Секция ММА и боевого самбо для детей. Самбо для ребенка 6 лет
Самбо для детей
Самооборона без оружия. Так расшифровывается аббревиатура одного из самых популярных видов спорта в нашей стране - САМБО.
Самооборона без оружия. Так расшифровывается аббревиатура одного из самых популярных видов спорта в нашей стране - САМБО. Этот мощный способ самозащиты возник еще во времена Советского Союза, быстро распространившись по всему миру. В самбо соединились сразу несколько видов национальных единоборств: казахской, сумо, туркменской, вольно-американской и др.
Причины популярности
Научиться искусству поединка только с помощью собственной ловкости и силы можно в любом возрасте. На тренировки ходят состоявшиеся, взрослые люди, подростки и дети. Особенно востребованным этот вид спорта стал среди юных ребят. В зал приводят детей 4-5 лет, и большинство не хотят его покидать! А всё потому, что у многих из них - большое количество нерастраченной энергии, а порой и дефицит общения со сверстниками, отсутствие в достаточном объеме подвижных игр. Тем более, в этом возрасте окончательно формируется характер ребенка, и появление в нем «стержня», помогающего преодолевать жизненные трудности, быть терпеливым и внимательным, уверенным и коммуникабельным, - во многом задача родителей. Борьба самбо справляется с этим на ура. И еще одна причина, по которой самбо так востребован среди детей. Каждый родитель хочет оградить свое чадо от неприятностей, но не всегда может находиться рядом с ним и контролировать ситуацию. Занятия ребенка самбо способны выстроить сильную личность не только в духовном плане, но и физическом. И что немаловажно – никакой агрессии! Тренировки учат юных спортсменов не нападать, а обороняться.
Что дают занятия самбо?
В первую очередь, ребенок под чутким руководством тренера-педагога развивает необходимые физические качества: силу, ловкость, реакцию. Это необходимо в условиях современного досуга, наполненного компьютерами, смартфонами и телевизорами. Процесс обучения строится на базовых видах спорта: беге, гимнастике, акробатике. Детей учат безопасно падать, переворачиваться, прыгать и, конечно, основам борьбы (выведение из равновесия и бросок на пол). Приобретение навыков управления своим телом проходит в игровой форме, ребят не настраивают друг против друга, а учат налаживать взаимоотношения. В будущем этот навык поможет им занять достойное место в коллективе. А прикладная техника позволит противостоять агрессии, которая есть в детском саду и в школе.
Виды самбо
Изначально самбо развивали как единую систему, но со временем она разделилась на три версии:
- Спортивное самбо. Этот вид единоборства похож на дзюдо. Различия в экипировке самбиста – здесь присутствуют куртки с «крыльями», прорези для пояса, шортики вместо брюк и «самбовки» на ногах. Поединок проводится на круглом ковре, а не на квадратном, как в дзюдо. В самбо можно применить болевой прием на ноги, но нельзя провести удущающий. Отличаются эти виды и подсчетом очков;
- Борьба самбо. Позиционируется как искусство самообороны. Форма похожа на джиу-джитсу и айкидо. Приемы учат отражать атаки противника с оружием и без него;
- Боевое самбо. Подготавливает бойцов армии и полицейских. Можно применять оружие, а можно обойтись и без него – обучают всему. Соревнования по боевому самбо схожи с «боями без правил»: применяются различные удары, захваты, броски. До 11-12 лет боевым самбо заниматься не рекомендуют.
Как выбрать школу?
Определяясь с центром для занятий самбо, нужно обратить внимание на репутацию заведения (отзывы знакомых, форумы) и квалификацию тренера. Только профессиональный наставник сможет грамотно обучить ребенка и проследить за его безопасностью на занятиях. Обязательно оцените помещение на наличие спортинвентаря и удобств (раздевалка, туалет, питьевая вода). Обратите внимание, сколько человек в группе: если более 14-ти, продуктивность тренировок может упасть.
Главное, как и в любых тренировках, - регулярность. Оптимально ходить на занятия 3 раза в неделю. Самбо больше популярен среди мальчишек, но девочек тоже приводят на занятия, хотя и не рекомендуют заниматься этим спортом профессионально. В целом, самбо как универсальная борьба дает хорошую спортивную базу, что может оказаться полезным в реальной жизни.
gyms.ru
Самбо и дети - alex_219
Особенности развития и физического воспитания старших дошкольников (5-7 лет)Стрельцов В.П.
Самая главная особенность — бурный рост и развитие центральной нервной системы, коры больших полушарий головного мозга. Это становится фактором формирования логического вербального мышления, поведенческих стереотипов, разнообразных двигательных координаций. То есть данный период благоприятен для обучения ребенка вообще, всему чему угодно, в том числе и различным сложным по координации действиям. Поэтому в таких сложных координационно видах спорта как гимнастика, акробатика, фигурное катание, а так же в балетах и прочих танцах начинают заниматься в дошкольном возрасте, стараясь не упустить этот благоприятный (сенситивный) период. В то же время с 5 лет возможно скоростно-силовая подготовка, так как в этот период происходит ростовой скачок и скелет ребенка резко увеличивается. Физические упражнения скоростно-силового характера способствуют формированию мышечного каркаса, кровообращению необходимому для обмена веществ и т.д. весь этот период преобладает нервная регуляция функций организма. На восьмом году жизни начинает развиваться гуморальная регуляция (кровь, гормоны и т.д.) Это обеспечивает возможность переносимости более длительных нагрузок, то есть ребенок становится потенциально способен к относительно длительной концентрации внимания, и деятельности, требующей сосредоточения. Именно поэтому рубеж в 7 лет определен как начало школьного обучения — организм становится способен переносить урочную форму школьных занятий и усваивать школьный материал.
Двигательным содержанием физического воспитания старших дошкольников является так называемая «основная гимнастика», которая состоит из строевых и общеразвивающих упражнений, упражнений в основных движениях и подвижных игр. Что такое основные движения? Это — исторически жизненно необходимые движения человека. Включают: ходьбу, бег, прыжки, ползание, лазанье, метание, связанная с ними функция равновесия и плавание. В старых учебниках по гимнастике все это рассматривалось в разделе «основная гимнастика», кроме плавания. Плаванье же в данном возрасте направлено на формирование умения и навыка держаться на воде, технике различных способов плавания и играм с водой и на воде. В общем — та же гимнастика.
Общеразвивающие упражнения в основной гимнастике решают задачу элементарных координаций, а так же общего неспецифического укрепления организма.
Строевые упражнения предназначены для формирования навыка ориентировки в пространстве, воспитания внимания, дисциплины.
Подвижные игры в основной гимнастике направлены на совершенствование навыка основных движений и развитие физических качеств, прежде всего — ловкости и скоростно-силовых. Включают игры с бегом и преодолением препятствий (прыжками, ползанием, лазаньем), игры с метаниями, бросанием и ловлей предметов, а также игры-единоборства.
В физическом воспитании дошкольников нет акробатических упражнений в кувырках. Но это обусловлено тем, что рекомендации писались для воспитателей, которые, не являясь специалистами по физической культуре, просто не могли обеспечить правильное обучение кувыркам и другим элементам акробатики. И другая сторона — необходимо оборудование и место. Далеко не все сады имели то и другое. Физкультурные занятия, как правило, проводились в музыкальном зале, а там разместить нормальное оборудование просто негде. Однако в занятиях по гимнастике, акробатике и танцам с детьми старшего дошкольного возраста кувырки изучались и изучаются успешно. То есть детям эти упражнения доступны вполне.
В 90-е годы было популярно обсуждать авторскую программу физического воспитания старших дошкольников «Старт» Н. Юдиной. Там было много акробатики, гимнастики на специальных снарядах. Проблема была только в том, что это мог воспроизвести воспитатель-гимнаст. Человеку не знакомому с гимнастикой не стоило пытаться — опасно.
Теперь основная идея: если схватку в борьбе представить как подвижную игру-единоборство, чем она, по сути, и является, а приемы и действия в схватке — группой основных движений, то можно вполне вписаться в алгоритм физического воспитания старших дошкольников. Остается обеспечить основные движения подготовкой в общеразвивающих упражнениях, что сделать вовсе не трудно в принципе.Проблема целеполагания занятий Самбо или другими БИСтрельцов В.П.
Итак обозначилась проблема целеполагания занятий Самбо.На мой взгляд, для четкого определения цели занятий с каким-то контингентом, необходимо определиться прежде всего - что же такое "система Самбо"? Современное представление расширяет понятие Самбо до так называемого "боевого искусства". Хотя само понятие "боевое искусство" довольно расплывчато и не имеет точного определения - мы не будем вдаваться в излишние рассуждения по этому поводу. Нужно обратить внимание на содержание различных существующих видов "боевых искусств":1. Физическое и духовное воспитание личности2. Спортивная подготовка в единоборстве3. Прикладная подготовка по рукопашному бою и самозащите.
Разумеется, любой из указанных разделов включает в себя и два других, отдавая лишь приоритет избранному направлению. Основная проблема в том, что нельзя ставить одновременной две или три цели для процесса занятий. Определяя одно направление как цель занятий, два других логично и разумно использовать в качестве частных задач или средств для достижения основной цели.
В то же время, виртуальное и реальное общение в течение ряда лет с представителями различных единоборств и боевых искусств позволяют сделать вывод о непонимании многими инструкторами сути занятий с детьми. А именно - занимаясь по сути физическим воспитанием, они твердят то о спортивной подготовке, то о некоей боевой подготовке, совершенно неуместных для ребенка.
Разные инструкторы, тренеры и занимающиеся относятся по-разному к участию детей в тренировочном процессе. Одни приветствуют, другие возражают. Основная суть аргументов противников, как и в нашей полемике, выражается претензией – «какая отдача для БИ от детей?» ну или для спортивного единоборства. То есть в данном случае цель – непременно воспитать спортсменов-чемпионов или выдающихся мастеров БИ.
Я считаю, что подходить к проблеме нужно с противоположной стороны и рассматривать претензию: «что вид БИ может дать для физического и духовного воспитания детей?» Разумеется, в этом случае воспитание чемпионов и мастеров отходит в сторону. То есть привычного результата не получить. Приоритетным становится прирост физических качеств, формирование навыков, воспитание личностных качеств насколько это возможно. Участие в соревнованиях и прочих общественных мероприятиях становится средством и методом воспитания, а не целью.
И вот здесь существует еще одна проблема: как определять результат деятельности? Для спортивной подготовки все ясно и понятно - результат участия в соревнованиях. Это объективный показатель. Для воспитания, как и для прикладной подготовки сравнительного объективного показателя пока нет. Вот этот момент на мой взгляд содержит потенциал развития "демо-самбо" которое благополучно заглохло, в том числе и у меня. Причина вполне очевидна - при существующем спортивном целеполагании занятий оно не нужно. Лишнее оно получается. А в физическом воспитании вполне могло бы иметь место.
Таким образом, система Самбо, как и любое другое БИ, претендующее на решение вопросов физического и духовного воспитания личности должно быть приведено прежде всего в соответствие с существующими принципиальными положениями традиционной методики воспитания. А для этого необходимо уметь абстрагироваться от узкопоставленных целей и задач и смотреть на предмет шире, осмысливая его целиком.
Доклад на XIII Международной научно-практической конференции «75 лет самбо. Итоги и перспективы», посвященная памяти профессора, Заслуженного маcтера спорта CCCР, Заслуженного тренера СССР Евгения Михайловича Чумакова.
НЕКОТОРЫЕ ОСНОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ САМБО С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТСтрельцов В.П.Руководитель физического воспитания детского сада № 26Инструктор Самбо Клуб единоборств «Патриот» Россия, г. Пятигорск
Цель работы заключалась в обосновании возможности занятий Самбо с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. В последнее время многие виды единоборств и Самбо предлагают занятия для детей, начиная с 5-6 лет. Характерные цели этих занятий:
- самозащита – ребенок должен уметь «постоять за себя»,- предварительная подготовка спортсмена с перспективой высоких достижений, - способствование физическому воспитанию.
По нашему мнению, наиболее значимой является цель физического воспитания детей. В связи с этим, ситуацию занятий с детьми 5-7 лет нужно рассматривать с позиции возможностей системы Самбо обеспечить физическое воспитание детей данного возраста.
Методология
- Анализ развития детей 5-7 лет- Анализ содержания физического воспитания дошкольников- Анализ содержания упражнений в Самбо на соответствие физическому воспитанию дошкольников- Формулирование основных положений организации занятий Самбо с целью физического воспитания детей 5-7 лет
Физиологические особенности развития детей 5-7 лет
В возрасте 5-7 лет интенсивно развиваются все физиологические системы организма ребенка.Вес головного мозга ребенка к 6 годам составляет 90% веса мозга взрослого человека. Наиболее сложные лобные области созревают окончательно в 6-7 летнем возрасте, возрастает сила и подвижность нервных процессов. Прибавка в росте на 6-м и 7-м году значительно возрастает, увеличивается масса скелетных мышц больше, чем масса других органов, увеличивается рост костной ткани, происходят процессы окостенения в тканях эпифизов трубчатых костей и позвоночного столба, четко проявляются грудной и поясничный изгибы позвоночника Система крови тесно связана с иммунологическим аппаратом, который наиболее интенсивно развивается от 2 до 10 лет. Адекватные физические нагрузки благоприятно сказываются на системе иммунитета. Избыточный анаболизм, лежащий в основе роста и развития организма, определяется, главным образом, объёмом двигательной активности.
Психологические особенности развития детей 5-7 лет
По своим функциональным характеристикам головной мозг 6-летнего ребенка готов к усвоению значительного объема информации.Дети способны сосредотачивать внимание в течение 15-20 минут. В связи с возрастанием роли второй сигнальной системы, вербальное мышление оказывает все большее влияние на реакции первой сигнальной системы. После 5 лет возможно словесное внушение, к 6-7 годам дети различают общие и групповые признаки, развивается понятийный аппарат, появляется абстрактное мышление, управляющее поведенческими реакциями. Дети овладевают умением управлять своим вниманием, у них формируется интерес не только к результату, но и к способу выполнения различных заданий, желанию научиться их выполнять, умение оценивать успешность собственной деятельности, выявлять и исправлять свои ошибки
Двигательные особенности детей 5-7 лет
На 6-7-м году жизни детям доступны элементы планирования и самоконтроля, они способны дифференцировать свои мышечные усилия, поэтому могут выполнять упражнения уверенно и технично, им доступны движения с различной амплитудой.Увеличение подвижности, силы и уравновешенности процессов возбуждения и торможения ЦНС, а также функциональная зрелость мышечной системы обеспечивает значительное повышение уровня развития быстроты двигательных действий. Наряду с быстротой активно развивается мышечная сила. Однако, проявления чистой силы еще сложны для детей этого возраста. Значительно успешнее дети выполняют упражнения, требующие совместного проявления силы и быстроты движения.Возраст 6 лет является одним из существенных переломных моментов становления аэробной работоспособности, в 6-8 летнем возрасте можно тренировать выносливость в режиме умеренной интенсивности.Тенденции возрастного увеличения результатов развития гибкости не обнаружено. Степень проявления данного качества зависит от постановки работы по физическому воспитанию.
Содержание физического воспитания дошкольников
Задачи: 1. обучение упражнениям, основным движениям и подвижным играм;2. развитие физических качеств непосредственно связанных со здоровьем;3. воспитание морально-волевых, нравственных качеств, развитие психических процессов внимания, восприятия, мышления, памяти.
Содержание физического воспитания дошкольников базируется на основной гимнастике и состоит из следующих видов упражнений: - общеразвивающие упражнения – регламентированные локальные движения для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, развития координации и физических качеств;- основные движения – упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, в ползании, лазании и метаниях;- подвижные игры – игры с основными движениями (с бегом, прыжками, лазаньем, метанием и др.), на развитие физических качеств (ловкость и увертливость, игры-единоборства и др.)
Структура физического воспитания дошкольников
В годовом цикле физического воспитания дошкольников можно выделить 3 периода:- 1-й полугодовой период с сентября по декабрь- 2-й полугодовой период с января по май- Летний оздоровительно-развивающий период
Классические физкультурные занятия с детьми 5-7 лет проводятся 2-3 раза в неделю длительностью до 35 минут.
Структура занятия:
Вводная часть: организация, строевые упражнения, ОРУ на ходуПодготовительная часть: комплекс ОРУ на местеОсновная часть делится на 3 подчасти: 1. разучивание основного движения; 2. закрепление основного движения; 3. совершенствование основного движения в игре.Заключительная часть: снижение нагрузки, дыхание, релаксация
Условия применения системы Самбо для физического воспитания
Обеспечить доступность и безопасность упражнений применением комплекса упражнений «борьба на коленях», который позволяет: 1. снизить координационную сложность приемов, 2. обеспечить безопасность за счет уменьшения амплитуды бросков, 3. сохранить суть и смысл занятий самбо.
Строить структуру занятий в соответствии с занятиями физического воспитания дошкольников: 1. выделять в занятии 4 части: вводную, подготовительную, основную и заключительную; 2. основную часть разделять на 3 подчасти для решения разных задач занятия; 3. использовать схватку в качестве подвижной игры-единоборства
Формировать в структуре года 3 взаимосвязанных периода. В 1 и 2 полугодии применять структуру тренировки: выделять подготовительный, соревновательно-игровой и переходный периоды; в подготовительном периоде определять этапы общей и специальной подготовки. В летнем периоде тренировать общую выносливость бегом.
Результаты
Комплекс «борьба на коленях»
Структура отдельных занятий Самбо с детьми 5-7 лет
Структура отдельных занятий Самбо с детьми 5-7 лет приведена в соответствие со структурой классических занятий по физическому воспитанию дошкольников (таблица 1).Вводная часть предназначена для организации занимающихся, общего разогрева организма. В подготовительной части проводится комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) для углубленной разминки, развития основных координаций, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, кроме того на занятиях Самбо выполняется комплекс упражнений акробатики и самостраховки.Основная часть состоит из 3-х подразделов: в первом выполняются упражнения для развития силы и скорости, требующие высокой степени внимания и сосредоточенности, как и при изучении основного движения у дошкольников, во втором выполняется разучивание и закрепление приемов, в третьей части проводятся учебно-тренировочные схватки.Длительность занятий увеличена до 60 минут, при соответствии нагрузки рекомендациям Минздрава [2].
Структура годового цикла занятий Самбо с детьми 5-7 лет
В структуре года определились три взаимосвязанных периода: 1-й полугодовой период с 1 сентября по 10 января, 2-й полугодовой период с 11 января по 31 мая, летний оздоровительно-развивающий период.
В подготовительном периоде на этапе общей подготовки (сентябрь и январь с 11 по 31-е число) основная направленность физической подготовки на развитие общей координации и гибкости суставов, необходимые для последующих занятий. В технике изучаются и повторяются основные приемы Самбо на коленях, в стойке и партере.
В специальной подготовке выделяются 2 этапа. Первый (октябрь и февраль – начало марта) направлен на преимущественное развитие быстроты и силы. Применяется выполнение приемов на скорость, освоение силовых упражнений с собственным телом. Второй этап (ноябрь и март – начало апреля) предусматривает преимущественное развитие ловкости и силы. Изучаются контрприемы и комбинации приемов. В гимнастике и играх преимущественное использование силовых упражнений.
Соревновательно-игровой период (декабрь, конец апреля – начало мая) представляет собой блок занятий соревновательно-игрового типа. В этот период проводятся соревнования типа «Веселые старты», внутригрупповые и клубные соревнования по адаптированным к возрасту правилам борьбы Самбо.
Первый переходный период (конец декабря – начало января) приходится на время новогодних праздников и каникул, второй переходный период приходится на конец мая. Задача этого периода подвести итоги прошедшего года занятий, оценить результаты, провести необходимую коррекцию.
Основное содержание в летнем оздоровительном периоде: обучение и тренировка в гладком беге на дистанцию 1000 м, преодоление препятствий, подвижные и спортивные игры, пешие походы-прогулки.
Выводы
1. Занятия Самбо могут применяться с целью физического воспитания детей 5-7 лет.2. Для осуществления этого процесса, в занятиях Самбо необходимо учитывать принципы организации физического воспитания дошкольников. 3. Такой подход к занятиям позволяет на практике осуществлять популяризацию системы Самбо, как борьбы за контингент занимающихся. 4. Таким образом увеличиваются возможности системы Самбо как приоритетного отечественного вида единоборств.
Информационные источники1. Аганянц Е.К. с соавт. Физиологические особенности развития детей, подростков и юношей: уч. пособие. — Краснодар, 1999. 72 с. 2. Методические рекомендации по проведению медико-педагогического контроля за физическим воспитанием дошкольников. – Минздрав СССР, 1983.3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.4. Стрельцов В.П. Комплекс «Борьба на коленях» как основа для обучения технике самбо // Материалы XII международной научно-практической конференции «Самбо шагает по планете», памяти ЗМС, ЗТ СССР, профессора Е. М. Чумакова. – М.: РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК), 2012 г., С 127-130.
alex-219.livejournal.com
Распространенные вопросы о борьбе самбо
С каждым годом самбо в Петербурге становится все популярнее. Отдавая ребенка в секцию самбо, родители сталкиваются с рядом вопросов: выбор формы и средств защиты, интенсивность тренировок, травмоопасность самбо и др. На самые распространенные вопросы нам ответил петербургский тренер Дмитрий Огнев, имеющий опыт подготовки борцов юношеской и взрослой категорий.
1. Какой возраст ребенка можно считать оптимальным для начала занятий Самбо?
Некоторые родители отдают детей в секции самбо в возрасте 5-8 лет. Не могу сказать, что это рано или неправильно, но лично мне кажется, что оптимальный возраст для начала занятий борьбой – 10 лет. Часто бывает, что ребенок, начавший тренироваться в 6-7 лет, к подростковому возрасту «устает» от определенного вида спорта, отчего прерывается переход из юношеского во взрослую категорию.Безусловно, хорошая физическая подготовка необходима даже маленькому ребенку. Важно, чтобы ребенок не был равнодушен к активному образу жизни и имел нормальную физическую подготовку.
2. Как Самбо развивает ребенка? Формированию каких качеств способствует борьба?
Если говорить о физическом влиянии, то самбо развивает ребенка очень гармонично: физическая подготовка, являющаяся важной частью любой тренировки, способствует формированию всех групп мышц, а отработка приемов позволяет развить полезные навыки.Самбо воспитывает в ребенке уверенность в своих силах, сдержанность и самоконтроль. Для мужчины эти качества незаменимы.
3. Рекомендуется ли занятия Самбо девочкам?
Только для общего физического развития. Самбо – хорошая силовая нагрузка для любого организма. На любительском уровне тренировки девушке не повредят, но профессиональные достижения в борьбе девочке не нужны. Более того, борьба может негативно отразиться на строении фигуры растущей девушки.
4. Какая интенсивность тренировок предпочтительна?
Мой опыт и практика коллег убеждает, что три раза в неделю – оптимальная интенсивность для гармоничного развития борца. Занятия два раза в неделю не всегда продуктивны, а четыре-пять раз – утомительны.
5. Чем Самбо выгодно отличается от других единоборств?
Борьба универсальна. Спортивное самбо дает хорошую спортивную базу, а боевое самбо позволяет применять приобретенные навыки самозащиты в реальной жизни. Убежден, что самбо – один из самых прикладных видов единоборств.
6. Без чего нельзя обойтись даже на первой тренировке (форма, обувь)?
Первое, что нужно приобрести, это – куртку для самбо. Многие родители пренебрегают специфическими требованиями к форме самбо и покупают ребенку простое кимоно для дзюдо. Это ошибка. Куртка для самбо в отличие кимоно для дзюдо имеет специальные прорези для пояса, а также выступающие планки для отработки захватов.Если на соревнованиях борец должен появиться в куртке, шортах и борцовках, то на тренировке допустимы простые спортивные штаны, без молний и застежек. Борцовки даже на первой тренировке крайне необходимы. Наиболее распространенная травма новичка в самбо – сломанные пальцы. Борцовки позволяют не только увереннее стоять на ковре, но и плотно фиксируют пальцы и голеностоп.
7. Какие существуют требования к форме, допускаемой к соревнованиям?
Во-первых, у борца должна быть куртка для самбо, а не кимоно для дзюдо. Два допустимых цвета – красный и синий. Белая куртка с красным или синим поясом – не допустима. Родители, покупающие самбовку, должны понимать, что форму для самбо нельзя брать с большим запасом. Чем длиннее рукав куртки, тем сложнее ребенку будет в ней бороться. Не секрет, что многие профессиональные борцы хитрят и выходят на ковер в куртках меньшего размера. Нельзя ребенку ростом 130 см покупать куртку с маркировкой 140.Шорты должны закрывать как минимум треть бедра и не иметь застежек, карманов и жестких декоративных элементов. Понятно, что шорты должны быть под цвет куртки: красные или синие. Вышивки и надписи на шортах допустимы.Борцовки для самбо могут быть только на мягкой (кожаной или замшевой) подошве! Резиновая подошва в самбо не допустима.
8. Обязательно ли покупать самбовки красного и синего цветов для соревнований?
Если такая возможность есть, то можно купить куртки двух цветов. На практике чаще получается, что ребята меняются самбовками во время соревнования. Однако это неудобно не только для них самих, но и с точки зрения организации соревнований: иногда поиск куртки нужного цвета, размера и сам процесс переодевания замедляют ход соревнований.
9. Как правильно подобрать размер борцовок? Можно ли детям покупать борцовки с запасом?
С борцовками действует такое же правило, как и с курткой для самбо. Лучше покупать размер в размер. Большой запас при выборе размера борцовок не желателен и даже может привести к травмам. Новые борцовки растягиваются, поэтому взрослым спортсменам их нужно подбирать впритык.
10. Насколько травмоопасно спортивное самбо? Какие основные травмы?
Профессиональные травмы самбистов – это колени, плечи и локти. Причиной могут стать многократные падения и несоблюдение мер предосторожности.
11. Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы минимизировать травмы на тренировках и соревнованиях?
Нельзя пренебрегать разминкой. Иногда ребята приходят на самбо ради самого самбо, забывая о том, что правильная подготовка – незаменимая часть полноценной тренировки. На разминку нельзя опаздывать, поскольку пропустив даже незначительную часть упражнений, можно получить серьезную травму. Чтобы минимизировать травмы в самбо, нужны специальные средства защиты.
12. Рекомендуете ли Вы занятия боевым самбо для детей?
Детям до 11-12 лет я бы не рекомендовал боевое самбо. Если все же спарринги не исключить, то важно купить все необходимые для боевого самбо защитные средства: бандаж на пах, капу, шлем.
13. Какое снаряжение необходимо для занятий боевым самбо?
Для одновременной отработки ударов и бросков в боевом самбо незаменимы шингарты – специальные кожаные перчатки с открытыми пальцами. Для развития ударной техники советую приобрести боксерские перчатки. Несомненно, не стоит забывать и о средствах защиты для боевого самбо: капа, ракушка, надежный шлем с забралом.
www.sambos.spb.ru
Персональный сайт - Самбо с 5 лет.
Детское самбо с 5 лет. Обучение или мучение?
С какого возраста можно начать заниматься самбо? Когда физкультура или ОФП (общая физическая подготовка) с уклоном на борьбу самбо переходит в спортивное самбо? Когда спортивное самбо переходит в профессиональное?
Спортивное самбо это интересный и безопасный вид спорта. Здесь полностью отсутствуют любые удары в голову, туловище и т.д. Спортивный зал оборудован защитными матами, пол выстелен так же матами. Занимаясь ребенок полностью защищен специальным оборудованием. Одно из хороших качеств дзюдо это отсутствие агрессии. Агрессия здесь полностью вытеснена духом соперничества, единоборства, стремлением к спортивному поединку.
Заниматься самбо можно с 5-6 лет. Все зависит от условий вашей школы или клуба, куда вы привели ребенка. Первое условие это оборудование зала. Если маты рваные или постоянно разъезжаются то заниматься 5-6 летнему ребенку в таком зале опасно. Второе условие это отдельная группа соответствующая возрасту ребенка. Допускаются дети в 2 года разницы в возрасте. Но не более. Старшие становятся примером для младших. Дальше обратите внимание на самого тренера и на манеру проведения занятий. Если тренер злится, раздражается, выражает недовольство детским поступкам и происходит это от занятия к занятию, то может быть стоит подождать когда ваш ребенок вырастет. Возможно тренер не может справиться с этим возрастом, а не является "плохим специалистом". Дальше обратите внимание на соответствие размеров зала и количеством детей в группе. С увеличением количества детей в группе возрастает опасность случайной травмы. Но если тренер легко организовывает тренировочный процесс, держит дисциплину то все нормально 20 -25 детей и даже более для него не проблема. Обратите внимание на требование тренера или руководства школы о наличии медицинской справки. Требуют хорошо, не требуют это плохо.Заниматься в этом возрасте 2-3 занятия в неделю это нормально если предлагают или требуют больше то советую поменять школу. Если вам предложили в этом возрасте принять участие в соревнованиях то лучше отказаться. Первые соревнования могут быть через 4 -5 лет подготовки. Не путайте соревнования и игровые задания с призами. Играть можно в любом возрасте.
Обратите внимание на практическое содержание занятий. В этом возрасте понятие игровой тренировки должно доминировать над понятием спортивной тренировки. Лучше всего играть в тренировку. Какие темы в этом возрасте доминируют: акробатика, гимнастика, гибкость, игровая ловкость, упражнения на внимание, первые специальные упражнения, ознакомительная общая физическая подготовка, уделяется огромное значение технике самостраховки и дисциплине на тренировке. Отдельная тема это детские игры. Начальные (элементарные) основы борьбы лежа.Ни каких приемов и бросков.Броски это исключение для наиболее талантливых.
Перед первым занятием хорошо бы показать тренировку ребенку. Дать ему взглянуть на сам процесс. Как занимаются, чем занимаются, кто ведет тренировку. Неплохо бы и самим родителям ближе познакомиться с этим видом спорта. Приняв решение за вашего ребенка, осмотритесь и не торопитесь в выводах. Дайте ребенку возможность позаниматься и привыкнуть.
awenirytch2010.narod.ru
Чем полезно самбо для детей
Самбо для укрепления организма детей
Здесь мы рассмотрим вопрос о пользе самбо для детей от 4-х лет. Какую в себе пользу несут занятия самбо для ребёнка ? В первую очередь, систематические занятия самбо в этом совсем юном возрасте будут способствовать гармоничному физическому развитию ребенка и укреплению его организма. Конечно, когда ребенку только пять лет, не стоит требовать от него какого-либо прогресса в усвоении сложных бросков и акробатических элементов. В этом возрасте молодой организм только формирует свой фундамент физических компетенций для успешных побед в будущем на всех фронтах. Координация движений, ловкость, реакция, гибкость, быстрота, сила и выносливость – все эти качества необходимы молодому бойцу для побед на ковре и на любом жизненном поприще и систематические тренировки самбо будут способствовать их развитию.
Тренировки по самбо неминуемо будут воспитывать в ребенке трудолюбие и усидчивость, будут закаливать молодой организм к трудностям и давать ему уверенности для их преодоления. В любой секции самбо для детей уже с самых ранних возрастов даются базовые элементы акробатики такие как: стойка на руках, рондат, кувырки вперёд и назад, сальто и многие другие. Ребёнок учится очень важному навыку падения, что позволяет обезопасить его от получения неприятных травм.
Самбо для становления внутреннего стержня ребёнка
Также, занимаясь в секции самбо для детей, у ребенка формируются необходимые внутренние качества, необходимые для развития в гармоничную и сильную личность. Сила воли и твердый характер, целеустремленность и решительность, уверенность в себе и высокая самооценка – это те качества, которые воспитываются благодаря тренировкам любым видом спорта и самбо для детей не является исключением.
Занимаясь самбо с раннего возраста, дети приобретают себе друзей, воспитывают в себе навыки коммуникации, воспитывается соревновательный дух. Ребенок вырастает гармоничной и уверенной в себе личностью. С таким багажом навыков и физических кондиций человеку всегда будет несложно найти своё место в жизни и добиваться поставленных целей, несмотря на всевозможные трудности, ведь на занятиях по самбо тренер объяснил, что все трудности преодолимы и нужно быть упёртым и целеустремленным.
Клуб «Русские медведи» - проводит тренировки по самбо для детей от 5-ти лет и мы будем рады видеть на тренировках всех ребят, кто стремиться быть сильнее.
sambo-bears.ru
Самбо для детей. Популярные секции самбо для детей.
Самбо для детей является одним из наилучших решений физического и нравственого развития, так как общепризнанно, что это наиболее демократичный вид спортивных единоборств. Ведь как и любая борьба, самбо имеет собственную философию, в основе которой лежит комплексный подход к всестороннему воспитанию, коллективизму, развитию волевых качеств, при сохранении индивидуальности каждого спортсмена, что несомненно очень важно для детей.
Занимаясь самбо дети учатся не только приемам борьбы и самозащиты, преде всего они учатся умению добиваться цели, упорно заниматься до получения результата, преодолевая себя, что конечно очень пригодится в дальнейшем, кем бы они не стали в будущем. И конечно они учатся быть патриотами, ведь самбо является самым русским видом спорта среди прочих видов единоборств.
Виды самбо
Перед тем как отдовать ребенка в секцию самбо следует понимать, что вообще существует следующие виды самбо.
• Спортивное самбо• Борьба самбо• Боевое самбо
Спортивная разновидность самбо представляет собой комплексную подготовку именно к соревнованиям, которые регулярно проводятся на ковре круглой формы. Экипировка - куртка из плотного материала, шорты и специальная обувь, так называемые «борцовки». Приемы разнообразны, исключены лишь удушающие захваты за шею, зато количество болевых приемов на ноги и руки велико. Подсчет ведется по очкам, набираемым спортсменами.
Борьба самбо уже ближе к самообороне, как таковой, здесь, кроме спортивной составляющей, присутствует и комплекс защиты против различного вида оружия. Хотя соревнования проводятся по аналогичному принципу, исключающему получение повреждений.
А вот боевое самбо - это уже «не для всех», данный этап тренировок доступен лишь после хорошей подготовки в спортивной разновидности. Боевое самбо входит в систему подготовки сотрудников силовых структур, по своей эффективности оно не только не хуже контактных разновидностей карате, но и превосходит их в огромном разнообразии приемов.
Как выбрать секцию самбо для ребенка?
Учитывая многочисленность школ в Москве и Подмосковье, определиться бывает непросто. Первый шаг - это исчерпывающая информация о самой школе, о конкретном тренере, подготовленности зала и общем числе детей в группе. Это не сложно, все данные в открытом доступе, да и среди знакомых найдется немало тех, кто уже водит своего ребенка в секцию.
Расписание на первых этапах обычно 2 раза в неделю, по мере роста детей оно становится трехразовым, именно постоянство позволяет добиваться нужных результатов. Одним из наиболее известных учебных спортивных заведений является школа Самбо-70, она имеет разветвленную сеть филиалов по всей Москве, солидную репутацию и хорошую материально-техническую базу. Кроме этого, часть занятий в данной школе проводятся бесплатно, что также может повлиять на выбор родителей.
Популярные секции самбо для детей
К популярным школам самбо в Москве для детей относятся:
• Спортивный клуб Ратибор• Клуб боевых искусств Богатырь• Спортклуб Вымпел• Спортивный клуб Карма• Секция Саамбо на Дубнинской
Первые шаги в самбо
Секций самбо для детей в Москве не просто много, а очень много и найти подходящую, чтобы не далеко от дома, не составит никаких проблем. Если для других единоборств существует достаточно высокий возрастной критерий, то в самбо могут принять детей 5 лет от роду. Причем дети, впервые попав в зал, сразу оказываются в атмосфере всеобщей активности, подпитывается энергией от сверстников, здесь убирается дефицит и подвижных игр, и общения в неформальной обстановке.
Часто первоначальная эйфория от тренировок, часто уступает место первым разочарованиям, привыкнуть к дисциплине ребенку весьма непросто, но тренеры самбо прекрасно справляются с подобными проблемами. Все занятия первых лет построены на коллективной основе, никто не выделяется, нет упора на индивидуальное выполнения упражнений, то есть дети занимаются спортом, отчасти играя, пока не подрастут и не станут более серьезными.
Первые шаги в самбо для детей заключаются в физической подготовке, включающей в себя элементы гимнастики, бега, акробатики, разных наборов силовых упражнений. Так закладывается основа, дети учятся управлять собственным телом, быстро реагировать и, что особенно важно, уметь безопасно падать. Именно в самбо дети учатся не получать травм даже после сложных приземлений, освоение техники бросков начинается лишь после того, как юный спортсмен надежно гарантирован от травм. Кстати, навыки правильного падения, если удержаться на ногах не получается, остается на всю жизнь, и люди, имеющие их, избегают переломов и вывихов, если поскользнулись на тротуаре. Тело автоматически принимает нужное положение, рука страхует и амортизирует, снижая общее динамическое усилие.
Еще один фактор, это становление морально-волевых качеств. Самбо изначально чуждо агрессии в любой форме, ведь название, самооборона, предполагает изначально защиту. Большинство приемов построено именно на противодействии сопернику, умение использовать его энергию - основа высоких достижений. Это же переходит и в область обычной жизни, в бытовых условиях мальчики, хорошо освоившие азы самбо, ведут себя сдержано, отвечая лишь при крайней необходимости.
В дошкольном возрасте занятия в секциях проводятся в щадящем режиме, нагрузки постепенно растут, время тренировок ограничено. Лишь по достижении 7-8 лет интенсивность возрастает, и дети начинают методично осваивать технику борьбы.
jeell.ru
Секция ММА и боевого самбо для детей (возраст от 4-х лет)
ММА и боевое самбо для ребенка
ММА и боевое самбо похожие виды единоборств. Главное отличие составляете в том что в боевом самбо поединок происходит в специальных куртка - самбовках. Почему стоит отдать своего ребенка именно на боевое самбо или ММА? Суть в том, что это универсальные виды спорта, позволяющие не только обучить ребенка самозащите, но и позволит прекрасно развиться в физическом плане.
Тренировки этими видами единоборств укрепляют тело ребенка, а также делают его более дисциплинированным. Что касается травматизма, здесь переживать не стоит, так как все занятия проводятся в защитной экипировке, которая сводит возможность получения травмы к минимуму.
Со скольких лет можно заниматься ММА и боевым самбо?
Начать тренировать единоборствами можно уже с 4-х лет. При условии, что тренировать его будет опытный тренер. В столь раннем возрасте тренировки длятся от 40 минут до одного часа.
Тренировка состоит из разминки, в которую входит растяжка, силовые упражнения, упражнений связанные с координацией движений, ловкостью, а также внимательностью ребенка. Очень важно включить упражнения развивающие гибкость тела. В обязательном порядке изучаются элементы самостраховки. В первые годы тренировок, главной целью является физическая подготовка ребенка, а также изучение основ ударной и борцовской техники. И только после того, как все это будет хорошо усвоено, детей можно допускать к легким спаррингам.
Тренеры по ММА и самбо
Дмитрий Пономаренко - Мастер спорта по тхэквондо
- КМС по вольной борьбе
- Черный пояс 1 дан
- Инструктор по военно прикладному единоборству "витязь-контакт" на базе спецподразделения "витязь"
- Трехкратный чемпион Москвы и чемпион россии по тхэквондо
- Двукратный чемпион Москвы по вольной борьбе среди юниоров
- Многократный чемпион и призер различных первенств Москвы и Московской области по рукопашному бою и смешанным единоборствам
- Образование высшее, педагогическое
Максим Едер - Мастер спорта по боевому самбо
- КМС по вольной борьбе
- КМС по Муай-Тай
- Призер и победитель турниров ММА
- Участник и победитель международных соревнований по грэпплингу и ММА
- Высшее педагогичесеое образование. Специализация: Спортивная психология.
Время тренировок
Понедельник
- Боевое самбо + ММА М.Едер 17:00-18:00
Вторник
- ММА Д.Понаморенко 16:30-18:00
Среда
- Боевое самбо + ММА М.Едер 17:00-18:00
Четверг
- ММА Д.Понаморенко 16:30-18:00
Пятница
- Боевое самбо + ММА М.Едер 17:00-18:00
Суббота
- ММА Д.Понаморенко 10:30-12:00
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресение
17:00-18:00Боевое самбо + ММАМ.Едер
16:30-18:00ММАД.Понаморенко
17:00-18:00Боевое самбо + ММАМ.Едер
16:30-18:00ММАД.Понаморенко
17:00-18:00Боевое самбо + ММАМ.Едер
10:30-12:00ММАД.Понаморенко
—
Также возможны индивидуальные тренировки в удобное для вас время.
Стоимость тренировок, акции и скидки вы можете узнать на странице "цены" или позвонив нам по телефону.
+7 (495) 504-75-76+7 (925) 504-75-76
Звоните, будем рады ответить на все Ваши вопросы!
Поделиться
Комментарии:
bsambist.ru