Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Может ли ребенок в 6 лет пойти в школу


Основные причины пойти в школу в 6 лет

Основные причины пойти в школу в 6 лет
— 01.05.2015

Родители шестилетнего ребенка зачастую сомневаются, может ли он пойти в первый класс, способен ли читать учебники и выводить буковки?

1. Готовность к школе. Ребенок в возрасте шести лет имеет острую необходимость, узнать новое. Детский сад не может в полной мере удовлетворить потребности ребенка. Большая часть времени уходит на сон, еду и игры. Сколько времени можно было бы потратить на умственное развитие ребенка. Многим детям в детском саду скучно и родителям приходится брать на себя задачу их воспитания. Отправляя ребенка в школу в шесть лет, такой проблемы не возникает. В школе ребенок узнает новые вещи, приобретает новые знания и готов использовать их в повседневной жизни.

2. Быстрое развитие. По данным исследования, проводимого Министерством образования дети, которые пошли в школу в шесть лет имеют высшие достижения в математике и чтении, чем сверстники, которые пошли в школу в возрасте 7 лет. По данным исследования было замечено, что, дети, которые начали с 6 лет учиться в школе, лучше развиты, чем их сверстники, и их высокий потенциал используется более эффективно. Таким образом, мы видим, чем раньше ребенок начинает ходить в школу, тем быстрее он будет развивать свои навыки и таланты.

3. Хорошее восприятие информации. Ребенок, отправленный в школу в возрасте 6 лет, быстро превзойдет своих сверстников в развитии и будет лучше учиться и в следующих классах. Эти дети, более мотивированы хорошо учиться и совсем не хотят уйти из школы. Большим плюсом является обучение компьютерной грамотности. Ни для кого не секрет, что дети младшего возраста узнают и запоминают намного быстрее, чем старшие. Эта способность ослабевает с возрастом, и становится менее ребенок восприимчивым. Поэтому чем раньше ребенок пойдет в школу, тем ему будет легче.

4. Обучение читать и писать, не меняя учителя, адаптация к новым требованиям. Отправляясь в первый класс, шестилетнего ребенка учит с самого начала один учитель. Существует, проблема, которая состоит в том, что дети после первого контакта с буквами в детском саду идут в школу, где новый учитель может поставить перед ними немного отличающиеся от предыдущих требования.

5. Учебная программа в классе адаптирована к возможностям и навыкам детей шести лет. Семилетний на фоне такой программы обречен на скуку. Шестилетний ребёнок, напротив, активно получит знания, которые соответствуют его возрасту. В первом классе, ребенок начинает учиться читать и писать, как это было раньше в детском саду, но теперь уже использует эти знания в более широком контексте. Учебная программа интегрирована, то есть, за один урок, ребенок получает знания из разных областей.

6. Готовность школы принять шестилетнего ребёнка. Принимая реформы образования, уделили большое внимание подготовке школы к принятию детей младшего возраста. Модернизированные классы, адаптированы ванные комнаты и столовые. Было установлено, что классы не могут быть переполнены, а работать с шестилетними детьми были назначены учителя с соответствующей подготовкой — зная потребности возраста.

  • Поделиться в соц сетях:

« Предыдущая статья Как организовать детский праздник на природе

Следующая статья » Поёт Taha Still

oriflowers.ru

Стоит ли отправлять ребенка в школу в 6 лет? 2 противоположных мнения...

Стоит ли отправлять ребенка в школу в 6 лет? 2 противоположных мнения...

6 лет - возраст, в котором дети начинают ходить в школу в большинстве европейских стран. В Северной Ирландии учеба стартует в 4 года; в Великобритании, на Кипре и на Мальте - в 5 лет; в Прибалтике, Болгарии, Финляндии, Швеции, Сербии, Польше - в 7 лет.

Перед такой дилеммой рано или поздно сталкиваются все родители. И этот вопрос уже поднимался в статье "Отдавать ли в школу ребенка, если ему еще нет шести лет?"  И снова 2 мнения.

Мнение 1. "Против"

"Вот показательная история. Родители уговаривают директора школы взять в первый класс не по годам умного ребенка, которому нет и 6 лет. Ребенок умеет писать, считать, на вопрос о том, "сколько яблок осталось, если было 9, 2 съели, 1 потеряли", расспрашивает, что за яблоки, кто потерял, и вообще ведет разумный диалог. Так вот, уже в 3-м классе этот ученик совершенно потерялся на фоне одноклассников: он чисто физически был меньше и слабее всех. Причем ситуация осложнилась так, что родителям пришлось перевести его в другую школу. По окончании школы он уже никакой гениальности не демонстрировал, не был лучшим в классе, был, очевидно, замкнутым подростком. Поэтому опытные учителя настороженно относятся к слишком юным первоклассникам: допустим, родители прекрасно с ними занимались и подготовили их интеллектуально, но сами дети ни физически, ни психологически не готовы к новой жизненной ситуации, во многом стрессовой. Год - очень серьезная разница в этом возрасте, которая уже классу к третьему может крайне негативно сказаться на успеваемости и психологическом комфорте ученика".

Южнокореец Кимун Ён в 4 года знал четыре языка и решал сложные математические задачи. К моменту, когда обычные люди оканчивают школу, Ким уже имел ученую степень. Сегодня ему 50 лет, он -обычный университетский преподаватель.

Мнение 2. "За"

Если ребенок к 6 годам достаточно развит (умеет читать, рисовать буквы, складывать-вычитать и прочее), то какой смысл ему сидеть дома еще год? Тут важно не пропустить момент, когда у ребенка появляется мотивация для обучения, страсть к познанию, не то в 7 лет он будет знать еще больше, а в школе ему будут показывать, как буквы читать: ему будет неинтересно, не будет стимула познавать, плюс он решит, что ему все легко дается, и после начальной школы точно столкнется с трудностями. С другой стороны, у ребенка в 6 лет могут быть недостаточно развиты даже элементарные навыки, необходимые для школы (например, способность усидеть 35-45 минут за партой). Не говоря уж о логике, умении обобщать, строить ассоциации. И может так оказаться, что материал, который он в 7 лет усвоил бы за 5 минут, в 6 может не быть усвоен вообще. А наверстывать всегда сложнее. Так что решающий момент тут - грамотная диагностика уровня подготовки человека к школе, которую может провести любой детский психолог.

Решать вам. Наш ребенок пошел в школу в 6 лет. В общем, он справляется хорошо и во многом здесь немалая заслуга мамы. Единственная ложка дегтя - это "одноклассники-переростки", которые пошли в первый класс в преддверии 8 дня рождения, и которым по росту-весу впору быть на 2 класса старше.

Похожие статьи:

Следующие статьи:

Предыдущие статьи:

sashenka.org.ua

В 6 лет к школе не готов приблизительно 51% детей

Так сложилось, что в Беларуси принято отдавать детей в школу с шести лет. В последнее время набирает обороты другая тенденция: все больше и больше родителей решают повременить хотя бы до семи. В любом случае начинать думать о том, оставить ребенка в детском саду или отправить в следующем году во взрослый мир, нужно уже в сентябре. Мы обратились за консультацией к психологу Людмиле Синявской, которая предложила заняться профилактикой проблем первоклашек: оказалось, что все трудности возникают из-за того, что они начинают грызть гранит науки слишком рано. Мы попытались разобраться, как определить, когда именно вчерашний детсадовец готов сесть за парту.

КТО ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ К ШКОЛЕ - ДЕТИ ИЛИ РОДИТЕЛИ?

- Ближе к 6 годам ребенка родители начинают задумываться о его походе в школу: кто-то торопится отдать пораньше (иногда даже до исполнения шести лет!), а кто-то категорически против и ждет взросления, - рассуждает психолог. - Причины разные. Некоторые отдают, потому что так делают коллеги на фирме или потому, что «я сам тоже пошел рано и ничего - привык», а кто-то боится, что ребенку потом будет неинтересно. Но момент наступления психологической готовности к школьному обучению индивидуален, это комплексное понятие. Ребенок может быть готов только по одной из составляющих, например, познавательно-интеллектуальной: он хорошо читает, знает счет, много разговаривает и рассуждает. Зато у него недостаточная эмоционально-волевая зрелость: он не умеет ждать своей очереди, руководствуется только понятием «хочу» и сильно расстраивается при неуспехе. Поэтому к новому этапу в жизни семьи должны быть готовы родители. Они должны по-новому расставить приоритеты, где будет место и время для того, чтобы организовать учебу и отдых ребенка. Хотя бы один взрослый в семье должен жить по распорядку первоклассника.

- Как определить, что уже можно?

- Внимательный родитель наблюдает за развитием ребенка и обычно чувствует: хочет ли, сможет ли? Когда наступает момент школьной зрелости, дети активно познают мир: они задают вопросы, выполняют интеллектуальные задания (не обязательно успешно) и интересуются школой. Пойти туда хотят не только потому, что уже купили красивый портфель, но и чтобы учиться, быть умным и знать математику. У готовых первоклассников сформирована позиция ученика: они хотят учиться, принимают и положительно относятся к правилам поведения школьной жизни - необходимости сидеть, слушать учителя, выполнять его требования и сотрудничать со сверстниками.

Один из самых простых (но и самых приблизительных) способов оценки школьной готовности - Филиппинский тест. Нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. У взрослого это не вызовет затруднений, у школьников - тоже, но, оказывается, не каждый шестилетний ребенок сможет так сделать! Тест показывает степень морфофункциональной зрелости организма: уровень созревания нервной системы и способность мозга воспринимать и перерабатывать информацию.

В 6 ЛЕТ К ШКОЛЕ НЕ ГОТОВ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 51% ДЕТЕЙ

- А что обязательно должен уметь ребенок перед школой? В детском саду просят рассказать про картинку и написать простую фразу вроде «Он ел суп»...

- В руках хорошего специалиста это хорошие тесты. Первый демонстрирует особенности речи, логическое мышление и понимание социальных отношений. Второй - развитие мелкой моторики. Понаблюдать за поведением и развитием ребенка может сам родитель: например, в игровой форме предложить задания на логику - исключить 4-й лишний предмет и объяснить, почему он не подходит. Или попросить классифицировать предметы: ребенок не должен называть лис и бобров среди домашних животных. Спрашивать его нужно про то, с чем он сталкивается: просите назвать разные продукты, животных, виды транспорта, одежды. Он обязательно должен знать сведения о себе и о своей семье - это определяет уровень его развития и общую социальную ориентировку. Нужно уделять внимание речевому развитию, умению выражать свои мысли и словарному запасу: способен ли ребенок отделить предмет или явление от самого слова? Чтобы когда в школе его попросят разделить на слоги слово «котенок», он не пришел в ужас от того, что можно разделить котенка. Можно сходить к логопеду, чтобы он поправил некоторые шероховатости: дети говорят «устатая» вместо «усталая», «небель» вместо «мебель».

- А что еще?

- Важно обратить внимание на работоспособность дошкольника. Может ли ребенок быть усидчивым, внимательным? Быстро ли устает и теряет интерес к начатому? Хорошо ли запоминает? Часто ребенок не может реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал именно из-за проблем в этой сфере. Учителя говорят: «Умный, но невнимательный или ленивый».

От ребенка потребуется умение дружить, ладить, признавать авторитет старших и способность постоять за себя, не причиняя вреда другому. Кстати, о том, чтобы ребенок рос дружелюбным, нужно позаботиться еще с детского сада. Было бы прекрасно, если бы учительница уделяла внимание и время для того, чтобы сдружить детей. К сожалению, массовые походы в театр эту проблему решают не слишком успешно, поэтому проблему дружбы детей могут решать и родители: можно позвать другую маму с ребенком в гости или (я знаю, сейчас такое практикуют) подружиться с другой мамой и вместе забирать детей с продленки. Звать чужих детей в гости полезно: родители видят, с кем дружит (или собирается дружить) их сын или дочь, и будут знать, к кому они его отпускают.

Еще у школьников (хороший процент которых еще долго остается дошкольниками!) нельзя рано забирать игрушки, а также лишать детей игры, мотивируя фразой «Ты уже большой». В игре дети учатся быть инициативными, ведущими, брать ответственность, быть ведомыми, слышать и слушать других, сотрудничать. И, конечно, ребенку понадобится хорошее физическое здоровье: если первоклашка две недели ходит на уроки, а потом две недели болеет, ему будет очень тяжело успевать за материалом и информацией и привыкать к новому коллективу. Обязательно посоветуйтесь с педиатром, может ли ваше чадо пойти в школу с 6 лет по состоянию здоровья.

Людмила Синявская - психолог с 19-летним стажем. Фото: psycenter.by

Людмила Синявская - психолог с 19-летним стажем.

- Можно отправлять, если он очень просит?

- Осознанное желание пойти в школу - важный признак готовности к школе, но недостаточный. Как и к любым просьбам ребенка, к нему нужно относиться критично и учитывать все остальные факторы вплоть до особенностей супружеских взаимоотношений, влияющих на климат семьи и психологическое самочувствие ребенка. Статистика такова: в 6 лет к школе не готов приблизительно 51% детей.

- Если родители решили, что с 1 сентября ребенок пойдет в школу, как нужно его готовить?

- Уже летом приучать ребенка жить по школьному режиму: вставать и ложиться в одно и то же время, составить и сделать привлекательным режим дня - и выполнять его. Не лишним будет почитать или придумать сказки о школе, рассказать ребенку о своей школьной жизни, показать фотографии, рассказать интересные случаи из учебных будней. Еще один хороший способ - поиграть в школу, в уроки и переменки, в хорошие оценки и не очень. Дайте ребенку побыть и учеником, и учителем. Важно сформировать у ребенка позитивное отношение к школе, но не идеализировать ее, чтобы не получилось как у разочарованного мальчика из известного стихотворения «Так что же вы мне сразу не сказали, что в школу ходят целых 10 лет?!» Не пугайте ребенка школой («Там все будут смеяться, что ты не хочешь читать!»), иначе он откажется в нее идти. Продумайте нагрузку ребенка вне школы. Она должна нести радость, вдохновлять и давать силы, а не мешать школьному процессу. Не увлекайтесь кружками: некоторые дети заняты плаванием, гитарой, рисованием, шахматами, английским и подобным до 15 часов в день, а это чревато психическими и физическими срывами. Одним словом, позаботьтесь, чтобы «школьные годы чудесные» стали таковыми для вас и вашего ребенка.

СПРАВКА «КП»

Людмила Синявская - практикующий психолог 1-й категории, консультант телефона экстренной психологической помощи для детей, подростков и их родителей. Является сертифицированным специалистом по песочной терапии, сказко- и игротерапии. Стаж работы 19 лет.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ

Как за месяц подготовить дошкольника к первому классу?

Что делать, если ребенка не любит учитель?

Как пробудить у школьника интерес к учебе?

Как интеллектуально развлечь детей во время каникул?

Наша страница kp.by в фейсбуке - ЗДЕСЬ Нажимайте "нравится" и читайте самые интересные наши новости в своей любимой социальной сети!

Наша страница kp.by в фейсбуке - ЗДЕСЬ

Нажимайте "нравится" и читайте самые интересные наши новости в своей любимой социальной сети!

www.kp.by