doshkolnik.ru основные шипящие и согласные звукиНаука о недостатках речи, изучающая способы их упразднения, а также специальные упражнения для языка – логопедия. К этой науке обращаются не только дети, но и взрослые, чтобы правильно и красиво произносить звуки и иметь успех в любом деле, где нужно переубеждать, воодушевлять, делиться информацией с другими людьми. Для корректировки речевых дефектов используют регулярные логопедические упражнения для детей и взрослых. Некоторые родители сталкиваются с проблемами речи у своих детей В нашей статье вы найдете полезные советы и для себя по приобретению навыков правильной артикуляции, а также массу ценных приемов для корректировки произношения звуков вашими детьми. Содержание статьи: Логопедические упражненияДля того, чтобы добиться высоких результатов в бизнесе и обладать способностью убеждения, необходимо не только безукоризненно владеть речью, но и четко и разборчиво выражать свои мысли. Не всем сразу удается освоить эту науку, поэтому для усовершенствования навыков существуют различные практики. Логопедические упражнения для взрослыхНаблюдается нечеткость речи и у взрослых, поэтому расспросите знакомых, есть ли у вас недостатки в произношении. Можно просто записать на диктофон несколько фраз, а затем внимательно прослушать свой голос. Вам может быть интересно: Глюкофаж: правильный приём и противопоказания Существуют логопедические упражнения для взрослых, основным из которых является заучивание и штудирование скороговорок. Если для детей лучше предлагать в игровой форме, то взрослым достаточно дать задание для отработки навыка. Проблемы с произношением в большинстве случаев легко исправляются после курса регулярных занятий Итак, каждый должен соблюдать следующие правила во время тренировки:
Для взрослых и для малышей подходят одни и те же задания:
Чтобы убедиться в правильности выполняемых заданий, воспользуйтесь зеркалом. Для отслеживания прогресса прочтите отрывок из повести с выражением или стихотворение, обращая внимание на все знаки препинания. Логопедические упражнения для детейВсе логопедические упражнения для детей следует выполняться незаметно для малыша, чтобы это все было безмятежным времяпрепровождением в игровой форме. Можно придумывать шуточные названия для каждого задания, ведь ребенок любит ассоциации, порой самые неожиданные. Так, ребятам понравятся такие, как «Лошадка», «Цыплята». Определив проблемные звуки можно подобрать определенные упражнения для исправления проблемы Выполнение заданий способствует развитию артикуляционного аппарата малыша, позволяет убрать недочеты произношения, сформировать необходимые речевые навыки.
Произношение у малыша будет четким, если для тренировки взять слова с большим количеством согласных: тарелка, подружка, интурист, каратист, гроздь, кровать, кружка, скакать. Их нужно ежедневно выговаривать и тренироваться слышать каждый звук. Логопедические упражнения на шипящие звукиДетям зачастую долго не удается правильно произносить шипящие, порой тренироваться нужно до самой школы. Хорошо, если окружение ребенка владеет речью и может корректировать произношение малыша. Рассмотрим, какие логопедические упражнения на шипящие звуки наиболее актуальны. Они подойдут и для взрослых, и для малышей, если такие проблемы существуют. Логопедические упражнения на букву жВажно знать, что нужно делать при артикуляции. Итак, сначала округляем губы и округляем их, зубы не смыкаются, края языка прижимаются к зубам, а сам он образует ковш. Выдыхаем воздух с добавлением голоса при произнесении шипящего ж. Вот основные логопедические упражнения на букву ж:
Занятия для исправления дефекта произношения звука ж Их можно использовать и при тренировке произношения других шипящих. Логопедические упражнения на звук чЕсть также логопедические упражнения на звук ч:
Такие занятия помогают укрепить мышцы языка и разработать его подвижность, что пригодится при выговаривании шипящих. Логопедические упражнения на букву шСуществуют также логопедические упражнения на букву ш:
Занятия на исправление проблем со звуком ш Данные задания следует выполнять в процессе игр каждый день, чтобы артикуляционный аппарат ребенка развивался и произношение совершенствовалось. Логопедические упражнения на согласные звукиЧасто и взрослые, и дети с трудом выговаривают определенные согласные, поэтому для корректировки речи нужны логопедические упражнения на согласные звуки. Логопедические упражнения на букву лРассмотрим теперь логопедические упражнения на букву л:
Отработка движений для правильности произношения звука л Если тренировка предназначена для детей, то можно придумать игру, в которой нужно будет выполнять эти задания. Логопедические упражнения на букву сРазберем теперь логопедические упражнения на букву с:
Для того, чтобы приблизить ребенка к пониманию того, что от него хотят, положите на его язычок зубочистку и попросите прижать ее зубами, улыбнуться и выдуть воздух. Логопедические упражнения на звук рВыясним логопедические упражнения на звук р, являющийся наиболее проблемным для всех детей:
Тренировка для языка верного произношения звука р Эти тренировочные задания помогут одолеть самый сложный для малышей звук, так как артикуляционный аппарат будет более подвижен. Вслед за этим можно начинать подбирать слова с буквой р. Логопедические упражнения на звук тИногда простые звуки людям сложно правильно произнести, когда трудно понять значение слова или даже высказывания. С такими проблемами следует бороться. И вот какими являются наиболее эффективные логопедические упражнения на звук т:
Как правильно делать упражнения для верного произношения звука т Полезно также будет повторять эти занятия каждый день для того, чтобы тренировки были эффективными. Следите за тем, что слушает ваш малыш, так как речь формируется в зависимости от того, как мы воспринимаем звуки на слух. Позаботьтесь о том, чтобы все члены семьи не «сюсюкали» и не употребляли слова в уменьшительно-ласкательной форме при малыше. Логопедические упражнения при заиканииОзнакомимся с самыми необходимыми в такой ситуации заданиями:
Вам может быть интересно: Лечебные свойства масла шиповника Помните, что обязательно нужно обращать внимание во время занятий на речевое дыхание. Начинайте каждое занятие постепенно и плавно, а затем можно ускорять темп, если у вас все получается. Проблемы с речью и артикуляцией решаются со временем и благодаря ежедневным тренировкам, силе воли и мотивации. Желаем вам успехов! И еще - не будь жадиной и поделись в социальных сетях! Это лучшая благодарность для нас… 33devici.ru Детский логопед | Медицинская энциклопедияКаждому ребенку нужен логопед? Может ли ребенок «выговориться» сам? В каких случаях без профессиональной помощи не обойтись? — эти и другие вопросы ежедневно задают родители, пытаясь найти правильный ответ. К сожалению, чаще всего за помощью они обращаются не к специалистам, а к бабушкам, подругам, коллегам — в общем людей, которые очень далеки от логопедии и в лучшем случае руководствуются своим положительным опытом. Как результат — рождается куча мифов и неверных утверждений. Чтобы развеять хотя бы часть из них, мы обратились к врачу-логопеду, работающий в детском учебном центре. Итак, начнем с наиболее актуального. Всем детям нужен логопед?Абсолютно всем. Даже если у ребенка нет речевых нарушений, логопедические занятия необходимы для развития его речи, обогащения словарного запаса. В 3-3,5 года ребенок должен знать 1,5 тыс. Слов. К сожалению, на сегодняшний день таким объемом слов ребенок оперирует крайне редко. Детям не хватает многих важных для их возраста знаний, например, о обобщающие слова или слова, характеризующие предметы. Поэтому занятия с логопедом однозначно нужны всем. Когда родителям время вести ребенка к логопеду?Критический возраст для определения нарушений речи — 3 года. Самая большая ошибка родителей в том, что они ждут, когда ребенок «выговорится» сам. А на самом деле со временем проблема только усугубляется, ведь, говоря с ошибками, ребенок так же начинает читать и писать. Кроме того, чем раньше родители приведут ребенка, тем легче будет исправить нарушения. С каждым годом это становится труднее и приносит меньшие результаты. Ребенок может «выговориться» сам?Обычно такое возможно. Однако с помощью логопеда ребенок начнет правильно произносить звуки значительно быстрее, и процесс станет для нее интересным и эффективным. Ведь при работе с детьми используется исключительно игровая форма занятий, которая призвана заинтересовать ребенка и донести нужную информацию на понятном ему языке. Стоит также отметить, что если ребенок в 6 лет не произносит все звуки или делает это не правильно — это однозначно признак нарушения, которое можно исправить только с помощью логопеда. До 6-ти лет должен быть полностью сформирован речевой аппарат?Да. Существует своеобразная шкала онтогенеза речи, которая определяет в каком возрасте ребенок должен начать произносить ту или иную группу звуков. Если этого не происходит — это может быть признаком речевого нарушения и родителям стоит задуматься о визите к специалисту. Причина речевых нарушений у ребенкаВ 80% случаев причиной нарушения речи является педагогическая запущенность ребенка. Родители просто не разговаривают с ребенком, заменяя общение мультиками, в которых, кстати, сейчас почти что нет диалогов. Ребенку просто неоткуда брать примеры языка и пополнять словарный запас. На втором месте стоят органические поражения мозга, в результате родовых травм, травматизации ребенка и переноса ней инфекционных заболеваний в первые 3 года жизни, наследственность. Еще одной причиной проблем с произношением у детей является двуязычие в семье, например, когда родители говорят на украинском и русском. В таком случае ребенку очень трудно самостоятельно сформировать правильное произношение. Нарушение речи можно исправить и сколько времени это займет?К сожалению не все, или полностью. Труднее всего поддаются коррекции нарушения органического происхождения. В таких случаях работа логопеда сводится к социализации ребенка, обучение ее базовых слов, понятий и развитие умения их использовать. Относительно сроков, то они всегда индивидуальны и зависят от степени тяжести нарушения. С чего начинается работа логопеда с ребенком?Первое занятие — это всегда консультация с родителями. По словам родителей я заполняет индивидуальную карту ребенка. Меня интересуют следующие вопросы: как проходила беременность, роды, болел ли ребенок инфекционными заболеваниями в раннем возрасте, были у других членов семьи речевые нарушения, когда у ребенка появились первые слова. Вопросов на самом деле очень много, но они помогают найти первопричину нарушения речи, объективно увидеть картину и определить направления работы. В дальнейшем я дополняю карту результатам собственного обследования ребенка. На основе этого я могу сообщить родителям о проблемах ребенка, а также указать ориентировочное время необходимое для их решения. Но хочу подчеркнуть, что моя работа — это лишь 30% от положительного результата! 70% полностью зависит от ответственного отношения родителей. Они должны заниматься с ребенком дома. В зависимости от вида нарушения я даю целый комплекс упражнений для выполнения дома. Вы работаете только с детьми, имеющими нарушения?Нет. Кроме коррекционных индивидуальных и подгрупповых занятий (работа с детьми с одинаковым дефектом), я провожу общеразвивающие занятия. Продолжительность занятия зависит от возрастной категории.
Подробно о структуре коррекционного занятияКаждое занятие имеет свою тему и цель. Примерная структура занятия такова:
Советы родителям для речевого развития детейВ первую очередь общайтесь с ребенком, читайте книги, включайте им развивающие мультики. Сейчас очень много интересной развивающей литературы для детей этого возраста. Не ленитесь работать со своими детьми — это ключ к успеху. Во-вторых, исправляйте ребенка, если слышите, что она произносит звуки неправильно, не давайте ей привыкнуть к неправильного произношения. В-третьих, если у вас возникло подозрение, что у ребенка есть речевые нарушения, не оттягивает поход к логопеду. Чем раньше начнется коррекция — тем лучше будут результаты. medictionary.ru Логопеды для детей с 2 до 6 лет6 логопедов центра с опытом от 3 до 15 лет практики помогают детям устранять недостатки речи и развивать познавательные способности. Когда детям нужен логопедПомощь логопеда-дефектолога для детей-дошкольников в возрасте от 2 до 6 лет необходима, когда:
Как проходит консультация и коррекцияИсправить недостатки речи можно в любом возрасте. Но нужно помнить, что чем раньше было выявлено нарушение речи, тем быстрее и легче его можно устранить на занятиях с логопедом. На первичном занятии в нашем центре логопед-дефектолог проведет диагностику речи, определит, есть ли дефекты и каковы причины их появления. При необходимости логопед может оформить справку для детского сада или поставить отметку в медицинской карте. После обследования специалист начнет коррекционную работу по устранению выявленных недостатков речи. Индивидуальный курс коррекции речи может включать логопедический массаж, специальные речевые упражнения, работу с компьютерными программами и логопедическими зондами, артикуляционную гимнастику, а также домашние задания для автоматизации новых речевых навыков. Логопедические услуги центра
6 логопедов центраВ центре принимает 6 специалистов — логопеды-дефектологи, коррекционные педагоги, логопеды-афазиологи и учителя-тифлопедагоги с опытом от 3 до 15 лет практики.Отзывы о детских логопедах
Проблемы, которые решает логопед
www.medaid.ru Логопедические занятия для детей 5Детский логопед: ребенок 5-6 лет должен произносить правильно все звуки, и звук "Л", "Р" тоже! Как правило, если ребенок плохо произносит эти звуки, он успешно автоматизирует и закрепляет их дефектное произношение, исправить которое гораздо сложнее! Что-то мешает успешному усвоению звуков и сами они не появятся... Причина может быть в малоподвижности языка (нужно делать логопедический массаж языка) или низкий фонематический слух, ряд других причин, которые необходимо выяснить проконсультировавшись с логопедом, чтобы вовремя исправить произношение! На этом возрастном этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка. Все чище становится произношение, более развернутыми фразы, точнее высказывания. В речи ребенка появляются: собирательные существительные, прилагательные, обозначающие материал, свойства, состояние предметов. За год словарь увеличивается на 1000-1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом). К концу шестого года ребенок более тонко дифференцирует собирательные существительные, например не только называет слово - "животное", но и может указать на то, что лиса, медведь, волк - это дикие звери, а корова, лошадь, кошка - домашние животные. Дети используют в своей речи отвлеченные существительные, а также прилагательные, глаголы. Ребенок в возрасте 5-6 лет овладевает грамматическим строем языка. На шестом году ребенок овладевает грамматическим строем и пользуется им достаточно свободно. Все реже ребенок допускает ошибки в согласовании слов, в падежных окончаниях существительных и прилагательных: часто правильно употребляет родительный падеж существительных во множественном числе (окон, ламп, карандашей). Он легко образует существительные и другие части речи при помощи суффиксов (учит детей - учитель, читает книги - читатель, строит дома - строитель), прилагательные из существительных (ключ из железа - железный, банка из стекла - стеклянная). В период от 5 до 6 лет - мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли. Дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Дети начинают четко и внятно произносить слова различной сложности. На этом этапе ребенок имеет достаточно развитый фонематический слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания: выделение слогов или слов с заданным звуком из группы других слогов или слов, производить подбор слов на определенные звуки, выполнять другие, более сложные задания. Проверить речь, каждый звук, фонематический слух, Вы можете на первичной консультации у логопеда. Подайте заявку на консультацию и логопед свяжется с Вами.(поля отмеченные * обязательны для заполнения)
www.speech-center.ru Логопедические упражнения для постановки правильной речиПравильная и красивая речь - залог успеха в любых начинаниях. Прислушайтесь к разговору ребенка и задумайтесь, может ли ваша речь стать примером для подражания. Если заметили отклонения от нормы, необходимо обратиться к логопеду или попытаться скорректировать неправильные звуки самостоятельно. Для успешных занятий разработано множество эффективных методик и универсальных приемов, помогающих быстро добиться желаемого результата.
Упорство и терпение плюс последовательное выполнение методических рекомендаций позволят достигнуть успеха в самые кратчайшие сроки. Назад к содержаниюДля развития речиАртикуляционная гимнастика - логопедическая разминка – логозарядка - комплекс упражнений, улучшающих подвижность артикуляционного аппарата. Гимнастика помогает сделать речь четкой, ребёнок не должен испытывать принуждение. Повторяйте упражнения при каждом удобном случае, одновременно тренируйте дыхание. Дыхательную гимнастику организуйте в игровом стиле. Несколько популярных упражнений понравятся малышу и будут чрезвычайно полезны.
Работа над звуком «р»После разминки приступайте к постановке звуков. Наиболее проблемным является звук «р», его тренируют специальными упражнениями.
Важно! На губах улыбка, зубы видны, челюсть неподвижна.
Важно! Губы неподвижные, язычок прикасается к внешней стороне зубов.
Важно! Не надувать щеки, контролировать чтобы ребенок произносил звук «ф».
Немного открыть рот и сделать движение языком по губам, будто слизываете повидло. Можно капнуть на губы ребенка капельку меда или повидла. Важно! Придержите пальцем нижнюю челюсть, если она пытается помочь языку, язык не касается уголков рта.
Важно! Язык хорошо облизывает губу, не вываливается вперёд и не уходит в сторону.
Важно! Удар языка четкий, как барабанная дробь, никаких посторонних звуков кроме D не слышно. При выполнении упражнения формируется сильная воздушная струя, рот не закрывается. При правильном выполнении поднесенный ко рту листок бумаги отклоняется. Назад к содержаниюПостановка звука «ц»Наиболее эффективны 2 методики работы над произношением звука «ц».
Поднесите руку ребенка к своим губам и произнесите звук ц. Он должен почувствовать одно прикосновение воздушной струи. Теперь поднесите его руку к его губам и попросите, чтобы он произнёс звук «ц». Он почувствует два прикосновения воздушной струи. Это происходит при неправильном произнесении звука. Объясните ребёнку, что струя воздуха должна быть одна. Повторяйте упражнение, пока ребенок не устанет. Назад к содержаниюДля звука «л»
При заиканииПри работе с заиканием важно формировать плавность речи, развивать речевое дыхание, выполнять множеств упражнений в игровой форме в комфортных для ребенка условиях.
Для взрослыхПеред началом занятий с ребенком обратите внимание на свою речь, если некоторые звуки произносите не достаточно четко, потренируйте их скороговорками. Последовательность занятий:
На четкость произношенияПроизнесите ясно и чётко: трава, дрова, кровать, река, рак, огонь, лук, стук, гроздь, гвоздь, орёл, козёл, пришёл, ушёл, зашёл, каратист, пианист, фашист, интурист, бровь, морковь, метель, карусель, вода, игра, дошла, подошва, полк, кружка, подружка, тарелка, белка, кровать, стоять, писать, летать, скакать, птица. Эти слова позволяют выявить проблемные звуки. Возьмите любое стихотворение или текст и читайте его с интонацией, четко проговаривая звуки. Следите за положением нижней челюсти и губ. Принципиальных отличий при работе с детьми и взрослыми нет, техника и упражнения одинаковые. Правильность выполнения упражнений контролируйте у зеркала. Назад к содержаниюПосле инсультаЛогопедические упражнения помогут восстановить речь после инсульта при их систематическом выполнении. Каждое упражнение повторяйте 15-20 раз.
Регулярное выполнение упражнений поможет больному после инсульта восстановить речь и вернуться к полноценному общению. Логопедические занятия для детей и взрослых тренируют артикуляционный аппарат, повышают четкость произношения, формируют правильную речь. При постановке звуков важно выполнять дыхательные упражнения. zonakrasoty.ru Логопед для ребенка 5-6 лет, занятия логопеда с детьмиРазвитие речи у детей 5-6 летВозраст 5-6 лет дает право ребенку называться старшим дошкольником! Он должен активно общаться с родными и сверстниками, выражать свое мнение, познавать окружающий мир, свойства предметов и явлений природы. Кроме этого, идет более глубокое осознание межличностных отношений (что такое семья и ее значение, привязанность к друзьям и т. д.). Идет формирование более глубокого словарного запаса, правильной и связной речи, ее интонационной выразительности.
Давайте подробнее рассмотрим каждую из характеристик речи:
Отметим, что необходимо учитывать особенности и скорость развития каждого ребенка, все процессы могут проходить индивидуально. Однако, не стоит забывать и про важность своевременного выявления проблемы. Если Вы заметили какие-либо отклонения в развитии речи малыша, то лучше обратиться за профессиональной консультацией к логопеду. Занятия с логопедом для детей 5-6 летЗанятия логопеда с детьми 5-6 лет проходят уже на более глубоком уровне, по сравнению, например, с занятиями для малышей 3-4 лет. К этому возрасту проблему уже можно распознать и подобрать необходимую методику для коррекции нарушения. Первое занятие с логопедом будем носить ознакомительный характер. Специалисту необходимо познакомиться с ребенком, расположить его к общению, понять в чем заключается проблема, постараться выявить причины ее появления, т. е. провести диагностику. Логопед пообщается и с родителями малыша: имеются ли заболевания, в результате которых могли возникнуть проблемы с речью, занимаются ли с ребенком дома, как складываются внутрисемейные отношения, от которых зависит психоэмоциональное состояние пациента. Логопед для ребенка 6 летЗанятия с логопедом для детей 6 лет имеют очень важное значение, если у ребенка имеются проблемы с речью. В этом возрасте идет активная подготовка к школе, которая напрямую зависит от навыков восприятия, осмысления и воспроизведения речи. От того, насколько правильно развита речь, будет зависеть его успеваемость и общение со сверстниками. Занятия с логопедом для ребенка 6 лет будут направлены на:
Очень важно для достижения положительных результатов коррекции не ограничиваться занятиями у логопеда. Делать простые упражнения, которые посоветует специалист, можно и дома, во время прогулки, игр. Необходимо обеспечить комплексный подход к решению проблем с речью у ребенка 6 лет. В центре коррекции и развития речи «Логопед 0+» Вы всегда сможете получить профессиональную консультацию и помощь по выявлению, диагностике и исправлению нарушений, связанных с речью у ребенка. Логопед в 6 лет может помочь малышу правильно освоить навыки восприятия речи, произношения и осмысления сказанного. Благодаря знаниям и опыту, наши специалисты помогли уже многим деткам побороть недуг: правильно формулировать свои мысли и произносить звуки, привили навыки связной речи. logoped-0plus.ru |