Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Все о детях, все для родителей. Ребенок в 2 6 года


Развитие ребенка в 2,5 года

Развитие ребенка в 2,5 года отличается тем, что малыш не только начинает бурно проявлять физическую активность, но и свой характер.

У него появляется чувство гордости. Карапуз всегда радуется своим достижениям, гордится ими и огорчается, если они не оцениваются по достоинству.

В этом возрасте начинают проявляться такие эмоции, как злость, гнев, обида, и наряду с ними – привязанность, нежность, любовь.

Главная задача родителей на этом этапе помогать малышу справляться с негативными вспышками эмоций и поддерживать позитивные.

Физиологическое развитие ребенка в 2,5 года

Ребенок в этот период стает еще более активным, чем раньше. Спать он должен 10-12 часов в сутки, причем 1,5-2 часа – днем.

Некоторые дети перестают спать днем, но педиатры рекомендуют, все же, укладывать малышей, поскольку им нужно отдохнуть, успокоится, восстановить силы.

Психологическое развитие крохи

Два с половиной года – это время, когда ребенок начинает осознавать свой пол. С этого периода родителям предстоит воспитывать в малыше либо мужественность, либо женственность. Если у Вас растет девочка, делайте ей больше комплиментов, хвалите ее, восхищайтесь ею, а если мальчик, больше одобряйте его самостоятельность, подчеркивайте ловкость, силу, смелость.

С этого возраста происходит и градация игр, а также – игрушек. Мальчики играют машинками, тракторами, самолетами, инструментами, а девочки – куклами, посудкой, детской косметикой.

Начинайте больше привлекать мальчиков к мужским занятиям, а девочек – к женским.

Какими навыками и умениями должен обладать малыш в 2,5 года?

1. Лепка. Ребенок уже понимает, что предметы имеют разную форму, а некоторые способны ее менять, поэтому детям нравится работать с мягким материалом. Кроме того, лепка хорошо развивает мелкую моторику, воображение, память ребенка.2. Игры. Кроха с каждым днем все больше и больше становится похожим на полноценного игрока. С ним уже можно играть в футбол и другие игры с мячом, кататься на качелях, играть в песке, прыгать и бегать.3. Катание на трехколесном велосипеде. Многие дети уже понимают, что такое крутить педали и пробуют это делать самостоятельно.4. Лазание по лестницам, «бег» по ступенькам, ходьба по возвышенностям.5. Игры с конструктором, состоящим из больших деталей.6. Крупные пазлы. Малыш сам пробует собрать картинку.7. Знакомство с цифрами и буквами.8. Изучение стихов и песен – тренировка памяти.9. Работа с картинками: описание их и составление краткого рассказа.10. Рассказ о себе и своих близких.11. Малыш умеет включать-выключать телевизор, компьютер, разговаривать по телефону.12. Кроха любит смотреть мультики, хорошо понимает их сюжет и может вкратце пересказать его.13. Рисование.

Два с половиной года – это прекрасный период времени, но родителям нужно быть очень внимательными, поскольку малыш уже может много, а жизненного опыта еще нет. Существует большая вероятность травмирования. Кроха еще не понимает, что с качели, лестницы, велосипеда, скамейки и других возвышенностей можно упасть и больно ударится. Будьте внимательны и ни на минуту не расслабляйтесь. Особенно на улице.

Что касается воспитания ребенка, то два с половиной года – это период, когда развивается воля малыша и здесь главное найти ту золотую серединку, которая не позволит разрешать все подряд, но и не даст сильно давить на него и ограничивать.

А как обстоят дела с гигиеной?

С этого возраста ребенок уже должен сам поддерживать личную гигиену: мыть руки, чистить зубы, умываться. Показывайте ему пример и поддерживайте любое стремление в этом направлении.

Больше бывайте на свежем воздухе и активно гуляйте, используя различные игры и игрушки для улицы.

Развитие речи у малыша в 2,5 года

В это время кроха уже употребляет в разговоре почти все части речи. Также он научился контролировать свой голос. Все чаще из его уст начинает звучать вопрос: «Почему?».

Как вести себя с ребенком 2, 5 лет?

Надо научиться иногда уступать малышу, отвлекать, не допуская истерик и капризов, говорить твердое «нет».

Не пропустите интересные статьи:

karapysik.ru

Развитие ребенка в 2 года

Ребенку 2 года. Преодолен очередной этап его взросления. Перед родителями предстает маленький подвижный человечек, жадно впитывающий каждое их слово и действие. Вместе с ним растет и ответственность взрослых, поскольку в его развитии наступает очень важный период.

Общее развитие

В 2 года малыш – деловой и любознательный карапуз ростом от 83 до 93 сантиметров и весом от 11 до 14,5 килограмм. Любимыми развлечениями становятся бег, игры с мячом и прыжки. Он храбро преодолевает препятствия и все лучше удерживает равновесие, стоя на неустойчивой конструкции. Зачастую этот возраст сопровождается еще одним знаменательным событием – ребенок привыкает к горшку и начинает самостоятельно на него проситься, используя слова и жесты. Не стоит переживать, если этого пока не произошло. Как и в отношении других навыков, здесь все очень индивидуально — любой вариант и темп их освоения – норма для конкретного ребенка, а не отклонение от нее. Родителям важно помнить, что и в воспитании, и в обучении малыша их главными союзниками остаются терпение и понимание. А проявляя агрессию, несдержанность и насилие, взрослые рискуют нанести непоправимую психологическую травму, последствия которой сложно себе представить.

Развитие ребенка 2 лет омрачается одной неприятной особенностью в его поведении, именуемой «кризисом негативизма» и достигающей апогея в этом и без того непростом возрасте. Упрямство, несогласие и весь арсенал способов их проявления становятся постоянными спутниками детей в любой ситуации. На помощь родителям здесь, как и в предыдущих обстоятельствах, придут спокойствие, терпение и сочувственное понимание.

Речь ребенка в 2 года

Речевое развитие ребенка 2 лет характеризуется наличием активного словарного запаса, включающего 200-300 слов. Обращаясь к взрослым и детям, малыш начинает использовать фразы, состоящие из двух и более слов. При этом его речь обогащается наречиями и прилагательными. Ребенок уже способен договаривать за взрослым простые и знакомые стишки и считалочки. Растет и понимание фраз и предложений, произносимых другими людьми. Так, например, для ребенка в 2 года не составит труда выслушать простой рассказ о знакомых событиях и самому кратко рассказать о том, что он видит. Конечно, фразы малыша пока не оформлены, но уже достаточно содержательны и эмоционально окрашены.

Уход за малышом

Физическое развитие ребенка 2 лет и уровень его владения бытовыми навыками позволяют малышу самостоятельно справляться с большинством ежедневных дел и обязанностей, сводя необходимость ухода за ним к минимуму. В задачи мамы или другого ответственного взрослого продолжают входить купание и одевание. Хотя последнюю функцию ребенок начинает осваивать сам, усердно тренируясь в одевании шапки, носков и обуви. При умывании малыш старательно трет лицо ладошками и вытирается полотенцем с незначительной помощью взрослого.

Питание ребенка

В 2 года дети уже уверенно участвуют в семейных обедах, крепко держат ложку и практически не проливают еду мимо тарелки. Режим приема пищи по-прежнему является четырех разовым. В это время для бурного роста и развития особенно необходимы продукты, богатые кальцием. Поэтому родителям следует обогатить рацион своего чада блюдами и деликатесами, содержащими этот важный элемент (каши, молочные супы, творожки, йогурт, сыр).

Сон в 2 года

Продолжительность сна малыша уменьшается. Родителей не должны беспокоить подобные метаморфозы. Ребенку 2 года, и его организм постепенно перестраивается и готовится к следующей фазе своего развития. Ночью он может спать 9-10 часов, а днем его отдых зачастую сокращается до одинарного полуторачасового сна.

Безопасность

Развитие ребенка 2 лет сопровождается не только резким скачком и совершенствованием его речевых и бытовых навыков, но и возрастанием двигательной активности. Главной родительской обязанностью становится обеспечение необходимых мер безопасности для своего подвижного непоседы. Выполнить столь важную задачу мамам и папам поможет следующий список основных мероприятий:

  • создание свободного и безопасного пространства для игры и активного времяпрепровождения;
  • бдительное наблюдение за действиями ребенка во время его нахождения на свежем воздухе;
  • изоляция потенциально опасных предметов из поля видимости малыша.

Чему можно научить?

Итак, ребенку 2 года, он весел, активен и любознателен. Самое время для обучения крохи элементарным правилам и нормам, принятым в обществе. Это, прежде всего, вежливость и этикет. Если до этого момента взрослые, окружающие его, в повседневном общении активно применяли вежливые слова и обращения, то и малыш к 2 годам, скорее всего, уже использует эти «волшебные» фразы в своей еще не оформившейся речи. В случае отсутствия подобных проявлений родителям не стоит беспокоиться. Сейчас наиболее подходящий момент для пересмотра своего общения с ребенком и привития ему вежливости путем исправлений и замечаний. Он с радостью пойдет навстречу взрослому, а речь станет богаче и приятнее.

Те же принципы действуют в случае обучения ребенка в 2 года правилам этикета. Родители должны не только регулярно напоминать малышу о нормах поведения в гостях, за столом, но и активно демонстрировать их собственным примером. В этом случае можно смело рассчитывать на получение положительных результатов в самое ближайшее время.

Развивающие игры для детей двух лет

Само по себе развитие ребенка 2 лет подразумевает широкий спектр областей, в которых можно и нужно совершенствовать способности и навыки малыша. Нижеприведенные занятия помогут познавать мир.

Ассоциативное восприятие и знание цветов. Здесь будет полезна игра «детское лото». Необходимо вырезать из старых газет и журналов изображения предметов, имеющихся в наличии (фрукты, овощи, игрушки). Ребенку предлагается на основании фотографии найти тот или иной предмет в реальной жизни, а затем назвать его цвет и выяснить вместе со взрослым, совпадают ли цвета на картинке и в реальности.

Память. Самая простая игра на развитие памяти – «угадай, что здесь». Малышу предоставляется часть изображения (остальное прикрыто рукой или листом бумаги), по которой он должен определить, что там нарисовано. Выбирать следует простые и знакомые предметы (мяч, стол, кукла, машина, апельсин).

Логика и мышление – важные когнитивные навыки, совершенствованию которых отлично способствует игра «накорми меня». Для ее проведения выбираются две или три мягкие игрушки — зверюшки с ярко выраженными вкусовыми предпочтениями, например, зайчик и козленок.

Затем ребенок знакомится с ними, а взрослый между тем сообщает, что зайка очень любит морковку, а козлик не может жить без капусты.

Далее ребенку вручаются два набора картонных овощей, которыми он будет кормить животных, рассаженных в разных углах комнаты. После того, как малыш начнет хорошо ориентироваться в выбранных персонажах и их вкусах, следует поменять героев на других зверей. Помимо прочего, это позволит молышу быстро и легко запомнить названия животных и их пищевой рацион.

Родителям не следует навязывать подобные развивающие занятия в принудительной форме, утомляя внимание. Ребенок должен относиться к ним с радостью и восторгом, в противном случае пользы не будет – только вред для его дальнейшего восприятия любого учебного процесса.

imalishka.ru

Развитие ребенка в 2 6 года

Развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

Уверенно бегает, подпрыгивает, приседает. Прыгает на двух ногах вперед или подпрыгивает вверх, удерживая равновесие и не падая. Проходит на цыпочках не менее шести?семи шагов. Должен уметь постоять без поддержки на одной ноге хотя бы 2 секунды.

Отбивает мяч одной рукой. Бросает мяч двумя руками от груди, снизу, из?за головы. Ловит мяч, брошенный с близкого расстояния, двумя руками. Половина детей в этом возрасте могут поймать мяч, брошенный с расстояния в 2 метра. Перебрасывает мяч через препятствия. Имеет более уверенную и скоординированную позу, когда пинает большой мяч так, чтобы он катился (сравните позу с рисунком в предыдущем этапе). Но ударяет пока не сильно и не всегда по центру мяча (рис. 55).

Самостоятельно поднимается по лестнице. Многие дети умеют подниматься, чередуя ноги: ставит по одной ноге на каждую ступеньку при подъеме вверх (сравните с приставными шагами на предыдущем этапе).

Сидит на трехколесном велосипеде и отталкивается ногами от пола. Крутить педали и ехать на велосипеде могут только половина детей в 2,5 года.

Ест уверенно, самостоятельно ложкой. Если до сих пор вилку не использовали, то теперь может быстро научиться есть и вилкой. Бытовые навыки. Сам надевает и снимает носки, штанишки, трусики, просторную куртку и другую удобную для этого одежду. Некоторые дети могут расстегивать и застегивать несколько пуговиц. Шнурки завязывать еще не умеют.

Все дети в этом возрасте должны уметь самостоятельно мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем.

С вашей помощью чистит зубы.

Целый день остается чистым – оправляется на горшок или в туалете. Перед туалетом сам опускает и поднимает штаны, но иногда нужна помощь при застегивании.

Игра. Собирает пирамидку из четырех – восьми колец по убыванию – сначала нанизывает самые крупные кольца, а затем все меньшие и меньшие. Делает это после вашего показа. Если ребенок хорошо справляется с пирамидкой и проявляет интерес, то покажите ему и предложите сделать более сложный вариант: собрать пирамидку в обратном порядке – от меньшего кольца к большему.

Строит башни, ставя 7–8 и более кубиков один на другой.

После демонтрации взрослого строит из кубиков паровоз.

Может воспроизвести и более сложные сюжетные постройки из деревянных кубиков.Причем если в первый раз строит после показа взрослого, то затем начинает самостоятельно изменять, перестраивать, комбинировать постройки. В 2,5 года больше половины детей самостоятельно строят «мостик» (два кубика ставятся рядом с небольшим промежутком, а один на них сверху), «паровоз» (на ряд кубиков сверху ставится еще один в виде трубы).

Ориентируется в четырех – шести геометрических формах (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус). Если показать ему одну из фигур, то из оставшихся выберет и даст вам такую же. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям. Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. При попытках вставить предметы все реже пытается запихнуть один неподходящий объект в другой с помощью силы. При игре с вкладышами хорошо вставляет фигуры в нужные отверстия или соответствующие формы. К 2,5 годам в играх детей совершенствуется сюжетная игра. Ребенок совершает уже не два, а три?четыре последовательных действия: например, кормит куклу, раздевает ее, затем укладывает спать; нагружает игрушечную машину, затем водит ее и разгружает.

Из кубиков, конструктора или подсобных материалов начинает самостоятельно делать простые сюжетные постройки и называет их: дом, гараж, дорога и т. д. Вместо отсутствующих игрушек может использовать несколько предметов?заместителей, так включается воображение. Некоторые дети начинают использовать эти постройки для сюжетной игры с машинкой, мишкой, куклой.

Игра носит и ролевой характер – «семья», «доктор и больной» и т. д. Обычно при игре в семью малыш подражает своему полу: девочка – маме, мальчик – папе. Ребенок может брать на себя и роль других близких людей. Если он изображает доктора, то именно того, к которому он ходил в поликлинику. Сюжет ролевой игры пока упрощенный и короткий. Например, врач заглядывает в горло, затем дает таблетку. Свою роль в сюжете выполняет, но не называет, не говорит: «Я врач».

Уже в 2,5–3 года можно заметить разницу в использовании, казалось бы, одних и тех же игровых предметов в зависимости от пола ребенка. Девочки в 6 раз чаще обращаются к игре с куклой. Мальчики предпочитают технические игрушки. Если у девочек интерес к кукле проявляется в игровых сюжетах бытового характера (стирка, уборка, приготовление обеда и проч.), то у мальчиков игра с куклой разворачивается в связи со строительными ситуациями, транспортными услугами. Например, мальчики строят дома для кукол, перевозят в машинах кукол и их имущество. Покупать надо машинки средних размеров. Особенно привлекают ребенка машины– фургоны с открывающимися дверцами, потому что такая машина содержит загадку: что же внутри?

Двух?, трехлетним детям будут по силам так называемые игры?пазлы, позволяющие собирать забавные картинки из двух, а затем и более деталей. Ребенок может быть сильно увлечен игрой, иногда даже трудно отвлечь от нее. Спокойно выполняет знакомые действия. Огорчается, сердится на свои неудачи.

В игре и поступках стремится к самостоятельности, говорит при этом: «Я сам».

Начинает с интересом наблюдать за игрой других детей. Старается подражать игровым действиям другого ребенка. Совершает попытки совместной игры на 1–2 минуты. Активнее участвует в подвижных играх с группой детей. Понимает необходимость соблюдения правил в игре: твоя очередь – моя очередь. Запоминает и выполняет и другие несложные правила игры. С этого времени для полноценного развития ребенку требуется общение со сверстниками, хотя бы на детской площадке или с соседскими детьми.

Начало посещения детского сада в 2,5 года еще мало что дает для развития ребенка. Повторю, что постоянное общение с другими детьми в условиях детского сада становится полезным с 3 лет для девочек, так как девочки лучше и быстрее привыкают к детскому саду. Для мальчиков начало посещения детского сада можно отложить до 3,5 лет.

Рисует. Берет карандаш ведущей (обычно правой) рукой. Захват еще не правильный, но двухлетний ребенок зажимает карандаш уже не всем кулаком, а держит его между большим и соседними пальцами руки. В основном захват осуществляется тремя пальцами. Ребенок может по указанию или собственному желанию рисовать точки, круговые закорючки.

К 2 годам 6 месяцам должен повторить за взрослым нарисованную горизонтальную или вертикальную линию, кривую замкнутую линию (неправильный круг или овал), латинскую букву V (галочку). Некоторые дети могут в этом возрасте повторить за вами и рисунок креста. Если у ребенка хорошо получается рисовать после того, как ему покажут, учите его копировать изображение с образца. Такое задание является более сложным, так как при копировании, в отличие от действий по показу, ребенок не должен видеть, как были нарисованы эти фигуры.

В 2 года повышается активность в изучении окружающей среды, но пока еще не сформировалось чувство осторожности и понимание опасности (рис. 57).

Однако в этом возрасте уже можно и нужно объяснять ребенку опасность огня, острых предметов, высоты, уличного транспорта и т. д. В процессе повседневной жизни нужно обращать внимание ребенка на ваше собственное правильное поведение. Например, нельзя переходить улицу на красный свет, даже если за километр не видно никаких машин. При этом надо рассказывать ребенку обо всех возможных неприятных последствиях неправильного, опасного поведения. Необходимо внушить ребенку необходимость обращаться за советом и разрешением взрослого в потенциально опасных ситуациях.

Общение (понимание речи, эмоции). Четко выполняет поручения (инструкции), состоящие из трех этапов: возьми чашку, пойди в кухню и поставь ее на стол. Выполняет такую чисто словесную инструкцию без помощи жестов и указывающих действий со стороны взрослого. Ближе к трем годам ребенок может запомнить и правильно выполнить 4–5 действий подряд. Например, выполнит инструкцию: встань со стула, подойди к столику, возьми со столика карандаш, принеси карандаш и положи его на стул. При проверке этого навыка следует учесть, что у некоторых детей в этот период наблюдается пик непослушания.

У других детей этот пик уже миновал, и они становятся более управляемыми. Ребенок уже не такой несговорчивый и упрямый, каким был на втором году жизни. В меньшей степени проявляет недовольство при необходимости подождать, при запрете. Становится эмоционально сдержанным при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. Однако не всегда еще может оценить доброту или понять наказание. Чувствует сильно– и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по?разному, кому?то подчиняется, а кого?то, наоборот, не слушается. Взрослым необходимо продолжать выполнять рекомендации по запретам и наказаниям (см. предыдущие этапы по второму году жизни).

В 2 года ребенок испытывает и другие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обиду, зависть, тоску, радость, гнев (агрессию), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы. Начинает чувствовать красоту. Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ребенка ситуациях. Способен понять радость или печаль другого ребенка. Может определить свое состояние: мне больно, мне весело, мне хочется и т.д.

Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально?индивидуальных черт характера и отношения к нему самому. Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях. Вспоминает и понимает: на празднике, в гостях – весело; когда болеешь – неприятно, плохо.

Остается выраженным чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстрее успокаивается, чем в меньшем возрасте.

Появляется элементарное понимание количественных соотношений – один и много. Для проверки этого понимания можно провести тест.

Тест

Половина детей в возрасте 27 месяцев понимает значение слова «легкий». Из двух предметов одинакового размера, но разного веса покажет вам более легкий.

Ориентируется в четырех цветах. Подбирает их по образцу или по просьбе взрослого: «Дай мне красный кубик». На вопрос «Какого цвета кубик?» правильно называет 1–2 цвета.

Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?» Может рассказать о содержании картинки в двух?трех предложениях.

Если показывать ребенку знакомые ему предметы (мяч, чашку, ложку, карандаш, шапку и т. д.) и спрашивать, как они называются («Что это?»), то к двум с половиной годам он называет все предметы.

Источник: Развитие ребенка в 2 года 6 месяцевУверенно бегает, подпрыгивает, приседает. Прыгает на двух ногах вперед или подпрыгивает вверх, удерживая равновесие и не падая. Проходит на цыпочках не менее шести?семи шагов. Должен уметь постоятьhttp://mamuli.info/wiki/razvitie_rebenka_v_2%C2%A0goda_6_mesjacev

Ребёнку 2 года и 6 месяцев — развитие ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев

Ребёнку 2 года и 6 месяцев — развитие ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев

Физическое развитие В 2 года и 6 месяцев продолжается развитие двигательной активности и координации движений ребенка. Малыш уже хорошо ориентируется в окружающем пространстве, огибает препятствия, бугорки и ямки, может пробежать между линиями (25-35 см), не наступая на них. Ему легко дается непрерывный бег в течение 30 секунд, он может пробежать медленно до 60 метров. В таком возрасте с детьми играют в подвижные игры, учат прыгать на двух ногах, влезать на лесенку, подлезать под препятствия высотой до 40 см, ходить на носочках, на пяточках, друг за другом «змейкой».

Дети стремятся к самостоятельности и независимости от родителей. Они учатся сами надевать одежду и обувь, застегивать пуговицы. Непорядок в одежде других вызывает у малыша неодобрение. Они стремятся помочь, указав на ошибку, если у мамы расстегнулась пуговица на блузке или у братика развязался шнурок.

Стремление к порядку, свойственное детям на третьем году жизни, вызывает умиление близких. Каждая вещь непременно должна быть на своем месте: кубики – в коробке, книжки – на полке, одежда – в шкафу. Ребенок умеет пользоваться своими туалетными принадлежностями и содержит их в порядке. Он уже обходится без подгузников, контролируя свои физиологические потребности. Под контролем взрослого пользуется туалетом.

В этот период двигательная активность малыша достигает пика. Объясняется это тем, что ребенок научился не только прыгать и бегать, но и легко разворачиваться, взбираться по лесенке, скатываться с горки. Не стоит переживать, если через несколько месяцев подвижность ребенка спадет и Вам будет проще угнаться за своим крохой. А пока гуляйте в парковой зоне, подальше от машин и шумных дорог. Так ребенок получит больше кислорода, в Вы будете меньше волноваться о его безопасности.

Для восстановления сил, двухлетнему малышу нужно спать днем 2-2,5 часа и 11 часов ночью. В среднем через 4 часа ему необходимо кушать.

Психологическое развитие Кажется, только вчера Ваш малыш начал ходить, сказал свое первое слово, научился задавать вопросы. А сегодня он уже представляет из себя самостоятельную личность. Он умеет думать, любить, сочувствовать и переживать, жалеть, ощущать радость творчества и познания, видеть прекрасное. Правда, эти умения приходят к нему не сразу. Идет его поступательное развитие, малыш завоевывает все новые высоты в каждом возрастном периоде.

Ребенок 2,5 лет уже ориентируется во времени, но воспринимает его по действиям, а не по продолжительности. Проснулся – значит утро, зовут ужинать – вечер, укладывают спать – ночь Таким восприятием объясняется неспособность малыша ждать: для него ожидание – бездействие!

Огромную роль в развитии ребенка играют уроки лепки. Можно проводить занятия так, чтобы они одновременно помогали развивать речь. Для этого в процессе лепки попросите малыша описывать свои действия. Предварительно можно поинтересоваться, что он собирается вылепить, какой величины и формы должно выйти изделие – это помогает развиться речевым навыкам крохи и больше его увлечь. Не ждите от малыша сложных фигур, скорее всего, он просто раскатает комок пластилина в ладонях и начнет видоизменять его с помощью пальцев: соединять части, делать углубления и выступы.

В таком возрасте с ребенком уже можно осваивать приемы наклеивания готовых форм, сочетать аппликацию с рисованием, создавать простейшие композиции из линий, точек, пятен, штрихов, мазков. Ребенок уже готов слушать музыкальные произведения, как созданные специально для детей, так и фрагменты из классики.

Источник: Ребёнку 2 года и 6 месяцев — развитие ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцевРебёнку 2 года и 6 месяцев — развитие ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев Физическое развитие В 2 года и 6 месяцев продолжается развитие двигательной активности и координацииhttp://www.questionsmoms.ru/child/rebenku-2-goda-i-6-mesyatsev

jealousy-relationships.ru

Развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

Развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

В этом возрасте нужно быть более внимательным и терпеливым к ребенку, так как Ваш малыш становится всё более активным и стремится к самостоятельности и независимости.

Опорно-двигательный аппарат малыша становится всё крепче и совершеннее, физическая активность продолжает нарастать. Происходит дальнейшее развитие мышц различных частей тела. У детей раннего возраста в первую очередь развиваются крупные мышцы плеча, предплечья, нижних конечностей. Далее начинается интенсивный рост мышц кистей рук. И хотя в 2,5 года ребенок уже может выполнять пальцами тонкую работу (рисовать, лепить и так далее), не стоит слишком нагружать его, так как мышечно-связочный аппарат кистей рук еще только формируется.

Показатели физического развития малышей в этом возрасте очень индивидуальны и разные авторы приводят различные данные.

Согласно центильным таблицам распределения длины и массы тела можно выделить средние величины для малышей 2,5 лет.

Средняя масса тела:

  • Для мальчиков — 12,5 — 15,5 кг;
  • Для девочек — 12 -14,5 кг.

Средние показатели длина тела в 2 года 6 месяцев:

  • Для мальчиков — 87,5 — 94,8 см;
  • Для девочек — 87 — 93 см.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

В данном возрасте особенно активно начинает формироваться воля, характер, способы общения ребенка с окружающим миром. Это очень важный и трудный период и для ребенка и для родителей. Очень важно найти «золотую середину» между разрешением и запретом.

В этом возрасте малышу нравиться скорость и соревнования, так как он уже умеет достаточно быстро ходит, бегать, подниматься и спускаться по ступенькам.

Многие малыши уже умеют прыгать на двух на ногах не только вверх, но и с продвижением вперед. Хорошо удерживает равновесие, уверенно ходит на цыпочках. В течение нескольких секунд может постоять на одной ноге.

Усложняются игры с мячом, так малыш может отбивать мяч одной рукой, бросать его двумя руками от груди, снизу, из-за головы. Может поймать мяч двумя руками, если он брошен с близкого расстояния.

По лестнице поднимается не только приставным шагом, но и чередуя ноги (то есть ставит по одной ноге на каждую ступеньку).

Познавательное развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

Малышам очень нравиться играть с различными конструкторами, кубиками. Многие очень любят рисовать, лепить. Ребенок знает основные части тела (не меньше шести), 4-5 цветов, ориентируется в 4-6 геометрических фигурах (кубик, кирпичик, шар, призма, цилиндр, конус).

В этом возрасте ребенка может заинтересовать совместная игра с другими детьми как в подвижные, так и в ролевые игры.

В 2,5 года малыши могут сильно увлекаться игрой. Иры становятся всё разнообразнее и сложнее.

Может собрать пирамидку из 4-8 колец по убыванию (делает это после Вашего показа). Строит башни из 7-10 кубиков. После показа взрослым может построить более сложные фигуры (паровоз, пирамиду, мост). При игре с вкладышами хорошо вставляет фигуры в нужные отверстия или соответствующие формы.

Поэтому, очень важно в этом возрасте начать объяснять ребенку, что в мире есть опасные предметы (опасность огня, острых предметов, высоты, уличного транспорта, бездомных животных и другие).

  • Ребенок всё чаще старается подражать взрослым — разговаривает по телефону, пытается включить телевизор или другую бытовую технику. Любит помогать родителям включать и выключать различную технику.
  • Продолжают развиваться и всё чаще проявляются тонкие и сложные эмоции, такие как: нежность, жалость, сочувствие, обида, несогласие, тоска, зависть, стремление к общению, радость, гордость и другие.
  • Малыш способен понимать шутки, проявляет свое собственное чувство юмора.
  • Поведение и характер общения с собеседником может отличаться, в зависимости от отношения и симпатии ребенка. Делит людей на «хороших» и «плохих».
  • Эмоции малыша — это открытая книга, он не научился еще их скрывать и контролировать. Так малыш очень радуется, если у него что-то получается, когда его хвалят и поощряют, и печалится, расстраивается, злится, если что-то не получается, если его ругают или им не довольны.
  • В этом возрасте всё еще сохраняется сильная привязанность к родителями и близким людям, но малыш уже может сдержать слезы при расставании.

Ребенок активно принимает участие в общей беседе, хорошо понимает о чем идет речь. Время от времени вставляет свои фразы и слова в общий разговор.

Речь ребенка всё более совершенствуется, малыш всё чаще разговаривает использую простые предложения, состоящие из 3-4 слов. В речи пока еще присутствуют слова заменители и упрощенные слова, но малыш уже употребляет практически все части речи.

Начинает контролировать силу своего голоса и может говорить, то громко, то тихо.

Всё чаще в речи ребенка появляется вопрос «почему?» и Ваш малыш постепенно превращается в «почемучку».

Ваш малыш в этом возрасте должен уметь самостоятельно есть ложкой и пить из чашки.

Может самостоятельно надевать простые вещи своего гардероба и обувь с несложными застежками.

Если раньше Вы показывали малышу как нужно правильно умываться, причесываться, чистить зубы, мыть и вытирать руки, то в 2,5 года эти гигиенические мероприятия (кроме чистки зубов) малыш может делать самостоятельно (но пока еще под Вашим присмотром).

Просится на горшок, при этом сам может снять и надеть штаны.

Питание ребенка в этом возрасте 4-5 разовое.

Также необходим малышу дневной сон — около 2-х часов. Даже если ребенок не любит спать днем, то пусть хотя бы просто полежит спокойно. В это время можно прочитать (рассказать) ему сказу, спеть спокойную песню. Такой отдых лучше чем никакой.

Старайтесь регулярно бывать на свежем воздухе, хотя бы один раз в день, 2-2,5 часа. А если позволяет погода, то чем больше тем лучше.

Приучайте ребенка к гигиеническим процедурам. Ежедневно умывайте ребенка по утрам и вечерам, чистите зубы, перед каждым приемом пищи и после улицы мойте руки с мылом.

Купать ребенка в холодное время года можно 1-2 раз в неделю, в жаркое время рекомендуется споласкивать малыша ежедневно (для профилактики потницы).

Чтобы задействовать всё группы мышц, рекомендуется регулярно делать гимнастику.

В этом возрасте многие малыши переходят на 4 разовое питание, а рацион ребенка все больше приближается к взрослому.

И хотя ребенок уже большой, по прежнему необходимо придерживаться определенных часов кормления. Например: 8:00 — завтрак; 13:00- обед; 16:00 — полдник; 19:00- ужин. При этом последний прием пищи должен быть за 1,5-2 часа до сна. Соблюдение режима питания способствует хорошему пищеварению, повышает аппетит, нормализует работу пищеварительных желез.

В этом возрасте необходимо заменять жидкую и полужидкую пищу на более плотную (для стимуляции навыка жевания). Постепенно вводите разваренные каши, овощные и крупяные запеканки, тушёные овощи.

В рационе ребенка 2,5 лет должны быть молочные и кисломолочные продукты (творог, кефир, сырки, неострые сорта сыра, сметана, молоко).

Постепенно увеличивается количество мяса в рационе до 120 грамм в сутки. Это может быть говядина, телятина, кролик, ягненок, курица, нежирная свинина. Полезны субпродукты, такие как печень, язык, сердце. Для ребенка 2,5 лет мясо можно приготовить в виде паровых котлет, рагу, обжаренного фарша.

В этом возрасте допустимо давать ребенку изредка молочные сосиски в небольшом количестве

В питание ребенка должны быть и рыбные блюда.

Количество овощей и фруктов может доходит до 400 граммов в сутки. Можно давать огородную зелень (петрушку, зеленый лук, укроп, шпинат, салат).

Малышам уже можно давать лапшу, вермишель, но увлекаться не стоит, так как они богаты углеводами.

Для улучшения вкусовых свойств можно добавлять сахар, рекомендуется не более 40 грамм сахара в сутки.

Из сладостей в этом возрасте можно давать: печенье, пастилу, мармелад, повидло, зефир.

В 2 года 6 месяца необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли его параметры и навыки возрасту. В случае необходимости даст рекомендации по питанию, гимнастике, закаливанию малыша.

В этом возрасте сюжетные игры усложняются, малыш может выполнять в игре 2-3 последовательных действия. Например, кукла гуляет, кушает, потом ложится спать; машина выезжает из гаража, забирает груз, возвращается в гараж и т. д. Очень полезно побуждать ребенка использовать в игре предметы-заместители, например кубик вместо хлеба, палочку — вместо градусника и др.

В 2,5 года ребенок может увлеченно играть один. Во время таких игр, постарайтесь не отвлекать и не беспокоить его, чтобы не разрушить (не вторгнуться) этот мирок, который он создал. Это очень важно для развития фантазии и воображения ребенка.

Если ребенку сложно самому придумать сюжет игры, помогите ему. В процессе совместной игры ребенок, как правило, сам начинает активно принимать участие и придумывать новые действия и занятия для персонажей.

В этом возрасте полезны игры в которых ребенок пытается изобразить различных животных. Попросите малыша показать злого волка, тигра, зайчика, доброго котенка, грустную собачку, веселую птичку. Это помогает малышу развивать фантазию, а также понимать и контролировать свои эмоции. Можно играть с малышом по-очереди, сначала Вы ему загадываете животных, а потом он Вам.

Для развития речи полезно имитировать звуки различных животных и предметов (как говорит петух, курица, лягушка, собака, поросенок, кошка, корова? Какой звук издает паровоз, часы? Как гудит машина? Как звенит будильник? И так далее).

Продолжайте играть с ребенком в развивающие игры и игры направленные на развитие мелкой моторики (пирамидки, стаканчики, пособия с геометрическими фигурами, пазлы, кубики, шнуровки).

Развивайте его творческие способности — рисуйте, лепите, делайте аппликации.

Приучайте ребенка к труду, так в качестве игры можно предложить ребенку разобрать покупки, разложить вещи по местам, помочь повесить белье, полить цветы и так далее.

Очень нравится малышам следующая игра: возьмите наволочку от подушки (или другой подходящий мешок) и сложите в нее разные предметы ( куклу, машинку,зубную щетку, ложку, шарик, кубик и т. п.). Попросите ребенка запустить туда руку и определить на ощупь, что там лежит. Можно устроить соревнование и отгадывать предметы по очереди.

Для малышей этого возраста продается много различных пособий для занятий. Это книжки с наклейками, интересными заданиями, которые помогают в развитие малыша.

Если Вы планируете отдавать ребенка в детский сад, то с 2,5 лет полезно начать приучать его к распорядку, режиму дня и рациону питания, которого придерживаются в конкретном детском саду. Старайтесь обеспечить малышу достаточное общение со сверстниками, хотя бы на детской площадке. Также уделите внимание укреплению иммунитета малыша. Это будет способствовать более легкой и быстрой адаптации ребенка к новым условиям.

Источник: Развитие ребенка в 2 года 6 месяцевЧто должен уметь ребенок в 2,5 года? Как идет его физическое и нервно-психическое развитие? Что нужно знать у уходе за ребенком в 2 года 6 месяцев? Чем и как кормить ребенка в 2,5 года? Какие игры подходят для данного возраста.http://www.mapapama.ru/children/calendar_baby/month40

Развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев

2 года и 6 месяцев – интересный и неоднозначный возраст. Малыш уже не похож на вчерашнего неуклюжего кроху, но и от осознанного дошкольного периода его отделяет, как минимум, год интенсивного роста и развития. Подобная промежуточная стадия делает ребенка невероятно милым и смешным маленьким человечком. Если раньше родители не вели наблюдений и заметок о жизни своего сорванца, то сейчас подходящее время, чтобы начать.

Наступает переломный момент в становлении личности. Растет осознанность и понимание окружающего мира. Бдительным родителям не стоит судорожно листать справочники и советоваться со специалистами, пытаясь узнать, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, чтобы не выбиваться из общепринятой нормы. Вместо этого основное внимание необходимо направить на эмоциональное состояние малыша, его переживания, чувства и способы их проявления.

Когда речь заходит о ранимой детской душе и формировании характера, говорить о шаблонных правилах неуместно. Индивидуальность – главный термин, характеризующий развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев. За исключением явных отклонений, затрудняющих успешную адаптацию ребенка в окружающей среде, любой темп и способ формирования его личности является нормой.

Сейчас от характера их взаимодействия с ребенком зависит его способность понимать и справляться со своими эмоциями в будущем. Не секрет, что истерики и капризы являются главными спутниками данного возраста. В 2 года и 6 месяцев – это единственный способ донести до мира свое право на собственное мнение. И роль родителей здесь заключается не в тотальном контроле и установлении жестких правил, а в желании и способности разглядеть, какие чувства скрываются за детскими слезами, умении назвать их малышу и мягко, но уверенно установить необходимые границы допустимого поведения. Только при таком подходе есть шанс воспитать счастливого и успешного человека.

Говоря про интеллектуальный рост и развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев, следует отметить, что он уже с легкостью ориентируется в 4-5 геометрических фигурах, без ошибок подбирая их, и помещая в соответствующие отверстия.

Из имеющегося подручного материала малыш может соорудить любую «сюжетную» конструкцию и дать ей название: дом, машина, мост. Совершенствование умственных способностей, дает ему возможность справляться с простейшими пазлами, собирать пирамидки в правильном порядке и строить из кубиков мостики и башни. Одним из любимых увлечений становится рисование.

Не отстает по темпам и физическое развитие. Ребенок в 2 года и 6 месяцев быстро бегает, прыгает и ходит на цыпочках, перешагивая через препятствия. Любимая подвижная игра – бросание мяча, и здесь малыш добивается больших успехов (кидает и ловит его двумя руками, отбивает ногой). Важным достижением становится умение преодолевать ступеньки, не держась за перила. Малыш очень радуется, проделывая этот трюк, а последний порог может даже перепрыгивать.

Задача родителей — обеспечить ребенка необходимыми игрушками, творческими материалами и свободой выбора действий. Природная тяга и стремление к познанию окружающего мира, направят его деятельность в нужное русло.

Ключевым моментом адаптации во внешней среде становится речевое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев. Нельзя категорично утверждать, что малыш обязан хорошо говорить. Но определенные навыки владения языком к этому возрасту присутствовать должны. Речь отличается от взрослой, хотя уже максимально к ней приближена. В лексиконе появляются трехсложные предложения, включающие местоимения и предлоги. Иногда малыш продолжает путаться, упрощать и коверкать слова. Взрослому необходимо терпеливо поправлять ребенка, обращая внимание на речевые ошибки. Иначе в будущем могут возникнуть серьезные проблемы с произношением.

Словарный запас достаточно велик и разнообразен. В 2 года и 6 месяцев он включает названия частей тела, посуды, игрушек, животных и растений. Карапуз начинает задавать большое количество вопросов, требующих не только сухой констатации факта (где?), но и объяснения причин происходящего (почему?). Наступает время познания причинно-следственных связей и построения логических умозаключений. Ребенок в состоянии вести простые диалоги, отвечая на односложные вопросы. Он активно общается со сверстниками на детской площадке и подражает им. Пока все происходит в довольно примитивной форме, но именно сейчас от своевременного ответа и комментария родителей зависит правильность картины мира, выстраивающейся перед взором юного исследователя.

Ребенок в 2 года и 6 месяцев, в отношении его речевого развития, должен иметь постоянно развиваться. Если прогресс отсутствует, и вместо целых слов малыш продолжает использовать отдельные звуковые сочетания, не говоря уже об игнорировании попыток перейти к простым фразам и предложениям, то это повод обращаться к врачу.

Специалисты приходят к единому мнению, что 2 года и 6 месяцев – критический возраст для развития детской речи и отсутствие существенных подвижек в этот период является первым признаком синдрома задержки развития речи.

Эти слова не приговор, и не повод впадать в панику. Но и бездействовать тоже нельзя. Столкнувшись с подобной проблемой, следует проконсультироваться у невропатолога, логопеда и детского психолога. Поскольку речь крохи формируется при слаженном взаимодействии двух полушарий мозга, то возможными действиями, направленными на устранение выявленных отклонений, могут быть диагностические процедуры анализа работы мозга (МРТ, ЭХО-ЭГ, ЭКГ), по результатам которых назначается необходимое лечение. Однако данные меры являются крайними. В большинстве случаев причины, по которым ребенок в 2 года и 6 месяцев не говорит, носят социально – эмоциональный характер.

Задержка в формировании детской речи возникает из-за недостаточной стимуляции ее развития со стороны взрослых и отсутствия качественного общения. Здесь в работу включается дефектолог, действия которого направлены на совершенствование мышления, моторики, памяти и внимания ребенка. Позже к процессу присоединяется логопед, работающий преимущественно с детьми 4-5 лет. На данном этапе кроха учится правильно произносить звуки, составлять предложения и строить грамотный рассказ. Главное, что нужно помнить, — успех мероприятий, направленных на становление правильной речи, зависит не столько от профессионализма специалиста, занимающегося с ребенком, сколько от степени вовлеченности в эту работу родителей и близких родственников. Важным инструментом для развития словарного запаса малютки остается его интенсивное ежедневное и ежечасное общение с окружающими людьми.

Все, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, делает его самостоятельным и невероятно деятельным маленьким человечком. Благодаря набору освоенных бытовых навыков малыш ловко управляется с мылом и полотенцем при умывании, старательно застегивает пуговицы и натягивает штанишки, уверенно держит вилку и ложку, не проливая ни капли мимо тарелки. Роль родителей сводится к выполнению контролирующей и направляющей деятельности в жизни своего карапуза.

Кушает ребенок 4 раза в день с трехчасовым перерывом. В 2 года и 6 месяцев очень важно ограничивать употребление сладостей, к которым малыш рискует быстро привыкнуть, исключить из его рациона жареную и копченую пищу и следить, чтобы количество выпиваемой воды было в норме (1,5 литра в день).

Общее время отдыха ребенка составляет 11-12 часов, из них 1-2 часа приходятся на дневной сон. Возросшая самостоятельность вводит в заблуждение родителей, которые могут перестать укладывать его днем. Это большая ошибка. Педиатры рекомендуют соблюдать режим дневного отдыха растущего малютки до 5-6 лет, поскольку непрерывное бодрствование в течение 6 часов и более может отразиться на его нервной системе.

2 года и 6 месяцев является возрастом первых осознанных взаимоотношений со сверстниками. Где бы ни находился ребенок – в гостях, в детском саду, в песочнице – он постоянно общается с детьми, которые еще не контролируют свои эмоции и бывают агрессивны. Поэтому главной задачей взрослых становится внимательное наблюдение за их игрой и разрешение возникающих конфликтных ситуаций.

Ребенок в 2 года и 6 месяцев начинает отдавать предпочтение определенным видам деятельности. Цель родителей – выявить его естественные склонности и интересы и создать условия для их максимального развития. Например, если малыш проявляет тягу к рисованию, то необходимо разнообразить его творчество цветными мелками и красками, либо предложить вылепить что-нибудь из пластилина.

К универсальным знаниям и навыкам, которым можно научить карапуза, относятся цвета, цифры, формы предметов, умение различать собирательные и единичные понятия. Но не следует зацикливаться на том, что все перечисленное обязательно должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев. Одни малыши с легкостью осваивают цветовые оттенки и геометрические фигуры, другим больше по душе числа и счет. Любое обучение в раннем возрасте необходимо проводить в форме непринужденной детской игры, а не строгих школьных занятий с оценками за успеваемость.

Если попытаться назвать особенности поведения и действий ребенка в 2 года и 6 месяцев одним словом, на ум приходит единственный подходящий термин – «экспериментирование». Родители именуют это баловством и хулиганством. Как еще можно назвать изрисованные обои, вытащенные из ботинок шнурки или разлитую на полу краску? С точки зрения взрослого человека никак. А для маленького первооткрывателя это настоящий исследовательский процесс. Поэтому, видя реакцию папы и мамы на свою познавательную деятельность, он искренне недоумевает. Только правильные приоритеты помогут решить подобные разногласия.

Родителям маленького сорванца стоит заменить мучающий их вопрос: что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, на противоположенный: что можно сделать для малыша, чтобы направить его творческий потенциал в созидательное русло? Ответ напрашивается сам – организовать правильную игровую деятельность, в ходе которой карапуз освоит интересующие его явления в спокойной и мирной обстановке. Помогут в этом следующие варианты развивающих игр.

Водичка. В этой игре необходимыми реквизитами являются кувшин с чистой водой, стаканчики, тазик, кукла и картина с изображением умывающихся людей.

Для начала малыш изучает изображение, а взрослый задает о нем вопросы. После чего обсуждение переходит непосредственно к воде и ее свойствам. Если кроха затрудняется с ответами, то сам спрашивающий дает ей характеристику: бесцветная, жидкая, льется, течет. Ребенку предлагается своеобразный опыт по изучению перечисленных водных свойств на практике. Для этого инсценируется умывание куклы над тазиком. Взрослый не спеша льет воду, демонстрируя такие ее свойства, как жидкое состояние и отсутствие цвета. Оставшееся содержимое кувшина он разливает в стаканы, комментируя происходящее и описывая свои действия.

Цветное волшебство. Материалы для проведения игры – несколько прозрачных стаканов, краски и кисточка. Взрослый просит малыша выбрать любимый цвет, окунуть в него кисть и промыть ее в первом стакане с водой. Таким образом, получается водичка определенного цвета. Ребенок проделывает эти действия с двумя оставшимися цветами, каждый раз опуская кисточку в новый стакан. Далее взрослый собирает посуду с разными цветовыми гаммами и показывает ребенку «волшебный фокус». Он смешивает всю воду в одном стакане, получая при этом новый цвет. В завершении данного опыта можно общими усилиями, используя краски и «волшебную жидкость» изобразить рисунок и вместе его обсудить.

Загадочный снег. Перед занятием можно прогуляться по заснеженному парку, обращая внимание на свойства снега, изучая строение отдельных снежинок. Затем, набрав горсть снежной массы в емкость, переместиться в помещение, где уже подготовлены совок, пластмассовые формочки и поднос. Взрослый объясняет ребенку, что при взаимодействии с теплом снег тает, поэтому набирать его следует с помощью совочка. Наглядно это демонстрирует. Наполнив предварительно подогретые формы, малыш выкладывает полученные фигурки на поднос. Участники дружно наблюдают за превращением снега в воду. Лучшее завершение «эксперимента» – игра в снежки всей семьей на свежем воздухе.

Источник: Развитие ребенка в 2 года и 6 месяцевРазвитие ребенка в 2 года и 6 месяцев. Что должен уметь малыш. Уход, особенности воспитания, развивающие игры для самого маленького человека.http://imalishka.ru/baby-development/2-year-6-month/

jealousy-relationships.ru