Особенности психологического развития старших дошкольников. Психологическое состояние ребенка 6 лет
Психологические особенности детей 5 – 6 лет
К пяти годам уже возможно оценить характер малыша и индивидуальность, способность к творчеству, которая в расцвете. Поэтому малыш «творит» не уставая, едва проснувшись, целый день без передышки, пытаясь воплотить фантазию в реальность. Ведь он и в правду верит в чудеса и хочет сотворить что-то вроде чуда.
В пять лет у вашего ребенка настолько развиты фантазия и вымысел, что позавидовал ему бы даже Андерсен. Малыш парит как будто над землей.
И только после пяти с половиной лет, когда на смену правополушарному (творческому) мышлению приходит левополушарное (логическое) мышление у всех детей, кроме левшей, в связи с тем, что ребенок осознал себя как личность, и это может выразить словами, владея почти в совершенстве речью, способность к творчеству заметно угасает, у некоторых малышей совсем, как будто они спустились с облаков на землю. От вас зависит, что бы это не случилось, чтобы формальное, логическое не с умело обесценить дар воображения ребенка.
Ребенок в этом возрасте уже имеет собственное мнение и может объяснить, кто из героев сказки нравиться ему и почему.
Он наблюдателен. Его уже интересует меньше собственное «Я», чем мир вокруг, в котором он стремиться отыскать причинно-следственные связи, чтобы отличить существенное от второстепенного.
К шести годам ребенок в состоянии не просто обобщить, что лошадь, собака, лев – это животные, а и подразделить их на домашние и дикие. Малыш уже способен по отдельным признакам объединять предметы, оценивая их различия и сходства.
После пяти малыш интересуется не только лишь названием предмета, но также из чего он сделан (дерева, стекла, пластмассы). У него есть даже собственное представление о всевозможных, окружающих его физических явлениях. Он объяснит вам, что такое электричество, магнит. Его воображение претерпевает значительные качественные изменения.
Ребенок становиться сознательно самостоятельным. Он выполняет требования родителей и взрослых, сам предъявляя требования к себе и другим людям. Желая чему-нибудь научиться, ребенок в этом возрасте способен выполнять интересующую его деятельность непрерывно, более чем полчаса. Однако надо помнить, что переключаемость его с одной задачи на другую затруднена еще до крайности.
Ребенок представляет деятельность только в настоящем, хотя использует уже прошедшее и будущее время.
Помимо времени он ориентируется также и в пространстве: на улице, в знакомом помещении, в своей квартире.
Малыш прекрасно знает, что такое правда, и в тоже время Вам рассказывает небылицы, граничащие с ложью, хотя обычно осуждает ложь у других.
К шести годам ребенок обычно уже имеет собственное представление о красоте.
С пяти лет дети уже твердо знают свою половую принадлежность и даже в играх не хотят её менять. В пять лет, воспитывая мальчика, необходимо доминировать отцу, а девочку – конечно, матери. Отец воспитывает мужественность, мама – женственность. И с детства, впитывая эти качества, малыш сумеет пронести их через всю сознательную жизнь.
После пяти лет частые общения со сверстниками нередко переходят в дружеские отношения. У Вашего ребенка появляются друзья обычно его пола.
Он большую часть времени проводит с ними, и отношения партнерства между родителями и детьми сменяются взаимным отдалением. Ребенок уже может безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими и даже стать инициаторами её.
Немаловажную роль при общении ребенка играет речь. К пяти годам малыш уже способен правильно произнести все звуки речи. К концу шестого года у Вашего ребенка словарный запас в среднем составляет четыре тысячи слов и даже больше, пассивный словарь превышает эту цифру.
Свои познания он применяет в играх, выдумывая сюжет для них и зная, как он сможет сделать замысел реальным. Ребенок осваивает сложные игрушки, вплоть до компьютера, конструктор в его жизни – обыденная вещь. Он может более часа играть, не отрываясь на улице, дав предпочтение спортивным играм.
К шести годам ребенок уже практически осваивает большинство необходимых ему навыков и совершенствует их прямо на глазах. Он аккуратен, тщательно следит за внешним видом. Обычно в этом возрасте уже видны первоначальные итоги воспитания. Прекрасно если они положительные. Это важно для дальнейшего.
Ну а сейчас, благодаря вам, ваш ребенок ориентируется во многих бытовых вещах и ситуациях и даже в сложных отношениях в своей семье.
Он много знает, многое умеет. Ребенок созрел для разных видов обучения как личность. Ещё немного и … он станет первоклассником.
Литература: Баркан А.И. Плохие привычки хороших детей.Учимся понимать своего ребенка – М.: Дрофа –Плюс, 2003 – 352 с.: ил. + вкл. 8 с. – (Психологиядля всех и для каждого).
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Психологические особенности детей 5-6 лет
Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
В этом возрасте ваш ребенок:
Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.* Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Вам как родителям ребенка 5-6 лет важно:
--С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления.
--Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
--Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
--Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
--Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.
--Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
--Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.
--Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.
--По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
--На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
--Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.
lutiks.jimdo.com
Психологические особенности детей 5-6 лет - ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ - СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ - Для вас, родители
Теперь кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ.
Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу.
Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира "здесь и сейчас". Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут и т.п. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.
Пятилетний ребенок часто задает вопрос: "Почему?". Ему становятся интересны внутренние связи явлений и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.
Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: "Тучи столкнулись друг с другом", - не вводя понятие статического электричества. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию. Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырехлетний малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: "Так это что, все будет вниз падать, если его отпустить?".
Внимательно выслушивайте все рассуждения и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать. Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.
У некоторых детей негромкая речь "для себя" - так называемое "приборматывание" по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще сохраняется. Она помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы.
Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок пяти лет обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры - например, замок принцессы, саму принцессу и принца, события, волшебников и т.п. Игра в бытовую ситуацию - поход в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи - воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга.
Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества). Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей.
В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие герои.
Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды, перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в "волшебный мир". Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными артистами, изображают пение с микрофоном и танцуют.
Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив (что связано и с возрастающей физической выносливостью). В целом четырехлетка - жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.
Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки ему дадут воспитатели. Например, дети не хотят играть с девочкой, которую постоянно ругают за то, что она медленно есть, хотя это обстоятельство не имеет отношения к ее возможностям как игрового партнера.
Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому, и только "с глазу на глаз", а не при всех.
Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом появляются первые друзья - те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание.
Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий: дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие.
Сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют сами дети.
Характер исполнения роли также определяется детьми: "Ты будешь дочка. Ты не хочешь есть суп. А я тебя буду ругать!". Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им свои сюжеты. Развивающий потенциал игры заключается именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. В своих ролевых играх дети любят строить дом. Давайте им возможность, используя мебель и ткани, создавать домики, укрытия, "пещерки".
Пятилетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и "пикники". Расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите "экскурсии" на стройку, в магазин, парикмахерскую, в сбербанк, на почту и т.п.
После четырех с половиной лет многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.
Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом. Если малыш не захотел поделиться конфетами с другом, "пожадничал", он должен сам понять это, но ни в коем случае не обобщайте, не называйте его жадным.
dsad18.ucoz.ru
Психологическое развитие старшего дошкольника, развитие детей дошкольного возраста, дошкольный возраст
Старший дошкольный возраст – это один из самых важных периодов в жизни детей, когда ребенок начинает налаживать первые осознанные социальные контакты, расширяет границы восприятия мира и делает первые шаги в регулировании собственного поведения.
[dropcap]С[/dropcap]тарший дошкольный возраст – это один из самых важных периодов в жизни детей, когда ребенок начинает налаживать первые осознанные социальные контакты, расширяет границы восприятия мира и делает первые шаги в регулировании собственного поведения.
Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста
Этот возрастной период отличается особой динамичностью: ребенок совершает скачок в психологическом и физическом развитии, совершенствуются его тактильные навыки, память, внимание и воображение. Ребенку особенно нужно внимание родителей, взрослых он начинает воспринимать как учителей и наставников, перенимая их манеры и поведение. В этом возрасте в группах дети происходит развитие лидерских качеств, они принимают в рамках своего круга социальные роли.
Старший дошкольный возраст – [highlight]это жизненный этап человека, где формируются особенности его личности и его психология, развиваются его способности к обучению и творчеству.[/highlight] У детей начинает формироваться система ценностей, понимание того, что ему интересно, а что нет. В его сознании появляются новые социальные потребности, они стремятся не просто общаться со сверстниками, а завоевывать их внимание и признание. Именно на этом этапе зарождается стремление быть первым, формируется собственная воля, желания перестают быть непроизвольными.
Психологические характеристики развития мышления детей 5-6 лет выглядят следующим образом:
Малыш перестает воспринимать происходящие с ним события исключительно с собственной точки зрения, и уже способен увидеть ситуацию со стороны.
Ребенок усваивает отдельные детали, но не в состоянии связать их друг с другом и увидеть общую картину.
Он учится анализировать и понимать природу и происхождение предметов.
Ребенок старшего дошкольного возраста, как правило, обладает хорошим словарным запасом, он может выстраивать сознательные логичные диалоги.
Именно в этом возрасте человек постигает моральный аспект существования: формируется совесть, чувство вины, целеустремленность. Благодаря этому у детей появляется искреннее желание пойти в первый класс.
В этот период у детей происходит развитие скрытности, они теряют свою детскую непосредственность и прямолинейность: они начинают скрывать свои психологические проблемы и огорчения от родителей, начинает контролировать себя и свое поведение.
Психологическое развитие старшего дошкольника
В этот период жизни ребенок переживает быстрое психологическое развитие, формируются новые для него механизмы психологической деятельности и особенности восприятия окружающего мира. Малыш задает много вопросов, стремится узнать как можно больше новой информации, пытается выстраивать логические цепочки и увидеть взаимосвязь различных процессов. В конце этого возраста превалирует интерес к практическим занятиям. Это сложный жизненный этап, состоящий из разных слагаемых: эмоционального восприятия ребенком мира, вопроса мотивации и самосознания, психологического развития, которое формируется к окончанию старшего дошкольного возраста.
Эмоции
Дети старшего дошкольного возраста становятся уравновешеннее. Связано это, в первую очередь, с тем, что у детей расширяется и сегментируется восприятие реальности. Конфликтов и приступов неконтролируемого поведения становится ощутимо меньше.
Особенности этого возраста заключаются в том, что происходит развитие эмоциональных процессов, их переживания становятся глубже и сложнее. Формируется сочувствие, сопереживание, ребенок еще не может полностью оценивать происходящее глазами другого человека, но уже понимает, что значит сопереживать.
Мотивация
У ребенка формируется психологическая система моральных и этических ценностей, выстроенная на основе принятых в обществе понятий.
В этом возрасте отмечается развитие первых мыслей о том, чтобы повзрослеть. Ребенок воспринимает родителя как надежного друга, наставника, учителя и помощника, человека, который может и умеет абсолютно все. [highlight]Ребенок стремится быть лучше и завоевывать авторитет среди сверстников, а главный авторитет для него в таком возрасте – взрослый.[/highlight] Ребенок проецирует себя на своих родителей и хочет не просто быть похожим на них, а быть как они.
У детей формируется мотивация, и ребенок становится в состоянии принимать простые решения. Он понимает, что ему нужно для достижения успеха и результата, и начинает осознанно совершать действия. Именно в этом возрасте некоторые дети начинают манипулировать взрослыми. Это происходит, потому что ребенок, еще не понимая, как его действия будут расценены со стороны и какое влияние они окажут на окружающих, уже поступают так, как они подсказывают им их внутренние мотивы.
Самосознание
На этом этапе у ребенка, благодаря желанию выделиться на фоне сверстников, появляется мотивация к обучению и творчеству. Здесь происходит серьезный психологический прорыв на интеллектуальном уровне, малыш начинает видеть общую картину, особенности, учится оценивать поступки других людей и свои собственные. Он дает оценку также качествам и способностям, зарождается критическое мышление, происходит становление личности.
[highlight]Еще одной крайне важной особенностью самосознания является развитие понятия половой идентификации:[/highlight] девочки осознают свою женскую роль, меняется их поведение, оно становится соответствующим модели поведения женщины, заложенной, чаще всего, по образу матери. Мальчики, напротив, корректируют свое поведение в сторону мужественности.
Формируется временное пространство: малыш начинает осознавать, что такое будущее и прошлое, воспринимать себя в будущем и вспоминать моменты, связанные с прошлым. Происходит процесс осознания не только явления, но и интерпретации себя во времени.
[pullquote-left]Важнейший аспект формирования самосознания ребенка – его самооценка.[/pullquote-left] В ее формировании ключевую роль играют родители и их отношение к ребенку. Родители должны поддерживать детей, вознаграждать их позитивные действия и подробно и доступно объяснять ошибки, если они недовольны поведением. Некорректное поведение взрослых губительно для детской самооценки, малыш может иметь как заниженную, так и завышенную самооценку.
Старший дошкольный возраст – это сложный и очень ответственный этап, отдельные аспекты в развитии личности особенно важны. [highlight]Если вовремя не обратить внимания на проблемные зоны этого периода, развитие личности может быть заторможено.[/highlight]
Плохое настроение детей, страхи, тревога.
Проблемы с интеллектуальным развитием, нарушение внимания.
Расстройство сна, хроническая усталость или повышенная утомляемость.
Обособленность ребенка от группы детей, или, напротив, чрезмерная амбициозность в общении.
Сюжетно-ролевая игра и ее значение в психологическом развитии
В любой детской игре, с игрушками или без, прослеживаются жизненные реалистичные сюжеты: дочки-матери, казаки-разбойники и прочее. В игре они примеряют первые социальные роли: матери, ученика, повара и прочие. Происходит это потому, что ребенок в этом возрасте начинает чувствовать себя самостоятельным и отделяется от взрослых. Малыш не в состоянии быть полноценным участником взрослой жизни и различать особенности, поэтому он создает с помощью воображения свой иллюзорный мир, где транслирует поведение взрослых на себя. Во время игр они проживают определенные жизненные аспекты, учатся новым эмоциям, ответственности, необходимости принимать решения.
Сюжетно-ролевая игра протекает по следующему сценарию:
Ребенок примеряет на себя взрослую социальную роль.
Воссоздает максимально достоверно реальную ситуацию, при этом реальные предметы он заменяет своими игрушками.
Малыш не может работать как взрослый человек, поэтому в своих действиях он лишь образно подражает действиям родителей. Игра остается в рамках игры, а ребенок получает опыт той или иной ситуации.
[highlight]Сюжетно-ролевые игры старшего дошкольного возраста помогают ребенку воссоздать картину устройства мира на его собственном языке[/highlight], так он постигает, что такое человеческий труд, какие существуют способы общения между людьми, происходит его психологическое развитие и взросление. Параллельно развивается его фантазия, воображение, умение выстраивать логические цепочки.
В рамках игры ребенок изо всех сил старается спасти пациента на своем хирургическом столе или научить другого ее участника азбуке, он применяет весь свой опыт, свои знания и умения. [pullquote-right]Сюжетно-ролевые игры – прекрасный инструмент для того, чтобы адаптировать ребенка ко вступлению в ответственную часть его жизни, к началу школьного периода, к общению со сверстниками и самостоятельному принятию некоторых решений.[/pullquote-right]
Игры, которые ребенок воспринимает как развлечение и погружается в них с азартом, могут стать отличным помощником в развитии интеллектуального уровня ребенка и его эмоционально-психического восприятия.
Но, тем не менее, важно не забывать, что каждый ребенок дошкольного возраста – это пусть маленькая и зарождающаяся, но уже вполне сознательная личность, со своей системой ценностей и мотивацией. Нужно принимать во внимание его интересы и желания, чутко реагировать на возникающие проблемы или отклонения. Малыш сам решает, что ему интересно, а что нет, в этом возрасте он уже в состоянии самостоятельно выбирать занятия по душе.
Каждый ребенок – особенный и не похожий ни на любого другого, со своим психологическим развитием и способом взаимодействия с миром. Важно помнить это и всегда стремиться искать индивидуальный подход.