Что делать, если ваш ребенок гиперактивный. Гиперактивный ребенок что делать 6 лет
Что делать, если ваш ребенок гиперактивный
Автор: Владимир Мананников
Что делать, если ваш ребенок гиперактивный? Очень часто неопытные родители могут назвать своего малыша гиперактивным только за то, что он вертится как юла с утра до вечера.
Но погодите! Гипердинамический синдром – серьезное заболевание, которое без консультации невропатолога не лечится. А вот сидеть на одном месте и делать скучный вид умеет мало кто из детей раннего возраста. Давайте разберемся, есть ли у вас проблема, и что с ней делать.
Живой, любопытный, активный ребенок – это даже хорошо. Порой мамы устают и сетуют на чрезмерную непоседливость своих чад. Но гораздо хуже, если у ребенка действительно проблемы с концентрацией внимания и гиперактивностью.
Вам кажется, что чадо слишком много и без всякой цели носится по квартире, не может уделить ни минуты одной игре, быстро остывает к начатым делам? Обратитесь к неврологу и внимательно прочитайте карту ребенка.
Есть ли там слова «синдром дефицита внимания», «гиперкинетический» и подобные? Прежде, чем бросаться на процедуры, обсудите с врачом поставленный диагноз.
Чем опасна гиперактивность
Проблемы у гиперактивных детей начинаются ближе к школе.
Такие малыши плохо учатся, не могут усидеть за партой, часто вертятся и вызывают недовольство преподавателей, ничего не могут запомнить, ничем не интересуются.
Но не падайте духом, при правильном лечении синдром совсем проходит к 14 годам или чуть позже, и подросток становится самым ординарным.
Что делать родителям
Во-первых, распознать синдром на раннем этапе и не быть к нему равнодушными. В младенчестве угадать гиперактивность у детей можно по нарушениям сна (частые пробуждения, трудные засыпания) и бесцельным виляниям конечностями.
Однако, все это спорно – мало ли у малышей причин ворочаться и кричать во все.
Полезным будет посмотреть, как ребенок обращается с игрушками. Если он почти не изучает предметы, а только берет и кидает, а затем просит новые – проблема налицо.
Такие дети плохо реагируют на слово «нельзя» и подобные. Нет-нет, они прекрасно понимают ваш запрет, но просто не могут остановиться.
Вы ведь помните про шило в причинном месте? Поэтому, если вы хотите уберечь чадо от кипятка (и кипяток – от чада), надо искать другие подходы.
Среди прочих признаков: нарушения речи, непрерывная болтовня на «птичьем» диалекте, неумение спокойно стоять или медленно ходить за руку, вечная спешка без цели.
Как помочь гиперактивному ребенку
Самое важное – наладить строгий режим дня. И соблюдать его без выходных.
Ложиться и пробуждаться в одно время, с одинаковым привычным ритуалом («ужин, ванна, ночник, книжки, песенка»).
Так вы приучите его успокаиваться перед сном, быть готовым к нему.
Что делать, если ваш ребенок гиперактивный? Сделайте жизнь крохи максимально предсказуемой. Пускай его окружают только знакомые предметы и все происходит по часам.
Вечерние чтение всегда начинается с любимой книги, на полдник – кефир с печенюшкой, на кроватке голубое постельное белье, красная машинка в левом углу комнаты…
Тогда у крохи будет гораздо меньше поводов для суеты. Знакомый и уютный мир – спасение для гиперактивного ребенка.
Если малышу «грозит» садик, то родителям гиперактивного ребенка надо подготовиться. Проблемы обязательно возникнут! Малыш не сможет соответствовать требованиям, будет часто отвлекаться и отказываться от заданий, дергать других детей.
Что делать? Искать хорошего педагога и заранее обговаривать ситуации.
Грамотный воспитатель обязательно найдет подход к вашему малышу: предложит просто посмотреть, как занимаются другие, не будет заставлять, не будет ругать на неумелое исполнение, будет больше нагружать «внеклассными» заданиями, чтобы расходовать недюжинную энергию.
Что касается центров раннего развития, то они гиперактивным детям не рекомендованы. До 6-7 лет лучше меньше внимания уделять дошкольному образованию, и в специальных группах-«развивашках», и на дому. Тогда никто не будет разочарован результатами.
И самое главное – никакого насилия! Позвольте ему быть сверхактивным. Даже если вы задумали занятия на дому, не усаживайте кроху за парту. Лучше проведите все в игровой манере, позволяя ему бегать вокруг вас. Чем короче, но регулярнее ваши занятия, тем лучше. Для всех.
Из всякой истории можно извлечь пользу. Много двигается? Что ж, а давайте устроим ему собственный тренажерный зал? Ну, или уголок – с батутами, канатами, кольцами, матами…
Чем больше домашняя среда приспособлена к двигательной активности, тем меньше травм ждет малыша. Запишитесь в спортивную секцию, например, на плавание.
Гуляйте много и правильно. Ходите на специальные площадки с развивающими комплексами, разрешайте ребенку бегать, прыгать, кататься с горок, плюхать по лужам.
Усидеть дома сорванцу трудно, а вот на свежем воздухе ему комфортно.
Чем больше в его жизни прогулок, игр с водой и песком, живого общения и организованной двигательной активности, тем быстрее гиперактивный ребенок придет в норму. Да и вы вместе с ним!
dobro.pw
что делать родителям, советы психолога и Комаровского
Дата: 22 июля 2015
Автор: Вероника
Рубрика: Родителям
Этот ребёнок целыми дни проводит на детских площадках, расталкивая других детей, он вечно задевает предметы в доме и постоянно громко разговаривает, а также не стесняясь встревает в любые беседы, даже абсолютно неизвестных людей. Порой складывается впечатление, что такой ребёнок мог бы заменить вечный двигатель. Ещё его называют гиперактивным. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как воспитывать и корректировать поведение таких ребят.
Как воспитывать гиперактивного ребёнка?
Вообще, в большинстве случаев гиперактивность корректируют благодаря различным психологическим и педагогическим приёмам, где главными «докторами» являются именно родители. Успех лечения зависит непосредственно от правильного воспитания ребёнка и создания в микроклимате семьи благоприятной для него обстановки.
Безусловно, абсолютно все гиперактивные дети индивидуальны, но всё же существует несколько общих рекомендаций, которых должны придерживаться родители при воспитании таких детей.
Гиперактивных детей необходимо успокоить, для этого нужно сменить обстановку на более тихую. Ребёнка можно погладить по голове или приобнять, а также дать принять успокаивающую ванну перед отправкой в постель. После ванны обязательно прочитайте сказку либо же сделайте массаж, который будет дополняться спокойной музыкой. Подобное следует повторять ежедневно.
Уложив ребёнка в постель, почитайте ему сказку на ночь
Всегда чётко и понятно формулируйте запреты и ставьте задачи перед гиперактивным ребёнком. Лучше говорить о том, как малыш должен поступать, а не как должен не делать. Таким образом, постарайтесь избегать отрицательных форм и всегда предлагайте альтернативные решения. Мышление у ребёнка развито ещё достаточно слабо, поэтому говорить с ним необходимо краткими предложениями и не использовать сложные слова.
Всегда давайте ребёнку одно конкретное задание. В противном случае он вряд ли поймёт вас и ничего не выполнит. Можете попробовать выстраивать задания в логической последовательности. Также не забывайте предупреждать малыша о всех своих планах, касающихся его: когда вы закончите прогулку, покормите его и уложите спать.
Подробно распишите распорядок дня для чада и вместе следуйте ему каждый день. Более того, старайтесь выполнять все пункты в одно и то же время. Давайте ребёнку поменьше сладкого, острого и солёного, а также предоставьте ему полноценный восьмичасовой сон.
Почаще хвалите гиперактивных детей, поскольку любые упрёки они начинают игнорировать. В первое время можно хвалить ребёнка даже за самые мелкие успехи. Более серьёзные достижения поощряйте игрушками и любимыми лакомствами малыша. Кстати, будет отлично, если для этого вы заведёте дневник, где все хорошие поступки будут отмечаться баллами. Как только набирается определённое количество – ребёнок может рассчитывать на награду.
Создайте для ребёнка максимально комфортные условия. Предоставьте ему свой уголок, где будете с ним заниматься и играть. Не забудьте рассказать чаду об основных правилах общения и поведения, поскольку именно его чрезмерная активность привлекает внимание окружающих. Все поручения объясняйте доходчиво и в случае необходимости повторяйте несколько раз.
Будет идеально, если избыточная энергия ребёнка направится в спортивные секции. Подумайте вместе с малышом, какое хобби ему подойдёт и чем он больше всего хочет заниматься.
Вместе с ребёнком определите его увлечения и обсудите, в какую секцию он хотел бы пойти
В том случае, если вы хотите прибегнуть к успокаивающим препаратам для снижения раздражительности или нормализации сна, обязательно проконсультируйтесь с доктором. После небольшого обследования врач сам расскажет вам о том, какие лекарства стоит употреблять и как лучше взаимодействовать с гиперактивным ребёнком.
Как успокоить «вечный моторчик»?
Постарайтесь снять спазмы в мышцах. В этом вам помогут рефлексотерапия и миофасциальные массажи. Иногда бывает так, что даже один курс даёт потрясающий результат. Попробуйте записать ребёнка на танцы или гимнастику – те виды спорта, где постоянно выполняются упражнения на растяжку.
Как уже было сказано ранее, организуйте режим дня и вместе с ребёнком ежедневно следуйте ему. Это позволит мозгу малыша выработать условный рефлекс, и к концу дня он всегда будет хотеть спать, а не бегать по квартире.
Следуйте ритму «активность – спокойствие – активность – спокойствие». Также у ребёнка должна быть возможность выплёскивать скопившуюся энергию и уставать, поэтому старайтесь больше времени проводить с ним на улице либо же оборудуйте дома спортивный уголок, который позволит малышу там кувыркаться и прыгать. После физической нагрузки переходите к «умственным занятиям».
Постоянно заинтересовывайте ребёнка новыми видами деятельности. Благодаря этому активизируется кора головного мозга, что, безусловно, пойдёт только на пользу гиперактивному малышу.
Как известно, песок и вода являются лучшими успокоительными. Не забывайте добавлять в воду ванной эфирные масла сосны, мяты и лаванды, а также морскую соль.
Мышцы и нервную систему ребёнка подпитывайтете бобовыми, орехами, мясом, яйцами, рыбой, морской капустой, овощами и фруктами.
Достаточно часто врачи рекомендуют родителям прибегнуть к народным методам, которые позволят успокоить гиперактивного ребёнка. Среди них выделяют настой успокаивающих травяных сборов (две столовые ложки сухих листьев необходимо заварить литром кипятка, давая пить малышу по полстакана дважды в день), укрепляющую смесь (алоэ и клюкву перекрутите на мясорубке и заправьте мёдом, трижды в день в течение полугода давайте ребёнку по чайной ложке), успокаивающую фитованну (как известно, такие травы как ромашка, валериана, пустырник имеют расслабляющий эффект — заварите травы, а затем вылейте настой в ванну, также добавьте туда несколько капель эфирного масла пихты или неросли).
Советы психолога
Иногда у гиперактивных детей ни с того ни с сего может случаться приступ перевозбуждения. В таком случае психологи рекомендуют сразу же сменить обстановку: дать попить воды малышу и увести его в другую комнату. Однако наиболее эффектным средством в борьбе с гиперактивностью они считают специальные игры. Приведём пример нескольких из них:
Купите какую-нибудь новую вещь (например, игрушку или лакомство) и положите её на видное место, которое ребёнку не будет трудно отыскать. Постарайтесь сделать так, чтобы для нахождения предмета ему не потребовались руки, он должен найти вещь взглядом.
Также можно попробовать поиграть с малышом в игры с верёвочками. Например, свяжите концы верёвочки и вместе с ребёнком снимайте друг у друга с рук эти переплетения. Подобные игры отлично развивают координацию и внимание, которых так не хватает гиперактивным детям.
Можно также развлечь ребёнка играми типа «лабиринт» и «отличия». Только учтите – лабиринт для вашего «ураганчика» поначалу должен быть достаточно коротким, а картинки в отличиях – очевидными.
Психологи считают, что развивающие игры являются одним из наиболее эффектных способов лечения гиперактивности ребёнка
Таким образом, самое главное в воспитании гиперактивных детей – показать, что вы действительно любите малыша, а значит, поможете ему адаптироваться к окружающей среде и справиться с преградами, возникающими у него на пути. Надеемся, наши советы помогут вам в воспитании ребёнка и вы увидите положительный результат уже в ближайшее время!
Гиперактивный ребёнок – Школа доктора Комаровского (видео)
(Visited 3 147 time, 1 visit today)
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Метки:
shkolabuduschego.ru
что делать? — Информационный портал Doc.by
Но недавно мир поразило сенсационное открытие. Американский нейрофизиолог Дэмьен Фэр и психиатр Джоэль Нигг заявили, что подобного диагноза и вовсе не существует, и детей зря лечат тяжелыми психотропными препаратами. Количество исследований в этой сфере не так велико, но все больше специалистов сходятся во мнении, что это не более чем плод медицинской моды. Сегодня мы поговорим об этом синдроме с детским психиатром, заведующей лабораторией проблем здоровья детей и подростков РНПЦ «Мать и дитя», доктором медицинских наук– Маргаритой Георгиевной Девялтовской.
1
Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности и не выдумка ли он?
Он характеризуется очень высокой двигательной активностью ребенка, импульсивностью, неспособностью сосредоточиться на конкретном предмете, неуправляемым поведением, которое зачастую противоречит принятым социальным нормам.
2
Основные симптомы пациента с синдромом дефицита внимания и гиперактивности?
Повышенная двигательная активность и эмоциональность, отсутствие концентрации. Причем ребенок не может контролировать себя вне зависимости от ситуации.
3
Основные отличия здорового, но очень активного ребенка от гиперактивного?
Один из главных критериев – социальная адаптация, то есть СДВГ приводит к нарушению адаптации в детском саду или школе. Такие дети просто непродуктивны в сравнении со здоровыми активными детьми.
4
В чем заключается терапия пациента с СДВГ?
Лечение этого состояния предполагает сразу несколько научных подходов, поэтому подбирается индивидуально. Одному будут рекомендованы психостимулирующие препараты, другому – седативные, третьему – занятия с психологом и логопедом. Чаще мы как раз прибегаем к психолого-логопедической коррекции и если и назначаем препараты, то неагрессивные.
5
Почему мальчикам чаще ставят диагноз СДВГ?
Мальчики получают такой диагноз в 3-4 раза чаще, мне кажется, это связано с определенными биологическими, социальными факторами. Все же биологически они относятся к более слабому полу.
6
В чем причина развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности?
Здесь играют роль три основных группы факторов: беременность и роды, генетические факторы и особенности воспитания ребенка в семье.
7
Как вести себя рядом с ребенком с синдромом дефицита внимания и гиперактивности?
Такие дети требуют особого подхода и прежде всего с ними нужно подружиться. Основное направление воспитания – позитивное, детей стоит хвалить и поощрять, но не наказывать. И если правильно выстроить отношения и дома, и в школе (или саду), это даст колоссальный результат.
8
Родители заподозрили у своего ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности. Их действия?
Обратитесь к психологу в саду или в школе, который проведет специальное анкетирование и по его результатам направит вас к психотерапевту, психиатру. Это комплексная работа, которая проводится сразу с нескольких сторон (дом, школа, поликлиника).
9
Можно ли предупредить развитие синдрома дефицита внимания и гиперактивности?
Первичная профилактика – это подготовка к беременности и внимание к своему состоянию здоровья на протяжении всех 9 месяцев. После рождения при возникновении каких-либо опасений, обратитесь к педиатру и неврологу.
10
Как бы вы объяснили консервативным бабушка и дедушкам, мамам и папам, что синдром дефицита внимания и гиперактивности – не детская прихоть, а болезнь, которую надо лечить?
Бабушкам и дедушкам я могу сказать одно, если они хотят видеть своих внуков и внучек здоровыми, успешными и социально адаптированными, то все вопросы, связанные с капризами, истериками или плохим сном, стоит обсуждать со специалистом, а не ждать, что ребенок перерастет.
doc.by
Гиперактивный ребенок - что делать родителям полезные советы
В медицинской практике геперактивность - это сложное поведенческое расстройство, которое не требует какого либо медицинского вмешательства и проявляется в раннем дошкольном возрасте.
Расстройство может повлиять на успехи ребенка в школе, отразиться на межличностных отношениях, быть заметным по чрезмерной психической и моторной активности.
Признаки расстройства у разных детей могут обнаруживаться по разному. У большинства детей расстройство связано со спонтанными реакциями, которые ребенок не может подавить. Реакции влияют на подвижность ребенка, его речь и внимание. Считаются признаками неуравновешенной нервной системы, в среде взрослых называются чрезмерной эмоциональностью.
При гиперактивности ребенок испытывает трудности с концентрированием внимания, не может сидеть на месте, ждать очереди. Он выкрикивает ответы раньше других детей, тянет руку чтобы первым ответить на вопрос, проявляет неорганизованность, рассеянность и забывчивость.
Из-за сверхактивности ребенок плохо успевает в школе, не способен качественно выполнять поручения, он много двигается, много разговаривает, прерывает разговор сверстников и взрослых.
Признаки и симптомы расстройства, как правило, начинают проявляться в возрасте до семи лет. Их можно спутать с другим расстройством - синдромом дефицита внимания, а так же нормальным поведением ребенка. Поэтому, если родители заметили у ребенка один или несколько признаков расстройства - это не значит, что ребенок - гиперактивен. И напротив, если признаки присутствуют во всех ситуациях - дома, в школе, при внеклассных занятиях и на прогулках - пришло время поближе познакомиться с психологом и врачом.
Причины гиперактивности у ребенка
Первопричинами гиперактивности могут выступать:
• различные инфекции;
• родовые травмы, трудные роды, роды раньше или позже срока;
• отравление тяжелыми металлами и опасными для здоровья химикатами;
• неправильное питание, плохой распорядок дня.
Исследования доказывают, что гиперактивность чаще проявляется у мальчиков. Она может сопровождаться нарушением режима сна, энурезом, различными нарушениями речи, сердечными расстройствами. Расстройство часто встречается в рамках синдрома дефицита внимания.
Основные признаки гиперактивности
Распознать гиперактивность у ребенка можно по следующим признакам:
1. У ребенка практически всегда присутствуют беспокойные движения конечностей. Он не может сидеть на стуле, встаёт, вертится, ерзаёт, крутится, теребит одежду, когда должен спокойно сидеть.
2. Ребенок проявляет высокую двигательную активность без какой-либо причин. Он бесцельно бегает, прыгает, залезает на стулья, диваны, кресла, причем даже в тех ситуациях, когда этого нельзя делать.
3. Ребенок не может сосредоточиться на игре, тихо и спокойно заниматься чем либо. Он кричит, пищит, выполняет резкие неосознанные движения.
4. В разговоре ребенок очень несдержан, не может до конца выслушать вопрос, отвечает на вопросы не в впопад, не задумываясь.
5. Ребенок не может стоять и дожидаться очереди в любых ситуациях, начинает нервничать и капризничать.
6. Ребенок мешает другим детям, пристаёт к окружающим, вклинивается в чужую игру, мешает своим поведением.
7. Ночью и днём ребёнок очень неспокойно спит, переворачивается с одного бока на другой, сбивает простыню, сбрасывает одеяло и при этом любит позу калачиком.
8. Ребенок неспособен распознать чужие потребности и желания.
9. Ребенок склонен к эмоциональным потрясениям и не может контролировать эмоции - как хорошие, так и плохие. Ребёнок может испытывать гнев в неподходящее время или закатывать истерики, при чем совершенно без причины.
10. Ребенок проявляет интерес ко многим вещам, но практически всегда имеет проблемы с пониманием вещей. Например, он начинает интересоваться рисованием, но оставляет незаконченным рисунок и и переключается на игру в мяч, при этом полностью теряя интерес к рисованию.
11. Ребенок неспособен концентрировать внимание, даже тогда, когда к нему обращаются смотря в лицо. Он слышит речь, но не может повторить разговора, или того, что было сказано ему.
12. Ребенок часто делает ошибки по невнимательности.
Симптомы и отклонения выясняются специалистами путем наблюдения и оценки ребенка и его действий.
Дефицит внимания и гиперактивность у ребенка
Если окружающие утверждают, что ребёнок гиперактивен, это может означать что у него присутствует так же синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). СДВГ может определить только врач на основании заключения нескольких специалистов - психолога, психотерапевта и детского врача. Врач в процессе обследования так же постарается выяснить признаки других расстройств и заболеваний, которые схожи с СДВГ и нуждаются в различных видах лечения.
Если врач определяет, что ребенок имеет СДВГ, он предлагает родителям помочь в решении проблемы. Многим детям назначаются лекарства, помогающие контролировать поведение. На текущий момент существует огромное количество медикаментов, которые могут полностью вылечить это состояние. Медицина может помочь детям: фокусировать внимание, успокоить нервную систему, уравновесить поведение, улучшить память и внимание.
Некоторые лекарства ребёнок будет принимать только перед школой, некоторые - каждый день в рамках проведения лечебного курса. Лекарства предлагаются детям в виде сладких жидкостей, таблеток, капсул и жевательных конфет. Назначить лечение может только врач, после консультаций с родителями.
Детям имеющим СДВГ нужна не только медицина, но и изменение образа жизни. В этом случае терапевт и психолог может предложить родителям индивидуально разработанный план по изменению образа жизни, дать рекомендации о том, что будет полезно, а чего следует избегать.
Детям так же очень полезна релаксация и поведенческая терапия. В релаксотерапии врач научит ребенка расслабляться, успокаиваться, делать глубокие дыхательные упражнения, расслаблять различные группы мышц. Поведенческая терапия может научить детей ставить перед собой цели и достигать их.
Если ребенок геперактивен (то есть поставлен именно такой диагноз) об этом обязаны знать не только родственники и врач, но и учителя и директор школы, которую посещает ученик. Тогда ребенок сможет получить дополнительную помощь в учебе, если это необходимо. Школа может предложить родителям индивидуальный план обучения, спокойное место в классе, предоставить дополнительное время для выполнения заданий.
В большинстве случаев дети имеющие СДВГ имеют нормальное, счастливое детство, а при правильном подходе полностью устраняют недуг.
Положительные эффекты у детей с гиперактивностью
Помимо проблем, у синдрома дефицита внимания присутствуют положительные моменты. В ходе многочисленных исследований удалось выяснить, что дети с СДВГ, как правило, являются:
1. Очень креативными и творческими. Ребенок, который мечтает и имеет в своей голове десятки разных мыслей может в будущем стать великим мастером, решающим сложные задачи и выбрасывающим фонтан идей. Дети с СДВГ могут легко отвлекаться, но в отличие от других видят то, чего другие не замечают.
2. Очень гибкими и изворотливыми. Ребенок может одновременно рассматривать несколько вариантов решений вопроса и открыт для различных идей.
3. Энтузиастами. Дети с СДВГ редко бывает скучными. Их интересует огромное количество вещей и яркие личности. Они притягивают к себе окружающих, имеют огромное количество друзей.
4. Очень энергичными и не предсказуемыми. Когда дети мотивированы какой-либо идеей, они работают и исполняют задания гораздо быстрее, чем обычные дети. Их бывает сложно отвлечь от решения задачи, если они в ней заинтересованы и если она связана с активным образом жизни.
Стоит заметить, что СДВГ не имеет ничего общего с интеллектом и талантом. Многие гиперактивные дети являются очень интеллектуальными и художественно одаренными.
Гиперактивный ребенок: что делать - советы психологов
Психологи всего мира считают, что если у детей наблюдается признаки гиперактивности, обусловленные поведенческим расстройством - их следует устранять, чем раньше, тем лучше. Это позволит избежать разочарований и трудностей, которые могут возникнуть от низкой самооценки, а так же трения и стресса накапливающего у семьи и окружающих.
Если у ребенка обнаружены симптомы гиперактивности, которые схожи на СДВГ, не стоит пренебрегать помощью квалифицированного врача и психолога. Вы сможете вовремя устранить гиперактивность, применив простые общедоступные меры.
Вариантов устранения недуга сегодня существует огромное множество. В качестве терапевтических мер может быть назначено изменение диеты, комплекс физических упражнений, изменение домашней обстановки, посещение детских кружков, любые другие отвлекающие факторы, которые позволят свести проблему к минимуму.
Гиперактивный ребенок требует много сил и внимания от взрослых. Ребенка необходимо всегда слушать, помогать ему закончить начатые задачи, учить быть усидчивым. Гиперактивным детям нужны эффективные стратегии воспитания развивающие структурность, систематичность и четкое взаимодействие с окружающим миром. Им нужны награды и поощрения, большое количество родительской любви, поддержка и одобрение.
1. Четко организовывать распорядок дня ребенка и не менять его на протяжении продолжительного времени. В этой ситуации ребенок сможет приобрести необходимые рефлексы, например ложиться спать после прочитанной сказки.
2. Создать для ребенка спокойную, предсказуемою обстановку, без каких либо раздражителей. Это позволит минимизировать случаи выброса энергии.
3. Организовать для ребенка активный физических режим с посещением спортивных секций и занятий.
4. Не ограничивать ребенка в выполнении активных действий, когда это позволяет обстановка. Это позволит расходовать лишнюю энергию.
5. Гиперактивного ребёнка нельзя наказывать, заставлять долго сидеть на месте или выполнять какую либо утомительную работу.
Как показывает опыт, устранение проблем гиперактивности у детей - это выполнимо. Ребенку следует давать расходовать излишнюю энергию вне стен учебных заведений, пробуждать интерес к учёбе и творчеству.