Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Лечебная физкультура для детей в возрасте 6 лет. Лфк для ребенка 6 лет


Физкультура для детей 6 лет: задачи, рекомендуемые упражнения

В наш век технологий, когда гаджеты доступны с раннего возраста, особо остро стоит вопрос повышения интереса ребенка к физической культуре, поддержания его физической активности. Особенно актуальна эта тема для детей в период дошкольного возраста. Как раз в этот момент закладываются основы гармоничного физического развития и здоровья.

Во время выполнения упражнений физкультуры дети активно познают и воспринимают окружающую природу. Спорт для детей формирует хорошее телосложение, предупреждает различные заболевания, улучшает работу внутренних органов, кроме того, оказывает влияние на формирование положительных моральных и волевых качеств.

У ребенка в возрасте от 5 до 6 лет в организме происходит интенсивный рост: увеличивается масса тела, совершенствуются движения, укрепляется мускулатура. Детям в этом возрасте присуща повышенная активность, устойчивая координация, способность выполнять простые физические упражнения. Это период подвижных игр и открытий.

Однако следует помнить, что двигательная функция дошколят все-таки ограничена. Монотонное выполнение похожих движений либо фиксирование на длительный период позы могут привести к быстрой утомляемости ребенка. Этот факт необходимо учитывать для составления детских занятий по физкультуре.

Физкультура для детей от 5 до 6 лет должна быть направлена на формирование правильной осанки путем неинтенсивных нагрузок на большие мышцы тела. Ее лучше представить в интересной игровой форме, чередуя выполнения упражнений с отдыхом. Нагрузку следует распределять, исходя из особенностей ребенка, в силу его возраста и индивидуальности.

Психологические особенности детей в период дошкольного возраста

При этом обязательно нужно учитывать и психологические отличия этого возраста. На этом этапе устойчивость внимания непродолжительная, ребенок может часто отвлекаться, он еще не может долгое время концентрироваться. Еще одной специфичной чертой мышления у детей этого возраста является образность. Поэтому при проведении лечебной физкультуры словесные указания нужно сопровождать и конкретными наглядными примерами.

Еще одной особенностью дошкольного возраста является способность сохранения психики процессов, которые в ней проходили. Это объясняет способность легко запоминать показанные детям движения при многократном повторении.

Важно — детям свойственна потребность в движении, способность без утомления играть, прыгать, бегать продолжительное время. Но эту активность следует контролировать, преодолевая импульсность поведения.

И именно физкультура для детей формирует выдержку и осознанное поведение. Из этого следует вывод о необходимости соблюдения соответствующих правил поведения, режима и требований взрослых.

Задачи перед педагогами

При формировании физического поведения у детей 6-летнего возраста перед преподавателями стоят следующие задачи:

  • рассказывать о влиянии на организм физкультуры;
  • объяснять про пользу и вред тех или иных продуктов;
  • побудить детей к занятиям спорта;
  • тренировать дошколят физическим упражнениям;
  • повлиять на желания детей и уменьшить количество времени, проводимого в интернете.

Занимаясь лечебной физкультурой, необходимо начинать с выполнения небольшого комплекса элементарных заданий. Когда ребенок привыкнет к таким нагрузкам, постепенно следует усложнять упражнения. В этом проявляется принцип последовательности и постепенности.

Категории тренированности

В целях наглядности положительного влияния физкультуры для детей 6 лет можно рассказать дошколятам о 5 составляющих тренированности:

  1. Выносливость выражает общий показатель дееспособности людей. Во всех сферах жизни каждого человека это качество является очень важным.
  2. Сила – возможность противостоять внешним факторам, побороть внешнее сопротивление.
  3. Аэробика – развивает навык правильного дыхания, влияет на формирование ровной осанки, помогает избежать лишнего веса и плоскостопия.
  4. Гибкость – показывает уровень подвижности человеческого тела при выполнении движений с большой амплитудой.
  5. Равновесие – умение сохранять статическое положение тела в пространстве.

Комплексы упражнений лечебной физкультуры

При разработке комплексов упражнений для детей 6 лет большое внимание следует уделять простым, но важным движениям, составляющих повседневную деятельность. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, лазанье.

Любое незнакомое упражнение необходимо для начала кратко объяснить, а затем непосредственно показать порядок выполнения. После этого ребенок может попробовать выполнить его самостоятельно.

Заниматься можно не только с собственным телом, так называемым функциональным тренингом, но и с использованием инвентаря: скакалки, гимнастической палки, мяча и т. д.

Ниже будут приведены некоторые комплексы упражнений лечебной физкультуры, которые можно использовать при работе с дошколятами.

  • «Маятник» — ноги под плечами, ладони на затылке. Поочередно поворачиваем голову по часовой стрелке и обратно;
  • «Волна» – ноги под плечами, руки в стороны. Попеременно делаем «волну» руками;
  • «Мельница» – ноги под плечами, корпус параллельно полу, разводим в стороны руки. Поочередно поворачиваем корпус в разные стороны;
  • «Сосна»– ноги под плечами, руки вдоль тела. Делаем на вдохе подъем на носки, вытягиваясь наверх. На выдохе опускаемся вниз;
  • «Крокодильчик» выполняем лежа на животе. Делаем упор руками в пол, начинаем движение вперед, не помогая ногами, корпус при этом прямой;
  • «Ножницы» выполняем лежа на спине. Приподнимаем ноги и делаем ими махи в стороны;
  • «Качели» выполняем лежа на животе. Руками необходимо взяться за голени, прогибаясь в пояснице. Делаем покачивающиеся движения – вперед-назад.

Комплекс упражнений со скакалкой

  • «Качели» выполняем сидя, ноги перед собой. Сложить пополам скакалку и перекинуть через ступни. Взяться за ручки скакалки и подтянуть ее к себе. Делаем наклоны назад, держа ноги прямыми, и удерживаем равновесие;
  • «Микрофон» выполняем стоя, перекинув через плечи скакалку. Взяться за ручки скакалки и делать поочередные повороты влево-вправо;
  • «Прыжки через скакалку». Прыжки выполняем, стоя на двух ногах.

Кроме инвентаря в занятиях спортом можно использовать и групповые, парные упражнения. Они не только хорошо развивают физические способности ребенка, но и помогают его социализации. Важно разнообразить физическое воспитание дошколят, исключить монотонность, пробудить к процессу интерес.

Главное при этом – регулярность занятий. Сначала они могут длиться до получаса пару раз в неделю, потом можно постепенно увеличивать нагрузку.

В заключение

Спорт, физические упражнения — это одно из средств защиты организма, профилактика заболеваний. Физическая активность способствует слаженному развитию, активному познанию окружающего мира.

Но заниматься физическим воспитанием детей нужно с умом, под присмотром педагогов, правильно выполняя любые упражнения, соблюдая дыхание, учитывая все особенности организма ребенка данного возраста.

fiziotera.ru

Физкультура для детей 5 лет: специфика занятий, упражнения

Ребенок дошкольного возраста должен знать, что такое спорт. Физкультура в жизни детей играет значительную роль: при занятиях совершенствуются движения, и мускулатура становится крепче. Ребята 5-6 лет играют в спортивные игры и с радостью выполняют несложные упражнения.

Физкультура входит в жизнь дошколят с раннего детства. Главное – во время физической активности ребенка контролировать интенсивность и количество подходов для каждого упражнения во избежание получения травм, так как опорно-двигательная система малыша не сильно развита.

Специфика занятий с пятилетними детьми

Если ребенок ежедневно занят играми, в которых требуется активное движение, это помогает формировать в малыше привычку здорового образа жизни. Физическая активность – большая забава, важная часть игры и обучения.

Младенцы качают свои тела и двигают ногами, а малыши любят передвигаться, танцевать, лазать и прыгать. Многие дети старшего возраста пользуются организованными спортивными и игровыми площадками. Существуют следующие критерии для физической активности детей разного возраста:

  • 0-1 год – имеют некоторую физическую активность в виде занятий ЛФК;
  • 1-5 лет – занятия физкультурой продолжаются не менее трех часов в день, при этом равномерно распределяются в течение дня;
  • 5-18 лет – занимаются, по крайней мере, один час, посвящая его умеренной или энергичной физической активности каждый день.

«Умеренная физическая активность» включает в себя действия, которые заставляют ребенка мягко вздыхать и пыхтеть. Упражнения интенсивные, похожи на быструю прогулку.

«Энергичная физическая активность» включает в себя действия, которые заставляют ребенка тяжело дышать, пыхтеть и потеть: быстрое кручение педалей на велосипеде или игра в футбол.

Преимущества физкультуры для детей от 5 до 6 лет:

  • сильные кости и мышцы;
  • здоровое сердце, легкие и артерии;
  • улучшение координации, баланса, осанки и гибкости;
  • снижение риска начать страдать избыточным весом или ожирением;
  • снижение риска сердечных заболеваний, рака и диабета 2 типа.

Физическая активность делает малыша счастливым и здоровым. У активных детей наблюдаются следующие положительные особенности:

  • уверенность в собственных силах;
  • Они всегда счастливы и расслаблены, не испытывают стресса;
  • спят спокойным сном;
  • имеют повышенное внимание на уроках в школе;
  • ладят и легко дружат со сверстниками.

Простые и легкие упражнения,  которые можно выполнять ежедневно:

  • прогулки по парку;
  • занятия на игровых площадках;
  • игра в парках, мелкой воде – на пляже или реке, возле дома – на качелях или карусели;
  • футбол «один на один» на заднем дворе или в парке.

Какие задачи должны ставиться перед педагогами при занятиях

Во время физкультуры для детей 5 лет педагог должен научить детей следующим навыкам:

  1. Основные движения. При развитии данного навыка малыш учится правильно ходить, бегать, метать предметы, прыгать и лазить. Это необходимо для будущей трудовой деятельности. Если в раннем детстве маленький человек не занимался физическими упражнениями, во взрослом возрасте у него появляется некрасивая походка, ходьба вразвалочку, сколиоз, плоскостопие и широкие размахи руками. Такие недуги возникают вследствие невнимания родителей к ребенку в дошкольный период. Педагог показывает детишкам технику выполнения упражнений, а малыши повторяют вслед.
  2. Равновесие. Немаловажный навык в жизни каждого человека. Упражнения на удержание равновесия развивают у малышей дошкольного возраста координацию движений, но, прежде всего, навык учит ребенка быть смелым и упорным. Сначала занятия практикуются на полу с помощью специального коврика: в руках детей снаряд, который они перемещают в разные стороны. Далее используются спортивные предметы – бревно или скамья.

Внимание! Во время выполнения сложных упражнений педагог поддерживает и страхует ребенка во избежание травм и ушибов.

Комплекс упражнений

Достигнуть наиболее эффективных результатов поможет совместная тренировка родителей и ребенка. Когда малыш тренируется с мамой или папой, он смотрит на правильность выполняемых упражнений. Однако темпы занятий ребенка и взрослого должны отличаться: для малыша снижается количество подходов и интенсивность.

Это возможность познакомить детей физкультурой. Следующий список упражнений поможет детям весело провести время и укрепить организм:

  1. Доски. Положите локти на пол, поднимитесь на кончиках пальцев ног и держите спину прямо. Держите позицию, сколько сможете. Отлично, если ребенок в таком положении продержится 30 секунд.
  2. Приседания. Положите ноги на ширину плеч и сделайте глубокие изгибы колена, как будто садитесь на невидимую коробку. Выложите руки. Удостоверьтесь, что колени не проходят мимо пальцев ног.
  3. Отжимания. Держите спину прямо: можно сделать это с прямым или согнутым коленом.
  4. Кранки. Приседания, но не полностью, от пола до колена.
  5. Лунги. Сделайте шаг. Прикоснитесь ко второму колену, направив его на пол, и убедитесь, что переднее колено не проходит мимо пальцев ног.
  6. Боковые поднятия ноги. Держите ноги прямо. Ноги поднимаются влево-вправо.
  7. Бурпе. Довольно сложное упражнение. Целая последовательность заставляет сердце бешено биться. Приседайте, затем положите руки на землю. Уберите ноги назад, приземляясь на пальцы. Затем сделайте отжимание, подожмите ноги под себя и прыгайте прямо с пола.
  8. Горные альпинисты. Начните с отжиманий, затем чередуйте, преренося одну ногу в одно и то же время вперед к подмышке, а затем отпустите ее. Упражнение похоже на ползки.
  9. Бабочки. Лежать на спине. Поднимите ноги только с пола и потрясите.
  10. Приседания в форме буквы V. Вернитесь назад, вытяните руки над головой на пол, затем поднимите ноги, туловище и руки, пока не сделаете V. Потянитесь к ногам, затем снова опуститесь.

Перед комплексом упражнений всегда делается разминка, чтобы избежать растяжений мышц и травм с ушибами.

Примеры ЛФК для детей 5 лет

ЛФК называют лечебной физкультурой. Такие занятия больше практикуются у новорожденных, однако для детей дошкольного возраста это тоже полезно.

Комплекс лечебной физкультуры для дошкольников:

  1. Разнообразная ходьба на носочках ступней с высоким подъемом колена. Это предотвратит появление у малыша плоскостопия и косолапости в будущем.
  2. Махи ногами и руками. Протяните руки вверх по бокам, задирая ноги. На вдохе руки и ноги поднимаются, на выдохе опускаются.
  3. Махи с гимнастической палочкой. Поднимите гимнастическую палочку вверх, вдохните, опустите вниз – выдохните.
  4. Велосипед. Лежа на животе, поднимите ноги, попа не должна подниматься с пола.
  5. «Ласточка». Поднимите верхнюю часть туловища, пока таз не сойдет с пола.
  6. «Пловец». Выполняется, сидя на половинке стула, сгибаются ноги на коленях. Убедитесь, что спина ребенка плоская и достаточно выпрямлена.

Очень важно постоянно следить за правильным положением спины и остальных частей тела детей в период физической терапии. Необходимо дышать должным образом и глубоко.

После проведения лечебной физкультуры в состоянии спокойствия восстанавливается дыхание. Занятия выполняются регулярно с постепенно увеличивающейся нагрузкой.

fiziotera.ru

Комплекс гимнастики для детей 6 лет (2 раза в неделю)

Массаж в 6—9 месяцев (описание комплекса)

Массаж очень благоприятно влияет развитие детей раннего возраста — как физическое, так и нервно-психическое, способствует своевременному возникновению и последовательному совершенствованию двигательных навыков, укрепляет организм и помогает предупредить заболевания.

Физические упражнения для детей седьмого года жизни должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.

Во время проведения гимнастики важно приучать детей правильно дышать, соответственно, надо следить, чтобы при выполнении упражнений дети не задерживали дыхание, правильно сочетали вдох и выдох с движениями.

Занятия гимнастикой должны проводиться не реже 2 раз в неделю, в дневное время, ни в коем случае нельзя выполнять комплекс упражнений перед сном.

Комната, в которой проводится гимнастика, должна быть чистой и хорошо проветренной. Форточки должны быть открыты.

Наибольшую пользу занятия общеразвивающей гимнастикой приносят ребенку, если их проводить в группе с другими детьми.

Продолжительность: 30 минут.

Вводная часть — 3-5 минут, основная — 20 минут, заключительная — 3-5 минут.

Пособия: стойки для прыжков в высоту с протянутой между ними веревочкой на высоте 30-40 см.

Гимнастическая скамейка (ширина 18-20 см, высота 20-25 см) или бордюр.

Цели и задачи: совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с усложненными элементами перестроения по сигналу взрослого; закрепление двигательных навыков в равновесии — ходьба по узкой плоскости на высоте 15-20 см; обучение правильному приземлению в прыжках в высоту с разбега. 

Вводная часть Ходьба на носках, на пятках. Бег со сменой направления движения по сигналу взрослого. Бег с переходом на ходьбу.
Упражнение 1 повторить 4-5 раз Исходное положение (И. П.): ноги слегка расставлены, руки внизу. На счет «раз, два»: поднять прямые руки вверх через стороны, потянуться, подняться на носки, посмотреть на кисти рук — вдох. На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. — выдох.
Упражнение 2 повторить 5-6 раз И. П.: ноги врозь, руки опущены, наклоны туловища в стороны — изображая «насос». На счет «раз»: наклон вправо. На счет «два»: выпрямиться. На счет «три»: наклон влево. На счет «четыре»: выпрямиться. Дыхание не задерживать.
Упражнение 3 повторить 3 раза каждой ногой И. П.: стоя, ноги врозь на ширину стопы, руки в стороны. На счет «раз»: мах правой ногой вперед, хлопок в ладони под ногой. На счет «два»: вернуться в И. П. На счет «три»: мах левой ногой вперед, хлопок в ладони под ногой. На счет «четыре»: вернуться в И. П. Дыхание равномерное.
Упражнение 4 повторить 5 раз И. П.: сидя на полу, ноги прямые, руками упор за туловищем. На счет «раз»: поднять прямые ноги. На счет «два»: согнуть ноги, ступнями коснуться пола, голову наклонить к коленям — «свернуться в клубочек». На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. Дыхание не задерживать.
Упражнение 5 повторить 4-6 раз И. П.: лежа на животе, ноги вытянуты, руки согнуть, кисти положить под подбородок. На счет «раз, два»: прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, не поднимая ног от пола, прямые руки отвести назад. На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. Дыхание не задерживать.
Упражнение 6 Бег на месте в течение минуты с переходом на ходьбу.
Упражнение 7 повторить 3-4 раза в обе стороны Ходьба по узкой плоскости (гимнастическая скамейка, бордюр, большие кубики) Ребенок проходит по скамейке, держит равновесие, руки в стороны, и спрыгивает.
Упражнение 8 2-3 минуты Прыжки в высоту Для прыжков в высоту ставятся два детских стульчика, и натягивается веревочка на высоте 30—40 см. Взрослый обучает ребенка правильному приземлению. Затем выполняет ребенок.
Заключительная часть Ходьба по кругу и на месте с восстановлением дыхания или игра малой подвижности

dar-baby.ru

Гимнастика для детей 6 лет

Очень хорошо, если к моменту поступления в школу у ребенка уже сложилась привычка выполнять ежедневные утренние упражнения. Прекрасно, если они выполняются всей семьей или с кем-то одним из взрослых. Привыкнув к утренней гимнастике, ребенок в этом возрасте уже понимает, что она помогает ему проснуться, подготовиться физически и морально к новому дню, почувствовать себя бодрым и полным сил.

Уже нет острой необходимости в игровом оформлении упражнений, как это было в комплексе гимнастики для детей 5 лет

(хотя, конечно, лишним такой «неформальный» подход тоже не будет). В комплекс упражнений гимнастики для детей 6 лет  часто включаются предметы: гимнастические палки, скакалки, мячи.

Длится такая утренняя зарядка для детей может 10-15 минут и состоять из нагрузок на развитие различных групп мышц, а также упражнений общеукрепляющего характера.

Комплекс гимнастики для дошкольников может включать в себя до 10 упражнений. Но делать одни и те же движения из дня в день довольно скучно, тем более ребенку.

Можно выполнять упражнения сериями, чередуя их  виды. Так и нагрузка будет распределяться равномерно, и зарядка не будет казаться однообразной. Между сериями делают небольшие паузы для отдыха (около 30 секунд), во время которых можно восстановить дыхание, просто походить по комнате. Каждое упражнение в серии выполняется 8-12 раз.

Серия упражнений №1

  • Ходьба с одновременными махами руками (амплитуда широкая).
  • Круговые вращения согнутыми руками (пальцы рук касаются плеч)
  • Наклоны влево и вправо с одновременным скольжением ладоней вдоль бедер
  • Рывки руками, согнутыми или прямыми назад (лопатки при этом соединяются)

Серия упражнений №2

  • Глубокие наклоны вниз (ноги прямые, коснуться пола руками)
  • Отведение руки в сторону с одновременным поворотом головы.
  • Наклоны головы влево-вправо, вперед-назад, круговые движения головой.
  • Приседания в быстром темпе

Серия упражнений №3

  • Отжимания от пола
  • Поднимание рук вверх (опустив, встряхнуть и расслабить кисти)
  • Прыжки поочередно на одной и другой ноге (при этом встряхиваются кисти рук и «свободная» нога)

Серия упражнений №4

  • Стоя на четвереньках, прогиб спины вверх.
  • Поочередный подъем ног вверх из того же положения
  • Из положения лежа на спине подъем обеих ног или поочередно правой или левой ноги
  • «Велосипед»
  • Из положения лежа на животе одновременный подъем рук и ног вверх.

Серия упражнений №5

  • Прыжки со скакалкой или без (2-3 мин.)

Серия упражнений №6

  • Кувырки вперед и назад себя.
  • Хождение, неглубокие приседания с предметом на голове (1-2 мин.)

В комплекс спортивной гимнастики для детей 6 лет целесообразно также включать различные виды ходьбы (для профилактики плоскостопия): на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы. Такую ходьбу можно практиковать и во время пауз между сериями.

Завершить зарядку лучше традиционно: приняв душ и растерев тело жестким полотенцем.

Елена Матущак специально для сайта «Активная мама«

active-mama.com

Физкультура для детей

Физическое развитие малыша после появления на свет зависит от генетических факторов и активности родителей, того внимания, которое они будут посвящать своему чаду. Заниматься с грудничком физическими упражнениями можно с самого раннего возраста. И если делать это систематически, то малыш будет расти крепким, здоровым, с хорошим иммунитетом. 

Физкультура для детей до 1 года

Итак, малышу исполнилось два месяца, он адаптировался к домашней обстановке, налажен режим дня, он почти держит головку. Такому ребенку обязательно нужно делать массажи животика, ручек, спинки поглаживающими движениями. Затем можно выполнять простые упражнения.

Первый раз — это два или три повторения. Не более! Дальше количество повторов можно увеличивать до шести. Делайте зарядку, когда ребенок в хорошем настроении, улыбается, успел проснуться, потянутся, осмотреться.

Вложите свои большие пальцы в ладошки малыша, захватите его кулачки и делайте разведение ручек в стороны со словами:

„ Раз, два, три, четыре,

Сколько нас живет в квартире?

Мама, папа, киска, я,

Такова моя семья!” (на последние слова прямые ручки ребенка поднимаются вверх в потягивании).

Еще одно упражнение с ручками — „солнышко”. Надо взять кулачки малыша в свои руки и развести ручки ребенка в стороны. Затем поднимать правую руку вертикально вверх, полностью ее выпрямляя, а левую прямо опускать вниз. Таким образом ручки крохи образуют угол 180 градусов.

Дальше можно делать с малышом велосипедик, поочередно сгибая ножки и подтягивая их к уровню животика. После этого ножки надо поднимать вместе.

Затем выполните упражнение локоть-коленко, соединяя правый согнутый локоть малыша и левую согнутую в коленке ножку. Затем попарно наоборот. Это упражнение хорошо проделывать и в ванночке, в конце купания, когда кожа и косточки ребеночка нагреются в теплой воде. 

Приседание нужно выполнять из горизонтального положения малыша. Надо слегка опускать его вниз, при этом коленки сгибаются — он делает приседание.

Физкультура для детей 2-3 лет

Для детей раннего дошкольного возраста самой увлекательной и результативной формой проведения физкультуры является игра. В возрасте до 3 лет малыши — это маленькие повторюшки, которые с удовольствием копируют взрослых, изображая животных, мультяшных героев, преодолевая условные препятствия. Для комфортности занятий ребенок должен быть легко одет.

Итак, первое упражнение „Дотянись до медвежонка”. Взрослый стоит на расстоянии метра от малыша и держит в руках игрушечного мягкого медведя. Он вытягивает руки с игрушкой вперед, а ребенок пытается дотянуться и дотронуться до медведя, совершая легкий наклон. Взрослый может при этом считать. На счет „раз, два” движения малыша будут более ритмичными.  

Второе упражнение „Сорви вишенку”. Взрослый показывает, как он тянется кверху и захватом ладони „срывает” с дерева вкусные ягоды. Делать это нужно поочередно одной и другой рукой, потягиваясь вверх.

Третье упражнение „Поймай комарика”. Взрослый поворачивает туловище в стороны и прямыми руками делает хлопки, как бы ловит комариков. Ребенок совершает такие же движения.

Четвертое упражнение „ Комарик летает”. Это легкий бег на месте и одновременное помахивание руками-крылышками. Упражнение проводится в три этапа с остановками — отдыхом комарика.  

Пятое упражнение — игра в „Догонялки”. Сначала ребенок догоняет взрослого, который движется не очень быстро, поддаваясь малышу, затем следует поменяться ролями.

Заключительное упражнение — дыхательное „ Нюхаем цветочек”. Стоя на месте, нужно потянуться плечиками и телом вверх и сделать глубокий вдох, нюхая аромат цветка. Затем возврат в исходное положение — выдох.

Физкультура для детей 4-5 лет

В 4-5 лет осанка ребенка почти сформирована. Интенсивный рост и двигательные навыки продолжают развиваться.

Для гармоничного развития гимнастические упражнения для таких детей можно сочетать с плаванием и подвижными играми. В этом возрасте детишки любят выполнять комплексы упражнений со сверстниками или с взрослыми. Предлагаем один из комплексов:

  1. Из исходного положения, стоя прямо — руки вдоль туловища, надо делать отвод правой ноги назад и поднимание прямых рук вверх. Далее то же самое с левой ноги. При этом необходимо прогибать туловище в зоне поясницы. 
  2. Из исходного положения, стоя прямо — ноги вместе, надо делать поочередные выпады вперед ногами с отведением рук в стороны. Необходимо следить за тем, чтобы при выпаде туловище оставалось прямым, подбородок не опускался. 
  3. Из исходного положения, стоя прямо — руки сжаты в кулаках на уровне груди, нужно делать резкие выпады руками вперед. Это своеобразное боксирование. Движения должны быть резкими, толчковыми. 
  4. Из исходного положения, стоя прямо — руки на вытянуты вперед, надо делать неглубокие пружинистые полуприседания на три счета. На счет „четыре” возвращаться в исходное положение. 
  5. Из исходного положения, стоя прямо — руки на поясе, ноги на ширине плеч, надо делать махи прямыми ногами в сторону поочередно. При этом следить за тем, чтобы ноги действительно оставались прямыми и туловище не наклонялось в стороны. 
  6. Из исходного положения, стоя прямо — руки на поясе, дети подпрыгивают вверх, сохраняя при этом прямое положение туловища. Упражнение выполняется в два этапа с остановками, до счета „восемь”.
  7. Медленная ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх (вдох) и опусканием их вниз. 

Все упражнения этого комплекса нужно выполнять по 6-8 раз.

Физкультура для детей 6-7 лет

Окончание дошкольного возраста — это период еще одного возрастного кризиса. Ребенок самостоятельный, ему хочется нового, сложного, интересного даже в физических упражнениях.

Поэтому их можно выполнять сидя, лежа, с предметами, на гимнастической лавочке. При этом нужно еженедельно чередовать такие комплексы, чтобы ребенок не утрачивал интерес к занятиям. Предлагаем комплекс упражнений, сидя на полу. Все упражнения выполняются, сидя на гимнастических ковриках:

  1. Хлопушка. Ребенок делает хлопки прямыми руками спереди и сзади. При этом взрослый контролирует, чтобы корпус ребенка оставался прямым.
  2. Ходьба на ягодицах. Согнув руки в локтях, ребенок на ягодицах двигается вперед, затем назад. 
  3. Махи ногами. Опершись руками сзади и немного наклонив корпус назад, слегка разведя ноги в стороны, нужно делать махи левой ногой в правую сторону, то есть наискосок, и наоборот. Взрослый следит, чтобы ноги не сгибались в коленях, подбородок не наклонялся вниз. 
  4. Наклоны корпуса в стороны. Исходное положение для этого упражнения — сидя по-турецки. Ребенок наклоняет корпус влево и при этом заводит над головой правую руку. Аналогично все делается в другую сторону. Взрослый контролирует, чтобы он не наклонялся вперед, чувствовал, как напрягаются боковые мышцы.
  5. Подъемы ног. Исходное положение для выполнения этого упражнения — опершись сзади на локти рук, ноги согнуты в коленях. Надо поднимать вверх прямые ноги и опускать их обратно. 
  6. Наклоны вперед. Из исходного положения, сидя прямо — ноги сомкнуты, нужно максимально наклонять вперед корпус, делая при этом три пружинистых движения. 
  7. Прыжки. Необходимо выполнять поочередные прыжки на обеих ногах в произвольном темпе. 
  8. Восстановление дыхания. В медленном поднимании рук через стороны вверх производится глубокий вдох, и при опускании рук — выдох. 

Все упражнения этого комплекса выполняются по 8-10 раз.

Лечебная физкультура для детей с ДЦП

Физкультура для этой категории детей направлена на восстановление координации движений, которая нарушена. Рекомендуемый комплекс нужно выполнять в течение месяца. При этом обязательным является первый показ упражнения взрослым, а затем совместное выполнение каждого упражнения с ребенком.

Итак, начинаем:

№1. Упражнение выполняется, сидя на стульчике. Возле ног лежит мяч. Его нужно медленно взять руками, наклонившись вниз, поднять над головой. Затем мяч опускается обратно на пол.  

№2. Сидя на стульчике, ребенок держит мяч обеими руками перед грудью. Далее прямыми руками мяч отводится в правую сторону, возвращается в исходное положение. То же повторяется в левую сторону.

№3. Ребенок, сидя на стульчике, поочередно каждой ногой катает мячик по полу в произвольном темпе.

№4. Стоя прямо с мячом перед грудью, необходимо выполнять наклоны вперед и вытягивать вперед руки с мячом.

№5. Ребенок держит мяч руками на голове и выполняет произвольные прыжки на обеих ногах.

Все упражнения этого комплекса выполняются по 4-5 раз.

Физкультура для детей при сколиозе

Искривление позвоночника требует регулярного выполнения комплекса лечебной физкультуры. Перед началом их выполнения ребенок должен встать у стенки и выровнять спину, зафиксировав правильную осанку.

Разминка заключается в легком и произвольном поднимании рук вверх на вдохе, их опускании на выдохе. Далее нужно сделать круговые вращения плечами назад-вперед. При этом сохранять осанку в правильном положении.

Основное упражнение — «Рыбка». Ребенок лежит на животе, руки и ноги вытянуты прямо. Нужно поднять голову, руки и ноги вверх одновременно, возвратиться в исходное положение.

Далее встать на четвереньки, опереться на руки и поочередно выгибать вверх и вниз корпус.

Из положения, сидя на подогнутых под ягодицы ногах, ребенок делает максимальный наклон вперед и при этом вытягивает прямые руки. В этом положении нужно хорошенечко растянуться. Затем возвратиться в исходное положение.

Заключающее упражнение — ходьба с захлестыванием голени вверх. И завершается комплекс восстановлением дыхания. Все упражнения нужно выполнять по 4-5 раз.

Специально для nashidetki.net- Диана Руденко

nashidetki.net

Гимнастика для детей 7-10 лет

7-10-летний возраст представляет собой начало школьной жизни, когда важно заниматься спортом, для того, чтобы гармонично развиваться и справляться с нагрузками, а также укреплять осанку. Дети в этом возрасте, как правило, отличаются двигательной активностью и получают огромное удовольствие от занятий гимнастикой, которая способствует развитию всех групп мышц, силы, выносливости, гибкости, координации, ловкости, осанки. Физические упражнения для детей 7-10 лет:Комплекс №11. И. П. -  сидя на стуле. Выполнить потягивание, при этом кисти согнутых рук должны быть над плечами, пальцы выпрямлены. Повторить 3-4 раза.2. И. П. - то же самое. Выполнить потягивание, подняв руки со сплетенными пальцами над головой. Ладони должны быть повернуты вверх, при потягивании - смотреть на кисти рук. Повторить 3-4 раза.3. И. П. - сидя боком на стуле, одна рука на спинке, другая на сиденье стула. Согнуть ноги, приподняв их с пола. Затем встать и снова перейти в прежнее положение, приподняв согнутые ноги. Повторить 4-6 раз.4. И. П. - стоя спиной к стулу, руки на поясе. Сесть на стул, ноги вытянуть вперед. Затем, опустить ноги на пол и опять встать. Повторить 4-6 раз.5. И. П. - стоя около стула или стола. Опираясь рукой на спинку стула или край стола, выполнять приседания то на правой, то на левой ноге. Повторить 4-6 раз. 6. И. П. - стоя ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Выполнять повороты туловища налево и направо попеременно с вытягиванием рук в стороны. При этом ладони повернуты вверх, пальцы выпрямлены. Повторить 3-4 раза.7. И. П. - сидя на стуле, ступни расставлены на ширине плеч. Выполнять наклоны туловища влево и вправо попеременно, при этом стараясь пальцами одной руки коснуться пола, а другую согнутую руку поднимать над головой. Повторить 3-4 раза.8. И. П. - стоя ноги врозь руки на поясе. Выполнять круговые движения туловищем, сначала в одну, затем в другую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.Комплекс №21. И. П. - стоя, слегка согнувшись на двух ногах, руки на поясе, локти согнуты вперед. На счет "раз" - правую ногу выдвинуть в сторону на пятку, туловище выпрямить, руки в стороны вверх. На счет "два" - спружинить на левой ноге, затем приставить правую ногу к левой, руки - на пояс. То же самое выполнить другой ногой. Повторить 6-8 раз.2. И. П. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет "раз" - встать на полупальцы, на "два"  - вернуться в исходное положение. На счет "три" - встать на пятки, на "четыре" - вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.3. И. П. - стоя, ноги врозь, руки развести в стороны-книзу. Поднимая руки вверх, сжимать пальцы в кулаки и разжимать. Повторите 8-10 раз.4. И. П. - стоя, ноги вместе. Немного присесть, при этом согнутые руки развести в стороны, предплечья приподнять вверх. При выпрямлении ног предплечья надо опускать вниз. Повторить 6-8 раз.5. И. П. - стоя, ноги врозь. На счет "раз-четыре" - наклониться вперед с поочередным круговым движением плечами вперед, на счет "пять-восемь" - выпрямиться, продолжая выполнять круговые движения плечами. Повторить 4 раза. То же самое проделать с круговыми движениями плечами назад.6. И. П. - то же самое. Наклониться вперед, стараясь руками коснуться пола. На счет "раз" - наклониться с поворотом туловища направо, затем рывковым движением согнуть правую руку назад, на "два" - вернуться в исходное положение. На счет "три", "четыре" - выполнить наклон вправо, рывковым движением выдвинуть прямую руку назад. Те же движения сделать в другую сторону. Повторите по 4-6 раз.7. И. П. - то же самое. Глубоко присесть, руками коснуться пола. На счет "раз", "два", не отрывая рук от пола, встать, выпрямив ноги. На счет "три", "четыре" вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.8. И. П. - стоя, ноги врозь, руки в стороны. На счет "раз", "два" - наклониться вправо, при этом правую руку держать на поясе, левую руку поднять вверх, слегка округлив. На счет "три", "четыре", выпрямляясь, вернуться в исходное положение. Точно такой же наклон выполнить в другую сторону. Повторите по 6-8 раз.9. И. П. - то же самое. На счет "раз", "два" - наклониться вправо, при этом правую руку держать на нижней части бедра, а левую поднять вверх, слегка округлив. На счет "три", "четыре", выпрямляясь, вернуться в исходное положение. То же самое выполнить в другую сторону. Повторите по 6-8 раз.10. И. П. - стоя, ноги на ширине плеч. Выполнить полуприседание на двух ногах, при этом согнутые руки развести в стороны. На счет "раз" - выполнить мах согнутой правой ногой, немного отклоняясь в сторону. На счет "два" - вернуться в исходное положение. Выполнить то же самое в другую сторону. Повторите по 6-8 раз в каждую сторону.

ЛФК для детей до года

Общеукрепляющие упражнения для детей от 1 до 3 лет

Гимнастика для детей от 1 года до 3 лет

Гимнастика для детей дошкольного возраста

ЛФК для детей школьного возраста

Гимнастика для детей 7-10 лет

Гимнастика для детей 10-14 лет

  • < Назад
  • Вперёд >

lfk-gimnastika.com

Гимнастика для детей 6 лет

Читатель узнает, какой должна быть зарядка для детей 6 лет, какие упражнения должны в нее входить. 

Очень важной частью воспитания ребенка является гимнастика. Она улучшает физическое здоровье и в целом развитие ребенка. Очень важно, чтоб гимнастика приносила ребенку удовольствие, для этого нужно проводить ее в игровой форме.

В шестилетнем возрасте малыш больше понимает, он более гибкий и ловкий, однако у многих родителей возникает ряд трудностей, так ка ребенок в этом возрасте очень упрям. Чтобы достичь желаемого результата необходимо приложить массу усилий и фантазии. Упражнения для детей 6 лет можно проводить под музыку. Если поставить ребенка напротив зеркала, видя себя, он старается лучше выполнить упражнения. Можно выполнять упражнения всей семьей, малыш будет стараться подражать родителям и стараться перещеголять их.

В возрасте 6 лет ребенка нужно начинать приучать к утренней гимнастике, она поможет не только проснуться, но и подготовить морально и физически к новому дню. В гимнастические упражнения можно включать мячи, палки, скакалки. Утренняя зарядка должна длиться от 10 до 15 минут и состоять из ряда различных движений и нагрузок на разные части мышц. Не стоит уделять внимание на одну группу мышц, это может привести к перезагрузке и растяжениям. Зарядка для детей 6 лет должна быть заранее продумана родителями и включать до десяти упражнений. Желательно менять упражнения во избежание повтора, так как такая зарядка может наскучить ребенку и он потеряет к ней интерес. Между комплексами упражнений стоит делать небольшой перерыв, примерно 30 секунд. Каждое упражнение нужно повторять от восьми до двенадцати раз.

Утреннюю зарядку можно начать с ходьбы на месте, одновременно махая руками, наклонов в разные стороны. Ребенка нужно приучать правильно и четко выполнять все движения, чтобы достичь результата работы всех мышц. Но не стоит переусердствовать и насильно заставлять его выполнять упражнения. В первое время ребенка можно стимулировать поощрением и не скупиться на похвалу. Если ребенка хвалить, он старается все выполнить безупречно и с удовольствием.

Гимнастика для детей 6 лет важна не только для физического развития, но и для дисциплины и послушания. Очень важно после упражнений приучить ребенка к утреннему туалету. Занятия совместной гимнастикой поможет сблизиться с ребенком и научиться больше его понимать. Комплекс упражнений можно продумать вместе с малышом, поинтересоваться, что ему трудно, а что он мог бы выполнять с удовольствием. Очень важно не перегружать комплекс замысловатыми упражнениями, которые трудно запомнить. Желательно предлагать ребенку упражнения как можно проще. Можно предложить малышу побыть в роли тренера и предложить свой вариант утренней зарядки.

www.webkarapuz.ru