Может ли ребенок в 6 лет пойти в школу
Основные причины пойти в школу в 6 лет
Основные причины пойти в школу в 6 лет
— 01.05.2015
Родители шестилетнего ребенка зачастую сомневаются, может ли он пойти в первый класс, способен ли читать учебники и выводить буковки?
1. Готовность к школе. Ребенок в возрасте шести лет имеет острую необходимость, узнать новое. Детский сад не может в полной мере удовлетворить потребности ребенка. Большая часть времени уходит на сон, еду и игры. Сколько времени можно было бы потратить на умственное развитие ребенка. Многим детям в детском саду скучно и родителям приходится брать на себя задачу их воспитания. Отправляя ребенка в школу в шесть лет, такой проблемы не возникает. В школе ребенок узнает новые вещи, приобретает новые знания и готов использовать их в повседневной жизни.
![](/img/mozhet-li-rebenok-v-6-let-pojti-v-shkolu_0.jpg)
2. Быстрое развитие. По данным исследования, проводимого Министерством образования дети, которые пошли в школу в шесть лет имеют высшие достижения в математике и чтении, чем сверстники, которые пошли в школу в возрасте 7 лет. По данным исследования было замечено, что, дети, которые начали с 6 лет учиться в школе, лучше развиты, чем их сверстники, и их высокий потенциал используется более эффективно. Таким образом, мы видим, чем раньше ребенок начинает ходить в школу, тем быстрее он будет развивать свои навыки и таланты.
![](/img/mozhet-li-rebenok-v-6-let-pojti-v-shkolu_1.jpg)
3. Хорошее восприятие информации. Ребенок, отправленный в школу в возрасте 6 лет, быстро превзойдет своих сверстников в развитии и будет лучше учиться и в следующих классах. Эти дети, более мотивированы хорошо учиться и совсем не хотят уйти из школы. Большим плюсом является обучение компьютерной грамотности. Ни для кого не секрет, что дети младшего возраста узнают и запоминают намного быстрее, чем старшие. Эта способность ослабевает с возрастом, и становится менее ребенок восприимчивым. Поэтому чем раньше ребенок пойдет в школу, тем ему будет легче.
![](/img/mozhet-li-rebenok-v-6-let-pojti-v-shkolu_2.jpg)
4. Обучение читать и писать, не меняя учителя, адаптация к новым требованиям. Отправляясь в первый класс, шестилетнего ребенка учит с самого начала один учитель. Существует, проблема, которая состоит в том, что дети после первого контакта с буквами в детском саду идут в школу, где новый учитель может поставить перед ними немного отличающиеся от предыдущих требования.
![](/img/mozhet-li-rebenok-v-6-let-pojti-v-shkolu_3.jpg)
5. Учебная программа в классе адаптирована к возможностям и навыкам детей шести лет. Семилетний на фоне такой программы обречен на скуку. Шестилетний ребёнок, напротив, активно получит знания, которые соответствуют его возрасту. В первом классе, ребенок начинает учиться читать и писать, как это было раньше в детском саду, но теперь уже использует эти знания в более широком контексте. Учебная программа интегрирована, то есть, за один урок, ребенок получает знания из разных областей.
![](/img/mozhet-li-rebenok-v-6-let-pojti-v-shkolu_4.jpg)
6. Готовность школы принять шестилетнего ребёнка. Принимая реформы образования, уделили большое внимание подготовке школы к принятию детей младшего возраста. Модернизированные классы, адаптированы ванные комнаты и столовые. Было установлено, что классы не могут быть переполнены, а работать с шестилетними детьми были назначены учителя с соответствующей подготовкой — зная потребности возраста.
« Предыдущая статья
Как организовать детский праздник на природе
Следующая статья »
Поёт Taha Still
oriflowers.ru
Стоит ли отправлять ребенка в школу в 6 лет? 2 противоположных мнения...
Стоит ли отправлять ребенка в школу в 6 лет? 2 противоположных мнения...
6 лет - возраст, в котором дети начинают ходить в школу в большинстве европейских стран. В Северной Ирландии учеба стартует в 4 года; в Великобритании, на Кипре и на Мальте - в 5 лет; в Прибалтике, Болгарии, Финляндии, Швеции, Сербии, Польше - в 7 лет.
Перед такой дилеммой рано или поздно сталкиваются все родители. И этот вопрос уже поднимался в статье "Отдавать ли в школу ребенка, если ему еще нет шести лет?" И снова 2 мнения.
Мнение 1. "Против"
"Вот показательная история. Родители уговаривают директора школы взять в первый класс не по годам умного ребенка, которому нет и 6 лет. Ребенок умеет писать, считать, на вопрос о том, "сколько яблок осталось, если было 9, 2 съели, 1 потеряли", расспрашивает, что за яблоки, кто потерял, и вообще ведет разумный диалог. Так вот, уже в 3-м классе этот ученик совершенно потерялся на фоне одноклассников: он чисто физически был меньше и слабее всех. Причем ситуация осложнилась так, что родителям пришлось перевести его в другую школу. По окончании школы он уже никакой гениальности не демонстрировал, не был лучшим в классе, был, очевидно, замкнутым подростком. Поэтому опытные учителя настороженно относятся к слишком юным первоклассникам: допустим, родители прекрасно с ними занимались и подготовили их интеллектуально, но сами дети ни физически, ни психологически не готовы к новой жизненной ситуации, во многом стрессовой. Год - очень серьезная разница в этом возрасте, которая уже классу к третьему может крайне негативно сказаться на успеваемости и психологическом комфорте ученика".
Южнокореец Кимун Ён в 4 года знал четыре языка и решал сложные математические задачи. К моменту, когда обычные люди оканчивают школу, Ким уже имел ученую степень. Сегодня ему 50 лет, он -обычный университетский преподаватель.
Мнение 2. "За"
Если ребенок к 6 годам достаточно развит (умеет читать, рисовать буквы, складывать-вычитать и прочее), то какой смысл ему сидеть дома еще год? Тут важно не пропустить момент, когда у ребенка появляется мотивация для обучения, страсть к познанию, не то в 7 лет он будет знать еще больше, а в школе ему будут показывать, как буквы читать: ему будет неинтересно, не будет стимула познавать, плюс он решит, что ему все легко дается, и после начальной школы точно столкнется с трудностями. С другой стороны, у ребенка в 6 лет могут быть недостаточно развиты даже элементарные навыки, необходимые для школы (например, способность усидеть 35-45 минут за партой). Не говоря уж о логике, умении обобщать, строить ассоциации. И может так оказаться, что материал, который он в 7 лет усвоил бы за 5 минут, в 6 может не быть усвоен вообще. А наверстывать всегда сложнее. Так что решающий момент тут - грамотная диагностика уровня подготовки человека к школе, которую может провести любой детский психолог.
Решать вам. Наш ребенок пошел в школу в 6 лет. В общем, он справляется хорошо и во многом здесь немалая заслуга мамы. Единственная ложка дегтя - это "одноклассники-переростки", которые пошли в первый класс в преддверии 8 дня рождения, и которым по росту-весу впору быть на 2 класса старше.
Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:
sashenka.org.ua
В 6 лет к школе не готов приблизительно 51% детей
Так сложилось, что в Беларуси принято отдавать детей в школу с шести лет. В последнее время набирает обороты другая тенденция: все больше и больше родителей решают повременить хотя бы до семи. В любом случае начинать думать о том, оставить ребенка в детском саду или отправить в следующем году во взрослый мир, нужно уже в сентябре. Мы обратились за консультацией к психологу Людмиле Синявской, которая предложила заняться профилактикой проблем первоклашек: оказалось, что все трудности возникают из-за того, что они начинают грызть гранит науки слишком рано. Мы попытались разобраться, как определить, когда именно вчерашний детсадовец готов сесть за парту.
КТО ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ К ШКОЛЕ - ДЕТИ ИЛИ РОДИТЕЛИ?
- Ближе к 6 годам ребенка родители начинают задумываться о его походе в школу: кто-то торопится отдать пораньше (иногда даже до исполнения шести лет!), а кто-то категорически против и ждет взросления, - рассуждает психолог. - Причины разные. Некоторые отдают, потому что так делают коллеги на фирме или потому, что «я сам тоже пошел рано и ничего - привык», а кто-то боится, что ребенку потом будет неинтересно. Но момент наступления психологической готовности к школьному обучению индивидуален, это комплексное понятие. Ребенок может быть готов только по одной из составляющих, например, познавательно-интеллектуальной: он хорошо читает, знает счет, много разговаривает и рассуждает. Зато у него недостаточная эмоционально-волевая зрелость: он не умеет ждать своей очереди, руководствуется только понятием «хочу» и сильно расстраивается при неуспехе. Поэтому к новому этапу в жизни семьи должны быть готовы родители. Они должны по-новому расставить приоритеты, где будет место и время для того, чтобы организовать учебу и отдых ребенка. Хотя бы один взрослый в семье должен жить по распорядку первоклассника.
- Как определить, что уже можно?
- Внимательный родитель наблюдает за развитием ребенка и обычно чувствует: хочет ли, сможет ли? Когда наступает момент школьной зрелости, дети активно познают мир: они задают вопросы, выполняют интеллектуальные задания (не обязательно успешно) и интересуются школой. Пойти туда хотят не только потому, что уже купили красивый портфель, но и чтобы учиться, быть умным и знать математику. У готовых первоклассников сформирована позиция ученика: они хотят учиться, принимают и положительно относятся к правилам поведения школьной жизни - необходимости сидеть, слушать учителя, выполнять его требования и сотрудничать со сверстниками.
Один из самых простых (но и самых приблизительных) способов оценки школьной готовности - Филиппинский тест. Нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. У взрослого это не вызовет затруднений, у школьников - тоже, но, оказывается, не каждый шестилетний ребенок сможет так сделать! Тест показывает степень морфофункциональной зрелости организма: уровень созревания нервной системы и способность мозга воспринимать и перерабатывать информацию.
В 6 ЛЕТ К ШКОЛЕ НЕ ГОТОВ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 51% ДЕТЕЙ
- А что обязательно должен уметь ребенок перед школой? В детском саду просят рассказать про картинку и написать простую фразу вроде «Он ел суп»...
- В руках хорошего специалиста это хорошие тесты. Первый демонстрирует особенности речи, логическое мышление и понимание социальных отношений. Второй - развитие мелкой моторики. Понаблюдать за поведением и развитием ребенка может сам родитель: например, в игровой форме предложить задания на логику - исключить 4-й лишний предмет и объяснить, почему он не подходит. Или попросить классифицировать предметы: ребенок не должен называть лис и бобров среди домашних животных. Спрашивать его нужно про то, с чем он сталкивается: просите назвать разные продукты, животных, виды транспорта, одежды. Он обязательно должен знать сведения о себе и о своей семье - это определяет уровень его развития и общую социальную ориентировку. Нужно уделять внимание речевому развитию, умению выражать свои мысли и словарному запасу: способен ли ребенок отделить предмет или явление от самого слова? Чтобы когда в школе его попросят разделить на слоги слово «котенок», он не пришел в ужас от того, что можно разделить котенка. Можно сходить к логопеду, чтобы он поправил некоторые шероховатости: дети говорят «устатая» вместо «усталая», «небель» вместо «мебель».
- А что еще?
- Важно обратить внимание на работоспособность дошкольника. Может ли ребенок быть усидчивым, внимательным? Быстро ли устает и теряет интерес к начатому? Хорошо ли запоминает? Часто ребенок не может реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал именно из-за проблем в этой сфере. Учителя говорят: «Умный, но невнимательный или ленивый».
От ребенка потребуется умение дружить, ладить, признавать авторитет старших и способность постоять за себя, не причиняя вреда другому. Кстати, о том, чтобы ребенок рос дружелюбным, нужно позаботиться еще с детского сада. Было бы прекрасно, если бы учительница уделяла внимание и время для того, чтобы сдружить детей. К сожалению, массовые походы в театр эту проблему решают не слишком успешно, поэтому проблему дружбы детей могут решать и родители: можно позвать другую маму с ребенком в гости или (я знаю, сейчас такое практикуют) подружиться с другой мамой и вместе забирать детей с продленки. Звать чужих детей в гости полезно: родители видят, с кем дружит (или собирается дружить) их сын или дочь, и будут знать, к кому они его отпускают.
Еще у школьников (хороший процент которых еще долго остается дошкольниками!) нельзя рано забирать игрушки, а также лишать детей игры, мотивируя фразой «Ты уже большой». В игре дети учатся быть инициативными, ведущими, брать ответственность, быть ведомыми, слышать и слушать других, сотрудничать. И, конечно, ребенку понадобится хорошее физическое здоровье: если первоклашка две недели ходит на уроки, а потом две недели болеет, ему будет очень тяжело успевать за материалом и информацией и привыкать к новому коллективу. Обязательно посоветуйтесь с педиатром, может ли ваше чадо пойти в школу с 6 лет по состоянию здоровья.
Людмила Синявская - психолог с 19-летним стажем. Фото: psycenter.by
Людмила Синявская - психолог с 19-летним стажем.
- Можно отправлять, если он очень просит?
- Осознанное желание пойти в школу - важный признак готовности к школе, но недостаточный. Как и к любым просьбам ребенка, к нему нужно относиться критично и учитывать все остальные факторы вплоть до особенностей супружеских взаимоотношений, влияющих на климат семьи и психологическое самочувствие ребенка. Статистика такова: в 6 лет к школе не готов приблизительно 51% детей.
- Если родители решили, что с 1 сентября ребенок пойдет в школу, как нужно его готовить?
- Уже летом приучать ребенка жить по школьному режиму: вставать и ложиться в одно и то же время, составить и сделать привлекательным режим дня - и выполнять его. Не лишним будет почитать или придумать сказки о школе, рассказать ребенку о своей школьной жизни, показать фотографии, рассказать интересные случаи из учебных будней. Еще один хороший способ - поиграть в школу, в уроки и переменки, в хорошие оценки и не очень. Дайте ребенку побыть и учеником, и учителем. Важно сформировать у ребенка позитивное отношение к школе, но не идеализировать ее, чтобы не получилось как у разочарованного мальчика из известного стихотворения «Так что же вы мне сразу не сказали, что в школу ходят целых 10 лет?!» Не пугайте ребенка школой («Там все будут смеяться, что ты не хочешь читать!»), иначе он откажется в нее идти. Продумайте нагрузку ребенка вне школы. Она должна нести радость, вдохновлять и давать силы, а не мешать школьному процессу. Не увлекайтесь кружками: некоторые дети заняты плаванием, гитарой, рисованием, шахматами, английским и подобным до 15 часов в день, а это чревато психическими и физическими срывами. Одним словом, позаботьтесь, чтобы «школьные годы чудесные» стали таковыми для вас и вашего ребенка.
СПРАВКА «КП»
Людмила Синявская - практикующий психолог 1-й категории, консультант телефона экстренной психологической помощи для детей, подростков и их родителей. Является сертифицированным специалистом по песочной терапии, сказко- и игротерапии. Стаж работы 19 лет.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ
Как за месяц подготовить дошкольника к первому классу?
Что делать, если ребенка не любит учитель?
Как пробудить у школьника интерес к учебе?
Как интеллектуально развлечь детей во время каникул?
Наша страница kp.by в фейсбуке - ЗДЕСЬ Нажимайте "нравится" и читайте самые интересные наши новости в своей любимой социальной сети!
Наша страница kp.by в фейсбуке - ЗДЕСЬ
Нажимайте "нравится" и читайте самые интересные наши новости в своей любимой социальной сети!www.kp.by