1 год 7 месяцев – время интенсивного роста и развития ребенка. Малыш меняется буквально на глазах. Каждые несколько дней изумленные родители делают очередные новые открытия в поведении и способностях своего отпрыска.
Наступает период активного формирования личности. Мнение карапуза все чаще расходится с точкой зрения взрослых, окружающих его. Свой протест ребенок в 1 год и 7 месяцев выражает бурно и отчаянно: с криками и катанием по полу. В такие моменты важно установить эмоциональный контакт с малышом, позволяя ему осознать собственные эмоции. Этого можно добиться сочувственным тоном, проговариванием чувств ребенка — «ты расстроился», «тебе обидно». Общаясь с крохой, следует находиться с ним на одном уровне и поддерживать телесный контакт. В противном случае он просто ничего не услышит, что приведет к новым разногласиям.
1 год 7 месяцев — возраст усиленного развития мелкой моторики ребенка. Он уже довольно ловко откручивает крышки на банках и бутылках, почти не проливая, пьет из кружки, при умывании самостоятельно открывает кран. В этот период становятся особенно активными, выразительными мимика и жестикуляция малыша.
Продолжается интенсивное речевое развитие ребенка. Он знает названия частей тела, показывает их и пытается произнести. Малышу уже известны имена членов семьи, которые тот с удовольствием повторяет по несколько раз. Ребенок охотно находит нужные предметы в реальной жизни и на картинках по просьбе взрослого, делает попытки их назвать. У крохи появляется привычка — выдувать воздух губами, производя шумный звук, — что свидетельствует об интенсивном развитии речевого аппарата ребенка.
Родителей может ввести в заблуждение самостоятельность подросшего малыша. Не стоит ослаблять внимание за распорядком дня. Иначе есть риск нарушить сложившийся график, восстановить который будет трудно. Ребенок в 1 год и 7 месяцев все еще нуждается в регулярных прогулках, купаниях через день, дневном сне и четырех разовом питании.
Малыш становится все более разборчивым в еде. Он может с отвращением выплюнуть не понравившуюся кашу и потянуться за конфетой, лежащей в вазе. Здесь родителям снова придется проявить недюжинную выдержку и строгость. Иначе с режимом питания ребенка можно будет распрощаться навсегда.
Малыш продолжает спать по 13 часов в день. Дневной отдых составляет 1,5-2 часа. Стоит помнить, что 1 год 7 месяцев – тот возраст, когда ребенок может попытаться отказаться от дневного сна. В этом случае важно продолжать устраивать для него успокаивающую обстановку в отведенное время. Даже если кроха не заснет, отдохнуть от шума, игр и громких звуков ему необходимо.
Ребенок в 1 год и 7 месяцев очень уязвим перед всевозможными инфекциями и вирусами. Это связано с интенсивным ростом боковых зубов крохи, ослабляющим его иммунитет. Поэтому родителям будет целесообразно запастись набором средств первой помощи, к которым, прежде всего, относятся жаропонижающие препараты для детей. Данный лечебный арсенал следует брать с собой во все длительные поездки.
В 1 год 7 месяцев ребенок активно подражает взрослым. Он хватает швабру, пока мама моет пол, и пытается утащить папин молоток во время ремонта. Самое время начать обучение ведению быта. Взрослые не должны ругать за инициативу. Напротив, стоит выделить малышу отдельную губку, которой тот с упоением будет вытирать пыль. Можно приобрести игрушки, имитирующие настоящие предметы быта – детский утюг, швабру, пылесос. Это не только позволит ребенку приобщиться к общему делу без вреда, но и выработает первые навыки обращения с бытовыми приборами.
Игры, знакомящие с количественными и качественными характеристиками предметов, будут полезны для ребенка в 1 год 7 месяцев. Можно использовать любые подручные игрушки: кубики, пирамидки, матрешки. Выстраивая башни различной высоты, кроха учится понятиям «больше», «меньше». Сравнивая между собой кольцо пирамидки и кубик, малыш впервые знакомится с геометрическими фигурами. А при наличии двух разных разборных матрешек можно устроить целое познавательное занятие для ребенка. Пусть он сам определит, какая из матрешек больше, рассмотрит их, поиграет, при участии мамы попробует разобрать и собрать их обратно, обращая внимание на размеры отдельных частей. Это отлично скажется на пространственном мышлении малыша и его будущих математических способностях.
imalishka.ru
Ребенок в 1 год и 7 месяцев вполне может обойтись двухчасовым сном днем или запросто бодрствовать с утра до вечера без отдыха. Ведь в 1 год и 7 месяцев ребенку нужно спать хотя бы 13 часов в сутки, большинство детей переходит на одноразовый утренний или послеобеденный сон, хотя их становится все труднее уложить спать. Если ваш кроха отказывается ложиться спать и капризничает, создайте спокойную и тихую атмосферу, как в случае, если бы вы укладывали его спать – задвиньте шторы, почитайте книжку, включите неторопливую музыку. Даже если ваше чадо не хочет спать, он хотя бы передохнет от шумных и активных игр и даст недолгий отдых вам.
Когда ребенку исполнится 1 год и 7 месяцев, взрослые все чаще наблюдают проявления детской истерики и злости. Чаще всего их причиной является голод, болезнь, усталость или банальная скука. Чтобы предотвратить эту проблему, постарайтесь определиться с причиной такого поведения, зачастую оно продолжается до 3-3,5 лет, пока ребенок не обретет навыки самоконтроля. Пока же отнеситесь к его капризам с пониманием. Если ребенок пытается укусить или постоянно плачет, не нужно сразу давать ему требуемое, иначе вскоре он изберет такое действие в качестве метода получения желаемого. В этом возрасте ребенок уже понимает, что, либо он тихо продолжает играть с любимой забавой, или идет спать, завершив развлечение по вашему приказу.
Когда детям говорят «нет», они внезапно начинают «плохо слышать», ведь рушатся их планы. Пока в словарном запасе малыша не достаточно слов, чтобы изъявить свои желания и передать чувства, поэтому они заменяют их простыми капризами.
К 1 году и 7 месяцам у ребенка формируются предпочтения, он начинает осознавать себя как личность. Кроме уже выученных слов, он часто произносит свое имя, узнает свое отражение в зеркале. Приготовьтесь к тому, что он будет следовать за вами и пытаться помочь. Он подражает вам – подметает пол, готовит еду или собирает игрушки. Превратите такие занятия в игру, уделяйте маленькому сорванцу больше внимания, даже, несмотря на то, что такая помощь доставляет больше хлопот, чем пользы. Попросите ребенка «Отнеси салфетки на стол» или «Выбери все игрушки синего цвета». Не осаждайте его и не отказывайтесь от помощи. Ведь пройдет время и вам придется упрашивать или заставлять чадо помочь вам в домашних хлопотах.
У ребенка появляются любимые книжки: пока он пытается порвать их или скомкать – не стоит ему этого позволять. Лучше возьмите карапуза на колени и почитайте ему, обсудите картинки. Постепенно малыша нужно приучать к личной гигиене – горшку, чистить зубы щеткой и детской пастой, регулярно мыть руки самостоятельно.
Читайте также:
best-mother.ru
Разговаривая о том, что должен уметь любой ребёнок в 1 год и 7 месяцев, следует чётко понимать, что все дети индивидуальны по своей природе. Есть лишь общие рамки и показатели развития, которых требуется придерживаться, всё остальное сугубо индивидуально. Если что-то из нижеперечисленного у вашего малыша пока ещё не наблюдается, не нужно сразу говорить о дефектах развития, просто подождите. Часто влияют на развитие болезни, сложность родов, темперамент малыша, который уже начинает проявляться.
Будьте внимательным наблюдателем
Каждая программа, разрабатываемая для развития ребёнка как физического, так и психологического, не может учитывать всё. Для родителя ребёнок – это самое дорогое, что есть на свете, однако стоит понимать, что все дети разные. Не всегда стоит уберегать малыша, очень часто ему придётся пройти сквозь бесчисленное множество травм и ушибов, которые необходимы, например, чтобы уверенно стоять на ногах, научиться бегать и прыгать. Часто вам нужно лишь быть внимательным сторонним наблюдателем, а всё остальное ваши дети вполне смогут сделать и сами.
Обеспечьте комфорт и соответствующую атмосферу
Сон крайне важен для роста, среднестатистический ребёнок спит по 13 часов в сутки, иногда больше, иногда меньше. Некоторым просто необходим сон после обеда, других и насильно лечь спать не заставишь. У некоторых малышей очень сильная энергетика, так что они могут носиться целый день, не чувствуя никакой усталости. Это нормальное явление, не выбивающееся за установленные рамки. Если ребёнок вообще отказывается отдыхать днём, вам остаётся просто создавать комфорт и соответствующую атмосферу.
Рекомендуем прочитать
Достаточно почитать малышу книжку, затемнить шторы на окнах, выключить все внешние раздражители. В такой ситуации практически все уснут. Кстати говоря, чтение – важный элемент. Простейшие сказки, о которых узнает ребёнок, помогут ему привить вкус к литературе и художественным произведениям. Читать книжки можно и по вечерам, и сразу после обеда.Спускаться по лестнице малыш пока может лишь за ручку, но ему всегда интересно заниматься этим, как и подниматься обратно. А вот ползает он очень быстро! Может проползти огромное расстояние, исследовать все помещения в доме. Особенно заметно это, если зайти к кому-нибудь в гости, а затем оставить малыша ненадолго на полу. Юный исследователь быстро найдёт себе занятие.
Предугадывайте поведение малыша
Приступы гнева и злости встречаться пока практически не будут, это удел двухлетних малышей, с которыми бывает крайне трудно справиться. Тем не менее отрицательная реакция на какие-то ваши действия всё равно встречается и теперь. Итак, что же должен уметь ребенок в 1 год 7 месяцев? С целью социального взаимодействия можно начинать контактировать с другими детьми. Поскольку небольшой запас слов уже имеется, малыш в состоянии выражать своё мнение, пытаться находить общий язык с другим ребёнком.
Поскольку речевые навыки развиты пока ещё недостаточно хорошо, любые недовольства будут выражаться плачем и криками, раздражительностью и злобой, как уже было описано выше. Тут родитель просто обязан научиться самостоятельно предугадывать поведение малыша, его капризы и желания. Полноценный самоконтроль у ребёнка появится ещё нескоро, годам к трём-четырём, пока же придётся набраться побольше терпения. Просто исключайте проблемы заранее. Например, перед прогулкой накормите малыша, пусть он сходит в туалет и отдохнёт.
Режим дня ребенка. От и до. Ребенку 1 год и 7 месяцев. Краread more →
Развитие ребенка 1 год и 7 месяцев Ребенок отказываетсяread more →
Мой канал на YouTube:https://www.youtube.com/channel/UCziUuURk0rFgjvDwYQZ7Ivg Мой VK:read more →
Материалы к видео взято с https://www.youtube.com/watch?v=R5Pdo2mpAPM&t=1898sread more →
Осознание личности наступает примерно на 19 месяце. Теперь малыш уже легко узнаёт себя в зеркале, узнаёт людей вокруг себя, осознаёт себя в качестве индивидуума, человека, имеет собственное «я», формируется и характер. Само собой, пока ещё дети недостаточно коммуникабельны и общительны, а до двух лет некоторые и вовсе не говорят почти ничего, иногда и до трёх. Тем не менее ребёнок практически всё понимает, что слышит вокруг себя. Он знает своё имя, откликается на него, знает имена близких людей, а также понимает, если слышит эти имена во время разговора.
Любые капризы лучше не поощрять, но и кричать на дитя не следует, не говоря уже о каких-то физических ударах. Лучше спокойным голосом объясняйте ребёнку, почему именно поступать так нехорошо, кричать не следует. Может показаться, что малыш ещё слишком мал, чтобы всё понимать, но эффект всё равно будет, вот увидите. Помните, бить детей, кричать на них – это удел слабых родителей! Такое воспитание может серьёзно отразиться на будущем ребёнка.
Убирайте подальше все опасные предметы
Ну а что уже умеет ребенок в 1 год и 7 месяцев? Он может складывать различные простейшие конструкторы, мозаики, кубики. С мозаиками часто возникает проблема, поскольку индивидуальная ручная моторика развита не столь хорошо. Это со временем пройдёт, остаётся лишь подождать, Некоторые начинают проявлять исследовательский интерес годам к двум, другие уже в этом возрасте предпочитают всё ломать и разбирать. Тут нужно лишь обеспечивать безопасность, убирать подальше все опасные предметы, воткнуть затычки в евророзетки.
Словарный запас постепенно можно увеличивать на несколько слов в неделю. Каждый раз многократно повторяйте новое слово, тогда малыш будет осваиваться достаточно быстро, понимать предмет, ассоциировать его с названием. Ребёнок уже различает цвета, знает названия своих любимых игрушек, всегда с удовольствием развлекается с ними. Важно не мешать ему. Иногда полезно вводить простые физические упражнения, поднимать ножку, потягивать за ручки.
Как правило, детям это очень нравится, поскольку всё новое они значительно лучше воспринимают именно в игровой форме, в форме шуток и смеха. Ещё далеко до детского садика, но простейшие навыки общения можно развивать уже теперь. Наверняка в вашем доме есть семьи, где тоже имеются маленькие дети. Чаще общайтесь с этими людьми, пусть детки начнут дружить друг с другом. Находят общий язык дети очень быстро даже и без слов. Один протягивает другому лопатку, второй отдаёт ведёрко, вот и коммуникация получилась.
Обязательно уделяйте внимание малышу
Прочитав выше текст по умениям и навыкам, многие родители могут начать волноваться, если их ребёнок пока ещё не умеет всего описанного. Он может плохо ходить, не спать нужное количество времени, быть вредным, постоянно плакать. Всё индивидуально, не стоит слишком сильно равняться на стандарт. Недостатки развития определяются лишь в том случае, если малыш выходит за определённые рамки. Например, к двум годам он просто обязан уметь ходить. Происходит торможение развития тогда, когда малыш часто болел, либо им просто никто не занимается.
Это прискорбный факт, но встречаются сейчас и такие родители. Родить родили, а вот воспитание проходит уже как попало.
Если следовать всем указаниям и рекомендациям, можно дать ребёнку массу знаний. Большинство игровых развлечений воспринимаются им очень положительно, с большой охотой. Какие-то задания по дому также уже можно начать давать. Например, принести ботинок, взять кубик, положить тарелочку.
Пусть всё будет происходить неумело, неуклюже, но эффект всё равно будет. Если малыш привыкнет подчиняться сейчас, с ним будет куда меньше проблем в будущем. Существуют и иные точки зрения. В Японии дети подобного возраста — 19 месяцев и даже двух лет — могут делать всё, что им только захочется. Потом, достигнув возраста четырёх лет, они очень быстро оказываются в зоне запретов, обучаются этикету, правилам поведения. Методы довольно жёсткие, но эффективные, всё зависит от культуры конкретной страны.
aranetta.ru
Оцените статью:
Учитывая, что все дети уникальны по своей природе и развиваются по-разному — один быстрее, другой медленнее, тем не менее, педиатры выделяют основные границы, в пределах которых должно происходить развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев.
Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев
Отличительной особенностью развития в этом возрасте является способность обходиться лишь двухчасовым дневным сном или бодрствовать весь день без такового. С каждым днем все труднее малыша уложить спать днем. Как показывает практика, родители успешно справляются с этой проблемой при помощи чтения книг.
В 1 год 7 месяцев ребенок уже не только активно ходит без помощи родителей, но и уверенно бегает, причем не спотыкаясь и не падая, так как смотрит под ноги. Ему удается преодолевать препятствия на пути, обегая посторонние предметы. Без взрослой руки вверх по лестнице малыш ступает двумя ногами, для спуска вниз пока еще требуется помощь.
Рекомендуем заниматься плаванием с ребенком
Ребенок уже умеет прыгать не только на месте, но и по направлению вперед, а также садиться на корточки. Также дети в возрасте 1 года 7 месяцев могут как пинать, так и подбрасывать мячи, а также самостоятельно выбираются из манежа, открывают входные и межкомнатные двери. У малыша продолжается обезьяний период подражания взрослым: ребенок начинает наводить красоту, причесывая свои волосы.
Для возраста 1 года 7 месяцев характерно «я сам» в сопровождении сильных эмоций, детских истерик и вспышек ярости. Ребенок начинает требовать и отстаивать свои желания. Среди причин внезапной смены настроения могут быть:
Для предупреждения истерик следует побольше уделять внимания причинам перевозбуждения и переутомления и вовремя их устранять.
Ребенок в возрасте 1 года 7 месяцев уже прибегает к хитрости, когда делает вид, что не слышит родителей, не желая что-то делать.
Речевые навыки у малышей еще не сильно развиты, поэтому зачастую взрослые не понимают, что говорит ребенок, и это его раздражает. В отсутствии возможности высказать словами свои желания и требования, дети начинают капризничать.
Дети начинают любить музыку
В этом возрасте малыши начинают любить музыку: услышав понравившуюся песенку, они начинают пританцовывать в такт и пробуют подпевать. Одним из любимых занятий становится рисование всего, что перед глазами.
Больше говорите с детьми. Даже если ребенок занят другим делом, это вовсе не значит, что он Вас не слышит, и слова не воспринимаются на подсознательном уровне детским мозгом.
К этому возрасту ребенок закрепляет полученные ранее умения ходить, заползать, держать, пользоваться. Более того, малыши:
В возрасте 1 года 7 месяцев дети начинают понимать причины и последствия действий, например, прекрасно знают, что уроненная чашка разбивается и из нее разливается при этом жидкость.
Уход за детьми в этом возрасте становится проще: дети самостоятельно моют руки, чистят зубы, пользуются горшком.
Четырехразовое питание включает в себя все продукты взрослого меню, однако ребенок начинает отдавать предпочтение определенным продуктам и блюдам и выбирать, что он хотел бы кушать.
Для детей возраста 1 года 7 месяцев очень полезными будут игровые занятия, которые послужат развитию детских навыков.
sputnikdetstva.ru
Бегает достаточно быстро и свободно. С опорой одной рукой о руку взрослого или хватаясь одной рукой за перила поднимается и спускается по лестнице, ставя по две ноги на каждую ступеньку (рис. 47).
Бросает мяч вниз, вперед, вверх. Легко влезает на диван, стул, спускается на пол. Может поднимать предметы с пола и не падать при этом.
Еда. Самостоятельно ест ложкой любую, в том числе и жидкую пищу из тарелки. Самостоятельность еще не сопровождается аккуратностью, хотя уже в меньшей степени во время еды пачкает вокруг себя. Может хорошо пользоваться и вилкой.
Бытовые навыки. Несмотря на то что увеличивается количество и качество владения бытовыми навыками, набор освоенных навыков индивидуален. В основном дети в этом возрасте знают место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей. Поэтому они могут брать вещи и класть их обратно. Проявляется желание многое делать самостоятельно. Улучшаются навыки по снятию одежды – стягивает с себя один‑два предмета одежды: не только шапку и расстегнутую обувь, но и расстегнутую кофту, а иногда и нижнее белье.
Некоторые дети в этом возрасте могут самостоятельно надеть носки, обувь или шапку. Есть также дети, способные расстегнуть 2–3 крупные пуговицы, расположенные на удобных для манипуляций руками местах одежды. Продолжайте обучать малыша гигиеническим навыкам. В этот период уже практически каждый ребенок самостоятельно моет и вытирает руки полотенцем. Правда, пользоваться мылом еще не может. Постепенно в игровой форме приучайте ребенка к чистке зубов.
Не упустите момент, когда ребенок начинает проситься на горшок. Но учтите, что отучать малыша от памперсов надо тогда, когда он жестами, позой или звуками начинает демонстрировать наличие позыва на мочеиспускание. До появления таких признаков различные способы тренировки самостоятельного мочеиспускания малоэффективны. Пытается помогать взpослым по дому. Должен уметь, подражая матери, выполнять простые бытовые действия.
Игры. Строит башню из четырех‑пяти кубиков. Собирает пиpамидку из трех – пяти колец без учета их размера. Можно учить собирать пирамидку по размеру. Покажите ребенку правильно собранную пирамидку из двух, а затем и из трех колец и попросите его сделать такую же. Подскажите ребенку, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца – большое и маленькое. Скажите: «Давай наденем сначала большое кольцо, а затем – маленькое». В течение нескольких минут воздержитесь от подсказки и наблюдайте за самостоятельной работой малыша. Если все попытки являются неудачными, то помогите ребенку: «Вот видишь, не получилось, не забывай, что сначала надо брать самое большое кольцо, затем поменьше».
При игре со специальными наборами начинает ориентироваться в трех контрастных формах: шар, кубик, кирпичик. Из предметов разной формы по предлагаемому вами образцу (например, кубику) и по вашей просьбе подберет предмет такой же формы (кубик). Если ребенок сразу не подбирает вам кубик, то можно предложить задание в игровой форме: поставить перед ребенком кубик, назвать его и предложить ребенку найти еще кубики, чтобы построить из них домик. Если ребенок и тогда не выполняет ваше задание, то надо ему продемонстрировать выполнение задания – поставить второй кубик на первый, затем снять кубики, вновь поставить перед ним один кубик и предложить выполнить задание. Совершенствуются возможности игры с геометрическими фигурами. При игре собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки, пластиковые стаканчики. Большая часть детей в этом возрасте могут по вашей просьбе или самостоятельно во время игры вложить в друг друга три одинаковых объекта разных размеров. Собирает матрешку из двух частей.
При игре с вкладышами правильно вставит 1–2 (иногда и больше) геометрические фигуры в соответствующие отверстия. Однако зрительно‑моторная координация еще развита недостаточно. Поэтому при появлении нового пособия долго соображает, как вставить фигуру в паз. Или, наоборот, не думая, пытается силой, без учета формы и взаиморасположения граней предметов, всунуть его.
В 1,5–2 года ребенку желательно купитьнастольные игры двух видов: разрезные карточки‑лото с большими яркими рисунками и крупную мозаику с деталями геометрической формы всех основных цветов. Игры данного типа учат малыша классифицировать предметы по различным признакам: цвету, форме, размеру.
Игры малыша все чаще включают в себя элементы конструктивного творчества. Ребенок в возрасте 1 года 9 месяцев, к примеру, может воспроизвести (после показа взрослого) несколько несложных сюжетных построек из деревянных кубиков: паровозик (3–4 кубика положит рядом) или башенку (домик) из трех‑четырех кубиков, поставленных друг на друга. Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой (куклой, мишкой): кормит, вытирает, причесывает – в том числе при самостоятельной игре, если создана игровая ситуация. Одновременно с навыком выполнения одного действия с разными игрушками ребенок также осваивает и выполнение разных действий на одной игрушке: водить, кормить, укладывать спать мишку.
Способен освоить длинный ряд игровых действий, а не просто катать игрушечную машинку туда‑сюда. Некоторых детей можно научить накладывать игрушки в кузов машины, везти машину в другую часть комнаты и выгружать их там. Или посадить в кузов игрушечного грузовика своего любимого медвежонка и отвезти его, скажем, на кухню. Таким образом, в игре развивается свой сюжет (сюжетная игра).
В сюжетной игре ребенок легко замещает реальный объект другим или вообще предполагает наличие отсутствующего предмета. Так, малыш возит кубик вместо машинки, имитируя при этом звук мотора, кормит маму несуществующей кашей и т. д.
Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными высказываниями, мимикой. Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.
Рисует. Если дать карандаш, то старательно черкает им в пределах листа. Если уже имеет навык держания карандаша, то после демонстрации взрослым того, как это делается, может повторить нарисованную вами линию.
Любит сам рассматривать книгу с картинками, переворачивает страницы книги по одной, а не по несколько страниц, как раньше.
Понимание речи. Четко выполняет двух– этапные инструкции (пойди в кухню и принеси чашку), требующие двух последовательных действий в двух разных направлениях движения: во‑первых, пойди в кухню и, во‑вторых, принеси чашку. Выполняет эту чисто словесную инструкцию без помощи вспомогательных жестов и указывающих действий со стороны взрослого. Начинает выполнять поручения (инструкции), состоящие уже из трех этапов. Например, выполняет поручение: возьми чашку, пойди в кухню и поставь ее на стол. Ребенку при этом необходимо выполнить три последовательных действия: во– первых, взять чашку, во‑вторых, пойти в кухню и, в третьих, поставить чашку на стол.
Понимает значение слова «большой». Из двух одинаковых предметов разных размеров даст вам по вашей просьбе больший.
В этом возрасте еще выражен детский негативизм – непослушание, неуступчивость, стремление нарушать запреты. Однако существование запретов необходимо прежде всего для безопасности ребенка. Для реализации запретов нужна последовательность. Уже к возрасту одного года вы должны были установить четкие запреты для ребенка и постоянно придерживаться их. Нельзя разрешать то, что запрещалось в недалеком прошлом. Самое вредное для ребенка – это несогласованность действий взрослых, участвующих в воспитании, и отсутствие постоянства определенных требований. Дети тогда вообще перестают слушаться или истощают свою нервную систему попытками приспособиться к противоречивым требованиям взрослых. Для поддержания запретов все чаще используется словесное разъяснение, смысл которого ребенок все больше понимает. Запрет должен быть обоснован и объяснен ребенку. Требование запрета должно предъявляться спокойным голосом (смотрите совет в предыдущем этапе). Нельзя в качестве наказания ставить ребенка раннего возраста в угол, так как такое ограничение двигательной активности в этот период вредно.
Должен уметь показывать 3–4 части телаили лица, которые ему называют. Если выложить перед ребенком несколько картинок с известными ему предметами, животными, то на вопpос взрослого «Где кошка?», а затем на вопрос: «Где собака?» и т. д. большинство детей правильно выбирают картинки.
Понимает несложный рассказ взрослого по картинке с простым сюжетом. Например, «мальчик поит лошадку» или «дети умываются», «дети поливают цветы», «дядя чинит машину». После рассказа, показывая на детали картинок, добейтесь от ребенка ответов на вопросы: «Кто это на картинке? Что делает?» Если сразу не отвечает, то задавайте вопросы с подсказкой: «Что мальчик делает? Что лошадка делает?»
Резкий рост активного словаря ребенка происходит в возрасте от 1,5 до 2 лет. Ежедневно появляются новые слова. В активном словаре не менее 20 слов к 1 году 8 месяцам, а у многих детей – намного больше.
Начинает произносить предложения из двух слов (простая фраза), девочки – чаще с полутора лет, мальчики – ближе к двум годам. Фразовая речь возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей. Просит взрослых, чтобы ему дали какой‑либо предмет, а также просит пить, есть уже не жестами, а словами: «дай пить», «хочу сесть», «хочу какать», «пойдем гулять» и т. д. Первые фразы повествовательного типа чаще всего состоят из существительного и глагола: «папа идет», «кукла упала». Позднее к ним прибавляются прилагательные: «большой», «маленький», «хороший» и т. д.
Начинает комбинировать слова: «шапка дяди». Из внимательного слушателя ребенок превращается в самого настоящего собеседника.
Однако наряду с правильными словами ребенок продолжает еще использовать упрощенные слова, даже во фразовой речи. Например: «Папа, ди» (папа, иди). «Ма, да кх» (мама, дай кису). Из‑за нехватки слов ребенок может сопровождать свое словесное общение жестами.
Смотрите так же:
← 1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев | 1 год 10 месяцев – 2 года →
• Дети от года и старше
mamuli.info
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
1 год 7 месяцев – время интенсивного роста и развития ребенка. Малыш меняется буквально на глазах. Каждые несколько дней изумленные родители делают очередные новые открытия в поведении и способностях своего отпрыска.
Наступает период активного формирования личности. Мнение карапуза все чаще расходится с точкой зрения взрослых, окружающих его. Свой протест ребенок в 1 год и 7 месяцев выражает бурно и отчаянно: с криками и катанием по полу. В такие моменты важно установить эмоциональный контакт с малышом, позволяя ему осознать собственные эмоции. Этого можно добиться сочувственным тоном, проговариванием чувств ребенка — «ты расстроился», «тебе обидно». Общаясь с крохой, следует находиться с ним на одном уровне и поддерживать телесный контакт. В противном случае он просто ничего не услышит, что приведет к новым разногласиям.
1 год 7 месяцев — возраст усиленного развития мелкой моторики ребенка. Он уже довольно ловко откручивает крышки на банках и бутылках, почти не проливая, пьет из кружки, при умывании самостоятельно открывает кран. В этот период становятся особенно активными, выразительными мимика и жестикуляция малыша.
Продолжается интенсивное речевое развитие ребенка. Он знает названия частей тела, показывает их и пытается произнести. Малышу уже известны имена членов семьи, которые тот с удовольствием повторяет по несколько раз. Ребенок охотно находит нужные предметы в реальной жизни и на картинках по просьбе взрослого, делает попытки их назвать. У крохи появляется привычка — выдувать воздух губами, производя шумный звук, — что свидетельствует об интенсивном развитии речевого аппарата ребенка.
Родителей может ввести в заблуждение самостоятельность подросшего малыша. Не стоит ослаблять внимание за распорядком дня. Иначе есть риск нарушить сложившийся график, восстановить который будет трудно. Ребенок в 1 год и 7 месяцев все еще нуждается в регулярных прогулках, купаниях через день, дневном сне и четырех разовом питании.
Малыш становится все более разборчивым в еде. Он может с отвращением выплюнуть не понравившуюся кашу и потянуться за конфетой, лежащей в вазе. Здесь родителям снова придется проявить недюжинную выдержку и строгость. Иначе с режимом питания ребенка можно будет распрощаться навсегда.
Малыш продолжает спать по 13 часов в день. Дневной отдых составляет 1,5-2 часа. Стоит помнить, что 1 год 7 месяцев – тот возраст, когда ребенок может попытаться отказаться от дневного сна. В этом случае важно продолжать устраивать для него успокаивающую обстановку в отведенное время. Даже если кроха не заснет, отдохнуть от шума, игр и громких звуков ему необходимо.
Ребенок в 1 год и 7 месяцев очень уязвим перед всевозможными инфекциями и вирусами. Это связано с интенсивным ростом боковых зубов крохи, ослабляющим его иммунитет. Поэтому родителям будет целесообразно запастись набором средств первой помощи, к которым, прежде всего, относятся жаропонижающие препараты для детей. Данный лечебный арсенал следует брать с собой во все длительные поездки.
В 1 год 7 месяцев ребенок активно подражает взрослым. Он хватает швабру, пока мама моет пол, и пытается утащить папин молоток во время ремонта. Самое время начать обучение ведению быта. Взрослые не должны ругать за инициативу. Напротив, стоит выделить малышу отдельную губку, которой тот с упоением будет вытирать пыль. Можно приобрести игрушки, имитирующие настоящие предметы быта – детский утюг, швабру, пылесос. Это не только позволит ребенку приобщиться к общему делу без вреда, но и выработает первые навыки обращения с бытовыми приборами.
Игры, знакомящие с количественными и качественными характеристиками предметов, будут полезны для ребенка в 1 год 7 месяцев. Можно использовать любые подручные игрушки: кубики, пирамидки, матрешки. Выстраивая башни различной высоты, кроха учится понятиям «больше», «меньше». Сравнивая между собой кольцо пирамидки и кубик, малыш впервые знакомится с геометрическими фигурами. А при наличии двух разных разборных матрешек можно устроить целое познавательное занятие для ребенка. Пусть он сам определит, какая из матрешек больше, рассмотрит их, поиграет, при участии мамы попробует разобрать и собрать их обратно, обращая внимание на размеры отдельных частей. Это отлично скажется на пространственном мышлении малыша и его будущих математических способностях.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: http://imalishka.ru/baby-development/1-year-7-month/
Учитывая, что все дети уникальны по своей природе и развиваются по-разному — один быстрее, другой медленнее, тем не менее, педиатры выделяют основные границы, в пределах которых должно происходить развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев.
Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев
Отличительной особенностью развития в этом возрасте является способность обходиться лишь двухчасовым дневным сном или бодрствовать весь день без такового. С каждым днем все труднее малыша уложить спать днем. Как показывает практика, родители успешно справляются с этой проблемой при помощи чтения книг.
В 1 год 7 месяцев ребенок уже не только активно ходит без помощи родителей, но и уверенно бегает, причем не спотыкаясь и не падая, так как смотрит под ноги. Ему удается преодолевать препятствия на пути, обегая посторонние предметы. Без взрослой руки вверх по лестнице малыш ступает двумя ногами, для спуска вниз пока еще требуется помощь.
Рекомендуем заниматься плаванием с ребенком
Ребенок уже умеет прыгать не только на месте, но и по направлению вперед, а также садиться на корточки. Также дети в возрасте 1 года 7 месяцев могут как пинать, так и подбрасывать мячи, а также самостоятельно выбираются из манежа, открывают входные и межкомнатные двери. У малыша продолжается обезьяний период подражания взрослым: ребенок начинает наводить красоту, причесывая свои волосы.
Для возраста 1 года 7 месяцев характерно «я сам» в сопровождении сильных эмоций, детских истерик и вспышек ярости. Ребенок начинает требовать и отстаивать свои желания. Среди причин внезапной смены настроения могут быть:
Для предупреждения истерик следует побольше уделять внимания причинам перевозбуждения и переутомления и вовремя их устранять.
Ребенок в возрасте 1 года 7 месяцев уже прибегает к хитрости, когда делает вид, что не слышит родителей, не желая что-то делать.
Речевые навыки у малышей еще не сильно развиты, поэтому зачастую взрослые не понимают, что говорит ребенок, и это его раздражает. В отсутствии возможности высказать словами свои желания и требования, дети начинают капризничать.
Дети начинают любить музыку
В этом возрасте малыши начинают любить музыку: услышав понравившуюся песенку, они начинают пританцовывать в такт и пробуют подпевать. Одним из любимых занятий становится рисование всего, что перед глазами.
Больше говорите с детьми. Даже если ребенок занят другим делом, это вовсе не значит, что он Вас не слышит, и слова не воспринимаются на подсознательном уровне детским мозгом.
К этому возрасту ребенок закрепляет полученные ранее умения ходить, заползать, держать, пользоваться. Более того, малыши:
В возрасте 1 года 7 месяцев дети начинают понимать причины и последствия действий, например, прекрасно знают, что уроненная чашка разбивается и из нее разливается при этом жидкость.
Уход за детьми в этом возрасте становится проще: дети самостоятельно моют руки, чистят зубы, пользуются горшком.
Четырехразовое питание включает в себя все продукты взрослого меню, однако ребенок начинает отдавать предпочтение определенным продуктам и блюдам и выбирать, что он хотел бы кушать.
Для детей возраста 1 года 7 месяцев очень полезными будут игровые занятия, которые послужат развитию детских навыков.
Источник: http://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-1-god-7-mesyaca.html
Дети в этом возрасте умеют многое. Уже все основные навыки приобретены. Начинается познание мира в полной степени. Активность на максимуме. Ребенок умеет играть в подвижные игры, пытается проявлять самостоятельность. Достаточно опасный возраст, так что родителям необходимо внимательно следить за своим чадом.
Период «говорения» — произносится много слов, родители, конечно, понимают не все. Но вот малыш из взрослой речи осознает значение большей части услышанного и запоминает это.
Ребенок должен не только говорить отдельные слова, но и стараться связать их в предложения, хотя бы самые простые: мама, смотри; папа, дай.
Кроха понимает просьбы родителей, реагирует на слова-запреты: нет, нельзя, хватит. Однако это не всегда может получаться. И не потому, что он забывает их значение, а потому, что начинает их игнорировать.
В этом возрасте малыш, пусть и маленький, но уже человек со своими потребностями, желаниями, запросами. Он хорошо ориентируется в пожеланиях, и может настойчиво требовать то, что нужно ему. Одна проблема: взрослые не всегда понимают, что говорит чадо и чего требует. Объяснить пока он не в состоянии, а потому лучшим средством помощи остается плач.
Указания родителей часто у ребенка не вызывают реакции. Даже иногда на замечания демонстрируются вспышки гнева, агрессии, злости. Такая капризность допускается.
Ребенку легко удается различать предметы по форме, габаритам, цветовой гамме. Получается отождествлять действие и идущее за ним последствие.
Например, если уронить чашку, вода разольется. То есть у детей активно формируется логическое мышление.
Дети обожают копировать родителей. Если в более раннем возрасте они играют в игрушечную посудку, утюжок, веничек, то теперь пришло время превратить обычные хлопоты по дому в интересные развлечения.
Этот вариант игровой концепции имеет несколько плюсов.
Самый популярный пример: поручение разложить салфетки на столе, выбрать овощи, из которых приготовится будущее блюдо.
Мозаики, пазлы, конструкторы — интересное занятие, развивающее мышление. Они должны быть яркими и крупными. Также в приоритете подвижные игры на воздухе.
Что касается ухода, то жизнь родителей станет легче. В этом возрасте ребенок все меньше ходит в штанишки, а многие уже вовсю пользуются горшком. Таким образом, отпадает необходимость часто мыть малыша.
Итак, водные процедуры — основа основ. Утреннее умывание, чистка зубов, вечером — вот, что непременно должно присутствовать в жизни деток.
Гимнастику рекомендуется проводить утром. Из закаливания — воздушные, солнечные ванны, обтирание водой, «дорожка здоровья».
Питание: четыре раза в день. Рацион должен быть полноценным: каши, супы, мясо, овощи, фрукты, кисломолочная продукция, немного сладостей. Блюда можно готовить в рубленом виде, полностью отойти от пюре. В год 7 месяцев у детей складываются гастрономические предпочтения, появляются любимые блюда и, наоборот, те, которые кушать они не будут ни при каких обстоятельствах. Все-таки стоит прислушиваться к пожеланиям крохи, но потакать капризам не надо.
Любой возраст сопровождается определенными трудностями. В 1 год и 7 месяцев ребенок — интересное существо. Он, как копирка, принимает на себя поведение взрослых.
соответствовать конкретным обстоятельствам Вашего здоровья, и не является врачебной рекомендацией.
© 2014-2016 Материалы сайта защищены законами РФ об авторских и смежных правах.
При использовании и перепечатке материала активная и индексируемая ссылка на сайт обязательна!
Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/razvitie-rebenka-v-1-god-i-7-mesyacev-interesy-malysha.html
Читайте также
progrudnichkov.ru
Второе полугодие второго года жизни ребенка — это веха больших возможностей, которые открываются перед карапузом для его развития. Все вокруг замечают, как начинает изменяться поведение взрослеющего малыша. Окружающие скажут: «Вот растет, умнеет, взрослеет». Только так можно объяснить то, что с ним сейчас происходит, но нам все равно не понять и не оценить всего того, что ждет юную личность на пути к взрослению.
В каждом из нас индивидуально заложены особенности развития, в соответствии с которыми совершенствуется наше тело с первых дней жизни.
информацияОднако с учетом многочисленных статистических данных специалистами выведены величины, которые могут позволить оценить физическое развитие ребенка в 1 год 7 месяцев.
Оптимальные значения в этом возрасте составляют:
Более лабильным (подвижным) показателем физического развития ребенка является масса тела, поэтому зачастую незначительные отклонения (до 20%), как правило, корректируются при помощи изменения режима питания. Если же отклонение от нормы составляет более 20%, то родителям стоит проконсультироваться со специалистом, который сможет исключить наличие какой-либо патологии у малыша (чаще это может быть заболевание эндокринной системы).
Кроха, научившись бегать, так и норовит вырваться и убежать от родителей. Во время ходьбы и бега малыш смотрит под ножки, что значительно уменьшает количество его падений.
Ребенок научился преодолевать ступеньки. Он может подняться по лесенке, наступая на каждую ступеньку двумя ногами. Умение чередовать шаги придет к карапузу несколько позже. Некоторые малыши в этом возрасте умеют прыгать на месте или вперед.
дополнительноСамые активные спортсмены могут порадовать своих родных умением крутить педали трехколесного велосипеда, но это скорее исключение, которое к такому возрасту освоили лишь единицы.
Как правило, детки в возрасте 1 года и 7 месяцев спят около 13 часов в течение суток:
Некоторые малыши предпочитают устраивать себе два дневных сна, как и в более раннем возрасте, а других наоборот становится все сложнее уложить спать днем, даже один раз.
Если карапуз сопротивляется дневному отдыху, постарайтесь создать тихую и спокойную обстановку, можно заранее прекратить игры, стимулирующие нервную систему ребенка и заняться чтением сказки или включить крохе спокойную музыку. Во многом успех стараний будет зависеть от обстановки покоя, которая окружит малыша во время отдыха. Так, если он не заснет, то хотя бы отдохнет от чрезмерной активности.
важноВ возрасте 1,7 года изменения в поведении малыша станут еще более заметны. Это связано с тем, что ребенок начинает воспринимать свою личность.
Как и прежде, он продолжает копировать все, что происходит с ним и вокруг него. Карапуз с удовольствием будет участвовать в домашних делах. Ему совсем не важно, что делать, гораздо важнее для него делать это вместе с родителями.
Конечно, понятно, что самостоятельно мама или папа сделает все значительно быстрее и качественнее, но если позволить крохе помочь и превратить это занятие в интересную игру, то это только распалит в нем желание участвовать в бытовых делах. А со временем и получаться у него станет значительно лучше.
В развитии ребенка 1 года и 7 месяцев как раз наступает период, когда он будет устраивать сцены, кричать, плакать и брыкаться, требуя своего. К тому же у маленького хитреца вдруг пропадет слух, когда вы ему скажете «Нет!» или когда ваши просьбы не совпадут с его желанием.
Ребенок в 1 год 7 месяцев развит достаточно, чтобы понять все, что вы ему говорите и что требуете от него, но его умений не хватает для того, чтобы высказать свое отношение к этому. Поэтому единственный выход, который находят карапузы, — это показать вам все, пустив в ход свои эмоции. В результате вы видите типичные капризы и истерики.
Но также такие неприятные ситуации могут случаться, если малыш:
советЗаметив первые признаки надвигающейся бури, лучше убедиться, что все физиологические потребности крохи удовлетворены, это поможет вам избежать вспышки гнева или сгладить ее. Как правило, такие вспышки сопровождают детей до 3-4 лет, а затем бесследно исчезают.
В заключение стоит еще раз напомнить родителям, что малыш в столь ранимом возрасте очень нуждается в них. И главными задачами, которые стоят перед родителями, как и прежде, остается обеспечение безопасности, благополучия крохи и всестороннее его развитие.
deti.baby-calendar.ru