Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенок не хочет учиться: 8 причин и советы психолога. Ребенок 6 лет не хочет учиться


ребенок не хочет учиться читать



ребенок 6 лет не хочет учиться читать

В разделе Воспитание детей на вопрос Почему ребенок не хочет учиться читать (в шесть лет)? заданный автором Клавдия слинько лучший ответ это Сколько времени вы занимаетесь? В первом классе (даже учитывая то, что многие уже умеют читать и писать) на изучение букв и звуков отводится половина учебного года, даже чуть больше.И вы допускаете очень грубую ошибку, не она должна сказать - хватит, я устала, а вы должны сказать - все пять минут отведенных прошло, закрываем букварь. Вот тогда она захочет еще, причем заканчивать нужно на чем-то интересном. И, видимо, мотивации у нее нет, не понимает она для чего это. Это тоже нужно объяснять, что чтение открывает ворота к знаниям, а знания к будущим успехам. И стимула тоже нет. Например: напишите слово из пяти букв, скажите, у меня есть для тебя сюрприз, но открою я тебе его, когда сможешь прочесть слово.Удачи! Геля НатанПросветленный(40206)Да, 5 минут для начала в самый раз, пока сама не втянется, потом можно будет и по-дольше. Но не по 5 минут в день, а по пять минут за раз несколько раз в день. Почему, все-таки 5 минут? потому, что мозг ребенка в этом возрасте устроен так, что он не способен концентрировать внимание дольше, если продолжить занятия, то мозг включит защитную реакцию торможения и ребенок вас все равно не услышет и не воспримет то, что вы хотели до него донести. Надо и обыгрывать занятия так, чтобы было интересно, просто хороший букварь ничего вам не даст, если вы не побойдете к делу творчески. Можно заниматься и дольше но с использованием разных приемов: 5 минут букварь, там вы берете информацию о звуке, его произношении и свойстве. Потом 5 минут вы занимаетесь вырезанием буквы с закреплением звука, пусть вырезает сама, так как развитие мелкой моторики стимулирует те центры мозга, что ответственны за устную речь, чтение и письмо.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему ребенок не хочет учиться читать (в шесть лет)?

Ответ от спроситься[активный]поверте системе образования бывшего союза когда учиться заставляли, заставить надо, только правильно, потом он вас благодарить будет а сейчас он не понимает) если вы его не заставите вы в дальнейшем потеряете авторитет родителя, а это приведёт в дальнейшем к проблемам не послушания!

Ответ от Особь[гуру]потому что скорее всего заставляете, и начинаете нервничать, повышать голос, если у неё что-то не получается. Родители часто сами отбивают охоту ребёнку своим поведением .

Ответ от Невроз[новичек]вот моя сестра тоже не хочет учится ей 7 читает ужас и больше за компом сидит надо заставлять её пока всё нормально не сделает гулять не разрешайте телевизор смотреть тоже

Ответ от LaFleur[гуру]никто в таком возрасте не хочется учится, надо просто заставлять, если по прежнему не хочет, то надо отнимать его любимые вещи (телевизор, компьютерные игры)

Ответ от Ксенечка[гуру]В школе великолепно обучают чтению, немного медленнее, но там такой дух соревнования, что ребенок сам захочет учиться.Некоторые хотят, я например в 3 года хотела втихаря спид-инфо читать в туалете))

Ответ от Михаил иванович иванов[гуру]Я помню начинал с вывесок на магазинах: М-А=МА... Г-А=ГА... З-И=ЗИ... Н ---МАГАЗИН, продукты, обувь, галантерея и т. д.

Ответ от .[гуру]а как я не хотела учиться читать.. вы даже представить не можете.. это было кашмарное время для моих родителей.. до сих пор мне это вспоминают они. пока они метод один интересный непедагогический нашли.

Ответ от Ђ.Е.Р.[гуру]а в форме игры не пробовали? дела не в качестве букваря, а подходе, мой ребенок по газете учился, в 2 года знал буквы, в 3 читал, при чем такие книги, как "Незнайка" Носова и. т. д.

Ответ от Џ-Соль[эксперт]Только с помощью весёлых игр, которые, зная характер, склонности и особенности своего ребёнка, вы сами придумаете!

Ответ от Leva[гуру]1. Время не пришло.2. Ему неинтересна учеба.

Ответ от Sergio12[гуру]Потому что куда как проще смотреть телевизор. Попробуйте убрать из Вашей жизни телевизор, ради ребёнка.

Ответ от Кучка дерьма на краю пропасти[гуру]Не чего, не чего -научится потерпите.

Ответ от Ольга Гусева[гуру]Правильно ли учите читать? Многие мамы, не зная методик обучения, предлагают ребенку называть буквы Бэ, эС, Тэ. А нужно на первоначальном этапе называть только звуки Т, С, П. Легче будет складывать слоги и потом слова. А еще есть методика Зайцева по кубикам. Поищите.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Ребенку 6 лет? Не хочет учиться?

С вами Виктория Габышева—Не следует ругать новоиспеченного школьника, но и оставлять ситуацию без внимания тоже не нужно. Важно понимать, что в 6-7 лет дети еще попросту не умеют концентрироваться долго на чем-либо. Разве что на игре. А вот сидеть по несколько часов и слушать учителя — это задача не из простых для малыша.—Психологи и ученые уверяют, что нормально воспринимать информацию на уроке, а также полноценной учиться дети могут лишь к 12 годам. Примерно в этом возрасте у ребенка появляется «выдержка», он учится долго сидеть неподвижно и слушать, вникать в суть рассказа. Требовать подобного от младшеклассника нельзя.—Переходный возраст ребенок (13 лет)В переходном возрасте проблемы с учебой — нормальное явление. Родителям важно в этот момент не «наседать» на ребенка, а помочь школьнику справиться с трудностями переходного возраста. Такой прием способствует сохранению отношений с детьми, а также улучшает успеваемость. Можно нанять репетитора, но без фанатизма. У детей в любом возрасте должно быть время на отдых.—МотивацияОчень часто на практике встречаются ситуации, когда за неудачи наказывают, а успехи воспринимаются как должное. Подобное поведение со временем приведет к тому, что ребенок не захочет учиться дальше. Также психологи отмечают, что некоторые мамы и папы хорошие оценки не считают за достижение и даже за должное явление, а вот плохие отметки сулят школьнику серьезными последствиями.Если нет никакой мотивации к выполнению тех или иных задач, будет ли взрослый исполнять их? Нет. Вот и дети точно так же себя ведут.—Нередко родители считают, что наказания и «ремень» — вот главная мотивация к учебе. Если ребенка держать в страхе, то он будет учиться даже через силу, преуспевать и добиваться прогресса. На самом деле подобное поведение приведет к разрушению контакта со школьником, иногда даже на всю жизнь. Поэтому не следует выбирать подобную тактику поведения.—КонтрольДетям важно давать отдыхать, мотивировать их к обучению без запугивания и устрашения, без пренебрежения. Но вместе с этим важно помнить одну истину — меньше контроля. Дело все в том, что излишний контроль за успеваемостью ребенка приводит к тому, что детям не хочется учиться. Особенно, если все «вертится» вокруг учебы и учебного процесса. Ребенку начинает казаться, что для родителей важно только обучение. А все остальные сферы жизни, чувства и переживания детей — это пустяк.—ПИШИТЕ если у вас есть вопросы, сюда, в скайп или звоните по телефону Тел.: 8 982 905-77-88Skype: gabysheva.va

gabysheva.com

Ребенку 14 лет не хочет учиться — Все вопросы

Вот и приплыли: вчера еще старательный школьник и уверенный хорошист скатился до самого низшего порога успеваемости. Что случилось? Кто виноват в том, что ребенок совсем не хочет учиться?Что делать родителям? На это есть практические и вполне применимые советы психолога.

Изначально не стоит впадать в раздумья и делать подробный анализ своего и ребенкиного поведения.

Эти моменты могут ненадолго отвлечь ваше чадо от основного его занятия – учебы. Иногда такая передышка даже полезна, ведь монотонное исполнение всех школьных ритуалов, подготовка домашней работы, распорядок дня могут здорово утомить незрелый организм.

Если ребенок не хочет учиться именно по этим причинам, то зная,что сделать для его отвлечения, советы психолога не понадобятся.Проведите день в «ничегонеделанье», съездите на экскурсию, посетите бабушку в деревне. Пусть картинка перед глазами изменится, глядишь, и появится интерес к немного опостылевшей учебе.

Если же первое место заняло хобби – постарайтесь выделить для него четкое время. Тогда все остальные часы будут принадлежать исключительно учебе.

Психологи советуют: прежде чем что-то делать, надо максимально разобраться во всех тонкостях жизни своего ребенка. Что он думает, о чем мечтает, к чему стремиться? Эти простые вопросы иногда так трудно задать подросшему детке.

Но это необходимо, ведь более глубокими причинами нежелания учиться могут быть:

В данных ситуациях родителям можно посоветовать быть максимально чуткими по отношению к своему ребенку, ибо каждая из этих причин по отдельности – серьезная штука, а в комплексе – повод для нешуточного беспокойства и решительных действий.

Возможно, без специалиста тут не обойтись, ведь часто между родителями и детьми присутствуютневидимые барьеры, которые мешают открытому диалогу. Не меньше может помочь и совет авторитетного для ребенка человека. Это может быть друг семьи, крестный, дядя, дедушка или старший брат (для мальчика), и бабушка, сестра или крестная – для девочки.

Разобравшись с помощью советов психолога в том, что делают родители, если вдруг ребенок не хочет учиться, вам следует перейти к активным действиям. Заручитесь поддержкой всех членов семьи и постарайтесь в этот период быть как никогда дружными и любящими родными. Ребенок это обязательно почувствует!

Добрый день, дорогие родители! Школьные годы и для вас, и для детей – большое испытание. Малыши и подростки не хотят учиться, прогуливают уроки, обманывают… В общем, делают все, чтобы не учиться.

Но если на первоклассника еще можно «надавить» родительским авторитетом, то как быть с ребенком 12-14 лет? Если подросток не хочет учиться, что делать родителям, советы психолога дадут ответ на этот вопрос.

Дорогие читатели, если вы адекватные родители, и по-настоящему любите свое чадо, то наверняка зададитесь вопросом: «Почему не хотят учиться дети?».

Конечно, современные уроки в школе нельзя назвать увлекательными, интересными (за редким исключением). Они превратились в принуждение, обязательную программу, которую должны пройти все дети от 6 до 16 лет.

Методические пособия по воспитанию малышей исписаны убеждениями в том, что обучение для ребенка нужно делать интересным, близким к игре, но в старшей школе на игры уже не остается времени.

Учитель не всегда успевает даже доступно объяснить материал. О том, чтобы целенаправленно воспитывать любовь к своему предмету, уже нет и речи.

Дети, не приученные к самодисциплине и не самостоятельные, теряют уважение к школе, учителям, пасуют перед трудностями, не видя в них смысла. Такова реальность. Но причины могут заключаться не только в этом.

Но бывает так, что внешне ситуация кажется благополучной: ребенок старается, учителя относятся к нему хорошо, одноклассники уважают, а ходить в школу он все равно не хочет, юлит, врет, сопротивляется уговорам. Что делать родителям?

Причины такого поведения могут проявляться на подсознательном уровне и состоять в скрытых физиологических или психологических потребностях, которые ни родители, ни сам подросток не осознает:

Если причину удалось определить, стоит приступить к преодолению препятствий у подростка к учебе.

Если взрослые не могут сами решить проблему, не лишним будет проконсультироваться с психологом. Психолог в такой ситуации должен рассмотреть две стороны: родителей и ребенка. И только на основании такого общения делать выводы и рекомендации, почему подросток не хочет учиться.

Однако, если немного обобщить, можно дать следующие советы:

  • Поговорите с учителями : у них обычно имеется достаточно наблюдений за каждым учеником.
  • Не ругайте за оценки . Создайте оптимистическое настроение. Внушите подростку, что все поправимо.
  • Если ребенок интересуется чем-то, кроме школьных предметов, например, танцами, плаванием, рукоделием, пообещайте ему поощрение в этой области (поход на интересный концерт, красивый набор, поездку на конкурс и т.д.).
  • И самый главный совет — ЛЮБОВЬ! Любите своего ребенка не за хорошее поведение или оценки, а просто так. Потому что он ваш, самый замечательный и прекрасный. Безусловная любовь ключ к успеху.

    Самое главное – помнить, что мы с вами, дорогие читатели, взрослые люди, и решение детских проблем нам должно быть подвластно.

    Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим знакомым в социальных сетях. До новых встреч!

    Как пользоваться дегтярным мылом и в каких случаях оно будет максимально полезно?

    Добрый день, мои дорогие читатели! Знаете ли вы, что такое дегтярное мыло? Может, когда-либо вы и встречались с этим названием. Пришло время познакомиться поближе. Это чрезвычайно полезный продукт, который подойдет каждому человеку. Итак, дегтярное мыло как пользоваться и в каких случаях?

    Тест на знание снега и снежинок. Результат вас удивит

    Всем большой предновогодний привет! Эх, как приятно, когда снег идет! У нас сегодня именно такая погода. А у вас? Так и хочется спеть песню: « Снег кружится, кружится, летает. ». И по этому поводу, почему бы не поучаствовать в небольшом тесте и выяснить что вы знаете о снеге и снежинках

    Какое выбрать имя, чтобы ребенок был счастливым?

    Доброго времени суток, дорогие читатели! Приветствую всех, кто ожидает пополнение в семье. Вы уже определились с именем будущего малыша? Помните: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Обычно вопрос, какое выбрать имя ребенку, создает множество конфликтных ситуаций в семье. Чтобы избежать раздо

    chesnachki.ru

    Дочь (14 лет) не хочет учиться, хамит родителям

    Здравствуйте! Моей дочери 14 лет. Учится перестала совсем, ничего не хочет делать. Ей ничего не интересно, книги не читает, только бы погулять. Все разговоры с ней проходят впустую. Мне хамит, не слушается, все делает наперекор.

    О нас — с ее отцом развелись 12 лет назад, но они общаются, хотя и нечасто. Уже 6 лет у меня новый муж, который очень хорошо относится к дочери, переживает за нее, скоро появится второй ребенок. Мы все делаем для того, чтобы дочь не чувствовала себя ненужной, лишенной чего-то. Но видимо что-то не так. Помогите не потерять дочь и обрести мир и покой в семье. Спасибо!

    Шендерова Елена Сергеевна

    Здравствуйте, Наталья! Ваша дочь сейчас в подростковом возрасте который как раз и характеризуется протестными действиями, желанием самоутвердиться и чувствовать себя взрослой и отношение к неё как к ребёнку только провоцирует её на это протестное поведение! Вам стоит поговорить с ней и разграничить обязанности и соответственно и ответственность за них! Т.е. дать ей эту самостоятельность, когда она сможет почувствовать себя взрослой, и то, что ей доверяют и отвечать за свои решения она будет сама. Например, доверьте ей какую-либо работу (либо по дому, либо покупку продуктов) и если она что-то не сделает и не успеет, то ответсвтенность на ней и обвинить будет некого! В этом возрасте довольно много проблем и корректировать ситуацию лучше исходя из конкретных ситуаций и рекомендаций именно под индивидуальную проблему. Если хотите можете обращаться ко мне — на очной встрече больше возможности собрать интересующую информацию, объяснить мотивы поведени и подобрать индивидуальные рекомендации — пишите или звоните — буду рада Вам помочь!

    Комарова Вера Леонидовна

    Ответов на сайте: 5119 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 55

    Наталия, девочка уже «лишена чего-то». Это — есть. Прекрасно, что она общаетеся с отцом, любой, даже самый чудесный Ваш новый муж не заменит родного.

    Ключевое событие — «скоро появится второй ребенок». Вспомните, когда дочь начала «все делает наперекор» и прочее, описанное Вами.

    Это и страх, что её станут меньше любить, и ревность, и злость на Вас . Это подсознательные чувства, а проявляются — вот так!

    Логвенкова Людмила Вальтеровна

    Наташа, вашей дочери 14 лет! Это самый золотой период для самоутверждения. Она старается стать взрослой. У них это так происходит, у подростков. Да, хамят, не слушают, не хотят учиться и т.д. и т.п. Мол, сам с усами, разберусь без некоторых! Купите книгу о подростках и все встанет на свои места. Ни в коем случае не кричите, не давите, не проявляйте агрессию-уйдет в себя. Только доброжелательным ровным отношением к дочери, Вы сохраните мир в семье. Но год-два прийдется потерпеть. Удачи вам и терпенья. Если совсем будет плохо, обращайтесь.

    Уманская Анастасия Андреевна

    С одной стороны Ваша дочь сейчас переживает подростковый период, который для всех проходит по-разному. Можно предположить, что причина трудностей именно в этом. Подростковый период отличается потребностью подростка в принятии самостоятельных решений. И тут важно дать ей достаточную свободу, но и возможность самой отвечать за последствия этих решений. Сейчас для нее очень важно Ваше доверие и любовь. Поверьте, разговоры о будущем и увещевания совсем не так воспринимаются подростками.

    Еще одна возможная причина такого поведения дочери — возможный травматический опыт, о котором Вы не знаете. По каким-то причинам она не делится с Вами своими переживаниями, а замыкается в себе. Особенно в пользу этого говорит резкое изменение поведения. К сожалению, Вы не пишете, как это в Вашем случае. Я искренне надеюсь, что то, что происходит с Вашей дочерью — это обычный подростковый период, но для уверенности рекомендую очную консультацию с психологом, чтобы исключить высказанную выше гипотезу о пережитой травме. Ведь если это так, то чем раньше начать реабилитацию, тем легче пройдет процесс восстановления.

    Буду рада помочь Вам.

    С уважением, Анастасия Уманская.

    Сборщикова Ксения Игоревна

    Здравствуйте, Наталия! Все, что Вы описали — нормальные проявления кризиса переходного возраста. Конечно, это тяжело. И Вам с мужем и, я Вас уверяю, Вашей дочери. Важно, как уже писали коллеги передать ей ответственность за ее поведение, предоставить ей возможность решать возникающие в ее жизни проблемы, чтобы она могла на собственном опыте научиться разумному и ответственному поведению. Во-вторых, (не менее важно) всеми доступными способами говорить , проявлять, подчеркивать свою веру в нее, любовь и уважение. Даже если она не обращает на это внимание, отмахивается, «хмыкат», ей это очень важно. И наконец, не забывайте о себе, своих желаниях и потребностях (не только в связи с Вашей беременностью), но и как важный, в том числе и для дочери, опыт самоуважения и заботы о себе.

    А еще есть чудесная книжка «Ваш беспокойный подросток» Байярд Р., Байярд Дж.

    www.all-psy.com

    Что делать, если подросток не хочет учиться

    Причина 1. Самая простая: достигнув подросткового возраста, дети вдруг задаются вопросом: для чего это нужно? Да, не удивляйтесь. Ведь аргументы, бывшие вескими для нас, до нынешних ребят попросту не доходят. Еще 15-20 лет назад чувство «долга перед страной, перед будущими поколениями, перед комсомолом» было вполне реальным. Сегодня – нет! Ваше поучение о том, что они должны учиться, для подросших детей – пустой звук. Мало того, вызывает сомнение и утверждение: «Только если будешь хорошо учиться, достойно устроишься в жизни». Во-первых, они видят «прекрасно устроенных» в жизни явно не самых лучших в прошлом учеников. Во-вторых, ребенок как до, так и после 14 лет, зачастую не очень способен к прогностическому мышлению. Задумываться сегодня о том, что будет с ним через пять-шесть лет, да еще как-то подчинять этому сегодняшние поступки – непосильный труд для разума.

    Маленький совет. Ежедневно, при каждом удобном случае, нужно рассказывать и показывать своему повзрослевшему чаду, что образование делает жизнь интересней и полнее, помогает понять мир и многое в нем. И не стесняйтесь приводить доступные, понятные, интересные примеры.

    Причина 2. Отсутствие интереса к учебе. Кстати говоря, этим грешат обычно как раз способные, одаренные дети. Им просто неинтересно, и никакие ваши убеждения, мольбы и угрозы не помогут. Масла в огонь добавляют «непедагогичные» учителя и совершенно неинтересные и скучные уроки. Хотя это вовсе необязательно, потому что в любой школе есть отличные педагоги, уроки которых по-настоящему заинтересовывают детей. Еще сильнее снижает интерес к учебе ярлык «негодяй» – то есть плохая репутация, сложившаяся у ребенка в школе (из-за чрезмерной разговорчивости, подвижности, шумности, веселости и т.д.). В этом случае подросток оказывается крайним практически в любой проделке или конфликтной ситуации. В результате он, даже имея легкий и добродушный характер, постепенно настраивается «против» школы.

    Маленький совет. Если подросток действительно одарен и ему неинтересно, потому что школьная программа для него «простовата», подыщите школу или программу, более адекватную для его возможностей. Не бойтесь загрузить, если видите, что можно. Вернется интерес к учебе – повысится успеваемость, И срочно стирайте ярлыки. Поговорите с учителем о вашем ребенке: может, он слишком категоричен в «создании» неприглядного образа?

    Причина 3. Конфликты в школе. В средних классах это встречается особенно часто. Во-первых, когда взрослеющий ребенок хочет быть лидером, но не имеет сил или способностей вести за собой других. Во-вторых, если подросток попадает между двумя компаниями одноклассников и не может определиться, «куда ему нужно», конфликтует с обеими сторонами, оказываясь в результате в проигрыше. В-третьих, если переходит в другой класс или школу (что нынче бывает довольно часто в средней и старшей школе), где отношения уже сложились – друзей у него пет, а первым он начать общение не решается. Подростку некомфортно в «чужом» классе и, естественно, он не может хорошо учиться, не хочет идти в школу.

    Маленький совет. Первым делом проанализируйте причины конфликтов вашего ребенка с одноклассниками. Поговорите с ним по душам, не обвиняя, не унижая и не ругая (даже если он в чем-то неправ). Помните: нарушенные взаимоотношения в школе – это всегда беда, а не вина вашего ребенка. Потому больше думайте о том, как ему помочь, а не о том, в чем его можно обвинить. Ищите способ изменить ситуацию К лучшему Оказывайте ребенку всемерную поддержку в семье. В конце концов, если потребуется, обратитесь к специалисту за индивидуальной или групповой психотерапией.

    psylist.net

    Ребенку 14 лет не хочет учиться, что делать

    Уважайте покой ребенка. Не критикуйте, если он погрузился в свои мечты и не переходит к какой-либо результативной деятельности. Мозгу нужен отдых, чтобы осмыслить накопленный опыт и создать условия для восприятия новых впечатлений. Правильное питание при нарушениях концентрации обязательно.

    Аминокислота тирозин является основой для образования нейротрансмиттеров в нашем мозге. Нехватка тирозина приводит к тому, что клетки мозга теряют взаимосообщение. Пищевые продукты с высоким содержанием тирозина — это, например, птица, молочные продукты, бобовые и орехи. Это вещество может быть синтезировано и самим организмом, если он получает достаточно фенилаланина (из моркови, свеклы, помидоров, яблок и ананасов) .

    Линолевая и линоленовая кислоты — ненасыщенные жирные кислоты, влияющие на обучаемость и память. Они содержатся в первую очередь в растительных маслах.

    Витамины группы В выполняют важные задачи при деятельности мозга.

    Магний участвует в передаче нервных импульсов и способствует преобразованию сахара в энергию. Железо необходимо для образования гемоглобина. У детей и женщин нехватка железа является наиболее распространенной причиной усталости, проблем с обучением и концентрацией.

    Цинк влияет на работу биохимических связей между отдельными клетками мозга. Концентрации внимания могут помочь базилик, розмарин, чабрец, тмин, корица, гвоздика и тимьян. Создайте сыну свободное пространство, необходимое для того, чтобы полностью сосредоточиться на одном деле. Ваша вина в том, что вы упустили время, когда нужно было «брать быка за рога».Да и учителям дела до учеников нет.

    Сейчас колледжи есть и автомобильные и компьютерные и строительные и художественные, выбор большой, знания дают и готовят к жизни, а в школе сейчас бардак после 6 класса начинается .

    После колледжа поступить в Вуз тоже можно, так же сдать ЕГЭ или по направлению без экзаменов часть студентов идёт .

    2)ввести оплату труда

    3)не пускать в интернеты и не давать заниматься прочими б-гомерзкими вещами

    4)отправить на работу.

    5)объяснить что-такое егэ

    У меня бросил школу, ушёл в училище — что делать, в школе вообще ничему не учат. .

    Есть, мне кажется, выход — занимайся с ним уроками сам, при этом точи и точи, что учиться надо — необразованные узбеки метут подъезды и сопли в зарплату растирают по лицу.

    otvet.mail.ru

    Моему сыну 15 лет, не хочет учиться

    Здравствуйте, Светлана! Вы видите, что от того как бы Вы с ним ни говорили, но ничего не меняется. У него сейчас подростковый период, когда он осознает, что уже не ребёнок, а с другой стороны ещё и не взрослый — возможно, ему важно себя отстоять — он может и сам понимать к чему все может прийти, но не будет выполнять это лишь потому, что Вы ему об этом говорите — ему может быть важно, чтобы это было его решение. Вы можете ему открыто озвучить — что Вы осознаете и признаете, что он вырос,что Вы принимаете и его позицию, что ему предстоит самому решать куда направлять свою жизнь и Вы не можете это сделать за него, что готовы отпустить его и принять его решения и выборы. Все зависит от него — куда он решит идти — учиться,работать, это уже его выборы. Позвольте ему проявить себя — ведь постоянные разговоры, примеры ничего не дают — он может от этого закрываться. Отпустите — ему предстоит самому начинать принимать решения и получать последствия — только это его научит, только испытанный на себе его опыт.

    Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва

    Исаева Ирина Владимировна

    Вы можете задать вопрос другим психологам

    Здравствуйте, Светлана! Когда ребенок не хочет идти в школу, готовить домашние задания и вообще учиться, и при этом в чём-то очень хорошо и с удовольствием разбирается (как Ваш сын — в компьютерах), это всегда означает, что у него внутри скопилось много напряжения и он не может и не знает, что делать с этим напряжением, потому что он его плохо осознает или вообще не осознает. Связано это либо с ответственностью, которую на него возлагают взрослые, а он еще не готов взять её на себя в том количестве, в котором ему её предлагают, либо с нарушением границ в его жизни. В любом случае, здесь без помощи хорошего психолога не обойтись! Обратитесь в ближайший психологический центр в Вашем районе и Вам с сыном окажут бесплатную помощь. Если у Вас есть деньги для оплаты услуг частного психолога, то ищите специалиста гуманистического направления — гештальт-подход, экзистенциальный анализ или логотерапия, бодинамика, у которого есть большой опыт работы с подросткам

    www.all-psy.com

    Подросток не хочет учиться: что делать и как заинтересовать?

    Если вы воспитываете подростка, то знаете, как трудно бывает привлечь его к учёбе. Большинство из них не нуждается в том, чтобы им помогали ходить по магазинам, играть за компьютером или общаться с друзьями. Но когда дело касается выполнения школьных домашних заданий, ваш толчок к учёбе как раз и определит разницу между отличником и отстающим ребёнком. Предлагаем вам несколько способов, как заставить подростка учиться.

    Постарайтесь выяснить, почему учёба неинтересна

    Как узнать, почему ваш подросток не хочет учиться? Есть много причин, по которым он или она откладывают выполнение домашних заданий и игнорируют требования учителей. Возможно, другие дела отнимают всё время?

    Общение в соцсетях и посиделки с друзьями хороши в меру. Или ребёнка захватили видеоигры? Что бы это ни было, если вам ясно, куда уходит время и внимание, это уже облегчит вам работу, как убедить вашего подростка учиться.

    Как хорошая мать, вы должны знать, чем заинтересовать дочку или сына. На первых порах вы можете наблюдать, но не вторгаться в личную жизнь подростка, не используйте слежку и проверку аккаунтов, смартфона и прочее. Однако вы имеете право расспрашивать, где и с кем ребёнок проводит время, а также ограничивать его досуг.

    Помните, что доверительные отношения играют огромную роль в воспитании, создайте такую атмосферу, когда вы доверяете ребёнку, но при этом займите строгую позицию — если ваше доверие будет обмануто, подросток должен понимать, что это только его вина.

    Учитывайте особенности характера

    В некоторых ситуациях гораздо большее значение приобретают эмоциональные факторы. Один из способов, как заинтересовать подростка учёбой, заключается в повышении мотивации. Это работа, достойная настоящего психолога, но хорошие родители справятся и с этим.

    Направьте усилия на то, чтобы помочь ребёнку преодолеть в себе негативный фактор, который не даёт ему достичь успехов в школе.

    Вы можете получить ценный совет, если обратитесь к учителю, хорошо знающему ученика и его слабые стороны:

  • лень;
  • перфекционизм;
  • прокрастинация;
  • низкая самооценка;
  • плохая концентрация;
  • незнание последствий.
  • Обсуждайте вместе, что произойдёт в будущем, если не взяться за образование прямо сейчас. Применяйте индивидуальный подход: неконтролируемого трудного подростка можно припугнуть рассказами о специальных школах и интернатах, а ранимого (не бунтующего, а подавленного своими неудачами в школе) лучше поддержать и настроить на позитив, мол, всё получится, но надо стараться.

    Бунт и депрессия одинаково плохо сказываются на учёбе, но имеют совсем разные корни, и общаться нужно, учитывая эту разницу. Отчаявшись наставить своё чадо, вы можете поддаваться мыслям, куда бы отправить учиться трудного подростка, но знайте — это крайние меры для детей из неблагополучных семей.

    Лучше обуздать негатив самостоятельно, чем признать своё поражение и отдать ребёнка в интернат. По крайней мере, вы должны точно знать, что сделали всё возможное.

    Поддерживайте позитивное общение

    Подростки очень чувствительны в отношении замечаний и критики. Чтобы убедить подростка учиться, необходим контроль родителей, но его можно вести по-разному. Испытайте позитивную технику контроля.

    Когда вы видите, что сын занят правильными делами, старается, собран и настойчив на занятиях, получает хороший результат — обязательно выскажите одобрение в правильной форме. Это значит, что вам стоит хвалить действия, а не человека.

    Точно так же, если сын сообщил, что провалил важный тест в школе, соберите всё своё терпение, чтобы не выругать его, но при этом вы можете высказать спокойным голосом, что недовольны этим результатом (а не сыном). Это создаст более здоровую атмосферу в семье и убережёт ваши с детьми отношения от конфликтов и ссор.

    Проследите влияние друзей

    Наверняка у ваших детей есть школьные товарищи, которым плевать на правила, их будущее и то, выполнена ли домашняя работа или нет. Их влияние нельзя недооценивать — дети слишком быстро перенимают плохой пример, особенно если хотят казаться « своими » в компании сверстников. Подросток не хочет учиться, потому что это « не круто »?

    Объясните, что можно быть « крутым » и одновременно иметь высокий балл по школьным предметам. Рассказывайте истории своих знакомых, как они справлялись с учёбой, когда были школьниками. Если у вас нет подходящих примеров, вспомните себя и свои проблемы.

    Поделитесь собственным опытом и чувствами, которые у вас тогда были. Это окажет поддержку вашему ребёнку и поможет ему воспринимать вас не как « надоедливого взрослого », а как друга и родственную душу. Эмоциональная близость с членами семьи очень важна для поддержки.

    Ограничивайте время за компьютером

    Если ваш сын или дочь работают за компьютером, убедитесь, что они не «висят» в интернете, вместо того чтобы учиться. Предупредите, что будете время от времени проверять историю просмотров в интернет браузере, объясните, что не собираетесь лишать их личной жизни и досуга, а всего лишь хотите помочь не стать зависимым от онлайн общения.

    Не переходите на личности, не устраивайте скандал, если дети нарушают ваши запреты (а они будут их нарушать!), просто предупредите, что заблокируете доступ к их любимым сайтам или интернет подключение, и не бойтесь сделать это в действительности, если ваши правила игнорируются.

    Как ещё помочь подростку хорошо учиться? Иногда они впадают в состояние, в котором им просто не хватает энергии, толчка, чтобы взяться за дело. И таким толчком будете вы: ласково и доброжелательно, но настойчиво вы можете отправить своего сына или дочь за стол, принести ему (ей) рюкзак с учебниками, попросить начать учить уроки немедленно.

    Это кажется слишком простым и очевидным шагом, но во многих семьях именно такие толчки помогают детям добиваться лучших результатов в школе.

    Не раздражайте советами, не критикуйте, просто придерживайтесь простых указаний: « начинай прямо сейчас », « открой книжку и читай », « твой стол ждёт тебя » и прочее. Откажитесь от чтения моралей и приказного тона — это всегда вызывает только протест.

    Если нужно вступить в спор, не давите авторитетом (« я старше и лучше знаю »), не переходите на крик, а используйте тактику « мозгового штурма », когда каждому из оппонентов разрешено высказывать любые мысли по теме без страха получить критику в свой адрес. Ваш ребёнок спорит? — Отлично! Только пусть приводит аргументы, а не высказывает обиды и капризы.

    Пресекайте попытки вызвать в вас чувство вины и призывайте к нормальному и конструктивному диалогу, тогда у вас всё получится.

    mjusli.ru

    all-voprosi.ru

    Ребенок не хочет учиться: 8 причин и советы психолога - Статьи - Дети старше 7 лет

    Нежелание учиться может иметь совершенно разную природу. Однако родители и педагоги в своих действиях должны отталкиваться от того, из-за чего именно ребенок не хочет ходить в школу, делать домашние задания и вообще получать новые знания. Рассмотрим возможные варианты.

    Во время загрузки произошла ошибка.

    Учиться слишком сложно

    Возможно, ребенок плохо понимает и усваивает учебный материал. Часто такое случается при переводе в новую школу, после длительного пропуска занятий по болезни или из-за того, что уровень учебного заведения не соответствует уровню подготовки вашего сына или дочери.

    Учиться слишком скучно

    Иногда уровень подготовки ученика оказывается, напротив, слишком высок. Ему может быть просто скучно сидеть на уроках и неинтересно выполнять задания, не требующие от него никаких усилий.

    Конфликт с учителями

    К сожалению, это довольно частая причина отвращения ребенка к школе и к учебе вообще. Если учитель и ученик, что называется «не сошлись характерами», найти выход из этого положения может быть непросто.

    Конфликт с одноклассниками

    Сложные отношения с «коллегами» по классу могут надолго отбить у ребенка желание учиться. Иногда такие конфликты быстро разрешаются сами собой. Но иногда для их решения нужно вмешательство специалистов – педагогов и психологов.

    Отсутствие потребностей в новых знаниях

    Современные дети зациклены на гаджетах. Специалисты утверждают: зависимость от них часто лишает ребенка природной любознательности и тяги к знаниям.

    Излишний контроль родителей

    Иногда из лучших побуждений родители пытаются облегчить ребенку процесс обучения. Мамы и папы берут всю ответственность на себя, контролируя каждый шаг школьника. При этом они упускают из виду то, что тем самым лишают его заинтересованности в процессе и результате учебы.

    Во время загрузки произошла ошибка.

    Проблемы со здоровьем

    У ребенка плохой сон и аппетит, он с трудом просыпается и быстро теряет силы даже после несложной работы? Стоит обратить пристальное внимание на состояние его здоровья, обратившись к педиатру.

    Потеря мотивации

    Порой в процессе учебы у ребенка пропадает мотивация. В переходном возрасте дети начинают бунтовать против нагрузок учебной программы, а порой – и самой идеи получения школьного аттестата. Этот период нужно пережить, постаравшись объяснить ребенку важность школьного образования. Если проблема стоит остро, посоветуйтесь с детским психологом.

    Комментарий психолога Марии Буртман:

    Один из важнейших факторов, влияющих на уровень учебной мотивации – возраст ребенка. Самый высокий уровень мотивации обычно бывает в начальной школе, особенно у первоклассников: тут и долгожданный новый статус, и новизна ситуации, и присущее возрасту любопытство.

    Если ребенок отказывается учиться в начальной школе, особенно в первом классе, то причины, как правило, бывают двух типов. Это либо недостаточная психологическая и физиологическая готовность к школе (ранний возраст, особенности ребенка), либо проблема социальной адаптации в коллективе.

    Обычно уровень учебной мотивации снижается на этапе средней школы. Самым низким он бывает в 8-9 классах, а вот в старшей школе, как правило, снова повышается.

    Что можно сделать, чтобы помочь ребенку не потерять интерес к учебе? Общие рекомендации для всех возрастов: пересмотреть и скорректировать нагрузку, увеличить длительность сна, обязательно включить в расписание ребенка спорт и ежедневные прогулки на свежем воздухе. Важно разговаривать с ребенком об отношениях с одноклассниками и учителями. Выслушивать и обдумывать подчас путанные и не всегда интересные для нас, взрослых, рассказы – иногда они помогают понять истинные причины проблемы.

    Не снижать интерес к учебе помогает участие в мероприятиях – фестивалях науки, олимпиадах. Сейчас их огромное количество – как очных, так и онлайн. Есть масса каналов и ресурсов в интернете, где задачи – нестандартные, а обучение – нескучное.

    Наконец, всем детям хочется родительского одобрения. Даже подросткам, хотя они тщательно это скрывают.

    Младшеклассникам важна похвала родителей и отношения с учителем – то есть ищем «своего» учителя и интересуемся достижениями ребенка.

    В средней школе доминируют отношения с ровесниками, поэтому огромную роль играет среда. К концу средней школы многие дети перестают учиться, бросают дополнительные занятия – спорт, музыку. В таких случаях может помочь кардинальная смена внешкольных занятий. Часто удачный выбор нового увлечения помогает подростку пережить сложный возраст с минимальными потерями.

    В старших классах большое значение имеет наличие четких целей. Профориентация, выбор вуза и набора экзаменов – все это помогает ребенку вернуть мотивацию к учебе.

    Желаем вашим детям сильной мотивации и живого интереса к новым знаниям!

    Также читайте о 10 способах поощрить ребенка за хорошую учебу.

    deti.mail.ru

    Что делать, если ребенок не хочет учиться: советы психологов

    Общение с детьми

    Нежелание выполнять свои обязанности в той или иной степени посещает каждого человека неоднократно на протяжении всей жизни. И чем чаще он преодолевает его, переступая через "не хочу", тем легче даются ему все последующие ситуации, когда нужно действовать, но нет желания, сил, способностей.

    Школа - первое испытание в жизни человека. Дух еще не закален трудностями, воля неразвита, прежде от него не требовали ничего такого крупномасштабного. Поэтому это очень распространенное явление, когда ребенок не хочет учиться. Выражаться это может как в нежелании посещать школу (тайные прогулы, истерики перед выходом из дома), так и в низкой успеваемости. Стоит бить тревогу, когда такое отношение к школе становится стойким, длится долгое время и не поддается корректировке со стороны родителей и учителей ни кнутом, ни пряником. Исправить положение можно всего за месяц.

    1

    Особенности развития детей школьного возраста

    К поступлению в школу ребенок 6 лет должен иметь достаточно развитую речь, интерес к познавательной деятельности. Малыш в таком возрасте любопытен, задает вопросы, любит чтение не только сказок, но и познавательной литературы, умеет выделять основную мысль на картинках и в небольших текстах, охотно выполняет умственные задания. Он достаточно усидчив и внимателен, контролирует собственное поведение на занятиях в группе сверстников.

    В 7 лет ребенок идет в школу. Сразу проявляются все достоинства и недостатки его развития и обучения в дошкольном периоде, но не стоит перегружать его дополнительными занятиями и строгим контролем. Следует помогать первокласснику правильно организовывать учебную деятельность и активный отдых, чаще напоминать о том, что он еще не сделал, предлагать свою помощь в выполнении домашних заданий, мягко указывать на ошибки. Очень важно в этот период не сформировать у ученика представление об учебе как о чем-то ненужном и скучном.

    Очень важным в жизни человека является период 8-9 лет: он уже уверенный в себе ученик, переживший трудный период вхождения в школьную жизнь. Он почувствовал вкус к общественной жизни и понимает, что отношение к нему окружающих зависит от того, как он себя ведет, как учится. Мнение родителей он обязательно будет сравнивать с мнением других людей - сверстников, учителей - и не всегда соглашаться с ним. Ждет отношения к себе как к равному. Поэтому общение с ним со стороны родителей обязано быть особенно деликатным, иначе можно потерять доверие ребенка.

    10-11 лет - период, предшествующий периоду полового созревания. Дети достаточно самостоятельны в учебной и бытовой деятельности, способны к самооценке, к усвоению и воспроизведению большого объема информации. Гормональное развитие делает детей этого возраста неуравновешенными, вспыльчивыми, что приводит к конфликтам в школе и дома. Девочки значительно опережают мальчиков в физическом развитии.

    12 лет - трудный период для самих детей и их родителей. Дети открывают все новые и новые аспекты окружающей действительности и очень критично к ней настроены. Появляются первые мысли о своем будущем, о том, как его построить. Неизбежно психологическое дистанцирование от родителей и все большее ориентирование на компанию сверстников. Родителям очень важно сохранять мудрое спокойствие, понимание внутреннего мира подростка. Спокойное реагирование на раздражение со стороны ребенка, краткий точный совет, обсуждение на равных школьных и семейных проблем, совместный досуг, творческая деятельность помогут сохранить доверительные дружеские отношения.

    Подростковый возраст - 13-15 лет - очень трудный период в жизни детей и родителей. Бурное гормональное развитие ухудшает состояние здоровья подростка, снижаются память, внимание, способность запоминать информацию. Потребность в признании извне толкает его на стремление быть независимым, испытать все на собственном опыте, не доверяя чужому. Авторитет теряют те взрослые, которые стараются удержать подростка "в ежовых рукавицах", а не путем разумного и терпеливого общения. Родители жалуются, что подросший сын или дочь ничего не хочет, дерзит по любому поводу, отказывается ходить в школу, выдвигает нереальные и глупые идеи относительно своего будущего жизнеустройства.

    Также в подростковый период у ребенка часто возникают проблемы в школе: из-за снижения уровня внимания и концентрации ухудшается успеваемость. К тому же подросток уже требует определенной самостоятельности и независимости, поэтому в ответ на замечания учителя отвечает резко, демонстративно и цинично. В подростковом возрасте ребенок во всем сомневается, не доверяет чужому опыту, ему необходимо лично удостовериться, насколько гипотезы соответствуют истине, авторитет учителя и родителей для него уже не имеет веса. Первая любовь протекает бурно и с шекспировскими страстями, что бывает чревато тяжкими трагическими последствиями.

    Что делать, если подросток не хочет учиться: советы психологов

    2

    Почему ребенок не хочет учиться?

    Психология говорит о такой ситуации, когда ребенок не хочет учиться, что родители в немалой степени поспособствовали этому. Их ошибки состоят в следующем:

    ПроблемаРезультат
    В оценке способностей своего чада они бывают необъективными, переоценивая или недооценивая ихКак следствие - завышенные или заниженные требования, что одинаково плохо сказывается на психологическом самочувствии ребенка, на формировании его собственных целей и амбиций
    Родители, плохо осведомленные о возрастных и индивидуальных особенностях ребенка, не подготовили его психологически к школьной жизниВ результате он или боится школы ("В школе тебе покажут, где раки зимуют!"), или ждет ее как сплошного праздника ("В школе весело, много хороших ребят, добрых учителей...")
    С самого начала школьной жизни родители стремятся приучать детей к самостоятельной учебе, полностью отстраняясь от учебных проблем: "Учеба - только твоя забота, сам и решай ее".Лишенный интереса со стороны значимых для него взрослых, ребенок постепенно утрачивает стремление к учебе по принципу "а, никому это не надо!"
    На дошкольника родители часто смотрят как на предмет обожания и не дают ему возможности стать самостоятельным, настойчивым в достижении целей. В детский сад такого ребенка не отдают, потому что там "сплошная инфекция" и "дети его будут обижать"В итоге к началу школьного обучения это ребенок, не умеющий самостоятельно принимать решения, разрешать конфликты со сверстниками, ждущий только похвалы и восторгов со стороны окружающих. Кроме того, он не приучен к коллективным формам взаимодействия на организованных занятиях
    При обнаружении каких-то проблем родители стесняются идти в школу, боясь показать свою родительскую несостоятельность перед классным руководителем или другими учителямиЭто крайне неправильная позиция. Анализ разных взглядов на одну и ту же ситуацию поможет прийти к правильным решениям, не потерять драгоценное время в самостоятельном поиске истинных причин отказа ребенка от учебы
    Негативное отношение к учебе может возникнуть, если у ребенка складываются напряженные отношения с другими детьми или с каким-то учителем

    Не имея опыта преодоления конфликтов, он просто заявляет, что больше не пойдет в школу. Если родители заняли обвинительную позицию "ты сам во всем виноват", то он начнет тайно или в открытую игнорировать школу или отдельные учебные предметы

    В подростковом возрасте возникают первые влюбленностиНовые впечатления, чувства остро переживаются ребенком, отвлекают от учебы, формируют депрессивное или, наоборот, возбужденное состояние. Вся жизнь вне этого становится второстепенной и необязательной, в том числе и учеба
    Необустроенный быт, семейные неурядицы, материальные трудности вызывают у детей разного возраста чувство стыда, зависть к благополучным одноклассникамНасмешки и незаслуженные упреки за бедную одежду, неухоженность формируют чувство обиды и разочарования в людях вообще и в школе в частности

    Почему мужчина не хочет серьезных отношений, но и не отпускает: советы психологов

    3

    Что делать?

    Следует знать, что школа - это первая в жизни человека социальная обязанность, выполнения которой от него ожидает общество. И то, как он с ней справится, сформирует его жизнь в будущем.

    Поэтому на этом этапе обязательно нужно решать все возникающие проблемы, крупные и мелкие. Нежелание ходить в школу - большая, но решаемая проблема.

    Почему мужчина не хочет секса: мнение психологов, решение проблемы

    3.1

    Заняться самообразованием

    Изучить по специальной литературе возрастные стандарты развития школьника и беспристрастно сравнить их с тем, что реально есть (или нет) у собственного чада. Осмыслить, что надо продолжать развивать, а что формировать с нуля: внимание, восприятие, память, речь, усидчивость, двигательные, изобразительные способности.

    Особо выделить и развивать его сильные стороны. Помогут двигаться в этом направлении книги по педагогике и психологии о возрастной периодизации развития человека (школьный возраст). Там рассказывается о нормах физиологического развития, а также о психологических особенностях, присущих человеку в тот или иной период жизни. Систематическое самообразование позволит родителям и детям расти вместе, правильно понимать школьные проблемы и находить пути их разрешения вместе.

    Если ребенок увидит неравнодушное отношение к нему и его трудностям - это повысит авторитет родителей в его глазах, их слова и мнения будут иметь больше веса в его глазах. А это важно на этом этапе!

    3.2

    Получить консультацию у квалифицированного специалиста

    Советы психолога и его рекомендации при очном общении с ним, следование им впоследствии принесут наибольшую пользу. Он поможет родителям объективно оценить уровень развития ребенка, проведет специальные исследования личности, даст конкретные рекомендации.

    Немаловажная часть таких консультаций - изучение психологом взаимоотношений родителей с детьми и выявление родительских ошибок в их воспитании и развитии. Его консультации помогут правильному формированию психологического климата в семье.

    3.3

    Заняться самовоспитанием

    Родители должны научиться:

    • Наблюдательности - по внешнему виду, поведению ученика понять, что ему трудно учиться. Стал вялым и сонливым или, наоборот, слишком подвижным и агрессивным. Часто жалуется на ухудшение здоровья или аппетита. Избегает разговоров и расспросов о школьных делах, всячески оттягивает выполнение домашних заданий, равнодушен к оценкам по предметам. Заявляет, что учеба - не главное в жизни, ему скучно учиться, что он неспособный ученик, хуже всех, учителя его не любят, дети считают дураком.
    • Внимательно относиться к причинам возникших в школе проблем, вникать в них, помогать выходить из критических ситуаций.
    • Помогать выполнять трудные для ученика задания, учить его рациональным способам запоминания текстов, организации учебного места и пр.
    • Тактично контролировать и организовывать круг общения ребенка со сверстниками, быть доброжелательными и приветливыми с его друзьями. Спокойно относиться к тому, что мнение сверстников часто оказывается для него весомее, чем мнение родителей.
    • Спокойно, без паники и крика реагировать на отказ сына или дочери ходить в школу. Найти весомые аргументы против такого решения и убедительно довести их до его сознания, привлечь к этому авторитетных людей - учителей, родственников или знакомых.

    4

    Советы психолога

    Необходимо никогда не винить школьника в его нежелании учиться. Выявить причины и найти пути их устранения:

    • С раннего возраста развивать любознательность, стремление к общению. Приучать к чтению. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Может так сложиться, что быть отличником - недоступная для него задача. Нужно смириться с этой мыслью. Поступить в академию ему не по силам, а поступить в колледж или стать востребованным рабочим-специалистом - отличная перспектива для ученика с "невыдающимися" способностями.
    • Ненавязчиво, без криков, оскорблений и рисования мрачного будущего двоечника поговорить с ним, выяснить, в какой конкретно помощи он нуждается. Трудные для него задания выполнять вместе, демонстрировать удовольствие от таких совместных занятий. Рассказывать ему, какие трудности преодолели когда-то сами в школе, что сумели получить образование и благодаря этому хорошо устроились в жизни (даже если у вас нет "престижной" специальности или должности). Постепенно увеличивать время самостоятельной работы над домашними заданиями, но на случай затруднений быть где-то рядом.
    • Выявить, каких учебных навыков не хватает ему и постараться в ходе совместных занятий постепенно формировать их. Научить его действовать аккуратно и рационально, чтобы не тратить время на исправление ошибок. Важно научить ребенка контролировать время. Составить подробный план дня с указанием точного количества времени на выполнение той или иной работы. Перерывы между учебными занятиями должны быть не менее 20 минут. Их можно заполнить полезной работой по дому: покормить животных, полить цветы, подмести во дворе, почистить обувь и погладить одежду к завтрашнему дню. Вечером расспросить, был ли выполнен план, что не удалось и почему.

    Рекомендуемая длительность выполнения домашнего задания:

    • 1-й класс - не более 1 часа.
    • 2-й класс - не более 1,5 часа.
    • 3-4-й классы - максимум 2 часа.
    • 5-6-й классы - максимум 3 часа.
    • С 7-го класса - не более 3,5 часа.

    Выполнение домашних заданий следует начинать с наиболее трудных учебных предметов, уставший ученик быстрее справится с легкими предметами, предвкушая отдых.

    Не всегда стоит наказывать школьника, если он не справился с "домашкой". После выявления причин этого на первых порах можно ограничиться строгим предупреждением, что из-за лени он будет лишен возможности пойти на любимый кружок, в кино, вечером его пораньше уложат спать. Физические наказания исключаются полностью, поскольку они могут пробудить ненависть как к школе, так и к родителям.

    Необходимо довести до сознания ребенка, что ошибки и неудачи в школе неизбежны, не надо делать из них трагедию. Лучше приводить примеры проблем на работе, и того, как родители с ними справились. Задача - найти их причину (прослушал объяснения учителя, не успел записать задание, не понял материал) и вовремя их исправить.

    Нужно приучайте ребенка делиться школьными впечатлениями, деликатно анализировать происшествия и негативные ситуации в школе, учить выходить из них с достоинством. Побуждать к участию в классных и школьных мероприятиях. Вместе продумывать, что и как он продемонстрирует другим детям полезного и интересного, чем он сможет вызвать интерес к себе. Моделировать и проигрывать ситуации вместе.

    Важно поощрять общение с умными и творческими людьми. Совместно с ребенком решить, чем и где ему заниматься в свободное от школы время - спортом, музыкой, художественным творчеством. С учетом этого составить недельное расписание, внеся в него труд по дому, помощь по хозяйству.

    Особенно внимательными, корректными в отношениях нужно быть с детьми в критические периоды их взросления, не допуская неуважительного отношения к себе. При этом не попрекать тем, что их содержат материально. Это может толкнуть не только на уход из школы, но и на уход из дому.

    Важно постоянно, как верный друг, демонстрировать ребенку любого возраста, что родители его всегда поймут, простят ошибки и помогут преодолеть все трудности.

    doctorfeel.net