от и до - От рождения до школы - Что должен уметь ребёнок в 1 год и 7 месяцев
Некоторые детские психологи утверждают, что в возрасте 19 месяцев малыши уже способны осознавать себя как самостоятельную личность. К этому времени многие из них узнают себя в зеркале, знают собственное имя и обладают неплохим личным запасом навыков и умений. Попробуем более детально изучить, что должен уметь ребёнок в 1 год и 7 месяцев, уделив внимание наиболее важным сферам его жизни.
К 19 месяцам малыши охотно отзываются на имя, улавливают интонацию при обращении к ним и соответствующим образом реагируют на нее. К примеру, на похвалу кроха улыбается, довольно машет ручками, а услышав в мамином голосе, допустим, недовольство или предостережение, хмурится и пытается протестовать.
К этому же периоду жизни у многих деток начинает активно формироваться своеобразная речь, наполненная короткими и упрощенными вариациями слов. Обычно в этом возрасте ребенок уже пытается изъясняться, одновременно испытывая острую нехватку речевых навыков. Поспособствовать развитию речи в данном случае позволяет чтение вслух и пение вместе с малышом. Подражая артикуляции и произношению взрослого человека, ребенок быстрее усвоит необходимые навыки и научится внятно и правильно говорить.
На указанном этапе жизни малыши уже уверенно сидят, пытаются кушать (или кушают) самостоятельно, пользуясь ложкой, а также предпринимают попытки пить из чашки без посторонней помощи. Ловко обращаются с поильником и чашками-непроливайками.
К 1 году и 7 месяцам дети обычно уже ходят сами, без помощи взрослых. На этом этапе важно поощрять стремление ребенка к самостоятельности, одобряя его намерение ходить самому. Обычно в доме, где подрастает 19-месячный малыш, не остается ни одного уголка, куда бы ни заглянул и ни вскарабкался маленький первооткрыватель.
Большинство крох к этому времени способны удерживаться на плаву с поддержкой взрослых (некоторые детки в 19 месяцев даже самостоятельно плавают, если с ними до этого заниматься развивающей водной гимнастикой).
Вообще, водные процедуры (плавание, купание) специалисты считают идеальным способом укрепить здоровье ребенка, развить у него ловкость движений, гибкость и координацию.
Нередко мамы малышей 19 месяцев от роду жалуются на участившиеся случаи детских истерик, с которыми им прежде сталкиваться практически не приходилось. Это явление психологи считают вполне естественным, поскольку накопившиеся у ребенка эмоции требуют выхода, но в силу того, что кроха еще не умеет изъясняться и контролировать свои ощущения, его переживания выливаются в истерический припадок.
Волноваться и уж тем более гневно и бурно реагировать на детскую истерику ни в коем случае нельзя. Помните, что по мере освоения ребенком речи и закрепления первых навыков самоконтроля, это явление начнет возникать все реже и к 3-4 годам самоустранится естественным путем.
Отдельно следует сказать и о том, что должен уметь ребенок в 1 год 7 месяцев применительно к сфере общения, коммуникативных связей. Так, ошибочно было бы предполагать, что в 19 месяцев дети еще плохо понимают, чего от них хотят взрослые. На данном возрастном этапе малыши не только отлично вникают в суть обращения к ним, но и вполне осознанно выполняют просьбы и несложные задачи («принеси книгу», «дай мячик», «поставь чашку» и т. д.)
Однако важно заметить, что далеко не всегда дети в указанном возрасте охотно идут навстречу просьбам или требованиям родителей опять же ввиду первых этапов становления личности. Часто случается так, что на требование взрослых сложить игрушки или отправляться в кроватку ребенок разражается бурной истерикой, криком, гневными протестами. Реагировать на проявление подобных эмоций необходимо с максимальным терпением и сдержанностью.
В указанном возрасте детки активно осваивают первые навыки самообслуживания, стараются во всем проявлять самостоятельность, и это, по мнению детских психологов и воспитателей, со стороны родителей должно поощряться (за редким исключением, когда малыш делает что-то противоправное).
Итак, что умеет ребенок в 1 год и 7 месяцев в отношении бытовой сферы? Как правило, малыш этого возраста:
vselady.ru
Завтрак: Омлет с яблоками
Яйцо куриное (2 шт.), яблоко свежее (1 шт.), мука пшеничная (2 столовых ложки), молоко (60 мл.), сахар (2 столовых ложки), сметана (30 г.), сливочное масло (10 г.)
Яйца взбить с сахаром и молоком, затем всыпать муку и тщательно перемешать до исчезновения комочков. Яблоко вымыть, очистить от кожуры и нарезать тонкими ломтиками. Смазать формочку для запекания сливочным маслом, вылить яичную массу, сверху аккуратно выложить яблоки и посыпать сахарной пудрой. Запекать в духовке в течение 10-15 минут до образования золотистой корочки. К готовому омлету можно подать сметану.
Обед: Макароны с соусом болоньезе
1 небольшой корень сельдерея (около 20 г.), 3 средних спелых помидора (около 350 г.), 1 небольшая морковь (около 100 г.), 1 небольшая луковица (около 80 г.), 120 г. постного говяжьего фарша, 1 ст.л. сушеного орегано или смесь трав (по желанию), 4 ст.л. томатного пюре, 30 г. хорошо приготовленных мелких макаронных изделий, 1 ст.л. тертого сыра
Вымойте сельдерей и помидоры. Удалите семена из помидоров, почистите морковь и лук. Нарежьте все овощи на маленькие кусочки и поместите их в чашу Пароварки вместе с мясом и травами. Налейте 200 мл воды в чашу, переверните чашу в положение для паровой обработки и варите на пару 20 минут, пока все ингредиенты не станут мягкими. Переверните чашу в положение для смешивания и добавьте томатное пюре. Перемешайте все в блендере, включая его на 10 секунд 2-3 раза. Для получения нужной консистенции добавьте либо еще немного томатного пюре, чтобы загустить, либо немного кипяченой воды, чтобы разбавить блюдо. Переложите готовую массу в тарелку и остудите. Смешайте вареные макароны с 60 мл соуса. Подавайте, посыпав 1 столовой ложкой пармезана или другого тертого сыра. Поместите в холодильник / заморозьте оставшееся пюре для последующего использования
Полдник: Печеное яблоко с корицей, детский кефир (200мл).
Яблоко (1 шт.), мед (1 чайная ложка), корица (по вкусу), сахар (1 чайная ложка)
Яблоко помыть, ножом вырезать сердцевину (не насквозь). Заполнить яблоко медом. Смешать корицу с сахарным песком. Посыпать сверху яблока. Положить яблоко на противень с небольшим количеством воды. Запекать яблоко в духовке при температуре 180-200 градусов в течение 15-20 минут.
Ужин: Пюре из цветной капусты
Цветная капуста (200 г.), картофель (1 шт.), вода (100 мл.), молоко коровье (50 мл.), соль (по вкусу)
Картофель почистить, вымыть и порезать кубиками. Цветную капусту вымыть, разделить на соцветия и поместить с картофелем в чашу Пароварки. Налить 100 мл воды в чашу, перевернуть чашу в положение для паровой обработки и варить на пару 20 минут, пока все ингредиенты не станут мягкими. Перевернуть чашу в положение для смешивания, добавить молоко и измельчить все в блендере, включая его на 10 секунд 2-3 раза.
Завтрак: Творог с изюмом
Творог (60 г.), изюм (1-2 чайных ложки), сметана (2 чайных ложки), сахар или сахарная пудра (по вкусу)
Изюм замочить за полчаса до приготовления блюда. Смешать творог со сметаной и сахаром. Затем добавить размоченный изюм.
Обед: Рис с соусом из сладкого перца
0,5 небольшого стебля лука-порея (около 50 г.), 0,5 цуккини (около 100 г.), 1/2 стручкового перца(около 100 г.), 3 средних помидора(около 350 г.), 1 ст.л. рубленой зелени петрушки или 1/2 ст.л.смеси трав (по желанию), 1 ст.л. томатного пюре, 30 г. свежего, разваренного риса
Промойте лук-порей, цуккини, стручковый перец и помидоры. Из стручкового перца и помидоров удалите семена. Нарежьте овощи на небольшие кусочки и положите в чашу вместе с травами. Налейте 150 мл воды в чашу, переверните чашу в положение для паровой обработки и варите на пару 15 минут до размягчения. Переверните чашу в положение для смешивания и добавьте томатное пюре. Перемешайте все в блендере, включая его на 10 секунд 2 раза. Для получения нужной консистенции добавьте либо еще немного томатного пюре, чтобы загустить, либо немного кипяченой воды, чтобы разбавить блюдо. Переложите в тарелку и остудите. Смешайте отварной рис с 60 мл соуса. Подавайте, посыпав столовой ложкой пармезана или другого тертого сыра. Поместите в холодильник / заморозьте оставшееся пюре для последующего использования.
Полдник: Овсяные оладьи с яблоком
Овсяные хлопья (100 г.), 1 свежее яблоко, мука пшеничная (30-40 г.), 1 куриное яйцо, сахар (по вкусу), растительное масло (1-2 столовые ложки)
Овсяные хлопья перемолоть на кофемолке. Получившуюся овсяную муку смешать с пшеничное и яйцом, добавить тертое яблоко. Сформировать небольшие лепешки и испечь на сковороде. Подавать можно со сметаной или вареньем, если у малыша нет аллергии.
Ужин: Свекольный салат с орехами и сыром
Свекла (150 г.), орехи грецкие очищенные (30 г.), сыр твердый нежирный (40 г.), сметана (1 столовая ложка), соль (по вкусу)
Свеклу отварить, почистить и нашинковать на крупной терке. Орехи измельчить с помощью мясорубки или чеснокодавилки, сыр натереть на мелкой терке. Смешать все ингредиенты, посолить и заправить сметаной.
Завтрак: Блины с творогом
Яйцо куриное (1 шт.), молоко коровье (120 мл.), мука (100 г.), сахар (3 чайных ложки), соль (по вкусу), растительное масло (для обжарки), творог (150 г.), сметана (1 столовая ложка)
Яйца разбить и вылить содержимое в миску, добавить сахар, соль, тщательно взбить венчиком. Влить молоко и перемешать. Всыпать муку, взбить венчиком или миксером, чтобы тесто было без комочков. В готовое тесто добавить немного растительного масла (1 чайную ложку). Разогреть сковороду для блинов с растительным маслом. Пожарить блины. Смешать творог со сметаной и сахаром. Выложить на блин начинку и завернуть.
Обед: Суп-пюре из кукурузы
Свежая кукуруза (60 г.), вода (100 мл.), молоко или сливки (80 мл.), сахар (1 чайная ложка)
Свежую кукурузу отварить в воде до мягкости. Остудить и смешать зерна кукурузы с молоком или сливками, частью воды от отвара и сахаром, варить еще около 10 минут. Готовый суп измельчить до пюреобразной массы в блендере.
Полдник: «Фруктовые шашлычки»
Яблоко (1 шт.), груша (1 шт.), виноград, персик и др. фрукты
Фрукты помыть, очистить от кожицы, нарезать кубиками. Нанизать кусочки фруктов на шпажку. Следите за тем, чтобы малыш не поранился.
Ужин: Картофельно-печеночное пюре
Картофель (2 шт.), куриная печень (80 г.), куриный бульон (150 мл.), морковь (40 г.), репчатый лук (20 г.), соль (по вкусу), растительное масло (1 чайная ложка)
Промыть печень, порезать на небольшие кусочки. Обжарить с луком на сковороде в течение 15 минут. Добавить тертую морковь, куриный бульон и очищенный, порезанный картофель. Посолить и тушить до готовности (минут 20-25). Затем перемолоть массу в пюре при помощи блендера.
Завтрак: Молочный суп с вермишелью
Молоко коровье (150 мл.), вода (50 мл.), вермишель (2 столовых ложки), сахар (2 чайных ложки)
Разбавить молоко с водой, добавить сахар, вскипятить. В кипящее молоко засыпать вермишель, варить 10-15 минут до готовности.
Обед: Треска с брокколи
Картофель (2 шт), треска (50 г.), брокколи (50 г.), вода (150 мл.), соль (по вкусу)
Картофель очистить от кожуры, помыть, нарезать небольшими кубиками. Брокколи также помыть и мелко порезать. Залить овощи небольшим количеством воды, посолить и тушить в течение 10-15 минут. Добавить очищенную и порезанную на кусочку рыбу, тушить все в течение 15 минут на слабом огне. Измельчить все при помощи блендера.
Полдник: Яблоко, запеченное с творогом
Яблоко (1 шт.), творог (30 г.), сахар (1 чайная ложка), изюм (1 чайная ложка), сахарная пудра (по вкусу)
Яблоко помыть, ножом вырезать сердцевину (не насквозь). Смешать творог с изюмом и сахаром, заполнить яблоко. Положить яблоко на противень с небольшим количеством воды. Запекать яблоко в духовке при температуре 180-200 градусов в течение 15-20 минут. Готовое яблоко посыпать сахарной пудрой.
Ужин: Пюре из говяжьей печени
Печень говяжья (50 г.), вода (25 мл.), молоко (15 мл.), масло сливочное (8 г.), соль (по вкусу)
Говяжью печень промыть в проточной воде, снять пленку, вырезать желчные протоки, нарезать печень мелкими кусочками, слегка обжарить в сливочном масле, добавить воду и тушить в закрытой кастрюлей 7-10 минут. Охладить, пропустить через мясорубку, измельчить в блендере и добавить горячее молоко. Довести до кипения, в готовое пюре добавить кусочек сливочного масла.
Завтрак: Овсяная каша
Овсяные хлопья (50 г.), вода (50 мл.), молоко (80 мл.), сахар (по вкусу), сливочное масло (5 г.)
Хлопья залить теплой водой, растолочь и дать размокнуть минут 10-15. Затем смешать молоко с водой, добавить сахар и вскипятить. В кипящее молоко засыпать овсяные хлопья. Варить до загустения около 15-20 минут. В готовую кашу добавить сливочное масло.
Обед: Суп-пюре из зеленого горошка
Молоко или сливки 15% (100 мл.), вода (50 мл.), зеленый горошек свежий (80 г.), картофель (50 г.), соль (по вкусу)
Картофель очистить от кожуры, помыть, порезать кубиками. Разбавить молоко (или сливки) с водой, варить в нем картофель и горох в течение 20-40 минут. Готовый суп измельчить в блендере.
Полдник: Яблочно-банановый пудинг
Яблоко (1 шт), банан (1 шт), творог (50 г.), сливки 35% или сметана (1 столовая ложка), сахар (по вкусу)
Очистить яблоко от кожуры и семян. Очистить банан от кожуры. Порезать фрукты небольшими кусочками. Поместить все в чашу, добавить творог, сметану или сливки и сахар. Взбить все при помощи блендера до однородной консистенции.
Ужин: Овощное рагу с кроликом
Мясо кролика (80 г.), картофель (80 г.), морковь (60 г.), кабачок (50 г.), репчатый лук (10 г.), вода (100 мл.), сливочное масло (10 г.), соль (по вкусу)
Мясо кролика разрезать на небольшие кусочки, залить водой и тушить в течение 30 минут. Затем добавить очищенные и порезанные на дольки овощи (картофель, морковь и кабачок). Добавить мелко порезанный лук, пассированный в сливочном масле. Тушить до готовности.
Завтрак: Пшенная запеканка
Пшенная крупа (100 г.), молоко коровье (150 мл.), яйцо (2 шт.), творог нежирный (50 г.), сахар (2 столовые ложки), мука (4 столовых ложки), сливочное масло (10 г.)
Пшенную крупу высыпать в миску, тщательно промыть, залить кипятком и оставить на 5-10 минут отмокать. Варить на слабом огне в течение 10 минут, потом добавить молоко и варить до готовности. Готовую кашу немного остудить и смешать с творогом и яйцом, взбитым с сахаром. Добавить муку, тщательно перемешать. Затем смазать противень сливочным маслом, выложить на него сформированную массу, смазанную сверху яичным белком, взбитым с сахаром. Запекать в духовом шкафу до образования золотистой корочки. Подавать можно со сметаной, ягодным джемом или вареньем (при отсутствии у малыша аллергии).
Обед: Рыбные котлеты на пару
Филе трески, минтая или хека (300 г.), лук репчатый (50 г.), пшеничный хлеб (30 г.), панировочные сухари (30 г.), куриное яйцо (1 шт.), соль (по вкусу)
Рыбное филе тщательно промыть, проверить на наличие костей и чешуи. Пшеничный хлеб размочить в теплой воде, лук мелко нашинковать. Перемолоть в мясорубке рыбу и размоченный хлеб, добавить в смесь яйцо, лук и соль. Все тщательно перемешать и сформировать небольшие котлеты, обвалять их в панировочных сухарях. Выложить котлеты в пароварку по отдельности и варить на пару в течение 15-20 минут до готовности. К гарниру можно подать картофельное пюре или макароны.
Полдник: Тыквенно-яблочное пюре, детское печенье (40гр).
Тыква (100 г.), яблоко (1 шт.), яблочный сок (40 мл.), сахар ( по вкусу)
Тыкву очистить от кожуры и семян, порезать на небольшие дольки. Варить на слабом огне в течение 20 минут, в конце добавить сахар. Яблоко очистить от кожицы и семян, порезать на дольки. Немного остывшую тыкву смешать с яблоком, яблочным соком и измельчить в блендере до пюре.
Ужин: Картофельное пюре со шпинатом
Картофель (2 шт.), шпинат (50 г.), молоко (30 мл.), сливочное масло (10 г.), соль (по вкусу)
Свежий шпинат перебрать, удалить корневые образования, тщательно промыть. Поместить в кастрюлю с водой и варить примерно 5-10 минут. Картофель очистить от кожуры, помыть, отварить в подсоленной воде. Поместить картофель, шпинат, сливочное масло и молоко в чашу и перемолоть при помощи блендера.
Завтрак: Манная каша с бананом
Коровье или козье молоко (100 мл.), вода (100 мл.), манная крупа (80 г.), банан (50 г.), сахар (по вкусу), сливочное масло (5 г.)
В кипящую воду засыпать манную крупу, варить в течение 10 минут, затем добавить молоко, варить до готовности еще 5-10 минут. В готовую кашу добавить сливочное масло и тщательно перемешать. Когда каша немного остынет добавить банан, нарезанный кусочками или протертый.
Обед: Щи с курицей
Курица (40 г.), белокочанная капуста (80 г.), картофель (1-2 шт.), вода (200 мл.), морковь (30 г.), лук репчатый (20 г.), растительное масло (1 чайная ложка), соль (по вкусу)
Курицу отварить отдельно, в течение 15-20 минут. Овощи почистить, помыть. Капусту мелко нашинковать, картофель нарезать соломкой. Варить в курином бульоне на слабом огне в течение 15-20 минут. Морковь нашинковать, лук мелко порезать, обжарить в растительном масле. Засыпать в суп. Варить еще 5 минут. К готовому супу можно подать сметану.
Полдник: Мусс яблочный
Яблоко (25 г.), крупа манная (5 г.), вода (50 мл.), сахар (7 г.)
Яблоко вымыть, очистить, нарезать, залить водой и варить до готовности. процедить, яблоко протереть через сито и смешать с отваром. Добавить сахар, горячую воду, довести до кипения, всыпать тонкой струйкой манную крупу и варить, помешивая, 8-10 минут. Готовую смесь охладить до температуры 40 градусов и взбить до образования густой пенообразной массы.
Ужин: Котлеты капустные
Капуста белокочанная (200 г.), лук репчатый (40 г.), яйцо куриное (1 шт.), манная крупа (1 столовая ложка), мука пшеничная (1 столовая ложка), соль (по вкусу), панировочные сухари (2 столовых ложки), растительное масло (для жарки)
Капусту помыть, нашинковать. Лук очистить, мелко нарезать. Перемолоть капусту при помощи блендера, смешать с луком. Переложить овощи в кастрюлю, залить водой и тушить около 15 минут. Затем добавить манную крупу и тушить еще 5 минут. Снять с плиты тушеную капусту, добавить яйцо, соль, муку. Тщательно все перемешать. Сформировать котлеты, обвалять их в панировочных сухарях и обжарить на разогретой сковороде.
источник
detki-konfetki.3dn.ru
Дети в этом возрасте умеют многое. Уже все основные навыки приобретены. Начинается познание мира в полной степени. Активность на максимуме. Ребенок умеет играть в подвижные игры, пытается проявлять самостоятельность. Достаточно опасный возраст, так что родителям необходимо внимательно следить за своим чадом.
Период «говорения» — произносится много слов, родители, конечно, понимают не все. Но вот малыш из взрослой речи осознает значение большей части услышанного и запоминает это.
Ребенок должен не только говорить отдельные слова, но и стараться связать их в предложения, хотя бы самые простые: мама, смотри; папа, дай.
Кроха понимает просьбы родителей, реагирует на слова-запреты: нет, нельзя, хватит. Однако это не всегда может получаться. И не потому, что он забывает их значение, а потому, что начинает их игнорировать.
В этом возрасте малыш, пусть и маленький, но уже человек со своими потребностями, желаниями, запросами. Он хорошо ориентируется в пожеланиях, и может настойчиво требовать то, что нужно ему. Одна проблема: взрослые не всегда понимают, что говорит чадо и чего требует. Объяснить пока он не в состоянии, а потому лучшим средством помощи остается плач.
Указания родителей часто у ребенка не вызывают реакции. Даже иногда на замечания демонстрируются вспышки гнева, агрессии, злости. Такая капризность допускается.
Ребенку легко удается различать предметы по форме, габаритам, цветовой гамме. Получается отождествлять действие и идущее за ним последствие.
Например, если уронить чашку, вода разольется. То есть у детей активно формируется логическое мышление.
Дети обожают копировать родителей. Если в более раннем возрасте они играют в игрушечную посудку, утюжок, веничек, то теперь пришло время превратить обычные хлопоты по дому в интересные развлечения.
Этот вариант игровой концепции имеет несколько плюсов.
Самый популярный пример: поручение разложить салфетки на столе, выбрать овощи, из которых приготовится будущее блюдо.
Мозаики, пазлы, конструкторы — интересное занятие, развивающее мышление. Они должны быть яркими и крупными. Также в приоритете подвижные игры на воздухе.
Что касается ухода, то жизнь родителей станет легче. В этом возрасте ребенок все меньше ходит в штанишки, а многие уже вовсю пользуются горшком. Таким образом, отпадает необходимость часто мыть малыша.
Итак, водные процедуры — основа основ. Утреннее умывание, чистка зубов, вечером — вот, что непременно должно присутствовать в жизни деток.
Гимнастику рекомендуется проводить утром. Из закаливания — воздушные, солнечные ванны, обтирание водой, «дорожка здоровья».
Питание: четыре раза в день. Рацион должен быть полноценным: каши, супы, мясо, овощи, фрукты, кисломолочная продукция, немного сладостей. Блюда можно готовить в рубленом виде, полностью отойти от пюре. В год 7 месяцев у детей складываются гастрономические предпочтения, появляются любимые блюда и, наоборот, те, которые кушать они не будут ни при каких обстоятельствах. Все-таки стоит прислушиваться к пожеланиям крохи, но потакать капризам не надо.
Любой возраст сопровождается определенными трудностями. В 1 год и 7 месяцев ребенок — интересное существо. Он, как копирка, принимает на себя поведение взрослых.
соответствовать конкретным обстоятельствам Вашего здоровья, и не является врачебной рекомендацией.
© 2014-2016 Материалы сайта защищены законами РФ об авторских и смежных правах.
При использовании и перепечатке материала активная и индексируемая ссылка на сайт обязательна!
moj-synok.ru