2 четверть – 8 часов.
3 четверть -10 часов.
4 четверть – 8 часов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Литература для учителя: Программа классов (групп) для умственно отсталых детей (программа «Особый ребенок»), Пермь 2010 год, ч.1 Литература для обучающейся: Азбука Авторы: А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова Издательство: Москва «Просвещение» 2013г. Допущено Министерством образования и науки РФ. Дополнительная литература для обучающейся: «Волшебный мир звуков и слов» Е.А. Пожиленко, Москва, 1999г. «Обучение чтению в специальных коррекционных классах. 1 класс» Л.И. Рудченко, Волгоград, 1985г. «От А до Я» Е.В. Колесникова Москва, 2007 «По дороге к азбуке» методические рекомендации Т.Р. Кислова, Москва, 1999г multiurok.ru Рабочая программа по профильному труду. 6 класс (особый ребенок)МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РО государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» УТВЕРЖДАЮ Директор ___________ Н.В. Карасёва Приказ №___ от «___» _________2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА попрофильному труду (картонажное дело) класс6 (особый ребенок) Учитель: Васильева Лилия Александровна Красносулинский район 2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по картонажному делу разработана на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 1598 от 19 декабря 2014 г.). Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» № 1599 от 19 декабря 2014 г.). Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 22.12 2015г. № 4/15). Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В. Воронковой). Москва, «Владос», 2000 г. Учебный план ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2017-2018 учебный год. Годовой календарный учебный график ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2017-2018 учебный год. Положение о рабочей программе педагога ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья». www.prodlenka.org Рабочая программа по профильному труду. 6 класс (особый ребенок)Источник: программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В. Воронковой), раздел «Картонажно-переплетное дело», Г.В.Васенков, Москва, «Владос», 2000 г., «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида». Новые учебные программы и методические материалы (под редакцией А.М. Щербаковой), раздел «Картонажно- переплетное дело», Л.Ю. Бенюмова, Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2001 г. Цель: подготовка обучающихся класса (особый ребенок) к доступной трудовой деятельности, формирование таких личностных качеств, как привычка к трудовому усилию, способность работать в коллективе. Задачи: развивать интерес к трудовой деятельности; формировать умения и навыки работы с различными инструментами и оборудованием; формировать знания, умения и навыки по отдельным операциям и технологиям по изготовлению различных изделий; знакомить с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества. Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями в соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» и рассчитана по учебному плану в 6 классе (особый ребенок)- 2 часа в неделю, 68 часов в год. В соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», производственным календарём Российской Федерации на 2017-2018 учебный год, количество часов для обучающихся 6 класса (особый ребенок), отведённых на изучение картонажного дела, составляет 66 часов. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно-тематическое планирование». Программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала. Обучение труду нацелено на освоение обучающимися доступных технологий изготовления изделий. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Картонажное дело является новым направлением в профильном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем учреждении и носит ознакомительный характер. Обучающихся знакомят с различными материалами и инструментами, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. Ребенок учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами. Особое внимание уделяется развитию творческих способностей обучающихся, поэтому изделия, выполняемые обучающимися по программе носят прикладной, занимательный характер. Упражнения, в которых обучающиеся отрабатывают приемы и навыки владения инструментами, материалами, проводятся на определенном, значимом для ребенка, изделии, имеющим законченный вид. www.prodlenka.org Рабочая программа по домоводству 6 класс (особый ребенок)МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РО государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» УТВЕРЖДАЮ Директор ___________ Н.В. Карасёва Приказ №___ от «___» ___________2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подомоводству класс6 (особый ребенок) Учитель: Васильева Лилия Александровна Красносулинский район 2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по домоводству разработана на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 1598 от 19 декабря 2014 г.). Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» № 1599 от 19 декабря 2014 г.). Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 22.12 2015г. № 4/15). Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В. Воронковой). Москва, «Владос», 2000 г. Учебный план ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2017-2018 учебный год. Годовой календарный учебный график ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2017-2018 учебный год. Положение о рабочей программе педагога ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Источник: Адаптированная основная общеобразовательная программа, утвержденная директором ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», 2016 г. www.prodlenka.org Программа "Чтение" 6 класс "Особый ребёнок"Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная /коррекционная/ школа-интернат VIII вида» Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании ПМПК родители директор школы председатель ____Сафутдинова Л.М. ____ Гизатуллин С.А _____ Ахметова М.В. от «____» __2018 г Приказ № _____ Протокол № ___ от «____» __2018 г от «____» __2018 г Рабочая программа По учебному курсу «Чтение» 6-ой год обучения класс «Особый ребёнок» (индивидуальное обучение на дому) 6 класс Составила: Микова С.В., учитель 1 категории г. Чернушка 2018 Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе программы классов (групп) для умственно отсталых детей (программа «Особый ребенок»), Пермь 2010 год, ч.1, утверждённой на заседании лаборатории специального образования ПКИПКРО, (на основе программы обучения глубоко умственно отсталых детей , Москва, 1983 г.) Разработанная программа по предмету «Чтение» рассчитана на один год обучения с ОВЗ с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Учебная нагрузка – 1 часа в неделю, в год –34 часа. В основу программы взяты «Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: подготовительный, 1-9 классы». Чтение является сложным видом интеллектуальной деятельности, поэтому его элементами может овладеть только некоторая часть детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. С учетом индивидуальных возможностей ребенка программа за 5 класс не усвоена, так как данный ребенок безречевой, произносит только отдельные звуки. Занятия планируются с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей обучающегося, темп прохождения материала замедляется или увеличивается. Обучение чтению тяжело умственно отсталого ребёнка ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности воспитанника, прежде чем знакомить обучающегося с той или иной буквой, необходимо провести большую работу по усвоению соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение). Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как фишки, разрезная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы. В шестом классе формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры. В программе предложена примерная последовательность изучения букв. Порядок изучения звуков, букв и слоговых структур может быть изменен, т.к необходимо, чтобы он был более доступным и учитывал особенности аналитико-синтетической стороны деятельности ребёнка. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное отчетливое произнесение, различение в сочетании с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков, последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Буква изучается в определенной последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов их расположения, сравнение с другими, ранее изученными буквами). Важным моментом является соотнесение звука и буквы. Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа. Цель: Развитие речевого слуха. Различение звуков окружающей действительности. Задачи: . Повторять пройденные звуки и буквы. . Совершенствовать усвоение новых звуков и букв, различение их местонахождения в слове. . Совершенствовать умение выделять в словах звуки в начале, в середине и в конце слова. . Формировать понятие речевые звуки, соотносить изображение с их словесным обозначением, активизация в звукоподражании. . Формировать усвоение понятий: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение». Содержание 1час в неделю (всего 34 часа). Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры. В программе предложена примерная последовательность изучения букв. Порядок изучения звуков, букв и слоговых структур может быть изменен, т.к необходимо, чтобы он был более доступным и учитывал особенности аналитико-синтетической стороны деятельности умственно отсталых детей. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, различение в сочетании с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков, последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Буква изучается в определенной последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов их расположения, сравнение с другими, ранее изученными буквами). Важным моментом является соотнесение звука и буквы. На основе, того что обучающая безречевая в содержание программы внесены изменения. - повторение пройденных звуков и букв - изучение новых: б, в, г, ж, ф, э. - подбор слов с заданными звуками и определение места его нахождения в слове (в начале и в конце слова) - выделение в словах звуков в начале, в середине и в конце слова - составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, гор-ка, мо-ло-ко). усвоение понятий: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение». К концу года предусматривается усвоение программного материала по чтению следующих компонентов: 1.Показывать предметную картинку, в названии предмета, изображенного на ней, есть требуемый звук; 2.На основе произношения педагога находить из предложенных букв изученные; 3.Составлять совместно с педагогом и на основе его произношения слова из изученных букв разрезной азбуки слоги-слова, затем обратные слоги, после этого прямые слоги; 4.Стараться произносить совместно с учителем звуки, слоги, слова; 5. Работать с книгой: рассматривать иллюстрации и читать совместно с педагогом по «букварю». Прочитывание учителем отрывки из произведений Пивовова А. И. «Майский праздник в Москве» Алексин Т. «Школьный стол» Волгина С. «Флажок» Баруздан 3. «Оладушки» Александрова С. «Белый снег» Маршак С. «Елочка» Маршак Ф. «Январь» Тютчев С. «Февраль» Маршак С. «Весна» Маршак «Апрель» Календарно - тематическое планирование. 1 четверть – 8 часов.
2 четверть – 8 часов.
3 четверть -10 часов.
4 четверть – 8 часов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Литература для учителя: Программа классов (групп) для умственно отсталых детей (программа «Особый ребенок»), Пермь 2010 год, ч.1 Литература для обучающейся: Азбука Авторы: А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова Издательство: Москва «Просвещение» 2013г. Допущено Министерством образования и науки РФ. Дополнительная литература для обучающейся: «Волшебный мир звуков и слов» Е.А. Пожиленко, Москва, 1999г. «Обучение чтению в специальных коррекционных классах. 1 класс» Л.И. Рудченко, Волгоград, 1985г. «От А до Я» Е.В. Колесникова Москва, 2007 «По дороге к азбуке» методические рекомендации Т.Р. Кислова, Москва, 1999г multiurok.ru Рабочая программа по домоводству 6 класс (особый ребенок)Цель: повышение самостоятельности обучающихся класса «особый ребенок» в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности. Задачи: формировать умения обращаться с инвентарем и электроприборами; формировать умения по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами. Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями в соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» и рассчитана по учебному плану в 6 классе- 5 часов в неделю, 170 часов в год. В соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», производственным календарём Российской Федерации на 2017-2018 учебный год, количество часов для обучающихся 6 класса, отведённых на изучение домоводства, составляет 167 часов. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно-тематическое планирование». Программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала. Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах. Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы. Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями характерны следующие специфические образовательные потребности: обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы; научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования; доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования; систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций; обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния www.prodlenka.org
www.prodlenka.org |